всё о любом фильме:

Гран Торино

Gran Torino
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийНик Шенк, Дэйв Джонсон
продюсерКлинт Иствуд, Билл Гербер, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Филл Загаевский, Шела Конли, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  2.1 млн,    Великобритания  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту — ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, — признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.

Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, — покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонгов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, — Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни.

До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (574 891)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
178 + 46 = 224
7.1
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как и его герой в «Гран Торино», Клинт Иствуд тоже является ветераном Корейской войны.
    • В фильме снялся младший сын Клинта Иствуда — Скотт Иствуд. А музыку к фильму написал старший сын режиссера — Кайл Иствуд.
    • Ник Шенк работал на автомобильном заводе и именно там познакомился с диаспорой хмонгов. Трагическая судьба этого народа вдохновила его написать сценарий.
    • Иствуд хотел, чтобы в фильме снимались хмонги, и директор по кастингу обратился к их организациям, чтобы набрать массовку. Самые большие диаспоры хмонгов на территории США находятся в Детройте, Фресно и Сент-Поле.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию действие происходит в северо-восточном пригороде Миннеаполиса, но съемки проходили в Мичигане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Взаимное отчуждение, глухой антагонизм, атомизация общества. Ну вот, смотрите, их ведь вполне возможно анализировать, даже не рядя в одежды патетики вселенских масштабов или выспренного теоретизирования. Собственно, тут фильм не совсем даже про одиночество, ибо человек, наверное, не может считаться абсолютно одиноким, если у него на свете есть хоть одно-единственное живое существо, к которому он испытывает тёплые чувства, и которому дорог. Собака, допустим. Но то, как одиночества, разобщённости и косности в мире становится меньше, фильм, вне всякого сомнения, демонстрирует. И стоит узреть, как. А вот так, то смачно, красноречиво, сочно, но с хладнокровием бывалого ветерана. То с немудрящей основательностью и степенностью честного быта, среди газонов, кухонь, мытья, покраски и починки.

    Конфликт поколений достаточно рельефен. Родственники на поминках знают, что насупленному Уолту Ковальски не по нраву, чтобы кто-то пришёл в футболке, а уж игривая одежда внучки его ещё больше угнетает. Или то, что юная дева непосредственно спросит: «Обалдеть, в каком году ты купил эту винтажную тачку?» Не исключено, правда, что родных старика живописуют всё-таки несколько предвзято, тем паче что особо много времени им не уделят. Но, в сущности, что у всех свои мотивы и извиняющие их обстоятельства, уже догадываешься. Родные могут быть сколь угодно чёрствыми, но старый предок, возможно, отчасти сделал их такими сам — ведь то, что он работал на Форда, не означает, что его сыну нужно было запретить заниматься японскими машинами. С другой стороны, Гран Торино, помимо того, что служит предлогом для завязки фабулы, ещё и квинтессенция всего, что является фундаментом, опорой характера старикана, во что Уолт вложил свой физический труд, прилежание, надежду, частичку себя, так что ясно, отчего он относится к Форду, Америке и своей тачке так трепетно.

    А покамест, вместо кровных связей, ветеран Корейской войны находит родство по духу там, где его не чаял. Закалённый и испытанный дедуля сперва проявляет признаки ксенофобии, сетует, что, дескать, припёрлись сюда всякие китаёзы. Но постепенно сможет осознать, что изжить такое в себе ему будет крайне достойно — ради себя ж самого. Ради тех семнадцатилетних ребят, которых на войне забивали лопатками, ради убитого солдата, который хотел сдаться в плен, от мыслей о чём Ковальски до сих пор не способен избавиться… И хуже убийств на войне для него лишь медаль за те убийства.

    Похвала Клинту Иствуду должна была бы быть такой же выдержанной и скудной на всякие цветистости и виньетки, как и его герой. Поэтому проще отметить других персонажей — в конце концов, острую, сардоническую харизму Уолта они уравновешивают своей незащищённостью и как бы уютностью. Священник, ещё как будто неоперившийся юноша, который стойко парирует все нападки и язвительные укоры. Он вежлив, предупредителен, но неотступен — ведь пригласить Уолта на исповедь просила сама покойная жена старика. Азиатский парнишка Тао, которого так легко увлечь на преступную стезю, но вполне можно и вытащить. Его искренняя, непринуждённая, приветливая сестра, чьей участью зрителю просто душу вынимают…

    Временами фильм выруливает на комичную бытовую сатиру, особенно когда Уолт и его приятели учат Тао умению говорить «по-мужски». Временами подкупает элегическими интонациями. Сюжет ведь всё расставляет по своим местам. И отсюда можно извлечь, как ни странно, вполне практические и действенные рекомендации на тему подростковой преступности.

