всё о любом фильме:

Семь самураев

Shichinin no samurai
год
страна
слоган«The Mighty Warriors Who Became the Seven National Heroes of a Small Town»
режиссерАкира Куросава
сценарийАкира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни
продюсерСёдзиро Мотоки
операторАсакадзу Накаи
композиторФумио Хаясака
художникТакаси Мацуяма, Сё Мацуяма, Кохэй Идзаки, ...
монтажАкира Куросава
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Япония  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время202 мин. / 03:22
Номинации (1):
Япония. 16 век. В стране полыхает гражданская война, повсюду орудуют банды разбойников и мародеров. Бедные крестьяне нанимают для своей защиты семерых самураев, которые немного сплачивают раздробленных и малодушных жителей деревни в этой борьбе…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.70 (233 355)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
57 + 0 = 57
9.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В 1960 году вышел американский римейк «Семи самураев» — фильм «Великолепная семёрка». Действие в нём было перенесено на Дикий Запад, где семеро ковбоев-стрелков защищают от бандитов мексиканскую деревню. Акира Куросава считал этот римейк достаточно верным оригиналу (с учётом разницы культурных традиций Японии и США). Впоследствии были поставлены ещё несколько римейков, гораздо менее значительных и художественно состоятельных (например, «Великолепная семёрка гладиаторов» (1983), «Битва за пределами звёзд» (1980)). Существует аниме «7 самураев» (2004), в котором сюжет, имена и характеры главных героев повторяют фильм Куросавы, но действие перенесено в будущее. Также 17 эпизод 2 сезона анимационного сериала «Звездные войны: Войны клонов» (2008) посвящен Акире Куросаве. В основе сюжета этого эпизода лежит такая же история, но действие происходит на одной из планет вымышленной вселенной. Перед началом серии появляется титр с посвящением памяти Акиры Куросавы.
    • Фильм появился во многом потому, что Акира Куросава очень хотел попробовать себя в популярном в Японии жанре «дзидайгэки» (историческом фильме о боевых приключениях самураев), причем сделать его одновременно и глубоким по смыслу, и увлекательным по форме. Первоначально он намеревался сделать фильм-притчу об одном дне жизни самурая, проследить все поступки героя вплоть до вечера, когда герой должен был совершить ритуальное самоубийство. В итоге Куросава не решился взяться за такой материал, считая, что недостаточно хорошо знает необходимые нюансы. Однако в ходе работы над этим сюжетом он набрёл на случай, когда деревня, принадлежавшая одному из убитых феодалов, наняла нескольких ронинов для защиты от разбойников (строго говоря, таких же ронинов), и решил положить в основу фильма именно его.
    • Студия Toho несколько раз пыталась остановить съёмки фильма, так как по общему мнению его ждал полный финансовый провал, а режиссёр постоянно выходил за рамки отведённого ему бюджета. Каждый раз Куросаве приходилось настойчивыми уговорами убеждать продюсеров возобновить финансирование.
    • Актер Сэйдзи Миягути, который играл мастера меча Киудзо, на самом деле никогда не владел фехтованием.
    • Съёмки финальной битвы несколько раз приходилось останавливать из-за того, что не хватало лошадей.
    • В одном из эпизодов фильма есть момент, который позволяет установить точную дату происходящих событий. В украденном свидетельстве о рождении Кикутиё сказано, что он родился во втором году периода Тэнсо, что соответствует 1574 году, и Камбей заключает, что, следовательно, Кикутиё сейчас всего 13 лет. Учитывая особенности отсчета возраста в Японии (новорожденный ребенок считается однолетним), события «Семи самураев» разворачиваются в 1586 году.
    • Фильм занял первое место в списке журнала Empire «100 лучших фильмов мирового кинематографа», составленном в 2010 году.
    • Считается, что именно в фильме «Семь самураев» впервые введен такой элемент приключенческой драмы, как подбор команды из людей, каждый из которых по-своему одарён. Впоследствии этот сюжетный прием часто использовался.
    • В 1981 году киностудией им. Горького был выпущен фильм «Шестой», в котором в первые годы после гражданской войны в провинциальном городке молодая советская милиция вступает в схватку с бандитами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме впервые в творчестве Куросавы возникает противопоставление традиционного самурайского холодного оружия и огнестрельного, которое воспринимается как несовместимое с воинской честью. Ружья в фильме есть только у бандитов, из самураев делает выстрел из ружья только «недосамурай» Кикутиё, и только один раз. Впоследствии в других фильмах Куросавы этот мотив был усилен и подчеркнут — например, в фильме «Телохранитель» (1961), — и достиг кульминации в фильме «Кагемуся: Тень воина» (1980).
    • Cюжетная завязка «Семи самураев» использовалась во многих фильмах. Даже сюжет анимационной картины «Приключения Флика» (1998) студии Pixar в первой половине фильма почти полностью копирует «Семь самураев». В роли крестьян выступают муравьи, в роли бандитов — саранча. В одном эпизоде был почти дословно процитирован эпизод из «Семи самураев», а именно момент, когда убитые горем крестьяне понимают, что даже если их деревня откупится от бандитов, её жителей всё равно ждёт голодная смерть.
    • Все погибшие самураи, включая «недосамурая» Кикутиё, погибли от огнестрельного оружия
    • еще 9 фактов
    Трейлер 04:14

