всё о любом фильме:

Одержимость

Whiplash
год
страна
слоган«The road to greatness can take you to the edge»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерДжейсон Блум, Хелен Эстабрук, Дэвид Ланкастер, ...
операторШэрон Мейр
композиторДжастин Гурвич
художникМелани Джонс, Хантер Браун, Лиза Норсиа, ...
монтажТом Кросс
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  632.7 тыс.,    Италия  111.6 тыс.,    Нидерланды  38.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (411 638)
ожидание: 97% (1430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
229 + 12 = 241
8.6
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Майлз Теллер, который играет на барабанах с 15 лет, в процессе съемок стер себе руки до волдырей. В результате палочки, которыми он играл, и сама барабанная установка были испачканы его кровью.
    • Во время съемок сцен интенсивных репетиций режиссер специально не останавливал процесс, чтобы Майлз Теллер барабанил до изнеможения.
    • Несмотря на свой опыт игры на барабанах, Майлз Теллер брал дополнительные уроки. Три дня в неделю по четыре часа он занимался, чтобы подготовиться к съемкам фильма.
    • Режиссер и сценарист фильма Дэмьен Шазелл никак не мог получить финансирование для фильма, поэтому он сделал из него короткометражку, которую представил на кинофестивале «Сандэнс» в 2013 году. Вскоре после успешного выступления на фестивале Шазелл нашел необходимые средства.
    • Фильм отчасти основан на личном опыте Дэмьена Шазелла. Когда он учился в старшей школе, то играл в оркестре и, по словам Шазелла, боялся своего преподавателя.
    • Дэйн ДеХаан отказался от роли Эндрю.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, когда Дж. К. Симмонс дает пощечину Майлзу Теллеру, было сделано несколько дублей, в которых Симмонс только изображал, что бьет Теллера, но на самом деле не бил. А во время последнего дубля актеры решили сделать все по-настоящему. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • Дж. К. Симмонс получил травму (два треснувших ребра), когда Майлз Теллер схватил его во время съемок одной сцены.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, когда Энди репетирует, Флетчер его прослушивает, но, разочаровавшись, покидает аудиторию. Чтобы потом вернуться за пиджаком, который отсутствует в предыдущем кадре на вешалке.
    • В начале, когда камера приближается к герою, двери в проходе полностью открыты, а потом — когда туда входит Флетчер, одна из них закрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3455 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Одержимость — меня покорил. Села я его смотреть после рекомендации «КиноПоиска» и ничуть не пожалела. При просмотре фильма я испытывала весь спектр эмоций от злобы до счастья. В моей душе была буря. Смотреть это кино одно удовольствие.

    Молодой студент по имени Эндрю учится в консерватории и мечтает попасть в известный джазовый оркестр. Удача улыбается ему и его замечает знаменитый дирижёр Теренс Флетчер и тут понеслась…

    Именно благодаря таким жестким учителям как Теренс Флетчер (Дж. К. Симмонс) рождаются легенды, пройдя через все муки ада. Студент Эндрю (Майлз Теллер) доказывает нам кровью и потом на протяжении всего фильмы, что нет ничего невозможного! Фильм вдохновляет! Ничего в жизни не достаётся просто так, нужно напрягаться все время, если ты правда хочешь добиться успеха.

    Ну а концовка? Я вжалась в стул, и не отрывал глаза от экрана.

    Казалось бы, незатейливый сюжет, но как снят! Оператор поработал на славу. Я чувствовала себя тем самым студентом, как будто сама сидела за установкой.

    Дж. К. Симмонс недавно получил «Золотой глобус» и вполне заслуженно, роль очень эмоциональная я и в правду его возненавидела. Майлз Теллер — хорош, по-моему, это лучшая роль в его карьере, за парня не перестаешь, переживать на протяжении всего фильма. Надеюсь, мы еще не раз услышим его имя в достойных проектах.

    Если вы не разбираетесь в музыке это не беда, просто сидите и наслаждайтесь джазом.

    Если вы все еще не смотрели этот фильм, то быстрее бегите исправлять ошибку!

    10 из 10

    16 января 2015 | 04:11

    Всё-таки грустно от того, что коверкают называния фильмов. И как Вы могли подумать этот не исключение. Называйте как хотите, но проблема выходит такая, что в фильме как таковой «Одержимости» нет. Наш зритель поймёт немного не то, когда на баннере или DVD увидет слово плеть. Это понять можно, поэтому, примерившись с тем что есть, фильм всё равно остаётся великолепным.

