всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бертолуччи, как всегда, оригинален. Фильм очень эмоционален, есть много красивых сцен. Сразу скажу, что понравилось, а что нет — игра актеров впечатлила наполовину — Ева Грин сыграла хорошо, а вот мужчины, мне кажется, переиграли.

    В Фильме слишком много эротических моментов — но это именно эротика, а не порнография:красивые контуры сцен, поцелуи. Это плюс.

    Не понравилось и то, что события кровавого 1968 года в Париже ушли на второй план, в центре любовь и сексуальные отношения родных брата с сестрой и их друга, а хотелось бы все ж вынести на первый план именно исторические события!

    Кино про киноманов — достаточно оригинально, но иногда, честно, напрягает. Это, наверно, связано еще и с тем, что большинство фильмов, которые вспоминают герои, я не смотрела.

    В целом получилась достаточно структурная и красивая картина.

    Те, кто считают, что в центре этого фильма лишь эротика, что только это составляет изюминку кино — глубоко ошибаются.

    По эмоциональности фильм напоминает «Ускользающую красоту», такой же страстный и чувственный.

    26 февраля 2009 | 19:39

    Тео, Изабель и Мэтью — мечтатели. Если бы только мечтатели! Они больные на всю голову люди! По крайней мере Тео и Изабель, братья-близнецы, так точно. Они живут не реальностью, а кино и остальным миром, придуманным для избежания реальности. Они копируют сцены из фильма, потому что они восхищаются ими, но совершенно не думая о последствиях. Они хотят, чтобы было красиво. Хотят стать героями. Они не понимают, что они всего лишь золотые детки, у которых всё есть, им скучно, кроме того строят из себя философов. Люди гибнут на войнах в то время, как они горячо доказывают, что войны — это жестоко и бесчеловечно. Своими рассуждениями они ничего не меняют. Я бы могла их осуждать или не любить, но не могу. К таким героям я испытываю лишь жалость, потому как они больны. Их сознание повреждено.

    Их родители не желают не воспитывать их, не общаться. Их пугает тот факт, что они вырастили «монстров». Сцена, где они заходят и видят, в каком беспорядке квартира, и голую троицу, двое из которых их дети, и безропотно оставляют им чек на кругленькую сумму, боясь разбудить, просто шокирует своей безразличностью. Они обязаны помочь детям, а не оставлять им деньги, чтобы они и дальше ничем не занимались и совокуплялись между собой! Дети-то уже взрослые. Им бы пора найти работу и перестать жить иллюзиями. Но прежде всего им нужно психиатрическая помощь. Связь между близнецами Тео и Изабель слишком сильная, болезненная и губительная.

    Ева Грин потрясающе и колоритно сыграла свою роль. Она красива невообразимо. Что в одежде, что без одежды.

    Луи Гаррель — хороший актер, на мой взгляд. Хотя я видела с ним только два фильма. В «Мечтателях» ему было нечего играть почти. Он немного померк перед своими коллегами. Его было мало. Хотелось еще. Потому как он красив и талантлив. А здесь это было скудно выражено.

    Майкл Питт прекрасно справился со своей задачей. Он играл самого нормального из этих троих. Сыграл убедительно и ярко.

    Я допускаю, что я, возможно, не поняла до конца смысл фильма, но ничего великого в «Мечтателях» я не вижу. Я думаю, что он наделал в свое время шумиху только из-за многочисленных откровенных сцен. Благодаря им фильм запоминается. Но не думаю, что в хорошем смысле. Момент, где у Изабель пошли месячные прямо в ванне, где она лежала с Мэтью и Тео, просто отвратительный. Как сказала бы моя бабушка, просто бесстыдство. И хоть я считаю ее консерватором, тут я бы с ней согласилась. Иногда все же лучше не переходить тонкую грань между грязью и искусством. Фильм не пустой, но и разглядеть в нем что-то важное сложно. Обилие голых тел застилает кадр и заставляет думать, что это просто эротическая чушь. Но определенно в этой истории что-то есть. Есть ведь и книга, по которой она снята.

