всё о любом фильме:

Амели

Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain
год
страна
слоган«Она изменит вашу жизнь»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Жан-Пьер Жёне
продюсерКлоди Оссар, Хельмут Бройер, Бастиан Грис, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторЯнн Тьерсен
художникАлин Бонетто, Фолькер Шефер, Мадлин Фонтен, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  8.6 млн,    Германия  3.07 млн,    США  3.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации:
Знаете ли вы, что все события, происходящие в нашем мире, даже самые незначительные, взаимосвязаны самым удивительным и чудесным образом?

Как полет крошечной мухи может вызвать где-то далеко мощный ураган, так и странные и, на первый взгляд, непонятные поступки тихой и одинокой девушки, живущей в мире своих фантазий, могут навсегда изменить жизнь совершенно разных людей, подарив им счастье и раскрасив окружающий мир яркими, головокружительными красками. Эту девушку зовут Амели Пулен.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (542 578)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
157 + 20 = 177
8.1
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В тех местах Парижа, где были сняты основные сцены фильма, художникам и декораторам пришлось потрудиться, чтобы очистить стены домов от всевозможных граффити.
    • Картины, которые мы видим в комнате Амели, а также воображаемый крокодил, с которым дружит героиня, придумал и написал художник Майкл Сова.
    • Жан-Пьер Жёне мечтал снять в главной роли Эмили Уотсон (отсюда франкофонное имя главной героини Амели). Актриса тоже хотела сыграть Амели, однако этого не случилось по двум причинам — она не говорила по-французски и, кроме того, уже дала согласие на съемки в «Госфорд парке» (2001) Роберта Олтмена.
    • Фильм изобилует историями и воспоминаниями из коллекции режиссера, которую он начал собирать еще в 1974 году.
    • Фотоколлекция, которую собирает Нино, существует на самом деле и принадлежит другу режиссера Мишелю Фолько (в финальный титрах ему выражена благодарность).
    • Подлинную фотоколлекцию показать в фильме не удалось (закон Франции запрещает показывать в кинофильме случайных людей без их согласия), поэтому фотоколлекцию пришлось воссоздавать из фотографий актёров-статистов. Для этого актёров сажали перед фотоаппаратом и просили изобразить то или иное выражение лица, а зачастую просто говорили: «Ой, а у вас ботинок в мелу» или «А что это у вас на лбу» и в этот момент нажимали на спуск фотоаппарата.
    • Янн Тьерсен мог и не стать композитором фильма, если бы Жан-Пьер Жёне случайно не услышал его музыку.
    • Одноногий мужчина, танцующий в телевизионном фрагменте — Сэм «Peg Leg» Джэксон — блюзовый певец.
    • Гном-путешественник был предметом розыгрышей в Англии и Франции в 90-х. В 1997 году лидера партии «Фронт освобождения садовых гномов» (фр. Front de Liberation des Nains de Jardins) обвинили в краже 150 таких гномов. Эта идея впоследствии легла в основу рекламной кампании интернет-агентства путешествий.
    • Оригинальное название фильма переводится как: «Сказочная судьба Амели Пулен».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фактическая ошибка: принцесса Диана погибла утром 31 августа 1997-го, а не 30 августа. Кроме того, упомянутый в фильме день 7 апреля 1980-го был понедельником, а не пятницей.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Французский режиссёр Жан-Пьер Жёне раньше ставил мрачные фильмы, в лучшем случае — окрашенные чёрным юмором. Это касается его совместных работ с Марком Каро («Деликатесы» и «Город потерянных детей»), а тем более — американской ленты «Возвращение Чужого», четвёртой серии о неуничтожимом космическом монстре. Однако ещё до появления этого «голливудского бастарда» Жёне вместе с молодым сценаристом Гийомом Лораном задумал современную романтическую сказку о не лишённой, конечно, странностей и чудачеств юной парижанке Амели. Она решила выступить по отношению к окружающим в качестве своеобразной феи, пока сама не обрела долгожданное счастье с тоже необычным парнем Нино, который коллекционировал неудачные снимки из кабинок «срочного фото». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 9470 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм завораживает уже с самого начала. Начав его смотреть ты уже не можешь оторваться от экрана. Он очаровывает одновременно своей простотой и загадочностью. Как это может быть? У Амели может быть всё! Фильм в котором девушка старается «разукрасить» свою жизнь заинтересует любого любителя кино.

