всё о любом фильме:

В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder
год
страна
слоган«Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийФредерик Нотт
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникЭдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (104 694)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
    • Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
    • Фильм снят за 36 дней.
    Трейлер 02:41

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто не любит старые американские фильмы? Они всегда полны интеллигентностью и некой домашней добротой. Старая съемка навевает семейный уют, а яркие краски тревожат ностальгию по детству. Как все в них наивно просто: этот плохой, тот хороший, так делать нельзя, это можно — но это ничуть не настораживает, даже наоборот с легкостью веришь во все, что говорят, ведь оно так красиво и складно. И их смотришь не ради новых ощущений или свежих мыслей, они дарят лишь улыбку и комфорт. Но этого достаточно, чтобы полюбить эти старые американские фильмы.

    Мысли вслух. Каждый из нас строит планы на будущее, продумывая все до мелочей, мы уверенны, что все пройдет так, как мы задумывали. Но жизнь не вымышленная история из книжки, она играет по собственным правилам. Единственный наш ход — импровизация. Не получилось — ничего, из любой ситуации можно найти выход. Но иногда как бы мы не боролись, как бы мы не изощрялись, все идет не так. Но это относительно, для вас плохо, для другого хорошо. Наш мир в равновесии, как вода, ищущая свой уровень в сосуде. Что бы мы не делали, величественная судьба все отшлифует на свой лад. Это не радует, не огорчает, просто так должно быть.

    Фильм. В этом фильме все на своих местах: персонажи проработаны, сюжет прост и понятен, но и до конца держит в неведении, смотрится легко, но и возникают думы голове. Да, он вкусный, но без особой начинки внутри, без чего-то особенного. Фильм конечно уникален, но подобных десятки. Осталось небольшое разочарование, что ожидал нечто большего. Хотел шедевр, получил просто хороший фильм.

    5 из 10

    Кино определенно желательно для просмотра.

    25 августа 2011 | 01:40

    На данный момент, лучший фильм Хичкока из просмотренных мной.

    Шантаж, уловки, подкуп, подставы, обман, измена, убийство наконец — всё присутствует в данной кинокартине. Честно говоря, даже не ожидала, что фильм будет таким захватывающим, интересным, интригующим и увлекательным, всё-таки снимался в середине прошлого века.

    Как уже отмечалось многими, практически всё действие происходит в одной и той же комнате (насколько я помню, фильм снят по пьесе), и создаётся впечатление, что вы смотрите спектакль, от чего данное кино только выигрывает. Вот пара героев обсуждает свои отношения и планы на вечер, покидают комнату, а вслед за этим другие персонажи планируют убийство в той же самой комнате. Создаётся ощущение, что ты, как зритель, подглядываешь, подслушиваешь, как бы располагаешься за прозрачной четвертой стеной, и в отличие от героев в курсе всего, что там происходило, происходит и будет происходить. И тем больше удовольствия получаешь, когда осознаёшь в финале как мало же ты на самом деле видел, и как вещи могут в реальности быть совсем не тем, чем кажется. Хотя возможно найдутся и те, кто догадается о развязке фильма заранее, но это будет лишь небольшим минусом, и на мой взгляд, не испортит вам впечатление от просмотра. Благодаря авторам эта концовка не является чем-то надуманным и форсированным, поэтому если вы догадаетесь, то можете смело записывать себя в ранги соообразительных детективов, а не скучающих зрителей, вяло промычавших «ну так я и думал».

    Не хочу описывать сюжет, дабы ненароком не испортить вам удовольствие от просмотра данного фильма. Добавлю лишь, что мужская половина аудитории будет иметь удовольствие полюбоваться на потрясающую Грэйс Келли, а женская — убедиться, что мужчины могут быть настолько же коварными, какими по их мнению являются женщины. Но есть в фильме и достойные мужские персонажи.

    В общем, фильм определённо заслуживает вашего внимания, заставит вас думать, переживать, бояться, грустить, ликовать, подозревать и негодовать вместе с героями. Отличное кино! А после этого — вперёд, смотреть «Психо»! Ну, на самом деле, сделайте это в том порядке, каком захотите.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 20:44

    Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса, его ленты держат в напряжении вплоть до самого финала, часто неожиданного, но при этом неотвратимого. К данному фильму это относится в полной мере: зритель послушно следует по намеченной автором траектории развития сюжета, попеременно убеждаясь то в неуловимости Вендиса, то в его неизбежном разоблачении, будучи не в состоянии опередить повествователя и предсказать развязку.