    Саундтрек прекрасен. Правда, финальная песня Edith Piaf — Non je ne regrette rien, хоть и является любимой, не понравилась здесь. Не надо приплетать к таким вещам гениальный голос чистой Пиаф. Эти вещи — эротика и Эдит — несовместимы. Я, конечно, понимаю, что создатели хотели создать атмосферу Парижа, но, думаю, Эдит Пиаф бы долго плевалась, узнав, в каком фильме прозвучала ее песня.

    Это не псевдошедевр, потому что не шедевр вовсе. Да, я вот и не считаю Бертолуччи гением. У него есть пару действительно уникальных идей, но его самый знаменитый фильм не отличается гениальностью. «Мечтатели» — средний фильм с блистательной игрой актеров и потрясающей операторской работой. А вот все остальное не ахти.

    6 из 10

    6 сентября 2012 | 16:53

    О Ева Грин, как-то раньше не обращал на нее внимание, но после «Мечтателей» я был сражен ее красотой и этим холодным, необычным взглядом.

    Что касается самого фильма, в общем сразу заметно что снят человеком который умеет снимать и чувствует кино. У какого-нибудь другого режиссера «прогулки нагишом» пол фильма показались бы пошлыми и непонятными, а тут все нормально и ничуть не отвратительно.

    Мое впечатление о главных героях в основном положительное.

    Немного было жалко Мэтью, так и хотелось ему сказать, что не стоит к ним привязываться, ни к чему хорошему это не приведет. Хотя он был одинок, да и Тэо с Изабэль были сногсшибательны!

    Тэо. Уверенный в себе, говорит и делает что хочет и как хочет. Но, на мой взгляд, проблема его в том, что свою сиамскую половину он любит гораздо больше, в отличие от Изабэль. Очень интересный персонаж, исполнен Луи Гаррелем бесподобно. С удовольствием посмотрю еще фильмы с его участием.

    Изабэль. Ну очень красивая, смотрел на нее с открытым ртом весь фильм, но сумасшедшая. С такими как она жить могут, только такие как Тэо (думаю, если бы он и не был ее братом, они бы идеально подошли друг другу, оба чокнутые)

    В общем фильм стоит смотреть и не только из-за блистательной игры актеров.

    Атмосфера шестидесятых, Париж, плюс молодость, такая какая она и есть на самом деле. Их взгляды, диалоги, отношения. Много положительных эмоций.

    Спасибо большое Бернардо Бертоллучи!

    25 мая 2010 | 16:54

    Этот фильм стал для меня вторым и самым важным этапом в понимании той «последней эпохи великих иллюзий» (первым — били Beatles)…

    Посмотрев его, я первым делом отправился искать зелёный бархатный пиджак, как у Тео…

    25 апреля 2006 | 17:46

    Мы сами творим историю. Мы и есть её кусочки, соединяющиеся в причудливую мозаику, мы те самые контуры, чуть заметные очертания будущего, способные стать предзнаменованием чего-то великого, а способные сгореть дотла в своей стремительности, только и всего. Мы и есть жизнь — прекрасная, юная, полная надежд и… Разочарований. Полная безудержных порывов, неуёмного стремления к познанию, и так ловко, так искусно, так почти незаметно переплетающаяся с малодушием, циничностью, эгоизмом, ведомостью. Мы это та самая страсть, что распаляет сердца, будто заставляя их ещё более неистово биться, чем это вообще возможно. И мы — та самая горячность, что не позволяет холодному дыханию рассудка до конца завладеть мутноватым и ещё не определившемся в своих приоритетах сознанием.

