всё о любом фильме:

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
год
страна
слоган«Она изменит вашу жизнь»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Жан-Пьер Жёне
продюсерКлоди Оссар, Хельмут Бройер, Бастиан Грис, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЯнн Тьерсен
художникАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  8.6 млн,    Германия  3.07 млн,    США  3.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (542 578)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
157 + 20 = 177
8.1
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Янн Тьерсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жан-Пьер Жёне случайно не услышал его музыку.
    • Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
    • Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
    • Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
    • Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальный титрах ему выражена благодарность).
    • Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
    • В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
    • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм «Peg Leg» Джэксон — блюзовый певец.
    • Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освобождения садовых гномов» (фр. Front de Liberation des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
    • Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9470 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В «Амели» я влюбился после первого же просмотра. Фильм покорил меня. Покорил своей атмосферой, своим особым эфиром, пропитывающим внутренний мир Амели. Есть в фильме нечто ускользающее, неуловимое, но такое притягательное. Нежное, щемящее сердце, уносящее вдаль… Ощущение сказки не покидает меня на протяжении всего повествования. Хочется упиваться этим ощущением как дивным, волшебным напитком. Все эти мелочи, все эти детали рисуют картину неземную, воздушную. Мир, в котором живёт Амели, существует параллельно обыденной действительности. Он напоён волшебством, любовью и ожиданием чуда. Обожаемый мною аккордеон несёт меня по волнам памяти главной героини, по волнам её переживаний, по волнам её чаяний…

    Для меня «Амели» — это тот фильм, который я готов смотреть снова и снова. Одна из двух кинокартин, которые я буду смотреть вновь и вновь, будто в первый раз.

    Для меня Амели Пулен — это единственная роль Одри Тоту. И если честно, не хочу смотреть других фильмов с её участием. Амели в её исполнении покорила моё сердце навсегда. Пусть она останется для меня чудачкой с Монмартра и никем другим…

    Блестящая картина!

    10 из 10

    18 декабря 2008 | 13:08

    Добрейший из всех виденных мною доселе фильмов. Пересмотрел его уже не один не то что раз — десяток раз. От него исходит незримый, мощный и неописуемый поток положительной энергии, который впитываешь, впитываешь и… Вообщем если посмотреть его с утра, то заряд радости и счастья на весь день вам гарантирован.

    Не буду говорить ни о игре актёров, ни о рижессуре, ведь самую чарующую музыку не раскладывают на составляющие, зачем?!… Если и так чарует… Так и здесь, всё в целом — фильм просто великолепие. ОБЯЗАТЕЛЕН для просмотра, достоин места в домашней коллекции каждого.

    29 сентября 2007 | 04:42

    Года три назад, когда я впервые захотела посмотреть «Амели», меня яростно начали отговаривать от этого подруги, и так уж вышло, что я отступила от этой идеи.

    Месяц назад, я всё же возобновила своё желание и даже приобрела диск с этим фильмом, но посмотрела лишь сегодня.

    И знаете, словами не передать, насколько меня зацепил этот фильм. Настолько светлого, лёгкого, и даже немного сказочного сюжета я ещё не видела!

    Мы так привыкли смотреть на американских актёров «с иголочки»,что актёры этого фильма как глоток свежего воздуха. У Одри в этом фильме очень невинная роль, она как ребёнок, во всём видит только хорошее и это помогает не только ей, но и окружающим людям. Признаться, я бы ни отказалась от такой соседки, ведь их мир настолько уютен, что мне не хотелось что бы этот фильм заканчивался.

    «Амели» смотрится буквально на одном дыхании, а на протяжение всего просмотра улыбка не сходила с моих губ. Актёры, сюжет, исполнение, и конечно же великолепная музыка, всё это настолько воздушно, как облако. Оставляет лишь приятную теплоту на душе. А то, как изысканно преподнесли линию любви, на мой взгляд, выше всяких похвал.

    Действуйте, всё в ваших руках.

