всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили. Более того, заснеженная фотография Ипполита, в тот момент, когда Надя поднимает её с тротуара, была фотографией Басилашвили, а не Яковлева.
    • Во время первого прихода Ипполита к Наде по телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка» снятый в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе. В частности на экране виден Андрей Миронов.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Фамилия Катанян, произнесённая героем Мягкова звучит ещё в другом фильме Эльдара Рязанова — «Забытая мелодия для флейты». Этой «вымышленной» фамилией представляется герой Леонида Филатова. Предположительно тем самым Э. Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, действительно носившего фамилию Катанян.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Василий Катанян — это человек, совместно с которым в 50-е Рязанов как оператор снимал документальные фильмы. Эта фамилия упоминается также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты» (1987).
    • еще 11 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1093 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К этому фильму я отношусь крайне отрицательно, и сейчас объясню, почему. Во-первых, я совершенно согласен с рецензией автора Sergei1976 «Фильм о вреде пьянства?» Полностью присоединяюсь к сказанному там. Ну и могу добавить ещё кое-что от себя.

    Начнём с того, что мне сильно не нравится главный герой. Вот есть такое выражение — «вшивый интеллигент» — по-моему, он именно так и должен выглядеть. И внешность, и поведение, всё в точку. Кстати, где-то я видел ещё одну толковую мысль: не может быть, чтобы вот эта размазня работала хирургом! Слава богу, что авторы фильма хотя бы не сделали его спецназовцем — уже хорошо. Но и у хирурга тоже работа достаточно нервная и требует довольно крепкого характера. Невозможно представить себе, как с такой работой справляется Женя Лукашин.

    Кроме того, меня вообще очень раздражают «мыльные оперы», а это как раз она самая и есть. По сюжету и оформлению «Иронию судьбы» можно сравнить с такими сериалами, как «Богатые тоже плачут» и т. д., только она, конечно, появилась пораньше. Но суть та же самая. Неудивительно, что главные герои фильма ведут себя как стадо инфантильных придурков — это общая точка практически во всех «мыльных операх». По правде говоря, я «мыльные оперы» вообще не смотрю, но «Иронию судьбы» показывали очень часто, и я непроизвольно отсматривал её небольшими кусочками, даже не стремясь к этому. Поэтому на тридцатый раз я понял, что всё-таки видел этот фильм полностью и теперь могу его рецензировать.

    Далее. У Эльдара Рязанова есть особый талант: в его фильмах актёры часто выглядят… как бы это сказать… «побитыми жизнью», «потраченными молью», «затурканными», «затюканными»… словом, «потасканными». Я долго не мог понять, как ему это удаётся, пока не узнал, что Рязанов у себя на съёмках не разрешал актрисам пользоваться косметикой. Правда, это не относится к мужчинам, но мужчины в его фильмах тоже часто выглядят не очень по-мужски. Думаю, если бы Эльдар Рязанов снимал в своём фильме Чака Норриса, то и Чак Норрис каким-то непостижимым образом стал бы там похож на Женю Лукашина.

    На этом фоне можно уже не рассуждать о пьянстве и «лёгком поведении» главных героев. И то, и другое имеет место, но в фильме и так полным-полно недостатков, из-за которых меня от него тошнит. Скажу по секрету: из всего творчества Эльдара Рязанова мне нравится ровно один фильм — «Невероятные приключения итальянцев в России». Я считаю, что это великий шедевр, но зато остальные его фильмы мне не нравятся. А «Ирония судьбы» — самое худшее в его творчестве.

    1 из 10

    28 сентября 2016 | 18:58

    К легендарной ленте нашего любимого режиссёра Эльдара Александровича Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975-ый год выпуска) прочно прикипело клеймо новогоднего фильма. Есть даже такой анекдот: «-Сколько тебе лет? -Не помню! -Сколько раз видел «Иронию судьбы»?». Действительно, Новый Год как-то получается даже не полноценным, если вдруг не услышать знакомые мотивы музыки от Микаэла Таривердиева, когда непьющий хирург Женя Лукашин решает не нарушать традицию и пойти с друзьями в баню, но там всё же он выпивает и его друзья, один из которых никогда не пьянеет, отправляют Женю из Москвы в Ленинград… Там произойдёт калейдоскоп различных ситуаций, главным образом в одной квартире, где проживала школьная учительница Надя Шевелёва, которая хотела встретить праздник рядом со своим другом Ипполитом.

