всё о любом фильме:

В случае убийства набирайте «М»

Dial M for Murder
год
страна
слоган«Kiss By Kiss...Supreme Suspense Unfurls!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийФредерик Нотт
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
композиторДмитрий Тёмкин
художникЭдвард Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс
монтажРуди Фер
жанр фильм-нуар, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.32 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время105 мин. / 01:45
Тони Вендис, бывший плейбой и звезда большого тенниса, прожигающий деньги своей красавицы-жены Марго, решается на преступление, когда узнает, что может лишиться ее миллионов, так как Марго увлеклась американским писателем детективных романов Марком Холлидэем.

Тони придумывает план идеального убийства, находит надежного исполнителя и организует себе безупречное алиби. Он предусматривает все, кроме необычного поведения Марго и аналитических способностей Марка…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (104 694)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Камео Альфреда Хичкока — на снимке со встречи выпускников (одно из самых неприметных камео Хичкока).
    • Для съёмок телефона крупным планом были построены большие макеты пальца и телефона, так как камера не могла сфокусироваться на обычном телефоне.
    • Фильм снят за 36 дней.
    Трейлер 02:41

    файл добавил_UsualPlant_

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и другие старые детективы Хичкока Dial M for Murder воспринимается довольно легко и приятно, не смотря на то что был снят более полувека назад. Фильм делится на две части: планирование убийства и оно само, затем расследование полиции и развязка. Несложная, казалось бы, схема убийства жены главного героя дает сбой — и вот неудачливый муж всячески ищет выход из непростой ситуации. Что характерно — до самого конца кинофильма режиссер умудряется великолепно играть со зрителем и удивлять его поведением своих персонажей. Очень часто во время просмотра возникают сомнения насчет финала — восторжествует ли добро, или же убийце удастся выкрутиться.

    Примечательно, что практически веся лента за исключением пары сцен проходит только в доме главных героев и камера всегда показывает нам лишь одну половину комнаты, вторая как-будто находится где-то вне досягаемости взора зрителя. Эта, казалось бы, мелкая деталь дает очень сильный эффект — складывается впечатление что смотришь спектакль сидя в зале театра.

    Сама детективная линия с расследованием убийства вышла в лучших традициях книг Агаты Кристи. Финальная сцена в квартире очень сильно напомнила практически любую заключительную сцену книги с участием несравненного Эркюля Пуаро — все подозреваемые собрались в одной комнате что бы выслушать рассказ детектива и наконец-то узнать правду. Даже такой невзрачный элемент как почесывание усов полицейского вызвал вышеупомянутые ассоциации.

    Еще один прекрасный фильм Хичкока, наряду с Ребеккой, Марни и другими. Любителям классических детективов смотреть обязательно.

    7 из 10

    28 июня 2011 | 13:51

    Пример, ярко демонстрирующий, что «творчество» современных «детективописцев» и иже с ними, не более чем безмозглое производство макулатуры.

    Удивительно, как практически в четырех стенах, можно показать настолько увлекательную историю. Видимо, это под силу только мастерам своего дела, кем и является Хичкок. Закрутить такой сюжет, с участием всего пяти человек, находящихся на протяжении всего фильма, поочередно, в одной комнате — это дорогого стоит.

    И вроде ведь история стара как мир, материально зависимый муж хочет убить жену, дабы ее состояние перешло к нему. Однако, прекрасно подобранные актеры, идеально подошедшие на образ своих персонажей, а также безупречно продуманный ход событий, происходящих на экране, делают из непримечательного, на первый взгляд, «бытового детектива», настоящую жемчужину в своем жанре.

    История отлично обыграна, нужно обладать недюжинной фантазией, чтобы продумать сюжет подобного рода, со всеми переплетениями событий, нюансов и деталей. Жутко интересно наблюдать, как из-за пары несущественных мелочей, рушится практически идеальный план убийства, скрупулезно готовящийся месяцами. На протяжении всего фильма, пытаешься предугадать дальнейший ход событий, но, к своему удовольствию, сделать этого не получается. Именно это я считаю изюминкой такого кино. Ведь обычно, в случае с классическим детективом, главный вопрос, на который пытаешься ответить — «кто же убийца?», в этом же фильме, все карты раскрыты, мы знаем заказчика, убийцу, жертву, мы видим все составляющие преступления, но вопрос уже состоит в другом: будет ли негодяй разоблачен? И это кино демонстрирует, что вопрос этот не менее интригующий.

