всё о любом фильме:

Максим Черный > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий1468
суммарный рейтинг11137 / 3685
первая15 августа 2010
последняя25 марта 2017
в среднем в месяц18
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (1468)

Уже вступительная сцена фильма производит необычное, возможно, отталкивающее впечатление своими гротескными титрами. Как говорится — если первые минуты фильма вас не оттолкнули, и вы перешли к основной части, спустя 15 минут показа, забросить дальнейшую историю будет сложно, ведь она действительно быстро берет вас в оборот. Учитывая целый ряд особенностей психологического триллера, прекрасную операторскую работу и работу с освещением, «Под покровом ночи» быстро заслуживает место в условной категории необычного, оригинального кино. Давайте называть вещи своими именами — среди многообразия, по большей части, не экспериментирующего кино, эти качества высоко ценятся всегда.

Примечательной особенностью сюжета, которая отнюдь не нова, но редко реализуется так качественно — вложенность историй — фильм в фильме. И если одна из сюжетных линий отдельно кажется неубедительной, в сочетании они лишь дополняют общее положительное впечатление об увиденном. Роман, который читает главная героиня, и историю которого пропускает через себя, представляет собой криминальный триллер, детектив, который местами дергает за ниточки дискомфорта куда уверенней и напористей, чем классические фильмы ужасов. Тот случай, когда история о людях пугает, в момент, если начинаешь помещать себя на место ее участников.

Джейк Джилленхол в очередной раз уверенно заявляет о себе как об актере, перфоманс в кадре которого оставляет эмоции после просмотра. Спустя несколько дней, за написанием этого текста, я отчетливо вижу перед глазами его персонажа, те эмоции, которые он выдавал — такое послевкусие актерской игрой заслуживает уважение. Этим Адамс предстала, казалось бы, в обычном для себя уязвимом образе, но придает ему соответствующий общему тону фильма окрас. Если вас не смущает излишнее количество косметики на лице ее героини, которое уже на постере производит двоякий эффект — заглядывайте на огонек ее метафорического одиночества. «Под покровом ночи» — фильм, который понравится далеко не всем, но его хочется смело советовать, с комментарием об оригинальности.

8 из 10

25 марта 2017 | 08:52

Краткий синопсис этого документального проекта, копируемый из ресурса в ресурс, говорит о более широкой цели, которая стояла перед создателями. А именно показать путь жизни на планете Земля — от ее зарождения, до перехода в другие формы и материи. Такой порядок быстро оказывается очень условным — не стоит ждать кадров предположительного Большого взрыва, взросления человека, а после возможного исхода всей жизни на Земле. В данном конкретном случае отход от линейности вызывает больше вопросов, чем восхищения.

Повествовательная часть подается довольно оригинально на контрасте. Захватывающие мысли астрофизиков и биологов о том, что наше тело состоит из звездной материи, причем из разных уголков вселенной, передаются словами монаха. Правда, рассказчика играет актер из Буркина-Фасо, и после обнаружения этого факта, подсознательно тяготеешь к самим документальным кадрам, чем к комментариям. Примерно четвертая часть экранного времени проходит в философских рассуждениях, наблюдениях и зрительных метафорах.

Что касается самих многочисленных футажей, перед нами своеобразное продолжение великолепного «Микрокосмоса» 1996 года. Сцены, которые действительно запоминаются после просмотра, касаются макро съемки насекомых, пресмыкающихся, эмбрионов различных видов. Перспектива, под которой большинство просто не имеет возможности смотреть и еще меньше хочет это делать. Жизнь в своем разнообразии и великолепии просто вводит в ступор. По итогу фильм оставляет куда более мимолетные эмоции, чем в случае с предшественников и вдохновителем, но свое время отрабатывает.

7 из 10

22 марта 2017 | 21:26

Пока скептики фильмов по комиксам и недоброжелатели Хью Джекмана подмечали его старение в последние два года, старина Логан выдал обновленный образ уставшего от вековой жизни героя. Мы, наконец, получили развитие столь известного персонажа от грубияна барной стойки до человека, который потерял почти все в жизни, кроме теряющего разум наставника и самой жизни. Что касается физической формы самого актера, то Джекман выглядит просто фантастически для своих сорока восьми лет, подыгрывая, при этом, концепции комикса Old man Logan.

