всё о любом фильме:

В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder
год
страна
слоган«Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийФредерик Нотт
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникЭдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (104 694)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
    • Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
    • Фильм снят за 36 дней.
    Трейлер 02:41

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    То критическое отношение, с каким Хичкок подходил к собственным фильмам, не может не поразить. Одна из самых популярных и признанных картин не только в его творчестве, но во всей истории кинематографа удостаивалась им более, чем самых скромных эпитетов на грани чистого пренебрежения. Для сэра Альфреда «В случае убийства набирайте «М» являлся просто очередным фильмом, созданным по контракту на производство с компанией «Warner brothers». По мнению маэстро, это ни что иное как чисто ремесленный продукт, хоть и выполненный с высочайшей степенью профессионализма. Поразительно, как столь значительное художественное произведение получилось при абсолютной незаинтересованности его творца. Впрочем, это не первый жизненный парадокс из жизни больших художников. С течением времени, Хичкок все критичнее подходил к своим проектам («В лучшем случае я говорю себе: из «Психоза» может получиться ничего себе картинка»), художественная ценность которых, напротив, начинала экспоненциально возрастать.

    Однако является ли рассматриваемый фильм тем самым «абсолютным» шедевром кинематографа? Действительно ли в нем можно отыскать десятки скрытых философских пластов и смысловых коннотаций, которые были обнаружены в картине современными киноинтерпретаторами или это просто безукоризненно выполненный триллер, виртуозно играющий на эмоциях довольной публики? Но как тогда может априори механическая форма взаимодействия между режиссером и зрителем, напоминающая эксперимент Павлова над собаками, неожиданно перерасти в художественное откровение высшего сорта, вызывающее бесконечное множество толкований и пересудов? Короче, есть ли скрытый смысл в первоисточнике или таковым его наделили сами методы семиотического и психологического анализа? Кажется, чтобы ответить на эти вопросы нужно быть самим сэром Альфредом, впрочем, и он сам вряд ли мог полностью объяснить собственное творение. Поэтому, следует предполагать, что верного решения не существует, а противники и сторонники маэстро обречены на вечный спор до конца времен.

    О сюжете картины можно сказать немногое, ведь абсолютно любая деталь в описании будет являться спойлером, грубо разрывающим тонкую ткань саспенса, которая вплетена буквально в каждый кадр. Грубо говоря, история повествует об очередном «идеальном убийстве», которое срывается в связи с чередой для кого-то трагических, а для кого-то счастливых (и отнюдь не случайных у Хичкока!) случайностей.

    Художественное своеобразие фильма диктуется его литературной первоосновой, которой является детективная пьеса драматурга Фредерика Нотта, приглашенного в качестве сценариста для киноадаптации собственного театрального детища. Этот фактор как нельзя лучше демонстрирует ориентацию данного проекта Хичкока на чистую театральность происходящего. Маэстро четко следовал букве пьесы, не отходя от нее ни на шаг, выстроил соответствующие декорации, придал им должную степень натурализма («Я лично следил, чтобы половицы скрипели как полагается») и герметично замкнул на них внимание зрителя, практически не позволяя персонажам покидать строго обозначенных пространственных рамок. Такой стилистический прием уже был удачно опробован им в картине «Веревка» (с которой рассматриваемый фильм роднит также тема «абсолютного преступления») и окончательно доработан в следующей после «М» ленте «Окно во двор», достигнув своего высшего воплощения в строго фиксированной точке взгляда калеки-фотографа. Самоограничения в выборе антуража только разжигали творческий энтузиазм Хичкока, ищущего как минимальными средствами воздействия на органы восприятия публики достичь максимального эмоционального напряжения.