    Итак, более чем качественный фильм о заплутавших душах, раскаянии, искуплении, прощении, искоренении предубеждений и предрассудков, не только расистских, но и их тоже. Помимо всего прочего, фильм являет собой и увлекательный этнографический экскурс в историю и мироощущение народности хмонг, так что, видимо, всё же не удержаться от пафоса, изъясняясь о соприкосновении культур и традиций. Но ведь правда же, порой в жизни пригодится и кое-что из того, что нашаманит заезжий шаман.

    16 января 2015 | 23:27

    Я не знаю, за что все так шумно аплодируют этому фильму Иствуда и тем более как «Гран Торино» попал в Топ-250. Этот фильм яркий образец американской пропаганды любви к людям другой расы, заделанный под средней руки боевичок с элементами слёзовыжимания.

    Это история старика-фашиста, органически непереваривающего собственных детей и внуков (спрашивается: что же ты так их воспитал?) и много лет назад истреблявшего на войне корейцев, а теперь вынужденного наблюдать похожих на них людей в соседнем дворе, а также заполонивших улицы афроамериканцев. Но видимо ненависть к желтолицым не столь уж и велика была, потому как уже к тридцатой минуте фильма пан Ковальски помягчел, подобрел, стал человечнее, осознал, что все люди братья, всех простил, а чуть позже с базукой в руках пошёл биться за новых заморских братьев и свою старушку-машину с грязными нигерами. Как ни крути, но чушь полнейшая. Понятно, что кино и реальная жизнь это вещи несовместимые и если бы эта история происходила на самом деле, героя Иствуда пристрелили бы в тот самый момент, как он только начал бы качать права, но всё же…

    Фильм примитивный в своих агитационных порывах, банальный и не интересный, режиссура слабая, игра актёров настолько фальшивая, что даже герою Иствуда у меня веры не было и очень даже радует, что это его последняя работа на экране.

    4 из 10

    28 октября 2011 | 20:21

    До момента, когда я впервые посмотрел фильм, мои знания о Клинте Иствуде исчерпывались тем, что виртуальная музыкальная группа Gorillaz спела одноименную песню. Не знаю, можно ли считать судьбоносным этот момент, но меня давно разбирало любопытство — это музыкальное произведение было одним из первых зарубежных, которое мне действительно пришлось по душе. А со временем пришла очередь и самого Клинта, вернее, его творчества, занять место в импровизированном перечне жизненного опыта. А началось всё с фильма «Гран Торино».

    Синопсис и постер справедливо наталкивает на мысль, что картина — о мести и это частично так. Но воспринимать фильм лишь с этой стороны — неблагодарное занятие, ведь есть риск пропустить самое интересное. Так о чем же фильм? Если в общем, то об искуплении и пути, который необходимо пройти. А еще о национальных предрассудках, преступности и межличностных отношениях.

    Сюжет и юмор. «Гран Торино» — не комедия, но завязка уже содержит в себе забавную шутку. Главный герой здесь — истинный патриот, настоящий американец по фамилии Ковальски. Для справки: поляки в среде американцев до сих пор являются героями бородатых шовинистических анекдотов, которые подобны отечественному фольклору о жителях Чукотки.

    Помимо того, что изложено в описании, большего знать и не нужно. Завязка имеется, нам растягивают ее более, чем на полчаса, но от этого смотреть только интересней. Дыр в сюжете или в логике повествования я не нашел, хотя смотрел фильм не менее 5 раз.

