всё о любом фильме:

Вне/себя

Self/less
год
страна
слоган«У бессмертия есть побочные эффекты»
режиссерТарсем Сингх
сценарийДавид Пастор, Алекс Пастор
продюсерРэм Бергман, Питер Шлессель, Джеймс Д. Штерн, ...
операторБрендан Гэлвин
композиторДуду Арам, Антонио Пинто
художникТом Фоден, Тим Бич, Шэй Канлифф, ...
монтажРоберт Даффи
жанр фантастика, триллер, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  703.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Один ученый нашел способ победить смерть с помощью имплантации своего сознания в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнесмен решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь. Однако когда ему приоткрывается тайна происхождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (59 089)
ожидание: 95% (9517)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Машины, которые используются в фильме для переноса разума из одного тела в другое, это модифицированные томографы.
    • Часы главного героя, которые хорошо видны на 27-й минуте, это Luminor Marina Acciaio.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во множестве автомобильных аварий в фильме в машинах не срабатывают подушки безопасности.
    • Когда Антон входит в ванную, на двери нет отверстия от пули.
    • Главный герой фильма приезжает в дом у водонапорной башни, когда он открывает заднюю дверь, он это делает на половину, а в кадре когда он заходит в дом, дверь уже чуть-чуть приоткрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вне/себя» — это фантастический триллер с элементами боевика с бюджетом 26 миллионов долларов, что сразу говорит нам о том, что фильм должен быть не очень масштабным. Так и есть.

    По сути у авторов было два пути: либо создать действительно интересный закрученный фильм, где главная идея будет подана хорошо, со вкусом и разносторонне, где ее развитию будет уделяться какое-то внимание, либо снять средненький фантастический триллер-боевик. Авторы фильма явно пошли вторым путем.

    Сама идея, вокруг которой строится фильм, конечно, не нова, но явно является привлекательной для зрителей, а также с точки зрения возможностей развития сюжета. Ее действительно можно было умело закрутить, чего создателями этого фильма сделано не было. По сути идея вообще никак не развита. Вместо этого «Вот вам завязка, вот вам привыкашки в новых условиях вместе с веселухой, вот вам моральные терзания, вот вам экшн и погони! Ну и хватит с вас».

    В итоге мы получаем действительно средненький, простенький, вполне добротно снятый фильм, который очень бы органично смотрелся в середине 2000-х. Но не сейчас.

    Актерский состав неплохой: Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, а также Мэттью Гуд в роли злодея. Их герои запоминающиеся, хоть и ведут себя довольно стандартно и предсказуемо.

    Герой Бена Кингсли, кстати, смотрится явно круче героя Райана Рейнольдса, хоть это по сюжету и один и тот же персонаж.

    Сюжет прост. Герой получает новое молодое тело. После наслаждается им. А затем оказывается, что что-то тут не то, и есть какая-то тайна, которая, правда, легко разгадывается. Все это, естественно, сопровождается моральными терзаниями и нравственным выбором. Ну а далее погони, экшн и тому подобное.

    При этом каждый момент фильма будто пришел из какого-то другого кино, которое мы уже смотрели. Каждая реплика выглядит заезженной. А почти каждый следующий сюжетный ход угадывается. Трейлер фильма смотреть вообще противопоказано, т. к. после него главная тайна фильма сразу перестанет быть тайной еще перед просмотром.

    Несостыковки в фильме есть. Не буду спойлерить, но если вы будете смотреть «Вне/себя» внимательно, то заметите их без труда.

    Вердикт

    Посмотреть один разок — фильм для этого вполне подойдет. Но ничего особенного в нем нет. Вполне себе средненький триллер-боевик, который по трейлеру казался более прикольным.

    6 из 10

    27 декабря 2015 | 21:51

    Вот и наступил тот самый момент, когда кинотеатры порадовали зрителя новой порцией замечательных картин, одна из которых — «Вне себя». Признаюсь честно, когда я шла на сеанс, понятия не имела о чем этот фильм. И тем приятнее было мое удивление — он оказался очень неплох.

    Сюжет. В недалеком и светлом будущем наука вскарабкается на новую ступень, что позволит сильным мира сего перестать бояться смерти. Ведь всегда можно заплатить двадцать пять миллионов долларов и переместить свое сознание в новое тело. Но вот вопрос — откуда же берутся тела? Этот вопрос и приходит в голову магнату Дэмиану, после обретения нового себя. А ответ на этот вопрос — весь фильм. Также я была удивлена, когда увидела, что режиссер этого фильма Тарсем Сингх, известный мне по фильмам «Запределье» и «Клетка». И чье «Запределье» является одной из моих любимых кинолент. Увы, до вышеозначенных работ «Вне себя» далековато. Но не стоит делать поспешных выводов и сбрасывать его со счетов.

