всё о любом фильме:

Одержимость

Whiplash
год
страна
слоган«The road to greatness can take you to the edge»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерДжейсон Блум, Хелен Эстабрук, Дэвид Ланкастер, ...
операторШэрон Мейр
композиторДжастин Гурвич
художникМелани Джонс, Хантер Браун, Лиза Норсиа, ...
монтажТом Кросс
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  632.7 тыс.,    Италия  111.6 тыс.,    Нидерланды  38.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (402 192)
ожидание: 97% (1430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
229 + 12 = 241
8.6
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дэйн ДеХаан отказался от роли Эндрю.
    • Фильм отчасти основан на личном опыте Дэмьена Шазелла. Когда он учился в старшей школе, то играл в оркестре и, по словам Шазелла, боялся своего преподавателя.
    • Режиссер и сценарист фильма Дэмьен Шазелл никак не мог получить финансирование для фильма, поэтому он сделал из него короткометражку, которую представил на кинофестивале «Сандэнс» в 2013 году. Вскоре после успешного выступления на фестивале Шазелл нашел необходимые средства.
    • Во время съемок сцен интенсивных репетиций режиссер специально не останавливал процесс, чтобы Майлз Теллер барабанил до изнеможения.
    • Майлз Теллер, который играет на барабанах с 15 лет, в процессе съемок стер себе руки до волдырей. В результате палочки, которыми он играл, и сама барабанная установка были испачканы его кровью.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Несмотря на свой опыт игры на барабанах, Майлз Теллер брал дополнительные уроки. Три дня в неделю по четыре часа он занимался, чтобы подготовиться к съемкам фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, когда Дж. К. Симмонс дает пощечину Майлзу Теллеру, было сделано несколько дублей, в которых Симмонс только изображал, что бьет Теллера, но на самом деле не бил. А во время последнего дубля актеры решили сделать все по-настоящему. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • Дж. К. Симмонс получил травму (два треснувших ребра), когда Майлз Теллер схватил его во время съемок одной сцены.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, когда Энди репетирует, Флетчер его прослушивает, но, разочаровавшись, покидает аудиторию. Чтобы потом вернуться за пиджаком, который отсутствует в предыдущем кадре на вешалке.
    • В начале, когда камера приближается к герою, двери в проходе полностью открыты, а потом — когда туда входит Флетчер, одна из них закрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3455 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зрелищно, ошеломляюще, шокирующе.

    Whiplash, в нашем дубляже «Одержимость», сразил меня, оставил в настолько смешанных чувствах, что после отзыва я побегу пересматривать его вновь.

    Для начала — музыка. Музыка в Whiplash играет важнейшую роль, по крайней мере для меня. Сюжет можно перенести в любые, по сути, декорации, но консерватория — лучший выбор. Ей присуща строгость и элегантность, которые определенно задают тон фильму, я могу сравнить ее лишь с балетной школой (но фильмами о балеринах я сыта по горло).

    Джаз, шикарные композиции в исполнении оркестра, история музыки и великих музыкантов — все это я так люблю, что неудивительно, в какой восторг меня привел фильм.

    Сюжет — казалось бы затертая до дыр история о становлении молодого таланта, а чем-то все таки цепляет. Очень напряженная атмосфера на протяжении всего фильма.

    Талантливый дирижер Флетчер замечает что-то в обычном на первый (да и на второй) взгляд первокурснике Эндрю, играющем на барабанах. Мило приглашая парня к себе в оркестр, толкая вдохновляющую речь «Ты тут не случайно», на первой же репетиции Флетчер показывает свой характер, свою требовательность и грубость, пытаясь сломать парня. И понеслась…

    Главному герою предстоит пройти немало, изначально он представляется нам тихим парнем, но по ходу фильма раскрывается все больше и больше. Мне понравилась сцена семейного ужина, где Эндрю, по идее забитый лузер, сам в итоге опускает своих туповатых родственников, показывая, как нужно любить свое дело. Его слова «Я лучше умру в нищете от наркотиков в 34, но мир меня запомнит..» меня приятно поразили. Дальше больше: история с потерянной партитурой, «Я не отдам свое место этой деревенщине», драка — все это показывает Эндрю не с лучшей его стороны, он тоже может выйти из себя, поорать, отстоять свое место, идти по головам и оскорблять других — что сказать, ученик стоит своего учителя.

