всё о любом фильме:

Ирония судьбы, или С легким паром! (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЕфим Голынский
операторВладимир Нахабцев
композиторМикаэл Таривердиев
художникАлександр Борисов, Ольга Кручинина
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  7 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время184 мин.
Пошли друзья в баню попариться, по традиции смыть с себя все плохое, чтобы встретить Новый Год чистыми, а «напарились» до такой степени (пивом и водкой), что отправили в Ленинград не того.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников. Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.
    • Съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Съемки интерьера ленинградской квартиры проходили в доме 113. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта табличка с изображениями Барбары Брыльской и Андрея Мягкова. Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать.
    • Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин. По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    • «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    • Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Лукашиным могли стать также Пётр Вельяминов и Станислав Любшин.
    • Помимо телепремьеры 31 декабря 1975 года, фильм вышел в кинопрокат 16 августа 1976 года.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году.
    • Киновариант короче почти на полчаса — хронометраж составляет 155 минут.
    • На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Меримсон и другие. Таривердиев долго и упорно уговаривал режиссёра пригласить Алису Фрейндлих. И тут Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска. Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной.
    • В начале фильма Женя и Галя в разговоре несколько раз упоминают Катаняна, который приглашал их к себе встречать Новый год. Эта фамилия звучит также в другом фильме Рязанова — «Забытая мелодия для флейты», где так представляется герой Леонида Филатова. Предположительно, тем самым Эльдар Рязанов хотел увековечить своего студенческого друга, режиссера Василия Катаняна, совместно с которым в 50-е как оператор снимал документальные фильмы.
    • Почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. Главные роли в «Соломенной шляпке» сыграли Андрей Миронов и Людмила Гурченко. Они же пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    • еще 8 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее получил роль Ипполита и снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял.
    • В Москве с 1958 года существовала 3-я улица Строителей, но в 1963 году её переименовали — теперь это улица Марии Ульяновой, а дом 25 по этой улице — хрущёвская пятиэтажка. В Ленинграде 3-й улицы Строителей не существовало никогда, зато c 1955 по 1962 год существовали сразу две улицы Строителей, одна — в промзоне Красногвардейского района; ныне эта улица носит название Бокситогорская, вторая — в Кировском районе, ныне — улица Маринеско.
    • Один из курьёзных случаев — в титрах, идущих в начале фильма допущена опечатка: в слове «Исключительно» (во фразе «Совершенно нетипичная история, которая могла произойти только и искючительно в новогоднюю ночь») пропущена буква «Л».
    • Лукашин улетает в Ленинград из аэропорта Домодедово, хотя в советское время внутренние рейсы северного и западного направлений выполнялись из Шереметьево-1.
    • еще 1 ошибка
    Фрагмент 01:29
    все трейлеры

    файл добавилClearDoor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм стал у нас поистине культовым практически для всех и таким же непременным атрибутом новогодних праздников, как ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, шампанское и т. п. Если, например, в американской ленте «Один дома 2» дети, приехав на Рождество в Париж и не обнаружив ни на одном из телеканалов «Эту прекрасную жизнь» Фрэнка Капры, шутят, что действительно оказались не в Америке, то для бывшего советского (ныне российского) человека трудно представить Новый год без очередного показа «Иронии судьбы», подчас параллельно в нескольких телепрограммах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1091 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Грядущий 2015 уже в любом случае обречен на знаковость — исполняется 40 лет величайшему символу Нового Года нашей страны. Если фильм уже четыре десятилетия держит марку — значит, его ценность для простого люда не зависит от политического строя. «Ирония судьбы, или С легким паром!» выделяется на фоне хитов советского экрана не только новогодней тематикой. Его успех стал бессрочным благодаря уникальному сплаву гармоничности идеи, режиссуры, актеров и каждой, даже самой мелкой детали фона. Гармония — дама капризная, чтобы ее добиться, следует быть в ладу со всеми стихиями. Это только кажется, что они далеко. На самом деле, они окружают нас ежесекундно. И потому комедия Эльдара Рязанова не знает возраста, что она достигла уникального стихийного единения.