    Персонажи как на подбор. Прекрасная Грейс Келли (ставшая, позднее, принцессой Монако, между прочим, это вам не хухры-мухры). Необыкновенной красоты женщина. Возможно, мои понятия о красоте консервативные и устарелые, но именно такой тип женщин у меня ассоциируется с привлекательностью (в отличии от современного понятия «женской красоты», продиктованного «мужчинами»-модельерами нетрадиционной ориентации, которым, по-сути, и женщины то не нравятся), лучезарное лицо, с «открытыми», слегка грустными глазами, приятные формы тела, да все в этой женщине заставляет проникнуться к ней симпатией и влечением. Замечательный образ.

    Муж, сыгранный Рэем Милландом, буквально олицетворяет собой остроту ума и коварство. У меня до последнего было ощущение, что он выкрутится из любой ситуации, все продумает и предусмотрит. Отличная актерская игра и переданный образ человека, способного пойти на все, ради собственных выгод.

    Остальные персонажи также хороши, но т. к. они блекнут на фоне главных героев, описывать их я, пожалуй, не буду.

    Подводя итог, скажу, что это один из тех фильмов, который я, по-прошествии некоторого времени, с удовольствием пересмотрю вновь.

    26 декабря 2012 | 21:01

    То критическое отношение, с каким Хичкок подходил к собственным фильмам, не может не поразить. Одна из самых популярных и признанных картин не только в его творчестве, но во всей истории кинематографа удостаивалась им более, чем самых скромных эпитетов на грани чистого пренебрежения. Для сэра Альфреда «В случае убийства набирайте «М» являлся просто очередным фильмом, созданным по контракту на производство с компанией «Warner brothers». По мнению маэстро, это ни что иное как чисто ремесленный продукт, хоть и выполненный с высочайшей степенью профессионализма. Поразительно, как столь значительное художественное произведение получилось при абсолютной незаинтересованности его творца. Впрочем, это не первый жизненный парадокс из жизни больших художников. С течением времени, Хичкок все критичнее подходил к своим проектам («В лучшем случае я говорю себе: из «Психоза» может получиться ничего себе картинка»), художественная ценность которых, напротив, начинала экспоненциально возрастать.

    Однако является ли рассматриваемый фильм тем самым «абсолютным» шедевром кинематографа? Действительно ли в нем можно отыскать десятки скрытых философских пластов и смысловых коннотаций, которые были обнаружены в картине современными киноинтерпретаторами или это просто безукоризненно выполненный триллер, виртуозно играющий на эмоциях довольной публики? Но как тогда может априори механическая форма взаимодействия между режиссером и зрителем, напоминающая эксперимент Павлова над собаками, неожиданно перерасти в художественное откровение высшего сорта, вызывающее бесконечное множество толкований и пересудов? Короче, есть ли скрытый смысл в первоисточнике или таковым его наделили сами методы семиотического и психологического анализа? Кажется, чтобы ответить на эти вопросы нужно быть самим сэром Альфредом, впрочем, и он сам вряд ли мог полностью объяснить собственное творение. Поэтому, следует предполагать, что верного решения не существует, а противники и сторонники маэстро обречены на вечный спор до конца времен.

    О сюжете картины можно сказать немногое, ведь абсолютно любая деталь в описании будет являться спойлером, грубо разрывающим тонкую ткань саспенса, которая вплетена буквально в каждый кадр. Грубо говоря, история повествует об очередном «идеальном убийстве», которое срывается в связи с чередой для кого-то трагических, а для кого-то счастливых (и отнюдь не случайных у Хичкока!) случайностей.

    Художественное своеобразие фильма диктуется его литературной первоосновой, которой является детективная пьеса драматурга Фредерика Нотта, приглашенного в качестве сценариста для киноадаптации собственного театрального детища. Этот фактор как нельзя лучше демонстрирует ориентацию данного проекта Хичкока на чистую театральность происходящего. Маэстро четко следовал букве пьесы, не отходя от нее ни на шаг, выстроил соответствующие декорации, придал им должную степень натурализма («Я лично следил, чтобы половицы скрипели как полагается») и герметично замкнул на них внимание зрителя, практически не позволяя персонажам покидать строго обозначенных пространственных рамок. Такой стилистический прием уже был удачно опробован им в картине «Веревка» (с которой рассматриваемый фильм роднит также тема «абсолютного преступления») и окончательно доработан в следующей после «М» ленте «Окно во двор», достигнув своего высшего воплощения в строго фиксированной точке взгляда калеки-фотографа. Самоограничения в выборе антуража только разжигали творческий энтузиазм Хичкока, ищущего как минимальными средствами воздействия на органы восприятия публики достичь максимального эмоционального напряжения.

