всё о любом фильме:

Покровские ворота (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерМихаил Козаков
сценарийЛеонид Зорин
директор фильмаСергей Вульман
операторНиколай Немоляев
композиторГеоргий Гаранян
художникЛюдмила Кусакова, Алина Будникова
монтажИрма Цекавая
жанр мюзикл, драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время140 мин. / 02:20
Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж — это еще не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не значит, что она будет вашей. Но если при этом ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, то можете быть уверены — все будет хорошо.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименной пьесе Леонида Зорина.
    • Перед сдачей фильма в прокат у Михаила Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма, актриса Елена Коренева (исполнившая роль Людочки) эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съемочную группу. По словам Козакова, он сделал так, что на закрытом просмотре худсоветом «случайно» оказался один из представителей партийной элиты, и фильм ему понравился. Это и спасло фильм от того, что его не «положили на полку».
    • Эммануил Геллер сыграл в фильме дедушку Савельича, при том, что у самого Геллера отчество тоже было «Савельевич».
    • Этот фильм, вообще мог не появиться. Дело в том, что Михаил Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» (куда, кстати сказать, его утверждали без кинопроб). Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать «Покровские ворота».
    • В начале второй серии фильма есть эпизод, в котором во время свидания Костика с Ритой показываются простые москвичи на улицах города. У одного из детей, играющих в парке, на курточке видна эмблема олимпиады «Москва-80».
    • В фильме есть эпизод, в котором героиня Инны Ульяновой Маргарита Павловна стоит у входа в кинотеатр под афишей фильма «Карнавальная ночь» (1956), в котором актриса была задействована в массовке — ее лицо видно среди других гостей новогоднего праздника.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Покровские ворота» — это советская комедия о жизни людей в коммунальной квартире в старом московском доме, снятая Михаилом Козаковым в 1982 году. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и Елена Корнева. Я посмотрела эту кинокартину не так давно, хотя моя мама часто использует в своей речи цитаты из этого фильма. Картина снята в 80-х годах, но, как уже было сказано, в это время советские режиссеры все чаще обращаются к теме прошлых десятилетий, действие в фильме начинается, как я поняла в 1956 году, потому что главный герой упоминает фестиваль молодежи 1957 года.

    Я не жила в советское время, но даже у меня при просмотре возникает странное чувство грусти по былым временам и даже ностальгия. Каково же моей маме и бабушке при просмотре таких фильмов? Ведь они жили и хорошо помнят советское время, когда можно было пройтись вечером по улице, не опасаясь подвыпивших гопников. Все люди были добрей и дружней, чем сейчас. Ведь даже представить нельзя, что в наше время можно поселить несколько семей в коммунальную квартиру, и они не перессорятся, а будут одной сплоченной семьей, как в «Покровских воротах»? Все времена уходят, я уверена, что и через пятьдесят лет я сама буду сидеть в старом кресле и вспоминать эти лихие десятые годы, буду ругать существующий строй и повторять эту уже избитую фразу: «Ах, а вот в наше время…». Или даже кое-что более подходящее: «Путина на вас нет». Ну, шутки шутками, но ностальгия по былому — это характерная черта всех поколений, как ни крути.

    Как я уже сказала, действие происходит в середине 50-х годов. Главный герой — это аспирант Константин Ромин, приехавший учиться в Москву и живущий у своей тети. Костик — это, как говорят сейчас, душа компании. Он отзывчив и всегда готов прийти на помощь. Так же в квартире живут будущие молодожены Савва Игнатьевич Потапов и Маргарита Павловна Хоботова, но вместе с ними живет и бывший муж Маргариты Павловны — Лев Евгеньевич Хоботов. Живут они, на удивление, дружно, но Хоботова относится к своему бывшему мужу скорее как к сыну-неудачнику или же собственности, нежели как к человеку, на которого она потратила лучшие годы своей жизни. Еще в квартире проживает интеллигентная тетя Константина, что в переводе с античного «постоянный», — Алиса Витальевна, а также певец Аркадий Велюров.