    Все мы — это миллионы заплутавших надежд, потерянных скитаний мысли, не исписанные мелким почерком тысячи страниц прошлого… И абсолютно все мы — мечтатели. Одни — робкие, не убеждённые, уже, вероятно потерянные миром, что погряз в собственном эгоизме, но всё же столь прелестные в своей игре разума. Они подолгу сидят на подоконнике, вглядываясь в разноцветные витражи близстоящих домов, они останавливают время наполняют его непередаваемым блаженством. Другие — напористые, отважные, гордые носители собственных мечтаний, такие, которым не требуются доказательства собственной уникальности, до неё лишь протянуть ладонь. Они способны на многое, очень многое, но иногда именно такие яркие созерцатели сгорают, не успев осознать до конца сладость жизненной муки…

    Такие и создают сами мечты. Мечты целых поколений.

    Это картина о молодости. Молодости ненасытной, не утолившейся до предела, молодости бурной и развязной настолько, что грани сами стираются и впереди остаётся лишь неохваченное пространство, требующее действия. Это картина о тех чувствах, которые, сливаясь воедино, могут достичь в точности противоположного эффекта тому, который ожидаем. Это история о праздности, которая, ещё секунду, и навсегда поглотит неискушённое сердце и тело, ничего не оставив взамен.

    Париж охвачен огнём революции. Прогрессивные в своих суждениях студенты — молодые юноши и девушки, устраивают демонстрации в знак протеста у «дворца кино». Истинные любители большого экрана и разворачивающихся на нём событий выражают недовольство сложившимся положением вещей. Именно при таких обстоятельствах, пахнущих приближающейся революцией и большими переменами, и знакомится молодой, амбициозный, воспитанный, прекрасно разбирающийся в кино, но при всех своих достоинствах совершенно одинокий в целом Париже американец Мэтью с весьма необычной парой. Пара? Нет-нет, вовсе не той самой парой, когда молодые люди, испытывая платоническую любовь, переходят к любви телесной, постепенно готовясь провести не такой уж и маленький остаток жизни в совместном поиске счастья. Эту пару, эксцентричную Изабэль и рационалиста Тео связывают кровные узы. Брат и сестра привечают нераспущенного, стеснительного паренька в собственной квартире, с этого момента и происходит тесное слияние их миров…

    Миры полярные, но от этого ещё более занимательные для обеих сторон. Кино — общая страсть, изученная фактически вдоль и поперёк, вплоть до самого незначительного кадра, объединила бунтарей. Игра, заведённая в доме, набирает обороты…

    Квартира огромна, похожа на нескончаемый лабиринт, полная укромных чуланчиков с их таинственными уголками, куда не попадает свет… Огромное внимание привлекает это самое «убранство» картины, жалкое подобие былого варварского великолепия. Гармоничные, но слегка пообтрепавшиеся стены, наверняка видавшие времена и получше, огромные комнаты, заброшенные нерадивыми хозяевами. Здесь удобно прятаться от выполнения обязательств, не очень удобно блуждать в поисках клозета и совсем неудобно попадать не в ту комнату… Обитель Тео напоминает убежище сумасшедшего меломана, с расклеенными повсюду постерами, где-то пожелтевшими от старости… Располагающая к спорам о кино обстановка, ненавязчивое бормотание патефона. Но именно тут Мэтью сталкивается с тем самым противоборством любви и ненависти, долга и унижения…

    Когда действительно любят, об этом не кричат на всех углах, а просто любят. Любят каждую чёрточку милого лица, любят выбившуюся прядь волос, любят столь притягательную наготу пышной девичьей груди, и прощают. Прощают сумасбродства, причуды, затягивающеюся истерию. Любят, даже порой испытывая острую ненависть, но любят. Кажется невероятным, но бывает. Это чувство не требует ни дифирамб, ни общественного признания. И в этом его одновременная прелесть и проклятье…

    Мэтью в своей пылкой страсти и беспечной, искренней любви, попался. Попался на крючок ранее не познанных ощущений, не познанных прикосновений, теплоту губ. Подчас он был лишь наблюдателем — внимательным и шокированным, будто от кадра на столь манящем его голубом экране. Калейдоскоп событий сменял друг друга, не давая ему опомнится, новое и неизведанное манило и отталкивало, приобщало и затягивало… Но всё больше и больше проникая в мир возлюбленной, в её сознание и её мечты, он всё больше расходился с ними, не понимал…

