всё о любом фильме:

Максим Черный > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий1499
суммарный рейтинг11443 / 3818
первая15 августа 2010
последняя27 июня 2017
в среднем в месяц18
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (1499)

Пока самым известным каноническим мужским персонажам вселенной DC еще предстоит долгий путь с обновленными образами, на больших экранах дебютирует сильный женский образ. Забегая вперед, создатели довольно грамотно справились со своей задачей, придав персонажу Галь Гадот одновременно необходимый супергероическому кино пафос и самоиронию. Так как события происходят почти сто лет назад — на дворе 1918-й, Диана Темискирийская контрастирует уже с ретро стилистикой Первой Мировой, не говоря о нашем времени. Хотя и в настоящем героиня уже хорошо слилась с современным миром. В самом фильме оказывается еще ряд комедийных сцен, некоторые из которых задали раньше тон трейлерам — шляпки, платья, борьба суфражисток, меч и щит на улицах Лондона. DC понемногу перенимает практику коллег по умению посмеяться над собой.

После прошлогоднего небольшого появления среди коллег мужчин, Диана нуждалась в собственной истории и Wonder-Woman — это полноценный байопик. В большей степени, чем экшен фильм. Нам показывают взросление и становление персонажа, с заделом на будущее активное участие в общей вселенной. Перед просмотром фильма стоит ответить себе на вопрос, интересен ли вам персонаж, косвенно — греческая мифология и байопики. Перед нами биографическая супергероическая драма. И если история девушки, которая выросла среди Амазонок Адриатического моря, а теперь отправляется на фронта Первой Мировой, вызывает у вас сомнения — ожидания будут такими же смешанными.

По части антуража 1918 года и Европы, охваченной войной, картина отрабатывает вложенные в деньги и ожидания. По-прежнему редкий сеттинг для большого кино отдает должной мрачностью, серостью и унынием. Хотя авторы вынесли наружу стереотипные представления о Великой Войне, когда ты проводишь время внутри фильма — веришь в окружение. Конечно, до абсурда и перебором были доведены известные исторические личности, и, хотя есть полное понимание, что это игровое кино, впечатление неоднозначное. С одной стороны фильм давит на драму, показывая тягости гражданского населения, а с другой превращает немецкого генерала Людендорфа (дожившего в реальности до 1937 года) в сценарного клоуна.

Уже по трейлерам было ясно, что экранная химия должна быть обеспечена первым мужчиной в жизни главной героини. Крис Пайн вписался в историю довольно гармонично, несмотря на почти карикатурность своего героя. Что касается экшена, то можно отметить несколько оригинальных идей, которые чаще касаются боевых сцен самой Дианы. В остальном же, изобретательностью постановка не отличается и ближе к концу второго часа определенным образом утомляет. В качестве развязки также был выбран один из самых неудачных вариантов событий, который окончательно смазывает приятные моменты от увиденного ранее. Впрочем, бенефис Дианы Темискирийской состоялся достойно.

7 из 10

27 июня 2017 | 21:08

Еще на стадии подготовки себя к просмотру фильма «Лабиринт фавна», в голове оживает целый калейдоскоп ожиданий, сопоставлений с уже услышанным ранее, цепь заочных сравнений с другими фэнтези историями. И здесь на экране оживает первая сцена, за ней еще десяток, и ты ловишь себя на мысли, что происходит нечто оригинальное и примечательное. В этот момент из памяти извлекаются самые хвалебные прилагательные, которые характеризуют связь фильма с режиссером и автором сценария Гильермо Дель Торо. Подсознательно, наученный опытом просмотра кино, ожидаешь, что магия первого приятного впечатления вскоре разлетится на осколки, но этого не происходит до самых финальных титров.

Пожалуй, распространенная профессиональная характеристика, которую дали фильму «Лабиринт фавна», действительно в полной мере отражает суть происходящего на экране — мрачное фэнтези. Это не фильм для детей не только в силу взрослой тематики последствий гражданской войны в Испании, не только из-за насилия в кадре. Визуальная и повествовательная части действительно мрачны и напоминают оригинальные, не адаптированные для детей произведения братьев Гримм. История об избранном ребенке, которому предстоит череда испытаний, отнюдь не нова. И все же сюжет цепляет необычной подачей, умением экспериментировать, оставаясь довольно простым по своей сути.