    Актерский состав. Безусловно, очень обрадовал факт присутствия в фильме Бена Кингсли, хоть и наблюдать нам его дали недолго, могу сказать, Бен относится к такому типу актеров, которые и за две минуты заставят тебя проникнуться своим персонажем, будь то хороший парень или злодей-психопат. Вот и в этой роли за двадцать минут ему удалось отлично раскрыть своего героя. И на протяжении оставшегося фильма зритель невольно сравнивает, наблюдает, как в герое Райана Рейнольдса живет этот сильный, умный мужчина. Что касается самого Рейнольдса он также добросовестно отработал свой гонорар, представив нашему вниманию раздираемого внутренними противоречиями человека. Не совсем удачно на мой взгляд было решение выбрать Натали Мартинес на роль безутешной супруги. Натали с ее кубинскими корнями смотрелась довольно блекло рядом с Рейнольдсом, а также придавала фильму некий оттенок мексиканского сериала. А вот назначение Мэттью Гуда напротив, очень порадовало меня. И не только потому, что в кадре стало на одного красивого мужчину больше, но и потому, что своей внешностью Мэттью смягчил образ злодея, т. к. Олбрайт не является здесь олицетворением абсолютного зла, а всего лишь выбором разума, превалирующего над чувствами и попирающего законы природы.

    Что можно сказать о сюжете? Он не нов, это правда. В наше время все труднее и труднее придумать что-нибудь новое, необычное, захватывающее публику и вместе с тем, претендующее на статус «нечто большее, чем просто боевик/триллер/мелодрама (нужное подчеркнуть)". Нет в этом фильме сакрального смысла, поисков ответов и какой-то интриги, которая держала бы зрителя в своих дрожащих объятьях. Вся загадка спадает спустя 30 минут сеанса, после остается бегство, преследование и прочие прелести боевика. Однако отсутствие этих «быть или не быть» не характеризует фильм как полностью провальный. Мне было интересно наблюдать за развитием событий, сопоставлять фантазии режиссера и сценаристов с реальной жизнью и спрашивать себя, а как бы ты поступил на его месте?

    За актерскую игру, за приятно проведенное время:

    9 из 10

    1 августа 2015 | 10:02

    Многие зрители, которые остались недовольными после просмотра этого фильма придираются и критикуют в своих рецензиях «предсказуемость» и простоту сюжета, хотя весь сахар совершенно в другом…

    Режиссер — Тарсем Сингх смог великолепным образом передать нам атмосферу своего фильма посредством: Качественной, приятной для глаз операторской работой. Экшн сценами, которые не разрушают законов физики и не мелькают постоянно перед глазами, и при этом всё выглядит зрелищно, динамично, не давая зрителю заснуть. Актерская игра, не только всеми любимого Райана Рейндольса, но и Натали Мартинес до мурашек натуральная и правдивая. Все остальные актеры так же не дали усомнится в их профессионализме. Смотрел и наслаждался от актерских талантов этих людей. Диалоги были не самыми философскими или мотивирующими, но отношения между персонажами, мужская солидарность Дэмиана перед Марком, совесть перед родной дочкой — вот за этим было действительно интересно наблюдать, как персонаж раскрылся с другой стороны и думал не только о себе, когда смерть поджидает тут как тут. И это заставляет переживать и сочувствовать персонажам фильма.

    Все то, что я перечислил было главной точкой, с которой нужно было строить суждения о фильме, а потом уже писать рецензии. Сюжет здесь не столь важен, сколько ситуация главного персонажа.

    По этому, смотря этот фильм, не ищите головоломок, скрытых намеков или метафор.

    Просто наслаждайтесь его душевностью и приятной картинкой. Он совершенно не скучный, даже наоборот, с каждым разом все больше завораживает.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    29 августа 2015 | 14:14

    Только что хотел начать рецензию с типичных слов» я посмотрел фильм «Вне/Себя» и…», но, увидев отзывы критиков всего мира, резко изменил начало своего отзыва.

    Фильм является типичным представителем своего жанра. Здесь вы не увидите чего-то нового, от чего у вас кругом пойдет голова — но вы можете просто расслабиться, наслаждаясь приятной картинкой и хорошими экшн-сценами, которых, честно говоря, тут не очень много. Однако я могу перечислить основные плюсы картины, которые заставляют меня хорошо относиться к ней.

