всё о любом фильме:

В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder
год
страна
слоган«Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийФредерик Нотт
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникЭдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (108 882)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм был снят в формате 3D.
    • Фильм снят за 36 дней.
    • Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
    • Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:41

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то мне получилось хотя бы частично ознакомиться с работой великого режиссера Альфреда Хичкока, и знакомство произошло с ленты «В случае убийства набирайте М»

    Тони Вендис, который является второй половиной богатой супруги Марго, давно знает о ее походах налево с другими мужчинами и задумывает ее убийство, обеспечивая себе железное алиби. Однако Тони не учитывает одного: далеко не все проходит так, как задумывалось, даже если ты продумал каждую деталь до мелочей.

    Отрицать непревзойденность и отменную режиссерскую работу не имеет никакого смысла, актерская игра на высочайшем уровне. Буквально в одной локации Хичкок смог разыграть очень интересную и занимательную историю. Большую часть экранного времени занимают диалоги, но именно в них и заключается самое главное и интересное (Тарантино еще учиться и учиться). До конца фильма не знаешь, чем он закончится, и это главная интрига, на протяжении всей ленты ловишь себя на мысли, что с нетерпением ждешь, каков будет финал.

    Альфред Хичкок — гений своего времени. Многим современным фильмам есть чем поучиться у фильма далекого 1954 года (который уже давно стал классикой) в плане интриги разворачивания сюжета и атмосферы.

    Я думаю, большинство людей посмотрели данное творение пораньше меня, но если остались те, кому не довелось его лицезреть, советую устранить это недоразумение незамедлительно.

    8 из 10

    4 декабря 2016 | 17:33

    Гениальный сценарий.

    Это поистине лучший детектив, который Мне доводилось смотреть, смотреть на одном дыхании — фильм, в котором нет ни экономии ни компенсации времени, в котором никто не переигрывает и не поступает вразрез логике! Этой картиной, Хичкок доказывает, что можно продумать идеальный план убийства, который, даже с учётом всех мелочей, может провалиться. Провал? О, нет, фильм ещё не закончился! Всё только начинается! Готовьтесь увидеть истинное лицо гения, который не выкручивается из провальной ситуации, а выкручивает саму ситуацию, да так, чтобы всё равно всё шло как надо, пусть и не как задумано, но не менее гениально. Я бы сказал более гениально, чем задумано изначально!

    Уважение к зрителю.

    Есть факторы, о которых современные режиссёры, постановщики и сценаристы непросто забывают, а держат зачастую зрителя за идиота, скармливая ему нелепые мотивы действий героев фильма. Здесь нет ничего подобного! Хичкок, в этой картине, как Мы можем убедиться, не боится усложнять задачу, вставляя в сюжет такие засады, о которых, поверьте, Мы — простые зрители и пытливые умы не сможем догадаться, как впрочем и главный герой…

    Работа Хичкока.

    Никогда и никем не восхищался. Особенно Хичкоком. И особенно его картиной «Психо», которую Я без преувеличения оцениваю на 1 балл. Не хотел даже начинать смотреть этот фильм, как только увидел вначале, кто режиссёр. Но всё же Меня купили высокая оценка и общий рейтинг. После просмотра этого фильма Я вновь заинтересуюсь работами этого режиссёра. Особенно детективами.

    P.S. Пусть Вас не смущают: малое количество зрителей, год выпуска и кассовые сборы. Этот шедевр не оставляет шансов современным картинам. и поэтому ↓

    Рекомендовано к просмотру!

    10 из 10

    13 августа 2012 | 00:10

    Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса, его ленты держат в напряжении вплоть до самого финала, часто неожиданного, но при этом неотвратимого. К данному фильму это относится в полной мере: зритель послушно следует по намеченной автором траектории развития сюжета, попеременно убеждаясь то в неуловимости Вендиса, то в его неизбежном разоблачении, будучи не в состоянии опередить повествователя и предсказать развязку.

    Тони Вендис (Рэй Милланд) поражает своей изобретательностью. План, разработанный злоумышленником, выглядит идеальным, но, как всегда, оказывается подверженным разного рода случайностям, предугадать которые невозможно. И Вендис на ходу адаптируется к меняющейся ситуации, оборачивая ее в свою пользу и не давая следствию сойти с нужного ему пути.

