всё о любом фильме:

Гран Торино

Gran Torino
год
страна
слоган-
режиссерКлинт Иствуд
сценарийНик Шенк, Дэйв Джонсон
продюсерКлинт Иствуд, Билл Гербер, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКайл Иствуд, Майкл Стивенс
художникДжеймс Дж. Мураками, Филл Загаевский, Шела Конли, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
Франция  3.41 млн,    Испания  2.1 млн,    Великобритания  1.53 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Вышедший на пенсию автомеханик Уолт Ковальски проводит дни, починяя что-то по дому, попивая пиво и раз в месяц заходя к парикмахеру. И хотя последним желанием его недавно почившей жены было совершение им исповеди, Уолту — ожесточившемуся ветерану Корейской войны, всегда держащему свою винтовку наготове, — признаваться в общем-то не в чем. Да и нет того, кому он доверял бы в той полной мере, в какой доверяет своей собаке Дейзи.

Все те люди, коих он некогда называл своими соседями, либо переехали, либо ушли в мир иной, а на смену им пришли иммигранты, которых он откровенно презирает. Противясь буквально всему, во что упирается его взгляд, — покосившиеся карнизы, заросшие лужайки домов и лица иностранцев повсюду; бесцельно шатающиеся шайки подростков, состоящие из хмонгов, латиносов и афро-американцев, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; неоперившиеся чужаки, в которых оказалось превратились собственные дети и внуки, — Уолт просто неспешно проживает остаток своей жизни.

До той самой ночи, когда кто-то попытается украсть его «Гран Торино»…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (565 363)
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
178 + 46 = 224
7.1
в России
100%
8 + 0 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Иствуд хотел, чтобы в фильме снимались хмонги, и директор по кастингу обратился к их организациям, чтобы набрать массовку. Самые большие диаспоры хмонгов на территории США находятся в Детройте, Фресно и Сент-Поле.
    • В фильме снялся младший сын Клинта Иствуда — Скотт Иствуд. А музыку к фильму написал старший сын режиссера — Кайл Иствуд.
    • Ник Шенк работал на автомобильном заводе и именно там познакомился с диаспорой хмонгов. Трагическая судьба этого народа вдохновила его написать сценарий.
    • Как и его герой в «Гран Торино», Клинт Иствуд тоже является ветераном Корейской войны.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По сценарию действие происходит в северо-восточном пригороде Миннеаполиса, но съемки проходили в Мичигане.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Слишком долго я хотела посмотреть этот фильм. Но всегда внутри себя находила повод, чтобы отложить его на другой раз. Например, мне очень не нравилась обложка фильма или его название. Но вот наконец-таки я буквально заставила сесть себя и посмотреть сие творение одного из лучших режиссеров современности..

    Господи, как же меня тронул этот шедевр кинематографа. Последнее время никакой фильм, просмотренный мной, не мог так затронуть мою душу и заставить пролить слезу. Да и не только слезу. На протяжении всего действия то смеешься, то сопереживаешь героям, то негодуешь от их общения с окружающими. В общем, эмоции захлестывают. Я до сих пор сижу и с трудом набираю текст. В душе и светло и невероятно грустно. Благодарю тебя, великий Клинт Иствуд, за то, что своими фильмами ты пробираешься в самые затаенные уголки моего сердца, заставляя еще долго сидеть под впечатлением от увиденного.

    Но начнем по порядку. Сюжет фильма прост, но я очень люблю подобные жанры, так сказать семейные драмы без всякого экшена. Уолт Ковальски, главный герой, меняется внутри под влиянием некоторых событий и людей, появившихся в его жизни, в частности Сью и Тао. Рассказывать больше не буду, так как не хочется раскрывать все карты.

    Актеры. Я, конечно, повторюсь, написав, как блистательно справился со своей ролью Клинт Иствуд. Действительно, талантливый человек талантлив во всем. И продюсер, и актер, и режиссер, и сценарист. И со всеми поставленными задачами он справляется «на ура». Он настолько живо передал характер героя, что я невольно начинаю верить, что это не просто фильм, а реальность.

    Би Ванг и Эни Хи тоже вполне убедительно смотрелись на экране. Я верила им, смотря фильм. Это было естественно.

