всё о любом фильме:

Максим Черный > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей6
в друзьях у139
рецензии друзей3382
записи в блогах-
Друзья (6):

В друзьях у (139):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Вот честно, совсем ничего не ждал от новой части «Трансформеров», даже несмотря на то, что предыдущая мне в кино понравилась. И даже было интересно, куда там в итоге прилетит Оптимус Прайм и что же можно скармливать фанатам в последующих частях. Сколько уже можно нападать на Землю, пытаться передвинуть на нее Кибертрон, сколько можно каждый раз воскрешать Мегатрона… и еще миллион вопросов, на которые в Голливуде вам никто никогда даже не будет собираться дать ответ. «Последний Рыцарь» настолько ужасный фильм, если говорить о происходящем и об издевательском отношении к прежним героям, что плакать хочется.

Если говорить только о спецэффектах и умении Майкла Бэя зажечь пиротехнику, а потом наложить тонны графона, то да — очередные «трансформеры» отличный фильм. Вот я так и сделал: двойка + пятерка \ пополам = 3,5. На мой взгляд, это максимальная оценка данному фильму по пятибальной шкале. При том, что на Оптимуса Прайма и Бамблби приятно посмотреть всегда, нельзя же забывать про здравый смысл. Товарищ Бэй уже сто раз врал нам, что он не хочет и не будет делать следующую часть, я это еще слышал, когда выходила третья. Но тут все просто: сказать можно что угодно, но студия не откажется от очередного миллиарда. Поэтому снимаем дальше, пока горячо, тут история точно такая же, как и с восьмым «Форсажем».

У меня есть версия, что этот режиссер уже сам ненавидит этих долбаных продюсеров и студийных боссов, поэтому «ок, я буду снимать, но так как это мне захочется…». В итоге, сюжетно это вообще не фильм, сценарий «Последнего рыцаря» тупее, чем в любой серии одноименного мультика. Понятно, что надоело показывать нам одни и те же пустыни и Чикаго, давайте в этот раз добавим Англию. А чтобы совсем весело, давайте обязательно вспомним времена Короля Артура, все эти сказочки про мечи, посохи. Чтобы это хоть как-то не выглядело как бред сумасшедшего, отснимем очень красивые пейзажи с замками и включим Энтони Хопкинса, который будет все время стебаться над этой идеей. Поэтому все будет выглядеть не как серьезный фантастический боевик.

Нет, и даже не как приключенческий блокбастер. «Последний рыцарь» станет дубовой пародией на «Трансформеров», где можно все: запихнуть главных героев в любое время, снова тащить Кибертрон на Землю, превратить Мегатрона с товарищами в обычную банду охотников за реликтом, а Оптимуса снова убрать из повествования, и типа неожиданно вернуть в самом финале. Ну сколько можно то? Вы там совсем детей за полных дегенератов держите ??? Вот мне просто обидно, что имея такие бюджет и фан-базу, авторы пятой части так бездарно тратят возможности на полную отсебятину. Фантазии просто нет, у студии видимо просто нет времени подумать над нормальным развитием франчайза.

Есть жесткие графики производства, и хоть ты сто сценаристов найми, невозможно так быстро родить захватывающую историю. Наверное поэтому второй «Аватар» Джеймса Камерона до сих пор только в ранней разработке. Лично меня удручает такое положение дел. Уже почти добили «Форсаж», там накал бреда в восьмой части зашкаливает. А «Трансформеры» уже к пятой части скатились просто в тупое клиповое кинцо для единственного просмотра в кинотеатре. Уже не могу смотреть про бесконечную пальбу трансформеров друг по другу без объяснения повреждений: одного не может пробить целая армия, второго лишают головы с одного выстрела или удара. Снято красиво да, но в пятый раз это уже никого не удивит.

А бессмертные людишки под ногами огромных машин так и вовсе бессмертны, и могут летать\падать сколько угодно на протяжении всего фильма, им же ничего не будет, ибо они избранны! Не хватает брутальности этому фильму, не хватает!!! Как и хоть какой-нибудь логики в повествовании. Понравилось: суперкары и единственная погоня, и то только из-за картинки и и звука, изобретательности вновь ноль. Марк Уолберг и Энтони Хопкинс, естественно, но только как актеры, но не персонажи. Ну и доставляющая сцена с очередным прилетом Оптимуса на поле боя. Вот именно так он должен появляться всегда и отрубать бошки десептиконам, это реально весело и смешно! А все остальное, тьфу! испортили на сей раз. Обидно за сериал!

25 июня 2017 | 15:49

Чтобы попасть в рай, нужно пройти через ад

В 2093 году корабль «Прометей» отправился на поиски того, кто создал человечество. Обнаружение смертельного инопланетного патогена привело к катастрофе и гибели корабля. Двое выживших продолжили поиски…

Десять лет спустя, экипаж колониального корабля «Завет» ловит сигнал с незнакомой планеты и решает отклониться от курса для его изучения. Ничего не напоминает? Старая история на новый лад! Получив много негативных отзывов после «Прометея» (в первую очередь фанатских), Ридли Скотт решает дать зрителю того, чего им так не хватало — ксеноморфов. С одним большим «но». Он просто притворяет фильм под ремейк своей же культовой картины 1979 года. И если абстрагироваться от всех философских замашек (о которых чуть ниже), структурно сюжет превращен в копию самого первого фильма всей франшизы. Космос, экипаж корабля, неизведанная планета, заражение члена команды инопланетной субстанцией и. т. п. (некоторые сцены, сродни атаке лицехвата из яйца, покадрово воспроизводят аналогичную сцену оригинала). Такое можно было бы спустить молодому режиссеру, но не Ридли, который, по-сути, воспроизводит сам же себя.

