всё о любом фильме:

Вокзал для двоих

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Эдит Прайд
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  35.8 млн,    Румыния  401 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на Рижском вокзале в Москве.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году.
    • Олег Басилашвили познакомился с Людмилой Гурченко за два часа до начала съемок. Одной из первых сцен снималась сцена с поцелуем главных героев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если не все, то большинство фильмов Рязанова можно назвать шедеврами. Каждое кино неповторимо, я могу бесконечно пересматривать и «Забытую мелодию для флейты», и «Невероятные приключения итальянцев в России», но «Вокзал для двоих» превосходит остальные фильмы.

    Пожалуй, так же сильно нравится только «Ирония судьбы», но и она, так любимая мною, кое в чём проигрывает перед «Вокзалом…». Ситуация с Лукашиным оригинальная, интересная, и в плане характеров и поступков героев реальна, а вот в техническом плане нет: несоответствия реальности, потому что на самолёт бы его пьяным не посадили, самолёт летит не из того аэропорта и т. д. В этом, конечно, своя изюминка, но в «Вокзале для двоих» больше реальности не только в характерах и поступках людей, но и в том, насколько это ситуация могла иметь место в настоящей жизни.

    Другие фильмы Рязанова вызывают множество мыслей, но ни один из них не мотивирует так сильно, как «Вокзал для двоих», ни один не вызывает такого сильного желания меняться и бороться, как песня «Живём мы что-то без азарта…» Каждая строка заставляет проникнуться сначала некой безнадёжностью, вызывающей страх «Что же я делаю со своей жизнью? Делаю ли я всё возможное, чтобы жить, а не существовать?», а затем придаёт силы. Мне даже нравится слушать эту песню в исполнении Гурченко отдельно от фильма.

    Одним из успехов считаю жизненный показ того, что происходит на вокзале, у которого находится ресторан, всю эту суматоху, беготню, мелкие обманы, а оттого недоверие затем к честным людям; и на «вокзале» нашей жизни. Только от нас зависит, какой «поезд» выбрать, как узнать его и не пропустить.

    Другой успех, конечно же, в актёрах.

    Сама Гурченко, как и её образ, — пример настоящей женщины. Мне нравится, что Вера сильная, закалённая (было от чего закалиться: бросил муж, потом извинялся, но она его обратно не пустила и правильно сделала), гордая. Да, гордость в ней чувствуется даже при слабине к «недолюбви» проводника, у которого доверчивых Верочек, наверно, на каждой станции. Не удивлюсь, что в закадровой жизни сего персонажа существует этакий бизнес, где подчинённые — женщины из разных мелких городов, торгующие дынями и многим другим, что «усатому-полосатому» Андрюше приносит прибыль. Потерять любовь (хотя это не он любит, а его) Андрею ничего не стоит, ведь уйдёт одна — останется много других.

    У Гурченко очень проникновенный взгляд. Особенно впечатляют её глаза, когда она слушает Платона и говорит официантке: «Он для меня играет».

    И хорош тот фильм, в котором снимается Олег Бассилашвили. А то, что он и сейчас, в пожилом возрасте, не теряет обаяния и способностей к запоминающейся игре, лишний раз доказывает его талант. Нравится, что теперь он в главной роли, хотя и второстепенные («Служебный роман») ему подходят. И что он положительный персонаж — пианист Платон. И если к другому персонажу Бассилашвили слова: «В тебе нет недостатков. Ты состоишь из одних достоинств» не очень-то применимы, то здесь в точку.

    Порадовали и другие персонажи, особенно героиня Татьяны Догилевой, а ещё Нонны Мордюковой — «дядя Миша». Было жаль «Дядю Мишу», когда выяснилось, что её муж погиб под товарным поездом.

    И, конечно же, мне нравится тонкий юмор, присущий фильмам Рязанова. Особенно в сценах про продажу дынь («Эээх, гулять — так гулять. Подходи, народ, в мой огород») и про то, как ели не «объедки», а «остатки» после обслуживания Верой свадьбы.

    10 из 10

    25 июля 2015 | 07:19

    Главное впечатление — атмосфера захолустья, с которого фильм начинается. Привокзальный ресторан, почти никчёмная жизнь почти никчёмных людей. Дрянная пища, пьяная свадьба, мелочность устремлений.

