всё о любом фильме:

Чужой

Alien
год
страна
слоган«В космосе твой крик никто не услышит...»
режиссерРидли Скотт
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт
продюсерГордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
операторДерек Ванлинт
композиторДжерри Голдсмит
художникМайкл Сеймур, Роджер Кристиан, Лесли Дилли, ...
монтажДэвид Краузер, Терри Роулингс, Питер Уитерлей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  31.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.96 млн,    Испания  1.38 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации (1):
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж принимает решение совершить посадку и разобраться, в чем дело. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
89 + 3 = 92
8.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Три модели «Ностромо» различной длины и массы были построены для съёмок фильма.
    • Эш отсутствовал в первой версии сценария Дэна О’Бэннона.
    • По сценарию между Рипли и Далласом должна была пройти постельная сцена, но ее решили не снимать.
    • Ридли Скотт занял режиссерское кресло после того, как его покинули четыре предыдущих кандидата.
    • В первом варианте сценария Рипли была мужчиной.
    • Роль Рипли изначально предлагалась Веронике Картрайт, но впоследствии выбор пал на Сигурни Уивер. Впрочем, Вероника также получила в проекте одну из главных ролей.
    • Многие диалоги являются импровизацией.
    • В костюм «чужого» мог облачиться Питер Мейхью, исполнитель роли Чубаки в «Звездных Войнах». Рост этого британского гиганта составляет 2,21 м. В итоге эта роль досталась Боладжи Бадеджо (2,18 м).
    • Для съемок было изготовлено три варианта «Чужих»: сама модель и два костюма, в которые облачались статисты.
    • Американский писатель-фантаст А. Э. ван Вогт обвинил создателей картины в плагиате, утверждая, что они украли его идею, описанную в книгах «Discord in Scarlet» (1939) и «Voyage of the Space Beagle» (1950). Но судебный процесс он выиграть не сумел.
    • В первых набросках художника пришелец был снабжен глазами, но для съемок картины было принято решение избавиться от них, дабы придать существу более зловещий вид.
    • Ни одна из кинокомпаний не хотела браться за этот проект, посчитав его слишком жестоким и кровавым. Однако вскоре нашелся смельчак по имени Уолтер Хилл, представляющий интересы компании «20th Century Fox». Тем не менее, он тоже внес свою лепту в судьбу картины, посчитав первый вариант сценария чересчур мрачным. Ридли Скотт был вынужден удалить слишком жестокие сцены.
    • «Сырой» вариант картины длился 192 минуты (итоговая версия намного короче — 117 минут).
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер изменили имена всех персонажей в сценарии Дэна О’Бэннона и Рональда Шусетта. В сценарии О’Бэннона и Шусетта герои были прописаны таким образом, что их могли сыграть как мужчины, так и женщины. По словам сценаристов, они писали роль Рипли исключительно как мужскую.
    • Г. Р. Гигер создал несколько моделей чужих, из которых был выбран окончательный вариант.
    • На одном из этапов разработки проекта создатели фильма подумывали сделать тело чужого полупрозрачным.
    • Известнейший слух — никто из актеров, за исключением Джона Хёрта, не знал, что случится при «рождении» чужого — по большому счету, правдив. Актерам лишь в общих чертах, не вдаваясь в подробности, рассказали о том, что будет происходить в данной сцене: например, Вероника Картрайт никак не ожидала, что её обрызгают кровью.
    • По словам Дэна О’Бэннона, идея, вынашивания чужеродного организма в человеческом теле, пришла ему в голову после того, как он узнал, что осы дорожные откладывают свои личинки в брюшках пауков. Однако, данный вид ос откладывает яйца на теле своей жертвы, а не внутри неё. Стоит добавить, что отдельные виды ос всё же откладывают яйца в телах других организмов: например, осы ихневмон и осы бракониды. Первые откладывают яйца в различных жуков, вторые — в определенные виды гусениц. В обоих случаях организм-носитель погибает при рождении осы.
    • Для сцены внутри инопланетного космического корабля было создано 130 яиц чужих.
    • Восемнадцать лет спустя после выхода фильма на экраны Г. Р. Гигер подал в суд на студию «20th Century Fox» за то, что его имя отсутствовало в титрах к фильму «Чужой 4: Воскрешение» (1997), и выиграл дело.
    • Режиссерская версия фильма, вышедшая в 2003 году, стала возможной благодаря 100 коробкам с пленками картины, обнаруженным на одном из складов студии.
    • Детали для декораций внутренних помещений «Ностромо» были найдены на кладбище самолетов.
    • В сцене, где команда «Ностромо» просыпается после гиперсна, груди Вероники Картрайт и Сигурни Уивер были покрыты киперной лентой.
    • Изначально Джон Финч должен был сыграть Кейна, но в первый день съёмок у него случился приступ диабета. Ридли Скотт знал, что Джон Хёрт не задействован на других проектах и предложил ему роль. Уже на следующий день Хёрт приступил к съёмкам.
    • Для того чтобы создать эффект резкого ускорения «Ностромо», несколько человек трясли и раскачивали кресла, в которых сидели актеры.
    • Когда таможенники увидели модели фэйсхаггеров Г. Р. Гигера, то они были настолько шокированы, что немедленно задержали его на американской границе. Дэну О’Бэннону пришлось приехать в аэропорт Лос-Анджелеса и объяснить властям, что это — модели для фильма ужасов.
    • Сцена «рождения» чужого была снята с первого дубля, используя четыре камеры.
    • Для того чтобы испугать кота Джонса, перед ним посадили немецкую овчарку.
    • Сцена, в которой Даллас преследует чужого в вентиляционных шахтах, а остальная команда корабля предупреждает его, чтобы он поскорее покинул вентиляционную систему, была снята за один день.
    • Рон Кобб, делавший наброски для фильма, предложил, чтобы у чужого в качестве крови была кислота.
