всё о любом фильме:

Tristo > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3397
суммарный рейтинг22788 / 10398
первая18 июня 2010
последняя25 мая 2017
в среднем в месяц40
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (3397)

В 1969-ом году компанией «Hanna-Barbera», специализирующейся на мультипликации, начал свой триумфальный путь сериал «Скуби-Ду, где ты!». Детище дуэта писателей Джона Руби и Кена Спирса практически мгновенно превратилось в сверхпопулярное зрелище, которое смотрела американская аудитория от мала до велика. В тинейджерских кругах даже создался некий культ фанатов мультсериала. С наступлением новой эпохи кинематографа и анимации немудрено, что появились и полнометражные мультфильмы, а съёмки кино было лишь вопросом времени.

И вот для поклонников корпорации «Тайна» наступил долго ожидаемый 2002-ой год, когда летом вышла полнометражная экранизация «Скуби-Ду». Нетрудно предугадать, что ажиотаж вокруг фильма был сумасшедшим и кассы кинотеатров были опустошены от билетов на премьеру. И тут надо отдать должное продюсерам кинокомпании «Warner Bros. Pictures», которые сделали ставку не только на поклонников мультфильмов, но и на актёрский ансамбль, пригласив на главные роли Фредди Принца младшего и Сару Мишель Геллар. Аккурат в год выхода «Скуби-Ду» эта пара официально расписалась, а до этого они стали кумирами молодёжи: Принц младший за счёт картин «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Это всё она», а его супруга благодаря сериалу «Баффи — истребительница вампиров» и ленте «Жестокие игры». Так что продюсеры заведомо потирали руки в ожидании большого куша, что в реальности и произошло: вложенные в создание 119 миллионов долларов (из них 35 были потрачены только на рекламу) с лихвой окупились вдвое.

Но если чаяния продюсеров увенчались ожидаемым финансовым пополнением финансового благополучия, то вот зритель не получил ожидаемого результата. И в данном случае субъективно виню в этом назначенного режиссёра Раджу Госнелла. Этот господин прекрасно зарекомендовал себя в качестве монтажёра, работая над такими фильмами как «Один дома» и «Миссис Даутфайр», «Красотка» и «Чудо на 34-й улице», но когда он переквалифицировался в режиссёры, то стало понятным, что это не его. Триквел «Одного дома», комедия «Нецелованная», да и по большому счёту «Дом большой мамочки» наглядно продемонстрировали насколько слаб Госнелл в качестве постановщика. А «Скуби-Ду» только подтвердил это мнение.

Во-первых, отвратительного качества оказались визуальные эффекты, а ведь в «Скуби-Ду» они должны были поражать воображение, хотя бы замечательный немецкий дог не должен был быть отличимым от реально существующего, но наложение компьютерной графики было сделано из рук вон плохо. Смотреть это издевательство было невмоготу, разве что начало фильма ещё как-то способствует приятному просмотру, но затем оставшиеся 90% картины — сплошной ужас. Не смог Госнелл и добавить даже малые крохи юмора, который источается самим Скуби-Ду и его приятелем Шэгги: фильм даже кончиков губ не трогает для улыбки. Но ещё хуже всего был сценарий: было решено, что расследование таинственных событий, ведомое корпорацией «Тайна», будет сопровождаться настоящими мистическими элементами. Но как уже говорилось — спецэффекты были плохими, поэтому вся рисованная мистика в виде типа страшных существ вызывает в лучшем случае недоумение.

Теперь же что касается актёрского состава. И опять тут в выигрыше только продюсеры фильма, пригласившие популярный кумиров тинейджеров, да сами Фредди Принц младший и Сара Мишель Геллар на двоих получили три и три четверти миллиона долларов. Но на самом деле кастинг был провален: Принц младший по-идиотски выглядел с белокурой шевелюрой, причём понять нельзя было то ли на нём постоянно плохо сидящий парик, то ли причёску ему стажёр делал. Пламенный привет гримёрам и мэйк-ап-мастерам! Сара Мишель Геллар лишь редкими эпизодами смотрелась неплохо, а всё остальное время — это бездушный персонаж, находящийся в качестве мебели. Кстати, как и героиня Линды Карделлини, совершенно не подходящая под роль умницы Велмы. Лишь Мэттью Лиллард не слил своего героя «Лохматого», то есть Шэгги, но Лиллард не тот актёр, который в одиночку может вытащить фильм. А участие знаменитого кривляки-комика Роуэна Аткинсона и Айлы Фишер практически никак не повлияло на суть фильма, они здесь для галочки.

В общем и целом «Скуби-Ду» разочаровал лично меня по многим статьям и это на мой взгляд «заслуга» Раджи Госнелла.

3 из 10

25 мая 2017 | 20:19

Вышедшая в 2012-ом году вольная экранизация классической сказки «Белоснежка и семь гномов» заработал в общей сложности более 400 миллионов долларов, что двукратно перекрыло финансы, заложенные в создание фэнтези-картины. И как ожидаемый итог спустя четыре года на экранах появилась вторая часть «Белоснежки и охотника» и создатели даже правомерно ожидали повторение финансовой прибыли, но на сей раз их чаяния были разбиты: сиквел с трудом перекрыл лишь производственный бюджет.

