всё о любом фильме:

Вне/себя

Self/less
год
страна
слоган«У бессмертия есть побочные эффекты»
режиссерТарсем Сингх
сценарийДавид Пастор, Алекс Пастор
продюсерРэм Бергман, Питер Шлессель, Джеймс Д. Штерн, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторДуду Арам, Антонио Пинто
художникТом Фоден, Тим Бич, Шэй Канлифф, ...
монтажРоберт Даффи
жанр фантастика, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  703.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Один ученый нашел способ победить смерть с помощью имплантации своего сознания в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнесмен решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь. Однако когда ему приоткрывается тайна происхождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (59 089)
ожидание: 95% (9519)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Машины, которые используются в фильме для переноса разума из одного тела в другое, это модифицированные томографы.
    • Часы главного героя, которые хорошо видны на 27-й минуте, это Luminor Marina Acciaio.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во множестве автомобильных аварий в фильме в машинах не срабатывают подушки безопасности.
    • Когда Антон входит в ванную, на двери нет отверстия от пули.
    • Главный герой фильма приезжает в дом у водонапорной башни, когда он открывает заднюю дверь, он это делает на половину, а в кадре когда он заходит в дом, дверь уже чуть-чуть приоткрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плюсы. Интересная задумка с «переселением душ», я подобного ещё не встречал.

    Безусловным плюсом является отсутствие откровенно постельных сцен, которые в нужных местах заменены лишь намёками.

    Также понравилась сюжетная линия с другом. Хорошо, что даже люди западного менталитета понимают, как хорошо иметь настоящего преданного друга, на которого можно было бы положиться в трудную минуту, и который всегда поможет.

    Минусы. Малоизвестные актёры. Честно говоря, фильм привлёк внимание лишь потому, что на постере мне показался Бен Аффлек, а это был не он.

    Что касается игры актёров, женщина была эмоциональной, но часто пере- или недоигрывала, поэтому смотрелась не всегда на своём месте. Девочка-дочка была чуток отмороженной, по отношению к отцу и происходящим вокруг потрясающим событиям относилась слишком спокойно, так нормальные дети себя не ведут. ГГ тоже весьма незамысловат и прямолинеен, его геройские «суперспособности» почему-то совсем не внушали доверия, хотя тема «руки-то помнят» в целом раскрыта.

    По сценарию много логических нестыковок. Например, самая примитивная: ГГ долгое время привыкал к новому телу, «вживался» в него с помощью длительного курса физических тренировок, а Антошка-негр после второй «реинкарнации» моментально «влился» в новое тело.

    Сюжетная линия с «доктором Айболитом» вызывала постоянное недоумение: то он хотел сберечь пациента, то посылал целую армию на его ликвидацию. Почему-то ложь с происхождением тел была слишком топорной, не надо было вообще ничего выдумывать, — беспринципные бизнесмены с удовольствием переступили бы при необходимости через любые жертвы ради своей выгоды. Это же относится и к «проблеме» с семьёй девочки — надо было сразу их прибрать, ведь всё равно пришли к этому, так зачем рисковать лишний раз?

    Неоригинальна и тосклива в целом постановка и решение проблемы «слезинки ребёнка»: ГГ убил множество людей, у которых наверняка тоже были свои жёны и дети, но зато спас другую девочку и её маму, которые для него значили не больше, чем все другие люди. Получается что грань между добром и злом вправе проводить только главный герой, выбирая, кого казнить, а кого миловать.

    Разыгрывание экшн-сцен получилось в целом печально, но лишь потому, что эмоциональный фон событий мало соответствовал происходящему. Мне не понравилось ничего из этого, в особенности потому, что атакующая сторона всегда колебалась между крайностями. Если бы всё было строго по синопсису, было бы идеально, а так — ни рыба, ни мясо.

    Вывод. Неплохой фильм на научно-фантастическую тему с лёгким налётом боевика и мелодрамы.

    4 сентября 2015 | 19:06

    Все здесь не ново. Всё повторяется.

    Переселение в новое тело, сопутствующие моральные страдания и физические удовольствия.

