всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Назвать первую часть тетралогии «Техасская резня бензопилой» слэшером определённо нельзя: убийств здесь не так много, половину фильма длится только прелюдия. Да и вторая часть фильма небогата на них: герои убегают от сумасшедших каннибалов и умирают один за другим. Так что фильм больше относится к жанру survival horror (хоррор на выживание).

    Оно и правильно: до выхода зачинщика нового жанра хоррор-кинематографа — фильма «Хэллоуин» — оставалось ещё четыре года, поэтому ужастики делались ещё по старой школе. Это уже дальше, в начале-середине 80-х появятся следующие части «Хэллоуина», зародится, простите, «Хэллоуин-киллер» в лице первой части «Пятницы 13-е» и появится воистину страшный фильм гениального Уэса Крэйвена (речь, конечно же, о легендарном «Кошмаре на улице Вязов»). А «Техасская резня бензопилой» — это всего лишь грубый и неотёсанный продукт далёкого прошлого хоррор-кинематографа.

    Признаться, даже само название фильма слабо раскрывается, по крайней мере, в первой части сериала (остальные три части я ещё не смотрел, римейк и приквел — тоже). Название прямо-таки ужасающее: «Техасская резня бензопилой»; ожидаешь от сюжета фильма бесконечных погонь от свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках и море крови, а в итоге… А что в итоге? Свихнувшегося маньяка с бензопилой в руках мы получили: зовут его Кожаное Лицо, а вот динамичности фильм никакой нам не дарит, как было уже сказано в начале рецензии: полфильма длится только прелюдия, зритель с нетерпением ждёт начала этой самой резни, ради чего он и пошёл в кинотеатр (это я смотрю на фильм глазами современников фильма), но в итоге получает какие-то вялые, неубедительные погони и потасовки. А бензопила вообще показана мало. Думаю, правильнее фильм было назвать просто «Техасская резня».

    Вердикт. В итоге имеем не подходящее к фильму название (надеюсь, следующие части его больше раскрывают), сюжет, не отличающийся особой, характерной для слэшеров динамичностью (до появления которых оставалось совсем недолго), да и вообще довольно средний кино-ужастик.

    6 из 10 (для придирчивых зрителей)

    8 из 10 (для всех остальных)

    3 января 2010 | 10:41

    Страсть. Этот фильм разжег во мне страсть к старым слэшерам, стал первым в их списке, и встал на третье место списка моих любимых фильмах. Этот фильм принес миру одного из самых диких и безумных маньяков всех времен, а также не одну часть продолжения. Этот фильм раскрыл для многих совершенно новую сторону фильмов ужасов, дикую и безумную, без каких-либо поблажек. Этот фильм — история о том, с чем можно столкнуться в мире, и, чего не дай Бог, можно пережить или не пережить самому.

    И так, «Техасская резня бензопилой» — классический фильм-ужасов, слэшер, ставший первым полноценным фильмом Тоуба Хупера. Фильм, снятый за 11 дней, и вышедший на экраны в 1974-ом году, по сей день является превосходным образцом пугающего слэшера, а местами так и вовсе рвущего на куски все остальные фильмы данного поджанра.

    Родившись в середине 90-ых, я, ввиду плохой распространенности этого фильма, поначалу познакомился с римейком, и только потом, основательно подсев на ужастики 70-ых и оригиналы римейков, я добрался до этого произведения. Сказать, что римейк меня напугал — ничего не сказать. Ублюдок в маске из человеческой кожи и напугал меня, и одновременно поразил, а давящая атмосфера римейка накрепко отпечаталась в моем мозгу. Однако когда я посмотрел оригинал, все то, что навеяла ре-постановка Майкла Бэя, улетучилась в один момент. Оригинал вытеснил все то, что я испытал от римейка, полностью затмив его, показав нам фильм без дорогих эффектов, но с максимальной реалистичностью. И с тех пор этот фильм бился на первых трёх местах в моем списке, но занял последнее из них. Ничего не хочу сказать этим, просто есть два других фильма, которые я люблю больше. «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера — это настолько реалистичный и пугающий фильм, что обязательно зацепит вас.

