всё о любом фильме:

В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder
год
страна
слоган«Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийФредерик Нотт
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникЭдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (108 882)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
38 + 5 = 43
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм был снят в формате 3D.
    • Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
    • Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
    • Фильм снят за 36 дней.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:41

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывший профессиональный теннисист заканчивает карьеру и живёт на средства богатой жены. Сама мысль о том, что когда-нибудь придётся зарабатывать на жизнь самому, приводит его в ужас. И он «заказывает» жену, при этом, обеспечив себе железное алиби. Но план срывается и ему приходится импровизированно подставлять жену, избавившись от неё другим способом. На помощь невинной Марго приходит ей любовник, являющийся автором нескольких детективных романов и опытный детектив, чьё нутро чует что-то неладное в этом деле.

    Классический детектив, скажете вы, но всегда важно помнить не только «что» снято, но и «как». Все события фильма происходят в 1 комнате. Там Марго встречается с любовником, там её муж договаривается с убийцей, там он её атакует, там происходит раскрытие финальной тайны. Но ни разу не было мысли об однообразии и желания перейти на новое место действия. Здесь заслуга оператора и, кончено же, режиссёра, которые нашли множество находок в размещении камер, смене планов и расположении актёров. Сразу после инцидента началось увлекательнейшее расследование. Муж Марго предстал как злой гений, плетущий паутину лжи и идущий на всё ради капитала. Его персонаж сложен и глубок — это не ревнивый муж, решивший убить жену или любовника или обоих сразу. И он не просто жадный гад, которому ничего не стоит манипулировать наивной женой и тратить деньги под её носом. Он эдакий преступник-интеллектуал. Максимально себя обезопасив, он дистанционно изменит свою жизнь, запустив механизм идеального преступления. Так он думал, но как хорошо подметил любовник Марго, по совместительству писатель детективов, «идеальных преступлений не бывает, всегда что-нибудь да пойдёт совершенно не по плану». Но даже после провала изначального плана, муж продолжает хладнокровно затягивать петлю вокруг жены, можно даже сказать в прямом смысле, потому-то её ждёт повешение в случае подтверждения вины. И врёт он так убедительно, что пытающиеся спасти его жену люди с десяток раз беспомощно переглядываются после вполне резонного объяснения мужем той или иной странности не в пользу Марго в этом деле. Там, где другой режиссёр прибегнул бы к помощи флешбэка, Хичкок умело обходится хорошо поставленным диалогом. Напряжение в комнате, которое неуклонно нарастает, не давит, оно держит в томительном ожидании развязки.

    Милланд сыграл блестяще, профессиональный теннисист? Профессиональный лжец с острым умом. Грейс Келли в роли Марго была как принцесса, вышедшая замуж за грубого рыцаря. Невинность и наивность вкупе с сексуальностью делали её образ запоминающимся. Это не очередная глупая блондинка ввязавшаяся в неприятности. Инспектор тоже заслуживает отдельного внимания, типичный британский сыщик, который всегда готов пойти на нетривиальные меры для поимки настоящего преступника.

    Детектив, в котором мы знаем, кто убийца, кто заказчик и кто жертва. Но это не снимает вопросов и не убивает интригу. Фильм, который весь снят в одной комнате. Но об этом зритель ни разу не забеспокоится, будучи увлеченный действием. Кинокартина, снятая аж в 1954 году, но в цвете и отличном качестве, не имеющая недостатков других фильмов середины прошлого столетия

    20 мая 2014 | 20:27

    Под внешним лоском показательных отношоней, порой скрываются совсем невеселые, а порой, — чудовищные мысли. Так и у вполне благоустроенной пары. Он — успешный ветеран тенниса. Она — богатенькая состоятельница, видимо, отеческого завещания. И как это в американо-английской манере, он ей — «дорогая». Она ему — «милый». Но Хичкок не был бы суперским мастером своего саспенса, ибо не перевернул сюжет вверх ногами. У нее — любовник. А муженек решает убить изменницу, дабы завладеть ее состоянием.

    И тут сюжетец принимает, что ни на есть, крутой оборот. Зачем успешному дядьке нужен… убийца для своей «дорогой»? Не пачкать свои руки, найти козла отпущения, сделать из простого убийства настоящее театральное представление (в котором он режиссер, а остальные — мусор). В этом и весь интерес логики происходящего.

