всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое фильм «Чужой»? Прежде всего — классика, поднявшая жанр научной фантастики на новый уровень. Это классика, предоставившая нам Сигурни Уивер. Это классика, предоставившая нам одного иж самых узнаваемых и жутких инопланетян когда-либо порожденного человеческим воображением. Но в то же время, не стоит постоянно отдавать «плюсы» фильму, только за то, что это классика. Но и давать минусы за то, что фильм «скучный» тоже не стоит… потому что он ни капельки не скучный! Особенно, если отвлечься от тематики боевиков.

    У каждого фильма есть плюсы и минусы. Начну я пожалуй с плюсов:

    1) С одной стороны фильм очень затянут. Но с другой стороны, это шанс познакомиться ближе с героями, узреть корабль пришельцев, поверить в ту вселенную что нам дают и начать переживать за героев.

    2) Кстати о персонажах — раскрыты они там отлично! Это простые люди, с простыми проблемами. Диалоги натуральны, взаимоотношения тоже — даже после второго просмотра болеешь за всех, но задаешься вопросом «Так кто же выживет?»

    3) Атмосфера в фильме просто гениальная. Так и чувствуешь себя участником событий, ощущаешь ту клаустрофобию, весь этот ужас от того, что ты один в этом космосе, один на один с монстром которого ты даже не понимаешь и который ведет себя так непредсказуемо, что мурашки по коже. И самое противное то, что в космосе тебя никто не услышит и никто не спасет! Никто!

    4) Также стоит отметить таинственность, также терзающую на протяжении всего фильма. Откуда этот корабль пришельцев, откуда взялся этот монстр — Чужой — и на что он еще способен?

    5) Также стоит отметить грамотно поставленное музыкальное сопровождение, тоже ориентированное на пугающую загадочность и давящую атмосферу.

    К минусам я с натяжкой мог бы отнести то, что фильм затянутый, но как я уже говорил, это и минусом назвать тяжело. Фильм гениальный и отличный, просто шедевр! И пересматривать его можно, потому что зритель настолько впадает в эту атмосферу, что мозг потом обязательно потребует к этому вернуться и снова почувствовать себя жертвой в космосе.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 12:45

    Фильм, подаривший всем нам знаменитый франдчайз, фильм — открытие, фильм — откровение. Пожалуй, лучший научно-фантастический триллер в истории кинематографа.

    Рассказывать о картине можно очень долго, поэтому буду краток. Во-первых, это кино не для любителей трансформеров. Фильм заставляет всматриваться, покручивать извилинами, хотя и не так сильно, как в «Космической одиссеи» или в «Солярисе» Тарковского. Во-вторых, это самое лучшее пособие, как снять шедевр за небольшие деньги. И в-третьих, повторюсь, один из лучших фильмов в принципе.

    Итог: потрясающая постановка, интересный сюжет, Сигурни Уивер, Чужой. Ридли Скотту удалось создать идеальный фильм.

    У современного кинематографа есть и деньги, и технологии. Но за 30 лет ничего лучше снято не было

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 19:04

    За многие годы своего существования данный фильм не привлекал к себе с моей стороны никакого внимания. Не знаю почему так получилось, но смотреть «Чужого» мне не хотелось очень долгое время. Впервые посмотреть данный фильм мне удалось лишь несколько недель назад.

    После просмотра этой картины я остался очень и очень доволен от увиденного. Несмотря на то, что данный фильм был снят в 1979 году, визуальное оформление картины оказалось очень футуристичным и по-своему фантастическим. «Чужой» оказался очень интересным, захватывающим и впечатляющим научно-фантастическим ужастиком. За почти 32 года, которые прошли со дня премьеры этого фильма, «Чужой» по праву можно считать классикой своего жанра. И ведь есть за что. Картина получилась очень увлекательной и интересной (повторение — мать учения). Что самое главное, в «Чужом» есть отличный захватывающий сюжет. Ведь, судя по всему, к нему в старых фильмах относились с большей серьезностью, чем сейчас.