    • Джерри Голдсмит был в ярости, узнав, что Ридли Скотт и монтажер фильма Терри Роулингс существенно изменили его музыку, написанную специально для фильма.
    • Дэн О’Бэннон и Г. Р. Гигер познакомились на разработке проекта «Дюна» Алехандро Ходоровского — проекта, который так и не состоялся.
    • Сигурни Уивер была утверждена на роль Рипли, после того как продюсеры увидели пробы актрисы, на которых она произносила финальный монолог на борту спасательной шлюпки «Ностромо».
    • Идея фильма возникла у Дэна О’Бэннона, после того как он разочаровался реализацией своего первого сценария, «Темная звезда» (1974), который поставил Джон Карпентер. О’Бэннон писал сценарий «Чужого» с прицелом на гораздо больший бюджет, чем был у «Темной звезды», и значительно расширив хоррор-элемент.
    • Еще до начала работы над сценарием к «Чужому» Рональд Шусетт приобрел права на рассказ Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale» (который впоследствии трансформируется в сценарий к картине «Вспомнить всё» (1990)) и попросил Дэна О’Бэннона помочь ему адаптировать произведение известного фантаста для большого экрана. В то же самое время О’Бэннон придумал историю об инопланетянине на космическом корабле. Новоиспеченные партнеры решили сначала написать сценарий об инопланетном монстре, т. к., по их мнению, данный проект было легче реализовать.
    • Первоначальное название картины — «Star Beast».
    • В первые шесть минут фильма нет диалогов.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 5 раз (Рипли говорит «fuck» четыре раза за фильм).
    • Студия «20th Century Fox» увеличила бюджет фильма в два раза (с $4,2 миллионов до $8,4), после того как Ридли Скотт показал свои раскадровки.
    • Ридли Скотт с радостью согласился поставить фильм, т. к. разработка предыдущего проекта, на котором он работал, зашла в тупик.
    • Продюсеры третьесортного фильма ужасов «Оно! Ужас из космоса» (1958) подумывали подать на авторов «Чужого» в суд за плагиат, но не стали этого делать.
    • Изначально космический корабль должен был называться «Снарк» (фантастическое животное из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка»), затем название изменили на «Левиафан» (морское чудовище, описанное в Библии; громадина, плавучая махина (о судне)). В конце концов, было решено остановиться на «Ностромо» (название корабля повторяет название книги Джозефа Конрада. На итальянском «nostromo» означает «боцман»).
    • Имя компьютера «Ностромо» — «Мать». Имя компьютера на корабле в фильме «Чужой 4: Воскрешение» (1997) — «Отец».
    • Два тридцатисекундных обратных отсчета в фильме продолжаются соответственно 36 и 37 секунд.
    • Вероника Картрайт узнала о том, что она не получила главную роль только тогда, когда её попросили прийти на съёмочную площадку для примерки нескольких костюмов её героини, Ламберт.
    • Космические костюмы, в которые одеты Том Скеррит, Джон Хёрт и Вероника Картрайт, были чрезвычайно неудобны, сделаны из нейлона и не пропускали воздух. Актеры, одетые в такие костюмы, изнывали от невероятной жары и очень часто падали в обморок. На съёмках постоянно присутствовала медсестра, которая следила за физическим состоянием трех актеров, и оказывала им первую помощь. Только после того, как для съёмок одной из сцен в костюмы одели детей Ридли Скотта и Дерека Ванлинта (оператор), и они также потеряли сознание, были внесены некоторые изменения в дизайн костюмов.
    • В начале съёмок Ридли Скотту приходилось каждый день выслушивать наставления девяти продюсеров, которые постоянно жаловались на то, что Ридли уж слишком много времени тратит на съёмки той или иной сцены.
    • В первый день съёмок сцен с участием кота Джонса, кожа Сигурни Уивер покрылась сыпью. Сигурни испугалась, что у неё аллергия на кошек, и её вполне могут уволить, т. к. для студии было намного проще заменить никому не известную актрису, чем найти четырех идентичных котов. Как оказалось, у Уивер была аллергия на глицерин, который служил имитацией пота на коже актрисы.
    • Название компании — Weylan Yutani. В фильме «Чужие» (1986) Джеймс Кэмерон немного подкорректировал название — Weyland Yutani.
    • В костюме чужого были использованы пластилин и детали моторов Rolls Royce.
    • Создатель спецэффектов Брайан Джонсон работал одновременно над этим фильмом и картиной «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • После первых недель съёмок, Дэн О’Бэннон попросил у продюсеров разрешения посмотреть отснятый материал, но получил отказ. Однако, О’Бэннону удалось просмотреть материал: он договорился с киномехаником и находился в комнате с кинопроектором во время показа чернового материала.
    • Для того чтобы снять сцену «рождения» чужого, Джону Хёрту пришлось просунуть голову, плечи и руки в специальную дыру в столе, соединенном с искусственным туловищем, в котором содержался сжатый воздух и множество внутренностей животных.
    • Вопль, который издает новорожденный чужой, — это комбинация звуков шипения гадюки, свинячьего визга и плача ребенка.
    • Для сцен, где чужой перемещается по кораблю, декорации помещений специально перестраивали под Боладжи Бадеджо, для того чтобы облегчить его движения и предоставить ему больше мест, где можно спрятаться. Однако, несмотря на все усилия декораторов, Боладжи несколько раз рвал костюм чужого.
    • В сцене, где Эш проводит аутопсию фэйсхаггера, тело последнего было сделано из свежих моллюсков, устриц и овечьей почки.
    • Некоторые мониторы с «Ностромо» будут также использованы в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Эмбриональные движения фэйсхаггера (до того как он выпрыгивает из яйца) были созданы руками Ридли Скотта, одетыми в резиновые перчатки.