    Тебя обсчитывают, ты обсчитываешь. Тебе хамят, ты хамишь. Целый паноптикум душевных уродов: от местного музыканта и привокзальных забулдыг, до ухажёра героини (Михалков, в который раз у него получился настоящий гад). Тошнотворные перекупщики, базарная толпа, вместо Женщин — курицы, вместо Мужчин — «сама, сама». Всё настолько местечковое, грязное, мелкое, вялое, что душу буквально затошнило. Я вдруг понял что такое «среда заела». Ощутил этот гнёт окружающих (рыл), давление принятого стиля жизни, тот факт что люди вокруг как будто в тебе токи наводят. И мне вдруг, просто лёжа на диване, стало противно, затхло и некуда бежать. Рязанову высший бал, что смог смоделировать эту ситуацию, да еще так резко. А смысл фильма сводится к строчке «не бойтесь жизнь переменить», хотя сперва кажется, что он об отношениях мужчины и женщины и об одиночестве.

    … оказывается травится можно не только «палёной» водкой, но и простыми людьми…

    6 января 2011 | 19:32

    Пианист Платон Сергеевич, отказавшись платить за обед, отстает от поезда в городе Заступинске, где судьба сводит его с вокзальной официанткой Верой. Однако впереди его ждет совсем другая жизнь — за колючей проволокой.

    В свое время Олег Басилашвили, говоря о съемках «Вокзала для двоих» заметил, что сценарий вызывал у него с самого начала определенные сомнения — как-то слишком все мелодраматично, — да и съемки оставили в смешанных чувствах, а первый предпросмотр так и вообще заставил устыдиться участия в фильме. И лишь после того, как сделали монтаж, записали музыку и т. п все наладилось. Тем самым доказывается, насколько кино особое искусство.

    Кстати, у вас есть шанс почувствовать это, прочитав сценарий. При всем уважении к Эмилю Брагинскому и Эльдару Рязанову, он откровенно слабоват и не слишком увлекателен с литературной точки зрения. Более того, читая его, поймал себя на мысли, что даже не представляю себе ни героя Басилашвили, ни тем более Гурченко, а колоритнейший дядя Миша в исполнении Нонны Мордюковой вообще стал проходным персонажем. В сценарии отнюдь не чувствуется того надрыва, который получился в фильме. Почему?

    Да потому, что кино позволяет даже в пустом, казалось бы, тексте за счет кинематографического и драматического таланта авторов и исполнителей в «киношных» выразительных средствах увидеть нечто новое и свое. Насколько колоритен Андрей в исполнении именно Никиты Михалкова, нашедшего несколько очень тонких и точных интонаций в выражении амбала-торгаша. Насколько великолепна Людмила Марковна, тонко сыгравшая за маской хамства чувственную, любящую и жертвенную натуру русской женщины. Как выразителен Басилашвили, сыгравший лоск и наивность московского интеллигента и его же забитость и слабость на «зоне»… И социальный фон нач. 80-х гг. стал значительно ярче. И тем парадоксальнее смотрятся чувства людей из разных галактик (московской богемы и провинциальной убогости) на фоне, если не тотального, но все же вранья… о равенстве, о повышении культурного уровня, о внимании к человеку и т. п. При том, что жанровая условность современной сказки (?) никуда не уходит.

    К чему это я? Ах да… Кино вышло замечательное! Даже несмотря на сомнительную литературную основу… Хотя почему сомнительную? Просто написано все было для кино, которое — особый вид искусства. Отдельно замечу, насколько органично вписалась в тело фильма музыка Андрея Петрова — в ней и тот самый мелодраматизм, и порыв, и сопротивление судьбе… Результат — один из действительно лучших фильмов Рязанова — смешной и горький, как и наша жизнь.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 00:06

    Неисповедимы пути Господни. Кто-то может встретить любовь в школе, кто-то в институте, кто-то на работе может ходить долго и не замечать человека, а потом на него снизойдёт просветление и прозрение. Местом любви пианиста Рябинина (Олег Басилашвили) и Веры (Людмила Гурченко), стал железнодорожный вокзал. Это не та история, в которой люди увидели друг друга и с первой секунды полюбили. В общем, несмотря на некоторую лиричность предлагаемых Эльдаром Рязановым событий, можно сделать один существенный вывод: а всё хорошее, друзья, даётся нам не дёшево. Как и в приснопамятной «Иронии судьбы», герои не показались друг другу симпатичными при первой встречи. Более того, и там и там, мужчина и женщина испытывали, как бы это помягче выразиться, неприязнь что-ли, поскольку не всегда, я имею ввиду в первую секунду мы можем проявлять терпение, смирение и здравый смысл.

