всё о любом фильме:

Tristo > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3391
суммарный рейтинг22612 / 10285
первая18 июня 2010
последняя25 апреля 2017
в среднем в месяц40
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (3391)

Когда Мэтт Дэймон объявил, что вернётся к образу экс-агента ЦРУ, попавшего в жернова собственной конторы, Джейсона Борна только в случае, если за постановку возьмётся режиссёр Пол Гринграсс, и когда, собственно, Гринграсс согласился снимать новую часть шпионского триллера/боевика, то у меня возникло чувство воодушевления. Во-первых фильмы о Джейсоне Борне — это мой любимый цикл фильмов о шпионах, а, во-вторых, как раз Пол Гринграсс снял мою любимую серию из цикла — вторую по счёту — «Превосходство Борна» (2004). Так что весь в предвкушении ожидал я премьеры очередной части «борнианы». Правда вот написать рецензию об увиденном руки дошли только сейчас.

Из почерка предыдущих работ Гринграсса над циклом я сразу же отметил мрачную атмосферу картины, что, собственно-то, меня сильно и привлекло в «Превосходстве Борна». Вроде же перед нами предстаёт самый настоящий экшн, в котором достаточно рукопашных схваток, перестрелок, погонь и взрывов, но именно мрачная атмосфера, которая буквально пропитана какой-то безысходностью, чувством повсеместной опасности, стала тем, что выгодно отличает «борниану» от других схожих по сюжету лент, в том числе отличает её и от известной всем «бондианы». Правильно поступили создали «Джейсона Борна» и в том, что не стали искусственно омолаживать героя Мэтта Дэймона, дав по сюжету ему постареть на лет так на десять, что хорошо вписывалось в рамки реализма происходящего.

Не мог не радовать и тот факт, что окромя вернувшихся к своим образам Мэтта Дэймона и Джулии Стайлз, в актёрский состав вошли Алисия Викандер, Томми Ли Джонс и Венсан Кассель. То есть, новая часть «борнианы» в очередной раз доказала, что эта франшиза является привлекательной для самых известных актёров современности. К тому же для всех новоприбывших хорошо были прописаны персонажи, в целом, столь ярким актёрам не составило особых сложностей создать образы, а также же показать их достаточно выпукло. Но всё же здесь прочувствовался один существенный изъян: если Алисия Викандер доказала, что она одна из самых талантливых актрис последнего времени, которая прекрасно чувствует себя как в авторском кино, так и в мейнстриме, то вот Томми Ли Джонс, несмотря на то, что схожих персонажей он сыграл предостаточно, почему не был столь выразителен, как ожидалось, к тому же, для сравнения, Джоан Аллен из всё того же «Превосходства Борна» была куда более глубоким персонажем. А видеть Касселя в образе киллера вполне привычно. Он и в «Добермане» (1997) и в «Двенадцати друзей Оушена» (2004, где играл вместе с Дэймоном) доказал, что умеет показывать харизматичных злодеев. Но тот же Клайв Оуэн из «Идентификации Борна» (2002) имел гораздо меньше экранного времени, но оставил куда более отчётливые воспоминания.

Что же касается самого экшна, то сцены перестрелок, драк, погонь и взрывов поставлены на привычно высоком качественном уровне, поклонникам такого рода видео «Джейсон Борн» всенепременно придётся по вкусу. Но всё же осталось чувство, что некоторые сцены были всё-таки затянутыми, точнее попросту долгими. Особенно заключительная экшн-сцена, вот там было даже отчего подустать. Но на положительный баланс положу тот нюанс, что сценаристы «Джейсона Борна» (причём в написании сценария участвовал сам Мэтт Дэймон, хотя его имя отсутствует в титрах) дальновидно придумали историю о том, что спецслужбы США скрытыми от общественности способами следят за каждым шагом любого человека, что, собственно, считается нарушением прав и свобод, что стояло у истоков создания самих Соединённых Штатов. Сейчас о такой политике не говорит разве что ленивый, так что «Джейсона Борна» можно назвать ещё и весьма актуальным уже не шпионским, а политическим триллером.

Скорее всего, мы попрощаемся с Мэттом Дэймоном в образе Джейсона Борна, или как там его на самом деле. Конечно, жаль, ведь «борниана» составила отличную конкуренцию историям про доблестного агента «ноль-ноль-семь». Но всё хорошее когда-нибудь кончается. И главное здесь уйти с гордо поднятой головой. Не могу сказать, что «Джейсон Борн» — фильм провальный, в принципе, он неплох и как триллер и как боевик, даже нотки драматургии ощущаются, но всё же «Джейсон Борн» — это самая слабая часть из всего цикла. Но в любом случае при выпуске спин-оффов залы кинотеатров пустовать не будут.

6 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
25 апреля 2017 | 21:24

От творческого тандема кинематографистов Джона Лукаса и Скотта Мура вполне можно было ожидать чего-то интересненького. И еслипервая их режиссёрская работа — «21 и больше» (2013) — не у всех вызвала положительный отклик, то вот на поприще сценаристов у них получалось всё куда более успешно, ведь это именно им принадлежит сюжет к «Мальчишнику в Вегасе» (2009). Так почему не повторить успех, да и поболе завить о себе как о режиссёрах? К тому же согласие на съёмки в комедии дали Мила Кунис, Кэтрин Хан, Кристен Белл и Кристина Эпплгэйт — признанные уже актрисы жанра.

