всё о любом фильме:

Любовь и голуби

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Меньшов
сценарийВладимир Гуркин
директор фильмаАлександр Литвинов
операторЮрий Невский
композиторВалентин Левашов
художникФеликс Ясюкевич, Наталья Монева
монтажРегина Песецкая
жанр мелодрама, комедия
зрители
СССР  44.5 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время107 мин. / 01:47
Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину Раису Захаровну и… вернулся Вася с курорта не к себе в деревню, а в дом Раисы Захаровны. Началась для него новая жизнь, в которой было много непонятного и интересного, но не было дома, где остались Надя, дети и голуби…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок эпизода, когда Василий выпадает из дверей своего дома в море, актёр чуть не погиб. Эпизод снимался так: актёр падал с пирса, под водой его раздевали водолазы, и он выныривал рядом с Гурченко уже в семейных трусах. Первый дубль показался режиссёру медленным, решили снять второй. Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.
    • Часть монологов Раисы Захаровны об эзотерике и пр. из фильма была вырезана.
    • Для того, чтобы в конце картины заснять «расцветающее дерево», был использован знаменитый фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. На съёмки был приглашён фокусник, к дереву прикрепили десять подобных тростей, с первого же раза сработали семь из них — кадр был снят с первого дубля.
    • Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит» (1979), предыдущей работы Владимира Меньшова.
    • По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.
    • Съёмки эпизода купания Раисы Захаровны и Василия велись в ноябре в Батуми (Грузия). Температура воды составляла 14 градусов Цельсия.
    • Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса.
    • Исполнительница роли бабы Шуры Наталья Тенякова — жена исполнителя роли дяди Мити Сергея Юрского.
    • Роскошный чуб Владимира Меньшова, торчащий из-под косо надетой кепки — это парик Людмилы Гурченко, надетый задом наперёд.
    • еще 6 фактов
    Фрагмент 06:02

    файл добавилSudden.Action

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1671 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В кой-то веки удивляешься, как, казалось бы, такое хороший актёр снял настолько хороший фильм? Неужели режиссура у него получается лучше актёрского ремесла? Впрочем, у талантливого человека — один раз, но выстрелит точно, и в данном случае это была трагикомедия «Любовь и голуби».

    Вообще жанр по многим аспектам вещь довольно субъективная и даже здесь нельзя однозначно сказать, какой именно это жанр. Конечно же комедия, конечно же мелодрама, но в определённый момент всё происходящее на экране смотрится, как драма — трагедия! И там смеяться уже совсем не хочется. И таким образом понимаешь — это трагикомедия, со счастливым исходом!

    «Любовь и голуби» уже давно стал культовым фильмом, и, безусловно, многие цитаты из фильма употребляются нами и по сей день… Ведь в конце концов: «Людк, а Людк!..»

    Буквально с первых минут влюбляешься во всех героев, в их деревенскую манеру речи, в их маленькие пристрастия (потратить 30 рублей на голубей, или просто любить выпить), в их образ жизни вообще. Казалось бы, все эти люди простые обыватели, они живут в деревне, занимаются голубями, танцуют, пьют, и ничто более из одухотворённого, высшего — им не доступно, а если и доступно, то просто не нужно, они этого не видят. Но ведь и та же героиня Гурченко Раиса Захаровна — та же обывательница, только у неё есть собачка, милая квартирка, она пробивается по карьерной лестнице, и в какой-то степени духовно она ещё хуже, чем все эти герои — это можно увидеть на примере момента, где она говорит о том, что соль это белый яд. Серьёзно, есть еду без соли из каких-то убеждений, что это яд? Увольте. Но не стоит путать людей-обывателей без высших целей, размышлений и людей духовно мёртвых, мёртвых душ. Все эти герои любят друг друга, просто каждый делает это по-своему: дядя Митя постоянно ворчит, Вася постоянно подлизывается, а Раиса Захаровна в определённый момент так вообще обнажает пред ним душу.

    Что касается главного героя — Вася, он представлен нам в неком, едва уловимом развитии. Вот он такой простенький, боится свою жену и нам кажется, что он к ней просто привык, хоть и полюбил её — хотя в последнем не уверены на сто процентов. Но вот после того, как происходит конфликт и завязка — письмо от него и Раисы — происходят те самые события, показывающие нам истинный характер Васи — домашний и по-сути преданный, и он не слаб характером, иначе не смог бы уйти от своей пассии, он просто простой и добродушный — в этом и есть его главная привлекательность для зрителя. В определённый момент картина перерастает в трагедию, а главной жертвой становится сам герой Александра Михайлова — тут уже не до шуток. Вот он ушёл от одной, вот уже жена не хочет принимать его обратно, сын берёт в руки топор… Страсти накаляются до определённого апогея и всё вновь возвращается на круги своя, лишь усиливая любовь главных героев. Но это и правильно — ведь ему не нужно всё это, деньги, квартира в городе — у него есть любовь и голуби.

