всё о любом фильме:

Техасская резня бензопилой

The Texas Chain Saw Massacre
год
страна
слоган«Before Halloween.... Before Friday The 13th.... Before Scream.... There Was The Saw»
режиссерТоуб Хупер
сценарийКим Хенкел, Тоуб Хупер
продюсерТоуб Хупер, Ким Хенкел, Джэй Пэрсли, ...
операторДэниэл Перл
композиторВейн Белл, Тоуб Хупер
художникРоберт А. Барнс
монтажДж. Ларри Кэрролл, Салли Ричардсон
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Обеспокоенная новыми сообщениями о том, что вандалы и хулиганы испоганили далекое кладбище в Техасе, где похоронен ее дедушка, Салли и ее прикованный к инвалидной коляске брат Франклин Хардести собирают своих друзей и на семейном автофургончике отправляются проверить, не повреждена ли дедушкина могила.

Оказавшись в районе кладбища, они заодно решают навестить старую ферму, где жил их дедуля. По соседству расположена еще одна ферма, внешне довольно-таки неприятная. Она разукрашена жуткими предметами, сделанными из кожи и костей людей и животных, а живет там семейка рабочих со скотобойни.

Самый страшный из них «Кожаное Лицо». Он носит маску из человеческой плоти и умело управляется с бензопилой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
48 + 5 = 53
7.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В роли «бензопилы» была снята пила марки «Poulan 306A», но этикетка с названием фирмы была на всякий случай убрана с изделия во избежание судебных исков.
    • По словам самого Тоуба Хупера идея о сюжете фильма пришла к нему в голову во время посещения магазина домашней утвари, секции бензопил.
    • Первоначальным названием картины было «Headcheese».
    • Преследование Кожаным лицом актрисы Мэрилин Бёрнс получилось в действительности кровавым: во время бегства актриса сильно поранилась о ветви деревьев, так что кровь на ее одежде настоящая.
    • Прототипом деяний семейки стал легендарный серийный убийца Эд Гейн, но свои злодеяния он совершил не в Техасе, а в штате Висконсин.
    • Несмотря на то, что в фильме приводятся конкретные даты «реальных событий», упомянутые голосом за кадром дата — 18 августа 1973 года вымышлена. Съемки завершились за четыре дня до этого августовского дня.
    • В качестве музыкального фона режиссёр использовал фонограмму с записью звуков скота, отправляемого на бойню.
    • Фильм снимался в хронологическом порядке.
    • Фильм был снят за 32 дня.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Год 1974. Техасская резня бензопилой

    Наверно нет такого любителя ужасов, который бы не знал кто такой Кожаное лицо. Это имя уже ассоциируется со звуком работающей бензопилы. Вот и я добрался наконец до оригинала Тоуба Хупера.

    Пятеро друзей едут навести порядок на кладбище. По пути они заезжают на старую ферму, где жил дедушка главных героев. Но оказывается по соседству живет семейство маньяков.

    Во первых хочется отметить хорошую работу режиссера. Фильм поставлен просто шикарно. Во вторых сюжет. Вроде говорится что фильм снят на основе реальных событий. Но мне кажется маэстро Хупер не упустил возможности напихать в сценарий отсебятины. Слишком уж дико выглядит происходящее на экране.

    Несмотря на название, фильм не очень подходит под обозначение жанра «мясо». Может для кого то и с кровью здесь будет перебор, но трэша, где людей прямо делят бензопилой, нет. Обычная подростковая маньячная пугалка с кровью. Но стоит признать — наблюдать за этим не скучно, а даже наоборот увлекательно. Стоит отдать должное. В наше время это уже редкость.

    Для любителей пощекотать нервы. Нестареющая классика Тоуба Хупера.

    8 из 10

    25 сентября 2016 | 19:06

    Режессер: Тоуб Хупер проделал огромную работу. Реализм и внимание к деталям не имеет себе равных. Единственный минус, это очень слабая динамика фильма. в фильме большую часть времени заняла пустая болтовня Франклина.

    Сценарий: Фильм имеет слабый, хотя функциональный сюжет, тот, который с тех пор стал основным для слешеров: группа подростков заблудились, наткнулась на убийцу, процесс преследования и смерть.

    Саундтрек является исключительным и заслуживает большего признания. Вставив звуки бойни и скрип железа, создатели доказали, что не только красивая музыка может добавить в фильм атмосферы и индивидуальности.