    Столкновение учителя и ученика. Как говорится, кто кого. Если до просмотра ленты Вы еще можете подумать, что это просто фильм про барабанщика, то после и даже во время, Вы убедитесь, что не зря стоит в графе жанр слово драма, а уже потом музыка.

    Сильная игра актёров, как в тандеме, так и соло. Дж. К. Симмонс — образ дирижера учителя. Увесистые складки на лице, уверенность в себе и в своём деле. Да, деспот, но деспот, знающий толк в том что/когда надо сказать/сделать. Заслуженный Оскар. Майлз Теллер — ученик. У меня не складывается о нём впечатление как о сильном актёре вне этого фильма. Но тем не менее очень достойно и эмоционально.

    Эта ленты и впрямь специфична. Тут не важно любите ли Вы джаз или нет. К слову, если не любите, то полюбите. Тут открыто говорится о вреде слова «Молодец» и коротко о том, как и при чьей поддержке добиться успеха. Не говоря уже о том, что музыка Whiplash и Caravan будут какое-то время в вашей голове.

    24 марта 2015 | 08:00

    приятный фильм, технически поставленный и снятый настолько хорошо, что это «высекает искру», дает эмоциональный мощный эффект, в значительной степени нивелирующий нехитрую конструкцию.

    В самом деле, оригинальным построение картины ну никак не назовешь. Найдите десять отличий от «Офицера и джентльмена»? Если найдете, то вспомните фильм про Форрестера и «Умница Уилл Хантинг». Взросление одаренного ребенка, нестандратный учитель, традиционная достаточно дилемма (у американцев она будто бы основная) насчет жертв во имя цели. Если припомнить сонм картин об издержках успеха (преимущественно театрального), то «Одержимость» идейно ничего нового не дала.

    Симмонс хорош и свою порцию признания и наград еще получит, но созданный им образ достаточно традиционен. Стремление «санденовских» режиссеров к компромиссу привело к совершенно излишней девушке и плохим диалогам между ней и вундеркиндом. Упоминаемый Шон Кейси — это, конечно, аналог персонажа Дэвида Кита и из «Офицера и джентльмена».

    Все, что связано со съемками оркестра, постановкой звука и барабанного боя — чисто технические аспекты — вызывают уважение. Тот случай, когда как и с недавней «Гравитацией» постановка и операторское мастерство переходят из объема в качество. Завершили удачно, без там оваций или выяснения отношений на посошок.

    судя по рецензиям, для многих откровением стала педагогика и издержки становления как бы мегаталанта. Давно отмечено, что людены — иная ветвь и их отпочкование влечет за собой утрату части человеческих чувств, эмоций и прочего.

    Все же с учетом командного характера оркестра индивидуализация дарования (а в оконцовке в ущерб общему делу) выглядит несколько «искусственной». Есть фильм со схожими проблемками и Эмили Уотсон (там она была гениальной скрипачкой и тоже создатели препарировали моральные издержки достижения целей).

    Очень смотрибельный фильм, визуальный, но уж никак не шедевр года. А становится (или уже стал) предметом «культа».

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 10:16

    Недавно я задумалась, почему же так сложно усадить себя за общепризнанное кино, вроде как лауреаты оскара, казалось бы — вот тебе знак качества, время зря не потратишь. И все вокруг кричат, как фильм хорош. Но вдруг он поднимает слишком сложные проблемы? Вдруг одной мне не понравится, как он снят, вдруг окажется тяжелым и скучным? Что за дело мне до операторской работы и логичности диалогов, если украшают они только фильм, от которого и так уже не хочется отворачиваться? И вот я, наконец, поняла: со всей системой рейтингов, рецензирования, номинаций и других попыток сделать субъективные вещи однозначными, мы стали забывать, зачем мы смотрим хорошее кино. Не потому, что это делает нас суперинтеллигентными членами общества, ценителями кинематографа как искусства и вообще людьми, способными оценить мечущийся кем-то бисер у нас под носом. Ответ прост: как только посмотришь такое кино, на душе становится хорошо.

