всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поверить трудно, а ведь уже больше 30 лет как вышел этот замечательный фильм. Ридли Скотт снял действительно очень зрелищное, страшное и необычное кино, помню в детстве я боялся смотреть этот фильм, он действительно захватывает с первых минут. Многим может показаться, что главным действующим лицом в картине является Сигурни Уивер, которая во многом прославилась благодаря этому фильму, а её персонаж лейтенат Рипли очень многим киноманам полюбился, но я считаю главное лицо- это конечно чужой, который был очень загадочным персонажем, в первой части этого шедевра мы много о нём не знали, поскольку история чужих не была рассказана глубоко, поэтому наверно и был такой эффект, ведь всегда опаснего всего тот монстр о котором мало что знаешь.

    Чужой сам по себе выглядит очень устрашающе, он наверно единственный инопланетянин у которого нет глаз, но этому ему совершенно не мешает, поскольку видит он всё, его крики мне всегда приходились по вкусу, хотя пищит он смешно.

    Некоторые люди критиковали эту картину, что она нудная и неинтересно её смотреть, к счастью таких людей не очень много. Хоть фильм и идёт достаточно долго, но я считаю, что ни в один момент не было скучно, да экшена не так много как скажем, во второй части, но фильм нравится своей атмосферой, своим напряжением, когда не ожидаешь, что будет дальше, а для 1979 года- это было большим успехом.

    Чужой оставил большой след в Голливуде, я думаю это один из лучших фильмов про инопланетян, если не самый лучший.

    Если говорить о сценарии, то он был написан очень грамотно и интересно, по сюжету космический корабль получает сигнал SOS с неизвестной планеты, но после того как команда с этого космического корабля туда прилетает, то им приходится столкнуться с испытанием в лице Чужого.

    Если говорить об актёрах, то и помимо Сигурни есть на кого посмотреть, все люди игравшие в этой картине полностью справились со своими ролями, трудно кого-то выделить, понравились абсолютно все.

    Чужой также привлёк меня тем, что может принимать разные формы своего облика.

    Фильм на все времена- один из лучших фильмов 20 века.

    Шедевр.

    Кино в моём сердце навсегда.

    Чужой Форева.

    Итог 10 из 10

    P.S. С нетерпением жду приквела Чужого, уверен Ридли снимет достойно и фанатам приквел понравится.

    18 июля 2010 | 08:53

    В 1979 году фильм «Чужой» можно было сравнить с нынешним фильмом который поднял много шума, фильмом Джеймса Кэмерона «Аватар», такое же наверняка было ощущение, о крутых визуальных эффектах, которые радовали глаз. Ридли Скотт взялся за работу над фильмом, жанр которого для него темный лес. Фильм вышел на экраны, и поднял бешеный бум в мире киноиндустрии. Режиссер полностью справился с задачей, после которого фильм «Чужой» все воспринимали как инновационная идея, которая должна иметь продолжение. Сейчас слыша что нибудь о «Чужой», многим, в том числе и мне, сразу приходит на ум актриса Сигурни Уивер, а не само космическое чудовище. Складывается такое ощущение, что Сигурни была рождена для этого фильма, сыграла она довольно круто, не имея практики в подобном жанре. Парочку слов скажу и об этом монстре, которого я ждал целый фильм, а он появился только в нескольких сценах, и то не полностью, то челюсть было видно, хвост, или его лапы. Но все таки я увидел в полный рост чужого, когда Рипли отправила его в открытый космос, но в этой сцене даже не нужно иметь глаз алмаз, чтобы разглядеть человека в специальном сшитом костюме монстра. Я не критикую, я все понимаю, что даже над теми сценами, где появляется чужой, в то время, сделать все это было очень тяжело. Иэн Холм меня порадовал своей игрой биологического работа, которому было наплевать на экипаж, цель которого была, исследование идеального существа.

    Сценарий фильма не очень и сложный. Экипаж на космическом корабле возвращается домой, но им сообщают о неизвестный сигнал, на чужой не исследованной еще людьми планете, здесь у меня возник вопрос, почему под словом чужой, фильм намекает на космического монстра, ведь это люди прилетели на их планету, и начали его обследовать. Ну это лично мое мнение. На одного из экипажа нападает это создание, и откладывает в нем зародыш чужого, что через время это существо формируется в человеке и выходит на поверхность. Очень еще для меня был подозрителен, слишком быстрый рост чужого, то он маленький бегал по кораблю, то через короткое время, он уже полностью сформирован идеальный организм, как его и называет биоробот. Все постепенно умирают, Рипли выживает и кончает с ним. Фильм легко воспринимается, и достаточно подробно запоминается.

