всё о любом фильме:

Москва слезам не верит

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВалентин Черных
директор фильмаВиталий Богуславский
операторИгорь Слабневич
композиторСергей Никитин
художникСаид Меняльщиков, Жанна Мелконян
монтажЕлена Михайлова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
СССР  84.4 млн,    Румыния  200 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время150 мин. / 02:30
Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек.

Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть свое особенное счастье. Катерина же — отчаянно влюбляется, но избранник ее оставляет. Однако она не опускает руки, в одиночку растит дочь и к тому же успевает сделать блестящую карьеру. В сорок лет судьба дарит ей встречу с прекрасным человеком и настоящую любовь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда герои Алентовой и Баталова включают телевизор (перед приходом Александры), то «сетку» на экране сопровождает вальс из кинофильма «Розыгрыш» — предыдущей режиссёрской работы Владимира Меньшова. Подобный приём используется в следующем фильме Меньшова «Любовь и голуби», где по телевизору показывают фрагмент из «Москва слезам не верит».
    • Занимает по посещаемости 2-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
    • Режиссер картины Владимир Меньшов сыграл в фильме небольшую роль-камео. Его герой — это один из друзей Гоши, которые присутствовали на пикнике.
    • На роль Катерины Тихомировой приглашали Ирину Купченко и Маргариту Терехову.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1981 году.
    • Сценарий фильма был написан Валентином Чёрных для конкурса на лучший фильм о Москве. Он занял всего лишь третье место. Правда, два первых места вообще никому не присудили: не нашли достойных.
    • На роль сорокалетнего слесаря Гоши режиссёр пробовал Виталия Соломина, Леонида Дьячкова, других актёров. Ни один не подходил. И тогда Меньшов решил, что в крайнем случае сыграет эту роль сам.
    • Мужа Антонины мог сыграть Юрий Кузьменков. Но ассистент тогда привела двух актёров, которых Меньшов не знал. Это Борис Сморчков, его утвердили на роль Николая, и Александр Фатюшин, ставший в фильме хоккеистом Гуриным.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Исчез из фильма эпизод, где хоккеист Гурин (Александр Фатюшин), объявивший, что «завязал со спиртным и уходит на тренерскую работу», снова появляется пьяный и говорит: «Займи ещё трёшку для ровного счёта». Режиссёра попросили это убрать, сказав: «Давайте оставим надежду. Пусть зритель верит, что Гурин исправился».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тот момент, когда тёща Володи (Олег Табаков) позвонила в дверь, его волосы были растрёпаны, но уже в следующую секунду его причёска была в порядке
    • Во время прощания Гоши и Коли можно заметить на стене тень от микрофона.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Кинопроизведения, ставшие в каком-то смысле легендарными, порождают новые мифы. То вдруг данные по посещаемости оказываются завышенными (якобы 98 миллионов зрителей посмотрели в СССР эту ленту Меньшова, которая благодаря такой приписке наконец-то смогла превзойти показатели абсолютного рекордсмена советского кинопроката — мексиканского фильма «Есения»), то в анонсе НТВ сообщается, что на картину «Москва слезам не верит» стояли… очереди американцев. Хотя она, несмотря на полученный «Оскар», собрала в США вдвое меньше, чем «Утомлённые солнцем», другой отечественный лауреат премии Американской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Москва слезам не верит», пожалуй, одно из лучших творений советского кинематографа. Картина получила статуэтку Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке. В СССР лента была лидером проката 1980 года.

    В картине идет речь о Екатерине. Она приехала в Москву из глубинки. Девушка не поступила в институт, и чтобы прокормить себя работает на заводе. Она живет в общежитии, где знакомится с двумя девушками, которые, как и она приехали покорять столицу. Люда, уверенная в себе девушка, которая верит, что поймает удачу за хвост, а именно хорошо выйдет замуж, и ее жизнь будет яркой. В противоположность ей Тоня, которая сможет быть счастлива и в тихой семейной жизни.

