всё о любом фильме:

Tristo > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3421
суммарный рейтинг23149 / 10574
первая18 июня 2010
последняя17 июля 2017
в среднем в месяц39
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (3421)

В 1990-ом году был положен конец истории имени Нормана Бэйтса. Того самого Нормана Бэйтса, которого критики признали одним из самых значимых антагонистов в мире кинематографа. Того самого Нормана Бэйтса, который страдал раздвоением личности и одна из этих личностей стала жестоким (или жестокой, как кому больше нравится) убийцей. Того самого Нормана Бэйтса, образ которого великолепно воплотил Энтони Перкинс, но судьба распорядилась так, что после этой роли карьера актёра резко пошла на спад. В 1990-ом году на телевидении вышла заключительная четвёртая часть про Нормана Бэйтса, где главную роль сыграл тот самый Энтони Перкинс.

Ещё вторую часть «Психо» продюсеры задумывали для телевизионного проката, но так сложилось, что сиквел, а затем и триквел всё же попал на экраны кинотеатров. Но третья часть, где помимо исполнения главной роли Перкинс стал ещё и режиссёром, вызвала волну негодования и зритель совместно с критиками назвал «Психо 3» самой слабой частью тетралогии. По сути, зачем было снимать завершение? Но Норман Бэйтс всё же потребовал возвращения, чтобы наконец-то закончить свою историю, связанную с психологическим заболеванием и чередой убийств.

В предсонный час на радио выходит передача, где ведущая Фрэн Эмброуз (Си Си Эйч Паундер) и психолог Лео Ричмонд (Уоррен Фрост) обсуждают тему убийства матери. Внезапно к ним в студию раздаётся звонок. На другом конце провода звонящий, представившийся Эдом, говорит, что готовится совершить убийство, но при этом он обвиняет свою мать, ведь это она сломала его психику и превратила его в настоящего маньяка. Постепенно ведущая и психолог начинают узнавать подробности прошлого Эда и они уже догадываются, что позвонил им никто иной как Норман Бэйтс, отбывающий наказание в психиатрической больнице. Кстати, персонаж Нормана Бэйтса был отдалённо скопирован с реального шизофреника Эда Гейна, шокировавшего в своё время Америку несколькими ужасными убийствами, может поэтому Бэйтс представляется Эдом.

По сути, диалог между Бэйтсом и участниками ночного ток-шоу — это ретроспектива прошлого Нормана, когда он ещё жил со своей матерью. В кинематографической среде это называется приквелом, то есть демонстрируется то, что произошло ранее, хотя сам фильм выходит позже оригинала. Юного Нормана играет Генри Томас, который достиг определённого уровня известности, когда снялся в «Инопланетянине» Стивена Спилберга. Мать Нормана играет Оливия Хасси, которая блистательно исполнила главную женскую роль в экранизации «Ромео и Джульетты» от Франко Дзеффирелли. С точки зрения криминальной психологии (так называемых «профилёров») то, что Норман стал маньяком не имеет ничего сверх неожиданного: мальчик воспитывается властной матерью, которая постоянно ругает и наказывает сына. В истории криминалистики такое бывало не раз, к сожалению. И вот, что интересно: историю детства Нормана Бэйтса сценарист Джозеф Стефано, некогда приложивший руку к адаптации сюжета в оригинальному «Психо» Хичкока, смог вложить во вполне логические рамки. И наблюдать за тем, что же стало толчковой силой для формирования Нормана Бэйтса, которого мы узнали по фильму Хичкока, действительно интересно.

С другой же стороны, когда приквел приостанавливает своё повествование, мы узнаём другого Бэйтса. Можно сказать, что в психиатрической лечебнице болезнь Бэйтса только прогрессировала: он не только убийца, когда над ним берёт власть его вторая сущность, но и первая уже жаждет убивать, прикрываясь при этом какой-то несуразной моральной истерией. Звонок Нормана Бэйтса на студию отдалённо напомнил поведения так и нераскрытого маньяка-убийцу Зодиака, который играл с полицией, подкидывая им зашифрованные письма. Честно говоря, продолжение истории про Нормана Бэйтса не такое уж и интересное и интригующее, как предыстория под эгидой Генри Томаса и Оливии Хасси. Но опять же отдадим должное сценаристу картины, который даже для телевизионного фильма хорошенько так постарался, чтобы зритель не заскучал. И отмечу, что актёры тоже не сплоховали: Энтони Перкинс был создан для этой роли, а Генри Томас с Оливией Хасси живо раскрасили картинку «Психо 4: Начало».

Фильм, который неожиданно оказался вполне сносным.

7 из 10

17 июля 2017 | 20:42

В 1960-ом году случилось событие, которое имело, пожалуй, эпохальное значение для кинематографа: именно в этот год на экраны вышел чёрно-белый триллер производства непревзойдённого Альфреда Хичкока «Психо». Фильм быстро завоевал популярность, стал классикой жанра и источником вдохновения для множества последующих кинокартин. И по мнению большинства критиков именно «Психо» является лучшей работой мэтра Хичкока. Но если ему «Психо» принёс помноженную в разы славу, то вот у исполнителя главной роли Энтони Перкинса после незабываемой роли маньяка, страдающего раздвоением личности, дела пошли насмарку: зритель признавал его теперь не иначе как Нормана Бэйтса, главного антагониста «Психо». Печально, но Перкинс стал актёром одной роли. И всё же Энтони вернулся к фильму, который сыграл двоякую роль в его кинокарьере: в 1983-ем вышел сиквел «Психо», а спустя три года и триквел, где Перкинс стал ещё и главным режиссёром.