    Операторская работа: Хорошая. Дэниэл Перл показал, что фильм с низким бюджетом, может похвастать, отличными тенями, освещением и ракурсами.

    Итог:

    Фильм стал классикой, Тоуб Хупер стал классикой. Фильм очень интересный, свежо смотрится даже сейчас. Общая атмосфера фильма, застовляет закрыть глаза на мелкие недачеты.

    7 из 10

    18 октября 2015 | 21:22

    Феномен неблагоприятного влияния природы на психику людей поднимался многими учёными, специалистами в области психических аномалий и нейробиологами ещё с 17 века, принцип работы человеческого мозга во время магнитных бурь, жару, холод, сезоны дождей изучались «великими» умами медицины но до конца природа человеческой психологии, поведения и деятельность мыслительных процессов не была изучена.

    Создается вопрос, почему синтез географических несоответствий, природных особенностей местности способны настолько повлиять на душевное состояние, что люди, проживающие в этих областях имеют странную склонность к неадекватному поведению, к неуравновешенной психике и даже к совершенному безумию ?

    Почему явления вроде полнолуния, парада космических тел и нестабильность геомагнитной обстановки столь тонко ощущаются определёнными натурами ?

    Каким образом люди, не обладающие ни психологической, ни генной предрасположенностью к, становятся маньяками, педофилами и личностями с особыми пристрастиями к насилию ?

    Почему молодая девушка и и её не менее молодые друзья, приехав на могилу её дедушки, а затем навестив её старый дом, где она провела детство, по непонятной и жуткой череде необъяснимых обстоятельств становятся пленниками» техасского рока» и попадают в лапы к полуграмотным, напрочь лишённых человеческих черт изуверам ?

    Ответ на эти и многие другие «тематические» вопросы нам попытается дать незаурядный фильм ужасов от «метра» жанра — Тоуба Хупера — «Техасская резня бензопилой «

    Вообще данное творение интересно не только как фильм от независимого режиссёра, и как прародитель жанра» Слэшер» (ставшего популярным в 80х), в первую очередь оно блестяще отражает «дух» 60х-70х, того периода, того великого двадцатилетия, когда произошел резкий подъём культуры, расцвета рока, психоделии, фанка и соула, новой моды, новых стремлений и принципов, в фильме, не смотря на хоррор-составляющую, всё это как нельзя лучше отражено.

    «Ущипните себя, чтобы убедиться в том, что всё это правда «

    Наступил момент рассмотрения главных особенностей фильма — это сама атмосфера, леденящая душу музыка, чудесная операторская работа и гениальная игра актёров. На мой взгляд, это один из лучших слэшеров 70х, в котором блестящим образом сочетаются эти параметры. Сама обстановка» резни» выглядит нагнетающе-мрачной : заброшенные фермы, сожженные раскаленным техасским солнцем пустыри, пугающая обстановка» отрешённости от человеческой цивилизации и конечно же лишенная всякой логики и нормального объяснения «дикость» окружающей местности — непонятный скрежет и скрип в коттеджах, заставляющий паниковать визг свиней в одном из зданий и подозрительное поведение местных жителей, достаточно в качестве примера вспомнить ненормального попутчика, севшего в машину главных героев (сцена с порезом руки ножом при этом сопровождаемой придурошным смехом этого «субъекта» в купе с показом сомнительных «успехов» в убийстве скота на фотографиях с их последующим сжиганием просто достойна «Оскара») и угрюмого старика на заправке, из всего этого становится очевидно, что с этим местом твориться что-то необычно-ненормальное и страшное, эту тайну хранят в своих недрах одна из местных ферм.

    И эта тайна становится ещё страшнее, по мере просмотра. Сама ферма» родственников» представляет собой образ абсолютного зла и безумия :обстановка их дома сама по себе говорит о очевидной «неадекватности», а этап фильма, когда ребята последовательно попадают в лапы к «чудовищам в человеческой оболочке» просто ужасает.

    Что движет ими ? Ненависть ко всему миру из-за лишения единственной работы в округе ? Или желание утолить свой внутренний неуправляемый животный инстинкт за счёт убийства себе подобных ?

