всё о любом фильме:

Маленький Будда

Little Buddha
год
страна
слоган«A magical journey to a place where the past and the present meet»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийРуди Вёрлицер, Марк Пиплоу, Бернардо Бертолуччи
продюсерДжереми Томас
операторВитторио Стораро
композиторРюити Сакамото
художникДжеймс Эчесон, Джанни Джованьони, Эндрю Сандерс, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.36 млн,    США  1.16 млн,    Испания  866.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Номинации:
После смерти ламы Дорже из Тибета буддийские монахи начинают искать по всему миру детей, в которых воплотилась душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси и двух индусов — Раджу и Гиту, которые втроем стали объектом реинкарнации. Параллельно поведана легенда о принце Сиддхарте, который однажды начал свое восхождение к вершинам Духа.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 140 минут.
    • Фильм посвящен французскому предпринимателю Франциску Бойгсу, который продюсировал его перед своей смертью в 1993 году.
    • Для сцены, в которой Сиддхарта медитирует вместе с аскетами на берегу реки, Киану Ривз должен был сильно похудеть, поэтому он сидел на жесткой диете из апельсинов и воды.
    Трейлер 01:46

    файл добавилGreatPlan

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    После смерти ламы Дорже из Тибета его последователи, буддистские монахи, начинают поиск по всему миру детей, в которых могла перевоплотиться душа умершего. Они находят американского мальчика Джесси из Сиэттла, а также индуса Раджу и его соотечественницу, девочку Гиту, которые втроём как раз и являются объектами происшедшей реинкарнации. Параллельно поведана легендарная история принца Сиддхарты из Индии, который несколько тысячелетий назад, познав впервые смерть и несчастье других людей, проникся духовным стремлением обнаружить некий «срединный путь» в бытии и познании мира — так началось его восхождение к ипостаси Будды Гаутамы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивейшее, впечатляющее кино. Вот оно — подлинное, возвыщающее искусство. Яркий, красочный, интеллектуальный, мудрый — эпитеты можно подбирать бесконечно.

    В фильме гармонично переплетаются две истории — история самого Сиддхартхы — здесь и пышное великолепие дворца, и запредельные кадры испытаний и просветления Будды — Киану Ривз здесь прекрасен, это одна из лучших его ролей, — и современная история поиска реинкарнации Ламы — и Америка, с современными монументальными мегаполисами, и самыми обычными людьми, и тёплые, красочные города и монастыри востока… «Он что, покинул нас и своих людей ? — Но он же вернётся…»

    В этом фильме исполнена одна из задач кинематографа — раскрыть философский смысл, а в данном случае даже религиозное учение, для широкого круга людей. Этот фильм будет понятен и интересен каждому, и маленьким детям — ровесникам главных героев, и взрослым, и ищущим, и уже нашедшим. Здесь не стоит искать подтекста — все основные мысли лежат как на ладони — как прекрасной цветок лотоса. Это то искусство, которое способно возвысить, и дать толчок к развитию любому живущему человеку.

    10 из 10

    3 октября 2011 | 02:22

    Жил да был Киану Ривз. И любил он сниматься в фильмах про то, что ложки не существует. До просмотра фильма «Маленький Будда» я не знала, что «Матрица» появилась уже после него. И просидела до конца в полной уверенности, что это или шутка про буддизм, или шутка про Киану Ривза, или шутка про «Матрицу». Половина фильма посвящена тому, как просветленный Будда-Нео учится превращать град горящих стрел агента Смита в бамбуковых доспехах в лепестки, не выходя при этом из медитации, хотя в целом легенда о жизни принца Гаутамы, который прославился тем, что сидел и ничего не делал, изложена довольно точно.

    Другая же сторона фильма — современная, в котором ищут маленького… нет, не Будду, а погибшего ламу. И если понятно, как Гита из индии и американец Джесси попали в список кандидатов на его место, то про Раджу нам как-то забывают рассказать.

    В целом фильм довольно забавный, а полуодетый молодой Киану Ривз заставляет зрителей затаить дыхание, что тоже добавляет картине красок, но вот концовка… Если вы помните шоу «Кони ветра» и, как и я когда-то, ушли с него на середине, то вы тоже будете ёрзать в кресле, надеясь, что эта сцена наконец последняя.