    Спустя двадцать лет жизнь расставляет все на свои места. У Кати карьера, взрослая дочь и отсутствие нормальной личной жизни. У Люды развод с когда-то спортсменом, а ныне алкоголиком. У Тони счастливая семья. И вот после вечера на даче жизнь одной из героинь может измениться…

    Вот вроде бы перед зрителем картина, о том, как женщина сделала себя сама, добилась всего, чего хотела, не смотря на трудности. Довольно избитая тема. Но сколько в ней юмора, не сортирного, не черного, а доброго, если не сказать душевного. Фильм заставляет сопереживать и… смеяться. Потому что в этом фильме и комедия положений, и смешные шутки, и фразы ставшие крылатыми.

    Это стопроцентно женский фильм. В нем очень много о женской доле, причем очень правдиво и не выдумано. И про одиночество, и про счастье, и про любовь… Смотришь на экран и видишь именно то положение вещей, которое было в 50-70ые годы. Нет глянцевости, все жизненно. И музыка в фильме знакомая с детства, очень душевная, искренняя.

    Хочу сказать про то, что «секса в СССР не было». Его, может быть, и не было, но вот эротизм был. Скрытый, какой-то чистый, невинный, но был. И он гораздо ценнее всех сексуальных сцен во всех европейских фильмах, потому что пикантнее, интеллигентнее.

    Актеры не играли, а жили в кадре. Каждому из них я поверила. Больше всех понравилась Ирина Муравьева — замечательная актриса!

    В общем, это очень хороший, позитивный фильм, после, которого веришь в то, что все будет хорошо.

    9 из 10

    23 января 2011 | 23:06

    Этот фильм является одним из немногих счастливчиков, которые удостоены постоянного внимания зрителей. Действительно, я уже и не помню сколько раз его смотрела и каждый раз делаю это с удовольствием. Мне легко, понимаете, легко на душе после просмотра, хоть и фильм про обычную, такую повседневную жизнь, а все равно дарит хорошее настроение. Просто нет в нем пошлости, а только уважение и трепет к отношениям между мужчиной и женщиной. Он учит не бояться совершать ошибки и быть верным себе. Он такой советский, теплый, добрый. А песня, которая является главной темой фильма, просто волшебная.

    Ну и конечно, незабываемые образы главных героев! Три подруги с разными взглядами на жизнь, подходами к ней. Их мужчины… и он — Гоша, такой нужный, незаменимый. Рядом с ним приятно почувствовать себя слабой и хрупкой, увидеть новые стороны жизни.

    Смотрите почаще такие добрые фильмы!

    10 из 10

    12 сентября 2010 | 21:56

    - Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…

    Это восхитительный фильм! Добрый, грустный, смешной, ласковый, драматичный, чертовски жизненный! Я могу подобрать миллионы эпитетов к описанию. Фильм на все времена. Лучший из лучших лент советского кино! Браво, Владимир Меньшов! Браво актерам!!! В этом фильме есть моменты и посмеяться, и подумать, и насладиться красотой актеров, и поплакать. Я плакала вместе с героинями. Безумно! Сколько из этого фильма можно вынести для жизни… какие слова…

    - Ну, ладно, ладно. Москва слезам не верит.

    Пятидесятые годы… Пышные платья, объемные прически, яркий макияж… Три подружки-провинциалки едут в Москву устраивать свою жизнь. Наша главная героиня Катерина (Вера Алентова) влюбляется в богатого молодого человека. Она искренне любит его, его деньги тут ни при чем. Но узнав о беременности Кати, ухажер оставляет ее. 

    - И давно тебя на солененькое потянуло?

    Ну что ж, Кате надеяться не на кого. Она сама устраивает свою жизнь, воспитывает одна превосходную дочь, делает блестящую карьеру.

    - Мужчины предпочитают женщин интеллигентных профессий.

    Но коварная судьба-злодейка помогает Кате. Только через много-много лет. В 40 лет она ей подкидывает карту в руки. Она встречает мужчину. Замечательного мужчину, настоящего мужчину.