    У Амели свои странности и забавы. Смотря на неё, так же хочется, что-нибудь изменить, хочется как и эта девушка задавать такие же странные вопросы и искать на них ответы. Хочется жить и дышать как она.

    Ты начинаешь думать о том, что живешь неправильно. Всем кто так думает стоит посмотреть этот чарующий фильм.

    10 из 10

    4 сентября 2010 | 21:40

    Иногда хочется счастья… Хочется, чтобы все проблемы превратились в блинчики, которые можно пускать по каналу Сэн-Мартэ или в сахарную корочку, которую так просто сломать чайной ложкой… Посмотрев этот фильм, понимаешь, что всё это возможно, стоит только отбросить все насущные дела. Можно спокойно помогать людям, совершенно не требуя чего-то взамен. `Амели`- фильм-мечта. Смотришь его и наполняешься счастьем, на лице проскальзывает милая улыбка, которая к концу фильма превращается в большущую улыбку радости.

    Саундтреки… Слушая музыку из этого фильма, ты переносишься в мир сказочных грёз, в мир, где пахнет булочками и цветами, в мир, где во всех домах слышится смех и из динамиков звучат песни несравненной Эдит Пиаф… ты переносишься в Париж! Всё отходит на второй план. Есть только ты и музыка… только ты и музыка… ты… и… музыка…

    Одри Тоту стоит отдать должное… Она и Амели слились в единое целое… Она потрясающе сыграла, прочувствовав до глубины свою роль… Я падаю на колени…БРАВО!!!!

    19 ноября 2009 | 21:05

    «Amelie» — этот фильм не перестает радовать даже после десятого просмотра.

    Умиляющая атмосфера Парижа, с его уютными улочками и чудаковатыми обитателями, среди которых Амели ищет смысл своей жизни и находит — помогать ближним, не жалея дней прожитых из своей жизни.

    Сюжет — абсолютно приятен, нет натянутости, недосмысленных эпизодов — словом тот, кто еще не видел этот фильм, обязательно должен сделать это!

    Еще одна деталь фильма, которая запала мне в душу, это милая французская музыка. Помню несколько лет назад, я и моя подруга никак не могли насладиться до конца ею, что слушали почти дни напролет.

    Посмотреть «Амели» — с толком провести время, этот фильм настолько обаятелен, что его сюжет то и дело прокручивается в голове, когда хочется вспомнить что-то приятное.

    5 августа 2009 | 19:19

    Иногда бывает очень грустно, когда видишь, что жизнь некоторых людей движется по одному и тому же сценарию — изо дня в день. Одно и то же окружение, одни и те же привычки, одни и те же реакции.

    В фильме эти грустные истории разных людей показаны как бы со стороны, зритель находится в роли наблюдателя, не включаясь эмоционально. Позитивный настрой создателей фильма помогает смотреть на эти истории с юмором.

    Милая фантазерка Амели предстает в роли доброй феи, которая привносит в предсказуемую жизнь окружающих забавные сюрпризы, и жизнь людей выходит из привычного круга. А если делаешь сюрпризы другим, то рано или поздно жизнь тоже преподнесет тебе подарок!

    Фильм понравился тем, что он не похож на другие, в процессе просмотра не имеешь ни малейшего понятия, как дальше развернется сюжет.

    Милый, позитивный, обаятельный фильм.

