всё о любом фильме:

Гран Торино

Gran Torino
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийНик Шенк, Дэйв Джонсон
продюсерКлинт Иствуд, Билл Гербер, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Филл Загаевский, Шела Конли, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  2.1 млн,    Великобритания  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту — ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, — признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.

Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, — покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонгов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, — Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни.

До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (561 621)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
178 + 46 = 224
7.1
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Как и его герой в «Гран Торино», Клинт Иствуд тоже является ветераном Корейской войны.
    • Иствуд хотел, чтобы в фильме снимались хмонги, и директор по кастингу обратился к их организациям, чтобы набрать массовку. Самые большие диаспоры хмонгов на территории США находятся в Детройте, Фресно и Сент-Поле.
    • Ник Шенк работал на автомобильном заводе и именно там познакомился с диаспорой хмонгов. Трагическая судьба этого народа вдохновила его написать сценарий.
    • В фильме снялся младший сын Клинта Иствуда — Скотт Иствуд. А музыку к фильму написал старший сын режиссера — Кайл Иствуд.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию действие происходит в северо-восточном пригороде Миннеаполиса, но съемки проходили в Мичигане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До момента, когда я впервые посмотрел фильм, мои знания о Клинте Иствуде исчерпывались тем, что виртуальная музыкальная группа Gorillaz спела одноименную песню. Не знаю, можно ли считать судьбоносным этот момент, но меня давно разбирало любопытство — это музыкальное произведение было одним из первых зарубежных, которое мне действительно пришлось по душе. А со временем пришла очередь и самого Клинта, вернее, его творчества, занять место в импровизированном перечне жизненного опыта. А началось всё с фильма «Гран Торино».

    Синопсис и постер справедливо наталкивает на мысль, что картина — о мести и это частично так. Но воспринимать фильм лишь с этой стороны — неблагодарное занятие, ведь есть риск пропустить самое интересное. Так о чем же фильм? Если в общем, то об искуплении и пути, который необходимо пройти. А еще о национальных предрассудках, преступности и межличностных отношениях.

    Сюжет и юмор. «Гран Торино» — не комедия, но завязка уже содержит в себе забавную шутку. Главный герой здесь — истинный патриот, настоящий американец по фамилии Ковальски. Для справки: поляки в среде американцев до сих пор являются героями бородатых шовинистических анекдотов, которые подобны отечественному фольклору о жителях Чукотки.

    Помимо того, что изложено в описании, большего знать и не нужно. Завязка имеется, нам растягивают ее более, чем на полчаса, но от этого смотреть только интересней. Дыр в сюжете или в логике повествования я не нашел, хотя смотрел фильм не менее 5 раз.

    Операторская работа добротна. Не выделяется ничем особенным, но проделана на высоком уровне. Актеры, возможно, не являются звездами первой величины (по крайней мере, мне было знакомо лишь лицо Иствуда), но отыгрывают достойно. Клинт дал прочувствовать глубокое одиночество своего персонажа, да и Би Ванг в роли Тао тоже воплотил в жизнь отличный образ ничего не смыслящего в жизни парня. Того, кем реже или чаще чувствует себя каждый из нас. Атмосферу района, который потихоньку загнивает и переходит в руки эмигрантам, тоже передали отлично.

    В своем жанре «Гран Торино» — одна из любимейших мною картин. Это тот фильм, который я смело могу рекомендовать каждому, кто тяготеет к просмотру хорошего кино.

    20 августа 2016 | 23:54

    В одном из сообществ выложили видео современного западного духовного учителя, где он говорил интересные слова о правильном восприятии неожиданностей в нашей жизни и рекомендовал посмотреть данный фильм, который показывает трансформацию человека.

    Я не знаю фильмов Клинта Иствуда, не помню, смотрела ли я фильмы с ним. Но, когда я слышала имя «Клинт Иствуд», у меня всегда возникал образ мужчины в плаще, шляпе и с револьвером в руках. Что-то подобное я ожидала увидеть и в этом фильме. Но действие развернулось в Америке в почти наши дни. Единственное, что напоминало мои ожидания, это ружье и пистолет, которым главный герой выгонял со своего газона нерадивых бандитов.