    - Нет, работаем мы в разных местах, но жить, я надеюсь, будем вместе.

    Как же я рада… Слезы радости. Да, он не интеллигентно выглядит, да работает слесарем. Но он настоящий мужчина! Заключительные фразы в фильме выбили из меня поток слез… Так сказать, подали надежду, что все-таки остались на этом белом свете настоящие мужчины.

    - Как долго я тебя искала.
    - 8 дней.
    -. .. Как долго я тебя искала.


    Фильм заставляет задуматься о себе, о целях, о смысле жизни, о планах, о карьере, о детях, о мужчинах, о жизни в целом. Удивительный фильм. Таких больше нет. А жаль… Потрясающий фильм. Могу его пересматривать миллиарды раз!

    10 из 10

    12 августа 2009 | 20:18

    Впервые посмотрел этот фильм позавчера. Первое время думал, что это комедия, но уже примерно после первого часа стал заметен драматический уклон. Удивительно, в одном фильме смогли описать с полдюжины судеб: какие-то более подробно, какие-то менее. Примечательно, что можно узнать своих знакомых, близких, родных в главных героях, ведь их жизни складываются не каким-то особенным или чудесным способом, а точно также, как и у многих в то время, да и сейчас тоже. В зависимости от настроя, жизненной позиции, активности и целеустремленности каждый сам кует свое счастье не без помощи удачи, конечно же, но удача приходит к тем, кто ее ищет, а не ожидает.

    Фильм пропитан философией, он призывает нас думать, размышлять над жизнью, показывая, что в общем и целом все в нашем мире просто и для счастья человеку не так уж много и надо. Главное, не быть слишком гордым, высокомерным, иметь сострадание и уметь сопереживать, жить так, как велит сердце, а не по каким-либо устоявшимся канонам. Эта картина также является примером для всех нас, как надо и не надо жить, это жизненный опыт отдельных людей, наших сограждан, близких по духу людей, который нам стоит принять во внимание, чтобы не повторять тех же ошибок.

    В картине «Москва слезам не верит» помимо насыщенных и глубоких диалогов, хорошей добротной актерской игры и закрученного сюжета присутствует также необходимый антураж той эпохи, который особенно мил нам в нынешнее время, когда мы живем уже по сути в другом государстве и в другом веке. На протяжении всей ленты нам показывают виды старой Москвы, Москвы-реки, старые здания, мы также видим изнутри обустройство советского общежития, работу завода, как жили научные работники и люди в деревнях, словом, окунаемся с головой в быт советской эпохи. А какая прекрасная музыка играет на протяжении всей ленты!.. Стихи, положенные на музыку, песни за столом и на крыльце — как же все это прекрасно!.. Сразу же становится понятно, что этот фильм — НАШ, с присущим нам колоритом, душой и сердечностью.

    Хотелось бы отдельно выделить героя Алексея Баталова. Конечно же, сразу отмечу, что все актеры сыграли замечательно и именно поэтому фильм получился такой душевный и гармоничный, но все-таки каким-то вихрем ворвался в сюжет Гога, он же Гоша, он же Юрий (А. Баталов), который буквально вклинился в устоявшуюсю уже жизнь Кати, перевернул ее и наконец она смогла обрести с ним счастье, которого так долго ждала и меньше всего верила, что обретет его в таком возрасте (за 40). При том, что понравились в этом фильме абсолютно все, неизгладимое впечатление на меня все-таки произвел Гоша и прекрасно сыгравший эту роль Алексей Баталов.

    Возможно, в силу юного возраста, я не постиг всей глубины фильма, однако я понял, все, что удалось понять и определенно чувствую, что этот фильм не просто хороший, а несущий воспитательную цель, достучаться до каждого, найти отклик в человеческих сердцах и обратить внимание на то, как мы живем и чему мы придаем значение.

    Фильм, определенно заслуживающий просмотра и последующих регулярных пересмотров.