    Главный плюс — это, несомненно, отличная актерская игра. Бен Кингсли, несмотря на то, что занимает около 20 минут хронометража, отыгрывает на все 100%, заставляя сопереживать его персонажу. Собственно, Кингсли никогда не халтурил на съемочной площадке и в каждом фильме играл очень хорошо. Натали Мартинес тоже радовала своей актерской работой, а в моментах, в которых надо было выдавить все эмоции из себя, она показала, что ее актерский талант заслуживает внимание. Мэтью Гуд оправдал свою фамилию и сыграл отличного негодяя. Райан Рейнольдс, к сожалению, полностью не реализовал свой потенциал — хотя, кажется, вина была не в нем, а именно в режиссере и сценаристе, которые попросту не давали ему так много сцен с эмоциональной нагрузкой — но в тех сценах, где надо выдавить из зрителя слезу, он выполнил свою миссию.

    Хочется отметить хороший экшн. Да, его было не так много и он, бывало, продолжался минуты 2, но после просмотра я вышел из зала и вспоминал все экшн-сцены, дабы убедить себя, что они в этой ленте были замечательными. Сам экшн сделан был почти без ошибок, а если ошибки и были, то глаза они не режут.

    Как мне кажется, фильм ничего нового вам не преподнесет, но сходить на него с друзьями и расслабиться можно. Никакой смысловой нагрузки, ничего необычного.

    Стоит сходить даже из-за того, что фильм сейчас, возможно, провалится в прокате, но вы, дорогие зрители, можете спасти киноленту из этой пучины. Она довольно хороша и лучше вы дадите деньги ее создателям, нежели любому другому второсортному боевичку и глупой комедии. Актеры, режиссер и сценарист (да и вся съемочная бригада) старались. Только монтажер, пожалуй, решил схалтурить и использовал несколько раз один и тот же прием раз 7, что очень мешало просмотру этого фильма.

    Повторюсь: это не тот фильм, который поразит вас своей оригинальностью, но это то кино, на которое МОЖНО сходить, чтобы провести время с удовольствием. Но ярые любители фантастики, как мне кажется, останутся недовольны, ибо сюжет фильма покажется для них вторичным.

    6 из 10

    8 августа 2015 | 16:48

    "Вы задаете неправильные вопросы», — говорит антагонист фильма «Вне/Себя». «А какие правильные?» — отвечает ему главный герой в исполнении Бена Кингсли. Этот вопрос на деле адресован нам. Какие вопросы ставятся перед персонажами и зрителями? Какие на них даются ответы? Какие вопросы следует задавать?

    Картина рассказывает о Дэмиене, пожилом богаче с аллергией на арахисовое масло (Бен Кингсли). Помимо роскошной квартиры и истории успеха у него есть верный партнер и друг в лице Мартина (Виктор Гарбер) и дочь, с которой у него сложные отношения (Мишель Докери). Дэмиен, не желая умирать от рака, идет на процедуру, перемещающую его разум в новое тело, выращенное в лаборатории. Теперь он молодой богач без аллергии, наслаждающийся жизнью (Райан Рейнольдс). Увы, все оказалось не так просто, и теперь Дэмиен со своей новой женой (Натали Мартинес) и дочерью (Джейни-Линн Кинчен) пытается разобраться, что к чему, пока на него ведет охоту секретная организация под предводительством гениального ученого (Мэттью Гуд).

    Нужно ли винить фильм в недостаточной изобретательности, если его приемы не новы, но мастерски отточены?

    Пожалуй, самой сильной технической стороной картины является монтаж. Присутствуют талантливо склеенные нарезки под ритмичную музыку, одновременно показываются несколько сцен, кадр выглядит живым. Все это не раздражает, выглядит динамично и интересно: не сказать, что картина смотрится на одном дыхании, но заскучать за просмотром невозможно. Фильм замедляет скорость в драматичных сценах, разгоняется во время напряженного действия и при своем хронометраже в два часа совсем не кажется затянутым. Этому также способствует частое чередование мест действия (несмотря на это, атмосфера не рушится, что удивительно).

    Повествование выстроено умело. Приятные сцены, музыка, сюжетные повороты, которыми наполнена первая половина фильма — по мере углубления в историю это все рассеивается, и перед нами уже серьезный и напряженный триллер о герое, которому хочется симпатизировать. И что особенно хорошо — такой переход даже незаметен, а работает отлично.

    Стоит ли прощать фильму отсутствие смелости, если он старается тебе угодить?

    «Вне/Себя» старается понравиться всем. Темы, которые он поднимает, импонируют: философскими вопросами о смерти, моральном праве и семье задается каждый из нас, а видение авторов не такое противоречивое, чтобы оттолкнуть зрителя. Добавить к этому знакомые всем приятности вроде общения с детьми, домашних праздников- и мы втягиваемся, ставим себя на место персонажа, симпатизируем фильму. Но это лишь хорошая сторона: увы, создатели не хотят экспериментировать, добавлять фишки и поворты — отсюда много клишированных сцен и приемов, виденных уже не раз.