    Что хорошее кино отличает? Ну, хорошим фильмом можно быть по-разному. Но в данном случае, советовать Whiplash можно всем подряд: фильм на редкость универсален. Операторская работа и логичность диалогов — да, конечно, придраться не к чему. В нем нет ничего лишнего; все четко, емко, лаконично и на своем месте. Я могла бы озвучить две реплики персонажей — и вы бы поняли, о чем кино. Но чего стоят сцены игры, когда напряжение зашкаливает! Чего стоят — даже не знаю, как их назвать — эмоции Дж. К. Симмонса! Мы смотрим, как главный герой переживает давление, как пытается сломать невидимую стену, и чувствуем, что даже с окровавленными руками в стакане со льдом он счастливее, чем в те серые и обыденные моменты, когда не сидит за инструментом. Кому из нас не знакомо чувство искренней приверженности, любви к какому-то делу — и осознание, что мы не так хороши в нем, как сильна наша страсть? Концовка щедро вознаградит вас: вот взгляды героев гордо пересекаются в последней сцене — и нет ничего, кроме этих взглядов — какой взрыв восхищения испытываешь в этот момент! Будто весь фильм — да что там — вся ода искусству заключена в этих двух взглядах, взглядах двух разных людей, с проблемами и обидами друг на друга, но для которых все, что имеет значение в этот момент — музыка, величие музыки и величие человека, преданного ей.

    Может быть, вы, конечно, и музыку не любите — не беда: за полтора часа вам не встретятся глубокие размышления о ее сущности, важности, влиянии на общество и человеческие души. Если хотите, замените ее на что угодно — хоть вырезание кукол из дерева, смысл по-прежнему будет понятен каждому. Даже инструмент не типичный для фильма. Не скрипка, не рояль и даже не виолончель — мечта стать великим не зависит от инструмента. Но если вы по каким-то причинам переживаете, что не играете джаз по вечерам в консерватории, под оглушительный звон аплодисментов элитной публики, этот фильм лишний раз напомнит: что бы вы ни делали, делайте это хорошо.

    6 января 2016 | 23:01

    «Одержимость» — это дебютный проект режиссера Дэмьена Шазелла в «большом кино», а сценарий, написанный им же, отчасти основал на его личном опыте.

    Фильм рассказывает нам историю одного молодого барабанщика, который хочет добиться не просто славы, а стать Великим.

    На первый взгляд может показаться, что это еще один типичный мотивирующий фильм и отчасти это так, но на самом деле картина не показывает очередной «сказочный» рассказ об обретении успеха и богатства, а рассказывает реальную, ничем не приукрашенную историю пути к успеху. И этим фильм и цепляет.

    Многие конечно плюются кипятком и во все горло орут, что нельзя быть таким жестоким и терпеть эту самую жестокость по отношению к себе, что это не правильно и аморально… Но ведь на самом деле мир сам по себе очень жесток — это просто суровые реалии жизни, показанные без розовых очков и соплей. Это всегда было, есть и будет так, если только не случится глобальный переворот/катастрофа и не установится абсолютно новая власть и общественный строй. Но так как в данный момент ничего из этого не случилось, то почему же тогда режиссер не должен показывать темные стороны жизни? Выживает сильнейший. И если человек действительно хочет чего-то добиться, ему придется пройти все круги ада. Конечно, бывают и исключения, но такие случаи один на миллиард. Ничто просто так не дается, а те, кто думает иначе, либо глупы, либо просто никогда не выходили из своей «зоны комфорта». Не достаточно обладать только талантом, нужно быть очень сильной, стойкой личностью и готовым идти на определенные жертвы ради успеха. Идти напролом. Только так достигается успех и далеко не все могут пройти этот путь до конца. Многие ломаются на своем пути и осуждать их тоже нельзя, потому что эти люди все-таки пытались чего-то достичь, просто им не хватило сил. Как однажды написал Ог Мандино: «Несоответствие какой-либо профессии — не позор. Нет никакого стыда в том, что ты попробовал что-то сделать, но у тебя не получилось. В этом случае упрекнуть тебя может лишь тот, кто сам никогда и ничего не пытался сделать самостоятельно». «Whiplash» же показывает истории людей, буквально одержимых своей идеей.