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 01:37

    Фильм на все времена. Фильм, если хотите о нас с вами. Фильм о жизни, точнее о поиске её лучшей доли и о Москве — столице, приемлемого существования, за пределами которой просто нет..

    Сколько трудностей ждёт на этом нелегком пути двух провинциалок, сколько разочарований, особенно по началу, но они будут жить и они пробьются «через тернии к звёздам».

    - Времена всегда одинаковые…

    Хорошие люди рано или поздно получат то, что заслуживают, но это не значит, что надо сидеть и ждать, да героини и не ждут. Одна из них, Людмила более общительная, пробивная, читающая «Три товарища» только из-за того, что роман читает вся Москва, она больше приспособлена для столичной жизни, время для неё летит незаметно. Вторая, Катерина, же скромная, застенчивая, мечтающая поступить в высшее учебное заведение, но её сполна меняет суровая московская реальность. Две подруги, такие разные, пробиваются к вершине каждая, как может, одна из них начала жить в 20, а другая только в 40. Да и кто в этом случае поспорит, что жизнь в 40 лет только начинается?

    Стоит ли вообще, что-то писать — это надо видеть. А разве кто-то не видел?

    5 ноября 2008 | 19:25

    В последнее время мне везет на фильмы о Женщинах и их судьбах, вот и сегодня я посмотрела «Москва слезам не верит». История трех очень разных женщин: Люды, Катерины и Тоси.

    Тося барышня простая, семейная, не стремящаяся ни к звездам, ни к успеху, по сюжету она не часто появлялась в кадре, я даже не знаю, что можно о ней сказать, ее жизнь ограничена «семья-муж-работа», но две другие девушки мне запали в душу — в каждой из них я увидела себя.

    Катя сильная, гордая женщина, которая отчего-то не может построить отношения с мужчинами, какие-то жуки ей достаются. Мне очень больно было смотреть, как развивались события в первой части фильма, на то, как Рудольф и его мать отказались от потенциальной невестки и оставили ее один на один с появившимися трудностями — честно, я просто негодовала. Вторая ситуация, которая меня возмутила — это сцена с женатым мужчиной и внезапным звонком. Я не смею осуждать, но могу задать вопрос: почему женщины соглашаются на отношения с такими трусливыми, грязно-похотливыми мужчинами? Я и себе такой вопрос задала, но не смогла ответить… Может, просто берут то, что есть? В надежде на то, что это временно…

    В молодой Людке я увидела себя нынешнюю — охотницу за легкими деньгами и чужим успехом, которая верит в «лотерею большого города», ее судьба и перспективы меня напугали, хочется лишь пожелать ей удачи, ведь только на нее ей стоит надеяться. Вообще «Москва.. .» второй фильм с Ириной Муравьевой, который я посмотрела. Первый — «Самая обаятельная и привлекательная», он тоже мне очень понравился. Актрисе удалось воплотить в этих двух ролях полностью противоположные характеры. Надеюсь, мое знакомство с ее творчеством не ограничится этими двумя картинами.

    Единственная яркая мужская роль в фильме принадлежит Алексею Баталову — Гоге. Я пролила не одну слезу глядя на него на экране: добросердечный, хозяйственный, справедливый, честный, умеющий ухаживать неординарно, хотя и по своим скромным средствам. Хороший, семейный мужчина в награду Катерине за все ее мыканья. Я плакала из-за того, что увидела в нем такого рыцаря без упрека(я женщина такая женщина). Но я все равно не могу представить как будут развиваться их дальнейшие отношения: неужели такая сильная перспективная женщина сможет ужиться со слесарем из коммуналки? Пусть и хорошим парнем, но совсем не ее уровня… Хотя с другой стороны огромное количество женщин второй половины ХХ века прожили свою жизнь в одиночестве именно потому что все им были «не чета»… Есть над чем подумать!

    В общем, фильм золотая классика, must see

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 23:17

    Это классика. Тот самый фильм, который можно смотреть ежегодно по праздникам. Знаешь каждый эпизод, каждый слово, каждый жест, но тебе не надоедает — нет, отнюдь. Ты получаешь удовольствие.

