всё о любом фильме:

Мечтатели

The Dreamers
год
страна
слоган«Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено»
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийГилберт Адэр
продюсерДжереми Томас, Геркулес Беллвилл, Джон Бернард, ...
операторФабио Чанкетти
художникЖан Рабасс, Пьер Дюбуаберранже, Луиз Стьернсворд
монтажЯкопо Куадри
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$530 000
зрители
Италия  808.8 тыс.,    США  407.7 тыс.,    Испания  152.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время116 мин. / 01:56
Париж, 1968 год — демонстрации студентов, баррикады на улицах, в воздухе пахнет революцией: Но у трех молодых людей — своя реальность, свой мир — мир кино. Дни и ночи напролет они смотрят фильмы и не выходят из дома…

Кино стало их жизнью. Сначала это просто увлечение, потом — сложная паутина психологических и сексуальных отношений. Между тем, беспорядки на улицах Парижа достигают своей кульминации…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
95 + 61 = 156
6.2
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гилберта Адэра «Мечтатели» (The Holy Innocents, 1988) и еще двух книг писателя. Он сам написал сценарий к фильму.
    • Картина Бернардо Бертолуччи получила в США самый жёсткий прокатный рейтинг — NC-17.
    • На роль Мэттью рассматривалась кандидатура Леонардо Дикаприо. Он отклонил предложение из-за съемок в фильме «Авиатор».
    • Джейк Джилленхол предполагался на роль первоначально. Отклонил роль из-за обилия откровенных сцен.
    • В фильме «Мечтатели» нет оригинальной музыки. Вся музыка, звучащая в фильме, взята из других кинолент.
    • Большинство сцен, затрагивающих сексуальные взаимоотношения между Мэттью и Тео, в фильм не попало. Создатели сочли их чересчур вызывающими. В этом существенное отличие картины Бертолуччи от романа Адэра.
    • Сцена, в которой герои пробегают через Лувр, цитирует сцену из фильма «Банда аутсайдеров» Жана-Люка Годара.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, в которой волосы Изабель охватило пламенем была незапланированной. Ева Грин должна была наклониться вперед, чтобы поцеловать Меттью на ночь, но случайно ее волосы загорелись от стоящей на столе свечи. Ева не придала этому большого значения и играла так естественно, что Бертолуччи решил оставить сцену, так как посчитал, что она в полной мере демонстрировала в некоторой степени безумие всего происходящего.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Как только стало известно о съёмках нового фильма Бернардо Бертолуччи, давно признанного классика мирового кино, интриговало, прежде всего, то, что его картина посвящена событиям «красного мая 68-го» в Париже, когда на улицы вышли бунтующие студенты. А история запутанных любовных отношений троих молодых героев — брата и сестры, являющихся французами, и их нового знакомого-американца — лишний раз должна была свидетельствовать о косвенном возвращении итальянского режиссёра спустя 31 год к проблематике собственного шедевра «Последнее танго в Париже», который был воспринят в качестве своеобразного реквиема по «бурным шестидесятым». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверняка, существует 1001 способ рассказать о «рассерженной молодежи», о «бессмысленном и беспощадном» бунте, случившимся в Париже, весной 1968 года. Бертолуччи сделал это по-своему гениально. Французская Синематека в опасности. Анри Ланглуа, того самого, имя которого стало паролем, того самого Ланглуа, кого сам Кокто называл «драконом, стерегущим наши сокровища», бессменного создателя и хранителя Синематеки, уволили без объяснения причин. Согласно Бертолуччи, именно это беззаконие и вывело молодежь на улицы Парижа весной 68 года.

    Кинематечные «крысы» заполняют сквер у дворца Шайо. Здесь, у Снематеки, и встречаются наши герои — двойняшки Тео (Луи Гаррель,) и Изабель (Ева Грин) и их новоявленный друг, американец Мэттью (Майкл Питт). Двойняшкам — по 17, Мэттью -19 лет. Брат и сестра так близки по духу, что называют себя «сиамскими близнецами». Они идентично мыслят, одинаково чувствуют, они, что называется, всегда «смотрят в одном направлении».

    В основе «Мечтателей» — любовь к мировому кинематографу, к французским интеллектуалам, — познание, любопытство, которое «красной нитью» проходит через мятежную юность героев, через их становление и самопознание.