Удивительно, что интересно давать волю воображению и додумывать недоговоренности, которые лишь бегло объясняют столь грустную вариацию мира «Людей Икс». Третья трилогия об «X-Men» с начала 2000-х переводит свою версию вселенной в новую мрачную стадию, когда мутантов в мире практически не остается. А старые знакомые находятся не в своей лучшей форме. Вместе с этим, у «Логана» на удивление низкий порог вхождения для людей, которые не в теме. То есть достаточно прийти в кино за хорошим развлекательным продуктом и отдаленно знать о таком персонаже, как Росомаха. И хотя альтернативные серии будут и дальше идти по-своему пути, перед нами очень взрослая вариация вселенной — пожалуй, единственный фильм по комиксам за последнее время, которому удалась драма. Как и самоирония о выскочках в разноцветных трико от главного героя.

Уже промо кампания фильма дала понять, что на смену пестрому экшену с небоскребами, летающим роботам пришла концепция вестернов середине 20 века. Мощной отсылкой служат параллели с культовым в США фильмом «Шейн». И здесь «Логан» играет на поле, где ощущает в себе художественную силу. Дорожное путешествие по Мексике и Соединенным штатам, пустыням и лесам, городкам и городам, вроде Лас-Вегаса. Стычки локального масштаба, где на первое место выходит грубая сила и доводы из Адамантия. Уже вступительная сцена настраивает на нужный лад и возрастной рейтинг R, оправдывает себя. Впрочем, взросление сводится лишь к периодической ругани в кадре и боле наглядным сценам вхождения когтей Росомахи в тела «плохих парней».

Сэр Патрик Стюарт показал нам такого профессора Икс, который кажется невероятно уязвимым, старым человеком — вместо школы у него осталось только несколько небезразличных. Хью Джекман буквально живет в кадре — его двухчасовая последняя глава является квинтэссенцией пути Росомахи. Даже маленькая героиня, которая покорила всех уже в трейлерах, вызывает интерес — очень сильный каст. Разочаровывает только антагонист, которого не воспринимаешь как главное испытание для героев, в отличие от времени и неотвратимости. За время премьеры я уже успел сходить на «Логана» два раза, один из них в IMAX.

8,5 из 10

21 марта 2017 | 21:21

Тема Первой Мировой Войны, как известно, не так часто заимствуется для литературы и кино, как самый известный конфликт в истории 1939-1945-х. У большинства людей представления о Великой войне, как его тогда называли, сводится к образам траншей, мертвых лошадей и желтого цвета горчичного газа. Впрочем, «Воспоминания о будущем» не станут детализировать жестокие сцены полей сражений, многотысячные армии и кулуарную европейскую политику. Этот фильм о жизни дома, о матерях, девушках и сестрах, отцах и сыновьях, которые с ужасом воспринимают появление на горизонте почтальона, который может нести ужасную весть.

В основу сюжета фильма положена книга английской женщины, общественного деятеля, поэтому заведомо очерчивается перспектива, с которой будет рассказана история участия Англии в войне. Первые сцены, предваряющие основную историю, печально напоминают шедевр «Унесенные ветром», увидевший свет, между прочим, на три года позже книги мисс Веры Бриттен. Юноши, переполняемые желанием быть причастными к событию своего поколения, еще полные сил и духа авантюризма, отправляются на материк, словно в большое приключение. Три сверстника главной героини: ее брат и два друга, отражают весь мир юной девушки, и увозят с собой все самое светлое, что есть в ее жизни.

Ход Великой войны умело подается через домашний фронт, активной участницей которого со временем становится Вера. Большая трагедия, развернувшаяся за сотни километров, находит отражение в списках погибших в газете, в заполненных военных госпиталях, в посылках, в письмах любимых. Перед нами почти идеальная военная драма, из той категории, где нет сражений в кадре. Лишь отдельные краткие сцены напоминают нам, вокруг чего строится история. Страждущие массовых сражений в кадре и активного действия останутся разочарованы. Перед нами военная драма с медленным развитием, долгими выверенными кадрами, погружением в мир главной героини, диалогами-диалогами-диалогами.