    файл добавил((MoralNumber1971))

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одним словом — классика.

    Культовый фильм Акиры Куросавы, долгое время для меня оставался незамеченным, и всё же это было неплохо. Для понимания общей картины описываемой в данном случае, мне требовался как минимум жизненный опыт и возраст, и вот уже чуть более во взрослом возрасте, я смог узреть кино «7 самураев», входящее на данный момент в 10-ку лучших фильмов по версии известных изданий (Empire).

    Немного о самом фильме: как более современный зритель для себя я не чего нового в сюжете и подаче героев не увидел, понятное дело, что в то время, в первую половину 50-ых годов прошлого века, это было серьёзным новаторством. Как факты — первый фильм, где каждый из основных героев имеют только свойственные себе способности. Где, кстати, каждый из семи самураев прописан как отдельная личность. Личность, имеющая в себе все основные признаки здравого человека, а ещё каждый из них имеет своё чувство юмора. Каждый из них способен на настоящее геройство, кто-то из них как Кикутиё (Тосиро Мифунэ) по началу видет себя как недовольный подросток, или как лидер группы сыгранный Такаси Симура опытный, и мудрый воин. Каждый из них достоин отдельного внимания, на каждого из них стоит равняться.

    Самобытная, кустарная, детальная, душевная работа Акиры Куросавы, ставшей бессмертной классикой на долгие годы вперед, послужившая для многих современных авторов примером для подражания, а также стоит отметить, что фильмов с подобной системой в наше время хватает.(Мстители (2011 год) и т. д).

    К просмотру естественно рекомендуется, хотя бы для знания классики, а тем кто любит Японию (как и я) смотреть рекомендуется.

    Об оценке — я придурок!

    9 из 10

    17 марта 2015 | 16:43

    Начну с эмоций в начале просмотра, ибо считаю это просто необходимым (!):

    Три с половиной часа, бледный фильм с актерами-японцами (ну извините, не люблю, наверное, врожденное) страшно было, должен признать. Искренне был уверен: сажусь смотреть полную нудятину, умру со скуки и вот те на! Под конец второго часа опомнился, что вроде хотел перед началом пойти фруктов намыть…

