всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
99 + 3 = 102
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41034 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм развивается довольно медленно и скучно. События начинают развиваться только после первого часа просмотра.

    Во время просмотра меня удивило, то, что люди на космическом корабле и в открытом космосе передвигаются как на Земле, а ведь в космосе нет атмосферы и они должны летать в невесомости.

    Понравились спецэффекты, они потрясающие для 1979 года. Особенно понравился робот в роли Йена Холма.

    Фильм не выдает все свой секреты сразу, а когда думаешь, что все закончилось, фильм преподносит ещё сюрпризы.

    Вывод: при всех своих незначительных недостатках фильм получился великолепным.

    9 из 10

    26 апреля 2010 | 11:49

    «Чужой» — революционный фантастический фильм ужасов от легендарного режиссера Ридли Скотта.

    «Чужой», снятый в 1979 году с поразительным размахом и художественным профессионализмом, произвел переворот в кинематографе хоррора и фантастики. До этого столь масштабных и качественных проектов просто не было.

    В отличие от многочисленных дешевых фильмов ужасов 197 -ых и 1980-ых, в «Чужом» присутствовал качественно проработанный сценарий с раскрытыми персонажами и к месту вставленными диалогами. Рональд Шуссет и Дэн О’Бэннон провели большую работу, превратив небольшой фантастический рассказ в глубокую захватывающую историю, с легким намеком на утопизм. С образами отлично справился весь актерский состав, а Сигурни Уивер стала многообещающей актрисой. Весь ужас, непонимание и гнетущая атмосфера были переданы актерами пунктуально точно и достоверно.

    А большой для тех времен бюджет в 11 миллионов долларов помог Ридли Скотту создать впечатляющие декорации и применить дорогостоящие приемы анимации, что бы воплотить в жизнь гигантский космический корабль и инопланетного монстра. А насыщенный и густой саундтрек, написанный Джерри Голдсмитом гармонично вписался в настрой картины, и стал ее неотъемлемой частью.

    Для Ридли Скотта «Чужой» стал первым крупным проектом, который раскрыл в режиссере все его таланты. Атмосфера, художественная и операторская постановка, впечатляющие кадры — они поражали зрителя тогда, поражают и сегодня. Можно сказать что «Чужой» стал новым шагом не только в жанре фантастики, но и помог подняться на новую ступень актерам, сценаристам и конечно же режиссеру.

    9 из 10

    2 января 2014 | 18:51

    Не так давно довелось еще раз взглянуть на Чужого 4. Не первый уже раз видел и каждый раз после просмотра одна мысль посещала — чего-то не то.

    Спецэффекты — отлично, актёры — превосходно, сюжет — ничего, но… но фильм как будто совсем другой, ближе к `Чужим и Хищникам`, больше коммерческий продукт, нежели произведение искусства, каким для меня является предшествующая трилогия. А лучшей из всех является первая (ИМХО).

    А собственно почему? Четвёртая и зрелищнее, и супер-чужая-воскрешённая Рипли с гадами расправляется на раз-два, аж кислота во все стороны летит, короче — смотри и радуйся, жуй попкорн, всё будет тип-топ, мы как всегда победим.

    А вот наверно поэтому и не ракета этот 4-й чужой.

    В чем соль трилоги, краеугольным камнем которой является `Чужой`. Да в том, что человек, в своём стремлении к звездам неизбежно будет сталкиваться с вещами опасными и абсолютно неизученными. Мы и на Земле всего изучить не можем, что же про космос говорить.

    И вот как пример фильм великого Р. Скотта. Самый обычный звездолёт, самый обычный экипаж и самая необычная ситуация — сигнал SOS принятый с необитаемой планеты, высадка, заражение и последующий ад кромешный.

    И именно здесь, в чудовищной ситуации напряжения всех сил происходит битва человека с существом почти во всём его превосходящим. На борту нет оружия, тварь быстро растёт благодаря рациону из членов постоянно сокращающегося экипажа, но именно в такой гибельной ситуации и проявляются в человеке те свойства, которые позволили ему занять высшее положение в пищевой цепи на родной планете. У чужого в активе: кровь — кислота, ударопрочный покров, сверхбыстрые реакция и скорость передвижения — короче Смерть во плоти. А что может противопоставить ему Рипли: разум и желание жить.