    Бертолуччи склоняет колени перед мэтрами «новой волны», изящно используя визуальные мотивы картин, полюбившихся ему еще с дней кино ученичества, элегантно оттеняя, прямо или косвенно цитируя незабываемые фрагменты легендарных лент, которые герои знают наизусть, ибо смотрели их десятки раз.

    Это своего рода омаж Тоду Браунингу и Элизабет Тейлор ("Кто боится Врджинии Вульф»), Марлен Дитрих с ее «Голубым ангелом» и «Белокурой Венерой», эпохе «Кайе дю Синема», Трюффо и Годару, Бэтт Дэвис и Видору Кингу, Х. Хоуксу (он «снял знаменитый фильм „Лицо со шрамом“), „Кинг-Конгу“, «Годзилле» и «Тайне улицы Морг», Феллини и Росселини, Чаплину, Мишелю Пикколи и Марчелло Мастроянни, Дину Мартину, Дику Пауэллу, Руби Килеру и Катрин Денев, Жанне Моро и многим-многим другим.

    Настоящее открытие фильма — юная Ева Грин — женщина-подросток и одновременно женщина-вамп. Ее надменность и красота парализуют Мэттью.

    Изабель и Тео — как бы две половинки одного существа, которое любит Мэттью. Но он хочет, чтобы Изабель повзрослела, мечтает, чтобы она принадлежала только ему. Пройдя через ряд испытаний (своего рода игра в фанты), которые устраивают ему брат и сестра (он должен угадать, из какого фильма та или иная сценка), Мэттью, угадав, выиграв, лишает Изабель невинности. Но это ровным счетом ничего не меняет. Девушка не подпускает его ближе, брата она все равно любит больше. И ревнует его до умопомрачения.

    Мэттью пытается расчленить сросшихся «сиамцев». Операция «по расчлененке» тоже проходит под маской игры: Мэттью ведет возлюбленную в кинотеатр, а потом на первое в ее жизни свидание в кафе. В ответ на подобную экзекуцию Тео немедленно включается в игру, приводит в дом развязную мадемуазель и под звуки «La mer» заставляет Изабель горько рыдать и ломиться в его комнату.

    Еще одна тема этого фильма — родители, корни этого навек сросшегося «дерева». Папа — поэт, мама — англичанка, Муза и просто мудрая женщина. Атмосфера этого дома, дух французского интеллектуализма. Папа, который всю жизнь жил на краю пропасти и передал эту способность своим детям. И мама, которая повсюду сопровождала его… Что с того, что оба время от времени вручали своим деткам порцию какого-то очередного плацебо, они пытались, они делали, они стремились помочь. А с каким тактом родители возвращаются после месяца отсутствия и застают страшную картину запустения и упадка, остатки еды, немытую посуду, гору пустых бутылок из-под вина и три, свернувшихся, переплетенных прямо на полу, обнаженных тела. И что же они делают? Оставляют на тумбочке очередной чек и на цыпочках ретируются, чтобы не выговаривать, не нудить, не читать тупых нотаций. Таковы нравы французской богемы, хоть Изабель и утверждает, что чужие родители всегда нравятся больше, чем собственные.

    Таков узор этого фильма, такова его вязь, он весь напичкан аллюзиями, реминисценциями, дыханием великого мирового кинематографа.

    Юные «мечтатели» знают, с кого им делать жизнь, они лепят себя «по образу и подобию», они дышат кинематографом, питаются им, впускают его в свою кровеносную систему, цитируют его, ссылаются как на высший авторитет в самые роковые и пикантные моменты жизни.

    Повзрослеть героям удастся, вероятно, гораздо позже. А пока для всех троих эта дружба, как и связь Мэттью и Изабель, становится хождением по канату, перекинутым через пропасть.

    Знаменательно, что Мэттью полюбил Изабель и Тео еще и за то, что они позволили ему себя любить.

    Оказывается, даже самый откровенный секс может быть чрезвычайно целомудренным. Но для того, чтобы снимать так, как сделал это Б. Бертолуччи, надо «всего-навсего»… быть Бертолуччи… Изумительный фильм…

    14 июня 2010 | 19:25

    Герои потрясающие в своей дикой, безудержной и безответственной юности. Первая роль Евы Грин стала в ее карьере самой откровенной и оказалась самой лучшей, ни в каком другом фильме она уже не будет столь прекрасной.

