всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он уже здесь!

    Техасская резня бензопилой (я люблю этот фильм)

    Как я рад, что создатели этого фильма взяли именно бензопилу. Просто это смотрится очень эффектно, когда маньяк в маске пробирается через лес, с жужжащей бензопилой в руках. Тоуб Хупер, был очень хорошим режиссером в молодости. Просто я читал эту историю о семье, которая убивала все приезжих путников, самое удивительное, что они никогда не использовали бензопилу. Иногда выдумки кинематографистов, становятся намного интересней реальных вещей.

    Смотрел этот фильм позже других частей. Смотрел все продолжения и римейк, а вот до оригинального фильма, долго не мог добраться. Но когда я, его все-таки посмотрел, я испытал большой восторг от фильма. Эта часть, моя самая любимая про убийцу с кожаным лицом. Очень сильно понравилась атмосфера в фильме. Малоизвестные актеры, тоже сыграли очень убедительно. Но больше всего, конечно, порадовал актер Гуннар Хансен. Вы просто зайдите в его профиль, посмотрите на его фотографию, а потом представьте, что у него бензопила в руках и маска на лице. Да, это действительно он. Хотя даже не подумаешь.

    Еще, мне в фильме очень понравился финал. Я просто даже не понял, что фильм кончился, все так просто и самое главное реалистично. Актеры на съемках фильма, сами чуть не покалечились. Мне кажется, это, возможно, самый лучший фильм Тоуба Хупера. Он очень жесткий и кровавый. Когда делают разные хит-парады старых ужасов, этот фильм всегда занимает достойные места, причем, абсолютно заслуженно. Перед нами, просто настоящая классика «слэшера». Всем фанатам этого жанра, нужно просто знать этот фильм. Рекомендую.

    Спасибо.

    10 из 10

    5 апреля 2010 | 23:18

    Фильм, ставший культом, интересен многими нюансами. Как это часто бывает, самое удачное создаётся вопреки благоприятным условиям. Вот и постановка о резне бензопилой в Техасе оказалась делом крайне трудоёмким для группы авторов, изнурительно работающих по шестнадцать часов в сутки на страшной жаре, когда бюджетных вливаний заметно недоставало и очень многое требовалось замещать творческим подходом к делу. А подход был основательный, начавшийся со сценариста Кима Хенкеля погрузившегося в пучину жуткого наследия реальных американских маньяков, включая широко известного Эда Гейна, ставшего прообразом для многих экранных злодеев и вдохновителем на жанровые картины. В соавторстве с начинающим режиссёром Тоубом Хупером они заложили крепкий остов будущей работы, выверив стратегически важные зрительские фобии, которые в последствии лет окажутся фундаментальными законами на многие годы вперёд, на деле доказав неслучайный культовый статус их детища.

    Обладая творческой смелостью с подходящим возрастом в районе тридцати лет, когда художнику охота доказывать, а не наследовать, режиссёр вывел свою собственную формулу чистого страха, ориентированную сразу в два важных направления, закрепившихся в жанре до сих пор: столкновение приезжих городских с жуткой глубинкой, сделавших фатальный «поворот не туда», а также ориентир на молодёжную аудиторию, нарочно избегая заумных конфликтов, очень многое отводя непосредственному действию испуганных ребят и девчат, оторванных от привязки взрослой защиты, в симбиозе с гротескным маньяком, чей ореол изобилует ярким бутафорским слэшер-насилием. Вместе с тем, автор был далеко не так прост, хоть и избрал односложную плоскость показательной встречи весёлой молодёжи с жестокой резнёй. Он, наоборот, хоть и заслужил ряд запретов для показа его картины в некоторых странах, стремился донести узловую начинку фабулы, детально исследуя человеческое умопомешательство весьма сдержанной «картинкой», зачастую избегая откровенного смакования насилием, нарочно упирая на психологическую игру зрительской фантазии, дорисовывающей гораздо большее, нежели визуальный ряд.