Первое на что обращаешь внимание, еще до поступательного знакомства с персонажами и до основных событий — атмосфера. В случае с «Лабиринтом Фавна» она формируется благодаря работе с деталями, мелочами, другими словами. Прекрасные операторские решения, подчеркивающие героев и их окружение. Скромные, но оригинальные декорации, на грани не естественности и сказки. Ненавязчивое музыкальное сопровождение. Выбор натурных локаций, который хоть и очень ограничен — тут хорошая работа с подачей и освещением в частности. Дель Торо без малого удалось вырвать нас на почти два часа из реальности стороннего наблюдателя и наделить качествами, если не участника, то вдумчивого зрителя.

Тесное переплетение исторического фона Гражданской войны в Испании и фэнтези составляющей, позволяет миру фильма балансировать между реальностью и вымыслом и часто этот разрыв совсем минимален. Герои, а их основных тут можно пересчитать на пальцах одной руки, все на своем месте. Будь это новый деспотичный отчим, местный врач или сама главная героиня Офелия. Глубина этих персонажей оставляет желать лучшего, и все же как минимум два из них остаются в памяти и спустя время после просмотра.

8,5 из 10

21 июня 2017 | 22:21

Уже во время просмотра фильма в голове выстраивается целая очередь из красивых эпитетов, расхожих выражений вроде «фильм вдохновляет», «найдете что-то для себя». И вся прелесть в том, что эти характеристики оказываются хоть и вполне шаблонными, но искренними. И редкая критика в сторону творческого гения Вуди Аллена также имеет под собой обоснование — даже на восьмом десятке автор сценария, концепции и режиссер умеет вырывать из повседневности в отдельную романтизированную реальность, из которой можно смело черпать положительные эмоции и приятный киноопыт.

Первым, а, возможно, главным действующим лицом фильма «Полночь в Париже» является не Оуэн Уилсон, но сам город. Если до просмотра у вас был уже сформировавшийся интерес к французской столице, то за полтора часа он вырастет в прогрессии. Причем для людей деятельных — это хороший стимул притворить мысли в действия — поехать в Париж и пройтись по основным локациям фильма — лично у меня уже в голове начал формироваться подобный маршрут. Причем, как не сложно догадаться, акцент сделан на историческом очаровании города, ведь даже в настоящем герои посещают памятные места. Более того, не покидает постоянное ощущение, что фильм действительно снимали в Париже — обилие открытых сцен и даже интерьерные — все это помогает создать определенную атмосферу.

Романтика в «Полночь в Париже» тесно переплетается с фантастикой и тем, чего большинству людей просто не хватает — авантюризмом мыслей и действий. Главный герой стоически выдерживает неодобрительное улюлюканье окружающих людей, включая будущую невесту. Он не хочет слиться с серой безмолвной массой и стать просто как все. Герой Уилсона во многих смыслах олицетворяет бунтарство, даже если не предпринимает активных действий. Он по-своему принадлежит в когорте людей, которые нестандартно мыслили, творчески развивали себя и окружение — в нем есть понемногу от всех известных личностей, которых он встречает этими ночами в Париже прошлого.

Что касается самой сюжетной линии, то она одновременно проста и наивна и одновременно очаровательная в этой своей простоте. Большую часть времени герои проводят в непринужденных разговор об отношениях, о своем месте в жизни, о красотах Парижа, о литературе искусстве. Понимаешь, что общего образования по теме не хватает и возникает мотивация дополнить его факультативно. Чтобы иметь больше представление о затронутых эпохах и выдающихся личностей, которые появляются, один за другим, в кадре. Конечно, на историческую достоверность рассчитывать не приходиться, но фильм настраивает на положительный, даже образовательный лад.

8 из 10

19 июня 2017 | 21:31

Жесткость критики по отношению к продолжениям известных франшиз часто коррелируется восторгом зрителей от возвращения на большие экраны любимых героев и приключений. Немножко грустно, что медиа гигант Disney сегодня, отдавая приоритет вселенной MARVEL и новому витку Star Wars, уделяет второстепенное значение некогда миллиардной франшизе, которая подарила миру целую субкультуру приключенческого жанра. Поэтому насколько бы громкими не были рассуждения о том, что «Пираты Карибского моря» должны были остаться трилогией, а еще четвертая часть оказалась сомнительной, лицо расплывается в ностальгической детской улыбке, когда в зале кинотеатра начинает работать проектор, а в голове звучит та самая мелодия «Та-та, та-та-та-та, та-та-да».

Если говорить о творческих ориентирах среди предшествующих частей, то «Мертвецы не рассказывают сказки» ориентируется на самый первый фильм. Перед нами своеобразный аккуратный ремейк «Проклятия Черной жемчужины». Нам представили новые обновленные версии героев Блума и Найтли — молодой каст фильма хоть и не удивляет, но за их взаимодействием интересно наблюдать. Есть древнее проклятие и антагонист, который норовит отыскать главных героев. Даже развитие сюжета, вплоть до формата смены локаций, очень напоминает самую первую часть. Disney не решилась на эксперименты, что одновременно расстраивает и умиротворяет. Мы получили порцию ностальгии и продолжение вселенной, но почти все показанное, мы, в той или иной форме, уже видели раньше.