    Я точно знаю, что ни в одном советском фильме вы не найдете плохой актерской игры, ведь советский конвейер кинематографии не выдавал по пятьсот-шестьсот фильмов в год, как, например, Голливуд и Болливуд тогда и сейчас. Поэтому актеров всегда подбирали особо тщательно, да и они старались и не импровизировали, как сейчас в отдельных «шедеврах». Главную роль исполнил мой любимый актер — Олег Меньшиков. Он был очарователен в двадцать, но прекрасен и в пятьдесят. Его игра в «Покровских воротах» выше всяких похвал, он отлично справился с ролью веселого аспиранта-историка Константина. Хотя это все слишком банальные фразы, если отойти от шаблонов, то я скажу, что он шикарен, необычайно мил и прелестен — и этого будет мало. Анатолий Равикович играл так же превосходно, а его персонаж преображается в течение всего фильма. Ну что еще сказать, если все актеры играли одинаково прекрасно? И Инна Ульянова, и Елена Корнева, и Леонид Броневой. Ведь это классика, неужели можно сказать хоть что-то плохое о том, что многие люди, включая меня, считают советским шедевром?

    В общем, я считаю, что фильм «Покровские ворота» будет актуален всегда, будет нравиться всем следующим поколениям. Ведь главный его смысл — это быстротечность молодости. Это показано через преображение нашей столицы. Вот Москва пятидесятых — старые дома с коммунальными квартирами, игра на пианино в парке, старые улочки. С каждым годом она застраивается новыми спальными районами, расширяется, меняется. Так и поколения людей. Появляется новая молодежь, коренным образом отличающаяся от молодых людей прошлых десятилетий: более современная, продвинутая. Нет в ее жизни места посиделкам на кухне с соседями и играм в шахматы в маленьком дворике.

    15 июня 2014 | 23:02

    Фильм повествующий о 30-тилетней давности, был просмотрен мной спустя 30 лет, после его выхода на экраны. Боялся… Боялся, что не понравится, ибо смущала дата выпуска: 1982г. Но, как оказалось, напрасно. Фильм великолепен!!! Это какой-то водевиль из бесконечного числа персонажей, каждый из которых по-своему бриллиант. Не буду долго разглагольствовать и выделять конкретных героев. Исполнители ролей подобраны со знанием дела, не даром Михаил Михайлович Козаков (к сожалению ныне покойный) признан талантливейшим режиссером.

    Единственное, на чем ловил себя весь фильм — как же жаль, что его не снимали лет так на 15 раньше. 15 лет назад, роль Меньшикова, уверен, намного грандиозней и безоговорочно талантливей исполнил бы Андрей Миронов. Я вообще считаю, что Меньшиков подражал именно Миронова в этом фильме. Не знаю откуда это чувство, но сопровождало оно меня весь просмотр. Тем не менее спасибо М. М. Казакову, подарившему нам Меньшикова, который доказал свою состоятельность в первую очередь в «Утомленных солнцем», да и в последнем «Легенда 17» — был просто шедеврален.

    Капля дёгтя: назвать этот фильм шедевром… ну не знаю, все равно, что ставить в один ряд «Декамерон» Боккаччо и «Божественную комедию» Данте. Фильм реально красивый. Правильный. Но… не серьезный, что ли. 10 из 10 дать не могу. Не поворачивается язык, точнее пальцы. Дам 9, но был бы Миронов… ммм… не задумываясь влепил десятку!

    9 из 10

    25 сентября 2013 | 03:26

    Москва 1950-х годов. Любовь, страсть и ревность обитателей «коммуналки».

    Великолепный ансамбль главных и эпизодических ролей. Амурный и себе на уме Костик-Меньшиков, наивный и рассеянный Хоботов- Равикович, властная и одновременно сентиментальная Маргарита Павловна-Ульянова, любитель немецкого языка и штихелей Савва Игнатьевич-Борцов и, конечно, великолепный Броневой в роли Велюрового -стареющего «мастера художественного слова».

    Запоминающиеся диалоги и меткие цитаты.

    Добрая комедия-ностальгия об ушедших временах и невозвратной молодости.

    7 из 10.

    3 января 2010 | 14:45

    «Покровские ворота».

    Глава первая. Ожидание.

