всё о любом фильме:

Cucci > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей54
в друзьях у47
рецензии друзей3545
записи в блогах-
Друзья (54):

В друзьях у (47):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

- Я встретил девушку по имени Джин.

- Что это за имя такое?

- Отличное имя для чокнутой, которая делает, что хочет, и ни перед кем не отчитывается.


Про популярность ещё первой части я узнал на одном левом сайте, где многие активно обсуждали эту хитовую мелодраму, которая в 2010 году пробилась на российские киноэкраны, несмотря на то, что у испанского кино нет таких привилегий, как у американского, которое в основном идёт на наших больших экранах, как и российские фильмы. Посмотрев первую часть, я был категорически не согласен с противниками этого фильма, особенно, учитывая, что они являются противниками всего жанра «мелодрама» в целом, и презирают «бабские сопли», причём среди таковых встречались и девушки, одна из которых вела себя чересчур буйно, применяя оскорбления и ненорматив ко всем, похвалившим фильм, что доказывает, что мнение такого подобия человека стоит слушать в последнюю очередь.

- Мне не нравится то, что она мне предлагает!

- Ему не нравится! А мне не нравится фильм «Три метра над уровнем неба», но из-за девушек я его уже в пятый раз посмотрел!


(диалог Вали и Майкла из ситкома «Универ. Новая общага»)

Больше половины посмотревших всё же поддерживало эту красивую и трогательную, как оказалось на деле, историю, и я был доволен просмотром, но не фанател от этого фильма, потому что не понравилось поведение главного героя, живущего по принципу «сила есть — ума не надо», применяя, где надо, и где не надо, грубую физическую силу; и слишком наглым способом добивающегося расположения той, которая покорила его сердце, скрывающееся за горой мускулов. Вторая часть вышла довольно скоро, и мне было интересно, как будет продолжаться любовная линия «барышни и хулигана», которым не прочили быть вместе, поскольку они из разных слоёв общества. После печальной концовки первого фильма, я надеялся на хэппи-энд сиквела, но в нём нам приготовили совершенно другое развитие событий, введшее в историю нового персонажа женского пола, и этой новенькой суждено стать новым объектом страсти остепенившегося мачо, который пытается забыть ту, которую мать старательно от него оберегала, и которая сама решила порвать с этим парнем из-за его опрометчивых поступков.

Твой вкус на губах, запах твоих волос

Запомню на года, хоть было не всерьёз.

Но вот в чем вопрос: «Кто друг для друга мы?».

И я тебя люблю, но надо ли?


Сиквел начинается со страшного сна Аче, в котором Баби тонет в море, после чего нам показывают, что он сейчас летит к себе домой, где его ждут друзья, подруга Баби Катина, которая готова общаться с ним дальше, а также… новое неожиданное знакомство с девушкой со странным именем Джин. При знакомстве молодые люди угрожают друг другу, подкалывают, Аче портит её машину, чтобы показать, какой он крутой, и оба не подозревают, что это приведёт к любви. Аче знакомит Джин со своими друзьями, которые ведут себя очень развязно, но Джин находит с ними общий язык. Она показывает на сцене свой талант петь и играть на гитаре, что видит Аче. Тем временем Баби живёт с мамой, которая подозревает мужа в измене. Её младшая сестра напивается в крутом клубе, где отдыхал Ачи и его друзья, и теряет девственность прямо в туалете этого клуба, и, увы, не без естественных последствий. Ачи пытается снова найти Баби, а пока проводит время с Джин.

Этот город раньше был большим.

Я раздавал любовь, но другим.

И лишь с тобой я вошёл в режим,

А теперь стал совсем чужим.

Ты подругам скажешь, что с другим назло.

Засыпаю с другой, за окном светло.

Всё это было, было, вроде, но ещё не прошло.

В ладони от бокала лопнуло стекло.

Вроде не спешили, так зачем бежать?

Опять тянем жребий, кому начинать.

Всё это бред — просто мне надо было сказать:

«Я люблю тебя!»


Испанцев я начал особенно уважать скорее не из-за этого фильма (хотя вторая часть впечатлила и тронула меня ещё больше, чем первая), а из-за ещё более хитового и рейтингового (особенно на нашем Кинопоиске) молодёжного сериала «Физика или химия» (хотя в России этот проект не шёл по ТВ, а есть лишь в Сети), про который я узнал лишь благодаря нашей одноимённой адаптации, заметно уступающей оригиналу по качеству картинки — испанская телеэпопея покорила меня настолько, что я захотел посмотреть ещё несколько испанских фильмов, и пока что посмотрел фэнтэзи «Лабиринт Фавна» и драматический триллер «Возвращение», вызвавшие ещё большее уважение к кинематографу этой страны. Такое чувство, что эта нация вообще не снимает провальных фильмов. «Три метра над уровнем неба» злые языки называют «Сумерками про живых», но так говорят явно не от большого ума, словно сами никогда не любили, а женский пол для них не более чем, пардон, дырки. Это кино не о «розовых соплях», а об истории, очень напоминающей любовные романы из реальной жизни (может, кто и себя узнает — не всегда удаётся разобраться в своих чувствах и выбрать ту, что станет дамой сердца навеки), в этом плане испанцы почти не уступили американскому королю мелодрам «Титаник», лишь размах происшествий не столь велик, и не описывается никакая трагедия, а лишь трогательная история о страстях испанского парня, любящего одну, и пытающемуся забыться с другой.

10 из 10

И я сотру себе память, забуду и усну,

Но о тебе всегда напомнит о тебе тату.

Прыжок в пустоту, кто друг для друга мы?

И я тебя люблю, но надо ли?