    Тони Вендис (Рэй Милланд) поражает своей изобретательностью. План, разработанный злоумышленником, выглядит идеальным, но, как всегда, оказывается подверженным разного рода случайностям, предугадать которые невозможно. И Вендис на ходу адаптируется к меняющейся ситуации, оборачивая ее в свою пользу и не давая следствию сойти с нужного ему пути.

    Совсем иначе заставляет к себе относиться Марк Холлидэй (Роберт Каммингс), заявленный как разоблачитель коварного Вендиса. До самого конца он не подозревает, кто стоит за произошедшим, и при всех своих «аналитических способностях» оказывается не в силах выйти за рамки своей теории, обнаруживая непростительную узколобость. Все, на что способен этот автор детективных романов, — фантазии, не находящие доказательств в реальной жизни. Настоящим же противником Вендиса является инспектор Хаббард (Джон Уильямс), который, в отличие от Холлидэя, продвигается дальше догадок.

    Помимо сюжета хотелось бы отметить актерскую игру, в особенности Рэя Милланда, который очаровывает зрителя и заставляет сопереживать антагонисту сильнее, чем любому другому персонажу. Хотя это совсем не умаляет достоинств остальных актеров, все они смотрелись весьма убедительно.

    В целом фильм снят прекрасно и, безусловно, заслуживает внимания.

    9 из 10

    5 августа 2016 | 14:04

    Следуя кинохитами Альфреда Хичкока, я все чаще ловлю себя на мысли, будто смотрю театральную постановку. Исключениям не стал и фильм «В случаи убийства нажмите М». Практически все события происходят в квартире главных героев — главной декорации картины. Но этот нюанс совсем не омрачает просмотр, напротив — все внимания направлено на происходящее.

    На сей раз мастер саспенсов предлагает нам прекрасную детективную историю: Тони Вендис, в прошлом — успешный теннисист, удачно женившись на состоятельной красавице-блондинке Марго, живет беззаботной жизнью. Узнав о ее связи с писателем детективных романов Марком Голидеем, решает убить неверную жену, используя в этом деле наемного убийцу. Конечно же, Тони движет не только ревность, но и жажда наживы, ведь в случаи удачи, он станет наследником огромного состояния.

    И так — есть мотив, есть практически идеальный план, который в меру обстоятельств дает сбой — убийца сам становится жертвой, есть улики и «крутой следователь», который должен разобраться во всей этой истории.

    Есть множество диалогов отточенных до безупречности, логических цепей, на чем и держится весь сюжет.

    Я восхищаюсь, насколько мастерски Хичкок переплетает эти логические цепи, наблюдать за этим интересно, более того, происходящее захватывает и приковывает к экрану, дабы не упустить важной детали, ведь незначительная мелочь круто меняет сюжет и невозможно предсказать, что же случится дальше.

    Режиссер остается верен себе, есть главная героиня харизматичная блондинка, само преступления лежит на поверхности, акцент сделан именно на расследовании, от чего фильм совсем не проиграл и… Заметил некую закономерность в картинах мэтра — жертвой коварных преступников становится жена…

    Хочу отметить великолепную игру актеров: Грэйс Келли как всегда на высоте, но больше всего поразил Рэй Милланд, сыгравший хитромудрого негодяя Тони. Прекрасный типаж, каждая фраза, улыбка и взгляд передают коварность его зловещего плана. А музыка той эпохи создает неповторимую атмосферу.

    Одним словом — восторг, и доля сожаления, от того что такие фильмы не снимают сейчас. Не смотря на временной провал между мной и дебютом «В случаи убийства нажмите М», для меня это шедевр, эталон детективных историй. Всем любителям такого кино рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    22 июля 2012 | 00:35

    Отличное кино. Как всегда все карты выложены перед зрителем и Хичкок раскручивает характер триллера в фильме с другой стороны. Убивают не жертву, а убийцу, который был послан жертву убить. Весь вопрос кто стоял за этим убийством. Мы знаем, детективы нет. Начинается игра. Писатель и детективы начинают расследовать дело фактически с конца — по некоторым фактам, выяснить, как и для чего хотел убить жертву, тогда будет ясно, кому это надо было.