    Честно говоря, не очень люблю все эти фильмы про «плохих парней». Это такой неведомый мне мир грубой мужской силы, который пугает. При подобном поведении мужчины рядом со мной мне захотелось бы попытаться вести себя как героиня Вера Алентовой в «Москва слезам не верит», «попросить мужчин договориться по-хорошему». Но это женский взгляд, мужской же нам показали в этом фильме.

    А трансформация в фильме действительно есть. Старый вояка, съедаемый чувством вины за совершенное в военное время, от доброго отношения соседей хмонгов на глазах у изумленного зрителя начинает проявлять все больше милосердия и заботы о ближнем.

    Этот фильм заявлен последней работой Иствуда-актера. Красивый финал карьеры. Смотреть стОит!

    10 из 10

    16 мая 2014 | 17:45

    Фильм Иствуда нетрудно рассказать в двух словах — сценарий выверен, чтобы все всё поняли как и что, двух мнений сюжет не предполагает. Этот Гран Торино Иствуда (синоним классной машины, в статусе раритета в своём жанре). Впрягшись в киносъёмки, как справедливо отмечает большинство зрителей, Иствуд-режиссер вместе с Иствудом-героем — автомехаником, ветераном Корейской войны Уолтом Ковальски отодвигают прочих участников истории на вторые планы и роли.

    Реплика в бесконечность от Иствуда, ради которой и стоит посмотреть «Гран Торино», в финале подсветит обыкновенная вспышка — зажигалки. А реплика такая — «переживаешь в жизни сильнее всего за те поступки, которые совершать было необязательно».

    Первая картина тут — похороны жены, последняя наполнена радостью, счастьем, дорогой. Между ними — повседневность невысокой Америки, винтовка, пиво, газон, расистские фак ю, смачные плевки, улыбки и собака Ковальски, молодой священник, радушная семья хмонов-соседей, подарки, симпатичная китаянка, называющая Ковальски запросто Уолли, её брат, сперва чуть не укравший его Гран Торино, молодые отморозки из банды, угрозы, слёзы, боль, отчаяние, угроза, новый костюм Ковальски, план, ночь, пальба из стволов, язычок пламени.

    Наступлению справедливости, которая должна воцариться в фильме Иствуда, предшествуют воспоминания о неправедных выстрелах, содранной на войне коже. Режиссер трогает эти темы как трогает свою винтовку Ковальски — в подходящие моменты событий, всё остальное время его герой, кашляя кровью, рычит глазами на дерьмовую жизнь, окружающую старый дом, затем находит блиндаж, среди людей, нуждающихся в его защите.

    Поиски и нахождение достойного повода для смерти на закате жизни. Для солдата — этот способ покаяния из лучших, — аргумент Иствуда. Ковальски демонстрирует в чём тут сила. Иствуд — в чём тут огонь.

    Впрочем, для меня фильм на 8, — к фильму нет вопросов.

    31 мая 2009 | 15:13

    Не так давно один мой знакомый задал мне вопрос, который застал меня врасплох. Он не имел отношения к истории, науке или политике: он был совершенно обычным и даже «повседневным», но я не смогла на него ответить. Вопрос звучал приблизительно так:

     — Какой фильм, из всех, что недавно вышли в прокат, пришелся тебе по душе?

    Я очень долго думала, но так и не смогла назвать фильм, который бы действительно мне понравился. С каждым годом в прокат выходит все больше фильмов, в которых зачастую задействованы именитые актеры и режиссеры, в которых масса красочных спецэффектов, но вот что странно: они так похожи друг на друга, так банальны и предсказуемы вплоть до диалогов, что совершенно не запоминаются и уж тем более не попадают в список понравившихся. Однако и тут есть свои исключения.

    Я не знаю, по какой причине я не посмотрела «Гран Торино» раньше, поскольку это кино пропустить нельзя. Оно отличается от других кинолент тем, что не заискивает перед зрителем и не пытается понравиться ему (о чем свидетельствует недовольная гримаса Клинта Иствуда), но, тем не менее, под конец фильма ты осознаешь, что история о грубом и одиноком старике захватила тебя за живое и потрясла до глубины души.