    Эти два слова, ради которых он и вернулся к своей жене становятся метафорой его жизни, а сама его судьба начинается всё крепче и крепче переплетаться со своими близкими.

    Удивительная, прекрасная актёрская игра, истинное лицо юмора вообще, и накал страстей — всё это делает из картины не просто, кино, а искусство, что всегда будет находить отклик в наших сердцах.

    8 мая 2011 | 14:21

    Ещё разок пересмотрев этот фильм уже в более сознательном возрасте, я ужаснулся!!! Чему? Об этом и хочу рассказать.

    Скажу сразу, что фильм мне безумно понравился. И обсуждать чем — слишком долгое занятие. Ведь это и образ деревни, и образ города, и образ русского мужика, и образ русской бабы, это отношение к армии, это и патриотизм, который меня охватил с началом фильма… Много-много всего. Не буду тратить ваше время, а остановлюсь на главной мысли, которая возникла в моей голове, и которой хочу с вами поделиться. Это — подражание.

    Дорогие друзья, пережив этот фильм сейчас, я просто ужаснулся. Какие-же мы стали клоуны, какие пародисты… Все фильмы, которые выпускает наш кинематограф сейчас — чистой воды Голливуд!!! Такое ощущение, что они слеплены на одной фабрике, и занимается этим один и тот же человек. Разница лишь в том, какой язык преимущественный в кадре. Это печально. Это оскорбительно. Это необъяснимо для такой страны, для такой нации!!!

    Любовь и голуби. Другой фильм. Русский фильм. Со своим неповторимым стилем, со своей изюминкой. Это не передать словами. Это надо почувствовать, а что бы почувствовать, надо быть русским! Ведь делали же фильмы, свои фильмы. Куда всё это делось?!

    10 из 10

    29 октября 2010 | 01:02

    Когда я посмотрел впервые этот фильм я просто был в эмоционально поднятом настроении.

    Какая замечательная актерская игра всех актеров, мне просто все они понравились, каждый из них внес в фильм свою жизнь, внес свой отпечаток русского человека, внес наш, русский менталитет, внесли настоящий советский юмор, показали действительность русских деревенских людей, которые помогут друг другу всем чем смогут.

    Режиссер показал этим фильмом свой мир на представление русского народа, который отличается от зарубежного и думаю Меньшов, при создании фильма, хотел отобразить этот факт — что наш народ действительно добрый, любящий и простой и именно это нас и делает своеобразными людьми, отличающимися от зарубежных и мы ни должны идти на поводу иностранцев, так как у нас есть своя история, свои обычаи, свое достояние, о котором нельзя забывать, а только нужно помнить и не становиться алчными и любить только деньги, потому что кроме этого есть еще и человеческие качества, менталитет, который обязательно не должен иссечь и как бы политики не хапали денег, им все равно не заставить нас становиться другими, мы народ, у которого есть чем гордится, ведь нашему только Кремлю, больше чем Америке.

    Сколько много фраз, которые звучат в фильме, заставляют зрителя как смеяться, так и переживать или задумываться, я не буду их перечислять, просто скажу, что все они стали всенародно не только озвучены, но и любимы.

    Владимир Меньшов снял действительно отличный, замечательный русский, деревенский фильм, который заставляет смеяться, плакать вместе с проблемами актеров, исполняющих свои роли. Фильм абсолютно честный и действительный, нет никакой наигранности от актеров, так как каждый из них внес свою жизнь!

    Фильм обязательно нуждается в просмотре!

    5 января 2013 | 23:58

    Жить! Так хочется жить, когда смотришь этот фильм!

    Вечные ценности, любовь, семья, Родина, любимая страна — всё это сияет, горит в душе после просмотра!Он настолько искренний, простой, понятный, настолько НАШ, что лучше придумать было бы невозможно!

    Никто не смог бы показать ту Россию — не только пьющую, немытую и дремучую, — но и такую — с нормальными, работящими, любящими людьми и их такую простую, но такую желанную жизнь с нехитрыми печалями и радостями, кои ценны для всех людей, независимо от статуса и положения. Нет здесь грязи, ненужной морали, пафоса и наигранности. Всё естественно. Всё так, как должно быть. Всё на своих местах. Именно ТАКОЙ я вижу жизнь, именно ТАК я хочу жить!Этот фильм — словно родная семья, раскрывается перед тобой всегда так одинаково душевно, символизирует собой некую основу бытия, стабильность, незыблемость.