Но не всегда бывает так, как рассчитываешь. Лукас и Мур пошли на поводу современных тенденций американской комедии, когда юмор сугубо сводится к внутри семейной подоплёке, когда выносить сор из избы считается чуть ли не хорошим тоном. Раз за разом шутливый тон «Очень плохих мамочек» звучал как намёк на сексуальную озабоченность (в особенности в этом преуспела героиня Кэтрин Хан), желание сломать стереотип, что, мол, женщины с детьми уже не имеют права хорошенько оторваться, но происходило всё так, что как раз этот стереотип ещё больше укреплялся, да и пресловутый кризис среднего возраста обставлен таким образом, что будто бы люди в этом периоде сразу же подаются во все тяжкие, абсолютно не обращая внимания на окружающих и не задумываясь про последствия. Итого: разрыв сюжета фильма с реально существующими жизненными принципами достаточно ощутимый.

Однако же всё то, что плохо удалось режиссёрам мог спасти актёрский ансамбль. Например, Мила Кунис умело импровизировала в комедии «В пролёте» (2008), за что была удостоена положительной критики (кстати, в этом же фильме снялась и Кристен Белл и стала виновницей всех бед главного героя). А Кристина Эпплгэйт легко обыграла Кэмерон Диаз и Эштона Катчера в комедии «Милашка» (2002). В общем, надежда была на актёрский ансамбль, но, увы, и она не оправдалась. В целом-то актрисы старательно играли тех персонажей, которых им дали Лукас и Мур, но сгладить недостатки сценарных образом они не смогли. Конечно, не будем выставлять претензий к Кунис, которая в момент съёмок была беременной, но вот Кэтрин Хан уже откровенно надоедает однообразием героинь, Кристен Белл вообще выпадала из состава, а многоопытной Кристине Эпплгэйт совсем непростительна та её простенькая героиня, которая якобы чинила препятствия прекрасной матери, но немного решившей пожить для себя, которую сыграла Кунис.

Если взглянуть на «Очень плохих мамочек» под неожиданным ракурсом, то можно говорить о том, что если бы лента была снята в мелодраматическом русле, то у Лукаса и Мура вполне могло бы получиться нечто большее, нежели совершенно стандартная и типичная для последнего времени кинокомедия о взрослых людях, которые бесшабашно устремляются в объятия порока, алкоголя и наркотиков. Да уж, тут есть что показать подрастающему поколению… Всё же у героини Кунис была личностная драма, потом при помощи новоявленных подружек, у которых тоже свои проблемы, она доказывает всем, что достойна большего… Видимо, такие герои как в ленте «Отец невесты» (1991) отжили своё в Голливуде, теперь приходится смотреть на таких, как из ленты «Любовь по-взрослому» (2012). А это, если честно, то прискорбно.

В целом, если очень хочется чего-то развлекательного, штампованно американского, без особых претензий на интеллектуальную составляющую, то и «Очень плохие мамочки» пойдут, но я бы посоветовал посмотреть «Клуб первых жён» (1996) с замечательно сыгравшими там Голди Хоун, Дайан Китон и Бетт Мидлер.

4 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
25 апреля 2017 | 20:51

Об этом классическом фильме мастера саспенса Альфреда Хичкока столько написано-переписано, что остаётся делать заключение о нём лишь небольшими предложениями, дабы выразить собственные ощущения, полученные от его просмотра. Например, можно сказать, что «Психо» — это немного не дотянувший до юбилейной отметки в 50 картин, снятых Альфредом Хичкоком в статусе режиссёра, всенепременно ассоциирующийся с творчеством великого мэтра всевозможных триллеров, а посему пропускать лицезрения картины непозволительно ни одному киноману.

Сюжет. Это сейчас покупка прав на экранизацию книг исчисляется сотнями, а то и миллионами долларов, но Альфред Хичкок купил права менее чем за 10 тысяч у ярого поклонника Лавкрафта Роберта Блоха, заметно видоизменил книгу для сценария совместно с Джозефом Стефано и выпустил впоследствии свой самый известный киношедевр. Самое занимательное заключается, что вначале зритель наблюдает непосредственно за триллером поджанра «ограбление», но последующее действие картины переворачивает ракурс на «Психо» и уже наблюдается поджанр «о маньяке», причём есть элементы даже фильмов ужасов. Но Хичкок мастерски делает бесшовным материал, что он смотрится единым, комплексным полотном, от которого невозможно взгляда оторвать и дух перевести.

Атмосфера. Это то, чем должен был всегда гордиться Альфред Хичкок. Благодаря ему мы знаем термин «саспенс», когда напряжение и тревога будто бы льются с экрана, заставляя содрогаться от неожиданных поворотов в действии и чуть ли не вскрикивать от ужаса (что, в принципе, происходило на премьерных сеансах «Психо»). В данной картине это есть, это неотделимая её часть и это как бы визитная карточка «Психо». И пусть даже фильм вышел в 1960-ом году, своей напряжённой атмосферы он нисколько не растерял. Такие известные режиссёры как Дэвид Финчер и Дэвид Линч умели накачивать атмосферу своих фильмов подобным саспенсом, но этой улове они должны быть благодарны именно Хичкоку. А посему не надо глядеть искоса на то, что лента как бы старовата и снятая в монохроме, покуда Вы будете её смотреть чувство тревожного состояния Вас не отпустит. Это, безусловно, потрясающее достижение Альфреда Хичкока.