    Да и фильм не был интересным современному зрителю, если бы несчастную женщину разом «замочили». И не осталось места ужасного лоска в сердцах настороженных смотрителей, если бы Марго не всадила в спину подставного бедняги немалых размеров ножницы с последствием кровавого пятна на полу. Само пятнышко хоть и казалось рисованным яркими красками, но сопровождало собственной эстетичностью некую неприязнь к происшедшему и сочувствие к бедному трупу.

    Однако как говориться, «кто заказывает музыку, тот и платит». Так и получилось с Тони, который не взял во внимание некоторые особенности всей этой ситуации. Его супруга держала, все таки, в любовниках ни кого-нибудь, а писателя детективов с многолетним стажем. Пожалуй, некий комизм и позор за действия Тони вызывает ситуация, где детективный романтик Марк выводит на чистую воду своего соперника.

    «Да что уж там! Посидишь пару лет в тюрьме. Но ведь это совсем ничего ради жизни Марго?» — и после этих словесов Марка невозможно не улыбаться, видя сдержанно убитую физиономию Тони.

    Что же касается актерской игры, то здесь я на первый план выведу единственную женскую партию в фильме. Это — прекрасная утонченная блондинка Грейс Келли. Ее подергивающее красивое лицо и голубые заплаканные глаза, выражающие состояние, — «ну не виновата я, не убивала этого парня», — вряд ли оставит зрителя без почитания и вдохновения ее музе. Жаль, что эта талантливая принцесса 50-х так быстро взошла на горизонте кинематографа, и так же быстро удалилась оттуда… прихватив заслуженный Оскар.

    «От любви до ненависти один шаг» — ни есть первоначальный смысл этой картины. Основной смысл здесь заключается в том, что как мог человек идеально спланировать убийство и погореть на нем. Все-таки нужно намотать на ус!

    9,5 из 10

    P.S.: На фотографии выпускников колледжа, которую герой Рэя Милланда показывает следователю, присутствует сам маэстро Хич. Он сидит за столиком вместе с с другими мужчинами (среди которых, есть герой Милланда).

    3 марта 2012 | 15:36

    Этот фильм захватывает с первых же минут просмотра. С самого начала мы узнаём почерк Хичкока — интересный сюжет, который, несмотря на всю свою предсказуемость, держал в напряжении весь фильм, замечательные актёры (в первую очередь — это Грейс Келли, а затем Рэй Милланд, Джон Уильямс и другие) и замечательное музыкальное сопровождение под стать сюжету. Поскольку я очень люблю детективы, то было очень забавно наблюдать инспектора эдаким Пуаро, правда, с чуть меньшими усами, интеллектом и самоуверенностью.

    Диалоги в фильме очень не скучные. Там нет долгих и нудных рассуждений «не по теме» — всё чётко, точно и потрясающе. Единственное, что меня напрягло, так это немного неправдоподобная игра актёров в сцене, где Свон нападает на Марго, но это можно простить. ведь в остальном фильм великолепен.

    10 из 10

    P.S. Очень жаль, что сейчас не снимают таких шедевров. Видимо современные режиссёры действительно думают, что хорошее кино — это высокобюджетное кино.

    27 октября 2010 | 23:13

    Какое оно — идеальное преступление? Это тогда когда все просчитано до последней мелочи?! Алиби, место и время убийства, тот человек, который будет совершать убийство и самое главное это конечно же детали. Самое главное это ничего не забыть и все продумать до малейших нюансов. Главное, чтобы потом никакая деталь случайно не всплыла. Такого произойти не может. Ах да, и мотив. Обязательно надо продумать и то, чтобы и он был не очевидным. Иначе любой зевака догадается о том, кто и зачем хотел убить твою жену. А этого быть не должно. Все должно быть идеально. Вплоть до случайных свидетелей.

    Фильм «В случае убийства набирайте „М“ (Dial M for Murder) я решила выбрать для просмотра как один из лучших фильмов снятых великим и гениальным Альфредом Хичкоком. Фильм вызвал у меня дичайший восторг. Правда, я не думала, что мне настолько сильно понравится. Обычно детективы я смотрю с большим унынием, редко какой детектив может так сказать втянуть в себя, обычно все детективные фильмы оказываются на редкость нудными. Но про этот детективный кинофильм я такого сказать не могу. Надо учесть кто режиссер, а какие актер… Это просто совершенство, такая игра просто поглощает в фильм. Но сейчас не об актерах, о них чуть позже. Фильм действительно увлекательный. Он затягивает, история настолько точная и логичная, что смотришь и как мозаика все события собираются в единое целое.