    Благодаря этому фильму у меня появилась мечта. Вся нить картины пропитана единством с природой, её ритмами и законами. Жить в гармонии с ней — это и есть жить по-настоящему…

    Актёры. Потрясающая игра актёров. Нет ощущения, что это фильм. Будто взяли отдельный момент из чьей-то реальной судьбы и показали. Всё настолько реалистично, правдиво, открыто, что ни минуты не сомневаешься, вообще забываешь, что ты смотришь кино!

    И мне почему-то ещё очень нравится юный Меньшов с буйным кудрявым чубом и в кепке, который выходил и объявлял сцены. Это было так трогательно, по-детски наивно и придавало фильму ещё более советский колорит!…

    Этот фильм мало смотреть один раз. Его надо смотреть регулярно, особенно когда разум начинают захватывать ложные ценности, когда ты потерян и мчишься в гонке каждодневных мегаполисных будней, когда неспокойно на душе и некому поддержать тебя. «Любовь и голуби» — словно бальзам на душу, он как родной человек, как семья, которая тебя принимает…

    Шедевр!

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 12:42

    Я долго не решалась написать рецензию на этот замечательный, восхитительный и бесподобный фильм! Именно потому, что каждый раз пересматривая его, меня охватывают самый разные эмоции и без преувеличений, он является Шедевром нашего кинематографа.

    Первый раз я посмотрела этот фильм с мамой, мне было лет десять, а может и меньше, и уже тогда фильм затронул мою душу и сердце, несмотря на то, что каких-то вещей, в силу возраста, я еще просто не понимала. «Любовь и голуби» стал тем фильмом, которые хочется пересматривать, потому что он состоит из одних только эмоций и наполняет ими же.

    Я не буду описывать сюжет, большинство соотечественников уже давно знакомы с ним. Скажу только, что несмотря на простоту, в фильме есть нечто большее, нежели замысловатый сценарий — жизнь. Жизнь каждого, и чувства каждого. Ситуации разные, но чувства одни. И любовь, и боль, и разочарование, и радость — все это наполняет нашу жизнь, сопровождает ее. Конечно, здесь все лавры актерам, которые не сыграли, а «пережили» свои роли. И на два часа просто отрываешься от мира, чтобы снова услышать уже такое родное: «Людк, а Людк…» ©

    Фильм содержит в себе такие фразы, которые давно устоялись в нашем обиходе, чего стоит »- Ах, ты, сучка ты, крашена! — Почему же крашеная? Это мой натуральный цвет.» ©

    Фильм о любви, доброте, прощении, понимании. Фильм о том, что все мы люди, и можем ошибиться, и в тоже время, нужно находить в себе силы простить. Потому что если это любовь, то силы на прощение найдутся. Фильм для тех, кто все еще ценит духовное, нежели материальное. И завершу я рецензию своей самой любимой фразой, олицетворяющей это глубокое чувство — Любовь…

    «Кака тут любовь, когда вот, воздуха мне хватат?» ©

    10 из 10

    11 января 2013 | 02:47

    «Любовь и Голуби» — один из самых моих любимых советских фильмов. Фильм необычайно смешной, в этом фильме можно смеяться буквально над каждым моментом. Этот фильм о семье, о долге перед своими близкими людьми, и, конечно, о любви, без которой не прожить в этом мире.

    Хорошее было время: люди жили не тужили, всё перевёрнуто в шутку, все смеются и плачут, дерутся и скачут. Этот фильм очень хороший и мне он, вне всяких сомнений нравится, и я буду пересматривать его снова и снова. Очень жаль, что этот фильм сейчас не востребован среди нашего поколения, все считают его старым и занудным, и стесняются смотреть такие фильмы, которые не содержат в себе ни злости, ни разврата, ни пошлостей, а есть в нем только любовь и доброта, с которой наши герои фильма «Любовь и Голуби» переходят все препятствия жизни.

    «Любовь и Голуби» — фильм для всей семьи. Смотрите и наслаждайтесь харизматичностью былых наших дней, веселыми событиями этой истории и я искренне горд тем, что наша страна выпустила такой замечательный фильм, ведь это достояние нашей Родины.

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 11:38

    Ах, любовь, любовь! Любовь бывает сложная, любовь бывает разная, а к фильму Владимира Меньшова она — всенародная!

    «Людк, а людк, ты деньги брала!?» — классика советского кино, растасканная на цитаты буквально с первой произнесенной в кадре реплики.

