всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Написать рецензию на фильм или спектакль, премьера которого состоялась 33 года назад, не то чтобы банально и бесполезно, но тривиально — точно. Достоин ли этого «Чужой»? Без сомнения достоин, и более — стоит того! Об этом свидетельствует сотня рецензий на Кинопоиске. Не каждый фильм-ветеран может похвастаться такой статистикой. Для меня этот фильм не только икона жанра, но и одна из икон кинематографа вообще. Но при этом никакой слепой веры нет, хотя доля «здорового фанатизма», присущей всем Alien-водам, без сомнения есть. Почему я так запал на ЭТО?

    Качественный продукт — Хит.

    Где тот барьер, переступив через который, фильм, книга или музыкальное произведение переходит из разряда обычного в разряд хита, шедевра и классики? Как по мне — способность вызывать эмоции при «воспроизведении» этого в мозгу. То есть Вы один раз читаете книгу, дважды смотрите фильм — а потом, не имея книги в руках и экрана перед глазами, переживаете изложенные события так же ярко, как и имея все это. Ну, скажем «пролистывая» приключения Уилта блестящего британского сатирика и юмориста Тома Шарпа или «просматривая» «Тропический Гром» — Вас «улыбает». И наоборот, кожа становится «гусиной» и шевелятся волосы от «Острова доктора Моро» Уэллса (естественно только книги!) и «Шестого чувства» Шьямалана.

    У каждого из нас есть любимые песни, те с которыми Вы не расстанетесь никогда и которые можно слушать бесконечное число раз. Но зачастую ловишь себя на мысли, что из колонок они звучат по сути 3-5 раз, а потом их начинает воспроизводить «серое вещество», самый совершенный плейер, который никогда не забудешь дома: «Crazy Train» и «Money For Nothing», «Let It Be» и «Я Хочу Быть С Тобой», «Personal Jesus» и «Voodoo People»… У каждого свой подобный перечень.

    Основное назначение Фантастики.

    Расписывать происходящее в фильме, все равно, что описывать полнолуние или рассвет (что видел каждый из нас), ну или морской прибой (что видели не все, но многие). Но поверьте, все те, кто еще не успел посмотреть эту картину в силу возраста, или например, безразличия к жанру фантастики как к таковому — посмотреть ЭТО нужно. Ведь рано или поздно Вы столкнетесь с фильмами этого жанра — а эталона, подобно платиново-иридиевому бруску длинной в 1 метр из Парижской палаты мер и весов не видели, а значит, представление о мире фантастического кино будет неполноценным.

    Чего мы ожидаем от фильма-боевика, фильма-мелодрамы или фильма-триллера очевидно. Но чего больше всего следует ожидать от фантастического фильма-шедевра, имеющего идеальную картинку, отшлифованный дизайн всего живого и неодушевленного, берущую за живое игру актеров и музыкой, заставляющей вздрагивать? Такой фильм должен оживить фантазию зрителя, заставить домысливать происходящее на экране и выйдя из зала задавать себе вопросы: «… а что если?», «а вдруг бы это пошло не так, а этак?» и т. п.

    Use Your Illusion!

    Пришелец, судя по способу размножения, паразит — без носителя ему просто никак! Кто такие паразиты на нашей планете? Правильно: блохи, вши, разного рода кишечные черви — мелкие по сравнению со своими «хозяевами», практически все не несущие смертельной угрозы своим носителям, а лишившиеся оных, впадают в состояние спячки и ждут, когда подвернется новый объект для заселения. К тому же, популяция на выбранной жертве обычно многочисленная, так как атакованный организм пытается избавиться от завоевателей различными способами, поэтому одиночкам было бы тяжелее выжить. С интеллектом тоже не сложилось — единственное, чем они могут похвастать, это рефлекс выживания, отточенный эволюцией на протяжении миллионов лет.

    А теперь Чужой: яйцо — не паразит (носитель не нужен), фэйсхаггер — паразит (причем атакующий свою ЖЕРТВУ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в соотношении 1:1), взрослая особь — язык не поворачивается назвать так этого «красавца». Но если все-таки определить это создание таковым, то сразу вспоминается фраза из известного анекдота: «…представляю, какие у них собаки, если ЭТО — блохи»… Может быть «собаки» с планеты Чужих напоминают монстра из «Мглы» Дарабонта / Кинга — с легкостью переступающего линии электропередач и вызывающего землетрясение?

