всё о любом фильме:

Я шагаю по Москве

год
страна
слоган«Москва — добрый город. Каждый, кто приходит сюда с открытым сердцем, найдёт здесь настоящих друзей»
режиссерГеоргий Данелия
сценарийГеннадий Шпаликов
директор фильмаЮзеф Рогозовский
операторВадим Юсов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Мягков, Диляра Озерова
монтажЛидия Лысенкова
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  20 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время78 мин. / 01:18
Володя работает монтажником в Сибири, в Москве он проездом — его небольшой рассказ, опубликованный в журнале «Юность» вызвал интерес у писателя Воронина, пригласившего Володю на важный разговор. В метро он знакомится с Колей — молодым задорным пареньком, возвращающимся с ночной смены. Володя собирается остановиться у своих друзей, но не знает точно, где находится нужный переулок, Коля предлагает его проводить.

На Чистопрудном бульваре Володю кусает оставленная без присмотра собака. Коля приглашает Володю домой, чтобы зашить порванные брюки, знакомит его с семьёй. Вскоре оказывается, что знакомые Володи уехали из Москвы на лето, Володя оставляет вещи у Коли и уходит по делам.

Оставшись дома один, Коля надеется выспаться, но неожиданно к нему приходит друг Саша, которого забирают в армию. Саша просит Колю пойти с ним в военкомат, чтобы получить отсрочку от призыва в связи с тем, что Саша сегодня женится на Свете. После военкомата друзья идут в ГУМ, чтобы выбрать жениху новый пиджак. Там они встречают Володю, как раз купившего себе новый костюм, и Коля предлагает вместо пиджака купить невесте подарок. Они идут в магазин пластинок, где работает его знакомая Алёна…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр фильма Георгий Данелия появился в фильме в эпизодической роли чистильщика обуви.
    • Фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты Михалкова в игровом кино.
    • Данелия назвал героя Михалкова именем «Коля» в честь своего сына. Через некоторое время после начала съёмок Никита Михалков подошёл к Георгию Данелии и попросил поднять гонорар с 8 рублей до 25. Так как это нужно было согласовывать с Госкино, Данелия пошёл на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актёра. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил Андрей Кончаловский.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финальная сцена происходит на станции метро «Университет». Герои прощаются, Алёна уезжает на поезде в сторону центра. Коля идёт по залу, а Володя садится в поезд на противоположной платформе, чтобы ехать, очевидно, в аэропорт «Внуково» и уезжает… в оборотный тупик. Вплоть до 1964 года «Университет» была конечной станцией. Надпись на указателе «Посадки нет» хорошо просматривается. Тем не менее, для зрителей, которые увидели фильм в 1964 году, сцена уже не выглядела абсурдной — 30 декабря 1963 года Кировско-Фрунзенская (ныне Сокольническая) линия была продлена ещё на 2 станции до «Юго-Западной», откуда действительно стало возможным попасть в аэропорт Внуково.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 02:42

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    В былые годы некоторые критики, вероятно, разозлённые из-за того, что более концептуальная лента «Застава Ильича» (она вышла потом под названием «Мне 20 лет») Марлена Хуциева была подвергнута идеологической проработке и затянувшейся на несколько лет переработке, язвили, что другой фильм по сценарию молодого и талантливого Геннадия Шпаликова, словно шар-спутник, быстрее достиг экрана. И вообще картина «Я шагаю по Москве» могла показаться непозволительно несерьёзной и простенькой — почти как случайный летний дождик, который застиг всех врасплох, но тут же прекратился, так что над ним даже следовало бы посмеяться. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 175 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывает все на свете хорошо
    В чем дело — сразу не поймешь
    (с)

    Фильм рассказывает об одном дне из жизни советской молодежи, живущей в Москве. О тех временах, когда рассвет можно было встречать, гуляя по улицам, так как машины ездили в тысячу раз реже. Мой сын часто сочувствует мне, понимая (как думается ему), что было скучно, ничего не посмотришь, нет выбора песен, кругом дисциплина … короче скукота. Но, человек — такое создание, что умеет радоваться в любых условиях, тем более, когда он молодой, полон сил и любит саму жизнь. Один день из жизни молодых ребят Москвы мы можем оценить: у каждого были свои стремления, цели, убеждения.