    Страх по Хуперу — это нечто запредельно варварски жуткое, однако естественное, уходящее корнями с тёмную животную натуру человека, что вырывается наружу, почувствовав абсолютную свободу от наказания. Отдалённый угрюмый дом из костей где-то на окраине, словно на иной планете без Закона и осуждающей морали, населённый семейкой психопатов, не располагает объяснениями первопричины, как это стало в заметно слабых продолжениях да ремейках франшизы. Нет и долгого нагнетания саспенса. Он попросту не нужен, когда речь заходит о кристально чистом безумии, поработившем себе тела людей, лишённых остатка человечности из-за полнейшей вседозволенности. Поэтому приезжим героям не надо быть виновными в каком-нибудь мерзком проступке или отвратительном поведении, что привьют будущие слэшеры. Требуется лишь ступить ногой в вотчину сумасшедших и смерть моментально заберёт их себе самым грубым прямолинейным способом, точно они безвольный скот на бойне, фигурирующий в сценарии. Психологические травмы, становление душегуба, мотивы — оставлено в иных направлениях хоррора. У Хупера нет исследования того, что никогда не будет подвластно науке, ведь человеческий разум — загадка, а когда там идёт сбой, то вообще — бездонная пучина предположений. Кто скажет с полной уверенностью, почему Гейн творил свои ужасающие вещи? Откуда появляется дурной ген в физически здоровом человеке? Мы можем лишь наблюдать голые факты, которых придерживается и фабула картины, демонстрирующая царство тотального умопомешательства, перемоловшего городских ребят без остатка.

    Причём безумие настолько страшно, что оно не только опасно в физическом проявлении, а ещё способно заражать окружающих, как явственно смакует сильнейшая кульминация ленты, когда мир вокруг пойманной героини замкнулся стенами дома. Безысходная атмосфера на экране настолько заряжена пульсирующей наэлектризованной энергией умопомешательства, что ощутима и зрителю, напряжённо наблюдающему садистские истязания жертвы группой маньяков. И самое идейно жуткое семя будет авторское умение передать в истошных девичьих воплях с кадрами выпученных глаз, что неважно умрёт она или нет, а что она именно сейчас в данный миг теряет всякий рассудок и никогда уже не обретёт его обратно, даже если отчаянно выпрыгнет в окно, удерёт по дороге, запрыгнет в кузов спасительной машины… Для неё уже нет спасения и никогда не будет. Водитель может увезти вдаль только физическую оболочку, залитую кровью, а разум полностью достанется «Кожаному лицу», исполняющему свой культовый варварский танец с ревущей пилой. Это не беспомощные конвульсии сожалеющего маньяка и тщетное сотрясание воздуха, а ликование Безумия под уродливой маской, превратившего спасённую в морально искалеченного очередного психа с полоумным смехом. Фильмы ужасов с наличием насилия обычно делятся на два типа: вызывающие отвращение чрезмерным употреблением кровавой бутафории, и вырабатывающие ощущение страха через применение того же самого инструмента. Лента Хупера принадлежит ко вторым, когда откровенно жутко, но не от экранных убийств, а от беспросветной ситуации, изобилующей ими.

    К сожалению, почти все из съёмочной группы остались даже в жанре людьми одной роли или одного фильма, за исключением режиссёра. Мэрилин Бёрнс играть по меркам драматических картин здесь нечего, однако она навечно осталась экранной Салли, безупречно изобразив метаморфозу личности от лёгкой беспечности до дикого страха, лишающего рассудка, оставив после себя эталонный пример будущим «Королевам крика», что значит подлинная жуть, которую испытывает всякая жертва хоррора при встрече с маньяком. Да и фильм остался навечно, ведь до сих пор молодёжь совершает повороты не туда, посещает зловещие американские глубинки, беззаботная молодость проигрышно сталкивается с безжалостной смертью, вопят девушки, злодействуют маньяки в масках и жужжат бензопилы, а это уже так много, чтобы в который раз включить культовый любимый ужастик, особенно если на дворе стоит жаркое лето, точно на экране.

    10 из 10

    7 августа 2015 | 08:28

    Жанр ужасов всегда вызывает сомнения и споры, а уж тем более такой его подвид, как слэшер. От этого фильма я многого не ожидал, тем более, что уже видел ремейк, однако был приятно удивлён тем, что увидел.

    Несомненно, это кино на порядок лучше современных произведений этого жанра — нам не демонстрируют пластиковые внутренности в течении полутора часов, а нагнетают, пусть порой и не совсем удачно, атмосферу психоза и истеричное желание представить, что всё происходящее — жуткий фарс. Современный вариант фильма не вызывает такого отторжения, такой острой реакции, из-за слишком «гладкой» картинки и приевшейся всем, кто смотрит современные ужастики, однообразной актёрской игры.

    Техасская Резня Бензопилой на удивление не выглядит неестественной и наигранной (может, за исключением сцены с Дедушкой и финальной погони), и этим очень выгодно выделяется на фоне других ужастиков того времени. Да и тот факт, что напугать нас стараются не просто с помощью выпрыгивающего из темноты, раз в пять минут, маньяка и реалистичности показанных увечий, а с использованием гипертрофированных средств классического ужаса, который держится на целостности создаваемой зловещей атмосферы — тоже несомненный плюс.