Через подобную кальку пытаясь сохранить дух оригинального «Чужого» и стиль «Прометея», кино уходит в большую грань фантастического хоррора, нежели триллера. При этом вышедший ранее «Прометей» в сюжетном плане дал всей кинофраншизе намного больше, чем «Завет», получившийся куда менее интересным. Отсылок и деталей здесь подготовлено намного меньше, да и найти новою информацию, которая могла бы обогатить и расширить знания об этой киновселенной практически невозможно. Ранее замахнувшись, помимо объяснения истории появления ксеноморфов, на раскрытие тайны происхождения всего человечества, через андройда Дэвида с симптомами Бога Ридли тонко проводил интересные параллели с религией и поднимал вопрос о нашем существовании.

Как и в «Прометее», Скотт в очередной раз углубляется в религиозную тематику, пропитывая свой фильм всевозможными отсылками и многочисленными символизмами. Удивляться этому не стоит, так как возрастной режиссер в последних своих творческих работах поднимал данную тему с завидной регулярностью. «Завет», название которого говорит само за себя, вбирает под свое крыло классического космического хоррора целую философию под видом библейского предания. Именно поэтому уже самая первая сцена разговора Дэвида и мистера Вейланда столь информативна. Андроид, сравнивающийся с творением Микеланджело и превращающийся в некое подобие Леонардо да Винчи, который обожает определенные произведения Вагнера, параллельно цитирует различных философов и рассуждает о роли творца. Многочисленные отсылки сквозят во многих сценах, и умело подаются через диалоги и визуальную часть (например, смерть расы инженеров сродни погребению римлян под магмой Везувия в Помпеи). На волне всего этого закрадывается ощущение, что Ридли уже не интересно противостояние эволюционирующих ксеноморфов, и он куда больше увлечен проблемой творца и его творения.

При этом, если отвлечься от всей этой религиозной тематики, приходит понимание, что «Завет по количеству сюжетных недоработок и сценарных тупизмов превышает „Прометей“ в несколько раз. По-настоящему цепляющей истории фильм не имеет, не добавляет ничего нового и отчасти пересказывает сюжет 1979 года. Отсутствие крутых твистов, логики отдельных событий и при этом наличие достаточного количества условностей и жанровых штампов (необъяснимая тяга героев везде сунуть свой нос и все потрогать просто убивает) уничтожают всю ту целостность фильма, которую создает хорошая постановка и визуальный ряд. Вот только сыпется потенциально успешный фильм, как и многие другие, из-за своего сценария. Группа колонистов-туристов, плюнув на футуристическую стилистику, отлично показанную в космическом пространстве, превращается в отряд бойскаутов в банных шапочках, прогуливающихся по лесу. Возможно, благодаря этой тупости авторам проще раз за разом двигать сюжет от одной кровавой сцены до другой, да и просто напросто через призму всего этого скудоумия гораздо легче и быстрее было заразить отряд патогеном.

Несмотря на свои множественные недостатки, благодаря мастеру-режиссеру, картина все же держит у экрана. Пускай концентрация экшена не столь насыщена и не так изобретательна, и все сводится к банальному: жертва, суета, глупость, пожирание. Поэтому страшной картину назвать никак не получается, но все же антураж, постановка и атмосфера фильма, накладываясь друг на друга, не могут не порадовать знакомого с франшизой зрителя. Зрителя, которому для более глубокого восприятия фильма необходима режиссерская версия, ввиду складывающегося ощущения, что очень многие важные для понимания сцены, в первую очередь религиозного замысла, были просто вырезаны. Но, если это не так, то Ридли достиг такого уровня, что может себе позволить, отвлечься от мирового «Aliens» культа и снять кино для себя и ещё группы людей, которые готовы проникнуться религиозным символизмом и его высокоинтеллектуальными отсылками. Но все же понятно, что режиссер потерял баланс между развлечением и глубокой сюжетной подоплекой, на фоне которой ему приходится пересказывать свои собственные старые заслуги.

В целом новый «Чужой» это хороший, но очень спорный фильм. Зрителю кино может и понравится, как очередной ужастик, который сможет разок его развлечь. Но от культового возрастного режиссера, который в последних своих проектах уж если и заигрывался философско-религиозными думами, хотелось ждать истории библейских масштабов. Но оказывается не в этот раз. Заигрываясь с темой создателя, Ридли не достигает нужного масштаба, поэтому все происходящее во второй половине выглядит очень сумбурно и невнятно. Возможно, это проблемы монтажных ножниц, не желающим отягощать проект религиозными изысканиями и сосредоточиться на показе ксеноморфов. Но внятность доносимой до зрителя истории при этом очень сильно провисает. Обычно на взросление любых видов инопланетных тварей уходило хоть какое-то время. В «Завете» же заражение происходит за считанные секунды, тогда как на моментальное взросление ксеноморфам необходимы минуты. Подобной глупостью пропитан сюжет, но сделано это намерено, чтобы не страдало и не провисало действо.

Пропитываясь многочисленными, но сумбурными умностями возрастного режиссера, кино, которое создавалось для воспитанного еще на оригинальном фильме 1979 года зрителя, получается очень противоречивым. С одной стороны Ридли не вывозит масштаб своих нынешних философских размышлений и пытается впихнуть в, казалось бы, простую концепцию все, что накопилось у него за долгие годы, и сохранить при этом развлекательные элементы. Но с другой стороны, скорее всего, его философские масштабы были порезаны монтажными ножницами, оставив двоякое представление от всего увиденного. И очень жаль, что культовая франшиза теперь интересна пожилому режиссеру только, как плацдарм для публикации своих размышлений, и расценивается им, как просто дорогая игрушка. Игрушка, у истоков которой он сам стоял почти сорок лет назад, и которая за годы своего существования превратилась в настоящее культовое наследие.

3 июня 2017 | 12:46

Форсаж 1. Концовка: Герой Пола Уокера вытаскивает героя Вина Дизеля из разбитого Dodge Charger 1970 в аварии с поездом. У Дизеля вывихнута рука и ему больно…

Форсаж 8. Концовка: Герой Вина Дизеля не скрывает, что он родом с планеты Криптон, поэтому просто прикрывается рукой от взрыва ракеты и последующей ударной волны. Легкая обугленность в конце сцены прилагается…


С олицетворением в виде этих двух сцен всего того, во что превратился «Форсаж» за шестнадцать лет своего существования наступает понимание, что франшиза трансформировалась из серии быстрых уличных гонок (1-3 части), в яростные гонки про ограбления (4-5 части), а затем и в серию брутального боевика (6-7 части). Разница заключается в том, что после увиденного в первых частях хотелось залезть в свое старое корыто, припаркованное возле дома и почувствовать свободу в гонке на десять секунд, после последних сразу записаться в местную качалку, чувствуя прилив тестостерона, который заставлял самого заядлого дрыща ощущать себя альфой. Остается ли что-то подобное после восьмой части? Навряд ли.