    Несколько раз я пустила слезу, шокированная реальностью происходящего на экране. Ведь подобные вещи случаются сплошь и рядом, стоит только отойти чуть дальше от благополучных районов города. На дворе 21 век, но у нас до сих пор убивают за то, что ты принадлежишь к другой расе или исповедуешь другую религию. Это чудовищно, но это так, и с этим может столкнуться каждый. Именно поэтому очень важно проявлять терпимость и должное уважение к другим народам и национальностям, которые не виноваты в жестоких нравах современного общества.

    С такой проблемой сталкивается главный герой — ветеран Корейской войны Уолт Ковальски (Клинт Иствуд). Потеряв любимую жену, он остается совсем один, не считая верной собаки Дейзи. Дети выросли, обзавелись собственными семьями, но так и не сумели найти общий язык с необщительным стариком. После неудачной попытки «депортации» его в дом престарелых, они махнули на него рукой и оставили, наконец, в покое. А он и рад, только вот незадача: его новые соседи мало того, что потомки бывших врагов, так еще и всячески досаждают ему своим присутствием. Ограничиваясь легкими перепалками с пожилой леди, Уолт сквозь зубы терпит их. Но все резко меняется после того, как соседский мальчишка пытается угнать его Гран Торино — пожалуй, последнюю вещь, которую он любит и ценит…

    Конфликт возникает быстро и стремительно набирает обороты. Старик начинает защищать тех, кого совсем недавно хотел убить. Он борется с несправедливостью, отчаянно пытаясь спасти тех, против кого воевал и кого ненавидел. Жизнь показала ему, что все люди равны друг перед другом. Вопрос только в чести и достоинстве.

    Сказать, что Клинт Иствуд сыграл гениально — значит, ничего не сказать. С возрастом его картины становятся только лучше, а их посыл заставляют всерьез задуматься о том, правильно ли мы живем. Происходящее на экране происходит и в жизни. Сколько еще людей пострадает от нелепых стереотипов? Сколько погибнет из-за расовой дискриминации?

    Этот фильм — один из лучших, которые я когда-либо смотрела. И когда мне снова зададут вопрос: «Какой фильм тебе пришелся по душе?», то я не раздумывая, отвечу: «Гран Торино!».

    Великолепно.

    10 из 10

    18 июля 2011 | 02:47

    Тяжело смириться с изменениями происходящими в мире, хочется оставить все на своих местах, тем более в возрасте ветерана войны Уолтера в лице Клинта Иствуда. Хочется замкнуться в своем мире и спокойно дожить…

    О том как избавиться от этого чувства, остаться человеком и не дожить, а прожить остаток жизни и рассказывает этот великолепный фильм.

    10 из 10

    5 марта 2009 | 23:38

    Фильм от Клинта Иствуда. Одна лишь эта фраза придаёт внушительность и сподвигает на просмотр. Кроме случаев, когда Иствуда не любят принципиально — как режиссёра, актёра или всё вместе. Так что оставим ненавистников и попробуем взглянуть объективно.

    А если объективно — фильм и правда «иствудовский». В актёрском и режиссёрском плане. Главный герой здесь он, ветеран войны, тот же ковбой из вестернов Леоне, только доживший до старости — с опытом, жизненным багажом, более подробной биографией и даже семьёй. Словом, на карикатуру/символ/картинку не тянет. И пусть в начале его брюзжание и ксенофобия могут казаться забавными или раздражать, с развитием сюжета мы заметим, что это лишь защитная оболочка для чувствующего (что немаловажно) сердца и героического духа. Остальные же персонажи — служебные, нужны постольку поскольку. Даже мальчик, которого старик опекает, необходим только для финальной сцены, чтобы можно было к ней прийти. Да и за рулём он смотрится нелепо. И семья, и бандиты — они, как и в вестернах с участием Клинта, почти статисты и едва запоминаются. Просто символ непонимания и зла. Действие крутится только вокруг Уолта и его талисмана — машины, символа лучшего из прошлого, памяти о всём хорошем. Поэтому режиссёрски фильм тоже «иствудовский».

    Казалось бы, какой смысл смотреть на разборки старика с бандой подростков, на его попытки воспитать из мальчика мужчину? С виду это просто очередная «крутая история», Грязный Гарри на пенсии. Но лишь с виду. Сцены бэдессности здесь промежуточные, условные, акцент же сделал на сценах раскрытия Уолта: как он рассказывает о своём прошлом, о войне в Корее, о жене и как убеждает, что насилием и в самом деле решить ничего нельзя. Такой пацифизм из уст человека, прошедшего войну и готового в любой момент наставить на преступника ствол, убеждает больше, чем любые петиции и митинги. Это не бурчания и поучения отставшего от жизни старца, это непреходящая мудрость.