    Операторская работа добротна. Не выделяется ничем особенным, но проделана на высоком уровне. Актеры, возможно, не являются звездами первой величины (по крайней мере, мне было знакомо лишь лицо Иствуда), но отыгрывают достойно. Клинт дал прочувствовать глубокое одиночество своего персонажа, да и Би Ванг в роли Тао тоже воплотил в жизнь отличный образ ничего не смыслящего в жизни парня. Того, кем реже или чаще чувствует себя каждый из нас. Атмосферу района, который потихоньку загнивает и переходит в руки эмигрантам, тоже передали отлично.

    В своем жанре «Гран Торино» — одна из любимейших мною картин. Это тот фильм, который я смело могу рекомендовать каждому, кто тяготеет к просмотру хорошего кино.

    20 августа 2016 | 23:54

    Редко встречаются фильмы, которые посвящены таким серьезным, но в общем простым темам: человечности, морали, добродетели в конце концов. Это я говорю серьезно, без издевки. Думаю, это кино способно пронять даже самого заскорузлого скептика.

    Клинт Иствуд снимает хорошие фильмы — это известно даже тем, кто их не смотрел, в коим отношусь и я — крайне мало видела его работ, в основном последние. Тем более проникаешься уважением к человеку, который снимает фильмы, и снимается в фильмах, проводящих четкую линию: что такое хорошо и что такое плохо, заставляют вспоминать о вечных ценностях.

    Главный герой — Уолт — пожилой мужчина, недавно потерявший жену и оставшийся один, а точнее вдвоем с собакой. Человек он не любезный, жесткий, бескомпромиссный, наверно про таких говорят «тяжелый» человек. Есть причина — он воевал в Корее и носит свое прошлое как тяжелый камень. Он привык говорить то, что думает и ни от кого не зависеть.

    С сыновьями и внуками он не может найти общий язык: они считают его динозавром, он совершенно не воспринимает их образ жизни и ценности. И так, не любя людей в принципе, презирая всех и вся, и раздражаясь на все вокруг он доживает свои дни. Но семейству хмонов, жувущему по-соседству, а точнее девушке Сю удается каким то образом покопаться до его души и понять чем он живет. И Уолт неожиданно для себя обнаруживает интерес к этой семье и к ее обитателям.

    «Черт, эти узкоглазые понимают меня лучше, чем собственная семейка».

    «Гранд Торино» — необыкновенно грустный и душевный фильм. В нем нет увлекательного сюжета, никакой особенной интриги — в нем только реальная жизнь и человеческие взаимоотношения.

    По отношению к главному герою, при всей его колючести, чувствуешь уважение и восхищение, он настоящий человек и настоящий мужчина и хочется верить что такие люди остались не только в кино. Это талантливейшая работа Клинта Иствуда, и как актера, и как режиссера.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 15:13

    Работа Клинта Иствуда похожа на плавное и спокойное течение реки мудрости, питающее всё вокруг своей философией и жизненным опытом. Поэтому «Гран Торино» можно рассматривать в ракурсе притчи, в которой заложен урок и пример для подражания.

    «Ты — 27-ми летний ботаник-девственник, который лапает старых дам под предлогом вечной жизни», — Ковальски

    Уолт Ковальски — старикан, за плечами которого война в Корее и свой век жизни, за которую он повидал немало и познал сполна, чтобы стать таким, каким есть. А он одинок и груб. Ожесточенность к окружающим и прямолинейность ссылается не только на свойственное старости брюзжание. Уолт живет в неблагоприятном районе, где полным-полно приезжих мигрантов, которые ведут себя так, будто находятся в своей стране и устанавливают в ней свои правила. Это бандитизм, невоспитанность, рэкет. Дети Уолта пытаются спихнуть папу подальше и ждут-недождутся, когда огласят завещание.

    Господин Ковальски — перфекционист в плане быта, у него всё в порядке дома и самый ухоженный газон в квартале. И его машина, великолепная Гран Торино 1972 года, всегда вымыта до блеска, предмет гордости и обожания со стороны. Поэтому у Уолта ружье всегда наготове и заряжен пистолет, если кто осмелиться посягнуть на его собственность, даже газон.

    Ничего не предвещало перемен, тем более изменений не предвещал переезд новых соседей. Когда Тао, соседский подросток, пытается угнать Гран Торино, наступает переломный момент в размеренной и почерствевшей жизни главного героя. Уолт Ковальски увидит друзей в своих новых соседях, которые с благодарностью за малейшее покровительство и настойчивостью проявят заботу и внимание к нему. В Тао он увидит достойного человека, а мальчик в нём — наставника.