    Совсем иначе заставляет к себе относиться Марк Холлидэй (Роберт Каммингс), заявленный как разоблачитель коварного Вендиса. До самого конца он не подозревает, кто стоит за произошедшим, и при всех своих «аналитических способностях» оказывается не в силах выйти за рамки своей теории, обнаруживая непростительную узколобость. Все, на что способен этот автор детективных романов, — фантазии, не находящие доказательств в реальной жизни. Настоящим же противником Вендиса является инспектор Хаббард (Джон Уильямс), который, в отличие от Холлидэя, продвигается дальше догадок.

    Помимо сюжета хотелось бы отметить актерскую игру, в особенности Рэя Милланда, который очаровывает зрителя и заставляет сопереживать антагонисту сильнее, чем любому другому персонажу. Хотя это совсем не умаляет достоинств остальных актеров, все они смотрелись весьма убедительно.

    В целом фильм снят прекрасно и, безусловно, заслуживает внимания.

    9 из 10

    5 августа 2016 | 14:04

    История, рассказанная в кинокартине, стара как мир. Еще классики обращались к этой теме, писали о запланированных преступлениях, за которыми всегда следовало наказание. «В случае убийства набирайте «М» Хичкока не интересует наказание, он обращает свое внимание на сам процесс. Удивителен тот факт, что фильм представляет собой одно большое расследование (хотя зритель знает, кто виноват), основанное на диалогах и разговорах героев. Несмотря на отсутствие действий, сюжет не перестает быть интересным и интригующим.

    Диалоги героев построены изумительно. Читатель-то не всегда захочет тратить время на длинные разговоры в книге, что тогда говорить о зрителе. Но и здесь, маститый режиссер знает, как обратить внимание на его историю. Во-первых, фильм интересен с первых минут именно своим сюжетом; во-вторых, в диалогах продумано каждое слове, нет ничего лишнего; в-третьих, актерская игра не может не понравиться. Даже место действия, хранящее тайну преступления, будет в кадре почти все время, и это нисколько не испортит кинокартины.

    Это идеально снятый детектив. Очень хорошая киноработа.

    9 из 10

    22 мая 2015 | 16:14

    Однажды во время сессии я со своей одногруппницей вела разговор о латиноамериканских сериалах. Она утверждала, что бразильские лучше колумбийских потому что в последних на протяжении 150 серий действие происходит в одном и том же месте… Спросите к чему это? Фильм Хичкока тоже происходит в одной и той же квартире (почти). Разве может вызвать интерес такой фильм у зрителя? А оказывается, может!

    Не буду открывать все тайны «В случае убийства набирайте «М»", а то смотреть будешь совсем неинтересно. Фильм делиться на две серии, а для меня он разделился на две части. В первой я всеми руками и ногами болела за свершение столь продуманного преступления. Во второй части я переживала за главную героиню Марго. Наверно каждый при просмотре фильма пытается продумать концовку, а у кого-то даже тянется рука, чтобы промотать фильм. С этим же фильмом все идет размеренно и постепенно, и долгие кадры с длинными монологами одного актера не влияют на отношение к хронометражу.

    Что мне не понравилось в фильме, так это главная героиня Марго. Слишком она была наивной, по-аристократичному слабой, не видела очевидного, не могла открыть широко глаза или посмотреть на своего мужа с другого ракурса. Уже подозрительно, если муж (по идее любящий)клянчит у тебя деньги и не пытается заработать сам, не пытается соответствовать своей супруге. Да, Марго была такая… Что же касается прелестной и несравненной Грэйс Келли, то я надеюсь другие ее роли не похожи на Марго. Сыграла она очень хорошо, если мне не понравилась героиня из-за ее характера, то значит в ней была душа актрисы, а не только тело.