    Если тебя загоняют в угол есть два пути — либо ручонки кверху, либо схватка до последнего вздоха. Тех кто выбирает первое эволюция выбрасывает из замечательного процесса естественного отбора. Рипли из второй группы — она хватается за последний шанс из ста, пересиливает свой страх и ставит финальную точку выбрасывая страшный балласт в вакуум. Здесь и в последующих 2-х частях проявляется ещё одна черта человеческая Рипли — жертвенность, она прежде всего думает о других: высаживается с морпехами на заражённую планету зная что там их ждёт, спасает ребёнка, вступает в бой с королевой (Чужие) и отвергает помощь чиновников продажной корпорации, бросаясь в расплавленный металл лишь бы не дать им в руки то, чего они они так хотят — юную гадину — ведь тварь в их руках это оружие которое уничтожит всё и вся.

    Рипли — это героиня, она вызывает восхищение тем, что дарит уверенность в том, что людям всё по плечу, непобедимых врагов нет, простой человек, переборов себя может всё.

    Поэтому супер-Рипли 4 таких чувств у меня не вызвала.

    10 из 10

    9 июня 2009 | 00:08

    Фильм, подаривший всем нам знаменитый франдчайз, фильм — открытие, фильм — откровение. Пожалуй, лучший научно-фантастический триллер в истории кинематографа.

    Рассказывать о картине можно очень долго, поэтому буду краток. Во-первых, это кино не для любителей трансформеров. Фильм заставляет всматриваться, покручивать извилинами, хотя и не так сильно, как в «Космической одиссеи» или в «Солярисе» Тарковского. Во-вторых, это самое лучшее пособие, как снять шедевр за небольшие деньги. И в-третьих, повторюсь, один из лучших фильмов в принципе.

    Итог: потрясающая постановка, интересный сюжет, Сигурни Уивер, Чужой. Ридли Скотту удалось создать идеальный фильм.

    У современного кинематографа есть и деньги, и технологии. Но за 30 лет ничего лучше снято не было

    10 из 10

    26 декабря 2009 | 19:04

    Что такое фильм «Чужой»? Прежде всего — классика, поднявшая жанр научной фантастики на новый уровень. Это классика, предоставившая нам Сигурни Уивер. Это классика, предоставившая нам одного иж самых узнаваемых и жутких инопланетян когда-либо порожденного человеческим воображением. Но в то же время, не стоит постоянно отдавать «плюсы» фильму, только за то, что это классика. Но и давать минусы за то, что фильм «скучный» тоже не стоит… потому что он ни капельки не скучный! Особенно, если отвлечься от тематики боевиков.

    У каждого фильма есть плюсы и минусы. Начну я пожалуй с плюсов:

    1) С одной стороны фильм очень затянут. Но с другой стороны, это шанс познакомиться ближе с героями, узреть корабль пришельцев, поверить в ту вселенную что нам дают и начать переживать за героев.

    2) Кстати о персонажах — раскрыты они там отлично! Это простые люди, с простыми проблемами. Диалоги натуральны, взаимоотношения тоже — даже после второго просмотра болеешь за всех, но задаешься вопросом «Так кто же выживет?»

    3) Атмосфера в фильме просто гениальная. Так и чувствуешь себя участником событий, ощущаешь ту клаустрофобию, весь этот ужас от того, что ты один в этом космосе, один на один с монстром которого ты даже не понимаешь и который ведет себя так непредсказуемо, что мурашки по коже. И самое противное то, что в космосе тебя никто не услышит и никто не спасет! Никто!

    4) Также стоит отметить таинственность, также терзающую на протяжении всего фильма. Откуда этот корабль пришельцев, откуда взялся этот монстр — Чужой — и на что он еще способен?

    5) Также стоит отметить грамотно поставленное музыкальное сопровождение, тоже ориентированное на пугающую загадочность и давящую атмосферу.