    О да, кинофильм затягивает, и происходит это, как мне показалось, очень необычно. Это одна из немногих работ, где я… участвовал оО Не, не, я не смотрел 7 самураев в 3D, это исключено. Даже изначально досконально зная сюжет (включая концовку), я счастлив, что все-таки нашел время на это длинное произведение! Самураи… Черт, я часто путал их в процессе просмотра (ну не воспринимаю японцев-актеров), но под конец привык и внял, поддался актерскому мастерству страны восходящего солнца… Восхитительно! Деревня, природа, пейзажи… все очень красиво, но, о как я люблю, когда режиссер не зацикливается на всем этом, затягивая свою работу и делая ее скучной. Здесь эти необходимые приемы художественности подчеркнуты, но выделены в процессе, а не отдельными лишними много секундными кадрами. Это первая просмотренная мной работа Куросавы, но, ха!, хочу еще! Герои, их философские речи, разбавленные разговорной лексикой простолюдинов, победы и поражения, праздничество и безвыходность, великолепное, очень подробное, но оттого каким то образом не менее динамичное действие… Хотя да, фильм, право, серьезный. Если желаете получить от него удовольствие и тему на долгие мысли и раздумья в будущем, смотрите в одиночестве и не в плохом настроении. И очень осторожно выбирайте перевод! Крайне рекомендую смотреть в оригинале с субтитрами.

    Куросава… Побольше бы таких творцов в наш мир!

    И столько мудрых мыслей…

    9 из 10

    1 июня 2012 | 23:12

    Культовый фильм знаменитого японского режиссёра Акиры Куросавы. Эта классическая философская лента прошла испытание временем и обрела статус признанного шедевра, как среди ценителей жанра, так и среди киноманов вообще. Этот фильм стал переломным моментом в истории кинематографа и значительно повысил влияние и авторитет японского кино во всём мире. А устойчивое положение фильма в двадцатке лучших фильмов всех времён и народов по версии американского сайта IMDb указывает на его широкое признание среди современных поколений.

    Обратите внимание на дату премьеры фильма. На тот момент рана, нанесённая человечеству Второй мировой войной, была ещё свежа, особенно для Японии. В стране царила разруха и хаос, благородное чувство взаимопонимания и взаимопомощи по отношению к ближнему было сломлено — люди превратились в трусливую кучку безнравственных эгоистов, думающих исключительно о собственной выгоде и благополучии, им было глубоко наплевать на чужое горе. Именно такой мир Куросава отобразил в своём фильме, разве что адаптировал его под атмосферу феодальной Японии, которая существовала во времена далёкого Средневековья. Разумеется, это придаёт фильму ещё больше интереса — Куросава показал правду, ничем не приукрашивая её, в то же время, окуная зрителя в таинственный и незабываемый мир страны Восходящего Солнца.

    Очень важная заслуга Куросавы заключается в том, что ему удалось очень точно передать стиль и атмосферу эпохи того времени. Атмосферу феодальной Японии подчёркивают декорации и костюмы, а благородный самурайский дух дополняется великолепным музыкальным сопровождением. Мастерски поставленные батальные сцены очень красивы, захватывающи и реалистичны, а главное, нет того глупого пафоса, который часто присущ современным фильмам на подобную тематику. Игра актёрского состава и сценарий обеспечили фильму яркие, запоминающиеся и очень реалистичные персонажи с подробным раскрытием внутреннего мира и психологии каждого из них. Самым интересным и сложным образом я считаю Кикутиё, исполненный японским актёром Тосиро Мифунэ, который сумел продемонстрировать как драматический, так и комедийный талант в одном фильме.

    И в итоге Куросава убеждает нас, что идеального общества не будет никогда, если между его представителями будут отсутствовать взаимопонимание и поддержка, поэтому это кино остаётся актуальным на все времена. И, несмотря на то, что в фильме строго выдержан самурайский дух и атмосфера, он рассчитан далеко не только на японскую аудиторию, так как понятия чести, достоинства, нравственности, морали и человечности не должны быть чужды никому из нас. Кроме того, Куросава снимает очень красиво, зрелищно, захватывающе и весьма доступно для зрительского понимания, поэтому мы получаем идеальный вариант классической философской драмы на приключенческо-историческом фоне.

