всё о любом фильме:

Andrey1990 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей90
в друзьях у90
рецензии друзей2731
записи в блогах-
Друзья (90):

В друзьях у (90):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Ну, может, не совсем неудачная. Точнее будет сказать, что фильм «Три икса: Мировое господство» застрял где-то на полпути от неудачного к среднему.

Не могу сказать, кому подражал и вообще подражал ли оригинал, но фильм формально Ди Джея Карузо, а фактически Вина Дизеля, след которого тут явно более заметный, чем тот, который оставляет обычно актер в главной роли, часто пытается выехать именно за счет фишек «Форсажа», но это плоховато удается.

Банально, но главной бедой продолжения «Трех иксов» стал сценарий, о котором честно было бы сказать: «Провальный», а если прибегнуть к дипломатии, можно остановиться на определении: «Слабый». Скрипт Ф. Скотта Фрэйзера и Рича Уилкса — классический пример того, как из самых лучших побуждений лихо закрутить сюжет и интригу, все эти шпионские игры завязали в такой узел, что концов не найти ни зрителю, ни, наверное, уже самим сценаристам. Ряд героев меняют «окраску» с позитивной на негативную и наоборот с очень слабым, невнятным пояснением причин и мотивов. Логические цепочки в поведении персонажей раз за разом обрываются: проследить и понять их поступки, а также связать все эти сюжетные лоскуты в единое целое в «…Мировом господстве» раз за разом превращается в невыполнимую задачу. Надежды на то, что хоть финал расставит все по местам, тоже не оправдываются: концовка, на мой взгляд, оставляет вопросы, как и все кино в целом, а грандиозный сюрприз, каким, очевидно, его задумывали создатели, был прочитан мной (и не только) еще в зародыше и никакого эффекта не произвел.

Еще одна банальность, от которой никуда не деться: слабый сценарий иногда в большей или меньшей мере сглаживают актерские работы, но в сиквеле «Трех иксов» и с этим напряг. Сэмюэл Л. Джексон, как всегда, роскошен, но у него сравнительно небольшая роль, так что праздник длится недолго. Понравилась Руби Роуз, которая не остановилась на достигнутом и буквально через неделю снова блеснула для меня своим талантом уже во втором «Джоне Уике». Кроме нее, приятное впечатление также оставили Дипика Падукон и Нина Добрев. И первую, и, что гораздо удивительнее, вторую, я увидел на большом экране впервые (поклонники «Дневников вампира», пощадите!) — работу Нины на озвучке в короткометражном «Рождественском Мадагаскаре» в расчет не берем. Подытоживая же: у Карузо женщины меня порадовали куда больше, чем мужчины.

Что же касается самого «мистера Три икса», то попытки Дизеля сыграть этакого обезображенного высоким интеллектом крутого спецагента, удались только в одной сцене, когда он занимается вычислением шпиков в радиусе ста метров вокруг себя. Сцена действительно сильная и блестяще сыгранная, но она фактически одна на весь фильм. В остальном мы наблюдаем непонятно зачем сменившего имя Доминика Торетто: одно и то же выражение лица, манера общения, юмор, приколы и т. д. Чтобы лишний раз поглядеть на звезду «Форсажа», высаживать его из-за баранки в другое кино было вовсе необязательно. Смотреть на все это скучно, грустно и неловко. Ведь в том же «Последнем охотнике на ведьм», а еще раньше — в «Риддике» Дизель играл оригинальных, самобытных персонажей и почему он решил не напрягаться со Ксандером, — лично для меня вопрос, учитывая то, что этот герой прославил его не меньше Торетто, ведь первые «Три икса» вышли буквально через год после первой части «Форсажа».

Было бы, конечно, несправедливо не похвалить в фильме Карузо пару-тройку очень приличных экшн-сцен, в том числе сольный номер того же Дизеля, но когда непонятно, почему, собственно, этот палит в другого, другой — в третьего, а потом все бегут и палят друг в друга, не всегда спасает и зрелищность со спецэффектами.

В общем, позитива на пять баллов я наскреб, но если франшизу намерены продолжать — а намек на это в финале, по-моему, очевиден, — ей как воздух требуются свежие сценарные идеи, а главное — настоящий Ксандер Кейдж, а не alter ego лихого водителя.

5 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
27 апреля 2017 | 00:03

Мультфильм «Зверопой» стал ярким примером того, как, в своей основе не слишком новую идею можно обернуть в запоминающиеся и душевное зрелище. Если, скажем, с умом проработать персонажей, их внешность и характер, сразу выделяющий их из толпы себе подобных, а в сюжет вставить ряд как потрясающе забавных, так и остродраматические вкупе с сентиментальными моменты. И конечно, учитывая особенности истории, наполнить ее хорошей музыкой.

Сразу скажу, что создателям все удалось с блеском. Особенно они преуспели с песнями, которые в «Зверопое» на любой вкус и цвет, сплошные хиты: от джаза до современной поп-музыки, а исполнение — на хорошем уровне. Особо тут никого и не выделишь, практически каждый сразу покоряет сразу и навсегда, но все же бы отдельно похвалил мышонка Майка: ну просто вылитый Синатра!