    20 мая 2011 | 00:50

    Я очень удивился, когда узнал, что посмотрел кино до середины, а монстр, который и должен пожрать всех членов экипажа так и не появился. Фильм на столько захватил, что минуты превратились в секунды, а часы в минуты. Никогда ещё обычные научные предположения и гипотезы не переплетались так эффективно с традиционными приёмами и клише, использующимися в ужасах с обычным сюжетом о враждебных пришельцах и ужасном, опасном и загадочном космосе, образуя один из самых увлекательных фантастических фильмов.

    В первый раз я посмотрел это творение Ридли Скотта лет в 12 или 13, а может даже и в 14. Не могу точно вспомнить. Такое ощущение, что я этот фильм всю жизнь знал, с самого детства. Тогда я уже пересмотрел огромное количество фантастики и ужасов и самонадеянно считал, что уже ничто не способно меня испугать в подобных фильмах и что я их знаток. Как же я ошибался! Мне посчастливилось смотреть первую часть зимним вечером, когда рано темнеет. Атмосфера была крайне подходящая.

    Спокойная атмосфера научной фантастики, к которой только начинаешь привыкать, резко сменилась жуткой, почти безумной (по своей реалистичности и атмосферности) сценой «рождения» инопланетного монстра. Далее всё шло только по нарастающей. Убийства и ключевые события с каждым разом становились всё более не предсказуемыми и страшными. Монстр всегда умудрялся появляться внезапно и эффектно. Создалось ощущение, что их вообще несколько и они по всюду вокруг главных героев. В какой-то момент я даже подумал, что никто не сможет спастись. Все попытки экипажа хоть как-то противостоять ему казались какими-то жалкими, в сравнении с тем как они заканчивались. Ни у кого из них не было шанса.

    Фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я прочувствовал его от начала и до конца! Проникся жуткой атмосферой, неизвестности и ожидания чего-то страшного, появления невидимого врага, который где-то неподалёку ждёт своего часа, чтобы напасть не оставив шанса на спасение, убив, разорвав или используя свою жертву для появления ещё одного такого существа!

    Отдельно хочется сказать о самом монстре. Он действительно выглядит каким-то не земным, не естественным, не нашим, если сравнивать его с людьми. Он вызывает только отвращение, абсолютно не похож на нас, причём не похожесть эта каким-то не постижимым для меня образом подчёркивает его принадлежность к другому миру! Это придаёт ему ещё большей эффектности, враждебности и даже интереса. А что же оно такое? Откуда оно? Как его победить? К моему сожалению чёткого ответа, на эти вопросы так и не даётся на протяжении всех частей из этой серии. Но это только придаёт таинственности фильму.

    Кино получилось на столько качественным, что даже различные недочёты или промахи идут ему только на пользу. Режиссер снял захватывающую жуткую космическую историю, которая получила ещё пять продолжений. И надеюсь, получит ещё столько же!

    10 из 10

    20 октября 2009 | 23:38

    70-е годы ХХ столетия были ознаменованы многими крупными проектами в кинематографии. И большинство из них были сделаны под влиянием новой моды на космическую фантастику. Одним из таких проектов стала картина `Чужой`, вышедшая в свет в 1979 году под началом режиссера Ридли Скотта, который не применул воспользоваться популярностью данного жанра.

    Фильм с тех пор увидело не один десяток миллионов человек, заметная часть которых назвала фильм одним из лучших фантастических фильмов ужасов. Действительно есть чему ужасаться, ведь фильм подарил одно из самых известных и заметных чудовищ в мире кино, которое спустя вот уже тридцать лет попрежнему используется в самых различных продолжениях фильма.

    С технической точки зрения `чужой` не представлял из себя ничего конструктивно сложного, однако на экране смотрится убедительно и пугающе, на что ставка и делалась — приблизить чудовище максимально к реальному. Декорации и спецэффекты выполнены с успешностью, создавая прекрасный видеоряд космического пространства, корабля и его внутренностей. Хотя сейчас вид изнутри космического корабля выглядит неестественным и вызывающим подозрения, все же это не сглаживает впечатлений от фильма.

    Мастерски были сделаны ходы и выпады по части неожиданных моментов и развязок фильма — добавляло остроты и напряженности. К тому же постоянно пилящая слух музыка довольно сильно угнетала обстановку, приукрашая происходящие на экране действия. Так что жанр `триллер` так же имеет место быть.