    Сами диалоги были вполне реальными, не было напыщенности и пафоса. Все смотрелось очень гармонично. Сценаристам браво, они поработали на славу.

    Ничто не было упущено из внимания, каждая деталь находилась на своем месте. Всему было уделено времени столько, сколько требовалось.

    Отдельно хочется отметить песню, играющую в конце. Раз 10 ее переслушивала. И такое успокоение приходит, когда смотришь на это голубое небо, море, дорогу и играет задушевная мелодия.

    Как-то я поторопилась писать рецензию сразу после просмотра, уж больно часто пальцы попадают не на те клавиши клавиатуры. Но не смогла удержаться

    10 из 10

    16 мая 2012 | 21:30

    Я не помню, когда я последний раз видела фильм глубоко поразивший меня, затронувший душу и заставивший задуматься не на один день.

    Я ожидала рядового кино про простого обывателя и была шокирована человеком, его искренностью, непосредственностью, неподкупностью в поступках, способностью пойти против своих принципов и пожертвовать своей жизнью ради светлого будущего другого человека, мало ему знакомого. Родные дети оказались дальше, чем мальчишка по соседству.

    Вопросы, которые поднимаются в фильме: молодежь, отцы и дети, дружба — они актуальны всегда, но не каждый может заставить посмотреть с той стороны, которая не вызовет отвращения или неприязни.

    Даже живя в современном мире, не могу принять и поверить в то, что есть люди, готовые сдать своих родителей в дом пристарелых, ради меркантильных интересов.

    Но в то же время фильм не только про забытые истины, но в то же время есть то, что заставляет улыбнуться…

    Рекомендую.

    1 апреля 2009 | 21:25

    Клинт Иствуд — талантливый актер и великий режиссер, настоящий мастер шедеврального кино, каких лично я знаю не много. Все его фильмы жизненны, в них мы верим, верим в их героев, сочувствуем им и сопереживаем. Именно за это фильмы Иствуда и любимы — за то, что героем его фильмов действительно хочется сопереживать. Спасибо ему за это…

    Сюжет этого фильма повествует нам об Уолте Ковальски — человеке уже преклонного возраста, бывший автомеханик, воевал во Вьетнаме. В общем, непростая была жизнь, которая становится еще сложнее после смерти его жены. Вот тогда он становится по-настоящему одинок. У него есть дети, и даже внуки, но Уолт человек старых правил, а потому отношение между родственниками не складываются. Единственные его оставшиеся радости в жизни — любимая собака и Форд Гран Торино, остальное — не существенно. Да еще и по соседству поселились иммигранты-хмоны, которым Уолт не очень обрадовался.

    Мало того, один из этих новых соседей — Тао, попытался угнать его Гран Торино. Конечно, парень действовал под влиянием кузена-бандита, но для Уолта это не является оправданием. Однако, вскоре они находят общий язык, и Уолт наконец-то вновь обретает смысл жизни — обучить парнишку премудростям честной и правильной жизни.

    «- У меня работы нет, машины и подружки.

    - Бедолага. Надо было ему всё же башку снести»
    ©

    Клинт Иствуд просто поразил меня, как режиссер, так и как актер. Он сказал, что это его последний фильм в качестве актера. Я надеюсь, что он передумает, потому что Клинт — настоящий талант и надо играть, пока силы позволяют. Хотя, конечно, это его решение, которое я уважаю. В этом фильме он сыграл великолепно, просто мастерски. Не понимаю, почему он не попал даже в число номинантов «Оскар» на «Лучшую мужскую роль», такой талант надо награждать премиями высшей категории. По-настоящему Великий актер. Ровно в такой же степени Великий режиссер. Творец шедевров.

    «Я однажды починил дверь, которая даже не была сломана» ©

    Фильм, который стоит смотреть. Режиссер, которого стоит уважать. Актер, которому стоит верить.

    Высшая оценка

    10 из 10

    5 октября 2009 | 20:04

    Неподражаемость Иствуда как режиссера в его таланте сделать картину сильной без каких-либо спецэффектов и громких пафосных восклицаний. Он умеет сделать картину настолько трогательной в своей силе и настолько сильной при всей её трогательности, что киноакадемикам остается лишь в который раз номинировать прекрасного режиссера на самые престижные награды.

