всё о любом фильме:

Любовь и голуби

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВладимир Гуркин
директор фильмаАлександр Литвинов
операторЮрий Невский
композиторВалентин Левашов
художникФеликс Ясюкевич, Наталья Монева
монтажРегина Песецкая
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.5 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину Раису Захаровну и… вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса.
    • Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит» (1979), предыдущей работы Владимира Меньшова.
    • Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.
    • Для того, чтобы в конце картины заснять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. На съёмки был приглашён фокусник, к дереву прикрепили десять подобных тростей, с первого же раза сработали семь из них — кадр был снят с первого дубля.
    • Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и пр. из фильма была вырезана.
    • По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.
    • Съёмки эпизода купания Раисы Захаровны и Василия велись в ноябре в Батуми (Грузия). Температура воды составляла 14 градусов Цельсия.
    • Исполнительница роли бабы Шуры Наталья Тенякова — жена исполнителя роли дяди Мити Сергея Юрского.
    • Роскошный чуб Владимира Меньшова, торчащий из-под косо надетой кепки — это парик Людмилы Гурченко, надетый задом наперёд.
    • еще 6 фактов
    Фрагмент 06:02

    файл добавилSudden.Action

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно признаюсь полностью посмотрела фильм буквально на днях. И сразу захотелось с кем-то поделиться со своими впечатлениями.

    Великолепная игра актеров, замечательный сценарий, мастерски построенные диалоги. Каждый персонаж — он не вымышлен, он есть среди нас. Тот же дядя Митя, наверняка в нем узнавал своего соседа, или знакомого любой зритель, та же Раиса Захаровна — типичный работник на руководящей должности. Так вжиться в роль, так мастерски сыграть под силу только нашим советским актерам

    И этот деревенский колорит, эта живая речь делают этот фильм еще более родным, более близким, и на фоне всего этого пронзительная, какая-то по-детски непосредственная любовь к голубям.

    Добрый фильм, учащий нас простым библейским истинам — прощать другу-другу что бы ни было, тем более близкому и родному человеку.

    28 октября 2007 | 13:57

    Признаться, фильм поняла только после просмотра в состоянии депрессии.

    Это кино — лекарство, возвращающее к жизни. В одном из героев обязательно увидишь себя или какую-то свою проблему, а то и просто глянул и забыл про свои чаяния.

    Герои — прототипы знакомых, соседей, друзей, родственников или самих себя.

    Вот, например, Дед Митя — типовой российский любитель выпить. Сыплет шуточками и свято верит в вымышленные истории или преувеличивает трагизм оных.

    Раиса Захаровна, искусительница «с натуральным цветом», — часто встречающийся тип женщин — видимый идеал снаружи, а внутри сплошные противоречия и эгоизм. Козыряет псевдопознаниями в области экстрасенсорики и прочей подобной «лапшой» кормит каждого своего нового принца.

    На ее фоне «деревенская Надюха» выглядит просто, непритязательно, но с какой-то особой прелестью. В ней нет мистической загадочности, не любитель она и историй про чудесные исцеления и находки, она живет обычной жизнью русской женщины — дом, муж, дети, работа, хозяйство — и так каждый день по кругу.

    Неудивительно, что главный герой, потянувшись за новизной, облаченной в розовый халатик, так быстро пресытился свекольно-сырной жизнью без хлеба — разговоров о пришельцах и несправедливости мира все же как-то маловато для счастья.

    Возможно, женщинам фильм откроет новые границы в понимании своей второй половины. Как и откроет свои собственные недостатки, чтобы потом основательно над ними поработать или хотя бы предпринять попытку: стать, например, такой же душевной и понимающей, как Надя, или смотреть на все с юмором, как тетя Шура, а, может быть, воспитать видимое самообладание Раисы Захаровны или научиться признавать свои ошибки, как главный герой…

    Фильм-сокровище, рекомендуемый на определенном жизненном этапе, который у каждого человека однажды наступает. Но то для людей с русской душой.