    К минусам я с натяжкой мог бы отнести то, что фильм затянутый, но как я уже говорил, это и минусом назвать тяжело. Фильм гениальный и отличный, просто шедевр! И пересматривать его можно, потому что зритель настолько впадает в эту атмосферу, что мозг потом обязательно потребует к этому вернуться и снова почувствовать себя жертвой в космосе.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 12:45

    Насколько много мне требуется высказать эпитетов восхищения, дабы передать свои чувства по поводу данной классики?… Наверняка много. И я с удовольствием этим бы занялся, однако всё же сам для себя попытаюсь все расставить по полкам, да написать дельную рецензию на данный фильм, который я вновь посмотрел только что.

    Начну с сюжета. Сейчас он выглядит довольно обыденным и не гибко оригинальным, однако для того времени это было просто нечто. Я вообще считаю время, начатое в конце 70-х да продлившееся до 90-х годов, тем периодом мирового кино, когда экраном правили новые идеи, впоследствии вылившиеся в культ, а по началу создававшиеся буквально «на коленке». Одним из таких творений, по-моему, и является «Чужой», повествующий нам историю экипажа космического грузового корабля «Ностромо». Семь человек, пять мужчин да две женщины, просыпаются от анабиоза ввиду того, что их передатчик ловит сигнал, вполне возможно обозначающий требование о помощи. Из-за правил своей работы они просто не могут не отреагировать, посему высаживаются на не долгий час на незнакомой и далекой от Земли планете, на которой на одного из членов группы нападает неведомое существо. И с этого начинаются проблемы…

    Быть глашатаем да сотрясать в исступлении воздух по поводу того, насколько сильно я люблю этот фильм и вообще он мне нравится, я смысла не вижу. Хотя уверяю, что так оно и есть.

    Я уважаю и лелею каждую минуту данного кино. Каждую его особенность, даже самую мелочную. Я не раз и не два смотрел ролики о том, как создавали сие творение, и честно: я был не раз и не два ошеломлен, поражен и воодушевлен, потому как Ридли Скотту да его команде, имея отнюдь не баснословный бюджет, действуя зачастую лишь с помощью своей инициативы да гибкого ума, прибегая просто к невероятно изощренным да генеральным методам создать то, что и по сей день мало у кого удастся повторить.

    Декорации, выполненные вручную; монстры, созданные с помощью живых актеров да аниматроники; различные атрибуты, сделанные ввиду небольшой суммы для съемок в единственном варианте и показанные под таким ракурсом да углом, чтобы визуально увеличить их количество для зрителя; работа со светом, скрывающая некоторые недочеты декораций да также лишь повышающая сеттинг фатальной безвыходности ситуации, в которой оказываются центральные персонажи… В общем стараний в сей фильм вложено столько, что страшно и сказать. А не на просто ли? Нисколько! Я верил каждому моменту, каждой минуте «Чужого». Антураж космоса, сам по себе выражающий безысходность, вкупе с темной, недружелюбной атмосферой корабля просто поглощали меня с головой. Это некое чудо: на физиологическом уровне чувствовать своё «присутствие» в картине. И здесь это чудо я испытал…

    Но конечно я не могу не выделить особым столпом актерские работы. Изначально персонажи нам поданы ну, вообще, никак. Однако благодаря их раскрытию, а затем и стремительному, далеко не безосновательному развитию, ты влюбляешься в кого-то из них, а кого-то лютой ненавистью ненавидишь. Но факт остаётся фактом: Ты их Чувствуешь. И это очень классно. Нагнетающийся с каждой минутой саспенс лишь усиливается, когда ты всматриваешься в искренне испуганные глаза, а на лице видишь недоумение да страх — подобное выполнено более чем на ура. Конечно же особенно запоминается персонаж Сигурни Уивер — Рипли. Те, кто знаком с этим шедевром фантастических триллеров, думаю, поймет, о чем я. А те же, кто до селе не удосужился посвятить свои два часа данной киноленте — исправляйтесь.