То, что зритель получает от нынешней части это фантастических абсурдный цирк с лысыми качками и бешеными аттракционами, в который окончательно превратилась франшиза с шестнадцатилетней историей. И не нужно говорить о том, это же «Форсаж» он всегда таким был, нет, не всегда. Для студии «Юниверсал» серия стала самой успешной в её истории, суммарные сборы которой до выхода данной части составляют не много не мало около 4 миллиардов долларов, поэтому на главную свою финансовую кормилицу авторы и сейчас не пожалели денег. Став заложниками самих же себя, уже показавших, кажется, все, авторам все сложнее и сложнее удивлять зрителя, поэтому сейчас они и стараются выжимать из серии максимально возможный куш.

Потеря своего зрителя при этом неизбежна (это не говорит о том, что картина не может заинтересовать новое поколение). Ценности картины, которые так одухотворяли её в предыдущие части, оказываются тем плацдармом, на котором авторы пытаются выехать в очередной раз. Именно поэтому мы так ждем сцену в конце, когда команда соберется вновь и Торрето толкнет очередную пафосную речь про семью и верность. Именно поэтому, здесь «главное не тачка, а водила», и здесь «нельзя отворачиваться от семьи, даже, если она отвернулась от тебя». Но тут все это звучит и смотрится уже вторично и заезженно. И, кажется, что нас пытаются обмануть, сыграв на наших чувствах.

Атмосфера семьи, которая в 5-6 части стала ключевой причиной, привнесшей духовность во всю серию, здесь уже является заигранным фактором и, по сути, переигранной темой. Именно на ней в первую очередь хотят заработать, сохранив в фильме и обыграв на ней основной сюжетный твист с сыном Доминика, который смотрится при этом надо признать все же очень и очень драматично. А концовка с именем младенца Брайан, напоминающая зрителю о ценности героя Пола Уокера для всей франшизы и отсылающая к той страшной трагедии 2013 года, являет собой отличную дань памяти этому актеру и просто большим плюсом для его поклонников.

Аналогично поступая и с искрившими культовыми фразами в предыдущих частях, которые запоминались сразу и отчасти входили в наш с вами обиход, авторы не предлагают и не выдумывают ничего нового, а просто играют на нашем восприятии уже заложенных ценностей предыдущих частей. Зритель же в свою очередь тоже не дурак, и прекрасно отличает брошенную культовую для франшизы фразу просто ради фразы или включении её в некий абсурдный диалог ради острого словца и поднятия форсажного духа, когда эта самая фраза может оттенить глупость предшествующего диалога.

Но при всем этом главным разочаровывающими фактором для столь брендового кино является сама постановка гонок и экшен сцен, не говоря уже о рукопашных схватках, которые полностью потеряли свою брутальность, как и картина в целом (где же вы Джастин и Джеймс?!). И в целом не одной сцены (даже в IMAX кинотеатре) завораживающей дух при просмотре так и не случается. И это печально, когда одна лишь сцена из 7-й части со срывающимся с обрыва автобусом и Полом Уокером эффектно спасающимся от крушения в бездну, уделывает весь экшен данной части. Ядерная подлодка, зима, взрывы, абсурдные действия в виде перенаправленной торпеды и, конечно, сама постановка в виде мельтешения в кадре и невнятных монтажных склеек, все это превращают кино в некое подобие «Трансформеров».

Перевоплощая персонажа Стейтема из невозмутимого киллера, который убил Хана, в дружелюбного дядюшку, спасающего ребенка, и брутального Скалу, который тренирует женскую футбольную команду, авторы таки заигрываются с темой семьи. Превращая быструю и яростную франшизу в некое подобие Санта-Барбары с отсылками к безумным болливодским боевикам, «Форсаж 8» таки уходит от своих заложенных последними фильмами канонов, когда после увиденного у мужской половины оставалось чувство нереальной брутальности, а у женской чувство расслабленности, сродни возвращению из летнего отпуска в Доминикане.

На старых заслугах и пока жанр попкорн-экшен ещё может привлекать зрителя, кино ещё может выстрелить, но без доводчика в виде сдобной истории, которая после всего увиденного остается в памяти и душе, финансово данная франшиза с большой долей вероятности может сильно потерять после данной части. Пытаясь расширить аудиторию возрастным рейтингом, авторы наступают на те же грабли, что и многие франшизы последних лет, теряя в первую очередь в качестве материала, в духе и идейности всей своей же предшествующей эпохе. И главное, в гонге за молодую аудитории франшиза теряет своего зрителя, которого взрастила с 2001 года и у которого после просмотра остается чувство обманутости.

21 мая 2017 | 04:21

То ли старик Скотт уже не тот, что был прежде, то ли удивляться и восхищаться в 2017 году такими тварями, как «чужие», уже стало трудно. Я ждал этого «Ковенанта» еще до релиза «Прометея», еще много лет назад после четвертой части были слухи, что будет предыстория первого фильмы 1979-го года. Потом что-то говорили, мол, автор первого «Чужого» никак не мог собраться с мыслями, то технологии видите ли не те, то сценария нет. И сегодня, посмотрев «Завет» в день премьеры, до меня дошло, что все дело на самом то деле всегда во втором. С сюжетами всегда тяжелее всего, а уж в случае с многострадальной франшизой Alien, которую уже перемололи как могли, еще труднее.