    9 из 10

    10 ноября 2011 | 19:43

    Фильм в плане атмосферы совершенно волшебный, и этим самым волшебством мое неподкупное сердце растопил. Начнем, как водится, с плюсов. С первых же кадров у меня включилась синестезия в чистом виде: краски непривычно яркие и сладкие, как леденец на палочке, и ассоциация зрительного ряда с леденцом так на протяжении всего фильма и сохранилась. Нестандартное начало сразу приковало внимание: обещали фильм о любви, а начали с чего? С мясной мухи начали, такой диссонанс зацепил. Вкусная, теплая атмосфера, атмосфера волшебства и чуда, атмосфера светлой сказки потрясающе уютная, в таком городе хочется жить, в таком доме, ходить по таким чудным улочкам, видеть таких интересных людей. Теперь непосредственно об этих самых людях: самых разномастных милых фриков на единицу фильма множество, причем, даже самые, по логике, неприглядные типажи все равно с такой искоркой, что к ним не получается негативно относиться. Да, в природе так не бывает, но мы и не о природе говорим, а о фильме-волшебстве, волшебство — это ж не обязательно эльфы и всякая шмагия, оно бывает и таким вот: бытовым. Касаемо актерской игры: Одри Тоту словно создана для этого образа, а ее улыбка — это вообще что-то с чем-то, да и прочие актеры не подкачали. Отдельно порадовал «Стеклянный» человек с его любовью к Ренуару, интересный персонаж, сначала вызывающий сочувствие, а потом — уважение и теплоту. Прелестный саунд и хороший юмор — вишенка на торт.

    Однако, если копнуть поглубже, мы увидим, что волшебная атмосфера скрывает грустную, по сути, нетривиально поданную историю одинокой девочки, живущей больше в себе, чем в реальности, пытающуюся всем помочь, но, по сути, беспардонно вламывающаяся в чужую жизнь, девочки, панически боящейся мира, который к ней, в общем-то, дружелюбен.

    Не то чтобы минус, но характер трусихи-Амели, не вылазящей из раковины, пока ей не дали десяток пенделей, не вызвал у меня такой уж большой симпатии: ну не фанат я подобных типажей.

    Больше ничего даже отдаленно ругательного сказать не могу.

    Резюме: чудный, позитивный, теплый, сказочный, светло-грустный местами фильм-леденец, стоящий потраченного на него времени.

    10 из 10

    1 мая 2011 | 18:08

    Амели — один из тех фильмов, которые можно причислить к категории «воздушные». Милый и трогательный, своеобразный и чудной, — он смотрится на едином дыхании.

    Маленькая Амели, не знавшая всех радостей детской жизни (как то: общение с друзьями, прогулки с родителями, отцовская любовь и проч.), живет в своем собственном, придуманном мире, полном света и волшебства. Детство Амели у меня невольно ассоциируется с детством Джелизы-Розы, героини «Страны Приливов», хотя, надо сказать, что Амели в этом плане все же повезло больше. Но все когда-то заканчивается, подходит к концу и детство героини. Детство, но не та сказка, в которой она привыкла жить.

    Амели не только сама живет в сказке, она окружает ею всех своих друзей. Она дарит людям счастье благодаря пытливому уму, вере в чудо, упорству и толике любопытства. Девушка возвращает утраченные воспоминания (а как следствие, и семью) мужчине, бывшему хозяину ее квартиры, с неповторимым изяществом ставит на место хамоватого владельца овощной лавки, воссоединяет два одиноких сердца, помогает поверить в себя «стеклянному человеку», со свойственной ей детской непосредственностью пытается разгадать тайну мужчины из фотоавтомата. И это далеко не полный список ее добрых дел.

    И, казалось бы, все здорово, все вокруг счастливы, но как же сама Амели? Да, у нее есть свои небольшие радости, но разве могут они стать настоящим полноценным счастьем? И Амели влюбляется. Влюбляется в совершенно незнакомого человека, в котором почувствовала родственную душу.

    Существует ли любовь с первого взгляда, судьба — я не знаю и спорить со сторонниками и противниками этих точек зрения я не буду. Но фильм нам показывает, что да! Есть эта пресловутая любовь с первого взгляда! Есть эта судьба! Цепочка, казалось бы, никак не взаимосвязанных событий в итоге приводит, пусть и довольно тернистым путем, Амели к своему счастью.

    Главное не бояться. Не бояться сделать что-то не то, что-то не так. Юная мечтательница с необычной внешностью помогает нам осознать, что все не случайно, и если сидеть сложа руки, то едва ли что-то в вашей жизни изменится.

    Не бойтесь, мечтайте, творите!