22 июля 2017 | 09:51

До сих пор остается секретом, почему же «Экстремальные охотники за привидениями» не достигли славы своего собрата, ведь в наличии мультсериала имелись все нужные для этого составляющие. Герои не были кальками своих прообразов, были оригинальными, каждый имел свою индивидуальную черту, а некоторым персонажам посвящались целые серии, но как всегда привыкшие к знакомым лицам зрители, приняли сериал холодно, а это значительно повлияло на основную оценку проекта. Но в сильный минус повествование не ушло, ведь знакомые Иган и Джанин никуда не делись, первый, как всегда был отличным ученым, а последняя, все так же мечтала про длительные отпускные и пилила ногти розовым напильником. Стоит отметить, что обширную долю крутости сериалу добавила девушка-гот Кайли, начитанная, не побоимся этого слова, сексуальная и сильная духом, а также отлично подготовленная физически, да еще и смешная (учись, Пол Фиг).

Почему вообще нужно пополнение команды? Так все просто, Охотники ведь не супергерои и они тоже хотят жить спокойной жизнью, увидев за годы своей опасной карьеры неисчислимое количество злобных тварей. Вторая причина заключена в том, что штаб борцов против нечисти это не серпентарий, а новые охотники не птицы, каждому новому члену команды Иган дал возможность проявить себя, они проявили, оправдали возложенное на себя доверие, а Кайли (гусары, спокойно) не смотрелась нелепо среди мужчин. Не будем забывать о безмерном труде Гарольда Рэмиса, написавшего сценарии к некоторым сериям. «Экстремальные охотники за привидениями» мрачное, разбавленное юмором и самоиронией шоу, безусловно заслуживающее внимания как среди фанатов, так и для любителей мистики с грамотными элементами комедии. А теперь поговорим о монстрах и призраках.

Людям часто снятся кошмары — настоящие кошмары, когда человек просыпается в холодном поту, все эти кошмары оживают на улицах Большого яблока, терзая покой беспомощных. Вурдалаки, оборотни, смеховые вампиры, сирены, пожиратели человеческих глаз, кровососы. Ах, Ню-Йорк, ты прекрасен, на твоих улицах можно застелить постель и жить… эх, если бы, если бы не безмерное количество странных существ.

Над каждым призраком трудилась целая команда художников, все демоны были нарисованы профессионалами, они были настолько правдоподобно нарисованы, что внушали страх не только своими поступками, но и внешним видом (яркий пример серия под названием killjoys).

Великолепное интро, запоминающиеся саундтреки, смелые герои на стороне добра, как бы тривиально это не звучало, знакомые Иган, Джанин, новые члены команды, море юмора и что парадоксально, в мрачном, гротескном Нью-Йорке. Нет причины откладывать просмотр этого замечательного мультсериала. Создатели отнеслись к работе трепетно, с умом, а из контекста каждой серии всегда можно вырвать поучительную фразу или умное напутствие от главных героев. Да, это не «Настоящие охотники за привидениями, однако это довольно качественно сделанная alternate version.

22 июля 2017 | 00:07

Реклама фильма, когда он ещё стартовал в кинотеатрах под Новый 2009 год, гремела с телеэкрана так громко и ярко, что игнорировать пропаганду «главного фильма Нового года» стало просто невозможно. Но, увлекаясь одними сериалами почти все школьные годы, которые тогда заканчивались, а после выпускного пристрастившись к ужастикам и в итоге подорвав ими нервную систему, упорно не хотелось смотреть «Стиляг». Прошли годы, и все жанры кино стали нравиться одинаково, стал лучше разбираться в качестве сюжета и визуала. Привлекла к просмотру «Стиляг» сущая глупость: узнав, что в пародийной комедии «Самый лучший фильм-3» этот фильм попал под раздачу, я решил посмотреть для начала все оригиналы, кроме «Тараса Бульбы», которого видел ещё по ТВ, когда его впервые показали (тогда ещё не особо дружил с Интернетом, вот такой был отсталый от жизни), а потом уже пародию. Подозреваю, что пародия — бездарная поделка Кирилла Кузина, как и первая часть «СЛФ», но готов сказать спасибо за то, что подтолкнули к ознакомлению со столь великолепным оригиналом. Как оказалось, в фильме не только поют и танцуют, чего не выносит один из моих давних виртуальных друзей в индийских фильмах: «Стиляги» оказались как бы не прежде всего комедией с самым искромётным юмором и просто остроумными диалогами, а потом уже мюзиклом (на элементы которого, похоже, и пошёл непомерный бюджет фильма: картина пестрит красивейшими вокальными, музыкальными и танцевальными номерами — может, только первая сцена с дискотекой выглядит мерзко); само собой, здесь есть любовная линия (куда же без этого), выходит, перед нами также мелодрама, за полчаса до финала переходящая в драму; и можно причислить это кино даже к жанру исторического, ведь фильм показывает реалии 50-х годов СССР, когда, вопреки тоталитарному сталинскому режиму, когда за решётку или к стенке можно было угодить за любую мелочь; возникла субкультура, которая получила гонение от властей и презрение от рабочего общества. Разумеется, персонажи здесь вымышленные, но история частично основана на реальных фактах, которые я только что описал. В итоге, получилось многожанровое кино, каждое действие в котором вызывает восторг.

После вступительной сцены со злостным курильщиком, пришедшем на приём к врачу с пневмонией, нам показывают сцену с облавой, устроенной молодыми сотрудниками милиции на здание, где проходит дискотека тех, о ком говорит название фильма, и мероприятие это больше напоминает оргию с отвратительным и диким поведением гостей. Участники этого безобразия разбегаются, а один из милиционеров по имени Мэлс (как позже выяснится, его имя — аббревиатура из первых букв фамилий советских правителей) догоняет одну из стиляг и жалеет её, думая, что она повредила ногу, и собирается отвести её домой, но она сталкивает его в воду и пошло шутит над ним, говоря о своём имени и прозвище. Нетрудно догадаться, что Мэлс не считает этих людей потенциальными преступниками, а, как позже выяснится, не прочь зажечь вместе с ними. Когда он в приличном костюмчике придёт к месту сборища стиляг, он получит от них только злобные усмешки, но затем ему удастся найти одного из них, идущего по улице одного, и уговорить его показать, как нужно танцевать. Парень соглашается, и Мэлс учится у него нехитрому «искусству» двигать телом, а затем идёт разгружать вагоны, чтобы заработать на яркую одежду, в которую одеваются представители запрещённой субкультуры. Родители того, кто научил Мэлса танцевать, боятся попасть вместе с сыном под статью, а соседи Мэлса в шоке от его нового облика.