    Три провинциалки. Они разные, но всех объединяет одно — желание быть счастливой. И каждая пытается осуществить его в соответствии со своим мировоззрением. Антонина (Раиса Рязанова) — прирожденная мать семейства. Муж, дети, хозяйство — вот чем должна заниматься простая советская женщина. Людмила (Ирина Муравьева) представляет столицу как «большую лотерею». «А я не могу счастье по частям получать! Мне нужно все и сразу!». Такая позиция, наверное, не самая лучшая. Ирина Муравьева восхитительна! Актриса, сумевшая ТАК сыграть, заслуживает самых лестных эпитетов!

    Екатерина Тихомирова (Вера Алентова). Тихая, спокойная, интеллигентная. Ко всему прочему, она сильная. Ее пытались сломить, но она не поддалась. В результате стала сильнее, мудрее, закаленнее. Алентова в молодости была невероятно красивой. Огромные, немного печальные, глубокие, все понимающие глаза цепляют за душу. Браво!

    Гоша, он же Гога, он же Георгий Иванович (Алексей Баталов). Мой дедушка сказал, что Баталов колоссальный актер. И я согласна. Это не просто талантливый, харизматичный артист. Это целая планета! Таких актеров крайне мало. И дело не в том, что он продукт советской актерской школы, которую, бесспорно, считают более качественной, чем нынешняя. Просто такие гении рождаются нечасто.

    Восхитительна музыка. И «Александра», и «Диалог у новогодней елки». Песни, которые не стареют.

    Что делает обычный фильм шедевром? Разумеется, фразы, которые становятся крылатыми, когда кино начинают цитировать. И тут таких высказываний хватает. «Не учи меня жить, лучше помоги материально!». «Гоша! — Коля!». «Гоша, он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович здесь проживает?» и пр. Всего и не перечислить, а это о многом говорит.

    Эта история, как справедливо было замечено в одной из рецензий, не давит советской идеологией. Все жизненно, и это не может не радовать. В этом вся прелесть. Оскар заслужен.

    Спасибо за великий фильм!

    10 из 10

    4 марта 2012 | 23:07

    Мне, пожалуй, никогда не будет жалко потратить два с половиной часа, чтобы вновь увидеть такие разные судьбы трёх подруг, поверить им от начала и до конца, а затем воодушевиться ровно настолько, насколько это можно сделать после просмотра фильма. Если и есть картины, которые способны заставить любого человека оглянуться на всю свою жизнь и со счастливой улыбкой пойти дальше, то «Москва слезам не верит» — это именно такое кино. Каждый герой — какое-то абсолютное открытие, цельный до проработанных мелочей персонаж, актуальность которого будет иметь место и еще через пятьдесят лет.

    Тоня (Раиса Рязанова). Искренняя и добрая девушка, приехавшая в Москву не хватать звёзд с неба, а просто жить. Как и во всём, в мужчине она не ищет никаких излишков и влюбляется в рабочего на стройке Николая (Борис Сморчков) — обычного, стандартного, ничем не примечательного для всех остальных, но самого лучшего для неё. Стесняясь, знакомится с его родителями. Робко выходит за него замуж. А дальше — они вместе живут своей простой и счастливой жизнью: совместно копят на холодильники, воспитывают детей, ездят на дачу.