Ок, мне понравился «Прометей», причем именно потому, что режиссер Скотт таки ушел от уже давно не впечатляющей темы непрекращающейся битвы с кровожадными инопланетянами — ну на самом деле, сколько можно повторять одно и то же и сталкивать разных героев с одной и той же тварью в похожих декорациях. Всегда есть предел. Поэтому в фильме 2014-го, несмотря на некоторые косяки, было интересно наблюдать хотя бы за новой фишкой — поиском людей своих создателей. Потом вроде как нам пообещали продолжение истории Шоу и Дэвида, в голове возникали различные картинки про то, как и куда они прилетят на корабле Космических Жокеев.

Беда в том, что в фильме 79-го года неизвестные и такие загадочные коридоры с тем самым отсеком, откуда и началось так сказать развитие этого самого Чужого, притягивали гораздо сильнее, чем спустя столько лет дорого и детально нарисованные декорации. Был всего один монстр, несколько отсеков корабля, несколько героев. Блин, но тогда делали как могли, изо всех сил, что-то выдумывали, по крайней мере была определенная логика: высадились, подхватили неизвестный вирус, потом появился ОН, далее всем крышка, но в итоге родилась новая героиня в этом жанре.. . дальше все прекрасно, развитие серии. Но «Завет» к сожалению не производит такого впечатления.

Здесь не развитие, здесь просто один взгляд создателя серии, его собственное видение, какой бы могла быть предыстория, откуда и как можно было бы произвести на свет «самый совершенный организм». Так вот, мне конечно данный вариант выращивания инопланетян показался необычным и все такое. Но черт возьми, почему в итоге складывается ощущение, что главными героем франчайза пытаются сделать андроида в исполнении Фассбендера ! А не собственно Чужого, не ту же Элизабет Шоу. С ней в общем-то обошлись как с Ньют в свое время в третьей части. Я бы даже сказал, что есть определенные сходства, а мне например, фильм Финчера нравится больше всего. Но это только потому, что я третью часть в детстве посмотрел самой первой, а это впечатление ничем не перекрыть.

«Завет» также напоминает мне о ней религиозной мишурой, и это кстати, не самый плохой вариант развития событий. В новом фильме присутствует своя особенная атмосфера, он заметно мрачнее того же «Прометея». Саундтрек прекрасен, фильм реально подавляет в определенные моменты, особенно когда начинаются события, говорящие о полной безысходности и беспомощности людей. И тут вот большой облом — персонажи ну просто никакие! Один глупее другого, об этом уже только ленивый не упомянул. Хотя кто знает, может сценаристы специально так подстроили, чтобы объяснить презрение Дэвида к его создателям, и почему например наша «никчемная» раса заслуживает вымирания. Ведь герои тут мрут как мухи, даже не успеваешь никому начать сопереживать, а его рааа, хряк, шмяк и съели, разорвали, покалечили, заразили.

Подход крутой, в этом что-то есть. Но к сожалению, такой вариант подходит для жанра молодежных слэшеров, ну или обычной фантастики вроде «Чпх Реквием», где просто эксплуатировали культовых кино-монстров как могли. Нет, чтобы сейчас создать незабываемый космический триллер, мало заиметь бюджет свыше 100 млн и поручить съемку Ридли Скотту. Нужно основное — идея, незабываемый сюжет, логичное развитие событий, и еще персонажи, которые запомнятся, даже второстепенные. А если просто закинуть очередных астронавтов без скафандров в очередные скалы и лес с ядовитыми грибами, а потом стремительно порешать одного за другим, совсем не то получается.

Короче, в «Завете» туча глупых и необъяснимых решений, вроде моментально вырастающих чужих, совершенно нераскрытой теме Инженеров, занудной религиозной тематике, которую нельзя заполнять одними лишь дудочками и храмами в скалах. Все это как-то чужеродно для «Чужого», мы ж блин не про Средневековье или Иуду пришли смотреть. Однако у нового фильма, несмотря ни на что, есть своя атмосфера. Он мрачный и жестокий, что мне так нравилось например в третьем «Чужом». Ксеноморфы получились ну реально злые, и схватки с ними на удивление довольно изобретательны. Про звук и музыку уже упомянул, с этим все отлично, в духе оригинала. Спецэффекты понятное дело, отличные, но мне все же по душе больше классические «Чужие».

Пусть там все было из резины и металла, без излишков графики, но оно выглядело настоящим, холодным, страшным. Когда же твари почти целиком нарисованы, а это заметно, даже интересные ракурсы не способны убедить зрителя в их достоверности. Классно показали манеру перемещения и рождение первого классического Чужого, это реально мощно и необычно, в такие моменты «Завет» действительно приятно удивляет, снято и придумано так, как не ожидаешь. И я не понимаю, как черт возьми, такой режиссер с таким бюджетом умудрился смешать в одну кучу отличный жестокий триллер и вроде как боевую фантастику.

Обидно, что визуально самые эффектные сцены просто напросто притянуты за уши, а самому Чужому отведено так мало времени. Отдельное хочу отметить необычный дизайн и поведение неоморфов, после них оригинальный ксеноморф кажется не таким уж и страшным. Очень жаль, что «Завет» целиком и полностью построен на одних лишь шаблонах из первых фильмов, а идея из «Прометея» зарублена в самом начале и не получила толком никакого развития. Никому в продолжении нет дела до создателей людей, только вновь попытались показать, насколько мы жалкая и слабая раса, и что с нами могут захотеть сделать наши же творения.

Интересно, что они там придумают в следующей части и будет ли она вообще. Когда пытаются смешать идею рассказать про сотворение миров с привычной всем фантастикой о классических «битвах людей с инопланетянами», банальные сценарии и голливудские штампы совершенно не работают. Вот и получается, что кино плохим не могу не назвать, уж больно он атмосферный и в лучшие моменты по-настоящему жесткий, каким и должен быть этот жанр. Но и отличным, после непременных сравнений с оригинальными картинами, которые произвели неизгладимое впечатление в свое время, тоже.