Что касается столь ценимой эстетической составляющей, что «Воспоминания о будущем» оставляет исключительно положительные эмоции. Умело подобранная цветовая палитра, балансирующая между разной тональностью, по ходу развития истории. Мелодичный саундтрек от Макса Рихтера, добавляющий происходящему оттенок изысканности. Алисия Викандер буквально влюбляет в себя, причем не столько внешностью, сколько хорошей актерской игрой и сопереживанием к героине. Харрингтон доказывает, что может играть разноплановые драматические роли, вне «Игры престолов». Набирающий карьерные обороты Эджертон утверждает в мысли о своем большом будущем в кино. По итогу каких-то будоражащих эмоций картина не вызывает, но доставляет удовольствие и интерес умеренно все два часа просмотра.

8 из 10

20 марта 2017 | 21:31

Подход к описанию впечатлений от этого фильма стоит начать с составляющей, обычно озвучиваемой в завершении или заочно — музыкальное сопровождение. Просто великолепный, иначе не скажешь, саундтрек композитора Дастина О’Холлорана, без классических партий которого происходящее на экране будет восприниматься иначе. Композиции, по большей части на фортепиано и струнных инструментах, условно можно поделить на две сферы применения. Во-первых, это исполнения самих героев фильма, в особенности школьного учителя и сцен его участия в оркестре. Во-вторых, это дополнение интимной атмосферы общения главных героев — причем не стоит принимать значение слова в пошлых оттенках.

Сюжетная основа довольно проста — в американскую семью на время входит студентка из Англии, которая селится в доме для учебы по обмену. Если не иронизировать над тем, что Фелисити Джонс во время съемок было почти тридцать лет вместо восемнадцати, девушка с порога довольно открыто общается с мудреной супружеской жизнью парой. «Полной грудью» — это история о грани между пассивностью и смелостью. Причем даже не в каких-то глобальных смыслах, как поиск главным героем себя в окружающем мире. Красная нить истории проходит по бутылке пива с подростком после дождя, по прогулке к берегу реки, откровенном разговоре о музыкальном таланте, по ссоре между супругами, по неудовольствии единственной дочери. Смелость делать то, что считаешь правильным и приятным для себя.

Главный герой в традиционно отменном исполнении Гая Пирса — это собирательный образ нерешительности в жизни, которая одерживает верх над людьми разных возрастов, полов и профессий. После семнадцати лет жизни в одном ключе, на горизонте появляется стимул — человек, выступающий сразу метафорой на нереализованные мечты. Режиссер Дрейк Доримус снял почти идеальную романтическую драму, которой не нужны вызывающие эротические сцены. Ручная камера почти все время помещает нас внутрь разговора, в тесных комнатах, за спину героев. Операторская работа и монтаж долгих планов на высоте, как и общая цветовая палитра.

8 из 10

18 марта 2017 | 09:54

Мое знакомство с фильмом прошло еще до наградной церемонии Оскар, которая взбудоражила многих небезразличных к кино. Это позволило не расточаться не лишние эмоции и сохранить определенную непредвзятость. Что ж, если смотреть с такой точки зрения, перед нами обычный, ничем не примечательный социальный фильм. Кино, которое не вызывает сколько-нибудь ярких эмоций, как отрицательных так и положительных. Таким образом, даже расхожая фраза о неналичии безразличных сюда не подходит.

Перед нами история чернокожего гомосексуалиста, показанная эпизодами из трех его возрастов. Для «остросоциальности» не хватило, наверно, только того, чтобы главный герой был глухой. Выходец из бедного района, с неблагополучной матерью, которого избивают сверстники. Мы уже не один раз видели подобные социальные драмы, вот только раньше они были интересны. В данном случае происходящее с героем сводится до многоминутных томных осознаний своей жизни, окружения. Даже заканчивается фильм на пресной ноте, что даже говорить о каком-то развитии героя не приходится.

Из светлых сторон «Лунного света», которые спасают картину от полного уныния, можно отметить умеренно хорошую постановку. Длинные планы, с использованием steadicam, проходки за плечом по районам города, интересная цветовая палитра. Также интересным показался второстепенный образ местного торговца наркотиками, но не более того. По итогу почти двухчасовое кино оставляет невыразительное впечатление, и через день уже начинаешь забывать об увиденной, проходной истории, внимание к которой задерживается только из-за полученных премий Оскар.