    Люда (Ирина Муравьёва). Нужно быть до безумия талантливой, коей Муравьёва всегда и являлась, чтобы сделать даже из героини с такими приземлёнными идеалами очаровательную Люду, от которой зрителю глаз не отвезти. Вся московская жизнь девушки кажется ей самой лотереей, в которой она непременно должна выиграть… И Люда начинает играть. Достаёт пропуски в читальные залы Ленинки — поближе к интеллигенции, собирает вокруг себя мужчин всех званий и чинов, выбирает, выбирает, выбирает и очень боится ошибиться, прогадать. «Полюбить — так королеву! Проиграть — так миллион!», — кричит героиня Муравьёвой и подбирается к заветному миллиону, выходя замуж за перспективного спортсмена. Зритель обязан полюбить Люду за вечный оптимизм и разлюбить за стремление во всём брать только готовое, прикладывая к этому минимум усилий, — знаете, будто человеку все должны. Ей абсолютно чужда формула получения образования для последующего заработка; в диковинку, что чаще всего идеал нужно выращивать в любимом человеке самостоятельно — никто не рождён совершенным; Люда не понимает и не хочет понимать, что отношения и вся жизнь вообще — это в действительности огромный труд, в течение которого чем-то приходится жертвовать, чтобы потом начать приобретать. Люда и через двадцать лет верит в лотерею, в свой счастливый билет, до сих пор удивляясь хорошим мужчинам вокруг, рядом, но не с ней. И как-то вяло реагирует на меткое замечание коллеги: «Чтобы генеральшей стать, нужно за лейтенанта замуж выходить… Да помотаться с ним по гарнизонам лет двадцать, по тайге всякой, по пустыням».

    Катя (Вера Алентова). Моя любимая, ненаглядная, умнейшая женщина-героиня. Вся «Москва слезам не верит» начинается с того, что Катя заваливает вступительный экзамен в институт и уверенно повторяет себе, что в следующем году обязательно поступит. Затем Катя заваливает ещё один экзамен — любовный. Встретив Рудика, Останкинского оператора, девушка влюбляется и через некоторое время узнаёт, что носит его ребёнка. А дальше — вся женская слабость, вся непридуманная боль норовит сбить её с ног, когда на скамейке Гоголевского бульвара Рудик, предварительно всё обдумав и посоветовавшись с мамой, принимает решение оставить Катю одну. Через несколько месяцев на свет появляется маленькая Александра (Наталья Вавилова). И после только бессонные ночи в общежитии возле Сашиной кроватки, работа, университет и какое-то немыслимое от окружающей безысходности желание жить и справляться со всем в одиночку. Проходят годы, дочь сама становится студенткой, героиня Алентовой больше не Катя, а уже Екатерина Александровна, не рабочий на заводе, а его директор — независимая женщина, которая двадцать лет назад тихо плакала ночами от беспомощности… И плачет сейчас, потому что карьера не способна согреть её в холодные сумерки, потому что абсолютное счастье — это быть слабее, чем есть, и иметь рядом мужское плечо, которое всегда поддержит. Однажды Екатерина Александровна знакомится с Гогой — «Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора…» (Алексей Баталов). О них не хочется писать в рецензиях, о них не хочется даже говорить, за ними хочется только смотреть. Так, в сорок лет, Катя, встретив своё долгожданное счастье, начинает жить. Вся героиня раскрывается для меня в уникальном по своей честности монологе при встрече с Рудиком, которая спустя два десятка лет проходит всё на тех же скамейках Гоголевского бульвара. Судьба теперь позволяет Кате с улыбкой говорить ему: «Ты один? Без мамы?», и без лишней сентиментальности наблюдать, как он без прежнего энтузиазма рассказывает, что так и не встретил, не нашёл в жизни счастья, женился, разводился и сполна заплатил за себя прежнего. Катя больше не плачет:

    «Господи, я столько раз представляла себе эту нашу с тобой встречу, столько слов всяких придумывала, а встретились — и сказать нечего. Поначалу я еще очень сильно тебя любила, думала, что это мать тебя сбила с толку. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом я ужасно хотела, чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как ты ошибся. А сейчас… Сейчас я думаю, если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего бы из меня не получилось. Я думаю, хорошо, что ты на мне не женился. Потому что тогда я разминулась бы в жизни с единственным, но очень любимым моим человеком».

    Героиня Алентовой показывает, что только женщина, всегда будучи слабой, на самом деле может справиться со всем и не опустить руки. В это же время Георгий Иванович демонстрирует такое, казалось бы, редкое наличие настоящих мужчин… Или просто мужчин?