    Воздух

    За многими тысячами километров тогда еще сверкающий Ту-134 несет человека навстречу главному безумию его жизни. Воздух невидим, он олицетворяет пустоту нескладной жизни старого холостяка. Как ни крути, а в 36 лет пора отрываться от маминой юбки. В голове у Жени Лукашина гуляет ветер, он не может прийти к крамольной мысли: мама не вечна, а что останется после него? Без воздуха мы задыхаемся буквально. Без запаха волос любимого человека мы задыхаемся фигурально. Воздух — это вымысел. Загнав себя в житейский тупик, Лукашин сотворил себе воздушный замок. Своих трусости и нерешительности Женя стыдится, но разве стоит это делать, если человек сам не пришел к необходимой твердости, без которой создание семьи — фикция. Это ребенка необходимо направлять к цели, а взрослый мужик должен дойти сам.

    Вода

    Самая могучая стихия. Она способна менять очертания континентов, а люди без нее просто бы не существовали. Рязанов щедро осыпает свою картину искусственным снегом. Вода — основа «Иронии судьбы». Павлик ищет друга под снегопад, банные посиделки немыслимы без обильного возлияния, наконец, и Женя и Надя гуляют под молчаливый белый аккомпанемент. Пурга символизирует перманентный поиск: кому-то нового дома, а кому-то и нового смысла. Глядя за окном на бушующую стихию, легко мечтается, что уж в новогоднюю ночь она должна унести прочь все сомнения. Надя поливает непрошеного гостя водой из чайника, эта же жидкость закольцовывает незабываемую ночь, когда экс-жених надирается в стельку. «Приручивший воду — приручает жизнь» — словно напоминает Рязанов.

    Огонь

    Это темперамент Ипполита. Жгучий, испепеляющий, бескомпромиссный точно пламя камина. Словно коренной сицилиец, солидный мужчина демонстрирует отталкивающие черты характера. Убогая фантазия и необъятная ревность приводят к постыдным вещам. Противно смотреть, как Ипполит пилит Надю за безалаберность. Огню безразлично, что сжигать, лишь бы горело. Ипполит точно вулкан, на чье извержение можно смотреть, но лишь на безопасном расстоянии. Если Женя жил иллюзорностью будущего союза с Галей, то Надя мотыльком полетела на огонь, не боясь обжечься, потому что и так в свои 34 слишком долго боялась. Тлеющий костер всегда может разгореться вновь, достаточно лишь подышать. Ипполит за ночь все возвращается и возвращается. А ну, как и Надя «подышит»? Людского быта бы не было без огня, но он по-прежнему опасен, и от его носителей лучше держаться в стороне.

    Земля

    Родной город любит не каждый. Но родная земля — нечто совсем иное. Это сложно выразить словами, но подобно Антею, касаясь ногами своей почвы, мы ощущаем уверенность. Для Жени Лукашина родная земля обернулась трамплином в иную жизнь. Там тоже крупный город, такой же дом и такая же квартира. Но там другая земля. Она приняла незваного визитера и обогрела ему ноги. Мы все вышли из матушки-Земли. Чужой, но как выяснилось, долгожданный город свел двух людей, которые шли по жизни не туда. Наша планета по-прежнему круглая, меряя ее праведными шагами за углом, обязательно ждет счастье, главное не ошибись стороной. Женя и Надя, достигнув единения, нашли отклик у земли.