К слову, сиквел не должен был выходить для кинотеатрального проката, продюсеры заранее предначертали ему путь на телевидение, но качество «Психо 2» на удивление оказалось весьма неплохим, поэтому триллер прошёл проверку широкого экрана. Конечно, он не оказал такого же влияния как предшественник, но негативной критики было не так уж и много. С триквелом продюсеры задумали проделать всё наоборот, то есть решили, что картина вполне может пройтись по кинотеатрам. И как покажет время их решение было ошибочным. Что было главным в обеих предыдущих частях «Психо»? Будете правы, если скажете, что интрига была во главе угла: с трудом можно было догадаться, кто же стоит за всеми ужасными убийствами. После финала второй части эта интрига была снята с повестки дня и вот когда смотришь «Психо 3», то уже знаешь кто станет снова убивать. И нанятый сценарист Чарльз Эдвард Пог, который начинал с телевидения, адаптировав классические произведения про Шерлока Холмса, не смог вернуть в «Психо 3» новую волну интриги, получился весьма средний триллер, который лишь обладал популярным названием.

Не смог и Энтони Перкинс придумать что-то новое для своего образа: Норман Бэйтс замкнулся в своих границах персонажа и особого интереса уже не вызывал. Хотя какие могут быть по этому поводу претензии к Энтони Перкинсу? Если не нравится, то вперёд пересматривать оригинальное «Психо» Хичкока и вновь любоваться игрой актёра. А в третьей части, такое чувство, Перкинс устал везти один и тот же воз, да ещё при этом и режиссурой командовать. Не особо вдохновляют своей игрой Дайана Скаруид и Джефф Фэйи, призванные на помощь Перкинсу. Если сравнивать их актёрскую игру и полноту персонажей, то, не беря даже в расчёт великолепие первого фильма, можно говорить, что из сиквела Мег Тилли оказалась интереснее Скаруид, а Фэйи, который очень старался, не вписывался в концепцию «Психо», ведь мы-то привыкли, что у Бэйтса особые отношения только с женщинами, а мужчины выполняют только второстепенные роли, не оттягивая одеяло на себя.

По сути, триквелом «Психо» можно было ставить жирную точку в истории маньяка Нормана Бэйтса, который ожил в кино благодаря гению Альфреда Хичкока и феноменальной игре Энтони Перкинса в первом фильме. Фильм не оправдывает ожиданий и является слабой версией знаменитого триллера, но спустя четыре года выйдет и четвёртый фильм, а затем Гас Ван Сент с какой-то радости снимет ремейк. Если уж Вам понравился «Психо», то вполне можно ограничиться первым фильмом и с натяжкой вторым, дальше уже нет особого смысла продолжать познавать историю Нормана Бэйтса.

5 из 10

17 июля 2017 | 19:43

Надо сказать, что боссы студии «Warner Brothers» не особо рассчитывали на зрительский успех политической драмы «Вся президентская рать». По их мнению люди уже устали от последствий Уотергейтского скандала, приведшего к отставке президента Никсона. Степень доверия простых американцев к правительству была заметно подорвана, но ещё раз бередить не зарубцевавшуюся рану они якобы не хотели. С мнением боссов не согласился 48-летний режиссёр Алан Дж. Пакула, заработавший до этого некоторый авторитет за счёт фильмов «Бесплодная кукушка», «Клют» и «Заговор «Параллакс»", где он успел поработать с Лайзой Миннелли, Джэйн Фондой и Уорреном Битти. Он взялся ставить политико-журналистское расследование по книге Карла Бернстайна и Боба Вудворда — главных «виновников» отставки Никсона.

Для несведущих в современной истории сообщаю, что дело, названное как «Уотергейтский скандал» связан с незаконной прослушкой главных политических сил-оппонентов действующей властью. Последние всячески пытались помешать расследованию двух журналистов, но те всё же вывели на белый свет далеко не самые приятные моменты для тогдашнего главы государства. При этом не надо думать, что всесильные руководители ведомств отправили не числящихся в никаких списках убийц, которые должны были устранить мешающихся журналистов, не будет во «Всей президентской рати» опасных погонь, шквального огня, разрушительных взрывов и чудесных спасений, надо быть готовым к тому, что «Вся президентская рать» — это последовательное, вдумчивое, максимально приближённое к реальности журналистское расследование, ставшее для Бернстайна и Вудворда делом всей жизни.

Кому-то этот фильм может показаться неповоротливым, долгим, с затянутыми диалогами. Что же, тут, как говорится, право каждого на собственное мнение, но перечитайте окончание предыдущего абзаца и не говорите, что я не предупреждал. Остальных же ждёт погружение в интересную, но порой рутинную работу журналиста. Эта атмосфера держит в напряжении на протяжении всего фильма. Весьма любопытно наблюдать как парочка преданных профессии людей по крупицам собирает нужную информацию, которую по их кодексу чести они должны донести до каждого гражданина, иначе о каких же демократических ценностях может идти речь в США? Не удивлюсь даже тому факту, что «Вся президентская рать», вышедшая на экраны в далёком уже 1976-ом году, станет толчком к выбору дальнейшего жизненного пути, то есть кто-то сильно захочет быть такими, как Карл Бернстайн и Боб Вудворд. Если, конечно, их образы и поступки несильно «героинизированы», но в любой же истории должен быть свои герой/герои. Не даром же Бернстайн и Вудворд вошли в список 50 лучших героев по версии Американского института киноискусства (27 место).