    Конечно, маэстро знал, что основное правило саспенса заключается в том, чтобы как можно меньше показывать зрителю, заставляя работать именно воображение последнего (интересно, что современное кино поступает с точностью до наоборот, осуществляя и превосходя все наши фантазмы). С этой точки зрения, рассматриваемый фильм можно считать чистейшим образчиком саспенса (даже анти-экшена) как такого. За исключением самой сцены убийства, все остальное действие пребывает в трансцендентно области предположений, догадок и домыслов. Однако сделано все настолько профессионально, что ловишь себя на мысли о том, что чисто разговорной фильм полувековой давности снятый за небольшие деньги в одной декорации держит в куда большем напряжении, чем современный стомиллионный блокбастер. Последний никогда не достигает той степени вовлеченности зрителя, что была характерна для триллеров маэстро, который посредством работы с камерой умел сделать публику одним из главный действующих лиц (причем постоянно меняющих свою роль). «М» к тому же является еще и одним из первых трехмерный фильмов. Дабы полнее подчеркнуть объемность Хичкок «высвечивает» предметы на ближнем плане и снимает целые эпизоды с нижнего ракурса. Сегодня картина выглядит потрясающе, однако, эффект сопричастности достигается не столько технологиями, сколько умением сэра Альфреда легко и пластично осваивать замкнутое пространство и выстраивать смысловые конструкты, вовлекающие зрителя в свои лабиринты.

    Другой важной составляющей погружения в фильм является идентификация зрителя с одним из действующих лиц. В этом отношении также не обошлось без оригинальных находок. Персонаж, к которому Хичкок подводит аудиторию является сугубо отрицательным, однако, благодаря безукоризненной игре Рея Милланда, покоряющим сердца публики своей потрясающей харизмой, учтивыми манерами и острым умом. Прежде чем начать повествование, маэстро разъясняет мотивы, толкнувшие героя к преступлению, которые сразу же располагают его к себе. Находчивость, обаяние, блестящие аналитические способности и чисто английская сдержанность лишь усиливают симпатию, и вот зритель уже переживает о его проблемах, как о своих собственных, начисто забыв о том, что он, между тем, преступник (однако не совершавший преступления, а только создавший для него все условия, что не одно и тоже). Жертвы Хичкока, напротив, выглядят совсем не безобидно и в какой-то момент меняются с мучителем местами, хоть и происходит все это под видом благородного раскрытия истины и торжества справедливости. Конечно, сэр Альфред, будучи убежденным моралистом, не мог оставить зло безнаказанным (что было и невозможно в американском кинематографе 50-х), однако порок бичуется им даже в самом сердце добра, что спасает его работы от фальшивых стереотипов, сломавших сегодня многие картины середины прошлого века.

    Вообще, позиция Хичкока в развитии мирового кино вообще довольно интересна. Он является своеобразным буфером обмена между классическим Голливудом и Новой волной. Более того, открывать его стали только в пятидесятых годах, и делали это как раз те режиссеры, что преодолевали классические условности старого кинематографа. Так, известные беседы Трюффо и Хичкока свидетельствуют о том, что отец «Новой волны» умел расценить и разобрать картины маэстро чуть ли не лучше, чем сам создатель, который относился к ним довольно скептически. Все знаки, символы и метафоры его фильмов были крайне несвоевременны и смотрели в будущее, которое наступило и продолжает наступать. Возвращаясь к вопросу гениальной подоплеки творчества Хичкока, можно заметить, что она чем-то схожа с приемами женского соблазна и обольщения. Демонстрируя абсолютную техническую слаженность и визуальную гармонию, его картины опираются на наши, порождающие саспенс, фантазмы. Искать в них «голую правду» так же нелепо, как доискиваться глубочайшей сущности женского естества. Нужно ли это делать, если пленительно-сладкая иллюзия призрачной красоты во сто крат интереснее любой самой честной истины.

    17 апреля 2016 | 22:00

    Фильм Хичкока, где практически всё действие происходит в одной комнате. Я бы его назвал разговорным детективом.

    Талантливый Тони Вендис, спланировал идеальное убийство своей жены, для того что бы заполучить её деньги. План Вендиса терпет фиаско, но в течение всего фильма он очень хорошо выбирается из ситуаций, которые так и норовят его сесть в тюрьму за содеенное.

