всё о любом фильме:

Вне/себя

Self/less
год
страна
слоган«У бессмертия есть побочные эффекты»
режиссерТарсем Сингх
сценарийДавид Пастор, Алекс Пастор
продюсерРэм Бергман, Питер Шлессель, Джеймс Д. Штерн, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторДуду Арам, Антонио Пинто
художникТом Фоден, Тим Бич, Шэй Канлифф, ...
монтажРоберт Даффи
жанр фантастика, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  703.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Один ученый нашел способ победить смерть с помощью имплантации своего сознания в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнесмен решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь. Однако когда ему приоткрывается тайна происхождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (57 374)
ожидание: 95% (9536)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Машины, которые используются в фильме для переноса разума из одного тела в другое, это модифицированные томографы.
    • Часы главного героя, которые хорошо видны на 27-й минуте, это Luminor Marina Acciaio.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во множестве автомобильных аварий в фильме в машинах не срабатывают подушки безопасности.
    • Когда Антон входит в ванную, на двери нет отверстия от пули.
    • Главный герой фильма приезжает в дом у водонапорной башни, когда он открывает заднюю дверь, он это делает на половину, а в кадре когда он заходит в дом, дверь уже чуть-чуть приоткрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что хотел начать рецензию с типичных слов» я посмотрел фильм «Вне/Себя» и…», но, увидев отзывы критиков всего мира, резко изменил начало своего отзыва.

    Фильм является типичным представителем своего жанра. Здесь вы не увидите чего-то нового, от чего у вас кругом пойдет голова — но вы можете просто расслабиться, наслаждаясь приятной картинкой и хорошими экшн-сценами, которых, честно говоря, тут не очень много. Однако я могу перечислить основные плюсы картины, которые заставляют меня хорошо относиться к ней.

    Главный плюс — это, несомненно, отличная актерская игра. Бен Кингсли, несмотря на то, что занимает около 20 минут хронометража, отыгрывает на все 100%, заставляя сопереживать его персонажу. Собственно, Кингсли никогда не халтурил на съемочной площадке и в каждом фильме играл очень хорошо. Натали Мартинес тоже радовала своей актерской работой, а в моментах, в которых надо было выдавить все эмоции из себя, она показала, что ее актерский талант заслуживает внимание. Мэтью Гуд оправдал свою фамилию и сыграл отличного негодяя. Райан Рейнольдс, к сожалению, полностью не реализовал свой потенциал — хотя, кажется, вина была не в нем, а именно в режиссере и сценаристе, которые попросту не давали ему так много сцен с эмоциональной нагрузкой — но в тех сценах, где надо выдавить из зрителя слезу, он выполнил свою миссию.

    Хочется отметить хороший экшн. Да, его было не так много и он, бывало, продолжался минуты 2, но после просмотра я вышел из зала и вспоминал все экшн-сцены, дабы убедить себя, что они в этой ленте были замечательными. Сам экшн сделан был почти без ошибок, а если ошибки и были, то глаза они не режут.

    Как мне кажется, фильм ничего нового вам не преподнесет, но сходить на него с друзьями и расслабиться можно. Никакой смысловой нагрузки, ничего необычного.

    Стоит сходить даже из-за того, что фильм сейчас, возможно, провалится в прокате, но вы, дорогие зрители, можете спасти киноленту из этой пучины. Она довольно хороша и лучше вы дадите деньги ее создателям, нежели любому другому второсортному боевичку и глупой комедии. Актеры, режиссер и сценарист (да и вся съемочная бригада) старались. Только монтажер, пожалуй, решил схалтурить и использовал несколько раз один и тот же прием раз 7, что очень мешало просмотру этого фильма.

    Повторюсь: это не тот фильм, который поразит вас своей оригинальностью, но это то кино, на которое МОЖНО сходить, чтобы провести время с удовольствием. Но ярые любители фантастики, как мне кажется, останутся недовольны, ибо сюжет фильма покажется для них вторичным.

