Tristo > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий4295
суммарный рейтинг31985 / 15468
первая18 июня 2010
последняя13 октября 2021
в среднем в месяц31
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (4295)

В своём послужном списке нью-йоркский режиссёр Джефф Блекнер имеет более семидесяти работ. И подавляющее большинство из них относится к различным телепроектам. Так Блекнер внёс весомый вклад в завоевание популярности у зрителей сериалами «Юристы Бостона» (2004-2008), «Касл» (2009-2016), «Любовницы» (2013-2016) и ряда других чуть менее приметных проектов. А в 2013-ом году Блекнер получил заказ от телестудии «Hallmark» на съёмки фильма «Помни воскресенье». Его сюжет основан на рассказе Майкла Дж. Касе, который более известен по совместной работе продюсером с Майклом Бэем при создании таких блокбастеров, как «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» (2011) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013). Кстати, после выпуска «Помни воскресенье» Касе продолжил тесно работать с Бэем, а также помог выйти на экраны антиутопии «Птица в клетке. Заражение» (2020). Адаптацией рассказа Касе к постановке занялся Бэрри Морроу, получивший в своё время «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий», написанный им для классики мелодрамы «Человек дождя» (1988). Хотя далее карьера Морроу не пошла вверх.

На главные роли в постановки «Помни воскресенье» были приглашены звезда сериалов «Клава, давай!» (2002-2006) и «Чак» (2007-2012) Закари Леви, а также Алексис Бледел и Мерритт Уивер. Герой Леви — симпатичный парень по имени Гас. Он работает в магазине ювелирных отношений. Персонаж Бледел зовут Молли. Она, как и все провинциальные девушки, приехавшие в мегаполисы, мечтает о головокружительной карьере и бесконечной любви. Но пока что Молли снимает на двоих с подругой квартиру и работает официанткой. Денег ей катастрофически не хватает, поэтому однажды она решает продать своё ювелирное украшение. Таким образом и происходит знакомство Гаса и Молли. Обходительный и бескорыстный Гас быстро завоёвывает сердце наивной Молли. Вне себя от впечатлений, Молли поначалу не обращает внимания на странности в поведении Гаса: он бывает рассеянным и порой забывает вещи, которые произошли буквально день назад. Оказывается, что полюбившейся Молли парень страдает потерей кратковременной памяти, поэтому буквально не помнит то, что с ним происходило в предыдущий день. Как это отобразится на их отношениях?

Конечно, без всяких обиняков «Помни воскресенье» можно отнести к условным сказочным фильмам, где в любом случае должно произойти всепобеждающее торжество любви. Но предварительно зрителя обязательно нужно держать в некоем напряжении, ведь он должен на эмоциональном уровне ощущать сентиментальное сочувствие главным героям. Ведь с первой сцены, где в объектив камеры попадают два центральных персонажа, всем становится понятным, что Гас и Молли буквально созданы друг для друга. Но вот редкое заболевание Гаса является той драматической силой, которая может разрушить последующие отношения столь подходящей друг другу пары. Об этом они будут жалеть затем всю жизнь, конечно, если Гас об этом вспомнит. И благо, что в сюжет «Помни воскресенье» была введена героиня Мерритт Уивер — старшей сестры Гаса (хотя на самом деле Леви и Уивер — одногодки). Именно она как более опытный человек даёт дельные советы, позволяющие Гасу и в особенности Молли понять как самих себя, так и друг друга. Старшая сестра Гаса — это такой женский эквивалент отца и брата героини Дрю Бэрримор из «50 первых поцелуев» (2004).

Теперь пришло время поговорить об актёрской игре. Ни для кого не секрет, что некоторые актёры имеют свойственную привычку с небольшой халатностью относится к различным телепроектам, считая их не равнозначными полнометражному художественному кино — вот где надо выкладываться полностью. Но в случае с «Помни воскресенье» этого не произошло. Но самое удивительное, что Мерритт Уивер оказывается более убедительной и выразительной, нежели Закари Леви и Алексис Бледел. У Уивер приличный опыт второстепенных персонажей в приметных фильмах (например, в «Знаках» (2002), «Праве на убийство» (2008) и «В диких условиях» (2007)). Это явно ей помогло создать примечательный образ в «Помни воскресенье». Но это всё не означает, что Леви и Бледел смотрели на фоне Уивер блекло. Это совсем не так. У них вышел славный дуэт, поэтому ты, как зритель, вполне обоснованно веришь, что это судьба свела Гаса и Молли вместе, и пусть и предстоит преодоление трудностей, им всё равно суждено быть вместе. Конечно, у сентиментально настроенной публики, эта романтика вызывает острое чувство умиления и радости за главных героев.

В целом получился вполне себе добротный романтическая мелодрама с элементами комедии. Конечно, надо делать сноску на то, что «Помни воскресенье» — это телевизионный фильм и по качеству технического оснащения не доходит до тех же «50 первых поцелуев». Но как раз как телевизионный фильм «Помни воскресенье» вполне смотрибельный и актёрский состав держит достаточно высокую планку исполнения. По совокупности это даёт повод, чтобы зритель, который не чурается телепроектов и приветствует романтику в кино, посмотрел «Помни воскресенье» с Закари Леви, Алексис Бледел и Мерритт Уивер в главных ролях.

7 из 10

13 октября 2021 | 09:27

Ещё в бытность учёбы в Джорджтаунском университете будущий режиссёр Майк Кэхилл трудоустроился в «National Geographic», работая над документальными проектами. Но к этому времени у него уже практически сформировался индивидуальный творческий подход к постановке фильмов. После годовой работы над документальной лентой «Боксёры и балерины» (2004), которая была удостоена ряда премий и номинаций, Кэхилл снимает свой первый полнометражный художественный фильм. Им стала фантастическая драма «Другая Земля» (2011), премьера которой проходит на кинофестивале «Sundance», и получает сразу два приза и был выкуплен для дистрибуции «Fox Searchlight». Безусловно, это был успех как для дебютанта. Следующей работой Кэхилла стала лента «Я — начало» (2014). И снова ему сопутствует успех на «Sundance Film Festival» и Кэхилл получает новую награду. Режиссёр выражает свою творческую натуру через влюблённость в астрономику, поэтическую метафизику и глубокую драматургию. И в 2021-ом году выходит на экраны третья полнометражная художественная работа Майка Кэхилла «Блаженство».