    Паразиты нашей планеты не занимают высокого места в пищевой цепочке, а вот лев или медведь находятся на вершине этой пирамиды. А теперь представьте встречу льва и Чужого! Как, по-вашему, наш «чемпион» лев продержится хотя бы до конца первого раунда? А может быть, на своей планете это было вполне безобидное существо, приобретшее свой нрав и размеры после встречи с космическим «жокеем» и человеком? А может это вовсе и никакое животное, а постоянно мутирующий вирус, космическая чума, разносимая неосторожными звездными путешественниками? И как может выглядеть планета, подарившая существо, основным элементом организма которого является кремний и кислотой вместо крови — делающими из него, по словам Эша «крепкого сукиного сына»…

    И все же тысяча слов — это слишком мало, чтобы выразить аргументированную благодарность и восхищение всем создателям этого шедевра без исключения. Это и квартет Скотт — О’Бэннон — Шусетт — Гигер плюс ВЕСЬ актерский состав. Это и продюсеры вместе с боссами «ХХ Век Фокс», ведь именно благодаря их смелости, вере в успех и доверии к команде мы можем видеть Чужого и Хищника — двух, пожалуй, самых ярких инопланетных созданий в фантастическом кинематографе. Это и весь технический персонал, доказавший на съемочной площадке, что успех фантастического фильма вовсе не зависит от наличия передовых технологий создания спецэффектов. А вот имея богатое ВООБРАЖЕНИЕ и способность ФАНТАЗИРОВАТЬ, можно снять шедевр. Всем им было незнакомо слово «невозможно». Поэтому и приводили на съемочную площадку своих детей, шли на бойню за потрохами и вводили в ступор продавцов детских железных дорог, покупая 150 наборов…

    В ожидании «Прометея».

    Все это написано за считанные часы до премьеры «Прометея». Когда-то давно, после «Чужого» и «Бегущего …», Ридли сказал, что он себя полностью реализовал этим в жанрах космической и земной фантастики, и больше к этим жанрам не вернется. Правда, с одной оговоркой: «Теперь я сниму ФАНТАСТИКУ только по ВЕЛИКОМУ сценарию». Я очень надеюсь, что так и будет! И хотя вполне возможно, что ни яиц, ни фэйсхаггерров, ни чужих мы так и не увидим, ну или они не будут играть столь значимую роль, как в предыдущих фильмах — фильм станет очередным прорывом в жанре фантастики.

    Я очень надеюсь, что сюжет будет так же лихо закручен, как «Сиренах Титана» Курта Воннегута и засмотренном до дыр «Донни Дарко». И финал также будет под стать сюжету — шокирующим и сбивающим с ног подобно удару молота. И при этом чтобы после просмотра в голове неоднократно вертелось: «а что если…».

    10 из 10

    31 мая 2012 | 00:58

    Ксеноморф — «чужеродная форма жизни», данное слово привилось к обозначению неземных существ из саги о Чужих. Эти вымышленные создания самые страшные и в то же время самые оригинальные и идеальные существа в научной фантастике. Их разновидности, среда обитания, циклы жизни и полная доскональная анатомия или ксенобиология расписаны так подробно, что может на момент показаться, что эти наполовину биомеханические монстры действительно настоящие и встреча с одним из таких станет очень болезненной. Вид размножения Чужих и их внешние виды заимствованы по большей части от реальных животных и редких насекомых, которые могут действительно напугать и даже шокировать. Собрав в Чужом многие человеческие подсознательные и визуальные страхи, многочисленные создатели получили сильного и опасного паразита, у которого даже кровь при контакте с кислородом образует кислоту. Про Чужих на сегодняшний день снята оригинальная классическая трилогия и несколько других фильмов, книг, сделаны игры, игрушки и нарисовано огромное количество комиксов. Но в данный момент придётся вернуться на многие годы назад и обозначить тот поворотный момент в кино, когда на экранах впервые появился Чужой. Фильм «Чужой» (1979) от молодого тогда ещё дяди Ридли Скотта стал зачатком, эмбрионом, ядром, зерном, а ещё точнее — яйцом вселенной ксеноморфов.