    Незатейливую историю отношений Надюхи с Василием и «коварной» разлучницы — «девчушки», которую назвали Раис Захарна — я могу смотреть и пересматривать в любом состоянии, ведь она действует как лучшее лекарство от плохого настроения и депрессии. Вот настоящая сила Искусства! Браво маэстро Меньшову и всем, кто причастен к этому чуду!

    На мой субъективный взгляд — это и лучшие работы в кинематографической биографии и Людмилы Марковны с Валентиной Дорошиной, и Михайлова с Юрским. Всех «Оскаров» в студию! И будет мало…

    «Но меня всегда удивляло другое. Как эти глупые птахи способны к нежности? Почему у людей всё иначе?»

    Всё.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 15:09

    Большинство советских фильмов переполнены советской пропаганды, из-за чего молодому поколению зрителей такие фильмы не будут интересны и понятны, т. к. воспитаны они уже в другой среде прозападного типа. Однако есть и исключения, к числу которых и можно отнести данный фильм. В нем минимум социалистической головомойки и много о жизни, личных отношениях и быте нашего народа. Картина очень забавная, но между тем в ней затрагиваются и важные вопросы, в первую очередь вопрос о любви и преданности.

    Все герои просто великолепны и каждый из них интересен и комичен по-своему. Очень понравился акцент деревенских жителей и характерная речь. Фразы и отдельные словечки героев успели стать афоризмами и вошли в широкое употребление. Каждый из героев является собирательным образом деревенского жителя, потому их характеры выглядят живыми и правдоподобными, хотя и утрированными, чтобы быть смешными.

    Василий и Надя сравниваются с голубями, которые даже издалека видят друг друга, и самец всегда прилетает к своей голубке. Фильм воспитывает в зрителе преданность, чувство красоты и возвышенности любви, без которой жизнь становится тусклой и неполной. Причем любовь одинаково важна для всех: от деревенских жителей до городской интеллигенции(на примере героини Гурченко).

    Отдельно стоит отметить замечательный юмор, который далек от туалетного. Это и не грубая сатира, а скорее добрая насмешка. Режиссерская работа выполнена на хорошем уровне. Особенно понравились вплетения танцев в фильм.

    В целом фильм очень позитивный и добрый, видно, что снят с любовью. Сейчас таких фильмов действительно мало. В ленте нет сцен насилия, секса и грубости, которыми переполнено большинство снимаемых сейчас фильмов. После просмотра остается приподнятое настроение и ощущение некой светлости, веры в человека.

    9 из 10

    12 августа 2010 | 15:34

    «Ну почему же крашена?» — возмутилась Раиса Захаровна, блистательно сыгранная Людмилой Гурченко. Через несколько секунд Раиса Захаровна, сжимая в руках элегантную дамскую сумочку, сидела на тумбочке, а сын Нади Леня рвался во двор, сгорая от двух желаний: сходить в уборную и покормить поросят. На горизонте маячил конфликт между двумя женщинами, чреватый человеческими жертвами. А все почему?

    Обычно женщины не дерутся. Дерутся мужчины. Но если дамы, засучив рукава, начинают махать кулачками и материться и даже возгорают желанием засадить сопернице простуду под носом или глазом, это означает: жди беды. Женщина может полезть в драку по многим причинам, часто непонятным окружающим, но понятным только ей одной: она может ввязаться в драку на рынке из-за пяти рублей на бананы, может закатать в асфальт братьев Кличко из-за того, что они случайно наступили на ее любимую таксу, может, наконец, выйдя из «Дэу Матиз», изящно пнуть бампер «Порш Кайен», который она сама же зацепила, аргументируя это тем, что водитель Порша «не умеет водить машину, ездит, где не положено и вообще по жизни импотент».

    Женщина во гневе — это вершина эволюции! Вы только вникните в эти пылающие щечки, выкатившиеся злобно очаровательные глазки, изогнутые в стиле Пикассо бровки, и, конечно же, раздувшиеся от ярости губки, изрыгающие непечатные словечки, как вулкан Везувий — серу. Гневная женщина — само очарование и одновременно исчадие ада! На то она и женщина.

    К чему это я? Какое отношение все вышенапечатанное имеет к фильму Владимира Меньшова «Любовь и голуби»?

    Собственно говоря, самое прямое отношение имеет. В этом замечательном фильме показана женская сущность — и женская любовь. Причем даже так — Любовь. Именно с большой буквы. Простая деревенская женщина, без претензий на что-то возвышенное и абстрактное, может любить так, как может любить только Настоящая Женщина. Ей не нужны особняки на Канарах или в Дубае, она совершенно не похожа на тех однотипных никчемных обезьянок, что сидят в барах за бутылочкой «Миллера» или «Туборга» в ожидании «реального чела» спортивного телосложения и с тугим кошельком. Она — обычная русская женщина, которая хочет только одного — Любви.