Саундтрек. После выхода фильма композитор Бернард Херрманн навсегда вписал своё имя в летопись кинематограф. Он образцово-показательно продемонстрировал каким именно должно быть правильное музыкальное сопровождение для триллеров. Партитуры, написанные Херрманном используются до сих пор и зритель, хотя бы однажды посмотревший «Психо» без труда узнаёт эти ноты. К тому же несколько находок композитора в соавторстве с Хичкоком сделали «Психо» на самом деле легендарным. А вот Вас когда-нибудь до ужаса доводили звуки разрезаемой тыквы или дыни? После просмотра «Психо» вполне возможно, что эти продукты питания будут напоминать про увиденный триллер.

Операторская работа. Джон Л. Расселл — это ещё один участник съёмочной группы, который безусловно заслужил самых высоких похвал. Казалось бы вначале, что он ничего нового не придумал, всё вполне привычно и классично, но это только до поры до времени, до того времени и до той поры, пока не начинаются самые страшные сцены картины, где к их созданию вновь приложил руку сам Альфред Хичкок. Что там говорить, одна из самых известных сцен в кинематографе — это сцена с ножом в душе. Сколько раз потом она обыгрывалась в кинематографе? Несметное количество раз. А падение частного детектива со ступенек? Кажется, что тут-то может быть такого, но, поверьте, когда увидите эту сцену да ещё и под скрежещущую музыку, то поймёте о чём я тут рассказываю.

Персонажи. Тут вообще кратенько: некто Норман Бэйтс попал во всевозможные списки лучших (а порою злейших) персонажей за всю историю американского кинематографа. Но стоит ещё добавить, что и другие персонажи здесь чётко отображены. А сам Альфред Хичкок снялся в камео в ковбойской шляпе. Это его, так сказать, фирменный знак — сняться в небольшом эпизоде ничего не значащего персонажа.

Актёры. Без всяких там натяжек давал бы хотя бы номинации Энтони Перкинсу за исполнение лучшей мужской роли (сыграл Нормана Бэйтса), Вере Майлз за лучшую женскую роль (Лила Крэйн), Джону Гэвину за лучшую мужскую роль второго плана. Но всех их номинации обошли по самым неизвестным причинам, а вот Джанет Ли получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана и попала в номинантки той же номинации на «Оскар». Заслуженно, надо сказать. А от себя добавлю, что номинации заслуживала и горячо любимая Норманом Бэйтсом его деспотичная мамочка (тот, кто видел фильм «Психо» может иронично улыбнётся, но, думаю, что согласиться с моими словами).

Итог. А какой он может быть после всего выше сказанного? Только один:

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
25 апреля 2017 | 20:13

Несмотря на все заслуги Энди Сэмберга, Акивы Шаффера и Йормы Такконе перед телевизионным шоу-долгожителем «Субботним вечером в прямом эфире» первоначальным чувством перед просмотром их совместной комедии «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся» бы определённый скепсис. И именно из-за их «заслуг» как раз в кинематографе. Я же сталкивался с их работой «Лихач», снятой в том же жанре комедии, которая не вызвала никакого восторга, а скорее наоборот. Исполнитель главной роли в «Поп-звезде…» — Энди Сэмберг — вроде неплохо себя чувствует на поприще актёра озвучки, а вот увиденная с ним ещё одна комедия — «Папа-досвидос» — вызвала вообще откровенное негодование. Да и имя в списке продюсеров «Поп-звезды…» Джудда Апатоу не вдохновляло, слишком уж прямолинейные его кинокомедии, в которых юмор основывается на пошлости и однотипности.

Но всё-таки иногда очень хочешь быть неправым, ведь всегда существует шанс, что преждевременные выводы окажутся неправильными и тебя будет ожидать хороший вечер с просмотром хорошего фильма. Не могу сказать, что прямо вот так всё и произошло с лентой «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся», но кое-что мне действительно понравилось. И вряд ли я буду каким-то совсем уж неожиданным рецензором, когда заявлю, что мне понравился в первую очередь эксперимент в стиле мокьюментари, когда вроде бы всё действие происходит в онлайн-режиме и мы наблюдаем некое реалити-шоу про зазвездившегося певца, который громко провалился со своим новым альбомом. Удивило меня и то количество звёзд первой величины от самых разных областей искусства, которые с серьёзным лицом давали интервью, будто бы герой Сэмберга реально существующая персоналия, с которой надо считаться на поп-сцене.

И всё же эксперимент экспериментом, за это отдаю должное, но ведь если ты смотришь комедию, то чего ты ждёшь изначально? Правильно — юмора, сцен, где можно посмеяться, каких-то удачных развлекательных моментов. Скажу честно, что их в картине не так уж и много. Заметно, что создатели «Поп-звезды…» старались повеселить своего зрителя, но далеко не всегда это им удавалось. Вот лично мне запомнился хороший фрагмент, когда якобы отключилась камера, а герой Сэмберга вместе со своим продюсером как бы отражают нападение монстра. Закадровый голос и эта неожиданная вставка во вроде бы как реальное видео оказалось занятным утешением. Не обойду стороной и неплохо обставленную мелодраматическую сюжетную линию, связанную с дружбой и милой черепашкой. Но в остальном юмор был аритмичным, ему не хватало стойкости, равновесия и подачи, а на одной экспрессии Энди Сэмберга не выедешь.