    «Меня восхищает его чистота…» © Эш. Режиссёр уже тогда начал мучить съёмочную группу, создавая (именно создавая), из второсортного сценария, достаточно камерную, но очень обширную по своему закадровому миру картину. Существенно подняв бюджет, режиссёр от предполагаемого дешевого слешера добрался уровня настоящей научной фантастики, оставив совершенно новое слово в появившемся сложном и сильном жанре. Его фильм стал поворотным событием в кинофантастике, и появилось множество последователей в лице известных режиссёров, множество пародий и отсылок к нему. Ридли Скотт мгновенно погружает в атмосферу холодного космоса, в котором грузовой корабль Ностромо возвращается на Землю. Экипаж из 7-ми человек: Даллас, Рипли, Ламберт, Кейн, Брэтт, Паркер, Эш и рыжий кот Джонс, груз в громадном прицепе на 20 млн. тонн минеральной руды. Экипаж просыпается после длительного полёта в надежде в скором времени оказаться на родной Земле, но компьютер Ностромо разбудил людей намного раньше, поймав странный тревожный сигнал с небольшой планеты LV-426 в системе Дзета 2 Сетки. Экипаж в недоумении, но по регламенту полета они должны исследовать источник сигнала. Приземлившись на таинственную планету с ужасным климатом, трое членов экипажа находят инопланетный корабль, давно потерпевший крушение, находят «космического жокея» (большого мёртвого и ссохшегося инопланетянина) и большие кожистые яйца, много яиц. Как бы это смешно не звучало сейчас, но тогда напряжение в фильме было очень сильным, ибо действие настолько вводит в созерцательный транс, что даже то монотонное продвижение фильма до первого эмоционально напряженного всплеска идёт только на пользу.

    «Я убила тебя, сукин ты сын…» © Рипли. После того как один астронавт из экипажа, Кейн, подвергается нападению небольшой твари, присосавшейся к его лицу, мы можем наблюдать оригинальный и изощренный способ размножения ксеноморфов. Всё проходит в нескольких стадиях: яйцо, лицехват, эмбрион в теле «жертвы» паразита и особь Чужого, которая начинает расти буквально по часам. После паразитирования в теле Кейна, существо вылезает из носителя, разрывая ему грудную клетку, и эта та самая сцена фильма, которая была очень неприятна и мне и достопочтенным академикам, которые посчитали её одной из самых жестоких в истории, и это действительно так, в юном возрасте она меня шокировала. А далее, монстр начинает охоту на остальных членов экипажа, в живых из которых останется только один… и рыжий кот. Общее медленное повествование «Чужого» как раз создает сильную атмосферу, в которой тревога, перерастающая в открытый страх перед ужасным существом на корабле, перед тёмными узкими коридорами корабля, перед тем, что ты, в конце концов, остался один. Это всё пережила Эллен Рипли, высокая, но хрупкая женщина, поборовшая панический страх и вступившая в смертельную схватку с Чужим. Классический survival horror в котором именно женщина борется до последнего и с огромным трудом выживает. Сигурни Уивер, исполнившая свою самую громкую роль и подозревать не могла, что пик своей карьеры она посвятит борьбе с ксеноморфами. Она настолько естественно и эмоционально исполнила роль, что и не представляется, кто бы мог тогда её заменить. Вообще весь актёрский состав из семи человек был очень органичен между собой, считая, что многие диалоги были импровизацией, каждый успел внести вклад в свой вполне обычный персонаж: кто-то умник, кто-то деревенщина, кто-то алкоголик, а кто-то вообще андроид, подосланный компанией Уэйланд-Ютани. Даже кот шипел и расширял зрачки по-настоящему.