6 из 10

16 марта 2017 | 23:16

Драматические фильмы с припиской об основе на реальных событиях традиционно вызывают более глубокую эмпатию героям и вовлеченность в историю, оживающую по другую сторону экрана. У нас нет подсознательного оправдания поставить знак равно между увиденным и вымыслом, когда происходящее начинает подергивать глазной нерв в поисках мужской скупой слезы. В данном случае, сюжет культовой драмы Пенни Маршалл основан на действительных событиях из жизни американского невропатолога Оливера Сакса, который написан известный бестселлер о тех самых «пробуждениях» своих подопечных.

Еще вчерашний лабораторный ученый доктор Сакс получает назначение в психиатрическую клинику, где на его попечении оказываются живые люди, большая часть из которых находится в подобие летаргического сна. Персонал давно нашел компромисс в работе с пациентами, поставив на них крест, но не новый врач, который пытается разгадать одну из тайн медицинского мира. Большинство из нас на подсознательно уровне отвергают всякие мысли о врачебной жизни, которая является изнанкой счастливого и успешного бытия. Фильм Пенни Маршалл на два часа выводит зрителя из привычной зоны комфорта, причем не агрессивно, а художественно мягкими методами. «Пробуждение» лишен столь популярной сегодня реалистичности, которые повергает особенно впечатлительных в шок. Врачебная практика и столь серьезные заболевания показаны доступно для массового зрителя.

Стоит понимать, что весь фильм проходит в многосплетении диалогов, причем на медицинскую, в частности, психиатрическую тематику. Снова же, сценарий так умело адаптирует скучные будни врачебной практики, что погружаешься в происходящее с головой, без научной приторности. К тому же, доктор Сакс показан как исключительно добрый, почти карикатурно положительный герой, от чего быстро радеешь за его успехи на новом месте. Здесь проявляется и черта настоящей трагикомедии, когда во многих сценах ты смеешься — происходящее отвечает заветам семейного кино. В других ты переживаешь за людей в кадре, смущаешься — нечто подобное знакомо многим любителям кино по фильму «Зеленая миля».

У «Пробуждения» своя атмосфера конца 1960-1970-х, которая только дополняет другие очевидные сходства с известным фильмом «Пролетая над гнездом кукушки». Пока Соединенные штаты втянуты во Вьетнамскую войну и переживают период культурного пробуждения, в местной клинике приходят в сознание люди, вырванные на десятки лет из реального мира. История героя Роберта Де Ниро, Леонарда, является почти метафорическим призывом к всему цивилизованному миру пробудится. Радоваться самой жизни, здоровью, окружающим нас мелочам, возможности просто выйти на улицу летом и гулять. Де Ниро и Уильямс великолепно отыграли свои партии — у них вышел неординарный и редкий мужской дует, где даже в конфликтной ситуации остаешься верен обоим.

8,5 из 10

15 марта 2017 | 22:11

Душевные фильмы о животных неизменно собирают у экранов целые семьи. И хотя в преддверии выхода фильма, в сети появилось видео о грубом обращении дрессировщиков с немецкой овчаркой, ничего вызывающего там, как оказалось, нет. Вместо этого, с первых сцен ощущается работа, проделанная по сбору кадров живых животных. Как не трудно догадаться, в качестве каждого из ключевых четвероногих персонажей был отобран ряд похожих животных и уже в процессе монтажа из сотен часов футажа мы получили близкую к естественному поведению версию.

Важная особенность A Dog`s Purpose — это живые животные, вместо анимированных моделей, что широко практикуется сегодня по поводу и даже без него. Все же, когда в кадре появляется целый выводок молочных золотистых ретриверов, это производит известное умилительное впечатление. Это позволяет и более тесно познакомиться с каждой шерстяной версией протагониста. Очевидно, что перерождение подразумевает грустные сцены расставаний, и вот они действительно оказываются эмоциональными — вплоть до мужской скупой слезы. Это, среди прочего говорит о грамотном выстроении истории.

Можете задать себе вопрос, что лично вы ожидаете от истории, где рассказчиком выступает собака и проводит нас по ряду жизней. По итогу мы получили не «Белого клыка» Лондона, но вполне самобытную и интересную историю. Причем, люди здесь выступают не просто символическим фоном. Ключевые персонажи органично являются частью повествования, и их жизни сами по себе вызывают эмоции. По итогу картина оставляет хорошее настроение, и желание прийти домой и лишний раз угостить четвероногого любимца.