    Мне лично понравился герой, которого сыграл Михалков: ему все интересно, он всюду активно подключается, фантазер, с юмором. Например, как найти улицу в Москве? Сразу можно попасть и на «Ивана Сусанина», который насоветует, а можно и на Колю, который сам берется помочь. Правда, за его всезнанием и всехотением время от времени видно ребячество, как в случае с японцем, где он брался быть переводчиком, при том, что понятия не имеет. Но, кругом, где он появляется, мы видим, как высвечиваются более остро хорошие и плохие стороны человека — гражданина, как тогда говорили. Вот он в церкви ищет хозяйку собаки, и иронично идет проповедь: ищите и обрящете. То он по деловому решает, где взять костюм на свадьбу другу, передразнивая его сюсюкание с любимой: ты меня любишь? Да — «да», или да — «нет»? Его друг — это такой тошнотик, что тем не менее не мешало им дружить. Басов отлично сыграл такого всезнайку-домработника-критика, любящего правду жизни (как он говорит), а если есть правда — нет сути (как он думает), но тем самым не верящего в доброту, в любовь (эгоизм — как он думает). Но, мы видели и по-настоящему верящих в лучшее людей, в то, что все под силу. Воров-пъяниц в то время не оправдывали, а их образ на экране выглядел крайне неприятно — с ним боролись все (в том числе и кинематограф).

    А больше всего окрыляет, заставляет уезжать за три-девять-земель любовь. За нее ребята борятся, ищут, верят в нее, придумывая всякие уловки, чтоб развлечь девушку, вплоть до загипнотизирования некоторых прохожих (к несчастью контуженных).

    Над морем белый парус распущу
    Пока не знаю с кем (с)


    Коля верил в то, что найдет свою любовь, песня «А я иду, шагаю по Москве» вселяла веру молодежи в то, что все будет хорошо. Думаете, так не бывает? А они верят — бывает!

    Легкий, с юмором, светлый фильм — один из моих самых любимых.

    4 февраля 2012 | 17:11

    «Я шагаю по Москве» — комедия 1963 года. Режиссёр — Георгий Данелия, снявший до этого полтора фильма. В главной роли — Никита Сергеевич Михалков, для которого эта роль была первой серьёзной в кино. Молодой сибирский монтажник Володя Ермаков (Александр Локтев) рано утром приезжает в Москву ровно на один день. В метро он знакомится с метростроевцем Колей (Никита Михалков), который возвращается с ночной смены. Оказывается, им пути, и Коля на правах хозяина провожает гостя в нужный ему адрес.

    По дороге они проходят Чистые пруды, на которых Володю кусает бешеная собака-убийца, за хозяйкой которой Коля идёт даже в соседнюю церковь. Укушенный Володя всё-таки доходит до нужного адреса, однако там никого нет. Знакомых кроме Коли у него в Москвы нет, поэтому он заходит к нему с просьбой подержать вещи до отъезда. Однако Коля по-простецки принимает Володю у себя и даже отдаёт штаны сибиряка своей обалденной сестре (Ирина Мирошниченко) на починку. Чуть позже к метростроевцу заходит его друг Саша, у которого в этот день свадьба.

    Сашу отлично сыграл актёр Евгений Стеблов. Лично мне данный гражданин шибко не нравится, но тут роль и актёр прямо нашли друг друга. Саша — малолетний дурачок, который ведёт себя как девочка в период менструации. Все трое — Коля, Саша, Володя — встречаются в ГУМе, где Александр покупает подарок невесте. В ГУМе оказывается, что Володя кроме всего ещё и писатель. Коля наконец-то проникается уважением к сибиряку, которого он поначалу считал валенком. Сашу же напротив искусство не интересует — ему бы «винограду» и «маянезика» успеть купить на свадьбу. Мелкий человечишка!