    Итак, что касается сюжетной линии, то стоит лишний раз отметить видимую простоту: престарелый ветеран Вьетнама, с невыносимо вредным характером, который недавно похоронил жену, вынужден признавать соседство с азиатами, живущими рядом с ним. Дети его так и норовят поскорей избавится от престарелого отца, и одиночество свое он разделяет лишь с собакой по кличке Дэйзи… все бы так и продолжалось, если бы не судьбоносная встреча его с соседским мальчиком по имени Тао.

    Иствуд мастерски снял картину, не нагружая её грустными нудными рассуждениями о добре и зле. И не перебарщивая с юмором. В ней все настолько гармонично, настолько красиво сплетено — и тонкий юмор, и лирические диалоги, и драматизм судеб главных героев, что аплодисменты режиссеру нужно выражать стоя!

    Две противоположности по своей сути меняют друг друга, меняют не просто на уровне поступков, а полностью отдают друг от друга лучшие частички своих одиноких душ. Они заставляют себя быть другими, чего не смогли бы сделать раньше. Герой Иствуда обретает то отпущение грехов, которое так долго искал всю жизнь, обретает истинный смысл своего существования. Мальчик приобретает силу духа, не физическую, а понимание того, что судьба человека в его руках, в руках сильных и добрых.

    «Гран Торино» 1972 — машина Уолта, как символ всей той стойкости духа, силы воли и непреклонности в действиях — остается там, где и должна быть. С тем, кто действительно достоин её, как медали, за чистоту души.

    Сила в нас, помните это…

    Что ж, БРАВО Клинту Иствуду. Он настоящий мастер.

    10 из 10

    22 января 2010 | 22:10

    Для меня Клинт Иствуд был всегда героем вестернов. Эдакий ковбой — супергерой, настоящая концентрация всего вайлд вест в каждой из многочисленных морщин на обветренном лице. Суровый и невозмутимый, как кольт. Я, да и Вы уверен, что-то там слышали про то, что старина Клинт почти завязал с карьерой актера и все чаще усаживается в режиссерское кресло. Его фильмы в большем почете в Европе, хотя именно благодаря его «Малышке на миллион» Хиллари Суонк вошла в пантеон оскароносцев. В прошлом году киноакадемия обошла вниманием «Гран Торино» и, по моему, мало кого в Голливуде интересующего, личному мнению, совершенно зря. Зато он взял премию Сезар за лучший иностранный фильм. Вообще конечно для американцев европейские премии — это что-то вроде утешительного приза, так пилюлю подсластить.

    В особенности для Иствуда, который снимал это кино явно для американцев, и в частности для тупых янки, дальше своего носа, ничего не видящих. Уверен именно им Клинт Иствуд пытался донести невыдуманные проблемы взаимоотношений между коренными жителями штатов и вынужденными эмигрантами-переселенцами. Фильм очень хороший. Его название перекликается с качеством работы. Гран Торино — название одной из популярнейших моделей Форда, который для американцев всегда был 100% американским автомобилем. Надежным, крепким, мощным с пускай немного угловатыми, но по-своему привлекательными формами. В этом автомобиле был дух той Америки, которая была когда-то страной мечты. Американ дрим.

    Герой фильма, совершенно безупречно сыгранный Иствудом (даже не представляю кого-то другого на его месте) — бывший ветеран корейской войны, проработавший всю жизнь на автозаводе. Едва потерявший жену, с двумя бестолковыми сыновьями, которые иногда создают видимость любви и заботы, хотя им до состарившегося и чересчур, по их мнению, консервативного отца нет никакого дела. Рядом с его домом живет семейство азиатов, которые главного героя чрезвычайно раздражают, да и они сами не особо к нему расположены. Однако, обстоятельства складываются таким образом, что их судьбы теснейшим образом переплетаются. Фраза главного героя: «С ума сойти, у меня с этими китаезами больше общего чем с моей собственной семьей» — очень удачно отображает насколько они сближаются. Уолтер то и дело вытаскивает соседских подростков из разных передряг, и сам того особо не желая, внезапно становится не просто их покровителем, а практически заменяет им отца. Но, фильм не был бы драмой, если бы не криминальные элементы, которые тщательно портят жизнь, подопечным Уолтера.