    Концовка вызвала больше всего споров. Думаю, Клинт добавил болезнь для большей реалистичности, но при этом ключевую сцену всё равно стоит воспринимать символически. Очень странная жертвенность, но посыл в этом есть.

    В завершение: любить или нет — личное дело, но Иствуд уже доказал свою состоятельность как актёр и режиссёр. Своеобразный, но несомненно талантливый. Не каждый день выходят фильм с Иствудом/от Иствуда, и вообще их не так много. Не каждый может в 80 с лишним лет сниматься и снимать. Не каждый способен так приковывать к себе внимание на экране и быть символом, образцом и просто значительным человеком в течение многих лет, несмотря на моды и веяния. Хотя бы поэтому «Гран Торино» стоит посмотреть. А может, и пересмотреть.

    7,5 из 10

    P.S.: Как любитель классических машин могу сказать, что выбор сделан идеально.

    31 августа 2012 | 12:55

    Не припомню уже последнего фильма с Клинтом Иствудом, который смотрел. Давно это было. А `Гран Торино` помог вспомнить великого актёра.

    Во-первых, сюжет. Довольно незамысловатый — всё до боли понятно и естественно. Сперва несколько настораживала чрезмерная агрессия (я бы сказал, хотя это можно назвать антипатией, или как-нибудь помягче) и последующая резкая смена точки зрения на противоположную у главного героя — Уолта. Хотя, это фильм про такого человека, который скорее испытывает не негатив по отношению к эмигрантам, а скорее к их нескромному поведению. Кстати, почему фильм назвали `Гран Торино`, ведь машина играет в фильме далеко не первую и даже не вторую роль… она вообще служит только поводом, для начала этой самой истории.

    В фильме нет лишних моментов — сюжет идёт своим чередом, из каждого события вытекает следующее, поэтому кино смотреть интересно… я до последнего не мог оторваться от него.

    Во-вторых, игра актёров. Игру я бы отметил как `отличная, но с небольшими недочётами`. К игре главного актёра Клинта Иствуда претензий не имею никаких. Видна работа мастера. В свои 78 он неплохо справляется с возложенной на него обязанностью (правда удар уже не тот). Не припомню недочётов у других актёров, за исключением исполнителя роли Тао — Би Ванга… в некоторых моментах парню явно не хватало мастерства, чтоб сыграть естественно. Хотя, если учесть, что для него это был первый фильм, и что его образ постоянно перекрывал великий Иствуд, не назвал бы это существенным недостатком.

    В-третьих, работа съёмочной группы. Заостряю на этом внимание, потому что есть претензии некоторым из них. Главная моя претензия — это звук. Не перевод, не текст, а музыка! Её просто нет. Я не припомню ни одной мелодии за весь фильм (кроме органной музыки на похоронах). Это порой вводило в некоторое уныние. Становилось скучно, но лишь до момента, когда действие событий не начинало развиваться в новом свете. Таких моментов не много, но они были… и были весьма заметны.

    Ну и наконец оценка. Мой балл 10 из 10. Я отметил пару минусов, некоторые из них могут показаться существенными, но все они гаснут, когда вы видите, как играет Клинт Иствуд.

    Я ничего не сказал про сюжетную линию… про конец и смысл, так как считаю, что это кино каждый должен посмотреть сам, и решить, чего оно стоит и какой смысл несёт.

    19 апреля 2009 | 21:07

    Что бы предельно точно описать фильм «Гран Торино» достаточно сравнить его с любым среднестатистическим «боевичком» категории «Б», которые массово штурмовали наше телевидение в далеких 90-х, одолеть которых смогло не «другое» кино, а все те же «боевички» только нашего сериального производства. «Гран Торино» продолжатель «славной» традиции…
    Все тоже самое, от безмолвного героя, который «как бы» стесняется своего героизма, героя, которого мучают муки совести за прошлые прегрешения, до карикатурных «плохишей», в которых нет ничего человеческого, кроме сгустка отрицательных качеств.