    Изабэль была именно той девушкой, чью любовь удержать сложнее, чем получить. И никакое чувство, будь оно хоть трижды сильнее, не смогло бы затмить её любовь к брату, ровно как и его любовь к ней. Это было что-то невероятное, почти граничащее с безумием, волнительное и настолько честное по своей природе, что даже не оставило шансов на сомнение зрителя.
    Тео… Мечтатель Тео. Мужское отражение возлюбленной неискушённого американца, дикое и горячное сердце, полное безудержной страсти, достоинства и… Как ни странно, но любви. Той самой, кровной, неправильной, диковатой. Под невозмутимостью скрывается трепет и нетерпение, пот маской безразличия — отчаянная увлечённость.

    Вино, сигареты, сексуальные эксперименты, одна квартира на троих — нет, это не мечты, это средства их достижения, это сопутствующие безграничности… И если уж говорить и показывать секс в кино, то это должно быть именно так стильно, не пошло и, чёрт возьми, всё-таки романтично. Да-да, именно так — без наигранной похоти и звериного вожделения, но с тем же чувством, силой и безграничностью любви.

    Бертолуччи умеет снимать действительно пронизывающие, будто ледяным ветром, вещи. Игра света, красок, преследование по лабиринту… Ощущение загнанности обстоятельствами в угол после просмотра долгое время не покидает. Ты чувствуешь себя ровно таким же мечтателем, только чуточку более сдержанным рамками времени, возможностей, событий.

    «Мечтатели» созданы, чтобы блистать в своей недолгой экранной жизни. Именно блистать, и никак иначе. Фонтанировать идеями, играть чувствами, шокировать зрителя, раскрывать ему сердца, дарить откровения… Сверкать, будто три самых ярких звезды на небосклоне Парижа…

    Откровенно, шокирующе, честно.

    С благодарностью для Элин.

    8 января 2009 | 19:21

    Наверняка, существует 1001 способ рассказать о «рассерженной молодежи», о «бессмысленном и беспощадном» бунте, случившимся в Париже, весной 1968 года. Бертолуччи сделал это по-своему гениально. Французская Синематека в опасности. Анри Ланглуа, того самого, имя которого стало паролем, того самого Ланглуа, кого сам Кокто называл «драконом, стерегущим наши сокровища», бессменного создателя и хранителя Синематеки, уволили без объяснения причин. Согласно Бертолуччи, именно это беззаконие и вывело молодежь на улицы Парижа весной 68 года.

    Кинематечные «крысы» заполняют сквер у дворца Шайо. Здесь, у Снематеки, и встречаются наши герои — двойняшки Тео (Луи Гаррель,) и Изабель (Ева Грин) и их новоявленный друг, американец Мэттью (Майкл Питт). Двойняшкам — по 17, Мэттью -19 лет. Брат и сестра так близки по духу, что называют себя «сиамскими близнецами». Они идентично мыслят, одинаково чувствуют, они, что называется, всегда «смотрят в одном направлении».

    В основе «Мечтателей» — любовь к мировому кинематографу, к французским интеллектуалам, — познание, любопытство, которое «красной нитью» проходит через мятежную юность героев, через их становление и самопознание.

    Бертолуччи склоняет колени перед мэтрами «новой волны», изящно используя визуальные мотивы картин, полюбившихся ему еще с дней кино ученичества, элегантно оттеняя, прямо или косвенно цитируя незабываемые фрагменты легендарных лент, которые герои знают наизусть, ибо смотрели их десятки раз.

    Это своего рода омаж Тоду Браунингу и Элизабет Тейлор ("Кто боится Врджинии Вульф»), Марлен Дитрих с ее «Голубым ангелом» и «Белокурой Венерой», эпохе «Кайе дю Синема», Трюффо и Годару, Бэтт Дэвис и Видору Кингу, Х. Хоуксу (он «снял знаменитый фильм „Лицо со шрамом“), „Кинг-Конгу“, «Годзилле» и «Тайне улицы Морг», Феллини и Росселини, Чаплину, Мишелю Пикколи и Марчелло Мастроянни, Дину Мартину, Дику Пауэллу, Руби Килеру и Катрин Денев, Жанне Моро и многим-многим другим.

