всё о любом фильме:

В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder
год
страна
слоган«Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийФредерик Нотт
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникЭдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (107 774)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
    • Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
    • Фильм снят за 36 дней.
    Трейлер 02:41

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Альфреда Хичкока я начал открывать для себя постепенно. И с каждым просмотром его фильмов, которые признают классикой, я понимал, что всё-таки Хичкок — культовый режиссёр, но своего времени. Он стал мастером такого сложного и необычного жанра, как «саспенс», вошёл в историю кинематографа, как один из влиятельнейших режиссёров XX века, и этим мы благодарны ему. Но время идёт, меняется культура, стиль, мода, фильмы, наконец, и поэтому работы Альфреда хоть и являются незаменимой классикой, но не превосходят современные картины. Как я уже говорил, классика — это всего лишь начало чего-то совершенного, крепкий фундамент для последующих кинотворений. Вот и такие известные ленты, как «Психо» или «Окно во двор» продвинули жанр «детективного триллера» на абсолютно новый уровень. Кто-то считает классику непревзойдённой, кто-то утверждает, что необходимы ремейки. Так или иначе нетрудно сделать вывод, что классику надо уважать, но при этом иметь и собственное мнение о ней.

    И, лично, я считаю, что одним из наилучших фильмов Альфреда Хичкока является «В случае убийства набирайте «М». Согласитесь, у режиссёра больше удаётся снимать детективы, частично содержащие элементы триллера и даже мистики. В данном случае это настоящий детективный триллер, который ярко выделяется среди прочих своим непревзойдённым стилем и удивительно захватывающей интригой, держащей в напряжении до самого финала. А это довольно редкое явление. Стоит сказать, что чаще всего Хичкок является только режиссёром, и поэтому не всегда его картины оказываются удачными в сюжетном плане, так как над сценарием работал другой человек. А ведь так хочется увидеть чисто авторское кино от Альфреда… Но видимо, он мастерски справляется в основном с режиссурой, и этого вполне предостаточно.

    Детектив — это очень сложная и неповторимая в своём роде вещь, как не крути. С ней нужно работать осторожно, внимательно и при этом уверенно, зная, с чем же имеешь дело. Подобный жанр требует самого главного — хорошего сценария, без которого вся картина может просто-напросто развалиться. Ведь детективный триллер — это сплошная путаница загадок и событий, которая строится на случайностях и персонажах. Сюжет данной картины как раз состоит из приличной завязки, кульминации и развязки — вполне стандартный вариант развития событий. Но здесь кульминация не кроется под развязкой, а сама развязка растянута на вторую половину фильма. То есть, в сюжете происходит убийство, но вопрос возникает не в том, кто совершил его, а в том, как и кто его раскроет. Поверьте, это очень интересный процесс. Увлекательность ленты строится на конфликтах между героями, каждый из которых становится как бы участником расследования и свидетелем преступления, сам того не подозревая. Так и разгорается основная интрига картины — кто же раскроет дело первым, и останется ли преступник невиновным? Бесспорно, за такой сценарий стоит поблагодарить Фредерика Нотта, который умеет создавать достойные детективные сюжеты.

    Отдельно хочется с удовольствием упомянуть обворожительную Грейс Келли, одну из самых любимых актрис Хичкока. И это не удивительно, чему служит доказательством одна вещь — талант Келли исполнять драматичных девушек, которые нередко становятся ключевыми героинями. Здесь Грейс смотрится просто очаровательной, а играет она красиво. Просто красиво. Очень печально, что её жизнь закончилась на неожиданно трагической ноте.

    Мне не лень повторять, что многие камео режиссёра стали его фирменным следом, без которого чуть ли не любая картина просто не обходится. Альфред Хичкок очень забавно смотрится в третьестепенных ролях прохожих или «зевак» на заднем фоне. Но здесь его появление оказалось очень даже неожиданным и необычным. В тот момент, когда заглавный герой показывает снимок со встречи выпускников, я удивительно быстро углядел на нём очень знакомое среди многих лицо… Естественно, это был Хичкок, и он считает это камео самым непримечательным из всех, хотя я невольно заметил его с первого раза. Одним словом: гениально!

    9 из 10

    Пожалуй, «В случае убийства набирайте «М» — это одно из наилучших творений легендарного Альфреда Хичкока, которое является совершенно идеальным детективом: умным, изысканным, стильным. Это пример интригующего и непредсказуемого триллера, который стоит признать культовым в своём жанре.