    Мужская половина актерского состава изрядно порадовала. Во-первых, Рэй Милланд, какой же у него расчетливый и хитрый герой получился. Тони выбрал совершенно не ту профессию, не следовало ему становится теннисистом, нужно было идти в актеры! Если он без каких-либо эмоций готовил свою жену и квартиру к будущему преступлению, то он просто великий лжец. Во-вторых, Роберт Каммингс выражал всю свою любовь к героине Грэйс Келли. Марк всем сердцем хотел быть рядом со своей любимой, но она сопротивлялась, что-то им мешало, вставало перед ними, пока не привело к преступному делу…

    Раньше я была наслышана именем Альфреда Хичкока, но не смотрела ни одной его картины. Теперь же я убедилась, что это великий режиссер, со знанием своего дела на 100%. Но плюсы этого фильма входит не только знаменитый режиссер, но и идеальный актерский состав, а в первую очередь очень интересная и захватывающая история о попытке совершения идеального убийства.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 00:09

    По моему мнению, фильм «В случае убийства набирайте М» является одним из лучших творений Альфреда Хичкока. Его можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как «Окно во двор»,«Психо» и «На север через северо-запад». Просматривая один за другим фильмы Хичкока, я поражался его гениальности. Он по праву носит звание «мастер саспенса», его триллеры и детективы настолько продуманы, что я не переставал удивляться от фильма к фильму его таланту снимать действительно увлекательные и завораживающие картины. Однако, увидев кинокартину «В случае убийства набирайте М», я был сражён наповал. Будучи любителем так называемых «комнатных триллеров», я был вне себя от восторга. Восхитительно!

    В этом фильме я хотел бы отметить хорошую игру некоторых актёров. Например, Рэй Милланд смог изумительно вжиться в роль Тони Вендиса — мужа, затевающего убийство своей жены. Всё его коварство и всё его злое намерение можно было прочесть в его глзах. Он был хитёр, как лис, и гадок, как змей, но несмотря на то, что его план был почти идеален, ему всё-таки было не суждёно сбыться. Стоит отметить также игру Джона Уильямса, исполнившего роль чуткого и проницательного инспектора Хабберта. Во многом, благодаря именно инспектору, план Вендиса не был исполнен, иными словами, нам выпадает шанс лицезреть ещё одного грамотного и рассудительного детектива на наших экранах. И, конечно, нельзя не сказать о потрясающей Грэйс Келли. Лично мне показалось, что она великолепно справилась с ролью Марго Вендис — несчастной жены, которая находилась в полном отчаянии и недоумении от того, что с ней произошло. На мой взгляд, она своей игрой смогла передать все чувства и переживания главной героини. Блистательно!

    Нельзя не упомянуть и о сюжете, а также о постановке фильма. Сюжет фильма очень интересен и постоянно держит зрителя в напряжении — это и есть почерк мастера Хичкока. Особенно увлекательным делает фильм тот факт, что почти все действия картины развиваются в одной комнате, что встречается у Хичкока в многих лентах ("Окно во двор», «Веревка»). Всё это, по моему мнению, придаёт особый накал развитию фильма, делает его более напряжённым. Пару слов стоит сказать о диалогах главных героев, которые по истине живы и не переполнены нудными рассуждениями и объяснениями, даже наоборот делают фильм более интригующим, что тоже свойственно манере съёмки и постановки Хичкока.

    Итак, всё подытожив, я хотел бы сказать, что классика всегда будет классикой. Она всегда будет пленить зрителя своим особым шармом, своим величием, самое главное, своими идеалами, поэтому если вы — любитель классики кинематографа, вам обязательно стоит посмотреть этот шедевр от великого и выдающегося «мастера саспенса» Альфреда Хичкока.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 13:49

    Качественный детективный триллер даже спустя полвека не утратит своей привлекательности, особенно когда в режиссерском кресле сидит профессионал своего дела. Альфред Хичкок для кинематографа — это как Агата Кристи в классической литературе для меня. Здесь получаешь удовольствие уже от самого просмотра, от неторопливого развития сюжетной линии в камерной обстановке, когда не хочется строить свои догадки и предположения, а просто желаешь увидеть, где именно преступник допустит промах, по которому его умные люди вычислят и докажут вину. В этом плане сценарий был безупречен. Всё гениальное оказалось простым, что мне всегда импонировало в детективах.

    Фабула здесь классическая. За основу взята пьеса Фредерика Нотта «Телефонный звонок». Супруг желает завладеть состоянием своей жены и придумывает идеальное убийство, шантажируя исполнителя и обеспечив себе железное алиби. Даже несмотря на то, что зрителю изначально известен весь расклад, всё равно будет интересно наблюдать за тем, как именно пройдет убийство и смогут ли раскрыть их план. Хичкок хоть и перенес театральную пьесу на кинематографическую пленку, но камерность обстановки сохранил, поэтому получился скорее телеспектакль, нежели обычный детектив. Радует, что снимали всё-таки в цвете. Лично мне так проще погрузиться в атмосферу старого фильма, когда я вижу живые лица на экране, а не серые маски.