    Вот и в «Вокзале для двоих», буфетчица Вера, отнеслась к одному посетителю не слишком любезно. В результате они поцапались, будь здоров. Но мы-то с вами уверены, что как поёт примадонна, а знаешь, всё ещё будет. И действительно, проявив изрядную толику благоразумия и усмирив свои не в меру разыгравшиеся эмоции, герои Гурченко и Басилашвили уже мирно разговаривают и катят тарантайку. У них ещё нет любви. Они, как опытные борцы сумоисты, приглядываются к другу, пытаясь за внешней мишурой узреть человеческие качества, характер, душу. Даётся это им не так, чтобы очень легко, поскольку они уже немолоды, а в таком возрасте подчас бывает трудно закрыть глаза на недостатки человека. И тем не менее, они медленно и верно идут к своей цели. По пути следования, им встретится герой Никиты Михалкова, с которым у Веры то ли был роман, то ли просто мимолётные связи, без обязательств. Вера (Людмила Гурченко) уже совсем по другому посмотрит на этого человека и не позволит ему сделать то, что он делал раньше. Уже наблюдается перемена в сознании человека. И эта перемена к лучшему и к правильному. А ведь герой Басилашвили далеко не супермен и ему стыдно, что он не смог дать сдачи, когда получил по физиономии. Ему стыдно, но Вера, своим женским чутьём поймёт, что это человек благородный до мозга костей. Пусть он не мускулист и фактурен, живёшь ведь в сущности не с мускулами, рассудила про себя Вера. Так, собственно и началась их история. В картине Рязанова будет масса интересных и забавных эпизодов, перемежаемых с драматическими событиями. Ведь этот пианист не так прост. Вернее не просто его прошлое, которое идёт рядышком, рука об руку и не замедлит подкрасться в самый ненужный момент, когда пришла любовь…

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 14:36

    Они бы никогда не встретились, а если бы и встретились, так, чисто случайно, то вряд ли бы познакомились, заговорили друг с другом, если бы не… трагический случай в жизни одного из главных героев.

    Между ними пропасть… социальная. Он (Платон Рябинин) музыкант, интеллигент. Она (Вера) простая официантка в провинциальном привокзальном ресторанчике. Казалось бы, что может быть общего у этих двух совершенно разных людей. Вроде бы ничего. Но это только на первый взгляд. А если копнуть глубже, то можно найти массу сходств, похожестей между ними. Они оба несчастны, одиноки, никем по-настоящему нелюбимы. И вот в один прекрасный день судьба буквально сталкивает этих двух людей. Пословица гласит: «От любви до ненависти один шаг». В данной истории всё произошло буквально наоборот. Их знакомство началось с грандиозного скандала. Причина: отказ платить по счету.

    - Не ел я ваш мерзкий борщ…
    - А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?

    Затем событие за событием происходит сближение главных героев, которое впоследствии перерастает в большое крепкое советское чувство.

    Место действия — вокзал. Казалось бы, всего лишь обычный вокзал, но именно там Платон впервые почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым. Он открыл Вере глаза на саму себя, дал понять, что она прекрасна, красива, сногсшибательна, очаровательна и т. п. Она призналась ему в ответ, что за всю жизнь ей никто никогда не говорил таких слов. Жестокая реальность многих женщин, не знающих себе цену.

    Ему нужно на суд. Они расстаются и не уверены, что встретятся когда-нибудь вновь. Оба многое хотят сказать друг другу на прощание. Мне кажется, в их душах стоял в тот момент неистовый крик: «Я люблю тебя! Давай всегда будем вместе!». Но они сдержались, довольно сухо попрощались, всё-таки надеясь, что они видят друг друга не в последний раз.

    Э. Рязанов много говорил в своих интервью о том, как Л. Гурченко в роли Веры выразила всю боль разлуки с любимым при переходе через мост. Ее спина, походка, выражение лица…

    Сколько бы раз я не смотрела этот фильм, в конце всегда плакала навзрыд. Поистине великий фильм о настоящей любви. Эльдар Александрович, спасибо!