    Многие сцены происходят в той самой комнате, в которой все произошло. Ты как зритель в театре наблюдаешь за драмой, которая предстоит в конце спектакля, классика. Хичкок вновь умело, и здесь особенно используя различные тонкости, превращает этот театр в завораживающее, на мой взгляд, зрелище.

    В какой-то момент даже не представляешь на чьей стороне окажется победа, и переживаешь за того, кто убийство планировал, так сильно прикипаешь к героям фильма, какие бы отрицательные роли они не исполняли. Вместе с остальными как ненормальный пытаешься находить зацепки, которые могут приблизить к обоснованию вины преступника, подсказываешь как ему действовать. В общем, классное кино.

    14 февраля 2008 | 02:42

    Альфреда Хичкока я начал открывать для себя постепенно. И с каждым просмотром его фильмов, которые признают классикой, я понимал, что всё-таки Хичкок — культовый режиссёр, но своего времени. Он стал мастером такого сложного и необычного жанра, как «саспенс», вошёл в историю кинематографа, как один из влиятельнейших режиссёров XX века, и этим мы благодарны ему. Но время идёт, меняется культура, стиль, мода, фильмы, наконец, и поэтому работы Альфреда хоть и являются незаменимой классикой, но не превосходят современные картины. Как я уже говорил, классика — это всего лишь начало чего-то совершенного, крепкий фундамент для последующих кинотворений. Вот и такие известные ленты, как «Психо» или «Окно во двор» продвинули жанр «детективного триллера» на абсолютно новый уровень. Кто-то считает классику непревзойдённой, кто-то утверждает, что необходимы ремейки. Так или иначе нетрудно сделать вывод, что классику надо уважать, но при этом иметь и собственное мнение о ней.

    И, лично, я считаю, что одним из наилучших фильмов Альфреда Хичкока является «В случае убийства набирайте «М». Согласитесь, у режиссёра больше удаётся снимать детективы, частично содержащие элементы триллера и даже мистики. В данном случае это настоящий детективный триллер, который ярко выделяется среди прочих своим непревзойдённым стилем и удивительно захватывающей интригой, держащей в напряжении до самого финала. А это довольно редкое явление. Стоит сказать, что чаще всего Хичкок является только режиссёром, и поэтому не всегда его картины оказываются удачными в сюжетном плане, так как над сценарием работал другой человек. А ведь так хочется увидеть чисто авторское кино от Альфреда… Но видимо, он мастерски справляется в основном с режиссурой, и этого вполне предостаточно.

    Детектив — это очень сложная и неповторимая в своём роде вещь, как не крути. С ней нужно работать осторожно, внимательно и при этом уверенно, зная, с чем же имеешь дело. Подобный жанр требует самого главного — хорошего сценария, без которого вся картина может просто-напросто развалиться. Ведь детективный триллер — это сплошная путаница загадок и событий, которая строится на случайностях и персонажах. Сюжет данной картины как раз состоит из приличной завязки, кульминации и развязки — вполне стандартный вариант развития событий. Но здесь кульминация не кроется под развязкой, а сама развязка растянута на вторую половину фильма. То есть, в сюжете происходит убийство, но вопрос возникает не в том, кто совершил его, а в том, как и кто его раскроет. Поверьте, это очень интересный процесс. Увлекательность ленты строится на конфликтах между героями, каждый из которых становится как бы участником расследования и свидетелем преступления, сам того не подозревая. Так и разгорается основная интрига картины — кто же раскроет дело первым, и останется ли преступник невиновным? Бесспорно, за такой сценарий стоит поблагодарить Фредерика Нотта, который умеет создавать достойные детективные сюжеты.

    Отдельно хочется с удовольствием упомянуть обворожительную Грейс Келли, одну из самых любимых актрис Хичкока. И это не удивительно, чему служит доказательством одна вещь — талант Келли исполнять драматичных девушек, которые нередко становятся ключевыми героинями. Здесь Грейс смотрится просто очаровательной, а играет она красиво. Просто красиво. Очень печально, что её жизнь закончилась на неожиданно трагической ноте.