    Нет. Честно. Срочно исправляйтесь! Фильм отличен. Где-то он повергает в напряженное назидание, а где-то эффектно да эффективно пугает. Он заставляет мурашки бежать по телу, а также вольготно выдыхать запревший в искусали ногтей в легких воздух. В общем я искренне советую вам посмотреть «Чужой», если вы хоть как-то цените классику жанров. Это прекрасный во всех смыслах триллер, распространяющийся и на научную фантастику. Он создал знакомого и почитаемого миллионами монстра, который очень и очень часто поджидал во снах особо впечатлительных зрителей. Я люблю это кино. И надеюсь, что вы также его полюбите после просмотра. А коль вы уже лицезрели «Чужого», то я почти уверен, что равнодушными к нему вы также не являетесь. Ну а коль ошибся — прошу прощения, ибо это только мое мнение, и лишь мой совет.

    P.S. Насколько же крут дизайн Чужого. Фильму уже за 35 лет, а подобной оригинальностью и запоминающимся внешним видом до сих пор лишь считанные монстры наделены… О чем-то это да говорит. А я вам говорю: спасибо за внимание.

    26 июля 2015 | 00:34

    В будущем космические путешествия станут обыкновенным занятием. И это очень плохо…

    На безжизненной планете к лицу одного из членов экипажа коммерческого тягача Ностромо, присосалось странное злое существо, похожее на не пойми чего — то ли неведомый паук, то ли чрезмерно экзотический краб-людоед. Попытка отлепить чужого от лица космонавта Кейна не увенчалась успехом. А когда пришло время, хитрая тварь сама отсоединилась и затаилась где-то на потолке, сильно напугав ребят своей непредсказуемостью. Но этот испуг был тщетным, так как, свалившись на плечо очаровательной Рипли, существо уже было в неживом состоянии. Через некоторое время Кейн проснулся вроде бы как в нормальном состоянии. Но на очередном радостном застолье команду поджидал неприятный сюрприз — состояние Кейна крайне резко ухудшилось. И на этот раз ребята испугались намного сильнее, чем в первый раз…

    Совершенно не чувствуется, что этот фильм выпущен в 1979 году. Подумать страшно: в то время американцы уже могли снимать такие невообразимо добротные ленты. Всё очень реалистично, и главное — чужой создан без помощи компьютерной графики. Чудовища, сделанные из вещественных компонентов, всегда смотрятся как настоящие. К этому должны стремиться все фантастические и обыкновенные фильмы ужасов, желающие вызвать у зрителя не ироническую улыбку, а настоящую тревогу за героев ленты. Но это, конечно, только часть успеха… И по остальным параметрам создатели фильма «Чужой» опередили своё время и на собственном примере показали всему миру, каким должен быть настоящий фильм ужасов.

    Вторая часть тяжелее первой во всех отношениях, но не менее качественна. Третья выделяется мрачностью, которая сразу бросается в глаза. Четвёртая немного похуже предыдущих, но тоже неплохая… То есть, я хочу сказать, что среди всех частей в целом нет ни одной бездарной… А ведь такое бывает не часто.

    Так уж получилось, что на роль главного супермена взяли не какого-нибудь крутого накаченного парня, а обворожительную Сигурни Уивер — женщину с атлетическим телосложением и скуповатой манерой актёрской игры. Обычно, когда в каком-нибудь фильме смелая женщина сокрушает злодеев, то это смотрится смешно и не очень убедительно. А Рипли обладает такой телесной и психологической статью, что в её доблесть просто нельзя не поверить…

    10 из 10

    1 марта 2010 | 17:08

    Нечто из космоса…

    Чужой (я люблю этот фильм)


    Практически все люди пишут про этот фильм положительные отзывы и не пишут про минусы фильма, которые тут конечно присутствуют. Моя небольшая рецензия будет написана под зеленым цветом, потому что я очень уважаю данный фильм, как классику научной фантастики, но я позволю себе написать про небольшие минусы фильма, которые я в нем вижу. И я прошу всех фанатов этого фильма не обижаться на меня, потому что я пишу субъективно.

    Данный фильм вышел в далеком 1979 году и наделал очень много шума в кинематографе. Этот фильм оценили и даже наградили его почетными призами. Как я отношусь к этому фильму? Вы знаете если выбирать фильм из квадрилогии про «чужих» (а их наснимали 4 части), то мне больше будет симпатизировать фильм Джеймса Кэмерона (вторая часть), а уже после него я выберу фильм Ридли Скотта. Почему?