    «Ирония судьбы, или С легким паром!» — фильм из той категории, которые не нуждаются в представлениях, одна из тех лент, ставшая ассоциацией того времени, когда существовала одна большая страна, но любовь к этой картине не уменьшается ни на йоту. Очень сложно найти такого человека, который не знает о ней. Думается, что только маленькие дети не в курсе новогодних чудес, случившихся с Женей и Надей, да и то родители, бабушки и дедушки им могли рассказать о всей этой истории. И даже если и этого не сделано было, то много раз можно было уже услышать фразы, ставшие присказками в нашей речи: «Зачем вы меня уронили?», «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба», «О-о-о, тёпленькая пошла» и так далее и тому подобное, поэтому просто необходимо знакомить подрастающее поколение зрителей не только с «Ёлками», а вот в первую очередь именно с данной картиной.

    Начало, кстати, фильма вряд ли у кого-то вызвало высокий интерес. Идут обзорные кадры с новостройками под падающий снег. Вроде ничего такого, но уже последующие пять минут затрагивают любопытство, начинаешь проникаться симпатией к Жене, живущему с мамой и дарящему лёгкими, но умными репликами особое настроение не только своей тогдашней девушке Гале, но и всем зрителям. А потом начинается самое интересное и великолепная четвёрка друзей в бане, сыгранная Андреем Мягковым (он-то собственно и есть Женя Лукашин, если кто не знал), Александром Ширвиндтом, Георгием Бурковым и Александром Белявским за секунду приводит в состояние эйфории и добавляет прекрасного настроения в наш любимый праздник.

    Можно перечислять актёров, где каждый сыграл в совершенстве своё эпизод, даже Готлиб Ронинсон, безымянный пассажир в аэропорту, которому не давал покоя спящий на его плече Женя, и тот остаётся в памяти, что уж говорить за всё тех же друзей Жени и за подруг Нади (Лия Ахеджакова и Валентина Талызина, кстати, именно она озвучила польскую красавицу Барбару Брыльску, сыгравшую Надю). Словами не передаётся вся та сила и дух атмосферы неожиданных событий, которые нам создали Мягков, Брыльска и Юрий Яковлев. Увидев «Иронию судьбы, или С легким паром!» можно вести долгую дискуссию по характерам героев, по образам актёров, каждый раз с улыбкой вспоминая тот или иной эпизод. Можно расписывать, какая музыка и какие душевные песни содержатся в картине. Но уж лучше увидеть (в какой раз-то?) «Иронию судьбу» перед Новым Годом.

    Кино для всей семьи, кино, ставшее частью истории, кино, ставшее достоянием, кино, без которого не представишь Новый Год.

    10 из 10

    Эльдар Александрович Рязанов, Эмиль Брагинский, Микаэл Таривердиев, Владимир Нахабцев и все-все-все актёры этого фильма: низкий вам поклон за чудесную ленту!

    20 января 2015 | 21:14

    Почему этот фильм столь любимым жителями постсоветского пространства на протяжении нескольких десятилетий? Да все потому, что герои не выдуманы, они реальны, похожи на нас.

    Женя Лукашин. Друзья и мама, работа для него важнее тихих семейных вечеров.

    Все же он встретил красивую молодую девушку и хочет на ней жениться. Ан нет! От своих холостых привычек сбежать совсем не просто! И тут традиционная встреча 31 декабря с друзьями в бане, после чего и начинается самое вкусное.

    Галя. Она при всех своих достоинствах слишком самонадеянна, в этом ее основная ошибка. Однако кто же хочет оказаться на ее месте? Сделав предложение, жених «просто удрал», она осталась одна в ночь 31 декабря, обзванивая все больницы и морги.

    Надя. В отличие от Гали эта героиня не обладает ни смелостью, ни решительностью. Она добра, слишком. Вместо того, чтобы вызвать милицию и попросить незваного гостя, она выясняет что да как и теряет время. Она хочет замуж не по любви и даже не столько по расчету, сколько от безысходности. Ей одиноко в компании семейных подруг. Ипполит и Женя для нее — соломинки за которые она держится, будто тонет в суровых жизненных реалиях.

    Ипполит. При всей жесткости и бескомпромиссности этот герой вызывает и уважение, и сострадание. Красив, имеет прекрасное образование и стабильную работу, любит поэзию. Надежен, настроен серьезно. Слова Лукашина больно задели его, он сильно усомнился в установках, которым следовал всю жизнь: «Такие как Вы всегда правы, потому что живете как предписано. Но в этом и ваша слабость. Вы не способны на безумство, великое Вам не по плечу».

    Но тут и проявляется вся двойственность, вся сложность отношений, когда он произнес: «Вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а построить новое очень сложно».

    Что нам напоминает эта комедия? Нас самих, наш выбор и наше мировоззрение.