    Фильм, я бы сказал, эталонный. В нем есть что-то от «Американской истории-Х», когда главный герой переходит на сторону тех, к кому не испытывал особой симпатии, и что самое главное, кино поднимает те стороны жизни в США, которые можно увидеть разве что на канале Дискавери в документалках про неблагоприятные районы Детройта. За эту сторону жизни продюсеры не очень любят заглядывать. Да и сами американцы предпочитают закрывать глаза на то, что творится у них на соседней улице.

    Что вдвойне порадовало, это то, что при бюджете почти втрое меньшем, чем у того же «Острова проклятых» фильм Клинта Иствуда собрал на 15 миллионов больше, а критики, вообще расцеловали его везде где только можно. Скорцезе должно быть стыдно.

    Это триумф! Браво!

    5 апреля 2010 | 21:18

    Душка Квентин Тарантино вложил в уста своего персонажа безжалостную фразу о том, что есть такие идиоты, которые считают, что их жопы как вино — с годами все лучше. Не скажу за ягодичные мышцы Клинта Иствуда, но то, что он стабильно выдает отличные фильмы и часто сам снимается в них в столь преклонном возрасте — факт.

    Фильм «Гран Торино» повествует об одиноком отставном военном, проживающем в квартале с интернациональным населением. По соседству обитает многочисленное азиатское семейство. Поначалу отношения не заладились, потом возникла дружба. А потом встал вопрос о защите новых друзей…

    Шикарный фильм. Не знаю, что усмотрят американские зрители, я же увидел раздражение 78-летнего Иствуда от засилья толерантности (читай — равнодушия) в пиндосовском обществе. Перманентный конфликт отца с сыновьями из-за его строгости (читай — нетолерантности), разрыв шаблона «моя лужайка — сюда не ходи» дружелюбными соседями, недоверие к религии, основанное на самомнении, пофигистичные копы, трусливые гангстеры, терроризирующие еще более трусливых горожан, скрытый комплекс вины за участие в Корейской войне перед «узкоглазым» семейством — все в точку, все убеждает. Человек часто одинок, поскольку людей вокруг — единицы. И найдя на закате лет искреннюю дружбу, вопиюще нетолерантную, потому что настоящую, герой поступает по-библейски:

    «Нет больше любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Евангелие от Иоанна, гл.15, 12-14)

    9 из 10

    10 января 2010 | 00:34

    Очень сильная, жизненная и трогательная драма, которую должен посмотреть каждый. Два часа пролетели для меня мгновенно, а картина абсолютно не заставила скучать при просмотре. Каждый из нас, найдёт в этом замечательном фильме что — то своё. Вряд ли, понимающий ценитель кинематографа не сможет прочувствовать атмосферу и настроение персонажей.

    Эта история рассказывает нам о пожилом человеке, который страдает в этом мире от одиночества. Собственно говоря, этот человек живёт в нём один, а тишина и спокойствие становятся для него главным в жизни. Однако, всё меняется с появлением новых соседей. Отдельно хочется сказать про легендарный автомобиль. Уолт Ковальски и его машина — это одно целое. Они из одного времени. Для Уолта всё это воспоминания.

    Клинт Иствуд, как всегда, на высоте. Годы меняют лишь его внешние данные, но искра талантливого человека в нём не угасает. Наоборот, с годами Клинт ещё больше удивляет и радует своей актёрской и режиссёрской деятельностью. Эта картина не стала исключением эталона качественной работы. Мне понравилось всё, что Клинт Иствуд воплотил в своём герое. Он обладает мужеством, честью, добротой и преданностью. Молодой Би Ванг тоже превосходно вжился в роль. Ему удалось передать эмоции и характер своего персонажа. Я поверил в его игру. Вообще, дуэт этих разных актёров получился интересным.