    Потому что Ридли Скотт снял очень тяжелый и очень мрачный фильм. Он действительно снял научную фантастику, а не фильм ужасов про монстра. Первые 50 минут фильма монстра вообще не будет, а это практически половина фильма и только после 55-ой минуты он появится. Хотя все равно его показывать будут очень мало (в общей сложности минут 10), а ведь фильм идет практически два часа. Почему так вышло?

    Можно угадывать, но мне кажется, что сам Ридли Скотт не особо интересовался монстром. Его больше увлекала паника и страх перед закрытым пространством в космосе. Ведь главные герои практически весь фильм будут лазить по очень узкому кораблю, спасаясь от огромного монстра (удивительно и как он такой огромный там лазил). А еще Ридли Скотт всегда был помешан на идеальной картинке в своих фильмах и часто забывал о сюжетной линии. Поэтому его фильм даже сейчас смотрится очень красиво. Фильм получил «Оскар» за визуальные эффекты.

    Буду я пересматривать этот фильм? Наверное, нет, но я его никогда не забуду. Я ведь познакомился с ним в детстве. А еще я хотел сказать, что этот фильм очень сильно порезали цензурой. Ведь Ридли Скотт сам говорил, что он хотел сделать очень кровавый финал фильма, где монстр убивает героиню Сигурни Уивер. Но продюсеры и цензоры сказали ему, что он и так сделал главную героиню — женщину (а в то время это многих удивило), поэтому не стоит делать очень кровавую картину.

    Все это очень грустно, но факт остается фактом. Но я все равно рекомендую посмотреть этот фильм всем тем, кто его еще не видел. Хотя, наверное, таких людей уже не осталось. Я ставлю максимальную оценку Ридли Скотту и его монстру. Как я уже говорил много раз и еще раз скажу, что классику нужно уважать несмотря ни на что.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — первое появление чужого, когда весь экипаж кушает. Культовая между прочим сцена, но вы и сами знаете…

    10 из 10

    30 ноября 2010 | 15:10

    Чужой — научно-фантастический фильм ужасов режиссёра Ридли Скотта. Название отсылает к главному антагонисту фильма — Чужому, чрезвычайно агрессивному инопланетному существу, которое выслеживает и убивает экипаж космического корабля. Над сценарием фильма Чужой 1979 года первоначально работали Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт. Название фильма было принято в конце создания сценария. О’Бэнноном было сразу же отвергнуто первоначальное название фильма — Звёздный зверь, — но он не мог придумать другое название для его замены. «Я перебирал варианты названий, и все они были отвратительными», — рассказывал О’Бэннон в интервью, — «как вдруг, это слово «Чужой» внезапно вышло из пишущей машинки. «Чужой» — это и существительное, и прилагательное». Слово «Чужой» стало впоследствии названием фильма и, соответственно, названием самого создания.

    Образ чужого: Изначально образ Чужого, а также интерьеры найденных астронавтами-людьми инопланетных кораблей, создал специализирующийся на «мрачной» тематике швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. Он также разрабатывал внешний вид инопланетного существа для фантастического фильма «Особь», которое во многом очень похоже на Чужого.

    Жизненный цикл: Насколько гармонично создатели продумали до деталей развитие Чужого. Первая стадия — яйцо. Королева откладывает мягкие кожистые яйца, внутри которых развивается паразит, которого можно сравнить с личинкой насекомого. Отложенное яйцо может длительное время пребывать в «законсервированном» состоянии в самых неблагоприятных условиях. Созревшее яйцо раскрывается, выпуская лицехвата, когда улавливает что-то вроде биополя жизнеспособной жертвы, приблизившейся из любопытства, либо предварительно превращённой в кокон. Вторая стадия — лицехват. Подвижное паукообразное существо, имеющее восемь длинных суставчатых конечностей и ещё более длинный мускулистый хвост, который предназначен для перемещения, захвата будущего носителя и удержания тела лицехвата возле ротового отверстия жертвы, а также небольшого удушения жертвы, если она начнёт сопротивляться. Третья стадия — Эмбрион. Во время развития эмбрион получает от носителя генетическую информацию, влияющую на дальнейшее развитие ксеноморфа. Развитие обычного эмбриона продолжается около полутора суток, эмбриона-королевы — около недели. Четвертая стадия — Грудолом. Созревшего эмбриона называют «грудолом», так как из организма носителя он выбирается, пробивая ему грудную клетку, в результате чего носитель погибает. Размером грудолом маленький, не имеет конечностей. Пятая и последняя стадия — Взрослая особь. Грудолом, потребивший достаточное количество пищи, начинает стремительно развиваться, по мере роста сбрасывает несколько раз «молочную кожу» и за несколько часов достигает величины 2-3 метров.