Однако же скажу пару слов в пользу самого актёра. Уже выше я говорил, что его работы мне не пришлись по душе. В данном же случае с «Поп-звездой…» Сэмберг оригинально «обстебал» шоу-тусовку и выразительно показал как нынешний звёзды, пользуясь славой, становятся самовлюблёнными нарциссами, хотя не хотят понимать, что их творчество скорее вызывает оскомину. Откровенно пошлые песни — всё это без обиняков демонстрирует упадок на поп-сцене, который, кстати, не обошёл стороной и российскую эстраду. Акива Шаффер и Йорма Такконе тоже приняли участие в съёмкам, будучи практически вторыми лицами в фильме после Сэмберга. Надо сказать, что заметно, что вся эта тройка и есть настоящие друзья в настоящей жизни. Они даже ссору не смогли разыграть основательно, потому что друзья не ссорятся. Ну и остальным зрителям можно сказать, что здесь вы увидите много знаменитостей, среди которых, возможно есть и ваши кумиры.

За то, что ребята не побоялись экспериментировать с таким сложным поджанром как мокьюментари и за их смелость в стёбе над поп-сценой без натяжки ставлю им неплохую оценку, но всё-таки сильной комедией «Поп-звезду…» назвать не получается. Как итог выше сказанному: посмотреть фильм можно, но воспринимать его надо как развлечение друзей-его создателей.

6 из 10

24 апреля 2017 | 19:45

Итак, 23-й по счёту полнометражный фильм Тинто Брасса… Давно уже имя этого итальянского кинематографиста, отдалённо напоминающего фактурой самого Альфреда Хичкока, строго ассоциируется с жанром откровенной киноэротики. Но Тинто Брасс начинал не с этого, были на начальном этапе его карьеры и комедии, и социальные драмы и даже вестерн затесался, но потом итальянец занял свою нишу в кинематографе, занявшись исключительно эротикой, а следовательно и лента «Нарушая запреты» снята в этом самом жанре, который некоторые считают в лучшем случае просто неэтичным.

Следует ли говорить лишний раз, что перед просмотром фильма необходимо удалить детей из комнаты, как и особ сильно экуменистических взглядов. Вроде бы нет ничего такого страшного в слове «эротике», ну подумаешь, что покажут несколько раз оголённые тела, сцены некоторые будут в особенности пикантными, но тут надо понимать, что многие картины Тинто Брасса практически все состоят из оголённых тел, нередко он демонстрирует и самые интимные чресла, а следовательно, что его картины крайне близко подходят к такому жанру как порнография. Вот и в «Нарушая запреты» практически все сцены будут с обнажёнкой.

Но, если честно, постоянный показ интимностей в конце концов надоедает. Наверное, на ленты Тинто Брасса следует настраиваться по-особенному, то бишь настроиться насыщаться откровенными сценами, будто бы ища замену виагре. Но лично меня творчество Тинто Брасса заинтересовало по одной единственной причине: люблю кино и люблю все его жанры, поджанры, ответвления и эксперименты, а так как Тинто Брасс считается гуру эротического кино, то стоит и с ним ознакомиться, чтобы понимать за счёт чего пришла такая известность (пусть и зачастую скандальная) к режиссёру. Но видеть лишь голых людей вскоре становится неинтересно, хочется чего-то более глубокого в смысле самого повествования, а в «Нарушая запреты» Тинто Брасс будто бы открыто говорить, что доверяйте и любите тех, кого любите, а измена под сиюминутным наплывом эмоций — это пустяк. С таким утверждение согласиться совсем не могу (и многие вряд ли меня посчитают в этом отношении снобом, крича про свободу нравов).

Есть ещё один момент, на котором стоит остановиться. Главную роль венецианки Карлы, отправившейся в Лондон, в «Нарушая запреты» сыграла Юлия Маярчук. Актриса родилась в городе Николаеве, что нынче находится на территории Украины. Позже эмигрировала в Италию, где работала официанткой, там-то её и заприметил Тинто Брасс, пригласив сниматься у него. И по этому поводу возникает двоякое чувство: с одной стороны ещё раз удостоверяешься, что наши девушки (имею ввиду славянки) самые красивые, но с другой стороны она же практически постоянно на экране в чём мать родила, не хотелось бы, чтобы все наши девушки такими были, да ещё и в Италии так себя вели, что о наших девушках подумают? Ну а ещё хотелось бы сказать, что я тут Юлию Маярчук назвал актрисой… Это немного опрометчиво, так как таковой актёрской игры вообще ни от кого в «Нарушая запреты» нет, похоже, что кастинг у Тинто Брасса проходит под эгидой «Если готов сниматься голым, то ты мой актёр!».

Сам Тинто Брасс появится в этом фильме в небольшом камео, сыграв работника фотоателье. Будто бы пассаж в сторону Альфреда Хичкока, на которого, как я говорил, Брасс похож фактурой, ведь Хичкок тоже появлялся в небольших эпизодах в своих фильмах.

В заключении остаётся лишь сказать, что это второе моё ознакомление с работами Тинто Брасса и обе они похожи друг на друга, будто бы под копирку сняты. Да, Тинто Брасс может считаться мэтром эротического цеха, но, честно говоря, художественной ценности в этом фильме пшик, только девушки блещут своей обнажённой красотой.