    Режиссером данного фильма стал Ридли Скотт. Для него эта картина стала одной из первых работ. Ридли смог снять «Чужого» очень хорошо и в итоге получился отличный и интересный научно-фантастический ужастик, который остается очень популярным и до сегодняшних дней, а такое удается немногим фильмам.

    Главную роль в картине сыграла еще молодая Сигурни Уивер. На экране она выглядела очень хорошо и красиво. Героиня Сигурни Уивер получилась, само собой, самым запоминающимся персонажем данного фильма.

    Кроме того также запомнились Том Скеррит, Вероника Картрайт, Гарри Дин Стэнтон, Джон Хёрт.

    Очень хорошим в картине оказался и саундтрек, который был написан Джерри Голдсмитом. Музыка полностью соответствовала фильму и прекрасно поддерживала захватывающую атмосферу.

    Итог: очень хороший, интересный, зрелищный и впечатляющий научно-фантастический ужастик, который стал отличным началом франшизы.

    Продолжение следует…

    27 февраля 2012 | 17:51

    Ридли Скотт гениален в плане этого фильма. Ни один из просмотренных мною фильмов не был таким гениальным, завораживающим и напрягающим чувства. Смотря этот фильм, дикий адреналин носится по телу, становится холодно и страшно от одного только крика этой двухметровой твари…

    Стоит сказать о спецэффектах. И они действительно спец! Скотт создал напряженную обстановку, добавив ещё и холодный, безразличный, темный фон космического пространства, как бы подчеркивающего и усиливающего страх перед восьмым пассажиром. Внезапность — главная идея, очень кстати и вовремя попавшаяся под руку Скотту. Главный ужас испытывается в момент резкого перехода с картинки испуганного человеческого лица на пронзительный, громкий писк-визг и оскаленную пасть. Все это смешивается и обращается в панический страх, адреналин выплескивается в ещё большей дозе — доказательство первосортности эффекта. После просмотра ты день или два ходишь, резко оборачиваясь назад — не тянет ли к тебе свои когтистые руки Звездная тварь?

    Пожалуй, это не всё,что я могу сказать, ибо слова ничтожны перед эмоциями.)

    Р.S. Я советую вам смотреть «Чужого» на ночь. Нет, это не шутка! Скоттовского «Чужого» надо принять по полной, прочувствовать каждую толику страха людей с «Ностромо», в общем — до конца почувствовать этот шедевр.

    25 ноября 2012 | 12:47

    Последнее сообщение с коммерческого борта «Ностромо». Говорит лейтенант Эллен Антураж. Все остальные члены экипажа — Канон, Саспенс, Хоррор, Логика, Знак, и капитан Сюжет — погибли. Корабль и груз уничтожены. Мой отзыв должен достичь границ восприятия читателей через шесть минут. Если повезёт, меня поддержат. Это Антураж. Больше никто не выжил. Конец связи.

    Первым пал Канон: гадкая личинка присосалась к нему, что-то перорально впрыснула и усыпила. Если б мог сопротивляться, он смело высказал бы список претензий к неестественности её физиологии, поведения и взаимоотношений с человеком. Он уверенно заключил бы, что с точки зрения эволюционной биологии тварина чрезвычайно затратна: неуязвима и вооружена до зубов. Ходячий идеал. Зачем практичный естественный отбор сохранил столь дорогой функционал? Очевидно, молекулярная кислота вместо крови выработалась в эволюционной гонке с куда более идеальным организмом — гегемоном пищевой цепи. Хорошо, хоть с ним не встретились, ибо и наш-то гость в огне не горит, в космосе не скукоживается, на радиацию плюёт, взрослеет за пару часов и даже паразитирует на человеке, хотя с чужеродным объектом такой фокус не пройдёт и у самого яростного вируса. Канон мог этого пришельца раздавить моралью, жаль, что вскрылся.