    • В сцене, где Ламберт, Даллас и Кейн осматривают инопланетного пилота, их роли исполнили дети Ридли Скотта и Дерека Ванлинта, для того чтобы придать помещению и инопланетянину больший размер.
    • В минисериале «BBC: Голубая планета» (2001), Дэвид Аттенборо говорит, что чужой был смоделирован с фронимы, существа, обитающего на очень больших океанских глубинах. Его тело составляет 2,5 сантиметра в длину. На вид существо напоминает креветку с глазами, челюстью и зубами как у монстра, созданного Г. Р. Гигером.
    • Название компании «Weyland Yutani» появляется на экране компьютера во время посадки.
    • Звук, который можно услышать на заднем плане в лаборатории, где лежит Кейн с фэйсхаггером на голове, также можно услышать в комнате Декарда в фильме «Бегущий по лезвию» (1982).
    • Для декорации пола на «Ностромо» были использованы перевернутые и перекрашенные ящики для бутылок из-под молока.
    • Несмотря на то, что в 2003 году вышла режиссерская версия фильма, куда было добавлено несколько новых сцен, Ридли Скотт сделал специальную пометку в DVD-издании, гласящую, что настоящей режиссерской версией фильма он считает версию, смонтированную в 1979 году, еще до выхода картины на экраны. Режиссерская версия, в настоящее время доступная на DVD, была названа режиссерской, исходя лишь из коммерческих соображений.
    • Для того, чтобы добиться эффекта пара, идущего из шлемов, был использован аэрозоль, который распрыскивали изнутри шлемов.
    • Автор рекламных слоганов Барбара Гипс придумала известнейший тэглайн: «В космосе никто не сможет услышать твой вопль».
    • Боладжи Бадеджо, сыгравший чужого, до начала фильма брал уроки пантомимы и занимался Тай-Цзи Цюань (китайская гимнастика).
    • В начальной сцене, когда мы видим различные помещения «Ностромо», можно заметить кофеварку «Krups». Точно такая же модель кофеварки была использована как «Мистер Синтез» в фильме «Назад в будущее» (1985).
    • Большинство известных продюсеров имеет целый штат людей, которые читают сценарии, а затем пишут краткую версию сюжета. Сценарий «Чужого» был охарактеризован, как «это почти «Челюсти», но в космосе».
    • Для создания тонкого слоя тумана, который покрывает яйца чужих, была использована дымовая установка, позаимствованная у группы «The Who».
    • На пост режиссера рассматривались кандидатуры Роберта Олдрича, Питера Йэтса, Джека Клейтона, Дэна О’Бэннона и Уолтера Хилла.
    • Внутренности яиц чужих, которые рассматривает Кейн, содержали настоящие органические элементы. В их дизайне были использованы сердца и желудки коров. Хвост фэйсхаггера — овечьи кишки.
    • Билл Патерсон мог исполнить одну из ролей в фильме.
    • Желая узнать женское мнение о Сигурни Уивер в роли Рипли, Ридли Скотт показал её пробы нескольким женщинам из производственного отдела, которые положительно отозвались о её игре.
    • По словам Ридли Скотта, вдохновением для съёмок фильма ему послужили «Звездные войны: Эпизод 4 — Новая надежда» (1977) и «2001 год: Космическая одиссея» (1968) за изображение космоса, и «Техасская резня бензопилой» (1974) за атмосферу страха.
    • Упомянутая в фильме звездная система Zeta-2 Reticuli реально существует. Это двойная звезда, на расстоянии 39 световых лет от Земли.
    • В новеллизации Алана Дина Фостера андроид Эш посоветовал попытаться наладить контакт с Чужим, но отказался сообщать. Вопрос в том, пытался ли он сам это сделать.
    • Американский журнал «Entertaiment Weekly» поставил Эша на 4 место среди самых любимых роботов нации.
    • Эш возглавляет список из семи любимых персонажей фильмов ужасов американского кинорежиссёра, сценариста и продюсера Джосса Уидона.
    • Единственная работа Боладжи Бадеджо.
    • В этом фильме Чужого играет нигериец Боладжи Бадеджо, студент и дизайнер, который был обнаружен в баре одним из членов съёмочной группы, который привел его к Ридли Скотту. Скотт считал, что Бадеджо с его ростом 218 см, сможет сыграть Чужого, так как его руки и ноги казались неестественно длинными, создавалась иллюзия того, что под костюмом не мог быть человек. Каскадёры Эдди Пауэлл и Рой Скаммелл также изображали Чужого в ряде сцен.
    • Аниматронную голову Чужого создал итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди, прославившийся благодаря фильму «Кинг-Конг» (1976).
    • У съёмочной группы не было возможности построить декорации мостика инопланетного корабля в натуральную величину. Чтобы создать впечатление гигантских пространств, в этих сценах были задействованы дети Ридли Скотта.
    • Для создания маски Чужого был использован настоящий человеческий череп.
    • «Лицехват» и яйцо чужого Г. Р. Гигер собрал из бараньих и коровьих внутренностей, моллюсков и костей рыб.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ридли Скотт признавался в многочисленных интервью, что он хотел снять более мрачный фильм с фатальной развязкой. В частности, картина должна была заканчиваться сценой откусывания головы Рипли. Но кинокомпания «20th Century Fox» не пошла на поводу у режиссера и предложила смягчить окончание.
    • Вероника Картрайт после выхода картины на экраны призналась, что в сцене, где ноги ее героини опутывает хвост «чужого», на самом деле ноги не ее. Они принадлежат Гарри Дину Стэнтону (Брэтт), и происходит данное событие при съемках абсолютно другой сцены.
    • Подкрашенная вода использовалась в качестве «крови» Эша.
    • Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер предложили идею того, чтобы Эш был роботом.
    • Для того чтобы снять сцену гибели Паркера, была сделана специальная резиновая голова Яфета Котто, набитая свинячьими мозгами. Лоб был сделан из воска, для того чтобы зубы чужого могли с легкостью его пробить.
    • Роджер Дикен, отвечавший за спецэффекты в сцене «рождения» чужого, хотел, чтобы последний выбирался из груди Кейна с помощью маленьких рук, но его идею отклонили.