    Если кто-то воскликнет — «Да что может быть РЕАЛИСТИЧНОГО в таком старье, снятом сорок лет назад?!». Чтобы понять, что именно там вгоняет в ступор, пугает — вам надо просто немного поразмыслить над увиденным. Просто представьте себе, что вы можете оказаться в подобной ситуации, причем не на месте Салли Хардести, которой удалось смыться от маньяков, а на месте Кирка, но только лишь временно оглушенного молотком. А кто вам сказал, что в сельской местности, где многие из зрителей могут иметь дачу, не живут спятившие от ненависти к вам реднеки (к слову — обобщающее обозначение всех колхозников, всего мира), которые могут сделать с вами тоже самое? Если вы удачно разовьете эту мысль, пропитаетесь ей как надо, то вам обеспечено энное количество времени, проведенного если не в страхе, то хотя бы в легком паническом состоянии, в состоянии дискомфорта, например.

    Сюжет фильма в 70-ые был чертовски оригинален. Впрочем, если отбросить всякие гавёные недослэшеры и малоизвестные, не самые лучшие из них, снятые уже после «Техасской резни» или в наше время, в основу которых так или иначе положена некая подобная история, то вы столкнетесь с довольно интересным сюжетом про довольно «Интересные» приключения. Да, впрочем, даже без этой фигни сюжет покажет вам за освещенным поворотом совсем не источник света, а нечто жестче. Мой изощренный новинками на 2009-ый год разум тоже сначала не ожидал ничего от фильма, снятого в первой половине 70-ых. Однако фильм изобилует жестокостью. И если в римейках и новых фильмах жестокость почему-то пропадает, что уже является плевком в лицо самому жанру ужасов, все убийства происходят за кадром или вместо крови и кишок нам показывают морду рыдающей главной героини (которая в конце очень даже сильно вломит антагонисту), перекошенную от боли мертвую морду убиенного и морду самого убийцы, то здесь мы видим все в полной красе. Нет, конечно, снято тут все тоже не идеально, но намного лучше, чем где-бы то ни было. И некоторые кадры крепенько отпечатаются в вашем сознании, потому что на них вы видите непосредственно процесс убийства. Причем в 80% красок, когда в большинстве нынешних фильмов режиссеры едва скупятся на 40.

    Актерскую игру отмечать следует еще как. Перебирать всех, правда, смысла не имеет, так что остановлюсь непосредственно на центральных персонажах. Начнем по списку: актриса Мэрилин Бёрнс, исполнившая в фильме роль Салли Хардести — главной героини — просто заслуживает похвалы за хорошую актерскую игру и переданную атмосферу безумия. То же самое можно сказать об Поле А. Портэйне, который исполнил роль брата-инвалида Салли — Франклина Хардести. Согласно сценарию, он предоставлен как обуза, и именно обузой он и выглядит. А чего только стоит ночная сцена, где он и Салли идут на поиски друзей? Если б не вскрики Франклина, атмосферность бы заметно понижалась.

    Ну, и, само собой, дело доходит до Гунара Хансена, который теперь имеет, возможно, мировое имя благодаря своей роли — а сыграл он Кожаное Лицо. Фактически, ему досталась наиболее сложная роль, чем всем остальным — Кожаное Лицо является немым, умственно отсталым, и если вы думаете, что передать своего персонажа, не произнеся ни единой реплики легко, то вы ошибаетесь. Но Хансен с поставленной задачей справился великолепно — да еще и роль получил вообще чисто случайно — и даровал миру самого дикого и самого безумного маньяка, убивающего бензопилой и носящего маску из человеческой кожи.

    Следующим в списке станет Нуббинс «Попутчик» Сойер, которого великолепно сыграл Эдвин Нил. Этот человек, пожалуй, наиболее чокнутый из всей семейки, настоящий шизофреник, настоящий психопат. В общем, взглянув на него разок, вы не забудете его уже никогда.

    Замыкают список Джим Сидоу и Джон Дуган. Мистер Сидоу исполнил роль пока еще безымянного повара (настоящее имя — Дрейтон Сойер)-маньяка, который также является владельцем придорожного магазинчика и автозаправки. Его персонаж — образец «классического» психа, которых можно видеть в том же «Попутчике», например. Без всяких особых издевательств, с каким-то уважением к «мясу»… Хотя, все там психи, настоящие и пугающие. Хрен бы с ним, если б быстро убили, а потом сожрали. Но нет. Посмотрите, и сами увидите то, что великолепно придумали и не менее великолепно исполнили Тоуб Хупер и Ким Хенкел.