    9 из 10

    26 февраля 2011 | 21:59

    Честно говоря, я не люблю писать отзывы к таким фильмам.

    А что прикажете мне делать? Все эпитеты, которые я могу подобрать к этому фильму (сказочный, добрый, прекрасный, поразительный), уже подобраны.

    Все оценки (10 из 10! великолепно! гениально!) уже поставлены.

    Все слова благодарности («Спасибо режиссёру, сценаристам, актёрам (особенно Одри) и всем-всем-всем») уже сказаны.
    От себя только не могу не сказать: поражают эти «гениальные мелочи» в фильме. Как же точно всё подметили авторы!

    P.S. На мой взгляд, мой отзыв — это не мнение индивидуальной личности, а просто очень краткий перечень достоинств данного кинопроизведения. Так что нового из него вы вряд ли что-то узнали.

    P.P.S. Как всё-таки хочется, что бы в реальном мире было бы побольше «Амели»! Ведь они и вправду меняют мир…

    9 сентября 2008 | 20:23

    Мой антидепрессант.

    Перефразировав одного популярного вампира), могу с уверенностью сказать: «Амели» — мой личный сорт антидепрессанта».

    Она не меняла мою жизнь — она открыла мои глаза.

    Два гения — Сальвадор Дали и Луис Бунюэль именно в период своего проживания на самой высокой точке Парижа — Монмартре — задумали съемки и сняли самое (на мой взгляд) шокирующее видео XX века — «Андалуссийский пес» со знаменитой сценой вырезания глаза острой бритвой. «Лишись зрения, чтобы увидеть истину».

    «Амели» — дитя Монмартра. Монмартр — удивительное место. Словами трудно передать (по крайней мере, такому дилетанту как я) сказочную, невероятно свободную атмосферу этого места — с его виноградником в центре Парижа, с его причудливыми обитателями, с его тишиной и суетливостью, с его мельницами и красо-белыми скатертями, кончено, с его «Cafe des 2 moulins», которое после премьеры фильма стало необычайно популярной частью этой потрясающей субкультуры.

    Удивительное кино.

    После первого просмотра я вспомнила…то, что давно забыла. Заметила…то, чего старалась не замечать. Услышала…то, что пыталась заглушить. Я, в прямом смысле, изменила свои, скажем так, жизненные обстоятельства после просмотра этого фильма.

    Жан-Пьер Жене — Браво!

    Я вспомнила то, как приятно опустить ладонь в мешок с фасолью. Заметила, что до сих пор собираю пальцем крошки со стола. Услышала, как поют птицы в парке. Подобно месье Бретодо, я вспомнила свое детство, свои мечты, надежды…

    «- Каждый сходит с ума по-своему!..

    - Я блинчики пускаю…»

    Оказывается это так просто — жить СВОЕЙ жизнью, заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится. Даже если ты монахиня — кто может запретить тебе играть в футбол? Общественное мнение — неизменный спутник нашей действительности. Но иногда правила можно чуть-чуть нарушать (для того они и существуют).

    «Да кто с ним ТАКИМ будет жить! Мечтателям сейчас не сладко».

    Отдельное «Спасибо!» Жене за образ избранника Амели — главного героя, безнадежного романтика, скромнягу Нино. Именно недостаток ТАКИХ людей, сказывается на состоянии современного общества — циничного, прагматичного, эгоистичного, холодного… В «Амели» удивительно тепло. Теплая картинка согревает, наполняет и переполняет. Даже в самый пасмурный и грустный день, когда, кажется, все складывается наихудшим образом, стоит поставить любимый диск — и все становиться на свои места: и «девушка со стаканом» перестает казаться такой уж несчастной…

    Это кино заставляет заглянуть в себя. Мы можем обманывать любимых, близких, знакомых и незнакомых, но обмануть себя — очень сложно. Рано или поздно наступит момент, когда ты заглянешь в себя и поймешь, что ты самым наглым образом лукавишь.

    Даже если ты хрупкий старичок или безрукий эмигрант, занудливая женщина с рыжими волосами или меланхоличная продавщица — каждый из нас достоин счастья. И как бы пафосно это ни звучало: «Счастье есть!» И у каждого оно СВОЕ. Оно соткано из маленьких фрагментов — блинчиков на воде, старых писем, детских тайников…Это тоже бывает сложно — быть счастливым.