Из всех изменений, коснувшихся сиквела, хотелось бы обратить внимание на небольшую смену в названии: теперь герой Криса Хемсворта — авантюрист и воитель — стал писаться с большой буквы, то есть «Охотник», а значит приобрёл имя собственное. Это можно объяснить заглавной значимостью персонажа, вокруг которого строится основное повествование, но кроме этого именно во второй части мы узнаём его настоящее имя данное при рождении — Эрик. К тому же мы узнаем, что у коварной колдуньи Равенны (Шарлиз Терон её играет), грезящей про обширные владения, имеется ещё и младшая сестричка Фрейя (Эмили Блант), которая после страшного обмана возлюбленного становится той самой небезызвестной Снежной Королевой. Равенну вроде как Охотник, Белоснежка (как же хорошо, что во второй части нет игравшей её Кристен Стюарт!) и семеро гномов смогли уничтожить, но опасность, исходящая от Фрейи никуда не ушла. А тут на горизонте замаячила ещё и тень бывшей возлюбленной самого Охотника…

Написанием сценария занимались Эван Спилиотопулос, который больше обрёл себя в сценарном искусстве для мультипликации, и Крэйг Мазин, известный по франшизам «Очень страшное кино» и «Мальчишник в Вегасе», да по добротной комедии «Без чувств». Для обоих сценаристов это был вызов попробовать себя в чём-то новом, но по большому счёту особо-то они не справились. Кое-какие проблески фантазии имеются, а вот с логикой не всё в порядке. Получилась у них довольно средняя сказка для подростков, которая никак не может взволновать своим сюжетом, а оставалось лишь одно: полностью подчинить картину визуальным эффектом, тем более что на поприще главного постановщика свои силы опробовал Седрик Николя-Троян, который был приставлен к номинации на «Оскар» как раз за визуальные эффекты как раз первой части «Белоснежки и охотника». И в этом случае случилось то, что происходит очень часто в последнее время: смысла «0», зрелища «100». То есть зрителю прямо говориться: «Бери попкорн, отключай мозг и гляди». Но даже рядовой зритель порядком устал от такой монотонности.

Что же касается актёрского состава, то радует отсутствие абсолютно безэмоциональной Кристен Стюарт, которая, такое чувство, протеже какого-то голливудского «папика», а вот повторное появление Шарлиз Терон наоборот заставляет всматриваться в экран внимательнее, настолько шикарно она себя чувствует в образе роковой ведьмы. Да и её слепящий золотистый наряд надолго оставляет самое приятное впечатление. И как раз вот мастера по костюма вполне могли надеяться на награды или же номинации за свои труды, к ним единственным не может быть претензий. Крис Хемсворт смотрится неплохо в образе бесстрашного и лихого воителя, но невольно возникают ассоциации с его Тором, то есть думаешь, что где-то таким ты уже видел Хемсворта. Из новоприбывших — Эмили Блант и Джессики Чэстэйн (сыграла любовь всей жизни Охотника) — особых нареканий никто не заработал, но и особо хвалить не за что. А вот из семи гномов остались лишь двое (Ник Фрост и Роб Брайдон), к которым примкнули две гномини (Шеридан Смит и Александра Роуч), и благодаря им в «Белоснежке и Охотнике 2» оказался небольшой комедийный элемент, что, вероятнее всего, является заслугой сценариста Крэйга Мазина.

Смотреть или не смотреть фэнтези «Белоснежка и Охотник 2» — это право каждого. По большей части фильм поставлен для поклонников не так давно зародившейся тенденции в Голливуде на вольный манер экранизировать классические сказки. Но необходимо предупредить, что кроме визуальных эффектов на уровне фантастики, да обворожительной донельзя Шарлиз Терон в золотых одеждах, пусть и в образе злобной колдуньи, смотреть практически нечего. Тенденциальный мейнстрим, которым уже, честно говоря, даже закормили.

6 из 10

24 мая 2017 | 20:10

В 1971-ом году к власти в африканской стране Уганда пришёл Дада Уме Иди Амин или просто Иди Амин. На протяжении девяти лет он правил этой страной, установив режим военной диктатуры. За это время было уничтожено до полумиллиона угандийцев, причём примерно две тысячи своих сограждан Иди Амин убил собственноручно (кроме этого ему в вину ставится… каннибализм!). Но не только кровавыми злодеяниями отметился диктатор, но и своим одиозным поведением. Вот лишь пример его неадекватных выходок? однажды он объявил войну США и пока те сутки думали как же реагировать, Иди Амин назвал себя победителем в этой войне. Вот об этом человеке и идёт речь в ленте «Последний король Шотландии».

Не надо считать, что название фильма — это какой-то забавный розыгрыш, дело в том, что Иди Амин «отличился» и тем, что назвал себя именно этим титулом — Королём Шотландии. И именно об этом человеке написал книгу Джайлс Фоден (в экранизации затем сыграл небольшое камео британского журналиста). Помимо реально существовавших личностей и произошедших событий, он сочинил главного персонажа — шотландского доктора Николаса Гарригана, недавно окончившего Университет, и отправившегося в Уганду, ведомого самыми человеколюбивыми помыслами. Там он случайно знакомится с правителем страны, то есть Иди Амином, и внезапно становится его ближайшим советником и даже лучшим другом, но чем больше Николас узнаёт новоиспечённого «друга», тем больше узнаёт его самую тёмную сторону — жестокого массового убийцы.