    Настоящее открытие фильма — юная Ева Грин — женщина-подросток и одновременно женщина-вамп. Ее надменность и красота парализуют Мэттью.

    Изабель и Тео — как бы две половинки одного существа, которое любит Мэттью. Но он хочет, чтобы Изабель повзрослела, мечтает, чтобы она принадлежала только ему. Пройдя через ряд испытаний (своего рода игра в фанты), которые устраивают ему брат и сестра (он должен угадать, из какого фильма та или иная сценка), Мэттью, угадав, выиграв, лишает Изабель невинности. Но это ровным счетом ничего не меняет. Девушка не подпускает его ближе, брата она все равно любит больше. И ревнует его до умопомрачения.

    Мэттью пытается расчленить сросшихся «сиамцев». Операция «по расчлененке» тоже проходит под маской игры: Мэттью ведет возлюбленную в кинотеатр, а потом на первое в ее жизни свидание в кафе. В ответ на подобную экзекуцию Тео немедленно включается в игру, приводит в дом развязную мадемуазель и под звуки «La mer» заставляет Изабель горько рыдать и ломиться в его комнату.

    Еще одна тема этого фильма — родители, корни этого навек сросшегося «дерева». Папа — поэт, мама — англичанка, Муза и просто мудрая женщина. Атмосфера этого дома, дух французского интеллектуализма. Папа, который всю жизнь жил на краю пропасти и передал эту способность своим детям. И мама, которая повсюду сопровождала его… Что с того, что оба время от времени вручали своим деткам порцию какого-то очередного плацебо, они пытались, они делали, они стремились помочь. А с каким тактом родители возвращаются после месяца отсутствия и застают страшную картину запустения и упадка, остатки еды, немытую посуду, гору пустых бутылок из-под вина и три, свернувшихся, переплетенных прямо на полу, обнаженных тела. И что же они делают? Оставляют на тумбочке очередной чек и на цыпочках ретируются, чтобы не выговаривать, не нудить, не читать тупых нотаций. Таковы нравы французской богемы, хоть Изабель и утверждает, что чужие родители всегда нравятся больше, чем собственные.

    Таков узор этого фильма, такова его вязь, он весь напичкан аллюзиями, реминисценциями, дыханием великого мирового кинематографа.

    Юные «мечтатели» знают, с кого им делать жизнь, они лепят себя «по образу и подобию», они дышат кинематографом, питаются им, впускают его в свою кровеносную систему, цитируют его, ссылаются как на высший авторитет в самые роковые и пикантные моменты жизни.

    Повзрослеть героям удастся, вероятно, гораздо позже. А пока для всех троих эта дружба, как и связь Мэттью и Изабель, становится хождением по канату, перекинутым через пропасть.

    Знаменательно, что Мэттью полюбил Изабель и Тео еще и за то, что они позволили ему себя любить.

    Оказывается, даже самый откровенный секс может быть чрезвычайно целомудренным. Но для того, чтобы снимать так, как сделал это Б. Бертолуччи, надо «всего-навсего»… быть Бертолуччи… Изумительный фильм…

    14 июня 2010 | 19:25

    Моему Любимому Мечтателю посвящается…

    Когда не бежишь, не сбегаешь, а тихо прощаешься с жизнью прошлой, все потому, что на свет родилась Новая Мечта, которая будет жить вечно в моем сердце, главное правило подобных прощаний — не сжигать мосты, ведь память штука вредная — ужалит в самый неподходящий момент… Лучше взять из прошлого самое-самое. Дни, предметы, запахи и тени, слова и мысли, которые способны вдохновить, возможно, чуть позже… нужно только ждать… И первым предметом, летящим в мой чемодан, окажется именно этот фильм. Он больше, чем фильм. Он, вобравший в себя и день, и мысли и чувства, живет во мне, живет мною. И спустя пять лет, я все та же, изменившаяся, но никогда не изменявшая себе.