    Мне не лень повторять, что многие камео режиссёра стали его фирменным следом, без которого чуть ли не любая картина просто не обходится. Альфред Хичкок очень забавно смотрится в третьестепенных ролях прохожих или «зевак» на заднем фоне. Но здесь его появление оказалось очень даже неожиданным и необычным. В тот момент, когда заглавный герой показывает снимок со встречи выпускников, я удивительно быстро углядел на нём очень знакомое среди многих лицо… Естественно, это был Хичкок, и он считает это камео самым непримечательным из всех, хотя я невольно заметил его с первого раза. Одним словом: гениально!

    9 из 10

    Пожалуй, «В случае убийства набирайте «М» — это одно из наилучших творений легендарного Альфреда Хичкока, которое является совершенно идеальным детективом: умным, изысканным, стильным. Это пример интригующего и непредсказуемого триллера, который стоит признать культовым в своём жанре.

    9 января 2011 | 22:24

    После беглого знакомства с культовым «Психо» еще в детские годы, это мой первый опыт просмотра фильмов великого Альфреда Хичкока. Он стал вдохновителем для многих современных режиссеров. До недавнего времени я не знал, что в числе его известнейших работ есть настоящие детективы, так что я не только расширил свои горизонты, но и увидел множество художественных приемов, которые ранее видел в других фильмах — теперь то я знаю, у кого их перенимали.

    Начну с того, что история предоставляет на наше рассуждение все основные события, по-сути, в одной комнате. Это определенно придает происходящему облик театральной постановки — Хичкоку и актерам в данном случае не нужны обширные и быстро меняющиеся пространства для погружения в атмосферу преступления. Первую же восхитительную особенность фильма я приметил уже через пять минут просмотра — это сильные запоминающиеся диалоги — краеугольный камень всей истории. Конечно, здесь найдется место и действию, но главенствующую роль играет эмоциональный фон героев. Основных персонажей здесь всего пять — не нужно запоминать бесчисленные имена, лица и распылять свое внимание.

    Среди актерского состава я не могу не выделить игру Рэя Милланда. Кроме как «блестящая», у меня не возникает других менее значимых эпитетов, применимых к его роле здесь. Сдержанный, рассудительный персонаж с ледяными нервами. В моем личном абстрактном списке самых интересных персонажей, он, думаю, вошел в первую двадцатку — опять же, мое личное субъективное мнение.

    Это совершенно точно интеллектуальное кино. Оно порождает мысли, преждевременные или оправданные догадки, предположения — что еще нужно для детектива. В самой истории я почти сразу угадал другой фильм — по-сути римейк, «Идеальное убийство» 1998 года — просто раньше я не знал, что был и вдохновитель — фильм Хичкока.

    На счет того, выглядит ли фильм устаревшим, могу сказать следующее. В первой вступительной сцене создается такое впечатление — я уже успел убедить себя относиться к картине правильно, как к классике. Такое уважительное отношение не исчезло, просто, когда начинают развиваться основные события, на почти шестидесятилетний возраст ленты не обращаешь внимание. В этом плане, Хичкок шел даже не в ногу со временем — он опережал его лет на десять. Спустя несколько сцен, просмотр для меня превратился в своеобразное чтение очень увлекательного романа уровня лучших произведений Агаты Кристи или Конан Дойла.

    Я просто не ожидал, что после просмотра этого раритетного фильма меня будут переполнять приятные эмоции и созидательные мысли. Это определенно тот случай, когда нужно откинуть предрассудки по поводу возраста картины, и погрузиться в ее историю. Уже появилось желание со временем пересмотреть фильм.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 21:57

    Бесспорно, это одна из лучших работ Хичкока, ставшая классикой детективного кино. Фильм окутан атмосферой простой гениальности, которую создаёт превосходный сюжет, и, конечно же, игра актёров. Должно быть очень сложно сыграть совершившего преступление человека, который ведёт себя как ни в чём не бывало. Будь я преступником, я бы выдал себя моментально!

    И конечно я не могу умолчать о том, какое в фильме прекрасное музыкальное сопровождение!

    Сам сюжет фильма есть план преступления. Преступления, до простого гениального! Преступления, которое могло бы придти в голову мистеру Холмсу. Преступления, которое можно было бы назвать идеальным. Но исполнение которого словно не желает сама судьба.