    • Гибель робота Эша начиналась со сцены отрывания его головы. Был сделан торс с аниматронной головой, который надели на карлика-кукловода, а когда голова робота повисла рядом с телом, он, двигая руками, бегал перед камерой. В сцене, когда голова Эша стоит на столе и разговаривает, планировалось использовать аниматронную голову, но та выглядела очень неестественно и поэтому в столе проделали дыру, через которую актёр Иэн Холм просунул свою настоящую голову; в каждом дубле Ридли наливал ему в рот молоко, которое начинало вытекать у актёра изо рта, когда он начинал говорить. Внутренности андроида состояли из макарон, икры, мраморных шариков и молока, которое было у андроида вместо крови.
    • Сцены, которые не вошли в прокатную версию, но были в режиссёрской версии:
      • В самом начале фильма было два дополнительных кадра, которые демонстрировали внешний дизайн буксира.
      • После того, как в самом начале Кейн просыпается, он в халате приходит в столовую, включает кофемолку и здоровается с подошедшей туда Ламберт. Ламберт в кадре не показывается и ничего не говорит, в сценарии Кейн здоровается с подошедшими туда поочерёдно остальными членами команды.
      • Команда «Ностромо», стоя на капитанском мостике, прослушивает тот самый таинственный сигнал и узнаёт, с какой планеты он исходит.
      • Сцена проникновения внутрь инопланетного корабля и кадры, показывающие инопланетный корабль с другого ракурса в тот момент, когда Ламберт, Даллас и Кейн подходят к нему.
      • Даллас, Кейн и Ламберт находят труп пилота-инопланетянина.
      • Сцена установки лебёдки, предшествующая спуску Кейна в подземный туннель.
      • Ламберт и Даллас вносят Кейна в шлюз «Ностромо».
      • Стычка между Ламберт и Рипли из-за того, что последняя отказывалась впускать выходивших на поверхность планеты в корабль.
      • Рипли спрашивает Ламберт, что случилось с Кейном. Ламберт пересказывает слова Кейна о яйцах Чужих в трюме инопланетного корабля.
      • Члены команды проходят в медицинский отсек и осматривают Кейна. Ламберт замечает на экране сканера какое-то пятно в грудной клетке Кейна.
      • Разговор между Паркером и Брэттом в одном из подсобных отсеков во время ремонта.
      • Команда обсуждает способы поиска на корабле Чужого, после чего Паркер и Брэтт уходят делать электрошокер.
      • Постельная сцена между Рипли и Далласом.
      • Сцена смерти Брэтта в сценарии была описана по-другому. Чужой просовывал между ног Брэтта хвост и втыкал жало ему в затылок. Данный кадр был снят, но почему-то был вставлен в сцену смерти Ламберт. Впоследствии концепция этой сцены была изображена в комиксе, выпущенном «Heavy Metal».
      • У сцены смерти Брэтта был альтернативный вариант: рычащий Чужой сдавливает лапами его голову, из которой хлещет кровь.
      • После того, как Чужой утаскивает Брэтта, в отсек прибегают Рипли и Паркер. Паркеру на футболку сверху капает кровь.
      • Перед тем, как отправиться разговаривать с Матерью, Рипли успокаивает Ламберт, спрашивая, спала ли она с Эшем.
      • Длинная сцена, где команда пробует заманить Чужого в шлюз и выбросить в космос, но затея срывается, поскольку неожиданно включается сигнал аварийной тревоги и Чужой сбегает. У Рипли появляется подозрение, что сигнал включил Эш.
      • Ламберт вызывает по передатчику Эша.
      • Рипли обнаруживает коконы с Далласом и Брэттом и сжигает ещё живого Далласа и остальные следы деятельности Чужого струёй из огнемёта.
      • Перед смертью Паркер кричит Чужому: «Я убью тебя, урод!»
      Чтобы вставить новые сцены, Ридли Скотт сократил на 10-15 секунд многие сцены прокатной версии:
      • Диалог Рипли с Эшем по поводу расшифровки сигнала компьютером.
      • Сцена исследования корабля Космических жокеев.
      • Разговор Рипли с Далласом об Эше.
      • Даллас спрашивает у бортового компьютера, как уничтожить Чужого, но не получает никакого ответа.
      • Первоначальные поиски Чужого.
      • Поиски Чужого в вентиляции.
      • Получение Рипли доступа к «Матери».
      • Подготовка Эша к допросу.
      • Вся концовка — из каждой сцены вырезаны кадры.
    • еще 90 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Длина «Ностромо» составляет 800 футов (примерно 245 метров), в то время как он транспортирует груз длиной в полторы мили (примерно 2,4 километра).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Эта действительно страшная лента может показаться обманчиво простой. Сценарист Дэн О’Бэннон (ранее сотрудничал на малобюджетных картинах Джона Карпентера и, по сути, успел высмеять схожий сюжет в его «Тёмной звезде») при создании истории про внеземное существо, обладающее способностью постоянно менять форму и регенерироваться, вдохновлялся фантастическим фильмом «Оно! Ужас из другого пространства» (1958) из серии В. И многие зрители действительно принимают ленту британского режиссёра Ридли Скотта за очередной опус с немыслимыми ужасами, к тому же снятый с постановочным размахом, необычными спецэффектами (премия «Оскар») и пугающей атмосферой действия. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил даже шоковое впечатление, тем более что при коллективном восприятии может возникнуть ситуация массового психоза. Не случайно, что данный фильм пользовался большим успехом в американском прокате, собрав свыше $80 млн. и заняв 31-е место по итогам 70-х годов, оказавшись самым кассовым среди страшных космических кинопроизведений. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последние слухи вокруг приквела «Чужого» заставили меня вновь — даже не знаю, в который раз — пересмотреть этот шедевр научной фантастики, созданный во времена ее высшего расцвета в кино. «Чужой», как известно, является классическим примером ужаса в замкнутом пространстве, уравнения со многими неизвестными, число которых, правда, быстро уменьшается — по мере «взросления» объявившегося на корабле ксеноморфа.