    Флетчер в свою очередь придирается к парню гораздо сильнее, чем ко всем остальным в оркестре — сказать на чистоту, за весь фильм он как максимум еще пару человек только оскорбил. Тут как раз никакой загадки — Флетчер неустанно ищет своего Чарли Паркера, и что-то цепляет его в Эндрю: «А может быть — он?»

    Сцены с игрой на установке поражают, лучшие из них: репетиция с тремя барабанщиками до изнеможения, авария (действительно поражает, насколько одержим своим местом в оркестре герой, раз вылез из машины, взял палочки и дополз до зала) и финал. Финал порвет вас в клочья. Это квинтэссенция всего фильма, можно посмотреть лишь этот последний концерт и все понять.

    Я сидела в оцепенении практически весь фильм.

    Майлз Теллер, симпатичный своей несимпатичностью, идеально подходит на роль вроде бы слабака, в котором на деле обнаруживается несгибаемый стержень. Как он отдался своей роли- невероятно! Его подготовка и усиленные тренировки поражают, а персонаж заставляет сопереживать. Дж. К. Симмонс — непередаваемо прекрасен. Натянутый как струна весь фильм, его движения четкие, сам он невероятно пластичен, и казалось бы рожден для того, чтобы быть дирижером. Его крики холодят кровь, его игра очаровывает. Лучшая его роль, на мой взгляд. Сложно выбрать, кто тебе из них двоих больше нравится — оба персонажа великолепны.

    Единственное, что мне не понравилось в фильме — Мелисса Беноист. Она мне давно не нравится, а конкретно тут и сам ее персонаж лишний. Разве только чтобы показать, как сильно главный герой хочет заниматься музыкой и стать великим.

    Что стоит еще упомянуть — прекрасная операторская работа, кадры красиво сменяются один другим, фильм проносится перед вами за считанные секунды. Для меня в фильме все сошлось — сюжет, каст, атмосфера. Абсолютно заслуженные оскары, браво.

    Всем смотреть!

    10 января 2016 | 17:29

    "Одержимость» несомненно будет пользоваться постоянным успехом у киноманов».

    Именно с этой цитатой я начну повествовать свою рецензию. После просмотра фильма я долго ещё не мог отойти от этого волнения и адреналина, который зашкаливал в моем теле. Пожалуй, распишу всё по порядку:

    Сюжет:

    Сюжет этой картины является, на мой взгляд, отнюдь не оригинальной, но довольно таки, интересным для просмотра. В этом сюжете раскрывается жизнь молодого музыканта — барабанщика. Его желание — играть в оркестре, который будет выступать на национальном конкурсе. Направление музыки является джаз. Это придаёт особую атмосферу. Однако попасть в оркестр не совсем и то легко. На его пути стоит строгий, грозный и беспощадный учитель, у которого отбор весьма строгий.

    Актёры:

    Актёрский состав является весьма скромным.

    Майлз Теллер — талантливый, молодой актёр. В этом фильме он сыграл того самого барабанщика, мечтателя. Я считаю, что он со своей ролью справился.

    Дж. К. Симмонс — харизматичный и не совсем уж молодой, однако профи в своём деле. К сожалению, мне не довелось видеть его в других фильмах, где бы он показал свой потенциал, однако я его не забуду как глупого и злостного начальника Питера Паркета в «Человеке-пауке». В этом фильме, его персонаж мне понравился больше, а именно — за счет безжалостности.