    Судя по сцене вечерней трапезы этой семьи, невозможно назвать их людьми, это животные, своим видом олицетворяющие присутствием в каждом из нас маленького кровожадного монстра, из года в год растущего и набирающего страшную силу, одному лишь богу известно вырвется ли он в наружу однажды или же нам удастся его обуздать.

    Девушки, они же ничего не собираются натворить в старом доме ?

    Рассмотрим игру актёров : Отличной образ хрупкой и ничего не понимающей девушки Салли, которую блестяще воплотила Мерелин Бёрнс (спустя 3 года она вновь сыграет у Хупера — в слэшере «Съеденные заживо «), Пол Партейн в амплуа её глуповатого и болтливого братца инвалида Франклина мне не особо импонировал, хотя сцена его убийства вызвало искреннее сочувствие к его персоне. Всё-таки он инвалид.

    Но особое внимание я должен отвести именно к членам «семейки» — Джон Дуган,

    Гуннар Хансен, Эдвин Нилл и Джим Сидоу настолько убедительно исполнили роль безумцев и чудовищ, что мне показалось они и в повседневной своей реальной жизни заманивают людей в своё дьявольское логово.

    Следующим пунктом у нас пойдёт музыкальное офрмление Вейна Белла. Оно как нельзя лучше подходит к перфомансу картины, мистическая, гротескная и напряжённая, в сравнении, скажем, от слэшера «Хэллоуин „, где упор делался именно на стилизацию потустороннего мотива праздника, здесь на вооружение были взяты мотивы «пустынных“ легенд американских реднеков, в музыке чувствуется брошенность, отречённость от жизни, своеобразное отражение смерти в безлюдной местности, где Сатана со своей свитой безнаказанно ходит в телесной оболочке.

    Преступлением будет забыть упомянуть замечательную операторскую работу Дэниэла Перла, интересное и незаурядное расположение камер только подогревают интерес к фильму (особенно качество работы видна в сцене, когда девушка попадает в комнату закиданную перьями и человеческими костями)

    Вердикт : Писать об этом кинопроизведении можно бесконечно, и о его влиянии на слэшер, и о влиянии на кино в целом. Но он не просто ценен, а бесценен тем, что качественный хоррор, не повластный ни времени (через 3 года ему стукнет 40 лет) ни тому факту что времена слэшеров остались в 80х.

    Этот фильм способен напугать и впечатлить даже в нынешнем 21 веке, его находки и идеи актуальны и сегодня, ну и конечно же это неумирающая классика, память о которой сохранится ещё на долгие годы.

    11 сентября 2011 | 19:12

    Это, без сомнения, один из самых страшных фильмов в истории кино. Это культовый шедевр жанра, который с годами не стареет — и это еще раз доказывает, что вывороченные внутренности и реки крови — совсем не то, чего стоит бояться.

    В фильме, в названии которого присутствует слово «резня» вы практически не увидите резни, как таковой. Большинство убийств происходят за кадром или же слишком быстро, чтобы что-то разглядеть. Страшны не убийства — зато страшно все остальное: ситуация, атмосфера, антураж.

    Стоит отметить героев: это не привычные современному зрителю озабоченные дебилы, которые поехали куда-то за травой и по дороге нарвались на упыря, который, убив их, и ничего плохого-то не сделал: так, почистил генофонд. В «Техасской резне бензопилой» действуют абсолютно нормальные, обычные ребята, которым хочется сопереживать. Они заботятся о парне-инвалиде, читают книжки, беспокоятся о покое дедушки, чью могилу решили проведать (а это значит, чтят родственников). В общем, перед нами хорошие, обыкновенные, нормальные люди. И поэтому их столкновение с высшей, почти гротескной формой ненормальности: «семьей» каннибалов из техасской глуши, выглядит более шокирующим, более страшным.

    Не по себе становится с самого начала: кто-то осквернил кладбище, и не просто что-то сломал или разбил, а собрал некую композицию из выкопанных трупов. Дальше — больше: наши герои, проверив могилу, подбирают на дороге Попутчика — совершенно чокнутого парня. Когда в машину этих чистых, опрятных молодых людей забирается этот испачканный кровью и черт знает чем еще парень и сразу начинает махать ножом — становится неприятно. И этот осадок остается потом, после избавления от Попутчика и следующего за ним затишья. И — до начала настоящего кошмара.