    Интересно ли следить за персонажем, если у него нет личной драмы?

    Когда главный герой общается со своей новой дочкой, проводятся параллели с его отношениями с прежней: он осознает ошибки, жалеет об утраченном времени. Вот только эти параллели проводятся зрителем, а не сценаристами, потому что на деле их нет. И это не просто упущенный потенциал, это промах, ведь именно конфликт отца и ребенка задумывался как переходящий из одного тела в другое — без него Дэмиена в старом теле и Дэмиена в новом теле ничего не связывает. Яснее всего отсутствие личной драмы читается во время финального разговора с дочерью: он кажется пустым и притянутым.

    Получится ли замечать приятные соринки и игнорировать раздражающие бревна?

    В фильме много мелочей для внимательных. Когда какое-нибудь заложенное в начале фильма микроружье наконец выстреливает, бдительного и догадливого зрителя это радует. Но гораздо больше всевозможных нелогичностей, глупостей, условностей и сюжетных дырок. Не обращать внимания на них не получится, как бы сильно вы ни хотели. Как уже было сказано, фильм также не демонстрирует ничего нового. Все его успешные элементы находятся в тени других похожих лент — интересные экшен-сцены отдают «Борном», в идеях и приемах прослеживаются «Области Тьмы», «Исходный Код», «Петля Времени», «Без Лица», на худой конец. Замечательный монтаж, атмосфера и сильное повествование делают картину неплохой, но она просто не может предложить чего-то свежего.

    «Теперь ты знаешь все ответы — говорит антагонист фильма „Вне/Себя“ главному герою в исполнении Райана Рейнольдса — И что дальше?»

    А дальше, зритель, перед Вами встает главный вопрос: «Можно ли простить фильму его недостатки и получить удовольствие от просмотра?» Отвечайте на него сами.

    6 из 10

    26 августа 2015 | 10:14

    Всю свою карьеру, начиная с постановки культового клипа «Losing My Religion», режиссёр Тарсем Сингх занимается одним — заставляет зрителя поверить в свою сказку. Страшную, красочную, болливудскую, греческую, а теперь в этот список добавилась еще и сказка капиталистически-пролетарская. Главная пробема его нового фильма в том, что ему абсолютно нечего добавить что-то к теме обмена телами, которая засалена и затаскана лишь на самую малость меньше, чем квазипопулярные путешествия во времени. Он, конечно, пытается обвешать пустую и предсказуемую историю гирляндами из фальшивой революционной борьбы богатых-бедных, душевными метаниями между долларом и обучением дочки плаванию, всемогущей Корпорацией Зла, которая кушать не может, так хочет поработить, да только надрывается еще в первой половине фильма, к концу окончательно ударяясь о притолоку.

    Памятный недавний «Патруль времени» в принципе показал, что даже абсолютно заезженная тема из научной фантастики может выстрелить, стоит лишь приложить усилия, явственно выпав из категории «поп». «Вне/себя» — это плохой поп в чистом виде. Яркая насыщенная картинка, пролеты камеры над колышущимися полями, многочисленные и очень вялые пиу-пиу, красивые машинки, красивые девушки в одном нижнем белье, красивый Райан Рейнольдс (не помню, в одном белье ли) — безупречное наполнение для многомиллионного боевика Б-категории. Это как взять ремейк «Вспомнить всё» и сверху его облить стерильными «Суррогатами» или чем-то подобным. Богатый герой Бена Кингсли за большие деньги с помощью сколковских нанотехнологий и двух спаянных аппаратов для МРТ, которые они выдали за сверхмощный духопересадочный агрегат, переселяется в молодое и красивое тело Райана Рейнольдса со всеми вытекающими. 40-годичный целибат летит к чертям вместе с одеждой случайной красотки, спорткар рычит в гараже, и тут его начинают мучить галлюцинации. А ведь у тушки-донора была жена и дети, его (шок сенсация!) не вырастили в генетической лаборатории, как говорили научные ироды из Корпорации «Бросайте Стареть». Как так, как же так, искреннее в своей идиотичности удивление (которое Сингх безжалостно отэксплуатирует еще раз за фильм).