    Сегодня далеко не все поймут, в чем секрет популярности «Чужого». Визуальные эффекты, снискавшие на рубеже 70-х и 80-х гг. награды, здесь лишь помогают воплотить фантазию художника (Гигера), а не заменяют ее. Сюжет, раньше бывший в новинку, сегодня обыгран практически всеми, вплоть до того, что на ксеноморфах паразитирует франшиза AvP, потерявшая к фантастике всякое отношение. Однако роль Сигурни Уивер до сих пор впечатляет, равно как и актерские работы других участников проекта (особенно выделю Джона Хёрта). Да и атмосфера «Чужого» все же способна вызвать реакцию даже у поколений, избалованных стерео эффектами, CGI и комиксами.

    А главное, что отличает «Чужого» от всех попыток подражать ему — это простота. Никто не задается вопросами, единственный серьезный конфликт фильма недалеко уходит от внутренних терзаний кларковского/кубриковского HAL 9000, и в конечном счете ставится лишь проблема выживания. Как известно, Ридли Скотт решал ее несколько в другом ключе, нежели в распространившейся версии картины. Впрочем, возможно, это тот случай, когда автор оказался неправ. Правда, это не имеет никакого значения — главное, что автор создал свое произведение, в своем роде, непревзойденное.

    7 сентября 2010 | 22:42

    Вот же лопухнулись неанглоязычные прокатчики: вывели «Чужого» под названием «Восьмой пассажир». А тут бац, и выходит в скором времени фильм «Чужие», который, наверняка, сбил прокатчиков с толку — ну не выпускать же фильм под названием «Восьмые пассажиры». Смешно. Хорошо, что наши не стали фонтанировать креативом и просто правильно перевели название.

    Мне фильм понравился, хотя я отмечу, что он в некоторых сценах слегка тягуч и скучен. Да и, я думаю, с высоты нынешнего года все эти космические фильмы смотрятся не так эффектно с их попыткой в обустроить всё так, чтоб аж было супер-пупер футуристично. А видно же, что все эти лампочки, все эти циферки и буковки — они скорее для антуража нужны, нежели реально несут какую-то смысловую нагрузку. Хотя в общих чертах корабль и космос показаны здорово.

    Главная удача фильма — это, конечно же, сам мистер Чужой. Это образ, вошедший в народ, в культуру я бы даже сказал, в сознание. И игры про него на разных приставках есть, и игрушки из пластмассы вылеплены, и пародии и скетчи про него придуманы, и даже в КВНе про него спето. У меня в детстве была игрушка «чужой», вся такая колючая, с острым хвостом. Играть им было совершенно неудобно, поэтому среди других удобных гладких игрушек он был…как чужой…

    А ещё должен сказать, что фильм заставил меня пару раз вздрогнуть. Я реально пугался. Плюсом видно, что хотели всё сделать убедительно. Кровушка, кишочки всякие, органическая бутафория и так далее. Не говоря уже о любимой схеме — кто-то поочерёдно устраняет кучку героев. Только из этой кучки мужичок в кепочке ну уж очень долго ищет кота. Ну прям долго нагнетают чего-то, ходит он, ходит, кота кличет, а становится скучно и хочется ему сказать в экран «ну ты это, поторопись-ка».

    В общем, при всей моей нелюбви ко всяким космическим фильмам, фильм «Чужой» смотрится хорошо, благодаря классической схеме поочерёдного выбывания героев, а также успешно продуманному образу инопланетянина, у которого рот во рту. Да, это интересно. Хотя Хищник мне больше нравится.

    7 из 10

    22 ноября 2012 | 17:31

    В связи с «Прометеем» многие, сходящие с ума по «Чужому», начали называть Ридли Скотта старым маразматиком, который уже не снимет такое «гениальное творение», как «Чужой». О «Чужом» уже ходят чуть ли не легенды, многие восторгаются данным шедевром, воспевая нечто, что понятно только тем, кто смотрел. Что же… после «Прометея», я решила всё-таки посмотреть этот, по рассказам многих, великолепный и жутко страшный фильм «Чужой». Обо всём по порядку.

    Всех нас в детстве пугали какие-то фильмы/мультфильмы. Кто-то боялся Фантомаса, хотя посмотрите сейчас этот фильм — милейшее зеленоватое существо из пластилина смесь с резиной и папье-маше. Кого-то пугал мультфильм «Ёжик в тумане», но сейчас это просто невнятное блуждание и ухание в тумане. Видимо, «Чужой» относится к подобным фильмам — они пугают только до определенного возраста, и дело тут не в годе съемок — технически всё проработано хорошо, а русские могут позавидовать спецэффектам даже сейчас! И я честно хотела бы посмотреть на человека, который смог посмотреть это невнятное действие несколько раз. Что же вас так в нём пугает? Где там ужасы? Могу лишь предположить, что этот фильм покажется страшным тем, кто боится темноты. Наши страхи иррациональны, но не до такой же степени, что не понятны другим совершенно. При просмотре данного «шедевра» возникает сонливость, зеваешь, как младенец, а напряжение, возникает, увы, не из-за сюжета, а из-за ожидания. Ждёшь, ждёшь динамичного развития сюжета, леденящую кровь историю, а получаешь театральные возгласы, неестественное выпучивание глаз и, в целом, безликих героев, которых можно было ещё на первых минутах убить — зрители бы не заметили разницы.

    А теперь я вернусь к «Прометею». Дедушка Ридли Скотт вовсе не маразматик, и даже вполне себе в трезвом уме. Как оказалось, «Прометей» на 90% идентичен «Чужому», только больше света, меньше возни и, как ни покажется странным, более профессиональная актёрская игра. Дедушка Ридли попытался исправить фильм «Чужой», вывести его на новый уровень, доработать то, что пришлось покрыть темнотой, скорее всего из-за слабо развитых ещё на то время спецэффектов. Если «Прометей» — это профессиональное монохромное фото, то «Чужой» — это «Квадрат Малевича», который все поливают сахаром из-за того, что некие критики воспевали его многие годы.

    Но давайте смотреть правде в глаза. «Чужой» отличается уникальными спецэффектами для своего 1979 года и на этом заканчиваются плюсы данного фильма. В остальном это невнятное блуждание по кораблю в потёмках, отсутствие профессионализма у актеров, незапоминающийся саундтрек (а он вообще был?!) и просто отсутствие сюжетной линии и динамики. Поэтому не нужно кидать камнями в Ридли Скотта после просмотра «Прометея», т. к. по сравнению с «Чужим», «Прометей» хотя бы удерживает внимание зрителя за счёт красоты главных героев и детально проработанными спецэффектами, хотя и в нём, порой, неумение пытаются скрыть за чернотой.