    « — Вы поступили как настоящий мужчина! — Перестань, я поступил как нормальный мужчина. Защищать и принимать решения — это мужская обязанность. Это нормально. Ты же не станешь хвалить женщину за то, что она стирает или готовит обед».

    Хочется благодарить всех и каждого, кто прикоснулся к созданию фильма, потому что чего стоят одни диалоги, один юмор, одни замечательные стихи и песни (учитывая, что за весь фильм их, если не ошибаюсь, всего две). 1979 год — бесподобная работа режиссёра, оператора, монтажёра, актёрского состава. 1981 год — заслуженный Оскар. 2015 год — всё такой же восторг от фильма, как и при первом просмотре. Всё это стоит дорогого — ровно настолько, что становится бесценным.

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 03:57

    Очень… очень-очень долго я ломался перед тем как, сесть и посмотреть этот фильм. мне советовали посмотреть родители, братья и некоторые (далеко не все) знакомые.

    Но, вот это случилось.

    Могу сказать одно — мне очень понравилось. Получил огромное количество эмоций.

    особенно было приятно оттого, что ожидал меньшего…

    Наверное, начал смотреть из-за того, что бы поставить галочку и отметить в Кинопоиске, но прилип на два с половиной часа.

    И меня ни сколько не удивляет, что этот фильм получил Премию Оскар.

    Игра актеров просто восхитительная. Как будто передо мной был ни монитор, а окно в прошлое. С самого начала и до самой последней секунды я был в том времени. Ощущал ту жизнь и вместе с героями горевал и радовался. Даже сам от себя такого не ожидал. Только профессионализм режиссера и замечательная игра актеров смогли сделать так, что весь фильм мне верилось, что именно так все и было.

    Была Катерина, был Гоша, была Александра, были знакомые, было всё, что произошло. Мне казалось, что это просто снята жизнь. Так все правдоподобно выглядело. До самого последнего мгновения не хотелось расставаться с героями. Это было похоже на очень интересную книгу, которая подходит к концу, но тебе ни капли не хочется, чтобы она заканчивалась. Точно такое же ощущение было и с фильмом.

    Для тех, кто не смотрел, могу сказать одно. Смотреть надо… и смотреть не один раз. Сам хочу через некоторое время пересмотреть снова. Снова побывать в том времени и, я уверен, что обязательно буду там. Меня снова перенесет в те, далекие года, когда телевидение только зарождалось…

    В фильме присутствует и трагизм и юмор, причем трагизм настоящий и жизненный.

    О юморе хочется сказать немного больше.

    Редко так бывает, по крайней мере у меня, что бы я сидел один, перед монитором, в наушниках и смеялся от фильма. Но здесь я просто не мог удержаться. Именно этот юмор и является вечным.

    Как и этот Фильм!!!

    10 из 10

    27 ноября 2011 | 00:40

    Просто грехом было бы не начать свою рецензию на столь легендарный фильм с не менее легендарной цитаты. Вообще об этом фильме можно говорить долго и длинно. Фильм истинный шедевр, и лишь глупцам это может быть не очевидно. Он уже настолько облюбован критиками и зрителями, что по истине можно сказать, что по этому фильму строится жизнь. Фильм уже давно растащили на цитаты, такое кино, как это действительно на века. Оно не ржавеет и никогда не перестанет быть актуальным. Ведь все, что показано в данной киноленте это правда жизни. Кино это конечно художественный вымысел, но это кино действительно показывает правду. Года идут, а эти три типажа девушек так и остаются.

    Владимиру Меньшову удалось создать действительно великое кино. С великим сюжетом, великими актерами, великой музыкой. Кино настолько получилось гениальным что ли, что его отметили не только в нашей стране, но и за рубежом, а именно статуэткой Оскар за лучший иностранный фильм. И это действительно великое достижение, ведь наши фильмы получали такие награды лишь трижды. Но «Москва слезам не верит» это то кино, которое достойно всех похвал и наград. Если говорить о сюжете фильма, то можно сказать, что он актуален и по сей день. А эта история хороша еще и потому что в ней мы смотрим не за одной сюжетной линией, а сразу за тремя. Три типажа девушек. Три разных цели в жизни. И у каждой из трех свои ценности.