    Платон, которого вызвали на свидание с женой, которую он вовсе не ждал и не хотел видеть, в прямом смысле подавился пирожком, когда увидел, что на пороге дома стоит отнюдь не официальная жена героя, а Вера, официантка из ресторана, которая во имя любви преодолела немыслимое расстояние лишь бы встретиться с любимым. Именно в такие моменты понимаешь, что любовь действительно существует. И когда ты ее находишь, тебе совсем неважно какой у твоей второй половинки социальный статус, доход и пр., потому что ты любишь, тебя любят, и это главное. Ведь когда есть любовь, можно преодолеть все невзгоды на свете.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 20:01

    Я заметил, что на рубеже 70-80-х годов в советском кино появилось все больше самоиронии в отношении самого режима в стране. Здесь это не просто используется, но и львиная доля шуток, да и что тут, сюжета, держится на этом. Чего стоит только менталитет работников ресторана, в котором работает героиня Людмилы Гурченко. Все это в условиях дефицита многих товаров. Может кому-то этот фильм откроет интересные и забавные вещи, о которых не распространялись тогда и сейчас тоже, так как коньяк и сейчас разбавляют, а хорошие продукты на стол, к сожалению, попадают редко. Еще есть несколько совершенно гениальных сцен о посредничестве и спекулянтстве. Уже тогда в СССР стали появляться некоторые прелести Запада, а вместе с ними и посредники между землей и народом, как одна из героинь фильма сама себя называет.

    Сюжет великолепно сочетает драматическую, жизненную историю двух людей и большое количество колоритного юмора. Причем мо мере развития истории, акцент, особенно во второй серии, смещается в сторону драмы. Кто не знает, события развиваются в двух временных плоскостях. Это не большая редкость даже для советского кино, обычно не обремененного подобными вещами, но резкий контраст между историями меня поразил. Когда идут финальные титры, ты полностью уверен, что перед тобой поучительная история о любви двух людей в непростом и не всегда справедливом мире. Хотя, в тоже время, остается приятный осадок после здешних шуток. Их здесь, со свойственным Эльдару Рязанову стилем, очень много. Причем это, как я уже говорил, ирония над обществом, и поведение персонажей. Чего стоит только маленькая, но запоминающаяся роль Никиты Михалкова. Сами же главные герои, в исполнении Гурченко и Басилашвили, получились почти что каноничными. Уже не молодые актеры передали глубину непростых отношений и сделали фильм таким, каким мы знаем его сегодня. Оба героя получились достойными уважения людьми, хотя с первых кадров этого точно не скажешь.

    Великолепное сочетание удачного советского, местами надрывного юмора и трагичной глубокой истории о любви. Хотя я сам не с первого раза оценил этот фильм по достоинству, сейчас всячески его рекомендую.

    8,5 из 10

    14 января 2013 | 22:16

    Имя советского режиссёра Эльдара Рязанова давно уже стало едва ли не нарицательным. Сколько картин поставлено под его началом! И каждая из них: что ни фильм, то — шедевр!

    Никогда ещё до сегодняшнего дня мне не доводилось видеть «Вокзал для двоих». Но был наслышан. А теперь имел честь получить огромное удовольствие от просмотра. Даже мысль появилась: вот повезло нашим родителям, ведь они были первыми, кто видел эти фильмы. Они были великими фильмами. Великими они и остаются. Но тогда они ещё были свежими! Хотя такие фильмы как «Вокзал для двоих», думаю, всегда будут актуальны.

    Людмила Гурченко и Олег Басилашвили явили собой блестящий дуэт. Пожалуй, лучшую экранную пару. А таких пар за всю историю кино насчитается не много. Тут что? История, развязка которой угадывается ещё с завязки. Но разве это умаляет достоинства этого превосходного фильма? Отнюдь! Да, как только Вера (Л. Гурченко) наехала на Платона (О. Басилашвили), что он, дескать, не заплатил, можно считать, история любви взяла старт. Чем-то всё напомнила… ну, если не напомнила, но перекликается с «Иронией Судьбы».

    В связи с тем, что я многое угадал, я и думать не думал принимать картину близко к сердцу. Нет, я продолжал смотреть с наслаждением за развитием событий. Но взял самоотвод, что не буду переживать. «Они ведь всё равно будут вместе», — так думал я. Так, теперь стоп!!! Если даже допустить что я угадал, то как так, что я чуть не плакал в конце?