    Как бы Мэттью не любил близнецов, он остается верен своим убеждениям. А Тео лишь хочет доказать верность своим и Мэттью, и себе самому, в этом он пойдет до конца, если понадобится то ко дну и не один, а вместе с Изабель.

    Очаровательная, открытая и в тоже время загадочная Изабель слишком долго была привязана к своему брату, поэтому она идет за ним, даже не задумываясь правильно ли он поступает или нет, и тем более над тем хочет ли она поступать также. Потому что во все времена взрослеть трудно и страшно, и не все готовы сделать этот шаг.

    Фильм — утопия о невозможности вечной игры в прятки с внешним миром. Тихая и мирная богемная жизнь в квартире отрезанной от внешних раздражителей с ее разговорами о кино и политике за бокалом хорошего вина не может длится вечно. Все хорошее когда-нибудь заканчивается.

    Но именно это время будет вспоминаться с ностальгией как лучшие дни в жизни.

    22 мая 2008 | 12:06

    1968 год. Париж гудел как разбуженный улей, и он был совершенно непохож на самый волшебный в мире город. Ненастная ночь, пустынные улицы, стук капель холодной воды, бутылка с зажигательной смесью громко разбивается где-то там по ту сторону баррикад, вспыхивают языки пламени, рваным пакетом пролетая над городом. Но это скорее так — пшик, косметика. Ведь внезапно из поворота выходят разъяренные студенты — в воздухе витает революция. Наутро весь Париж будет только и делать, что говорить об этой демонстрации. Это было время, когда пикеты у здания Синематеки стали началом уличной войны, которая привела к политическому кризису во Франции; удивительно, но в знак солидарности с молодежью был впервые в истории прерван Каннский кинофестиваль.

    Но, давайте, сейчас ваш покорный слуга оставит это полузабытое опьяненное время, когда кино было эпицентром политической жизни, и всего лишь поведает историю мечтателя, стоящего под черным куполом неба, усеянного звездами. Судя по спартанской обстановке, американский студент Мэттью, учащийся в Париже, не был готов к такому неожиданному повороту событий: ливень хлещет по щекам, а то здесь, то там загораются огни. Но иногда прошлое возвращается неожиданно. Стук в дверь — и судьба предстала перед нашим героем в облике красавицы брюнетки Изабель и ее брата Тэо. Мечты, как известно, рождаются лишь, когда полностью угасают…

    «Мечтатели» — фильм, как стильный, так и странный. Первое впечатление от него ошеломляющее — ощущение какой-то праздничной нереальности не покидает до самого конца. Палитра весьма разнообразна. Сначала посреди совершенно бесподобных пейзажей перетаптывается с ноги на ногу маленький человечек в ботинках с белоснежными шнурками. В потенциальную возможность скандала, поднятого исключительно прессой, в этом милом мире душа отказывается верить сразу и наотрез. Но ни с того ни с сего на голову ошарашенных зрителей как из рога изобилия начинаются сыпаться весьма откровенные кадры: предельно серьёзные и даже шокирующие. Впервые на грани сознания проскальзывает ощущение нереальности, отсюда и неуютности.
    Впрочем, сконцентрироваться на новом ощущении не успеваешь, — начинается непрерывный прессинг душной атмосферы, проступающей из липкой режиссуры.

    Подача столь же странна, сколь и прекрасна, есть в ней что-то неуловимое, не переданное простой комбинацией из выдержанного стиля и внимания к мелочам, не сказанное словами. И хотя действие состоит в основном из разговоров, «Мечтатели» завораживают и заставляют совершенно искренне верить происходящему на экране. Естественно, кино подобного жанра, да еще и про киноманов, должно быть напичкано цитатами из сокровищницы мирового кинематографа. Что ж, Бертолуччи не обманывает наших ожиданий, более того одними цитатами он не ограничивается. Картинка безупречно стилизованна: манера съемок — в лучших традициях нестареющего кино, для пущего эффекта намеренно были включены кадры черно-белых классических фильмов.

    Но самое главное, Мэттью — это не главный герой этой истории. На нем не завязаны все события. Наоборот, они развиваются вокруг него. И это лишь усиливает воздействие атмосферы ледяного равнодушия, вечной грусти по утерянному духу так и не случившихся перемен. Кульминационный момент — бунтующий Париж. Вой ветра, ленивое пламя огня, дым от факелов, крики солдат, сиплый кашель повстанца, орущего матюгами на нерадивых напарников — почти как у Чака Паланика вещи живут сами по себе — мы им не нужны.