    Когда в кадре первые 20 минут находится сэр Бен Кингсли, которому впору начинать течь из крана, ведь смотреть на его актерскую игру можно бесконечно, то всё даже не кажется безнадежным. Сингх несколькими сценами намеренно подчеркивает безжалостность старой и чертовски богатой акулы, которая без лишних угрызений совести ломает судьбы и чужих и близких людей, перекусывает провода зубами, но сокрушаема болезнью. Героя, идущего на риск ради самой идеи следующей жизни. И всем последующим действием на этот образ сочно плюют, превращая его в какую-то девочку в платьице с рюшами. С смертоносными навыками спенцазовца, да, но в платье с рюшами. Персонаж Кингсли до перерождения не переживает по поводу миллионов людей, добровольно отдающих свои органы ради спасения своих близких, да и ради незнакомых людей, но после реинкарнаици лютою карою наказывает «плохих» людей, занимающихся тем же, что и врачи-трансплантологи. С фальшивым лицом режиссер пытается вещать о чем-то, вроде «Пожертвуй собой ради больной дочери, оплати этими полученными миллионами ее операцию, останься жив, получи остров на Карибах, чувака, который почему-то считает себя виноватым за то, что ты собой пожертвовал, миллионы на счет». Странная мелодрама с беспрерывными потоками патоки и финальными веселушками на карибском пляже за чужие деньги, но никак не фантастика. Сингх так и не набрёл на источник идей, по пути где-то еще и растеряв свой знаменитый «эстетизм» и «обожевизуал», сварганив удивительно пустую вещь. Без конечной мысли, без намёка на гуманизм, который вроде как должен был подразумеваться, размазанную и вялую. Вне себя. Определенно, вне себя.

    8 августа 2015 | 05:30

    Вот что значит, посмотреть очень интригующий трейлер! Увидел и думаешь, когда выйдет фильм?! Так было с этой кинолентой! Сюжет, актёры, динамика. Прямо, ух! Дух захватывает! Думаю, трейлер делал сам режиссёр, в прошлом клипмейкер, знающий, чем зацепить публику.

    Престарелый бизнесмен, строительный магнат понимает, что скоро его не станет. Молодые люди, ищущие престижа и денег, не стесняются говорить о главном герое, как о старикашке, время которого сочтено. В поиске решения проблем личностного характера и поисках счастья, главный герой решается на отчаянный шаг — пересадить свой разум в новое молодое тело.

    Фильм немного напомнил «Агенство бросайте курить» Стивена Кинга. Там герой тоже пытается решить проблему с помощью сомнительных услуг. Из фильмов вспомнилась картина Финчера «Игра», а там герой снова прибегает к людям, которые могут изменить человека и заставить вспомнить всю свою прошедшую жизнь.

    Инстинкты, которые есть у Демиана, сначала удивляют, потом появляется понимание того, что такое «мышечная память». Как никак тело, доставшееся главному герою принадлежало не простому обывателю.

    Райан рейнольдс и Бен Кингсли — фигуры значимые в кинематографе. Один смог перебороть амплуа разгильдяя из молодёжных комедий и начать сниматься в достойных фильмах и в самых разных образах. Второй — один из образцов, даже можно было бы сказать, икон современного кинематографа. Сейчас сниматься в фильмах для Бена Кингли — почти тоже самое, что выйти во двор королю. Просто вышел и тебя уже заранее уважают. Одним словом, авторитет.

    Тарсем Сингх — режиссёр, у которого хорошее чувство кадра. Визуализация — его фишка. Не зря у автора был культовый фильм «Клетка». В нём Тарсем показал себя блестящим знатоком качественной картинки. По внешнему виду, можно было сказать, что фильм сюрреалистичен. Однако не стоит сравнивать фильм «Клетка» с картинами Бунюэля или Линча. У них не только форма, но сама суть изображённого, близка к задаче и посылу картины.

    Далее в работах режиссёра «Запределье» — красивый, но неудачный в плане сюжета. А позже просто творческие неудачи.

    Этот фильм другой. Меньше визуализация и эфемерной мозаики. Больше сюжета и экшна. Плевать на реальность и законы логики. После получаса, начинаешь это замечать в фильме «Вне себя». По сюжету лента напоминает книги и фильмы по романам Филиппа Дика. Человек, который узнаёт для себя что-то очень будоражащее и понимающий, что надо уносить ноги.

    Каждый фильм вызывает в человеке эмоции. Будь это смех, радость или апатия, грусть, тревога. Так вот, смотря этот фильм, в голове появляются мысли. Неужели тело предаст? Неужели молодость закончится и появится апатия к занятиям, например, спортом?

    Что будет, когда богатые люди смогут продолжать себя не естественным путём? Или уже под шумок так делают?

    Далеко не все проблемы можно решить чековой книжкой…

    Классно, когда кино напоминает книгу и заставляет задуматься. Правда, это здорово…

    Всё по-голливудски хорошо. Драки, погони, любое движение.