    27 мая 2013 | 05:24

    Красивое кино, необычайно красивая игра столь же красивой актрисы Одри Тату. Да, это «Амели». По-моему, самая красивая мелодрама и комедия в одном флаконе, которую я когда-либо видела.

    Амели — милая девушка из Монмартра, с виду самая обычная и заурядная, может с лёгкостью изменить жизнь других людей к лучшему. Для этого не нужно обладать какой-то особенной магией, нужно лишь любить внутренний мир всех людей на Земле, стремиться сделать этот мир лучше и делать это с лёгким сердцем. Так поступает главная героиня фильма Амели Пулен.

    «Амели» таит в себе глубокий смысл. Главная героиня, спокойная и тихая девушка, но поступки её велики и неоценимы. Каждый может стать таким, как Амели, если только будет внимательнее относиться к другим, любить жизнь и всё живое.

    «Амели» — лучшая работа Одри Тату, на мой взгляд. И я думаю, что этот фильм по праву станет классикой. И лучше этого фильма по своей доброте, открытости и любви уже не будет, потому что он лучший в своём жанре.

    10 из 10

    18 сентября 2006 | 01:15

    Я предельно цинично отношусь практически ко всем историям любви, которые когда либо живописал человек словом или камерой. Когда один мой близкий друг включает психотеперапевта, он утверждает, что мое отношение вызвано тем, что мне лично этого чувства не хватает в жизни. Весьма интересная трактовка, но это я к чему — чисто на эмоциональном уровне «Амели» стала чуть ли не единственной картиной, где показанная история любви между мужчиной и женщиной не вызывает скрежетание зубов из-за набивших оскомину штампов, а к горлу не подкатывает комок тошноты в связи с признаниями героев друг другу. Кои здесь благополучно пропустили — и слава богу. Вообще, лента признанного французского режиссера Жан-Пьера Жене мне видится волшебной лампой, которая вобрала в себя все радостное и позитивное, что может быть в жизни человека. И вот так потрешь (посмотришь) эту лампу, и эта дистиллированная радость выскакивает наружу в виде Джинна. А этот Джинн в свою очередь предстает Одри Тоту, чьи глаза не оставили сомнений для Жене, кто должен сыграть официантку одного из Монмартрских кафе с богатым внутренним миром, с детства живущей бок о бок со своими фантазиями, которая в один прекрасный летний день решает сделать жизнь встречающихся на её пути людей чуть счастливее и радостнее, пускай они и не всегда этого заслуживают. Немного напоминает по сюжетной конструкции и целевому предназначению главного героя картину «Заплати другому», только там следовало запустить в действие механизм с помощью многих людей.

    Для Одри Тоту роль лучезарной французской девушки с глазами-озерами стала проклятием — пусть она и играет даже реальных персонажей, тень Амели плавно скользит вокруг неё даже в образе Коко Де Шанель.

    Первым, что сподвигло меня к просмотру — разумеется, имя режиссера — Жан-Пьер Жене принадлежит к той редкой когорте режиссеров, которых я лично собрал в особый список, названный Best Visual Artists. Туха входят Дель Торо, Джексон, Снайдер, Линч, Ардженто… все те, чьи новые картины я жду, затаив дыхание. Жене на раннем этапе своей карьеры, не имея в наличии голливудских мощностей, умел сделать и красиво, и сюрреалистично на экране, не хуже, чем тот же Дэвид Линч. Поэтому я с удовольствием лицезрел его буйную фантазию на экране в этой красивой романтичной сказке, где он располагал куда большим бюджетом, нежели при создании мрачноватых «Деликатесов» или «Города потерянных детей». в итоге визуальные находки и творческий почерк режиссера были растасканы буквально по кусочкам, и за прошедшие с момента выхода фильма 10 лет не единожды растиражированы.

    Творческий коллектив здесь был подобран на редкость гармоничный и вкусный — Матье Кассовиц (сам режиссер по второй своей профессии), Доминик Пиньон, постоянно появляющийся в картинах Жене, Жамель Деббуз и прочие-прочие.