На этот раз Кэхилл не пригласил на главную роль свою университетскую подругу и творческого единомышленника Брит Марлинг, сыгравшую у него в «Другой Земле» и «Я — начало». Вместо неё своё согласие на участие в съёмках дала Сальма Хайек, а партнёром на площадке стал Оуэн Уилсон. Всё начинается в «Блаженстве» со знакомства зрителя с героем Уилсона — офисным работником по имени Грег Уиттл. И легко заметно, что он удручён своей жизнью, ведь он давно расстался с женой, сын категорически не хочется поддерживать с ним отношения, и только дочка пытается контактировать с Грегом. И вдруг на работе происходит несчастный случай и Уиттл бежит оттуда сломя голову, пытаясь скрыться. И вот он знакомится с некоей Исабель Клеменс (Хайек), которая обитает на улице подальше от чужих глаз. И она рассказывает Грегу, что всё существующее вокруг — ненастоящее и только некоторые реальны в этом мире. К тому же у реальных есть телекинетические способности, но проявляются они только после приёма особых кристаллов. Мир для Грега Уиттла становится совершенно иным…

Для любого зрителя становится практически очевидным, что вся затея с искусственностью мира и поглощением кристаллов словно скопирована из культовой фантастики «Матрица». Но не зря вначале рецензии было рассказано про Майка Кэхилла, который обладает своим авторским почерком. «Блаженство» — это не зрелищный кибербоевик с философской подоплёкой, тут нам подают экзистенциальную притчу под неожиданным ракурсом. И вначале можно действительно поверить в то, что героиня Сальмы Хайек одна из немногих, кто знает про реальность. Но со временем начинаешь ставить под сомнение все доводы Исабель, как и её психологическое здоровье. Но в какой-то момент Кэхилл решает нас окончательно запутать и добавляет фрагмент, где Грег посещает условно называемое «реальное место». И всё же бесконечный приём кристаллов заставляет задуматься о том, что же на самом деле Грег и Исабель употребляют. Так что «Блаженство» в каком-то смысле интеллектуальный фильм, заставляющий взглянуть по-иному и чужими глазами на мир, которые вовсю отличается от того, каким представляем его мы.

«Блаженство» — сложная работа, но посыл от Майка Кэхилла с её окончанием становится всем понятным. Ни в коем случае не буду его раскрывать, иначе ленту будет смотреть совершенно неинтересно. Но ещё раз бы хотелось заявить, что Кэхилл предоставил публике неожиданный подход к рассмотрению проблематики всей нашей планеты и немного добавил семейной мелодрамы. И, признаться, за всеми перипетиями, происходящими с главными героями фильма, наблюдать становится страшно, когда в конце концов осознаёшь, что на самом деле происходит с ними. Но при всей своей смысловой нагруженности «Блаженство» нельзя назвать захватывающим фильма (хоть у Кэхилла не было такой задачи). Почему-то целые эпизоды фильма вызывают скуку, а диалоги становятся монотонными и не влияют на общее развитие, не раскрывая при этом персонажи. Но вот сами Сальма Хайек и Оуэн Уилсон играли с полной отдачей, поэтому-то и становится страшно за их персонажей. Кроме того, их искренне жаль. Ведь если задуматься, если понять их состояние, то осознаёшь, что это потерянные люди, утратившие связь с реальностью, но создавшие свой мир «Блаженства».

Мысль в третьем по счёту полнометражном художественном фильме Майка Кэхилла понятна. И надо отдать должное, что он подошёл к съёмкам «Блаженства» с неожиданной, но талантливой точки зрения. Поэтому я бы назвал «Блаженство» интригующим и авторским фильмом, который вряд ли сильно похож на другие картины, в том числе и на «Матрицу». Но всё же «Блаженство» порой наскучивает и не вытягивает до пика эффекта в эмоциональном и визуальном выражении. Но многие сцены держат на себе Сальма Хайек и Оуэн Уилсон, которым удалось создать запоминающийся дуэт.

6 из 10

12 октября 2021 | 10:41

Скорее всего, фильм немецко-азербайджанского производства «Найти… и полюбить» (2018) никогда бы и не привлёк моего внимания, если бы не участие в нём двух актрис: нашей Чулпан Хаматовой и испанки Пас Вега. Немного дополнительного интереса к фильму добавил и тот факт, что при создании брали на себя часть функций и азербайджанские кинематографисты, хотя справедливости ради надо отметить, что во многом значение в съёмках этой страны выражалось в местах натурных сцен. Но всё же лично для меня «Найти… и полюбить» — это чуть ли не первая картина, где я сталкиваюсь с азербайджанским кинематографом. Всё-таки любопытно же открывать для себя границы новых государств, ведь именно так в своё время для меня стало откровением испанское и скандинавское кино. И вот, так сказать, при помощи 52-летнего на момент съёмок немецкого независимого постановщика Файта Хелмера решил воспользоваться шансом и узнать побольше про кинематографическую экзотику.

Вообще, судя по всему, наши отечественные прокатчики постеснялись адаптировать название фильма согласно его оригиналу. Ведь «The Bra» переводится как довольно интимный предмет женского гардероба, поэтому было придано название «Найти… и полюбить», которое вряд ли что-то скажет про сюжет фильма. А между тем именно бюстгалтер становится причиной поисков и приключений главного персонажа фильма — водителя поезда Нурлана (его сыграл сербский актёр Мики Манойлович). Нурлан уже очень долгое время водит свой поезд по территории поселения, где прямо на железнодорожном полотне дети гоняют мяч, мужчины играют в нарды, а женщины развешивают бельё на просушку. О прибытии поезда при помощи свистка всех оповещает маленький мальчик, живущий на окраине поселения. Но не все женщины успевают убрать верёвки с бельём, поэтому часть вещей попадают к Нурлану. И он всегда ответственно возвращает их владельцам. И вот однажды к нему попадает бюстгальтер. Он собирается его вернуть, но никак не может найти владелицу, что приводит к уйме забавных, а порой опасных приключений.

Как говорилось ранее, Файт Хелмер относится к независимым постановщикам. Зритель может его знать по фильмам «Тувалу» (1999), где главную роль сыграла Чулпан Хаматова, «Абсурдистан» (2008) и «Байконур» (2011). И везде Хелмер собирает международный состав и находит неожиданные места для съёмок. Таким образом уже можно понять его авторский стиль. И я бы сказал, что «Найти… и полюбить» — это своего рода артхаусное кино. Ведь за всё время его действия зритель не услышит ни единого слова! Все персонажи будут общаться при помощи языка жестов и мимики. Пару раз можно будет услышать смех и какие-то междометия, но про монологи и диалоги следует позабыть при просмотре «Найти… и полюбить». Это довольно своеобразный эксперимент в эпоху звукового кино, но всё же хочется отдать должное — при всей своей сложности подобного рода кино, актёры уверенно справились с передачей эмоций и действий без участия в них голоса. Но, конечно, для восприятия и конечного итога фильм Хелмер довольно сложен и далеко не каждый зритель сможет его посмотреть до финала.