    Каждый год 31 декабря медленно перебирает струны гитара Таривердиева. Снега, хмельная вода, огненный темперамент и родная земля сходятся чтобы вновь и вновь напомнить заинтересованным сторонам об истинном счастье. Когда женщина бежит за малознакомым мужчиной в другой город — значит, гармония уже рядом. Стоит иногда позабыть о возрасте, на какие-то пару часов мы можем вновь стать детьми. Эльдар Рязанов своей лирической притчей уже 40 лет призывает нас верить в чудо. А ему есть место и в нынешней жизни. Если сердце открыто здоровому безумию, то чудо однажды придет. Гармония очень даже ясна, если увидеть и понять ее стихийную сущность. Это гармоничный шедевр и создан он для того, чтобы каждый новый зритель попытался хотя бы на одну ночь ощутить себя совершенно счастливым.

    С Новым Годом!

    27 декабря 2014 | 14:01

    Под крылом самолёта о чем-то поёт
    Зелёное море тайги


    На до ли говорить, что фильмы Эльдара Александровича стали почти классикой отечественного кино? Наверное, нет. Но объяснить почем именно под такую категорию попадает «Ирония…» лично для меня хочу.

    Историю хирурга Жени Лукашина мы все знаем наизусть. Согласитесь, ситуация абсурдна, но как мила Надя, поливающая незваного гостя из чайника, как забавен Женя, вечно хлопающий глазами и «роняющий» себя на пол, и как они оба милы, через несколько минут после Нового года, уже танцующие и влюбленные… Родственные души нашли друг друга в суетливую, но сказочную для них ночь… К сожалению (или к счастью), в жизни такие случаи вряд ли встретишь. Как трогательно и романтично, в тоже время печально все происходит, и фильм имеет открытый финал.

    Надя. В поисках претендентки на роль Нади Рязанов доехал аж до Польши и не прогадал: женственная, милая, рассудительная, но немного дерзкая учительница в исполнении Барбары Брыльски. Даже ее квартира выделяется таким же теплом и уютом, которые излучает она. Вот оно достоинство советского кино — в женщину можно влюбиться без всякой мишуры, она такая, какая есть и ей не надо выглядеть вызывающе или кричаще, чтобы завоевать любовь мужчин. А ведь Брыльску тогда полюбило такое количество мужчин, что не счесть (говорю по рассказам мамы).

    Женя. Как же харизматичен Мягков в образе «перебравшего» москвича: он так весело морщит лоб и надувает губы, что только от этого на лицо расплывается в улыбке. «Что вы меня постоянно роняете?» — обижается Лукашин. А еще рассуждение по поводу квартиры: «И ширму нашу фамильную умыкнули?». Все это с такой простотой, не наигранностью, легкостью и юмором ему дается, что просто поразительно. А ведь на роль пробовались такие «титаны» как Миронов и Даль. Наверно режиссер разглядел эту скрытую харизму именно в Мягкове, который к тому времени за плечами не имел особой популярности в кино (за исключением роли Алеши Карамазова). Рязанов открыл новое лицо и не прогадал: сколько замечательных ролей еще подарил нам Мягков после «Иронии…».

    Ипполит. Ну как же: и высокий брюнет с надменным взглядом не лишен рязановского юмора — он хорош даже тогда, когда появляется в пальто с отпечатками подошв на спине: «Обобрали.. подогрели.. ой…подобрали, обогрели» и с совершенной импровизацией в душе произносит фразу «О! Тепленькая пошла!», ставшую визитной карточкой фильма.

    Валя и Таня. Эти веселые хохотушки, Талызина и Ахеджакова, они создали атмосферу непринужденности и появлялись в самые напряженные моменты. отчасти они сыграли свою роль в воссоединении Жени и Нади. Опять же.. импровизация с «вагончиками» ("подруги» подпевали песню, переснимали дубли — они опять пели) создала атмосферу уюта и новогоднего настроения, без всякой шаблонности — все было настолько живо и близко.

    Музыка и стихи. Таривердиев всегда проделывал потрясающие работы над музыкальным сопровождением фильма. Песни на стихи таких поэтов как Ахмадулина, Евтушенко, Цветаева и др. — в исполнении молодой и звонкой Пугачевой и Никитина. Мы с удовольствием слушаем и поем эти песни. Замечательна и красива «Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова. Какие правильные слова:

    С любимыми не расставайтесь!
    Всей кровью прорастайте в них,-
    И каждый раз навек прощайтесь!
    Когда уходите на миг!