    Стоит так же отметить роль Сигурни Уивер, которая хорошо держалась в объективе камеры, завоевывая и притягивая к себе внимание. Каждый знаменитый актер или актриса имеют за плечами какой-нибудь фильм, который дал толчок их актерской карьере. Таким фильмом для Уивер и стал `Чужой`, хотя стоит отдать актрисе должное — благодаря своему шарму она стала одним из самых многообещающих новичков кино.

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 05:04

    Ну во-первых — это классика… Во-вторых — это то, что в детстве, меня заставляло прятаться под одеяло, и мне было действительно жутко. В четвёртых, так снимать в то время, нужно было быть очень смелым профессионалом, амбициозном, и естественно большим оригиналом. Конечно, пересматривая этот фильм в наше время, понимаешь, какое важное место в киноиндустрии имеет графический ансамбль. Но зато, в Чужом, есть то, чего очень мало в современно кино, это самое любимое слово Альфреда Хичкока — санспенс.

    Фильм действительно держит в подвешенном состояние, каждый шаг отражается на нервах, внимании. Хочется знать, что будет дальше, а дальше, опять напряжение. Это очень хорошее кино, и не нужно говорить о ляпах, плохом костюме, смешных актёрах, это же было ещё то время. Зато очень приятные декорации, которые и сейчас воспринимаются очень атмосферно и естественно. Хорошие диалоги известных многим актёров, потрясающая, повторюсь, потрясающая операторская и режиссёрская работа.

    В этом фильме, всегда на что-то обращаешь внимание, смотря его, хочется положить ноги на диван, а по коже, пробегает какая-то дрожь, и вроде какой раз его смотришь, но что-то действительно guf.ott? присутствует в нём от начала до конца. Это замечательная классика жанра, а сами все серии «Чужого», отличный пример того, как эволюционирует киноискусство в жанре ужасы, и естественно, это начало самого стильного, страшного, и интересного монстра в кино. Отправь меня сейчас в 1979 год, в один из кинотеатров, я бы в конце фильма встал и аплодировал стараясь поломать руки, крича «Браво». А сейчас, хочется поставить фильму десять балов, и зажав шифт, громко ударить по цифре 1.

    10 из 10!

    P.S. Браво!

    28 февраля 2009 | 18:15

    «Чужой» режиссёра Ридли Скотта как и другой его фильм «Бегущий по лезвию» настоящий праздник для ума и глаз. Научно-фантастический фильм ужасов по сценарию Дэна О`Бэннона, где по сюжету враждебный инопланетянин проникает на борт космического корабля-буксира «Ностромо» и убивает по одному членов экипажа. Атмосфера и кинематографический стиль делают этот фильм одним из лучших в истории кино. Интерьеры корабля, нагнетающая напряжение музыка, игра света и теней и сам образ инопланетянина. Но помимо всего этого есть потрясающая подача сюжета, в ходе которого члены экипажа понимают, что не только незваный гость представляет для них смертельную опасность, но и кто-то другой, кому они доверяли и на кого, как им казалось, они смогут положиться в трудную минуту. Членов экипажа в фильме сыграли признанные артисты британского и американского кино. Иэн Холм с его холодным и всегда напряженным взглядом. Том Скерритт, его персонаж эмоционально сильный, как и у героини Сигурни Уивер. Персонаж Вероники Картрайт напротив слабый и она быстро поддается панике. Следить за тем, кто в этом умном фильме ужасов станет следующей жертвой инопланетянина невероятно интересно даже сегодня, спустя столько лет после выхода фильма на большой экран.

    Почему я написал этот отзыв, спросите вы именно сейчас? Ну, моя сестра подарила мне на мой день рождение видеоигру по мотивам фильма Alien: Isolation. Это и стало поводом для написания рецензии. Спасибо Наташа (моя сестра).

    Если вы ещё не видели этот фильм по каким-то причинам вам стоит его посмотреть. На imdb он занимает высокую строчку в череде признанных фильмов.

    5 ноября 2014 | 22:37

    Просматривая в очередной раз «Чужие» («Чужой» 2), я понял, что Кэмерон, со своей любовью к эпическому размаху с не достаточным пиететом отнёсся к величайшему монстру голливудского бестиария. Поэтому смотрим «Чужого» Ридли Скотта.