    Сюжет нарезан из поднадоевших, гуляющих от фильма к фильму моментов.

    Большие надежды были на хороших актеров, возможно, какую-то глубину картины. Ведь вопрос-то нешуточный, почти по Достоевскому: одинакова ли ценность жизни разных людей, можно ли её измерить социальной значимостью отдельного человека, его интеллектом, ролью для общества.

    И Гинксли ожидания оправдал. Не зря имеет статуэтку в шкафу. До момента, пока стареющий бизнесмен был ещё жив, как он сомневался, как он боялся своей смерти, всё было очень правдоподобно.

    Рейнольдс, хоть и имеет в активе очень хорошие роли (хотя бы и «Погребенный заживо»), со старым индусом не смог потягаться. Смотрится плоско, однобоко, и ему не хочется верить.

    Дальше следуют беготня, перестрелки. Сняты неплохо. Сюжет совершает ещё несколько ожидаемых поворотов.

    И окончательно фильм добивает совершенно линейная, правильная в идеологическом в плане концовка. Неожиданный поворот, нетривиальная развязка вполне могли бы компенсировать предыдущие огрехи, придать той самой глубины.

    Но нет. Так и осталось в самом глубоком месте воробью по колено.

    7 из 10.

    18 сентября 2015 | 12:14

    Просмотрев трейлер ожидаешь от фильма гораздо большего, чем получаешь в итоге. Однозначный ответ на вопрос почему, здесь пожалуй сразу и не дашь. Скорее тут все понемногу: слабоватый сценарий, предсказуемый чуть ли не с первых минут сюжет, некоторые не состыковки по ходу действия, далеко не блестящая актерская игра. Жаль, идея то фильма совсем не плохая, хоть и снято и переснято уже не мало фильмов с подобной тематикой: это и Шестой день, и Вспомнить все и Остров, но данный фильм самый слабый в этом списке.

    Начинается фильм довольно предсказуемо и динамично, сцены богатой и роскошной жизни показаны неплохо. Порадовал Бен Кингсли, исполнивший роль стареющего бизнесмена, решившегося на подобную процедуру по смене тела, как обычно те у кого много денег хотят жить вечно и считают что вокруг можно купить все, даже новую оболочку. Но конечно не обходится без подводных камней и так называемых «побочных эффектов» от данных действий. Но тут уже, как говорится, все настолько затерто до дыр, что смотреть становится откровенно скучно. Возможно беда американских фильмов как раз и кроется в неизбежных клише с погонями, перестрелками, перевернутыми машинами, неправдоподобными драками, постоянно больными неизвестно чем маленькими детьми, ну и конечно на фоне этого неизменно развевается американский флаг, который камера не упускает возможность зафиксировать практически в каждом кадре!

    Исполнитель главной роли, Райан Рейнольдс, откровенно разочаровал, уж очень плоско и однобоко выглядела его игра, в своего героя вжиться ему не особо удалось, ибо весь фильм не покидает ощущение будто он заблудился на съемочной площадке по пути следования к другой. А может все же здесь дело в том что сам фильм вышел таким: скучным, нудным, пресным. Ему не хватило изюминки как у всех других фильмов в этой категории, поэтому даже середнячком я его назову с большой натяжкой!

    Конечно финал ленты был очень предсказуем и так сказать красиво закруглен, напичкан опять же всевозможными чисто американскими клише, когда все вокруг счастливы, радуются и улыбаются, опять же, безусловно, на фоне американского флага!

    4 из 10

    11 сентября 2015 | 17:31

    Этот фильм напомнил мне «Время» 2011 года, в котором был заложен очень важный вопрос морали: готов ли ты ценой чужой жизни продлить свою. Однако, в творении рук Эндрю Никколы индустрия бессмертия носила общемировой масштаб, здесь же все куда более локально, но драмы от этого не меньше, т. к. мы видим не проблему в целом со стороны, а трагедию конкретной семьи. Тарсему удалось создать добротное кино о сложном выборе, и о его чудовищных последствиях.