    Очень здорово показан дом, в котором обитает «семья» и хорошо, что нам дают его рассмотреть. Грязный, запущенный, заваленный перьями и костями животных (кости на съемках, кстати, были настоящими) дом — идеал «дома маньяков». Сразу можно сказать: 100%, что нормальные люди в этом доме не живут, и у этих сумасшедших — не безобидное тихое помешательство.

    Первое появление Кожаного Лица длится несколько секунд, но забыть его вы не сможете уже никогда: здоровенный детина в кожаной маске утаскивает свою первую жертву и резко закрывает дверь. Он действует быстро и точно. Он ничего не говорит. Его лица не видно — он пользуется чужим в прямом смысле слова. Идеальная машина для убийства. Одна из четырех высших форм безумия и жестокости, которые мы увидим в этом фильме — в этом доме.

    Не смотря на огромное количество монстров и маньяков, явленных мировым кинематографом с той поры, мало кто смог превзойти эту семейку. Это было либо что-то совсем другое, не подлежащее сравнению, либо просто что-то не то, не пугающее, не безумное.

    Итак, их четверо, и все они соберутся вечером на семейный ужин. Обратите внимание, что ни у кого из них нет имен, и это отличный штрих к картине полного безумия.

    Глава «семьи» — Пожилой Человек, у него самая внятная речь и самый человеческий вид. Он меньше всех напоминает безумца — но существует среди них, он их лидер, его жестокость — вполне осознанная, любовь к человеческому мясу — тоже.

    Попутчик — тот самый чокнутый парень. Он настоящий сумасшедший, его забавляет вид крови, даже собственной, он наслаждается ТАКОЙ жизнью, почти постоянно смеется безумным смехом.

    Кожаное Лицо — о нем уже все сказано. Он — оружие «семьи».

    И, наконец, Дедушка.

    Кто бы что ни говорил, главное блюдо кульминационной сцены — ужина — это он. Когда нервы героини (и зрителя) уже на пределе, наступает время одной из самых страшных и безумных сцен этого фильма: с верхнего этажа приносят Дедушку. Он выглядит, как труп не первой свежести, и этому не удивляешься: в таком доме посадить мертвеца за семейный стол — это нормально. Но когда эта мумия оказывается живой и мечтающей еще раз убить — это уже предел параноидального ужаса. Крупные планы — членой «семьи», испуганного лица единственной выжившей героини…

    Когда девушке удается бежать, «чудесного спасения», коими нас «радуют» многочисленные фильмы подобного жанра, не получается. Идеальная машина для убийства убьет еще — заметьте, не ночью, не в дождь, как принято, а при свете утреннего солнца. И, хоть девушка и останется жива — разве это хэппи-энд? Зритель, имеющий в голове хоть пару извилин, вместо обычного в таких случаев «слава богу, спаслась» или «я так и думал, что выживет она» подумает: А РАЗВЕ ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО МОЖНО ЖИТЬ НОРМАЛЬНО?

    И пусть картина и породила три дурацких сиквела, и пусть в 2003 году был сляпан отвратительный, издевательский ремейк, «Техасская резня бензопилой» остается эталоном настоящего слэшера про маньяков из глубинки, и одним из эталонов по-настоящему страшного фильма. Того, в котором удалось показать, воплотить на экране настоящую жуть, а не расчлененку.

    10 из 10, без вариантов.

    13 марта 2010 | 18:31

    Фильм, ставший культом, интересен многими нюансами. Как это часто бывает, самое удачное создаётся вопреки благоприятным условиям. Вот и постановка о резне бензопилой в Техасе оказалась делом крайне трудоёмким для группы авторов, изнурительно работающих по шестнадцать часов в сутки на страшной жаре, когда бюджетных вливаний заметно недоставало и очень многое требовалось замещать творческим подходом к делу. А подход был основательный, начавшийся со сценариста Кима Хенкеля погрузившегося в пучину жуткого наследия реальных американских маньяков, включая широко известного Эда Гейна, ставшего прообразом для многих экранных злодеев и вдохновителем на жанровые картины. В соавторстве с начинающим режиссёром Тоубом Хупером они заложили крепкий остов будущей работы, выверив стратегически важные зрительские фобии, которые в последствии лет окажутся фундаментальными законами на многие годы вперёд, на деле доказав неслучайный культовый статус их детища.