Все в порядке в мультфильме и со сценарием, который нам представил одновременно богатство фауны и многообразную социальную палитру. Здесь и типичный средний класс в лице домохозяйки за спиной мужа-клерка, и шумная итальянская диаспора, которую олицетворяет семейство слонов со всем кварталом, где оно обитает, и гангстеры-гориллы. Не забыли вынести отдельной строкой молодое поколение в поисках своего пути и самого себя (дикобразы), а также поколение немолодое, но еще хорохорящееся (уже упомянутый Майк). Но кто меня по-настоящему очаровал, так это овцы, пожалуй, впервые так высоко взлетевшие в анимационных историях по социальной лестнице, превратившись в крупных бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. Да, еще и не забыть про прожженного скептика-репортера, который пусть и не главное действующее лицо, но в котором, тем не менее, блестяще свели добродетели и недостатки журналисткой братии, в результате чего получился удачный собирательный образ.

Однако еще важнее, что практически любого из героев можно соотнести с реальностью, где живут и здравствуют им подобные, только в человеческом обличье. Будь то свинья Розита, с головой погрузившаяся в семейный быт и заботы о своих многочисленных детях плюс супруг, который требует почти такого же внимания; талантливая, но крайне робкая и зажатая слониха Мина; горилла Джонни, который мечтает петь, но которому по-своему заботливый папаша уже расписал наперед блестящую карьеру и на компромисс вряд ли пойдет; проныра Майк, который мечтает на сцену как раз вернуться, а пока вынужден, кроме уличного музыкантства, не приносящего больших денег, иметь еще один, не вполне честный заработок; наконец баран-мажор Эдди, растущий под крылышком богатых родителей, но разбалованный и испорченный ими куда меньше, чем можно было ожидать. Ну и сам Бастер Мун, конечно, в котором причудливо сошлись жаждущий успеха коммерсант и открытый, искренний, но столь же жаждущий возродить славу своего театра романтик. Подобно состоятельным баранам, пожалуй, в первый раз довелось увидеть на экране и столь энергичную коалу, которые обычно ассоциируются с крайним, доходящим до апатии, спокойствием.

Такое распределение, конечно же, совсем не случайно. Если вспомнить, к тому же, что слониха Мина в себе очень не уверена, а мышонок Майк, напротив крайне самоуверен, то один из мэсседжей, который несет в себе мультфильм, читается достаточно ясно: смотри в человеке не на внешнее, а на внутреннее. Важно именно второе, а первое может быть сто раз обманчиво.

Еще яснее в «Зверопое» читается и второй, основной посыл: не бойся мечтать, будь в себе уверен и не давай себя сломать. Каждый из команды конкурсантов талантлив, но идет к вершине своим путем. Падая, набивая шишки, через разочарования и даже отчаяние, но идет. Одним из них надо взрастить в себе уверенность, как юной дикобразихе Эш — через юношеские сомнения и слишком критичное отношение к себе. Другим — отыскать ее где-то в закоулках своего «я» и дать решительный толчок, подобно Розите, третьим — заново обрести ее, как Майку, хотя он сам, вероятно, не до конца понимает это.

Однако в любом случае тут важно иметь рядом с собой кого-то, кто поддержит, на кого можно опереться, кто поверит в тебя даже раньше, чем ты сам. Иначе будет очень тяжело. И тут очень интересны примеры Джонни и Мины. Если отец первого не верит в мечту сына, так как видит его будущее совсем другим, то у второй, семья, напротив, верит в свою дочь слишком рьяно. И как в одном, так и в другом случае, на пользу делу это не идет, «золотая середина» тут уместна, как нигде.

С картинкой создатели особо не изощряются, но ни одного героя после просмотра из памяти не выкинешь, даже эпизодических, настолько выразительными они получились, прежде всего, в плане характера.

Веселый и легкий «Зверопой» в то же время смог лишний раз напомнить зрителю о серьезных и важных вещах, а также порадовать отличным и со вкусом подобранным музыкальным рядом. Пока один из лучших мультфильмов, которые довелось увидеть в 2017. Надеюсь, объявленный сиквел не испортит прекрасных впечатлений от оригинала.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
26 апреля 2017 | 17:14

I look inside myself and see my heart is black
I see my red door and it has been painted black
Maybe then I`ll fade away and not have to face the facts
It`s not easy facin` up when your whole world is black.

The Rolling Stones


Каждому поколению свои герои. Или антигерои. Случившаяся 18 ноября 1983 года реальная история о захвате и попытке угона самолёта Ту-134 — мало кого оставила равнодушными, особенно в Грузии. В тот, казалось бы, вполне обычный день авиарейсу Тбилиси-Батуми ничего не угрожало, разве что помимо неблагоприятной погоды, однако взлёт с аэродрома в скором времени обернулся в панику, с выстрелами и убийствами, с целью бегства из советской Грузии в западную даль, во время чего погибли несколько человек, а преступников приговорили к высшей мере наказания — расстрелу, и лишь единственную девушку из них — к 14 годам тюрьмы. Об этой трагедии, затронувшей экипаж самолёта и непосредственно родителей молодых людей, решившихся на опасную авантюру, вспоминает грузинский писатель Давид Турашвили. Признавая тяжесть преступления, совершённого угонщиками, он критикует также советскую власть, чья идеология противостояла практически любым западным ценностям, в том числе и обычным джинсам. Некоторые наивно полагали, что там, где джинсы, — там и счастье. Отсюда и возникло понятие «поколение джинсов» — людей, жаждущих свободы и стремящихся к её совершенству, но в основном обречённых на жизнь в угнетающих для них советских рамках. Таковыми и были те семеро молодых людей, которые, с невыносимостью своего бытия, коротали жизнь, подпольно слушая пластинки Beatles или Rolling Stones, или выкуривая такой же раритетный Marlboro. Им не хотелось купаться в море по расписанию или проживать рутинную жизнь своих родителей, они всё сильнее желали отсюда убежать. Куда угодно, только бежать, как «маменькины сынки» Федерико Феллини.