    Бертолуччи не изобретает ничего нового, также как яблоня не выдумывает своих яблок. Роковая соблазнительница, неуловимо похожая на античную Венеру, и грязная политика — вот два простых символа: прозрачных, но и одновременно — как бы скрытых паутиной авторского замысла. Противоречия, загадки и недомолвки — это своего рода завещание режиссера потомкам. Ведь современные зрители такие же наивные и ничего не понимающие американские телята, которых еще нужно воспитать, дотянуть, так сказать, до психологии толпы, кино и до сложной паутины психологических, сексуальных отношений, построенных исключительно на образах.

    Никаких революций, никаких попраний жанра. Тем не менее — это именно тот случай, когда кино делает не закрученный сюжет, а окружение, детали, и общая атмосфера, способная заставить крупные мурашки пробежать по всему вашему телу и осесть где-то в области живота. Глупо оценивать Бертолуччи стандартными мерками — это все равно, что видеть только «отличных актеров», «качественную операторскую работу», «лиричную музыку» и прочие заурядные кино-определения. Меня мало интересуют «винтики и гайки» режиссера — меня волнует лишь итог, который вынуждает второй раз подряд задавать главный вопрос: «кто же такие эти мечтатели?» и второй же раз не получать никакого ответа с надеждой на то, что с пресловутыми артхаусными «кошками» в фильме все в порядке. Ведь еще Конфуций жаловался на то, что очень трудно найти черную кошку в темной комнате — особенно если ее там нет. Иначе — искать не переискать…

    1 мая 2006 | 10:04

    Революция в умах и сердцах. Рождается вроде из ниоткуда и быстро разрастается, поглощает различные слои населения. Одна из таких демонстрируется в фильме Бернардо Бертолуччи, действие которого происходит в 1968 году в Париже, начиная со скандала вокруг закрытия Французской Синематеки, который спровоцировал первые уличные столкновения и считается основной прелюдией событий майской революции.

    Герои фильма знакомятся у дверей закрытой Синематеки: юный американец Мэттью со своими ровесниками Изабель и Тео — детьми известного поэта и страстными любителями кино. Стояв, можно сказать, у истоков волнений, они отходят и погружаются в свой мир: мир кино, мечтаний, фантазий и сексуальных отношений. И в этом смысле фильм, так сказать, о молодости, некоем, порой беззаботном, периоде времени, когда погружаешься в события с головой, не думаешь о последствиях, а мечтаешь, творишь, бунтуешь и действуешь. Вторая составляющая фильма — кино: герои смотрят и обсуждают его, разыгрывают сцены. И помимо цитат из фильмов, режиссер даже делает черно-белые вставки фрагментов других фильмов.

    Большой плюс фильма, по крайней мере, для меня — музыкальное сопровождение. Которое не оригинально изначально, а взято из других кинолент. Включает в себя и роковые композиции таких исполнителей, как Jimi Hendrix, The Doors, Deep Purple, французский шансон и популярные композиции и многое другое, узнаваемое и ставшее известным и даже классическим. Оно отлично вписывается и соответствует духу и времени в фильме.

    Но по поводу остального сложно высказаться и оценить однозначно. Ведь фильм оригинальный и своеобразный, наполненный до краев эротическими сценами, не чувствуется переполненным, ведь без них будет уже не то. Так и с остальными составляющими они вроде на месте, иногда кажутся инородными, но своеобразно вписываются и дополняют картину. И к актерской игре основных героев: Майкла Питта, Евы Грин, Луи Гарреля тоже особо не подкопаешься. Наверное, все дело в молодости и бунтарстве, которыми наполнен фильм, не всегда понятными и однозначными, а также общей атмосфере, которая то притягивает, то отталкивает. В общем, не во всем понятое, принятое и прочувствованное для меня кино, но как минимум зацепившее и вызвавшее чувства и эмоции.

    8 из 10

    4 января 2011 | 18:12

    Много раз до меня упоминалось, что фильм этот не для каждого, что не всякому зрителю он будет понятен или нужен для понимания. Картина Бертолуччи действительно слишком противоречива, правокационна и откровенна, и на меня она должного впечатления не произвела. Сейчас я постараюсь объяснить, почему.