    Обладая творческой смелостью с подходящим возрастом в районе тридцати лет, когда художнику охота доказывать, а не наследовать, режиссёр вывел свою собственную формулу чистого страха, ориентированную сразу в два важных направления, закрепившихся в жанре до сих пор: столкновение приезжих городских с жуткой глубинкой, сделавших фатальный «поворот не туда», а также ориентир на молодёжную аудиторию, нарочно избегая заумных конфликтов, очень многое отводя непосредственному действию испуганных ребят и девчат, оторванных от привязки взрослой защиты, в симбиозе с гротескным маньяком, чей ореол изобилует ярким бутафорским слэшер-насилием. Вместе с тем, автор был далеко не так прост, хоть и избрал односложную плоскость показательной встречи весёлой молодёжи с жестокой резнёй. Он, наоборот, хоть и заслужил ряд запретов для показа его картины в некоторых странах, стремился донести узловую начинку фабулы, детально исследуя человеческое умопомешательство весьма сдержанной «картинкой», зачастую избегая откровенного смакования насилием, нарочно упирая на психологическую игру зрительской фантазии, дорисовывающей гораздо большее, нежели визуальный ряд.

    Страх по Хуперу — это нечто запредельно варварски жуткое, однако естественное, уходящее корнями с тёмную животную натуру человека, что вырывается наружу, почувствовав абсолютную свободу от наказания. Отдалённый угрюмый дом из костей где-то на окраине, словно на иной планете без Закона и осуждающей морали, населённый семейкой психопатов, не располагает объяснениями первопричины, как это стало в заметно слабых продолжениях да ремейках франшизы. Нет и долгого нагнетания саспенса. Он попросту не нужен, когда речь заходит о кристально чистом безумии, поработившем себе тела людей, лишённых остатка человечности из-за полнейшей вседозволенности. Поэтому приезжим героям не надо быть виновными в каком-нибудь мерзком проступке или отвратительном поведении, что привьют будущие слэшеры. Требуется лишь ступить ногой в вотчину сумасшедших и смерть моментально заберёт их себе самым грубым прямолинейным способом, точно они безвольный скот на бойне, фигурирующий в сценарии. Психологические травмы, становление душегуба, мотивы — оставлено в иных направлениях хоррора. У Хупера нет исследования того, что никогда не будет подвластно науке, ведь человеческий разум — загадка, а когда там идёт сбой, то вообще — бездонная пучина предположений. Кто скажет с полной уверенностью, почему Гейн творил свои ужасающие вещи? Откуда появляется дурной ген в физически здоровом человеке? Мы можем лишь наблюдать голые факты, которых придерживается и фабула картины, демонстрирующая царство тотального умопомешательства, перемоловшего городских ребят без остатка.

    Причём безумие настолько страшно, что оно не только опасно в физическом проявлении, а ещё способно заражать окружающих, как явственно смакует сильнейшая кульминация ленты, когда мир вокруг пойманной героини замкнулся стенами дома. Безысходная атмосфера на экране настолько заряжена пульсирующей наэлектризованной энергией умопомешательства, что ощутима и зрителю, напряжённо наблюдающему садистские истязания жертвы группой маньяков. И самое идейно жуткое семя будет авторское умение передать в истошных девичьих воплях с кадрами выпученных глаз, что неважно умрёт она или нет, а что она именно сейчас в данный миг теряет всякий рассудок и никогда уже не обретёт его обратно, даже если отчаянно выпрыгнет в окно, удерёт по дороге, запрыгнет в кузов спасительной машины… Для неё уже нет спасения и никогда не будет. Водитель может увезти вдаль только физическую оболочку, залитую кровью, а разум полностью достанется «Кожаному лицу», исполняющему свой культовый варварский танец с ревущей пилой. Это не беспомощные конвульсии сожалеющего маньяка и тщетное сотрясание воздуха, а ликование Безумия под уродливой маской, превратившего спасённую в морально искалеченного очередного психа с полоумным смехом. Фильмы ужасов с наличием насилия обычно делятся на два типа: вызывающие отвращение чрезмерным употреблением кровавой бутафории, и вырабатывающие ощущение страха через применение того же самого инструмента. Лента Хупера принадлежит ко вторым, когда откровенно жутко, но не от экранных убийств, а от беспросветной ситуации, изобилующей ими.