    Ну, и, наконец, итог — это классика. Это просто классика. Пугающая, атмосферная классика. Если вникнуть во всю суть этого фильма, то вы уже никогда не забудете того кровавого пиршества, что посетите, включив этот фильм и досмотрев его до конца.

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 09:31

    Фильм с названием «Техасская резня бензопилой» вышел в далёком 1974. Над его работой корпел Тоуб Хупер — малоизвестный режиссёр. При бюджете в 80000 долларов Хуперу удалось познать лавры за этот-бы казалось простой слэшер (ужастик с маньяком, который преследует подростков).

    Надо заметить, что на тот момент «Техасская резня бензопилой» была революционным проектом, как и «Ночь живых мертвецов». Все они создавались под влиянием фильмов Альфреда Хичкока и внесли большой вклад в развитие жанра.

    Сюжет «Резни» достаточно прост на первый взгляд: подростки едут в Техас, чтобы проверить состояние могил их предков. Там они сталкиваются с очень-очень странными людьми, а потом дело принимает плохой оборот: в пустом глухом доме обнаруживается парень, который без лишних слов режет всех бензопилой или использует другие неприятные приборы для лишения жизни.

    Как позже оказалось, в доме живёт семья каннибалов. Вот от таких-то уродов и приходиться спасаться героям. Ну и разумеется хорошая концовка (те кто смотрели, поймут). Одна из лучших концовок в фильмах ужасов.

    Здесь в отличии от «Хэллоуина» нет ярко выраженного музыкального оформления. Зато эффект саспенса («напряжения») создаёт постоянный гул бензопилы, которая буквально оглушает зрителей. Неплохо здесь передана атмосфера: пустой дом, таящий неведомую угрозу, свалка, трущобы, глухомань. Идеальное место для каннибалов из «Техасской резни».

    В игре актёров нет ничего оригинального. Справилась и Мэрилин Бёрнс в роли главной героини. Отменно сыграл маньяка «Кожаного Лица» (самого кровавого злодея, и по совместительству, повара) Гуннар Хансен.

    В этом фильме есть также и другие аспекты. Например, во время погонь кровь была настоящей. «Техасская резня бензопилой» — действительно, один из самых страшных фильмов, в нём есть сцены от которых можно почти сойти с ума (та же погоня с бензопилой). Кроме того у «Техасской резни» есть более-менее достойный ремейк 2003 года.

    10 из 10

    5 мая 2012 | 08:32

    Простецкий слэшер, и нет в нём ничего особенного. Собрал как-то преподаватель свою группу, состоящую из неопытных студентов, и снял кино на мизерный бюджет. Дешёвка в одночасье превратилась в культурное достояние в мире фильмов ужасов, а её создателю лишь оставалось деньжата подсчитывать.

    О фильме мало что можно сказать. Разве что о его ремейке, который я категорически не советую смотреть. Впечатление портится. Да и вообще, нет ничего устрашающей, чем старые ужасы. А Тоубу Хуперу спасибо, за персонажа, конечно. Насчёт того, что Бубба Сойер на самом деле существовал, создатели ремейка преувеличили. Да ещё и правдоподобный чёрно-белый эпилог сняли.

    Не увидеть фильм хотя раз тоже глупо, я сейчас об оригинале. Слэшеры вообще штука хорошая. Майк Майерс, Фредди Крюгер, Джейсон Вурхиз давно уже в одной банде, а в качестве духовного лидера у них Кожаное лицо. Десяточку разумеется ставлю.

    P.S.-Почему подростки такие чувствительные, чуть что сразу в крики.

    5 января 2012 | 12:28

    «Техасская резня бензопилой» — фильм, производящий неизгладимое впечатление. «Это черт знает, что такое!» — хочется воскликнуть в определенный момент.

    Один из лучших фильмов ужасов, которые довелось посмотреть. Сцена с попутчиком действительно страшная. Мурашки ползут по коже в ожидании беды.

    Одно из главных достоинств фильма, на мой взгляд, — удивительная цельность. В нем практически нет «лишних» сцен. Все 
    подчинено одной концепции, каждая реплика произносится не просто так.

