всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для кого этот фильм? Для 62 летнего мужчины (в то время, в 2003), тайно страдающего от невозможности обладания юной прекрасной плотью, в той мере насколько извращён и отягощён жизнью его разум. Какая революция? О чём вы? Режиссёр своим фильмом говорит о том что воплощать свои желания, терзать свой разум извращениями, сталкивать его с моральными устоями. И перескакивать через них как волна через мол. Надо в юном, безответственном возрасте, когда тестостерон взрывает разум и отменяет ханжеские условности. Вот об этом этот недопорнографический фильм. О страданиях иссохшей плоти. А революция это альтернатива любви- такая же бессмысленная и беспощадная.

    Я смотрел это фильм только из-за «Страшных сказок» и той роли Евы Грин, которая украсила этот сериал. Т. Е. я смотрел его 13 лет после, но не жалею. Если бы я хотел эрекции — я бы смотрел порно, если бы революции смотрел бы ТВ. Вот я и спрашиваю — Для кого этот фильм? Для тех кто не знал что молодёжь это пушечное мясо? Для тех кто не знал что инцест- это не редкость, в любом обществе. Чуть не написал в современном, извращённом -ошибочка, просто в извращённом всегда, обществе. Про гомосексуальные наклонности уже и говорить не надо. Интеллигентная корова сама надоила из своего вымени молока и сама же и выпила. Бессмысленный фильм для поддержания творческой репутации.

    1 декабря 2016 | 02:55

    В этом фильме не произошло всеобщего освобождения человечества, как того требует лозунг «Красного мая 1968го». Зато нам посчастливилось наблюдать освобождение трёх молодых людей, их высвобождение из социальных и моральных оков.

    Бертолуччи показал нам провокационную историю о человеческих взаимоотношениях на разных уровнях — родственном, дружеском и романтическом. Эта история просто великолепно снята, невероятно «вкусно» подана. Причём, я бы сравнила её не с аппетитным домашним обедом в виде жареной картошечки и маминых котлет. И даже не с пастой. Это — свежая клубника, лимонад с базиликом и лимоном и свиная отбивная с кровью.

    Свежая клубника — символ раскрепощённой сексуальности этой картины. Лимонад с базиликом невероятно освежает, он лёгок, словно эта молодёжь, стремящаяся к свободе, поклоняющаяся кинематографу, не думающая о завтрашнем дне. А свиная отбивная — реальный мир, жестокий, мир баррикад и забастовок, риска и смерти.

    Надо отдать должное Бертолуччи за то, что он не стал гнаться за «историческим сюжетом», за обилием забастовок, драк и тому подобного. При почти полном отсутствии этого антуража, он мастерски окунул нас в ту атмосферу восстания, показал зрителю внутренний мир той студенческой революции. Он показал молодых людей, которые отважно бросаются на баррикады, но это — до краёв переполненное романтизмом рвение сделать что-то, создать что-то новое, пойти против системы. Это время, когда США переживали расцвет субкультуры хиппи. Людям нужна была свобода, они не могли ею надышаться, даже если бы потом дышать пришлось газом из кухонной трубы, как хотела сделать героиня Евы Грин.

    Вообще после этого фильма я безумно полюбила Грин. Она так прекрасно показала это, на самом деле, эфемерное существо, молодую девушку с жёстким взглядом, дерзкую, развязную — но одновременно испуганную девственницу, плачущую на своей кухне и испугавшуюся приезда родителей. Ей стыдно за себя, стыдно за брата, но она подхвачена этим «освобождающим» потоком, который унёс её вместе с братом в конце фильма. Они сделали этот шаг, в отличие от Мэттью, которому всё это было не так уж и нужно. Но он успел вдохнуть этот аромат внутренней свободы, так же, как и все мы, зрители. Не знаю, забудет ли он его, когда вернётся в Америку и поступит на работу клерком, но думаю, он будет по нему скучать, поедая очередную индейку в День благодарения.

    Мой любимый фильм. Конечно

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 21:57

    Название фильма очень ему подходит. Во время непростой ситуации в городе и достаточно опасной, главные герои: ходят в кино, одеваются, как кинозвезды, цитируют реплики из фильмов, флиртуют и играют.

    И так весь фильм. Эротические сцены не удивят ничем искушенного зрителя, кроме тела Евы Грин. О близости братской говорить нечего — ее в фильме не было. Я не чувствовала, что это близкие люди. Думаю, ребята просто весело провели время на съемках. Никого из актеров выделить не могу- все трое на одном уровне, Ева немного возвысилась над ребятами, ибо сильно хороша оболочкой.