    Следом пропал бортмеханик Логика. Ещё бы: искать жуткого зверя без сопровождения — затея самоубийственная. Логика вообще плохо справлялся с обязанностями, страдал апатией, безынициативно повторял чужие идеи. А сам факт, что здравыми мыслями в тот день делились лишь негр и женщина — изящная издёвка над его профпригодностью. Вся команда потешалась над его равнодушной отстранённостью. Мы нарушали устав, не соблюдали карантин и технику безопасности, не надевали защитные костюмы, оставляли открытыми двери. Как бы цинично это ни звучало, Логику не жаль, ему не было места в нашем дружном коллективе.

    Затем ушёл капитан Сюжет. Тоже в одиночку. На что он рассчитывал, загнав себя в ловушку — в узких рамках он не мог расправить плечи. Да, с ним был огнемёт, но лишь на крайний случай — чтобы не даться врагу живым. Капитан знал, что нас будут убивать по очереди, реализуя старую и привычную схему и сам смиренно ушёл на заклание. Сдался на немилость победителя, был пленён и подчинён. Чудище оставило от него пустую оболочку, вытянув все соки, чтобы напитать ими неисчислимый выводок. Сюжет мог быть лидером и вести за собой всю команду, но его решения были бесхитростны, шаги — предсказуемы. На кого ж он нас оставил, почему дал унизить, использовать себя, а вместе с тем и всех нас?

    Знак оказался перевёртышем — мы сами его прикончили. Но поздно поняли, что игра шла на его поле, по его правилам. Он закрывал глаза на очевидное, ловко отводя и наши взгляды. Физика, биология, сценарий — были им дико изувечены и втиснуты на прокрустово ложе фрейдизма. Какая разница, что эволюция нервно курит после встречи со своим детищем, если создала его не она, а людское подсознание, сквозь века взывающее к бездонному ужасу. Какая разница, что экипаж кидался врассыпную, когда верно бы сплотиться, если предатель требовал соблюсти принцип «Живём вместе — умираем врозь». Какая разница, что убить человека свёрнутым в трубку журналом непросто, если это очередной фаллический символ. Старательный психиатр собрал гербарий фобий, каждая из которых оторвана от остальных, иссушена. Когда страхов слишком много, они либо перестают пугать, либо уступают место самому жуткому. Несмотря на единый контекст, каждый воспринимается отдельно и почти не пугает — все кроме одного реализованы факультативно, странно и выхолощено.

    Саспенс и Хоррор полегли вместе. Зверь напал, когда они пытались добавить топливо в затухавшее горнило интриги. Вместо того, чтобы исправно работать, Хоррор внезапно бросалась на людей и исполняла роль истеричного манекена. Мы поняли: если кот пугает чаще, чем монстр, значит с Хоррор что-то не так. Она всячески избегала встречи с пришельцем, робко пряча его кукольное тело во мгле. Предлагала бояться пассивно, погружая в дискомфорт, но истинно не пугала. Саспенс же не был великого ума, но сражался отважно и сгинул в схватке, не отступив ни на шаг. Он храбрился и рвался поквитаться с монстром, но всячески затягивал встречу с ним. По сути, он отдувался за бездействие напарницы и нагонял тревогу в ожидании редких рандеву с неизведанным. Всякому ясно, что хорошего монстра должно быть мало, но долго скрывать его сложно: Хоррор деградирует, Саспенс устаёт.

    Выжила только я — лейтенант Антураж. И мой пушистый питомец — Дизайн. Я была неподражаема, особенно на фоне коллег, совместно севших в лужу. Это я — идеальный организм — неказистый, старомодный, технически несовершенный, но невероятно живучий. Нынче мои аналоговые интерфейсы, выпуклые кнопочки и оголённые провода шокируют поколение тачскрина, а тогда они вызывали дикий восторг — в молодости я была ого-го. И, отойдя от шока, современники станут восхищаться ретро-футуризмом, копировать мой стиль. Я отдувалась за весь экипаж и единолично написала новую страницу в жанре, сделала этот первый опыт культовым. Говорите, в космосе никто не услышит мой крик? Чужой-то услышит, пусть понервничает.