    Я был наслышан о фильме, но никогда толком его не видел. И даже представления не имел, о чём он. По разным кадрам и чужим упоминаниями я предчувствовал, что фильм представляет собой нечто в духе комедий Гайдая, Рязанова, Данелия. Что «Покровские ворота» стоят в одном ряду с великими комедиями и гордо несут это звание. Я жестоко ошибался…

    «Покровские ворота»

    Глава вторая. Реальность.

    Чуть ли не каждый главный персонаж словно вывернут наизнанку, чтобы зрителю было хорошо видны характерные черты каждого. Каждый персонаж, словно в итальянском театре, выдержан строго в своём характере. И будет таковым на протяжении всего времени. Самый «вывернутый» — это Костик. Почему за весь фильм никто не рявкнул на него «да ты можешь хоть минутку помолчать!!!». От Костика реально устаёшь. От его отвратительных ужимок и попыток для каждого быть своим в доску. К каждому он подбежит, каждому эпизоду даст свой комментарий, который так же состоит из громких декламаций и кривляний на публику. По сути, он должен быть главным персонажем. Связующим, так сказать. Так как на фоне остальных выглядит более или менее здравомысляще, да и его взрослого играет сам режиссёр. Но увы. Образ этакого неунывающего, амурно активного, юркого и энергичного человека возвели в такой абсолют, что персонаж стал отталкивающим. Если подойти к Костику и спросить: «Костик, сколько будет дважды два?», то, наверняка, ответ будет примерно такой: «Что я вижу! Вас обуяла муза математики! Иначе стали бы вы раздумывать над такими бренными проблемами нашего прекрасного мира! Что толку в цифрах, когда в сердце человека живёт любовь! А любовь, если вы не знали, никаким цифрам не поддаётся!» Мы закрываем глаза и отходим от Костика подальше.

    С точки зрения психологии, вся эта эпопея с Хоботовыми и Саввой любопытна, так как позволяет раскрыть слабости каждого. Но опять-таки эти слабости зритель не раскрывает. Этими слабостями в зрителя тычут, потому что все главные персонажи вывернуты наизнанку. Каждый по-театральному чётко отыграл свой непоколебимый характер.

    В этом вся беда данного фильма. Характеры зажаты в строгие рамки, не раскрываются, не меняются, не развиваются. Не происходит никакого слома. А ломать нужно. И великие режиссёры ломали своих героев. В «Иронии судьбы» — Ипполит — характер-слом. Андрей Бузыкин — характер-слом. В «Мимино» — Мизандари — характер слом, причём неоднократно. Это показывает живость характера, его человечность. Он меняется под влиянием внешних факторов. В «Покровских воротах», чтобы не происходило, все одинаковые всегда. Казалось, что по ходу фильма измениться должен Лев Евгеньевич. Но нет, финал нам показывает, что режиссёр будет верен себе и не позволит кому-то меняться.

    «Покровские ворота».

    Эпилог.

    Пересматривать не буду. Ещё одной встречи с Костиком я не вынесу.

    5 из 10

    11 сентября 2014 | 10:24

    Эта, замечательная во всех отношениях, лирическая комедия снята с таким теплом и такой искренней любовью к Москве — к моему любимому и родному городу, что я просто не могу объективно оценивать этот фильм. Для меня Москва, как для человека выросшего в ней и родившегося, имеет гораздо большее значение, чем просто город, чем просто столица, чем просто мегаполис. Это город детства и юности, город первой любви, город моих родителей, друзей и соседей. И впечатление усиливается еще и тем, что мне довелось прожить большую часть своей жизни именно в этом месте — в тихом центре, у самих Покровских ворот. По-этому, я не могу быть не предвзятой априори. Но, согласитесь, если человек носит тепло и нежность в своем сердце к тому предмету, о котором идет речь в фильме — он никогда не потерпит фальши. Тут же ее узрит и отвергнет.