    А в конце показали такое, чего я не мог ожидать при всей своей моральной подготовленности. Меня задушили слёзы. Пронзила такая печаль, что защемила грудь. И хоть печаль моя светла, но это всё вызвало сильные эмоциональные переживания. Как у Круга, помните? «Хоть печально, но эта печаль красива».

    Кроме тех двух артистов, что я указал, здесь и Нонна Мордюкова играет в роли «дяди» Миши. Резонный вопрос: «Почему «дядя», ведь Вы — тётя?». И Никита Михалков. Ещё совсем молодой. В роли «Ипполита» (вы ведь поняли о чём я, не так ли?).

    Но и не только ностальгический и грустный этот фильм. Он весь светлый. И радости, и смеха хватает здесь. Потому что жизненный фильм. А в жизни тоже всё бывает вперемешку.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 18:09

    Какую из навсегда ставших «достоянием народа» фраз из этого замечательного фильма можно было бы вынести в заглавие. Слишком много всего.

    В очередной раз давеча убедился, что «Вокзал для двоих» можно смотреть бесконечно, с любого момента. Одна проблема: чрезвычайно сложно оторваться и заставить себя переключить канал или, скажем, вообще выключить телевизор. Потому что… вещь!

    Есть у Э. Рязанова культовая «Ирония судьбы», обожаемый всеми или почти всеми «Служебный роман». Мне всё это тоже нравится, даже очень. Но «Вокзал для двоих» — это что-то особенное. Не знаю, как это объяснить. «Иронию» надо смотреть от начала и до конца, лучше «в районе» Нового года — чтобы проникнуться, прочувствовать в полной мере. «Роман» — другое. Там больше юмора, он попроще. Тоже любовь, бесспорно, но другая. Это 8 марта. А «Вокзал» — он универсален. Его можно смотреть всегда и везде.

    «Вокзал» — это не только потрясающий актерский дуэт Л. Гурченко (для меня, однозначно, лучшая ее роль) и О. Басилашвили (аналогичная, к слову сказать, претензия) в фантастической компании неподражаемого Н. Михалкова (его «Верунчи-ик!» и «Ты не ушибся, падла?!» — это что-то невероятное!), неповторимого А. Шивиндта («А, салат!» и «Лабай! Умирающего»), Н. Мордюковой («Я посредник! Между землей и народом!»), О. Волковой («Как… обычно…?!») и др. И даже не только отличный сценарий, который можно спокойно выучить наизусть. Этот рязановский фильм — едва ли не самое глубокое погружение в реальную жизнь. По крайней мере, если сравнивать его с уже отмеченными мною картинами.

    Нет замкнутого пространства квартиры по 3-ей улице Строителей или стен абстрактного статистического учреждения с фрагментарными выходами «во двор». Напротив, есть максимум пространства, широкий спектр действующих (пусть и всего несколько минут) лиц — каждый со своим ненадолго (согласен) приоткрывающимся зрителю внутренним миром, взглядами, убеждениями и пр. Это интересно, это подкупает.

    Да, фильм в чем-то наивный — чего стоит только финал («Да нет, здесь он, он вернулся!»), но это приятная, трогательная наивность. Потому что… Всё по-честному, так, как должно быть. Может быть, оттого и хочется каждый раз еще и еще смотреть это кино, надеясь на лучшее в своей собственной жизни?

    10 из 10

    5 июля 2010 | 15:55

    Гениальный фильм, одновременно смешной, одновременно печальный, всё в лучших традициях Рязанова. Это одна из самых часто просматриваемых мною работ Мастера. Кино очень мощное, многогранное, и думать заставляет, и посмеяться, и переживать. В принципе, перед нами некоторая смесь «Иронии судьбы», «Служебного романа» и «Предсказания», правда, с первыми двумя картинами общего больше, ибо как раз в их же стиле сделано — сначала действие динамичное, много юмора, а потом всё перетекает в мелодраму, причём это сделано в точных пропорциях без перегибов. При этом, точно также главные герои сначала относятся к другу к другу с ненавистью, а потом эта неприязнь перетекает в любовь. А вот финал уже какой-то открытый, это уже как раз в духе «Предсказания». Правда, немного наивна эта концовка, но актёры так искренне играют, что эта наивность незаметна.