После премьеры «Последнего короля Шотландии» триумфальное шествие по самым престижным кинофестивалям начал Форест Уитакер, точнее образ Иди Амина, которого актёр воплотил на экране. Практически везде, где Уитакер имел номинации, он и забирал заветные призы. Так что мало у кого возникали сомнения по поводу того, кто получит «Оскар» в 2007-ом году в категории «Лучшая мужская роль». Уитакер действительно создал незабываемый образ: вначале Иди Амин не может не импонировать, ведь он представляется как патриот своей страны (то есть он таковым себя называет), но постепенно к этому персонажу просыпается опасение, а затем и ужас только при его появлении, ведь ты уже не знаешь, что родилось в его воспалённом мозгу. Действительно одна из лучших ролей Фореста Уитакера наравне с «Дворецким», когда по необъяснимым причинам актёра «прокатили» мимо наград.

Интересным можно отметить и тот момент, что Форест Уитакер мог номинироваться и в категории «Лучшая мужская роль второго плана», ведь очень много времени уделяется герою Джеймса МакЭвоя — Николасу Гарригану, но продюсеры выбрали Уитакера и не промахнулись. Хотя таким же образом и МакЭвой мог заслужить своей номинации, но что-то не устроило коллегию жюри в его игре. Но некоторые эпизоды, глубоко драматизированные и в то же время весьма пугающие, надолго врезаются в память. Например, когда Николас видит свою возлюбленную в последний раз или же, когда уже осознав каков из себя Иди Амин, оказывается лапах его подручных. И хотелось бы отметить игру Керри Вашингтон, за героиню которой сердце кровью обливалось. А вот Джиллиан Андерсон лишь отметилась своим присутствием в этом фильме, потому что её персонаж особого значения не нёс.

Надо ещё и отметить то, что «Последний король Шотландии» — это первый художественный фильм шотландского постановщика Кевина Макдональда, который доселе прекрасно себя чувствовал на ниве документалистики. Он даже получил «Оскар» за ленту «Однажды в сентябре», но наибольший успех сопутствовал его работе «Касаясь пустоты». Дебют в художественном кино у Макдональда получился весьма успешным: кроме необычной с одной стороны и ужасающей с другой биографии, заложенной в суть сюжета, режиссёра не подвели актёры. И напоследок остаётся лишь сказать, что «Последний король Шотландии» вполне заслуживает Вашего внимания.

8 из 10

22 мая 2017 | 19:54

«Убийца» — жёсткий и брутальный триллер/боевик о сложной работе различных ведомств с наркокартелями. В год своего выхода был внесён в реестр лучших кинокартин 2015-го. Хотелось бы уделить внимание всем главным участникам действа, посвятив их хотя бы по несколько предложений.

Название. Оригинальное название «Sicario» у нас получил адаптацию «Убийца». И это, наверное, самая слабая сторона картины, так как само по себе слово «убийца» имеет обтекаемый характер и мало указывает на суть фильма. Можно было бы оставить и оригинальное «Сикарий», хотя бы кто-то да прошуршал информацию, да узнал бы, что существовала в своё время подпольная организация религиозных фанатиков, а их название переводится как «кинжальщики». А в Мексике термин «Сикарио» означает «наёмный убийца». В общем, наши прокатчики могли бы тогда все мелодрамы называть «Любовь», комедии «Смех», а триллеры «Убийца». Зачем заморачиваться, правда?

Режиссёр. Канадец Дени Вильнёв в своё время был назван одним из самых лучших молодых режиссёров, после того как неоднократно получал национальную канадскую премию в области киноискусства «Гений». Мне довелось видеть его ленту «Пожары», получившую номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Честно говоря, нельзя не согласиться, что Вильнёв обладает огромным потенциалом, что он доказывает и с «Убийцей». А самое главное, что фильмы режиссёра имеют свой неповторимый почерк, Вильнёв не боится экспериментировать и делает это с успехом: мне давно не доводилось видеть такие стилизованные картины, где жестокость прямо-таки царит, но взгляда отвести от экрана не получается, а атмосфера завораживает своей напряжённостью и серьёзностью, причём смотришь «Убийцу» и думаешь, что это ещё и один из самых реалистичных фильмов.

Сценарий. Тэйлор Шеридан безуспешно пробовал себя в качестве актёра, но первая же его сценарная работа заставила говорить о нём: «Убийца» на первый взгляд кажется вырванным отрезком из бесчисленного количества опасных операций, проводимых против наркосиндикатов, но каждый аспект этой борьбы рассказан, показательно продемонстрирован и зритель может ощутить всю чернь той борьбы, устраиваемой по обе стороны баррикад. Но при всей глубине изложения от Шеридана фильм является динамичным экшном, за что имеет право зваться боевиком.

Оператор. Роджер Дикинс — один из самых выдающихся операторов Голливуда, он 13 (!) раз номинировался за свою работу на «Оскар», в том числе и за «Убийцу». И надо сказать, что заслуженно. Давно не было такого, что бы присмотре фильма хотелось отплёвываться от песка пустыни, стирать с губ привкус крови, да пытаться захватить побольше воздуха, такая там удушливая атмосфера. По своей жёсткости работа Дикинса может сравниться с известными криминальными лентами Квентина Тарантино. Только в «Убийце» всё гораздо серьёзнее. На мой взгляд успех «Убийцы» во многом зависел от работы Роджера Дикинса.

Композитор. Ещё один человек, заслуживший самых горячих похвал. Исландец Йоханн Йоханнссон создал не второстепенную партитуру, а исключительный элемент фильма, где музыка поддерживает его суть, его атмосферу, его харизму, если угодно. И состояние постоянного напряжения во многом поддерживается благодаря прекрасно созданной музыке от Йоханнссона.