    К сожалению, почти все из съёмочной группы остались даже в жанре людьми одной роли или одного фильма, за исключением режиссёра. Мэрилин Бёрнс играть по меркам драматических картин здесь нечего, однако она навечно осталась экранной Салли, безупречно изобразив метаморфозу личности от лёгкой беспечности до дикого страха, лишающего рассудка, оставив после себя эталонный пример будущим «Королевам крика», что значит подлинная жуть, которую испытывает всякая жертва хоррора при встрече с маньяком. Да и фильм остался навечно, ведь до сих пор молодёжь совершает повороты не туда, посещает зловещие американские глубинки, беззаботная молодость проигрышно сталкивается с безжалостной смертью, вопят девушки, злодействуют маньяки в масках и жужжат бензопилы, а это уже так много, чтобы в который раз включить культовый любимый ужастик, особенно если на дворе стоит жаркое лето, точно на экране.

    10 из 10

    7 августа 2015 | 08:28

    Легендарный фильм оказался малобюджетным посмешищем. Отсутствие каких-либо спецэффектов могло бы быть перекрыто игрой актёров, но она ничего кроме смеха не вызывает. То ли раньше были легче пугать, то ли сейчас люди стали более извращённые.

    Но всё-таки фильм смотреть нужно. Почему? Да потому, что на таких фильмах выросли мэтры современного кинематографа. Представляете как ещё юный Тарантино смотрит на экран, поглощённый происходящим? После просмотра таких фильмов очень многое начинаешь замечать в творениях других фильм-мейкеров, многочисленные отсылки и аллюзии становятся ясными.

    Кроме того, этот фильм породил, как мне кажется, определённую эстетику. Эдакий ужастик в жёлто-коричневых тонах. Это цвет тлена и разложения. Когда в фильме преобладает подобная цветовая гамма, к обычному страху примешивается ещё и отвращение.

    Разумеется, последующий ремейк кажется более пугающим за счёт лучших спецэффектов и более грамотной игры актёров, ведь этот жанр стал полноценной индустрией. Только вот ценность фильмов измеряется не в этом. Пусть первая «Резня» была довольно-таки убогой по современным меркам, но она стала прародительницей стольких идей!

    Если судить только по качеству фильма:

    4 из 10

    19 июня 2011 | 14:38

    Недавно посмотрел этот фильм. Скажу вам, у меня до сих пор трясутся поджилки, такого страха я вообще не испытывал некогда, это самый лучший страшный фильм в истории кино. Не смотря на то, что после него последовало множество продолжений и римейков этого они не выглядели на его фоне не как вообще.

    Игра актеров, по-моему, была великолепной во всех фильмах этой серией, но была потеряна атмосфера, ужас, страх и все остальное ушло вместе с первой частью. На римейках и четвертой части не осталось и следа страха. Все, что они вызывают это отвращение к людоедам, жалость к маньяку из-за его полного отсутствия можно сказать. По-моему он полностью стал прототипом других персонажей фильмов ужасов и получился просто отвратительным. Он утерял, что-то своё «Техасское». Не осталось и следа алтарей безумия и наслаждения убийства. Римейк хорошо передаёт нам атмосферу мерзости преступлений и показывает нам целую анатомию пыток.

    Но он описывает события, которые происходили на самом деле не верно, да и не то, что не верно, а просто отвратно. Фильм теряет свой истинный вкус из класса. Квалифицируется в класс чуть ли не для тупой молодежи, которая любит смотреть просто на расчленение трупов. А если говорить про оригинал, тут уже совсем другая история он дает нам увидеть события того страшного летнего дня при этом показывает, что-то своё. Например он передает не только летние дни Американских провинций но и дает понять, что ждет тех кто попадает в лапы к маньякам и ведь не каждый от туда выбирается, а если и выбирается не чувствует себя в безопасности до дня своего вечного упокоения, он остается своей душой там где все еще те маньяки там где они когда-то жили. А, передав нам, психическое расстройство чувство обреченности героев фильма и психического состояния маньяка, при плохом освещении и малом бюджете этот фильм становится еще более реальным, а не какой-то подделкой завернутой в миллионы долларов и показывающей нам пустышку и стильность молодежи в те годы. Не было тогда такой одежды и не ездили пятеро на концерт в грузовике «если это конечно не сама группа выступающих». Эти люди ехали толпами по 30 человек.