    Я, будучи любителем приключенческих фильмов и проникновенных драм, ценителем красивого и глубокого кино, рассматриваю этот фильм важным открытием своей киноманской юности. И спасибо же Акире Куросаве за такое открытие.

    7 апреля 2011 | 19:15

    От этого произведения я прямо скажу — был просто в восторге. Не зря видимо его считают одним из культовых для кинематографистов всего мира. Снятый более полувека назад, японский (а их кинематограф всегда был и является вещью неоднозначной), черно-белый, с хронометражём в три с половиной часа пролетает просто на одном дыхании. Грим, костюмы, декорации и большое внимание, уделяемое деталям не вызывают и малейших нареканий, а наоборот заставляет восхищаться картинкой. Отдельно в этом плане очень порадовала грамотная операторская работа. Все главные действующие персонажи картины проработаны очень основательно. Актёрский состав отлично справился с поставленной задачей, что крестьяне, что самураи — каждый проникся своим образом, его тонкостями и воплотил их на экране крайне умело. Тут можно только отдать должное режиссёру, сумевшему так красочно и аккуратно воссоздать романтические мифологические образы героев-самураев, готовых придти на выручку за идею, за справедливость, за свой народ. Кто-то сама собранность и концентрация, кто-то романтичная и необузданная юность, кто-то сама дерзость, вспыльчивость и праздность, перечислять можно очень долго, да и зачем? Одинаковых среди них вы не найдёте, если даже очень постараетесь. Такое кино надо смотреть. Пусть основа сюжета в нём достаточно проста, пусть сцены сражений не блещут спецэффектами, как в современных блокбастерах, но сделан он определённо с душой, диким желанием и от всего сердца.

    Красивейшее кино, наполненное множеством социальных и философских аспектов, присущим жизни разных слоёв общества той эпохи, отражающей, как ни странно и нашу с вами бытность в какой-то степени.

    2 июня 2010 | 21:14

    Приступая к просмотру данного фильма, я изрядно волновался. Дело в том, что последний раз я его смотрел еще в далеком детстве, и хотя вынес только самые хорошие воспоминания, опасения, что зрелище окажется невыносимым, были. Развеялись они минут через десять. Фильм увлек, захватил, и не отпускал на протяжении всего просмотра. Ни разу за все время, а надо сказать, что идет фильм целых три с половиной часа, я ни разу не посмотрел на часы, считая, сколько осталось до конца.

    О чем же фильм? Шестнадцатый век, Японию раздирают гражданские войны. Пользуясь всеобщим хаосом, повсюду бесчинствуют банды, грабя и убивая самых беззащитных на земле людей, то есть, простых крестьян. Впрочем, крестьяне одной деревни, оказываются не такими уж и простыми, и, узнав о том, что одна такая банда собирается ограбить их деревню, эти самые крестьяне решают защитить себя. Как же им это делать? Решено нанять самураев, что бы те дали отпор обидчикам. И посланники деревни отправляются в большой город, что бы искать тех, кто будет согласен рисковать своей жизнью практически только за еду. Вот такая завязка этого фильма.

    Трудно не отметить актеров, которые прекрасно сыграли свои роли: мудрый глава маленького отряда, преданный юный романтик, шикарный немногословный мастер клинка. И конечно же особняком, во всяком случае для меня, стоит звероподобный «безумец» в исполнении неподражаемого Тосиро Мифунэ. Тосиро в этой роли просто великолепен, игра его феерична, а характер этого ненормального самурая оказывается наверное, самым сложным из всех персонажей. Если в начале фильма стопроцентно комедийный герой Тосиро вызывает только смех, то в середине и особенно, ближе к концу образ этого гордого крестьянина, который не желает влачить жалкое существование, по примеру своих соплеменников настолько заставляет сопереживать, что становится едва ли не главным героем картины. И вообще, актеры понравились все, от смешных крестьян и до главы бандитов.