    Райану Рейнольдсу хорошо даются драматические роли, что он в очередной раз тут и продемонстрировал. Метания его героя вполне ощутимы, а ожидаемо шаблонные фразы формата «я всех спасу» тут к великому счастью отсутствуют. Кстати, вероятно в этом и прелесть фильма, в нем попросту нет пафоса, ни грамма. Тут есть человек добившийся в жизни очень многого, одинокий и умирающий от рака. И есть человек, не имеющий ничего из того, что есть у Дэмиана, но с любимой семьей и желающий спасти дочь от смерти. И есть гениальный ученый, труды которого привели к возможности продления жизни. Но из великого гения Олбрайт превратился в бездушного бизнесмена, сидящего на мешках с деньгами в подполье. А его блестящие задумки извращены им же в жуткую реальность. В итоге цена за бессмертие вовсе не 250 миллионов, а чужая жизнь.

    Мне также понравилась игра двух актеров, которым в фильме уделяется минимум экранного времени, — Бен Кингсли и Мишель Докери. Их персонажи очень сдержаны в своих эмоциях, но внутри под слоями хладнокровия бьются любящие сердца. Весь фильм спокоен и не тянет боевик, это в большей степени научно-фантастическая драма, рассказывающая нам о выборе, о морали, о том, что нельзя упускать возможность исправить то, что натворил. Мир может и не спасешь, но жизнь нескольких людей уж точно.

    8 из 10

    4 ноября 2015 | 19:27

    Без увертюрных предысторий зритель ныряет в поток повествования — прямо к Дэмиану — главе крупного строительного треста, который, несмотря на активную жизненную позицию, находится в шаге от смерти. Не успев завершить свои дела на земле, он решается на загадочную операцию под руководством положительного с виду доктора Олбрайта. А дальше рвутся стереотипы сознания, сталкиваясь с миром, где телом одного человека управляет мозг другого, а действующие лица меняют физические оболочки, словно перчатки.

    Под аккомпанемент чёрного юмора происходит срывание масок — за благими намерениями доктора вскрывается жестокий умысел, а под непроницаемостью Дэмиана обнаруживаются сострадание и жертвенность. Отдельные аплодисменты Райану Рейнольдсу, тонко сыгравшему Марка, чьим телом руководит чужой мозг. Радует и редкое умение режиссёра вовремя завершить повествование, без лишних сюжетных завихрений следуя классическому сценарию: завязка — кульминация — развязка. В итоге лента стремительно подходит к относительному хэппи-энду — финалу, счастливому для души, но не для тела

    25 августа 2015 | 11:57

    По мне, фильм полностью отвечает трейлеру и задумке. Я увидел то, что ожидал увидеть и этому рад. Конечно на оскар не тянет, но вполне себе смотрибельный фильм.

    Много про этот фильм не скажешь, идея понятна, конец предсказуем, но есть несколько неожиданных моментов. По мне — достаточно достойный самостоятельный фильм, хоть и без изюминки. Но здесь есть что посмотреть и есть даже над чем подумать.

    Я бы поставил в один ряд его с Остров и Область тьмы (хотя от области тьмы наверное только таблеки, а Острова несправедливое отношение «учёных врачей» к человеку)

    Здесь есть хороший сюжет, много драк, перестрелок, слезу пустить немножко можно… В общем доволен я. В кинотеатр сходить определённо надо было, когда он шёл. Но слишком предсказуем — это и не даёт фильму быть на высоте.

    8 из 10

    19 февраля 2016 | 01:00

    Пока жизнь протекает своим чередом, людей мало волнует тема бессмертия. Но кто из нас хотя бы однажды не задумывался о том, что будет после смерти? Ученые постоянно работают над изобретением новых препаратов, способами продления продолжительности жизни и излечения наиболее распространенных болезней. Когда-нибудь наступит тот самый момент, когда она таблетка позволит избавиться от всех проблем и излечить, например, рак. А что, если это уже существует? Если уже сейчас кому-то доступно жить вечно? Тому, у кого есть средства на поддержание собственной жизни после смерти.