    Конечно, маэстро знал, что основное правило саспенса заключается в том, чтобы как можно меньше показывать зрителю, заставляя работать именно воображение последнего (интересно, что современное кино поступает с точностью до наоборот, осуществляя и превосходя все наши фантазмы). С этой точки зрения, рассматриваемый фильм можно считать чистейшим образчиком саспенса (даже анти-экшена) как такого. За исключением самой сцены убийства, все остальное действие пребывает в трансцендентно области предположений, догадок и домыслов. Однако сделано все настолько профессионально, что ловишь себя на мысли о том, что чисто разговорной фильм полувековой давности снятый за небольшие деньги в одной декорации держит в куда большем напряжении, чем современный стомиллионный блокбастер. Последний никогда не достигает той степени вовлеченности зрителя, что была характерна для триллеров маэстро, который посредством работы с камерой умел сделать публику одним из главный действующих лиц (причем постоянно меняющих свою роль). «М» к тому же является еще и одним из первых трехмерный фильмов. Дабы полнее подчеркнуть объемность Хичкок «высвечивает» предметы на ближнем плане и снимает целые эпизоды с нижнего ракурса. Сегодня картина выглядит потрясающе, однако, эффект сопричастности достигается не столько технологиями, сколько умением сэра Альфреда легко и пластично осваивать замкнутое пространство и выстраивать смысловые конструкты, вовлекающие зрителя в свои лабиринты.

    Другой важной составляющей погружения в фильм является идентификация зрителя с одним из действующих лиц. В этом отношении также не обошлось без оригинальных находок. Персонаж, к которому Хичкок подводит аудиторию является сугубо отрицательным, однако, благодаря безукоризненной игре Рея Милланда, покоряющим сердца публики своей потрясающей харизмой, учтивыми манерами и острым умом. Прежде чем начать повествование, маэстро разъясняет мотивы, толкнувшие героя к преступлению, которые сразу же располагают его к себе. Находчивость, обаяние, блестящие аналитические способности и чисто английская сдержанность лишь усиливают симпатию, и вот зритель уже переживает о его проблемах, как о своих собственных, начисто забыв о том, что он, между тем, преступник (однако не совершавший преступления, а только создавший для него все условия, что не одно и тоже). Жертвы Хичкока, напротив, выглядят совсем не безобидно и в какой-то момент меняются с мучителем местами, хоть и происходит все это под видом благородного раскрытия истины и торжества справедливости. Конечно, сэр Альфред, будучи убежденным моралистом, не мог оставить зло безнаказанным (что было и невозможно в американском кинематографе 50-х), однако порок бичуется им даже в самом сердце добра, что спасает его работы от фальшивых стереотипов, сломавших сегодня многие картины середины прошлого века.

    Вообще, позиция Хичкока в развитии мирового кино вообще довольно интересна. Он является своеобразным буфером обмена между классическим Голливудом и Новой волной. Более того, открывать его стали только в пятидесятых годах, и делали это как раз те режиссеры, что преодолевали классические условности старого кинематографа. Так, известные беседы Трюффо и Хичкока свидетельствуют о том, что отец «Новой волны» умел расценить и разобрать картины маэстро чуть ли не лучше, чем сам создатель, который относился к ним довольно скептически. Все знаки, символы и метафоры его фильмов были крайне несвоевременны и смотрели в будущее, которое наступило и продолжает наступать. Возвращаясь к вопросу гениальной подоплеки творчества Хичкока, можно заметить, что она чем-то схожа с приемами женского соблазна и обольщения. Демонстрируя абсолютную техническую слаженность и визуальную гармонию, его картины опираются на наши, порождающие саспенс, фантазмы. Искать в них «голую правду» так же нелепо, как доискиваться глубочайшей сущности женского естества. Нужно ли это делать, если пленительно-сладкая иллюзия призрачной красоты во сто крат интереснее любой самой честной истины.

    17 апреля 2016 | 22:00

    Пример, ярко демонстрирующий, что «творчество» современных «детективописцев» и иже с ними, не более чем безмозглое производство макулатуры.

    Удивительно, как практически в четырех стенах, можно показать настолько увлекательную историю. Видимо, это под силу только мастерам своего дела, кем и является Хичкок. Закрутить такой сюжет, с участием всего пяти человек, находящихся на протяжении всего фильма, поочередно, в одной комнате — это дорогого стоит.