    6 из 10

    8 августа 2015 | 16:48

    Вне/себя — фильм о жизни, смерти и бессмертии. Главная тема фильма о нежелании человека покидать этот мир.

    Вначале фильма мы видим пожилого бизнесмена, который находиться при смерти и при этом считает, что у него еще много дел в этом мире. И тут на смену обыденности приходит идея «вечной жизни».

    В фильме мы видим медицину, которая пошла далеко вперед и ученые смогли воплотить в реальность «жизнь после смерти». Главный герой решает пройти этап перевоплощения, но при этом появляются побочные эффекты. Личности людей, чьи тела были использованы для других пытаются завладеть своим телом. Но даже от этого найдено лекарство. На смену фантастике приходит обычное человеческое чувство, быть эгоистом или вернуть тело настоящему владельцу.

    Всю следующую часть кино идет противостояние между гениальной идеей ученого и обычными моральными ценностями героя. Каждый из них считает себя правым и стремиться избавиться от другого.

    В наше время многие мечтают о вечной жизни/молодости и многие ученые наверняка ищут способы воплотить это в реальность. Но создатели фильма показали нам оборотную сторону так называемой мечты. Слоган фильма гласит: «У бессмертия есть побочные эффекты». Этим побочным эффектом на мой взгляд является смерть одного ради жизни другого. Все в этой жизни имеет свою цену.

    Актеры справились со своей задачей, особенно Райан Рейнольдс. В этом фильме я увидела его с другой стороны, хотя я и так немного фильмов смотрела с ним. Думаю режиссер смог в целом передать идею и заставили призадуматься при просмотре над вопросом «А как бы поступил я?».

    Вне/себя стоит просмотра, несмотря на то, что моментами кажется затянутым. Я думаю каждый после него хотя бы на минуту задумается хочет ли он жить вечно и готов ли идти на жертвы ради этого.

    7 из 10

    10 августа 2015 | 20:23

    Рассуждения о том, что деньги решают все, о tempora, o mores, давно уже превратились в одну из настольных тем любой, даже недавно собравшейся компании. Но и незаряженное ружье раз в поколение может выстрелить, и даже среди очень богатых людей может найтись тот, кому деньги уже помочь не могут. Например, Демиан, строительный мульти-магнат, человек острого ума, железной воли и с последней степенью неоперабельного рака. Приговор озвучен, дела доделаны, завещание дописано, но стиль жизни должен быть соблюден до конца — костюм, галстук, чашка кофе с другом в изысканном ресторане, поставить на место зарвавшегося сопляка-конкурента… И приступы, которые следуют все чаще… Часы тикают, изъеденное болезнью тело совсем скоро откажет, и только несгибаемая воля не дают просто опустить рук. И в этот момент раздается фантастическое предложение — жить дальше в новом молодом здоровом (специально выращенном) теле. Для этого всего-то и надо, что умереть как Демиан (Бен Кингли) и возродиться как Эдвард (Райан Рейнольдс). Ну и пара сотен миллионов долларов для оплаты услуг чудо-доктора.

    Почти 2-часовое кино Тарсема Сингха смотрится с неослабевающим интересом — как из-за самой идеи, так и благодаря потрясающей игре Кингсли в первой половине фильма и перманентному экшну во второй — но чем дальше, тем явственнее зритель ощущает дискомфорт от противоречия между тем, что он должен ощущать — и тем, что реально ощущает. Ведь что происходит? Умирающий миллионер покупает себе новую жизнь — так это преподносит ученый-изобретатель перемещения сознания. Богатый человек покупает себе чужую жизнь — так это оказывается на самом деле. И зрителю бы возмутиться происходящим, проникнуться благородным негодованием — как можно, каждая жизнь священна и т. д. и т. п. Но нет-нет и мелькает подлая мысль, что ученый-то где-то прав, и жизнь некоторых людей ценнее жизни прочих, а уж конкретно Эдвард и вовсе представляет собой не более чем качественный — здоровый, стандартный, типовой — сосуд без содержимого. За что его любят жена и дочь? За то, что есть? За то, что он — муж и отец? Возможно и даже вероятно. За что его любить зрителю? Правильно, не за что. И вот из-за этого когнитивного диссонанса зритель во время просмотра ощущает себя не на той стороне и предчувствует свой проигрыш.