    Что касается Эндрю, прекрасно сыгранным Майлзом Теллером, то это очень мужественный человек со стальной силой воли. Сколько раз его пытались сломать, но он не сломался и более того — показал, кто он на самом деле и чего он стоит. Я была в восторге от этого персонажа. Теллер очень удивил меня в этом проекте! Честно говоря, посмотрев «Дивергент» и «Проект Х» с его участием, у меня сложилось впечатление, что это типичный актер-среднячок, который годится только для участия во второсортных киношках. Но здесь он показал, насколько сильно многие, в том числе и я, ошибались на его счет. Он полностью раскрыл своего персонажа и действительно показал прекрасную драматическую игру.

    Дж. К. Симмонс был великолепен! Просто великолепен! И «Оскар» полученный за эту роль — лучшее тому доказательство. Этот персонаж вызывает весьма противоречивые чувства — вроде с одной стороны ты понимаешь его мотивы и поступки, но с другой — хочется несколько раз звездануть его стулом. Хотя на самом деле — это человек у которого также, как у героя Теллера, есть своя мечта и пусть его методы довольно жестоки, но он тоже хочет открыть «свою» выдающуюся звезду. И я думаю, нельзя его за это осуждать.

    Напоследок, хотелось бы упомянуть саундтрек. Джастин Гурвич написал прекрасное музыкальное оформление для фильма, напряжение не спадало от начала и до конца. А на последних пятнадцати минутах картины, я думала, что у меня случится разрыв сердца от перенапряжения. Это было что-то с чем-то, даже эпитетов подходящих не найдется, чтобы описать насколько прекрасны были финальные композиции. Дэмьен Шазелл выжал все из Майлза Теллера и даже сверх того. Даже такое тугоухое создание, по чьим ушам пробежалось стадо динозавров как я, поняла — насколько это было здорово! «Caravan» и «Whiplash» прочно обосновались в моем плей-листе.

    Подводя итоги, скажу, что «Одержимость» — это прекрасная музыкальная драма, которая проберет вас до мозга-костей. А последние пятнадцать минут доведут просто до истерики. Замечательный фильм, который пойдет в мою коллекцию. Однозначно, рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    10 апреля 2016 | 14:55

    «Одержимость». От этого фильма я не ожидала ничего особенного; очередной построенный по всем правилам архисюжета по Макки сценарий — так перед просмотром складывались мои заранее определенные краткие представления о ленте. Но он сполна превзошел все мои ожидания.

    Картина снята в спокойных жёлтых и коричневых оттенках (в таких же тонах в 2013-ом году был снят «Враг» с Джейком Джилленхолом). Посредством операторской работы возникает ощущение, что ты просматриваешь плёночные фотографии, на которых присутствуешь ты сам, — настолько сильно происходит идентификация с главным героем.

    Эндрю с самого начала позиционируется как человек, страстно увлечённый музыкой. Фильм начинается его репетицией в пустом зале: есть только он и его барабаны. Но вот появляется Флетчер, который замечает в нём эту страсть, подпитываемую незаурядным талантом, поэтому решает с первой же их встречи проявлять максимально презрительное отношение к способностям юноши, дабы не дать ему угаснуть. Теперь их становится трое.

    Нимана принимают в «лучший оркестр Нью-Йорка, а, значит, мира», и его желание стать великим усиливается. Он не прекращает репетиций даже после того, как его пальцы стираются до мозолей, и на барабаны начинает литься кровь. К середине фильма он уже как будто забывает о своей главной цели — стать великим музыкантом. Теперь ею является угодить Флетчеру. Но дирижёр непоколебим: он хочет, чтобы его ученики превосходили свои возможности ежедневно, стремясь к идеалу, которого, по сути, не существует. Из-за перманентных вспышек агрессии он вызывает в Эндрю ответную реакцию: яростно доказать, что он достоин. И, наконец, в конечном кадре главный герой получает желаемое одобрение учителя в виде секундного кивка и улыбки.

    Персонаж Эндрю Нимана сам по себе восхитительный, ибо столько борьбы на внутреннем психологическом уровне, происходящей посредством влияния внешнего авторитета и своего неистового стремления превзойти свои возможности ради достижения высшей цели, мало где можно встретить в кинематографе. Перед ним возникает дилемма между миром музыки, олицетворенном в виде Флетчера, и миром его обычной жизни, представленным в первую очередь в лице Николь.

    Персонаж Николь. Изначально наличие партнёра Эндрю воспринимает, как одно из преимуществ лучших (в нашем случае — музыкантов). Когда он предлагает пойти ей на свидание с ним на радостях после того, как его приглашают на репетицию главного оркестра консерватории, он воспринимает её как награду для себя. В следующей сцене, где она появляется, Эндрю уже начинает воспринимать её как преграду на пути к своей высшей цели.