    И вроде ведь история стара как мир, материально зависимый муж хочет убить жену, дабы ее состояние перешло к нему. Однако, прекрасно подобранные актеры, идеально подошедшие на образ своих персонажей, а также безупречно продуманный ход событий, происходящих на экране, делают из непримечательного, на первый взгляд, «бытового детектива», настоящую жемчужину в своем жанре.

    История отлично обыграна, нужно обладать недюжинной фантазией, чтобы продумать сюжет подобного рода, со всеми переплетениями событий, нюансов и деталей. Жутко интересно наблюдать, как из-за пары несущественных мелочей, рушится практически идеальный план убийства, скрупулезно готовящийся месяцами. На протяжении всего фильма, пытаешься предугадать дальнейший ход событий, но, к своему удовольствию, сделать этого не получается. Именно это я считаю изюминкой такого кино. Ведь обычно, в случае с классическим детективом, главный вопрос, на который пытаешься ответить — «кто же убийца?», в этом же фильме, все карты раскрыты, мы знаем заказчика, убийцу, жертву, мы видим все составляющие преступления, но вопрос уже состоит в другом: будет ли негодяй разоблачен? И это кино демонстрирует, что вопрос этот не менее интригующий.

    Персонажи как на подбор. Прекрасная Грейс Келли (ставшая, позднее, принцессой Монако, между прочим, это вам не хухры-мухры). Необыкновенной красоты женщина. Возможно, мои понятия о красоте консервативные и устарелые, но именно такой тип женщин у меня ассоциируется с привлекательностью (в отличии от современного понятия «женской красоты», продиктованного «мужчинами»-модельерами нетрадиционной ориентации, которым, по-сути, и женщины то не нравятся), лучезарное лицо, с «открытыми», слегка грустными глазами, приятные формы тела, да все в этой женщине заставляет проникнуться к ней симпатией и влечением. Замечательный образ.

    Муж, сыгранный Рэем Милландом, буквально олицетворяет собой остроту ума и коварство. У меня до последнего было ощущение, что он выкрутится из любой ситуации, все продумает и предусмотрит. Отличная актерская игра и переданный образ человека, способного пойти на все, ради собственных выгод.

    Остальные персонажи также хороши, но т. к. они блекнут на фоне главных героев, описывать их я, пожалуй, не буду.

    Подводя итог, скажу, что это один из тех фильмов, который я, по-прошествии некоторого времени, с удовольствием пересмотрю вновь.

    26 декабря 2012 | 21:01

    Захватывающий внимание фильм. Внимание притягивает красивая Грейс Келли, интересный сюжет, его неожиданные повороты.

    Многие улики притянуты за уши, ни один государственный детектив не стал бы так их выискивать, девушку бы просто казнили. Да и как может детектив проникать незаконно в дом граждан? Как он смеет подменивать пальто и ключи? Не детектив, а последний жулик и прохвост. И какое ему вообще дело до того, какие траты ведет скорый вдовец?! Да, я всегда симпатизирую антигероям.

    Тони довольно хладнокровно и умно планирует убийство, и даже несмотря на первые внеплановые происшествия, он быстро берет себя в руки и переиначивает все в свою пользу — браво! Так быстро в острой ситуации собраться и подогнать все под себя сможет не каждый. Мне тоже сразу пришла в голову идея засадить в тюрьму опостылевшую женушку.

    Но он совершал и ошибки. На месте Тони после вынесения приговора я бы просто сократила все контакты с людьми, мол, в печали по жене, затаилась бы на месяц-другой, тем более бы не впускала бы в дом любовника жены. И продолжала бы вести траты так же, как и до происшествия — это очень глупый прокол.

    А на месте невезучего преступника-однокашника, я бы просто встала и ушла, когда Тони начал вести неприятную беседу, не повелась бы на шантаж. Умнее надо быть — держи сердце в холоде.