    Разумеется, «Чужой» заслуженно получил Оскар за спецэффекты, ведь титанический труд многих преданных своему делу людей должен вознаграждаться, поскольку построенные декорации, в которых неимоверное количество деталей выглядят потрясающе. Это не графика, а осязаемые корабли и интерьеры, пусть профессионально собранные из разного хлама, но придающие стиль и вместе с тем и необходимую атмосферу кино. Насчёт стиля и дизайна, тут постарался швейцарец Ганс Рудольф Гигер, чтоб его. Просто сумасшедшие картины, которые он рисует, нашли отражение в фильме Скотта и это очень яркая отличительная черта «Чужого». Соединяя плоть и металл на бумаге, Гигер сделал не только инопланетный интерьер, но и самого Чужого, взяв за основу одну из своих необыкновенных картин. Неповторимый стиль. Порнобиомеханоиды. Даже у Джонатана Дэвиса из «Korn», стойка под микрофон от Гигера. Вдобавок к визуалу, удовольствия доставляет и музыка Джерри Голдсмита с её завыванием, эхом и постукиванием, в современных доработанных копиях она звучит очень объёмно и красиво, в тёмной комнате может пробрать до мурашек.

    «Чужой» — это один из любимых фильмов с детства, пересматривая который, открываешь что-то новое, не в каждом фильме с ограниченным пространством можно уместить столько много. Это самодостаточная картина любимого дяди Ридли, повлекшая за собой развитие целой вселенной, я смотрел, смотрю и буду смотреть, потому что это для меня шедевр. Сможет ли «Prometheus», негласный приквел к «Чужому», прыгнув назад, ответить на некоторые вопросы и насколько он вообще будет связан с ним?

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 01:22

    «Чужой» режиссёра Ридли Скотта как и другой его фильм «Бегущий по лезвию» настоящий праздник для ума и глаз. Научно-фантастический фильм ужасов по сценарию Дэна О`Бэннона, где по сюжету враждебный инопланетянин проникает на борт космического корабля-буксира «Ностромо» и убивает по одному членов экипажа. Атмосфера и кинематографический стиль делают этот фильм одним из лучших в истории кино. Интерьеры корабля, нагнетающая напряжение музыка, игра света и теней и сам образ инопланетянина. Но помимо всего этого есть потрясающая подача сюжета, в ходе которого члены экипажа понимают, что не только незваный гость представляет для них смертельную опасность, но и кто-то другой, кому они доверяли и на кого, как им казалось, они смогут положиться в трудную минуту. Членов экипажа в фильме сыграли признанные артисты британского и американского кино. Иэн Холм с его холодным и всегда напряженным взглядом. Том Скерритт, его персонаж эмоционально сильный, как и у героини Сигурни Уивер. Персонаж Вероники Картрайт напротив слабый и она быстро поддается панике. Следить за тем, кто в этом умном фильме ужасов станет следующей жертвой инопланетянина невероятно интересно даже сегодня, спустя столько лет после выхода фильма на большой экран.

    Почему я написал этот отзыв, спросите вы именно сейчас? Ну, моя сестра подарила мне на мой день рождение видеоигру по мотивам фильма Alien: Isolation. Это и стало поводом для написания рецензии. Спасибо Наташа (моя сестра).

    Если вы ещё не видели этот фильм по каким-то причинам вам стоит его посмотреть. На imdb он занимает высокую строчку в череде признанных фильмов.

    5 ноября 2014 | 22:37

    Я не очень люблю Чужого. В смысле, как персонажа, пришельца, монстра. Выходит, и вселенная должна быть мне побоку. Но на нашей планете все очень запутано. Так что нельзя просто взять и разделить все по камерам. Хотя иногда можно. Но не всегда.

    Тем более, если есть уже такая спираль, которую легче продолжить, чем разогнуть. Ведь и пораниться можно. А спираль есть. Все закрутилось в тот момент, когда на экраны вышел «Хищник». Я этого не видел. Но фильм смотрел позже (что довольно логично). И мне «Хищник» нравится. Более того, я обожаю его. И фильм, и самого пришельца.

    Но посредством комиксов (вначале) и фильмов (после, хотя задумка зрела давно) получился кроссовер. Который в комиксах выглядит потрясающе, а в фильмах, возможно, не очень (возможно, но об этом потом порассуждаем). Кого мог встретить Хищник на просторах черной бесконечности?

    Да, «Чужой» вышел раньше. Первый фильм этой франшизы принадлежит семидесятым. И он замечателен. С этим нельзя поспорить. Можно не любить фантастику, ужасы, но эта картина привлечет внимание. Причем сегодня она оказывает не меньший эффект. Классно все сделали.