    В ГУМе они знакомятся с продавщицей пластинок Алёной (Галина Польских), которую товарищи приглашают на свадьбу Саши. Она, что интересно, не отказывается, но и не соглашается. Чтобы довести девушку до кондиции Коля и Володя приходят к ней домой. Не застав её там, бегут на площадку в парк отдыха, где она по словам отца проводит вечера. В парке проходит много чего смешного. Например, троица встречает сумасшедшего прохожего (Ролана Быкова), который доставляет им хлопот. Кстати, интересна сцена, где толпа гоняется за вором-карманником — сейчас такого не увидишь.

    На момент в парке стоит обратить внимание. Коля участвует в конкурсе «Кто лучше нарисует лошадь». Если посмотреть внимательно, то его соперница — молодая Инна Чурикова. Про неё я знаю одну интересную историю. В 1960 году она приехала в столицу поступать в Щепкинское училище. Экзамены принимал молодой режиссёр Глеб Панфилов. Когда Чурикова — нескладная, конопатая, рыжая деревенская девушка в нелепом сарафане — встала перед комиссией и стала что-то читать, Панфилов встал и закричал: «Где вы нашли это чучело»? Что было дальше — история умалчивает, но через год Панфилов и Чурикова сыграли свадьбу. Вот это любовь!

    В конце концов герои приходят на свадьбу к Саше, который почему-то сидит в одиночестве. Саша, как подобает малолетнему дурачку, ссорится через телефон со своей невестой, срывает свадьбу и убегает в военкомат. Коля отрезвляет жениха, мирит его с невестой и уступает Алёну сибиряку Володе.

    В конце фильма Коля провожает Алёну и Володю на станции метро «Университет», после чего, распевая песню «А я иду, шагаю по Москве», уходит на ночную смену — строить метро.

    Признаюсь честно, давно не видел такого лёгкого и весёлого фильма. Даже «Амели» по сравнению с этой лентой — готический трешак о разлагающихся трупах. Режиссёр метко попал в настроение эпохи (оттепель), в желания молодёжи, а также в актёров. Коля замечательно сыгран Никитой Михалковым. Малолетний дурачок Саша отлично сыгран плохим актёром Стебловым. Да и остальные артисты знают своё дело и играют как надо. Это заслуга режиссёра, ибо только его талантом меряется игра актёров.

    По сумме отличный советский фильм. Шедевр. Смотреть можно всем.

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 12:45

    А ведь и правда все было так. Свадьбы не отмечали в дорогих ресторанах. Гости танцевали прямо на улице во дворе. И знаете это здорово. Так интересно было наблюдать за молодежью 60-х годов. Интересно видеть московские улицы, без такого скопления людей, как в наши дни. Полупустые дороги, никакой бешеной гонки современного мегаполиса. Спокойная, размеренная жизнь. В те времена не было такой роскоши, как сейчас, но были свои ценности: дружба и любовь. Как можно найти друга за пару дней? Спросите Колю (Никита Михалков) и Володю (Алексея Локтева). Весельчак и просто отличный парень Коля, с легкостью знакомиться с Володей. Промелькнула и нотка ревности, когда Коля приревновал Володю к Алене(Галина Польских). Коля поступил достойно, просто ушел. А какой трогательный персонаж (Саша) Евгения Стеблова — молодой и чудаковатый, влюбленный юнец с эмоциональным характером. Легкий фильм, несет в себе только позитив. Хороший актерский состав: Никита Михалков, Галина Польских, Евгений Стеблов. Все актеры такие молодые, безусловно талантливые. Хороший фильм, советую смотреть.