    А еще прелесть какие наряды у Марго — роскошное красное платье с помадой в тон и собольим полушубком в начале фильма, строгое лаконичное пальто с небольшим ридикюлем, изящный пеньюар, в котором она совершила убийство.

    Жаль, что фильм умалчивает какое наказание понесли герои: Тони за подготовку несовершенного убийства, а Марго за убийство из-за самозащиты.

    7 из 10

    7 января 2016 | 02:54

    Фильм мне очень понравился!

    После этого фильма я пришла к выводу, что ничего не идет по нашему плану.

    И Тони Вендис этому подтверждение. Он спланировал убийство идеально, что на первый взгляд, кажется, что придумано все без шероховатостей, но всегда найдется одно НО, которое при раскрытии убийства всплывет, так и оказалось!

    Фильм очень интригующий и интересный, но присутствуют несколько минусов, такие как: полицейский оказался слишком умным, что в реальной жизни маловероятно, и убийца сразу так и согласился на такое убийство, предлагаемым практически незнакомым человеком, но тем не менее фильм от этого не проигрывает.

    Этот фильм помогает «развлечься», «забыть о мире, проблемах» и отвлечься от повседневности.

    Фильм очень хороший. Всем советую посмотреть!

    P.S. Грейс Келли великолепна!

    Оценка: 9 из 10

    1 сентября 2009 | 19:55

    По моему мнению, фильм «В случае убийства набирайте М» является одним из лучших творений Альфреда Хичкока. Его можно поставить в один ряд с такими шедеврами, как «Окно во двор»,«Психо» и «На север через северо-запад». Просматривая один за другим фильмы Хичкока, я поражался его гениальности. Он по праву носит звание «мастер саспенса», его триллеры и детективы настолько продуманы, что я не переставал удивляться от фильма к фильму его таланту снимать действительно увлекательные и завораживающие картины. Однако, увидев кинокартину «В случае убийства набирайте М», я был сражён наповал. Будучи любителем так называемых «комнатных триллеров», я был вне себя от восторга. Восхитительно!

    В этом фильме я хотел бы отметить хорошую игру некоторых актёров. Например, Рэй Милланд смог изумительно вжиться в роль Тони Вендиса — мужа, затевающего убийство своей жены. Всё его коварство и всё его злое намерение можно было прочесть в его глзах. Он был хитёр, как лис, и гадок, как змей, но несмотря на то, что его план был почти идеален, ему всё-таки было не суждёно сбыться. Стоит отметить также игру Джона Уильямса, исполнившего роль чуткого и проницательного инспектора Хабберта. Во многом, благодаря именно инспектору, план Вендиса не был исполнен, иными словами, нам выпадает шанс лицезреть ещё одного грамотного и рассудительного детектива на наших экранах. И, конечно, нельзя не сказать о потрясающей Грэйс Келли. Лично мне показалось, что она великолепно справилась с ролью Марго Вендис — несчастной жены, которая находилась в полном отчаянии и недоумении от того, что с ней произошло. На мой взгляд, она своей игрой смогла передать все чувства и переживания главной героини. Блистательно!

    Нельзя не упомянуть и о сюжете, а также о постановке фильма. Сюжет фильма очень интересен и постоянно держит зрителя в напряжении — это и есть почерк мастера Хичкока. Особенно увлекательным делает фильм тот факт, что почти все действия картины развиваются в одной комнате, что встречается у Хичкока в многих лентах ("Окно во двор», «Веревка»). Всё это, по моему мнению, придаёт особый накал развитию фильма, делает его более напряжённым. Пару слов стоит сказать о диалогах главных героев, которые по истине живы и не переполнены нудными рассуждениями и объяснениями, даже наоборот делают фильм более интригующим, что тоже свойственно манере съёмки и постановки Хичкока.