    10 из 10

    25 марта 2010 | 14:29

    Я иногда поражаюсь какое у нас было раньше кино, в Советском Союзе снимали гениальное кино, одно лучше другого, никогда я не видел, чтобы кто-то плохо сыграл, не было пафоса, не было таких больших бюджетов, но люди на отлично выполняли свою работу вне зависимости состоялись они уже как актёры, или же они ещё не были известны зрителю

    Если говорить о фильме» Любовь и голуби», то только слова благодарности на ум приходят Владимиру Меньшову, он снял великолепное кино, наверно лучшее, что было в его карьере, которое смотрится на одном дыхании, каждый персонаж в картине, добавляет что-то своё, да конечно Людмила Гурченко сыграла выше всяких похвал, но и остальные актёры и актрисы в картине не отстают от неё, фильму больше 20 лет, но как смотрится.

    Я очень люблю советское кино, хотя даже толком не жил в Советском Союзе, не ощущал себя никогда советским человеком, но какое кино раньше было, лёгкое, светлое, с тонким юмором, никогда не скажешь, что плохой сюжет или хромает сценарий, потому что все ответственно относились к своей работе.

    Но вернусь всё-таки конкретно к фильму, в картине всё-таки больше смешных моментов, хотя и задуматься есть над чем, картина затрагивает как отношения между мужчиной и женщиной, так и обычные и семейные проблемы.

    Много актёров кстати я запомнил благодаря их ролям в этом произведении.

    Шедевр советского кино

    10 из 10

    P.S. Людк, а Людк, Деревня

    11 июля 2010 | 21:08

    Подарить радость и любовь с лихвой получилось у создателей картины «Любовь и голуби». Заслужить не просто признание, а именно народную любовь, удаётся далеко не всем. Владимиру Меньшову и компании, это более чем удалось. Фильм тридцатилетней выдержки и я на сто процентов уверен, что ещё ни один человек его посмотрит и напишет тёплые слова в адрес всех тех, кто создал этот не маленький, а большой шедевр! Шедеврище!

    -Ох, хватилась-то, Надюха, а денежки бабай унёс!

    С такой вот проникновенной и изящной реплики главного героя, начинается это кино. Но если вы думаете, что вам придётся подождать очередной шутки, то вы ошибаетесь. Супруга Василия Кузякина в одно мгновение развеет все ваши опасения. Взяв эстафетную палочку из рук героя Александра Михайлова, актриса Нина Дорошина вошла в такой раж и кураж, что остановить её было уже невозможно.

    -Поди вон эта, воды штоль натаскай.

    -Дак в бане-то полна кадушка.

    -Так где ?

    -Мы с Лёхой натаскали вчерась.

    -Постирать я хотела.

    -Так ты эту ещё используй.

    -Я щас тебя использую, я щас тебя паразита так использую. Куда тридцатку дел, а ?

    Такой вот диалог в самом начале картины даёт возможность кожей ощутить, что всё только начинается и фильм не разочарует. Так на самом деле и произошло. За минисценой в исполнении супругов Кузякиных, на арену выйдут не менее значимые фигуры. Это соседи наших героев в лице бабы Шуры (Наталья Тенякова) и дяди Мити (Сергей Юрский). Дядя Митя частый гость у Кузякиных и хоть сам Василий (Александр Михайлов) не пьёт по признанию его же дочери Людки, сосед любит закладывать за воротник, ох как он это дело любит. Практически не просыхает. Но разве мы с вами питаем к нему какую-то неприязнь и антипатию ? Да ни в коем случае. А почему ? Наверно потому, что талант Сергея Юрского не даёт нам этого сделать. Вы посмотрите какие коленца выделывает этот дедушка! А ведь он ещё и на язык остёр! Вспомните сцену за кружками с пивом:

    -Режь меня не понимаю. Я со своей кикиморой воюю, партизаню, а всё равно виноват. Что она у тебя рыпается ?

    -Так из-за голубей. Да она уже и не сердится.

    -Что характерно, обнаглели. Вот как у джигитов этот вопрос поставлен: она в комнату не войдёт. Горняки, то есть эта… люди с гор.