    10 из 10

    30 августа 2014 | 19:01

    Наверное, многие видели этот фильм, и не один раз. Я же когда его показывали по телевидению, смотрел отрывочно и постоянно попадал на сцену в парке (тот самый эпизод, где рисуют лошадь). Наконец я купил себе диск с фильмом — пополнить свою коллекцию и посмотреть от начала до конца.

    Каковы ощущения от просмотра? Просто фантастические. Это чувство я называю «киноэкстазом». Фильм настолько потрясающий, что даже трудно описать. Кино настолько легкое и приятное, сказочное, жизненное и…. Я не просто смотрел фильм, а ходил по улицам Москвы, слушал бой курантов, и общался в приятной компании главных героев. Вот она магия кино!

    10 из 10

    16 октября 2009 | 00:49

    И у вас все хорошо?
    - Очень!
    - Но ведь так не бывает!
    - Бывает


    Фильм невесомый. Такой летний, такой приятный, легкий, свежий. И пусть он даже не цветной, но я вот как-то ощутила все эти краски. Такой яркий жаркий день. Такие теплые сумерки, как черничный сироп. Огни в парке, пестрая толпа на улице. Все что там показано, будто знакомо: и радио на весь двор, и поливальные машины, и крики под окнами. Хотя откуда мне все это знать? Наше поколение так не делает. У меня даже мурашки пошли от момента, когда девушка идет босиком под дождем. Ах, как же это замечательно!

    - Красивая?
    - Ну не то чтобы красивая, симпатичная. Очень похожа на все девушек 63 года


    Кино с действительно приятными, забавными ситуациями. Пусть, после них не разрывается живот от смеха, но настроение поднимается! Чего стоит один эпизод с китайцем-японцем или эпизод с Роланом Быковым, смешной, но в одно время очень важный разговор Ермакова и полотера, выдававшего себя за писателя.

     — Скажи ей, что я подлец
    - …И просит передать, что он идиот


    Забавные ситуации, смешные люди, и свобода! Никаких проблем, никаких забот и жизнь кажется легкой, как тополиный пух. Кино для отдыха. Кино для удовольствия. После него действительно хочется петь!

    «Бывает все на свете хорошо.
    В чем дело сразу не поймешь,
    А просто летний дождь прошел.
    Нормальный летний дождь»

    25 февраля 2010 | 14:18

    Советский кинематограф вообще отличается огромной многогранностью. В нём есть как тяжелые военные драмы, так и весёлые комедии. Так вот этот фильм относится всё-таки к лирическому жанру, но настолько лёгкому, и одновременно прекрасному, что прям нет слов.

    -Бывает всё на свете хорошо…

    В финальной песне героя Никиты Михалкова как раз и заключён смысл всего повествования. То, что у этих людей всё хорошо. Как бы это банально не звучало, но гладя на этот фильм, действительно создаётся такое впечатление. Ни одной грустной нотки. Хотя начиналось всё не особо весело, с того, что Володю, который был проездом в Москве, покусала собака. Это, пожалуй, самый грустный момент фильма, но одновременно показан настолько комично, что это сразу нивелируется.

    А я иду, шагаю по Москве…

    Но, не смотря на это, хоть фильм и снят настолько легко, насколько это может быть, в нём ещё и отлично показана социальная подоплёка. Мы ходим вместе с героями фильма по улицам Москвы, видим много людей, событий. Тут как бы показан весь дух Москвы того времени. Вся её душа. Всё без фальши. Жалко, что фильм коротковат. Всё-таки час и десять минут это маловато. Но зато он предельно насыщен событиями, нет ничего лишнего.

    А всё-таки, не смотря на то, что многие считаю Никиту Михалкова только лишь режиссёром, но, тем не менее, это прекрасный актёр. Конечно, это не такая шедевральная роль, как в фильме «Собака Баскервилей», но всё равно очень здорово. Хоть немножко и простовато, но под стать фильму. А певец он всё-таки модный. Что «А я иду, шагаю по Москве», что «Мохнатый шмель», эти песни уже давно стали классическими. Ещё хотел бы отметить Владимира Басова. Хоть у него была и совсем маленькая роль, но с ним был связан самый комичный момент фильма.