    А, что же оставляют римейки и продолжения после себя? Абсолютно ничего просто пустоту. Нет того страха, не поддельного психического срыва, когда в голове творятся ужасные вещи. На духе холод и мороз, а сам горишь и чувствуешь, что маньяки-то остались тоже живы. Да и целёхоньки, они и именно они заставляют думать о себе каждую секунду не переставая и чувствовать обреченность после произошедшего где бы ты не находился и чтобы после с тобой не случалось.

    Одним словом, стоит посмотреть всем.

    15 декабря 2009 | 18:39

    На 36 минуте человек, сидящий за столом с вытянутой ногой и положенной на него, произносит — «твою *ать!» и чуть вздрогнув отводит в сторону взгляд. Этот человек… В момент, когда произносится эта фраза на экране наносится удар по голове чем-то типа кувалды. Сделано это классно, в смысле пугающе, поэтому классно. Камера в доме, направлена на открытый вход в какой-то коридор, но зритель видит только стену коридора на расстоянии метров 7-8, на котором висят черепа коров на фоне красных обоев. Уже хочется посмотреть фильм? Коммент только начался, все может измениться. «Мясо» (первая жертва) идет в направлении этой двери, медленно, с осторожностью, потому что слышит доносящиеся оттуда свинячьи хрипы. Эти 7-8 метров ты идешь вместе с ним, ты реально идешь вместе с ним. На улице день, но все сконцентрировано на этом входе и стене с головами. И только он заходит как я произношу — «твою мать!», и чуть вздрогнув, отвожу в сторону взгляд.

    По стечению обстоятельств, а с другой стороны я просто был голоден, я ем кусок запеченной в первые часы Нового 2010 года свинины, порезанной кусочками и салат из огурцов, помидоров, сладкого перца, все полито оливковым маслом и чуть соли, ну, еще там листья салата. Мясо и салат — тупо, но вкусно и просто. После 36-ой минуты приходится ждать еще долго, еще минут 25, чтобы получить следующую дозу. Замечу, что ты сидишь и ждешь! Первый, первый, меня хорошо слышно? Я повторяю, «сидишь и ждешь». По-моему, для фильма ужасов это важнейший элемент — не крякать отвращаясь происходящим, как было со мной в творении Рота и Тарантино, а ждать. Лучше нервничая. Но тут просто ждешь.

    Здесь страшно не потому что кого-то убивают и чем, и каким способом. А страшен момент, когда это происходит. Он короткий, но настолько естественный с точки зрения убийцы, ведь он, по сути, мясник и для него нет разницы между человеком и коровой. И я благодарю небо, что в голову режиссера для пущей реалистичности не пришло в голову показывать как бензопила режет тело на куски иначе это было бы уже психической болезнью. А зритель должен додумывать. А еще страшнее, когда представляешь себя убийцей, и видишь что бы ты чувствовал, убивая самого себя в той комнате. И тогда фильм приобретает другой характер страха.

    На 61 минуте начинается раскрытие патологии, когда видишь всех убийц вместе, их мир, их быт, их «я». К сожалению, без тонкостей, без уродских изысков, но атмосферность настолько хороша — свет в помещении, одежда, поведение, предметы — что она все остальное должна по идее перекрыть. Жутко обидно, что сцена с главной героиней — чисто по сюжетной причине главной, оказалась разочаровывающей, но, с другой стороны, наверное, так надо было сделать. Просто видеть бегающей по лесу ночью через кустарник в синей кофте девочку-хиппи, с постоянно торчащими манящими сосками — это нечестно, а то, что она еще выглядит как дура — это повод задуматься. Наверное, здесь режиссер хотел отразить суть всей культуры хиппи и смысла ее для человечества — секс и идиотизм — идеальное сочетание для разрушения планеты. В общем, было страшновато, но больше в голове, внутренне. А вот после «Челюстей» у меня травма с детства такая, что боюсь купаться в любых водоемах.

    А вообще посвящается воспоминаниям о фильмах «Волчья яма» и чуть-чуть «Спуск».

    3 января 2010 | 22:54

    Я наслышан об этом фильме многого, и хоть не являюсь огромным фанатом фильмов ужасов, я решил посмотреть «Техасскую резню бензопилой». Вообще начинается фильм довольно интересно, с надеждой на кровавую резню. Но посмотрев данную кинокартину, я понял, что большую часть фильма занимает погоня Кожаного Лица за главной героиней. И, кстати, хочу заметить, что наблюдать за этой погоней было довольно трудно, так как камера все время тряслась, а обзор загораживали ветки деревьев и кусты (ведь погоня была в лесу).

