всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший из лучших фильмов Советского кинематографа! Хотела показать этот фильм своему мужу — американцу и раздобыла dvd с субтитрами на всевозможных языках и с вариантом дубляжа на Англ. яз. Осуществил это Меньшов и Ко в связи с юбилеем фильма. Причем актеры (в частности Алентова и Муравьева) говорят своими голосами. Их английский звучит совсем неплохо.

    Вышло потрясающе и забавно, особенно когда слышишь перлы Муравьевой, произносимые ей же самой на английском языке. Как это вообще можно перевести! Мужу фильм очень нравится.

    15 сентября 2006 | 17:20

    Всё гениальное — просто. Возможно, именно поэтому, эта оскароносная мелодрама стала горячо любимой в народе. И самая главная награда создателям этого творения, даже не заветный золотой «Оскар» и множество других престижных премий, а любовь и преданность телезрителей, которые уже на протяжении трёх поколений смотрят и пересматривают это нестареющее кино.

    «- Поверьте мне, в 40 лет вам будет казаться, что вот теперь, только и начинается ваша жизнь…» ©

    Тема покорения столицы была, есть и будет одной из самых животрепещущих. Режиссёр Владимир Меньшов экранизировал максимально честный и настоящий фильм о советской действительности, о дружбе, о победах и неудачах, о мечтах, и конечно же, о любви. Ведь именно вокруг неё и крутится, в итоге это кино. Главные героини ищут, находят, проигрывают, но не теряют оптимизма и веры в лучшее.

    «- Чёрт побери, вы так вкусно рассказываете, у меня даже слюнки потекли.
    - Договорились. В следующий раз беру тебя с собой.
    - Спасибо большое. Но на «ты» мы, по-моему ещё не переходили. Так мне показалось.
    - Так давай перейдём?» ©


    Киноленту «Москва слезам не верит» можно пересматривать несчётное количество раз и каждый раз открывать для себя что-то новое. Она просматривается на одном дыхании, несмотря на то, что идёт больше двух часов. И всё это происходит потому, что каждому человеку знакомы чувства и переживания затронутые в этом творении. Реализм — вот что удивительно тонко удалось передать Владимиру Валентиновичу. Хочется обратить внимание и на красивое музыкальное сопровождение, а в особенности на композицию «Александра», созданную Сергеем Никитиным, Юрием Визбором и Дмитрием Сухаревым. Оптимистичная и незабываемая песня, которую хочется слушать снова и снова.

    «- А вы что, вместе с мамой работаете?
    - Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе.» ©


    Отдельное спасибо, стоит сказать трём женщинам, которые воплотили на экране совершенно непохожие характеры и судьбы. Сильная и честная карьеристка Катя, в исполнении Веры Алентовой. Странно получается, эту актрису особо никогда не любила, но фильмы с ней, практически всегда вызывают уважение и лёгкий трепет. Ирина Муравьева в образе авантюрной и лёгкой Людмилы. Муравьёва исключительная актриса и именно подобные образы — взбалмошные, неугомонные ей «к лицу». Мягкая и домашняя Тоня, которую воплотила в жизнь Раиса Рязанова. Все эти актрисы прожили маленькую жизнь на плёнке этого творения. Вместе с ними смеёшься, плачешь, радуешься победам… Очень понравился образ Алексея Баталова — сильного, надёжного и серьёзного мужчины, готового подставить своё плечо в трудный момент. Обилие хороших актёров задействовано в этой ленте. И как жаль, что многих уже нет в живых…

    Изумительный и жизненный фильм, на все времена. Такие произведения не стареют и всегда остаются актуальными и свежими, сколько бы времени ни прошло!

    10 из 10

    20 января 2011 | 15:59

    Пересмотрела оскароносный фильм Меньшова и настроение поднялось. Удивительная способность режиссёра — преподнести серьёзные вещи в лёгкой и доступной форме, понятной зрителю.