    Двое главных героев — Тео и Изабель — с самого начала удивляют своей, с одной стороны, простотой, делают лишь то, что хотят, абстрагируясь от окружающей действительности. Эта парочка придумала свой мир, в котором они живут, свою игру, которой живут, и правила, которым следуют. И все было бы неплохо, необычно и нетривиально, если бы создатели «Мечтателей» развили, скажем, эту тему, а не приплетали сюда исторические события в предреволюционном Париже. Вставки уличных беспорядков и концовка, лично для меня, остались совершенно нераскрытыми и скомканными. Пусть я тысячу раз узко мыслю, как угодно, но в чем задумка сплетения этих линий для меня так и осталось тайной.

    Далее, многие из рецензоров упоминали, что все те же Тео и Изабель даже не любят друг друга, эти двое — одно целое. Тогда зачем они впустили к себе Мэттью? С какой целью? И почему именно его?

    Сам Мэттью — вежливый, приятный, обыкновенный (до воздействия новых друзей) парень, который, естественно, портится и ломается под напором обворожительной героини Евы Грин. Он пускается во все тяжкие вместе с чокнутыми родственниками, он перестает удивляться их причудам, он становится похожим на них, но «одним из них», вопреки всему, он не будет никогда, так должно было быть изначально, наверное, это было очевидно. И вот тут у меня возникает главный вопрос, для чего снят этот фильм? Никакой глубокой философской задумки я тут не увидела, лишь двоих избалованных, а позже, троих, молодых людей, которые выбрали жить в мире иллюзий, в мире глупых, безумных, аморальных, с точки зрения социума, поступков. Им плевать на мораль, плевать на окружающих, плевать на свое будущее, они счастливы в тех обстоятельствах, какие представлены в фильме, пусть так, но в чем же его «шедевральность»? Увы и ах, я ее не разглядела.

    И в целом, происходящее на экране порой отталкивает. И дело даже не столько в самих постельных сценах или обнаженке, сколько в неоправданном количестве последнего. Для чего? Зачем?

    Я не могу назвать этот фильм отвратительным, совсем уж бессмысленным или ненужным. Он цепляет, в нем безусловно есть свои плюсы: это и мой любимый Майкл Питт, который удивительно вписывается в роль переменчивого Мэттью, и немного сумасшедшая красавица Ева Грин, и сама атмосферность, которая удалась режиссеру просто на «отлично». Однако, количество «зачем», которые возникли на протяжении просмотра оставляют меня в нейтралитете.

    5 из 10

    17 сентября 2013 | 15:53

    Этот фильм действительно очень сложный для понимания. Очень. И к тому же скандальный, о чем говорит довольно большое количество отрицательных рецензий.

    «Мечтатели» — кино для молодых людей, чьи головы ещё не забиты какими-то правилами. Для живых душ. Конечно, люди «старой школы» и просто уставшие от жизни отвергнут сие творение, назовут главных героев скучающими, чересчур беззаботными, глупыми и прочее, и прочее… Но это, как бы там ни было, не совсем корректно.

    Кинематограф — это как лирика, его либо принимаешь, либо имеешь право сказать, что ты не понял главной мысли — но утверждать, что фильм пустой, бессмысленный вы не имеете права.

    И этот фильм действительно пропитан «глубокой философией». Я у многих читала, что они эту мысль так и не поняли/не услышали/не прочитали. Я попытаюсь объяснить, что именно увидела в этом фильме лично я — хотя свое мнение навязывать не стану, просто выскажусь.

    Это самое обычное направление романтизма: и главный признак — наличие принципа двоемирия. Тео и Изабель живут в своем, отдельном мире. Их отношения не извращенные — возможно, не совсем правильные, но! — не извращенные. Если бы вы внимательно смотрели, то услышали бы, что сексуальных контактов у них не было. Это была чистая детская привязанность друг к другу. Возможно, что виной тому было воспитание их родителей — родители тоже очень интересные личности с точки зрения психологии.