Но насколько бы не был великолепен гений режиссёра Алана Дж. Пакулы в этом фильме всё же без актёров ему было не обойтись. И Пакуле потребовались, как и всегда, лучшие из лучших. Выбор пал на Роберта Редфорда (Вудворд) и Дастина Хоффмана (Бернстайн). В 70-х годах прошлого столетия оба этих выдающихся киноактёра купались в лучах славы. Критики их обожали за то, что они всегда выбирали серьёзные фильмы и многогранные, многослойные персонажи, не размениваясь на всяческий «мейнстрим». И актёры во «Всей президентской рати» доказали свой уровень. Да, они не стали фигурантами на «Оскаре», но если бы была номинация за лучший актёрский ансамбль (или тандем), но статуэтки оказались бы в их руках. Особо описывать их игру не буду, лучше уж посмотрите её, скажу лишь, что ни на секунду не усомнился, что передо мной самые настоящие профессионалы своего дела, ведущие незримый бой с теми, кто позарился на честные демократические ценности. Со всей уверенностью могу заявить, что Джэйсон Робардс, сыгравший начальника Бернстайна и Вудворда, заслужил свой «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, великолепного мужика и босса он сыграл. И хотелось бы, чтобы игру Джэйн Александер тоже оценили по достоинству, она тоже очень понравилась, но чем-то не угодила жюри.

В общем, если Вы любите вдумчивые, тщательно прописанные и поставленные фильмы, да ещё если Вы любите фильмы про журналистов, ведущих отчаянное сражение с сильными мира сего, с погрязшими во лжи и коррупции политиканами, то «Вся президентская рать» ждёт Вас в ближайшее время. Действительно хороший фильм для просмотра, который сделан так, будто ты незримый наблюдатель самого настоящего журналистского расследования, которое происходит именно здесь и именно в эту секунду.

9 из 10


P.S.: Кстати, Карл Бернстайн был вторым мужем Норы Эфрон, режиссёра, подарившей нам «Майкла», «Вам письмо» и «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту».

5 июля 2017 | 22:05

Третья часть романтической комедии с примесью лёгкой мелодрамы о полноватой и не совсем удачливой по жизни Бриджит Джонс была, пожалуй, одной из самых ожидаемых премьер осени 2016-го года. О популярности персонажа, не побоюсь этого слова, выдающегося созданного Рене Зеллвегер, могут говорить голые цифры: первый фильм, появившийся на экране в 2001-ом году, собрал кассу в 282 миллиона долларов при бюджете в 25 (и всеобщее обожание, надо добавить!). Сиквел комедии, получивший название «Бриджит Джонс: Грани разумного» и датированный 2004-ым годом выпуска, показал несколько худшие, но всё равно многие бы только облизнулись таким результатам: в производство вложили 40 миллионов, а на выходе картина дала 262 миллиона прибыли. И весь мир застыл в ожидании превращения франшизы в трилогию, но третью серию пришлось ждать аж целых 12 лет. Но зритель помнил, ждал и любил героиню Зеллвегер, поэтому сборы в 212 миллионов никого не изумили (процесс создания затребовал 35 миллионов).

Что изменилось за столь солидный срок? Да практически ничего! Вот поэтому зритель в искушении стоял в очередях кинотеатров за вожделенным билетиком в зал. Режиссёром стала Шэрон Магуайр, снявшая первую и самую успешную историю о Бриджит. Сценаристкой была Хелен Филдинг, правда, если первых два фильма трилогии были сняты по её роману, то третья не имела под собой подготовленной и изданной литературной почвы. Главную роль, как и прежде, исполнила Рене Зеллвегер. Немного постаревшая, но обладающая всё тем же непостижимым природным обаянием и умением попадать в самые нелепые, но такие человеческие ситуации. Никуда не исчез и Колин Фёрт, оставшийся в образе мистера Дарси, многолетнего возлюбленного Бриджит, отличающийся от взбалмошной девушки сугубо английской сдержанностью, хладнокровием и манерами джентльмена. А вот симпатяге-сердцееду в исполнении Хью Гранта не нашлось места в третьем фильме, но его преспокойно заменили новым героем, которого на пять баллов сыграл Патрик Демпси. Правда, тем кому Хью Грант в «Бриджит Джонс» особенно запал в душу могу по секрету сообщить, что кое-что хорошее будет ждать в финале.

Итак, создатели имели козырные карты высшей масти: раскрученная и многими обожаемая франшиза и практически не изменённый состав создателей нового кино. К тому же для большей солидности в коллектив сценаристов и актёров была включена Эмма Томпсон — одна из самых влиятельных британских кинематографисток современности. И произошла неожиданная метаморфоза: доселе все комедийные моменты были сконцентрированы на Бриджет Джонс, но в триквеле все таковые сцены были связаны только с участием Эммы Томпсон, которой досталась второстепенная роль врача-гинеколога. Её спокойствие и чёткие реплики на самом деле заставляли улыбаться. Как-то совсем не хочется верить, что Эмма позавидовала успешности Рене Зеллвегер и надумано «потянула одеяло» на себя. Тут скорее сыграл свою роль иной фактор: Рене Зеллвегер делала семилетний перерыв от съёмок (!) и сложилось чувство, что она немного потеряла хватку, этот отдых, затянувшийся на мой взгляд, не пошёл чудесной актрисе на пользу. Но всё равно лично я жду, что она порадует нас новыми искромётными ролями в фильмах наподобие «Нокдауна» и «Холодной горы».

А вот Колин Фёрт не отдыхал, а вовсю трудился на благо зрительского удовлетворения. Такие роли, как его мистер Дарси из «Бриджит Джонс», он щёлкает как орешки, ему природой дано играть истинных британцев со всеми стереотипами, которые только может себе представить обычный зритель. Может в образе и не было чего-то нового, но ведь и мистер Дарси не мальчишка, у него же характер-то давно сформировался, а своими принципами он никогда не поступался. Исчезновение героя Хью Гранта было с лёгкостью закрыто появлением героя Патрика Демпси. Отдельное ему спасибо за образ миллионера с очаровывающей улыбкой, где он оказался вовсе не самовлюблённым плэйбоем, а держался до самого конца настоящим мужчиной, что даже руку ему хотелось пожать. Это самая отличительная черта героя Демпси от героя Гранта. И перед вердиктом всё же хотелось вернуться к самой Бриджит Джонс: мы всё же будем ждать экранизации книги Хелен Филдинг «Бриджит Джонс без ума от мальчишки».