    Кинофильм «Покровские ворота» снят настолько гениально и «от души», что звучит в унисон с ритмами, любящего Москву сердца. Здесь и прекрасные песни Окуджавы и Утесова, стихи классиков, замечательные, просто гениальные и очаровательные герои, сыгранные нашими талантливейшими и наилюбимейшими актерами, и трогательная, лирическая атмосфера уюта старой советской Москвы, которую мне удалось чуть-чуть застать. Отдельно стоит отметить бесподобный, искрометный юмор и тонкую иронию. Фильм разобран на цитаты, многие из которых просто не в бровь, а в глаз. И разношерстная московская публика показана просто неподражаемо — утрированно, конечно, но это вполне уместно в рамках подобного жанра.

    В общем, я могу петь дифирамбы этой киноленте бесконечно. Но я просто говорю этой рецензией огромное человеческое спасибо Михаилу Казакову, актерам и всем, кто создавал этот шедевр. Это очень личный для меня фильм. Я влюбилась в него еще в детстве, просто поняв, без всяких тонкостей и умозаключений, что эта картина о МОЕМ городе. О той Москве, которую знаю я. О ее истинном лице, которое сейчас она, увы, скрывает под маской суматохи, глянца и амбиций, и заглянуть в которое, могут только те, кто влюблен в Москву, те, кто вырос в ней, те, кто не отделяет себя от нее.

    Оценивать фильм не буду.

    Для меня он бесценен.

    9 ноября 2015 | 16:03

    Моей сестре Томе, самой преданной поклоннице фильма…

    Где же вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Молодость, ты была или не была? Кто объяснит? И только ветер в аллеях Нескучного сада заметает твои следы…

    Пересматривая фильм, мы почти всегда преследуем одну цель — испытать те же эмоции, что захлестывали нас при первом просмотре, передумать вновь те же мысли, которые приходили в голову, пережить еще раз воспоминания, которые рождались при первом знакомстве с фильмом. И очень редко мы достигаем этой цели. Фильмы, как люди: нам редко удается любить их самих, чаще мы любим себя какими мы бываем, когда смотрим их, или любим свою любовь к ним. В моей судьбе «Покровские ворота» — исключение из этого общего правила. Впервые посмотрев подростком какие-то отрывки, я заговорила фразами из фильма («Догнать Савранского — это утопия»), искала тех, у кого челка так же падает на лоб, как у Костика, я полюбила время юности моих бабушки и дедушки. Сегодня я не могу уже сосчитать, сколько раз смотрела этот фильм (наряду с «Мимино» и «Гаражом»). И всякий раз я понимаю, что люблю этот фильм, и, может, мне все-таки удастся однажды понять, почему.

    Софья Пилявская, Леонид Броневой, Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Елизавета Никищихина, Игорь Дмитриев… Олег Меньшиков. Не знаю, как складывались отношения актеров на съемочной площадке, но гармоничность состава порой выражает наше представление о «мировой гармонии». Михаилом Козаковым все создано так ювелирно, ажурно и карнавально, что порой забываешь о том, что Броневой в 50-е был еще совсем молодым, Софья Пилявская — актриса не предвоенной поры, а Меньшиков начинал только в конце 70-х (а не 50-х).

    42 слова о Москве

    Уходящая эпоха. Пленительная и заманчивая в своей невозможности повториться. Каток на Чистых прудах. Арбатские дворы (по духу, не по географии). Горбатые такси. Читальни в парках и духовые оркестры в них. Очереди у кинотеатров на фильм «Карнавальная ночь». Грузины у центрального телеграфа. Шуршание осенних листьев. Заснеженные улицы. Волнительность оттепели. И сладостно-печальная скрипка мальчика Яши с третьего этажа.

    Коммунальный очаг у Покровских ворот

    Алиса Витальевна

    - Могу Вас поздравить, Ваша тетушка довершила Ваше растление.
    - Ничего Вы не понимаете. Тетя — дивное существо, но ей не хватало в жизни событий. Одиночество и беллетристика — вот, что досталось в удел этой женщине. Меж тем мое пребывание здесь позволяет ей пережить игру страстей в непосредственной близости от Покровских ворот. И она благодарна…
    - Ах, как Вы добры и умны!
    - Неискренно говорите, а жаль (из диалога Костика с Велюровым).

    Велюров Аркадий Варламович

    - Между прочим, как человек, он очень хороший.
    - Очень хороший, но очень грозный: все поджигатели войны перед ним трепещут (из диалога Костика со Светланой).