    Кинематограф, как это не парадоксально — не лжёт, чтобы там ни говорил Брайан де Пальма на счёт «обмана 24 кадра в секунду». В 1979 году западный зритель, вслед за тягучей, густой и зловещей киномистерией Ридли вступил в архаическую эру отношений с космосом, в ту эру, когда люди боятся мира, который находится за границей ойкумены и населяют его в своём воображении страшными хтоническими (здесь: космическими) чудовищами. Может поэтому, многие программы НАСА сворачивают? Говорят, что денег жалко, но вот утих базар вокруг сети, мало того, что не прикрыли, так ещё и модернизировали. Так что дело не в деньгах и не только в науке и её слабостях, дело в представлениях. Перед тем как приступить к освоению (culturare) новой территории, любого нового пространства, сначала необходимо сразиться и победить монстра, который является персонификатором и хозяином этого пространства. А для этого нужен Геракл, способный придушить Гидру. Сигурни Уивер например. Однако же по порядку.

    Что же произошло? Почему в 1979 году человечество встретило в космосе не красивые розово-голубые планеты с мыслящими океанами, не высших разумных существ с высокоразвитой цивилизацией, не Бога, не разгадку устройства Вселенной, а жестокое чудовище, идеальную биологическую машину для убийств? Почему этот космический экстаз, эта американо-советская битва за новые вертикальные горизонты, эти великие светлые помыслы о заселении Луны, о нахождении жизни на Марсе, на Венере вдруг стали регрессировать, а космическая фантастика съехала в печальный декаданс?

    В 1968 году вышла знаменитая «Космическая одиссея 2001» С. Кубрика, поставленная по одноимённому роману мечтательного А. Кларка. Этот фильм отражал модные тенденции космической эры, заключающиеся в трансцендентных устремлениях человеческого познания, пытающегося превзойти самое себя при помощи науки и техники. Этот кубриковский симбиоз спецвизуализма и всеобщего гносеологического идеализма был красивой, как танец дервиша киноигровой теорией, которая в конце 70-х попала в алхимические колбы Скотта и практически воплотилась в «Чужом». Из пятого измерения «Одиссеи…» мы вернулись в родное четвёртое «Чужого», из радужной абстракции в мрачную конкретику, от широких стратегий к коридорной тактике. Впали в бесповоротный упадок, который заметен даже на поверхностях.

    Например, дизайн космических станций и кораблей в «Одиссее…» не отходил далеко от научных реалий того времени, он соответствовал романскому стилю западного средневековья, или даже древнегреческому архитектурному ордеру (светлые, монолитные, округлые формы), тягач «Ностромо» отходит от этой традиции, он знаменует собой торжество законченного готического стиля (тёмные, угловатые, шпилеобразные формы). В центробежной станции Кубрика есть что-то тёплое, домашнее, продолжающее голубой шар Земли, в мрачном рудовозе Скотта чувствуется оторванность, глубина, его затягивает тёмная бездна. Неизведанные дали требует адекватных кораблей.

    Если учёные-космонавты «Одиссеи…» бороздят космические просторы как атеисты религию, то в «Чужом» мы встречаем уже не учёных, а обычных дальнобойщиков — пилотов и механиков, которые далеки от научных интересов и предпочитают не отклонятся от курса. Они суеверно побаиваются неизведанного и интуитивно предчувствуют беду. Если Кубрик рассчитывает на сознание, то Ридли играет на архетипах. Первый зовёт к красоте, второй призывает к страху. Луч научного идеализма меркнет во мраке планеты Чужих. На самом деле, там, далеко в тёмном космосе притаился монстр, от которого не следует ожидать ничего хорошего.

    Такое одичание отражает перекликающееся с приближающимся концом гонки вооружений, всеобщее затухание космического энтузиазма, как предсказывал писатель-фантаст М. Крайтон — «люди совершат полёт на Луну, а потом утратят к ней интерес». С. Лемм уже в 1959-60 году (до полёта Гагарина) пишет печальный «Солярис», где герой апатично просматривает бесконечные исследования по соляристике, которые никуда не продвинулись и ни к чему не привели, и общается с материальными образами своей травмированной памяти. Повесть дышит непреодолимым пессимизмом, потерей веры в познание, рассказывается монотонно, пронизывает обречённостью и заброшенностью. Лемм предсказал тупик космологии. Так и есть. Без революции в научной методологии, НАСА обречено на качественные уточнения, апгрейд и количественное наращивание. Именно поэтому корабль в «Чужом» становится готичным и тяжеловесным, различные краны и погрузчики с логической точки зрения — лишними, оружие громоздким и неоправданным, одним словом, фантастический реализм трансформируется в стальной сюрреализм. Астрофизики в это время балансируют на грани безумных теорий и пугающих предположений, в которых вселенная всё больше расширяется, углубляется, увеличивает число измерений, всё больше грозит гамма-всплесками, чёрными дырами и т. н. «тёмной силой», которая скрывается даже под столом за которым мы сидим. Космос начинает ужасать, при чём не сам по себе, а представлениями о нём, которые множатся в результате методологического тупика. И киномифология занимает здесь одно из ведущих мест.