    Обратите внимание: ночь с 31 декабря на 1 января — это время когда старое уходит, а новое еще не создано. В это магическое время и происходит что-то неожиданное, что никак не входило в наши планы!

    Каждый раз пересматривая эту киноленту я открываю для себя ее вновь. Еще ни разу меня этот фильм не разочаровал.

    10 из 10

    29 октября 2013 | 15:48

    Кино о настоящей любви, о настоящей жизни — такой, какая она есть. Не нужно сравнивать это кино с американскими штампованными фильмами! Это кино о чувствах, о воле случая, а не о крутых бандитах и безумных погонях. Люди, которые сотворили это кино, — настоящие мастера своего дела! Особенно приятно, что это наши соотечественники! На протяжении всего фильма нельзя оторваться от экрана, потому что действительно, переживаешь за героев. Жаль, что сейчас нельзя встретить подобных фильмов, которые заставляют задуматься о жизни, о её приоритетах, о судьбе!

    Актёры подобраны качественно. Женя (Андрей Мягков) — простой советский парень, хирург из Москвы. Нельзя сказать, что он красавец из сказки или донжуан, скорее немного застенчивый и неуверенный (в начале фильма). Но к концу фильма заметно меняется. И меняют его чувства, которые он начинает испытывать к Наде (Барбара Брыльска), а она к нему. В фильме сочетается и серьёзное и комическое. Особенно запоминается сцена, когда Ипполит Георгиевич в зимней одежде принимает душ….. устами не совсем «трезвого» человека глаголет истина. После этого монолога, Женя и Надя всерьёз задумываются — о том, всё ли они делают правильно…

    В конце фильма всё встаёт на свои места, и это радует! Всё самое хорошее происходит случайно. В этом фильме великолепно всё: и актёрская игра, и запоминающиеся песни под гитару, и сюжет!

    10 из 10

    21 декабря 2010 | 21:17

    Какой Новый год возможен без просмотра данного фильма? По-моему, это отличная традиция — показывать «Иронию судьбы…» именно 31го декабря. Этот фильм ещё больше придаёт хорошего новогоднего настроения. Милая ненавязчивая история, и неважно, что не совпадает с реальностью (Лукашин не мог полететь вместо своего друга в Ленинград), ну и пусть! Фильм от этого хуже не становится.

    Отличная работа Рязанова, хорошо подобранный актёрский состав.

    Браво Мягкову, Брыльске, Яковлеву, Талызиной и остальным!

    5 февраля 2010 | 16:09

    Казалось бы, что можно еще сказать об этом фильме такого, чего никто бы еще не говорил и что было бы интересно кому-то еще, кроме автора? Не знаю. Вот честно говорю — не знаю. Но накопившаяся за долгие годы в душе нежность к этому фильму не дает молчать. Хочется признаться в самой искренней любви к «Иронии…» и сказать теплые слова Эльдару Санычу…

    Начну, пожалуй, с банальностей…

    Каждый год 31 декабря Женя Лукашин, хирург и просто хороший человек идет с друзьями в баню. Традиция у них такая.
    И каждый год 31 декабря вся наша необъятная страна, готовясь к встрече Нового года, включив телевизоры на разных каналах в разных часовых поясах, в который раз смотрит эту историю… Традиция у страны такая.

    Дамы строгают салатики, мужчины спешат завершить в этом году все дела, кто-то спешно раздает долги, кто-то бежит в магазин, вспомнив, что в холодильнике нет шампанского, кто-то тащит домой последнюю, куцую, с боем отвоеванную елочку… И при этом практически все за редким исключением, если есть такая возможность и если есть поблизости телевизор, поглядывают на экран, где в этот момент троица друзей в простынях проникновенно тянет про то, как «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги…» или наблюдают за тем, как добрая учительница Наденька поливает из чайника уснувшего на ее диване пьяного мужика…

    Почему это происходит из года в год, день в день? Каждый раз страна, впадая в праздничную эйфорию, снова и снова смотрит свои любимые кадры, повторяет за актерами любимые фразы, подпевает любимые песни… Почему это происходит? В чем такая мощная магия этого фильма?

    Что в нем такого особенного?

    Красивые актеры? Ну я бы не сказала… Барбара Брыльски, безусловно, очень мила, обаятельна и симпатична, но все-таки, согласитесь, что она — вовсе не эталон красоты. Андрей Мягков — тоже далеко не мачо из женских грез…

    Какая-то супер-пупер мощная история? Тоже нет. Ну конечно сюжет оригинальный, ничего не скажешь, но далеко не из тех, что потрясают зрительское воображение размахом и величием…

    О каких-то мощных спецэффектах вообще говорить не приходится, за давностью лет и ненадобностью…

    Но чем-то же фильм цепляет за душу… И царапает сердце… И щекочет глаза слезинками…

    Может этим?