    Об этой картине можно говорить много, но лучше посмотреть её самому. Я рекомендую посмотреть этот фильм всем. Великолепная история, потрясающая музыка, талантливые актёры. Поверьте, этот фильм стоит потраченного времени.

    10 из 10

    1 января 2013 | 09:15

    -Каково это, убить человека? -Лучше бы тебе не знать.

    Вот еще одно творение господина Иствуда. Смею признать, у него получается просто замечательно. Никогда бы не подумал, что призвание ковбоя из фильма «Хороший, Плохой, Злой» снимать поучительные драмы, но как видите- зря. Хотя это ещё раз помогает признать, что Клинт Иствуд уникальный актер… и режиссёр.

    На этот раз перед нами история простого человека уже преклонных лет, пережившего в жизни то, чего не пожелаешь никому. Он живет, ощущая свою бесполезность для общества в целом или наоборот всю бесполезность целого общества для его одного. Он не собирается ничего менять в своей жизни, пока жизнь не решает изменить его…

    Не смотря на то, что фильм смотрится легко и не принужденно, он несет в себе огромную смысловую нагрузку. Каждый человек в этом фильме найдет что-то хорошее, что-то свое. Я бы назвал это драмой, которую нужно пережить, но только перед экраном. Ведь происходящее в этой ленте не пожелаешь никому.

    Если вы еще не смотрели- рекомендую. Эмоционален. Уникален. Справедлив.

    7 из 10

    10 декабря 2012 | 00:40

    Гран Торино — коллекционный автомобиль Форд, главная ценность Уолта Ковальски. Этот красавец стоит в гараже, привлекая внимание прохожих, а также старея вместе со своим хозяином. Но речь пойдёт не об автомобиле, а о самом Уолте, о его жизни и проблемах.

    Ветеран Ковальски — патриот своей страны, уже много поведавший на своём веку. Уолт хоронит свою жену, переживая одиночество и непонимание родных.

    У старика вся жизнь проста и неброска, он одинок, живя только с любимой собакой, но всё меняется, когда он сближается с соседями-китайцами.

    Именно так Клин Иствуд начинает повествование о своём персонаже. Не перестаю удивляться главному герою вестернов, он очень хорош как в кресле режиссёра, так и с ружьём в руках в роли Уолта Ковальски. А ведь ему уже почти 80! Это потрясающе! Не пронинукнуться уважением к актёру, да и к режиссёру просто невозможно, Иствуд по-настоящему велик.

    Множество животрепещущих тем затрагиваются в фильме — это и межрассовые отношения, и смена поколений, и взаимоотношения отцов и детей, ну и конечно криминал, криминал в нашем обществе. Да и про религию Иствуд не забыл.

    В общем есть над чем подумать. Но бессмыслицы не получилось, Иствуд грамотно скомпоновал все детали, выдав нам правдивую жизненную историю.

    Подводя какие-то итоги, хотелось бы отметить качественность снятой картины. Иствуд в этом деле мастер. Жду новых идей о Клина, а пока все могут насладится его прекрасной последней работой.

    Браво: 9 из 10

    P.S. Да, ещё та душевная песня в концовке, плавно переходящая в титры, действительно в тему, под настроение попала идеально.

    4 августа 2009 | 13:00

    Не знаю почему, но много писать про фильм мне не хочется. Скорее всего это из-за того, что я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного.

    Как же всё-таки кинематографу не хватает таких людей, как старик Клинт. Каждый его фильм как перл среди того мусора, который мы поглощаем изо дня в день, посещая кинотеатр с такой вывеской как «Самый лучший фильм 2» или «Обитаемый остров».

    Смотря «Гран Торино» ты переживаешь всё то, что твориться на экране. Ты видишь, что этот никому не нужный скряга Уолт, обыкновенный человек, способный переживать. По картине, «Гран Торино», как автомобиль, это всего лишь предлог для дальнейшего действия, чтобы показать истинную душевную доброту Ковальски.

    В общем, вечная проблема подрастающего поколения со «Старцами» здесь отображена отлично… Отлично настолько, что финальная сцена с Клином, смогла выдавить из меня слезу, а это бывает крайне редко.

    Без сомнений

    10 из 10

    1 февраля 2009 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>