    Не бойтесь быть счастливыми! Даже если кому-то от этого не по себе.

    10 из 10

    8 февраля 2010 | 01:04

    Амели Пулен, доверчивая девушка с Монмартра, работает в кафе официанткой. Подобно ребенку, впервые увидевшему мир, она смотрит на него широко раскрытыми глазами испуганной лани. Подобно губке, она словно воду впитывает впечатления от всего, что происходит вокруг. Впитывает и никак не может насытиться.

    Амели не на шутку увлекается тайной режиссурой жизни, моделируя ситуации согласно своему представлению о добре. О зле она и не помышляет, поскольку плохо представляет, что это такое. Найденная однажды коробочка с детскими драгоценностями, припрятанными кем-то бог весть когда, становится поводом для первого альтруистского деяния Амели.

    Она упорно ищет и находит хозяина шкатулки, анонимно подбросив владельцу сокровища его детства. С этой минуты мужчина начинает верить в чудо. Теперь Амели, что называется, спешит делать добрые дела, в совершенстве осваивая технологию их изготовления. Среди прочего, например, помогает отцу избавиться от многолетней депрессии, всего лишь остроумно распорядившись маленьким гномом из его сада. Игрушка отправляется путешествовать по миру и посылает отцу фото-приветы со всех концов света.

    Но объектом самого пристального интереса Амели Пулен становится не менее странный юноша, коллекционирующий выброшенные и неудавшиеся фотографии. Сразу догадываешься, что эти двое стоят друг друга, и их жизненные орбиты неминуемо пересекутся, ибо так уж захотела добрая фея, роль которой с некоторых пор исполняет сама Амели…

    Чем циничней становится современное кино, тем романтичнее должны быть фильмы, находящиеся по другую чашу весов, и «Сказочная судьба Амели Пулен» в этом смысле — «романтизм в кубе». Сначала вернувшийся на родину из Голливуда Жан-Пьер Жене предлагает минут двадцать поиграть в игру «любит — не любит», выросшую из его короткометражки «Мелочи» 1991-го года. Закадровый голос, представляя героев фильма, рассказывает, что им нравится в этой жизни, а что — нет.

    Масса абсолютно неповторимых персонажей — десятки маленьких бенефисов. Столько и столь колоритных натурщиков умел подбирать для своих проектов разве что великий Феллини. Фильм складывается из сиюсекундных впечатлений и, казалось бы, проходных второстепенных деталей. И в этом смысле «Амели» представляется стопроцентно минималистской картиной.

    Фильм этот по-настоящему дорогое удовольствие: каждый план столь тщательно «отретуширован», что смотрится как рекламная картинка — все залито источающим тепло желтым светом. Поговаривали, что если бы «Амели» допустили в конкурс Каннского фестиваля, то наверняка она получила бы «Золотую пальмовую ветвь».

    Картина тут же сделала легендой юную француженку Одри Тоту, а она всего лишь подхватила роль, предназначавшуюся первоначально Эмили Уотсон, которая «некстати» забеременела буквально накануне съемок. В итоге в нашем мире стало больше еще одной «блаженной», рассекающей волны скучной обыденности.

    4 сентября 2012 | 21:41

    Это один из лучших виденных мною фильмов! Он такой… такой… полный любви. Ко всем людям вокруг. После фильма хочется выбежать на улицу и рисовать стрелки на асфальте, появиляется неожиданная окрылённость, вообдувшлённость, лёгкость. Очень-очень позитивно, даже смерть обыгрывается легко. Ты проникаешься заботами Амели, её победами и великим горем. Невозможно не ассоциировать себя с этой трогательной девушкой, потому что в себе чувствуешь точно такую же.

    И в конце… это будто ты едешь на мотоцикле, обняв любимого человека.

    Фильм просто заставляет мечтать и поверить, что каждый маленький человек может сделать мир значительно лучше и причём совершить это очень легко.

    10 из 10

    23 мая 2007 | 18:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>