всё о любом фильме:
Cucci
Россия, Кострома, 31 год, 3 апреля 1986, М
Добавить в друзья

 заходил 1 час назад

Регистрация: 30 октября 2010 Рейтинг комментариев: 49 (1530 - 1481) Обновления сайта: 5 (6 - 1)

«Привет, я Кукки, но это всё, что я скажу: в России есть свобода слова, но нет гарантии, что будешь на свободе после своих слов!»

 

Оценки пользователя

все оценки (303)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 151

Приятно удивлён, признаюсь! В отличие от многих, не смотрел этот фильм в детстве, хотя в плане уважения к «Одному дома» у меня всё срослось, как и у большинства. Как случилось, что не смотрел «Ричи»? А просто своеобразное предубеждение у меня было по отношению к нему, вот и выключал телик каждый раз, как видел кадры из него (всё равно я знал, что такой фильм существует и какой там примерно антураж).

Дело, по всей видимости, в том, что я узнал о «Богатеньком Ричи» (кстати, говорящее название: в английском это такая же игра слов, как если бы у нас кого-нибудь звали Богач Богатов) уже в конце 90-х. А к тому времени я уже стал, хм, чрезмерно «правильным» подростком и где-то услышал недобрые россказни… Будто «тот самый мальчик, что один дома с домушниками разбирался, на волне своей популярности и баснословного богатства стал наркоманом». Наверно, именно поэтому я решил, что где Маколей играет богатенького парнишку, — не для меня фильм! А чё, думал я тогда, этот парень вымахал уже, небось, под 2 м, разбирается своими излюбленными приёмчиками с бандитами, приехавшими «отоварить» его; а всю первую половину фильма, небось, он сорит деньгами и занимается всяким непотребством, а потом, естественно, правда на его стороне, потому что побеждает бандитов и раскаивается… Чего я там не видел, лично его фильм про себя любимого… Ну, примерно как тот мультик про «Битлз»… Так ворчал я про себя каждый раз, когда была возможность посмотреть семейное кино на тот момент не менее известное, чем «Трудный ребёнок», «Я и тень моя», «Один дома», «Бетховен», «101 далматин» или «Мышиная охота».

И вот нынче я посмеялся над собой тогдашним и включил «Ричи». Как же я заблуждался! Во-первых, Маколей Калкин здесь — ещё ранний подросток, а не долговязый хлыщ, каким он глядит на нас со скандальных фотографий, давших папарацци повод обозвать его «наркоманом». (Да и то сказать: из артистов кто не наркоман, или алкоголик, или кутила; хотя бы на определённом жизненном этапе; даже у гениального Золутухина был алкогольный период; но почему-то дворнику дяде Васе пить не зазорно, а суперзвёзд многие считают «детьми порока»; правильно кто-то сказал: каждого из нас порой подмывает позудеть о чужих пороках.)

Во-вторых, здесь он не демонстрирует отвратительного гипертрофированного поведения избалованного родительскими деньжищами дитяти! Такие персонажи, без сомнения, есть, и даже если не брать в расчёт известнейший французский фильм «Игрушка», то, мне помнится, ещё Куприн до революции писал про некоего Трилли… Но герой Калкина к ним не относится! Пусть он выглядит чересчур идеализированным, т. к. в шаблонном сознании многих дети богачей воспринимаются именно что эгоцентричными нахалами. Но кто сказал, что у нас тут фильм, подогревающий градус общественного напряжения между богатыми и бедными?! Если причуды богатеев и высмеиваются здесь, то очень по-доброму. И сама пара финансистов, и их сынок — герои вполне положительные; за их похождениями наблюдать интересно, но не оскорбительно для чувств зрителей, кого судьба богатством обделила. Богатые здесь вообще не плачут! Даже на плоту посреди Саргассова моря (именно в этом единственном в мире нигде не ограниченном берегами море находится печально известный Бермудский треугольник, куда загоняет честных родителей Ричи их нечестный поверенный, чтоб распустить слух об их гибели и завладеть корпорацией) муж и жена не унывают, а пытаются шутить и не дают зрителям ни шанса пустить хоть слезу за весь фильм.