    9 января 2011 | 22:24

    Бесспорно, это одна из лучших работ Хичкока, ставшая классикой детективного кино. Фильм окутан атмосферой простой гениальности, которую создаёт превосходный сюжет, и, конечно же, игра актёров. Должно быть очень сложно сыграть совершившего преступление человека, который ведёт себя как ни в чём не бывало. Будь я преступником, я бы выдал себя моментально!

    И конечно я не могу умолчать о том, какое в фильме прекрасное музыкальное сопровождение!

    Сам сюжет фильма есть план преступления. Преступления, до простого гениального! Преступления, которое могло бы придти в голову мистеру Холмсу. Преступления, которое можно было бы назвать идеальным. Но исполнение которого словно не желает сама судьба.

    9 из 10

    20 сентября 2013 | 22:44

    Гениальный сценарий.

    Это поистине лучший детектив, который Мне доводилось смотреть, смотреть на одном дыхании — фильм, в котором нет ни экономии ни компенсации времени, в котором никто не переигрывает и не поступает вразрез логике! Этой картиной, Хичкок доказывает, что можно продумать идеальный план убийства, который, даже с учётом всех мелочей, может провалиться. Провал? О, нет, фильм ещё не закончился! Всё только начинается! Готовьтесь увидеть истинное лицо гения, который не выкручивается из провальной ситуации, а выкручивает саму ситуацию, да так, чтобы всё равно всё шло как надо, пусть и не как задумано, но не менее гениально. Я бы сказал более гениально, чем задумано изначально!

    Уважение к зрителю.

    Есть факторы, о которых современные режиссёры, постановщики и сценаристы непросто забывают, а держат зачастую зрителя за идиота, скармливая ему нелепые мотивы действий героев фильма. Здесь нет ничего подобного! Хичкок, в этой картине, как Мы можем убедиться, не боится усложнять задачу, вставляя в сюжет такие засады, о которых, поверьте, Мы — простые зрители и пытливые умы не сможем догадаться, как впрочем и главный герой…

    Работа Хичкока.

    Никогда и никем не восхищался. Особенно Хичкоком. И особенно его картиной «Психо», которую Я без преувеличения оцениваю на 1 балл. Не хотел даже начинать смотреть этот фильм, как только увидел вначале, кто режиссёр. Но всё же Меня купили высокая оценка и общий рейтинг. После просмотра этого фильма Я вновь заинтересуюсь работами этого режиссёра. Особенно детективами.

    P.S. Пусть Вас не смущают: малое количество зрителей, год выпуска и кассовые сборы. Этот шедевр не оставляет шансов современным картинам. и поэтому ↓

    Рекомендовано к просмотру!

    10 из 10

    13 августа 2012 | 00:10

    Этот фильм захватывает с первых же минут просмотра. С самого начала мы узнаём почерк Хичкока — интересный сюжет, который, несмотря на всю свою предсказуемость, держал в напряжении весь фильм, замечательные актёры (в первую очередь — это Грейс Келли, а затем Рэй Милланд, Джон Уильямс и другие) и замечательное музыкальное сопровождение под стать сюжету. Поскольку я очень люблю детективы, то было очень забавно наблюдать инспектора эдаким Пуаро, правда, с чуть меньшими усами, интеллектом и самоуверенностью.

    Диалоги в фильме очень не скучные. Там нет долгих и нудных рассуждений «не по теме» — всё чётко, точно и потрясающе. Единственное, что меня напрягло, так это немного неправдоподобная игра актёров в сцене, где Свон нападает на Марго, но это можно простить. ведь в остальном фильм великолепен.

    10 из 10

    P.S. Очень жаль, что сейчас не снимают таких шедевров. Видимо современные режиссёры действительно думают, что хорошее кино — это высокобюджетное кино.

    27 октября 2010 | 23:13

    Думаю, если бы вас попросили назвать пятерку самых известных режиссеров, снимавших в жанре ужаса и триллера, большинство в первую очередь вспомнили бы имя Альфреда Хичкока, который если и не заложил основы этих жанров, то уж точно поднял их на новую ступень. Несомненно, современный кинематограф очень и очень многим обязан этому человеку, и каждый уважающий себя киноман должен посмотреть, возможно, не все, но пару-тройку его картин.