    Но и это ещё начало, малая часть того, что нам предстоит узнать об этой удивительной истории. В фильме будет один очень важный момент, когда Василий Егорыч будет разговаривать с младшей дочерью Олей. Рассказ из детства, когда он был молодым и у них в деревне был дурачок Володька. Это ещё большой вопрос дурачок ли. Может быть гораздо святее ныне живущих. Эпизод Александр Михайлов отыграл настолько искренне и убедительно, что наверняка у многих смотревших ком подкатывал к горлу и перехватывало дыхание.

    Ну, а затем в бой пойдёт тяжелая артиллерия в лице Раисы Захаровны (Людмила Гурченко), которая безобразнейшим образом следит за кадрами. Нет, у неё на предприятии тякучки в общем не наблюдается, в то время когда для кого-то она определённо есть. Когда Вася получил бревном по голове, ему дали путёвку на юг. Там он и познакомился «поближе» с женщиной, которая внесла коррективы в его повседневную действительность. Бытует мнение, что запудрить мозги — это прерогатива мужчин. Не верьте! Иная женщина, такая как Раиса Захарна, так вас запутает, такого понаплетёт про шестнадцать гуманоидов обнаруженных на месте аварии, что вы и не заметите, как мигом окажетесь в её кровати. Вот так. А ведь звёзды Васю предупреждали. Ну, да ладно. Все помнят и отлично помнят чем закончилась эта история. Финальный аккорд был поставлен, когда Надюха стала поить голубей, под чутким мужниным руководством. Вот такая она настоящая любовь!

    10 из 10

    30 июля 2014 | 02:57

    Самое важное чувство у людей. Ради и из-за нее совершаются самые различные поступки, достигаются победы или идут на поражения, происходит война или перемирие. Ее не возможно просто объяснить и понять, можно чувствовать. «Кака тут любовь? Когда вот воздуха мне тут не хватат, надышаться не могу. А в груди прям жгёт. Прям жгёт. Как будто жар вон из печи прям сглотнула». И это лишь одно из маленьких объяснений необъятной любви из фильма Владимира Меньшова. Который при том, что является по сути мелодрамой стал тем не менее культовым, любимым и пересматриваемым и спустя десятилетия совершенно разными людьми от мала до велика. А причины, по моему мнению, две, вернее их можно найти много, но глобальные и всеобъемлющие две.

    Первая — сюжет. Даже не сюжет, а его обыгрывание. Ведь по сути, что нового можно придумать в любовных историях, хотя не буду отрицать, бывают исключения. Но обычно, как и здесь, простые и одновременно сложные отношения между мужчиной и женщиной. В частности любовный треугольник: муж, жена и любовница. Согласно канонам и типичным ходам жанра нетрудно предугадать развитие сюжета и здесь. Но главное — как оно обставлено. С национальным русским колоритом, банальная, но постепенно забываемая глубинка, в которой тоже кипят нешуточные страсти, рождаются дети, взрослые ругаются и мирятся, а жизнь продолжается. При этом все подано в слегка гротескной, комедийной манере. Запоминающиеся, хотя порой придуманные и не общеупотребительные фразы и диалоги, но после фильма ставшие крылатыми. Также и ситуации, в которых употребляются фразы и диалоги тоже запоминаются, в них сочетаются и настоящие жизненные ходы и поступки и легкая насмешка над ними.