    О чём этот фильм? Да обо всём. О любви, которой все возрасты покорны. О поиске счастья. Никогда не знаешь, где тебя найдёт судьба- любимого можно встретить и в электричке. О дружбе. Женской, настоящей, проверенной временем. О женщинах. Сильных, которые могут и блестящую карьеру сделать, и семью создать. А ещё — о том, что жизнь идёт по своим законам, времена меняются, но ценности — остаются. Люди встречаются, расстаются, покоряют новые вершины.

    Сегодня главная идея фильма звучит как девиз — не надо опускать руки, не надо сдаваться. Борись — и всё обязательно будет, ведь «Москва не сразу строилась».

    20 октября 2011 | 16:16

    Попытаюсь объяснить.

    Существуют книги, переворачивающие сознание. Бывают фильмы, которые оставляют глубокий след в душе. Для меня яркий тому пример — «Москва слезам не верит».

    Немного о сюжете. Картина, с одной стороны, не блещет оригинальностью: мы видим жизнь 3-х самых простых студенток, приехавших покорять Москву. Антонина, Екатерина и Людмила, как и все молодые девушки, ищут много-много любви и счастья. Счастья этого они пытаются найти по разному: кто по чести, а кто по уму-разуму. Как итог — три разные судьбы, три способа прожить жизнь. Фильм разбит на 2 части. Вторая часть переносит нас на 20 лет вперед в 80-е годы. Невероятно интересно пронаблюдать как сложилась судьба наших 3-х героинь.

    Сразу скажу, если вы ищете остросюжетный боевик с красивой графикой, то вам не сюда. Так все же, почему стоит смотреть?

    Во-первых, он жизненный. Это кино настолько часто попадает в какие-то невидимые точки нашей обыденной повседневности, что просто диву даешься. Это кино про нас: про наши поступки, достижения, ошибки, про наши отношения, про любовь, про горе. Тем и прекрасен фильм. Он вне времени, ведь люди не меняются. Так что каждый найдет здесь немножко себя. Это первое.

    Во-вторых, не забывайте, что это комедия. Я убежден, что здесь и кроется гениальность многих советских картин. Жизнь настоящую, не выдуманную показать в комедийном свете очень непросто. Большинство таких правдивых фильмов трагичны и мрачны. Здесь, к счастью, и посмеяться есть над чем!

    В-третьих, на мой скромный вкус, это очень качественное кино. Актеры, режиссура, операторская работа, музыка на высоте. Вряд ли стоит лишний раз напоминать, что «Москва слезам не верит» завоевал Оскар.

    Как итог. Смотреть, наслаждаться, переживать, пересматривать и находить каждый раз для себя что-то новое. В общем, фильм на века. Советую.

    21 июля 2013 | 12:57

    Советский кинематограф я не любила никогда, возможно потому, что была знакома лишь с ничтожным количеством фильмов. Но все перевернулось в одночасье, когда я увидела фильм «Москва слезам не верит».

    Великолепный фильм, который показывает каждому как надо жить, что нужно делать, если вам хочется закрыть глаза и больше не открыть их никогда.

    Три женщины в этом фильме и три разные судьбы.

    Первая: скромная, робкая и милая девушка Тоня. Главное для нее в жизни — семья. Неприхотливая женщина, которая не требует алмазов, бриллиантов и дорогих подарков. Она будет счастливая, если рядом окажется тот, кто будет любить её. И мечты ее о такой жизни сбываются.

    Вторая: независимая от чужого мнения, расчетливая девушка Люда. Ищет принца на белом коне, который будет осыпать ее ежедневно бриллиантами и миллионами комплиментов. Но, увы, как мы видим, судьба у Люды не сложилась. Нет той жизни, о которой она так сильно мечтала…

    И третья: кажется, что Катя не понимает, чего хочет от жизни. И принца на белом коне она примет, и скромной жизни с любимым в шалаше будет рада. Но судьбу ее решает случай, по воле которого она забеременела. Молодая девушка в большом городе, в котором каждый мечтает стать звездой или директором крупного завода, иметь дачу и огромную квартиру. Кажется, что всё ломается у молодой несчастной мамы после рождения дочери. Не тут-то было! Проходит 20 лет и не узнать эту женщину! Карьера, дочь, квартира… Но нет в жизни любви. Или все-таки есть..? Она встречает своего мужчину, с которым у нее весьма непростые отношения на первый взгляд. Он любящий, понимающий и хозяйственный человек, с которым любая женщина готова связать свою судьбу.

    Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Я уверена, что никого он не оставит равнодушным. Доброе, замечательное кино, которое останется в памяти людей до самого конца!

    10 из 10

    11 января 2011 | 19:33

    Отличный фильм! Абсолютно заслуженный Оскар! Сюжет не привязан ни к одной стране мира и может быть поставлен где угодно, где есть большие города. А так же на все времена.

    10 из 10

    5 августа 2006 | 15:57

    Отличный фильм, практически не устаревший за десятилетия. Все, по большому счету, осталось по-прежнему — и Москва, и люди. Как правильно сказано в фильме, времена всегда одни и те же.

    Вот только плохо, что подтекст фильма по-прежнему воспринимается одинокими женщинами неверно. Увы, идеалом многих девушек всех возрастов по прежнему остаются баталовские Гоги — эгоисты, чьей силы хватает лишь влезть в жизнь незамужней женщины и наследить в ее душе, чтобы сбежать при первой же семейной проблеме. Однако, в самом деле, такой тип мужчин для женщин очень привлекателен и, как ни странно, подходит. Скромным дамам такой спутник станет верным защитником и заодно королем, который будет решать за них, что для них же лучше, и примет на себя главенствующую роль в семье. Волевые женщины, наоборот, сами смогут крутить таким мужчиной, как им будет угодно.

    Это фильм о людях, которые сломали себе жизни и сумели к этому приспособиться. Трагедия ли это, или успех? Каждый решит для себя сам.

    Я благодарен Владимиру Меньшову за честную историю о людях, которых желал бы никогда не встретить в своей жизни — ни таких мужчин-сослуживцев-друзей, ни усталых женщин, которые врут себе и другим.

    2 августа 2010 | 20:26

    К отечественному кинематографу отношусь с долей скептицизма. По моему мнению, на Ура нашим режиссёрам даются фильмы про войну и психологические драмы. В других жанрах мы всегда стараемся преуспеть за американскими и европейскими стилями подачи информации в области кино.

    Именно по данной причине предпочитаю зарубежный полный и короткий метр. Однако в силу своей профессии должна мыслить объективно. В связи с чем и решила подвергнуть личному анализу классику российского кино.

    Данный фильм смотрела на одном дыхании, не хотелось даже потянуться к кнопкам, чтобы перемотать минутную задержку на лоне природы.

    Два с половиной часа непрерывного сопереживания с главными героями.

    Ключевая фигура на протяжении всего фильма: Екатерина. Яркий пример стойкости и храбрости сильной женщины. Такой она стала не сразу. Личные неурядицы и безысходность ситуации требовали от неё незамедлительных перемен, о чём она и говорит в конце фильма. Крепкий дух и желание доказать собственную ценность оставили место для романтичности и легкости. После всего пережитого Екатерина не оставляла попытки обрести истинное женское счастье. Она покорила Москву. Её образ является наглядным примером того, что никогда ни при каких обстоятельствах и ни в чью угоду нельзя опускать руки. Между строками в речи и безумно волнующим и проникновенным взглядом читается следующее: «Никогда не смейте сдаваться». Её посыл телезрителям также заключается в непоколебимости и сохранении себя с наилучшей стороны.