Теперь же всё-таки вердикт. Честно признаться, ожидал несколько большего, никуда же не отделаешься от воспоминаний и эмоций, полученных от двух предыдущих картин, а зритель — он такой, он когда получил хорошее, то будет ждать и требовать ещё лучше. Но всё-таки приятная ностальгия прокатывалась волной, когда снова наблюдаешь за всеми жизненными приключениями (иногда злоключениями) очаровательной и симпатичной Бриджит Джонс, которой всегда хотелось пожелать много-много счастья и любви ибо она того заслуживала. Немного натяну оценку и получается:

7 из 10

5 июля 2017 | 21:17

Сочетание литературной прозы и графического изображения, известное как «комикс», можно причислить к истинно американским ценностям, как фильмы-вестрены и музыку в стиле кантри. В своё время комикс существовал отдельно и редко вторгался в кинематографическое пространство, хотя некоторые фильмы, основанные как раз на сюжетах из комиксов, получили широкую известность. Всё изменилось в середине «нулевых», когда студия «Marvel» взорвала зрительскую массу, выпустив несколько дорогостоящих «кинокомиксов», где все воочию могли убедиться в мощи компьютерных и визуальных спецэффектов. С той поры любой выпуск кинокомикса сопровождается рекламной помпой, а кассовые сборы в несколько раз могут превышать сотни миллионов долларов, вложенных в производство фильма.

Вернёмся к комиксам. Уже ни для кого не секрет, что за читателя на американском рынке борются два самых могущественных издательства: «DC Comics» и «Marvel Comics», охватывающие львиную долю аудитории. Их соперничество, хотя об открытом противостоянии никто никогда не заявлял, перешло и на ниву кинематографа. Излюбленные герои от «DC» — Супермен и Бэтмен — обрели новое дыхание благодаря непосредственному созданию «Киновселенной DC» (причём это были не первые фильмы об этих супергероях). Многие герои и злодеи нашли персонализацию на экране, но «DC» по оценкам зрителей и критиков и, как следствие, по кассовым сборам уступали извечному противнику. И вот возник вариант, что многие злодеи могут быть объединены в одной картине, что создавало эффект «бомбы», ведь до этого ничего подобного не было. Зритель с нетерпением ожидал премьеры «Отряда самоубийц».

Не буду описывать всех участников грандиозного действа (ну а какого же ещё?), если кто-то захочет, то вполне может получить исчерпывающую информацию на просторах интернета. Скажу в отдельности лишь о тех, кто больше всего оставил какие-либо впечатления. Но начну не с этого, а с впечатлений, полученных из визуальной сферы. И скажу честно, что всё-таки «DC» заметно уступает в этом плане «Marvel». Вроде всё красочно, зрелищно, постоянно что-то взрывается, кто-то стреляет, кто-то огнём поливает, кто-то просто бейсбольной битой орудует, но целостного зрелища всё же не получилось, а получилось лишь многочисленное скопление всех возможных элементов «экшена», от которых стало рябить в глазах. И в этом случае, что самое удивительное, интересными стали флешбэки, рассказывающие предыстории того или иного персонажа. Итак: спокойное действо оказалось лучше, чем куча миллионов, затраченных на спецэффекты… Не правда ли, странно?

А теперь всё же к персонажам фильма и, соответственно, к актёрам, их сыгравшим. Две главные звезды — это, безусловно, Уилл Смит в образе киллера-наёмника Дэдшота и Марго Робби, сыгравшая полусумасшедшую акробатку Харли Куинн. Уилл Смит беспрекословно взял на себя лидерские функции и похоже, что никто этому не сопротивлялся, даже Рик Флаг (Юэль Киннаман), которому по сюжету отводилась роль главы отряда. В общем, заключу, что Дэдшот был успешно воплощён Смитом. Но я, как представитель мужской половины человечества, засматривался на Марго Робби в её коротеньких шортиках, да и её размашистые пассажи бейсбольной битой тоже были восхитительными, как и эквилибристические па в воздухе. То есть, Харли Куинн не могла не понравиться своей эффектностью. А вот остальные «самоубийцы» особенных эмоций не вызвали, разве что Эль Диабло (Джэй Эрнандес) запомнился своей драматической историей раскаявшегося преступника, обладающего даром пирокинеза.

В целом-то, «Отряд самоубийц» оправдал ожидания в своих главных характеристиках: масса зрелища, куча импозантных персонажей, но у создателей фильма не получилось сделать всё цельным, не перебивающим за грани, они поставили на количество, а не на качество. В этом отношении жаль режиссёра фильма Дэвида Эйра, снявшего до этого «Королей улиц», «Патруль» и «Ярость», которые по большей части возымели положительные оценки зрителей. Но в отношении «Отряда самоубийц» есть такое предположение, что всем заправляли продюсеры, потребовавшие «зрелища», но позабывшие о «хлебе».