    Что еще. Очень понравились съемки. Панорамы деревни, съемки сражений в ней же, финальные съемки работ крестьян в поле. Очень натуралистичные сцены боев, хоть кровь рекой и не хлещет, но, когда человека убивают, каждый раз содрогаешься. Еще можно отметить небольшую любовную линию, кстати, девушка тоже отлично сыграла.

    Так о чем же фильм? А фильм о простоте подвига, о том, что хладнокровные, безжалостные воины вдруг оказываются способными на сострадание, милосердие, любовь и готовы отдать свои жизни за благополучие одной маленькой деревеньки. Причем совершая свой подвиг, эти самураи не только спасают крестьян, но и дарят им внутреннюю свободу. Преодолевая укоренившееся чувство животного ужаса, уничтожая своего противника, крестьяне прекращают пресмыкаться, встают с колен и начинают новую жизнь, в которой нет уже места страху и унижению. Вот примерно так я понял то, что хотел до меня донести Куросава.

    Если будет возможность, не пропустите этот замечательный, с одной стороны жестокий, а с другой очень добрый, фильм прекрасного режиссера.

    19 октября 2008 | 13:14

    «Каждый день без исключения нужно считать себя уже мертвым.» Хагакурэ

    Так получилось, что вчера я посмотрел этот фильм, а на завтра запланирован конец света. Сейчас объясню, почему это имеет значение. Я проникся глубочайшим уважением к Акире Куросаве. Ещё днём раньше я прочитал Хагакурэ и был поражён конкретностью мысли в нём. Нерасхождением слова и дела. Честь для самурая — не пустое слово, под ним стоит, подкрепляя его вес, абсолютно конкретное сэппуку. Точно так же в этом фильме, я сначала не понял, потом протёр глаза — персонажи этого фильма под словами подразумевают совершенно конкретные действия, что абсолютно отличается от американского кино, к которому я привык. Жительница деревни, говорящая, что, если придётся отдать ячмень бандитам, то придётся повеситься — она ведь на самом деле это имеет в виду. Сложно объяснить, но обычно в кино, да и в жизни, подобные слова бросают на ветер. Не имея под словами намерения. Персонажи этого фильма соглашаются на авантюрную затею выступить всемером против сорока бандитов (очень велика вероятность, кстати, что бандиты эти — такие же безработные самураи, как и они — так, во всяком случае, если верить википедии, было в реальной истории, которая легла в основу фильма, так что это не лёгкая битва), как мне кажется, по соображениям именно чести самурая, чтобы никто не мог подумать, что отказались они из трусости. Безупречно в этой ситуации было именно согласиться, и погибшие погибли достойной смертью, так что зритель может им завидовать, но не жалеть.

    Такой подход к словам помог мне сегодня увидеть, что, несмотря на большое количество разговоров о конце света, лично я избегаю мысли о том, что конец света значит прежде всего то, что я умру, и что умрут все остальные люди. Хотя кое-кто говорил о конце света в связи со страхом смерти, но в другом ракурсе. С позиции самурая конец света представляет прекрасную возможность прожить сегодняшний день безупречно, благодаря большому напряжению в коллективном бессознательном на эту тему.

    Другим
    Ты можешь сказать,
    Что это слухи.
    Но когда сердце спрашивает,
    Как ты ему ответишь? («Госэн вака сю»)


    Этот фильм помог мне подразумевать под словами именно то, что они означают — в связи с концом света, но, наверно, может сделать это и с мыслями в любой другой сфере. Собственно, эмоциональная-ментальная конгруэнтность — это то, чем фильм произвёл на меня самое сильное впечатление, остальные многочисленные достоинства являются её следствиями, не стану их расписывать все.

    Фильм про настоящих самураев, безупречно следующих кодексу, включая того, кто не был самураем от рождения. А значит, уважаемые, мы тоже имеем шанс прожить достойную жизнь. Для этого, всего-то, такая малость, нужно следовать кодексу самурая. Но… это уже другой фильм;)*

    10 из 10

    * Отсылка к «Псу-призраку» Джармуша.