Актёры. Здесь всё тоже сделано на высочайшем уровне. Особого упоминания заслуживает Бенисио Дель Торо, создавший образ немногословного незнакомца, задачи которого остаются не в полной мере известными практически до самого финала фильма. Несколько престижных номинаций за «Лучшую мужскую роль второго плана» безусловно заслужны игрой актёра. Эмили Блант доказала, что прекрасно себя чувствует в динамичном кино (припомним «Меняющих реальность» и «Грань будущего»). Она немного, правда, напоминает Джулианн Мур из «Ганнибала», но ведь это далеко не худшее сравнение, верно? И не выпадал из ансамбля и Джош Бролин, но всё же изредка оказывался в тени Дель Торо и Блант.

Фильм «Убийца» лично для меня оказался приятным откровением, так как я особо много о нём не слышал, а после просмотра был весьма и весьма удовлетворён тем, что сняли Дени Вельнёв сотоварищи. Всем кому по вкусу брутальный кинематограф упускать из вида «Убийцу» не пристало.

9 из 10

22 мая 2017 | 19:14

На сегодняшний день мелодрама «Monamour: Любовь моя» (в оригинале названия кратко «Monamour») — это последняя работа скандально известного режиссёра Тинто Брасса, датируемая 2005-ым годом. Это 26-ой по счёту фильм Тинто Брасса и когда ему исполнилось 72 года он полностью отошёл от дел. Но уход Тинто Брасса нельзя связать с его возрастом, для своего 72-летнего возраста он выглядел живчиком (режиссёр любит появляться в своих картинах в камео-эпизодах). А всё дело в том, что в 2006-ом году из жизни ушла Карла Чиприани, жена Тинто Брасса, мать двоих его детей и постоянная сосценаристка лент мужа, так сказать его соратница.

Но перейдём непосредственно к фильму «„Monamour: Любовь моя“». Выше я указал её жанр — мелодрама — но в случае с лентами Тинто Брасса надо всегда добавлять: эротическая мелодрама, причём эротика на грани фола, там ещё небольшой шажок и получается «лёгкое порно» (для этого есть даже специальный термин «лорно»), а там уже совсем близко к порно. Так что взрослые заведомо должны ограничить детей от просмотра картины, да и люди с целомудренным взглядом на жизнь тоже должны обходить стороной её. И не надо отмахиваться от данного предостережения, мол, чего там может быть? Поверьте, многое, что будет в «Monamour: Любовь моя» из откровенного, даже нескромного.

Сюжет фильма, как это часто бывает у Тинто Брасса, незамысловат: красотка Марта неудовлетворена семейной жизнью, о чём открыто пишет в своём дневнике. Её одолевают воспоминания о том как с будущим мужем они открывали новые грани сексуального удовлетворения, но после свадьбы все чувства стихли и муж практически не обращает внимания на Марту. И в это время женщина случайно встречает обольстительного итальянца Леона, от вида которого в ней просыпается ненасытная похоть. Несколько дней они проводят вместе, но Марта осознаёт, что ей всё же придётся вернуться к опостылевшему мужу, а тот в своё время благодаря дневнику узнаёт о тайных похождениях жёнушки…

В принципе, Тинто Брасс не придумал ничего нового: часто его фильмы касаются адюльтера, кратковременных, мимолётных измен, случайных совокупления и флэшбэков о прошлых интимных событиях. А мораль (если таковая вообще существует в фильмах Тинто Брасса) такова: все эти случайности только могут укрепить отношения. Честно говоря, согласиться с такой раскрепощённой философией может далеко не каждый. И видимо поэтому Тинто Брасс значительно насыщает свои картины демонстрацией оголённых тел, которые вот-вот и займутся любовными утехами. Где-то Тинто Брасс всё же не переступает черты, но от постоянной демонстрации обнажёнки становится откровенно скучно и достаточно быстро понимаешь, что фильм не представляет интереса. В целом, это беда многих картин Тинто Брасса.

В отдельном абзаце упомяну участие актрисы и модели Анны Жимской. Некогда она была даже нашей соотечественницей: Анна родилась в 1979-ом году в Ташкенте, то есть когда ещё существовал огромный и нерушимый Советский Союз. Для Жимской «Monamour: Любовь моя» стал дебютным фильмом и надо же каким откровенным! Жимская действительно хороша и в одежде и без неё, но актрисой более-менее востребованной она не стала (видно, участие в ленте Тинто Брасса смущает других режиссёров). Да и актёрской игры в «Monamour: Любовь моя», там другое приходится рассматривать. И, кстати, это не первый раз, когда у Тинто Брасса в качестве главной исполнительницы роли появляется кто-то из бывшего СССР: в картине «Нарушая запреты» снялась Юлия Маярчку, родившаяся в Николаеве, и как для неё, так и для Жимской дебютом в кино стали работы у Тинто Брасса.

В целом, последовательный и легко узнаваемый фильм от Тинто Брасса, умеющего шокировать откровенностью. Если даже брать в разрезе аналогий с другими картинами скандального итальянского режиссёра, то всё весьма обычно и ничего нового увидеть не приходиться. А если уж сравнивать с работами других каких-то режиссёров (не порнорежиссёров!), то и подавно он не вызовет интереса (кроме, вероятно, сексуального). Но в любом случае «Monamour: Любовь моя» доказывает, что Тинто Брасс — он один такой.