    10 из 10

    3 января 2011 | 17:06

    В России не умеют снимать фильмы. Вообще не умеют. Подумайте хорошенько, и скажите — можете ли вы назвать отличного современного русского режиссера? Бекмамбетов? Бондарчук? Михалков? Я бы не сказал, что это отличные режиссеры. Их можно оценить на 4 с минусом или на 3 с плюсом. Их фильмы отстают от своих европейских и американских современников и даже очень отстают. Сколько мы уже не выигрывали на Канском кинофестивале и не получали Оскар. Думаю, в следующем году мы не вылезем из этой сырой ямы и не научимся снимать настоящее кино.

    А теперь вспомните Советский Союз. Такие великие люди: Тарковский, Бондарчук (Сергей), Бортко, Гайдай, оставили огромный след в истории русского кино. Благодаря им, мы начали входить в призы и даже занимать первые места на разных кинофестивалях (а Бондарчук даже получил Оскар за «Войну и мир»). Но больше всего мне хочется выделить Эльдара Рязанова — гения советского кино. В его фильмах всегда присутствует добрый и простой юмор, который поймет даже ребенок. Сюжеты никогда не запутаны, а актеры у него самые лучшие. Эльдар создал такие замечательные комедии, как «Служебный роман», «Берегись автомобиля», «Жестокий романс», которые стали настоящей русской классикой. Но вот его новогодняя комедия/драма «Ирония судьбы или с легким паром» стала не просто эталоном русских комедий — этот фильм знает каждый русский человек. Даже иностранцы, живущие уже не один год в России смотрели этот фильм несколько раз. Каждый год, 31 декабря вы садитесь перед экраном телевизоров, где-то в обед, часа вы 2 или 3, нажимаете на красную кнопку, находите какой-нибудь центральный канал — и вот, как раз успели на начало «Иронии судьбы».

    Сюжет этого фильма знает абсолютно каждый человек в России, возрастом от 6 лет. Женя — типичный русский мужик. Он готовится справлять новый год и по традиции пошел в баню вместе с друзьями, чтобы хорошенько напиться. У него это вполне получается и вот уже каким-то непонятным для него образом, Женя оказывается в стельку пьяным в аэропорту, даже не в своем городе. Не заметив разницы, он ловит такси, называет свой адрес. Таксист везет его на это место, Женя заходит в квартиру, но не в свою. Ведь известно, что в разных городах были одинаковые типы домов и квартир, поэтому Женя ничего не заподозрил и уснул даже не на своей кровати. Тут то и начинается весь фильм.

    Актеры тут просто бесподобные. Рязанов словно видел фильм наперед, видел реакцию каждого зрителя на каждого актера. Актеры в данном фильме словно были рождены для этих ролей. Вот, допустим, Барбара Брыльска — очаровательная Наденька, которая любит своего мужа и хочет справить новый год вместе с ним. Это единственный фильм, который я смотрел с Барбарой, но, каждый раз, когда я смотрю это кино, я влюбляюсь в нее на 3 часа — настолько она очаровывает меня своей красотой. Андрей Мягков — пьяный Женя, который не знает, что делать, ведь он один в незнакомо городе, а у себя дома его ждет любимая девушка. Андрей создал образ, который вжился в головы людей на очень долгое время. С его героем очень часто сравнивают пьяниц — а это, я думаю, успех. Юрий Яковлев — Ипполит, муж Нади. Я вообще люблю этого актера — его харизматическая личность заставляет смотреть фильмы с его участием бесконечно. Вот эти актеры стоят крепким особняком в успешности фильма. И их игра не обсуждается — она идеальна.