Дополнительно хотелось бы отметить хорошую операторскую работу от Феликса Лайберга. Она, конечно же, не вершина операторского искусства, но всё же Лайберг передал со всей откровенностью условия существования азербайджанского народа (хотя, признаюсь, что понятия не имею, что здесь правда, а что — художественный вымысел). Но поставлено всё в какой-то сатирической направленности, так что экономический упадок и посткоммунистическая стереотипность как таковыми не смотрятся. Если уж говорить про актёрское исполнение, то Мики Манойлович успешно сыграл трудную роль без единого слова, а его грустные глаза запоминаются и в тоже время надо заметить, что его Нурлан очень честный и упорный человек. Запоминается и мальчик, который сообщал свистком, что приближается поезд, чем, вероятно, спас немало людей и их вещей. Конечно, можно узнать и Пас Вегу, всегда сохраняющую сексапильность, но дело в том, что всевозможным дам в «Найти… и полюбить» довольно много и каждой отводится не так много сцен. А вот героиня Хаматовой стала этаким «МакГаффином» всего фильма.

В общем, по-своему странный фильм, в котором нельзя услышать ни единого слова, что в свою очередь может стать затруднениям для общего восприятия зрителем. И это, естественно, что может отпугнуть и другую публику, для которого такая специфичность в «Найти… и полюбить» станет неприемлемой. Но с другой стороны она напротив может привлечь того зрителя, которому независимое и артхаусное кино по вкусу. И всё же приятно, что наша актриса участвует в зарубежном проекте, пусть и в таком неоднозначном как «Найти… и полюбить».

6 из 10

12 октября 2021 | 08:47

Конечно, очень лестно, что наша бывшая соотечественница нашла себя в зарубежном кинематографе, где находится на очень хорошем счету. Как Вы понимаете, это я говорю про Ольгу Куриленко, родившуюся в Бердянске. Особую гордость она вызывает за то, что она снималась у Терренса Малика ("К чуду» (2012)), Джузеппе Торнаторе ("Двое во вселенной» (2015)) и Терри Гиллиама ("Человек, который убил Дон Кихота» (2018)). В разное время она играла вместе с Марком Уолбергом, Томом Крузом, Расселлом Кроу и ещё со многими известнейшими звёздами Голливуда. А ещё Ольга Куриленко была девушкой самого Джеймса Бонда ("Квант милосердия» (2008)) и она была единственной, которая не поддалась чарам ловеласа-шпиона и не разделила с ним постель. И совсем недавно она пополнила ряды супергероической киновселенной «Marvel», сыграв злодейку в отдельном фильме про Чёрную Вдову. Но при этом всём в кинокарьере Ольги бывали и очевидные промахи в выборе ролей и фильмов. К сожалению, ряд последних пополнил и боевик «Часовой» французского производства, вышедший в 2021-ом году.

Со всей очевидностью можно говорить, что «Часовой» — дитя своего времени. В том смысле, что всеми нужными и ненужными путями нам стараются донести, что в современном мире нет места сексизму и женщины ничем не хуже мужчин. Если честно, то это мы всегда знали даже по кинематографу. И этому можно привести самые наглядные доказательства. Давайте вспомним образцы женской маскулинности на экране: допустим, Деми Мур в ленте «Солдат Джейн» (1997), или же неутомимого борца с взбунтовавшимися машинами Линду Хэмилтон во франшизе «Терминатор», которая началась в 1984-ом году, а последняя пока что часть датирована 2019-ым, и как же обойтись без легендарного космоужаса «Чужой» с Сигурни Уивер в главной роли, которая сыграла в классической тетралогии про монстра-убийцу. И можно назвать ещё порядочное количество женских образов, которых мы по достоинству оценили. Чем, например, плоха Нуми Рапас в экранизации трилогии «Миллениум»? Был ли вариант у Ольги Куриленко в роли экс-солдата войск спецназначения в ленте «Часовой» попасть в это ряд? По сути никаких.

И сейчас объясню по каким причинам. Конечно, «Часового» можно отнести к разряду так называемых «олдскульных» боевиков. И всё бы ничего, остались ещё те зрители, которые с глубокой ностальгией вспоминают боевики поры 90-х годов, хлынувших на лотки на пиратских видеоносителях в эпоху падения «железного занавеса». Но «Часовой» прошёлся по всевозможным шаблонам, которые давным-давно набили оскомину и даже зачастую вызывают эстетическое отторжение. Итак, что послужило поводом, чтобы главная героиня оставила службу? Всё верно — трагическое событие, где она чуть ли ни одна выжила и теперь не может отделаться от поствоенной паники. Есть ли у неё семья? Только мама и сестра. Да и о собственной её семье речи не идёт, ведь она предпочитает однополую любовь (ну тут дань современным тенденциям). Что послужит поводом, чтобы она вспомнила свои служебные навыки? Что-то должно произойти с членом её семьи. Кто ей поможет? Никто, она в одиночку разберётся со злодеями. А как выглядит злодей? Как и все другие злодеи — опасные, могущественный и богатый мерзавец. А какой он будет национальной принадлежности? Правильно — русский.

Думаю, что после всех объяснений, почему «Часовому» ни при каких условиях не стать образцово-показательным феминистическим кино, любой зритель, сталкивающийся с жанром боевика, прекрасно представил себе общие черты «Часового». При этом, заметьте, ни единого спойлера не было указано, это лишь некоторые сюжетные нити. Но это лишь означает то, что сценарий «Часового», как говорится, писался на коленке, вобрав в себя всё изученное в жанре и уже с сотню раз предоставленное зрителю. При таком слабом сценарии вряд ли могла бы Ольга Куриленко раскрыть свой персонаж. В принципе, она этого и не сделала. К тому же она откровенно неубедительно смотрелась в образе бравого и обученного воина, слишком стройная и хрупкая она, и когда она в полной амуниции, то было впечатление, что ей довольно тяжело (не будем всё-таки забывать, что Ольга — экс-модель). Зато она в очередной раз доказала, что она очень хорошая драматическая актриса, ведь именно эту сторону её героини она как раз более убедительно продемонстрировала, нежели свою воинственность. А об остальных актёрах вообще нечего сказать, настолько слабые, клишированные и безликие у них персонажи.