    В числе других плюсов — красивые съемки техасских пейзажей, странная желтоватая гамма, обилие «нижних» планов и съемок с контровым светом, изобретательные декорации (оформление «проклятого» дома») и, конечно, запоминающаяся озвучка.

    «Техасская резня…» ближе к арт-хаусу, нежели к массовому кинематографу. В любом случае — это уже история кино, определенный этап в развитии жанра ужасов.

    9 из 10

    23 мая 2009 | 11:36

    Нынешнему зрителю жанр слэшера знаком не понаслышке. Как же, плавали, знаем. Не оттуда ли разносятся визгливые нотки, предшествующие очередному смертельному удару мачете Джейсона Вурхиса из «Пятницы, 13-е»? Не там ли россыпью искр мчатся ножи Фредди Крюгера по железным трубам котельной и зияют кошмарным безмолвием глазницы в маске Майкла Майерса из «Хэллоуина»?

    Однако все эти до ужаса знакомые физиономии — продукт вторичной переработки. История слэшера, как говорится, уходит в глубь веков. Точнее, века двадцатого, который «подарил» миру множество не слишком полезных и приятных изобретений, как в жизни, так и в искусстве. Первопроходцами жанра, как водится, слывут дремучие классики: легендарный итальянский хоррормейкер Марио Бава и его американский коллега Альфред Хичкок. Оба скончались в 1980-м году, оставив наследие в виде десятков знаковых и культовых картин, коим подражают до сих пор.

    Первым же настоящим, полноценным слэшером считается «Черное рождество» канадца Боба Кларка. Того самого, что чуть позднее задал ритм в молодежной комедии «Заведение Порки». Кларк не был талантлив в реализации своих идей, но гениально предвидел тренд. Его бы рукам побольше прямоты, и он мог бы вписать свое имя в историю кинематографа почище Скорсезе. Но так уж вышло, что все задумки канадского постановщика доводили до ума совсем другие люди.

    Так, в 1974-м, вышел в прокат и первый американский хоррор на заданную тематику — знаменитая «Техасская резня бензопилой» Тоуба Хупера. Малобюджетная лента, снятая за месяц, принесла своим создателям ошеломительные по тем временам 14 млн. долл. чистой прибыли. Сдается, что при таком соотношении затрат и доходов сложнее только выиграть в лотерею. Но Хупер, будучи дебютантом, не боялся провала и гнилых помидоров из стана критически настроенных писак. Ему окромя своих сбережений было нечего терять. А приобрел он сразу и много: деньги, славу и репутацию.

    … Небольшая группка хиппующей молодежи колесит на минивэне по Техасу в надежде найти приключений на седалищный нерв, а заодно проверить — не испортили ли злостные вандалы из новостей могилку горячо любимого дедули Салли. Два спортивного вида парня, две полуодетые мамзели с вечно торчащими сосками и Фрэнклин — полноватый инвалид на коляске, приходящийся Салли родным братом. Путешествие проходит ни шатко, ни валко, ибо бензин на исходе, достопримечательностей в краю немного, а на дворе стоит жара под 40 градусов. Посему в ожидании подвоза свежего топлива на одну богом забытую заправку, все пятеро решают остановиться в бывшем отчем доме Салли и Фрэнклина.

    Отправившись освежиться на местный водоем, Кирк и Пэм случайно набредают на ферму, хозяева которой не спешат отзываться незнакомцам. Любопытство сгубило не только миллиарды кошек, но и миллионы тупоголовых кретинов, коим не терпится хоть одним глазком, но засунуть свой нос в чужую жизнь. Поэтому, когда Кирка, с его безобидным вопросом «Эй, есть кто в доме живой?», метко валит с ног страшенного вида детина с молотком, мы можем лишь констатировать факт начала мясорубки.