    Одно из самых приятных в фильме — звуковое сопровождение. «Если у вас нету тети», «Я спросил у ясеня», «На Тихорецкую состав отправился» — это уже классические романсы. Их исполнили Алла Пугачева и Сергей Никитин. Спасибо вам, дорогие друзья.

    Замечательная история любви. Веселая и в то же время грустная и печальная. Спасибо вам, Эльдар Рязанов, за каждое новогоднее настроение. Я всегда буду смотреть этот фильм в канун нового года.

    Если у вас нету дома,
    пожары ему не страшны.
    И жена не уйдет к другому,
    если у вас, если у вас, если у вас нет жены, нееету жены.


    9 из 10

    1 января 2013 | 16:02

    Фильм легенда, фильм который нельзя не любить! Казалось бы все так просто, гениальные актеры, сильная постановка, красивая и довольна необычная история, если бы не одно но. И это «но» называется — берите пример с любимых героев. Ведь кино всегда оказывает на человека определенное влияние, а уж если зритель симпатизирует главным героям, то просто не может не брать с них пример. Вот например возьмем почти любой советский фильм 60-ых или 70-ых, и сразу же становится понятно, что ни один сюжет той эпохи не обходится без присутствия алкоголя. Как это может сказаться на обществе? Задайте себе этот вопрос. Кино это часть массовой культуры, тоже самое что плакат висящий в метро с голой женщиной, где над ее головой написано «Занимайся сексом чаще, это полезно». Ну какой человек не клюнет? Вот так с помощью пропаганды через кино, рекламы, литературы, а сейчас интернета можно легко изменить сознание людей.

    В фильме мы постоянно наблюдаем пьяных героев. Сначала все нажрались как свиньи в бане, затем пьяный по ошибке попал в другой город как к себе домой, затем этот пьяный начал устраивать в квартире спектакль, затем он трезвеет и его образ подхватывает уже другой герой. Теперь мы видим пьяного и обиженного жизнью Ипполита, который стоит отметить вообще гениальный актер и смотрится в фильме лучше всех. То есть почти ни одна минута фильма не обходится без присутствия в кадре пьяного человека. Откуда у людей в голове сложился стереотип, что в новый год нужно обязательно употреблять алкоголь? Вот по таким фильмам, как Эрония судьбы или с легким паром. Весь парадокс заключается в том, что фильм как бы намеком показывает зрителю «Если много пить, можно найти свое счастье».

    По скольку человек легко впитывает в себя то, что ему навязывают, люди ориентировались на образ жизни героев любимых фильмов. Например сейчас каждая женщина мечтает иметь губы как у Анджелины Джоли, грудь как у Анны Семенович и ноги как у Шерон Стоун. Что в этом плохого спросите вы? А плохого в этом то, что вся эта мерзость подменяет культурные человеческие ценности на фальшивые.

    Итог: Я убежден что мужчина не обязательно должен быть пьяным в Новый Год, а женщине совершенно не нужно иметь огромную грудь. Берите правильные примеры с правильных людей, в этом фильме правильных людей вы не найдете.

    6 из 10

    9 августа 2012 | 17:57

    Этот всенародно любимый кинофильм постоянно показывают в новогодние праздники. Кажется, что сюжет не очень подходит для комедии Эльдароа Александровича Рязанова. Он, если посмотреть на фильмы, снятые им до Иронии судьбы, с таким сюжетом ничего не снимал, однако, премьера этого двухсерийного телефильма состоялся в первые дни 1976 года, после чего сразу ушёл в народ. Некоторые уже посмотрели его неисчислимое количество раз. В чём секрет успеха картины?

    Первое. Сюжет. Московский хирург Евгений Лукашин на Новый год идёт в баню, где встречается со своими друзьями, там он напивается, и его друзья запихивают в самолёт, который летит в Ленинград, где есть такой же дом и такая же квартира, что и московская, в которой живёт Женя. В Ленинграде то этому адресу живёт скромная учительница Надежда Шевелёва, которая должна была встречать Новый год со своим другом Ипполитом. Однако, в её квартире появляется Женя, который открыл дверь своим ключом. Я дальше не буду рассказывать, что было дальше, потому что дальше идёт развитие сюжета.