    Сюжета, как такового — незаметно, постоянно сильно пахнет французской нерешительностью, переменчивостью и придумыванием проблем. Кроме секса и красивой Евы Грин более смотреть не на что. Мне, кстати, этого вполне хватило!

    Все в фильме игра и думаю, на то и был акцент. Люди не хотят взрослеть, не хотят ломать себя. Они бы так и жили в этой квартире еще много лет, ничего не меняя. Концовка показалось смятой и общего мнения от просмотра не изменила.

    … мечтатели!

    Эмоциональная оценка 5 из 10

    Оценка за художественное оформление 7 из 10

    Оператор молодец, композитор тоже.

    Режиссер поддал нам всем жару, тоже молодец.

    17 апреля 2013 | 23:45

    Политические диспуты в ванной, жаркие споры о кинематографе нагишом, отчаянные поцелуи бессилия на фоне залитых огнем баррикад,- Википедия укладывает все это в сухую канву эротической драмы. Скупо, согласитесь. Подаривший многим антиклерикальную смелость, без которой сегодня никак, фильм «Мечтатели» с трудом вписывается в конкретный жанр. Как и само искусство, «Мечтатели» выше теоретических лабиринтов и шатких конструкций стилистики и даже этики. Главный месседж фильма, обернутый в изысканную упаковку эстетизма, можно передать одним словом: практика. Настоящий поцелуй в тысячу раз ярче постельной сцены из романа, запах свободы идет от горелых шин, а не от мелованной бумаги оппозиционных буклетов. Искусство жить, самое дерзкое и бескомпромиссное из всех искусств,- вот, чему учат нас Мечтатели.

    Жить, не погружаясь в болото чужих мыслей, предрассудков и страхов, а действуя независимо, временами эгоистично и нагло. Пошлость покорного бытия в глазах Изабелл, Мэтью и Тео померкла перед идеей свободы. Постеры Мао, изумительные оргии и разрыв с миром «отцов» — те атрибуты, которые подчеркивали в друзьях приверженность к искусству жизни.

    О последнем из списка атрибутов — разрыве с «отцами»- стоит поговорить подробнее. Нет, Мечтатели не призывают бросаться в полное отрицание, герои Адэра далеки от нигилизма. Как говорил Морис Бланшо, «то, от чего мы отказываемся, вовсе не лишено ценности или значения. Но именно поэтому и необходим отказ». Буржуазная система ценностей, основанная на религиозной морали, загоняла молодежь прошлого века в жесткие рамки примитивного консерватизма. Многие смирялись с таким положением дел, становясь добропорядочными семьянинами, упитанными буржуа, истыми христианами,- многие, но не Мечтатели. Романтика бунта сплелась в их сознании с потребностью действовать, которую юношеское сердце ощущает с каждым толчком. При этом действия, эти красочные провокации на злобу серого дня, бывают самого разного калибра. Мятежный Анжольрас из «Отверженных» устроил флэшмоб на похоронах Лафайета. Ленин проехался по Петербургу на броневике. Мечтатели выбрали другой путь, долгое время упиваясь плотскими наслаждениями.

    В просторных залах земного Эдема, бывшего когда-то тихой квартирой писательской четы, друзья сполна хлебнули пьянящей сыворотки гедонизма, забыв о страданиях студентов и рабочих. Гиде писал: «Я существую лишь в совершенном. Единственная моя цель — быть естественным. Когда я чувствую сладость какого-либо поступка, это служит для меня сигналом к действию». Следуя этим путем, друзья пробовали все новые и новые способы удовлетворения, теперь уже абсолютно внеморального. Мечтатели довели нонконформистское творчество повседневности (именно этой громоздкой фразой можно описать их быт)до той отметки, когда отношениям уже некуда было расти. Быстрее всех об этом догадалась Изабелл (кстати, чем не героиня-феминистка?). Она поняла, что Мечтатели переживают расцвет и без встряски их ждет неминуемый кризис. Еще Эпикур заявил, что «умение хорошо жить и хорошо умереть — одна и та же наука». Изабелл рассудила также и решила замкнуть круг искусного разврата дивной смертью в любовных объятиях.

    Однако улица, этот катализатор жизни, улица, спящая в годы стабильности и требующая прогресса в переломные дни, брошенным в стекло камнем разбила хрупкие своды Эдема, выпуская его ароматы наружу, туда, где бунтовала молодежь. Образ униженного мира, никак не связанного с эстетизмом, но до глубины души революционного,- именно этот образ направил жизнь друзей в новое русло. Теперь Мечтатели столкнулись с реализмом. Теория сменилась практикой, чтение уступило место яростной схватке с властью.