И таким образом в «Часовом» при всём уважении и любви к Ольги Куриленко не на что смотреть. Шаблонный боевик, созданный по нормативам жанра 90-х годов прошлого столетия. Всё очень заурядно и блекло. И никакие попытки Ольги Куриленко вытащить эту ленту со дна не увенчались успехом. Как по мне, то просмотр «Часового» — это потерянное зря время, лучше взяться и в сотый раз пересмотреть «Терминатора», «Чужого» или же «Солдата Джейн» на худой конец.

3 из 10

8 октября 2021 | 11:19

Небольшое превью. Так сложилось, что в эпоху крупных перемен и потрясений моим родителям вместе со мной пришлось переехать из одной страны в другую. Мы оказались в малознакомом городе с упадком экономики и разгулом преступности. Поселились в новостройках, где ещё даже не все коммуникации были подведены. И однажды в мою дверь постучались. После обычного вопроса я услышал спокойный голос: «Газеты, журналы нужны?». Я не стал отвечать и закрыл дверь. А затем «сарафанное радио» разнесло по району, что у нас ходит разносчик прессы. Людям преклонного возраста, для которых газеты были основным источником информации, а из-за слабой инфраструктуры их достать было сложно, он разносчик стал отдушиной. Вскоре и мы стали покупать у него спортивные журналы, сборники кроссвордов и сканвордов, программу телепередач. И я помню как ждал его по вторникам и пятницам, чтобы узнать кто как сыграл. И он всегда приходил в одно и то же время, никогда не подводил. И однажды мы узнали, что он работает на шахте, но зарплату задерживали по полгода. И вот, чтобы прокормить семью, он приходил домой после изнурительной смены, брал две увесистых сумки с газетами и журналами, и шёл зарабатывать хоть какую-то копейку. Он стал своим, он стал жданным гостем… Спустя несколько лет он перестал по состоянию здоровья разносить прессу, но я очень надеюсь, что у этого человека всё прекрасно, он здоров и, нет-нет, да и вспоминает нас…

К чему это всё? Сейчас объясню. Именно во время просмотра трогательного драматического байопика «Дверь в дверь» (хотя лично я бы назвал фильм как «От двери к двери») я вспоминал про разносчика прессы, который делал ту нашу тяжёлую жизнь более интересной и информативной. В центре сюжета — уже немолодой человек по имени Билл Портер (Уилльям Х. Мэйси). С детства он был болен церебральным параличом, что не давало ему найти хоть какую-то даже самую низкооплачиваемую работу. Но однажды он приходит на собеседование в торговую фирму по распространению бытовой химии. Уже предчувствуя отказ, он получает указания от любимой жены (Хелен Миррен), и уговаривает начальника принять его коммивояжёрам. С этого дня вся его жизнь меняется. Сначала многие поступали также как и я в своё время: закрывали двери. Но упорство и настойчивость Билла привела к тому, что постепенно у него начинают появляться клиенты, в том числе постоянные (Кэти Бэйкер). Так незаметно коммивояжёр стал другом для некоторых семей, в задушевных беседах он ненавязчиво предлагал свои товары, оставшись в памяти многих людей. Так, один из них, помня Билла Портера ещё с детства, даже написал о нём книгу. Книгу о незаметных людях, меняющих и наполняющих нашу жизнь, о людях-незаметных героях…

«Дверь в дверь» — это телевизионный проект, но, на мой скромный взгляд, фильм заслуживал того, чтобы его сняли для большого экрана. Например, исполнитель главной роли Уилльям Х. Мэйси получил за воплощение роли Билла Портера Премию гильдии актёров и «Эмми». И это вполне заслуженно. Актёр, которого мы больше знаем за роль в ленте братьев Коэнов «Фарго» (1995), сумел раскрыть образ коммивояжёра со всеми условностями, которые случились в его жизни за всё время работы в торговой компании. Он вызывает сентиментальные чувства, хочется приобнять его и купить что-то из предлагаемых товаров, даже если это совершенно не нужно. Мэйси даже показал две стороны характера Билла Портера. Поначалу мы проникаемся его открытостью, умением переносить сложности и людскую грубость, а затем Мэйси показывает, что его герой порой может быть чёрствым и иногда даже жестоким. Конечно, жизнь знатно его побросала, но он никогда не просил ни у кого помощи, а когда в его жизни появляется замечательная Шелли (Кира Седжвик), ставшая его помощницей, то он порой яростно отталкивает любые попытки Шелли сделать жизнь Билла чуточку легче. Хотя он не понимает, что она отдаёт ему должное, искренне любя его как дочь любит своего отца…

И на фоне столь трогательной и порой сентиментальной истории, которая разделена несколькими главами, рассказывающими о разных периодах жизни Билла Портера, ни в коем случае нельзя обойти вниманием актёрскую игру. За Уилльяма Х. Мэйси было сказано выше, но надо дополнить, что актёр, который со своей внешностью такое чувство мог бы только комедийные роли исполнить, полностью выложился в драматической роли даже в телевизионном проекте. Этот посыл поддержали и все остальные. В основном, коллегии жюри разных престижных кинопремий отметили Хелен Миррен. Но признаюсь честно, что от игры Бэйкер и Седжвик я получил больше удовольствия. Героиня Бэйкер вызывала ощущение, что она немного не в себе, но на самом деле она была очень одинокой, а Билл Портер был тем единственным человеком, который разнообразил её жизнь. Одна из финальных сцен, когда Билл знакомится с сыном героини Бэйкер чуть ли не довела до слёз. И до сих пор задаюсь вопросом: почему же уважаемые критики обошли вниманием игру Киры Седжвик? Они прекрасно смотрелись в дуэте с Мэйси. Она действительно полюбила Билла Портера как отца и хотела ему помочь. Можно вспомнить сцену, когда он грубо ругает её, она в порыве говорит, что готова забыть о нём, но через секунду возвращается и хочет вызвать ему такси, ведь за свою жизнь коммивояжёром он прошёл наверное миллионы миль…