5 из 10

11 мая 2017 | 19:32

В случае создания триллера «Машинист» произошёл довольно интересный (а главное удачный!) симбиоз: с одной стороны страной-производителем стала Испания, которая далеко не для каждого зрителя хорошо знакома в качестве кинематографической страны, а с другой за основные работы отвечали американцы: режиссёром стал Брэд Андерсон, сценарий был написан Скоттом Косаром, а главные роли исполнили Кристиан Бэйл (хоть он и валлиец, но слава к нему пришла по другую сторону Океана и имеет двойное гражданство) и Дженнифер Джэйсон Ли.

При этом испанцы смогли предложит своим титулованным экспатам только 5 миллионов долларов, что является мизерной суммой для голливудских небожителей, к которым безусловно можно отнести исполнителя главной роли Кристиана Бэйла. Но тут следует понимать, что Бэйл никогда не позволяет СМИ вмешиваться в его личную жизнь, делая этим дешёвый и порядком надоевший PR. Кристиан не раз заявлял, что для него куда важнее искусство, творчество, поиск новых граней. Вообще впервые актёр появился на экране в советско-скандинавском фильме Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио». Вот такой вот путешественник от кино Кристиан Бэйл. И не надо удивляться тому, что он взялся за роль за каких-то 250 тысяч зелёных денег. Его же партнёрша на съёмках «Машиниста» Дженнифер Джэйсон Ли актриса вполне узнаваемая, но чаще принимавшая участие в низкобюджетных картинах, что тоже говорит о том, что ей больше по нраву творчество, нежели набитый кошелёк.

Режиссёр «Машиниста» Брэд Андерсон долгое время довольствовался работой на телевидении, при этом он попадал и в достаточно известные сериалы, а его полнометражные картины особой славы не снискали. Для сценариста Скотта Косара «Машинист» стал вообще вторым фильмом в кино, до этого он трудился над созданием сюжета перезагрузки нашумевшего в своё время малобюджетного фильма ужасов «Техасская резня бензопилой». Далее Косар продолжит трудится в канве лент соответствующего жанра: «Ужас Амитивилля», «Безумцы» и сериал «Мотель Бейтсов», снятый по мотивам известнейшей картины Альфреда Хичкока «Психо». И после просмотра «Машиниста» можно смело утверждать, что именно этот фильм пока является лучшим в биографии Андерсона и Косара. Они смогли в единой картинке соединить элементы психологического триллера, таинственного фильма ужасов и обескураживающей драмы, которая разворачивается в самом финале и позволяет говорить после просмотра, что ты не зря провёл полтора часа перед экраном.

Если описывать все те моменты, которыми насыщен фильм и которые заставляет задуматься о происходящем в нём, то можно и сильно обжечься, потому что получится ни что иное, нежели спойлер. В данном случае лучше ограничиться лишь некоторыми суховатыми формулировками эмоций, полученными от увиденного. В первую очередь захлёстывает атмосфера — она пугающая, она буквально затягивает себя в свою бездну, бездну мистических событий, в водоворот которых попадает главный герой. И ты никак не можешь заранее предугадать, что же на самом деле твориться с главным героем — стал ли он жертвой чужих жестоких манипуляций или же что-то другое происходит вокруг него? И понемногу ты начинаешь сочувствовать ему, но создатели фильма подготовили нам несколько скрытых подсказок, поэтому следует ещё и внимательно следить за «Машинистом». И ни в коем случае нельзя обойти вниманием великолепную игру Кристиана Бэйла. Дело не только в том, что он похудел на несколько десятков килограммов (одна из первых сцен с жутко худым Бэйлом наверняка надолго врежется в память), но ещё и в том, что Бэйл досконально передал свой персонаж, настолько глубоко и отчётливо, что можно только поражаться таланту валлийца, но ко всему этому приходить только в самом преддверии финальных титров.

А это значит то? Что «царицей» ленты «Машинист» является Её Величество Интрига, поэтому приглашаю посмотреть этот мини-шедевр, незаслуженно пропущенный критиками, каждого, кто считает себя поклонником главнейшего из искусств — кинематографа.

9 из 10

10 мая 2017 | 20:03

Когда Мэтт Дэймон объявил, что вернётся к образу экс-агента ЦРУ, попавшего в жернова собственной конторы, Джейсона Борна только в случае, если за постановку возьмётся режиссёр Пол Гринграсс, и когда, собственно, Гринграсс согласился снимать новую часть шпионского триллера/боевика, то у меня возникло чувство воодушевления. Во-первых фильмы о Джейсоне Борне — это мой любимый цикл фильмов о шпионах, а, во-вторых, как раз Пол Гринграсс снял мою любимую серию из цикла — вторую по счёту — «Превосходство Борна» (2004). Так что весь в предвкушении ожидал я премьеры очередной части «борнианы». Правда вот написать рецензию об увиденном руки дошли только сейчас.

Из почерка предыдущих работ Гринграсса над циклом я сразу же отметил мрачную атмосферу картины, что, собственно-то, меня сильно и привлекло в «Превосходстве Борна». Вроде же перед нами предстаёт самый настоящий экшн, в котором достаточно рукопашных схваток, перестрелок, погонь и взрывов, но именно мрачная атмосфера, которая буквально пропитана какой-то безысходностью, чувством повсеместной опасности, стала тем, что выгодно отличает «борниану» от других схожих по сюжету лент, в том числе отличает её и от известной всем «бондианы». Правильно поступили создали «Джейсона Борна» и в том, что не стали искусственно омолаживать героя Мэтта Дэймона, дав по сюжету ему постареть на лет так на десять, что хорошо вписывалось в рамки реализма происходящего.