4 из 10

5 апреля 2017 | 20:47

Ещё в далёком 1812-ом году произошла первая публикация сказки братьев Гримм «Белоснежка». Они приобрела классическую известность и вряд ли найдётся тот человек, которому кто-то не прочёл бы этой сказки на ночь. Связана с «Белоснежкой» и одна весьма славная история — её мультипликационная экранизация стала первой для всемирно популярной нынче студии Уолта Диснея. А если уж отталкиваться от современных тенденций, то некоторые известные сказки получили новую интерпретацию, коснулось это и «Белоснежки»: в 2012-ом режиссёр Тарсем Сингх в свойственной для себя манеры снял своё видение сказки и, совпадение, тогда же выходит ещё одна интерпретация под названием «Белоснежка и охотник».

Режиссёром «Белоснежки и охотника», фильма снятого в жанре фэнтези-мистики, стал Руперт Сандерс. Для него эта работа стала дебютной, что несколько удивляет, так как контракты на съёмки подписали многие знаменитые актёры: Шарлиз Терон, Кристен Стюарт, Крис Хемсворт, Боб Хоскинс, Иэн МакШэйн, Рэй Уинстон, Тоби Джонс, Ник Фрост и Эдди Марсан. Вероятно, что во многом повлиял сценарий на решение такого количество звёзд принять участие в съёмках, тем более, что среди сценаристов присутствует и Джон Ли Хэнкок, который приложил руку к созданию таких лент, как «Совершенный мир» (1993) и «Невидимая сторона» (2009). Да и бюджет в 170 миллионов долларов сам за себя говорит. И в чём-то актёры были правы, ведь «Белоснежка и охотник» получили сразу две номинации на «Оскар», правда, не самых основных — за лучшие костюмы и визуальные эффекты.

Фильм оправдал вложенные средства: официальные мировые сборы составили более 400 миллионов, но далека не каждый зритель остался доволен увиденным. Скажем так, что «Белоснежка и охотник» — это больше фильм для взрослых. Не в том смысле, что в нём есть откровенные сцены или же сцены безумной жестокости, попросту дети больше привыкли видеть что-то светлое и доброе, а тут достаточно мрачная история, да и кровушки будет пролито не мало. Да и гибель некоторых персонажей, причём положительных, вряд ли вызовет у ребёнка прилив позитивной энергии. А вот взрослые по большей части столкнулись к известной в последнее время методологии съёмок таких фильмов: побольше зрелища, поменьше мысли. Всё в «Белоснежке и охотнике» лежит на поверхности, а красивой картинкой, созданной при помощи высокотехнологических новшеств, мало кого удивишь, можно даже сказать, что зритель пресыщен подобного рода мейнстримом, так что каждый раз к блокбастерам будут предъявлены повышенные требования.

Нельзя обходить вниманием актёрский состав, который, как было сказано выше, действительно хорош. Однако же здесь как и положительные, так и отрицательные моменты и начну с последних. Совершенно не понравилась Кристен Стюарт в образе Белоснежки, не знаю что там такого в Кристен рассмотрели, но для меня она героиня мемов, когда любая эмоция похожа на другую, мимика сохраняется практически одинаковой, а пластика её движений больше напоминала жестикуляцию девушки, находящейся под воздействием антидепрессантов. Крис Хемсворт в образе охотника будто бы продублировал своего Тора. Зато потрясающая Шарлиз Терон буквально манила своей ведьминским роком. А её удивительные наряды как бы подчёркивали контраст между внешней красотой её героини и злом, которое царило у неё внутри. И появилась уверенность, что если Терон дадут хорошую драматическую роль, то её коллекция наград не будет ограничена лишь признаниями за роль в «Монстре» (2003). И ещё понравился Сэм Спруэлл в роли брата героини Терон — было в нём что-то маниакально отталкивающее, то есть именно то, что и требовалось от его персонажа. И немного о грустном: роль слепого мудреца среди гномов стала последней для знаменательного актёра Боба Хоскинса, который всегда создавал запоминающиеся персонажи, которые всегда были разные: от выпивохи-детектива в «Кто подставил кролика Роджера» (1988) до совершенно аморального гангстера в «Дэнни Цепном псе» (2005). В «Белоснежке и охотнике» персонаж Хоскинса был лучиком счастья, свободы, света, добра, ума и прозорливости.

Хорошо сделанная в техническом плане лента, особенно в память западает сцена с появлением белоснежного оленя, всё же не обошлась без огрехов, которые лежат в плоскости создания фильма только для коммерческой выгоды и некоторых ошибок в подборе актёрского состава. Но хотя бы разового просмотра лента заслуживает, ну хотя бы ради роковой женщины Шарлиз Терон и славного гнома от Боба Хоскинса.

6 из 10

4 апреля 2017 | 20:41

В первую очередь хотелось бы отдать должное Джеймсу Лэпину, создавшему либретто «Into the Woods», где он сумел объединить классических сказочных персонажей — Красную Шапочку, Золушку, Рапунцель и других — в одной единой истории. Стоит сказать, что такой труд был энергоёмким и требовал не только физических усилий, но и определённого литературного дарования. Впоследствии Лэпин совместно с известным драматургом, композитором и поэтом Стивеном Сондхеймом, лауреатом премии «Оскар», создал мюзикл, который успешно ставился на бродвейских подмостках.