«Дверь в дверь» — это фильм не только о Билле Портере, это фильм о нас. Мы склонны к тому, чтобы не замечать тех людей, которые несут нам разнообразие, а порой и какую-то отдушину. Наверняка у многих есть любимый кассир в супермаркете, или мы ходит к одному и тому же парикмахеру. Мы с ними делимся своими новостями, они отвечают, поддерживают, улыбаются нам, делая нас счастливее, но мы как-то даже не обращаем на это особого внимания. А потом, когда мы уже настолько привыкли к этим людям, а их внезапно не оказывается рядом с нами, то мы ощущаем какое-то опустошение. Поэтому Уилльяму Х. Мэйси, Хелен Миррен, Кэти Бэйкер и Кире Седжвик огромное спасибо за чудесное кино, которое заставляет нас задуматься, обернуться и вспомнить тех людей, которые нас окружали, заставляет взглянуть более пристально к тем, кто сейчас есть, и заставляет быть чуточку добрее, честнее, дружелюбнее, приветливей…

10 из 10

8 октября 2021 | 09:51

Широкой публике имя Марины де Ван мало что скажет. А между тем она — дипломированная выпускница Сорбонны по специализации «философия», режиссёр, сценарист и актриса, трудящаяся по большей части в канве независимого кинематографа. Наибольших успехов она добилась благодаря совместной работе со скандально известным постановщиком Франсуа Озоном, когда они писали сценарий к фильмам «Криминальные любовники» (1999), «Под песком» (2000) и «8 женщин» (2001). Видимо, де Ван как раз и отвечала за философскую подноготную сюжетов неординарных фильмов Озона. Однако после самой успешной совместной ленты с Озоном «8 женщин», где играл весь блеск французских актрис всех поколений, де Ван отправилась в свободное плавание и после приличного количества короткометражек наконец-то сняла в статусе режиссёра свой первый полнометражный фильм. Так в 2002-ом году прошла официальная премьера на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне весьма странного фильма «В моей коже», которого даже сложно причислить к какому-то определённому жанру.

Но именно этим Марина де Ван и сделала себе имя в качестве главного режиссёра, обратив на себя внимание критиков, несмотря на всю неоднозначность ленты «В моей коже». И всё же только последующие режиссёрские работы де Ван могли бы дать повод для какого-то определённого сформированного мнения. И в 2009-ом году выходит её вторая картина — триллер «Не оглядывайся» с участием Софи Марсо и Моники Беллуччи. Благодаря участию знаменитых актрис и публика заинтересовалась данной лентой, но отзывы оказались по большей части нейтральными. А дальше случился телевизионный фильм ужасов «Мальчик с пальчик» (2011), который прошёл практически незамеченным. А спустя два года выходит ещё один фильм ужасов авторства Марины де Ван «Поцелуй мамочку на ночь», на этот раз опять полнометражный и опять же его смело можно отнести к неоднозначному кино с небольшим бюджетом. Поэтому звёзд калибра Марсо и Беллуччи в «Поцелуй мамочку на ночь» Вы не увидите: главные роли сыграли Марселла Планкетт, часто играющая в лентах довольно интересного ирландского режиссёра Джона Карни, Падрайк Делани и Мисси Китинг.

В основе сюжета «Поцелуй мамочку на ночь» (кстати, так и непонятно, почему наши креативные прокатчики перевели оригинальное название фильма «Dark Touch» ("Тёмное прикосновение» или «Прикосновение тьмы») как «Поцелуй мамочку на ночь») лежит всем любителям фильмов ужасов известная сюжетная линия о том как за маленькой девочкой (Китинг) начинает охотится настоящее зло в абстрактном виде. Оно поселяется в доме, где девочка живёт со своими родителями и совсем ещё грудным братом. И вскоре это зло начинает проявлять себя во всей красе, так сказать, но никто из взрослых не обращает на это внимания. И это приводит к печальным последствиям… Девочку, которую зовут Ниам, забирает к себе семья друзей её родителей. И вроде Ниам оказывается под любящей опекой, но зло не отступает и теперь приходит в новый дом. И теперь герои Планкетт и Делани на собственном опыте испытают, что такое настоящий ужас. Но только вот непонятно, что же стало тем импульсом, чтобы зло так яростно преследовало девочку. А может кто-то обладает сверхъестественными способностями и зло проявляет себя только, когда получает как бы «вызов».

И если исходить из сюжета, то, конечно же, понятно всем, что «Поцелуй мамочку на ночь» — это однозначно фильм ужасов по жанровой принадлежности. И чего каждый зритель ожидает от такого фильма? Абсолютно верно: хочется пощекотать себе нервы. Но на самом деле в «Поцелуй мамочку на ночь» сцен, где атмосфера напрягается, звучит страшная музыка и вдруг происходит скример довольно мало и все они, если честно, довольно ожидаемые и шаблонные как для жанра. Единственное исключение — это финал, который может несколько удивить и даже обескуражить, и становится действительно муторно. А так сцены, когда зло вырывается наружу напоминает классику кинематографа «Кэрри» (1976). Только там Брайан Де Пальма при минимальном бюджете создал шедевр и киномир узнал имя Стивена Кинга, а вот Марина де Ван этого уровня достичь не смогла ни при каких условиях. Возможно, что она опять хотела вложить в свою работу некую философскую специфику, иносказательно показать зрителю отношения в семье, отобразив их в стилистике ужаса, но об этом остаётся только догадываться и домысливать.

В общем, Марина де Ван сняла очередной фильм не для каждого зрителя и каждый составит своё мнение по его поводу, причём мнения могут колебаться от оценки в один и до десяти баллов. После просмотра «Поцелуй мамочку на ночь» осталась только одна уверенность: данный фильм ужасов имеет полное право на существование и своего зрителя он точно найдёт, но только вот я в это число не вхожу и работы де Ван как были для меня загадкой так ей и остаются.

4 из 10

7 октября 2021 | 17:14

Фильмы, тематика которых затрагивает сложнейшую ситуацию, когда человек или горстка людей начинают противостоять могущественным корпорациям, всегда вызывают живой интерес. А переживания во время и после просмотра перерастают в глубокую задумчивость по поводу того, кто же правит нашим миром и кому писаны законы, а кто их создаёт под себя. Поэтому, если маленький человек (условная формулировка, относящаяся ещё к приёмам советского кинематографа) из последних сил одерживает верх над самым серьёзным противником в жизни, то такие фильмы становятся воодушевляющими и в каком-то роде агитационными. Так в своё время Майкл Манн поставил чуть ли не с документальной точностью ленту «Свой человек» (1999), где журналист и его информатор противостоят крупнейшему сигаретному производителю. Джулия Робертс берёт «Оскар» за роль в фильме «Эрин Брокович» (2000), где её героиня борется за экологическую безопасность. И совсем недавно выходит сильная картина «Тёмные воды» (2019) с Марком Руффало, идущего против тефлонового загрязнения.