Не мог не радовать и тот факт, что окромя вернувшихся к своим образам Мэтта Дэймона и Джулии Стайлз, в актёрский состав вошли Алисия Викандер, Томми Ли Джонс и Венсан Кассель. То есть, новая часть «борнианы» в очередной раз доказала, что эта франшиза является привлекательной для самых известных актёров современности. К тому же для всех новоприбывших хорошо были прописаны персонажи, в целом, столь ярким актёрам не составило особых сложностей создать образы, а также же показать их достаточно выпукло. Но всё же здесь прочувствовался один существенный изъян: если Алисия Викандер доказала, что она одна из самых талантливых актрис последнего времени, которая прекрасно чувствует себя как в авторском кино, так и в мейнстриме, то вот Томми Ли Джонс, несмотря на то, что схожих персонажей он сыграл предостаточно, почему не был столь выразителен, как ожидалось, к тому же, для сравнения, Джоан Аллен из всё того же «Превосходства Борна» была куда более глубоким персонажем. А видеть Касселя в образе киллера вполне привычно. Он и в «Добермане» (1997) и в «Двенадцати друзей Оушена» (2004, где играл вместе с Дэймоном) доказал, что умеет показывать харизматичных злодеев. Но тот же Клайв Оуэн из «Идентификации Борна» (2002) имел гораздо меньше экранного времени, но оставил куда более отчётливые воспоминания.

Что же касается самого экшна, то сцены перестрелок, драк, погонь и взрывов поставлены на привычно высоком качественном уровне, поклонникам такого рода видео «Джейсон Борн» всенепременно придётся по вкусу. Но всё же осталось чувство, что некоторые сцены были всё-таки затянутыми, точнее попросту долгими. Особенно заключительная экшн-сцена, вот там было даже отчего подустать. Но на положительный баланс положу тот нюанс, что сценаристы «Джейсона Борна» (причём в написании сценария участвовал сам Мэтт Дэймон, хотя его имя отсутствует в титрах) дальновидно придумали историю о том, что спецслужбы США скрытыми от общественности способами следят за каждым шагом любого человека, что, собственно, считается нарушением прав и свобод, что стояло у истоков создания самих Соединённых Штатов. Сейчас о такой политике не говорит разве что ленивый, так что «Джейсона Борна» можно назвать ещё и весьма актуальным уже не шпионским, а политическим триллером.

Скорее всего, мы попрощаемся с Мэттом Дэймоном в образе Джейсона Борна, или как там его на самом деле. Конечно, жаль, ведь «борниана» составила отличную конкуренцию историям про доблестного агента «ноль-ноль-семь». Но всё хорошее когда-нибудь кончается. И главное здесь уйти с гордо поднятой головой. Не могу сказать, что «Джейсон Борн» — фильм провальный, в принципе, он неплох и как триллер и как боевик, даже нотки драматургии ощущаются, но всё же «Джейсон Борн» — это самая слабая часть из всего цикла. Но в любом случае при выпуске спин-оффов залы кинотеатров пустовать не будут.

6 из 10

25 апреля 2017 | 21:24

От творческого тандема кинематографистов Джона Лукаса и Скотта Мура вполне можно было ожидать чего-то интересненького. И если первая их режиссёрская работа — «21 и больше» (2013) — не у всех вызвала положительный отклик, то вот на поприще сценаристов у них получалось всё куда более успешно, ведь это именно им принадлежит сюжет к «Мальчишнику в Вегасе» (2009). Так почему не повторить успех, да и поболе завить о себе как о режиссёрах? К тому же согласие на съёмки в комедии дали Мила Кунис, Кэтрин Хан, Кристен Белл и Кристина Эпплгэйт — признанные уже актрисы жанра.

Но не всегда бывает так, как рассчитываешь. Лукас и Мур пошли на поводу современных тенденций американской комедии, когда юмор сугубо сводится к внутри семейной подоплёке, когда выносить сор из избы считается чуть ли не хорошим тоном. Раз за разом шутливый тон «Очень плохих мамочек» звучал как намёк на сексуальную озабоченность (в особенности в этом преуспела героиня Кэтрин Хан), желание сломать стереотип, что, мол, женщины с детьми уже не имеют права хорошенько оторваться, но происходило всё так, что как раз этот стереотип ещё больше укреплялся, да и пресловутый кризис среднего возраста обставлен таким образом, что будто бы люди в этом периоде сразу же подаются во все тяжкие, абсолютно не обращая внимания на окружающих и не задумываясь про последствия. Итого: разрыв сюжета фильма с реально существующими жизненными принципами достаточно ощутимый.