    В целом, если вы не любите подобный жанр — для вас, думаю, достаточно будет посмотреть именно этот фильм, для ознакомления. Если же вам по душе современные слэшеры, то узнать, откуда они выросли — необходимо.

    28 мая 2009 | 09:21

    Тот редкий случай, когда оригинал хуже римейка.

    Не знаю, почему любителям слэшеров больше по душе именно этот фильм. По мне так «Техасская резня бензопилой» 2003 года, получилась намного лучше, чем та же резня в 1974 году. И я больше чем уверенна, что многие возносят этот фильм столь высоко, лишь из-за уважения к классике и к громкому имени режиссера, подарившего нам в дальнейшем, несколько не плохих картин.

    Между оригиналом и римейком абсолютно нет ничего общего. Мне понравился фильм 2003 года тем, что там до последнего передана именно та атмосфера страха и ужаса, которой так не хватает в картине Тоуба Хупера. Честно скажу, что то, что я увидела, больше напоминает черную комедию, чем ужастик. Взять к примеру Томаса. Он был откровенно смешон и не убедителен для маньяка-психопата. Он был похож на огромную уродливую куклу с размалеванным лицом, в дурацком парике и к тому же с галстуком. Про актерскую игру тоже говорить не за чем. Герои не понятно зачем зашедшие на эту скотобойню, не медленно разделились, потеряли друг друга, подняли панику, не до конца поняв, что случилось. И в итоге, с ними произошло все то, что происходит с любыми, попавшими в похожую ситуацию.

    И здесь же не было самого главного, того, что так порадовало меня в римейке. Здесь не было той самой большой, дружной семейки Хьюитов и их ближайших родственников. Здесь были только брат Томаса и его дядя, а так же дедушка, не подававший никаких признаков жизни, пока его не раскачали. И сцена на 72 минуте фильма, которая по идее должна была вызвать ужас у зрителей, когда Салли пришла в себя и начала звать на помощь, а Хьюиты, издеваясь, начали подвывать в унисон, у меня вызвала приступ смеха.

    Этот фильм — классика жанра, но после римейка 2003 года, его смотреть просто невозможно. Но все равно, хочется выразить благодарность Тоубу Хупру за то, что благодаря ему, на свет появился такой колоритный персонаж как Томас Хьюит.

    8 августа 2012 | 22:48

    Режессер: Тоуб Хупер проделал огромную работу. Реализм и внимание к деталям не имеет себе равных. Единственный минус, это очень слабая динамика фильма. в фильме большую часть времени заняла пустая болтовня Франклина.

    Сценарий: Фильм имеет слабый, хотя функциональный сюжет, тот, который с тех пор стал основным для слешеров: группа подростков заблудились, наткнулась на убийцу, процесс преследования и смерть.

    Саундтрек является исключительным и заслуживает большего признания. Вставив звуки бойни и скрип железа, создатели доказали, что не только красивая музыка может добавить в фильм атмосферы и индивидуальности.

    Операторская работа: Хорошая. Дэниэл Перл показал, что фильм с низким бюджетом, может похвастать, отличными тенями, освещением и ракурсами.

    Итог:

    Фильм стал классикой, Тоуб Хупер стал классикой. Фильм очень интересный, свежо смотрится даже сейчас. Общая атмосфера фильма, застовляет закрыть глаза на мелкие недачеты.

    7 из 10

    18 октября 2015 | 21:22

    «Техасская резня бензопилой» — фильм, производящий неизгладимое впечатление. «Это черт знает, что такое!» — хочется воскликнуть в определенный момент.

    Один из лучших фильмов ужасов, которые довелось посмотреть. Сцена с попутчиком действительно страшная. Мурашки ползут по коже в ожидании беды.

    Одно из главных достоинств фильма, на мой взгляд, — удивительная цельность. В нем практически нет «лишних» сцен. Все 
    подчинено одной концепции, каждая реплика произносится не просто так.

    В числе других плюсов — красивые съемки техасских пейзажей, странная желтоватая гамма, обилие «нижних» планов и съемок с контровым светом, изобретательные декорации (оформление «проклятого» дома») и, конечно, запоминающаяся озвучка.

    «Техасская резня…» ближе к арт-хаусу, нежели к массовому кинематографу. В любом случае — это уже история кино, определенный этап в развитии жанра ужасов.