    Хоботова Маргарита Павловна

    - Чего она хочет?
    - Кто?
    - Маргарита Павловна?
    - Вас. Вы ей нужны. Это у нее в подсознании
    - Но это же невозможно!
    - Именно так выражается ее потребность в мировой гармонии (из диалога Костика с Хоботовым).

    Светлана

    - Меня отвергли…
    - Ну и стоит ли о ней сожалеть, если она Вас не оценила?
    - Вы думаете?..
    - Ясно, как день, весьма ветреная девица (из диалога Костика с Велюровым).

    Савва

    - Ты знаешь его сильные стороны.
    - Да, у него в руках все горит!
    - Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает! (из диалога Хоботобой с Хоботовым).

    Костик

    «Неет, он сомнителен… он сомнителен… Я бы ему не доверял!» (Велюров). Нет, Костик не сомнителен, Костик настоящий, искренний, ироничный, стильный, умный и бесконечно обаятельный. Наблюдатель, участник, провокатор, генератор и рассказчик. Он стоит в центре этого группового портрета не только по сценарию, режиссерской мысли, но и по чему-то другому, не имеющему четкого названия. Это не просто обаяние, не просто мастерство, это некая квинтэссенция актерства, искренности, молодости. Я не отношусь к Костику только как к лучшей роли Олега Меньшикова, я люблю Костика, знаю, что он учился на историческом, вел кружок художественной гимнастики, давал во дворе сеанс одновременной игры в шахматы… И я хочу верить, что Олег Меньшиков очень похож на Костика. Можно анализировать образ Костика, разбирать по полочкам актерскую технику Меньшикова, но гораздо приятнее вспомнить его искрометные афоризмы… «Ну знаете! После того, что Вы устроили в торжественный день бракосочетания, все поняли, что ваша сложность идет Вам, как Соеву — пенсне». «Я историк, но современность вызывает мой живой интерес». «Юноша, самовыражайтесь быстрее!». «Людочка, слышали новость? Эмиль Золя угорел!». «Савва, тебе как молодожену такие истории утешительны». «И все-таки, поверьте историку: осчастливить против желания нельзя».

    Фильмы, как люди: одни проходят мимо незаметно; другие смотришь однажды, но тоскливо даже подумать о новой встрече; есть такие, о которых приятно вспомнить… а бывает так, что каждая новая встреча открывает что-то новое, что-то лучшее в тебе самом. К таким фильмам тянешься, рядом с ними согреваешься, и понимаешь, что любовь ничего не требует взамен, но так хочется поделиться хотя бы капелькой этой любви с другими.

    Я пересматриваю «Покровские ворота», где времена года бесшумно сменяют друг друга, где маленькая скрипка пиликает тихую мелодию, где старая Москва уходит все дальше о нас… Улицы заполняются автомобилями, окраины застраиваются новостройками, и все больше прячется город за фасадом новой жизни, унося навсегда с собой молодость, оставляя нам воспоминания и ностальгию по тому, чему не суждено повториться.

    Пусть поход никогда ваш не кончится!
    Признаю только эти войска,
    Сквозь зимы и вьюги к Москве подступает весна.
    Часовые любви у Покровских стоят,
    Часовые любви на Волхонке не спят,
    Часовые любви по Арбату идут,
    Неизменно часовым полагается смена.

    Булат Окуджава

    19 декабря 2009 | 12:22

    Только на первый взгляд «Покровские ворота» вполне обычная картина. На самом же деле фильм потрясающий. Для кого-то. И этот кто-то я.

    Первый раз смотрела его в довольно юном возрасте, не обращая внимание на нюансы, не размышляя. Просто получала удовольствие от искрометного юмора. Затем, фильм обрел для меня значение. Фразы из него благополучно перекочевали в лексикон. Не говоря уже о том, что периодически пересматривая картину, поднимаю себе настроение.