    Ридли Скотт попал в проект после достаточно большой проделанной работы. Но еще большая работа была впереди. Он внес свой стиль и свои идеи. Название тягача, «Ностромо», является отсылкой к произведению Джозефа Конрада. А по чьей повести снят кинодебют Скотта «Дуэлянты»? Правильно думаете. Все связано, помните это.

    Конечно, Ридли Скотт своими замашками хотел все закончить в первом фильме. Продолжительность была больше, финал кровавее. Но продюсеры во главе с известным теперь режиссером и сценаристом Уолтером Хиллом не дали ему этого сделать. Ни того, ни другого. Что ж, насчет продолжительности я не уверен, но со вторым решением, пожалуй, согласен. Ведь сколько всего было создано. И я не только о сиквелах, приквелах и комиксах с кроссоверами. Влияние картины велико и на другие фильмы, книги, даже аспекты жизни. Да, получилась классика.

    Фильм действительно наполнен ужасом. И мне в этой составляющей он всегда будет напоминать «Нечто» Карпентера. Хоть и был снят тот позже. Но сама идея, старый фильм были еще раньше! Так что все берут что-то друг у друга. Никуда от этого не деться, покуда мы живем на такой маленькой планете.

    Присутствует то, что во всю раскроется в «Бегущем по лезвию». Ридли Скотт любит рассказывать. Он не спеша показывает детали корабля. Потом переходит к героям. И может вовсе снимать без диалогов. И это смотрится завораживающе. В «Чужом» это хорошо сочетается с напряжением и грядущим ужасом.

    Сам пришелец — это отдельная тема. Путем многочисленных стараний и проб появился идеальный организм. Он создан для того, чтобы убивать. Герой Иена Холма по имени Эш все сказал об этом монстре. Для конца восьмидесятых тварь смотрится вполне прилично. Скотт сделал все, чтобы сохранить ее реализм. И не прибег к дешевым трюкам. Хотя, ко многим, наоборот, обратился. Хе-хе.

    Великолепный фильм. Настоящая классика. Дело будет продолжено. И не кем-нибудь, а достаточно значимыми для кинематографа людьми. Следующая остановка — планетоид LV-426.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar.

    12 июня 2013 | 00:55

    Вот же лопухнулись неанглоязычные прокатчики: вывели «Чужого» под названием «Восьмой пассажир». А тут бац, и выходит в скором времени фильм «Чужие», который, наверняка, сбил прокатчиков с толку — ну не выпускать же фильм под названием «Восьмые пассажиры». Смешно. Хорошо, что наши не стали фонтанировать креативом и просто правильно перевели название.

    Мне фильм понравился, хотя я отмечу, что он в некоторых сценах слегка тягуч и скучен. Да и, я думаю, с высоты нынешнего года все эти космические фильмы смотрятся не так эффектно с их попыткой в обустроить всё так, чтоб аж было супер-пупер футуристично. А видно же, что все эти лампочки, все эти циферки и буковки — они скорее для антуража нужны, нежели реально несут какую-то смысловую нагрузку. Хотя в общих чертах корабль и космос показаны здорово.

    Главная удача фильма — это, конечно же, сам мистер Чужой. Это образ, вошедший в народ, в культуру я бы даже сказал, в сознание. И игры про него на разных приставках есть, и игрушки из пластмассы вылеплены, и пародии и скетчи про него придуманы, и даже в КВНе про него спето. У меня в детстве была игрушка «чужой», вся такая колючая, с острым хвостом. Играть им было совершенно неудобно, поэтому среди других удобных гладких игрушек он был…как чужой…

    А ещё должен сказать, что фильм заставил меня пару раз вздрогнуть. Я реально пугался. Плюсом видно, что хотели всё сделать убедительно. Кровушка, кишочки всякие, органическая бутафория и так далее. Не говоря уже о любимой схеме — кто-то поочерёдно устраняет кучку героев. Только из этой кучки мужичок в кепочке ну уж очень долго ищет кота. Ну прям долго нагнетают чего-то, ходит он, ходит, кота кличет, а становится скучно и хочется ему сказать в экран «ну ты это, поторопись-ка».