    В фильме речь пойдет о Тони Вендисе. Он прожигатель жизни и денег своей жены. Раньше он был звездой тенниса, но теперь по давнему настоянию своей жены ушел из него, а точней «теннис сам выкинул его», и он в принципе ничем не занимается. А мысль о том, что ему придется зарабатывать на жизнь и вовсе его пугает. Так вот о его жене: у него есть жена, очаровательная, но очень наивная девушка. Когда-то когда она была одна, а он был на одном из чемпионатов у нее появился любовник, которого она полюбила. Она не могла сказать мужу, потому что боялась обидеть его и разбить ему сердце, но не тут то было. Ее муж уже давно сам все узнавший, боясь вылететь на улицу, решает убить ее. Он точно все планирует, но вдруг все идет не так как надо. Его план потихоньку рушиться.

    Музыка. Пожалуй, я уже в каждой своей рецензии к фильму Хичкока отмечаю музыку. Музыкальное сопровождение фильма. Композитор Дмитрий Тёмкин, который наш соотечественник и четырежды лауреат премии Оскар, создал просто великолепную музыку. Это просто нечто. Обычно я не прислушиваюсь к композициям в фильмах, но тут по моему их просто не возможно не заметить. Такие сильные нотки. Я действительно осталась в восторге. Единственное, что мне не понравилось это дальние планы. Как-то это все было выполнено не профессионально. Я конечно делаю скидку на год издания фильма, но все же есть фильмы более ранние Хичкока, но в плане съемок и технике в них не к чему придраться. Ну, а так в принципе в фильме больше не к чему придраться, все выполнено очень хорошо.

    Актеры. Рэй Милланд. Господи, какое исполнение. Какое настоящее живое исполнение. Его герой весь фильм был предельно спокоен и уверен в себе, но только один его взгляд мог передать всю эту бурю эмоций, которую он испытывал. Я действительно поражена, благодаря его игре и его герою, фильм смотрится буквально на одном дыхании. Грэйс Келли. Роль хоть и значимая, и весомая, но особо какой-то большой самоотдачи ее роль не требовала. Но своей привычке снимать в главных ролях шикарнейших женщин Хичкок не изменил. Келли в фильме действительно сверкала. Роберт Каммингс. Тоже не большая роль, но зато заметная. Такой добрый, немного наивный, но очень умный молодой человек из него вышел идеально. Джон Уильямс. Опять же роль не особо большая, но эта роль была одной из самых интересных в фильме. Пытливый шериф, который все же дойдет до правды был представлен на отлично. А последний кадр фильма с его участием безумно порадовал.

    Итог: фильм «В случае убийств набирайте М» в коммерческом плане не самый удачный фильм Хичкока, но если судить по качеству фильма, а главное его сюжетному наполнению, то я согласна — этот фильм действительно один из его лучших. Здесь нет неожиданного конца, все предельно ясно уже с первых кадров, здесь Хичкок не уготавливает нам сюрпризов, но от этого фильм менее интересней или захватывающей не становится. Этот детектив — один из самых лучших детективов в мире. В этом кино практически все идеально, кроме некоторых нюансов, но это не важно, когда в фильме четкий, спланированный и логичный сюжет, превосходнейшие актеры, и сам гений в самом маленьком свое камео. Если заметите, то вы очень внимательны. И если вы хотите освоить фильмографию Хичкока, как к примеру я, то добавьте этот фильм в свой список. Его нужно посмотреть в обязательном порядке. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    9 из 10

    12 марта 2012 | 17:38

    «Dial M for Murder» эталон жанра детектив. Яркий образец таланта и величия Альфреда Хичкока. Удивительное кинополотно, нестареющее и неувядающее.

    Множество режиссеров стараются снимать в разных жанрах. В одном получается удачно, в другом не совсем. Например, отличнейший «Chinatown» от великого Романа Поланского (можно по разному относится к личности режиссера, но то что он талантливый, выдающийся автор никто не сомневается), кстати, рекомендую посмотреть.