    Итог. Это не ужастик, это даже почти не фильм, а какое-то невнятное копошение. Если бы этот железный инопланетянин существовал, он бы сам покончил жизнь самоубийством после встречи той командой, которую, видимо, отправили в космос, так как они всех измучили на Земле.

    1 из 10

    12 июня 2012 | 18:01

    Трудно переоценить влияние, которое оказал этот культовый фильм не только на узкий жанр, но и на весь мировой кинематограф в целом. Я мало встречал людей, которые бы не были знакомы с этой историей или, по крайней мере, ничего о ней не слышали — последнее в цивилизованных странах и вовсе редкость — названием фильма стало нарицательным и частью нашего наследия.

    Крупный транспортный космический корабль «Ностромо» везет на землю 20 млн. тонн руды. Когда члены его команды, погруженные на время продолжительного путешествия в анабиоз, просыпаются, они обнаруживают, что далеки от дома — с политикой компании-работодателя не поспоришь, поэтому экипаж обязан исследовать загадочный сигнал на одном из планетоидов под обозначением LV-426. Вскоре на борту появляется новый пассажир.

    Лично я давно сбился со счета, каким был мой очередной просмотр. Я полюбил эту историю с самого детства и с тех пор, наслаждался ей около двух десятков раз. Впечатления от первых же сцен можно охарактеризовать, как классику научной фантастики — идеи, использованные в фильме, послужили толчком для кино и науки, а многие из них по-прежнему актуальны. Не смотря на то, что фильм был отснят, по большой части, в импровизированных и собранных из мусора декорациях, во время просмотра не возникает сомнений, где разворачиваются основные события. Космический корабль в данном случае, пускай и огромных размеров, создает атмосферу замкнутого пространства, в которое попадают герои вместе с враждебным пришельцем. Это не говоря уже об атмосфере одиночества на просторах вселенной, далеко от дома и даже цивилизованных миров. В этом плане, тэглайн фильма очень точно передает его атмосферу и внутренние ощущения, которые зрителю предстоит пережить: «В космосе никто не услышит ваш крик»

    Сегодня фильму уже более тридцати лет, но до сих пор «Чужой» — один из самых узнаваемых образов в кино, который пугал не одно поколение детей, да и взрослых тоже. Даже учитывая, что я досконально знаю каждую сцену, если смотреть фильм вечером или на ночь с должным освещением и звуком, он пугает. Не лучшее ли это подтверждение культовости картины — ее актуальность даже спустя столько лет. А создавалось все это волшебство с помощью моделей разной величины, декораций ручной работы и режиссерской смекалки. Из всего материала, только сам пришелец, пожалуй, выглядит сегодня не слишком убедительно. Хотя заменить его компьютерной моделью, еще не значит вложить душу. Поэтому я не перестаю восхищаться передовым видением и талантом Ридли Скотта, его новаторским подходом к съемочному процессу, умением объединить все компоненты картинки вместе.

    Хотелось бы упомянуть прекрасный актерский состав. За чет ограниченности пространства и количества персонажей, игра каждого из актеров имеет большое значение. Многие из них в будущем построили плодотворную карьеру, и продолжают ее до сегодня. Сигрни Уивер превратилась в восходящую звезду и стала олицетворением одного из самых упоминаемых образцов сильной женщины.

    Хочется верить, что у этого легендарного фильма еще десятилетия незатменной славы впереди. Если по какой-то невероятной случайности, вы еще не знакомы со знаменитым творением Ридли Скота, не задумываясь берите выходной и посвятите себя одной из самых ярких историй в кино.

    10 из 10

    15 марта 2013 | 22:22

    Столько лет прошло с момента создания легендарного научно-фантастического триллера Ридли Скотта «Чужой», а этот фильм до сих пор продолжает заставлять кровь застывать в жилах. Картина, ставшая классикой жанра Science-Fiction, смотрится так, будто сняли её только вчера. Художник Ганс Руди Гигер создал поистине мрачные, пугающие декорации, а также одного из самых запоминающихся космических монстров всех времён.

    Сюжет ленты захватывает дух с первых кадров — появление названия фильма на экране и чёрный бесконечный Космос — звёздная бездна, в которой хранится немало тайн и загадок. И, как оказалось, опасностей. Ничего не подозревающие члены космического корабля «Ностромо» сталкиваются с настоящим кошмаром в виде двухметрового чудовища, настроенного явно не дружелюбно. В живых остаётся только отважная Эллен Рипли, которая смогла противостоять существу и в итоге выбросить его в космическое пространство. Также радует то, что создатели картины смогли передать напряжённую атмосферу — кадры, демонстрирующие нам сложные устройства и приборы корабля в тёмно-зеленоватом свете, бесподобный интерьер брошенного инопланетного шаттла, голубоватая дымка над полом с яйцами Чужих. Всё окутано тайной, никто не может предугадать, что произойдёт дальше.

    Актёрский состав блистательно играет — в каждом кадре мы видим даже не актёров, а обычных рабочих, которым порядком поднадоело находится среди звёзд и планетоидов, и которым просто хочется снова ощутить твёрдую почву под ногами, а именно — вновь оказаться на родной планете Земля. Издёрганная и нервная Ламберт, справедливая и сохраняющая ледяное хладнокровие Рипли, немного меланхоличный капитан Даллас и остальные — все герои ничем не отличаются от нас. И у каждого свой характер.

    Противостояние между членами экипажа и незваным гостем, поочерёдно убивающим всех, кто находится на корабле, выглядит сногсшибательно и по-настоящему страшно. Монстр сливается с интерьером челнока, что придаёт ленте ещё большую оригинальность. Доведённые до отчаяния обитатели «Ностромо» изо всех сил пытаются остановить внеземную машину убийства, и только андроид Эш старается сделать всё для того, чтобы помешать им осуществить задуманное.