    Хороший старый фильм. Но как всегда сложно оценивать старое кино, где смешные убийства, какие-то порой слишком показательные движения актёров. Ну и сюжет в течение фильма накручивается снова и снова, местами по-моему получается совсем ненужная путаница. Сложно представить как он писался, но работа это в любом случаи не из лёгких.

    6 из 10

    22 марта 2011 | 22:16

    Отличное кино. Как всегда все карты выложены перед зрителем и Хичкок раскручивает характер триллера в фильме с другой стороны. Убивают не жертву, а убийцу, который был послан жертву убить. Весь вопрос кто стоял за этим убийством. Мы знаем, детективы нет. Начинается игра. Писатель и детективы начинают расследовать дело фактически с конца — по некоторым фактам, выяснить, как и для чего хотел убить жертву, тогда будет ясно, кому это надо было.

    Многие сцены происходят в той самой комнате, в которой все произошло. Ты как зритель в театре наблюдаешь за драмой, которая предстоит в конце спектакля, классика. Хичкок вновь умело, и здесь особенно используя различные тонкости, превращает этот театр в завораживающее, на мой взгляд, зрелище.

    В какой-то момент даже не представляешь на чьей стороне окажется победа, и переживаешь за того, кто убийство планировал, так сильно прикипаешь к героям фильма, какие бы отрицательные роли они не исполняли. Вместе с остальными как ненормальный пытаешься находить зацепки, которые могут приблизить к обоснованию вины преступника, подсказываешь как ему действовать. В общем, классное кино.

    14 февраля 2008 | 02:42

    Думаю, если бы вас попросили назвать пятерку самых известных режиссеров, снимавших в жанре ужаса и триллера, большинство в первую очередь вспомнили бы имя Альфреда Хичкока, который если и не заложил основы этих жанров, то уж точно поднял их на новую ступень. Несомненно, современный кинематограф очень и очень многим обязан этому человеку, и каждый уважающий себя киноман должен посмотреть, возможно, не все, но пару-тройку его картин.

    Мое знакомство с творчеством Хичкока началось давным-давно. Мне тогда было лет пять или шесть, и фильм, который я посмотрела, надолго врезался в мою память. Это были «Птицы». Сейчас я уже точно не помню суть сюжета и уж тем более какие-либо детали, но то ощущение нарастающего страха и напряжения, которое сейчас принято называть саспенсом, не потускнело в моей памяти, несмотря на все эти годы.

    И вот теперь «В случае убийства набирайте «М». Не знаю, почему я так долго откладывала просмотр этой картины. Наверное, ждала подходящего случая и настроения, ведь это не тот фильм, который садишься посмотреть, чтобы просто расслабиться и отвлечься, тут нужно тщательно следить за всеми действиями, вслушиваться в каждый диалог, чтобы шаг за шагом вместе с героями собрать воедино замысловатую головоломку.

    Главным вопрос этого фильма — существует ли такая вещь, как «идеальное убийство»? Именно этой идей задается Тони Вендис, когда случайно узнает об измене своей супруги, которую играет одна из самых красивых и талантливых актрис кинематографа Грейс Келли. У него появляется замечательный повод, чтобы избавиться от жены и завладеть ее миллионами. Он усердно обдумывает каждую деталь, что постепенно начинаешь верить в успешный исход его плана, и даже когда обстоятельства складываются совсем не так, как было задумано, хладнокровный ум ему не изменяет. Конечно, догадываешься, что, в конце концов, злодей будет выведен на чистую воду, но в фильмах Хичкока вся прелесть заключается не в так называемом результате, а как к этому результату пришли, другими словами, в разгадке.

    Единственное, что омрачило мой просмотр и в целом подпортило впечатление, это фильм «Идеальное убийство» (с не менее замечательными Майклом Дугласом, Гвинет Пэлтроу и Виго Мортенсеном), ремейк «В случае убийства набирайте «М», который я видела до этого. Хотя действие перенесено в настоящее время, авторы сохранили практически все детали оригинала, поэтому для меня сюжет оказался не таким уж неожиданным, и вместо того чтобы, восхищаться воображением сценариста (хотя безусловно, оно не может остаться незамеченным), мне оставалось только с удовольствием наблюдать за актерами и наслаждаться атмосферой фильма в общем.

    Мне кажется, эта картина, как и другие работы Хичкока с легкостью может доказать, что для создания по-настоящему интересного и хорошего фильма вовсе не нужны спецэффеты, экшен и т. п., к чему так привык современный зритель, а главным всегда было, есть и будет продуманный сюжет и знающий режиссер.