Идея экранизировать «Into the Woods» возникала неоднократно, но то проект замораживался в стадии предпродакшна, а то и вовсе попадал в производственный ад и затем также не возвращался к стадии съёмок. Но вот в 2014-ом году, выкупившая права на экранизацию студия «Walt Disney Pictures» всё же предоставила на общий смотр картину с одноимённым названием как и мюзикла. Кстати, по поводу названия можно остановиться чуть более подробно. Дело в том, что оригинальное название имеет своеобразную игру слов, которая, ясное дело, будет понятна носителям языка оригинала. Но и наши прокатчики решили, что они тоже могут немного покаламбурить, вот и получили мы официальное наше название «Чем дальше в лес…». Троеточие в конце, естественно, обозначает недосказанность, а идёт она от общепринятой пословицы «Чем дальше в лес, тем больше дров», но наш народ горазд на смекалку и хохму и придумал иные окончания, где самой известной служит»… тем толще партизаны», а есть ещё и достаточно пикантная и даже аморальная, поэтому не будет её называть.

«Чем дальше в лес…» получила много лестных отзывов по поводу технической части: критики расхваливали костюмы, грим, причёски, декорации; получила лента и несколько достаточно солидных призов, но всё же многочисленный зритель до конца не остался доволен. Что довольно удивительно, ведь съёмочным процессом руководил Роб Маршалл. Тот самый бывший хореограф, а впоследствии театральный постановщик, который вихрем ворвался в кинематограф, сняв великолепную экранизацию мюзикла «Кабаре» (благодаря фильму все его знают как «Чикаго»), потом были драма «Мемуары гейши», принесшие ещё больше славы Робу, ещё один мюзикл «Девять», а затем четвёртая часть знаменитой франшизы «Пираты Карибского моря». Можно заметить, что Маршалл чередует мюзиклы с другими жанрами кинематографа.

Чем же мог быть не удовлетворён так зритель, когда ещё и «Чем дальше в лес…» обладает сильным актёрским составом во главе с самой Мерил Стрип? Да пожалуй в первую очередь тем, что мюзикл практически не вызывает эмоционального волнения. Основная ставка была сделана на музыкальную составляющую, но если, например, Мерил Стрип и Эмили Блант прекрасно справились со своей задачей, то вот другие не вызывали столь восхищённых откликов. Не были раскрыты и некоторые сюжетные линии. За историей пекаря и его жены в совершенной тени оказались истории Рапунцель и Золушки. Но больше всего «по шапке» получил Джонни Депп, который сыграл очень короткую роль Волка, охотящегося за Красной Шапочкой и его бабушкой. С кем только героя «Пиратов Карибского моря» не сравнивали! Даже с сутенёром! Но и его финансовые запросы смущают: за пятиминутную роль Депп получил 15 миллионов долларов, в то время как Мерил Стрип, сыгравшая взаимообъединяющий персонаж, да ещё и получившая кучу номинаций за лучшую женскую роль второго плана, согласилась на гонорар ровно в 10 раз меньший, чем у Джонни. Наверное, феминистки сильно после этого Деппа невзлюбили. Кстати, по поводу номинаций Стрип за роль Ведьмы в данном фильме… Знаете, если честно, то при всём уважении, но эту роль очень и очень сложно назвать какой-то выдающейся у великой актрисы, как и роль Флоренс Фостер Дженкинс. Такое чувство, что коллегия «Оскара» иногда действует по шаблону.

Мюзикл «Чем дальше в лес…» вполне может порадовать интересной, пусть и нераскрытой в некоторых моментах, историей. Бросается в глаза работа стилистов и декораторов, в этом плане точно всё на очень высоком уровне. Поклонников жанра порадует хорошая музыка и вокальные партии хотя бы некоторых участников действа. Но, тем не менее, фильм «Чем дальше в лес…» не обошёлся без заметных огрехов, что, понятно дело, и сказывается на итоговую оценку:

6 из 10

4 апреля 2017 | 20:37

Одним погожим днём по улице мерно вышагивает мужчина приятной наружности. Зовут его Уилл Хэйес. На нём одет дорогой костюм, значит у него хорошая работа, но взгляд какой-то отчуждённый и Уилл не обращает внимания на томный взгляд проходящих мимо женщин. А всё потому что он спешит на встречу с самой главной женщиной своей жизни. Точнее с девочкой — со своей дочерью Майей, которую надо забрать из школы. А там в разгаре скандал: родители негодуют, ведь им детям преподали урок сексуального образования. Не рановато ли младшеклассникам знать про пестики и тычинки? И вот пытливый мозг Майи познал то, что многие узнают гораздо позже. Слово за слово и любимому папе пришлось рассказать историю своей жизни, три эпизода, когда в его жизни возникали женщины, которых Уилл любил в своё время…

Под призмой растянувшихся любовных историй можно узнать то, как менялся наш главный герой, как он находит и терял работу, как обретал друзей, а потом ссорился, как разбивалось его сердце и как снова возрождалась надежда. Такие романтические мелодрамы выходят достаточно часто и давным-давно имеют свою многочисленную армию поклонников, но не всегда подобного рода картинам удаётся задеть за живое, а вот картине «Да, возможно…» получилось это сделать (кстати, есть и второе распространённое название «Да, нет, наверное»). Под летней лёгкостью скрывается искренность и реализм случившегося. За счёт хорошо прописанного сценария Адаму Бруксу, который также и снял фильм, к главным персоналиям действа проникаешься доверчивостью, сочувствием, бывает гневом, но главное, что эти чувства возникают, а не вытягиваются клещами.