    Ну а как, вспоминая фильм, не вспомнить чудесный, искрящийся солнечной жизнерадостностью и светлой меланхолией, саундтрек авторства Яна Тирссена, известного композитора-авангардиста? Кажется, что мелодия «Вальс Амели» вошла в список классических вещей, которые представляются при слове «Франция».

    Думаю, что будет излишним сказать, что картина уже стала современной классикой, благодаря тому, что Жене придумал неизбитую и необычную форму подачи такого клишированного жанра, как романтическая комедия. «Амели» — как идеальный жилой дом, где все спроектировано и придумано так, чтобы жильцы испытывали максимальный комфорт. Так что заработанные лентой 300 с лишним миллионов долларов видятся вполне закономерным явлением.

    Итого: мой любимый фильм-праздник, где позитивное отношение к жизни и жизнерадостность от каждого сделанного вдоха-выдоха и прожитого дня лишены какого-либо идиотического и кретинического флера, от которого хочется плеваться. Ну это я про себя, разумеется.

    10 из 10

    17 июля 2012 | 18:19

    Любимый фильм. В детстве он был мне частью непонятен, частью просто нелогичен, а частью странен. Но, пересматривая его сейчас, я понимаю, в чём соль. И не только.

    Главная героиня-Амели Пулен, девушка, страдающая от нехватки любви, и поэтому готовая подарить её всему миру. Порадовало наличие предыстории каждого героя. Кот, который любит слушать сказки, отец Амели, который не любит писать рядом с другим мужчиной, эти, казалось бы, неважные факты, помогают оставить впечатление о человеке или животном. Такие милые развлечения, как компостирование лавровых листов, «печь блинчики» и опускать руку в мешок с крупой делает фильм более настоящим, без напыщенности и красивых, умных фраз. Проникаешься доверием к этим людям, потому что понимаешь, что они такие же, как и мы, настоящие, с банальными недостатками. Все люди занимаются сексом, истерят, пакостят друг другу, и это глупо скрывать.

    Становление Амели, как личность, вхождение в реальный мир очень интересно наблюдать. И, конечно, красивая история любви двух чудаков, не захотевших жить «прилично».

    Это не сопливая комедия и не слащавая мелодрама. Это фильм о настоящей жизни.

    10 из 10

    2 июня 2013 | 18:12

    Она, если и не изменит вашу жизнь, то немного добра и ярких красок в нее добавит точно. История просто сказочная, другие слова вряд ли получится подобрать. Очаровательная, немного странная девушка делает все возможное, чтобы помочь совершенно незнакомым людям решить их важные, но, на первый взгляд, такие несерьезные проблемы. Она же ценит все те маленькие радости, которые мы, обычно, не замечаем изо дня в день. С детства не общалась с детьми, и мужчины у нее никогда не было. Ну и что! Зато она любит ломать сахарную корочку чайной ложкой.

    Ту самую атмосферу как нельзя лучше помогают прочувствовать детали, которых, к слову, в фильме предостаточно. Все рассказано в мельчайших подробностях, едва ли не по минутам. От столь предельного внимания к каждой мелочи представление о происходящем получается наиболее точным, а это не может не радовать. Почему все мы так привыкли замечать лишь серую и циничную реальность, если вокруг нас столько теплого добра? Стоит только чуть получше приглядеться к самым, казалось бы, незначительным мелочам. Амели учит этому как нельзя лучше.

    Актерская игра превосходна. Каждый персонаж обладает своими собственными тараканами в голове, но все настолько живо и правдоподобно! Режиссер так же потрудился на славу — яркие краски, удачные ракурсы… да что там, каждый кадр фильма сам по себе шедеврален! И, конечно, музыка. Традиционные французские мотивы в истолнении Яна Тьерсена лишь добавляют картине атмосферности. Ненавязчивые, легкие мелодии по праву заслужили себе место в этом фильме. Да и русский дубляж на высоте. Прекрасно, просто прекрасно.

    10 из 10 и никак не меньше.