    20 декабря 2012 | 13:11

    Старые фильмы — это, всё же, что-то совсем-совсем другое, несмотря на то, что некоторые режиссеры в наше время пытаются снимать фильмы в подобном стиле. В старых фильмах, которые и сняты очень давно, есть своё очарование; хотя бы та же самая режиссерская и операторская работа, актерская игра, сама передача идеи и морали, которые несут в себе дух тех времен. В этом фильме есть всё вышеперечисленное, но ещё здесь реалистично и очень живо переданная атмосфера времени, цельные и проработанные характеры, да даже какие-то особенные диалоги героев и музыка. Наверное, именно всё это не давало отвлечься от происходящего на экране и следить за каждым действием, за каждым словом и взглядом. А так я даже не знаю, как ещё режиссеру удалось снять такой длинный и такой интересный фильм.

    В целом, я бы не назвала фильм такой уж серьезной классикой, он легкий и даже смешной, но опять же, в своём стиле. Сюжет построен на контрасте двух слоев населения: самураев и крестьян, а отсюда идут уже их взаимоотношения, разные характеры, разные жизненные ценности и цели и так далее. Здесь есть своя философия, психология и история. Людям, интересующимся историей Японии должно быть интересно наблюдать за происходящим. А вообще, я не уверена, что фильм многим понравится, его следует смотреть не спеша, не волнуясь о времени и неотложных делах. Мне фильм понравился, как превосходно сделанная работа. Не думаю, что буду пересматривать, но точно запомню.

    19 мая 2012 | 09:12

    Япония 16-го века. Маленькую деревушку, населённую одними лишь крестьянами терроризируют разбойники, отбирая у них всю еду, что может привести к голодной смерти. Решив, что нужно начать бороться с этим, бедные жители деревни отправляют нескольких в город, где они должны найти самураев, которые согласятся за рис и ночлег защищать их. Вскоре, под предводительством Камбея — мудрого и благородного самурая, крестьянам удаётся собрать отряд из семи самураев. Эти воины отличаются друг от друга не только характерами, но и умениями, однако все они решили за столь малую плату пойти на защиту бедных…

    Картина «Семь самураев» занимает особое место в творчестве Куросавы. Во-первых, оно самое реалистичное из всех произведений японского мастера, являющимся помимо прочего потомком самурайского клана, что означает его полное осведомления о традициях и обычаях древних воинов. Во-вторых, не секрет, что Куросава готовился к этому проекту основательно — все свои мысли о фильме он записывал в специальный блокнот с рисунками, и как утверждают некоторые, он замыслил данную картину ещё до «Расемона» — произведения, принёсшего ему славу за пределами Японии. В-третьих, во время съемок Куросава подвергался жёсткому давлению со стороны продюсеров, которые даже хотели закрыть проект, но в итоге сполна восполнили затраты. В-четвёртых, данным творением восхищались такие признанные мастера кино как Андрей Тарковский, Стивен Спилберг, Серджио Леоне, который на основе «Семи самураев» снял всем известный вестерн «Великолепная семёрка — римейк данной картины, и Джордж Лукас. Последний, создатель небезызвестных «Звёздных войн», создал свою эпопею именно благодаря фильму Куросавы. В-пятых, многие кинокритики даже считают данное произведение лучшим в творчестве японского мастера. В общем, «Семь самураев», занимает особое место в истории кино.

    Куросава снимал данную картину со своей практически бессменной группой, а именно со своим любимым актером Тоширо Мифуне, оператором Асакадзу Накаи и конечно композитором Фумио Рицуке. Собрание единомышленников, каждый из которых вложил лучшее от себя, создало данное творение.