    Другая героиня — Людмила. Она берёт свою жизнь в собственные руки, не полагаясь на волю случая. По её словам, «Жизнь — это лотерея. И ты сам выбираешь свой счастливый билет». С мужчинами она смела и сразу определяет, укреплять отношения с тем или иным возлюбленным или же расставаться. На своём жизненном пути она встречает «правильного», по её пониманию, мужчину. Некоторое время они живут по схематичному плану: недолгие свидания, далее загс. Но жизнь обжигает её, супруг спивается (не умел отказывать людям, т. к. считал, тем самым обижает их). Людмила помогает ему завязать с пагубной привычкой. Однако попытки направить на верную дорогу не увенчаются успехом. Впоследствии она оказывается одна в гордом одиночестве. Подругам же своим заявляет, что еще обретёт своё счастье. Её отличительная черта в том, что она всегда идёт напролом. Ошибается, спотыкается, но встаёт и снова стремиться завоевать своё место под солнцем Москвы. Это ли не есть сила духа?!

    Трио замыкает скромная недотрога Антонина. Она скромна и застенчива. В силу своего характера и воспитания, спутника выбирает себе по тем же качествам. Благодаря этому ей удаётся создать крепкую и счастливую семью. Образ третьей героини внесён как контраст, доказывая то, что иногда формула счастья может быть несложной:встретились, полюбили и поженились.

    Картина «Москва слезам не верит» является энциклопедией русской жизни. Зрителю, который мало знает о жизни советской России, может почерпнуть для себя много полезной информации. Это и стиль одежды, образцы советского автопрома, невероятные пейзажи, структура офисного положения дел и т. д. По моему мнению, всё это вкупе с женскими терзаниями и определило выбор Американской академии киноискусств в 1981 году. Фильм «Москва слезам не верит» был награждён золотой статуэткой в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

    7 марта 2015 | 22:16

    4 ноября телевидение делает подарок в виде отличных советских фильмов. Что до меня, то я ни разу не смотрел фильм «Москва слезам не верит». Картину, созданную за 4 года до моего рождения, я посмотрел только 34 года спустя.

    Да, я давно хотел советской классики. Я нуждался в ей как в глотке свежего воздуха. Должен сказать, за просто так я не имею цели возводить классику на пьедестал. Искусственно создавать славу только потому, что это старина я не собираюсь. И не каждый советский фильм хорош. Но «Москва слезам не верит» не просто хорош. Он поражает в самое сердце! Настолько проницательный и жизненный фильм, что независимо от того, какую развязку видим на экране, можно умыться слезами.

    Этому успеху поспособствовала в наибольшей степени Вера Алентова, которая сыграла так, словно прожила со своей героиней всю жизнь и прочувствовала все тяготы и лишения одинокой жизни своей Катерины. За нею я оставляю право быть главенствующей в цепи этого безупречного фильма. По своему обаятелен, разумеется, Алексей Баталов. Ему надлежит роль того самого одного единственного, которого так долго ждала Катя. Гога, можно Гоша, можно Юра… Настоящий большой человек! С его появлением в кадре появляется надежда. В том числе и надежда у заблудившихся в этой жизни зрителей. Гога кремневый мужик. Юрий Васильев здесь показывает человека, с которым судьба обходиться нетривиально. Чем-то его Рудольф/Родион напомнил мне Ипполита из не менее известной советской классики. Наталья Вавилова — в этом фильме Александра. Тоже отлично показала понимание своей роли в этой картине.

    Это такой фильм, где разделения мнений почти нет. Я всю дорогу сопереживал Катерине. Хотя с виду, для всех окружающих Катя не выглядела страдалицей, а напротив. Своим желанием добиться успеха она может дать несколько очков форы. Но одиночество — сволочь (как спелось в одной современной песенке). Сестра Кати напротив, мечтает вытянуть счастливый билет. Всё говорит, что жизнь как лотерея. И даже по прошествии годов не меняет своих убеждений.

    Говорить можно много и долго. А вот выудить из разговора нужные детали дано не всем. Равно как не каждому дано проникнуться душой к судьбам к людям, за 2 с небольшим часа ставшими родными и такими близкими и понятными. Здесь есть ещё скользящая философия в том, что Москва кого-то ломает, и Москва кого-то может поднять, но это настолько незаметно просквозило здесь, что растворилось почти без остатка. Весь упор идёт на ЖЗЛ (жизнь замечательных людей).