    Остальные, не дождавшись возвращения друзей, само собой, по очереди идут на поиски. Итог один — все они рано или поздно заходят на ту самую зловещую ферму, где их ждет маньяк в маске из человеческой кожи и его любимая бензопила…

    Как случается с каждым культовым фильмом, а в данном статусе «Техасской резни бензопилой» сомневаться не приходится, премьера творения Хупера не обошлась без скандалов. Из-за невероятно натуралистичного по меркам семидесятых годов насилия и общего негативного настроя, ленту уверенно забанили в большинстве стран. В чопорной Англии картину открывали/закрывали для публичного просмотра три раза. Схожие проблемы опус испытывал и в Германии, а финны с австралийцами и вовсе запретили показ фильма на территории своих стран. Официально запрет с картины был снят только спустя 25 лет.

    Спрашивается, чем дотошным чиновникам от мира кино картина не угодила? По современным меркам «Техасская резня» — довольно невинное зрелище, если брать в расчет визуальный ряд. Крови — по минимуму, никаких тебе оторванных конечностей, кишок и прочих внутренних «убранств» человеческого организма. Виной всему — психически нестабильная атмосфера фильма, ведь речь идет о целом семействе маньяков-убийц, каждый из которых поистине безумен и достоин звания «жертва аборта». Некоторые особо впечатлительные зрители не выдерживали на сеансе и позорно сбегали на середине, разумно полагая, что дальше будет только хуже. И были правы.

    Как сказал один критик — «Страшнее первых 50 минут «Техасской резни» могут считаться только последующие финальные полчаса». Будем честны, фильм у Хупера не столько пугает внешне, сколько внутренне. Сразу вспоминаются дикие новости из зомбоящика, где с ужасающей регулярностью всплывают новости об очередном педофиле, серийном убийце или просто деревенском дебиле, который между алкогольными возлияниями убивает родственников и собственных детей. Несмотря на то, что эта история — по большей части выдумка авторов, реальный прототип у главного злодея по кличке «Кожаное лицо» все-таки имеется. Это небезызвестный в Америке Эд Гейн, чья биография заставит кровь в ваших жилах превратиться в лед кубиками. Создатели использовали лишь мотивы той нашумевшей трагедии, но и этого достаточно, чтобы поселить в зрителях панических страх перед поездками в сельскую местность.

    1976-й — единственный год, когда гран-при Авориаза, знаменитого французского кинофестиваля кинофантастики и фильмов ужасов, не вручался. Тогда в жюри председательствовал сам Микеланджело Антониони, а помогали ему Сергей Бондарчук, Патрис Шеро и Аньес Варда. Жюри не смогло определиться с главной наградой, а критики однозначно проголосовали за фильм Хупера. Может и поэтому картина вызвала интерес у широких масс.

    Разумеется, просто так культовый статус не зарабатывается. Знаковым ужастик стал благодаря многочисленным подражаниям и продолжениям. На праве пионера, так сказать. Трудно отрицать, что и «пятничная» сага, и «Хэллоуин» Карпентера очень многое позаимствовали у «Техасской резни». Да и сам Хупер спустя 12 лет соблазнился сиквелом и даже сумел заманить в свой проект Денниса Хоппера, но, увы, продолжение вышло намного слабее оригинала.

    Есть мнение, что самой изобретательной и зрелищной во всей франшизе является часть третья, снятая в 1990 году. Да и ремейк Маркуса Ниспела («Техасская резня бензопилой» 2003 года) — один из немногих переделанных ужастиков 70-х — 80-х, что сумел добиться существенных прибылей и признания у современной аудитории. На сегодня в истории «Кожаного лица» поставлена жирная точка, которая в любой момент, будь на то воля продюсеров Голливуда, может превратиться в безвольную запятую. Нам бы этого не хотелось, ибо жанр сегодня испытывает серьезные проблемы и без свежих идей грозится зачахнуть в бесконечных римейках.

    7 из 10

    8 марта 2014 | 09:13

    Вот он — легендарный слэшер, положивший начало маниакальному влечению народа к фильмам разряда «маньяк, подростки, все умирают по очереди». После «Техасской резни» последуют «Хэллоуин», «Пятница, 13», «Кошмар на улице вязов» и т. п.

    Вряд ли Тоуб Хупер и Ким Хенкел знали, что создадут персонажа, который станет одним из четырех главных киноманьяков из популярных франшиз. Вот они четверо: Кожаное Лицо, Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз и Фредди Крюгер. Эти четыре имени — синоним слова «слэшер». Кожаное Лицо является самым первым из них. Да, не буду спорить, все они популярны, у каждого есть харизма и отличительные черты, но сейчас поговорим именно о Кожаном Лице.