Сочувствие, а порой радость, улыбку, а порой жалость испытываешь к Уиллу Хэйеу. Ведь он-то, в принципе, хороший человек и, пожалуй, единственной его мечтой была счастливая жизнь с любимой женой и дочкой, но судьбы частенько ему ставила подножки. Во время того, как он ведёт монолог, изредка останавливаемый уточнениями Майи, этот парень всё больше и больше нравится, он оступался, ошибался, но заслужил своё счастье. И вот взгляд в прошлое помогает ему наконец-то осознать ради чего ему жить в будущем и это должна быть не только замечательная Майя… Райан Рейнольдс, сыгравший роль Уилла, безупречно вписался в роль и можно говорить, что он создан для подобного рода персонажей. А ещё было очень приятно наблюдать и за Майей, которую сыграла славная юная актриса Эбигэйл Бреслин, в коей души не чаю после «Маленькой мисс Счастье».

Компанию же Рейнольдсу составили прекрасные актрисы. В первую очередь Уилл расскажет Майе о героине Элизабет Бэнкс. Пока смотришь на эту пару, то понимаешь, что они созданы друг для друга: красивые, счастливые, откровенные… Но стоило только отправиться Уиллу в другой город, как… А в общем, спойлеры запрещены, так что сами узнаете, что там случилось, если картина Вас заинтересует. Одно лишь скажу, что Бэнкс действительно красивая и талантливая актриса, но к её героине из «Да, возможно…» несколько негативное отношение. В отличие от живой и импульсивной героини Айлы Фишер, с которой точно не соскучишься, если будешь рядом, она не умеет одевать маски, скрывать чувства, вот за это она так и понравилась. А вот к героине Рэйчел Вайс создалось двоякое отношение: честная журналистка, но готовая пойти через трупы ради профессии.

Фильм «Да, возможно…» действительно заслуживает внимания, уделите ему пару часов своего драгоценного времени и, уверен, Вы будете вознаграждены хорошим настроением, взгляните на свою половинку, вспомните с ностальгией прошлые отношения, улыбнётесь им, а если нет пока избранника или избранницы, то, возможно, обратите внимание на тех, кто окружает Вас рядом и неожиданно что-то откроете для себя, ведь не даром говорила героиня Мерил Стрип, что так легко быть счастливой, если полюбить то, что имеешь рядом.

8 из 10

20 марта 2017 | 20:09

Пародийная версия классического литературного творения «Путешествия в некоторые удалённые страны мира в четырёх частях: сочинение Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей» ирландского писателя Джонатана Свифта, переложенная на современный американский лад и названая в наиболее распространённом упрощённом варианте «Путешествия Гулливера», получила лишь одну номинацию — на антинаграду за сомнительные достижения в области кинематографа «Золотая малина». Этой «чести» удостоился Джек Блэк, исполнитель главной роли. И я с этим решением крайне не согласен! Должно было быть больше номинаций и даже побед!

Но сначала надо сказать про саму книгу Джонатана Свифта. Во-первых, писатель считался асом сатиры своего времени и в его «Путешествиях Гулливера» едко и контекстно высмеивались нравы британского двора со всеми его интригами, перипетиями, хитросплетениями в отношениях и откровенными глупостями, учинёнными великоважными коронованными особами. Во-вторых, чтобы понимать насколько трудоёмким была книга Свифта, то необходимо в руки брать старые издания фолианта, чтобы по сноскам представить себе общую картинку каким образом писатель перенёс реалии политической обстановки того времени на выдуманный мир, куда попал Лемюэль Гулливер.

Но по всей вероятности добраться до первоисточника не суждено было сценаристам Джо Стиллману и Николасу Столлеру. Если со вторым всё понятно — Столлер после «Аферистов Дик и Джейн» и «Всегда говори «ДА»" подался в откровенную халтуру и превратился в типичного представителя «аутсайдерского» кино a la Джудд Апатоу, то вот Джо Стиллман разочаровал: он писал достойные сюжеты для мультипликационных фильмов, в том числе для двух первых частей знаменитого «Шрека», но первый блин в привычном кинематографе оказался комом, огромным таким комом, я бы сказал комищем! Абсолютно глупая, тривиальная, низкосортная комедия, сдобренная отвратно пахнущим сортирным юмором. Если кому-то смешно, когда на пол экрана появляется полуоголённая пятая точка Джека Блэка, то это, извините, диагноз…

Смотреть на что-то в «Путешествиях Гулливера» совершенно не получается: ребятам-сценаристам и режиссёру было невдомёк, что эта пародия не рассчитана на интеллектуальную прослойку зрительской аудитории, а таких, я уверен, подавляющее большинство, так что, таким образом они снимали кино для олигофренов? По типу наших (к превеликому сожалению!) «Ржевского против Наполеона» и «Гитлер, капут!», которых и снимали те самые олигофрены? Всё настолько убого, что даже романтическая сюжетная линия выглядит будто бы создатели этого «действа» вообще в принципе не сталкивались с человеческими отношениями.