    Больше всего мне понравился ракурс, с которого нам подают эту историю. Можно сказать, что повествование идет от лица супруга, поэтому в какой-то степени даже сопереживаешь ему, когда он пытается замести следы и выйти сухим из воды, перевернув ситуацию с ног на голову. Тем более, все актеры играли нормально. Пожалуй, на фоне мужчин сильнее всего выделялся хрупкий образ Грэйс Келли, которая пострадала дважды. Но вот любовный треугольник, на мой взгляд, совершенно не удался. Конечно, фигура писателя должна быть для развития линии в сторону шантажа и ревности. Но он смотрелся в этой истории непрошеным гостем, который никак не мог найти своё место. Ну, и фишки со следами и почерком слишком очевидны для любителей детективного жанра. Но в целом смотрится с интересом, даже не смотря на все открытые карты.

    7 из 10

    17 сентября 2015 | 19:25

    То критическое отношение, с каким Хичкок подходил к собственным фильмам, не может не поразить. Одна из самых популярных и признанных картин не только в его творчестве, но во всей истории кинематографа удостаивалась им более, чем самых скромных эпитетов на грани чистого пренебрежения. Для сэра Альфреда «В случае убийства набирайте «М» являлся просто очередным фильмом, созданным по контракту на производство с компанией «Warner brothers». По мнению маэстро, это ни что иное как чисто ремесленный продукт, хоть и выполненный с высочайшей степенью профессионализма. Поразительно, как столь значительное художественное произведение получилось при абсолютной незаинтересованности его творца. Впрочем, это не первый жизненный парадокс из жизни больших художников. С течением времени, Хичкок все критичнее подходил к своим проектам («В лучшем случае я говорю себе: из «Психоза» может получиться ничего себе картинка»), художественная ценность которых, напротив, начинала экспоненциально возрастать.

    Однако является ли рассматриваемый фильм тем самым «абсолютным» шедевром кинематографа? Действительно ли в нем можно отыскать десятки скрытых философских пластов и смысловых коннотаций, которые были обнаружены в картине современными киноинтерпретаторами или это просто безукоризненно выполненный триллер, виртуозно играющий на эмоциях довольной публики? Но как тогда может априори механическая форма взаимодействия между режиссером и зрителем, напоминающая эксперимент Павлова над собаками, неожиданно перерасти в художественное откровение высшего сорта, вызывающее бесконечное множество толкований и пересудов? Короче, есть ли скрытый смысл в первоисточнике или таковым его наделили сами методы семиотического и психологического анализа? Кажется, чтобы ответить на эти вопросы нужно быть самим сэром Альфредом, впрочем, и он сам вряд ли мог полностью объяснить собственное творение. Поэтому, следует предполагать, что верного решения не существует, а противники и сторонники маэстро обречены на вечный спор до конца времен.

    О сюжете картины можно сказать немногое, ведь абсолютно любая деталь в описании будет являться спойлером, грубо разрывающим тонкую ткань саспенса, которая вплетена буквально в каждый кадр. Грубо говоря, история повествует об очередном «идеальном убийстве», которое срывается в связи с чередой для кого-то трагических, а для кого-то счастливых (и отнюдь не случайных у Хичкока!) случайностей.

    Художественное своеобразие фильма диктуется его литературной первоосновой, которой является детективная пьеса драматурга Фредерика Нотта, приглашенного в качестве сценариста для киноадаптации собственного театрального детища. Этот фактор как нельзя лучше демонстрирует ориентацию данного проекта Хичкока на чистую театральность происходящего. Маэстро четко следовал букве пьесы, не отходя от нее ни на шаг, выстроил соответствующие декорации, придал им должную степень натурализма («Я лично следил, чтобы половицы скрипели как полагается») и герметично замкнул на них внимание зрителя, практически не позволяя персонажам покидать строго обозначенных пространственных рамок. Такой стилистический прием уже был удачно опробован им в картине «Веревка» (с которой рассматриваемый фильм роднит также тема «абсолютного преступления») и окончательно доработан в следующей после «М» ленте «Окно во двор», достигнув своего высшего воплощения в строго фиксированной точке взгляда калеки-фотографа. Самоограничения в выборе антуража только разжигали творческий энтузиазм Хичкока, ищущего как минимальными средствами воздействия на органы восприятия публики достичь максимального эмоционального напряжения.