    Хотя возможно это субъективная — и неправильная! — философия.

    Справедливости ради нужно заметить, что, несмотря на некоторую отрицательную пристрастность к Рейнольдсу, в роли Эдварда он был реально хорош. В первую очередь тем, что смог передать двойственность своего персонажа, когда в течение фильма с лица туповатого среднестатистического качка периодически выглядывали мудрые решительные глаза совсем другого — пожившего и опытного — человека. Выглядывали — и пропадали обратно. И понять бы, что ж Демиану в новом теле не сиделось, в новой жизни, да хоть бы с новой красавицей-латиноамериканкой женой не жилось? Кстати, именно она демонстрирует сюжетный глобально-несправедливый прокол. Становится абсолютно ясно, что и она и Эдвард — люди совсем другого интеллектуального уровня, простые, среднестатистические, не гении ума типа строймагната Демиана. И опять возникают сомнения… Впрочем, я повторяюсь.

    Режиссерская же позиция подана ясно и доступно — живи вовремя, а уходя — уходи. Не подменяй счастья работой, уделяй время семье, не присваивай чужих тел. Если все-таки одолжил — пользуйся аккуратно, не зарази нехорошими болезнями, будь аккуратен с огнеметами. Тарсема Сингха за этот фильм многие обвиняют в недостаточно идеальном визуальном ряде. Но финальные сцены действительно совершенны — искренней радостью от встречи с хорошим человеком и внезапным оглушительным счастьем от обретения любимого. В целом это очень-голливудская, ценностно-дихотомичная, яркая, но предсказуемая к финалу история пробуждения в обычном, в меру жестоком, в меру циничном бизнесмене насквозь положительного жертвенного Героя. Пусть даже в кино это и выглядит как обратный процесс — умирания бизнесмена внутри героя. Но если теоретическая принципиальная победа Молодости (и силы) над Старостью (и опытом) научно оправдана и ожидаема, в данном конкретном случае это, скорее, выглядит игрой в поддавки как в человеческом так и в эволюционном смысле.

    8 ноября 2015 | 10:06

    Тарсем Сингха можно смело назвать пожалуй одним из самых неоднозначных режиссеров современности, который быстро взошел с клипмейкеровской среды на Голливудский олимп своим новаторским визуальным подчерком. Но при этом, чаще всего не раскрывая всего потенциала своих произведений, которые при должном подходе безусловно могли бы быть лучше. Пожалуй именно этим же «грешит» и данный фильм режиссера, который достаточно сильно выделяется среди предыдущих работ режиссера.

    Режиссер картины Тарсем Сингх уже давно снискал славу настоящего сказочника, который иллюстрирует на экране достаточно жуткие и психоделические сказки. Отсюда и решение режиссера отойти от привычной стилистики и снять рядовой триллер, было достаточно необычным и сам фильм безусловно получился аналогичным необычным. Ведь если трейлер обещал очередной поп-корн триллер, который по тональности и атмосфере будет схож со своими собратьями по жанру, уже с первых же кадров картины понимаешь, что глубоко ошибался.

    Именно подобное решение пожалуй и является палкой о двух концах данной картины. Когда с одной стороны, будучи рядовым поп-корн триллером фильм бы безусловно смотрелся более динамично и зрелищных моментов было бы в разы больше. Но с другой же стороны, именно это не позволило превратится данному фильму в сплошной аттракцион из зрелища и привнесло в картину определенные философские думки и драматическое содержание. В сумме же, желая убить двух зайцев одним выстрелом, увы Тарсем Сингх не смог реализовать в полной мере ни первое, ни второе. Тем самым, создав нечто неоднозначное. Что не склоняется ни к первому, ни к второму.