    «Остров» (2005) и «Время»(2011) — вот какие фильмы приходят на ум во время просмотра. Если перечисленные ленты пришлись по вкусу, то стоит посмотреть и этот фильм.

    Подводя итог всему сказанному и самому фильму, можно заключить: фильм качественный, хороший фантастический боевик. То, что в конце напомнило «Всё ещё Элис», если смотрели, то поймёте, только там ещё душещипательней. Стоит увидеть, если соскучились по качественному экшну со смыслом.

    30 августа 2015 | 00:47

    Без увертюрных предысторий зритель ныряет в поток повествования — прямо к Дэмиану — главе крупного строительного треста, который, несмотря на активную жизненную позицию, находится в шаге от смерти. Не успев завершить свои дела на земле, он решается на загадочную операцию под руководством положительного с виду доктора Олбрайта. А дальше рвутся стереотипы сознания, сталкиваясь с миром, где телом одного человека управляет мозг другого, а действующие лица меняют физические оболочки, словно перчатки.

    Под аккомпанемент чёрного юмора происходит срывание масок — за благими намерениями доктора вскрывается жестокий умысел, а под непроницаемостью Дэмиана обнаруживаются сострадание и жертвенность. Отдельные аплодисменты Райану Рейнольдсу, тонко сыгравшему Марка, чьим телом руководит чужой мозг. Радует и редкое умение режиссёра вовремя завершить повествование, без лишних сюжетных завихрений следуя классическому сценарию: завязка — кульминация — развязка. В итоге лента стремительно подходит к относительному хэппи-энду — финалу, счастливому для души, но не для тела

    25 августа 2015 | 11:57

    «Without me your mind will relapse. I`m the only one standing between you and oblivion».

    Уроженец Индии и воспитанник Калифорнии Тарсем Сингх известен зрителю доведением визуализации своих фильмов до совершенства, практически превращением их в живописные полотна, наделенные движением. Такими были его сказка для взрослых «Запределье» и стилизованное мифологическое сказание «Бессмертные». В случае с «Вне себя» Сингх решил оставить традиционно присущую эстетику абсолютизма красоты в ее симметрии и правильных формах, превращающую любую историю в эпос, и обратиться к канонам стиля инди. Впрочем, совмещая нестандартные ракурсы и планы, а также приглушенную насыщенность цвета с философией о моральном равновесии пропорции «Я/Другой».

    Угасающее здоровье преуспевающего игрока сферы нью-йоркской недвижимости, заставляет престарелого героя обратиться к передовым достижениям науки, физическим воплощением которых служит красивый педантичный доктор Олбрайт, обещающий вернуть молодость за цену в 250-т миллионов долларов. Однако, процедура имеет экстремальные побочные эффекты, которые и становятся основой для развития сюжета. И, обретший ушедшую юность, Дэмиан сталкивается с непростым выбором между сохранением собственного благополучия и разрушением чужой жизни.

    То, что сценарий фильма будет полон мелодраматизма, превалирующего над ценностным содержанием, можно было предположить еще на момент выхода промо-трейлеров, содержащих в себе полное описание первых 60-ти минут этого двухчасового повествования, раскрывающих суть сюжета, не оставляющих загадки, а исключительно надежды на потенциальную зрелищность. Похожим образом, столь же подробно события фильма излагались и в промо картины «Трансцендентность» Уолли Пфистера, сходного с «Вне себя» как антропологической тематикой, так и недостаточно продуманным совмещением философии и экранной истории, смысла и его художественного воплощения.

    Сингх допускает ту же методологическую ошибку, что и Пфистер, стремясь максимально упростить предлагаемые тезисы, сделать их понятными для рядового потребителя. Картина с Джонни Деппом в главной роли и понятием из учения Иммануила Канта в названии повествовала о доминанте разума как всеобщего принципа онтологии, выходе за переделы возможностей человеческого понимания, Тарсем также касается аспектов существования личности, его ключевой вопрос прост: «Что ценней — мое собственное Я или Другой?» Решает поставленный вопрос Сингх в ключе идеализма, но повествует об этом языком примитивным, делающим акцент не на личности героя, как следовало бы, на его терзаниях и примирении с временными рамками, ограничивающими существования человека, но в то же время понимании того, что вечность можно обрести отнюдь не попаданием в Град Божий, как писал Августин Блаженный, а исключительно осознанием того факта, что Человек пишется с большой буквы.