    Вообще, этот фильм какой-то особенный из тех, что в фильмографии Эльдара Рязанова. Нужно обладать особым талантом, чтобы такое необычное кино сделать, которое трудно отнести к какому-либо жанру, здесь просто идёт смещение этих жанров, что, в принципе, я ценю и люблю. Но не все способны так смещать жанры, а Рязанов может, это его почерк. При этом картина заставляет задуматься, что жизнь такой же зал ожиданий и все люди чего-то ожидают и встречают рано или поздно.

    Так что сценарий здесь довольно-таки мудрый с умными мыслями, но при этом и с хорошим чувством юмора. Один момент на рынке чего стоит, просто высший бал за это. Про другие эпизоды молчу, здесь вообще нет ненужных и проходных сцен, всё в тему. И про уровень постановки не нужно говорить особо долго, снято превосходно — вот так коротко и ясно. Сама картина погружает зрителя в атмосферу и создаётся ощущение, что это реальная жизнь, а не актёры играют. Вернее сказать, актёры даже не играли, они проживали роль, растворялись в своих героях и передавали гамму эмоций. Абсолютно потрясающе сыграли Гурченко и Басилашвили, многие современные актёры, увы, и близко к такому уровню не могут приблизиться. Ну и Михалков особенно радует.

    Ну и нельзя не отметить замечательную, трогательную музыку Петрова, она очень удачно подходит к фильму и делает его ещё более насыщенным и изумительным.

    В общем, кино из разряда «что-то неповторимое» и «на века». Можно смотреть бесчисленное количество раз и не надоест.

    10 из 10

    15 мая 2015 | 20:55

    Просто удивительно, что нет никаких отзывов об этом фильме и что в топе 250 он не занимает место в первой двадцатке. Это наряду с «Жестоким романсом» определённо лучший фильм Рязанова — здесь уже нет той «совковости», бытовухи, примитивной тоталитарной философии, которой были пронизаны предыдущие его фильмы, такие как «Карнавальная ночь», «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля». Этот фильм — совершенное, умное, ироничное, лиричное, человечное, гиперреалистичное повествование о банальной ситуации, которая послужила предпосылкой для большой встречи и большой любви.

    Работа Рязанова с актёрами достойна высших похвал — нет и утрированного женского героизма и мужества у Гурченко, она точно и умно сыграла провинциальную официантку, не придав её персонажу ничего лишнего ничего лишнего; нет и деланного благородства Басилашвили, которое ранее вызывало сомнения, он подробно изобразил нам городского человека, связанного с искусством, с определёнными нравами, характерными чертами, со своими плюсами и минусами. Михалков тоже крайне порадовал — его образ болванчика-мужичка не вызывает никаких претензий.

    Режиссёр ведёт повествование на редкость мастерски — плавно, подробно, выстроено, вложив в картину все свои результаты исследований души современного человека. Его наблюдательность и жизненный опыт мы видим и слышим каждую секунду — в движениях героев, в их диалогах, интонациях, психологии, реакции. Мы слышим изумительную по точности и натуралистичности работу звукорежиссёра, что никакого осознания того во время просмотра, что фильм озвучивался в студии с микрофонами, нет.

    Впечатляющая по созданию ощущения естественности происходящего и присуствия зрителя по ту сторону экрана операторская работа (не более 2-х камер, без всяких рельсов для камеры и прочей техники, создающей плавность движения камеры, обычная съёмка с пошатыванием камеры от шагов, будто ты ходишь рядом и смотришь на всё действо) Вадима Алисова, который потом блеснул мастерством и в «Жестоком романсе».

    Рязанов не раскрашивает, не дополняет действо музыкой, включая замечательную музыкальную дорожку в сюжетных, разговорных паузах, как послесловие. Музыка к фильму настолько запоминающаяся и в то же время не выделяющаяся, что живёт с изображением как одно целое — чудеса органичности. В такой натуральной и мудрой постановке и постоянные эпизодические появления на экране известных личностей, как Ольга Волкова, Станислав Садальский, Михаил Кононов и сам Эльдар Рязанов смотрятся абсолютно просто и естественно, нежели, скажем, в «Берегись автомобиля», где эти моменты выделялись, и зрителя сразу отвлекали параллели с закулисными отношениями и фактом подарка от друга — режиссёра эпизода в своей картине другу-зрителю.

    Потрясающая, мудрая, великодушная картина с доброй иронией и достоверностью происходящего, ничего не навязывающая, но тем не менее много полезного и умного говорящая. Не зря её номинировали на Золотую пальмовую ветвь. Конечно,

    10 из 10

    3 мая 2008 | 13:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>