    Конечно, маэстро знал, что основное правило саспенса заключается в том, чтобы как можно меньше показывать зрителю, заставляя работать именно воображение последнего (интересно, что современное кино поступает с точностью до наоборот, осуществляя и превосходя все наши фантазмы). С этой точки зрения, рассматриваемый фильм можно считать чистейшим образчиком саспенса (даже анти-экшена) как такого. За исключением самой сцены убийства, все остальное действие пребывает в трансцендентно области предположений, догадок и домыслов. Однако сделано все настолько профессионально, что ловишь себя на мысли о том, что чисто разговорной фильм полувековой давности снятый за небольшие деньги в одной декорации держит в куда большем напряжении, чем современный стомиллионный блокбастер. Последний никогда не достигает той степени вовлеченности зрителя, что была характерна для триллеров маэстро, который посредством работы с камерой умел сделать публику одним из главный действующих лиц (причем постоянно меняющих свою роль). «М» к тому же является еще и одним из первых трехмерный фильмов. Дабы полнее подчеркнуть объемность Хичкок «высвечивает» предметы на ближнем плане и снимает целые эпизоды с нижнего ракурса. Сегодня картина выглядит потрясающе, однако, эффект сопричастности достигается не столько технологиями, сколько умением сэра Альфреда легко и пластично осваивать замкнутое пространство и выстраивать смысловые конструкты, вовлекающие зрителя в свои лабиринты.

    Другой важной составляющей погружения в фильм является идентификация зрителя с одним из действующих лиц. В этом отношении также не обошлось без оригинальных находок. Персонаж, к которому Хичкок подводит аудиторию является сугубо отрицательным, однако, благодаря безукоризненной игре Рея Милланда, покоряющим сердца публики своей потрясающей харизмой, учтивыми манерами и острым умом. Прежде чем начать повествование, маэстро разъясняет мотивы, толкнувшие героя к преступлению, которые сразу же располагают его к себе. Находчивость, обаяние, блестящие аналитические способности и чисто английская сдержанность лишь усиливают симпатию, и вот зритель уже переживает о его проблемах, как о своих собственных, начисто забыв о том, что он, между тем, преступник (однако не совершавший преступления, а только создавший для него все условия, что не одно и тоже). Жертвы Хичкока, напротив, выглядят совсем не безобидно и в какой-то момент меняются с мучителем местами, хоть и происходит все это под видом благородного раскрытия истины и торжества справедливости. Конечно, сэр Альфред, будучи убежденным моралистом, не мог оставить зло безнаказанным (что было и невозможно в американском кинематографе 50-х), однако порок бичуется им даже в самом сердце добра, что спасает его работы от фальшивых стереотипов, сломавших сегодня многие картины середины прошлого века.

    Вообще, позиция Хичкока в развитии мирового кино вообще довольно интересна. Он является своеобразным буфером обмена между классическим Голливудом и Новой волной. Более того, открывать его стали только в пятидесятых годах, и делали это как раз те режиссеры, что преодолевали классические условности старого кинематографа. Так, известные беседы Трюффо и Хичкока свидетельствуют о том, что отец «Новой волны» умел расценить и разобрать картины маэстро чуть ли не лучше, чем сам создатель, который относился к ним довольно скептически. Все знаки, символы и метафоры его фильмов были крайне несвоевременны и смотрели в будущее, которое наступило и продолжает наступать. Возвращаясь к вопросу гениальной подоплеки творчества Хичкока, можно заметить, что она чем-то схожа с приемами женского соблазна и обольщения. Демонстрируя абсолютную техническую слаженность и визуальную гармонию, его картины опираются на наши, порождающие саспенс, фантазмы. Искать в них «голую правду» так же нелепо, как доискиваться глубочайшей сущности женского естества. Нужно ли это делать, если пленительно-сладкая иллюзия призрачной красоты во сто крат интереснее любой самой честной истины.