К этому ряду фильмов без обиняков можно причислить «одногодку» «Тёмных вод» — ленту Эдварда Джеймса Олмоса, сыгравшего, кстати, главную роль в ней же, «У дьявола есть имя». Вообще, Эдвард Джеймс Олмос достаточно узнаваемый человек, но по большей части как телевизионный актёр, правда часто приглашаемый в полнометражные проекты, но чаще всего как актёр второго плана. У него был опыт режиссуры — он ставил эпизоды в сериалах, где сам снимался. Примерно такой же формат актёра, как и у Олмоса, у Дэвида Стрэтэйрна, который играет его лучшего друга в «У дьявола есть имя», хотя их отношения больше напоминают комедийное действо, разыгранное великолепным дуэтом Джек Леммон и Уолтер Мэттау в дилогии «Старые ворчуны» (1993 и 1995). А против героя Олмоса выступает истеричная владелица нефтяных промыслов (Кэйт Босворт), которая на протяжении многих лет цинично отравляет отходами производства землю местных жителей. Теперь предстоит долгая тяжба, где защитником истца становится опытный, но сдавший свои позиции юрист, и в его роли было приятно вновь видеть Мартина Шина.

Вообще в «У дьявола есть имя» собран солидный актёрский состав, но при этом он не вызывает особого ощущения восторга, хотя в совокупности они могли бы выдать сильный проект. Ведь помимо Олмоса, Стрэтэйрна, Босворт и Шина были задействованы Хэйли Джоэл Осмент и Альфред Молина. Но каждый из них в фильме существовал по отдельности. При этом актёры ещё пытались самостоятельно что-то создать в своих персонажах, потому что в сценарии дебютанта Роберта МакЭвити были очень поверхностно прописаны образы. Будто бы МакЭвити пользовался вдохновением из ленты братьев Коэнов «Фарго» (1995), но таланта и мощи мысли не хватило, поэтому сценарист разработал такой материал, который уже был видопроизведён в других фильмах, так что ничего нового в «У дьявола есть имя» зрителю не предстоит увидеть. К тому же лента какая-то отрывочная, в том смысле, что сюжетные линии про разных персонажей не складываются в один единый организм. И что ещё плохо — порой непонятно кто и какую смысловую нагрузку несёт в фильме, отчего надо бы фильм смотреть внимательнее, но внимание рассеивается уже на первых порах из-за безынтересного сюжета.

И если уж ложилась основная часть на героя от Эдварда Джеймса Олмоса, к тому же он и срежиссировал этот фильм, то он мог бы добиться большей убедительности, но, увы, особых эмоций по отношению к его персонажу не появляется. Так что игра Олмоса была довольно посредственной. Как, кстати, и у Стрэтэйрна, и, что самое обидное, у Шина. На роль Альфреда Молины можно было позвать любого человека с улицы, обладающего фактурой, чтобы он злобно зыркал и решал якобы многомиллионные вопросы. У Хэйли Джоэл Осмент осталось очень мало от того мальчика из «Шестого чувства» (1999), «Заплати другому» (2000) и «Искусственного разума» (2001). И вообще его персонаж больше всех раздражал в «У дьявола есть имя». И вот, пожалуй, что самое интересное — только Кэйт Босворт выглядела представительной и в её образе была какая-то изюминка, отвечающая за то, чтобы зритель запоминал её персонаж. Оказывается, что человек с неуравновешенной психикой и алкогольной зависимостью может разрабатывать хитроумный план, чтобы выйти сухим из воды. Финальная сцена с её участием — лучшая сцена из всего фильма, а вот всё остальное — это мрачное, разобщённое, малоинтересное действо.

А лучшей финальная сцена становится не только из-за того, что можно наконец-то выдохнуть, так как этот нудный и монотонный фильм окончился, а ещё из-за того, что в ней присутствует композиция культовой группы «Iron Maiden». Большего о картине «У дьявола есть имя» про борьбу фермера с могущественной нефтяной корпорацией сказать нечего.

3 из 10

7 октября 2021 | 09:09

Жил-был себе в 1900-е годы Герман Джэйкоб Манкевич, которого часто сокращённо называли «Манк». И его пристрастием, помимо алкоголя, был кинематограф. Он был сценаристом и продюсером, и наиболее прославился после того, как написал сценарий к фильму культового режиссёра Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» (1941), за который получил «Оскар». Впоследствии «Гражданин Кейн» стал признаваться одним из самых значимых фильмов, вышедших на экраны за всю историю существования кинематографа, повлияв на его развитие как на искусство в целом. Но этого фильма могло и не быть, ведь Манк в присущей для себя манере игнорирования любых авторитетов написал сценарий, полагаясь на биографию всемогущего медиамагната Уилльяма Рэндольфа Хёрста, которому это крайне не понравилось и он задействовал всю свою власть, чтобы «Гражданин Кейн» не появился в прокате. В творческих мучениях, разногласиях, исканиях и последующих преодолениях барьеров великое кинопроизведение Орсона Уэллса и Германа Манкевича всё же стало достоянием публики и получило признание планетарного масштаба.

И ещё в 90-х годах прошлого столетия Джек Финчер, отец режиссёра Дэвида Финчера, написал свою версию сценария, который рассказывал не только про само создание фильма «Гражданин Кейн», но и раскрывал самобытную личность Германа Манкевича. Его неоднозначность действительно вызывает глубочайший интерес. С одной стороны — это большой интеллектуал, гений своего дела, одержимый своей работой, а его способности к эпистолярному жанру вызывают уважение и восхищение. Но с другой стороны Манк — человек, поражённый вирусом алкоголизма, он имел привычку являться на светские рауты в «приподнятом» настроении, после чего превращал их в настоящий фарс, ведь, как уже говорилось, Герман никогда не считался с какими-либо авторитетами и с какой-то зловещей страстью высказывал гостям в лицо всё, что думал о них. Он мог вести высоко интеллектуальные беседы, красноречиво описывая любой момент обсуждения, за что зарабатывал уважение, но и за своё разнузданное поведение он заслужил немало антипатии и даже самых настоящих врагов, стоящих на верхушке кинобизнеса.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем утверждением, что Дэвид Финчер ныне — один из самых сильных режиссёров, который умеет доказывать, что «старая школа» ещё очень весома в кинематографе. И тем более он уж не мог пройти мимо сценария собственного отца и хотел снять «Манка» ещё в конце девяностых, но не сложилось. И вот лишь в 2019-ом году «Netflix» вернулся к сценарию Джека Финчера и дал финансирование. Фильмы же Дэвида Финчера всегда стоят на первых местах в рейтингах самых ожидаемых премьер, ведь он никогда не подводил зрителя. И в случае с «Манком» он также прекрасно проявил, создав, пожалуй, самый сложный и нетипичный для себя фильм. Дело в том, что «Манк» стоит вне рамок обыденного мэйнстрима, Дэвид Финчер подошёл к его созданию с творческой точки зрения и задействовал приём ретроспективного показа, в которых можно заметить оммаж к самому «Гражданину Кейну». Например, «Манк» включает в себя долгие флешбэки, а сам он снят в чёрно-белом цвете, при этом операторская работа во многом схожа на «Гражданина Кейна». Можно только представить как было сложно создавать «Манка» всей съёмочной бригаде, актёрскому составу и технической поддержке.