    Хотя конечно кто-то скажет, что тут заложен глубочайший смысл, что фильм проходит путь Будды: сначала он излишне динамичен, а потом обретает покой… Но мы же знаем, что абсолютно любой человек может закинуть длинный конец шарфа на худосочное плечо и презрительно к нам, глупым, сказать «Это исскуство!».

    5 из 10

    23 июня 2013 | 01:43

    Ну, вот, наконец, наступил тот день, когда я посмотрела этот фильм. Каковы же впечатления после просмотра?

    Во-первых, нельзя не отметить, что Бертолуччи очень постарался. «Маленький Будда» получился цельным и четко продуманным фильмом. Особенно стоит отметить блестяще поданную идею о реинкарнации и историю просветления царевича Гаутамы — Будды. Эти вставки древней истории смотрелись на одном дыхании.

    В этом отношении нельзя не сказать пару слов и о игре Киану Ривза, хотя его я узнала в роли Будды далеко не сразу. Это было превосходное перевоплощение. Особо впечатляющими выглядят сцены, показывающие нам момент перед самим просветлением, когда вокруг неподвижно сидящего Сиддхартхи бушует кровожадный Мара. Каким удивительным спокойствием наполнено его лицо!

    Музыкальное сопровождение было соответствующим теме фильма. Красивые, настраивающие на философский лад медитативные мелодии.

    Ключевой вопрос фильма: в ком же все-таки возродился Учитель тибетских монахов — в светловолосом Джесси из Америки, маленьком мальчике Раджу из Катманду или умной и статной девочке Гите из знатного индийского рода?

    В просветительных целях фильм интересен, однако, двухчасовой хронометраж все-таки берет свое. Кое-что можно было и сократить.

    Фильм интересен, но, боюсь, что он из категории «не для всех».

    21 марта 2011 | 21:20

    Величие смерти…

    Если Вам не знакома история рождения буддизма, Вы обязаны посмотреть этот фильм. Если же она Вам знакома, Вы все равно обязаны его посмотреть.

    В религии буддизма есть вера в то, что душа не умирает, она живет вечно, лишь меняя оболочки. Смерть — есть продолжение жизни. Эта мысль стоит того, чтобы подумать о ней пару часов свободного времени вместе с этим шедевром.

    История о Красоте, о Сострадании, о Философии, об Уме…

    Один из самых красивых фильмов кинематографа: не менее яркий, чем «Последний Император» или «Ускользающая красота». Очень впечатляющий, сильный и одновременно легкий рассказ.

    10 из 10

    9 июня 2008 | 13:27

    Я увидела этот фильм, когда мне было 14 лет. Ну, или 15. Неважно. Тогда, в те самые пресловутые лихие 90-ые, будучи довольно мрачным и угловатым подростком, я лихорадочно искала Себя. И открыла Бертолуччи. И буддизм. Благодаря этому отчаянно прекрасному фильму (чутье подсказало мне записать его на VHSку!) я открыла для себя не просто гениального режиссера и тогда еще мне незнакомого, но поразившего своей восточной красотой актера, — я открыла для себя целый МИР!

    Мир древней, мудрой философии и новой для меня религии, в которой не было страха перед адом, а было отречение от всех земных желаний. Две сюжетные нити (история с реинкарнацией ламы и история самого Ситхартхи) нехитро вплетаются в общую линию картины. Так Бертолуччи сумел показать не просвещенному (впрочем, и просвещенному тоже) зрителю и историю буддизма, и его нынешнее состояние. Обаятельные тибетские монахи ищут реинкарнацию почившего Ламы Дорже.

    Претендентов трое, хотя некий дух соперничества между ними, детишками — одногодками, здесь абсолютно не суть важен (финальный ответ будет более чем дипломатичным). Главное — удалось убедить зрителя в том, что это правда реально. Не сомневаюсь ни капли — Бертолуччи, если и не истово верит в реинкарнацию, то точно допускает ее.