    Адэр изобразил настоящие 60-е, овеянные юношеским максимализмом и стремлением к росту. Это были годы, когда Тимоти Лири писал свой «Психоделический опыт», когда Чехословакия строила социализм с человеческим лицом, когда буржуазная молодежь Франции встала в один строй с рабочими. И знаете что? Нам определенно не хватает этих шестидесятых.

    Современные ребята ничуть не меньше ощущают потребность действовать и творить, свобода все так же стучит в наших висках. Но проблема заключается в том, что наша энергия не находит конструктивного применения и часто тратится на никчемную пошлость. Разве для ловли покемонов были нам даны огромные жизненные ресурсы? Разве можно считать аниме эквивалентом Сартру, Ницше, Кропоткину? Разве шутеры могут заменить адреналин, растекающийся по венам при виде полицейского оцепления? Нет, нет и нет.

    Нам нужны новые Мечтатели. Свободные, циничные и прекрасные. Свободные,- потому что искусство не терпит цепей. Циничные,- потому что мораль кует самые прочные цепи. Прекрасные, — потому что молодость необычайно красива.

    27 августа 2016 | 18:28

    «И вдруг ты понимаешь, что существует некая космическая гармония форм и размеров. Я просто задумался почему. Я не знаю почему. Просто она есть.»

    Точно такое же ощущение созерцания удивительной гармонии не покидало меня во время просмотра этого фильма (да и после). Все в нем пронизано красотой, что-то делает его особенным, завораживающим и вдохновляющим.

    Когда я узнала, что сцена, где Изабель случайно поджигает волосы свечой, не была запланирована, я была поражена. Только сейчас я поняла, что такое настоящая актерская игра. Полная концентрация на работе, полное самообладание обоих актеров. Также я очень ценю операторскую работу в фильмах и обращаю на нее большое внимание. Здесь она была на уровне. Были соблюдены даже детали, как шрамы на плечах в Тео и Изабель (подозреваю, что это и было место разъединения сиамских близнецов).

    Прежде со мной никогда не бывало, чтобы мысли о фильме неотступно следовали за мной 5 дней. Еще никогда я не размышляла над фильмом так долго. (Только поэтому уже можно смело заявить, что режиссер и актеры добились своей цели).

    На следующий день после просмотра я за 4 часа прочитала книгу Адэра и… была ужасно разочарована. Книга показалась мне намного хуже фильма (тоже первый раз в моей практике), поэтому предпочту ее просто забыть. Но анализировать фильм я все равно собираюсь через призму книги.

    Начнем с того, что, как мне показалось, Бертолуччи привнес в фильм много иного. Где-то начиная с 2/3 фильма появляются сцены, которых в книге нет. Ну, и конец, соответственно, другой.

    Например, в книге вы не увидите мотива «третьего лишнего». Мэттью вписывается в странную компанию не сразу, но позже становится полноценной ее частью (может и в виде «зверушки» для Тео и Изабель, но он не инородное тело). Майкл Питт сделал Мэттью другим, более зрелым и самодостаточным (что я очень оценила). И вместе герои были до конца (никаких спойлеров, прочитайте, если угодно).

    Если бы ораторы, которые заявляли, что фильм развратный и грязный прочитали книгу, моралист в них орал бы и бился в истерике. Что до меня, так эротика в картине, наверное, самая красивая и одухотворенная, что я видела. Я в восхищении.

    К слову о единении троих (а не двоих), в фильме Мэттью не разделяет идеи революции. В книге же о противоречиях на почве политики и речи не шло, и Мэттью, повторюсь, все время был со своими друзьями.

    И, касаясь деталей, героям в фильме (по понятным причинам) увеличили возраст. (Тео и Изабель в книге 17, а Мэттью 19).

    Так почему же герои «мечтатели?»

    Потому что живут в грезах, мечтах, искусстве и кино. Мечтатели потому что поначалу только лишь мечтают о справедливости и свободе, а на деле ничего не предпринимают. Мечтатели потому что молоды. Тео говорит отцу, что нельзя стоять в стороне. Прослеживается вечный конфликт поколений, конфликт консервативных родителей и детей, готовых менять этот мир. Конечно, никакой молодой человек не захочет даже думать о том, что со временем угаснет огонь, который пылает у него внутри. «Надеюсь, я никогда не стану таким».

    Когда Тео и Изабель вылезают из своей «раковины» их мечтательность приобретает другую форму — идеализма. В мечтательности есть что-то инфантильное. Тео утверждал, что он против насилия, но он, как ребенок, восприимчив к новому и заражается идеями коммунизма.

    Каждый человек ищет свое. Свой фильм, книгу… На это может уйти много времени. Но мне повезло. Мне это удалось.