19 мая 2017 | 01:06

Эту серию можно обсуждать и критиковать бесконечно. Несмотря на то, что лагерь фанов «Форсажа» уже давно поделился надвое и одна половина каждый раз вопит, что все это превратилось в мыльный аттракцион ради бабла, все равно на очередную премьеру идут по ходу все, сборы каждой новой части не дадут соврать. Жаль, что отчасти так оно и есть, а чего вы хотели, это блин Юниверсал ! Закон любой студии-гиганта: народу нравятся герои, нравятся красивые экзотические машины, снимайте дальше. Тема семьи не может не нравится равнодушному зрителю, а на «Форсаж» вряд ли пойдут не эмоциональные люди, они выберут что-нибудь поскромнее.

Поэтому по-моему просто глупо было бы ожидать чего-то необычного от восьмой части. На самом деле, это у нас кажется, что сколько можно, уже восьмой фильм. А между тем, на языке оригинала у каждой части свое уникальное название, лишь бы присутствовало Fast или Furious. Я считаю, что пусть после 5-ой части уже и не сделано ничего, что могло бы реально удивить, для студии все равно достижение — делать каждый раз все больше и масштабнее, и каждый раз фильм собирает немыслимые суммы по всему миру. Мне до сих пор нравится история семьи Торрето, но «Форсаж 8» уже конечно не тот, что десять-пятнадцать лет назад. Совсем уже другое кино получается. Вроде смотришь и понимаешь, что вот главные герои почти все на месте, а все равно фильм уже не о том.

И вроде авторы хотят постоянно давить на тему семьи, на тему выбора своей судьбы и т д и т п, но блин слишком уже высоко берут. Одно дело — выбрать сторону скромной банды автогонщиков, и совсем другое — перейти на сторону чуть ли не самого всемогущего кибервластелина, который собирается захватить весь мир. Не об этом ведь был первый фильм, и даже четвертый был не о том. С пятой части началась новая веха, с того момента как в серии появились все герои второго «Форсажа» и персонаж Скалы. Образовалась новая семья, так сказать. И с этого момента создатели франчайза меняются, то убьют, то оживят, то одного, то второго.

К сожалению, от раза к разу это начинает надоедать, в это уже просто не веришь и в восьмой части все эти «неожиданные повороты» кажутся просто притянутыми за уши. Просто все это как связки между экшен-сценами. Гонок в истории серии уже было столько, что ну чем удивишь !? Мне так ничего и не понравилось больше, чем финальный заезд Торрето и О Коннора из первого фильма, и их же гонка по ночным улицам ЛА в четвертом. В этом был «Форсаж» ! А дальше начались спец-операции, вся эта военщинка, франчайз превратился в шпионский блокбастер с элементами гонок. «Форсаж 8» сделан очень круто для большого экрана, смотрел в IMAX 3D, картинка превосходная, все громко, все сочно. Но как бы больше то впечатлений и нет.

Честно скажу, я даже не заметил никакой проблемы в том, что серия потеряла главного героя первой части. И вот это печально. Это говорит о том, что «Быстрые и Яростные» уже давно не о том. Вот вам взгляд человека, которому по-прежнему больше всего нравятся первые части. Но есть и другой. Если «Форсаж 8» смотреть как долгосрочный сериал про крутые тачки и радоваться одному только присутствию в кадре Дизеля, Скалы, Стэтема и КО, тогда все хорошо. Тут почти непрерывное действие, очень много необъяснимых идиотских моментов, на которых просто не успеваешь сосредоточиться, так быстро меняются места действия и действующие герои. Вот гоняют на Кубе, а далее сразу в Нью-Йорк, где начинается хаос и безумие.

Фишка с дистанционным управлением авто зачетная, и после просмотра думаешь, а и правда, ну что им уже придумать, если просто бешеные гонки по улицам городов мира уже кажутся просто безобидными заездами. Самолет был, танк был, сейф был, пора бросить на команду Торрето подводную лодку с ядерным оружием. Дальше уже некуда ? Да ни фига, в девятой и десятой частях покажут еще веселее. Стран на карте еще много, злодеев можно придумывать бесконечно, учитывая как легко авторы возвращают к жизни и делают лучшими друзьями заклятых врагов из предыдущих частей. Это просто забавно, ну не знаю что еще сказать. Когда так просто переворачивают сюжеты прежних фильмов, какая к черту разница, что там будет дальше.

Вот что такое «Форсаж 8» — это прикольный дорогущий аттракцион, который продолжает жить благодаря харизматичным героям и мастерски поставленному авто-экшену. Конкурентов в плане количества и качества машин в кадре у него как не было, так и нет. Жаль конечно, что Дизель с каждым разом все толще, что авторы в каждом фильме убирают одного, а то и больше понравившихся героев из прежних картин. Но как я уже сказал, даже отсутствие двойника Пола Уокера (вечная ему память) никоим образом не повлияло на качество фильма. Тачки огонь, погони огонь, взрывы и драки супер, места действия красота.

Ну разве что саундтрек на сей раз как-то средне. А вот Шарлиз Терон в роли злодейки очень хороша, образ реально демонический, благодаря чему в драму Дома Торрето в определенные моменты даже можно поверить. Правда блин, как они каждый раз так легко манипулируют его слабостями, при том что вроде бы на месте самая крутая команда планеты… просто диву даешься. Короче, забыть про глупости сценариев, мотивацию некоторых героев, и так нелюбимую многими зрителями голливудскую физику машин и снарядов. И наслаждаться зрелищным супер-боевиком 2017 года. Девятой части быть, даже не сомневаюсь.

15 апреля 2017 | 17:04

Фантастическая история эволюции инфузории-туфельки от дружелюбного реснитчатого лепестка до людоеда-мотылька так и «завораживает» вторичностью. Фильм «Живое» хочется назвать «Чужое», ибо чужое в картине все — начиная с идеи и заканчивая поворотами камеры. Благо создатели ленты не скрывали, откуда растут корни их вдохновения. Они грезили фильмом-трибьютом, подмигивая авторам легендарного ксеноморфа чуть ли не в каждом кадре своего творения. Но на выходе получилось грустное зрелище — то ли пародия, то ли издевка.