    8 из 10

    19 января 2012 | 21:25

    Хичкок в очередной раз доказал, что он мастер своего дела. Фильм неспешный, размеренный, детализированный, как и все остальные его картины.

    «В случае убийства набирайте М»- история о муже, который, из-за денег решил убить свою жену. История стара как мир, но от этого не становящаяся менее актуальной.

    Тони. Рэй Милланд очень убедителен, идеально вжился в роль мужа- заговорщика. Женился он по расчёту и от ненужной женушки мечтает поскорей избавиться, причём избавиться, только от жёнушки, не от её денег. Как он всё красиво продумал. Без сучка, без задоринки. Я только рот открывала, как у него на словах всё гладко. Всё продумано до мельчайших подробностей. И как всё получается неказисто на деле.

    Марго. У Хичкока героини Грейс Келли никогда не обделены чувством собственного достоинства, смекалкой, сообразительностью и всеми другими качествами присущими умной женщине (Лиза Фремонт из «Окно во двор»- яркое подтверждение этому). Плюс непередаваемая красота Келли. Получается отличный интересный персонаж, на которого всегда приятно посмотреть. В этом фильме героиня Келли- богатая, немного наивная; неверная жена, но разве можно быть верной человеку, который женился на ней исключительно из-за денег. Верит своему мужу безоговорочно, но замечает изменения в его поведении. Хотя он ведет себя очень убедительно: и адвокату позвонил, и успокоил.

    Марк. Любит Марго и действительно делает всё, чтобы ей помочь.

    Впечатление от фильма- самое положительное, история захватывающая смотрится на одном дыхании. Неповторимая хичкоковская атмосфера, его фирменный почерк с оттенком таинственности-это всё залог отличного триллера, держащего в напряжении до самого конца.

    9 из 10

    17 ноября 2010 | 01:58

    Кто не любит старые американские фильмы? Они всегда полны интеллигентностью и некой домашней добротой. Старая съемка навевает семейный уют, а яркие краски тревожат ностальгию по детству. Как все в них наивно просто: этот плохой, тот хороший, так делать нельзя, это можно — но это ничуть не настораживает, даже наоборот с легкостью веришь во все, что говорят, ведь оно так красиво и складно. И их смотришь не ради новых ощущений или свежих мыслей, они дарят лишь улыбку и комфорт. Но этого достаточно, чтобы полюбить эти старые американские фильмы.

    Мысли вслух. Каждый из нас строит планы на будущее, продумывая все до мелочей, мы уверенны, что все пройдет так, как мы задумывали. Но жизнь не вымышленная история из книжки, она играет по собственным правилам. Единственный наш ход — импровизация. Не получилось — ничего, из любой ситуации можно найти выход. Но иногда как бы мы не боролись, как бы мы не изощрялись, все идет не так. Но это относительно, для вас плохо, для другого хорошо. Наш мир в равновесии, как вода, ищущая свой уровень в сосуде. Что бы мы не делали, величественная судьба все отшлифует на свой лад. Это не радует, не огорчает, просто так должно быть.

    Фильм. В этом фильме все на своих местах: персонажи проработаны, сюжет прост и понятен, но и до конца держит в неведении, смотрится легко, но и возникают думы голове. Да, он вкусный, но без особой начинки внутри, без чего-то особенного. Фильм конечно уникален, но подобных десятки. Осталось небольшое разочарование, что ожидал нечто большего. Хотел шедевр, получил просто хороший фильм.

    5 из 10

    Кино определенно желательно для просмотра.

    25 августа 2011 | 01:40

    Хичкок постарался и явил миру образчик детектива. Картина «В случае убийства набирайте „М“, выполнена превосходно и смотрится на одном дыхании. И даже тот факт, что мы заранее предчувствуем финал этой истории, меня, как зрителя, нисколько не смутил. Произошло это по двум причинам: первая, это грамотный сценарий и классная хичкоковская постановка, а вторая — отличная игра Рэя Милланда с неподражаемой Грэйс Келли. Фильм по праву заслуживает, как высокого рейтинга, так и добрых слов!

    Тот кто изменяет своим мужьям/жёнам конечно поступает отвратительно и низко. Но факт измены не значит, что надо за это убивать. А вот герой картины Тони Вендис совсем полярного мнения. Он хочет одним выстрелом убить двух зайцев: убить супругу, которая его не любит, да и он наверняка тоже, а заодно и стать владельцем приличного состояния, поскольку жена, дама не бедная. Придумав гениальный план, который включает в себя грамотную проработку деталей, Тони решается на отчаянный шаг… Но… даже то состояние в котором он оказался после претворения плана в жизнь, а это ещё как посмотреть, он не теряется, что делает ему чести.