    Да, персонаж Иствуда не раскидывает каждые пять минут хулиганов направо и налево, но это не превращает «боевик» по сути в «драму» по жанру. Сам Уолт четко обрисован: ворчливый старик, ветеран, прячущий свою праведность под маской грубияна и ханжи. Настоящий герой любого времени.

    Каких-то захватывающих сюжетных перипетий в фильме нет, они и не к чему, весь фильм мы должны любоваться персонажем Иствуда и его трогательной дружбой с маленьким азиатским мальчиком. Иствуд наставляет своего зрителя, делает это не прикрыто, сильно зацикливаясь на однозначных морализаторских посылах. Смотреть на все это неприятно, сцена в парикмахерской, когда он «учит» юнца вести себя, переходит все границы и вызывает нравственный дискомфорт.
    Клинд Иствуд, режиссер нескольких талантливых фильмов, в большинстве своем скатывается в одну и ту же стезю своего «ковбойского» прошлого

    4 июля 2009 | 16:34

    Начну, пожалуй, с пары слов о режиссере фильма, Клинте Иствуде. Я его имя сразу ассоциирую со старыми вестернами. Для меня он хороший парень в шляпе, с сигарой и револьверами, который стреляет в плохих парней во имя добра и за несколько долларов… И это было гениально, эти фильмы стали культом.

    В режиссуре Иствуд, как оказалось, тоже весьма неплох. Что подтверждает целый ряд успешных фильмов, любимых критикой. Но речь не о них, а о Гран Торино…

    Я посмотрел этот фильм через большое время после его выхода на экраны. Удивительно, но он прошел мимо меня в свое время. И вот, у меня дошли руки. Перед просмотром я думал, что сейчас будет что-то невероятное, ведь о фильме такие восхитительные отзывы, но… что-то пошло не так.

    Вроде в фильме все хорошо: актерская игра на уровне «нормально», операторская работа на более высоком (происходящее выглядит органично, приятно), затронутые аспекты не могут не трогать — тут и проблемы расизма (хоть и не в привычной постановке), и несправедливость жизни, и тяжелые воспоминания ветеранов, и семейные взаимоотношения, и трудная молодежь. В общем, наверное, все найдут за что переживать в этом фильме.

    А фильм, все же, смотреть было не очень интересно. Чего-то мне не хватало, и речь не о стремительных действиях, потому что такой фильм и должен быть медленным и размеренным, дело в другом… Наверное, можно объяснить мое мнение одной фразой — интересно узнать чем кончится, но не так интересно смотреть весь хронометраж. Я, честно, немного скучал при просмотре. Был немного недоволен режиссурой Иствуда, и сильно недоволен сценарием Ника Шенка и Дэйва Джонсона.

    Но после великолепного финала, который поднимает тебя на ноги, который так и тянет из тебя слезы, все мнение о фильме меняется. Я забыл, что фильм не нравился мне при просмотре, и был в восторге после просмотра.

    И, делая выводы, ставлю:

    8 из 10

    7 апреля 2014 | 23:50

    Что сказать — фильм меня положительно удивил. Это очень сильное, мудрое и красивое кино. Ни одного компьютерного спецэффекта, только грамотная операторская работа и игра актёров — вот ключ к успеху живого классика — режиссера и исполнителя главной роли фильма — Клинта Иствуда.

    Сюжет описывает историю одинокого ветерана корейской войны, автомеханика, классического американца. Одинокого — потому что у него есть дети и внуки, но он отгородился от них, потому как они не понимают и не приемлют тех традиций, которые он чтет всю свою жизнь.

    Он читает газету на веранде своего небольшого домика в пригороде, курит и пьёт пиво. В его гараже стоит знаменитый Ford Gran Torino Sport, а в подвале — сундук с кольтом и винтовкой времен Второй мировой.

    Он живет в старом районе, которые сейчас обычно называются гетто. Кругом лишь бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонов, латиносов и афро-американцев. Его жена умерла, соседи-американцы — тоже. Он остался совершенно один, наедине со своими жуткими воспоминаниями и теми грехами, что он совершил.

    Но однажды кто-то попытается украсть его Гран Торино… с этого начнется его последний путь, который дарует ему искупление, и принесет мир.

    9 из 10

    26 июня 2009 | 14:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>