    Следует отметить, что все, кто работал над фильмом, большие молодцы. Глубокий и продуманный сценарий, великолепные съёмки, финальные сцены картины — всё достойно восхищения. Нам показали настоящие космические страхи, и не доброго и приветливого инопланетянина в стиле спилберговского ET, а кровожадного, жестокого «визитёра» «Ностромо», в любой момент готового напасть.

    Леденящий душу фильм, который можно и даже нужно смотреть. Со временем он не устарел, а наоборот — обрёл второе дыхание, и по праву может считаться самой жуткой космической сагой.

    13 августа 2014 | 11:32

    Итак, 1978 год. Ридли Скотт на тот момент еще мало известен. Сигурни Уивер язык не повернется назвать знаменитой. Тематика космо-страшилок не затронута.

    1979 год изменил вся и вся. Открыв новый жанр с режиссер сделал свой первый настоящий шедевр, пробив себе дорогу в Голливуд.

    Я не фанат этой серии, но не похвалить этот фильм не могу. Сюжет разворачивается далеко не на Земле. Новая планета и новый монстр — Alien или по-русски Чужой. Это злое существо пробирается на корабль и убивает все живое. Фильм стал один из самый первых ужастиков, по которым до сих пор штампуют середнячки или просто идиотские картины. Он первый, а значит лучший… в жанре — точно.

    Ридли Скотт. Сейчас уже практически все знают его имя. Но заработал мировую славу и известность этим фильмом. Он снял настоящий шедевр. С всеми этими нюансами, новыми технологиями он сделал тот самый фильм, про который мы сейчас говорим: «Классика!»

    Сигурни Уивер — главная актриса фильма. Отлично сыграв, она стала просто супер знаменитостью. Эдакая рэмбо в юбке. отличный образ. который вряд ли подходит девушке, но она справилась. Справилась на отлично.

    Тогда еще не было компьютерной графики и потому смотреть сейчас на эти костюмы весьма смешно и забавно. А тогда… Это вызвало фурор и перевернуло все представление о монстрах. Как итог, заслуженный Оскар за визуальные эффекты, на неправдоподобность которых сейчас никто не посмотрит.

    Что дал миру этот фильм?

    а) нового монстра

    б) отличного режиссера

    в) великолепную актрису

    г) одну из первых космо-страшилок

    д) толпы фанатов, которые до сих пор хотят продолжения

    23 сентября 2010 | 20:08

    Добрался таки до этого фильма, который долго порывался посмотреть. В принципе, фильм оставил приятное впечатление, но мне не очень понравился сам сюжет фильма.

    Нет, я не говорю, что фильм скучный, нудный, минимум ужаса, максимум затяжных планов с обычным показом корабля — об этом фильме это явно нельзя сказать. Но вот сам сюжет оставляет желать лучшего. Такие же сюжеты можно было легко встретить в дешевых фильмах ужасов 50-х годов, в дешевом бульварном чтиве. Да и сама идея враждебности космоса не нова, даже на тот период. Но на фоне всколыхнувших в то время «Звездных войн» этот фильм представляет собой совершенно иную картину. В фильме Лукаса космос — это пространство, с помощью которого герои путешествуют и познают яркий и красочный мир. В фильме же Скотта космос — это место, которое люди освоили и которое им в тягость. Космос уже стал неким продолжением Земли, а для астронавтов с «Астромо» — это место работы, и они думают не о научных исследованиях, а о том, заплатят ли им жалование или нет. Т. е. космос уже не представляется таким таинственным и загадочным, коим он считается и поныне. В этой картине люди уже привыкли и смирились с космосом, но, как оказалось, в космосе, как и на Земле, еще есть неизведанные места и это обстоятельство, что неизвестные существа с другой планеты атакуют корабль «вершин эволюции», которые себя считают владыками небес — и пугает больше всего. Может быть идеей это картины было то, что люди сильно зазнались и сильно переоценили свои возможности и эта мания величия и ведет к беде. А если бы этих монстров было больше — справились бы люди с ними, или же это был бы конец человеческой расе?

    Факт, что такое жанровое кино, которое вроде бы начинается обычно и непривлекательно, дает задуматься над этим, уже радует. Не часто встретишь такой фильм и те, кто за простеньким сценарием не разглядел этой идеи, много потеряли, так что, главное задуматься после любого фильма — а о чем же он?

    Наверняка, я, как обычно, поздно посмотрел фильм, который «видели все», но я рад, что я все таки посмотрел. О развязке и концовке говорить не буду, кроме того, что они шикарны. О том, что Сигурни Уивер блистательно исполнила свою роль, которая явно была рассчитана на мужика, и так все знают. Порадовал Иен Холм, чья специализация роли второго плана, тоже очень порадовал. Конечно, его роль больше запоминается благодаря сценаристам, но и он тоже приложил свою руку.

    Не скажу, что шедевр, но то, что кино блистательное — это точно!

    8 из 10

    2 марта 2010 | 19:09

    Есть такая категория фильмов, которая как по мне никогда не устареет, и «Чужой» один из них. Спустя много лет после его создание, пересматривая данную картину, и не перестаешь удивляться качеству ее постановки, а так же той незабываемой атмосфере, которой удалось создать всей съемочной группе, которая работала над ним.

    В жанре научной фантастики вообще мало картин, которые бы могли похвастаться хорошим качеством. На ум приходят только «Звездные войны» да «Звездный путь», но эти фильмы несколько из другой категории. Да и вообще, подобный жанр редкий гость на больших экранах, потому фильм «Чужой» вдвойне особенный. Сюжет картины ничем особенным не выделяется, и крутится вокруг грузового судна, которое возвращается домой, и на этом пути получает сигнал бедствия от другого корабля. Решив разобраться, в чем дело, они высаживаются на чужеродной планете и обнаруживают неведомую форму жизни, которая явно не является дружелюбной.