Но режиссёр Резо Гигинеишвили, вернувшийся на родину и поставивший картину на грузинском языке, не стал разносить советскую систему, по крайней мере — однозначно делить всё на чёрное и белое. Взяв в соавторы другого грузинского писателя, Лашу Бугадзе, он годами работал над сценарием, изучая исторические архивы и напрямую общаясь с людьми, которых так или иначе коснулась эта жуткая история. Помимо отображения подлинных событий и создания аутентичной атмосферы того времени, для Гигинеишвили и Бугадзе было важным психоэмоциональное состояние своих героев, их отношения с родителями, в сущности, их жизнь и мотивы, которые для многих до сих пор остались неясными, ведь «жилось-то им хорошо». Режиссёр не изображает оруэлловского тоталитаризма и также не романтизирует своих героев, а показывает обычную грузинскую прозу жизни, с присущими ей преимуществами и недостатками, с традиционным застольем и танцами, свадьбой, которую Ника с Анной разыгрывают накануне перед тем, как реализовать свой план, к чему они упорно готовились, словно всю свою жизнь. Некоторые из старшего поколения, вроде отца Ники, когда-то также хотели кардинально иной жизни, но с годами привыкли, чего не случилось с поколением джинсов, которое отличилось большим радикализмом. В обветшалом, но прочном механизме сработали не все винтики, и случился сбой. Эти молодые люди научились мечтать и стрелять из пистолета, и не пренебрегали любыми средствами для достижения своей цели, несмотря на то, что в глубине их охватывал страх, и, по мере приближения заветного дня, он усиливался. И после того, как они совершили этот безвозвратный шаг, ничто больше не было, как прежде. Собственно, ничто и не стало.

Начинаясь пресловутой бытовой драмой, картина, методично и неторопливо, с накаляющимся эмоциональным фоном героев, перерастает в напряжённый триллер — хладнокровный и интригующий, вопреки известному исходу, и в то же время отдающий обманчивой безмятежностью. Кадры беспечного купания в море перемежаются с кровавой перестрелкой в воздухе, люди стремительно гибнут на борту, и даже ноты выдающегося Гии Канчели сохраняют эту мнимую бесстрастность. Режиссёр даёт больше вопросов, чем ответов, ведь ему меньше всего хочется искать виновных. И тем не менее Гигинеишвили, по следам Антониони, Бертолуччи и Феллини, выражает знак протеста против какого бы то ни было притеснения человеческой свободы, плата за которую как никогда высока. Заложники здесь не только члены экипажа, но и сами захватчики, ставшие узниками обстоятельств. Ими двигало не только желание исчезнуть, но и быть услышанными, стремление громко заявить о своём протесте. И их услышали, и слышат, даже спустя десятилетия, ведь им удалось если не сломить систему, то пошатнуть, хоть от их голоса остался лишь отзвук обречённости и трагизма. Наверное, они сами и не могли подумать, как долго будет витать в воздухе этот отголосок непостижимой и утраченной свободы, этот след горестного эскапизма.

Они так хотели улететь, что действительно улетели

21 апреля 2017 | 21:44

В детстве моей любимейшей линейкой книг были сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», всегда вторая часть «Урфин Джус и деревянные солдаты была самой любимой». Перечитывала ее неизмеримое количество раз и всегда мечтала увидеть на экранах. Продолжение истории значительно более взрослое и независимое от «Волшебника страны ОЗ», герои здесь развиваются, Элли становится старше и умнее, Страшила и Дровосек уже не просто чучело в поисках мозгов и железка в поисках сердца, а состоявшиеся правители двух больших и красивых королевств, на голову которых обрушивается испытание. Волшебная страна раскрывается с новой стороны. И вот мечта детства сбылась — на экраны вышло продолжение! И мне безумно понравилось!

Конечно же в мультфильме поменяли многие сюжетные ходы, чтобы адаптировать его для тех, кто не в теме, возможно не смотрел «Волшебника», плюс в хронометраж мультика вряд ли удалось бы вложить все события, так что прибытие Элли в Волшебную страну, да и многие приключения упростили, но на качество картины и эмоции от нее это не влияет. Сюжет совсем не сложный, понятный, тем не менее весьма оригинальный. Все тот-же злющий Джюс, все тот же волшебный порошок. Если честно, то весь просмотр мучилась мыслью, был ли в книге медведь… Так и не вспомнила, так что придется перечитать на досуге.

Мне очень понравилась прорисовка персонажей. Никогда не могла представить себе Элли блондинкой, но она очень миленькая, ми-ми-мишная и через пару минут к ней полностью привыкаешь, как и к Тотошке. Но должное хочется отдать антагонистом — Урфин колоритный, особенно колоритным его делает озвучка Хабенского. В медведе безошибочно угадывается бархатный баритон здоровяка Дюжева, про Шнурова вообще молчу? В общем, с озвучкой все в полном порядке, радует слух. Возвращаясь к образам, то я очень рада, что прорисовка не старается угнаться за помпезной диснеевской. Персонажи такие ламповые и милые, какие-то реально наши. Мультик несомненно понравится всем детям от мала до велика, да что там, мне и взрослой приятно было его смотреть. Получился замечательный, душевный, семейный мультфильм!