    Оскар вполне заслужен! Фильм для меня стал в один ряд с монументальными картинами мирового кино.

    10 из 10

    4 ноября 2013 | 17:26

    Сколько раз я смотрела этот фильм. Сколько раз слезы стояли у меня на глазах когда она говорит: «Как долго я тебя искала», и начинается песня «Александра». Ведь именно после этого фильма, я решила раз и навсегда, что назову свою дочь только так, и никак иначе.

    Блестящий фильм! Оскар — мало для него! Он достоин всех возможных наград. Один из лучших фильмов в советском кинематографе. Сейчас российские режиссеры пустились в арт-хаусы, и пр. Но быть может, в России надо снимать именно русское кино, такое как «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Служебный роман» — ведь именно такие фильмы заслуживают самых высоких оценок. С настоящим, живым юмором, сильными духом людьми, которых не могут сломить никакие преграды — они только закаляют их характер, как в случае с главной героиней фильма «Москва слезам не верит» Катериной.

    - А ты изменилась, Катерина. Раньше ты не была такой жестокой.

    - Учителя хорошие были.


    Но такое кино больше не делают. У людей другое мировоззрение. Да и как поколение, вырасшее на «Американском пироге» и «Очень страшном кино» может снимать ТАКИЕ великие фильмы. Всё. Эпоха настоящего русского кино прошла. А жаль.

    Когда я смотрела этот фильм, как и многим другим, мне очень хотелось быть похожей на Катю. Вот так же добиваться всего самой, быть сильной, умной. А тот момент, когда Рудольф заходит в ее личный кабинет чего только стоит.

    -Мне кажется, или мы с Вами где-то встречались. Вы в Сочи не отдыхали?

    -Ну в Сочи хоть раз в жизни отдыхал каждый нормальный человек.

    -Я вас снимал здесь уже?

    -Нет, вы ошибаетесь. Здесь Вас не было.

    (тут голос секретарши «Екатерина Александровна…»)

    -Катерина?!

    -А что, разве я так сильно изменилась за эти годы?

    -Да нет, просто я не ожидал. Какая встреча!


    О да! Какая встреча! Одна из любимых сцен. Всегда хочется показать, что ты добился успехов людям, которые тебя когда-то обидели.

    А Гоша (Гога, Жора…) — идеальный мужчина. МУЖЧИНА! Сцена в поезде — также одна из лучших. Как он помогает пожилой женщине нести самовар, как на последние деньги довозит Катерину на такси. «Обратно пешком дойду! Гулять так гулять!»

    Каждый из героев достоен особого внимания. Все чудесны. И если убрать хоть одного, то фильм получился бы не таким замечательным. Каждая роль продумана до мелочей.

    Людмила, Антонина, Сергей, Гоша, Николай, Рудольф, мама Рудольфа, Александра — преграсные герои.

    Блестящий актерский состав. Других актеров сложно представить. Каждый на своем месте.

    Фильм можно разбирать на цитаты:

    «Какие люди! И без охраны!»

    «Давайте дружить семьями!»

    «В 40 лет жизнь только начинается!»

    «Времена всегда одинаковые!»

    и пр., и пр.

    Я думаю, что после просмотра фильма, каждая одинокая женщина за 30, поверила в то, что «В 40 лет жизнь только начинается» — и возможно, для кого-то так и есть.

    Ищите! Чтобы сказать однажды «Как долго я тебя искала!»

    Спасибо Владимиру Меньшову и Валентину Черных за это ВЕЛИКОЕ кино, которое, я уверена, будут смотреть и мои дети. Надеюсь, что и мои внуки. Ведь не «Сумерками» же едины!

    Можно еще писать и писать, потому что мои похвалы этому фильму бесконечны! Но я заканчиваю.

    Разумеется, этот фильм нельзя оценить оценкой «10». Но раз уж нельзя поставить больше, то конечно же:

    10 из 10

    10 июня 2010 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>