    Мое знакомство с творчеством Хичкока началось давным-давно. Мне тогда было лет пять или шесть, и фильм, который я посмотрела, надолго врезался в мою память. Это были «Птицы». Сейчас я уже точно не помню суть сюжета и уж тем более какие-либо детали, но то ощущение нарастающего страха и напряжения, которое сейчас принято называть саспенсом, не потускнело в моей памяти, несмотря на все эти годы.

    И вот теперь «В случае убийства набирайте «М». Не знаю, почему я так долго откладывала просмотр этой картины. Наверное, ждала подходящего случая и настроения, ведь это не тот фильм, который садишься посмотреть, чтобы просто расслабиться и отвлечься, тут нужно тщательно следить за всеми действиями, вслушиваться в каждый диалог, чтобы шаг за шагом вместе с героями собрать воедино замысловатую головоломку.

    Главным вопрос этого фильма — существует ли такая вещь, как «идеальное убийство»? Именно этой идей задается Тони Вендис, когда случайно узнает об измене своей супруги, которую играет одна из самых красивых и талантливых актрис кинематографа Грейс Келли. У него появляется замечательный повод, чтобы избавиться от жены и завладеть ее миллионами. Он усердно обдумывает каждую деталь, что постепенно начинаешь верить в успешный исход его плана, и даже когда обстоятельства складываются совсем не так, как было задумано, хладнокровный ум ему не изменяет. Конечно, догадываешься, что, в конце концов, злодей будет выведен на чистую воду, но в фильмах Хичкока вся прелесть заключается не в так называемом результате, а как к этому результату пришли, другими словами, в разгадке.

    Единственное, что омрачило мой просмотр и в целом подпортило впечатление, это фильм «Идеальное убийство» (с не менее замечательными Майклом Дугласом, Гвинет Пэлтроу и Виго Мортенсеном), ремейк «В случае убийства набирайте «М», который я видела до этого. Хотя действие перенесено в настоящее время, авторы сохранили практически все детали оригинала, поэтому для меня сюжет оказался не таким уж неожиданным, и вместо того чтобы, восхищаться воображением сценариста (хотя безусловно, оно не может остаться незамеченным), мне оставалось только с удовольствием наблюдать за актерами и наслаждаться атмосферой фильма в общем.

    Мне кажется, эта картина, как и другие работы Хичкока с легкостью может доказать, что для создания по-настоящему интересного и хорошего фильма вовсе не нужны спецэффеты, экшен и т. п., к чему так привык современный зритель, а главным всегда было, есть и будет продуманный сюжет и знающий режиссер.

    8 из 10

    19 января 2012 | 21:25

    Однажды во время сессии я со своей одногруппницей вела разговор о латиноамериканских сериалах. Она утверждала, что бразильские лучше колумбийских потому что в последних на протяжении 150 серий действие происходит в одном и том же месте… Спросите к чему это? Фильм Хичкока тоже происходит в одной и той же квартире (почти). Разве может вызвать интерес такой фильм у зрителя? А оказывается, может!

    Не буду открывать все тайны «В случае убийства набирайте «М»", а то смотреть будешь совсем неинтересно. Фильм делиться на две серии, а для меня он разделился на две части. В первой я всеми руками и ногами болела за свершение столь продуманного преступления. Во второй части я переживала за главную героиню Марго. Наверно каждый при просмотре фильма пытается продумать концовку, а у кого-то даже тянется рука, чтобы промотать фильм. С этим же фильмом все идет размеренно и постепенно, и долгие кадры с длинными монологами одного актера не влияют на отношение к хронометражу.

    Что мне не понравилось в фильме, так это главная героиня Марго. Слишком она была наивной, по-аристократичному слабой, не видела очевидного, не могла открыть широко глаза или посмотреть на своего мужа с другого ракурса. Уже подозрительно, если муж (по идее любящий)клянчит у тебя деньги и не пытается заработать сам, не пытается соответствовать своей супруге. Да, Марго была такая… Что же касается прелестной и несравненной Грэйс Келли, то я надеюсь другие ее роли не похожи на Марго. Сыграла она очень хорошо, если мне не понравилась героиня из-за ее характера, то значит в ней была душа актрисы, а не только тело.