    Так вот. Они слишком привязаны друг к другу, они с детства нашли друг в друге что-то особенное — вместе они не чувствуют себя одиноко, они защищены (!!!) — заметьте, это в чем-то повторяет слоган фильма. И почему вы так презираете такой вид отношений? Только из-за каких-то моральных устоев? Ну так это же бред! Главное в жизни — это достигнуть счастья. И они по-своему счастливы вдвоем. Не знаю, может у меня слишком нигилистические убеждения, может, и я росла в плохой семье — но я всегда принимала любые меньшинства, любого рода отношения — ну, не вызывает это во мне никакого отвращения. Если люди счастливы, довольны — значит, это самое оно. Всегда нужно следовать зову сердца.

    Они не любят друг друга как мужчина и женщина. Они вообще не любят друг друга, если уж на то пошло. Они чувствуют себя одним целым. Вот даже этот Метью — он их любовник, а не только Изабель или Тео.

    Фильм интересный, сложный, откровенный — и вот тут я бы всё-таки была за исключение некоторых сцен. Они отвлекают от основного смысла. Они некрасивы. Вот тут Бертолуччи переступил границу между эротикой и порнографией. Сцены обнаженки — пусть будут. Это чисто французский колорит, они не дают тебе забыть, что ты смотришь именно французское кино. А вот сцены онанизма и секса… Лично я бы убрала.

    И их рассуждения — о мире, о жизни, о революции, о кинематографе… В них смысл. Они люди «нового поколения». Они не обращают внимания на серую массу, им плевать на всё, что происходят вокруг. Они эгоисты? Скорее всего. Но их разум настолько неординарный, настолько странный, что это даже удивляет.

    Они дети. Они смогли дорасти до двадцати лет и остаться детьми в душе. Я думаю, что это в чем-то достойно уважения. Тео и Изабель — не простые рядовые люди, они люди творческие, «помешанные» на кино, на своем деле. Нет, работа секретарем или слесарем, или учителем, или ещё кем -не для них. Такие натуры погибнут в обыденности. Их удел — гореть ярко по жизни и сгореть, скорее всего, рано.

    Я не ищу в них глубины, но я думаю, что никто не станет отрицать, что таких как они больше нет. Они не были зомбированны обществом. Они «иные». Понимайте это слово как вам угодно — они сумасшедшие, они философы или ещё как. Это будет ваше субъективное мнение. Но они «иные».

    В этом глубокая философская мысль — показать восприятие мира этими «иными» людьми. Их жизнь никогда не будет скучной и однообразной — потому что у них свой мир, мир кино.

    Кто может сказать, что они не правы? Разве никто из вас не хотел порой бежать от действительности в свой мир — тот мир, который вы сделали бы идеальным? Разве вам не хотелось бы найти свою родственную душу, вашу вторую часть (и сейчас я говорю не о человеке, с которым вы будете трахаться, и имя которого будет пропечатано у вас в паспорте — к сожалению, очень редко случается, что в любовнике(це)/муже(жене) вы находите действительно вашу вторую часть)?

    О, земные люди, завидуйте им, ибо эти двое сумасшедших, эти двое извращенцев (как многие их тут называют) счастливы. Да, они счастливы, а это лучшее, что может случиться с человеком.

    Они поняли, что делать что-то для мира — дело неблагодарное. Всё, что мы делаем — незначительно. И мы живем, чтобы познавать новое, живем, чтобы чувствовать, а не чтобы мыслить рационально и заниматься тем, что тебе противно, но зато приносит неплохой доход. Всё равно через несколько лет вы будете лежать в могиле и никто о вас не вспомнит.

    Вот и всё. Вот она — простая, незамысловатая философия. Мир для двоих. Жизнь одним днем.

    Я поняла этот фильм и приняла его — хотя, как я уже сказала, убрала бы несколько, как по мне, ну абсолютно лишних сцен.

    9 из 10

    - за блестящую, неординарную идею.

    P.S. Актеры прекрасные. Майкл Питт не очень понравился внешне — слишком уж сладкий мальчик — но к актерской игре претензий нет. Ева и Луи — волшебны. И ещё совет — по возможности смотрите фильм с оригинальной озвучкой, можно с субтитрами — их красивая речь, их интонации тоже играют большую роль. Ещё один элемент, подчеркивающий воистину французский колорит.

    31 января 2013 | 19:52

    Думала, что меня не удивить.

    Но этот фильм это сделал.

    Франция всегда мне нравилась.