    25 мая 2010 | 14:46

    Такая милая, красивая, добрая эта Одри Тату в роли Амели. Даже хочу, чтобы она всегда ею была. Из всех фильмов, в которых играет это прекрасное дарование, этот фильм на первом месте. Он не может не понравиться Вам, так как каждый найдет в нем какую-то свою изюминку или укромное местечко, куда хочется спрятаться во время дождя…

    Единственное «но», это уже затяжка сюжета под конец, так как нервишки уже начинают сдавать.

    8 из 10.

    21 июля 2006 | 12:29

    Действие, происходящее на экране, удивляет зрителя уже с первых минут — нам показывают зачатие Амели, а также несколько, параллельно происходящих во Франции, действий. Согласитесь, необычно? Далее идет замечательное описание детства Амели: под задорную и веселую музыку на экране проносятся далеко не счастливые моменты из детства девочки. Мы мимолетно знакомимся с ее странноватыми родителями и видим обстановку, в которой выросла девочка. Некоторое время спустя мы уже встречаемся с подросшей Амели — симпатичной взрослой девчушкой, которая в душе осталась все тем же ребенком — милым, и непосредственным. Она умеет получать удовольствие от абсолютно простых и незамысловатых действий: опустить руку в полный мешок с фасолью, пускать «блинчики» по каналу или же надламывать чайной ложечкой сахарную корочку крем-брюле. В такие моменты в глазах этой необычной девушки появляется огонек, мы видим в них ни что иное, как восторг. Она просто напросто живет полной жизнью и наслаждается всем, происходящим вокруг, ощущает и впитывает все грани окружающего ее мира и оттенки света. Эта девушка доказывает нам, что жизнь — необычайно интересная и далеко не такая серая, как кажется многим. Однако в большей степени она старается раскрасить в яркие краски жизнь окружающих ее людей, зачастую забывая о себе самой. А ведь по сути — то дела Амели одинока, и скрасить свое одиночество она пытается, помогая другим людям: отцу, ушедшему в себя после смерти матери, соседке, пережившей измену и трагическую гибель мужа, «стеклянному» соседу, который может сломать запястье от одного лишь рукопожатия и даже абсолютно незнакомому мальчику, а точнее уже мужчине, который когда-то 50 лет тому назад оставил в квартире, в которой она проживает, железную коробочку с мелочами. Однако так было, пока не появился ОН… загадочный незнакомец, случайно выронивший на улице альбом со своей необычной коллекцией — подобранных на улице и любовно склеенных им фотографий, выброшенных абсолютно незнакомыми ему людьми тут же, по выходу из автомата. Амели погружается в изучение этой коллекции и начинает интересоваться ее владельцем. И вот они уже играют друг с другом в прятки — она назначает ему встречу, но прячется и не решается выйти. Эта необычная любовная история длится до самого конца фильма и завершается… нет-нет-нет, для того, чтобы узнать, чем она завершается, нужно посмотреть фильм.

    Волшебная сказочная истории, рассказанная нам Жаном-Пьером Жёне достойна самой высокой оценки. Точно также как и игра актеров. Одри Тоту великолепно удалась роль немножко чудаковатой, доброй и непосредственной мечтательницы Амели. Она покоряет зрителя с первого взгляда, и вот мы уже всматриваемся в каждый взмах ресниц этой девчушки и вслушиваемся в каждую произнесенную ей фразу. Матьё Кассовиц тоже очень хорош в роли ищущего свою коллекцию, а заодно и своё счастье Нино. Эта пара просто очаровательна. Как и всё остальное в этом фильме. Особенно хочется отметить прямо-таки волшебную музыку и замечательные декорации. Атмосфера в фильме передана потрясающе. В воздухе витает какой-то особый французский шарм. Потрясающий, замечательный, волшебный фильм, который произвел на меня неизгладимое впечатление.

    10 из 10

    27 августа 2009 | 00:07

    Пытался читать комментарии — бред. Писать комментарии на этот фильм — бред. Тут вот девушки ставят 100 из 10 :) пожалуй, я к ним присоединюсь. Смотреть надо обязательно — это непередаваемо. Удивительная сказка, оставляющая удивительное чувство…

    25 июня 2006 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>