    При этом нельзя не отдать должное именно истории, которая пожалуй и является одним из сильнейших активов картины. Конечно же сама специфика сюжета достаточно типична и проста, а кульминация картины и возможные ходы развития сюжета очевидны с самого начала. Но это тот самый случай, когда балом правит нисколько история, сколько персонажи и их душевная глубина. Именно последнее и является источником основной морали данной картины. Тем самым, заставив еще раз задуматься на тему того, имеет ли смысл обретения бессмертия ? Стоит ли жить дальше, когда твой образ жизни уже давно остался позади. Собственно как и мир, который ты знал и близкие тебе люди покинувшие этот мир до тебя ? Насколько высокую цену вы готовы заплатить за возможность жить вечно ? Ответы на эти и многие вопросы безусловно придают картине должный драматизм. Что в совокупности с достаточно авторским и арт-хаусным стилем повествования и создаёт впечатление фантастической притчи на экране.

    Райан Рейнольдс сыграл хорошо. Я еще раз убедился в том, что актерские данные Рейнольдса очень часто принижают. Когда как сам Райан обладает редким талантом вживаться в свои образы максимально естественно и проживать их на экране. Что он пожалуй и доказал в данной картине. Чертовски хорош Бен Кингсли, которому удалось даже из крайне непродолжительной роли выжать настоящую конфетку. Так же хорош и Мэттью Гуд, который добавил еще одну характерную отрицательную роль в свою копилку. Добротно со своей задачей справился и Виктор Гарбер, который именно своей игрой вытянул своего персонажа на первый план. Хотя в рамках сюжета ему отведена куда более скромная роль в картине. Единственное, к кому действительно имеются претензии является Натали Мартинес, которая уже неоднократно переигрывает свои роли и выдаёт их чрезмерно экспрессивными и эмоционально не стабильными. Что малость смазывает впечатление от её игры.

    5 из 10

    Вне/себя — это пожалуй одно из главных разочарований года, которое обещало поистине динамичный, переполненный зрелищем и захватывающий фантастический триллер. Но на деле представляющее собой нечто достаточно серое и неоднозначное. Когда в принципе обладая равным количеством достоинств и недостатков, становится очень сложно сложить однозначное впечатление о данной картине.

    1 сентября 2015 | 20:54



    Все вторично — именно такое чувство одолевало меня при просмотре данного фильма, который получился очень средним — большую часть просмотра не покидало чувство, что где-то я это все уже видел.

    И первое, что пришло в голову, это «Шестой день» со Шварцем — далеко не самый лучший фильм в карьере Железного Арни. От подобных мыслей в первый час просмотра отвлекала более-менее живая интрига, но как только она приказала долго жить, превратив ленту в боевичок категории «всех убью — один останусь», самым интересным занятием во тьме кинозала стало угадывание, какими более менее оригинальными лентами вдохновился автор этого попурри.

    Тут тебе и «Меняющие реальность» с Мэттом Деймоном, и «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом, и «Остров» авторства Майкла Бэя, да и уши «Обители зла» периодически мелькали в кадре.

    Но, несмотря на копирку, лента все-таки обладает некоторыми достоинствами, не позволяющими слить ее в отстойник со словами «да чтоб я еще хоть раз…».

    Прежде всего, это уверенная игра Бена Кигсли (нью-йоркский магнат Дэмиен Хейл), умудренного жизнью старца, предчувствующего неизбежное и всеми силами цепляющегося за свое земное существование. За то недолгое время, что он пребывал в своем первозданном виде, актер, не меняя киношного имени, успел примерить на себя несколько образов — уверенный бизнесмен, способный одной фразой оборвать карьеру молодому задире; незадачливый отец, отдалившийся от дочери и упустивший ее воспитание; дряхлый старикан, чьи позолоченные апартаменты похожи на гробницу фараона и уже служат напоминанием, что на тот свет ничего из материального забрать не получится.

    Ну и главная идея у фильма все-таки присутствует, как ни пытался режиссер замаскировать ее за погонями и перестрелками.

    Каждому отведено свое время. Каждому отпущен лимит ошибок, поступков, достижений, любви и ненависти. И не стоит пытаться искусственно увеличивать свой хронометраж — особенно ценой отбора чужой жизни.