    «Никого не будет в доме… Кроме сумерек один,
    желтый день в сквозном проеме незадернутых гардин,
    незадернутых гардин…»


    И уже слышишь негромкий мужской голос, поющий эти слова и неспешный перебор гитарных струн… И видишь, как за окном кружатся снежинки…

    А может этим?

    «На Тихорецкую состав отправится,
    Вагончик тронется, перрон останется.
    Стена кирпичная, часы вокзальные,
    Платочки белые, платочки белые, платочки белые,
    платочки белые, платочки белые, глаза печальные…»


    Текст — зашибись! Но вот сидишь за столом, режешь (в ритме убегающих вагончиков) колбаску тоненькими праздничными кружочками, улыбаешься и напеваешь, повторяя вслед за актрисой эти бессчетные «платочки»… И уже даже не глядя на экран, видишь маленькую непоседу — Ахеджакову в обалденной шубенке и немыслимой шапочке, и сурьезную Талызину — с сиреневым платочком на шее, с бокалом шампанского в руках…

    А может этим?

    «Мне нравится, что Вы больны не мной,
    Мне нравится, что я больна не Вами,
    Что никогда тяжелый шар земной
    Не уплывет под нашими ногами…»


    Женщина, печально улыбаясь, поет удивительные Цветаевские строки… Мужчина во все глаза смотрит на нее, пока еще не понимая разумом, но уже ощущая сердцем, что перед ним приоткрылся целый мир… И предчувствие необъяснимого неосторожного уже витает в воздухе и наполняет душу надеждой…

    Или это?

    «По улице моей который год
    Звучат шаги, мои друзья уходят…
    Друзей моих медлительный уход
    Той темноте за окнами угоден…»


    И, уже не замечая, как это происходит, ты снова вспоминаешь своих друзей. Тех, кто ушел от тебя слишком рано, так нелепо, так бессмысленно… И накатывает грусть оттого, что ты больше никогда их не увидишь, и никогда уже не будет тех беспечных кухонных посиделок и тех вечеров, когда в маленькой комнатке собиралась большая компания, и рассаживались все, кто на кресла, кто на ковре, кто на подоконнике, и зажигались свечи, и пелись любимые песни под состроенные между собой две гитары… Такого уже никогда не будет, потому что ушли двое из наших, ушли совсем, оставив нас недоумевать и обвинять судьбу в жестокости и несправедливости…

    «Я спросил у ясеня: — Где моя любимая?
    Ясень не ответил мне, качая головой…
    Я спросил у тополя:- Где моя любимая?
    Тополь забросал меня осеннею листвой…
    Я спросил у осени: Где моя любимая?
    Осень мне ответила проливным дождем…»


    И одинокая женщина идет по ночному заснеженному городу, и ей навстречу шагают тусклые фонари, и провожают ее взглядом мосты и соборы… И вьюжит ветер… И стаи продрогших голубей, кружась над головой, хлопают крыльями… И одинокий корабль, устремив голые мачты в небо, стоит на вечном приколе, занесенный снегом… И слезы на глазах…

    «Хочу у зеркала, где муть и сон туманящий,
    Я выпытать — куда Вам путь и где пристанище.
    Я вижу: мачта корабля, и Вы — на палубе…
    Вы — в дыме поезда… Поля в вечерней жалобе…
    Вечерние поля в росе, над ними — вороны…
    Благословляю Вас на все четыре стороны!»


    Разве можно подобрать точные слова к тому Чуду, которое происходит на экране? Разве найдется хоть один нормальный человек, способный спокойно и цинично рассуждать о недостаточной смысловой нагрузке фильма и композиционных недоработках, когда он видит ЭТО ЧУДО?

    Хотя, что это я? Найдется и не один! И пинали режиссера не раз и не два за этот фильм. Критики разносили его в пух и прах. Поколения критикующих успели смениться несколько раз. Выросли молодые, еще более наглые да нахрапистые. Им нужно о себе заявить во всё горло. Вот они и треплют почем зря доброе имя Рязанова, охаивая даже самые лучшие его фильмы. А простые люди смотрят фильм, и улыбаются, и переживают, и смеются, и плачут вместе с любимыми Женей и Надей. Да и наплевать на этих критиков с высокой колокольни! Страна как любила «Иронию судьбы…», так и будет любить!

    И еще: я искренне не понимаю тех людей, которые, обсуждая этот фильм, говорят: «Ну еще первую серию можно посмотреть. Ничего так. Прикольно. А вторая часть — тягомотина». Вот хочется подойти к человеку, заглянуть в глаза, постучать ему по лбу (легонько так, не травмируя) и сказать: «Ипполит, ну какой Вы тупой!!!»