21 апреля 2017 | 16:09

Этот фильм был одной из самых моих больших надежд в 2016. Больших настолько, что перед самым просмотром стало по-настоящему страшно: впечатлениям предстояло обернуться или полным восторгом, или величайшим разочарованием.

Но дон Скорсезе не подвел, так что — восторг и сплошной позитив! Пласт философских проблем, поднятых в своем романе Сюсаку Эндо, поражает своей масштабностью. Столкновение и сосуществование религий, культур и мировоззрений, сложнейшие и противоречивые отношения между их носителями, перенесение на чужую почву в корне отличной религиозной доктрины и ее «местное» восприятие представителями разных социальных слоев…

Не забудем и про сложнейший и остающийся злободневным по сей день вопрос пресыщенности верой, усталость от необходимости всегда быть готовым на жертву ради других и полного отказа во всем своему «я». Кроме того, невольное головокружение тщеславной по своей природе человеческой натуры от ощущения значительности собственного мессианства.

Наконец, еще один актуальный и вечный вопрос стойкости в вере и компромиссов, на которые можно пойти, не предавая ее, но спасая тем самым жизни других. Где тут граница, за которой начинается предательство самого себя, которое уже не оправдаешь никакими благородными целями?

Проблематика книги этим далеко не исчерпывается, и задачи, стоявшие перед Скорсезе, усложнялись в разы. Адаптировать подобный сюжет для большого экрана, одновременно сохранив дух первоисточника и зрелищность, казалось практически невозможным даже для таких признанных мэтров. Но мастер на то и мастер, чтобы принимать такие серьезные вызовы, каким стал для кинематографа роман Сюсаку Эндо. И теперь я убежден, что если «Молчание» и можно было перенести на большой экран, то лучше Скорсезе этого не суждено было сделать никому — как в прошлом, так, уверен, и в будущем. Похожие ощущения у меня были последний раз после просмотра «Парфюмера» Тома Тыквера, когда для адаптации сложнейшего для кинопереложения текста Патрика Зюскинда был принят ряд потрясающих по своей точности сценарных и режиссерских решений, обеспечивших картине зрелищность и сохранивших все основные акценты произведения немецкого писателя. Конечно, сравнивать «Парфюмера» и «Молчание» некорректно, это разные истории, но вот сложность задач при их киноадаптации вполне сопоставима.

При работе над «Молчанием» Скорсезе смог добиться нужного эффекта, уделив главное внимание проработке диалогов и наполнению смыслом каждого из них. Это дало результат: каждое слово в фильме бьет в цель и играет важную роль в общей мозаике киноповествования.

Второй составляющей стали удачные крупные планы героев, рассказывающие о них зачастую не меньше и даже больше, нежели слова. А в картине ведь есть еще ряд блестяще снятых созерцательных сцен, тоже блестяще передающих внутренние состояние и переживания персонажей. То, как работал здесь с камерой оператор Родриго Прието, достойно куда большего, чем «Оскар». Мне сколько угодно могут рассказывать о том, какой класс показал в «Ла-Ла Ленде» Линус Сандгрен и у меня нет причин считать эти похвалы незаслуженными, но, по моему, то, что проделал в «Молчании» Прието, имело куда более решающее значение для успеха этой картины, нежели работа Сандгрена у Шазелла, где просто правильно и с нужной точки сняли то, что должны были снять. Говорить о том, что камера смогла там раскрыть или хотя бы показать какого-то героя с неожиданной стороны, вряд ли можно.

В контексте сложности исходного материала не удивляет и продолжительность фильма Скорсезе. Его любовь к «большим временным формам». общеизвестна, но в данном случае, думаю, дело отнюдь не в этом. В картине важно было раскрыть всех персонажей, показать их эволюцию максимально детально и подробно, где важное значение имеет даже, казалось бы, незначительное событие в жизни того или иного героя. В то же время по ходу просмотра ни разу не возникает ощущение затянутости, действие ни провисает, интрига сохраняется до самого финала, который тоже продуман тщательно и кажется безальтернативным.

Актерские работы в «Молчании» можно разделить, да и то весьма условно, на гениальные и отличные. Гениально сыграл в картине Эндрю Гарфилд. Шутка Папы Римского о том, что Гарфилд, так сыграв священника, теперь обязан уйти в монастырь, — с очень большой долей истины. Его отец Родриго словно олицетворяет все искушения, сомнения и испытания, через которые проходят не только монахи и священнослужители, а и в принципе все исповедующие христианскую веру. Бог каждому дает крест по силам, но крест отца Родриго невероятно тяжел даже для священника. Его веру испытывают на прочность все жестче и жестче, а одним из апогеев, откуда вряд ли вообще можно выйти с чистой совестью, становиться дилемма «святотатство или человеческие жизни». После подобного мучительные сомнения в Божьем промысле на фоне страданий и гонений, которым подвергаются японцы-христиане, искушение гордостью (когда ты чуть ли не один на всю страну окормляешь местных христиан, это более чем неизбежно), чувства тоски, отчаяния и безысходности, посещающие отца Родриго все чаще и чаще, выглядят детскими игрушками. И то, что Гарфилд проникся материалом, видно с первых кадров. Образ отца Родриго у него в постоянном движении, не остается статичным ни на минуту, каждое мгновение в его душе — это борьба с сомнениями и искушениями. Все это Эндрю мастерски передает на экране.