    Мужская половина актерского состава изрядно порадовала. Во-первых, Рэй Милланд, какой же у него расчетливый и хитрый герой получился. Тони выбрал совершенно не ту профессию, не следовало ему становится теннисистом, нужно было идти в актеры! Если он без каких-либо эмоций готовил свою жену и квартиру к будущему преступлению, то он просто великий лжец. Во-вторых, Роберт Каммингс выражал всю свою любовь к героине Грэйс Келли. Марк всем сердцем хотел быть рядом со своей любимой, но она сопротивлялась, что-то им мешало, вставало перед ними, пока не привело к преступному делу…

    Раньше я была наслышана именем Альфреда Хичкока, но не смотрела ни одной его картины. Теперь же я убедилась, что это великий режиссер, со знанием своего дела на 100%. Но плюсы этого фильма входит не только знаменитый режиссер, но и идеальный актерский состав, а в первую очередь очень интересная и захватывающая история о попытке совершения идеального убийства.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 00:09

    Только недавно для себя начал открывать творчество мастера саспенсов А. Хичкока. И этот фильм для меня стал эталоном этаких «детективов построенных на диалогах» Одним словом восхитительно.

    Вроде сюжет фильма разворачивается банально для данной тематики жанра или книжных «ироничных детективов», муж хочет убить свою жену за то, что она изменяет. Но это не главное, главное — сценарий. Он тут изумительный, диалоги от начала и до конца приковывают тебя к экрану. И даже не важно, что действия происходят только в одной комнате.

    Мы видим как Тони «расставляет» свой идеальный план убийства «по полочкам» (будет очень завораживающий разговор с исполнителем) и все как бы должно пройти на «ура», но одна мелочь изменит весь ход событий…

    «Мы строим планы, а Бог над нами смеется»

    В общем, очень показательное кино, с сущим для тих годов ретро-стилем, и даже театральною игрою актеров. Но все же Dial M for Murder меня поразило, так что советую к просмотру!

    9 из 10

    21 марта 2012 | 19:28

    Бывший профессиональный теннисист заканчивает карьеру и живёт на средства богатой жены. Сама мысль о том, что когда-нибудь придётся зарабатывать на жизнь самому, приводит его в ужас. И он «заказывает» жену, при этом, обеспечив себе железное алиби. Но план срывается и ему приходится импровизированно подставлять жену, избавившись от неё другим способом. На помощь невинной Марго приходит ей любовник, являющийся автором нескольких детективных романов и опытный детектив, чьё нутро чует что-то неладное в этом деле.

    Классический детектив, скажете вы, но всегда важно помнить не только «что» снято, но и «как». Все события фильма происходят в 1 комнате. Там Марго встречается с любовником, там её муж договаривается с убийцей, там он её атакует, там происходит раскрытие финальной тайны. Но ни разу не было мысли об однообразии и желания перейти на новое место действия. Здесь заслуга оператора и, кончено же, режиссёра, которые нашли множество находок в размещении камер, смене планов и расположении актёров. Сразу после инцидента началось увлекательнейшее расследование. Муж Марго предстал как злой гений, плетущий паутину лжи и идущий на всё ради капитала. Его персонаж сложен и глубок — это не ревнивый муж, решивший убить жену или любовника или обоих сразу. И он не просто жадный гад, которому ничего не стоит манипулировать наивной женой и тратить деньги под её носом. Он эдакий преступник-интеллектуал. Максимально себя обезопасив, он дистанционно изменит свою жизнь, запустив механизм идеального преступления. Так он думал, но как хорошо подметил любовник Марго, по совместительству писатель детективов, «идеальных преступлений не бывает, всегда что-нибудь да пойдёт совершенно не по плану». Но даже после провала изначального плана, муж продолжает хладнокровно затягивать петлю вокруг жены, можно даже сказать в прямом смысле, потому-то её ждёт повешение в случае подтверждения вины. И врёт он так убедительно, что пытающиеся спасти его жену люди с десяток раз беспомощно переглядываются после вполне резонного объяснения мужем той или иной странности не в пользу Марго в этом деле. Там, где другой режиссёр прибегнул бы к помощи флешбэка, Хичкок умело обходится хорошо поставленным диалогом. Напряжение в комнате, которое неуклонно нарастает, не давит, оно держит в томительном ожидании развязки.