    10 из 10

    11 июля 2014 | 03:38

    … Мы любили сделать вид, будто мы сошли с ума,

    И целый день пускали пыль в глаза

    С одной лишь целью — дотянуть до ночи, и тогда

    Стащить трусы, и воскликнуть: `Ура!`

    А потом, в начале дня, вновь открыв глаза,

    Она твердила мне о тайне сна,

    О том, что все в конечном счете растает без следа,

    Как то вино, что было выпито вчера…

    гр. Крематорий `Таня` из альбома 1983 г.


    Современным ровесникам героев фильма «Мечтатели» Бертолуччи годится не то что в отцы, а даже в деды. И, тем не менее, его лента посвящена именно молодежи, может быть потому, что он не хочет походить на отца Тео и Изабель, который, конечно, во многом прав, но он даже не пытается понять своих детей и стать ближе и понятнее им. Режиссер хочет поведать молодому поколению, что сегодняшние старички тоже жили интересной и насыщенной жизнью. Он понимает, что нет смысла критиковать молодежь за их пороки, а лучше вспомнить самих себя. Несмотря на то, что фильм является экранизацией книги Гилберта Адэра, снят он настолько искренне, что можно посчитать его автобиографией самого Бертолуччи.

    Действие происходит в конце шестидесятых; атмосфера Парижа накалена: студенческие волнения, кинорежиссеры новой волны, которым поклоняется молодежь, сексуальная раскрепощенность. Это была эпоха, задолго до того, когда телевизор, а затем и персональный компьютер овладели умами молодых людей: тогда они ходили в кинотеатры, знали все фильмы наперечет.

    Герои фильма: брат и сестра Тео и Изабель — французы, знакомятся с американцем Мэтью. Даже внешне они слишком разные: высокомерный Тео, экзальтированная Изабель и скромный, неразговорчивый Мэтью — но всех их вместе объединяет безумная любовь к кинематографу. Они весело проводят время, обсуждая кино, всерьез споря, кто же лучше Чаплин или Китон. Их любимая игра: один изображает сцену из фильма, другой должен отгадать — из какого, а наказание — на выбор победителя. В фильме много ссылок на старое кино, даже с этой точки зрения, фильм является чрезвычайно познавательным.

    Изабель изо всех сил хочется казаться эксцентричной особой: приковывает себя цепями во время демонстрации, слизывает слезу из глаз спящего Мэтью, спит голой вместе с братом. Да и Тео не отстает от сестренки, рассказывая Мэтью историю о том, что они с сестрой — сиамские близнецы, которые срослись висками.

    Откровенная сексуальность здесь не призвана эпатировать публику: эти сцены приведены детально для создания большей реалистичности происходящего. Очаровательная Ева Грин кажется эталоном французской красоты, т. е. конечно она не смазливая красотка в стандартном понимании, но ее внешность очень эротична для тех, кто ценит в женщине сочетание ума и «черта» в глазах. Ее тяжелый взгляд чем-то напомнил мне молодую Шарлотту Рэмплинг. Кому-то ее тело может показаться некрасивым, но уверяю, что это лишь потому, что вкус современного человека сформирован просматриванием глянцевых журналов: Ева Грин выглядит как настоящая красавица «досиликоновой» эры. Да и актерский талант ее несомненен: ей удалось отлично сыграть не только свою роль, но и близко к оригиналу скопировать несколько сцен из старых лент.

    Но все-таки главный герой — это Мэтью, именно его чувствам посвящен фильм. И взгляд Мэтью на то, происходит вокруг — это непрерывное удивление парижским событиям, поведению французских друзей. Главная его проблема в том, что он в силу своей молодости не делает различия между искренней непосредственностью людей и их показной излишней эмоциональностью. Его беда в то, что он реально любит, а не играет в любовь как в игру: «угадай кино».

    Перед Бертолуччи стояла задача — передать бунтарский дух того времени, и он бесспорно справился с ней. Одно поколение всегда бунтует против другого. Чаще всего это происходит скрыто, латентно; в Париже 60-х годов это происходило более бурно и открыто. Фильм оставляет после себя много размышлений: о человеке и обществе, персональной революции и революции общественной. Что делать человеку, который ни на той, ни на другой стороне, который ставит любовь, и вообще все личное, превыше реформирования общества?

    10 из 10

    3 декабря 2009 | 20:00

    «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи я достал давно уже, но смотреть не решался как-то. Всё же смотреть фильм Бернардо Бертолуччи не то же самое занятие, что смотреть фильм Майкла Бэя. Но все-таки вчера я решился. Подождал, пока заснет моя мама, пока младший брат перестанет мелькать перед глазами и уйдет в другую комнату, потом со спокойной душой я начал просмотр.