    Итак, всё подытожив, я хотел бы сказать, что классика всегда будет классикой. Она всегда будет пленить зрителя своим особым шармом, своим величием, самое главное, своими идеалами, поэтому если вы — любитель классики кинематографа, вам обязательно стоит посмотреть этот шедевр от великого и выдающегося «мастера саспенса» Альфреда Хичкока.

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 13:49

    Однажды во время сессии я со своей одногруппницей вела разговор о латиноамериканских сериалах. Она утверждала, что бразильские лучше колумбийских потому что в последних на протяжении 150 серий действие происходит в одном и том же месте… Спросите к чему это? Фильм Хичкока тоже происходит в одной и той же квартире (почти). Разве может вызвать интерес такой фильм у зрителя? А оказывается, может!

    Не буду открывать все тайны «В случае убийства набирайте «М»", а то смотреть будешь совсем неинтересно. Фильм делиться на две серии, а для меня он разделился на две части. В первой я всеми руками и ногами болела за свершение столь продуманного преступления. Во второй части я переживала за главную героиню Марго. Наверно каждый при просмотре фильма пытается продумать концовку, а у кого-то даже тянется рука, чтобы промотать фильм. С этим же фильмом все идет размеренно и постепенно, и долгие кадры с длинными монологами одного актера не влияют на отношение к хронометражу.

    Что мне не понравилось в фильме, так это главная героиня Марго. Слишком она была наивной, по-аристократичному слабой, не видела очевидного, не могла открыть широко глаза или посмотреть на своего мужа с другого ракурса. Уже подозрительно, если муж (по идее любящий)клянчит у тебя деньги и не пытается заработать сам, не пытается соответствовать своей супруге. Да, Марго была такая… Что же касается прелестной и несравненной Грэйс Келли, то я надеюсь другие ее роли не похожи на Марго. Сыграла она очень хорошо, если мне не понравилась героиня из-за ее характера, то значит в ней была душа актрисы, а не только тело.

    Мужская половина актерского состава изрядно порадовала. Во-первых, Рэй Милланд, какой же у него расчетливый и хитрый герой получился. Тони выбрал совершенно не ту профессию, не следовало ему становится теннисистом, нужно было идти в актеры! Если он без каких-либо эмоций готовил свою жену и квартиру к будущему преступлению, то он просто великий лжец. Во-вторых, Роберт Каммингс выражал всю свою любовь к героине Грэйс Келли. Марк всем сердцем хотел быть рядом со своей любимой, но она сопротивлялась, что-то им мешало, вставало перед ними, пока не привело к преступному делу…

    Раньше я была наслышана именем Альфреда Хичкока, но не смотрела ни одной его картины. Теперь же я убедилась, что это великий режиссер, со знанием своего дела на 100%. Но плюсы этого фильма входит не только знаменитый режиссер, но и идеальный актерский состав, а в первую очередь очень интересная и захватывающая история о попытке совершения идеального убийства.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 00:09

    История, рассказанная в кинокартине, стара как мир. Еще классики обращались к этой теме, писали о запланированных преступлениях, за которыми всегда следовало наказание. «В случае убийства набирайте «М» Хичкока не интересует наказание, он обращает свое внимание на сам процесс. Удивителен тот факт, что фильм представляет собой одно большое расследование (хотя зритель знает, кто виноват), основанное на диалогах и разговорах героев. Несмотря на отсутствие действий, сюжет не перестает быть интересным и интригующим.

    Диалоги героев построены изумительно. Читатель-то не всегда захочет тратить время на длинные разговоры в книге, что тогда говорить о зрителе. Но и здесь, маститый режиссер знает, как обратить внимание на его историю. Во-первых, фильм интересен с первых минут именно своим сюжетом; во-вторых, в диалогах продумано каждое слове, нет ничего лишнего; в-третьих, актерская игра не может не понравиться. Даже место действия, хранящее тайну преступления, будет в кадре почти все время, и это нисколько не испортит кинокартины.

    Это идеально снятый детектив. Очень хорошая киноработа.