    Особое внимание хочется уделить Тоширо Мифуне, который сыграл в «Семи самураях» Кикучио — крестьянина, который всеми силами пытается стать самураев. Актёр сумел создать образ энергичного, смешливого местами героя, у которого была нелёгкая судьба. Особенно ярко демонстрирует своё актёрское умение Мифуне, а Куросава жёсткость того времени, в эпизоде спасения ребёнка. Когда персонаж Мифуне берёт в руки малыша и с рыданием говорит, что этот ребёнок — он сам, что с ним произошла точно такая же история, а за его спиной горящая мельница. Это, безусловно, одна из самых сильных и мощно эмоционально заряженных сцен во всей картине.

    Замечательно выстроенные эпизоды, в которых господствует художественное чутьё Куросавы, который в своё время обучался на художника, и замечательная игра теней и композиций оператора Асакадзу Накаи, разворачиваются перед зрителем быстро и завораживающе, раскрывая перед зрителями не только мир древней Японии, но характеры героев.

    Самый лучший эпизод — финал, который раскрывает зрителю всю суть картины. 3-ое выживших самураев осматривают могилы своих собратьев по оружию, а не благодарные крестьяне заняты посадкой риса. Замечательно выстроенная со всех точек зрения сцена, несёт мысль о закате самурайской эпохи, представители которой, ушли без почестей и благодарностей, оставив мир им — неблагодарным беднякам.

    Самый известный японский режиссёр удивительным образом сумел собрать драматические эпизоды, жестокие сражения, комические моменты, социальную тему в одно целое, что, безусловно, может считаться вершиной режиссёрского ремесла. И пусть картины сейчас снимают более зрелищно с использованием спецэффектов, фильм «Семь самураев» остаётся примером мощно сделанной эпической драмы, которому не подвластно время и сегодняшнему зрителю она наверняка тронет сердце.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 21:04

    А собственно к чему я клоню таким нелепым, на первый взгляд, заголовком? Про фильм не скажу ничего, потому что он один из лучших за все время существования кинематографа. Буду говорить вот о чем.

    Без этого фильма не было бы современного Голливуда.«Как не было?»- спросите вы. Да вот так. Этот фильм величайшего мастера, больше чем кино о нелегкой жизни крестьян. Это энциклопедия, скрижали, фундамент современных экшн фильмов. Без этого фильма не было бы не Спилберга, не Кемерона, не кого либо еще. В этом фильме есть все, что нужно современному экшену и на чем он строится — хорошие, плохие, убийства, гибель, любовь, юмор, неожиданные повороты, и т. д.

    Но у этого фильма есть одно существенное отличие от современного экшена. Аттракционы вроде «Аватара», «Звездных войн», «Пиратов карибского моря» служат для развлечения и зарабатывания денег, и ты видишь в них прежде всего тот самый пресловутый экшн, а уже после пытаешься разглядеть толику смысла. Но в «Семи самураях» все наоборот. Ты видишь потрясающий мир, атмосферу средневековой Японии, видишь Актеров (именно с большой буквы), видишь глубину самого фильма, видишь перо Мастера (естественно с большой буквы) который этот фильм снял. И только потом, после нескольких просмотров, понимаешь, что это вершина современных развлекательных лент.

    Лучше просто не бывает.

    10 из 10

    3 сентября 2010 | 02:14

    Мало фильмов 50 годов, которые могут не уступать шедеврам 90-ых и выше. Не сочтите меня слишком прямолинейным, но хорошая картинка — это очень немаловажная вещь!

    Но этот фильм соперничает и выигрывает! 54 год! Длиться дольше 3 часов, но держит на одном дыхании. Помимо марали и смысла в нем показаны какими могут быть люди, как дурачек, которого мало кто воспринимал всерьез может стать ключевой фигурой, это я о герое великолепного Тосиро Мифуне, в те времена у него были весьма однообразные роли, но он своего рода Клинт Иствуд из Азии.

    Этот фильм достоин того, чтобы его смотрели еще 56 лет!

    10 из 10

    31 октября 2010 | 13:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>