    Демиен, главный герой кинокартины, — успешный бизнесмен, уже сделавший собственное имя известным. Вот только скоро о нем все забудут, ведь рак неизлечим.

    - Ты не протянешь и года!
    - Не слушай его, он не прав.
    - Да, он не прав: я и полгода не дотяну.


    Но так ли это? Демиену предлагают способ, с помощью которого можно продолжить свое существование, вот только в другом теле. Представители никому не известной, но очень дорогостоящей Компании уверяют, что предоставляемые ими тела являются биологическим материалом, к которому необходимо лишь добавить сознание. Поверив им на слово, он соглашается. Все, что требовалось Демиену, — умереть на глазах у людей и, переместив сознание, продолжить жить своей жизнью, но уже в роли другого человека.

    «Хорошая новость: у тебя нет аллергической реакции. Плохая новость: через 25 минут мы должны доставить тебя мертвым»

    Однако все оказывается не так просто. Чтобы удержать свое сознание в другом теле, приходится употреблять лекарства, предлагаемые Компанией. Демиену пришлось столкнуться с последствиями, которые возникли из-за пропуска всего одного приема таблеток, после чего его уже не заботили ни своя жизнь, ни псевдобессмертие, ни секретный счет в зарубежном банке. Все его внимание оказалось сосредоточено на тайне того тела, которое он получил. Но правду ли сообщила Компания?

    Сюжет данного фильма не заставит Вас заскучать, правда, и особо волноваться за героя Вы не будете. Он относится именно к той категории, когда без главного героя рухнет все, и ты уже на подсознательном уровне понимаешь, что, что бы ни произошло, с ним все будет в порядке. Зато финал удивляет, и не столько разгадкой главной тайны, сколько отношением к ней Демиана.

    Если Вы решаете стоит смотреть «Вне/себя» или нет, могу Вам сказать, что вряд ли Вы будете вне себя от восторга. Но это тот фильм, на который стоит потратить часть времени от своей жизни.

    8 из 10

    17 февраля 2016 | 21:04

    Я твой единственный солдат (с)

    В моём внезапном марафоне по фильмографии Райана Рейнольдса этот фильм был первым, где я увидела его в довольно серьёзной роли. К тому же темой излечения от смертельной болезни и последствиями этого «излечения», мне, как вначале показалось, он перекликается с «Дэдпулом».

    Другие работы этого режиссёра я не видела, а значит, оценивать буду только данную картину. Причин для просмотра было две: Рейнольдс и зацепившая тема. В целом, впечатления намного лучше, чем ожидались, и у меня даже появилась кое-какая пища для размышлений. А ещё приятным бонусом стали трое актёров из любимого «Аббатства Даунтон» (кто смотрел, тот поймёт).

    От фильма вроде и не ждёшь ничего особенного, но, тем не менее, не можешь от него оторваться. Давно уже я так не сопереживала героям и не волновалась за них в течении всего времени. Конечно, в сценарии есть и весьма заметные логические промахи, но динамика, интересный монтаж и актёрская игра лично для меня сгладили эти моменты.

    Что бы сделали Вы, представься Вам шанс прожить жизнь если не заново, то хотя бы… По-другому? Если бы вы получили ещё одну жизнь?