    Фильм начинается довольно живой и энергичной музыкой, а также хорошим операторским приемом в виде показа героя Майкла Питта со спины. После просмотра понимаешь бесповоротно, что название «Мечтатели» очень ярко подходят ко всему происходящему на экране. Эти три молодых юнца, которые решили отречься от всего сумбурного и хаотичного, происходящего на улицах Парижа, создали свой личный мир, напиваясь вином, обкуриваясь сигаретами и упиваясь друг другом. А еще они любят кино. Любят так, что просто не моргая и не отрываясь они смотрят его в синематеке. Очень ярко и с изрядной долей артистизма демонстрируют юные создания знаменитые сцены из различных великих фильмов. Все они мечтали. Тео мечтал о том, чтобы революция окрасилась в цвета победы, но относился ли он к этому слишком открыто и активно? Изабелла мечтала о том, чтобы они с Тео оставались всегда вместе, но так ли это на самом деле было? Мэттью хотел чего-то необычного и дурманящего и, учитывая его философского толка характер, он получил то, что искал и желал в лице брата и сестры, но желалось ли ему соглашаться с их наивными порою рассуждениями?

    Им было по 20 лет. А в этом возрасте еще можно чувствовать себя в некотором смысле повзрослевшим, но не до конца. Можно ощущать себя опытным в нескольких аспектах жизни, но не во всех. Можно думать, что ты знаешь многое, но нужное ли? Тео и Изабелла не хотели взрослеть. А зачем? У них большая квартира, отец выписывает им чеки для обналичивания денег, мать особо даже не строга с ними. Смотри кино целыми днями и рассуждай о них. Тео мечтает стать режиссером, Мэттью мечтает, чтобы Изабелла хотя бы на некоторое время перестала быть с братом и совершила бы что-то сама, сходила бы куда-то сама. Они мечтают. Мечтать легко даже. Но вопрос: когда мечты не приводят к результатам хоть каким-нибудь мало-мальским, стоило ли это делать вообще? Дело в том, что, когда мы начинаем мечтать, мы не думаем о конечном итоге, мы лишь рисуем всё в радужных красках и красивых тонах. А настоящее мечтание происходит тогда, когда человек становится гением, совершая это деяние в голове и в сердце, о чем превосходно выразился в свое время великий режиссер Акира Куросава. Мечты — пустые или содержательные? Выбор только за каждым из нас.

    Актерский состав замечательный. Ева Грин. О да! Эта девушка поразит наповал любого своим поведением и особенно своим взглядом. А какое у неё тело… Идеальных пропорций, такое чувственное, незабываемое, чистое. Этот образ её героини запомнится еще надолго. Очень впечатляющая игра молодой актрисы. И удивлен был я, когда узнал, что «Мечтатели» были её дебютом. Луи Гаррель — красавец. Из всей троицы именно он соответствовал возрасту главных героев на момент съемок. Ему было всего 20! А играл он так, будто ему уже 30 и у него огромный багаж опыта в кино. Его Тео вышел харизматическим и очень обаятельным. Стоит ему захотеть и любая девушка будет его. Характер у Тео вышел сильным и волевым, но не до конца всё же уверенным. Майкл Питт — бледный мерзавец со своими красивыми губами, как у девушки. Его игра получилась очень тонкой, легкой, где-то чарующей, а где-то волнующей. От него исходили такая непорочность и благоговение такое, что прямо сиди и верь, ангел пред тобой настоящий. Трио этих актеров стало моментальной визитной карточкой фильма. Непревзойденная и достаточно откровенная, смелая игра только добавляет вистов Майклу Питту, Еве Грин и Луи Гаррелю. Фильм явно бы потерял свое очарование, не будь именно этих свежих лиц на экране в свое время. Бернардо Бертолуччи огромный плюс за это.

    Операторская работа на высоте. Очень чуткие кадры, словно камеры и нет вообще. То есть камерой были глаза вуайериста, который осторожно и с упоением наблюдал за жизнью молодых людей в их обители. Фабио Чанкетти создал неимоверно теплую и живую атмосферу в квартире. А на улицах его камера показывала уже более жесткие и холодноватые оттенки. Музыка подобрана идеально. Безусловные хиты на все времена. Слушая их, погрузиться можно именно в ту эпоху, когда бесчинствовали сексуальные, культурные, студенческие революции. Вот это было время… Сам же Бернардо Бертолуччи очень ответственно подошел к адаптации романа автора Гилберта Адэра. Не превращая фильм в откровенную чернуху с пролонгацией порнографии, он сумел ухватить тонкую нить между драмой юных сердец и их осознанием вседозволенности. Очень отличные задумки принял режиссер, вклеивая в фильм знаменитые эпизоды из великих фильмов. А за Венеру Милосскую в исполнении Евы Грин отдельную благодарность впору передавать.