    Детектив — это особый жанр. В нем необходимо иметь стержень, который будет держать зрителя в неведении, в постоянном ощущении запутанности, необходимо довести эффект загадки, тайны до конца фильма. Это сложный жанр, в котором очень трудно придумать что-то новое или сверхинтересное. Но у Хичкока было преимущество, он жил в расцвет кинематографа и был в эшелоне создателей этого жанра, да и в целом популяризировал кино, как искусство в нашем мире.

    Фильм снятый по пьесе, сыгранный великолепными актерами, создающие эффект театральности и невозмутимости. Мы смотрим настоящий английский детектив со всеми преимуществами вытекающими из него.

    Довольно убедительный сюжет. Отличные, продуманные диалоги и великолепные сцены. Ирония и романтизм, пронизывают фильм, создают легкость восприятия. Зритель наблюдает за развитием событий неспешно, смакуя, ищет настоящего убийцу, пытается вычислить его. Режиссер создает настоящий раздражающий эффект интереса, поиска. Настоящий детектив, не уступающий книгам Конан Дойля, Джека Лондона и других выдающихся писателей.

    Фильм 1954 и сейчас он смотрится великолепно и эффектно. В нем есть магическая аура того времени. Хичкок предчувствует все эмоции и действия зрителя, направляет и управляет ими. Он настоящий мэтр своего дела.

    Прекрасные актерские работы. Рэй Милланд — раскрывает своего персонажа по ходу фильма. Хитрый, решительный и смелый теннисист. Блестящая работа актера. Грэйс Келли — принцесса Голливуда, необычайная красотка и великолепная актриса, секс-символ своего времени. Так же понравился Джон Уильямс — потрясающий актер на подхвате. Инспектор, сыгранный Джоном, настоящий сыщик с большой буквы в стиле Пуаро и Шерлока Холмса.

    Великолепный, эталонный фильм жанра детектив. Удивительная и интересная кинолента от великого Альфреда Хичкока. Горячо рекомендую к просмотру всем зрителям.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 00:22

    Следуя кинохитами Альфреда Хичкока, я все чаще ловлю себя на мысли, будто смотрю театральную постановку. Исключениям не стал и фильм «В случаи убийства нажмите М». Практически все события происходят в квартире главных героев — главной декорации картины. Но этот нюанс совсем не омрачает просмотр, напротив — все внимания направлено на происходящее.

    На сей раз мастер саспенсов предлагает нам прекрасную детективную историю: Тони Вендис, в прошлом — успешный теннисист, удачно женившись на состоятельной красавице-блондинке Марго, живет беззаботной жизнью. Узнав о ее связи с писателем детективных романов Марком Голидеем, решает убить неверную жену, используя в этом деле наемного убийцу. Конечно же, Тони движет не только ревность, но и жажда наживы, ведь в случаи удачи, он станет наследником огромного состояния.

    И так — есть мотив, есть практически идеальный план, который в меру обстоятельств дает сбой — убийца сам становится жертвой, есть улики и «крутой следователь», который должен разобраться во всей этой истории.

    Есть множество диалогов отточенных до безупречности, логических цепей, на чем и держится весь сюжет.

    Я восхищаюсь, насколько мастерски Хичкок переплетает эти логические цепи, наблюдать за этим интересно, более того, происходящее захватывает и приковывает к экрану, дабы не упустить важной детали, ведь незначительная мелочь круто меняет сюжет и невозможно предсказать, что же случится дальше.

    Режиссер остается верен себе, есть главная героиня харизматичная блондинка, само преступления лежит на поверхности, акцент сделан именно на расследовании, от чего фильм совсем не проиграл и… Заметил некую закономерность в картинах мэтра — жертвой коварных преступников становится жена…

    Хочу отметить великолепную игру актеров: Грэйс Келли как всегда на высоте, но больше всего поразил Рэй Милланд, сыгравший хитромудрого негодяя Тони. Прекрасный типаж, каждая фраза, улыбка и взгляд передают коварность его зловещего плана. А музыка той эпохи создает неповторимую атмосферу.

    Одним словом — восторг, и доля сожаления, от того что такие фильмы не снимают сейчас. Не смотря на временной провал между мной и дебютом «В случаи убийства нажмите М», для меня это шедевр, эталон детективных историй. Всем любителям такого кино рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    22 июля 2012 | 00:35

    Стыдно признаться, но это первое творение мэтра Хичкока, которое мне довелось увидеть. И всё благодаря этому марафона. Так бы я вряд ли когда-нибудь добралась до классики в жанре «детектив». Открывая что-то, подобное этому фильму, радуешься, ведь сердце киномана ликует тогда, когда он видит что-то, захватывающее с головой и не дающее продохнуть до самого конца.