    В общем, при всей моей нелюбви ко всяким космическим фильмам, фильм «Чужой» смотрится хорошо, благодаря классической схеме поочерёдного выбывания героев, а также успешно продуманному образу инопланетянина, у которого рот во рту. Да, это интересно. Хотя Хищник мне больше нравится.

    7 из 10

    22 ноября 2012 | 17:31

    Начиная с 47 года, когда недалеко от Росуэлла якобы потерпел крушение инопланетный корабль, а также была создана знаменитая «Зона 51», кинофантастика обратила пристальное внимание к образу пришельцев. В большинстве случаев образ был типичным — большая голова, небольшой рост, глаза без зрачков и т. д. На этом фоне выделяется фильм 54 года — «Существо из Черной Лагуны». Именно он стал одним из факторов создания образа Чужого. Образа уникального хотя бы потому, что данное существо не обладает высоким интеллектом, не хочет завоевывать человечество. Им движут знакомые всем животным инстинкты. В данном случае он ничем не отличается от акулы, льва или осьминога.

    Но смысл фильма был вовсе не в этом образе. Смысл был в людях — команде корабля. Постепенное нарастание напряжения, к середине фильма приводит выжившую команду в ступор, вызывая чувство безысходности и одиночества, о чем и говорит нам слоган фильма. Как действуют люди в подобных ситуациях, мы все прекрасно знаем, но то, что откроется главной героине ближе к концу, будет гораздо страшнее инопланетной твари. Корпорация окажется не так проста, а друзья не такими уж друзьями.

    Картина демонстрирует не только борьбу человека и инопланетянина, но и то, что делает человека человеком. Это, прежде всего, ум, храбрость и хитрость. Именно эти качества помогают в борьбе с, казалось бы, не убиваемым монстром.

    Данный фильм — это только начало пути Чужого по экранам планеты, не всегда успешного, но всегда популярного. Чужой, как и Хищник — это уже бренды, живущие отдельной от кинематографа жизнью. Какими бы чудовищными не были современные фильмы о них — народ на них ходит. Во многом веря, что каждый последующий фильм будет снят в том же духе, как и легендарная первая часть, созданная великолепным Ридли Скоттом и вышедшая в 79 году.

    18 июля 2011 | 12:54

    Перед нами один из самых ярких фантастических кинохитов кинематографа 70-х годов. Во времена, когда ещё не существовало компьютерной графики, было сложно снять зрелищное фантастическое кино с движущимися картинками, однако американцам всегда удавалось снимать зрелищные фильмы, и когда не было компьютерных спецэффектов, они снимали высококачественные фильмы, создавая дорогие декорации и тщательно монтируя экстремальные сцены. Первая часть легендарного «Чужого» — яркий тому пример. Ридли Скотту удалось снять образцовый фильм, который всегда будут приводить в пример при упоминании о жанре «фантастический хоррор».

    В наше время этот же режиссёр решился на снятие предыстории к циклу фильмов о Чужих, которых было снято целых четыре, плюс два кроссовера, скрещивающие эту франшизу с дилогией «Хищника». Поэтому современный молодой зритель может начинать просмотр с приквела, чтобы всё было понятно (стоп — ведь будет ещё вторая часть предыстории), так что лучше всё-таки начинать с первой части. Так сохранится интрига о происхождении инопланетного зла, с которым столкнулись герои фильма во главе с героиней Сигурни Уивер. Фильм действительно напоминает фильм ужасов, причём не из приятных, но неприглядные виды монстров, вылезающих из своих жертв, вызывают скорее не чувство омерзения, а адреналин, и заставляют переживать за исход столкновения людей с настоящей инопланетной цивилизацией. Идея фильма, и, в частности, деталей, описывающих форму жизни Чужих, поистине гениальна, и поэтому два раза новые фильмы о Чужих были «удостоены» снятием дешёвых подделок, а так же был снят трешовый телевизионный ужастик «Человек-личинка», сцены в котором напоминают аналогичные сцены из классического «Чужого». Это, так сказать, тёмные стороны популярности данной франшизы. Из всех фильмов про Чужих внимания заслуживают первые четыре части, и первый «Чужой против Хищника», поскольку этот фильм тоже показал неплохую идею и оригинальный сюжет.