    «Музыкальное сопровождение»

    Тут много не напишешь, ибо сам фильм — музыка. Могу с уверенностью сказать одно — великолепно.

    В заключении хочу сказать, что этот фильм безусловно понравится тем, кто смотрел «Хористы». Особенности этих картин — вдохновение и воодушевление. Этими качествами они пробирают до самых костей. В фильме присутствуют пару сцен, при которых дышать становится сложнее. Зритель углубляется в положение главного героя и, будто, становится частью его. Трудно не разделись весь энтузиазм, страсть, интерес с ним. Очень трудно передать эмоции в рецензии, которые ты испытываешь.

    Так же, когда узнаешь, что фильм частично основан на реальных событиях становится немного не по себе, что человек пережил такое на пути к своей цели.

    К большому сожалению, в современном кинематографе дефицит такого жанра.

    10 из 10

    25 декабря 2014 | 04:11

    Музыка — это спорт, поэтому занимаясь ей профессионально, приготовьтесь к тому, что в будущем станете инвалидом. Как минимум моральным.

    Чтобы играть первую палку в оркестре под управлением деспотичного, но ранимого самодура, главный герой готов почти на все: на предательство, отказ от личной жизни и затворничество. Не готов он только правильно заниматься, чтобы руки не превращались в кровавые культяпки. Кровавые мозоли барабанщика — первый признак того, что занимается человек неверно.

    Но других вариантов нет. Хочешь стать великим — придется залить барабанную установку кровью и потом. Ну а как еще авторам показать страдания талантливого музыканта ради будущего величия? Если бы он готовился к карьере футболиста, наверное ему бы сломали ногу в парочке мест, фигурист разбил бы голову об лед, впал в кому, но выжил бы и продолжал заниматься дальше, шахматист съехал бы с катушек… а что же барабанщик? Конечно, кровавые мозоли и литры пота. Особенно впечатляет одна из последних сцен в фильме, когда герой настолько сильно концентрировался на игре, что потели даже барабаны.

    А еще у героя развивается невнятный роман с девушкой продавцом попкорна. Но эти отношения показаны настолько вскользь, что не производят никакого впечатления. В тот момент, когда драммер решает расстаться с симпатягой ради барабанов, не вызывает никаких эмоций. Подумаешь, какая-то девчонка, сколько еще будет их в твоей жизни, парниша! (Особенно если ты бросишь барабанить.)

    Фильм приятный, оставляет после себя хорошее впечатление. Пожалуй, дело здесь в актерской игре, в том числе и за барабанной установкой.

    24 февраля 2015 | 13:33

    Когда я прочитала аннотацию к этому фильму, я была впечатлена. Сюжеты такого рода мне достаточно импонируют. Я именно из этого разряда людей, которые могут погрузиться в интересующую их область целиком и без остатка. И могу даже утонуть в этом. Поэтому я очень хотела поскорее посмотреть этот фильм. Но как обычно сыграл закон подлости, чем сильнее ожидаешь- тем больше разочаровываешься.

    Фильм просто НИКАКОЙ. Преподнесен некачественно, неубедительно, неуверенно и неоригинально. Абсолютно банальные реплики героев, и предсказуемое развитие сюжета. От этого фильма так и веет клишированными приемами. А самое печальное, что его идея мне также осталась непонятна.

    Вопрос первый, о чем фильм? Действительно, если режиссер взять за основу фильма сюжетную линию про парень-барабанщик, то режиссер промахнулся. Актер бездарный, его эмоциональный диапазон близок к зубочистке. А в его глазах мы разве видим одержимость? Оо, неет, только какую-то вечную боль и страдание на протяжении всего фильма. Я не вижу огня, не вижу удовлетворения, не вижу азарта, не вижу наслаждения. Зачем он это все делает? Я не верю ему, его словам, его мимике. Но еще хуже то, что этому бедному актеру даже и сыграть по сути некого, потому что прорисовка характера персонажа бездарная, я не уловила никакой мотивации к его действиям.