    Вторая причина — лица участвующие в тех самых ситуациях и произносящие фразы, то бишь актеры. Благодаря небольшому количеству и хорошо прописанному, понятному характеру героев и не в последнюю очередь таланту актеров, они запоминаются и становятся во время фильма едва ли не родными. Александр Михайлов и Нина Дорошина — Вася и Надя — типичная семейная пара, есть дети, работа, дом и хозяйство. Трудятся и даже достигают успехов и первый получает премию поездку на курорт. Привыкли к рутине, а потому все необычное и новое привлекает: курорт, море, бары и напитки, а итог любовный роман. Роман с Раисой Захаровной, которую сыграла Людмила Гурченко, эффектная дама, из кругов повыше, интересующаяся наукой и сверхъестественным, не могла не привлечь внимание Васи. Но семья все же главное, а курортный роман — так мимолетная слабость, дома жена, дети, хобби. И будет раскаяние, а за ним и прощение. В общем, персонажей они играют если и ярких и комедийных, то лишь чуть-чуть, в угоду фильма, а так сплошь живые, понятные и родные. И нельзя не отметить второй план, не менее яркий и колоритный: Сергей Юрский и Наталья Тенякова — такая же пара, лишь постаревшая, а от того со своими устоями. И тем не менее жизнь кипит и у них и страсти не шуточные и шуточные одновременно.

    А еще стоит упомянуть и постановщика — Владимира Меньшова, появляющегося лишь на несколько секунд, чтобы обозначить следующую главу в жизни главных героев. И упомянуть в качестве режиссера и части всей команды людей, создавших фильм. Который может и не принес нового в плане сюжетных поворотов, мощных развязок, не блещет спецэффектами. Но демонстрирует моментами преувеличенную, но натуральную, как и визуальное оформление и пейзажи, и понятную, насколько может быть понятна необъятная любовь, историю. Колоритные персонажи и запоминающиеся диалоги и фразы, не пошлые шутки, действительно оригинальные и смешные ситуации. Все для приятного времяпрепровождения, просмотра и пересмотра в который раз и спустя годы. А еще здесь чувство, понятно и знакомое даже птицам — любовь. «Всё, пойдем. Потерялись они. Вон как высоко летят. Стойте, ещё немножко — он же понимает, что она здесь — куда он без нее. Смотрите-ка, и впрямь летит — камнем прям, камнем. К голубке своей».

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 20:00

    «Всё, пойдем. Потерялись они. Вон как высоко летят..»
    «Стойте, ещё немножко — он же понимает, что она здесь — куда он без нее..»
    «Смотрите-ка, и впрямь летит — камнем прям, камнем. К голубке своей.»

    Так же и Вася. Сначала затерялся, вкусил новую жизнь, красивую и новую, а потом все равно вернулся к «своей голубке». Несмотря на сбившийся ненадолго путь Василия и боль, которую причинил его уход семье, нельзя не посочувствовать немного стервозной личности Раисы Захаровны. Ведь и Надя, и Раиса — «обе они женщины» и чувствовали одно и то же. Только у первой была уже сформировавшаяся семья, дети и, не побоюсь этого слова, счастье, а вот вторая нашла это маловажным поводом, чтобы отпустить «возлюбленного» и, особо не раздумывая и не говоря об этом Васе, пришла к ним домой, чтобы «все обсудить». А закончился ее «благородный поступок» брезгливо кинутой фразой «Тьфу, дерёвня!» и выбитой ногой дверью.

    Поспешный уход Кузякина вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, для него семья оказалась важнее, а отношения с Раисой он расценивал, как «по пьяни». Но, с другой стороны, он около недели жил у нее и даже не вспомнил о детях и жене, а тут «опа! у меня ж семья!».

    Распрощавшись с разлучницей, герою предстояла еще и встреча с семьей, которая была далеко не счастлива, увидев его в воротах.

    Но время лечит, и вскоре Надя прощает мужа, однако дети все еще с отцом «в контрах», что вынуждает их два месяца встречаться тайно. Тут вспыхивает любовь, былая, как говорится, страсть, и они решают раскрыть карты.

    Эта картина — классика, которую каждый обязан посмотреть!

    20 июня 2010 | 15:52

    Шедевр отечественного кинематографа!

    Каждый кадр, каждая фраза, игра актеров гениальны! Помню долго меня, непоседливого ребенка, мама уговаривала посмотреть этот фильм, уверяя, что я не пожалею. Счастлива, что дала маме меня убедить. Теперь этот фильм со мной всегда, он сильнейший антибиотик от всех душевных недуг и жизненных проблем.