И, конечно, нельзя обойти вниманием воплощение персонажей, ведь все они были основаны на реальных людях, а это для любого актёра всегда очень сложно и надо сыграть очень достоверно, ведь зритель всегда раскусит фальшь. И роль Германа Манкевича исполняет один из выдающихся британских актёров Гари Олдман, который по ленте «Тёмные времена» (2017) доказал, что может играть сложные биографические типажи. И номинации «Золотой глобус» и «Оскар» на лучшую мужскую роль за воплощение сценариста «Гражданина Кейна» у Олдмана абсолютно заслуженные. Он невероятно убедительно сыграл интеллектуала, подверженного алкоголизму, формально заведшего зрителя в закулисье голливудского кинематографа, где уже искусство и политика шли рука об руку. И прекрасна в своём исполнении Аманда Сейфрид, которая также как и Олдман получила свои номинации «Золотой глобус» и «Оскар». Её героиня Мэрион Дэвис была исключительно симпатична, тщательно скрываясь под маской комичности и некоторой женской глупости, но в разговорах с Манком было заметно, как она вкушает его пламенные речи и способна поддержать беседу, то есть только с Манком открывалось её настоящее «я».

В премьерную неделю релиза на «Netflix» байопик «Манк» занял лишь десятое место, в то время как ленты «Пятеро одной крови», «Суд над чикагской семёркой» и «Элегия Хиллбилли» стартовали с первого либо же второго места. И это возмутительно, потому что «Манк» — один из лучших фильмов 2020-го года, заработавший множество наград и номинаций на различных кинофорумах. Прекрасная режиссура, тщательно проработанный сценарий, удивительная операторская работа (Эрик Мессершмидт за это получил «Оскар»), профессиональный подход гримёров, костюмеров и парикмахеров, «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика и запоминающиеся актёрские воплощения от Гари Олдмана и Аманды Сейфрид — всё это фильм «Манк», который, безусловно, заслуживает зрительского внимания.

9 из 10


P.S.: Не могу, чтобы не сказать пару слов про постер. Не буду погружаться в художественную его подоплёку, потому что первоначально сложилось впечатление, что это вакханалия обложек музыкальных альбомов, присущих «Королю и Шуту», немцам из «Tankard» и финнам из «Korpiklaani».

6 октября 2021 | 10:00

Вообще, когда россияне пытаются снимать американские фильмы в 2010-х годах, то это вызывает не то, чтобы скепсис, а определённый негатив. Сформировалось такое мнение после просмотра откровенно отвратительного фильма «Москва 2017» (2012), съёмки которого до сих пор вызывают удивление. Но в положительную сторону качнулись часы весов, когда вышел экшн в режиме «non-stop» «Хардкор» (2016). Так что первоначально перед просмотром мелодрамы «До скорой встречи» (2019) была надежда, что этот фильм не повторит того ужаса, что нам выдали с «Москвой 2017». Увы, по уровню полученных эмоций они друг другу соответствуют, разве что только «До скорой встречи» своими эпизодами не вызывает тошнотворной реакции. Так что не удивлюсь, что в графе «количество фильмов» у главного «творца» «До скорой встречи» Евгении Танаевой так и останется одинокая единица, где она взяла на себя функции исполнительницы главной роли, сценаристки и продюсера. И вообще удивительно как ей удалось убедить остальную съёмочную команду работать в своём дебютном фильме.

О Евгении Танаевой довольно сложно было найти расширенную информацию, потому что, сложилось такое неприятное чувство, что за производством «До скорой встречи» стоит какой-то олигарх, он-то и дал деньги на съёмки фильма, но об этом информации найти не удалось. Зато нашлась о том, что Евгения Танаева жила в Санкт-Петербурге, но грезила кинематографом, поэтому уже во взрослом возрасте отправилась в Лос-Анджелес ради учёбы на курсах актёрского мастерства. Её принял в своё группу довольно известный преподаватель (остаётся вопрос «за что?», где же он там рассмотрел хоть какой-то актёрский талант?). И вот Танаева дебютирует с мелодрамой «До скорой встречи». В ней рассказывается о несчастной женщине, которая попала под давление мужа-тирана с увесистым кошельком. Но она находит в себе силы, забирает сына и уходит от него. А сын в свою очередь фанатеет от американского футболиста Райана Хоукса (он играет в европейский футбол, чтобы не было путаницы). И вот героиня Танаевой ради заработка отправляется в международное турне официанткой, где неожиданно знакомится с Райаном. А далее, думаю, Вы сами понимаете, что будет.

Фильм «До скорой встречи» изобилует ошибками, просчётами и изъянами. Ещё можно допустить, что действительно будет ещё звёздный американский футболист, но пока что вспомнить можно только Лэндона Донована, у которого европейская карьера не задалась, но у себя на родине он кумир и легенда. Но ведь родился же в Либерии один из самых выдающихся футболистов за всю историю Джордж Веа. Далее по фильму смущает не только имя русского мальчика Дэнни, хотя и ладно, но он смотрит в дневное время матч американского чемпионата с участием Хоукса. Уж кому-кому, а Танаевой нужно было знать про разницу во времени между Россией и США, но может быть это был повтор? Однако даже при нашей развитости кабельного телевидения матчи американского чемпионата по соккеру (так называется европейский футбол в США) — это дело чрезвычайно редкое. И, надо сказать, что это только начало фильма «До скорой встречи», но уже после этого перечисления можно себе представить из чего же состоит он. Но даже на это можно было закрыть глаза, если бы не…

Если бы не бездарная игра Евгении Танаевой. Во-первых, очень сложно представить, что в неё мог бы влюбиться спортивный кумир. Конечно, это может быть субъективный взгляд на нестандартную красоту Танаевой, которая, такое чувство, не раз пользовалась услугами пластического хирурга, но симпатии она вызывает мало. Но есть же такая актриса как Росси де Пальма, почему бы не Танаевой заявить о себе. Но! Де Пальма хотя бы имеет актёрский талант, а у Танаевой он отсутствует априори. Да, она не боится камеры, но вот с выражением эмоций и мимики у неё существуют огромные проблемы. И насколько же безликий её голос, она даже при озвучке своей героини не смогла придать ей должный эмоциональный баланс, говоря монотонным усыпляющим голосом. А сюжет «До скорой встречи» буквально пронизан банальностями, шаблонами и клише. Например, Олег Тактаров и играет мужа-тирана, разве это интересно? А то, что влюблённые, наметив встречу, не смогли увидеться, но судьба их всё равно сводит вместе в эпической по своей сентиментальности сцене — сколько раз это проделывали в самых обычных ромкомах?