Почти на одном уровне сыграл с ним отца Гарупе Адам Драйвер. До «Молчания» его работы в кино оставляли у меня смешанные чувства. В «Дж. Эдгаре» Адам был хорош, в «Дружбе и никакого секса?» он затерялся, а в восьмом эпизоде «Звездных войн» оказался «слабым звеном». После картины Скорсезе сомнений в таланте Драйвера у меня не осталось: дуэт с Гарфилдом у него вышел отличный, но Адам хорош и как самостоятельная фигура.

Отличную роль сыграл в ленте и Лиам Нисон. Здесь она у него относительно небольшая, но запомнится сильнее некоторых его главных героев, настолько сумел раскрыться в ней Лиам.

Сильно отыграли и японские актеры. Остаются в памяти практически все их персонажи, даже задействованные в коротких эпизодах. Но особенно впечатлили исполнившие роли христиан. В связи с этим еще наверное, долго буду размышлять над проходящим красной нитью через весь фильм парадоксом: японские христиане иногда оказываются более стойкими и крепкими в вере, чем те, кто им эту веру принес. Да, они понимают и интерпретируют ее несколько своеобразно, но тем не менее. Очень серьезная и интересная информация к размышлению.

В качестве подведения итогов можно только сказать, что «Молчание» Мартина Скорсезе точно стоило потраченных на него лет. Результат более чем впечатляющий.

10 из 10

15 апреля 2017 | 14:34

Тот случай, когда сиквел оставляет впечатление как минимум не хуже оригинала. Чад Стахелски сохранил во втором «Джоне Уике» все лучшее, что мы увидели в первом, добавив несколько интересных сюжетных ходов.

Главным достоинством картины, как и ее предшественницы — а также грядущей третьей части, надеюсь — тоже, стала дань традициям старого доброго боевика 80-90-ых, где все драки были преимущественно вживую, что, как ни удивительно, совсем не мешало им быть эффектными. Это создавало почти предельный уровень реалистичности, зритель чувствовал себя практически полноправным участником истории, подобная которой могла происходить сейчас даже за углом, на соседней улице. Думаю, симпатия, с которой встретили и первого, и второго «Джона Уика», объясняется в первую очередь именно этим моментом. Хочется, чтобы таких фильмов, заточенных на реалистичность и максимально свободных от яркой, но убивающей эту реальность компьютерной картинки, снимали как можно больше и чтобы на «Джоне Уике» все не закончилось.

Рукопашные в сиквеле поставлены так же мастерски и стильно, как и в оригинале. В то же время создатели блестяще отработали хореографию драк, превратив их практически в искусство. При этом в реалистичности они абсолютно ничего не теряют. Снятые цельными и порой весьма продолжительными эпизодами, поединки нисколько не утомляют и отлично держат внимание зрителя. Умело нагнетается и напряжение, за которым следуют отлично продуманные кульминации, в ряде моментов даже неожиданные. Ну а об искусном владении оружием и говорить не приходится: все участники действа словно срослись с ним.

Удачно подобраны локации. Скажем, римский отрезок впечатляет особой атмосферой, которой придают происходящему древняя архитектура и интерьеры, пускай они и служат преимущественно лишь фоном для стрельбы и погонь. Не устает радовать и знаменитый отель «Континенталь» для членов организации наемных убийц (так и тянет назвать ее Орденом, так все там консервативно, аристократично и солидно). Радовать настолько, что так и хочется, чтобы сняли приквел о каком-нибудь еще участнике этой теневой, но могущественной организации, кроме самого Джона. Материал для подобного проекта, думаю, нашелся бы с легкостью, так детально и интересно прописали традиции этой организации.

Как и в первой части, радуют актерские работы. Киану Ривз снова блестяще справляется с ролью печального крутого парня, который дерется с таким лицом, как будто чувствует над собой рок, от которого ему не уйти, а то давно послал бы подальше все это. Лучшего кандидата в подобные персонажи и искать нечего, потому что лучше Ривза их никто не играет последние лет пятнадцать-двадцать, пусть и с перерывами. Кроме этого, в Джоне Уике привлекает его гармония: кроме крепких мышц и отточенных до автоматизма боевых навыков, в нем легко читается и высокий интеллект, а когда персонаж не только сильный, а и умный, это всегда интереснее, хотя бы потому, что загадок и «изюминок» в нем по определению больше. Надеюсь, так же красиво и стильно Киану отыграет и в третьей части: финал второй отлично закрутил новую интригующую историю, в которой Джон Уик, судя по всему, столкнется с куда более серьезным вызовом, чем раньше.

Не отстают от него в фильме и остальные. В частности, очень хорош Рикардо Скамарчио в роли коварного и амбициозного мафиози Сантино Д’Антонио. Оппонент из него Уику вышел хотя и не совсем равноценный, но вполне на уровне. Понравилась и Клаудия Джерини в роли его сестры Джанны, несмотря на свою небольшую роль. Ее совместная сцена с героем Ривза — в фильме одна из лучших.

Впечатляет и невозмутимая телохранительница Сантино Арес в великолепном исполнении Руби Роуз. Сдержанность и хладнокровие превалируют у большинства персонажей ленты, но Арес выделяется даже на их фоне.