    Хорошо, можно предположить, что режиссер все же считает главной и фильмообразующей идею о дирижёре, одержимом идеей найти гениального музыканта, любыми способами.

    Если так, если режиссер решил схитрить, и преподнести истинную изюминку не так очевидно, то он ошибся. Это не сыграло. Не сработало. Он расставил недостаточное количество акцентов. И тем более кощунственно со стороны режиссера то, что он неправильно и неумело преподнес неплохую, по сути своей, идею. Образ дирижёра так и остался загадкой, персонаж прописан только с одной своей стороны, причем с самой плохой. Он напоминает жалкую пародию на майора Пейна, а от сочетания его грубого обращения со студентами и его гениальной музыки веет пошлостью. Единственное, что порадовало — это сам актер Дж. К. Симмонс, за ним хотя бы было приятно наблюдать.

    Вопрос второй, зачем фильм? Я не понимаю, зачем нужно смотреть его. Он ничему не учит, он ничего не доказывает, он не доставляет эстетического удовольствия. На выходе мы получаем ноль. Разве что музыка приятная.

    6 из 10

    За музыку и за актера Дж. К. Симмонса.

    10 февраля 2015 | 21:03

    Вы никогда не чувствовали, что вы — какой-то особенный, совсем необыкновенный и вас обязательно выберут из ста тысяч человек? Наверняка, было. И когда такой шанс выпадет, главное не словить звезду, не опустить руки, а стать Одержимым.

    «Одержимость» обязателен к просмотру каждому. Он настолько динамичен и лишен лишних сцен и диалогов, что просто захватывает дух. Весь фильм представляет собой одно большое музыкальное произведение, где есть только паузы для слов, а все остальное — музыка с accelerando и crescendo.

    Эндрю (Майлз Теллер) является средним учеником одной из самых престижных консерваторий Нью-Йорка. Он играет на барабанах, хочет стать великим, слушает джаз и как и все — считает себя непризнанным гением. Однажды судьба дает Эндрю шанс — его замечает Флэтчер (Дж. К. Симмонс) — самый взыскательный (если можно так выразиться) дирижер самого известного оркестра. Никто в его оркестре не оказывается просто так, ведь Флэтчер ищет гения, он создает этого гения из тех простых ребят, которые без него — всего лишь обычные барабанщики, саксофонисты, пианисты и прочие незаурядные музыканты. Если вам удалось поймать волну этого дирижера, то вы нашли свой путь, если же нет и вы готовы биться до конца, то кто знает?! Может, вы — гений?!

    «Чарли Паркер стал Чарли Паркером после того, как Джо Джонс на глазах у всех бросил в него тарелку. Настоящие Чарли Паркеры никогда не ломаются» — таков приговор, если ты хочешь оставить след в истории. Это главная мысль «Одержимости», которую нужно повесить на стену и читать ее как мантру каждый день перед каждым делом.

    Даже если вы не музыкант и никогда особенно не интересовались музыкой, то уверяю вас — мир живет по одинаковым правилам и они совершенно идентичны для профессионалов из всех сфер. Если не хватает мотивации, идей или просто хочется что-то сделать, но вы не знаете с чего начать — начните с просмотра «Одержимости». Уверяю вас, после последней минуты фильма в Вашем сознании что-нибудь изменится.

    10 из 10

    6 января 2015 | 21:48

    Пишу сей очерк сразу после последних минут фильма «Одержимость», и покуда я пишу эти строки из головы не выходит эта барабанная мелодия, этот порыв энергии, не сравнимый ни с какими словами и образами.

    Полтора часа напряжения, полтора часа одержимости, и всё это ради последних минут финального резонанса. Да не будет это спойлером, ибо, думаю, с первых же минут понятно, что закончится всё взрывом, всплеском, гранд-финалом.