    Клинт Иствуд открывает нам мир человека сильного и убеждённого в своей правоте и мировоззрении. Мир борца и защитника. Настоящего мужчины. И пусть он обуреваем памятью о войне, его руки в крови, а серебряная звезда не даёт забыть о том, что всегда терзает в тяжёлые минуты, это пример для подражания, пример мужества, чести и достоинства.

    «Во многой мудрости много печали», — Екклесиаст

    Кинолента не для тех, кто ждёт динамичного развития и искромётных шуток героев, а для всех и каждого, кто не считает лишним провести два часа за просмотром крепкой драмы с серьёзный сюжетом, не напрягающим нисколько, а плавно кочующим от места к месту. Фильм, в котором не услышать популярных саундтрэков, их отсутствие затмит финальная тема, вобравшая в себя всю историю. Это кино освежает разум внимательным и вдумчивым зрителям, а искусство финала — меткое попадание точки над i.

    Круговое развитие фильма — от проповеди к проповеди — лишний раз даёт понять, что течение реки остановить нельзя, она дальше продолжит свой ход, как красавица Гран Торино, пускающая за руль только самых достойных.

    Не всегда встает необходимость читать учебники, чтобы узнать что-то новое, но посмотреть «Гран Торино» — это необходимость, чтобы почерпнуть прекрасное кино Клинта Иствуда, его игру и вместе с тем мудрости этого большого Мира. И пересматривать его хорошо.

    «So tenderly your story is
    nothing more than what you see
    or what you`ve done or will become
    standing strong do you belong
    in your skin; just wondering» ©

    27 июня 2009 | 22:14

    Я раньше не видела (или не замечала) Клинта Иствуда как актера, видимо, мы разминулись во времени, так сказать. Тут он предстал во всей красе, «мощный старик», ветеран, живущий твердыми принципами, «скала».

    Теперь понятно, почему его так ценят, откуда у него награды и премии. Играть неспешно, просто, без лишних эффектов и прикрас, но настолько внятно и убедительно может не каждый.

    Мы настолько привыкли к динамичному экшну, что для большинства этот фильм поначалу покажется нудным или скучным. Там ведь нет умопомрачительных спецэффектов, трюков и прыжков, нет фонтанов крови, сцен изнасилования и т. д. и т. п., там все это вынесено за скобки, и тем ценнее оставляемое после просмотра впечатление и вызванные им эмоции. И хоть повествование неспешное и монотонное, но тем не менее довольно захватывающее. История, достойная того, чтоб о ней узнали и задумались.

    Мне понравилось, мне всего хватило, ничего лишнего, все в точку, все уместно и выверено, в конце, как и задумано, были слёзы, скучно не было, и я с удовольствием пересмотрела бы фильм еще раз.

    9 из 10

    11 июня 2012 | 20:48

    Если честно, то до просмотра я полагал что это один из тех фильмов которые можно назвать добротным, но которые не показывают ничего особенного…

    Мои эмоции после окончания фильма нельзя описать, их можно только почувствовать… фильм который поначалу кажется «таким же как все» на самом деле тронул меня до самых глубин души.

    Невероятный фильм полный грусти и раздумий который разбавлен добротным юмором, не тем приевшимся и глупым который сейчас всюду, а настоящим юмором-юмором который также полон грусти, но который заставляет тебя улыбнуться несмотря на всё настроение данной картины.

    Здесь показана самая обычная история. но почему же она так цепляет?

    может быть потому что показана она без того голливудского оттенка который сейчас чувствуется везде?-может быть, может быть из-за другого, но эта картина не может оставить равнодушным.

    Игра Иствуда также поражает-он реально справился с ролью, показывая Старика ветерана который не нужен детям и которого недолюбливает весь район, он не показал нам героя ковбоя в шляпе-он на самом деле показал нам ветерана который устал. ему веришь!Веришь в усталость в его глазах, веришь в интонации, веришь в жесты.

    Очень сильный фильм, очень. всем рекомендую к просмотру, но этот фильм нельзя смотреть с чипсами «на лету» — в этот фильм нужно вдуматься, его нужно понять. Он даёт очень сильную почву для размышлений и надолго заседает в душе.