    6 из 10

    4 августа 2015 | 22:26

    На фильм я пошел, чтобы посмотреть на будущего дедпула. Я скептически относился к Райану Рейнольдсу: пугало его супергеройское прошлое и как актер он был мне не понятен. Так вот после просмотра этого фильма я стал спокоен, Райан и играет и выглядит очень хорошо.

    Начнем разбор с сюжета. Сюжет прост и предсказуем. Старый воротила строительного бизнеса уже одной ногой в могиле. Он в ссоре со своей дочерью и она даже не знает, что у него рак. Неизвестный присылает ему визитку, на которой написано, что ему помогут, если он позвонит по номеру на ней. Спасти его может революционная технология перемещения сознания из тела в тело. Тела выращивают в пробирках. Но после пересадки сознания могут возникнуть галлюцинации и надо пить таблеточки, чтобы их избежать. Но вокруг, как всегда, ложь. Иначе фильма не было бы.

    Постановка сцен и поведение героев просто следует законам жанра. Если вы смотрите фильм, а не сидите в телефоне, то вы обязательно заметите пасхалки и поймете суть. Дело в том, что зритель уже приучен к этому и как бы не старались актеры и постановщики им не удивить обывателя, тем более явным подчеркиванием того, что нужно увидеть. Злодей злой, его приспешник верен ему, добро побеждает, ложь раскрывается. Никому уже не интересно такое.

    К съемочной бригаде претензий нет, кроме костюмеров и крови на рубашках Рейнольдса, но это не так важно.

    Драки и стрельба выглядят зрелищно, диалоги не затянуты. Картина приятна глазу.

    Фильм не обязательно смотреть в кинотеатре, он сделан не для этого. Он, скорей, для просмотра за ужином или просто вечерком. «Вне/себя» — довольно легкий для восприятия фильм, не гениальный и без глубокой мысли. Без таких фильмов сложно представить кинематограф. Раньше в таких фильмах снимался Арнольд Шварцнеггер, но его время прошло. Это качественный продукт, о котором не стоит много спорить.

    8 из 10

    p.s.: моя оценка довольно высока из-за того, Райан Рейнольдс превзашел мои ожидания.

    5 августа 2015 | 00:06

    Тема бессмертия в Голливуде уж очень часто обыгрывалась режиссёрами. Вот и калифорнийский индус Тарсем Сингх прославившийся фильмом «Клетка», решился взяться за эту, казалось бы, изъезженную тему вдоль и поперёк. «Вне/себя» представляет собой смесь всех фильмов, который связаны с темой бессмертия, но, тем не менее, у картины есть нечто особенное. Но нехватка новых идей очень сильно сказывается на фильме, и режиссёр выдаёт типичные штампы для такого рода кино. В лучшие моменты перед зрителем предстаёт отлично сработанный с технической стороны триллер, в котором главному герои придётся разобраться с секретной подпольной организацией, которая, кстати, и даёт герою новую жизнь. В остальном же фильм меркнет перед сородичами по жанру, ибо сюжет уж очень плохо проработан.

    В фильме найдётся над, чем и поразмыслить, ибо режиссёр умело вдалбливает нам в голову, что богатым в этом мире достаётся всё, а остальные должны отдавать свои жизни, чтобы те продолжали жить. Тем не менее, герой Кингсли понимает во что он «вляпался» и в конце всё же раскаивается в своё поступке, хоть от него и скрывали информацию о его новом теле. К сожалению больше ничего знаменательного в этом фильме вы не найдёте. К слову и режиссёра тут словно подменили. Получилось совсем не авторское кино, а очень даже голливудское, причём очень даже скромное по бюджету.