    Вот оно истинное кино, нечто сравнимое с эмоционально-мистическими переживаниями, которые не отступают от зрителя даже после просмотра. Воздействие мощное, почти так же как от фильмов Кубрика, Миядзаки, Куросавы. Возможно, «Одержимость» войдет не только в список лучших фильмов года, но и станет классикой. Она обязана стать классикой.

    Фильм буквально сносит крышу, чего только стоит знаменитая композиция Caravan, от которой мурашки по коже, настолько она великолепна. Дж. К. Симмонс бесподобен, Теллер тоже потряс. Что может быть лучше, чем поистине талантливый фильм? Поистине талантливый фильм, и поистине талантливый джаз. Даже сердца не ценителей жанра будут бешено биться во время последних минут «такого охренительного соло, которого не видал мир».

    И в конце остается только сказать «Вау».

    24 октября 2015 | 12:57

    Насколько сильно человечек может быть одержим по-настоящему одержим любимым делом, чтобы без страха и превозмогая боль смело идти к своей поставленной цели? Готов ли он будет снести настоящие унижения, оскорбления и прочую грубость на пути к желаемому? Порой человеческая одержимость не знает никаких границ, и самопожертвование может стать обыденной реальностью. Такая идея была положена в основу острой психологической драмы «Одержимость».

    Синопсис 19-летний студент престижной нью-йоркской музыкальной консерватории Шефера Эндрю Ниман каким-то чудом оказывается в оркестре уважаемого, но жестокого дирижёра Терренса Флетчера. Каждая репетиция — это настоящее мучительное и унизительное испытание для Эндрю, которое он стойко переносит в надежде стать великим барабанщиком. Но бессердечный и циничный дирижёр Флетчер требует от Эндрю все больше и больше.

    Из всего актёрского состава можно выделить, прежде всего, Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса. Майлз Теллер исполнил роль молодого и талантливого барабанщика, мечтающего стать великим музыкантом, а посему прилагающим все усилия для достижения этой цели, жертвуя всем, чем только можно. Великолепный Дж. К. Симмонс сыграл музыкальный и мужской вариант «сестры Редчет», воплотив образ бессердечного и циничного дирижёра, для которого настоящего музыкального таланта можно добиться только при помощи жесткого порядка и полного отсутствия человечности.

    Режиссёр Дэмьен Шазелл снял не просто психологическую драму, а почти психоделический остросюжетный триллер. В центре внимания находится не конфликт между двумя главными героями, а именно усиливающаяся одержимость музыкальным искусством у главного героя Эндрю. Режиссёр подчеркивает, что Эндрю настолько предан своему делу и так желает снискать уважение жестокого учителя, что не останавливается ни перед чем. Примером тому служит сцена, в которой Эндрю едва не погибает в аварии, но все равно залитый кровью бежит на концерт. Роль дирижёра Флетчера — это, скорее очередное испытание для Эндрю, испытание человеком, который, наверное, никогда не признает в Эндрю прирожденного музыканта, но все равно будет добиваться от него ожидаемого результата.

    Сценарий фильма отдаленно напоминает сюжет психологического триллера Даррена Аронофски с Натали Портман «Чёрный лебедь», в котором главная героя также была настолько одержима стать совершенной, что начала сходить с ума. В «Одержимости» главной герой не сходит с ума, но все-таки эта чрезмерная привязанность к музыке и барабанам буквально выбивает его из сил. Он готов стерпеть унижения, неуважение и без того нелюбимой семьи, кроме разве что отца. Однако он готов стереть руки в кровь, лишь бы получить тот ритм, который от него требует Флетчер. В итоге история завершается фактически моральным поединком Эндрю и Флетчера, в которой победит сможет только один них.

    Итог Лично мне «Одержимость» очень понравилась. Фильм не просто интересно смотреть. Ты по-настоящему сопереживаешь главному герою и искренне боишься дирижера Флетчера, чье одиозное поведение и полное неуважение к людям вызывают легкую дрожь. И, конечно, сама одержимость главного героя любимым делом представлена натурально и захватывающе.