    10 из 10

    я бы поставил этому фильму

    один из лучших фильмов которые я видел за свою жизнь.

    4 июня 2011 | 01:03

    Фильм, который спустя несколько часов так и не выходит из головы. Фильм, за который Клинт Иствуд уже сорвал огромную кассу. Фильм, достойный вашего просмотра.

    У бывшего военного Уолта Ковальски в жизни 2 радости: «Форд Гран-Торино», который он сам еще и собрал во время своей работы на заводе, и любимая собака. Он живет размеренной жизнью, каждое утро почитывая газетку на крыльце своего дома, пока рядом с ним не поселяются корейцы. Сначала он их презирал, обругивая различными нехорошими словечками, но вскоре подружился и даже сказал: «У меня с ними больше сходства чем с моей семьей». Сыну по сути он не нужен, и даже в момент, когда он хотел ложиться в больницу, сын торопит отца побыстрей бросить трубку.

    Ковальски делает из Тао, мальчика, который сажает цветы, мужчину, который уже способен на все. Ему, а не сыну и достается машина мечты.

    Игра Клинта Иствуда по мне великолепна, его герой заставляет нас и смеяться, и удивляться, и гордиться им.

    Отдельно надо сказать про концовку, для меня она получилась совершенно неожиданной. Такая концовка придает фильму отдельный шик.

    Ну а еще с переводом Дмитрия «Гоблина» Пучкова, который, как я считаю, получился отличным, фильм смотрится очень легко.

    Спасибо сайту kinopoisk.ru за предоставленную возможность посмотреть фильм в таком переводе. «Ударник» дружно в конце фильма издал аплодисменты. Это тоже о чем-то говорит. Рекомендую к просмотру.

    10 из 10

    4 апреля 2009 | 23:09

    Клинт Иствуд — одна из самых уважаемых и почитаемых мною (и надеюсь, что не только мною) персон кинематографа. Он воплотил на экране множество культовых и нарицательных образов, написал ряд саундтреков к всевозможным фильмам, а, самое главное, подарил миру множество великолепных режиссёрских работ. Такие всесторонне одарённые и богатые жизненным опытом люди просто незаменимы для современной киноиндустрии. Начиная свою карьеру на актёрском поприще, Иствуд быстро стал востребован как положительный герой вестернов и криминальных фильмов, но спустя небольшой отрезок времени он начал пробовать себя в качестве режиссёра. Долгие годы и большое количество созданных им работ (удачных и не очень) сделали его настоящим мастером своего дела, а позднее — одним из самых авторитетных актёров и режиссёров нашего времени. Актёрскую карьеру Клинт намеренно завершает в 2008 году после выхода в прокат его житейской социальной драмы «Гран Торино». И, соответственно, последней актёрской работой для него становится роль Уолта Ковальски…

    Уолт Ковальски — сварливый старик, поляк по происхождению, американец по гражданству, автомеханик по образованию. Из-за своего тяжёлого характера он тяжело сходится с людьми, даже собственному сыну нет до него никакого дела, а единственным живым существом, которое он искренне любил и которому он доверял, была его собака по кличке Дейзи. Живёт Уолт в большом доме, а его соседями последнее время являются представители монов (это народ, живущий на юго-западе Таиланда). А Уолт, будучи ветераном Корейской войны и грубым воякой, к азиатам питал острую неприязнь. Старая винтовка Уолта Ковальски была заряжена день и ночь — он был готов вышибить мозги всякому незваному гостю, который посягнет на его добро. Впрочем, единственной ценностью, которой он по-настоящему дорожил, был дорогостоящий коллекционный автомобиль, собранный им ещё в молодости — Гран Торино. Последней волей его недавно почившей жены была исповедь своего старого и грешного мужа в церкви, но Уолт, будучи довольно прямолинейной и принципиальной личностью наотрез отказывался это делать.