8 из 10

15 марта 2017 | 12:54

Сюжетная основа, которая начинает заигрывать с воображением уже на стадии прочтения аннотации, заочно вызывает такую красивую метафору, как неограненный алмаз. Подобная фантастическая и для многих пугающая концепция романтической истории, впору классикам фантастики XX века. Вместо просто прогулок по городу в лучах заката, клубники со сливками и постельных сцен, удручающая перспектива потерять то элементарное, что мы привыкни оценивать как данность — возможность чувствовать, общаться друг с другом, а может потерять саму жизнь.

Когда, по сюжету, население Земли начинает одно за одним терять свои пять базовых чувств, ты подсознательно, чуть позже и вполне явственно, начинаешь перекладывать происходящее на себя. С одной стороны, такие посылы ценить жизнь кажутся чересчур агрессивными и навязчивыми. С другой, мы сотни раз слышали разные вариации фразы о том, что нужно радоваться мелочам, ценить то, что имеем, но едва ли мы это делаем повседневно. Когда между двумя главными героями возникают чрезвычайные обстоятельства, зритель в большей мере болезненно воспринимает параллели с собственным опытом отношений. Здесь не будет спойлера, если сказать, что этим самые обстоятельства будут только усугубляться, а человечество, от раза к разу, пытаться не опускать руки.

Если же убрать всю окружающую атмосферу и взглянуть на романтическую линию, она остается скучной и пресной. При всем уважении к Грин и Макгрегору, их эпидемиолог и шеф в ресторане ничем не примечательны, и откровенные постельные сцены здесь не выручают. История отношений главных героев интересна и самобытна только в контексте истории и окружающего мира, в который они помещены. Фильм одновременно депрессивен, мрачен и мотивирует проживать свою жизнь осмысленно — не тратить попусту драгоценные дни, недели, годы. Не тот случай, когда станешь пересматривать кино часто, но одного вдумчивого просмотра оно заслуживает.

7 из 10

11 марта 2017 | 22:20

Маститый сценарист Кеннет Лонерган вывел в свет историю, которая покажется подавляющему большинству зрителей скучной и вялотекущей и здесь будет иметь место диссонанс с такой престижной кинопремией, как Оскар за лучший оригинальный сценарий. Все дело в том, что «Манчестер у моря» — не кино для избранных, когда все не оценившие его заочно причисляются в стан невежд. Такие проекты были, есть и будут — это фильм эмоций, неторопливого погружения в происходящее, но никак не действия, ведь за два часа здесь практически ничего не происходит.

Первый час просмотра у тебя назревает чувство внутреннего несогласия с апатией происходящего. Разнорабочий по имени Ли чинит трубы, узнает о смерти своего родного брата, выносит мусор, едет на машине, разговаривает с племянником, смотрит в окно, пьет пиво. Город наводит зимнюю скуку в бесцветных тонах. Зритель внутри жаждет вознаграждения за уделенное время. И здесь проходит черта, которая отделяет работу Лонергана от «скучного» кино. Все эти бытовые моменты проходят очень близко к реальной жизни, а не выдуманной на бумаге. Когда уничтоженному горем человеку просто не хочется говорить, когда в похоронах нет ничего от действия, когда многолетняя холодность в отношениях выворачивает внутренности при встрече с некогда любимым человеком. «Манчестер у моря» относится к той категории картин, который не вырывает из действительности, а наоборот — опасно к ней приближает, больше, чем хотелось бы. Ведь для большинства кино — это развлечение, но не в данном случае.

Визуально фильм поставлен без изысков и художественных новшеств, но со вкусом. Чувствуется, что над выбором ракурсов, освещения, корпели. Абсолютно безрадостная перспектива оказаться в этом городе — атмосфера уныния буквально висит в воздухе. Довольно редкие склейки монтажа и очень, местами мучительно, долгие кадры дополняют погружение в происходящее, ведь в реальной жизни нет места словесным дуэлям, с постоянной сменой планов от первого лица. Кейси Аффлек, персонаж которого кажется абсолютно пресным и серым, вытягивает всю историю. В более сильный год он, наверняка, упустил бы заветную статуэтку, но в рамках этой истории — игра просто отлична.

7,5 из 10

11 марта 2017 | 08:28

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...