    2 апреля 2016 | 20:34

    Чужой фильм Ридли Скота один из моих любимых фильмов. В нём есть всё, сюжет, атмосфера и самое главное… виденье будущего каким оно может быть.

    Грузовой, космический корабль Ностромо с экипажем из 8 человек совершает посадку на астероиде где, по мнению бортового компьютера находится место, откуда идёт сигнал (S.O.S.), неизвестной формы жизни. Капитан и двое помощников совершают вылазку на поверхность и… В общим сюжет известен всем (кто хоть чуть-чуть знаком с жанром фантастики в кино), пересказывать его я не вижу смысла. Зато есть смысл сказать об атмосфере этого фильма.

    Одиночество и страх, чёрный космос и пустота, ждать помощи не откуда, особенно страшно становится, когда понимаешь что среди команды есть предатель, который хуже любого, ксеноморфа… Ну и конечно сам ЧУЖОЙ, инопланетный гость, который действует на уровне своих инстинктов, который уничтожает людей одного за другим. И передано это всё на высшим уровне!

    Также стоит отметить великолепную музыку, передающею весь ужас происходящего на экране. Отличную игру актёров, которые просто вжились в роли своих персонажей и отличную операторскую работу.

    Ридли Скот в те далёкие времена был молод и полон сил, снимал с душой и огоньком, собственным виденьем мира, которое так ценят зрители и критики… Сейчас он стар и уже не тот, но его Чужой и Бегущий по лезвию бритвы, это классика кино и спорить с этим бессмысленно.

    10 из 10

    28 мая 2010 | 00:39

    В 1979 году Ридли Скотт снял одну из самых лучших своих картин. И подтверждение приходит, когда смотришь на его более современные работы. Уже убеждаюсь в том, что его коньком были фантастические фильмы (также вспоминаем Бегущего по лезвию). Последующие его работы были просто хорошими, но не более того.

    Чужой — является классикой научной фантастики и ужасов, его нужно показывать как «раритетный» экспонат в музее и как пособие для начинающих режиссеров. Настолько аккуратная работа, ничего лишнего: харизматичная и боевитая Рипли, от одного лишь вида внушающая уверенность в себе и силу воли. Сам чужой, инопланетная форма, вид которого вызывает трепет и ужас, особенно при первом появлении. Все выглядит очень естественно (если, конечно, это слово применимо к данному жанру), так как никакой CG и компьютерная графика не передаст ту натуралистичность, дизайн чужого, поведение, капающая слюна, раскрывающаяся пасть. Все это выглядит настолько убедительно, насколько это возможно передать через экран.

    А возможные огрехи, очень красиво скрыты операторской работой, когда оператор берет максимально близкие, плотные кадры и показывает зрителю, насколько здесь тесно и не уютно.

    Классика жанра, которую должен посмотреть каждый любитель кино.

    5 апреля 2011 | 01:08

    Alien — один из немногих по-настоящему достойных образцов научно-фантастического триллера. Это потом франчиза станет сперва тупой стрелялкой, а потом и вовсе фильмом про тюрьму. Здесь научная фантастика — это не просто звук.

    Например, до того, как появится сам ксеноморф, нас ждут потрясающие космические виды, сюрреалистичный корабль с пришельцем, странного вида существо, прилипшее в голове одного из героев. И сам Чужой собственной персоной.

    Сцена появления его из грудной клетки — одна из самых лучших в истории кинематографа. Перед глазами до сих пор стоит эта маленькая тварь, озарающаяся по сторонам.

    Атмосфера в фильме играет большую роль — ведь члены экипажа, это все герои, каких мы увидим. Столо быть, играть актерам приходилось на полную. И получилось ведь у них, каждый персонаж интересен, каждый хочет своего, а кто-то ещё и предатель. Тут до паранойи недалеко.

    Сам образ Чужого получился одновременно похожим на ящерицу и на человека, этакое видение мира глазами художница Гигера.