    Сценарист О’Бэннон, художник Гигер и режиссёр Скотт создают отражающий научный кризис миф о чудовище — Чужом (Ксеноморфе), который подстерегает человека в одном из бесконечных закоулков вселенной, в одном из секторов паутины теорий. Монстр — чужой, планета на которой он обитает — чужая, космос, где находится эта планета — тоже чужой. То, что экипаж знал о космосе, оказалось недостаточным и непригодным, и теперь ему на ощупь предстоит сразиться с чем-то доисторическим, докультурным, дотеоретическим. Такое существо невозможно победить с помощью науки и техники, символом которых является, например огнестрельное, или лазерное оружие, архаическое можно уничтожить только архаическим — придавить, раздавить, сжечь, проткнуть, перекрутить (если мы присмотримся, то увидим, что Голливуд только так и разбирался со своими монстрами). Именно поэтому на корабле не предусмотрено оружие. В своём сиквеле Кэмерон нарушил этот закон, что привело к выходу на сцену ещё более ужасного и смертоносного Чужого — матери-королевы, с которой Рипли снова пришлось бороться архаическим способом.

    Киномиф Скотта является про-регрессом — типом прогресса, который возвращает человека на уже пройденные этапы в новом оснащении, т. е. возвращает в архаический мир тёмного средневековья со всеми результатами научно-технического прогресса. Другими словами фильм «Чужой» является водоразделом между умирающей эпохой фантастики и нарождающейся эрой фэнтези. Этот переход можно сравнить с концом античного мира с его развитой философией и сменяющими его варварскими королевствами с их верой в чудовищ, которые обитают в дремучих лесах и смрадных болотах.

    «Чужой» — шедевр талантливого и скрупулёзного режиссёра Ридли Скотта. Глубокая картина, сочетающая в себе отшумевшие отголоски размеренного, вальсирующего реализма «Одиссеи…» и уверенные звуки фаталистичного, саспенсного иррационализма новой фантастики, прекрасно переданного постимпрессионистической музыкой Джерри Голдсмита. Эпохальный, тяжёлый, многогранный, символичный фильм, один из самых уникальных за всю историю кинематографа.

    10 из 10

    14 марта 2010 | 20:44

    «Чужой» — фантастический триллер, снятый в далеком 1979 году, и этот фильм никогда не потеряет своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас новым поколениям и получить удовольствие от просмотра. Этот фильм в детстве покорил мое воображение, и я смотрел его много раз, а актриса Сигурни Уивер с детства была для меня «героем». Из всех 4 фильмах про чужих, мне больше всего нравится именно эта первая часть. В этом фильме присутствовала нереально таинственная и манящая атмосфера, которую придумал режиссер Ридли Скотт. Этот фильм медленно погружает зрителя в его фантастическую и жуткую историю, и данное кино навсегда остается в памяти.

    Мы видим экипаж людей, которые летят в космическом грузовом корабле. Они перехватывают сигнал бедствия, и приземляются на неизвестную планету, в которой один из членов экипажа подцапывает некоторое существо на лице, и команда переносят его на корабль, чтобы помочь. Вскоре у него из живота рождается маленькое жуткое существо, которое вскоре быстро вырастает, и вся команда оказывается под угрозой, и «чужой» убивает жестоко членов команды по одному…

    Фильм получился весьма зрелищным и очень интересным. Он идет не спеша, но все время держит в напряжении и тревоги. Этот фильм с годами можно пересматривать и пересматривать. Данное кино является золотой коллекцией фантастических фильмов, а режиссер один из самых талантливых и интересных производителей таких необычных и интересных фильмов. Ридли Скотт режиссер, который создал очень много достойных и интересных фильмов, и «Чужой» одна из моих любимых его работ.