«Dead Men Tell No Tales» откинула немногочисленные философские суждения предшественников и конфликты героев, пойдя по пути упрощения. Это развлекательный поп-корн продукт, который дарит вам всплеск приятных эмоций уже одними пейзажами Карибского моря, но без какой-либо развивающей или интеллектуальной составляющей. И если четырнадцать лет назад мы жаждали узнать больше о Порт-Рояле и Тортуге XVII в., то сейчас исторический фон еще дальше отошел на второй план. Впрочем, амбиции Британской империи по покорению океана по-прежнему остаются важной частью второго плана. Если говорить о визуальной части, новые Pirates of the Caribbean выглядят очень сочно и многое уже показали в трейлерах. Здесь, снова же, вопрос в том, что фильм не удивляет новизной, вызовом, хотя оригинальные идеи здесь есть. Чего стоит только одна из морских погонь.

Что касается виновника каждого продолжения «Пиратов», а именно Джека Воробья, его появление, несомненно, радует, но персонажа окончательно свели до роли клоуна. От былого умения видеть на несколько шагов вперед оппонентов, остались только шуточки. Да и сам Джонни Депп выглядит уставшим, даже в гриме своего культового персонажа, от чего немного грустно. Антагонист, он же Капитан Салазар, вышел интересным ровно настолько, чтобы сдвинуть историю с мертвой точки. Хавьер Бардем играет колоритно, а вместе с отличными визуальными эффектами, радует появлением в кадре. И все же злодей уступает всем основным врагами главным героев из основной трилогии. По итогу, новая, уже пятая по счету, часть не двигает вселенную вперед, возможно, делая несколько шагов назад. И все же из кинотеатра, а я ходил дважды в IMAX версию за время проката, выходишь с широченной улыбкой на лице.

7,5 из 10

18 июня 2017 | 08:00

После просмотра фильма «Семь лет в Тибете, проводишь еще не меньше времени за поглощением факультативной информации об истории этого государства, о реальной исторической личности Генрихе Харрере, о его книге, положенной в основу киноадаптации. Тот самый случай, когда приписка основано на реальных событиях придает мощный толчок интереса как непосредственно во время просмотра, так и после него. И спустя двадцать лет после выхода фильма, и уже семьдесят — после его основных событий, «Семь лет в Тибете» способен произвести приятное долгоиграющее впечатление.

В основе истории поведенческое, культурное, духовное и физическое преображение сильной мужской личности. Будучи молодым искателем приключений, взбалмошным альпинистом, Генрих приезжает в Тибет, что утолять свои амбиции. На протяжении последующих лет его, вместе с коллегой, ждет целая череда приключений, опасностей, возможностей. В лучших традициях развития персонажей его мировоззрение меняется, как и отношение к окружающему его миру. Так и мы, зрители, понемногу прогрессируем от простого одобрения красивых видов до интереса к Тибету в более широком смысле.

Если называть вещи своими именами — у большинства современных искушенных зрителей «Семь лет в Тибете» заслужит оценку где-то в градации между «скучно» и «нормально». Действительно, он сильно уступает известным историческим драмам по уровню эмоций, которые вызывает. Что касается актерского вклада Брэда Питта — перед нами не лучшая работа исполнителя, но уже после просмотра не представляешь кого-то другого в амплуа Генриха Харрера.

7 из 10

17 июня 2017 | 08:48

Фильмы Вуди Аллена по-хорошему живут в своей романтической, местами метафорической действительности — одной из творческих вариаций нашей с вами вселенной. Конечно, в реальной жизни можно найти витиеватые романтические истории, которым позавидует сценарист и режиссер Аллен, и все же на полтора часа времени ты словно оказываешься в зазеркалье. Перед нами далеко не самая известная работа культового постановщика, более современная страница его творчества, и все же мягкое знакомство с этой самой вселенной Аллена можно вполне начать с фильма Вики, Кристина, Барселона.

В этой истории, как и во многих других романтических фильмах с элементами путешествий, на первое место выходит антураж. В данном случае не только легендарный город Барселона, но и другие районы Испании. Титульные героини: Вики и Кристина осуществляют то, на что не имеют возможности или достаточной подвижности абсолютное большинство зрителей — поехать в путешествие на другой континент в поисках вдохновения и новых эмоций. Девушки посетят места, испанскую глубинку, которая словно застряла в средневековье — так местами очаровательно выглядят местные пейзажи, гасиенды, виноградники.