    Первым что хотелось бы выделить в жирные плюсы этой картины это все-таки декорации. Я ни разу не усомнился в том, что действия происходят на чужой планете, экипаж находится на космическом корабле и так далее. То есть, нет того чувства «искуствености происходящего» которым порой веет от большинства подобных фильмов. То, что происходит на экране максимально реалистично, и в этом большая заслуга декораторов фильма. Так же в картине как я уже упоминал, присутствует просто потрясающая атмосфера страха и безысходности, чем не могут похвастаться современные представители жанра. Такое может присутствовать только в по-настоящему хорошем и качественном фильме.

    Хотелось бы упомянуть о восхитительном актерском составе, который сделал многое, чтобы этот фильм стал тем, кем он есть в итоге. Решение режиссера Ридли Скотта сделать главным персонажем своего фильма женщину довольно таки оригинальное, а главное рискованное, но главное что в итоге все эти риски оправдались и окупились с лихвой, и чутье режиссера его не подвело. Сигурни Уивер прекрасно вжилась в роль женщины с мужским характером, и выдала одну из своих лучших ролей, и, конечно же, роль Рипли стала ключевой в ее карьере. Так же не могу не отметить замечательные актерские работы Иэна Холма и Джона Хёрта. Да и вообще, каждый актер в этом фильме важен по-своему.

    Что здесь еще добавить? Этот фильм, без преувеличения классика жанра, которая не устареет еще множество лет. Пересматриваешь спустя годы, а кино смотрится как первый раз на одном дыхании, наверное, уже только поэтому этот фильм можно назвать одним из лучших в своем роде.

    16 июня 2012 | 23:29

    Фантастический хоррор Ридли Скотта «Чужой» — это незамысловатая по сюжету история экипажа космического корабля, который встретился с неизвестной и очень опасной формой жизни. При этом при всей простоте событий, которые происходят в фильме, вселенная «Чужого» очень богата и интересна, что, конечно, в итоге привело в огромному количеству сиквелов.

    Главный козырь фильма — это потрясающая атмосфера страха, напряжения и безысходности и это ощущение не пропадает от начала до конца фильма. Ужас неизвестности, который окутывает героев фильма, очень точно передаётся зрителю.

    При этом в фильме мало по настоящему страшных моментов, в основном из-за того, что многие события слишком ожидаемые, но при этом фильм держит в напряжении и пугает самой ситуацией а не конкретными действиями.

    Насчёт того, устаревший фильм или нет, то тут можно сказать, что если в техническом плане он и устарел немного (что совершенно не важно), то как хоррор он не устарел абсолютно, во время просмотра можно даже забыть, что этому фильму уже больше 30 лет, напоминают об этом только некоторые технические моменты.

    В целом, если говорить о «Чужом» с оглядкой на возраст, то его можно назвать культовым, шедевром и фильмом надолго определившим жанр, но если смотреть его как новый фильм, то это просто очень хороший, качественный хоррор с шикарной атмосферой.

    1 декабря 2012 | 14:54

    Экипаж грузового корабля «Ностормо» в составе 7 человек пробудился из криосна по сигналу тревоги. Оказалось, что корабль изменил курс, получив сигнал SOS с одной отдаленной от Земли планеты. По инструкции, члены экипажа должны немедленно спуститься на спасательном судне на планету и оказать помощь. Но то, что они нашли — заброшенный корабль пришельцев, а внутри — яйца неизвестного организма размером почти с метр! Из одного яйца вылупилось существо, похожее на паука, и «присосалось» к лицу лейтенанта Кейна. Команда решила здесь больше не задерживаться и, отправив Кейна в карантин, незамедлительно покинула планету. Через несколько часов тварь «отвалилась», а Кейн пришел в себя, но это было лишь начало самого страшного кошмара…

    Чужой — пожалуй, самый гениальный инопланетный монстр, придуманный человеком. Во-первых, из-за его внешнего вида. Дизайн Чужого (как его стали называть в миру) придумал швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер, изобразивший существо из обнаженного человеческого скелета, головы фаллической формы, зубастой пасти, похожей на человеческую, из которой вылезает некое подобие второй пасти (основное смертоносное оружие Чужого), и длинного хвоста. Классический Чужой, созданный Гигером, представляет собой уникальное сочетание ужаса, отвращения, сексуальности и смерти.

    Но для того, чтобы внушать ужас, одного внешнего вида мало — Чужой был вымышлен как невероятно живучий, практический неуязвимый и удивительно быстрый организм, способный бесшумно передвигаться, мгновенно нападать, прятаться, замирать, сливаясь с окружающей обстановкой. Для большего ощущения страха тварь было решено показывать фрагментами и лишь на считанные секунды, чтобы зритель не смог его как следует разглядеть.

    Однако гениальности существа было бы недостаточно, если бы фильм не обладал соответствующей для фантастического триллера атмосферой. Талантливый Ридли Скотт воссоздал невероятно мрачную, пугающую, «по-космически» готичную атмосферу, в которой тонко ощущается вкус клаустрофобии (пребывание в изолированном корабле где-то в глубинах космоса становится особенно ощутимым в последние 30 минут фильма).

    Кроме того, в отличие от большинства современных фильмов про космос с примитивными героями в смешных костюмах, нелепыми диалогами и прочей «псевдонаучной» белибердой, фильм Ридли Скотта обладает определенной серьезностью и реалистичностью происходящего. Герои «Чужого» — РЕАЛЬНЫЕ люди с отлично прописанными характерами, достоинствами и недостатками. Они не станут весь фильм травить «научные» басни о пришельцах, о структуре ДНК и прочей ерунде. Напротив, они лишний раз упомянут том, как мало платит им компания, какая паршивая на корабле еда и как хотят они поскорее добраться до дома!

    Не стану распинаться по поводу того, что «Чужой» — гениальный во всех отношениях фильм, какой-то нереальный шедевр и т. п. Вовсе нет. Это действительно крепко сбитый фантастический триллер, с определенной долей серьезности, по-настоящему страшной атмосферой и превосходной игрой актеров. Ну а наличие такого колоритного персонажа-пришельца определенно выделяет «Чужого» из общего кинопотока на тему научной фантастики.

    8 из 10

    15 января 2011 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>