- Я же просто танцую!

- Он просто танцует. В стране, где нельзя громко чихнуть, чтобы не попасть под статью, он «просто танцует». В стране, где дядю Адольфа посадили, потому что у него «политически некорректное имя», а тётю — за то, что она повесила фотографию Сталина напротив туалета.


Мэлс охотно проводит время вместе со своими новыми друзьями, отрываясь под незамысловатые, но зажигательные песенки, и довольно быстро его коллеги в милиции узнают о том, что теперь он по другую стороны баррикады, и лучшая подруга называет его предателем. Однако, это не остановило Мэлса, и он подверг себя ещё большей опасности быть обвинённым — покупает саксофон, который в этой «чудесной стране» приравнивается к пулемёту. Братика Мэлса бьют на улице из-за того, куда подался его старший брат.

- У всех братья, как братья, а у меня стиляга.

Нетрудно догадаться, что главного героя свяжет со стилягами также чувство любви к одной из них, а, если ты начнёшь писать для стиляги песни и исполнять на сцене, параллельно готовясь к сексу с любимой с помощью «Кама-Сутры», то тебе точно не жить в СССР.

Одной из самых красочных и зажигательных сцен стало выступление Мэлса с песней про его объект воздыхания, которое подозрительно напоминает финал клипа Басты «Выпускной» 2016 года (выходит, рэпер сплагиатил с этого фильма). Эротическая сцена с участием героини Оксаны Акиньшиной, тогда ещё едва достигшей совершеннолетия, выглядела очень мило. За полчаса до финала фильм перешёл из комедии в тяжёлую драму. Нетрудно догадаться, что именно произошло со звездой клуба стиляг, а потому было совсем не до смеха. Спасибо авторам фильма за смелость, за то, что показали правду столь непростого времени, жившие в которое нынешние пенсионеры, чудом избежавшие ссылок, тюрем и расстрела, возмущаются, когда новое общество осуждает сталинизм и ленинизм, а РПЦ причислила к лику святых Николая II, которого наши бабушки и дедушки привыкли называть «Кровавым». Радоваться тому, что мы живём в XXI веке, можно, не только потому что Интернет дарит нам всё, что пожелаем, и у каждого сейчас есть компьютеры, смартфоны и прочая суперсовременная техника, доступная теперь даже малоимущим; а главное — потому что никто тебя не посадит на 25 лет и не расстреляет, если ты при всех споёшь, станцуешь, или даже зачитаешь рэп. И радоваться этому будем, даже несмотря на пропасть в разнице между существованием рабочего класса и олигархов, что представляет собой вопиющую несправедливость. Как говорит мой отец-пенсионер, «при коммуняках гораздо больше позору было». А фильм, повторюсь, прелестный.

10 из 10

21 июля 2017 | 12:26

Может показаться странным, что после эпичных путешествий по многоуровневым лабиринтам снов и переворачивающих сознание черным дырам, пришла пора довольно скромной истории. Но, если вдуматься, что в этом плохого? Кристофер Нолан не всегда менял представление обывателей об экранизации комиксов и исследовал сингулярности. Была в его биографии, например, «Бессонница» — добротный, стильный, атмосферный триллер, по теперешним меркам даже слишком скромный. «Дюнкерк» по своему масштабу близок к этой картине, что говорит о желании режиссера открыть новую, аскетичную, главу. Такой поворот придется по вкусу не всем. Слоган заверяет, будто спасательная операция изменила мир? Глупости, обычная завлекаловка. Земля не содрогнулась от событий при Дюнкерке, они не оказали колоссального влияния на ход войны или английскую историю. Об этом вообще мало кто за пределами Туманного Альбиона знает. Вероятно, Нолан решил, что достаточно расшатывал основы теоретической физики и играл на чувствах почитателей Станислава Лема. В конце концов, рассказать миру о подвиге британского народа — достойная миссия.

«Дюнкерк» претендует на звание самого неожиданного фильма Нолана. Наконец-то прославленный постановщик избавился от запредельного пафоса и возвышенных фраз. Никакой экспозиции, морализаторских речей и бравурных манифестов. Картина не рассказывает о войне, добравшейся до портового французского города, а показывает ее. И делает это на высочайшем уровне — вот, что точно остается у него неизменным. Без батальных сцен и залитой кровью земли, без толп раненых, изувеченных и убитых, Нолан умудряется передать ужас пойманных в капкан солдат, которым не приходится ждать спасения от циничного командования. Лента не воспевает воинскую доблесть, но отдает должное героизму незаметных людей, откликнувшихся на призыв о помощи. Десятки рыбацких тральщиков, шхун и баркасов устремились на помощь бойцам. Могли бы сидеть дома, пить чай на островах, где не было войны, и где Черчилль оптимистично попыхивал сигарой, уверяя, что у него все под контролем.

Технические возможности при минимуме спецэффектов сработали на суровую атмосферу картины. Композиции Ханса Циммера не отпускают из состояния тревоги, и очень удачным оказался нерастянутый хронометраж. Нет времени на подготовку и сомнения, действие на первом месте, и все ради того, чтобы каждый сопричастный чувствовал себя потрясенным. Крохотный «экипаж» одной из лодчонок, в составе пожилого мужчины, его сына и паренька-кадета — основные герои фильма. С натяжкой, конечно же, ибо на переднем плане не конкретные люди, а совершенное ими большое дело. Над штормящим морем ведется воздушный бой, на обстреливаемом тральщике солдаты отчаянно пытаются уцелеть, попутно решая, кого сбросить как балласт. Это и есть война в представлении Нолана — она на каждом участке, на любом клочке суши, неба или воды. Никому не хочется служить Его Величеству на том свете, и поэтому, конечно же, найдутся трусы и паникеры. Если с натуралистичностью — то во всех деталях. Картина впечатляет строгостью красок, ее тягучий, вышелушивающий тон заставляет ощутить на душе огромный камень. Но в какие бы эксперименты ни пускался Нолан, он остается режиссером развлекательного кино. Тяжесть, которую он предлагает своему зрителю, по факту оказывается даже приятной. Переживания заурядных людей с незапоминающимися именами очевидны, и чувствами их проникнуться совсем не сложно.