    «Мечтатели» мне понравились. Это такой фильм, который не заставляет задуматься о чем-то великом и философском, но заставляет задуматься над тем, что есть настоящая мечта и куда она может привести вас самих. Мечта — это ключ… Мечта — это замок…

    9 из 10

    11 июля 2011 | 08:01

    Идея отречения от реальности является главной сюжетной линией, прослеживающейся в этом фильме. И Бернардо Бертолуччи с великолепием отобразил это в своем творении. В процессе также важное место имеет революции, которые выступают в роли огня, который подогревает события и одновременно еще больше отделяет героев от реальной жизни. Молодые люди мечтают о более счастливой жизни, но их стремление проявляется несколько по-иному, чем у большинства молодежи.

    Запретный плод сладок, не так ли? В фильме отчетливо проявляется юношеский максимализм, который и приводит к совершению данных поступков.«Нам все можно, пока мы молоды»! Что касается протеста — то вряд ли. Скорее — цепь событий, и общее психологическое состояние героев, вызванное произошедшим.

    В чем же заключается изюминка данного фильма? Как бы это банально не звучало, но в отсутствии предрассудков. К черту принципы!Молодые люди живут на эмоциях, совершают то, что считают нужным!Но в результате, мечтатели, к великому сожалению, все таки не находят гармонии и счастья, к чему так стремились все это время.

    И все же этот фильм можно назвать правильным. Ревность берет вверх, разрушая, казалось бы сильный тандем. И данное произведение отчетливо демонстрирует конец истории.

    Это кино сложно оценивать, как и рассуждать о нем. Одно точно, что онo вызывает шквал различных эмоций, совершенно не сочетающихся друг с другом. Мои рекомендации по просмотру «Мечтателей»-посмотреть все-таки стоит, если хотите испытать новые, до конца не понятные ощущения.

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 20:58

    « Режиссер как любопытный зритель. Вуайерист. Как если бы камера была замочной скважиной в спальне родителей. Ты подглядываешь за ними и ты омерзителен и тебе стыдно, но ты не можешь остановится. Это превращает фильмы в преступление, а режиссеров — в преступников. И оно должно быть незаконным »

    Долго думал, как же объять в одно описание эту картину, и нашел единственный для себя возможный метод вкратце изложить свое мнение. Фильм, где фигурируют три главных героя, три главных понятия. Революция, любовь и кинематограф.

    1)Революция. Основополагающая идея. Воплощение её — это Тео. Француз, фанат революции, что типично для его возраста, но смыслящий немного больше, чем вся эта толпа с красными флагами. В этом и есть противоречие. Диалог Мэтью в конце с Тео о том, что Мао тоже своего рода режиссер, ну почему? И почему все в его фильме — революции статисты? Да просто дело в том, что само понятие революции не подразумевает революцию во всех умах, а только в одном. Поэтому Мэтью говорит: « Они все несут одну книгу, поют одни и те же песни ». В них нет ничего разного, все плод фантазии одного человека, а остальные как статисты олицетворяют его идею в живую. Здесь заложена первая часть трагедии мира отдельных людей на фоне глобальных перемен во Франции. Хотя скорее Франция на фоне истории отдельных персонажей. Гениальное сравнение. Давайте на минуту представим Францию — фильмом режиссера и действительно, мы видим всех участников революции как обычную массовку. Роли же играют другие. Сценарий пишут другие. Вот в чем суть.

    2)Кино. Тоже в каком то смысле революция. Причем в некотором смысле революция даже больше, нежели то, что зачастую происходит на улице. Это Мэтью. Реалист, но романтик по своей сути, привыкший погружать себя в другие измерения с помощью кино. « Экран по сути был для них барьером, ограждающим их от внешнего мира ». Возможно он является даже олицетворением и социальных проблем. А возможно, он был той самой революцией для Тео и Изы. Его главную фразу, я указал в начале рецензии. Что же отличает обычного режиссера от неординарного, а обычное кино от уникального? Нужно преступление, что-то незаконное, то от чего будут требовать наказания или поощрения, но никак не безразличия. Преступление — привлекательно, как и сам порок. Почему же сейчас такая проблема с кино, и почему все считают что кинематограф умирает? Персонаж Мэтью — блестящий тому аргумент. Сейчас нет режиссеров — преступников. Есть тонкая грань, между извращением, пошлостью и преступлением. Ведь преступлением восхищаются, а пошлость или скабрезность стараются забыть. Не спроста наше « воплощение » кинематографа попало во Францию 60 — ых. Революция в кино, где она? А если и есть, то в какую сторону? От эстетики мы переходим к чему-то тому, чего мы всегда боялись. К простоте и обыденности, фаст-фуду для глаз. Если кто-то хорошо знает историю, и увидит Францию 60 — ых, он вдвойне поймет о чем я.