    9 из 10

    23 мая 2009 | 11:36

    Конечно, с точки зрения развития кинематографа и в частности жанра слэшер «Техасская резня бензопилой» явление выдающееся. В наше время уже никто не осмелится подвергать сомнению культовость и знаковость этого фильма, породившего уйму как высококачественных, так и низкопробных римейков и «двойников».

    Смотреть ТРБ надо, обязательно делая поправку на почтенный для фильма этого жанра возраст. Для человека, закаленного и проверившего крепость своих нервов в более пугающих и страшных ужастиках, многие сцены могут даже показаться смешными и вызвать здоровую улыбку. Однако не стоит обманываться. Фильм наделен жуткой, в некоторых местах тошнотворной атмосферой происходящего на экране. Я поймал себя на мысли, что если бы в придачу к картинке телевидение обладало бы возможность передавать запах, то мягко говоря, я долго бы не усидел пред экраном.

    Зрителя окунают в пространство бескрайних засушливых пустынь Техаса, невзначай обращают его внимание на ужасы скотобойни, рассказывают о надругательстве над выкопанными из могил трупами. Но все это только прелюдия к тому, что ждет пятерку ни о чем не подозревающих молодых людей. А по-настоящему серьезные вещи начинаются с того, что они берутся подвезти другого молодого человека сомнительной наружности.

    Отличительная и характерная черта ТРБ — отсутствие хеппи-энда как такового, то есть номинально выжившие есть, но в их числе находится и злодейская семейка каннибалов, так что, думаю, продолжению суждено было выйти в свет. Мне лично сначала показалось, что фильм слишком резко закончился, прямо в кульминационный момент погони, но спустя некоторое время, это ощущение прошло.

    Предположу, что главными героями ТРБ являются все-таки не молодежь, а как раз наоборот. Акцент сделан именно на каннибалов. Людоеды не лишены чувства юмора, живо общаются (за исключением Кожаного Лица) между собой, обсуждая некоторые бытовые проблемы, а финальная сцена с ужином превращает и без того напряженный и захватывающий фильм ужасов в черную комедию. Да что там! Вы только посмотрите на типажи этих нелюдей: с виду ничем не примечательный, но жестокий и строгий папаша, его шкодный длинноволосый сынок, братик-повар с бензопилой в руках и умудренный годами дедушка — где Вы еще таких сыщите!? Эх, жалко сюжетом не предусмотрен показ матери вышеперечисленного семейства, а то очень хотелось бы посмотреть на эту женщину.

    Однозначно, фильм необходимо посмотреть всем уважающим себя киноманам, тем самым укрепив и дополнив свою картину понимания истории развития такого вида искусства, как кино.

    8 из 10

    20 мая 2008 | 21:39

    При просмотре фильма «Техасская резня бензопилой» Т. Хупера, в наши дни, стоит учитывать, что этот фильм был снят в 1974 году и попытаться перенести себя в те времена, что бы объективно оценить эту киноленту.

    Понятное дело, что современному зрителю, искушенному спецэффектами двадцать первого столетия и смотрящему кино только из-за визуальщины, тяжело будет досмотреть фильм до конца, но те, кто любит хорроры, да еще и те фильмы, с которых все начиналось, просмотр обязателен.

    «Техасская резня бензопилой» со своим, казалось бы, незаурядным сюжетом, маленьким бюджетом и молодыми актерами-студентами-практикантами, вызвала массовый ажиотаж, окупив себя раз так в 300, но при этом актеры заработали по долларов 50.

    Уверен, если бы я пошел на премьеру «Резни» в 1974 году, остался под реальным впечатлением, потому как этот фильм — это действительно настоящий хоррор, который, с каждой последующей минутой, нагнетает обстановку, при этом, имея непредсказуемый сюжет, что также оставляет хорошее впечатление.

    Фильм мне очень понравился, но в нем стоит отметить и такие негативные стороны как недоработанный сценарий, можно также упомянуть затянутость первой части фильма и некоторых моментов (беготня, например), перебор с крупными планами (особенно мне не понравился частый и крупный показ лица М. Бернс в доме маньяка — как-то уж слишком переборщили, может это ошибка при монтаже) и конечно же концовка фильма (получилась скомканной и непонятной для меня. Наверное, ребята устали сниматься под палящим солнцем Техаса и решили побыстрее собраться и разъехаться по домам, а может и деньжата кончились на концовку, ведь съемки проводились по порядку).

    P.S. Спасибо Т. Хуперу, создавшему одного из культовых персонажей.