    К слову сказать, этот женоненавистник, не вызывает отвращения, как его коллеги по цеху из других фильмов. Задумал он не доброе дело, но у меня нет к нему неприязни, хоть ты убей нет. Наверное сказывается харизма Рэя Милланда. Кстати, это мой первый фильм с его участием и надеюсь не последний. Что же до Грэйс Келли, то она фантастически привлекательна и играет вполне достойна. Просто молодчинка! Ещё мне понравился полицейский инспектор Хаббард, в исполнении Джона Уильямса. Думаю Хичкок не прогадал, что именно его привлёк к участию в своём фильме. Скажу больше, этот инспектор полиции, образец того, каким должен быть настоящий сыщик. Браво Джон Уильямс!

    Подводя краткий изложенному, хочу порекомендовать это кино всем поклонникам детективного жанра и классики голливуда. Умный, тонкий детектив, заставляющий включаться мозг и работать на полную катушку. Мне очень понравился!

    10 из 10

    10 июня 2014 | 07:29

    Бывший профессиональный теннисист заканчивает карьеру и живёт на средства богатой жены. Сама мысль о том, что когда-нибудь придётся зарабатывать на жизнь самому, приводит его в ужас. И он «заказывает» жену, при этом, обеспечив себе железное алиби. Но план срывается и ему приходится импровизированно подставлять жену, избавившись от неё другим способом. На помощь невинной Марго приходит ей любовник, являющийся автором нескольких детективных романов и опытный детектив, чьё нутро чует что-то неладное в этом деле.

    Классический детектив, скажете вы, но всегда важно помнить не только «что» снято, но и «как». Все события фильма происходят в 1 комнате. Там Марго встречается с любовником, там её муж договаривается с убийцей, там он её атакует, там происходит раскрытие финальной тайны. Но ни разу не было мысли об однообразии и желания перейти на новое место действия. Здесь заслуга оператора и, кончено же, режиссёра, которые нашли множество находок в размещении камер, смене планов и расположении актёров. Сразу после инцидента началось увлекательнейшее расследование. Муж Марго предстал как злой гений, плетущий паутину лжи и идущий на всё ради капитала. Его персонаж сложен и глубок — это не ревнивый муж, решивший убить жену или любовника или обоих сразу. И он не просто жадный гад, которому ничего не стоит манипулировать наивной женой и тратить деньги под её носом. Он эдакий преступник-интеллектуал. Максимально себя обезопасив, он дистанционно изменит свою жизнь, запустив механизм идеального преступления. Так он думал, но как хорошо подметил любовник Марго, по совместительству писатель детективов, «идеальных преступлений не бывает, всегда что-нибудь да пойдёт совершенно не по плану». Но даже после провала изначального плана, муж продолжает хладнокровно затягивать петлю вокруг жены, можно даже сказать в прямом смысле, потому-то её ждёт повешение в случае подтверждения вины. И врёт он так убедительно, что пытающиеся спасти его жену люди с десяток раз беспомощно переглядываются после вполне резонного объяснения мужем той или иной странности не в пользу Марго в этом деле. Там, где другой режиссёр прибегнул бы к помощи флешбэка, Хичкок умело обходится хорошо поставленным диалогом. Напряжение в комнате, которое неуклонно нарастает, не давит, оно держит в томительном ожидании развязки.

    Милланд сыграл блестяще, профессиональный теннисист? Профессиональный лжец с острым умом. Грейс Келли в роли Марго была как принцесса, вышедшая замуж за грубого рыцаря. Невинность и наивность вкупе с сексуальностью делали её образ запоминающимся. Это не очередная глупая блондинка ввязавшаяся в неприятности. Инспектор тоже заслуживает отдельного внимания, типичный британский сыщик, который всегда готов пойти на нетривиальные меры для поимки настоящего преступника.

    Детектив, в котором мы знаем, кто убийца, кто заказчик и кто жертва. Но это не снимает вопросов и не убивает интригу. Фильм, который весь снят в одной комнате. Но об этом зритель ни разу не забеспокоится, будучи увлеченный действием. Кинокартина, снятая аж в 1954 году, но в цвете и отличном качестве, не имеющая недостатков других фильмов середины прошлого столетия

    20 мая 2014 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>