Ну и Лоренс Фишбёрн, само собой. К счастью, тут он снова порадовал, сыграв в на хорошем уровне, а то как посмотришь на иной проект Лоренса в последние годы, так и за голову схватишься: как актер с таким талантом и опытом мог вообще согласиться на такой сомнительный материал? За примерами далеко ходить не надо: кошмарный «Сигнал», слабоватый «Человек из стали», да и в «Пассажирах» он мог бы быть слегка поинтереснее.

Также еще бы отметил в фильме Стахелски чудесного Иэна МвкШейна в роли Уинстона и Коммона в роли Кассиана.

Второй фильм не уронил поднятую первым планку, так что перспективы третьего выглядят более чем оптимистичными.

9 из 10

14 апреля 2017 | 17:58

Форсаж давно стал одной из самых популярных франшиз нашего времени. Сквозь года эта серия фильмов эволюционировала, показывая зрителю историю настоящей семьи, которая способна бороться с любыми невзгодами. Все настолько поменялось со временем, что фильм стало невозможным отнести к какому либо жанру. И в этом году режиссер Ф. Гэри Грей открыл новую главу в истории этой картины.

Не смотря на то, что концепция фильма давно в корне изменилась, но отдавая дань тому, что идея все же изначально позиционировалась как кино о гонках, создатели заводят моторы и отправляют зрителя в долину скорости. Крутые тачки, рев моторов, бешеный темп смены кадров, девушки. Все, за что стал популярен в свое время Форсаж, осталось неизменным, однако времена меняются, меняются и жизни героев. Теперь смысл жизни не в «секунда перед стартом», а в целостности и сохранности того, что дороже всего. И это далеко не машины. Это люди, которые стали семьей. На этой почве начинается совершенно непредсказуемая сюжетная линия борьбы персонажей, развитие которой несла за собой такие же непредсказуемые повороты. Хвалить или критиковать идею данной серии картины решать каждому для себя, но оспорить мнение, что «Форсаж» давно стал очень многогранным фильмом, весьма трудно. Тут и добротный боевик, и погони, и драма, и не много, не мало, фантастика, дабы скрасить всю полноту экшн-сцен.

Правда, этой самой фантастики стало очень много. Восьмая часть франшизы в восемь раз превысила количество абсурдности любого предыдущего фильма. Начиная с идеи ввести игру кибер-преступницу с элементами аля «Люди Х», заканчивая традиционными финальными сценами по спасению семьи, а в этой части, аж целого мира. Не смотря на львиную долю нелепости, кино оправдывается интересным и захватывающим сюжетом в рамках франшизы. Двухсот пятидесяти миллионный бюджет оправдан огромным количеством визуального треша в самом хорошем смысле этого слова. Это выглядит очень зрелищно. Это выглядит потрясающе. Особенно, когда осознаешь, что за этими людьми ты следишь с детства. Семья мистера Торрето стала неотъемлемой частью жизни. Персонажам сопереживаешь и невольно радуешься все светлым моментам в их вечной погоне за свободой.

Приятным дополнением к картинке и подчеркивающим все события, является музыкальное сопровождение композитора Брайана Тайлера. Композиторская музыка в Форсаже, наверное, стала для меня одной из самых любимых, встречающихся в фильмах подобного жанра.

Из очень большого звездного состава фильма могу отметить «главу семьи» — Вина Дизеля. Актер замечательно исполняет роль своего персонажа. Ответственного, сильного и готового разорвать в клочья любого за свои идеалы. Джейсон Стетхем очень здорово вписался в команду. Его харизма крутого парня внесла неоценимый вклад. Шарлиз Терон довольно-таки хорошо исполнила роль соблазнительной поработительницы мира. А самыми нелепыми героями считаю персонажей актеров Курта Рассела и Скота Иствуда. Второго так вообще ввели ради поддержки планки юмора в фильме, который, естественно, не всегда был смешным.

«Форсаж 8» — это очень хорошее продолжение франшизы. Но, как показало время, не его завершение. Не смотря на то, что я считаю Форсаж своеобразным «эталоном» кино в пределах своего жанра, но создателям пора бы уже подумать о логическом завершении всего этого безумного действа.

7 из 10

14 апреля 2017 | 00:02

История про парней, решивших форсануть, давно канула в лету, потому как продюсеры, по современным стандартам, начали делать ставки на «блокбастерность», превратив стритрейсеров в недосупергероев. И ведь неуязвимый Доминик Торетто некогда прятался в переулках от копов, а теперь-то гоняется за самим российским министром обороны, в то время как его друзья и вовсе спасают всех от угрозы Третьей мировой войны. Очередная часть «Форсажа», сменившая режиссёра Джеймса Вана на Ф. Гэри Грея (разницы никакой), изначально намекает на то, что эта франшиза была когда-то о гонках, но не стала топтаться на месте, повышая с каждым разом градус безбашенности и вместе с тем абсурдности до невероятных пределов. Танками и прыжками между небоскрёбов зрителей уже не удивить, поэтому приходится искать новые горизонты, устраивать дождь из машин или бой с подлодкой. Но для пущего эффекта — обращать против команды того, кто ранее высокопарно высказывался о семейных ценностях. Всё как в супергеройских перепалках. Мейнстрим, как-никак.