Наконец, в-третьих, здесь нет бандитов! Вернее, есть, но сцен с ними исчезающе мало: только в эпизоде «оклеватанный дворецкий в тюрьме» фигурируют уголовники, впрочем, практически не проверяющие, не кажется ли доброму малому, что его место — возле параши… Слишком уж он крут, этот защитник юного Ричи в отсутствие выбирающихся из Бермудского треугольника родителей! Роли злодеев здесь достались завистливому бизнес-партнёру, а также предателям из службы охраны.

Помимо богатенького Буратино и его друзей — обычных ребят из простых семей, которых он запросто приглашает на свои восхитительные, не ограниченные в финансах, вечеринки, — смешно чудит здесь ещё один комичный персонаж. Это чокнутый профессор, нанятый семьёй Ричи развлекать единственного наследника наукообразными шоу. Не забывая при каждом удобном и неудобном случае что-нибудь кинуть в рот, нелепый толстяк всё же справляется со своей ролью гениального изобретателя, чьи изделия могут и из беды выручить, и любому врагу, как говорили русские сказители, «обломать бока». Злоумышленники понимают, что сумасшедший учёный далеко не так прост, как кажется на первый взгляд. Подготовили для него жестокую пытку, но и пытка эта сделана в комичном ключе. Обжора видит у самого лица вожделенное лакомство, но весь связан и тщетно пытается втянуть его себе в рот языком!

Отдельный респект за сцену обстрела помпезного памятника семьи Ричи, что они воздвигли сами себе при жизни. Знаю, что это явная пародия на известные всей Америке три каменные головы великих вождей нации. Но мне, как русскому, смешно не это, потому что я даже не помню, что это за три вождя их нации. Просто я радуюсь, когда НАШИ идеи, не имея возможности на родине получить должное визуальное воплощение, в том или ином виде рано или поздно реализуются на Западе! Кто стоял с грозным лицом за могучей лазерной пушкой, расстреливая всех и вся? Точно так же, как герой Челси Росса в сцене последней отчаянной попытки уничтожить семью Ричи вместе с их памятником? Ну, конечно же, Пётр Петрович Гарин, или Пьер Гарри, как называли его американцы. Герой романа Алексея Н. Толстого! Так порой не реализованные или реализованные до обидного слабо у нас гениальные фантастические сюжеты расцветают новыми красками в США! Аналогичный пример: «Карик и Валя» советского латыша Яна Ларри — в американском кинематографе этот проект превратился в незабвенный выкрик героя Мораниса: «Дорогая, я уменьшил детей!»

11 марта 2017 | 20:50

Всё-таки любимый жанр у меня — мелодрама, отказать себе не смею. Именно здесь на передний план выходят лучшие чувства человека. То самое, что делает человека человечным (т. е. милосердным), а не суровым и не мстительным (как это бывает в боевиках, отражающих силовую сторону жизни). В конце концов, «войной» ходят друг на друга и соседствующие стада шимпанзе, а у человека, в силу его куда большего ума, просто возможностей несоизмеримо больше. То ли дело — многолетняя любовная привязанность и сострадание к своим соплеменникам и даже к чужакам! Вот это, кажется, присуще только человеку.

Но мелодрама тоже должна быть хорошей! И вот перед нами — пример действительно сильной мелодрамы. Из громких кинотеатральных премьер в этом ключе фильм «Космос между нами» — первая в этом году и, по-моему, сразу удачная. Дальше нас ждут различные спекуляции на тему: кто-то неизлечимо болен, надо ухаживать, рука в руке… в общем, всё как всегда. Не спорю, истым любителям мелодрам такие сюжеты — наверное, и вправду бальзам на душу, катарсис и незапятнанная любовь к ближнему, как-то так. Но лично я предпочитаю сюжеты в стиле: они такие разные, а всё-таки вместе, но при этом жизнь бьёт ключом (и не гаечным, и не по голове, а просто «бьёт ключом», потому что попросту всё_хорошо). И я рад, что, наряду со старыми сказками вроде «Красавицы и чудовища» (или, в русской вариации, «Аленький цветочек») и новыми вариациями подобного рода ("Сумерки» у них и «Дракон» с «Притяжением» у нас) появилась и фантастическая мелодрама про космос! Наверняка я сейчас выгляжу не очень-то престижно для мужчины. Но всё же не могу ничего сказать плохого про вышеупомянутые мелодрамы в стиле подросткового фэнтези. (Хоть они имеют недобрую славу подиума для «актрисулек с приоткрытым ртом» или — поделок беспринципного недорежиссёра и маркетинговых ловушек для слезливых кисейных барышень.) А равно не имею ничего против новейшего фильма, где влюбляются друг в друга уже живущие в научно-фантастическом мире человеческие юноша и девушка с разных планет. (А не девушка и дракон; девушка и вампир; девушка и инопланетянин — как раньше).