Какой бы опустошительной ни была за кадром война, а мир остается главенствующим. Спасение — дело грязное, но необходимое. Нолан не стремится никому открывать глаза на новую правду и не козыряет высоким интеллектом. «Дюнкерк», при условии не ангажированного к нему отношения — честная картина, которой комфортно в своей ячейке. Не образцовое кино, не шедевр на все времена и не далеко не самый крутой блокбастер. Но это лента, благодаря которой проникаешься способностью людей помогать друг другу и идти вперед по горящей под ногами земле. Часто ли такое можно встретить сейчас? Вряд ли, вот и приходится обращаться к прошлому, благо там еще немало спрятано местечковых событий, на основе которых можно поставить сильное кино.

20 июля 2017 | 16:33

Раньше было всё как-то проще:
По крайней мере, мне так кажется.
И все запросы были потоньше,
И друг помочь не откажется.
Мир казался таким огромным,
Всё предельно понятно нам.
Я не ходил постоянно сонным:
Я первый шёл, а не по пятам!
Всегда чего-то мне не хватает,
И раздражение на лицо.
Как белку, жизнь меня заставляет
Крутить бессмысленно колесо.
Но, даже если не в этом дело,
Кто нам поможет себя найти?
Ах, как же хочется жить умело,
А не по краю всегда идти!


Сразу скажу, что фильм далеко не из простых, а потому посоветовать его могу лишь наиболее опытным зрителям, и, даже, несмотря на ограничение 16+, в этом возрасте можно просто не понять столь депрессивную и сложную для восприятия историю, которая не могла добраться до моего мозга даже в 22 года, а, когда я пересмотрел её два года спустя, за которые я научился разбираться в диалогах, что помогло мне при пересмотре ранее забракованных мной чисто диалоговых фильмов понять их; данный фильм стал мне ясен как белый день, и смысл его в том, что я вывел в название рецензии, и в прочих проблемах, которые переживает герой, многие одногодки которого в свои сорок живут счастливо (каждый по-разному — понятие о счастье у каждого своё), и которого окружают лишь неприятности. Может, ему повезло больше, чем герою молодёжной комедии «40-летний девственник», по названию которой сразу ясна вопиющая проблема героя, не нашедшего не только настоящую любовь в таком возрасте, но и не сумевшего даже хотя бы раз «склеить» девушку на одну ночь — но герой «Красоты по-американски» не рад тому, что от его семени произошла красавица-дочь — семья у него есть лишь формально, а мужем он является только по признаку штампа в паспорте.

День нелёгкий давно закончен,
И ты женщина, между прочим!
Почему не возьмёшь ты в толк,
Как супружеский важен долг?


Это история мужчины за 40, которого собственные жена и дочь считают занудой и неудачником, ведь он не может найти общий язык даже с родными, а сексом занимается только со своим кулаком в душевой, поскольку даже жена не желает ему отдаваться. Однажды ему доводится увидеть на школьном выступлении подругу дочери и влюбиться в неё, что будет сопровождаться его романтическими фантазиями относительно этой девушки. Фантазии продолжаются, когда мужчина случайно подслушал разговор дочери и её подруги, в котором последняя делилась своими непристойными желаниями по поводу отца подруги. Главный герой наивно думает, что сможет добиться её расположения, если восстановит физическую форму, и параллельно с занятиями начинает мастурбировать, представляя перед собой объект своей страсти, что замечает его жена и делает выговор. Позднее глава семейства бросает работу, при этом сумев извлечь из этого материальную выгоду, а затем устраивает бунт против своих жены и дочери, из-за чего между последними тоже назревает конфликт. Семья трещит по швам. Но это далеко не все проблемы, которые встанут перед героями.

Про не один десяток мировых шедевров я узнал, благодаря пародиям на них — и шедевральным типа «Очень страшного кино», и идиотическим типа «Тривиального чтива», ведь я же не всегда был таким спецом по кино, как сейчас. Про «Красоту по-американски» я узнал, благодаря средней и в целом пригодной к просмотру (правда, только в двухголосом переводе) пародийной комедии «Недетское кино», где набрали в основном хитовые молодёжные комедии о школьной жизни и выпускных типа «Американского пирога», «10 причин моей ненависти» и «Это всё она», для чего-то вставив незаметные пародии на киномусор типа «Не могу дождаться» и «Королев убийства», а также спародировав серьёзные драмы типа «Клуб Завтрак», и фильма, которому посвящена данная страница. В Википедии в списке спародированных фильмов даже сказано, какая именно сцена из «Красоты по-американски» пересмеяна в «Недетском кино», но, пересматривая пародию после просмотра всех оригиналов, я не распознал эпизод, пародирующий «красоту», но просмотр оригинала (второй просмотр, в ходе которого я врубился в смысл фильма) был всё равно не лишним, поскольку фильм действительно сильный. Да, депрессивный, но иначе бы и нельзя было показать серую жизнь потенциального неудачника. Увы, не все семьи счастливы, когда с момента брака прошло более 10 лет, а бывает, и как в стёбной песне «Драма» Гарика Харламова и Виктории Дайнеко: семейные ссоры с готовностью поубивать друг друга начинаются сразу после медового месяца. Рецензию писал, когда пожилые родные рядом смотрели по ТВ концерт, посвящённый Дню семьи, любви и верности. Как бы хотелось, чтобы эти три понятия всегда совмещались между собой. Но понимаем, что события «Красоты по-американски» показывают то, на что похожа жизнь тысяч семей. Жаль, что правда семейной жизни и в нашей стране, и не только, вот такая.