Сюжет в широком смысле довольно прост — две девушки отправляются в Европу за новыми ощущениями и становятся частью любовного прямоугольника. Впрочем, довольно интересно впитывать ненавязчивую манеру повествования, одним из выразительных средств которой является закадровый рассказчик. К самим героям тоже быстро проникаешься симпатией, причем к каждому из четырех по-своему. Они взаимно контрастируют взбалмошностью, сдержанностью, страстностью, умиротворением. Да и сам актерский состав вышел примечательным, особенно парочка Бардем и Крус, которые на тот момент встречались в реальной жизни, а после стали официальными супругами.

7 из 10

7 июня 2017 | 22:50

Хотя, на контрасте с традиционно переполненными залами кинотеатров, в сторону киновселенной Marvel звучит все больше критики, реальное положение вещей не столь грустное, как его рисуют яркие эмоции. Вторая часть похождений Капитана Америки отличается своей атмосферой, методами построения истории, явными вдохновителями, и не является просто калькой на более успешных коллег по общему цеху. Если хватать общее не по верхам, вдаваться в детали — фильм имеет мало общего с франшизой «Железный человек», в последнюю очередь вызывает ассоциации с «Тором», но вот с «Мстителями» грешит творческим заигрыванием.

И если Тони Старк может позволить себе сольные дебюты, то в случае с другими персонажами, Marvel новой формации добавляем другие имена. Капитан Роджерс на этот раз должен будет сразиться сразу с несколькими врагами, как и приобрести новых друзей. Этим обусловлено появление пополнение актерского состава, в том числе такими именами как Роберт Редфорд и Энтони Маки. Сам Роджерс, которого, давайте говорить честно, многие из нас считают проходным персонажем, действительно уступает первенство внимания и времени на экране. Его личность даже не ассоциируется в полной мере с этим фильмом, ввиду новых персонажей и важности происходящего для всей киновселенной. Неудивительно, что сами создатели говорили о картине, как о переходе между первыми и вторыми «Мстителями».

Если говорить все же о том уникальном оттенке, который был добавлен конкретно в «Первый мститель: Другая война», то это больше серьезности, меньше юмора, тематика шпионажа и заговоров в духе политических триллеров прошлого. Фильм не отличается самоиронией, и большая часть происходящего разворачивается под маской пафосной серьезности, а сам образ Роджерса этому способствует. К сожалению, несмотря на созданный конфликт, главный герой остается тем же поверхностным персонажем, который руководствуется эфемерными понятиями о добре и зле. Впрочем, появление Зимнего солдата, который и дал оригинальное название фильму, оставляет довольно сдержанные впечатления.

Еще одна важная особенность, которая, впрочем, не помогла студии снизить традиционно высокие расходы в почти 200 млн. — акцент на живых съемках. Стоит правильно понимать эти слова — в фильме, особенно в его развязке — привычное обилие компьютерной анимации. И все же первые почти полтора часа преобладают живые локации, трюки, работа каскадеров, драки и перестрелки. Создатели пошли по разумному пути — не пытаться заполнять кадр обилие эффектов, где это не нужно или не двигает историю хоть как-нибудь вперед.

7 из 10

1 июня 2017 | 21:29

Шпионские триллеры и боевики продолжают выходить с завидным постоянством и, казалось бы, массовому зрителю и сегодня еще не приелись «тайны ЦРУ», игры правительств, истории о скомпрометированных агентах. Сорок с лишним лет назад, когда на большие экраны вышла экранизация романа Дж. Грэйди, аудитория еще не была столь пресыщена подобными историями, и с оглядкой на почти что статус классики, фильм Сидни Поллака «Три дня Кондора» и сегодня вполне заслуживает внимания. Интересно подмечать те или иные жанровые элементы, которые актуально перерасказываются и по сей день.

Главный герой фильма в исполнении легендарного Роберта Редфорда далек от типичного, набившего оскомину образа сверхчеловека, который сам способен справиться с полчищами наемников или вчерашних коллег. Он — книжный червь, как принято говорить, особенно на контрасте с масштабами мысли ЦРУ. Герой Редфорда не обладает шармом Джеймса Бонда или боевыми навыками Джеймса Борна. В этом смысле его история человека, оказавшегося не в том месте, не в то время, ближе зрителю. С другой стороны, ты проникаешься вниманием к самому Редфорду, как актеру, а история его героя не вызывает интереса. Даже когда мелькают линии прошлого — интереса это не вызывает.