    Но вместо того, чтобы наполнить свой фильм символами и довести иносказательность до максимального уровня, как например, сделал Дени Вильнев в своей работе «Враг», рассматривающей сходную тематику поисков собственного Я, Сингх вводит в повествование романтическую героиню, обрекая зрителя, знакомого с понятиями «Я-не Я», на просмотр чего-то напоминающего португальский сериал. Ввод в сюжет романтической линии можно объяснить исключительно стремлением привлечь в кинозал как можно более широкую аудиторию, и при всем мастерстве оператора Брендана Гэлвина и художников-постановщиков, местами «Вне себя» выглядит крайне топорно и примитивно. К слову, Натали Мартинес, ответственная за главную женскую партию, предстает крайне неудачным выбором, так как учитывая, что красота, как правило, стремится соединиться с красотой, вряд ли такой породистый герой как Дэмиан (Райан Рейнольдс) заинтересовался бы столь невзрачной девушкой. Иными словами, даже приняв как данность крайнюю примитивизацию потенциально интересного сюжета, наблюдать за прелестью любовных отношений здесь также не удается в силу их неубедительности и бесстрастности.

    Претензии и критика «Вне себя» лежат исключительно в плоскости соотношения различных жанров его составляющих. Промо-материалы обещали психологический триллер в формате экшна, но история о погоне за молодостью оказывается тяготеющей скорее к драме, а не к зрелищности высокого разрешения. Это с одной стороны сразу лишает картину той части аудитории, что состоит из зрителей, пришедших в кинозал с целью потребления, а не осмысления, довольствующихся спец. эффектами, а «Вне себя» отнюдь не блокбастер и с бюджетом в 26-ть миллионов долларов, интерпретирует научную фантастику в реалиях максимально приближенных к интерьерам повседневности. Но с другой стороны, недостаточно проработанная смысло-содержательная часть, не наделенная той самой метафоричностью, делает «Вне себя» скучным и предсказуемым фильмом для зрителя думающего и чувствующего, вы легко сможете сказать, чем закончится история уже спустя 15-ть минут после ее начала.

    Найти идеальный баланс формы и содержания Тарсему удалось в «Запределье», где он изъяснялся исключительно образами, что делали рассказ о несчастном Рое и маленькой Александрии понятным даже ребенку, но наделенным смыслами, предназначенными для публики, замещающей подтекст и анализирующей суть, а не только художественные аспекты кинорассказа. Но «Вне себя» это не уникальное «Запределье», представляющее собой образцовое авторское кино, без вмешательства мейджоров и продюсеров, ориентированных исключительно на бокс-оффис. Сценарий «Вне себя» написан Дэвидом и Алексом Пасторами, в резюме которых исключительно хоррор-фильмы среднего качества.

    Знающий толк в прекрасном Тарсем Сингх, ранее делавший главными героями своих фильмов Арми Хаммера и Ли Пейса, на этот раз подробно изучает эффектную внешность и драматический талант Райана Рейнольдса. Рейнольдс превосходно справляется со своим сложносконструированным экранным персонажем, а также демонстрирует великолепную физическую подготовку. А вот его кинопартнер Мэттью Гуд, который в образе из «Вне себя» идеально смотрелся бы в команде «Кингсмэн», не получает достаточно экранного времени для раскрытия своего персонажа. Очевидно, что его доктор Олбрайт представляет собой противоречивого героя, а его противостояние с Дэмианом Райана Рейнольдса есть, по сути, борьба чувств и разума, иррационального и рационального.

    В идеале «Вне себя» должен был быть чем-то вроде «Ханны» Джо Райта, где недосказанность в сочетании с визуальной изысканностью, рождала многовариантность трактовки. Но сущее, как известно, зачастую не совпадает с должным. «Вне себя» это качественный экшн-фильм, философская составляющая которого выдерживается исключительно харизмой и талантом центральных актеров, а также работой художников-постановщиков, недостаточно часто, но чрезвычайно точно выстраивающих акцентирование именно на персоне главного героя, делая его центром всего происходящего. Но апогей драматизма, что должен был свидетельствовать о гуманности и самопожертвовании, превращается во «Вне себя» в пролог для крайне банального happy end, лишенного какого-либо подтектса.

    Трудно сказать, что послужило детерминирующим фактором превращения «Вне себя» в довольно прямолинейный фильм. То ли виной тому ординарные сценаристы, то ли рейтинг PG-13, не позволяющий показать те страсти (во всех смыслах этого слова), что демонстрировал создатель образцовых драм Уильям Шекспир. Но на фоне бессмысленных поделок, «Вне себя» выделяется пусть и нереализованным, но декларируемым замыслом порядка иного, чем обычно предлагает широкий прокат. В конце концов, думающий зритель с хорошей фантазией, сможет сам достроить полную схему экранной истории и осмыслить ее, выражаясь словами доктора Олбрайта: «It will take a few days, but it gets easier».