    Этот фильм — проникновенная история взаимоотношений двух людей, двух представителей разных поколений, национальностей, культур и мировозрений. Жизнь Уолта Ковальски очень круто изменилась после того, как в его жизни появился мальчик-подросток по имени Тао. Он как раз принадлежал к числу тех самых монов, по соседству с которыми он жил. Старик всегда видел в людях только плохое, что и стало причиной его скверного характера, но простодушная, добрая, непорочная и немного наивная натура мальчика оказала на ожесточившегося вояку удивительно сильное влияние. Начался медленный процесс переосмысления Уолтом всех его жизненных принципов, и теперь, под прежней маской вечного недовольства, мы видим плохо скрываемую доброту, трепетность и даже сентиментальность, проявляемую Уолтом не только по отношению к Тао, но и ко всему окружающему миру.

    Как я уже говорил, Иствуд — мастер своего дела. Он умело манипулирует зрительскими эмоциями, поочерёдно вызывая такие чувства как интерес, удивление, снова интерес, трепет, умиление, тревога, страх и, наконец, слёзы. Да-да, именно слёзы. Я понимаю, что плакать стыдно, но есть случаи, когда слёзы себя оправдывают. Это как раз тот случай. Как тут сдержатся перед душераздирающей концовкой, которая сопровождается великолепной песней «Gran Torino»? И, наконец, восхитительная игра Клинта Иствуда. Кое-кто говорит, что он слишком холодный, но сейчас я убеждён, что он очень разноплановый актёр и ему подвластна почти любая роль. Образ Уолта Ковальски довольно сложен, противоречив, эмоционален, но Иствуд отлично с ним справился, последний раз доказав свой талант.

    В итоге остаётся сказать, что перед нами, хоть и житейская, но на удивление глубокая и проникновенная социальная драма с тонким религиозным подтекстом. Достойное продолжение режиссёрской и достойное завершение актёрской карьеры неподражаемого Клинта Иствуда.

    5 апреля 2011 | 00:30

    - Только не ешьте мою собаку…
    - Не, мы только кошек едим!


    Я видел не так много фильмов с Клинтом Иствудом. Но каждый из мною увиденный произвел на меня впечатление. Я не очень люблю вестерны, но «За пригоршню долларов» — фильм хороший и, безусловно, заслуживающий вашего внимания. «Подмена» и «Малышка на миллион» — это настоящие визитные карточки Иствуда-режиссера. Но для меня первый фильм, значит самый главный фильм. Он может быть не лучше всех, но он всегда завлекает тебя в мир жанра или режиссера. Первый момент всегда цене новизной и непривычностью. «Гран Торино» — первый фильм Клинта Иствуда, который я увидел и действительно, самый знаковый в моем знакомстве с этим человеком.

    Клинт Иствуд — один из немногих людей, который и снимает, и играет, и музыкально оформляет картину, и даже пишет сценарий. Написал историю он, правда, всего один раз, да и то, не в одиночку, но и это тоже достижение. Один тот, кого называют человек-оркестр. В «Гран Торино» он ярко проявил себя как актер. Персонаж ярко охарактеризован и пропущен через массу сложных испытаний, которые поменяют ему жизнь. И лицо Иствуда будет всячески напоминать о том, что он — это действующее лицо, непосредственно принимающее участие в каждой важной сцене данного фильма. Гримасы всегда не довольные, без улыбки, раздражение, некая ненависть, злость, отвращение. Но все же видны черты и человеческие. При все своей неприятной и отчужденной наружности, в душе этот персонаж добрый и честный.

    О самом фильме хочется сказать то, что каждая деталь, каждая мелочь, не говоря уже и о действии в целом, напоминает последующие и предыдущие работы Клинта Иствуда. «Гран Торино» — история даже не о чести, а о дружбе. Обычная человечность хорошо выражена в герое Иствуда, а страх — в его друге. Фильм жесткий, мрачный, серый, но в тоже время — честный и умный. Подчеркивая острые социальные проблемы, вроде геноцида, фильм, тем не менее, не становится просто черной драмой, а остается настоящим искусством. Характерные черты этого фильма прослеживаются и в «Подмене», и в «Малышке на миллион», но именно здесь они реализованы на все сто.

    «Гран Торино» — кино жесткое, жестокое, умное, честное, серое, но жизненное. Одна лишь правда, и это радует. Фильм мужской и финал картины — настоящее великолепие, которое не хочется забывать. Для меня, это самый важный фильм Иствуда, пересматривать который не составит труда и в пятый-шестой раз. Гениальное кино.

    3 декабря 2010 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>