    Потрясает мощный визуальный контраст — серый город небоскребов (и здравствующие тогда Башни-Близнецы), свинцовые воды холодного океана, занятые, вежливые и безумно одинокие люди, населяющие этот мегаполис, и Восточная сказка, безмятежные монахи в оранжевом, теплые, яркие тона дикой восточной природы и до вычурного изысканные храмы. Суета азиатских городов и подлинная мудрость ее обитателей. Восток и Запад — что между ними общего? Границы стираются — Лама может возродиться хоть где.

    27 августа 2008 | 12:12

    ильм имеет арочную композицию, так что я, с вашего позволения, поговори про две его составляющих по отдельности (хотя я отдаю себе отчёт, что фильм — художественное целое, и об этом тоже скажу).

    Часть, пересказывающая житие Сиддхартхи Гаутамы, вышла достаточно неплохо. По-моему, атмосфера древней и легендарной Индии передана очень удачно, при этом не скатываясь ни в сказку, ни в фэнтези, но и соответствуя тому, как это веками, должно быть, представляли себе буддисты. Я удивлён, как хорошо Киану Ривз сыграл Сиддхартху — фактически, я не сразу понял, что это он. Я не могу, конечно, согласиться с его трактовкой последней сцены с его участием, эта улыбка — не для губ Будды, но… Немного не понравилось, что образ Шуддходаны трактуется уж слишком отрицательно, по-моему, это не соответствует его сути, как и традиции, да и пять аскетов смотрятся какими-то слабоумными. Но это, разумеется, объяснимо — чтоб изобразить совершенную личность, неизбежно нужно подать всех остальных в невыгодном свете, как сияние создают, затемняя фон.

    Странно, но линия современности показалась мне более ненатуральной, чем пересказ легенды многотысячелетней давности. Первое, что бросилось в глаза — хоть и вполне понятно, что это не входит в задачу автора, всё-таки слишком явно отсутствует религиозный конфликт, речь идёт лишь о том, насколько доверять буддистам, но как-то нивелирован тот факт, что в Сиэттле живут преимущественно не просто не буддисты, а христиане. И в целом всё так — понятно, для чего сглажены какие-то углы, но в итоге картина с таким количеством сглаженных углов совсем не выглядит реалистичной. Поведение как отца, так и матери Конрадов весьма неестественно, меняется довольно произвольно. Естественное сопротивление иному пониманию мира видно только там, где оно требуется, в другие же моменты герои воспринимают всё с замечательной простотой. Параллели между историей Будды и историей Конрадов очевидны, да и финал с тремя ламами, точнее, их состав, попахивает дурным символизмом (символизм, которым попахивает, уже дурен).

    В целом же «Маленький Будда» производит достаточно сильное эмоциональное впечатление и является, кажется, эффективным средством буддийского миссионерства. Как образец киноискусства он не так хорош, хотя красив. Впрочем, не могу не заметить, что, вопреки всем лекциям о страданиях, ощущается, что идея реинкарнации режиссёру нравится, он находит её утешительной. Правда, за это нельзя возлагать вину на Бертолуччи или европейскую культуру — с той же проблемой в своё время столкнулись китайцы.

    P.S. Кстати, а может ли на самом деле быть лама женского пола или лама в нескольких телах? Я был уверен, что такое невозможно, но ведь фильм консультировали люди знающие…

    6 из 10

    17 мая 2014 | 18:28

    Если кто в этом мире и умеет снимать действительно красивое кино, так это Бернардо Бертолуччи. Его фильмы — искусство, притом в лучшем понимании этого термина. «Маленький Будда» — это, пожалуй, самая прекрасная картина, знакомящая непросвященного зрителя с удивительным и загадочным миром востока. С самого первого кадра этой ленты я точно поняла: хочу в Индию!

    Картина шедевральная, и несмотря на внушительный хронометраж, смотрится на одном дыхании. Бертолуччи нивелирует границу между Западом и Востоком, жизнью и смертью, нашим временем и давно ушедшим. Да и в сущности, есть ли она, эта граница?