    Фильм — шедевр лирического жанра. Один из лучших его представителей. Когда не хочется грузиться очень тяжелыми фильмами, или глупыми комедиями, я всегда смотрю этот фильм, так как он всегда отлично поднимает настроение. Так что если Вы вдруг загрустили, то бегом смотреть этот фильм.

    10 апреля 2010 | 00:50

    Как смешно и беззаботно звучит эта фраза. Она передает всю атмосферу фильма: легкий, душевный и одновременно очень глубокий. Каждый из нас хочет быть счастливым и в этой картине на примере главного героя мы видим как на самом деле это легко. Хочешь быть счастливым-будь им. Как по-юношескому беззаботны эти герои и можно только восхищаться такому легкому подходу к жизни. Все мы взрослеем и чем дальше, тем больше мы усложняем нашу жизнь. А зачем? Ведь так важно радоваться каждому моменту жизни, быть по-настоящему свободным. Им не важно что подумают другие, они живут свободно и радостно. И весь фильм передает это настроение.. в поведении людей, смешных ситуациях, неожиданных встречах, симпатиях..

    Фильм вдохновляет,

    10 из 10

    3 февраля 2015 | 21:25

    - Лабертино есть?
     — Нет.
    - Почему нет?
    - Подрос потому что.


    Эпиграф к этой статье прекрасно иллюстрирует ценность этой кинокартины. Георгий Данелия снял фильм о такой Москве, которую мы больше некогда не увидим. Наравне с «Покровскими воротами» и «Мне двадцать лет» этот фильм создают зеркало своей эпохи. Я не хочу, сильно распространятся на тему, какую грусть вызывают панорамы города, которого мы потеряли, но разница между тем, что было и тем, что есть, очень велика.

    «Я шагаю по Москве» на удивление легкий и по-летнему непринуждённый фильм. По ходу действия мы знакомимся с героями и станем свидетелями незабываемых происшествий. Сюжет, конечно, получился не интригующий, но калейдоскоп событий исчёрпывает все недостатки. Молодой парень Володя, возвращаясь с большой стройки, оказывается проездом в Москве, куда его пригласил писатель Воронин. Там он знакомится с Колей и Сашей и погружается в череду мирских затей, и незабываемых встреч. За весь этот день в Москве он успеет обрести новых друзей и повстречать свою любовь.

    Молодёжь, которая представлена в этом фильме это собирательный образ подростков того времени. Посмотрите хотя бы на Володю: добрый, искренний, отзывчивый, стеснительный, комсомолец, в общем, обыкновенный парень. Колька же жизнерадостный, раскованный и общительный. Но главное не это. Главное, что молодёжь в то время была целеустремлённая и знала к чему стремиться. А какая атмосфера. Ну, просто не город, а сказка, где из каждого окна торчит радиола, а во дворе всё ещё играют в домино.

    В целом фильм оставляет после просмотра много положительных эмоций. И в первую очередь благодаря персонажам. Один только полотёр Басов, изображающий литературного критика чего стоит. Да и Москва, чего уж там лукавить, действительно кажется центром большой страны. А уж когда её полил дождь, тогда она вообще расцвела в моих глазах. Ну а когда главный герой Никиты Михалкова, поднимаясь по эскалатору вверх, навстречу новому дню, напевает песенку — невольно слёзы наворачиваются, так это трогательно. «Бывает всё на свете хорошо…». И с этим не поспоришь.

    23 апреля 2012 | 16:13

    Забавно: сначала мне довелось увидеть «Прогулку» и «Питер FM», а только потом — относительно недавно — этот замечательный фильм. Определенно, есть что-то общее: светлое какое-то начало, наверное. Разные эпохи, разные люди, но… одинаково удачно передана атмосфера юности, свободы, энтузиазма, что ли. Другие ценности, что и говорить, слишком многое изменилось, но ведь далеко не всё — в лучшую сторону. Потому, наверное, и не стареет эта картина, потому и нравится многим (и мне в том числе) по сей день.