    Интересно то, что за легкостью и живостью событий, скрываются глубокие чувства — только читай сквозь кадры…

    Константин Ромин, остряк и балагур, по совместительству историк (начинающий), живет у тетушки недалеко от Покровских ворот. Именно его глазами мы и видим незатейливую, но кишащую страстями жизнь одной коммунальной квартиры. Немного о гороях:

    Лев Евгеньевич Хоботов, наивный и чудаковатый мужчина, вечно цитирующий разномастных поэтов, трогательно влюблен в медицинского работника Людочку. Последнее же не устраивает его бывшую жену, Маргариту, которая гордится своим званием крестоноски (крест в данном случае, естественно, — Хоботов). Что, кстати, не мешает ей жить с Саввой Игнатьевичем — большим и добрым любителем штихелей, у которого в руках все работает. А это уже мешает служителю муз… эээ, простите, Мосэстраде — Аркадию Велюрову, человеку в летах, которые не помешали горячей склонности к некой наяде, заодно и русалке, некрасиво, на мой взгляд, уведенной Костиком (благо что на время). Видимо что-то чувствующий Аркадий Варламыч периодически пикируется с молодым повесой, которого героически отстаивает его тетя, Алиса Витальевна.

    Далее сюжет закручивается, но так и не приводит к внятной концовке. За что, кстати, спасибо — дали пищу для размышлений.

    Отдельно хочу отметить второстепенных персонажей: Яшеньку с его дедушкой-тираном Савельичем, Савранского (так и не открывшего лица), Орловичей, которые ЗА высокие отношения, любимых авторов Велюрова — Соевых, дворника Азиза, противоречивую Анну Адамовну. Люблю каждого. Иногда думаю, что не меньше, чем главных действующий лиц.

    Каждый из актеров привнес свой цвет в удивительную палитру образов, которые западают внутрь надолго.

    О музыкальности и лиричности фильма вообще молчу — «Об ЭТОМ не говорят», как сказал бы Хоботов…

    Советую смотреть всем, только без предвзятости, которая так мешает. Не задавайтесь целью прокритиковать, ведь ломать — не строить!

    10 из 10!

    15 сентября 2009 | 20:23

    Да уж. Случилось то, чего я интуитивно опасался, к чему, на всякий случай, готовился, усаживаясь перед телевизором, чтобы в свои 28 лет наконец-то посмотреть этот чрезвычайно популярный и любимый многими фильм, увидеть который раньше (вот так, чтобы сесть и полностью сосредоточиться на картине, посвятив ей 2,5 часа своего времени) мне никак не удавалось.

    Кино не впечатлило. Не то, что бы совсем уж не понравилось, но желания пересмотреть не вызвало. Покупать этот диск я теперь тоже вряд ли стану. В общем, пробел в «знаниях» ликвидирован и хватит, пожалуй. А жаль.

    Хотелось, знаете ли, верить, что это «белое пятно» на карте советского кинематографа окажется еще одним прекрасным оазисом. Заметьте, хотелось верить. Но не верилось. Почему? Ну, начнем с того, что из актеров первой величины в фильме в более-менее серьезных ролях задействованы лишь Олег Меньшиков да Леонид Броневой. Согласен, этот факт еще сам по себе ни о чем не говорит, но… Психология! Далее. В чем суть фильма: мелкая бытовая суета с претензией на высокопарные эмоции в стенах московской коммуналки. Ей богу, нужно очень постараться, чтобы сделать чьи-то хлопоты, проблемы и заботы интересными зрителю.

    Мне кажется, не удалось. Что могло бы привлечь внимание? Юмор. Его в картине совсем не много, да и то тематика его настолько однообразна, что шутки приедаются практически сразу. Любовь? Таковой я вообще не увидел. Какие-то натужные попытки людей среднего и пожилого возраста поиграть в игру под названием «высокие, высокие отношения». Молодежь тоже не блещет — похождения Костика — это даже не поиск «второй половинки» — это просто донжуанство, зажатое в тиски советской идеологии и морали.

    Кстати, о последней. Тоже весьма спорные впечатления. Совершенно непонятно, что хотел показать режиссер? Ничтожество «бывшего мужа»? Или самодурство «вечной» жены? Право же, скука, и не более того. Что же касается столь популярных в отзывах об этом фильме хвалебных речей в адрес милой сердцу старой Москвы и этого, знаете ли, «Ах, Арбат, мой Арбат» — это, видимо, совершенно на любителя. Лично я не увидел в фильме ничего такого, о чем герой Меньшикова-Козакова мог бы ностальгировать спустя года у развалин старой коммуналки.