    10 из 10

    17 июня 2016 | 12:59

    «Человек — как кирпич: обжигаясь — твердеет» © Дж. Бернард Шоу

    Эндрю Ниман мечтает стать великим музыкантом. Для этого у него есть все необходимое: талант, пара барабанных палочек и дирижер лучшего оркестра в стране.

    Главный герой на протяжении всего фильма будет следовать великой и прекрасной мечте — вписать свое место в историю джаза. Ради нее он абстрагируется от внешнего мира и будет доказывать всем, и в первую очередь себе, что он достойнее, чем о нем думают. Ведь великое рождается в муках, боли и крови. Сможет ли Эндрю закалить свою волю, не сломаться и достигнуть цели?

    Подобные фильмы мотивируют зрителя, демонстрируя наглядно, что когда у человека есть мечта, никто и ничто не сможет его сломать.

    Безумно порадовала и удивила актерская игра Майлза Теллера, который до этого представлялся мне лишь в амплуа комедийного актера. Здесь же в нем раскрылся и драматический потенциал. В этом фильме я верю каждому действию, каждому слову его персонажа. Потрясающая работа!

    Теперь о Дж. К. Симмонсе, который в последние годы мало радует зрителя яркими ролями. Но здесь он блеснул по-настоящему. Сто процентное попадание в роль. Только такой наставник как персонаж Симмонса, мог сделать из Эндрю великого музыканта.

    - Я что просил сыграть заново?
    - Простите
    - Я спросил почему ты бросил, а ты вместо ответа стал долбить на барабанах как дикая обезьяна

    К слову, хочется отметить, что он уже играл преподавателя музыкальной группы, в одноименной, короткометражной работе Дэмьена Шазелла 2012 года, во многом благодаря его яркому образу, режиссер смог собрать нужное финансирование для полнометражного фильма.

    Несколько слов об операторской работе. Она выше всяких похвал. В таком активном и энергичном фильме, подобрать нужный ракурс довольно сложно. Но оператор справился с этой задачей, используя замедление и крупные планы в тех местах, где это было необходимо.

    Уверен, что данный фильм не оставит равнодушным никого, даже самых далеких от музыки людей. Однозначно фильм на все времена.

    10 из 10

    6 июля 2015 | 21:25

    Сколько скучных, неинтересных, тоскливых фильмов заставляют нас зевать, рискуя вывихнуть челюсть. Во время просмотра «Одержимости» я поймал себя на том, что судорожно вцепился в подлокотники кресла, а кожа на нижней губе повисла бахромчатой гармошкой — обгрыз. С чего бы это?

    Успех работы наставника (учителя, дирижёра, тренера) определяется конечным результатом. Есть результат — наставник успешен, какие методики он применял для этого, никого не касается. Всех возмущают методы Флетчера, аполитично рассуждаете граждане. С точки зрения Флетчера все студенты — слабаки, жопошники и жижа. Флетчер чётко декларирует свою позицию (в ходе беседы в баре), он ищет жемчужину в куче навоза, дальнейшая судьба кучи его нисколько не интересует. Последние кадры говорят о том, что Флетчер нашёл то, что искал, а значит он был прав.

    Обучение — процесс обоюдный (простите за азбучные истины), состоит из деятельности учителя (преподавание) и деятельности ученика (учение). Если ученик не заинтересован, ленив, апатичен, тогда результата не будет, как бы учитель перед ним не плясал. Существует разные стили общения учитель — ученик. Есть учителя — демократы, практика показывает, что ученики воспринимают такого учителя как слабака, отсутствие уважения приводит к пренебрежению требованиями учителя. Наилучших результатов добиваются наставники — диктаторы, те, кого ученики боятся до судорог, до рвоты.