    Помню, после первого-второго просмотров не хотелось даже разбирать фильм на отдельные составляющие (сценарий, актерские работы, музыка и т. п.), анализировать те или иные его стороны — картина просто воспринималась как некое явление, с которым (при определенных условиях) можно вновь и вновь соприкасаться, получая при этом большое эстетическое удовольствие.
    А давеча опять посмотрел и… Определенные мысли в голову всё же пришли. Что характерно, не самые положительные — даже снял 1 балл за это. Речь вот о чем: главные герои — их «треугольник».

    Я вдруг задумался о том, насколько порядочно ведет себя Володя — герой А. Локтева. Несмотря на то, что его товарищ откровенно симпатизирует некоей девушке, зная, что вечером ему уезжать, начинает совершенно беззастенчиво за ней ухаживать. И ведь, что самое интересное, делает это на полном серьезе. Мне кажется, что это нельзя назвать честным поступком. Удивляет и то, как это «столкновение интересов» показано в фильме. Безусловно, серьезный и положительный со всех сторон Володя будто бы противопоставляется Коле — герою Н. Михалкова — этакому шутнику и балагуру. Обоснованно ли это? Чем плох Коля? Он рабочий человек — шахтер-метростроевец, помогающий своим товарищам в то время, когда мог бы спокойно спать, отдыхая после смены. Да, он веселый парень, но неужели это недостаток? Или, скажем, его «проявление повышенного внимания» к Алене — разве оно выходит за рамки дозволенного? Отнюдь! И, тем не менее, не покидает ощущение, что авторы фильма явно симпатизируют Володе. Думается, что стоило этот момент до логического конца довести. А мы, вместо этого, получаем второе «слабое звено» картины — ее концовку.

    Да, песня в исполнении героя Н. Михалкова — моего любимого, не скрою, персонажа этой ленты, великолепно сыгранного одним из лучших наших актеров — отчасти сгладила это негативное впечатление, но, с другой стороны, некая «горчинка» всё-таки осталась.

    Впрочем, возможно, я слишком требователен и/или субъективен. В любом случае фильм мне нравится, даже очень, и оцениваю я его по достоинству

    9 из 10

    30 апреля 2009 | 12:20

    … Каждый, кто приходит сюда с открытым сердцем, найдет здесь настоящих друзей»

    Картина 63-го года режиссера Георгия Данелии является одной из самых лучших отечественных фильмов. Эта картина — шедевр. Она легкая, веселая, запоминающаяся. Та великолепная летняя атмосфера московских улиц прекрасно передана актерами. Все они знают свое дело. Герои разные, но, несмотря на это, их объединяет одно — дружба. Пускай не долгосрочная, но самозабвенная, крепкая, настоящая. Вообще в этом фильме, как и во многих других советских фильмах, все настоящее. И именно поэтому на душе становится так же тепло, как и на тех московских улицах 60х годов.

    Это фильм-настроение, каждая сцена которого заставляет улыбаться и верить в хорошее. Атмосфера юности, свободы, влюбленности, а главное — дружбы тесно вплетается в сюжет фильма.

    А если честно, я давно не видела столь легкого и доброго кино. Смотря этот фильм первый раз, я невольно ждала «наткнуться» на трагичный момент. Но моим внутренним ожиданиям не суждено было сбыться. Единственный печальный момент в фильме — укус собакой одного из главных героев. Но даже эту ситуацию актеры преподнесли комично.

    Ну и, конечно же, песня «Я шагаю по Москве» в исполнении Михалкова является главным символом картины. Ведь все-таки, как показала эта картина, «бывает все на свете хорошо».

    В заключение скажу, что это поистине доброе кино. Такое, каким оно и должно быть. Такие фильмы обязательны к просмотру.

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>