    Грустно? Посмотри «Любовь и голуби». Счастье переполняет? Посмотри «Любовь и голуби» и счастья станет еще больше.
    «Фильм, который хочется пересмотреть.» О да! И бесконечное количество раз. Сначала я считала, дошла до 50 за пять лет с небольшим после первого просмотра и, наконец, поняла, что занятие это неблагодарное — не проходит месяца, чтобы я не пересмотрела его, а то и не раз.

    И с каждым годом любовь к этому гениальному творению Владимира Меньшова только крепнет. Все также смешно, все также грустно, все также вышибает слезу.

    Трогательный, искренний, добрый, безумно смешной, поучительный фильм.

    10 из 10

    6 февраля 2009 | 00:07

    Я не представляю себе ни одного визита гостей без финального просмотра «Любовь и голуби»!

    Ну никак без него нельзя!

    Это уже не то, чтобы старый добрый фильм, это уже визитная карточка советской комедии. Шутки не утомляют ни разу — смотрела фильм раз 10 и все равно смеюсь, плачу, переживаю и вообще все время смотрю как в первый раз.

    Действительно, спасибо большое режиссеру и сценаристам, да и актерам конечно за такой добрый и приятный фильм!

    «А он все со своими голубями..»

    4 мая 2010 | 16:10

    Очень люблю этот фильм. Люблю в нем все: и эти «пикантные» словечки Василия, и стервозность Раисы Захаровны, и этот деревенский говорок, нелепость моментов,. Все в фильме, как говорится, в тему, ничего лишнего.

    Сюжет картины прост. Кузякин отправляется в санаторий, где «по пьяне» заводит отношения с Раисой Захаровной, явно помешанной на экстрасенсорике, здоровой пище и т. д. Перед ним встает вопрос, как сообщить жене с тремя детьми о том, что какая-то сучка с натуральным цветом волос облапошила примерного семьянина.

    -«Вылетаем 11 числа…»
    -А сёдня какое?
    -22
    -Прилетели уж наверно

    Василий уходит, но быстро понимает, что жизнь с Раисой Захаровной не сахар.

    -Хлеб — это яд.
    -Я б щас горбушечкой отравился.

    - Жрать охота.
    - Не «жрать», а есть.
    - Че?
    - Не «че», а что.

    Но ведь Надежда и Василий, что характерно, любят друг друга несмотря ни на что. Василий уходит к «горгоне-жене».

    Кульминацией фильма является разговор Раисы Захаровны и Надежды «как вас по отчеству?».

    - А если это любовь?
    - Кака любовь?
    - Така любовь!

    - Ах ты, сучка ты, крашена!
    - Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!

    Вообще, весь этот эпизод уже давно разошелся на цитаты.

    Примечательно то, что некоторые фразочки герои придумывали на ходу, так сказать, отсебятина. Но без этих вставок, фильм не получился бы таким живым, красочным.

    Хотелось бы сказать спасибо актерам, режиссеру, сценаристу за то, что подарили нам такой замечательный фильм о нас самих же, потому что такая ситуация, рано или поздно, случается в каждой второй семье.

    10 из 10

    27 ноября 2010 | 20:08

    Ах, любовь, любовь! Любовь бывает сложная, любовь бывает разная, а к фильму Владимира Меньшова она — всенародная!

    «Людк, а людк, ты деньги брала!?» — классика советского кино, растасканная на цитаты буквально с первой произнесенной в кадре реплики.

    Незатейливую историю отношений Надюхи с Василием и «коварной» разлучницы — «девчушки», которую назвали Раис Захарна — я могу смотреть и пересматривать в любом состоянии, ведь она действует как лучшее лекарство от плохого настроения и депрессии. Вот настоящая сила Искусства! Браво маэстро Меньшову и всем, кто причастен к этому чуду!

    На мой субъективный взгляд — это и лучшие работы в кинематографической биографии и Людмилы Марковны с Валентиной Дорошиной, и Михайлова с Юрским. Всех «Оскаров» в студию! И будет мало…

    «Но меня всегда удивляло другое. Как эти глупые птахи способны к нежности? Почему у людей всё иначе?»

    Всё.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>