    Этот двухметровый накаченный парень очень быстро бегает, страшно и громко кричит, очень хорошо орудует разными предметами быта, больше всего он, правда, дружит с бензопилой, любит переодевания и просто балдеет от погонь за молоденькими симпатичными девочками, почти не убиваем, имеет также семью (что-то вроде кружка по интересам). Склонен к насилию.

    Последнее — общее всех маньяков жанра слэшер. Не знаю как вам, а мне очень нравится смотреть на то, как герои отчаянно цепляются за жизнь, а парни-злодеи их настигают. В данном фильме зритель вместе с героиней Салли испытывает азарт победы в «забеге с маьяком». Победивший получает все. Зритель испытывает волнение за персонажей, он чувствует себя в их теле, чувствует себя там, с маньяком один на один. Это и пугает. И вот только из этого можно сделать вывод, что фильм действительно страшный.

    Еще одно важное составляющее этого бойкого слэшера — напряжение. Самой напряженной, пожалуй, была сцена ужина в доме этой семейки. Камера приближается все ближе к лицу героини, визжащей и вопящей. Она кричала так, что иной раз я делал потише, ведь слушать было уже невозможно. Все, что происходит в доме, выглядит каким-то сумасшедшим, психоделическим, но не адским. Как раз наоборот. Все вокруг так насыщенно цветом, что глаза невольно начинают вглядываться все ближе и ближе в экран. Еще хотелось бы выделить персонажа по имени «дедушка». Сразу и не поймешь, что он живой, да и, что он вообще человек. Последняя сцена тоже красивая и достаточно напряженная: замечательная погода, яркое солнце, степь, финальная погоня.

    Что мы получаем? Жестокий слэшер Тоуба Хупера хорошенько пройдется по вашим нервам, заставит вас быть в напряжении до ошеломительной развязки фильма и навсегда оставит в вашей памяти омерзительное лицо в маске из человеческой кожи…

    12 апреля 2009 | 00:52

    Легендарный фильм оказался малобюджетным посмешищем. Отсутствие каких-либо спецэффектов могло бы быть перекрыто игрой актёров, но она ничего кроме смеха не вызывает. То ли раньше были легче пугать, то ли сейчас люди стали более извращённые.

    Но всё-таки фильм смотреть нужно. Почему? Да потому, что на таких фильмах выросли мэтры современного кинематографа. Представляете как ещё юный Тарантино смотрит на экран, поглощённый происходящим? После просмотра таких фильмов очень многое начинаешь замечать в творениях других фильм-мейкеров, многочисленные отсылки и аллюзии становятся ясными.

    Кроме того, этот фильм породил, как мне кажется, определённую эстетику. Эдакий ужастик в жёлто-коричневых тонах. Это цвет тлена и разложения. Когда в фильме преобладает подобная цветовая гамма, к обычному страху примешивается ещё и отвращение.

    Разумеется, последующий ремейк кажется более пугающим за счёт лучших спецэффектов и более грамотной игры актёров, ведь этот жанр стал полноценной индустрией. Только вот ценность фильмов измеряется не в этом. Пусть первая «Резня» была довольно-таки убогой по современным меркам, но она стала прародительницей стольких идей!

    Если судить только по качеству фильма:

    4 из 10

    19 июня 2011 | 14:38

    Недавно посмотрел этот фильм. Скажу вам, у меня до сих пор трясутся поджилки, такого страха я вообще не испытывал некогда, это самый лучший страшный фильм в истории кино. Не смотря на то, что после него последовало множество продолжений и римейков этого они не выглядели на его фоне не как вообще.

    Игра актеров, по-моему, была великолепной во всех фильмах этой серией, но была потеряна атмосфера, ужас, страх и все остальное ушло вместе с первой частью. На римейках и четвертой части не осталось и следа страха. Все, что они вызывают это отвращение к людоедам, жалость к маньяку из-за его полного отсутствия можно сказать. По-моему он полностью стал прототипом других персонажей фильмов ужасов и получился просто отвратительным. Он утерял, что-то своё «Техасское». Не осталось и следа алтарей безумия и наслаждения убийства. Римейк хорошо передаёт нам атмосферу мерзости преступлений и показывает нам целую анатомию пыток.