    Конечно, я никогда не забуду 25 марта 2004 года. Кажется, все вокруг было другим, не таким, как сейчас. И город был темнее, шире и свободней. Не то, что сегодня, стеклопакеты жмутся друг к другу, тянутся вверх, и ночь уже не будет темной, с негасимым неоном.

    Но в моей новой жизни, ночь останется ночью «Мечтателей» — черной, со сладким прохладным запахом мая, разрывающим легкие, пульсирующей в висках и сбивающей дыхание.

    Пам-пам-пам-пам-пам-тюдю-тюдюдю

    Мы знаем друг друга наизусть, я и «Мечтатели». Но каждый раз, когда я смотрю его, мы открываем себя заново, такие близкие и такие далекие… Я принимаю его таким, какой он есть, с минусами и плюсами. Я предпочитаю смотреть «Мечтателей», погружаться в них, в их «киношную трясину», и ни в коем случае не ковыряться своими грязными ручками, переставляя вещи, оставляя отпечатки… Это любовь с первого взгляда, это моя первая любовь, это моя любовь навсегда…

    … И зазвучала музыка. Charles Trenet — La Mer. Полет и предвкушение весны в груди. Кисти рук уже над облаками, касаются их нежно-нежно. То, что будет после — наша маленькая тайна. Наш секрет.

    У любви нет доказательств. Это не теорема. И не правило. Я люблю «Мечтателей». Я сжираю их, а они — меня. И так будет всегда. Конец один — нас только двое.

    10 из 10

    7 декабря 2009 | 23:21

    Изящный, динамичный и красивый фильм итальянского мастера. Порою, при про-смотре, возникает то знакомое чувство негодования, что скоро эта картина закончится, и что скоро ты не увидишь больше этих колоритных персонажей, и что фильм проле-тает с огромной скоростью перед глазами. Но в основном, переполняют чувства вос-торга от удачных ходов режиссера, и ты переносишься полностью в насыщенный мир героев картины.

    Сюжетная линия развивается во Франции 68 года. В те ужасные весенние события, ко-торые привели к массовым беспорядкам и к всеобщей стачке, вызванной очередным социальным кризисом. Главные герои — молодые студенты, которые переживают все волнения масс ближе всего в силу своего бунтарского возраста и легкого воспитания. Герои, французы (брат с сестрой) и молодой американец (опять у Бертолуччи смеше-ние культур разных стран) остаются в родительском доме одни, когда их отец и мать уезжают на отдых на несколько недель. За это время завязывается дружба между тре-мя студентами. Они схожи по интересам, любят кино, любят экспериментировать, рас-суждать на различные темы. А главное, они очень нуждаются друг в друге, как бы до-полняя каждого. Хитросплетения эротичных сцен и глубокой философской картинкой просто завораживает. Абсолютно точно сказал об этом притягательном феномене ки-нокритик Владимир Бычинов: «Иногда сразу же после очередного комического эпизо-да авторы выдают кадры предельно серьёзные и даже шокирующие. В бесконечных контрастах генерируется тот самый электрический разряд, создаётся химическая реак-ция между зрителем и безразмерным серебряным экраном…»

    Режиссерская работа великолепна. Так прекрасно положить на пленку литературное произведение Адэра, что получилось передать полностью бунтарский, революцион-ный дух тех времен, характеры молодых людей, их отношения. С одной стороны пре-данную детскую любовь, с другой — сильную ревность и чувство эгоизма. В целом, фильм легко может заслужить почетное место на полке у ценителей кинематографа и может быть пересмотрен несколько раз. Наверное, лучшая работа у Бертолуччи из просмотренных мною. Смотреть обязательно!