    Итак, я хочу пронумеровать все факты о фильме и сгруппировать их в две колонки — минусы фильма и плюсы фильма. Начнем с плюсов, так как их больше.

    1)Актеры в фильме подобраны очень хорошо! Мне очень понравилась Мэрилин Бернс в роли Салли. Нельзя не отметить хорошую подборку остальных актеров. Очень подошел, к роли Кожаного Лица Гуннар Хансен.

    2)Хорошая игра актеров тоже плюс фильма. Очень понравилась игра Мэрилин Бернс, правда у нее больше было криков, чем реплик. Аллен Дэнзигер тоде играл очень хорошо.

    3)Отлично видна режиссерская работа над фильмом, что тоже не мало важно в фильме. Вообще, такой режиссерской работы я и ожидал от Тоуба Хупера.

    4)Сама идея в фильме мне очень понравилась. Мне кажется, что если фильм ужасов снят на основе реальных событий, то смотрится он гораздо страшнее. Заранее хочу отметить, что очень хорошо в начало фильма поместился рассказ, о по настоящему произошедшем.

    Теперь я перечислю минусы данного фильма. Их немного меньше, но все эти минусы очень большие.

    1)Как я уже сказал большую часть фильма заняла сначала интересная, а потом очень нудная и скучная погоня Кожаного Лица за Салли. А ветки деревьев, что я тоже уже сказал, лезли в камеру.

    2)Я очень разочаровался в бессмысленно смешной сцене, где психопат пытался заставить дедушку, которому около ста лет, убить Салли молотком. Это было смешно и глупо, а потом я уже и смеяться перестал. Почему он сам не мог просто взять и убить ее молотком?!

    3)Для фильма ужасов, под названием «Техасская резня бензопилой» слишком мало крови. Я надеялся на расчленение и разрезание напополам, а там крови было очень мало. Мне понравилось, только убийство путем «кромсания» (я надеюсь, то что большим спойлером это считаться не будет).

    В итоге фильм «Техасская резня бензопилой» получился достаточно неплохой, благодаря актерам и режиссерской работе, но есть и минусы в фильме. За то, что показали труп, у которого сняли скальп с лица я поставлю шесть и скажу, что фильм можно посмотреть!

    6 из 10

    29 марта 2014 | 17:05

    Сие творение попало в мои руки после просмотра римейка. Тогда, в 2007, я был знаком только с римейком Маркуса Ниспела, который на меня никакого впечатления не произвел, поэтому и от этой картины (снятой аж в 1974 году!) я не ждал совершенно ничего. Начало фильма действительно мне не понравилось (т. е. я решил, что фильм скучный и нудный). Какой-то псих в зеленой майке порезал руку толстяку в инвалидном кресле, ну и что? Это и есть Техасская Резня? Несмотря на то, что фильм мне жутко не нравился, я продолжил смотреть. И не пожалел об этом. Когда я увидел Кожемордого, я буквально влюбился в него и в этот фильм. К просмотру фильма я был знаком только с одним Кожаным Лицом — здоровым качком в непонятной одежде и в маске (почему-то мне она кожу никак не напоминала). Когда я увидел оригинального маньяка, я сразу понял, что ничего лучше я не видел. Сюжет фильма прост — группа друзей выезжает за город, останавливается в доме у главного героя (в данном случае, у героини), потом нарушает границу главного отрицательного персонажа, и он начинает вырезать их одного за другим.

    К моменту просмотра я не видел ни одной «Пятницы», ни одного «Кошмара», ни даже «Хэллоуина», поэтома сюжет для меня был в новинку.

    Игра актеров прекрасна. Я переживал за каждого из приезжих бедолаг, которым было суждено стать ужином для семейки кожаного лица. А Повар, Попутчик и Кожанное Лицо меня просто поразили! На секунду мне показалось, что это не актеры, а самые настоящие психопаты. Игра актеров — плюс фильма!

    Одним словом — это шедевр. Именно с этого фильма пошли все фильмы про маньяков. Тоби Хупер плохих фильмов не делает — и «Техасская Резня бензопилой» тому подтверждение.

    10 из 10

    21 мая 2010 | 08:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>