И в этом случае наиболее жаль актёров, которые решили, что от «Путешествий Гулливера» можно чего-то ожидать, хотя бы похвалы публики. И это касается лишь двух актёров, точнее актрис: Аманды Пит и Эмили Блант. Аманда — на мой скромный взгляд прекрасная актриса, но не всегда её удаётся попасть в какое-нибудь крайне успешное кино, достигающее каких-либо титулов. Но здесь, в «Путешествиях…» её героиня настолько выпадала из общего ряда, что оставалось недоумённо хлопать глазами с вопросом «А что этот персонаж так сильно был нужен?», а ещё и развитие отношение у героев Аманды и Джека Блэка смотрится алогично. Эмили Блант отказалась от роли в «Железном человеке 2» ради вот этого… Не буду ругаться матом, но интересно сколько же раз Эмили сожалела о сделанном выборе? Джэйсон Сегал наконец-то хоть не раздражал со времён «Панка из Солт-Лейк-Сити», а возможно это произошло из-за того, что ужасно, крайне ужасно играл Джек Блэк, который даже в конце смог победить главного врага с помощью мухлежа… Тот ещё герой.

Однозначно, что «Путешествия Гулливера» должны были быть фаворитом «Золотой малины» в 2011-ом году, но повезло им, что в одно время вышли ещё и «Повелитель стихий», «Секс в большом городе 2» и «Сумерки. Сага. Затмение».

3 из 10

16 марта 2017 | 20:23

Криминальная комедия 2009-го года «Дикая штучка» — это последняя на данный момент работа английского режиссёра Джонатана Линна. Он не считается личностью медийной и о нём не пестрят заметки всевозможных СМИ, но всё же стоит сказать о нём хоть немного. Своим стартовым фильмом в качестве постановщика — «Улика» 1985-го года — Линн себя отлично зарекомендовал и получил заслуженную любовь зрителей к картине (кто её не видел — настоятельно рекомендую). Затем последовали ещё несколько успешных работ: «Мой кузен Винни» (1992), «Жадность» (1994), «Сержант Билко» (1996) и, пожалуй, самая известная его лента «Девять ярдов» (2000). Почему же обойти тогда вниманием и не посмотреть его «Дикую штучку»? Линн вполне заслужил, чтобы его работы заслуживали этого самого внимания.

Сценаристы же Люсинда Коксон и Пьер Сальвадори написали сюжет о том, как в самом сердце Лондона обитает самый что ни на есть англичанин Виктор Мэйнард (Билл Найи): сдержанный, галантный, манерный и элегантный. Одно только но — его профессия. Виктор зарабатывает на хлеб исполнением заказных убийств, то есть он киллер. Однажды к нему приходит заказ от некоего Фергюсона (Руперт Эверетт) устранить ловкую мошенницу Рози (Эмили Блант) за то, что она как раз обвела вокруг пальца самого Фергюсона. А между тем Виктор Мэйнард, которому уже около 50, получает ценные наставления от матери, что пора бы обзавестись потомством, чтобы продолжить династию киллеров (отец Виктора тоже промышлял заказными убийствами). И надо же было такому случится: всегда меткий и чёткий Виктор совершает несколько промахов, не сумев устранить Рози, и тут холодное сердце убийцы растопилось — Виктор влюбился…

Это лишь фабула фильма «Дикая штучка», чтобы никто не подумал, что текст содержит спойлеры, но хотя бы потенциальный зритель поймёт о чём же пойдёт речь в криминальной комедии, а дальше может выстраивать догадки в каком же русле пойдёт развитие сюжета. Можно лишь немножко раззадорить интригой и сказать, что в этом фильме не всё будет так просто как кажется на первый взгляд, появится несколько любопытных персонажей, а все вместе они закрутят лихую карусель, где рядом с кровью будет царить её величество романтика. Заскучить тоже вряд ли придётся. Конечно, не отнесу «Дикую штучку» в разряд лучших работ Джонатана Линна, но то, что картина заслуживает внимания — это определённо. И всё же надо предостеречь тех, кто собирается надрывать животики от смеха — особо остроумных шуток и виртуозно забавных ситуаций вы не встретите, но всё же неплохо проведёте время.

Не обойти вниманием и тех, кто непосредственно отвечал за то, кого мы увидим на экране. Наверное, никто иной как Билл Найи подходил на роль Виктора Мэйнарда — в актёре есть всё, что мы привыкли считать английским и он прекрасно справился с ролью, причём даже мысли об осуждении его родом занятий почему-то не появляется, целиком и полностью находишься на стороне Виктора. Эмили Блант ничем не уступила своему более именитому и опытному партнёру по съёмочной площадке. Её деловая, независимая, ловкая и в тоже время очень женственная Рози безупречно вписывается в концепцию ленты, за что можно хвалить мастеров кастинга. Любители «поттерианы» могут в «Дикой штучке» встретить Руперта Гринта, но его неприкаянный персонаж всё же заметно проигрывает Рону Уизли, что может стать роком для актёра. Ну и появится здесь ещё и знаменитый хоббит (тогда он ещё об этом, правда, не знал, да и никто не знал) Мартин Фриман, но в каком обличье он будет здесь лучше узнать самим.

В общем, пускай «Дикая штучка» по большей части фильм одноразовый, но откровенно негативных эмоций он не вызывает. И, честно говоря, это достигнуто во-первых благодаря актёрскому составу, где солируют Билл Найи и Эмили Блант, а во-вторых благодаря опыту Джонатана Линна, который на криминальных комедиях собаку съел, да и вообще после «Девяти ярдов» он знает как сделать киллера отчасти забавным, а отчасти даже хорошим.

7 из 10

15 марта 2017 | 20:26

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...