Единственной отрадой в фильме «До скорой встречи» можно назвать небольшой эпизод, где снялся Карлес Пуйоль — один из лучших защитников своего поколения, легенда легендарной «Барселоны» и образец поведения на футбольном поле. Внезапно мелькнёт в кадре и Владислав Радимов, экс-капитан питерского «Зенита». Не вызывает негативных эмоций игра Лиама МакИнтайра, воплотившего образ Райана Хоукса, а самого актёра мы знаем по сериалу «Спартак», хотя такое восприятие игры МакИнтайра возникает только на фоне абсолютно бездарной игры Евгении Танаевой. И даже в своих нескольких сценах Харви Кейтель переиграл пожалуй всех вместе взятых. И да: «До скорой встречи» — это фильм не про спорт, это фильм про любовь. Но фильм плохой.

2 из 10

6 октября 2021 | 08:45

65-летнего режиссёра (на момент съёмок «Хуаниты») Кларка Джонсона вряд ли можно отнести к известным постановщикам. И всё дело из-за того, что его деятельность зиждется в канве телевизионных сериалов. И он работал в более полусотне проектов, снимая различные эпизоды, в том числе и для достаточно известных сериалов. Но и для большого экрана Джонсон снимал фильмы. Так он поставил коммерчески успешных боевик «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов» в 2003-ем году, где работал с Сэмюелом Л. Джексоном, Колином Фарреллом и Мишель Родригес. А в 2006-ом из-под режиссуры Джонсона вышел остросюжетный триллер «Охранник» с участием Майкла Дугласа, Кифера Сазерлэнда, Евы Лонгории и Ким Бэйсингер. И пусть «Охранник» не стал таким же успешным в прокате как тот же «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов», но был неплохо воспринят зрительской аудиторией. И после этого Кларк Джонсон опять с головой уходит в телевидение, но в 2019-ом году он решил вернуться в полнометражное кино с мелодрамой «Хуанита».

И, как уже может понятным, что Кларк Джонсон отошёл не только от эксплуатационных жанров боевика и триллера, придя к мелодраме, но и особым бюджетом «Хуанита» не обладает. К тому же релиз фильма был произведён на цифровой платформе «Netflix». Главную роль в нём играет Элфри Вудард (как Вы понимаете, как раз её героиню и зовут Хуанита). Это одна из самых заслуженных актрис, но только вот её успехи больше связаны, как и у Джонсона, с телевидением. Работы Вудард всегда вызывают симпатию и уважение и на мой скромный взгляд она одна из ярчайших представительниц плеяды выдающихся актрис на ряду с СиСиЭйч Паундер, Виолой Дэвис и Октавией Спенсер. И сейчас даже сложно быстро назвать актрис нового поколения, которые смогут пододвинуть эту мощнейшую когорту. Возможно, что только Гугу Мбата-Роу, но пока что ни критики, ни зрительская публика не признаёт силу Гугу, но в виде последних социальных изменений вполне возможно, что эта талантливейшая актриса обретёт наконец-то признание.

А пока же возвращаемся к «Хуаните». Итак, главную героиню играет Элфри Вудард. Она не замужем, старший сын попал за решётку, дочь оказывается матерью-одиночкой, младший сын словно идёт по стопам брата. Такое чувство, что единственной отдушиной у Хуаниты является общение с вымышленным парнем, с которым, правда, тоже не всё в порядке. И вдруг уставшая Хуанита решает, что пора хоть какое-то время пожить для себя. Понимая, что в собственной ей спокойствия не будет, она приходит на автовокзал и берёт первый попавшийся билет. В одной из забегаловок в захолустном городишке она знакомится с женщиной-дальнобойщицей, которая предлагает ей продолжить путешествие. Так Хуанита оказывается в другом небольшом городке, но он явно отличается отзывчивостью местных жителей. Однако бойкая и резкая на язык Хуанита начинает вводить свои правила и сперва под её горячую руку попадает кафе с её владельцем и по совместительству поваром Джессом (Адам Бич). Эта поездка и знакомство навсегда изменят жизнь Хуаниты и Джесса.

Философский посыл «Хуаниты» лежит на поверхности — один-единственный поступок человека может внезапно изменить его жизнь. Иногда такой шаг происходит с поездкой, которая ведёт неизвестно куда и неизвестно к каким людям, но к хорошим людям хорошее само должно идти в руки. И было очень приятно наблюдать за тем, как бойкая Хуанита оказывается в совершенно неизвестной для неё среде, она вроде не подходит ей и выпадает из общего круга, но всё же они искромётно дополняют друг друга. Хуанита действительно всколыхнула апатичный городок со своими устоявшимися традициями. И если бы у фильма был больший бюджет, то Кларк Джонсон, думается, раскрыл бы больше нюансы провинциальной Америки, где люди не несутся в костюмах с портфелями в руках, всё время думая, что им не хватает времени. Здесь всё более размеренно, но при этом честно и открыто. И несколько эпизодов, в том числе приезд старшего сына Хуаниты, вызывает прекрасное ощущение умиление. Вот только думаешь, а действительно ли так может быть в жизни или везёт только единицам?

Хороший, добрый и чувственный фильм. Он не претендует на какие-то высокие рейтинги либо восхищённое оценивание критиков, но между тем обладает душой и сердцем. И добиться этого смогли благодаря убедительной и выразительной игре Элфри Вудард, которой замечательную компанию составил Адам Бич, а его мы знаем по сильным лентам «Говорящие с ветром» (2002), «Флаги наших отцов» (2006) и «Недруги» (2017). В общем «Хуанита» — это фильм о маленьком человеке в большом городе, который становится большим человеком в маленьком городе.

7 из 10

5 октября 2021 | 10:15