    «ANDREW: I want to be one of the greats.

    NICOLE: And I would stop you from doing that.

    ANDREW: Yes.

    NICOLE: You know I would stop you from doing that. You know that for a fact.

    ANDREW: Yes.»

    Когда Николь осознает объективацию с его стороны, в ней это, разумеется, вызывает недовольство, и она со словами «ты вообще нормальный?» уходит. Здесь можно проследить отношение среднестатистической девушки к патриархатному общественному строю, потому как пока с ней обращаются как с вещью (в сцене их знакомства, где Эндрю приглашает её на свидание, потому что она «милая»), для неё не происходит ничего странного, ибо культура буквально построена на объективировании женщин. Но когда ей прямо указывают на настоящее положение вещей, в котором она играет роль объекта «награды-преграды», это вызывает в ней сильное отторжение.

    Персонаж Флетчера тоже является для Эндрю своеобразной «наградой-преградой», но в отличие от Николь, которая становится «наградой-преградой» в зависимости от настроения Нимана, дирижёр соответствует этой схеме из-за своих самостоятельных действий. Даже если бы Николь молчала на протяжении четырёх сцен, в которых она присутствует, ничего бы особо не поменялось, т. к. Эндрю воспринимает её по-разному, отталкиваясь от своего внутреннего состояния, а не от совершаемых ею действий. Положение Флетчера, как «награды-преграды», постоянно меняется: он обращает внимание на игру Эндрю — он уходит, захлопывая дверь; выбирает Нимана, разговаривает с ним в подбадривающем тоне, позволяет попробовать играть в первом составе — кидает в него стул, неожиданной вспышкой агрессии доводит его до слёз; и т. д. 

    Т. е., по сути, в фильме два персонажа «награда-преграда», один из которых является объектом, а второй — действием. При этом объект является максимально человечным, в то время как действие стремиться к тому, чтобы выбить из Эндрю все остатки человечности. Изначально Ниман яростно стремится к своей высшей цели и становится буквально бесчеловечным, из-за этого у него развиваются проблемы с ментальным здоровьем, и в итоге он сдаётся. Но стоит ему сделать передышку и окунуться в обычную жизнь, как случайная встреча с прошлым заставляет его вновь вспомнить о своей высшей цели.

    Фильм построен на том, что Эндрю не может найти баланс между реальной жизнью и своей высшей целью.

    А существует ли он вообще? Ведь нет предела совершенству, а понятие единого идеала само по себе бессмысленно.

    Мои аплодисменты Дэмьену Шазеллу за действительно стоящий сценарий, Шэрону Меиру за операторскую работу и Майлзу Теллеру с Джонатоном Симмонсом за потрясающую игру.

    10 из 10

    30 января 2015 | 23:40

    Есть у меня особенность — когда я смотрю трейлер фильма, у меня в голове складывается некий сюжет, и зачастую, мое удовольствие от фильма во многом зависит от того, насколько он расходится с сюжетом в моей голове. Чем сильнее — тем лучше. Значит, автор смог меня переиграть. Этот автор — не смог. Вообще. Совсем. Я не угадала одну деталь за весь фильм — девушка не пришла смотреть на триумф ГГ. Во всем остальном, фильм просто на диво банален, шаблонен и скучен. Подростковая сказка в ряду с «Бунтаркой» (она, кстати, лучше сделана), всякими «Шаг вперед» и «Добейся успеха». Те же повороты сюжета и приемы. Неужели перенос этой истории в «элитный мир джаза» превращает ее в фестивальный фильм? Нечего сказать и о персонажах. Главный герой Майлз Теллер — типичный неудачник от искусства, знаю пару таких, которые спились годам к 40. Бросает дело после первой серьезной неудачи. Его основной положительной чертой автор хотел показать старательность, то, как много он работает для достижения цели. Но любой человек, в своей жизни сталкивавшийся с профессиональной музыкой, танцами, спортом и т. д., понимает, что мальчик заглох на самой первой ступени, дальше будет хуже, и, если он и этого не смог, то лучше и правда бросить. Персонаж не вызывает ни малейшего сочувствия, симпатии или понимания. Он аморфен и в пиковых моментах достоин глухого раздражения. Той самой одержимости, как и страсти в целом ему откровенно не хватает. С профессором Дж. К. Симмонс дело чуть по-лучше, у него есть замечательные брови и морщины на лысине, которые живут своей жизнью и позволяют чем-то себя развлечь во время просмотра. Он, в целом, как и его антагонист, плоский и недообъемный. Да и не особо оригинальный по сути своей. Как я уже писала, если имеете хоть малейшее отношение к сферам, требующим 1000% отдачи на протяжении всей жизни, то видели подобных типов раз с пару десятков.