6 из 10

5 июля 2017 | 20:32

«Моё лето любви» — молодёжная драма 2004-го года британского производства, снятая польским кинематографистом Павлом Павликовским (частым гостем многочисленных российских друзей, что особо приятно в период напряжённых политических отношений между Россией и Польшей) по роману Хелен Кросс, для которой этот фильм стал первой и пока последней экранизацией её творчества (адаптацией занимался сам Павликовский, а также Майкл Уинн). Бюджет «Моего лета любви» составил 1,7 миллиона долларов, то есть можно догадаться о том, что фильм является независимым и предназначался для международных кинофестивалей. Кстати, на них фильму сопутствовала удача — несколько престижных премий «Моё лето любви» собрал. Главные роли в нём сыграли 24-летняя Натали Пресс и 21-летняя Эмили Блант, компанию же им составил 30-летний Пэдди Консидайн (все трое, кстати, англичане).

Юная богемная горожанка Тэмзин (Блант) приезжает в английскую периферию, где оказывается изнывающей от скуки. Через некоторое время она знакомится с «серой мышкой» из соседних домов Моной (Пресс). Мона вне себя от счастья, ведь она тоже не особо счастлива от проживания в этих местах, а тут такая девчонка как Тэмзин обратила на неё внимание! Вскоре подруги проводят друг с другом всё свободное время, а его у них превеликое множество. Лишь старший брат Моны — Фил (Консидайн) — не особо в восторге от новой подруги сестры, чувствуя в ней что-то нехорошее, а люди верующие всегда это чувствуют, ведь Фил после криминального юношества пришёл к христианству и стал ярым приверженцем религии. Но Моне плевать на все слова Фила, а Тэмзин вообще веселиться и чуть ли не флиртует с Филом. Но в это время Мона слишком сблизилась с Тэмзин и стала её одержима…

В наше время, когда тотальная политкорректность и снисхождение к сексуальным меньшинствам понемногу переходит все мыслимые и немыслимые границы, «Моё лето любви» можно назвать первопроходцем подобного рода кино. Причём, Павликовскому даже удалось обойти скандал, ведь картина рассказывает о лесбийских отношениях девочек, которые только-только стали совершеннолетними. Но Павликовский изящно обходит сам факт однополой влюблённости, проявившейся лишь как желание познать что-то острое, что-то запрещённое, что-то смутно желаемое, в то время как повседневность, безликая и без света в конце тоннеля, только подталкивает к первому сексуальному опыту. Это могли быть, кстати, не девушки, но и вполне общепринятая пара мужчина-женщина, но чуточки «перца» почему бы не насыпать? И нынешнее ЛГБТ-сообщество может хвалиться фильмом «Моё лето любви». Пуритане вряд ли его воспримут, но я всё же советую потенциальному зрителю не обращать внимание на гомосексуальную тематику фильма.

Рассказав об игре актёров и о их персонажах, попробую объяснить, почему однополая любовь в «Моём лете любви» — это не главное. Начну с Натали Пресс. Для неё эта роль стала вторым участием в полнометражном художественном фильме. Пресс очень хорошо передала девушку сельского образца, у которой мало шансов чего-то добиться в будущем, кроме того, чтобы познакомиться с каким-нибудь «хорошим фермером» или в лучшем случае с «синим воротничком», родить нескольких детей и надеяться, чтобы муж вконец не спился. А тут на горизонте блистательная новая подруга, которая легко ею манипулирует, хотя Мона этому вовсе не противится. Вот поэтому-то бедную девочку особенно как-то жаль и если она вызывает такие эмоции, то значит Натали Пресс хорошо сделала свою работу. Жаль, что дальше её карьера не задалась. В отличие от её партнёрши Эмили Блант, для которой «Моё лето любви» тоже стал вторым художественным фильмом. Блант доказала свой огромный потенциал, сыграв такую яркую, но всё же коварную Тэмзин. Расписывать её персонаж во всех красках не буду, так как предоставляю возможность зрителю самому получить удовольствие от игры молодой тогда Блант. Чем-то она мне напомнила коварную героиню Сары Мишель Геллар из «Жестоких игр». И ещё Эмили Блант здесь объявляется в таком виде, что более будущую звезду «Меняющих реальность», «Грани будущего» и «Убийцы» в подобном не заметил. Но хочу отметить её агента (а может родителей или саму Эмили) за то, что не постеснялись подписать актрису на роль в «Моём лете любви», который придал сильный импульс для дальнейшей карьеры.

7 из 10

27 июня 2017 | 20:49

«Родная кровь» — криминальная драма в элементами боевика, вышедшая в ограниченном прокате в 2015 году. Встречается ещё несколько вариантов адаптированного российского названия: «Сочувствующая сторона», «Кровоточащее сердце» и «Чуткий человек». Кстати, такое хождение различных названий сразу наводит на мысль, что кинотеатрального показа «Родной крови» в нашей стране не было задумано, а значит картина на предварительных смотрах не вызвала симпатий критиков и как следствие практически безвестность.

И всё же есть кое-что, точнее кое-кто из-за чего «Родня кровь» привлекает внимание. Естественно, это не режиссёр и автор сценария Дайан Белл, о которой доселе слышали лишь близкие друзья-товарищи благодаря драме 2010-го года «Obselidia», снятой за 500 тысяч долларов (даже русифицированного названия фильм не заработал). Это и не исполнительница одной из главных женских ролей Зося Мэмет (Zosia Mamet), вряд ли кому-то это имя о чём-то говорит. Исполнители же главных мужский ролей более известны: Эди Гатеги играл в «Людях Икс: Первый класс» во второстепенной роли, а Джо Андерсон отметился неплохой игрой и вокальными данными в мюзикле «Через Вселенную». Но и они не являются сильно привлекательными для зрительской аудитории. А вот имя исполнительницы главной женской роли Джессики Бил до сих пор на слуху.