    Но он описывает события, которые происходили на самом деле не верно, да и не то, что не верно, а просто отвратно. Фильм теряет свой истинный вкус из класса. Квалифицируется в класс чуть ли не для тупой молодежи, которая любит смотреть просто на расчленение трупов. А если говорить про оригинал, тут уже совсем другая история он дает нам увидеть события того страшного летнего дня при этом показывает, что-то своё. Например он передает не только летние дни Американских провинций но и дает понять, что ждет тех кто попадает в лапы к маньякам и ведь не каждый от туда выбирается, а если и выбирается не чувствует себя в безопасности до дня своего вечного упокоения, он остается своей душой там где все еще те маньяки там где они когда-то жили. А, передав нам, психическое расстройство чувство обреченности героев фильма и психического состояния маньяка, при плохом освещении и малом бюджете этот фильм становится еще более реальным, а не какой-то подделкой завернутой в миллионы долларов и показывающей нам пустышку и стильность молодежи в те годы. Не было тогда такой одежды и не ездили пятеро на концерт в грузовике «если это конечно не сама группа выступающих». Эти люди ехали толпами по 30 человек.

    А, что же оставляют римейки и продолжения после себя? Абсолютно ничего просто пустоту. Нет того страха, не поддельного психического срыва, когда в голове творятся ужасные вещи. На духе холод и мороз, а сам горишь и чувствуешь, что маньяки-то остались тоже живы. Да и целёхоньки, они и именно они заставляют думать о себе каждую секунду не переставая и чувствовать обреченность после произошедшего где бы ты не находился и чтобы после с тобой не случалось.

    Одним словом, стоит посмотреть всем.

    15 декабря 2009 | 18:39

    Как же часто мы забываем за течением времени те истоки, из которых пошли всеми нами горячо любимые фильмы. Практически каждый видел «У холмов есть глаза», «Техасскую резню бензопилой» и другие картины, снятые в 2000 годах, но немногие из них видели оригиналы, а некоторые и вообще не знают об их существовании. Обидно, что так быстро забываются шедевры 20 века. Итак, «Техасская резня бензопилой», год 1974.

    После «Психо» это, наверное один из первых своего рода слэшеров, получивших широкую известность. Хотя, конечно, слэшером его назвать сложно. Все таки жертв не очень много, да и большую часть фильма занимают диалоги и просто безмолвные сцены, что не очень характерно для данного жанра. Но это все таки 1974 год, тогда, наверно, еще и не знали слова-то такого — «слэшер». Да и совсем не этим притягивает данная картина.

    Главное ее достоинство — это простота повествования. Нет никаких философских изысканий, «умных» диалогов, все на уровне общения подростков, бытовые темы (ну разве что за исключением беседы о способах умерщвления коров на скотобойне). Постоянное движение на экране, не то, что сейчас, когда герои, якобы для нагнетания атмосферы делают в час по шагу навстречу своей гибели.

    И, конечно же, характерная для того времени, шикарная игра актеров. Собственно, за отсутствием спецэффектов именно засчет нее и идет восприятия фильма зрителем. Энергичная жестикуляция, яркие эмоции и мимика (тут уж не могу не упомянуть первую сцену в доме маньяка, когда одна из героинь заходит в комнату, набитую костями, черепами и прочим анатомическим мусором и у нее случается шок). Комичности добавляет герой Пола Партэйна — Фрэнк. Постоянно выкидывает какие-нибудь штучки, вызывая улыбку. Тут уж верхом совершенства можно назвать сцену его въезда в дом.

    И что-то совсем уж необыкновенное мы наблюдаем на протяжении последних минут 20. Кроме как психоделикой никак не могу назвать. Вот уж поистинне семейка психов. Жалко даже героиню становится, веть там самый настоящий ад, дьявольские игры. Особенно если вспомнить сцену попытки убийства дедушкой девушки. Лично я бы отнес данное произведение к жанру арт-хауса, ибо назвать его как-то по-другому не получается. Фильм не страшный — он просто гениальный, завораживающий и интригующий. Хотя одна сцена меня просто бросила в дрожь, так что даже не по себе стало — сцена с целой кучей пауков на стене. Мне с моей арахнофобией большего и не требуется.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 01:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>