    Так у меня случилось с этим фильмом. Всего одна маленькая комнатушка, минимум действующих лиц, а атмосфера создана такая, что постоянно находишься в напряжении, нервничаешь, переживаешь. И я даже не знала, кому сопереживать, честное слово. Болела то за одних, то за других. Было интересно до чёртиков, как же всё будет, как разрешится.

    Обожаю головоломки. И здесь я увидела настоящую головоломку, не в пример современным детективам, где всё угадывается на раз-два. Чем-то напоминает Агату Кристи и Шерлока Холмса именно по детализации, но что-то есть и другое… Наверное, дело в атмосфере. Это действительно талант суметь в четырёх стенах создать её такой, чтоб 1,45 держать зрителя у экрана, не позволяя отвлечься ни на секунду! Браво!

    Очень понравился Рэй Милланд. Вот это игра! Вот это да! Как он жестами показывал свои чувства: страх, недовольство, напряжение, злость, разочарование… И всё это так естественно! А я-то думала, судя по другим фильмам, что играли раньше больше театрально. Ан-нет, не все — не все. Про Грейс Келли наслышана, но, видимо, не судьба ретро секс-символам типа Мэрилин Монро и Одри Хепберн вызывать моё восхищение. Здесь роль хоть и была формально главной, вся нагрузка была на Рэе, и он, на мой взгляд, вместе с Хичкоком, конечно же, сделал весь фильм! К слову, Роберт Каммингс и Джон Уильямс тоже славно смотрелись в качестве вторых скрипок! Роберт как актёр больше раскрывается в начале, а Джон — в конце.

    Кстати, в конце сидишь с открытым ртом. Какая находчивость, какой острый ум! А на ваш взгляд, может ли быть убийство идеальным? Или так бывает только в книгах? Ответ на этот вопрос найдёте, посмотрев этот великолепный фильм! Его, я думаю, смело можно считать образцом в детективном жанре! Вот где классика! Классика — на то и классика, что до сих пор может дать фору чему-то новому. Вот этот фильм реально даёт! И ещё как!

    8 из 10

    20 ноября 2016 | 21:54

    Гениальный сценарий.

    Это поистине лучший детектив, который Мне доводилось смотреть, смотреть на одном дыхании — фильм, в котором нет ни экономии ни компенсации времени, в котором никто не переигрывает и не поступает вразрез логике! Этой картиной, Хичкок доказывает, что можно продумать идеальный план убийства, который, даже с учётом всех мелочей, может провалиться. Провал? О, нет, фильм ещё не закончился! Всё только начинается! Готовьтесь увидеть истинное лицо гения, который не выкручивается из провальной ситуации, а выкручивает саму ситуацию, да так, чтобы всё равно всё шло как надо, пусть и не как задумано, но не менее гениально. Я бы сказал более гениально, чем задумано изначально!

    Уважение к зрителю.

    Есть факторы, о которых современные режиссёры, постановщики и сценаристы непросто забывают, а держат зачастую зрителя за идиота, скармливая ему нелепые мотивы действий героев фильма. Здесь нет ничего подобного! Хичкок, в этой картине, как Мы можем убедиться, не боится усложнять задачу, вставляя в сюжет такие засады, о которых, поверьте, Мы — простые зрители и пытливые умы не сможем догадаться, как впрочем и главный герой…

    Работа Хичкока.

    Никогда и никем не восхищался. Особенно Хичкоком. И особенно его картиной «Психо», которую Я без преувеличения оцениваю на 1 балл. Не хотел даже начинать смотреть этот фильм, как только увидел вначале, кто режиссёр. Но всё же Меня купили высокая оценка и общий рейтинг. После просмотра этого фильма Я вновь заинтересуюсь работами этого режиссёра. Особенно детективами.

    P.S. Пусть Вас не смущают: малое количество зрителей, год выпуска и кассовые сборы. Этот шедевр не оставляет шансов современным картинам. и поэтому ↓

    Рекомендовано к просмотру!