    Ридли Скотт снял лучший фильм о Чужих, никто после него не смог создать ничего подобного, ведь Чужой — это не только фильм и монстре, но также и оригинальное видение будущего, такого, но фильм этим не хвастается, не пихает это в нос. Все органично, целостно, красиво, но надо смотреть, улавливать смысл, замечать детали, иначе фильм может оказаться не тем, что вы ожидаете

    10 из 10

    19 января 2012 | 16:42

    «Чужой» по современным меркам, безусловно, очень нудный, затянутый, а сам сценарий не оригинален даже на то время. Несмотря на все это картина интересная, как в техническом, так и в сюжетном плане, причем интерес этот нарастает с каждой минутой, главное перетерпеть первые полчаса. Не так давно я ознакомился с серией «Star Wars» и первый фильм, вышедший двумя годами ранее «Чужого», не вызвал особых впечатлений, тогда как сам «Чужой» на техническом уровне выполнен во много раз лучше. Видно, что 11.000.000$ бюджета потрачены не зря.

    «Чужой» один из немногих фильмов, который по жанру попадает в золотую середину между современным трешем и классическим хоррором. Дело в том, что «Чужой» даже по времени попал на закат хорроров старой школы и рассвет попсовых слешеров, захватив от каждого времени лучшее, частично благодаря именно этому он и стал культовым фильмом как своего времени, так и наших дней. «Чужой» конечно, состарился, но эта болезнь свойственна всем научно-фантастическим хоррорам, да и потом выглядит он даже по нынешним стандартам довольно неплохо: тридцать лет все же довольно большой срок.

    Картина повествует о космических «дальнобойщика». Курс их корабля изменила автоматическая система управления, которая уловила сигнал с неисследованной планеты. В результате высадки и исследовании неизвестного корабля находящегося на планете, команда вернется со странным паразитом, выросшем впоследствии в живучий и жестокий идеальный организм убивающим членов команды. Да, казалось бы завязка сюжета не вызывает особого восторга, но все обыграно отлично, персонажи раскрыты идеально и присутствует даже один вполне неожиданный поворот.

    Актерский состав порадовал, все на своих местах. Каждым героем на протяжении всего фильма двигают сначала должностные обязательства, а затем инстинкт выживания. Пострадавший Кейн (Джон Херт), в бессознательном состоянии попавший обратно на борт — пожалуй, единственный не раскрывшийся персонаж, использованный в сценарии лишь в качестве носителя для попадания Чужого на корабль. Вернувшиеся с ним члены экипажа Ламберт (Вероника Картрайт) и Даллас (Том Скеррит) в недоумении, почему их не пускают обратно. Как капитан, не боящийся ответственности, смелый, готовый на все ради товарищей, Даллас требует открыть, закрыв глаза на требуемое время полной дезинфекции. Свое требование он обосновывает тяжелым состоянием Кейна, но Рипли (Сигурни Уивер), ответственная за безопасность, волнуется об остальном экипаже и, руководствуясь законом, не пускает троицу с паразитом на корабль. Помешавший ей Эш (Иэн Холм), научный сотрудник, открывает вход для несчастных, скорее из любопытства к особи и желания ее изучить, нежели помочь пострадавшему. Тем самым между героями находящимися в тяжелом положении, всей серьезности которого они еще не успели осознать до конца, возникает серьезный конфликт. На сторону Рипли встают корыстные и эгоистичные техники корабля: вспыльчивый Паркер (Яфет Котто) и во всем ему поддакивающий Брэт (Гарри Дин Стэнтон). Как видно это обычная команда, без всяких заморочек и супергероев, в которой даже субординация то толком не соблюдается. Простые работяги — образы, близкие зрителю того времени. Сами актеры играют на достаточно хорошем уровне.

    Образ Чужого: его внешний вид, характеристики, поведение и издаваемые звуки — все получилось идеальным. В итоге вышел довольно пугающий образ, изображенный в фильме отлично, учитывая год выхода. К слову в фильме отличный как видео-, так и аудиоряд.