    9 из 10

    20 сентября 2013 | 22:44

    Бывший профессиональный теннисист заканчивает карьеру и живёт на средства богатой жены. Сама мысль о том, что когда-нибудь придётся зарабатывать на жизнь самому, приводит его в ужас. И он «заказывает» жену, при этом, обеспечив себе железное алиби. Но план срывается и ему приходится импровизированно подставлять жену, избавившись от неё другим способом. На помощь невинной Марго приходит ей любовник, являющийся автором нескольких детективных романов и опытный детектив, чьё нутро чует что-то неладное в этом деле.

    Классический детектив, скажете вы, но всегда важно помнить не только «что» снято, но и «как». Все события фильма происходят в 1 комнате. Там Марго встречается с любовником, там её муж договаривается с убийцей, там он её атакует, там происходит раскрытие финальной тайны. Но ни разу не было мысли об однообразии и желания перейти на новое место действия. Здесь заслуга оператора и, кончено же, режиссёра, которые нашли множество находок в размещении камер, смене планов и расположении актёров. Сразу после инцидента началось увлекательнейшее расследование. Муж Марго предстал как злой гений, плетущий паутину лжи и идущий на всё ради капитала. Его персонаж сложен и глубок — это не ревнивый муж, решивший убить жену или любовника или обоих сразу. И он не просто жадный гад, которому ничего не стоит манипулировать наивной женой и тратить деньги под её носом. Он эдакий преступник-интеллектуал. Максимально себя обезопасив, он дистанционно изменит свою жизнь, запустив механизм идеального преступления. Так он думал, но как хорошо подметил любовник Марго, по совместительству писатель детективов, «идеальных преступлений не бывает, всегда что-нибудь да пойдёт совершенно не по плану». Но даже после провала изначального плана, муж продолжает хладнокровно затягивать петлю вокруг жены, можно даже сказать в прямом смысле, потому-то её ждёт повешение в случае подтверждения вины. И врёт он так убедительно, что пытающиеся спасти его жену люди с десяток раз беспомощно переглядываются после вполне резонного объяснения мужем той или иной странности не в пользу Марго в этом деле. Там, где другой режиссёр прибегнул бы к помощи флешбэка, Хичкок умело обходится хорошо поставленным диалогом. Напряжение в комнате, которое неуклонно нарастает, не давит, оно держит в томительном ожидании развязки.

    Милланд сыграл блестяще, профессиональный теннисист? Профессиональный лжец с острым умом. Грейс Келли в роли Марго была как принцесса, вышедшая замуж за грубого рыцаря. Невинность и наивность вкупе с сексуальностью делали её образ запоминающимся. Это не очередная глупая блондинка ввязавшаяся в неприятности. Инспектор тоже заслуживает отдельного внимания, типичный британский сыщик, который всегда готов пойти на нетривиальные меры для поимки настоящего преступника.

    Детектив, в котором мы знаем, кто убийца, кто заказчик и кто жертва. Но это не снимает вопросов и не убивает интригу. Фильм, который весь снят в одной комнате. Но об этом зритель ни разу не забеспокоится, будучи увлеченный действием. Кинокартина, снятая аж в 1954 году, но в цвете и отличном качестве, не имеющая недостатков других фильмов середины прошлого столетия

    20 мая 2014 | 20:27

    История, рассказанная в кинокартине, стара как мир. Еще классики обращались к этой теме, писали о запланированных преступлениях, за которыми всегда следовало наказание. «В случае убийства набирайте «М» Хичкока не интересует наказание, он обращает свое внимание на сам процесс. Удивителен тот факт, что фильм представляет собой одно большое расследование (хотя зритель знает, кто виноват), основанное на диалогах и разговорах героев. Несмотря на отсутствие действий, сюжет не перестает быть интересным и интригующим.

    Диалоги героев построены изумительно. Читатель-то не всегда захочет тратить время на длинные разговоры в книге, что тогда говорить о зрителе. Но и здесь, маститый режиссер знает, как обратить внимание на его историю. Во-первых, фильм интересен с первых минут именно своим сюжетом; во-вторых, в диалогах продумано каждое слове, нет ничего лишнего; в-третьих, актерская игра не может не понравиться. Даже место действия, хранящее тайну преступления, будет в кадре почти все время, и это нисколько не испортит кинокартины.

    Это идеально снятый детектив. Очень хорошая киноработа.

    9 из 10

    22 мая 2015 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>