Однако же всё то, что плохо удалось режиссёрам мог спасти актёрский ансамбль. Например, Мила Кунис умело импровизировала в комедии «В пролёте» (2008), за что была удостоена положительной критики (кстати, в этом же фильме снялась и Кристен Белл и стала виновницей всех бед главного героя). А Кристина Эпплгэйт легко обыграла Кэмерон Диаз и Эштона Катчера в комедии «Милашка» (2002). В общем, надежда была на актёрский ансамбль, но, увы, и она не оправдалась. В целом-то актрисы старательно играли тех персонажей, которых им дали Лукас и Мур, но сгладить недостатки сценарных образом они не смогли. Конечно, не будем выставлять претензий к Кунис, которая в момент съёмок была беременной, но вот Кэтрин Хан уже откровенно надоедает однообразием героинь, Кристен Белл вообще выпадала из состава, а многоопытной Кристине Эпплгэйт совсем непростительна та её простенькая героиня, которая якобы чинила препятствия прекрасной матери, но немного решившей пожить для себя, которую сыграла Кунис.

Если взглянуть на «Очень плохих мамочек» под неожиданным ракурсом, то можно говорить о том, что если бы лента была снята в мелодраматическом русле, то у Лукаса и Мура вполне могло бы получиться нечто большее, нежели совершенно стандартная и типичная для последнего времени кинокомедия о взрослых людях, которые бесшабашно устремляются в объятия порока, алкоголя и наркотиков. Да уж, тут есть что показать подрастающему поколению… Всё же у героини Кунис была личностная драма, потом при помощи новоявленных подружек, у которых тоже свои проблемы, она доказывает всем, что достойна большего… Видимо, такие герои как в ленте «Отец невесты» (1991) отжили своё в Голливуде, теперь приходится смотреть на таких, как из ленты «Любовь по-взрослому» (2012). А это, если честно, то прискорбно.

В целом, если очень хочется чего-то развлекательного, штампованно американского, без особых претензий на интеллектуальную составляющую, то и «Очень плохие мамочки» пойдут, но я бы посоветовал посмотреть «Клуб первых жён» (1996) с замечательно сыгравшими там Голди Хоун, Дайан Китон и Бетт Мидлер.

4 из 10

25 апреля 2017 | 20:51

Об этом классическом фильме мастера саспенса Альфреда Хичкока столько написано-переписано, что остаётся делать заключение о нём лишь небольшими предложениями, дабы выразить собственные ощущения, полученные от его просмотра. Например, можно сказать, что «Психо» — это немного не дотянувший до юбилейной отметки в 50 картин, снятых Альфредом Хичкоком в статусе режиссёра, всенепременно ассоциирующийся с творчеством великого мэтра всевозможных триллеров, а посему пропускать лицезрения картины непозволительно ни одному киноману.

Сюжет. Это сейчас покупка прав на экранизацию книг исчисляется сотнями, а то и миллионами долларов, но Альфред Хичкок купил права менее чем за 10 тысяч у ярого поклонника Лавкрафта Роберта Блоха, заметно видоизменил книгу для сценария совместно с Джозефом Стефано и выпустил впоследствии свой самый известный киношедевр. Самое занимательное заключается, что вначале зритель наблюдает непосредственно за триллером поджанра «ограбление», но последующее действие картины переворачивает ракурс на «Психо» и уже наблюдается поджанр «о маньяке», причём есть элементы даже фильмов ужасов. Но Хичкок мастерски делает бесшовным материал, что он смотрится единым, комплексным полотном, от которого невозможно взгляда оторвать и дух перевести.

Атмосфера. Это то, чем должен был всегда гордиться Альфред Хичкок. Благодаря ему мы знаем термин «саспенс», когда напряжение и тревога будто бы льются с экрана, заставляя содрогаться от неожиданных поворотов в действии и чуть ли не вскрикивать от ужаса (что, в принципе, происходило на премьерных сеансах «Психо»). В данной картине это есть, это неотделимая её часть и это как бы визитная карточка «Психо». И пусть даже фильм вышел в 1960-ом году, своей напряжённой атмосферы он нисколько не растерял. Такие известные режиссёры как Дэвид Финчер и Дэвид Линч умели накачивать атмосферу своих фильмов подобным саспенсом, но этой улове они должны быть благодарны именно Хичкоку. А посему не надо глядеть искоса на то, что лента как бы старовата и снятая в монохроме, покуда Вы будете её смотреть чувство тревожного состояния Вас не отпустит. Это, безусловно, потрясающее достижение Альфреда Хичкока.

Саундтрек. После выхода фильма композитор Бернард Херрманн навсегда вписал своё имя в летопись кинематограф. Он образцово-показательно продемонстрировал каким именно должно быть правильное музыкальное сопровождение для триллеров. Партитуры, написанные Херрманном используются до сих пор и зритель, хотя бы однажды посмотревший «Психо» без труда узнаёт эти ноты. К тому же несколько находок композитора в соавторстве с Хичкоком сделали «Психо» на самом деле легендарным. А вот Вас когда-нибудь до ужаса доводили звуки разрезаемой тыквы или дыни? После просмотра «Психо» вполне возможно, что эти продукты питания будут напоминать про увиденный триллер.

Операторская работа. Джон Л. Расселл — это ещё один участник съёмочной группы, который безусловно заслужил самых высоких похвал. Казалось бы вначале, что он ничего нового не придумал, всё вполне привычно и классично, но это только до поры до времени, до того времени и до той поры, пока не начинаются самые страшные сцены картины, где к их созданию вновь приложил руку сам Альфред Хичкок. Что там говорить, одна из самых известных сцен в кинематографе — это сцена с ножом в душе. Сколько раз потом она обыгрывалась в кинематографе? Несметное количество раз. А падение частного детектива со ступенек? Кажется, что тут-то может быть такого, но, поверьте, когда увидите эту сцену да ещё и под скрежещущую музыку, то поймёте о чём я тут рассказываю.