Если говорить о темпе, то для середины 1970-х фильм Поллака держит высокий ритм. История рассказывается часто буквально на ходу, без остановок на вдумчивые диалоги, хотя и они занимают важное место. Не стоит ждать масштабных погонь, перестрелок или шпионских баталий интеллектов. Происходящее вызывает умеренный интерес, ровно настолько, чтобы заразиться интригой, чем же все закончится, как сведутся нити повествования.

7 из 10

30 мая 2017 | 22:15

Триумфальное возвращение на экраны «Стражей галактики» (забитые залы вечерних сеансов тому подтверждение) подтвердило состоятельность экспериментов Marvel в застоявшейся киновселенной. И если три года назад был большой вопрос, смогут ли новые персонажи, среди которых малословное дерево и говорящий енот, заинтересовать зрителей и не вызвать отторжение. Приход же сиквела ждала уже сформированная аудитория, подогреваемая афоризмами, образами и интернет мемами. Джеймс Ганн доказал, что всеобщее внимание не было случайностью и космические приключения способны увлекать миллионы зрителей.

Основная мысль, которая проходит красной нитью через весь фильм — важность обретения семьи, как кровной, так и друзей, людей по духу, команды коллег — небезразличных тебе и твоей судьбой существ. Местами акцент на поиск родственных душ кажется слишком приторным, уводя нас в сторону от ожидаемых космических бесчинств, так как касается всех основных персонажей. С другой стороны «Стражи галактики 2» охватывает семейный состав аудитории и людей разных возрастов, от мала до велика. Пошлые шутки присутствуют, но не задают общий тон происходящему. В отличие от большинства чистокровных современных комедий, фильм умудряется хорошо смешить или, по крайней мере, сидеть с растянутой по лицу широкой улыбкой, с минимумом тем ниже пояса. А фирменный выбор саундтрека 1970-1980-х будоражит зачатки меломана внутри.

Вторая часть стала более камерной и лишилась определенной доли размаха, которую можно было ожидать. Это одновременно хорошо и плохо. В плане масштаба сиквел остался на том же уровне, но больше времени уделил своим персонажам. Курт Рассел оказался очень к месту — он крут. Нас ждет всего несколько основных локаций, но зато вполне самобытных. Что касается общей визуальной составляющей — пора маркетологам Marvel патентовать уникальную цветовую палитру Guardians of the Galaxy. Ее кислотные теплые тона создают по-хорошему своеобразную картинку, что хорошо видно уже во вступлении. К слову, даже финальные титры фильма оставляют исключительное приятное оригинальное впечатление. Видно, что, несмотря на простоту сюжета, минимум нововведений, создатели корпели над проектом, старались удивлять. Жанр и кино фильм не двигает, но от просмотра расслабляешься, а что еще нужно для развлекательного продукта. За время премьеры посмотрел Стражей 2 два раза, в IMAX и обычном 2D с закрепившимся приятным осадком.

7,5 из 10

28 мая 2017 | 16:21

Тема Холокоста во Франции остается, и по сей день, не столь знакомой даже самим французам, а для зрителей из других стран, такие художественные фильмы, как «Облава» и «Ее зовут Сара», вышедшие в один год, являются полезным подспорьем для самообразования. Некорректно сравнивать значение тех или иных массовых акций геноцида, но, по понятным причинам, облавы на французских евреев в Париже не столь известны массовому зрителю, как кадры немецких гетто в Польше, Освенцима-Биркенау. Вот и главная героиня, спустя почти семьдесят лет открывается для себя целую новую страницу в истории страны, своей семьи.

Отличительной чертой фильма «Ее зовут Сара», что является относительной редкостью для фильмов о Холокосте, можно назвать две сюжетные линии — современную и ретроспективу. Детективная составляющая истории понемногу приоткрывает завесу незнание, как главной героини, так и зрителя. По мере того, как выясняются обстоятельства тех давних событий, историческая линия показывает, как все было в 1942 году и далее. Конечно, именно ретроспектива оказывается наиболее интересной, ведь, в отличие от современной линии, воспринимается как вполне самостоятельное произведение.

Что касается исторического антуража, то фильм уступает масштабами постановки той же «Облаве», однако перед нами боле локальная, камерная история. В ее центре — события, связанные с конкретной семьей, с одной девочкой по имени Сара. Трагические события лета 1942 года мы видим через ее перспективу. Вместе с этим, точечная история ребенка воспринимается интересно — быстро возникает доля сопереживания и участия в судьбе девочки по ту сторону экрана. И все же по итоговым впечатлениям картина не врезается в память — это достойное кино для одноразового просмотра, с хорошим актерским составом и саундтреком Макса Рихтера.

7 из 10

18 мая 2017 | 22:38

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...