    Сценаристы и режиссер фильма создали замечательного монстра-охотника. Именно из-за того, что придраться к персонажу Чужой невозможно — является успехом кинокартины. Благодаря удачному кассовому сбору (что почти в 10 раз превысил бюджет фильма) и отличных отзывов критиков, увидели свет в свой карьеры: актриса Сигурни Уивер (которая сыграла во всех следующих частях про Чужого, кроме «Чужой против Хищника») и режиссер Ридли Скотт (Гладиатор).

    Фильм заслуживает уважения. Не зря ж в 2002 году фильм был включён в Национальный реестр фильмов.

    7,5 из 10

    27 июля 2015 | 14:28

    Тридцать с лишним лет назад практически случайная встреча тогда ещё малоизвестного режиссёра Ридли Скотта и художника Ганса Гигера за работой над экранизацией «Дюны» положила начало легенде фантастики — фильму «Чужой», постановку которого им доверили в 1975 году. Ридли Скотт, Ганс Гигер и Дэн О`Бэннон, написавший роман «Память», который стал в итоге основой фильма, создали великое научно-фатастическое кино про жуткое инопланетное существо, идеальную машину для убийства.

    Через какие трудности пришлось пройти создателям «Чужого», чтобы закончить работу, знают, наверно, только они сами. Мне кажется, именно это сделало фильм таким, какой он есть. Планка качества фантастики с подобной тематикой была поднята столь высоко, что достичь её смог только сиквел, но превзойти — до сих пор никто. Простая, на первый взгляд, история проработана потрясающе, до мелочей. Всё преподнесено настолько подробно и реально, если это слово можно применить к фантастике, насколько это вообще возможно — поэтому смотреть «Чужого» как фильм не получается. Получается только как будто бы наблюдать за происходящим на корабле «Ностромо» со стороны.

    «Чужой» не был бы таким, не будь в нём Рипли. Эта женщина — один из самых ярких, сильных, харизматичных персонажей в подобных фильмах. Такие сильные женские персонажи, которым хочется верить, встречаются в кино непростительно редко — поэтому наблюдать за Рипли интересно вдвойне. Представить в этой роли кого-то кроме Сигурни Уивер навряд ли могли 30 лет назад, не могут и в наши дни. Блестяще сыгранная роль, и, я считаю, лучшая у Сигурни.

    В визуальном плане «Чужой» не стыдно показать и сейчас — Оскар за спецэффекты и номинация на Оскар за декорации дают о себе знать. Шокирующие для 1979 года сцены заставляли людей буквально выбегать из кинозалов, а некоторые владельцы кинотеатров, по слухам, устав мыть туалеты, самостоятельно вырезали сцену, в которой эмбрион чужого вырывался из грудной клетки. Такие дела.

    Сам Чужой — идеален. Буйная фантазия Ганса Гигера подарила нам существо, подобных которому не было ни до, ни после. Что, что? Обычное насекомое, говорите? Нет — идеальная машина для убийства. Лучший хищник. Совершенный как в действии, так и внешним видом. Да, вы не ослышались — именно внешним видом! Я, наверно, сошел с ума — но они ведь не уродливы, а по своему хороши.

    «Чужой» — легендарное научно-фантастическое кино, вне времени. Я верю, что наши дети, внуки и правнуки будут с таким же удовольствием, несмотря на развивающиеся с каждым днём технологии, смотреть этот фильм. Потому что никакие технологии не смогут заменить эту уникальную атмосферу фильма. Повторить — возможно. Анонсированный пол года назад приквел к «Чужому», режиссёром которого выступит сам Ридли Скотт, сможет повторить успех этого фильма, и я очень на это надеюсь. Но превзойти — никогда.

    2 января 2010 | 02:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>