    Ещё одним актёром, который и взял на себя весь хронометраж картины стал Райан Рейнольдс. Критикам, да и многим зрителем не пришёлся по вкусу образ актёр, потому что с такой игрой лучше рекламировать собачий корм или играть в баскетбол. В принципе такое негодование вполне понятно, но с другой стороны чего вы ожидали от актёра, который снимался в основном в комедиях. Вряд ли бы в этой картине он так резко эволюционировал. С его пылом он прекрасно подошел, но главную роль в кинокомиксе «Дэдпул», который скоро можно будет увидеть в кинотеатрах. Всё же у Рейнольдсадля первого раза вышло очень даже неплохо.

    Стоить отметить превосходные монтажные склейки, где герои мило общаются, а через несколько секунд куда-то бегут или крошат в кровь плохо настроенных людей, а потом снова к разговору. Такой результат был очень необычным, потому что мало кто к такому привык, но тем не менее такая склейка не приоткрывает занавес тайны фильма, всё раскрывается самой собой. Музыка, написанная Дуду Арамом, Антонио Пинто оказалось не очень, от неё не хочется сопереживать героем, да и вообще просмотр становится каким-то пассивным. Весь драматизм доставляется самими актёрами.

    В итоге хочу сказать, что фильм «Вне/себя», конечно же, не самый лучший в своём жанре, но и не самый худший. Если вы поклонник режиссёра Тарсема Сингха, то смело можете смотреть, но не ожидайте той самой атмосферы, которая есть в картинках режиссёра. Ну и, в конце концов, если вы всё ещё не решили вопрос о бессмертии, то посмотрите фильм и узнаете обо всех последствиях бесконечной и беззаботной жизни. Как говорится за всё приходится платить.

    7 из 10

    28 декабря 2015 | 20:09

    По мне, фильм полностью отвечает трейлеру и задумке. Я увидел то, что ожидал увидеть и этому рад. Конечно на оскар не тянет, но вполне себе смотрибельный фильм.

    Много про этот фильм не скажешь, идея понятна, конец предсказуем, но есть несколько неожиданных моментов. По мне — достаточно достойный самостоятельный фильм, хоть и без изюминки. Но здесь есть что посмотреть и есть даже над чем подумать.

    Я бы поставил в один ряд его с Остров и Область тьмы (хотя от области тьмы наверное только таблеки, а Острова несправедливое отношение «учёных врачей» к человеку)

    Здесь есть хороший сюжет, много драк, перестрелок, слезу пустить немножко можно… В общем доволен я. В кинотеатр сходить определённо надо было, когда он шёл. Но слишком предсказуем — это и не даёт фильму быть на высоте.

    8 из 10

    19 февраля 2016 | 01:00

    «Without me your mind will relapse. I`m the only one standing between you and oblivion».

    Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой».

    Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни.

    То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения.

    Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней — мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы.

    Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности.

    Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала.

    Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества.

    Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального.

    В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса.

    Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».

    31 июля 2015 | 12:33

    В 2000 году вышел неплохой фильм на аналогичную тему: «Шестой День» с Арни в главной роли. В том фильме поднимался вопрос клонирования людей. А вот во «Вне/Себя» главная тема озвучена немного иначе: что, если ты перенесешь свое сознание в тело другого, еще недавно живого молодого человека?

    Не считая этого изменения, в остальном сходство между фильмами достаточно большое. Тут и организация, которая начинает охоту за задающим слишком много вопросов и что-то подозревающему клиентом, и агенты, которые перерождаются не первый раз в новых телах, и погони, и все прочее. Но нельзя не признать, что при всей схожести, «Вне/Себя» получился куда менее эффектным, динамичным и драматичным, чем прообраз в виде фильма 2000-го года «Шестой День». Вроде и погони есть, и моральные страдания главного героя есть, а не цепляет. Не веришь в переживания Райана Рейнольдса, не веришь в счастье героини Натали Мартинес, не хватает эмоциональной составляющей.

    В целом, посмотреть на один раз этот фильм вполне можно. Но не больше. Идея уже частично вторичная, а новая ее интерпретация не раскрывает суть вопроса под новым углом взгляда на проблему. Не дожали. Не дописали. И от этого немного грустно. Можно было значительно лучше.

    6 из 10

    30 июля 2015 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>