    Второе. Актёры. Это известные актёры. Юрий Яковлев, Андрей Мягков, Георгий Бурков, Александр Ширвиндт и Александр Белявский, а также польская актриса Барбара Брыльска. Они так здорово сыграли эту новогоднюю комедию, что можно рассмеяться до слёз.

    Третье. Исполнители песен. В этом фильме песни композитора Микаэла Таривердиева исполнили бард Сергей Никитин и тогда молодая и никому неизвестная Алла Пугачёва. Они песни спели так, что они сразу стали известны на весь СССР. После исполнения песен, особенно Алла Борисовна Пугачёва стала известной певицей. И никогда не подумаещь, что поёт в этом фильме она.

    Есть и пятая причина популярности фильма- это режиссёр. До этого фильма Эльдар Рязанов снял популярные кинофильмы. После успешной Карнавальной ночи от него ждали новых фильмов, он снимал и зрители смотрели их, а потом признавали их лучшими и любимыми фильмами. Так было, с фильмами Гусарская баллада, Берегись автомобиля, Зигзаг удачи и др. Не стала исключением и Ирония судьбы. Этот фильм можно смотреть очень много раз, и он никогда не надоест.

    22 января 2011 | 23:43

    В моей душе столько положительных эмоций, вызванных этим фильмом. Мои родители вырастили меня именно на таких фильмах. Добрых, советских, настоящих, и даже волшебных, как Ирония Судьбы. Будучи маленькой я просила маму разбудить, когда будут его показывать в позднее время, хотя уже много раз его видела.

    Я не знаю ни одного другого фильма, который бы так передавал волшебство и сказку новогодней ночи. Эти персонажи, такие обычные люди: учительница русского языка, хирург… Как правильно Женя заметил: «Самые важные профессии, самые нужные», на что Надя ответила ему: «Судя по зарплате нет». Время прошло, а даже это не изменилось. Эта внезапная встреча двух одиноких людей (а они были одиноки душой), при таких курьезных обстоятельствах. Меня всегда расстраивал момент почти в самом конце фильма, когда начало светать и Надя, смотря в окно сказала: «Новый год кончился и все становится на свои места». И мне становится так грустно, ведь я ощущаю то же самое, когда новогодняя ночь растворяется.

    Пересматривая в Бог знает какой раз этот фильм я подмечаю мельчайшие детали, которых раньше не замечала (предметы, фразы, движения). И мне кажется, что я знаю каждое слово, фразу, мимику, которая им сопутствует.

    Я не знала даже какую фразу Жени вписать в заголовок, ибо их так много, и я их все люблю. Тому, кто не видел этот фильм (хотя мне это сложно представить), я хочу сказать. Обязательно посмотри этот фильм сидя на уютном диване, укрывшись пледом, кушай мандарины и апельсины, и пускай рядом светит разными огнями новогодняя елка. Это доброе кино, настоящее, волшебное. И я буду его смотреть и не перестану любить.

    Моя оценка далеко зашкаливает за 10, но раз больше нельзя, то

    10 из 10

    5 декабря 2010 | 00:25

    Тут даже большой отзыв писать не стоит.

    Итак всё понятно с одной фразы про традицию, каждый год, на новый год, с друзьями ходить в баню. Ну и естественно, показываются последствия, так называемого «нажирания до чертиков». Народ, не повторяйте это в реально жизни.

    Дальше…

    По актерскому составу — тут говорить нечего. Половина актеров, те же, что и в «Служебном романе». А значит-они восхитительны. Барбара Брыльска очень удачно справилась со своей ролью. Юрий Яковлев, в роли Эполита очень удался. Хотя его вечный образ-это Иван Васильевич.