    9 из 10

    16 июня 2010 | 16:43

    Очередной сюжет с играми. Это меня и побудило к просмотру фильма «Мечтатели». Практически все действие фильма происходит в огромной квартире, где трое молодых людей, одержанных кинематографом, сутками напролет смотрят кино, угадывают названия фильмов и просто дурачатся. Вся эта игра по-началу кажется безобидной. Потом же череда психологических и сексуальных мотивов вызывает легкое отвращение к самой известной картине скандального режиссера Бернардо Бертолуччи.

    Этот фильм далеко не из тех, которые советуют посмотреть всем подряд. Даже тем, кто любит драмы и насилие на экранах, он может не понравится. Мне нравятся фильмы, в которых присутствует игра. Вспомним ещё один французский киношедевр «Влюбись в меня если осмелишься» или «Игры детей». Ощущения от просмотра иные, не так ли?! Вообще французское кино резко отличается от других европейских, особый шарм, музыка, Эдит Пиаф… Даже она не спасла это кино финальной песней. «Мечтатели» — это, однозначно, кино для гурманов. Уверенна, что фильм нашел себе массу поклонников. Да и меня он, в принципе, чем-то зацепил. Вся картина пронизана политическими, культурными, социальными спорами о самых высоких матерях. Режиссер контрастирует на грани откровенности и разврата, сопоставляя все происходящее, как революцию умов подрастающего поколения. Он показывает нам типичных представителей майских событий 68-го, которых захлестнула волна сексуальных фантазий и мечтаний о новом «другом» мире.

    8 июля 2010 | 22:47

    Приходилось слышать мнения, что этот фильм потрясет меня своей откровенностью. Возможно, так и случилось бы, не будь у меня богатого опыта просмотра картин Франсуа Озона. То, что роднит Бернардо Бертолуччи с моим любимым французским режиссером, так это использование обнаженки в качестве фона, декорации. Как и у Озона, у Бертолуччи это показатель определенной свободы и раскованности героев не только в области физиологических проявлений, но и на ментальном уровне.

    - Ты пьян!
    - А ты прекрасна! А завтра я буду трезвым, а ты по-прежнему будешь прекрасна!


    Исторические события в Париже 1968 года показаны в «Мечтателях» лишь мимоходом. Они нужны в этой ленте, как кажется, ровно для того же, для чего и обнажение главных героев, — это декорирование, воссоздание определенной атмосферы. Кроме того, восстание молодежи — это отлично мотивированный предлог для того, чтобы поместить на несколько дней в одно замкнутое пространство (крыло старого дома) троих юных персонажей: брата и сестру французов и их случайного знакомого американца.

    Все трое ведут азартную и отчасти даже опасную игру: смотрят кино и подменяют им реальность, даже конструирую свою иллюзорную реальность. В этой новой реальности свои правила и свои игры: здесь брат ночует в одной постели с сестрой, здесь в случае неверного ответа необходимо платить «штраф», каким бы диким и откровенным он не показался.

    - Революция — не банкет, не литература и не живопись. Революцию не сделаешь элегантно, тихо, деликатно, нежно и аккуратно. Революция — это мятеж, акт насилия, с помощью которого один класс свергает другой.

    Понятно, что Бертолуччи в 2003 году воссоздает, как сказали бы сейчас, «лихие 60-е», когда та молодежь давала прикурить всем современным любителям перверсий и половых откровений. И, надо сказать, Бертолуччи показывает этот процесс «сексуальной революции» в обществе очень умело и интересно.

    Мне фильм понравился. Тут есть не столько на что посмотреть, сколько — о чем подумать. Впрочем, у меня есть один ключевой вопрос к Бертолуччи. Почему «мечтатели»? Наверное, это я не понял сути, но я не проникся мечтами главных героев. О чем они мечтают, о каком будущем?

    - Я не верю в Бога, но если бы верил, то представлял бы его как левшу-негра с гитарой.

    Триумвират Майкла Питта, Евы Грин и Луи Гарреля очень хорош. Последний понравился мне больше всех. Я запомнил Гарреля еще по «Прелюдии» Озона, виденной мною ранее. Эдакий холодновато-отстраненный юноша с внешностью манекенщика и тонной страсти внутри.

    8 из 10

    7 января 2013 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>