    Главную роль в этом фантастическом фильме играет Сигурни Уивер. После этого фильма я полюбил эту актрису и стал знакомиться с ее творчеством. Она сильная актриса, и у нее весьма необычная внешность, которая позволяет ей играть в необычным фильмах и весьма у неординарных режиссеров. Эта актриса всегда здорово играет драматические роли, и в этом фильме она прекрасна. Я рад, что Ридли Скотт нашел эту актрису и именно ее сделал главной героиней в своем крупно бюджетном фильме. Том Скеррит интересный актер, который всегда хорошо смотрится в роли командира или самого главного в компании, и в этом фильме мне было приятно его увидеть. Иэн Холм замечательный актер, который снялся во многих отличным и стоящих фильмах, и в этом кино он играет противоречивую роль весьма эффектно и правдоподобно. Вероника Картрайт актриса, у которой не получилась карьера актрисы, но этот фильм ее лучший, и эта роль весьма зрелищная и запоминающаяся.

    «Alien» — достойный и качественный фантастический фильм, который покоряет воображение и пугает своей историей. Я люблю в этом фильме каждый кадр, и могу его пересматривать и пересматривать. Для меня это кино одно из любимых и лучших творений западного кинематографа прошлого века. Фильм действительно стоящий и определенно заслуживает внимания и без сомнений положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    2 сентября 2013 | 11:15

    Человечество уже давно стремится войти в контакт с внеземным разумом или хотя бы найти жизнь вне Земли. В фильме «Чужой» 1979 года показан один из возможных вариантов встречи с этой инопланетной формой жизни. Режиссер Ридли Скотт и съёмочная группа постарались на славу создав картину, которая остаётся актуальной и поныне. Но чем же так привлекает этот фильм?

    Во первых фильм имеет интересный и сбалансированный сюжет. Конечно, можно сказать, что он слишком прост и предсказуем, но это только поверхностный взгляд. В действительности сюжет практически идеально подходит для картины с такой тематикой.

    Во вторых это конечно само чудовище. Чужой не похож не на одного монстра появляющегося в фильмах ранее. Его внешность напоминает смесь ящера, человека и каких то механизмов. Из этого существа торчат какие то трубки, но при этом не возникает сомнения, что перед нами живой организм. В итоге у создателей чужого получился не просто монстр, а идеальная машина для убийства. Более того чужой является одним из самых запоминающихся монстров за всю историю кинематографа.

    В третьих большую роль играет атмосфера. Зритель находится в напряжение практически с первых минут фильма до его финала.

    Актёрский состав подобран практически идеально. Все актёры играют очень убедительно.

    В картине «Чужой» авторам удалось не просто показать инопланетного монстра, они создали настоящее воплощение ужаса космоса представленного одним существом. А сам фильм не только стал эталоном для научно-фантастических фильмов ужасов, но и оказал большое влияние на индустрию развлечений (видео игры, книги, игрушки и многочисленные страшные аттракционы по всему миру. Чужой навсегда остался не только в истории кино, но и в истории человечества в целом. «Чужой» стал ярким символом современного кинематографа наряду с такими фильмами как «Звёздные войны», «Джеймс Бонд» и тд.

    Всем кто не смотрел этот фильм рекомендую ознакомиться с ним!

    9 из 10

    23 января 2013 | 17:03

    Видимо раньше фильмы снимали ради идеи. Провыв в кинофантастике, пытались качественно продемонстрировать не бывалые формы жизни, навеять мрачную атмосферу. В этом фильме героев нет, которые безжалостно уничтожают монстров, люди в панике пытаются выжать, попутно допуская глупости. Фильм по большей части мистический, действий в нем немного, поэтому более напряженный, все время ожидаешь чего-то.

    Один из немногих фильмов, где актерская группа всего 10 человек, совсем немного. Постепенно за просмотром начинаешь привыкать к ним, видишь ужас в их глазах, и это перерастает в сопереживание к героям. Насчет Чужого и, правда, мерзкая слизистая тварь, чего-то только его зубы стоят. Будоражит рождение чужого в теле, настоящее отвращение, какого быть в такой ситуации и все это видеть.

    Фильм вполне достойный, являющийся классикой жанра, жаль, продюсеры сильно влияли на режиссера Ридли Скотта, думаю, многие интересные сцены не вошли в картину. Понравился космический корабль, отличные декорации, все это так сильно похоже на настоящий, не веришь, что это просто макеты. Порадовала концовка, девушка уже расслабляется, разделась от жары, а этот сукин сын решил вместе с нею поездку продолжить. Не сильно прям я в восторге от фильма, но, тем не менее, он очень достойный.

    2 сентября 2007 | 07:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>