    Ну разве можно их отделить друг от друга, эти две серии? Ну ведь в этом вся прелесть фильма: в том, что начинаясь как просто забавная нелепая комедия, «Ирония…» превращается в историю взаимоотношений двух людей, двух одиночеств, двух половинок, историю трогательную, печальную, в чем-то тоскливо-щемящую и оставляющую надежду…

    В этом талант Рязанова — уметь увидеть веселое в печальном и грустное в смешном. И так сыграть на тоненьких струнках человеческой души, что хочется смеяться и плакать одновременно.

    Вы только вспомните это:

    Правильный и красивый до скрипа на зубах, элегантный, как рояль, в ботиночках на тонкой подошве, Ипполит Георгиевич, над твердолобостью которого сперва просто искренне веселишься, ревность которого возмущает, и ты поначалу просто забавляешься над его сердитыми фразочками «На-на-на-на-Наденька…», вот этот самый Ипполит вдруг в какой-то миг меняется. И меняется отношение к нему.

    Совсем неожиданно для зрителя он вдруг стоит пьяный, в пальто, под душем, плетет что-то невнятное «Потрите мне спинку, пожалыста…» И ты уже смотришь на него совсем другими глазами. И видишь несчастного мужчину, который ЛЮБИТ ее… Ну вот так, по своему, но любит. А она с другим. Встречает Новый Год. И этот другой уже бреется его бритвой, ест для него приготовленные салаты, обнимает его женщину. Да и вообще, откуда этого другого принесло на их с Надей несчастье??? Ипполиту больно от этого. Но изменить он уже ничего не может. Эти двое нашли друг друга. А он — еще вчера близкий и нужный, сегодня — уже только третий лишний.

    Ипполит перестает быть комедийным персонажем. Его герой — драматичен и глубок. И зритель именно сейчас понимает его, и сочувствует, и просто по-человечески жалеет. Слова Ипполита к Жене и Наде — горьки, но они — Его реальность, печальны, но это Его, Ипполитова, драма, Его и только Его правда.

    И это настолько пронзительно, настолько искренне, что комок в горле.

    Кто после этого сможет меня убедить в том, что Рязанов — режиссер средней руки? Никто. Ибо это не так. Рязанов — гениальный режиссер! Тонкий, глубокий, сильный, интересный… И добавьте сюда еще сотню превосходных эпитетов, и всё будет мало.

    Извините за довольно сумбурную речь. Хотелось поделиться мыслями о многом. Хотелось как лучше, а получилось… Ну уж как получилось.

    Просто я люблю этот фильм и буду любить всегда, как одну из самых дорогих и родных для меня вещей: как мамой связанный пушистый шарф, как фотографии дедушки и бабушки, как своего первого в жизни плюшевого зайца… Это в душе. И это на всю жизнь…

    Вы помните это?

    «С любимыми не расставайтесь,
    Всей кровью прорастайте в них,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    И каждый раз навек прощайтесь,
    Когда прощаетесь на миг…»


    P. S. Какая мы счастливая страна, потому что у нас есть вот такая своя судьба. И такая «Ирония…»
    И с легким паром вас, люди! И с наступающим Новым годом!
    Не расставайтесь с любимыми фильмами! Не предавайте их.

    10 из 10

    2 декабря 2007 | 16:12

    Восхитительное кино. Удивительное кино. Кино, являющееся главным новогодним талисманом страны на протяжении уже почти 35 лет. Каждый год, 31 декабря мы с друзьями смотрим это замечательное кино Эльдара Рязанова. Это у нас такая традиция. Если не посмотреть его в этот день — присутствует ощущение нехватки чего-то очень важного — не будет чувствоваться настолько добрая, тёплая атмосфера, не создастся прекрасное новогоднее настроение, и просто не наступит праздник.

    Чем же этот фильм притягивает к экранам такое большое количество зрителей, и почему его хочется пересматривать вновь и вновь?

    Самый первый и самый важный момент — великолепная игра актёров. Добродушный и «мягкий» Андрей Мягков; очаровательная и элегантная Барбара Брыльска; темпераментный и невероятно обаятельный Юрий Яковлев. Я думаю, что именно они идеально подходят для этого фильма, несмотря на то, что на роль Жени, Нади и Ипполита пробовались многие. Они совершенно точно смогли передать печаль и радость, нерешительность и лёгкое, приятное безумство, разочарование и восхищение — все чувства, которые пережили их герои за одну новогоднюю ночь. Актёры, играющие второстепенных песонажей, также замечательно справились со своими ролями. Весёлые подружки Нади, жизнерадостные друзья Жени, его ласковая, заботливая мама. Кино пронизано любовью. Помимо чувств, которые главные герои испытывают друг к другу, мы видим очень тёплые дружеские чувства и незаменимую материнскую любовь. Настолько приятно видеть, как мама всей душой любит Женю и во всём понимает его — не зря её в фильме называют «мировой мамой».