В 2003-ом году экс-фотомодель Джессика Бил «выстрелила» благодаря своей игре в перезагрузке культового слэшера «Техасская резня бензопилой», за что даже заработала номинацию «Прорыв года» премии телеканала MTV. И её карьера пошла наверх семимильными шагами: «Блэйд 3: Троица», «Стелс», «Иллюзионист», «Пророк», «Лёгкое поведение». Знакомства со всемирно известным певцом Джастином Тимберлэйком тоже можно назвать удачей, а далее последовала свадьба, рождение ребёнка. Казалось бы, что всё в таком ажуре, что остаётся только завидовать. Но однажды Джессика Бил Тимберлэйк заявляет, что готова поступиться актёрской карьерой ради семейного очага. Простого обывателя такое заявление только бы умилило, но кинематографические боссы решили по другому: а вдруг Джессика сорвётся со съёмок какого-нибудь многомиллионного блокбастера, если ребёнок захворает? И карьера пошла на спад. Бил снимается в лентах «Эмануэль и правда о рыбах», «Ловушка», которые, мягко говоря, не порадовали поклонников актрисы, и вот теперь «Родная кровь».

Сразу можно предупредить возможного зрителя «Родной крови», что фильм без стеснений можно отнести к так называемой категории «Б», то есть к малобюджетным картинам сомнительного качества, рассчитанным только на малочисленного поклонника подобного рода кино. Даже сюжет «Родной крови» прямо-таки вопит о своей прямолинейности и отсутствии должной драматической глубины. Вот о чём он повествует: преуспевающая молодая девушка внезапно узнаёт о существовании младшей сестрёнки, с которой они были разлучены с малых лет. И если у главной героини всё неплохо идёт в жизни: любимая работа и любимый парень, то вот младшенькой посчастливило намного меньше — она стала девушкой улицы, а её парень её же сутенёр. Старшая решает, что сестричку надо вытаскивать, но сутенёр так не думал. А тут ещё и парень старшенькой глубоко сомневается в том, что внезапно явление младшей сестры — это не подстава, может коварная девушка решила обчистить его суженую. Вот, в принципе, и всё, что можно сказать о сюжете, но самое любопытное в том, что это и есть то, что нам предлагает Дайан Белл в своём сценарии.

Если же говорить об актёрской игре, то она вызывает то же плачевное чувство, что и сюжет. Зося Мэмет наглядно продемонстрировала почему о неё, как об актрисе, знает слишком мало людей. Практически ничего из созданного ею образа не получилось: внешний вид её напоминал проститутку, но это было достигнуто лишь благодаря стараниям костюмеров и гримёров, правда, такого рода персонаж вряд ли поставил их перед чем-то сложно воспроизводимым. Да и говорить о каких-то выраженных родственных чувствах к героине Бил не приходится. Эди Гатеги и Джо Андерсон появлялись по мере того, как этого требовал сюжет и вызывать каких-то эмоций попросту не успевали, пусть Андерсон хоть трижды здесь пытался вывернуться и показать себя отвратительным представителем профессии сутенёра. И лишь Джессика Бил не вызывает таких отрицательных эмоций: профессионализм, мастерство, опыт и талант всё же в ней есть и она их не теряет. Пожалуй, Бил и есть единственный светлый момент фильма, но вытащить его в одиночку Джессика как бы не старалась не смогла бы — слишком уж плохим был фильм ещё тогда, когда он был на бумаге.

3 из 10

27 июня 2017 | 19:53

В 1996-ом году вышел очередной хит с участием Джона Траволты «Феномен». Фильм рассказывал о мужчине, который после странного события, связанного со слепящим ярким светом, внезапно становится умнее всех на этой планете. Но этот неожиданный дар становится для него же и карой: обычные люди всегда боятся тех, кто не похож на них, а военным он интересен как материал для опытов и экспериментов. Кстати, я не зря упомянул имя Джона Траволты, ведь в 90-х годах прошлого столетия он был сверхпопулряным актёров после «Прокола», «Уж кто бы говорил» и «Криминального чтива». Это сейчас он снимается в фильмах средней паршивости ("Фальсификатор», «Жизнь на грани», «Преступная деятельность, «Я есть гнев»), но может быть кто-то сможет реанимировать его карьеру, ведь чудеса сбываются.

Вернёмся же к «Феномену». Сценарий к картине написал Джеральд Ди Пего, который до этого всю свою карьеру провёл на телевидении, а также писал пьесы для театра (некоторые из них были экранизированы как ТВ-фильмы). И, видимо, эта тяга к телевидению пересилила Ди Пего, потому что спустя практически десять лет вышел «Феномен», снятый именно для голубого экрана (дабы потенциальный зритель не путался ему было прибавлена цифра «2»). Не надо думать, что это сиквел или приквел к ленте 1996-го года, это ремейк, причём он практически не был изменён по сравнению со своим предшественником. Честно говоря, вообще не совсем понятно зачем снимался идентичный ремейк, который больше похож на кустарных дубликат, чем руководствовались его создатели и какая же была целесообразность? Примерно что-то схожее устроил Гас Ван Сент, когда переснял легендарную ленту Альфреда Хичкока «Психо», никто так и не понял: зачем это было нужно? Кстати, «Феномен 2» — это второй фильм, который я посмотрел, где был режиссёром Кен Олин, до этого я лицезрел «Белый клык 2: Легенда о белом волке» и тогда тоже оказалось, что предшественник намного лучше.