    Плюгавый корсиканец широко нашумевший в Европе в начале 19 века, говорил: для того, чтобы управлять людьми, существует два рычага: страх и личный интерес. Флетчер умело сочетает оба метода, просто его экспрессивная манера отвлекает, зритель концентрируется на его криках, давлении, саркастических репликах, и не видит того, насколько он искусен как педагог. Флетчер сразу же выделил Эндрю, но с пацана необходимо сбить спесь, ввести его в состояние «осознанной некомпетентности», мотивировать его, заставить работать. Для этого Флетчер унижает его, берёт третьего барабанщика в труппу. Цель одна — выжать из сопляка его потенциал.

    На протяжении 80 минут мы наблюдаем как из рыхлого, амёбообразного жирдяя выкристаллизовывается стальной сердечник. Облетает всё наносное, остаётся голая амбиция — хочу быть великим, сопли, слёзы, кровавые мозольки, всё это (простите за прямоту) — пердячий пар, неизбежные издержки профессии. Флетчер (опытный кузнец) подвергает Эндрю ударному воздействию, воздействию высоких температур, таким образом закаляя его, да парень может сломаться, значит он был слаб, плевать на него.

    Великий советский тренер Лобановский гонял футболистов до реальной потери сознания, у Тарасова хоккеисты танцевали со штангой на плечах, хоккеисты Знарка играли со сломанными рёбрами, пальцами и трещинами в костях — этого требуют интересы коллектива, так надо для достижения результата. Сербский футбольный тренер Бора Милутинович (по прозвищу — чудотворец) прославился тем, что любую команду доводил до четвертьфинала чемпионата мира. В 1998 году накануне решающего матча в группе, слёг с высокой температурой ведущий форвард нигерийской сборной. Милутинович вломился к нему в гостиничный номер, и подвергал его насмешкам и оскорблениям в течение трёх часов, упрекая в отсутствии мужественности и симуляции. Игрок с сорокаградусной температурой вышел на поле и забил два мяча.

    Почему при просмотре «Одержимости» вспоминается сержант Хартманн из «Цельнометаллической оболочки»? Ему тоже удалось сделать отличного солдата даже из рядового Кучи, кому как не Кубрику доводившему актёров до кровавых соплей многочисленными (иногда по нескольку сотен) дублями, знать подобные вещи. «Одержимость» — кино не про музыку, это история наотмашь бьющая по надпочечникам, заставляя их вырабатывать адреналин в несколько раз быстрее. Ключевое слово здесь: воля.

    Нет ничего более увлекательного чем воля, побеждающая непокорное тело.

    Р. Роллан.

    10 из 10

    9 января 2015 | 14:08

    Как далеко вы зайдете ради мечты. Сбивая руки в кровь, готовы ли вы быть одержимы своей целью? Этот фильм способен пристыдить многих.

    Нам показан процесс перехода от спокойного, твердо идущего к своей цели парня до одержимого, поехавшего на идеи стать великим. Одержимость это состояние, которое пожирает человека изнутри, делает его узкомыслящим и зацикленным. Здесь это прекрасно показано, и тогда главный герой начинает пугать и отталкивать.

    Актерам удалось подлинно показать эмоции, которые человек испытывает, находясь накрытым с головой его переживаниями. В большей степени конечно это сделал Майлз Теллер, который заставляет застыть и самозабвенно наблюдать за его игрой, в какой то момент ты начинаешь чувствовать даже мозоли на его руке.

    Подниматься каждый раз после падения ни смотря ни на что, вот то чем стоит восхищаться. Нам показывают это уже почти под конец фильма и тогда то мы и видим разницу между одержимостью и преданностью своей мечте. Когда главный герой играя взахлеб, показывает нам в своих глазах уже не одержимость, а страсть и непоколебимость.

    Просмотр этого фильма, психиатрам надо выписывать как рецепт, для людей в депрессии и просто опустивших руки, ведь он дает довольно мощный пинок под зад, а вместо боли мотивацию.

    8 из 10

    10 января 2015 | 02:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>