    Отдельно хочется отметить Ипполита — очень многогранного персонажа. В начале фильма он показан твёрдым, сильным, уверенным в себе человеком, потом мы видим его вспыльчивым, немного агрессивным — а к концу фильма он постепенно становится слабым и подавленным.

    »- Я сейчас встретила Ипполита — он весь мокрый! Это вы его водой окатили?

     — Это он мокрый от слез…»


    Безусловно, мы радуемся за то, что Надя и Женя нашли друг друга, но Ипполита очень жаль. Но, наверное, главное, что в итоге он с этим смирился, принял всё, как есть и не стал ни на кого держать обиду. И после просмотра остаётся уверенность, что в будущем он обязательно найдёт своё счастье, и всё у него будет замечательно.

    «Как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.»

    Сколько из этого фильма шедевральных цитат! Их можно перечислять и перечислять — и самое главное, что они остаются такими же остроумными и актуальными и по сей день. До сих пор с удовольствием озвучиваю их в компании.

    «Какая гадость, какая гадость эта ваша заливная рыба!…"

    Песни, исполняемые главными героями, наполненные лиризмом и наделённые философским смыслом, прекрасно дополняют картину. Их всегда хочется слушать с удовольствием и петь самим. Микаэл Таривердиев сочинил потрясающую музыку, совершенно точно отражающую настроение всего фильма. Моя любимая мелодия — «Возвращение надежды» или «Снег над Ленинградом». Когда её слушаешь — как будто переносишься в эти самые советские времена, представляешь себя идущей по утреннему Ленинграду, жители которого ещё не успели пробудиться; стоит удивительная тишина; не торопясь, падает лёгкий, пушистый снег; а в душе ощущается неуловимая чудесная грусть и одновременно — надежда на самое светлое и прекрасное, что только может быть.

    Когда в очередной раз смотришь фильм, как будто находишься рядом с героями, или даже ощущаешь себя кем-то из них и проживаешь вместе с ними всё то, что случилось в эту короткую и невероятно длинную ночь.

    В Советском кинематографе множество прекрасных фильмов. Из них — достаточное количество таких, которые хочется пересматривать по многу раз. Но, наверное, среди них можно выделить только несколько — таких, которые можно смотреть бесконечно, и каждый раз будешь открывать для себя что-то новое. Ирония судьбы — именно в числе таких фильмов. Думаю, никому и никогда больше не удастся создать настолько гениальное кино. Кино, пропитанное незабываемой советской эпохой. Кино, невероятно тёплое, искреннее и душевное. Кино, которое будет жить вечно.

    «Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню.»

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 01:47

    «Ирония судьбы или с легким паром» — золотая коллекция советского кино, фильм который должен посмотреть каждый. Эльдар Рязанов отличный режиссер, который за свою жизнь снял много хороший и достойных фильмов, и данное кино является моим любимым. Его невероятная новогодняя история так волшебна и любима, что она как родная, и ее знает почти каждый. Фильм снят интересно и для 1975 года весьма достойно, и спустя много лет его можно все пересматривать и пересматривать, лично для меня это кино не потеряет своей актуальности никогда. Этот фильм был у многих советский людей, как традицией, и все смотрели его на новый год каждый год без исключения. Кино является исключительным и одним из моих любимых фильмом советского кинематографа.

    Мы видим, как друзья выпивали в бане, и по ошибки отправили на самолет из Москвы в Ленинград ни того кого нужно было. Он пьяный прилетает в этот город и едет на такси по своему адресу. Заходит в квартиру и ложится, и именно здесь он и встретит любовь всей своей жизни, и мы видим невероятную и смешную историю, которую так чудесно нам показали в этом фильме…

    Андрей Мягков играл хорошо, и в главной роли смотрелся достойно. Он интересный актер и играл в нескольких фильмов этого режиссера, но эта его роль моя любимая. Барбара Брыльска красивая и интересная актриса, которая очень хорошо подошла на эту роль, и режиссер правильно поступил, что дал главную женскую роль именно ей. Она сыграла так хорошо и эффектно, что другую актрису на ее месте я уже не представляю. Было приятно увидеть в небольшой роли Лию Ахеджакову. Мне нравится эта адыгейская актриса. Она невероятно талантливая, и любую свою роль сделает яркой и запоминающейся. Я с детства люблю эту актрису, и мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах.