Но кроме того, что пока смотришь «Феномен 2» тебя не отпускает мысль о том, что ты уже это видел, только с другими актёрами и там как-то всё смотрелось гораздо лучше, есть всё же и положительные моменты телевизионного ремейка. Например то, что фильм кажется каким-то добрым и тёплым. Радуешься по-своему за главного героя и злишься на тех, кто не дают ему жить, а ведь он наслаждается жизнью, впервые он может сделать что-то важное не только для себя, но и для небольшого городка, где родился и жил, а может и для всей страны, делая её более защищённой, а может он многое бы сделал и для всей планеты. В этом отношении выделяется игра Кристофера Шайера, который сыграл такого доброго и приятного героя. А вот остальные актёры не оставляют после себя никаких эмоций, разве что мама основного действующего персонажа заставляет недоумевать по поводу своего поведения, когда чуть ли изгоняет сына из родного города. И разве что выделю участие в фильме Питера Койота, который когда-то блеснул в «Горькой луне» Романа Полански.

В общем, не клюньте на наживку: «Феномен 2» — это вовсе не продолжение «Феномена» с Джоном Траволтой, а его повторение, метафорически выражаясь, это телевизионный клон, который в многочисленных моментах уступает своему «поставщику материала». Так что можете не смотреть даже «Феномен 2», если уж сильно хочется, что аж зудит, то лучше ещё разок пересмотреть «Феномен» более чем двадцатилетней давности.

5 из 10

15 июня 2017 | 21:12

Британская писательница Мег Розофф начала писать свой первый роман после того, как её сестре поставили страшный диагноз — рак молочной железы. Дебютная публикация произошла в 2004-ом году, название романа «How I Live Now», то есть «Как я теперь живу», который впоследствии был награждён различными престижными литературными премиями. Спустя практически десятилетие кинокомпания «Magnolia Pictures» подготовила выпуск экранизации нашумевшего бестселлера Мег Розофф. В названии фильма для англоязычной аудитории сохранилось оригинальное название фильма, а наши отечественные прокатчики адаптировали название «Как я теперь живу», видимо желая провести словесную границу между книгой и её экранизацией. Режиссёром-постановщиком стал шотландец Кевин Макдональд, о котором будет сказано ниже, ибо он того заслуживает, адаптацией занималась целая четвёрка сценаристов, добротных сценаристов, а на главные роли были утверждены ирландка Сирша Ронан, англичанин Джордж МакКэй, а также 12-летняя звезда «Свинки Пеппы» Харли Бёрд.

Сюжет развивается в недалёком будущем. Упрямая и своевольная Дэйзи прилетает из США в Англию, чтобы побыть некоторое время в семье своей тёти. Тётя тоже вскоре отбывает и Дэйзи остаётся в доме вместе с кузенами Эдди и Джо, с совсем маленькой кузиной Пайпер и их соседом Айзеком. Внезапно случается страшное событие: террористы взрывают атомную бомбу в Лондоне, после чего начинается самая настоящая война. Она практически не докатывается до места обитания Дэйзи и остальных, но дыхание уже чувствуется, напряжение растёт, а вместе с ним и страх. Правительство по-своему решает проблемы выживания своих граждан. Вскоре Дэйзи остаётся с Пайпер, а мальчиков забирает армия. После этого начинаются самые настоящие трудности, где ещё подростку Дэйзи придётся стать настоящей женщиной, её природная упрямость характера поможет снести все невзгоды и лишения и стать настоящей защитницей домашнего очага, о котором она ещё и полгода назад слухом не слыхивала. Это будет не только путешествие домой, это будет путешествие от отрочества к взрослению.

На самом деле суфражистки и феминистки могут ликовать, ведь главной героиней становится девушка, которая докажет, что и у слабого пола довольно мужественности, ныне получившей особый термин «маскулинность». И в этом отношении можно похвалить режиссёра-постановщика Кевина Макдональда. Его карьера в кино началась с документалистики и его ленты «Однажды в сентябре» и «Касаясь пустоты» завоевали восторженную критику и зрительские аплодисменты. Первым художественным фильмом у Макдональда стала биографическая драма «Последний король Шотландии», которая имела несомненный успех, а игравший там Форест Уитакер стал фаворитом всех самых престижных кинопремий в категории «Лучшая мужская роль». Дальше, правда, у Макдональда дела пошли не так хорошо: со скрипом прошла политическая драма «Большая игра», многих не особо вдохновил исторический пеплум «Орёл Девятого легиона». Но посмотрите: Макдональд совершенно не боится рисковать, он работает в разных жанрах и, как бы то ни было, его фильмы привлекают зрителей в год своего выхода. Сия участь не обошла и «Как я теперь люблю».

И всё же в фильме не обошлось без некоторых помарок. Самая основная из них — это всё же отсутствие должной атмосферы. Вроде как бы ощущается, что не всё в порядке в Английском Королевстве, но запаха начинающейся Третьей мировой войны всё же не осязаешь. Главными антагонистами при этом становятся террористы (на сегодняшний день тем борьбы с терроризмом как никогда актуальна, когда чуть ли не еженедельно происходят шокирующие террористические акты, в том числе и в Англии), но их вблизи не показывают, даже лиц их не рассмотреть, только какие-то люди в камуфляже и с оружием в руках, ты лишь подсознательно чувствуешь опасность, но полного ощущения страха и гнева не появляется. Хотя пара-тройка сцен действительно удались Макдональду и оператору ленты немцу Францу Лустигу: от этих сцен становится муторно и неприятный холодок пробежится по спине. Вторым же недостатком, на этот раз наглядным, могу назвать промахи в логике того, когда Дэйзи и Пайпер пересекали лес, чтобы добраться домой. Там у них закончилась вода, пища, пропали компас и карта, но к месту прибытия они подобрались будто бы и вовсе не изнурёнными, даже какими-то чистыми и ухоженными. Так не бывает, что-то мне подсказывает.