    К сожалению, человечество все еще не нашло другого пути осознанно растить таланты. Мы вообще жестоки к своим отпрыскам, это, наверное, наша версия природного отбора. Но, т. к. человек заслуженный — зачтем ему. Если бы в фильме их было два, то, думаю, лента получилась бы куда выразительней. Про второстепенных персонажей и сказать нечего — они абсолютно картонные и плоские. Их как бы и нет в сюжете, а создание образа одной фразой, это не по адресу. Еще надо сказать о музыке. Она как бы есть, но ее нет. Есть фильмы, где музыка — это отдельный персонаж. Так вот это не один из них. На мальчишнике Когана играют ярче и живее. Из уже указанных плюсов — операторская работа. В паре мест лично для меня много плавающей (или как там ее называют?) камеры, слегка укачало, но в целом — красиво. В общем, фильм на нетвердую 3, полное разочарование. Оскар за звук я, конечно, понимаю, за монтаж со скрипом, но возможно, но за мужскую роль второго плана — увольте, были работы и сильнее.

    28 февраля 2015 | 00:02

    Меньше месяца и вот, пожалуйста — снят один из сильнейших и насыщенных фильмов за последнюю декаду столетия.

    Если ты хочешь место — заслужи! Ах, как не хочется повторяться, а законы жизни остаются неизменными. Если ты чего-то хочешь, то должен быть готов выжать из себя все силы, довести себя до состояния полного изнеможения и это при том, что есть ещё и независящие от тебя обстоятельства, избежать которых не представляется возможным, потому приходится с этим бороться. В данной картине, где главный герой намерен преодолеть границы ожидания, мы наблюдаем, как он также переходит границу между сильным желанием достичь своей цели и одержимостью. Купаясь в собственном поту, крови, слезах, он постепенно отходит от рутинной жизни, от семьи и простых радостей, живя лишь ради собственного призвания, в котором он уверен, в котором он себя чувствует. Некоторые люди так и проводят свою жизнь, всё мечась со стороны в сторону в поисках смысла жизни, а вот Эндрю повезло отыскать себя и своё призвание, дело всей своей жизни. Интерес к наблюдению за увлеченным персонажем с его неистовым желанием увеличивается в геометрической прогрессии на протяжении всего просмотра. В фильме можно провести параллель и заметить сходство между Эндрю и Флетчером, который тоже поставил перед собою цель и так же уверенно к ней шел, и здесь они с Эндрю помогли друг другу. Если Флетчер, на первый взгляд, жестокий и бессердечный, изо всех сил пытался найти «нового Чарли Паркера» и заставить музыкантов «преодолеть пределы ожидаемого», то Эндрю был именно тем музыкантом, желание которого совпадало с желанием Флетчера — он намеревался достичь своей цели, был готов к самым высоким требованиям и так же желал переступить предел, даже если это значило переступить через себя и семью, и вообще, каких бы усилий ему это не стоило. Удивительное дело, какой неизмеримой силой обладает желание, как оно способно всецело овладеть человеком и руководить им. Сквозь границы возможного и сквозь пределы ожидаемого мы пробиваемся вместе с главным героем, который становится примером того, как человек «сможет», если действительно загорится -тогда желание будет не только исходить изнутри, а будет прорываться, проталкивать физическое тело и побуждать действовать. Ни Флетчеру, ни Эндрю не стыдно за попытки, так как их старания приносят сочные плоды и долгожданное удовлетворение.

    Фильм «Одержимость» обладает великой мотивирующей силой, после просмотра так и хочется показать миру себя, совершать попытки и ни о чём не жалеть, идти до конца и не думать о том, где сама конечная точка. Я считаю, что режиссер не просто выполнил поставленную себе самому задачу, а ровным счетом, как и его персонаж Эндрю, преодолел пределы ожидаемого, и потому заслужил высшей похвалы и высшей оценки, сняв это кино!