    Данное кино несет кинематографическую ценность и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Я смотрел этот фильм много раз, и могу с уверенностью сказать, что кино является достойным, интересным и оригинальным, а его история невероятно смешная и удивительная. В фильме есть много смешных моментов, что вызывает у зрителя позитив, но и есть глубокий драматический смысл, что и придает этому фильму утонченность и делает это кино стоящим советским подарком. Мне очень нравятся песни, которые исполняли Андрей Мягков и Барбара Брыльска, они душевные и мне хорошо запомнились. «Ирония судьбы или с легким паром» — любимое и родное кино, балансирующее между нелепостью и подарком судьбы, невероятным путешествием и встречей со своей любовью, смешными моментами и отличным актерским составом. Это кино всегда будет смешить и быть в памяти у каждого зрителя. Считаю, что мое любимое кинематографическое творение Эльдара Рязанова без сомнений заслуживает внимания новых поколений зрителей и только положительных откликов.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 сентября 2013 | 14:21

    Никогда не писала рецензии, но именно этот фильм сподвиг меня на первую.

    Смотрела я «Иронию судьбы» с раннего детства каждый год 31 декабря. И с тех пор мое восприятие этого фильма сильно изменилось. В детстве у меня не возникало никаких сомнений, что этот фильм — отличная комедия со счастливым концом, а Надя и Женя предназначены друг для друга, они поженятся и будут жить долго и счастливо. Сейчас я понимаю, что этот фильм — сильная бытовая драма, разбавленная юмором и хорошими песнями. Каждый герой по-своему драматичен.

    Женя. На протяжении фильма я увидела лишь одну женщину, которую он по-настоящему любит — это его мама. Любит ли он Галю? Конечно нет. А Надю? Тем более. Он был влюблен в девушку, которая впоследствии вышла замуж за его лучшего друга, так что же Женя сделал? Встал на свадьбе и сказал: «Бросай мужа, я тебя жду»?! Кто б из вас смог так поступить с лучшим другом? Для этого нужна изрядная самоуверенность и нездоровый эгоизм. И пусть потом не прикидывается скромником, не выйдет. А от другой женщины он сбежал в Ленинград. Тоже молодец. Также он бежит и от отношений с Галей, он вовсе не хочет на ней жениться, и встреча с Надей для него — это как спасательный круг, за который Женя хватается. Другой город, другая женщина, алкоголь туманит разум — и вот московская «невеста» уже позабыта. Женя Лукашин — Холостяк с большой буквы, ничего не желающий менять в своей жизни, и если бы не мама, со своим «Тебе надо жениться», он бы об этом даже не задумался. Очень показательна характеристика, которую ему дал Ипполит: «Для вас нет ничего устоявшегося, ничего законного, ничего святого. Такие, как вы, всюду суют свой нос, верят не в разум, а в порыв. Вы — неуправляемый. Для таких, как вы, главное — не разум, а чувство, импульс.» Может, кто-то скажет, разве это плохо? Когда тебе 20 — нет. Когда тебе 37 — это как минимум внушает сомнение…

    Галя. В детстве она казалась мне этакой антигероиней, «нехорошей девушкой», которая мешает счастью Жени и Нади. Сейчас мне ее просто жаль. Что в ней плохого? Ничего. Она уже не молода, устала от одиночества и просто хочет замуж. Это сейчас у нас если на тебе не женятся — это нормально. А раньше девушка, на которой «все никак не женятся» находилась в двусмысленном положении. Советский Союз, «облико морале» и все такое… Я не понимаю, что красивая и неглупая Галя нашла в таком как Женя, сомневаюсь, что ей движет любовь, но кто знает…

    Надя. Раньше я недоумевала, почему такая красивая, обаятельная женщина как Надя, так одинока. Сейчас я понимаю, что причина кроется в ней самой. Надя плохо готовит, в квартире у нее полный хаос, такой, что спящий пьяный Лукашин затерялся на фоне барахла, и она не сразу его обнаружила. Да, она только что переехала, но для сравнения — в квартире вновь переехавших Жени и его мамы намного чище. Надя работает учителем, но когда говорит о работе — в ее голосе нет ни энтузиазма, ни гордости за учеников — ничего. Чувствуется, что она от всего устала. Несомненно, у Нади есть достоинства, среди которых незаурядная внешность и любовь к музыке. Она, как и Галя, очень хочет замуж. Не важно за кого — за Ипполита или за Женю, просто сбежать от одиночества. Ипполита она не любит, просто он для нее «хороший вариант». И за Женей в Москву она рванула не от большой любви, как мне думалось в детстве. Просто Надя реалистка, и она понимала, что этот мужчина не вернется и не позвонит. А потеряв Ипполита, Надя не хотела терять и Женю…