    20 мая 2013 | 17:53

    Эту картину нужно было смотреть в детстве. Ух, как бы я тогда боялся. Но есть и положительные стороны в том, что я посмотрел этот фильм спустя 36 лет после её создания. Ведь можно сосредоточиться не на страхе, а на оценивании. И я полностью согласен со всеми, кто считает, что «Техасская резня бензопилой» — культовый фильм, давший начало многим современным жанрам.

    Лично для меня фильм оказался не так страшен, как про него написано и сказано. Честно говоря, сейчас трудно найти вообще страшный фильм, который реально был бы страшен. И не потому что ужастики вторичны, а потому что зрители раскусывают фильм как хрупкий орешек намного раньше, чем этого хотел бы режиссёр. Сюжеты предсказуемы, бутафория лезет в глаза, ненатуральные страхи и поведение героев, если используется компьютерная графика, то видно, что это компьютерная графика и дальше смотрится с ленцой. «Техасская резня» сконцентрировала своё внимание не на крови, не на сценах садизма, а на тревоге, на переживании за героев. Пока главная героиня мчится от маньяка она несколько раз падает, несколько раз лежит и стонет от боли и в последний момент поднимается и продолжается погоня. И все эти крючочки вздрагивают зрителя.

    Фильм, я бы сказал, получился недолгим и сконцентрированным. На мой взгляд, там нет ничего лишнего. Нет долгих диалогов, нет сцен расчленёнки, показанной крупным планом, нет бесконечной погони от дому к дому, от сарая к сараю, от мясокомбината к мясокомбинату. То есть, режиссёр преподносит такую вкусную концентрацию страха, который в 1974 году, я уверен, был вызван, наверняка, у каждого зрителя.

    Говоря в общем, я понимаю, что фильм сам по себе напряжённый, и что в 1974 году, он был самым страшным. В наше время он смотрится, скорее, как произведение хоррор-искусства. Благодаря своей 36-летней давности, кино меня не пугало, а приводило пример, что было раньше, чего раньше боялись. Как старый фотоаппарат. Большой такой, в твёрдом прочном чехле. Сейчас им трудно пользоваться, но он может восхищать тем, что он вот такой, и что когда-то все фотографировали именно им, а потом в ванной комнате в красном свете перекладывали из ванночки в ванночку снимки. Вот примерно что-то вроде такого ощущения и подарил мне фильм «Техасская резня бензопилой»

    7 из 10

    10 августа 2010 | 16:55

    В 1974 году на экраны вышла «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера. Многие этот фильм называют первым «слэшером» в истории кино.

    Сюжет повествует нам о том, как Мэрили и ее брат Пол вместе со своими друзьями Домиником, Салли и Франклином решили съездить в Техас, чтобы проведать покойного деда. К сожалению, ребята не знаю, что эта поездка для них будет самым настоящим кошмаром в их жизни.

    Сценарий, написанный Тобом Хупером и Кимом Хенкелем получился интересный и захватывающий с самого начала фильма. С каждым моментом сюжет неожиданный даже не знаешь, что будет дальше. Хупер прекрасно показал сам Техас и людей живущих в нем, хотя семейку каннибалов людьми не назовешь. Сам главный маньяк по прозвищу «Кожаное лицо» показан настоящим психопатом, который ростом под два метра и имеющий огромную силу, так и не успокоится пока кого-нибудь не убьет.

    В целом сценарий получился удачным.

    Конечно меня очень удивила постановка спецэффектов. При таком малом бюджете Хупер очень хорошо постарался на славу. Все эти оттенки, атмосфера пугает зрителя в ожидание неповторимого ужасного эффекта. Действия происходят моментально, даже не замечаешь этого, особенно когда происходит убийство. Все это так реалистично показано, что думаешь эти действия маньяка происходят реально.

    Насчет актеров, сыгравших в фильме, я только могу похвалить. Конечно, среди них известных нет, так как в такие фильмы известных не берут. Играют не профессионально, но уверенно, достойно и впечатляюще. Гуннар Хансен, играющий самого маньяка «Кожаное лицо», сыграл потрясающе. Он прекрасно показал агрессию, ненависть к людям своей ролью. За это большой плюс, так как мало кто сможет превосходно показать маньяка.

    Режиссер Тоуб Хупер снял превосходный «слэшшер». Напомню, что при низком бюджете этот фильм собрал 30 миллионов, но в 70-ые годы он был запрещен во многих странах.

    В итоге хочу сказать, что фильм удался на славу. Потом уже появятся еще продолжения и римейк, но оригинал всегда будет лучше.

    10 из 10

    7 июля 2011 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>