Казалось, после гибели Пола Уокера и прощания с его героем вся компашка удалится на покой, но студия вряд ли отказалась бы от «золотой» лысины Вина Дизеля. Гонка продолжается — по Гаване, Берлину, Нью-Йорку — для отважной команды нет ничего невозможного. На этот раз против них выступает первоклассная киберпреступница, исполняемая сексуальной Шарлиз Терон, которая, давя на определённые рычаги, заманивает самого крутого гонщика на свою сторону. Но ребята-то помнят, что «нельзя отворачиваться от семьи, даже если она отвернулась от тебя», поэтому стремительно бросаются спасать Торетто, а заодно и мир. Летти горюет, Скала негодует, а Роман привычно продолжает шутить. К команде присоединяется Стэйтем, игравший плохиша в предыдущей ленте, словно кудрявой хакерши было недостаточно, но самое удивительное — убийство их друга Хана забывается с такой лёгкостью, что очередного крутого лысого чуть ли не принимают в семью. Ведь куда важнее иметь в наличии множество известных лиц: тут и Курт Рассел, и Хелен Миррен, и сынишка старика Клинта. В общем, атмосфера накаляется, и фильм всё больше превращается в сумбур.

Но «Форсаж» уже в который раз оправдывает свою формулу: визуально ему удаётся увлечь настолько хорошо, что не приходится концентрироваться на нелепостях, а на законах физики уж и подавно. Героиня Терон желает лишь заявить миру о том, что она баба с яйцами, но мы-то знаем, у кого последнего добра побольше. «Форсаж», благодаря своему неповторимому экшену и драйву, всякий раз умудряется выходить на новый уровень, неизменным остаётся разве что командный дух и умение справиться с любой целью, а также невероятная степень везения героев, которые, после смертельных кульбитов, выживают без каких-либо повреждений и устраивают в конце традиционный семейный ужин. Главное всё-таки, чтоб не прекращался рёв моторов и неистовствовал адреналин, и абсурдность с весельем выдерживали привычный баланс. Разумеется, это безмерно глупый боевик, но он чертовски развлекательный и отнюдь не скучный, вопреки некоторой вторичности, что достаточно для своего жанра. А уж после того, как заплачет Дизель, зритель может сказать, что он видел всё.

И тем не менее восьмой «Форсаж» мог бы быть совсем другим, если бы Доминик Торетто научился предохраняться.

13 апреля 2017 | 17:39

Предыстория «девочки из колодца» просилась на экран, и в связи с этим очередная часть франшизы «Звонок» была лишь вопросом времени.

Фильм у Ф. Хавьера Гутьерреса получился. Зловещая кассета продолжает свою смертельную жатву и рано или поздно кому-то должна была прийти в голову мысль, что ключ к тому, чтобы положить этому конец, надо искать в прошлом этого наводящего жуть ребенка, размеренно и неторопливо шагающего из колодца через экран телевизора, чтобы сеять смерть. Однако, хотя ужас, который наводит она своим появлением, вроде бы по-прежнему неподдельный, тем не менее стал, как бы это дико не звучало, чем-то привычным — его чувство несколько притупилось. Логика справедливо указывала на то, что страшнее самой Самары могла стать только ее история, в результате которой девочка оказалась на дне того самого колодца, так что, по сути, единственный вариант сценария, который мог сохранить интригу и интерес к франшизе, вырисовался довольно четко.

Оставалось только грамотно проработать детали, с чем создатели успешно и справились. Идея с «фильмом в фильме», ставшим отправной точкой в развитии событий, оказалась удачной. История обрастает подробностями, которые, в свою очередь, порождают новые вопросы, количество которых растет в геометрической прогрессии. Ну а потом следует сюжетный ход, который я просто обожаю в триллерах/ужастиках при условии, что он грамотно обставлен — вояж в некий провинциальный городок, полный зловещих тайн и скелетов в шкафу, причем чаще всего не только в переносном смысле и не только в шкафу. Ко «Звонкам» в этом отношении не придраться: ничего лишнего, все по делу, каждая сцена, каждый персонаж. Обитатели городка, какого из них не возьми, — просто прелесть, в том смысле, что каждый из них к месту и играет свою роль в происходящем и происходившем, учитывая тот факт, что копание идет в давно минувших днях. На вопросы начинают появляться ответы, при этом напряжение растет просто с невероятной скоростью.

Кульминация в картине достойна всяческих похвал, как и все, что мы увидели до нее. Однако собственно финал сильно смазывает впечатления, даже более того, заставляет схватиться за голову. «Звонки» должны были красиво закруглить историю «девочки из колодца», поставить в ней точку и по ходу действия тут все настраивало на оптимистический лад. Однако же нет, концовка фактически открытая, а значит, жди очередного продолжения, где с вероятностью 99% рассказывать будет попросту не о чем, настолько в этом цикле все выглядит законченным. В плане просмотров франшиз я привык все доводить до конца: если уже зацепился за какую-нибудь, то обычно отсматриваю до конца. Однако возможное (держу кулаки, чтобы этого не произошло!) продолжение «Звонков» может стать здесь первым исключением, потому что ну очень не хочется портить впечатления от очень неплохой франшизы бездарным и пустым сиквелом. Шансов на то, что он может стать сколько-нибудь интересным и захватывающим, — увы, минимум.