8 из 10

20 июля 2017 | 13:07

Один из моих знакомых на Кинопоиске восторгается триллером «Погребённый заживо», весь хронометраж которого снят в декорациях… гроба, в котором светло бывает только от свечки и дисплея телефона, оставленного ему специально теми, кто столь жестоким образом решили выбить выкуп за этого человека из правительства США. Назар пишет, что, оказывается, можно при максимально нищенской картинке, заставить испытать дикий адреналин, в то время как бездари, снимающие бессмысленные блокбастеры, пытаются поразить зрителя своим «экшн-г**ном». Фильм, который настолько покорил Назара (вы можете знать его, как Лемберга), действительно хорош своими диалогами по тому телефону, подложенному в гроб, в ходе которых выясняются все подробности жуткого положения героя. Похожее мы наблюдаем в фильме, о котором пойдёт речь, хотя это не триллер, и герои фильма не находятся в смертельной опасности, но сходство в том, что «Клуб Завтрак» на 99 % снят в декорациях одного школьного кабинета, то есть, его обстановка почти так же бедна, как в фильме, снятом в гробу. Перед нами чисто диалоговое кино, молодёжная драма, показывающая ситуацию, в которую попали пятеро американских школьников, выкинувших такие фортели, что получили похожую кару, какая была описана в одном детском рассказе, который проходят ученики начальной школы России (автора и название уже не помню, увы) — принудительное нахождение в школьном кабинете долгое время без еды. Вы ещё ничего не знаете об этих оторвах, но их диалоги, представляющие собой выяснения отношений с крепким словцом (тем, кто не против мата, советую смотреть в переводе Михаила Яроцкого, либо с субтитрами от Uncle-Killer — так лексикон героев гораздо более остёр и передан более точно, чем в благопристойных переводах). Ни один диалог не покажется лишним, и, несмотря на полное отсутствие активных сцен, весь фильм будет просмотрен на одном дыхании.

Нам не стали показывать, что именно сделали главные герои, чем они провинились, что заслужили такое наказание от преподавателей: им предстоит не просто остаться после уроков, и не на один час — скорее, наоборот, они должны придти в школу в 7 часов утра и сидеть в классе… 9 часов. Им запрещено разговаривать друг с другом и спать, им приказано написать сочинение текстом не менее 1000 слов о том, кем они себя видят. Не поможет шантаж в адрес преподавателя — наказание начинается. Поначалу подростки ведут себя как конченное быдло, особенно вызывающе ведёт себя Бендер, который за своё отвратительное поведение и хамство получает ещё 7 суббот наказания. Даже после ухода преподавателя, пригрозившего наказанным ещё большей карой, Бендер продолжает «быковать», придираясь к каждому слову двоих парней и двух девушек, задавая грязные вопросики одной из них, и дело доходит до угроз избиения и убийства между Бендером, и парнем, решившим осадить дебошира. Позднее угрожать будет сам учитель Бендеру, поскольку эти выходки ему порядком надоели, но ребят жизнь ничему не учит. Самое удивительное в самой завязке истории — как вполне приличная девушка, к тому же, девственница; ещё одна девушка, которой сложно выдавить из себя хоть слово; и парень-девственник с вполне благородным нравом, сумели совершить такие серьёзные проступки, за которые так наказывают? Но под влиянием Бердера, у которого в запасе много травы, все они могут опуститься на дно. Но смогут ли они разговаривать на равных (даже под «косячок»), если они из разных миров, а именно из разных социальных слоёв? А главное — кто же эти ребята: конченный биомусор, способный только на пакости, или просто дети, которым не хватало внимания?

Про не один десяток мировых шедевров я узнал, благодаря пародиям на них — и шедевральным типа «Очень страшного кино», и идиотическим типа «Тривиального чтива», ведь я же не всегда был таким спецом по кино, как сейчас. Про «Клуб Завтрак» я узнал, благодаря средней и в целом пригодной к просмотру (правда, только в двухголосом переводе) пародийной комедии «Недетское кино», где набрали в основном хитовые молодёжные комедии о школьной жизни и выпускных типа «Американского пирога», «10 причин моей ненависти» и «Это всё она», для чего-то вставив незаметные пародии на киномусор типа «Не могу дождаться» и «Королев убийства», а также спародировав серьёзные драмы типа «Красоты по-американски», и фильма, которому посвящена данная страница. Из этого фильма там была спародирована сцена, в которой один из героев полз по вентиляционной трубе (и эта пародия удачная, хоть и «сортирная»). Если бы не список спародированных фильмов, прочитанный в Википедии, я бы никогда не узнал, что есть такой уникальный и шедевральный фильм, как «Клуб Завтрак». С удовольствием любуясь на многомиллионные блокбастеры, напичканные невероятными спецэффектами (когда в них есть смысл и сюжет), я не забываю и о бедно снятых драмах, которые, если, как этот, наполнены жизненными диалогами и показывают колоритных героев, то попадают в список моих любимых фильмов. Что касается диалогов, то, думаю, что самые сообразительные уже поняли, на какой знаменитый диалоговый триллер я намекал в названии своей рецензии. «Клуб Завтрак» — потрясающее кино, под который, несмотря на отсутствие зрелищности, не жалко 8 ГБ на внешнем диске, потому что только в таком варианте есть дословный перевод (нет, я не тупой любитель мата и быдло-лексикона, но, когда это в тему, то почему бы и нет). Всем любителям жизненных диалогов и историй из жизни школьников, смотреть обязательно!