Сюжет «Живого» идет по пятам «Чужого» Ридли Скотта, повествуя о группе астронавтов, столкнувшихся с внеземной жизнью. Начав исследование марсианского грунта, доставленного на МКС, герои обнаруживают одноклеточный микроорганизм. Стремление к научным открытиям начисто отрубает инстинкт самосохранения и астронавты выводят инопланетную хрень из анабиоза. А далее по канону: существо растет, изменяется. И чем взрослее становится нечто из космоса, тем меньше шансов у героев дожить до финала.

Авторы картины «Живое» тужились как могли, дабы родить на кинематографический свет новую, жизнеспособную тварь, не уступающую своему культовому идейному прародителю в гипнотической силе ужаса. А получился маленький генетический уродец по кличке Келвин. Резиновая полупрозрачная субстанция с именем, больше подходящим герою интернет-мемов, чем антагонисту научно-фанатского триллера. И несмотря на то, что визуально марсианин был полной противоположностью гигеровского ксеноморфа, биологически он представлял точную его копию. В необоснованных попытках Келвина засунуть латексные щупальца поглубже в глотку очередной жертвы угадывались повадки фейсхаггера, а в стремлении сломать астронавтам побольше костей и желательно изнутри — грудолома. Да и взрослая особь скалилась в объектив на манер Чужого.

Впрочем, светился копипастом не только Келвин, но и ракурсы, планы, декорации. Чернеющий простор Вселенной, потревоженный полетом капсулы; полумесяц Земли, очерченный лучами солнца; взгляд камеры, направленный вдоль узких коридоров космической станции, будто оживающей в каждом отклике бортовых приборов. Весь фильм был сплетен из прямых и косвенных отсылок как к картине 1979-го года, так и к «Чужим» Кэмерона. И даже к компьютерной игре «Чужой: Изоляция». Казалось бы, это беспроигрышная партия, идеальный клон идеальных фильмов. «Живое» действительно позаимствовало у франшизы «Чужой» все. Все, кроме души.

Вместо истории об обычных работягах, загнанных в угол беспощадным неведомым организмом, «Живое» повествует о кучке недалеких исследователей, в меру своей некомпетентности создающих проблемы для всего человечества. Характеры персонажей представлены в виде резюме типа «Привет! Меня зовут Дэвид. Я врач-социопат. Люблю космос. Ненавижу людей». Герои фильма не просто не вызывают сочувствия, они раздражают своим нелогичным иррациональным поведением. Астронавты будто стремятся поскорее сдохнуть в объятьях полиэтиленового цветочка. И где-то на тридцатой минуте фильма начинаешь молиться, чтобы их подсознательные стремления достигли цели и инопланетный паразит, сжалившись над зрителями, прикончил всех и сразу. Но увы, человеческий маразм приходится вкушать вплоть до финальных титров.

Еще одним камнем преткновения оказалось пренебрежительное отношение к законам физики. Вся эта невесомость вкупе с безвоздушным пространством и декомпрессией дает обширный простор для киноляпов, вроде личной гравитации Келвина, упорно ползающего по стенам или живучих астронавтов, прекрасно переносящих катастрофические перепады давления и отсутствие кислорода. Как результат, недоумение — единственная эмоция, которую вызывает фильм «Живое». И как ни пыжилась желатиновая мерзость в форме морской звезды, похотливо лапая промежность командира МКС; как ни скакала каучуковым мячиком по пространству космической станции, утекая в вентиляционные отверстия — ни страха, ни паники, ни напряжения сгенерировать ей не удалось. Фильм предельно банален, пресен и в принципе лишен саспенса или интриги. Динамика практически отсутствует из-за неуместных драматических вставок и пустых диалогов. А финал настолько предсказуемо непредсказуем, что можно делать беспроигрышные ставки.

Как ни крути, но у научной фантастики в киноиндустрии два пути: либо умереть окончательно, либо воскреснуть в новом, доселе невиданном образе. Подражание старым кумирам давно утратило смысл и современным режиссерам пора уяснить эту простую истину.

В космосе только один Чужой.

И он не делится властью.

10 апреля 2017 | 23:14

Наконец-то долгожданное продолжение ! У каждого харизматичного актера должен быть «свой» фильм, где у него 100% попадание в роль, свой незабываемый образ. У Скотта Эдкинса — это Юрий Бойка. Честно говоря, у него и все остальные фильмы неплохи, но все равно ни один его персонаж не сравнится с непобедимым чемпионом из «Неоспоримого». Уникальный, можно сказать, брутальный боец с суровым взглядом и фирменной бородкой, татуировками. Сравните любого персонажа Эдкинса без этих особенностей Бойки и все, получается совсем по-другому, несмотря на шикарную «спорт»-подготовку актера.

Эдкинс для современных боевиков, я считаю, то же самое, что в свое время Ван-Дамм. Жаль, что ему пока еще не дали главную роль в дорогостоящем блокбастере какого-нибудь известного режиссера. Но все впереди, хочется надеяться, что именно такие спортсмены и актеры не пропадут и не погрязнут в совсем проходных боевичках для видео. А пока наслаждаемся очередной частью «Неоспоримого». Скажу так: четвертая получилась не лучше второй, да и то только потому, что там был Майкл Дж. Уайт и изначально довольно свежая идея про бои в тюрьмах. Но однозначно «Неоспоримый 4» получился лучше и интереснее третьей части.

Здесь все-таки уже слегка другой персонаж, если говорить о его мотивации и причинах, которые заставляют Бойку выходить на кровопролитные бои без правил. Больше нет ненависти к противникам, беспредельной ярости и желания доказать всему миру что он лучший из лучших. На этот раз авторы решили действовать по-другому и сделали героя более человечным. В общем-то, и в предыдущем фильме он начал задумываться о смысле бесконечных поединков, в результате которых противники один за другим оказываются инвалидами или вообще уходят на тот свет.