    «Переплюнуть» первого «Чужого» удалось лишь Джеймсу Кэмерону, снявшему сиквел этого фильма с названием «Чужие» и показавшему в этом сиквеле настоящую войну людей против инопланетного зла — вместо стычки на космическом корабле, во второй части мы наблюдали битву на планете, где высадились целые полки Чужих. Можно сказать, что Кэмерон показал во второй части всё то, чего не успел показать Скотт в первой части. Все последующие части были намного слабее первых двух, а вторая часть кроссовера и вовсе непригодна к просмотру. Первые две части легендарного фильма о пришельцах остались классикой жанра, которую, видимо, уже не повторить.

    9 из 10

    2 августа 2014 | 17:45

    Изначально образ Чужого создал швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. Он также разрабатывал внешний вид инопланетного существа из фантастического фильма «Особь», которое во многом очень похоже на Чужого. Итак, поехали…

    Потрясающе показано будущее. Для развития компьютерных технологий того года, а именно 1979, глубокий космос, внутренний и внешний дизайн корабля, да и вообще размах разворачивающихся событий сморится потрясающе. Этот фильм заслуженно получил премию Оскар, в номинации «Лучшие визуальные эффекты».

    Второй и немаловажный плюс этой картины является прекрасная актерская игра Сигурни Уивер. Она настолько глубоко вошла в роль Эллен Рипли, что вместе с ней переживаем радость побед и горечь поражений, чего к сожалению у ее героини больше. Один из самых ярких персонажей и сильных женщин воплощенный на экране. В любых ситуациях сохраняет спокойствие, что соответствует принятии верных решений. Побольше бы таких личностей и кино от этого бы только выиграло. Отлично вжился в свою роль Иэн Холм. Он искусственный человек, который вызывает полное доверие. Открытый и добрый человек. В момент нарушения одного из пунктов корабля, понимаешь, что роботы непредсказуемы и надо быть осторожным с искусственным интеллектом. Он не способен сострадать. Поставлена задача, есть ее выполнение.

    Стоит отдельно сказать и про декорации этой фантастической картины. Они настолько правдоподобны, возникает ощущение, что ты находишься на этом корабле планете. Наблюдаешь за героями. Даже сосуществуешь с ними. Декорации внутри, светлы и непринужденны. Герои веселы и улыбчивы. Кажется, что ничто не сможет нарушить этой гармонии. Но где есть свет, там есть и тьма. Планета, туман, воющий ветер, острые скалы. Проявляется чувство таинственности, невидимой опасности. Ветер, то и дело пробирает до костей, как бы ощущаешь его. Я даже невольно накрылся одеялом. Фильм течет равномерно. Вся эта равномерность заканчивается, когда начинается ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ЧУЖОГО.

    Мягкие кожистые яйца, лицехват. Выглядит устрашающе, даже очень. В темноту лучше не смотреть, а то вдруг… Эмбрион. Чужой. Так на свет появляется идеальный убийца. Тихий убийца. Быстрый убийца. Умный убийца. Красивый снаружи и злой внутри. Спастись практически не возможно.

    Музыка в этом фильм потрясающая. Держит в таком напряжении, что резкие моменты происходящие на экране, заставляют вздрогнуть от страха.

    10 из 10

    7 января 2010 | 21:54

    Все четыре фильма — четыре прекрасных работы. Есть картины типа «Красотки» или, скажем, «Основного инстинкта», которые формируют жанр, — каждый в своем случае, конечно, — дают импульс, по которому потом уже складывается что-то еще. Не всегда достойное оригинала, надо сказать.

    Так вот истории про чужих — это совершенно какие-то невероятные моторы, потому что каждый фильм — это новая философия, новая цель. Каждый фильм — сигнал к возникновению каких-то тенденций, и вина ли режиссера, что жестокость настолько котируется в конце XX-ого века? Что только явной (и в нашам случае — прежде всего явной!) кровью людей (и какими-то там слизистыми виделениями чужого еще) можно как-то скрепить посылы четырех картин. И что касается тенденций, я бы даже сказал, невероятно талантливо отягощенных идеей фильмов о чужих, первый «Чужой» — это образец.