    10 из 10

    13 августа 2012 | 00:10

    После беглого знакомства с культовым «Психо» еще в детские годы, это мой первый опыт просмотра фильмов великого Альфреда Хичкока. Он стал вдохновителем для многих современных режиссеров. До недавнего времени я не знал, что в числе его известнейших работ есть настоящие детективы, так что я не только расширил свои горизонты, но и увидел множество художественных приемов, которые ранее видел в других фильмах — теперь то я знаю, у кого их перенимали.

    Начну с того, что история предоставляет на наше рассуждение все основные события, по-сути, в одной комнате. Это определенно придает происходящему облик театральной постановки — Хичкоку и актерам в данном случае не нужны обширные и быстро меняющиеся пространства для погружения в атмосферу преступления. Первую же восхитительную особенность фильма я приметил уже через пять минут просмотра — это сильные запоминающиеся диалоги — краеугольный камень всей истории. Конечно, здесь найдется место и действию, но главенствующую роль играет эмоциональный фон героев. Основных персонажей здесь всего пять — не нужно запоминать бесчисленные имена, лица и распылять свое внимание.

    Среди актерского состава я не могу не выделить игру Рэя Милланда. Кроме как «блестящая», у меня не возникает других менее значимых эпитетов, применимых к его роле здесь. Сдержанный, рассудительный персонаж с ледяными нервами. В моем личном абстрактном списке самых интересных персонажей, он, думаю, вошел в первую двадцатку — опять же, мое личное субъективное мнение.

    Это совершенно точно интеллектуальное кино. Оно порождает мысли, преждевременные или оправданные догадки, предположения — что еще нужно для детектива. В самой истории я почти сразу угадал другой фильм — по-сути римейк, «Идеальное убийство» 1998 года — просто раньше я не знал, что был и вдохновитель — фильм Хичкока.

    На счет того, выглядит ли фильм устаревшим, могу сказать следующее. В первой вступительной сцене создается такое впечатление — я уже успел убедить себя относиться к картине правильно, как к классике. Такое уважительное отношение не исчезло, просто, когда начинают развиваться основные события, на почти шестидесятилетний возраст ленты не обращаешь внимание. В этом плане, Хичкок шел даже не в ногу со временем — он опережал его лет на десять. Спустя несколько сцен, просмотр для меня превратился в своеобразное чтение очень увлекательного романа уровня лучших произведений Агаты Кристи или Конан Дойла.

    Я просто не ожидал, что после просмотра этого раритетного фильма меня будут переполнять приятные эмоции и созидательные мысли. Это определенно тот случай, когда нужно откинуть предрассудки по поводу возраста картины, и погрузиться в ее историю. Уже появилось желание со временем пересмотреть фильм.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 21:57

    Это фильм на особого любителя. В нем важна каждая деталь, разговоры и взгляды. Его нужно смотреть не отрываясь, ловя каждое слово. Мне нравится, что ты максимально чувствуешь себя соучастником совершающегося на экране. Думаешь, сопереживаешь, разгадываешь.

    Это настоящие кино, где в почете настоящие эмоции, где актерская игра и есть самое главное средство выразительности. Кино, из которого сейчас берут главную идею, сюжет и переснимают на свой лад. Но вот же они — истоки! И может некоторые скептично заявят, что картина очевидна и вся ее суть отражена в описании фильма, но лично для меня вся соль не в самом сюжете, а в этих уловках, в перипетиях, в «игре пинг-понгом», когда оправдания и обвинения скачут от героя к герою, когда один на грани, а затем все вдруг идет кувырком.

    Грейс Келли очень обворожительная актриса, она мне мало знакома, но оставила о себе благоприятное впечатление, ей хотелось сопереживать. Хотя, мне кажется, Одри Хепберн отлично подошла бы на эту роль. Особенно если вспомнить, как она блистала в таких схожих по настроению картинах, как «Дождись темноты» (1967) и «Шарада» (1963).

    Вообще все хорошо в этой картине: и музыка, которая создает настроение, пронизывает напряжением, и так называемый «саспенс», который присутствует в любом триллере Хичкока, и удивительная развязка. Подумать только, картина работает всего в одной комнате. Опять же, вспоминая «Дождись темноты», и в данном случае, как же это здорово вот так уметь захватить переживания зрителя, так погрузить его в драматургию, что он даже не успеет заскучать.

    10 из 10

    6 июня 2012 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>