10 из 10

19 июля 2017 | 08:03

Красив и величествен Лас-Вегас, особенно с высоты птичьего полета. Многочисленные огни, освещающие здания, которые размерами со сказочных великанов. «Ах, красив и величествен Лас-Вегас», думают птицы. Но спокойно лишь на небесных просторах, а на земле почти каждую ночь оживают самые страшные людские кошмары, людьми же порожденные. Убийства, суицид, аферы, интриги, ритуальные жертвоприношения. Пока полиция и ФБР составляют отчеты, проверяют версии в поисках казалось-бы неуловимых злоумышленников, криминалисты из команды Гила Гриссома находятся в непосредственной близи к расследованию, а именно на месте преступления. Можно наивно предположить, что якобы криминалисты олицетворяют главных героев сериального повествования, однако это не так, героев в мире «CSI» нет, они обычные люди, делающие свою работу, выкладывающиеся по максимуму, не дающие волю нахлестывающим (временами) эмоциям, и работать на холодную голову.

И подобно своим экранным героям, актеры «Место преступления: Лас-Вегас» тоже выкладываются по максимуму, отлично передавая эмоции своих персонажей, что немаловажно, ведь помимо лихо закрученных сюжетных поворотов, создатели показывают и личные переживания криминалистов, подобно своеобразным лирическим отступлениям. И роль этих уклонов от основной лини криминально расследования, вносит свою долю интересности, отвлекая внимание от минорного быта ученых и лаборантов. Не в последнею очередь стоит отметить Уильяма Петерсена (Гил Гриссом). Петерсен уже имел опыт в подобного рода картинах, наиболее известной его работой считается «Охотник на людей», где актер исполнил роль следователя Грэхема.

Такие вот дела, а место действия — Лас-Вегас. Кипит жизнь, как бурлящий котел, и может остановится, подобно сломанным часам, находятся разгадки к загадкам, теряются друзья, находятся новые, время, время способное сокрушать скалы действует как во всем мире, так и на территории развратного азарта. Гил Гриссом и его коллеги живут в этом мире, только когда человек переступает черту, аки неугомонный зверь, Гил и Ко не будет с этим мирится, не будут прощать беззаконие, даже если для справедливости и спасения чужих жизней надо будет пожертвовать своим свободным временем, личной жизнью, а порой ставя на кон свою репутацию.

Красив и величествен Лас-Вегас, с высоты птичьего полета, и все бы ничего, только истории показанные вам, увы не про птиц.

19 июля 2017 | 00:21

Лучше иметь преувеличенное мнение, чем не иметь никакого.

Уильям Шекспир


Накануне создания киноленты, которой предрешено было расколоть итальянское общество на равновеликие и одинаково непримиримые половины, лишь замечтавшийся исследователь мог бы признать в Феллини расчетливого стратега. Отнюдь, сыну коммивояжера, чрезвычайно далекому от увеселительных традиций римских патрициев, пришлось помучиться в создании панно из разрозненных мыслей, замыкавшихся на фигуре журналиста. В сущности, у дона Федерико было только его мнение, к которому, учитывая завоеванный «Дорогой» и «Ночами Кабирии» авторитет, публика уже не могла не прислушаться. Выражаясь нынешним языком, режиссер решил идти ва-банк, справедливо полагая, что активная спекуляция однозначно лучше недоуменного молчания, которое могло быть вызвано фальшивой сущностью «Сладкой жизни». Вышел же сатирический, многоактный спектакль, действующие лица в котором и сейчас легко могли бы быть замещены современными аналогами — разница окажется минимальной. Да и та оказалась бы продиктована слегка поменявшейся за минувшие десятилетия модой на виды удовольствий власть имущих.

Ушедшая в международный лексикон «Дольче вита» — самая красноречивая деталь режиссерского наследия, но далеко не единственная. Феллини с итальянской экспрессией разводил руками, когда его выставляли ниспровергателем общественной морали, и действительно — в картине проще заметить ироничную апологетику роскошеств, чем яростное их неприятие. Тональность фильма напрямую связана со словами, действиями и поступками главного героя, вобравшего в себя черты безотчетного скитальца, не способного верно распорядиться своим талантом. Журналист Марчелло практически не показан за работой, а в единственной сцене, когда он сидит за печатной машинкой, рядом с ним возникает светловолосый девичий лик, в чьих словах нотки ангельского сочувствия. Где-то в необозримой глубине своего сознания светский хроникер понимает всю порочность и бессмысленность засасывающей его жизни, но по разным причинам не может отказаться от привычного распорядка. И речь не о призвании или, того хуже, малодушии. Частицы человеческого отношения можно обнаружить и в самой бессмысленной оргии, когда поутру вместе с похмельем приходит мысль о том, что очередную ночь стоило провести более спокойным образом.

Задайся Феллини соответствующей целью, его лента могла бы стать лучшей рекламой залитого шампанским досуга, но важнее оказалось желание побыть зрителем. Структура «Дольче виты» такова, что сострадать некому, если и самый, вроде бы, разумный представитель элиты оборачивается палачом и самоубийцей. Расплата за неправедность наступает незаметно, она сродни пьяному гудежу в голове, и тем особенно страшна. Поразительно, насколько легко в остроумном и саркастичном фильме радости богемного быта сменяются полными нравственного полураспада трагедиями. Не заметить в этом религиозного участия невозможно, все-таки дон Федерико был и оставался истинным католиком. В незначительных эпизодах он мог себе позволить нести по воздуху статую Христа под изумленные девические взвизгивания. Однако гораздо красноречивее робость народа перед реальным или мнимым явлением Мадонны. Между юными шутниками, ставшими, дескать, свидетелями ее схождения и аристократией — невелика разница. Все они — младенцы, попросту неспособные жить завтрашним днем и поэтому предпочитающие использовать блага сегодняшнего. Такая позиция, с моральной точки зрения, заслуживает и осуждения, и порицания, и даже остракизма, но логичнее со всех сторон осветить это явление, как нечто неискоренимое не только для Рима и Италии, но и цивилизации в целом.