На первый взгляд, впрочем, здесь всё банально и избито, только антуражи другие. Есть мечтательная девушка (не имеющая друзей и удачи в жизни) и её не вполне здоровый возлюбленный, который, как бы и не сверхъестественное существо, но и не совсем человек. (Потому что родился на Марсе, а это накладывает совершенно особый отпечаток на его организм.) У них закручивается роман, и всё идёт к тому самому печальному финалу, когда каждый миг может быть последним не только в плане любви, но и в плане самой жизни. Кино развивается по канонам не то роуд-муви, не то трагикомедии. Типа, надо успеть достучаться до небес, пока не сыграл в ящик! Главную героиню исполняет та самая девушка из «Туморроуленда». А этот последний — странноватый фильм для умных людей; интеллектуалы, высоко оценившие, к примеру, индонезийских «Философов», оценили и его, но не могли сделать кассу, так что «Туморроуленд» провалился. Тем не менее, симпатичную Бритт Робертсон опять взяли на главную роль в фильм на космическую тематику, и она вновь не хватает тех самых звёзд с неба, а просто играет как умеет. Да и её партнёр — юный артист с немного детским личиком — не блещет, хотя и не портит ни одного кадра. Итак, повторяю, по большому счёту костяк фильма — не шедевр. Но по мере того как сюжет развивается, мы понимаем, что авторы старались вложить душу, а не просто в тысячный раз переставили некоторые детали ради продажи старой бормотухи в новеньких изящных бутылочках.

Во-первых, фильм без преувеличения красив и величествен: он взял то лучшее, что всё же было в не зашедшем массовому зрителю «Туморроуленде», а именно золотые американские поля и величественные космодромы НАСА. Взял эти пейзажи — да ещё и добавил к ним перламутровые океанские волны, разноцветные аэростаты, поросшие лесом горы.

Во-вторых, научная фантастика здесь действительно адекватная, против законов физики никто особо не бегает, псевдонаучный бред с серьёзным видом не излагает. Марс заметно меньше Земли, но намного больше Луны, и действительно: на Марсе человек не может скакать, как кенгуру (чем может похвастаться посетитель Луны), но всё же прыжки «марсианина» будь здоров по сравнению с «землянином». (Чем больше планета, тем сильней к себе притягивает.) Насчёт в прямом смысле большого сердца человека, родившегося на Марсе, я вполне верю научным консультантам, которые явно у создателей этого фильма были. В условиях гравитации хотя и не такой слабой, как на малютке Луне, но гораздо слабей, чем на Земле, тело развивающегося малыша не могло быть приспособлено к земным условиям. Мне показалось, или год смерти матери главного героя на могиле высечен как 2018? (Т. е. к нашему текущему моменту уже можно лететь на Марс, основывать там колонии?) Если так, то наша цивилизация предстаёт в образе некоего параллельного мира, но мне импонирует такой мир. Всё продумано: роботы прислуживают людям, ноутбуки и планшеты прозрачны, шаттлы для многократных полётов в ближний космос напоминают компактные удобные ракетопланы. Но при этом поля по-прежнему удобряют с бипланов-кукурузников, школьники гоняют на лёгких мотоциклах, а фермеры — на задрипанных пикапах. В целом, неплохой продуманный технологичный мир, не утративший своего человечного шарма и не скатившийся в бездушный антиутопичный футуризм.

Наконец, в-третьих, мелодрама достойна и в меру душещипательна. Тёплой слезе есть где выкатиться. Проверено на жене!)) Но честное слово, нет розовых соплей или нарочитого надавливания на жалость! Смотрите фильм до конца — и вы увидите, что авторы дают героям развиваться до самого последнего кадра. Все ассоциации, угадывавшиеся было по ходу фабулы (от «Незнайки на Луне и „Ихтиандра“ до „Мамы Мии“ и прочих поисков отца родного — «Путешественник с багажом» Железникова, «Я танцую одна» Бертолуччи, миллион таких сюжетов…), останутся только вашими ассоциациями, ибо фильм не копирует их, а умело вплетает в свою собственную индивидуальность.