    3)Любовь. Это воплощение персонажа девушки Изы, которая парадоксально, даже не знает что это за чувство. Она знает как это выглядит в кино, но просто не понимает как это может выглядеть в реальной жизни. Хотя назвать этот фильм, фильмом о любви, значит не сказать ничего. Даже скорее это значит оскорбить режиссера и всю актерскую группу. Но частица всеобщей картины трагедии здесь так же есть, и куда же без любви. Я считаю, здесь идет полный переворот с ног на голову того, чего якобы мы привыкли видеть ежедневно. И тут сразу же идет отсылка на режиссера-преступника. Слияние на полу? Инцест? Голое похождение по дому перед людьми, которые тебе не знакомы? Но а пошлость ли это? Вернемся к тонкой грани между эстетикой и извращением. И опять же вернемся к определению « фильм-преступление ». Я уверен, у всех кто смотрел это кино, не вызывали отвращения сексуальные сцены, а даже наоборот. Это и есть эстетика. От этого стали отвыкать, клеймя это пошлотой или чем похуже. Мне кажется, что то, что мы видим каждый день является извращением. То, что мы уже привыкли видеть, думая что это нормально. Искренность и необычность. Эти понятия можно трактовать по разному, но Бертолуччи, человек приклонного возраста, с таким багажом хороших картин, показал эти понятия такими, какими они должны быть. Опять же приведу пример диалога, чтобы закрепить вышесказанное четкой мыслью: « Я вас люблю. Скажите что вы меня любите? — Мы тебя тоже любим Мэтью. — Нет, я не хочу чтобы вы меня любили « тоже », я хочу чтобы вы меня просто любили. — Хорошо, мы тебя очень любим Мэтью. — Да нет же, я не хочу чтобы вы меня « очень » любили, я хочу чтобы вы меня просто любили и все ! ». Здесь опять собираются все три образа воедино. Революция в кино, в любви и в целом мире этих персонажей. Каждый образ, отчасти и любовь, и кино, и революция. Но есть вопрос. Кто, а точнее что, является для каждого революцией? Чтобы это понять нужно смотреть эту картину, причем ни один раз.

    « Книги — не оружие. Культура — не насилие. Ты не видишь, какая бы из этого вышла красивая эпопея ? ». А эпопея вышла стоящая, только её нельзя до конца понять так же, как и понятия « революции », « кино » и « любви ». Из этих трех частиц собирается трагедия, но для каждого она своя. Ведь все эти понятия имеют под собой трагическую подоплеку, и персонажи данного кино чётко демонстрируют трагедию всеобщего пазла чувств и эмоций.

    10 из 10

    2 июля 2013 | 23:18

    Ну что, и мы добавим несколько слов к этой известной и уже «легендарной» картине, снискавшей признание и любовь в основном в рядах слепых почитателей таланта режиссера, который на седьмом десятке решил поиграть со зрителем в очень опасную игру, пытаясь воссоздать на экране мир, который благополучно и скоропостижно обрелся в летописи не только общеисторического контекста, но и в не малой степени был отражен в кинематографе.

    Любая речь о свободе, открытости нравов, раскрепощенности, революции на почве обретения сексуальной независимости и прочего всегда характерна лишь для того времени, когда все это происходило, любая попытка всколыхнуть эту волну вновь вдохнуть свежего взгляда получится с гнильцой, потому что уже устарело и не имеет под собой действительных оснований. Новое время выдвигает новые законы, новые понятия о морали, нравственности, и погоня за вчерашним днем здесь пользы не приносит. И смотреть теперешнему зрителю об этом совсем неинтересно, ибо будет для него наивным, глупым и фальшивым. А когда съемки проходят в наше время и автор пытается ухватить то временное пространство, давно ушедшего, по меньшей мере, он выглядит лукавым и неестественным.

    В ту пору только ленивый не снимал кино о свободе, чувствах, переменах, о фантазиях в грядущее, но немногим удавалось захватить время и вывести его за рамки ощущения, поставить выше, взглянуть вне. А еще меньше было тех, кто смог передать всю подлинность с дотошностью документалиста, и при этом не утерять языка художественного образа, какую бы форму не принимали события, поступки и слова.