    Сюжет тоже замечательный. Такого не было и не будет. И если кто-то захочет сделать ремейк этого фильма, он не будет удачным. Будет просто тупая пародия.

    Ну и, естественно, атмосфера. Новогодняя, праздничная атмосфера без которой Новый Год — не Новый Год.

    И каждый год, по традиции, мы смотрим этот фильм по всем телеканалам, и улыбаемся. Ведь что может быть лучше, чем любовь? А тем более в Новом Году.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 21:35

    К этому фильму я отношусь крайне отрицательно, и сейчас объясню, почему. Во-первых, я совершенно согласен с рецензией автора Sergei1976 «Фильм о вреде пьянства?» Полностью присоединяюсь к сказанному там. Ну и могу добавить ещё кое-что от себя.

    Начнём с того, что мне сильно не нравится главный герой. Вот есть такое выражение — «вшивый интеллигент» — по-моему, он именно так и должен выглядеть. И внешность, и поведение, всё в точку. Кстати, где-то я видел ещё одну толковую мысль: не может быть, чтобы вот эта размазня работала хирургом! Слава богу, что авторы фильма хотя бы не сделали его спецназовцем — уже хорошо. Но и у хирурга тоже работа достаточно нервная и требует довольно крепкого характера. Невозможно представить себе, как с такой работой справляется Женя Лукашин.

    Кроме того, меня вообще очень раздражают «мыльные оперы», а это как раз она самая и есть. По сюжету и оформлению «Иронию судьбы» можно сравнить с такими сериалами, как «Богатые тоже плачут» и т. д., только она, конечно, появилась пораньше. Но суть та же самая. Неудивительно, что главные герои фильма ведут себя как стадо инфантильных придурков — это общая точка практически во всех «мыльных операх». По правде говоря, я «мыльные оперы» вообще не смотрю, но «Иронию судьбы» показывали очень часто, и я непроизвольно отсматривал её небольшими кусочками, даже не стремясь к этому. Поэтому на тридцатый раз я понял, что всё-таки видел этот фильм полностью и теперь могу его рецензировать.

    Далее. У Эльдара Рязанова есть особый талант: в его фильмах актёры часто выглядят… как бы это сказать… «побитыми жизнью», «потраченными молью», «затурканными», «затюканными»… словом, «потасканными». Я долго не мог понять, как ему это удаётся, пока не узнал, что Рязанов у себя на съёмках не разрешал актрисам пользоваться косметикой. Правда, это не относится к мужчинам, но мужчины в его фильмах тоже часто выглядят не очень по-мужски. Думаю, если бы Эльдар Рязанов снимал в своём фильме Чака Норриса, то и Чак Норрис каким-то непостижимым образом стал бы там похож на Женю Лукашина.

    На этом фоне можно уже не рассуждать о пьянстве и «лёгком поведении» главных героев. И то, и другое имеет место, но в фильме и так полным-полно недостатков, из-за которых меня от него тошнит. Скажу по секрету: из всего творчества Эльдара Рязанова мне нравится ровно один фильм — «Невероятные приключения итальянцев в России». Я считаю, что это великий шедевр, но зато остальные его фильмы мне не нравятся. А «Ирония судьбы» — самое худшее в его творчестве.

    1 из 10

    28 сентября 2016 | 18:58

    Именно такие предположения высказывали иностранцы, смотревшие сей культовый советский фильм. Дескать, пришел какой-то алкоголик, весь праздник испортил. С давних времен известны поговорки наподобие «скажи мне свои вкусы (в еде, выборе друзей и др.) и я скажу кто ты». Так вот всенародная любовь к подобному фильму характеризует народ с не лучшей стороны. Но обо всем по порядку.