После взятия крепости Измаил Суворов признавался, что на такую атаку можно решиться лишь раз в жизни. Федерико Феллини не был полководцем, но с первого наброска сценария он понял единичную судьбу такой картины. Трех часов хронометража оказалось достаточно для поднятия со дна Тибра пороков и преобразования их в естественную часть людских характеров, априори слабых перед деньгами и большими возможностями. Аристократический волчок в исполнении Мастроянни — во всех смыслах трагическая личность. Лоск неизбежно сходит, морщин прибавляется, а в самый нужный момент человек не может расслышать ласкового голоса, отчаянно просящего остановиться. «Не продолжать и не писать» — как просил Воланд Ивана Бездомного — фактически такое творчество схоже с игрой на дьявольской арфе. Но сама жизнь, сколь бы неожиданно она порой ни обрывалась, состоит из счастливых мгновений, цену которым каждый человек определяет самостоятельно. Они и держат с завидной цепкостью, чему, положа руку на сердце, не хочется противиться.

Феллини предоставил своему герою поистине царский выбор из спутниц, рядом с которыми он мог бы научиться бережнее относиться к жизни. Марчелло пошел ближайшей дорогой. Неослабевающая с годами значимость картины — заслуга знания и житейской мудрости, обнаружившейся в достатке у режиссера. Для рождения в кинематографической утробе у «Дольче виты» не могло быть подходящей эпохи, все-таки люди с годами не слишком-то меняются. Понимая это, дон Федерико и решился на самый сложный в карьере штурм. Завоевал нишу, заполнил вакуум — близко, но не совсем. Создал самостоятельную эпоху — куда точнее. За спасение заблудшей режиссерской души кое-кто после премьеры даже помолиться успел, но осенять себя крестным знаменем стоит за несчастных по-настоящему. За всех избранников, кому сладко в грешных кущах, и кому, стирая ноги, долго-долго брести по песку за новой сенсацией.

18 июля 2017 | 16:32

Самоироничное и необычное по задумке кино Гийома Кане, где главные актеры (сам Кане и его жена Марион Котийяр) играют себя под своими реальными именами. «Вечно молодой» не может не навеять дежавю по ленте 2003г «Влюбись в меня, если осмелишься», в которой тогда еще «будущая» супружеская пара впервые дебютировала как актерский тандем, молодой и озорной. Годы шли, кумиры повзрослели, порой к собственному изумлению. Кризис среднего возраста, депрессия по поводу так и не сыгранных ролей мачо, супер-героев, ну или хотя бы спасателя Малибу, которые 40-летнему Кане уже не светят в силу возраста. Что же до его жены, она по-прежнему на пике карьеры, хотя неудачи тоже случаются, о которых зритель, скорее всего, и не подозревал, наблюдая за частыми перевоплощениями Котийяр на экране в новых образах. Сама идея повторного кино-«дуэта» через -дцать лет далеко не нова, вспомнить хотя бы недавний проект «Лазурный берег» бывших «Мистера и миссис Смит», да и не только это. Необычность же фильма Rock`n Roll (оригинальное название) заключается в другом: в не-вымышленности всего и всех. Так, даже эпизодические персонажи Джонни Холлидея и Жиля Лелуша, друзей Кане в жизни, появляются в образе самих себя.

«Вечно молодой» — это крик души, чье звучание нисколько не умаляет комедийная форма подачи, а, наоборот, придает проблеме еще больший резонанс. Ни в одном другом кино Вы не увидите Марион и Гийома (позволим себе их так назвать, все же они «персонажи» фильма) такими «настоящими» — слегка сумасшедшими, фанатично одержимыми своей профессией, зависимыми от режиссера и случая, одним словом, той закулисной кухни, которая скрыта от глаз зрителя по другую сторону экрана. Их реальная жизнь по большей части состоит из прозаичных будней, вовсе не из глянца — все как у всех. И пусть происходящее, включая мотивы и поступки героев, зачастую гротескно, взять хотя бы «выход» из творческого тупика, который в конце концов находит Гийом, тем оно еще более остро. Своими нестандартными решениями режиссер и по совместительству главный герой словно бросает вызов всем и вся, не боясь выглядеть смешно и нелепо. Его Гийом поступает так, как, наверное, общепринятые нормы поведения неоднократно мешали самому актеру повести себя в жизни. Мало найдется тех, кто после какой-либо неприятной ситуации ни разу не представлял себе альтернативный сценарий своего поведения: с хлопаньем дверей, высказыванием обидчикам всех обиняков в лицо, разбиванием предметов или даже выплескиванием содержимого стакана в наглую морду. Назвавшийся «груздем» Кане не отступает на полпути, смело залезая в кузов в этом эксперименте прилюдной исповеди. Он понимает, что необходимо быть предельно искренним со зрителем, ведь последний почувствует даже малейшую толику фальши. И явно сам попутно ловит кайф.

Непредсказуемость на каждом витке (начиная с переломного момента в середине фильма) — вот еще один аспект, характеризующий эту ленту, в которой, определенно, есть и перчинка, и изюминка. Кане «горит» сам, и его огонек передается зрителю. Вряд ли кто-то воспринял буквально кульминационный эпизод, разбивающий повествование на «до» и «после». Режиссер безвозвратно разводит мосты между драматичной первой частью и не менее драматичной, но более «вымышленной» второй. Можно по-разному относиться к тем радикальным мерам, к которым прибегает его герой. Кто-то, вероятно, назовет кульминацию абсурдной, кто-то же сочтет шалость режиссера вполне забавной. Хотя, как известно, в каждой шутке есть доля правды. И действительно, разве мало актеров, решившихся на тот же шаг, что и Гийом? Тогда что странного в этом сюжетном твисте? Вот только над кем постановщик смеется больше — над собой или над системой, словно заживо хоронящей актеров в самом расцвете сил под возрастными ролями, далеко не всегда отвечающими их талантам, а часто и вообще бездарными? Да и сарказмирует ли он вовсе, или просто констатирует горький факт, сглаживая горечь юмором? Так, можно долго и упорно доказывать неправильность, приводить недостатки существующего порядка вещей, но сам формат вида искусства, именуемого кинематографом, диктует свои нерушимые правила. Возможно, конечно, и в Тулу приехать со своим самоваром, но только при условии, что Ваш самовар не будет противоречить образу изображаемой эпохи. И пусть Вы трижды ощущаете себя Ромео, Байороном, Гамлетом, толкиновским Фродо, Гарри Поттером, Кощеем, Лешим или Бабой Ягой, если Ваш облик по каким-либо причинам выбивается из сложившегося визуального стереотипа образа того или иного героя, зритель вряд ли Вам поверит, даже при полном проникновении в роль. Похоже, что постановщик Гийом Кане прибегнул к старому проверенному методу обретения контроля над проблемой — смеху над ней. Браво и снимаем шляпу.