    Милланд сыграл блестяще, профессиональный теннисист? Профессиональный лжец с острым умом. Грейс Келли в роли Марго была как принцесса, вышедшая замуж за грубого рыцаря. Невинность и наивность вкупе с сексуальностью делали её образ запоминающимся. Это не очередная глупая блондинка ввязавшаяся в неприятности. Инспектор тоже заслуживает отдельного внимания, типичный британский сыщик, который всегда готов пойти на нетривиальные меры для поимки настоящего преступника.

    Детектив, в котором мы знаем, кто убийца, кто заказчик и кто жертва. Но это не снимает вопросов и не убивает интригу. Фильм, который весь снят в одной комнате. Но об этом зритель ни разу не забеспокоится, будучи увлеченный действием. Кинокартина, снятая аж в 1954 году, но в цвете и отличном качестве, не имеющая недостатков других фильмов середины прошлого столетия

    20 мая 2014 | 20:27

    Казалось бы, чего можно ждать от фильма, действие которого происходит в четырех стенах, причем одних и тех же; от фильма, где главный злоумышленник с самого начала известен, как собственно и его намерения; от фильма, где самая динамичная сцена — поворот ключа в замочной скважине…

    «Какая скука!», — скажите вы. И возможно это утверждение было близко к истине, не будь режиссером этого фильма маэстро Хичкок — всемирно признанный король саспенса, человек не нуждающийся в представлении…

    А что же собственно сам фильм — он увлекает с самого начала и держит в напряжении до самой развязки.

    В немалой степени успех этой ленты обусловлен актерскими работами, в особенности, Рэя Милланда. Девятью годами ранее этот актер сыграл главную роль в фильме «Потерянный уик-энд» еще одного кинематографического мэтра Билли Уайлдера и был удостоен премии Оскар за прекрасное воплощение на экране многогранного образа постепенно скатывающегося в пропасть писателя-алкоголика. В фильме Хичкока Милланд снова демонстрирует прекрасное актерское мастерство — его персонаж абсолютно отрицательный, низменный и отталкивающий, но интерес к тому, как далеко может завести его паутина лжи, невольно заставляет временами сопереживать ему…

    Еще один яркий персонаж жены главного героя воплотила на экране Грейс Келли — одна из муз Хичкока, актриса, наделенная не только актерским мастерством, но и природной красотой, и в данном фильме эта невинная красота противопоставляется коварству и холодному расчету, что придает фильму дополнительный контраст…

    Подводя итог хочется сказать следующее: не отказывайте себе в удовольствии лично убедиться в том, что в кинематографе Альфред Хичкок мастер с большой буквы «М»

    20 марта 2010 | 14:45

    Альфред Хичкок — признанный мастер саспенса, его ленты держат в напряжении вплоть до самого финала, часто неожиданного, но при этом неотвратимого. К данному фильму это относится в полной мере: зритель послушно следует по намеченной автором траектории развития сюжета, попеременно убеждаясь то в неуловимости Вендиса, то в его неизбежном разоблачении, будучи не в состоянии опередить повествователя и предсказать развязку.

    Тони Вендис (Рэй Милланд) поражает своей изобретательностью. План, разработанный злоумышленником, выглядит идеальным, но, как всегда, оказывается подверженным разного рода случайностям, предугадать которые невозможно. И Вендис на ходу адаптируется к меняющейся ситуации, оборачивая ее в свою пользу и не давая следствию сойти с нужного ему пути.

    Совсем иначе заставляет к себе относиться Марк Холлидэй (Роберт Каммингс), заявленный как разоблачитель коварного Вендиса. До самого конца он не подозревает, кто стоит за произошедшим, и при всех своих «аналитических способностях» оказывается не в силах выйти за рамки своей теории, обнаруживая непростительную узколобость. Все, на что способен этот автор детективных романов, — фантазии, не находящие доказательств в реальной жизни. Настоящим же противником Вендиса является инспектор Хаббард (Джон Уильямс), который, в отличие от Холлидэя, продвигается дальше догадок.

    Помимо сюжета хотелось бы отметить актерскую игру, в особенности Рэя Милланда, который очаровывает зрителя и заставляет сопереживать антагонисту сильнее, чем любому другому персонажу. Хотя это совсем не умаляет достоинств остальных актеров, все они смотрелись весьма убедительно.

    В целом фильм снят прекрасно и, безусловно, заслуживает внимания.

    9 из 10

    5 августа 2016 | 14:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>