    Мне понравилась сама идея. Показать, как будет вести себя человек, если у него появится возможность (пусть и такой дорогой во всех смыслах — ценой) прожить свою жизнь как бы заново, взглянуть на некоторые вещи с другой стороны. К сожалению, слишком многие важные моменты люди понимают только на пороге смерти, когда уже нет возможности что-то исправить. Например, что семья в любом случае важнее работы, что больно остаться в полном одиночестве и не иметь поддержки, пожиная плоды своего отношения к родным, что нужно стараться найти общий язык с детьми… Дэмиен получает свой второй шанс. Не только в смысле нового, молодого тела, но и в том, что бы что-то понять и возможно, исправить. Сцена с дочерью Дэмиена в самом конце фильма показалась мне очень важной и трогательной. И она говорит как раз о том, что наш герой сделал свои выводы. Многие в своих рецензиях на этот фильм недоумевают, с чего вдруг холодный и расчётливый Дэмиен в теле Марка становится таким себе воином-защитником, да ещё и вроде бы мало знакомых ему людей. Почему происходит такая трансформация? Возможно, в фильме, который всё-таки больше боевик, чем психологический триллер (а было бы интересно посмотреть, что вышло бы, если бы снимали в этом ключе) это недостаточно хорошо раскрыто. Но, тем не менее, для меня ответ на этот вопрос предельно ясен. Лишившись работы, причём, очевидно, не просто работы, а дела всей жизни, не имея рядом никого из близких, Дэмиен цепляется за людей, которым нужен, где его (пусть даже не совсем его) любят и ждут. За людей, которых он только может и должен защитить, за тех, за кого он в ответе. Так или иначе. А с маленькой Мэделин он как будто компенсирует, неловко, шаг за шагом, то, чего у него не было с Клэр.

    Отдельно хочется отметить, конечно же, Райана Рейнольдса. Его просто приятно видеть не в роли шута горохового, короля вечеринок (в этих ролях он тоже, в общем-то, неплохо смотрелся), а актёра, способного сыграть действительно серьёзные, эмоциональные роли. Здесь виден его потенциал. И хотя переход между личностями Марка и Дэмиена ему давался, очевидно, не очень легко, мне кажется, он справился. Потому что его… героям хотелось сопереживать. Они получились живыми, пусть и не идеальными.

    Понравились и моменты резкого перехода от спокойного разговора или сцены к дракам и перестрелкам. По-моему, это помогает всё время просмотра держать зрителя в определённом напряжении.

    Из недостатков могу назвать то, что финал показался мне каким-то абсурдным. Абсолютно нелогичным и даже без намёка на правдоподобность. Я себе представляла его несколько по-другому, главным образом по части победившей личности. Но если сильно не придираться, то хэппи-энд скорее порадовал. Так же заметным минусом стала музыка, она совершенно не подходящая к моментам, в которых звучит, и даже почти раздражающая.

    Но, объективно отмечая недостатки, которые здесь есть, мне почему-то совсем не хочется снижать за них свою оценку. Фильм выходит за рамки обычного, банального боевика и заставил меня задуматься о некоторых важных вещах. За что ему спасибо и поэтому же рецензия на него — тут.

    10 из 10

    29 марта 2016 | 16:30

    Тарсем Сингх подарил нам отличный фильм на интересную тематику «бессмертия».

    Увы, в фильме не была показана правда через способ переселения разума. Даже если когда-нибудь человечество научиться переносить разум между телами, то ведь он всё равно стареет. Сколько бы не произошло «шеддингов», наше сознание будет стареть, а значит мы будем все забывать. Со старостью люди теряют память, впадают в склероз, если можно так выразиться. Перемещение разума — это глупая идея, так как даже теоретически невозможна.

    Но если не включать науку, то вполне интересный фильм. Один из той серии, когда мы просто отключаем мозг и смотрим. И при просмотре этого фильма, лучше не начинать задумываться, а просто смотреть хороший фильм. Фантастическая тема, которая была очень грамотна и приятна снята. Хорошие актеры, хороший монтаж, все на высоте, кроме самой начинки.

    Фильм однозначно понравится любителям, замечательной и схожей картины «Робот по имени Чаппи», там смена разума, выглядит как-то более реалистичной что ли. Но и Вне/себя тоже оставит много положительных эмоций.

    Оценка такова, грамотная работа всей съемочной группы, фильм не позволяет зрителя заскучать. Вам он обязательно понравится, несмотря на свой главный недочёт — нереалистичность. Но кого она волнует, не так ли? Мы ведь приходим интересные фильмы смотреть, а не о философии думать.

    7 из 10

    Хорошая работа.

    10 августа 2016 | 02:10

    «Without me your mind will relapse. I`m the only one standing between you and oblivion».

    Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой».

    Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни.

    То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения.

    Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней — мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы.

    Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности.

    Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала.

    Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества.

    Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального.

    В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса.

    Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».

    31 июля 2015 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>