    9 из 10

    22 мая 2015 | 16:14

    «Dial M for Murder» эталон жанра детектив. Яркий образец таланта и величия Альфреда Хичкока. Удивительное кинополотно, нестареющее и неувядающее.

    Множество режиссеров стараются снимать в разных жанрах. В одном получается удачно, в другом не совсем. Например, отличнейший «Chinatown» от великого Романа Поланского (можно по разному относится к личности режиссера, но то что он талантливый, выдающийся автор никто не сомневается), кстати, рекомендую посмотреть.

    Детектив — это особый жанр. В нем необходимо иметь стержень, который будет держать зрителя в неведении, в постоянном ощущении запутанности, необходимо довести эффект загадки, тайны до конца фильма. Это сложный жанр, в котором очень трудно придумать что-то новое или сверхинтересное. Но у Хичкока было преимущество, он жил в расцвет кинематографа и был в эшелоне создателей этого жанра, да и в целом популяризировал кино, как искусство в нашем мире.

    Фильм снятый по пьесе, сыгранный великолепными актерами, создающие эффект театральности и невозмутимости. Мы смотрим настоящий английский детектив со всеми преимуществами вытекающими из него.

    Довольно убедительный сюжет. Отличные, продуманные диалоги и великолепные сцены. Ирония и романтизм, пронизывают фильм, создают легкость восприятия. Зритель наблюдает за развитием событий неспешно, смакуя, ищет настоящего убийцу, пытается вычислить его. Режиссер создает настоящий раздражающий эффект интереса, поиска. Настоящий детектив, не уступающий книгам Конан Дойля, Джека Лондона и других выдающихся писателей.

    Фильм 1954 и сейчас он смотрится великолепно и эффектно. В нем есть магическая аура того времени. Хичкок предчувствует все эмоции и действия зрителя, направляет и управляет ими. Он настоящий мэтр своего дела.

    Прекрасные актерские работы. Рэй Милланд — раскрывает своего персонажа по ходу фильма. Хитрый, решительный и смелый теннисист. Блестящая работа актера. Грэйс Келли — принцесса Голливуда, необычайная красотка и великолепная актриса, секс-символ своего времени. Так же понравился Джон Уильямс — потрясающий актер на подхвате. Инспектор, сыгранный Джоном, настоящий сыщик с большой буквы в стиле Пуаро и Шерлока Холмса.

    Великолепный, эталонный фильм жанра детектив. Удивительная и интересная кинолента от великого Альфреда Хичкока. Горячо рекомендую к просмотру всем зрителям.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 00:22

    В жизни Тони Вендеса до недавнего времени всё было просто отлично. Пусть его спортивная карьера теннисиста уже давно позади и больше не приносит денег, однако, ему удалось удачно жениться и теперь, благодаря деньгам своей жены, он живёт в полном довольствии. Но неожиданно Тони узнаёт, что его жена Марго увлеклась другим мужчиной — писателем детективных романов Марком Холлидеем. И тогда Тони решается на убийство. Продумав всё до мелочей, Тони и не подозревает, как неожиданно могут поступать участники его, казалось, гениального плана.

    Вообще Альфред Хичкок славится, как классический постановщик фильмов ужасов. Его «Психо» и «Птицы» считаются эталонами жанра, а тот факт, что первый мне не понравился, а второй я не смотрел, скорее указывает на огромную временную пропасть между мной и Хичкоком, чем на его бездарность. Однако, «В случае убийства набирайте М» это совсем не фильм ужасов и только с очень большой натяжкой триллер. Скорее всего это классическая детективная история со всеми соответствующими элементами: умный преступник, неверная жена, ещё более умный инспектор, неожиданный помощник инспектора со стороны, улики, сфабрикованные и настоящие, интрига и так далее, и тому подобное.