    Ни в одном другом фильме обратный отсчет не волнует меня так, как волнует он в «Чужом». Такая вот простая режиссерская гениальности в восприятии отдельно взятого зрителя. Не знаю, возможно, все дело и в гиппертрофированно восприятии, но… Вероятно, из-за этого я и рад смотреть это кино опять и опять. А может все дело в Сигурни Уивер…

    Когда героям поочередно выпускают кишки… В общем, этим вряд ли кого удивишь сегодня. У особо чувствительных особ это вызовет, как минимум, рвотный рефлекс, но удивит едва ли… Вот уже ведь знаешь все, чего там у тебя родного внутри, а создатели сезонных хорроров все упорно хотят этим тебя ввергнуть в ужас какой-то даже! С «Чужим» — совершенно другое дело. На разразившуюся мясорубку смотришь с каким-то неподконтрольным вниманием. Все — и сам монстр, и крики жертвы, и место действия и все-все-все воспринимается настолько целостно, что не ужас даже, а какое-то совершенно невероятное оцепение наступает. Если уж поднимать в человеке те ощущения, которые рождает просмотр «Чужого», то только таким фильмом, как «Чужой», мне думается. Это ведь, в сущности, не такая большая проблема в нашей жизни — показать абсолютную жестокость. Ее и так навалом. Другое дело — показать ее настолько талантливо! Не владею точной информацией, жаждил ли Ридли Скотт дать своему фильму какую-то социальную нагрузку…

    Нет-нет (!), не может такой тонкий психологизм, такая атмосфера, такое ВСЁ сопровождать простой фильм про мясо! Не устану повторять, что картина — классическая. А как и все классческое она несет в себе все. Черпать от туда можно долго-долго. Это как смотреть работы гения Хаяо Миядзаки и каждый раз оказываться в новом кино. Но в «Чужого» заставляет возвращаться, конечно, совершенно другое. Это сонное замкнутное пространство, где тебя «никто не услышит», эта удаленность… Все это манит. Даже старинная и на сегодняшний день смешная футуристическая техника «Нострономо» отдает теплотой. (Может поэтому «мама»?) Законченный от начала и до конца фильм.

    Сигурни Уивер. Сильная, прекрасная, какая-то с первого и до последнего кадра неразгаданная. Элен Рипли — один из моих любимых персонажей. Уивер — невероятная совершенно в этой роли, я считаю.

    10 из 10

    12 июля 2008 | 00:32

    В 70-х годах, когда космос только начал осваиваться человеком, в 20th Centry Fox появилась идея о создании фильма, который расскажет историю столкновения людей с агрессивным инопланетным организмом. В роли режиссера оказался, тогда еще малоизвестный Ридли Скотт. После кропотливой работы всей съемочной группы, фильм без особой рекламы выходит на большие экраны и зарабатывает бешеные деньги по тем временам, но получает неоднозначную критику. Одни называют его шедевром кинематографа, другие просто ужасным фильмом. Лично я присоединяюсь к первой группе.

    Фильм показывали по телевизору, и я решил посмотреть. Тогда я еще нечего не знал о Чужом, и первое мое впечатление было: «Какой-то старый фильм, наверняка не интересный!» Но спустя пару минут я быстро поменял свое отношение, как только услышал имя Сигурни Уивер. Весь фильм я не отводил глаз от телевизора, наблюдая за тем, что происходит с главной героиней, пугаясь вместе с ней. В итоге два часа пролетели для меня как пятнадцать минут.

    После просмотра у меня остались только положительные эмоции. Во-первых, меня поразила главная героиня фильма Лейтенант Эллен Рипли — женщина, которая смогла победить непобедимого монстра и найти общий язык со стервозным бортовым компьютером. Во-вторых, очень понравился сюжет и саундтреки к фильму, за что Джери Голдсмиту огромное спасибо. И наконец, массу впечатлений оставил сам Чужой — существо с разумом, но без души.

    В заключение хочется сказать, что фильм является действительно первоклассным ужасом, который не оставит вас равнодушным!

    10 из 10

    10 августа 2011 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>