В новом «Неоспоримом» эта тема оказывается в центре истории, но к счастью, это никоим образом не влияет на основную фишку серии. «Неоспоримый 4» - замечательный фильм в своем жанре. Это почти два часа крутых поединков, а кульминацей на сей раз решили сделать совершенно нереальное сражение с огромным Кошмаром. Мне понравилось, помимо всего прочего, еще и оригинальное решение выставить против Бойки сразу нескольких противников в одном матче. Такого прежде, наверное, никто и придумать не смел. Но поскольку на сей раз битвы проходят даже не в тюрьме, где все же существуют определенные правила, а в клубе очередного «авторитета», это можно понять и простить)

Бои как и прежде, поставлены просто шикарно, считаю что конкурентов у Эдкинса по части хореографии и фирменных приемов сейчас нет ни у кого, даже у того же Донни Йена. Этот фильм понравится всем фанатам «Неоспоримого», здорово, что авторы поддерживают серию и каждый раз стараются показать что-то новое. Единственный для меня спорный момент в четвертой части — пресловутый Кошмар, которого рекламировали с самого начала чуть ли не как главного противника Эдкинса. На самом деле персонаж получился никакой, его просто сделали подобием угрюмого животного из фильмов про гладиаторов, когда обычно на арену выходит непробиваемый и молчаливый гигант.

Идею на 100% можно было бы считать удачной, не поставь его авторы фильма в самый финал сразу после непростого боя Бойки с поврежденной спиной. А так, финал конечно перевели уже совсем за грань реального, немного перегнули. Какой бы ни был непобедимый главный герой, но когда избивают несколько дней подряд, да еще и по несколько противников за бой, это конечно, ребята, трудно хоть как-то отнести к разряду реализма в кино. В этом плане, моей любимой частью по-прежнему остается вторая. Но за самый крутой образ Эдкинса и за смелые эксперименты все равно только положительные эмоции. Смотреть в обязательном порядке, такое кино сейчас на вес золота!

9 апреля 2017 | 12:12

Надоели уже бессмысленные фильмы про демонов, нечисть, экзорцизм, заброшенные дома и т д. Но начало этого ужастика придумано интересно, захотелось посмотреть целиком. Наверное для ЮАР это хороший представитель жанра. Но учитывая безумное количество голливудских поделок про духов, колдовство и экзорцистов сейчас уже подобные вещи не впечатляют. Впрочем, начало интригующее, музыка уж больно атмосферная и соответствует жанру. Даже первые 20 минут заставляют думать, что вот скоро то откроется интересная тайна загадочной похищенной с изначально демонической внешностью.

Для жанра ужасов это сейчас модно: черные волосы, тощая фигура, огромные глазищи, мрачный взгляд. Но с момента приезда в какие то развалины фабрики стало ясно, что авторы фильма просто понахватали жанровых фишек отовсюду, от «Сайлент Хилла» до «Зловещих мертвецов». Какое-то проклятье, демон, шастанье в темных коридорах, моргающие лампочки, потом галлюцинации. Ничего оригинального. Но нет ни нормальных мотивов, ни объяснений. Ну притащили, приковали, а потом черт знает сколько времени бродят, пугаются окровавленных туловищ, далее обязательно начинается колдовство. Потом левитация, фирменные заползания языков во рты, овладевание демонической сущностью, короче все самые популярные атрибуты жанра.

Все это хорошо, но нет главного — не страшно! Вот ни разу. Ни интересного чудища, ни одного героя за которого бы хотелось переживать. Все картонное. Но есть и два момента, которые понравились: отличный саунд, 100% для жанра, мрачная музыка под стать декорациям. Ну и собственно, сами декорации, т. е. помещения завода. Ржавчина, мрак, грязный свет, цепи. Все как полагается, тут не охота придираться, по крайней мере не в одной комнате снято. Разок посмотреть можно, и даже титры прикольно сделали. Жаль только, что ужастик получился ни фига не страшный, ну и ладно.

25 марта 2017 | 20:33

Сколько лет прошло, сколько трюков и спецэффектов в кино мы видели. А все равно «Три Икса Мировое господство» умудряется в определенном смысле удивить. Даже спустя столько лет с момента появления на свет первой части. Как продолжать фильм про безумных экстремалов вне закона, которые и так предотвратили Третью Мировую Войну… да очень просто. Самое главное — вернуть главного героя, Ксандера Кейджа! А остальное уже допилят на коленке сценаристы, нарисуют взрывы, спецэффекты, проведут кастинг на симпатичных девчонок с пушками. Обязательно нужно собрать команду экстремалов. Ибо сейчас такой трэнд — какой бы крутой ни был герой Вина Дизеля, все последние части «Форсажа» тому подтверждение.

Потому что в руках злодеев и властей давным давно сотни спутников, самые мощные пушки, машины, самолеты и т. д. и т. п. Что ты там сделаешь один!? А самое главное, и что сейчас также очень популярно — нужно главной целью обозначить загадочную коробку с микросхемами, которая может повлиять на устройство всего мира. Таких голливудских блокбастеров уже миллион. Тот же «Бросок кобры 2», тот же «Форсаж 7», да любой боевик, где в сюжете отведено место спецслужбам и героям с необычными способностями. Появления Сэмюэля Джексона так вообще не удивляет после «Первого Мстителя»…ну и так далее.

Короче, «Мировое господство» — это ядерный коктейль из всего, что мы привыкли наблюдать в 100% «блокбастерах». Т. е. в аттаркционах, которые никогда не делаются с замудреными сюжетами и хитрыми героями. Эти фильмы созданы для развлечения глаз и ушей. Чтобы была красивая картинка, чтобы громко бахало, чтобы персонажи бросали забавные и заезженные до смерти фразы. В конце концов, третья часть «xXx» может восприниматься как пародия на шпионские и супергеройские боевики. Мне кажется, авторы фильма задумали именно так: взять основу оригинала и просто нарисовать очередную главу приключений Ксандера, как если бы мы посмотрели эту часть лишь пару лет спустя релиза в самом начале нулевых.