    Мне, как любителю Конан Дойля и, в особенности, Агаты Кристи, такой жанр импонирует, поэтому я посмотрел этот фильм с удовольствием. Он, конечно, не гениален, но вполне мил и довольно напряжён. Актёры сыграли неплохо, но и не отлично. Выделялся только Рэй Милланд. Он был настолько хорош в роли коварного убийцы, что несколько раз я даже ловил себя на мысли, что хочу, чтобы его план удался, несмотря на то, что я ни в коей мере не оправдываю убийство, как способ отомстить неверной жене, не говоря уж о материальном выигрыше.

    Опять же этот фильм не является фильмом в полном смысле этого слова. Это снова театральная постановка (коих я за последнее время насмотрелся вдоволь), поскольку всё действие происходит в одной комнате, за редкими исключениями в виде небольшой сцены в ресторане и на лестничной площадке. Однако, действие от этого скучнее не становится, что было бы странно, учитывая опыт и мастерство режиссёра.

    В целом, довольно интересный фильм, который стоит посмотреть, и который оставляет позитивное настроение. Однако, на шедевр не рассчитывайте. Это просто очень крепкая работа от мастера своего дела.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 06:34

    Думаю, если бы вас попросили назвать пятерку самых известных режиссеров, снимавших в жанре ужаса и триллера, большинство в первую очередь вспомнили бы имя Альфреда Хичкока, который если и не заложил основы этих жанров, то уж точно поднял их на новую ступень. Несомненно, современный кинематограф очень и очень многим обязан этому человеку, и каждый уважающий себя киноман должен посмотреть, возможно, не все, но пару-тройку его картин.

    Мое знакомство с творчеством Хичкока началось давным-давно. Мне тогда было лет пять или шесть, и фильм, который я посмотрела, надолго врезался в мою память. Это были «Птицы». Сейчас я уже точно не помню суть сюжета и уж тем более какие-либо детали, но то ощущение нарастающего страха и напряжения, которое сейчас принято называть саспенсом, не потускнело в моей памяти, несмотря на все эти годы.

    И вот теперь «В случае убийства набирайте «М». Не знаю, почему я так долго откладывала просмотр этой картины. Наверное, ждала подходящего случая и настроения, ведь это не тот фильм, который садишься посмотреть, чтобы просто расслабиться и отвлечься, тут нужно тщательно следить за всеми действиями, вслушиваться в каждый диалог, чтобы шаг за шагом вместе с героями собрать воедино замысловатую головоломку.

    Главным вопрос этого фильма — существует ли такая вещь, как «идеальное убийство»? Именно этой идей задается Тони Вендис, когда случайно узнает об измене своей супруги, которую играет одна из самых красивых и талантливых актрис кинематографа Грейс Келли. У него появляется замечательный повод, чтобы избавиться от жены и завладеть ее миллионами. Он усердно обдумывает каждую деталь, что постепенно начинаешь верить в успешный исход его плана, и даже когда обстоятельства складываются совсем не так, как было задумано, хладнокровный ум ему не изменяет. Конечно, догадываешься, что, в конце концов, злодей будет выведен на чистую воду, но в фильмах Хичкока вся прелесть заключается не в так называемом результате, а как к этому результату пришли, другими словами, в разгадке.

    Единственное, что омрачило мой просмотр и в целом подпортило впечатление, это фильм «Идеальное убийство» (с не менее замечательными Майклом Дугласом, Гвинет Пэлтроу и Виго Мортенсеном), ремейк «В случае убийства набирайте «М», который я видела до этого. Хотя действие перенесено в настоящее время, авторы сохранили практически все детали оригинала, поэтому для меня сюжет оказался не таким уж неожиданным, и вместо того чтобы, восхищаться воображением сценариста (хотя безусловно, оно не может остаться незамеченным), мне оставалось только с удовольствием наблюдать за актерами и наслаждаться атмосферой фильма в общем.

    Мне кажется, эта картина, как и другие работы Хичкока с легкостью может доказать, что для создания по-настоящему интересного и хорошего фильма вовсе не нужны спецэффеты, экшен и т. п., к чему так привык современный зритель, а главным всегда было, есть и будет продуманный сюжет и знающий режиссер.

    8 из 10

    19 января 2012 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>