    Сюжет фильма довольно неприхотлив, без явных и излишне видимых предпосылок для какого-либо глубинного и высокого осмысления. Здесь присутствует смесь бунтарства и непонимания себя как часть мира, в следствии чего выбраны неправильные ориентиры и постоянные сомнения гнетущие наших героев, в свободной любви ищущих ответа на вопросы и так, судя по-всему, и не нашедших оных. Скорее всего они еще слишком молоды…

    А пока они в беззаботности и праздности проводят свободные деньки, ощущая на себе привкус сладострастных чувств, ощущений, сдабривая их для пущего любовью к этому самому кинематографу, без которого они бы не стали так по-настоящему близки, поскольку он открыл в них так много тайн, которые они в себе не замечали раньше — наблюдения за раскрепощенностью фильмовых героев они сами при этом становились чуточку смелее, и уже не боялись открытого демонстрирования своего тела перед другими, при этом обнажая еще и душу.

    У них так много общего и по-своему они не похожи друг на друга. Кто-то хочет выделиться став частью другого, а кто-то почувствовать свою независимость выйти из толпы, сказав, что не будет участником этого балагана, собственно здесь их дорожки и разошлись.

    Кто-то понял всю степень заблуждения, а кто-то вновь поддался искушению обмануться и погрузился в новую обманчивую и чужую фантазию, спокойную беззаботность заменив на ярую и бескомпромиссную позицию, ринувшись на штурм, в борьбу за идеологию, о которой до определенного момента и не знал вовсе.

    Если проводить параллели с тем, что и как снимали в те далекие уже годы и то, что попытался воссоздать Бертоллучи, конечно, его творение проигрывает, потому что временной пласт утерян, утеряна та поверхность, на которой базировалось все её великолепие, весь шарм вся трагичность и легкая сентиментальность, с наивными злодеями, неряшливыми идеологиями. Пространство безвозвратно ушло и трогать его значит впадать в крайность и скорее всего она будет не с той стороны, и не столь очевидна и понятна теперешнему зрителю.

    Последняя сцена явилась своего рода завершением той праздности, которую до этого вели наши герои, поставив точку в отношении героев, навсегда их разлучив, потому что пребывая в иллюзии кинематографа кто-то неизбежно увидеть эту иллюзию и в реальности, и дальше будет играть свою роль, снова навязанную чужим глазом, чужим мнением. И если не повзрослеешь ты, то другие повзрослев отнимут у тебя эту свободу, впитав в еще неподготовленные головы море ненужной и увы бесполезной информации, делая твои представления о нем (мире) только как восприятие черного и белого.

    Видимо, это последняя работа маэстро Бертолуччи, который всегда искал нового подхода в обращении с материалов, отвергая всякий раз накопленные и на поверхности лежащие способы в отражении, не следую канонам и воззрениям в подходе к процессу съемки. Черпая вдохновение где угодно, но только не на родине, тем самым вводя в заблуждение при разборе его произведений, которые трудно с чем либо соотнести, а уж тем более приписать к колориту итальянского кинематографа, со всей присущей тому горячностью и необузданностью, всегда отдавая холодком и сдержанностью, словно противопоставляя себя многим именитым авторам, творившим на берегах Италии.

    Нет ясной и четко сформированной позиции, чтобы воспринимать серьезно этот фильм, нет наполненности, нет яркости при всем многообразии расцветок. Нет того, что можно было бы назвать возвышенной незавершенностью, как у Феллини. Нет упертой идеологии, как у Годара. Здесь даже нет тонкости и изящества в игре противоположностей, как у Ромера. В общем получается, что этот фильм не принадлежит ни нынешней эпохе и отнести его ко времени развертывающихся событий также рука не поднимается.

    Это как с литературой: взять к примеру великого и всеми любимого Набокова, вроде мастерский и изящный слог, полет фантазии неимоверной силы, ассоциации, образы просто поражают, но нет стержня. Красивое, великолепное описание, придуманные характеры, но часто робкая и неумелая попытка окончания, как-будто оборвали на полу-слове. Нет того, чтобы удерживало и создавало силу — поток. Есть река, но направление из стороны в сторону, нет жесткости, чувствуется излишняя манерность слов, и где следует проявить напористость, настойчивость автор уводит повествование, погружаясь в описание ненужных вещей, многодетальность, чем путает всю форму, изначально казавшуюся целостной и непогрешимой.

    Так и Бертолуччи, вроде замысел огромен по масштабу, но по ходу развертывания событий все сваливается кучами и главная основополагающая мысль улетучивается с каждой новой сценой. Здесь правда может быть своего рода замысел, легкостью сочетаний в ненавязчивости раскрыть всю комбинацию, где главенствующее является второстепенным и в разбросанности являет собой целостность, но обнаружить это явно сложно и как кажется не представляется возможным, поэтому вся очевидная гениальность остается лишь в замысле, а воплощение это только черновая работа, то есть получается заглавие произведения, куда как сильнее превосходит его содержательную часть.

    Так что: моя оценка где-то между 1-ой и 5-ой из 10 возможных!

    11 июля 2010 | 11:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>