Потому что история про спутники, «ящик пандоры», очередных беспредельщиков, которые способны обчистить штаб АНБ за пару минут — всё дикий трэш, если пытаться смотреть этот фильм как типичный голливудский боевик. Слишком безумные трюки, слишком нереальные прыжки, полеты, кульбиты, просто неубиенные и слишком уж бесстрашные тут мужики и боевые тетеньки. Авторы даже не стесняются и временами просто напросто копируют придуманные когда-то образцовые сцены. Например, выпадающий из рук и стреляющий в плохих парней, отскакивающий от пола, автомат… На самом деле, не считаю, что это слабый подход или полное нежелание придумывать и изобретать что-то новое.

Чтобы удивлять в 2017-ом году в этом жанре, нужно нечто грандиозное, и уже даже огромные бюджеты и суперзвезды не способны оживить банальнейшую историю про спасение мира и противостояние экстремалов спецслужбам. Есть конечно же обязательные «русские плохие парни». Кстати, в первом фильме главгад Йорги и его товарищи тоже были слишком карикатурны, и это шло только на пользу сценарию. И в этот раз, например, Донни Йен — просто отличный выбор на роль главного противника Кейджа. По крайней мере, тут совершенно другие места действия, много экзотики, достаточно юмора. Пусть «Мировое господство» кажется абсолютно глуповатым боевичком, не имеющим ничего общего с окружающей реальностью.

С Дизелем, кстати, почти все картины такие последние лет пять, если не больше. Многие обязательно сравнят этот фильм с «Форсажем» и будут правы: снова военный самолет, снова очередное «божье око», снова лицемерные спецагенты, и совершенно не поддающиеся объяснению трюки главного героя. А мне пофигу! Это кино сделано, чтобы смотреть его на большом экране в кинотеатре и получать удовольствие от жанра «экшен». И действия тут более чем достаточно! Пусть есть туча косяков и глупостей, но харизмы у Дизеля и Йена не отнять, противостояние двух команд беспредельщиков интересное, каскадерские работы заслуживают уважения.

Также отмечу образ мисс Роуз, прикольная девчонка-снайпер стала чуть ли не главным украшением фильма. Может, для кого-то режиссер Карузо и не смог оформить «Мировое господство» как долгожданное возвращение Ксандера Кейджа после стольких лет отсутствия на экранах. Но коктейль у него в итоге получился настолько ядерный и непредсказуемый, что положительные эмоции и хохот в кинотеатрах ему обеспечены точно, был тому свидетелем сегодня на премьере. Кстати, авторы включили многие фразы героя из оригинала, но я так и не услышал:

«Добро пожаловать в зону Ксандера»)

19 января 2017 | 22:13

«Мир Дикого Запада» — будет ассоциироваться у меня только с приятными эмоциями, от части от того, что я начал смотреть его на новогодние каникулы, а от части, от того, что сериал действительно отличный. Это вообще первое, что зажглось для меня на экране в этом году, новогодняя концертная программа который год проходит мимо, и из недавнего заявления К. Эрнста, оказывается, это из-за того, что я не являюсь целевой аудиторией первого канала и вообще подобных передач. Ну что ж, раз дело во мне, первого числа я начал смотреть шикарный, умный, интересный, СОВРЕМЕННЫЙ, загадочный и восхитительный «Мир Дикого Запада», потому что, как оказалось, являюсь целевой аудиторией канала «НВО». Тогда, когда я только начинал смотреть первую серию, я ещё не знал, что полностью доверие к К. Эрнсту подорвёт отечественный «Викинг», но и это не страшно, потому что я оказывается являюсь целевой аудиторией и канала «History», где показывают настоящего «Викинга».

Мне кажется, канал «HBO» никогда не устанет снимать отличные сериалы и «Мир Дикого Запада» это совершенно новая вселенная со своими загадками и вопросами, которая плавно пересаживает зрителя с одного крыла самолёта студии «НВО» на другое, не давая опуститься на землю.

Я не люблю пересказывать фильмы в рецензиях, не люблю вырывать моменты, отображать спойлеры, или обсуждать какие-то действия, мне нравится писать исходя из эмоций, которые наполняют меня после просмотра, но это тот случай, когда о сериале хочется говорить, говорить и говорить. «Мир Дикого Запада» — это действительно мир дикого запада, лучше названия не придумать, вся дикость, которая происходит на экране — дико интересна и сильно затягивает не давая оторваться от экрана. Первая, вторая, десятая… Да ладно, уже десятая серия? И вот я смотрю четвёртый сезон «Рэя Донована» телеканала «Showtime», (не в обиду первому каналу, но «Showtime» считает, что я тоже его целевая аудитория), а думаю о мире дикого запада, где в будущем придумали возможность ездить в отпуск в прошлое, которое может открыть глаза, кто ты на самом деле.

Для меня это один из лучших сериалов вообще. С первой серии он загнал меня в какой-то холодный ангар, где стояли такие же, как я, выключил свет и до последней серии держал в темноте.

Через долгое, казавшееся бесконечным время, свет включили…

10 из 10

18 января 2017 | 18:50

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (298)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Максим Ладин

69.6618% (632)

SemiGod

63.2372% (878)

Ser_Yogik

62.863% (870)

Tskay

62.6815% (761)

Volk88

62.0991% (967)

Sania200

61.9163% (1152)

Sanja100

61.8275% (1222)

sevoran

61.2659% (861)

Nestea4ka

60.5627% (903)

MadGeoloG

60.4922% (862)

Денис Волков

59.9829% (1419)

Audioslave

59.7016% (1132)

Lunexam

59.495% (889)

Dudaer

59.3259% (1071)

terrific

59.2231% (1071)

heonke

59.1047% (1674)

kra66s

59.0265% (807)

Charmander

59.0176% (920)

Angel_18_12

58.9463% (879)

Mister HeISeNBerg

58.93% (1027)

Sipah

58.5916% (892)

makhome

58.5513% (824)

CAHEK116RUS

58.4311% (978)

Alex Merser

58.3857% (975)

TSURIC

58.0565% (1008)

Valtar

58.026% (910)

gt4_

57.9197% (980)

vvs171

57.897% (1623)

Jack Sheppard

57.8404% (1370)

Bertyk

57.7894% (877)