Лишь за немного скомканную, небрежную игру актёров (не только молодых звёздочек, но и заслуженных Гэри Олдмана с Карлой Гуджино, задействованных на втором плане) я бы снизил баллы.

9 из 10

3 февраля 2017 | 13:51

Очевидно, не столь массовый фильм. Но мне посчастливилось. Лет двадцать тому назад (ибо древний я, как мамонт) я посмотрел уже на тот момент выглядевший этаким ретрокино советский детский фильм «Ох уж эта Настя!» Особенно хорошо помню, как понравилась звучавшая под финальные титры песня «Лесной олень». Каково же было моё умиление впоследствии, когда я нет-нет да и слышал по радио или даже просто от людей ту самую милейшую песенку, которую специально для фильма про Настю исполнила талантливая еврейка Аида Ведищева и которую я включил в число 500-т любимых песен всей жизни! Видно сокола по полёту, говорю я в таких случаях, имея в виду, что хорошую песню я сразу чую (а в тот момент я слышал её впервые). Фильма уже почти никто не помнит, а песня по-прежнему на слуху!

Но я считаю, что и сам фильм — просто блеск, несмотря на скучноватое для сегодняшнего обывателя чёрно-белое изображение. И совершенно напрасно некоторые из вас, отписавшихся здесь до меня, обвиняют его в идеологизированности! Это как раз не тот случай, не путайте фильм про Настю с фильмом про Ильмара «Пассажир с ЭКВАТОРА», где также звучит оригинал одной из моих любимейших песен всех времён и народов — «Маленький принц» (поёт Елена Камбурова). Вот тот фильм действительно оказался безнадёжно испорчен конъюнктурой и ангажированностью, спасаясь от свалки истории исключительно благодаря великолепной песне…

Где тут-то «советская идейность», господа хорошие? Если в фильме, как мальчик изобличил антисоветского шпиона, она есть, то не может её быть в фильме, где девочка плачет, из-за того что её не берут в пионеры! В конце концов, и сегодняшняя школа — в значительной мере насилие над личностью в угоду некой государственной директиве, по слухам, спускаемой не откуда-нибудь, а из Кремля. А в те времена, которые в песне Валерия Кипелова метко названы «дешёвая жизнь и дешёвое вино», глумление над «белыми воронами», так или иначе противопоставлявших себя обществу, и вовсе было в порядке вещей. Но чем малютка Настя провинилась перед окружавшим её советским обществом? Разве только тем, что была страшной фантазёркой и чудачкой! Настя морально страдает, напуганная перспективой не быть принятой в пионеры. Но гораздо больше, чем от туманной перспективы оказаться на обочине жизни, страдает девочка из-за банальных насмешек одноклассников. И ради того чтоб максимально красноречиво показать красоту внутреннего мира маленькой непонятой девочки, авторы делают свой фильм в известной мере новаторским. Они вмонтировали в фильм мультяшек, например пантеру (привет Багире, «крёстной матери» индийского найдёныша Маугли; к моменту выхода «Насти» ещё так свежа была великолепная экранизация «Книги джунглей», да-да, та самая, где: «А мы уйдём на север! А мы уйдём на север!»). Общество своих в хорошем смысле «галлюцинаций» Настя предпочитает обществу людей. Можно себе представить, как свежо и попросту круто смотрелся фильм с рисованными животными! Реакция тогдашних зрителей сравнима с нынешним успехом «Фантастических зверушек», когда кино шагнуло на новый технологический уровень, уже стирающий границы между отснятым и нарисованным на компьютере.

Несмотря на все её чудачества (за которые один из вас, уважаемые рецензенты, призывал ей всыпать по первое число!), авторы фильма явно на стороне своей маленькой героини! Конечно, я не отрицаю, что, как детская комедия, фильм в советской стране преследовал (в том числе) и воспитательную функцию. Но если главную героиню авторы и воспитывают, то очень по-доброму — лишь чуть-чуть журят. А вот её недоброжелатели во главе с учительницей в конце буквально посрамлены! Последнюю точку в «оправдательном приговоре» своей младшей дочки ставит мама, которая знает, что выдумщица имеет право быть выдумщицей. Более того, мать знает, как максимально корректно, но жёстко, «отбрить» учительницу. Чтоб не подходила к своим обязанностям слишком буквально, не лезла в личную жизнь семей своих воспитанников, прикрываясь «благими целями коллективизма».

10 из 10

20 января 2017 | 16:29
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...