Пару слов об актерах: они в картине понравились. Слишком многого от них не требовалось, но то, что нужно, они сыграли и сыграли неплохо. Это касается и Матильды Анны Ингрид Лу, и Алекса Роу, и Джонни Галэки, да и всех остальных. Ну и наконец, просто роскошную роль сыграл у Гутьерреса Винсент Д’Онофрио, став настоящей находкой и главным украшением фильма!

Свой весомый вклад внесла в успех картины и музыка Мэттью Марджесона, которого недавно я уже хвалил за атмосферный саундтрек к «Дому странных детей Мисс Перегрин», а еще раньше — за «Kingsman: Секретную службу». Неплохо сработал Мэттью и в «Звонках».

Словом, все было бы замечательно, будь это действительно финал. А так остается жить робкой надеждой на то, что здравый смысл у создателей все же возобладает, и они не будут снимать почти гарантированно обреченное на провал продолжение.

8 из 10

12 апреля 2017 | 22:59

Эрик Саммер и его тезка Уорин сняли очень трогательный, добрый, душевный, юморной и по-французски изящный мультфильм с запоминающимися самобытными героями и красивой музыкой, за которую надо благодарить композитора Клауса Бадельта.

Людей, живущих, одержимых своей мечтой и надеждой ее осуществить, хватало во все времена, но конец XIX века, когда научно-технический прогресс заявлял о себе все громче, неизбежно меняя и жизнь людей, думаю, можно с полным правом назвать эпохой больших дерзаний, когда даже невозможное казалось осуществить легко и просто.

К таким вот отчаянным мечтателям принадлежат и выросшие в сиротском приюте Фелис и Виктор. Первая мечтает стать балериной и, второй — совершить то самое изобретение или открытие, которое перевернет жизнь человечества и его собственную. Однажды они решают бросить вызов судьбе и отправляются покорять Париж. Но даже в эпоху смелых дерзаний путь к признанию нелегок, тернист и не гарантирует счастливого финала. «Балерина» привлекает в первую очередь тем, что не показывает этот путь в розовом свете, а наоборот, часто сосредотачивается на его изнанке. Тяжелый труд, интриги, зависть, часто даже откровенная подлость — закулисье Парижской оперы и тяжелый труд балерин на пути к большой сцене показано настолько правдиво и реально для детского мультфильма, что ему могут позавидовать и специально сосредоточенные на этом аспекте серьезные драмы, из которых лично мне сразу вспомнился «Черный лебедь». Казалось бы, еще немного, и мультфильм станет полностью серьезным, но тут следует удачная шутка, забавная ситуация — и все, обстановка разряжается, оптимизм снова берет ситуацию под контроль.

На примере того, как меняются отношения Фелис и Виктора, хорошо показано в «Балерине» и то, что слава тоже может стать суровым и серьезным испытанием на прочность — даже для таких честных, искренних, простых и открытых в общении людей, как сирота из провинции. У которой от предвкушения грандиозного успеха тоже может закружиться голова. И если вовремя не спуститься с небес на землю, отношения с когда-то очень близким другом можно довести до точки невозврата.

Среди других персонажей обращают на себя внимание очень импозантный хореограф и балетмейстер Людовик Мерант, а также уборщица Одетта, вокруг которой почти сразу возникает ореол тайны, появляется ощущение того, что этот персонаж преподнесет немало сюрпризов. Неожиданно интересной фигурой становится по ходу действия и смотритель приюта, которому предстоит сыграть куда более важную роль, чем это казалось вначале.

В большой плюс создателям следует записать и достоверность в отображении французских реалий той эпохи. Сюжет не особо зацикливается на этих деталях — интерьерах, костюмах, предметах быта и т. д. — но тем не менее, благодаря им создается нужная атмосфера и настроение, ты ощущаешь, что перед тобой действительно ожило прошлое, которому уже без малого 140 лет.

Картинку в целом тоже нельзя не похвалить. Она не слишком вычурная, яркая и эффектная, но исполнена на высоком уровне, да и персонажей, как уже я сказал, получилось сделать самобытными и запоминающимися — не в последнюю очередь благодаря внешности.

Мультфильм оставляет очень приятное впечатление и доходчиво доносит до зрителя, будь то взрослый или ребенок, очень важные посылы, о которых никогда не лишне напомнить.

10 из 10

12 апреля 2017 | 19:47

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (297)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Алексей Воронцовский

69.2731% (268)

_KateRina_

63.6623% (358)

krolik-sony

63.2763% (336)

Gena Вяткин

62.6799% (442)

Plutisha

62.5565% (317)

sandra7am

61.9643% (321)

Михаил Бажанов

61.7035% (477)

Ксюша Шестопалова

61.3093% (481)

Сергей Очеретко

61.2794% (348)

arelsi

61.0298% (377)

Sanja100

60.8099% (494)

romansholudko

60.8044% (329)

TSURIC

60.7102% (427)

egorh

60.6003% (349)

sevoran

60.5491% (355)

Bella_ll

60.474% (483)

Ser_Yogik

60.4249% (379)

Sania200

60.3804% (409)

gstone1

60.192% (680)

Nestea4ka

60.1809% (451)

NesS_ik

60.1722% (463)

vetmed

59.8965% (505)

Silia

59.8448% (362)

heonke

59.6926% (616)

Vitals90

59.5111% (380)

vasyledi

59.4333% (686)

Sponge O

59.3738% (381)

sfilix

59.2331% (662)

fiv

59.2173% (519)

Audioslave

59.1907% (419)