    Ставлю 7 из 10 — за актерские работы и проблески юмора — единственное, что позволяет досмотреть картину до конца. Не шедевр. Не моё.

    20 октября 2008 | 18:30

    Я люблю этот фильм. Без сомнения, это не шедевр. В отечественном (не говоря уже о мировом) кинематографе есть фильмы на порядок лучше, талантливей, умнее. Но «Покровские ворота» обладают неуловимым очарованием, которое притягивает к себе внимание зрителей. К нему неприменимы критерии, по которым обычно рецензируются фильмы. «Покровские ворота» нужно оценивать по шкале душевности, тепла и юмора, а не «актерская игра/режиссура/работа оператора».

    Это очень добрая комедия с легким привкусом ностальгии. Меня всегда умилял гротеск, с которым изображены характеры персонажей. Не будь пороки и недостатки героев этого фильма столь преувеличены, «Покровские ворота» ничем бы не выделялись из массы других советских мелодрам/комедий.

    Яркий, веселый, запоминающийся фильм, в который просто невозможно не влюбиться. И я надеюсь, что еще не раз на экранах наших телевизоров будут ругаться, мириться, влюбляться и шутить жители той, старой Москвы.

    9 из 10

    18 марта 2009 | 11:07

    Я который день мурлычу песню из титров «Покровских ворот». Я, кот-киноман, дорвавшийся до классики советского кино, люблю красивые, живые лица, свободные жесты во всю ширь русской души, искренние чувства, тайные и драматические страсти, нежные влюбленности молодости и неуемную жажду жизни.

    Я родился после того, как советская эпоха канула в небытие, и потому в моем представлении коммуналки, где так удобно прыгать по занавескам и прятаться в чужих тапочках, окружены определенным ореолом романтики. Знаете, я бы с удовольствием поточил когти об диван Маргариты — уж больно противная баба, я бы даже сказал, бабища: «так не доставайся ж ты никому!» звучит рефреном. А с другой стороны, жалко тетку: матриархат не легализован, многомужество — тоже. Вот и выкручивается, как может. Вторая Рита тоже не вызывает у меня доверия — слишком строгая и даже на первый взгляд очень правильная. С такими скучно, и я удивляюсь Костику, обрывающему ради нее все знакомства. Впрочем, любовь — странная штука. Жизнь, в принципе, тоже, что и доказывают в очередной раз герои. В велюровском «Я служу Мосэстраде» мне слышится безысходность и… гордость. Дикое сочетание, по-моему. Все герои мечутся — кто буквально, как Людочка с её «я лучше пойду» и слезами в голосе или Хоботов, сбегающий от экс-жены на каток, кто фигурально, как тот же Велюров. Савва Игнатьич, кстати, похож на моего прапрапра…, который, по рассказам, любил объяснять, зачем ловить мышей про запас. Ну, так бывает. И всё ж таки его противоположность, Лев Евгеньевич, куда симпатичнее — он бы и за ушком погладил, и молочка б налил… правда, раз в неделю — забывчив, рассеян. Костик учил бы ходить на задних лапах и таскал бы с собой по городу — видали мы таких молодцов. Обаятельный он, что ни говори. На таких приятно смотреть, таких приятно слушать, да и вообще, «приятно» — слово, лучше всего его описывающее. Так сказать, почти исчерпывающая характеристика: он ведь еще и неглуп, ой как неглуп. Бытовая психолгия — великая вещь, и в отношениях с прекрасным полом она никому еще не мешала… а видовые различия роли тут не играют.

    Как про «ЕО» говорили, что это энциклопедия русской жизни, так «Покровские ворота» можно смело назвать путеводителем по советскому быту. А почему бы и нет, в конце концов? Такие фильмы засасывают зрителя, позволяя ему стать участником событий, а не сторонним наблюдателем. Такая возможность путаться под ногами мной, котом, ценится высоко, поэтому

    10 из 10

    За проникновенность и проникаемость. Мяу.

    12 августа 2011 | 01:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>