    Фильм «Любовь и голуби» обладает каким-то совершенно невероятным магнетизмом, какой-то бешеной энергетикой. Не случайно он вдруг и сразу полюбился советскому, а потом и постсоветскому зрителю.. Я убежден, что и через 500 лет этот фильм будет смотреться радостно и актуально. А по обилию искрометного юмора фильм не уступит и гайдаевским комедиям, которые давно уже вошли в Золотой фонд киноклассики.

    Конечно, помимо режиссера, немалую лепту в фильм внесли и актеры. Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко сыграли блистательно, тонко и проникновенно. Но Меньшов припас в рукаве козырь, который окончательно добивает зрителя. Козырь этот — Сергей Юрский!

    Дядя Митя в исполнении Юрского — это наше все! Филигранная актерская игра, образ, созданный этим потрясающим актером, врезается в память навсегда. Дядю Митю невозможно забыть, потому что он везде: достаточно выйти в тихий дворик или прогуляться по деревенской улочке — дядя Митя обязательно встретится!

    Фильм «Любовь и голуби» — это золотая классика советского кинематографа. Это фильм, который навсегда останется в сердцах людей, любящих добрые, качественные и искренние фильмы. И самое главное — он снят в России!

    13 марта 2010 | 12:19

    У режиссёра Владимира Меньшова люблю две картины: «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби». Ко второму фильму у меня случилась давняя и сильная любовь…, практически с детства. Первое моё знакомство с этим творением состоялось на театральных подмостках. Великолепную лирическую постановку смотрела неоднократно. Что уж говорить о самом фильме, который был просмотрен не один и не два раза…

    «- Ну ты чо?!! Лестницу сломаешь!
    - Я тебе сейчас все рёбра переломаю!» ©


    Это кино всегда ассоциировалось с чем-то неимоверно светлым, добрым, человечным и радостным. Сценарист Владимир Гуркин написал потрясающую и жизненную пьесу, а Меньшов идеально воплотил её на экране. Любовь к фильму не пройдёт с годами, а станет только крепче и больше…, больше десяти баллов. Ведь таких произведений уже, увы, не снимают.

    «- Люд-к, а, Люд-к! Глянь, чё делаетса…» ©

    Я никогда не перестану удивляться и восхищаться тому, как же умели в то далёкое советское время снимать фильмы… Казалось бы, ну что особенного в этом сюжете? Измена и возвращение «блудного сына» обратно в семью… Таких простых и понятных историй слишком много, даже через край. Но такой, как «Любовь и голуби» больше нет. Эта картина, она одна в своём роде, и сценарист с режиссёром подкупают именно этой проникновенной простотой. Она необыкновенная и искренняя. Этот фильм пример душевного тепла, пример всех тех ценностей, которые несёт в себе весомое слово «семья».

    «- Ах, ты, сучка ты, крашена!
    - Почему же крашенная? Это мой натуральный цвет.» ©


    Очень хочется сказать про Нину Дорошину, про эту феноменальную женщину-актрису. Для меня она навсегда останется Надей: взрывной, импульсивной, пронзительной, фактурной и очень-очень доброй. Сколько искренности и ни грамма фальши. Не могу обойти стороной и Людмилу Гурченко. Считаю, что это небольшая роль разлучницы, одна из лучших в её фильмографии. Её героиня не вызывает отрицательных эмоций, у неё своё одиночество, своя печаль и отчаяние… Её действия можно понять и принять, ведь она пытается ухватить за хвост последний шанс. Прекрасная работа. Замечательные образы получились у Александра Михайлова, Сергея Юрского и Натальи Теняковой. Их игра сплошное наслаждение и удовольствие. Гротескные, юморные, но всё же, сентиментальные герои у всех вышли.

    «- Нет, я сейчас горбушечкой отравился бы! Ну правда, жрать охота!
    - Не «жрать», а «есть»!
    - Чо?
    - Да не «чо», а «что»!» ©


    Ненавязчиво, по ходу фильма, вместе с его героями, мы, зрители учимся пониманию и прощению. Таким, казалось бы понятным и незамысловатым, но очень важным вещам. Без которых жить трудно и почти невозможно.

    Этот сюжет способен затронуть в каждом человеке самые потайные струнки души и не отпускать ещё очень долгое время… Как же здорово, мажорно, лучезарно и солнечно получилось сотворить у создателей это гениальное кино.

    10 из 10

    31 января 2011 | 11:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>