В завершении рецензии скажу несколько слов про актёров, в любом случае смотреть ли драму «Как я теперь люблю» Вам и только Вам самостоятельно. Сирша Ронан к съёмкам в фильме уже подошла в качестве звезды кинематографа, получив свою первую номинацию на «Оскар» за роль в «Искуплении». Сирша хорошо воплотила роль Дэйзи, девушки с характером, которая потом познаёт, что такое любовь, а затем становится душой и опорой новой для себя семьи, и вот почему в конце своего финального монолога она нарративом произносит, что «Так я теперь живу». Но мой личный приз симпатий получает Харли Бёрд, которая впервые попала в полнометражный художественный фильм и вовсе в нём не стушевалась. Очень забавно было смотреть на то, как она нашла в Дэйзи не только сестру, но и подружку и тягалась за ней как хвостик, а потом сопереживаешь за неё, когда её Пайпер снесла все трудности после начала военных действий, которые вынесет не каждый ребёнок. Юношеская часть актёрского ансамбля тоже себя неплохо зарекомендовала, но им всем были отведены второстепенные роли, поэтому они оказались в тени Ронан и Бёрд. Лишь добавлю, что в роли Айзека снялся Том Холланд, который вошёл в киновселенную Marvel под именем Питера Паркера, более известного как Человек-паук.

6 из 10

15 июня 2017 | 20:39

Ещё до появления хита 2009-го года от Мартина Скорсезе «Остров проклятых» и его «брата-близнеца» «Обители проклятых», выпущенного в 2014-ом, в 2004-ом в ограниченный прокат вышел фильм «Дом страха», снятый всего за 3 миллиона долларов, а то, что его жанр совмещал в себе триллер, ужасы и мистику, говорило о том, что «Дом страха» относится к так называемым лентам категории «Б», то есть к малобюджетным лентам, которые редко рассчитывают на что-то большее, нежели чем интерес со стороны определённой зрительской аудитории, которая в предночной час непротив пощекотать себе нервы чем-то пугающим. Но если говорить о сюжете, который был написан Аароном Стронгони по рассказу Уилльяма Батлера (он же стал и режиссёром «Дома страха»), то он вполне мог претендовать на нечто большее. Попробуем разобраться, что же удалось создателям фильма, а что не очень или совсем не удалось. Итак, обо всём по чуть-чуть.

Триллер/детектив. Поставлен неплохо, ведь что мы больше всего любим в детективах? Когда в них есть загадка, которую до самого конца не получается разгадать, сколько не подключай свою интуицию и дедукцию. Честно скажу за себя, что я до самого финала не знал, чем закончится «Дом страха» и из-за чего на территории больницы для сумасшедших начали происходить странные и страшные вещи, когда там оказался новый молодой врач, ставший всеми силами бороться с архаичностью взглядов главврача. И сколько я не пытался найти антагониста, не мог его найти. Поэтому здраво рассчитал, что не всё так просто в этой истории, и тот, кто вроде главный злодей или слишком заумный и его цели слишком глубоко закопаны, либо же на самом деле замешаны потусторонние силы, подпитанные злом ко всему персоналу больницы. И финал «Дома страха» на самом деле оказался несколько неожиданным, что не может не радовать.

Мистика/ужасы. Когда этот жанр появляется в кино, то мы уже подсознательно начинаем ожидать красочные визуальные спецэффекты, которые и будут олицетворять то ли призраков, то ли демонов, то ли оборотней или же какую-то другую нечисть. В этом плане «Дом страха» хромает на обе ноги: вроде есть сцены, когда какие-то ужасные видения одолевают главного героя, будто бы зловещий призрак творит убийства, но визуальной составляющей крайне не хватает, потому что зрелищности в отображении видений нет, они не остаются в памяти и их нельзя назвать страшными до чёртиков. Не способствуют напряжению и боязни атмосфера и музыкальное сопровождение. Хотя я, может, излишне придирчив к фильму, бюджет которого всего-навсего 3 миллиона долларов.

Особых слов похвалы вряд ли заслужили и актёры. В США существует определённая градация актёров: кто-то работает на ниве художественного кинематографа, кто-то же себя отлично чувствует на телевидении, заодно появляясь в сериалах. Сыгравший главную роль в «Доме страха» Джошуа Леонард по большей части своей карьеры относится именно ко вторым. Не могу сказать, что играл он провально, но и оснований говорить о нём, что путь в большое кино для него открыто тоже нельзя. Вот и получается, что Леонард сыграл средне, хотя порой его эмоциональность давала повод надеяться, что в один определённый момент актёр «выстрелит». Могу лишь добавить, что ему особенно получился финал. А вот о других актёрах практически и нечего сказать. Никаких чувств не вызвал женский актёрский состав, отработав довольно посредственно. А среди других узнаваемых лиц можно заприметить Лэнса Хенриксена. Когда-то он даже рассматривался на роль Терминатора, сделавшего Арнольда Шварценеггера знаменитым на весь мир и на всю жизнь. Но сейчас Хенриксену ничего не стоит сыграть в 10-15 фильмах за год, а количество, как известное, невсегда определяет качество.

«Дом страха» при определённых условиях вполне мог надеяться на что-то большее, нежели на статус «обычного проходнячка в жанре фильмов ужасов второго эшелона», так как сюжет действительно неплохо задуман, но воплощение задуманного не позволило фильму пробиться к вершинам жанра. Наверное поэтому Уилльям Батлер и Аарон Стронгони после «Дома страха» отправились в «плавание» со студией «Full Moon Entertainment», известной своими многочисленными второсортными фильмами ужасов. Но всё же тот зритель, который не прихотлив, которому нравятся психологические триллеры вкупе с ужасами и мистикой, до «Дом страха» может заслуживать на просмотр.

5 из 10

14 июня 2017 | 22:34

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...