    Эти ребята, закрывшиеся в квартире, курящие и восклицающие «What film?». Спящие друг с другом. На удивление, все смотрелось действительно органично.

    Прекрасная Ева Грин.

    Досмотрев фильм, ты еще несколько часов думаешь над тем, что ты увидел. Анализируешь и спрашиваешь себя «Может, так оно и есть?».

    Так оно и есть.

    9 из 10

    20 июня 2013 | 14:25

    «Мечтатели» — фильм, за который стыдно и фильм, который имеет ценность, от части и за первую характеристику. Нельзя думать, что невероятная пошлость (сама по себе) даёт выигрышные баллы. Выигрышный балл даётся за оправданность откровенных сцен. Редкий феномен и Единственный раз, когда понимаешь, для чего снято столько постыдного.

    История о явлении, никак не о любви. Нет, она здесь жалкая, беспомощная, просто немощная. А о явление всё таки сиамских близнецов, которые срослись не телом, а сознанием, прямо в районе головы. Это не пустые, красивые слова, это действительно то, что удалось показать. У брата и сестры инвалидность, которую не видишь глазами, а которую можно лишь пронаблюдать (единый мозг о двух телах). Иза и Тео друг без друга действительно не могут существовать, они части одного человека. Рассматривая их в отдельности, видно, Тео — реалист, он расчётлив, серьёзен, а Иза — сорвиголова, беспечна, слишком весела.

    Хочется сказать о самом неприятном. Пошлые сцены лишь ещё раз доказывают наличие единого сознания, в котором может происходить всё что угодно, в котором позволено думать, о чём угодно, без утайки от себя. Их странные привычки нельзя назвать инцестом, нет смысла скрывать от себя самого форму пальцев и прочих особенностей. Неприятно об этом говорить, но это последняя, крайняя мера, для доказательства сильнейшей связи.

    Странное явление комната Изы. Она её оберегала, как что-то сокровенное и личное. Она стала её отражением, отражением доставшегося ей кусочка, по этому впустив Метью в этот мирок, она ясно поняла: вдвоём их всего полтора, лишь втроём с Тео их могло быть двое. Такой парадокс.

    Для меня тема такого метаморфоза в природе очень привлекательна. И потом, всё таки произошёл счастливый конец, это приятно, Метью не удалось разделить их мозг, а у брата и сестры хоть появился шанс на выживание.

    8 из 10

    29 июля 2012 | 11:29

    Опять Бертолуччи снимает фильм на грани… Такая же чувственность и страстность, как в фильме «Ускользающая красота». Молодые люди предаются играм и веселью… Пьют вино, сексуально раскрепощаются, устраивают безумные выходки. Они живут в своем маленьком мире, опасаясь, а может и просто не воспринимая всерьез ту взрослую жизнь, которая стоит на пороге их дверей, стучит в окна, кричит с передовиц газет. Пора бы остановиться… Но все ли к этому готовы? Французы, в чьих жилах течет бунтарская, мятежная кровь предков, организовавших революцию 1789 года, либо американец, далекий от войн, отрезанный от живого и шумного и деятельного мира Европы океаном? Отличное кино.

    5 июля 2007 | 19:31

    Только что посмотрела фильм. Осталось очень двоякое впечатление. Ну пожалуй попробую.

    Действие происходит весной 1968 года в Париже. Неопытный и еще совсем наивный мальчик знакомится с братом и сестрой, которые принимают его в свою «компанию». И тут начинается самое интересное, возникает вопрос: «Зачем он им?» С самого рождения они были неразлучны. Мэтью очень правильно подметил: «Две половинки одного человека». И сам Мэтью был для этих детей очередной игрой.

    Каждая секунда фильма пронизана свободой. И кажется, что ты сам пьешь с ними вино, сидишь в ванной, выпускаешь сигаретный дым в темный зал кинотеатра, мечтаешь. О, да, они мечтали, но каждый о своем. Изабелла мечтала о любви, той, которая навсегда. Тео мечтал о спокойствии, а Мэтью мечтал о новой жизни. Нельзя сказать, что все они получили то, что хотели. А может и наоборот, получили сполна. Это уже кто как понимает.

    Я поняла, что всегда мечтала жить как они. Они свободны, им плевать, что о них скажут. Они играют, они наслаждаются, они ЖИВУТ.

    10 из 10

    23 февраля 2011 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>