    В фильме речь пойдет о трех подругах. Все они провенциалки. Все они приехали в Москву, и каждая со своими целями. Кто-то хочет удачно выйти замуж за москвича, кто-то приезжает работать, а кто-то учится. У кого-то жизнь в Москве складывается удачно, а у кого-то нет. Кто-то обретает тихое семейное счастье, а кто-то обречен постоянно гоняться за счастливым билетом в жизнь. Но все же в центре всей истории у нас Катерина Тихомирова. Для нее главной целью была учеба, но так случилось, что она забеременела и осталась совсем одна, я имею ввиду без мужа и отца ребенку. Проходит двадцать лет и вот она уже директор завода, у нее растет взрослая дочь и казалось бы чего для счастья не хватает? А не хватало ей любви, настоящего женского счастья, но как гласит легендарная фраза «в сорок лет жизнь только начинается».

    Музыка это отдельная похвала фильму. Во-первых, что не песня, то уже известная всей России мелодия, а во-вторых весь фильм играют такие приятные, мелодичные песни, что просто душа радуется. Великолепная музыка, которая отлично подходит под фильм. Рецензию я пишу так сказать не на первых впечатлениях, фильм я смотрела уже бессчетное количество раз, и каждый раз я люблю это кино все больше и больше. Это кино, которое действительно никогда не постареет. Его будут любить все поколения. И я буду любить и помнить его всю жизнь. А история будет популярна потому что она жизненная, так сказать бытовая. К примеру, то что случилось с Катериной случается и по сей день сплошь и рядом, ну я конечно про историю Кати в первой серии фильма, то что случилось с ней во второй, к сожалению случается не со всеми. Повторюсь фильм действительно жизненный, за его героев переживаешь, его героям сочувствуешь.

    Актеры. Вера Алентова. Великолепная актриса, такое настоящее исполнение, просто невероятное. Роль Кати Тихомировой будто под нее писана. Ирина Муравьёва. Гениальное исполнение не побоюсь этого слова. Это действительно было что-то. Так сыграть. Муравьева всегда такая разная, столько абсолютно разноплановых ролей, но эта роль Люды это ее лучшая роль. За такое исполнение надо все награды отдавать. Аплодирую стоя ее игре. Раиса Рязанова. Обожаю эту актрису. Практически все фильмы с ее участием я очень люблю. И смотреть на ее простую и домашнюю Тосю было очень приятно. Она как бы разбавляла это трио. Между двумя не устроенными судьбами, все-таки был этот светлый лучик. Была Антонина, для которой в приоритете была семья. И это правильно. Так сказать ее образ был самым правильным. Алексей Баталов. Ну как можно говоря об этом фильме не упомянуть его Гогу, Гошу, Юру, Жору и так далее. Баталов показал идеал мужчины, вот таким добрым, практически идеальным мужчиной должен быть каждый. Отличная игра. Ничего не скажешь.

    Итог: фильм «Москва слезам не верит» это легендарное кино. Это кино, которое может изменить жизнь. Такие фильмы абсолютно точно заслуживают всех наград, всех похвал. Это кино на века. Оно никогда не постареет. Оно всегда будет популярно и своевременно. Это кино отражает реальную жизнь, не эти розовые мечты, а то что происходит на самом деле. Фильм разбирает три судьбы, три жизни. И это кино многому учит. В первую очередь в веру в себя, и то что счастье обязательно будет, просто не надо гнаться за ним, а надо спокойно его ждать. Как бы не было сложно. Если вы до сих пор не смотрели фильм, то немедленно беритесь за просмотр. Такое кино должен увидеть каждый. Смотрите, друзья этот фильм и учитесь на чужих ошибках, что бы не совершать свои собственные. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    10 из 10

    10 марта 2012 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>