    10 из 10

    3 июля 2016 | 14:22

    Насколько сильно человечек может быть одержим по-настоящему одержим любимым делом, чтобы без страха и превозмогая боль смело идти к своей поставленной цели? Готов ли он будет снести настоящие унижения, оскорбления и прочую грубость на пути к желаемому? Порой человеческая одержимость не знает никаких границ, и самопожертвование может стать обыденной реальностью. Такая идея была положена в основу острой психологической драмы «Одержимость».

    Синопсис 19-летний студент престижной нью-йоркской музыкальной консерватории Шефера Эндрю Ниман каким-то чудом оказывается в оркестре уважаемого, но жестокого дирижёра Терренса Флетчера. Каждая репетиция — это настоящее мучительное и унизительное испытание для Эндрю, которое он стойко переносит в надежде стать великим барабанщиком. Но бессердечный и циничный дирижёр Флетчер требует от Эндрю все больше и больше.

    Из всего актёрского состава можно выделить, прежде всего, Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса. Майлз Теллер исполнил роль молодого и талантливого барабанщика, мечтающего стать великим музыкантом, а посему прилагающим все усилия для достижения этой цели, жертвуя всем, чем только можно. Великолепный Дж. К. Симмонс сыграл музыкальный и мужской вариант «сестры Редчет», воплотив образ бессердечного и циничного дирижёра, для которого настоящего музыкального таланта можно добиться только при помощи жесткого порядка и полного отсутствия человечности.

    Режиссёр Дэмьен Шазелл снял не просто психологическую драму, а почти психоделический остросюжетный триллер. В центре внимания находится не конфликт между двумя главными героями, а именно усиливающаяся одержимость музыкальным искусством у главного героя Эндрю. Режиссёр подчеркивает, что Эндрю настолько предан своему делу и так желает снискать уважение жестокого учителя, что не останавливается ни перед чем. Примером тому служит сцена, в которой Эндрю едва не погибает в аварии, но все равно залитый кровью бежит на концерт. Роль дирижёра Флетчера — это, скорее очередное испытание для Эндрю, испытание человеком, который, наверное, никогда не признает в Эндрю прирожденного музыканта, но все равно будет добиваться от него ожидаемого результата.

    Сценарий фильма отдаленно напоминает сюжет психологического триллера Даррена Аронофски с Натали Портман «Чёрный лебедь», в котором главная героя также была настолько одержима стать совершенной, что начала сходить с ума. В «Одержимости» главной герой не сходит с ума, но все-таки эта чрезмерная привязанность к музыке и барабанам буквально выбивает его из сил. Он готов стерпеть унижения, неуважение и без того нелюбимой семьи, кроме разве что отца. Однако он готов стереть руки в кровь, лишь бы получить тот ритм, который от него требует Флетчер. В итоге история завершается фактически моральным поединком Эндрю и Флетчера, в которой победит сможет только один них.

    Итог Лично мне «Одержимость» очень понравилась. Фильм не просто интересно смотреть. Ты по-настоящему сопереживаешь главному герою и искренне боишься дирижера Флетчера, чье одиозное поведение и полное неуважение к людям вызывают легкую дрожь. И, конечно, сама одержимость главного героя любимым делом представлена натурально и захватывающе.

    10 из 10

    17 июня 2016 | 12:59

    Если вы любите отличную актерскую игру, отличную картинку и барабаны тогда этот фильм для вас.

    Наверно в 2014 году, мало фильмов заставляли меня полностью погрузиться в атмосферу кино, прочувствовать его.

    Во время просмотра я ни разу не взяла телефон, что бы посмотреть на время, настолько сильно я прониклась в фильм, как бы глупо это не звучало.

    Ну а теперь, я хотела бы сказать два слова, про двух актеров.

    Естественно ягодкой этого фильма является — Дж. К. Симмонс. Честно говоря, фильмы, я с ним не смотрела, кроме Человека паука, фанаткой не являюсь, но в этом фильме, он был выше всяких похвал. Сначала он тебе противен, потом ты еже в восторге от него, это классно! Майлз Теллер — тоже отлично сыграл, в тени он не был.

    Как итог, могу сказать одно, возможно у фильма и есть какие-то минуса, но мне их искать не хочется, и вам не советую. Приятного просмотра!

    9 из 10

    15 января 2015 | 03:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>