Персонажи. Тут вообще кратенько: некто Норман Бэйтс попал во всевозможные списки лучших (а порою злейших) персонажей за всю историю американского кинематографа. Но стоит ещё добавить, что и другие персонажи здесь чётко отображены. А сам Альфред Хичкок снялся в камео в ковбойской шляпе. Это его, так сказать, фирменный знак — сняться в небольшом эпизоде ничего не значащего персонажа.

Актёры. Без всяких там натяжек давал бы хотя бы номинации Энтони Перкинсу за исполнение лучшей мужской роли (сыграл Нормана Бэйтса), Вере Майлз за лучшую женскую роль (Лила Крэйн), Джону Гэвину за лучшую мужскую роль второго плана. Но всех их номинации обошли по самым неизвестным причинам, а вот Джанет Ли получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана и попала в номинантки той же номинации на «Оскар». Заслуженно, надо сказать. А от себя добавлю, что номинации заслуживала и горячо любимая Норманом Бэйтсом его деспотичная мамочка (тот, кто видел фильм «Психо» может иронично улыбнётся, но, думаю, что согласиться с моими словами).

Итог. А какой он может быть после всего выше сказанного? Только один:

10 из 10

25 апреля 2017 | 20:13

Несмотря на все заслуги Энди Сэмберга, Акивы Шаффера и Йормы Такконе перед телевизионным шоу-долгожителем «Субботним вечером в прямом эфире» первоначальным чувством перед просмотром их совместной комедии «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся» бы определённый скепсис. И именно из-за их «заслуг» как раз в кинематографе. Я же сталкивался с их работой «Лихач», снятой в том же жанре комедии, которая не вызвала никакого восторга, а скорее наоборот. Исполнитель главной роли в «Поп-звезде…» — Энди Сэмберг — вроде неплохо себя чувствует на поприще актёра озвучки, а вот увиденная с ним ещё одна комедия — «Папа-досвидос» — вызвала вообще откровенное негодование. Да и имя в списке продюсеров «Поп-звезды…» Джудда Апатоу не вдохновляло, слишком уж прямолинейные его кинокомедии, в которых юмор основывается на пошлости и однотипности.

Но всё-таки иногда очень хочешь быть неправым, ведь всегда существует шанс, что преждевременные выводы окажутся неправильными и тебя будет ожидать хороший вечер с просмотром хорошего фильма. Не могу сказать, что прямо вот так всё и произошло с лентой «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся», но кое-что мне действительно понравилось. И вряд ли я буду каким-то совсем уж неожиданным рецензором, когда заявлю, что мне понравился в первую очередь эксперимент в стиле мокьюментари, когда вроде бы всё действие происходит в онлайн-режиме и мы наблюдаем некое реалити-шоу про зазвездившегося певца, который громко провалился со своим новым альбомом. Удивило меня и то количество звёзд первой величины от самых разных областей искусства, которые с серьёзным лицом давали интервью, будто бы герой Сэмберга реально существующая персоналия, с которой надо считаться на поп-сцене.

И всё же эксперимент экспериментом, за это отдаю должное, но ведь если ты смотришь комедию, то чего ты ждёшь изначально? Правильно — юмора, сцен, где можно посмеяться, каких-то удачных развлекательных моментов. Скажу честно, что их в картине не так уж и много. Заметно, что создатели «Поп-звезды…» старались повеселить своего зрителя, но далеко не всегда это им удавалось. Вот лично мне запомнился хороший фрагмент, когда якобы отключилась камера, а герой Сэмберга вместе со своим продюсером как бы отражают нападение монстра. Закадровый голос и эта неожиданная вставка во вроде бы как реальное видео оказалось занятным утешением. Не обойду стороной и неплохо обставленную мелодраматическую сюжетную линию, связанную с дружбой и милой черепашкой. Но в остальном юмор был аритмичным, ему не хватало стойкости, равновесия и подачи, а на одной экспрессии Энди Сэмберга не выедешь.

Однако же скажу пару слов в пользу самого актёра. Уже выше я говорил, что его работы мне не пришлись по душе. В данном же случае с «Поп-звездой…» Сэмберг оригинально «обстебал» шоу-тусовку и выразительно показал как нынешний звёзды, пользуясь славой, становятся самовлюблёнными нарциссами, хотя не хотят понимать, что их творчество скорее вызывает оскомину. Откровенно пошлые песни — всё это без обиняков демонстрирует упадок на поп-сцене, который, кстати, не обошёл стороной и российскую эстраду. Акива Шаффер и Йорма Такконе тоже приняли участие в съёмкам, будучи практически вторыми лицами в фильме после Сэмберга. Надо сказать, что заметно, что вся эта тройка и есть настоящие друзья в настоящей жизни. Они даже ссору не смогли разыграть основательно, потому что друзья не ссорятся. Ну и остальным зрителям можно сказать, что здесь вы увидите много знаменитостей, среди которых, возможно есть и ваши кумиры.

За то, что ребята не побоялись экспериментировать с таким сложным поджанром как мокьюментари и за их смелость в стёбе над поп-сценой без натяжки ставлю им неплохую оценку, но всё-таки сильной комедией «Поп-звезду…» назвать не получается. Как итог выше сказанному: посмотреть фильм можно, но воспринимать его надо как развлечение друзей-его создателей.

6 из 10

24 апреля 2017 | 19:45

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...