    31 июля 2015 | 12:33

    Главный посыл фильму Тарсема Сингха удался. Циничный материальный расчет пытается оставить за скобками проблему морали. Вам нужно бессмертие — мы летим к Вам…, ой, простите — все-таки Вы к нам и желательно не слишком афишируя. За очень большие деньги вот Вам молодое тело и наслаждайтесь всеми радостями бытия. А возможные «побочные эффекты» в виде странных галлюцинаций погасим медикаментозно. Но почти сразу становится ясно, что перед обретшим вторую жизнь строительным магнатом станет как жесткая нелицеприятная истина о том, какой ценой он ее купил (речь не об его деньгах), а почти одновременно с ней — такая же острая проблема выбора — использовать до конца свой шанс или попробовать дать его другому.

    Зашкаливающий холодный и жестокий цинизм Корпорации, шокирующий во всей своей полноте с абсолютной атрофией совести, которую они, похоже у себя удалили путем хирургического вмешательства. Против них, что парадоксально, — в общем-то, такой же прагматичный и расчетливый ум человека, построившего на этих китах свой авторитет и состояние. И лишь в силу возраста и настигшего его недуга начавшего задумываться и потихоньку двигаться к переоценке истинных ценностей, того, что в жизни было действительно важно, — счастья, любви, отношений с близкими людьми. Удастся ли ему пройти по этому пути до конца и принять судьбоносное решение, от которого зависит теперь уже не только его жизнь, — на этом и сосредотачивается сюжет картины Сингха. Очень нелишне, на мой взгляд, в ленте и напоминание о том, что даже искусно выстроенная и замаскированная ложь неизбежно имеет слабые места, и ее разоблачение — лишь вопрос времени. Это я об адаптации пересаженных в новые тела душ, которые вроде для себя живы, но для окружающих — мертвы, а потому не могут быть до конца самими собой и вынуждены играть в чужую, придуманную для них жизнь-легенду.

    Основная ставка создателей, сделанная на Бена Кингсли и Райана Рейнольдса, себя оправдала. Оба играют выше всяких похвал, причем Рейнольдс совсем не теряется на фоне своего более авторитетного коллеги, тоже выкладывающегося на полную. Возможно, не самая броская, но очень крепкая работа Райана в кино. Ну а Кингсли — это всегда Кингсли, в каком бы фильме он не играл, его персонаж, как правило, всегда остается в памяти, главная это будет роль или всего лишь маленький эпизод. Не стал исключением и фильм «Вне/себя».

    Именно эти два актера и обеспечили львиную часть выданных мною картине баллов, потому что в плане сценария кино хромает на обе ноги. Все обставлено чересчур упрощенно, а порой — даже примитивно. Главным образом это касается всего, что связано с Корпорацией, начиная от самой технологии пересадки сознания через модифицированный томограф, и до своей небезупречной конспирации и секретности, хотя в начале картины на этом делается отдельный акцент. Слишком простенько и без интриги подается в ленте и линия расследования, которое начинает Дамиан, почувствовав те самые «побочные эффекты». Как и его отношения с Мэделин, которым не помешало бы чуть больше выдумки со стороны сценаристов. Таблетки как средство от воспоминаний (принял и забыл) — как-то тоже слишком просто, даже слегка отдает сказкой, но ведь фильм Сингха — все-таки не сказка. На некоторые принципиальные вопросы нет ответов. Например, строительный магнат уплатил баснословную сумму за операцию, но по ходу действия нам встретятся другие «пересаженные» герои, причем некоторые — даже не по одному разу, но далеко не все из них производят впечатление состоятельных в материальном плане людей. Их оперировали из любви к искусству, в качестве опыта? Странный альтруизм для компании, так хорошо научившейся зашибать немалые деньги на своей технологии. В «гонки с преследованием», если их уж включили в сценарий, тоже могли бы вложить побольше напряжения и адреналина, как, к слову, и в «стрелялки-убивалки-сжигалки», а то снова как-то все схематично и вторично до невозможности.

    Таким образом, выдав на-гора хорошую сюжетную идею, которую можно было бы развить в очень неплохое кино, Сингх явно не преуспел в проработке деталей. В результате действие и диалоги в ряде моментов выглядят шаблонными, слишком предсказуемыми. Не добавляет ленте очков и упрощенность ряда моментов, о которых я говорил выше. Остается наслаждаться в основном лишь игрой Кингсли и Рейнольдса, но даже их не хватило, чтобы вывести фильм на высокий уровень качественного зрелища. «Вне/себя» застряло где-то на пути между средним и хорошим, но от Сингха я тут определенно ждал большего.

    7 из 10

    27 августа 2015 | 13:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>