    Ипполит. Пожалуй, это мой самый любимый персонаж в фильме и самый драматичный. Ипполит серьезный, ответственный и, по-видимому, порядочный человек. Он искренне любит Надю и хочет на ней жениться. Иначе что толкает этого состоявшегося мужчину к такой как Надя — посредственной хозяйке, не умеющей создать уют в доме. Ипполит очень ревнив, но вся его ревность — от ужасной неуверенности в себе и кучи комплексов. Он уже не молод, и сомневается в чувствах Нади, боится ее потерять, а вся ситуация в фильме только разогревает его сомнения. Ипполит уходит и возвращается, последний раз он приходит пьяным и выкладывает героям все то, что они боятся друг другу сказать. Вот тогда его становится по-настоящему жалко…

    Юрий Яковлев просто бесподобен в этой роли.

    В заключении хочу сказать. Смотрите. Смотрите каждый год 31 декабря, когда вы режете оливье и накрываете на стол. Смотрите, сопереживайте героям, пойте любимые песни вместе с Надей и Женей. Это настолько близкий, родной, незабываемый, фильм, что на него не хватит ни восклицательных знаков, ни слов.

    10 сентября 2011 | 12:54

    Дамы и господа, это — мой первый отзыв, посвящённый советскому кино. Да, к своему стыду, я ещё ни разу не писал о наших фильмах, ставших классикой отечественного кинематографа. И сейчас я решил наверстать упущенное. Вообще, мне нравятся многие советские фильмы, например, от таких гениальных режиссёров, как Леонид Гайдай или Эльдар Рязанов. И если у первого режиссёра фильмы по большей части были юмористическими и комедийными, то второй снимает очень душевные мелодрамы, которые, кстати, тоже не лишены юмора («Служебный роман», «Невероятные приключения итальянцев в России» и многие другие).

    Наша традиция. Этот фильм всегда показывают по телевизору каждое 31 декабря. Этот фильм можно смело называть неизменной частью всеми любимого праздника. Я помню (это было, наверное, 13 лет назад), как моя мама купила «Иронию» на кассете VHS и смогла насладиться этим шедевром, который она потом много раз пересматривала. А купила она кассету по той простой причине, что каждое 31 декабря она готовила на кухне блюда к новогодней ночи, и каждое 31 декабря она из-за этого не могла посмотреть этот волшебный фильм.

    С любимыми не расставайтесь,
    С любимыми не расставайтесь.
    И каждый раз на век прощайтесь,
    Когда уходите на миг…


    Фильм «Ирония судьбы, или с лёгким паром» — это настоящее новогоднее чудо. Этот фильм я, как и все россияне, смотрел помногу раз, и, несомненно, я буду его пересматривать ещё. Каждый раз, когда я смотрю его (не важно, в какое время года), я словно окунаюсь в новогоднюю, добрую и душевную атмосферу. На первый взгляд, кажется, что этот фильм очень прост, и в нём нет ничего такого особенного — на Новый Год встретились двое незнакомых людей, за одну ночь они узнали и полюбили друг друга. Однако, этот фильм — нечто большее, он радует и цепляет душу очень многим.

    Тут есть и трогательная история внезапной любви между симпатичной Надей и добродушным Женей. Тут есть и любовный треугольник. Мне было очень жаль Ипполита, когда он видел, как Надя, которую он очень любил, потихоньку влюбляется в Женю. Конечно, его чрезмерная ревность меня раздражала, но потом, когда он пришёл к ним пьяный с фразой «Ребята… А это я ломаю дверь», я понял, что в его душе по-настоящему горькая и тяжёлая драма. Драма по счастью, драма по любимой…

    За такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое — очень трудно. Нельзя… Конец новогодней ночи, завтра наступит похмелье. Пустота…
    Ипполит


    Многие фразы из этого фильма (например, «Какая гадость, эта ваша заливная рыба» или «Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню») давно стали в стране крылатыми. И все люди знают эти душевные песни из фильма, большинство из которых за Надю пела известная примадонна нашей эстрады Алла Пугачёва.

    По поводу игры всех актёров могу сказать только одно слово — блестяще! А разве могло быть как-то иначе?

    Мой вердикт: Гениальный и душевный фильм от гениального режиссёра. Фильм, который никогда не перестанут любить и которым никогда не перестанут восхищаться.

    10 из 10

    КЛАССИКА СОВЕТСКОГО КИНЕМАТОГРАФА!

    23 октября 2009 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>