    Очаровательные и улыбчивые, добрые и открытые тибетские монахи отправляются за океан, чтобы найти реинкарнацию Ламы Дорже. Эпизоды обычной жизни затейливо переплетаются с гениальнейшими диалогами, а сквозь весь фильм идет красной лентой история жизни Гаутамы Будды, которого восхитительно сыграл молодой и дьявольски красивый Киану Ривз. Это его лучшая роль!

    Философия фильма — это запредельно. Даже если отбросить идею реинкарнации. Вот например, равны ли между собой Гаутама Будда, малыш Джесси из Нью-Йорка, беспризорник с улиц Катманду и девочка, принадлежащая к знатной индийской фамилии? Конечно. Мы все равны.

    Бертолуччи учит нас любить друг друга и видеть добро в каждом из окружающих нас. Это чертовски сложно… Но, быть может, стоит попробовать?

    Итог: удивительно самобытная и красивая картина с потрясающе проработанным визуальным рядом и отличным саундтреком. Даже если вы и не проникнитесь идеями буддизма, то стоит посмотреть хотя бы ради общего развития — здесь очень хорошо (а главное — доступно) изложена история жизни одного из величайших Учителей нашего мира — Будды.

    10 из 10

    18 августа 2011 | 17:46

    Он бросил жену. Бросил ребенка. Его отец оставиил ему в наследство целое царство, богатое и красивое. Он ушел странствовать. Он идиот? Нет. Он Будда. Царевич Гаутама, увидевший болезнь в своем царстве, увидевший брешь в славной машине, постигал Истину и Путь. И он стал великим Учителем в нашем мире.

    Западный и наш миры постигают таинства и загадки мира с помощью простых и банальных правил, но иногда каноны рушатся. Когда жизнь уступает место банальностям в человеке, приходит просветление, и самое важное — понять и принять его. Фильм «Маленький Будда» не был для меня открытием в плане культуры, ибо я живу в Улан-Удэ, сокровищнице российского буддизма, но чувства яркие, необычные и неопределенные — оставил. Со времен первого просмотра я вырос, и наконец могу их с точностью описать.

    Бертолуччи подает нам фильм, словно индийское блюдо, красочно, ярко и сочно. Фильм не перегружен спецэффектами, пафосными сценами, марками — какое счастье для людей нашей эпохи! Повествование идет в восточном стиле — медленно, неспешно, немного затянуто, словно пение мантр в Дацане.

    Философия фильма — это его основная тема, ключ к ответу и сама загадка — постичь мир, в соотвествии с наблюдениями Будды, задача на самом деле очень сложная, потому как мы склонны отвергать любые толчки наших идеалов и предрассудков.

    Ну а вот спит ваш ребенок — опаздывает в школу, вы ему слова ласки будете говорить? Нет, толкаться, пихаться и так далее, и ломка идет медленно.

    И наконец, равны ли в своем понимании Будды, мира и Бога беспризорник из Катманду, девочка из знатной индийской семьи и американский школьник? Равны. И вопрос тут заключается не в их культуре, не в их власти, а в них самих. Самому себя для себя переделать — это достойно уважения. Поэтому в «Маленьком Будде» все требует согласия, себя ли, родителей, Бога и Мира.

    В итоге можно сказать о эффективном философском фильме, спасшим многие души от пустоты. И даже одним этим фактом можно считать фильм шедевром.

    10 из 10

    12 января 2010 | 14:47

    Очень красивый фильм!

    Передать такой глубокий смысл, — как терпимость, сострадание, человеколюбие, а главное сделать это просто и изящно через практически детскую сказку (хотя насчет сказки вопрос очень даже спорный), без лишнего мудрствования и всегда все усложняющего философствования! Браво Маэстро!

    10 из 10

    26 февраля 2009 | 10:30

    Фильм великолепный. Бертолуччи ещё раз доказал, что он Великий кинорежиссёр. Настоящее киноисскуство видно в каждом кадре этого фильма. Впрочем, не исключение почти все фильмы маэстро Бертолуччи. Жалко, что Американская киноакадемия обошла этот фильм. Могли бы дать Бертолуччи заветную статуэтку за заслуги в сфере кино. Всё таки всю жизнь этим занимается. Бернардо Бертолуччи по настоящему гений! Режиссёр-легенда.

    6 апреля 2007 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>