    Помимо сильной затянутости первой четверти фильма, которую как мне кажется, можно было сократить минимум вдвое, к минусам также можно отнести непонятную и ненужную недоэротику ближе к финалу фильма. Я не ханжа и против подобных сцен в фильме ничего не имею… Но! Я бы закрыл глаза на трусики, которые мало что прикрывают, если бы это здесь просто было не к месту (что так и есть), но помимо этого сцена поставлена так отвратно и наиграно, что создается впечатление, будто она нужна исключительно для того, чтобы фильм у всех оставил приятное впечатление, даже тем, кому он не очень понравился. Проще говоря, дабы купить зрителя — и это грустно (1979 год все-таки, тогда на экранах явно было меньше «секса»).

    Итоги

    Добротный научно-фантастический хоррор. Фильм, открывающий культовую серию. Радует глаз все происходящее на экране, даже если не делать акцент на год. Со звуком аналогично, но в меньшей степени. Советую всем, кого уже тошнит от обилия «попсы» в современном хорроре, а к фильмам старой школы душа не лежит.

    9 из 10

    31 июля 2013 | 21:49

    Я не люблю ужастики: только помню, что в детстве — я почему-то засматривалась фильмами про Зубастиков. Но повзрослев, я стала очень пугливой и теперь просто боюсь смотреть фильмы ужасов. Но из-за широкой рекламы Прометея, я наконец решилась посмотреть: начать решила с самого первого фильма Чужой… До сих пор вспоминать страшно…

    Это недалекое будущее: полеты в космос — уже реальность и работа для жителей Земли. На Землю летит космический корабль Ностромо с грузом руды. Экипаж, 7 человек, на время полета — погружен в анабиоз. Внезапно, бортовой компьютер прерывает рейс в неизвестной точке и будит команду. Они получают сигнал бедствия с планетоида и решают высадиться и проверить. На планетоиде, именуемом LV-426, член экипажа Кейн обнаруживает странные яйца одно, из которых раскрывается и… странное существо присасывается к его лицу! Оставшийся экипаж, под руководством офицера Элен Рипли становятся свидетелями того, как из груди Кейна вырывается агрессивное существо и прячется на корабле. Команда должна его изловить и уничтожить, но существо — быстро растет, как и его агрессия, ненависть и жажда убивать…

    Уверена, что многие скажут: чего тут бояться? Там же всего 5-6 страшных сцен! Но представьте себе — смотреть это поздно вечером, одной в доме… Да, я признаю, что пугаться там по идее не надо, но сама атмосфера фильма заставляла меня смотреть сквозь пальцы: Ридли Скотт великолепно, не спорю, использует эффект приближающегося ужаса — эти тихие и напряженные сцены перед нападением и ужас команды передается и мне…

    В фильме всего 7 главных героев, на считая Чужого и голоса компьютера. Это Кейн(Джон Хёрт), Эш(Иэн Холм), Даллас(Том Скерритт), Паркер(Яфет Котто), Ламберт(Вероника Картрайт) и Брэтт(Гарри Дин Стэнтон), чьим лидером я бы все-таки назвала Элен Рипли, несмотря на то что она не капитан. Сыгранная актрисой Сигурни Уивер, Рипли — стала одной из самых известных женщин в кинематографе и образцом сильной, уверенной, справедливой и практически бесстрашной женщины. Лишь она трезво мыслит в ситуации, показывает характер и способности лидера в такой сложной ситуации и готова на все, чтобы помочь выжить себе и команде. Также было просто огромное удовольствие наблюдать еще молодых мэтров синематографа Джона Хёрта и Иена Холма!

    Можете называть меня слабой и пугливой трусихой и Вы будите правы. Чужой — это тихий ужас, который был в глубоком космосе и может случиться так, что о нем никто не узнает. После просмотра, мне стали казаться Чужие повсюду — я еле смогла досмотреть фильм, так я боялась… Но многие мои знакомые очень ценят первое творение Ридли Скотта, что породило множество продолжений. Может я все-таки решусь посмотреть Чужих Джеймса Кемерона? Ведь Оскары выигрывали, а это говорит о многом…

    17 ноября 2012 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>