7 из 10

18 июля 2017 | 13:40

Это называется «на те же самые грабли», только ещё с большего размаха, и с ещё большими вытекающими травмами. Вот что бывает, когда своих здоровых идей нет, но есть купленное право продолжать чужие шедевры. Студия «Asylum» глумится над голливудскими суперхитами, делая позорные подделки под них, а, кроме них, неисчислимое количество бездарей снимает «сиквелы», «приквелы» и «ремейки», суть которых та же самая — заработать на известном названии, при этом опорочив это самое название. Может, здесь не такая мерзкая ситуация, как с твАрениеми «ТерминаторЫ» и «Война миров Х. Г. Уэллса», за которые нужно просто убивать; но подать в суд за использование названия «Жестокие игры» авторы первой части фильма с этим названием вполне могут на тех, кто оформил столь бездарный фильм, как этот, как третью часть Шедевра. Не поворачивается язык назвать это ни триквелом, ни ремейком, ни адаптацией, ни даже кавером. Многие в курсе, что был похожий фильм «Дикость», только он, в отличие от «Жестоких игр», относился скорее к жанру эротического триллера, но по стилю был похож на «Жестокие игры» своей гламурной обстановкой, закрученным сюжетом, пестрящим интригами, когда герои подставляли друг друга столь изящно, что ни один следующий сценарный ход нельзя было предугадать. Этот фильм тоже обзавёлся сиквелами, причём тремя, которые с каждой следующей частью становились всё бессмысленней, и четвёртую часть, как и третьи «Жестокие игры», можно охарактеризовать саркастическим выражением «хламурненько»: из всего, что я перечислил, как достоинства первых частей этих похожих франшиз, в последних осталось только первое. Все эти виды молодёжной тусовки, обычно радующие в смешных молодёжных комедиях или же в серьёзных молодёжных мелодрамах, здесь идут в баню, потому что, кроме как на обнажённые тела, иногда сплетающиеся на шёлковых простынях, здесь практически не на что посмотреть. Если вы хотите увидеть сюжет с разнообразными сюрпризами и колоритных героев, а также услышать интересные жизненные диалоги, то вам однозначно не сюда, а только к первой части «Жестоких игр» (вторая тоже была не фонтан, но хотя бы имела какую-никакую сюжетную линию, пусть и плагиатящую события первой части). Здесь же совершенно сумбурное и бессвязное видео, набор сценок, не связанных между собой.

Среди гламурных диалогов, которыми пестрят первые кадры фильма, можно найти интересную историю, в которой нет ни одного положительного героя — молодые люди плетут интриги, цель которых — у кого-то деньги, а у кого-то секс, на который парень может рассчитывать только с помощью хитрости, потому что он болен, и никто ему не «даёт». После ещё одной череды бессмысленных разговоров следует история парня, влюблённого в девушку, обручённую с двух лет другому парню, поэтому она может предложить этому человеку только дружбу. Если в первой части о сексе были только разговоры, а в сиквеле ещё и обнажёнка, то в триквеле мы видим так же откровенные сцены. Ближе к концу вырисовывается ещё одна интересная подстава, где один человек хотел «кинуть» двоих, а получилось, что они кинули его.

Скажите, вас зацепило всё это вместе, история показалась полноценной? Сомневаюсь, что кто-нибудь скажет «да». Единственное, в чём эта третья часть превзошла вторую — картинка, здесь она гораздо более красочная, чем набор дешёвых декораций в «Манчестерской подготовке». Зачем было снимать столь бездарное видео (да это даже фильмом не назовёшь) и приурочивать его к Шедевру 1999 года? Как писал Некрасов, «Где у них совесть?». Позорище, да и только. Если вторая часть имела хоть какое-то отношение к бессмертному исходнику, то первая и третья части — полярные. Не более, чем спекуляция на известном названии, а за спекуляцию бракованными товарами в советское время сажали… лет на десять. Фильм ни о чём. Кол не ставлю лишь из-за трёх отдельных стоящих эпизодов, описанных выше.

4 из 10

18 июля 2017 | 06:07

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

surov

77.7848% (22)

VixVix

76.5009% (20)

валентин07

74.2825% (20)

rogatun

73.9777% (21)

egorc15

73.3379% (20)

halcyonshade

72.4025% (20)

nastya_muller

71.8179% (21)

Tommy

71.7804% (25)

KatrinaLeto

71.6703% (22)

Rebekka Linxtroup

70.8107% (21)

linna-kalinna

70.7086% (20)

Astro-nautka

70.2476% (27)

Дэйв Элсвер

70.1516% (24)

Олег Балезин

69.9698% (20)

vlad34791

69.9676% (21)

yfxfkmybr71

69.9079% (22)

hellovemuch

69.8896% (22)

Жанна Май

69.2373% (21)

Рафаэль Рахимов

69.2088% (20)

Katrin404

69.1122% (24)

aaaneka

69.0796% (23)

Spine

69.022% (22)

sjusj

69.0181% (22)

sweet_haze

69.0076% (20)

bodya_007

68.6667% (26)

mb3467

68.5916% (23)

UFA

68.5718% (24)

Gud Vybz

68.5042% (20)

mindpal

68.1546% (23)

slasten-ka

68.1067% (26)