    17 апреля 2016 | 22:00

    История о супружеской паре, в которой она ему изменяет, а он собирается ее убить..

    Тонни(Рэй Милланд) бывший теннисист, который целиком и полностью материально зависим от своей жены. Случайно он узнает, что его супруга ему изменяет и в страхе потерять миллионы, он решает спланировать ее убийство.

    Пазл за пазлом он складывает картину идеального убийства, предусмотрев, как ему кажется, все детали. И он без проблем находит человека, способного воплотить его план в жизнь..

    Марго увлечена сразу двумя мужчинами, что ее в некотором роде гложит, но сути абсолютно не меняет. Играет она искусстно, притворяясь с одним, через пару минут целует другого. Сама Грэйс Кэлли очень хороша в этой роли, из нее получилась чрезвычайно красивая, нежная и ничего не подозревающая героиня.

    Марк (Роберт Каммингс)- тот самый любовник Марго, а кроме того талантливый писатель, чьи дедуктивные способности еще дадут о себе знать. Он беспокоится о своей возлюбленной и ждет, что она сделает выбор и наконец признается мужу в неверности.

    С самого начала нас посвящают во все детали жестокого плана Тонни, который легко можно назвать идеально спланированным и который начинает рушиться с первых минут, когда у одного из соучастников просто остановились часы

    7 августа 2016 | 21:39

    Под внешним лоском показательных отношоней, порой скрываются совсем невеселые, а порой, — чудовищные мысли. Так и у вполне благоустроенной пары. Он — успешный ветеран тенниса. Она — богатенькая состоятельница, видимо, отеческого завещания. И как это в американо-английской манере, он ей — «дорогая». Она ему — «милый». Но Хичкок не был бы суперским мастером своего саспенса, ибо не перевернул сюжет вверх ногами. У нее — любовник. А муженек решает убить изменницу, дабы завладеть ее состоянием.

    И тут сюжетец принимает, что ни на есть, крутой оборот. Зачем успешному дядьке нужен… убийца для своей «дорогой»? Не пачкать свои руки, найти козла отпущения, сделать из простого убийства настоящее театральное представление (в котором он режиссер, а остальные — мусор). В этом и весь интерес логики происходящего.

    Да и фильм не был интересным современному зрителю, если бы несчастную женщину разом «замочили». И не осталось места ужасного лоска в сердцах настороженных смотрителей, если бы Марго не всадила в спину подставного бедняги немалых размеров ножницы с последствием кровавого пятна на полу. Само пятнышко хоть и казалось рисованным яркими красками, но сопровождало собственной эстетичностью некую неприязнь к происшедшему и сочувствие к бедному трупу.

    Однако как говориться, «кто заказывает музыку, тот и платит». Так и получилось с Тони, который не взял во внимание некоторые особенности всей этой ситуации. Его супруга держала, все таки, в любовниках ни кого-нибудь, а писателя детективов с многолетним стажем. Пожалуй, некий комизм и позор за действия Тони вызывает ситуация, где детективный романтик Марк выводит на чистую воду своего соперника.

    «Да что уж там! Посидишь пару лет в тюрьме. Но ведь это совсем ничего ради жизни Марго?» — и после этих словесов Марка невозможно не улыбаться, видя сдержанно убитую физиономию Тони.

    Что же касается актерской игры, то здесь я на первый план выведу единственную женскую партию в фильме. Это — прекрасная утонченная блондинка Грейс Келли. Ее подергивающее красивое лицо и голубые заплаканные глаза, выражающие состояние, — «ну не виновата я, не убивала этого парня», — вряд ли оставит зрителя без почитания и вдохновения ее музе. Жаль, что эта талантливая принцесса 50-х так быстро взошла на горизонте кинематографа, и так же быстро удалилась оттуда… прихватив заслуженный Оскар.

    «От любви до ненависти один шаг» — ни есть первоначальный смысл этой картины. Основной смысл здесь заключается в том, что как мог человек идеально спланировать убийство и погореть на нем. Все-таки нужно намотать на ус!

    9,5 из 10

    P.S.: На фотографии выпускников колледжа, которую герой Рэя Милланда показывает следователю, присутствует сам маэстро Хич. Он сидит за столиком вместе с с другими мужчинами (среди которых, есть герой Милланда).

    3 марта 2012 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>