    Имеется 3 алкоголика и еще один мужик, пусть и не алкоголик, но полная тряпка и размазня, позволивший себя напоить до невменяемого состояния. После серии перемещений в пространстве, он попадает в квартиру к достаточно неадекватной парочке. Хозяйка которой все пытается доказать ему, что он в Ленинграде. Вместо того чтобы вызвать милицию и выпроводить незваного гостя (пусть компетентным органам рассказывает свою историю про баню). Ее такой же неадекватный жених устраивает сцены ревности, даже не разобравшись в чем дело. В конечном итоге, за несколько часов она влюбляется в этого не совсем протрезвевшего и воняющего перегаром гражданина. Занавес.

    И у нас еще удивляются — чего это все везут иностранные технологии, а сами не могут сделать даже нормальный автомобиль? У людей, умеющих работать головой, совсем другой менталитет. Они не станут умиляться похождениям нетрезвого гражданина в новогоднюю ночь. А у нас этот фильм был всенародно любим… вывод понятен. Не буду вдаваться в политические подробности, скажу только, что массовая алкоголизация населения у нас началась в 50-х годах 20 века. Одной из причин была не очень веселая жизнь в стране, убраться из которой можно было только нелегально, рискуя быть убитым на границе. Понятно, что из хорошей страны не может быть запрещен свободный выезд, люди оттуда массово не побегут. Были смелые люди, которые все равно шли на риск, но большинство предпочитало топить горе в водке.

    И вот уже невнятное мычание подвыпивших личностей и шутки вроде «чего вы меня роняете» начинают казаться просто верхом остроумия. А «фильм о вреде пьянства» (по мнению наивных и непросвещённых иностранцев) — обязательным атрибутом Нового Года. Безусловно, что в те времена было создано много замечательных фильмов самых разных жанров. Которые до сих пор можно пересматривать и сожалеть, что сейчас такого не делают. Но этот к ним не относится.

    14 июля 2013 | 19:58

    Даже самый великий шедевр искусства можно затаскать и заездить, регулярно демонстрируя его многомиллионным массам по двум центральным телеканалам. Однако, «Ирония судьбы» стала поистине народным фильмом, частью советского, а затем и российского, украинского (и так далее) сознания. Секретов такой дикой популярности несколько. Во — первых, это кино показывалось самым широкомассовым образом именно в Новый Год. А этот праздник для советского народа — потребительская отдушина среди 365 — дневной рутины дефицита, уравниловки и промышленного производства. Недаром труды нашего великого ученого Павлова получили мировое признание. Люди копили на праздник весь год, покупая зеленый горошек еще летом, поэтому неизменный новогодний стол был вдвойне приятным, и у зрителя, под оливье, заливную рыбу, мандарины и шампанское, вкупе с в целом положительными эмоциями, вырабатывался некий рефлекс на «Иронию судьбы.. .». И спустя 40 лет этого не сломить. Во-вторых, сам фильм в общем-то можно назвать позитивным: какой советский гражданин не мечтает о любви, подарках, богатом праздничном столе? О квартире в Москве или Ленинграде? В конце-концов, все мечтают провести самую загадочную ночь года с близким и любимым человеком. Французские духи для дамы, новенькая электробритва для кавалера — это ли не социалистическое счастье среднего класса в бесклассовом обществе? Сейчас мы видим торжество политкорректности в голливудских фильмах — то про Ирак кино получило Оскара, то про историю спецслужб, то про рабство.

    На первый взгляд это трудно заметить, но «Ирония.. .» — это торжество советской политкорректности: врач, учительница, экономист. Интеллигентные песни под гитару. Советский быт в типовых квартирах. Однако политкорректность эта парадоксальная: учительница курит, достаточно легко бросая своего возлюбленного, пускай и прожженного карьериста, ради первого встречного пьянчужки, а Женя, врач, надирается с мужиками в бане и легкомысленно «кидает» ожидающую его невесту. Однако, режиссер Рязанов сквозь пелену юмористической трагедии дает философский посыл — даже в стабильном и однообразном обществе эпохи застоя всегда есть пространство для маневра, и в глубине души все-таки несчастливые люди могут решиться на серьезный шаг и обрести благодать.

    18 марта 2014 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>