всё о любом фильме:

Вокзал для двоих

год
страна
слоган-
режиссерЭльдар Рязанов
сценарийЭмиль Брагинский, Эльдар Рязанов
директор фильмаЛазарь Милькис
операторВадим Алисов
композиторАндрей Петров
художникАлександр Борисов, Эдит Прайд
монтажВалерия Белова
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  35.8 млн,    Румыния  401 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время141 мин. / 02:21
Номинации:
Город Заступинск, где-то между Москвой и Алма-Атой, ближе к Воронежу. Вокзальная буфетчица Вера и пианист Платон Рябинин из Москвы познакомились при весьма непривлекательных обстоятельствах. В результате Вера потеряла жениха с дынями, но нашла любимого, который вскоре должен отбыть в отдаленные места, чтобы нести наказание за несовершенное преступление…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма проходили на Рижском вокзале в Москве.
    • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году.
    • Олег Басилашвили познакомился с Людмилой Гурченко за два часа до начала съемок. Одной из первых сцен снималась сцена с поцелуем главных героев.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Они бы никогда не встретились, а если бы и встретились, так, чисто случайно, то вряд ли бы познакомились, заговорили друг с другом, если бы не… трагический случай в жизни одного из главных героев.

    Между ними пропасть… социальная. Он (Платон Рябинин) музыкант, интеллигент. Она (Вера) простая официантка в провинциальном привокзальном ресторанчике. Казалось бы, что может быть общего у этих двух совершенно разных людей. Вроде бы ничего. Но это только на первый взгляд. А если копнуть глубже, то можно найти массу сходств, похожестей между ними. Они оба несчастны, одиноки, никем по-настоящему нелюбимы. И вот в один прекрасный день судьба буквально сталкивает этих двух людей. Пословица гласит: «От любви до ненависти один шаг». В данной истории всё произошло буквально наоборот. Их знакомство началось с грандиозного скандала. Причина: отказ платить по счету.

    - Не ел я ваш мерзкий борщ…
    - А если вы его не ели, откуда знаете, что он мерзкий?

    Затем событие за событием происходит сближение главных героев, которое впоследствии перерастает в большое крепкое советское чувство.

    Место действия — вокзал. Казалось бы, всего лишь обычный вокзал, но именно там Платон впервые почувствовал себя абсолютно свободным и счастливым. Он открыл Вере глаза на саму себя, дал понять, что она прекрасна, красива, сногсшибательна, очаровательна и т. п. Она призналась ему в ответ, что за всю жизнь ей никто никогда не говорил таких слов. Жестокая реальность многих женщин, не знающих себе цену.

    Ему нужно на суд. Они расстаются и не уверены, что встретятся когда-нибудь вновь. Оба многое хотят сказать друг другу на прощание. Мне кажется, в их душах стоял в тот момент неистовый крик: «Я люблю тебя! Давай всегда будем вместе!». Но они сдержались, довольно сухо попрощались, всё-таки надеясь, что они видят друг друга не в последний раз.

    Э. Рязанов много говорил в своих интервью о том, как Л. Гурченко в роли Веры выразила всю боль разлуки с любимым при переходе через мост. Ее спина, походка, выражение лица…

    Сколько бы раз я не смотрела этот фильм, в конце всегда плакала навзрыд. Поистине великий фильм о настоящей любви. Эльдар Александрович, спасибо!

    Платон, которого вызвали на свидание с женой, которую он вовсе не ждал и не хотел видеть, в прямом смысле подавился пирожком, когда увидел, что на пороге дома стоит отнюдь не официальная жена героя, а Вера, официантка из ресторана, которая во имя любви преодолела немыслимое расстояние лишь бы встретиться с любимым. Именно в такие моменты понимаешь, что любовь действительно существует. И когда ты ее находишь, тебе совсем неважно какой у твоей второй половинки социальный статус, доход и пр., потому что ты любишь, тебя любят, и это главное. Ведь когда есть любовь, можно преодолеть все невзгоды на свете.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 20:01

    Гениальный режиссер Эльдар Рязанов и не менее великий сценарист Эмиль Брагинский создали немало замечательных картин, которые уже давно стали классикой советского кинематографа. Ну кто из нас хоть раз под Новый год не смотрел «Иронию судьбы», или же с замиранием сердца не наблюдал за невероятной историей любви, описанной в «Служебном романе». Данные фильмы стали визитной карточкой как постановщика, так и драматурга. Однако не стоит забывать, что в карьере классиков были и другие не менее знаковые проекты, которые несправедливо отодвинуты народной любовью на второй план. Как раз такой, нетленной и одновременно несколько затененной картиной является замечательный «Вокзал для двоих», вышедший на экраны в далеком 1982-м году. На главные роли Рязанов позвал лучших актеров эпохи, с которыми уже имел дело и знал, как обуздать их норов — Людмилой Гурченко и Олегом Басилашвили. Знаменитые исполнители смогли разыграть для нас невероятно эмоциональную и далеко непростую историю любви между людьми из совершенно разных социальных классов. Однако, как известно, любовь сметает вес преграды, о чем нам и поведали создатели этого замечательного фильма.

    Итак, сюжет фильма забрасывает нас с вами в провинциальный городок Заступинск, в котором находится лишь одно достопримечательность — небольшой вокзал, через который проходят длинные пассажирские составы и грузовые вагоны во все крупные центры некогда величайшей страны в мире. И как раз на этом самом вокзале состоялась судьбоносная встреча двух абсолютно непохожих друг на друга людей. Он — интеллигент и пианист. Она — простая буфетчица. Волею случая герой становится невольным заложником железнодорожной станции. Героиня в свою очередь пробует скрасить ожидание нового знакомого. Конечно же житель столицы и провинциалка имеют массу разногласий, которые в рядовом случае привели бы к банальному скандалу, однако в истории Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского все не так просто. Противоположности притягиваются. И почему бы подобному не произойти как раз на ничем непримечательном вокзале…

    Олег Басилашвили, статный красавец советского кино, всегда славился своими ролями умных, обходительных мужчин, которые из любой, даже самой сложной жизненной ситуации стараются выходить с честью (решающие события «Служебного романа» не в счет). На этот раз Басилашвили сыграл Платона Рябинина, столичного пианиста, отправившегося в дальний путь по не самым приятным для него обстоятельствам. Герой женат на популярной телеведущий, его материальное состояние, судя по всему, довольно стабильно, но при всем при этом счастья в жизни у него нет. Платон Рябинин человек старой формации. Ради прихоти любимой женщины он готов на все, от чего зачастую ему и приходится сталкиваться с трудностями и опасностями. Но мир богемы, к которому он в некоторой мере принадлежал, не прощает ошибок, а потому оставленный на произвол судьбы несчастный пианист во всех цветах радуги раскрывает для себя радости общения с пролетариатом. Причем то, что поначалу было темным и далеко не приглядным, впоследствии становится ярче, чем само солнце… В масштабах души пианиста, естественно.

    Людмила Гурченко в своей неподражаемой манере сыграла роль буфетчицы Веры Нефедовой. Люди советской, да и пост-советской формации тоже, привыкли к тому, что обслуживающий персонал небольших кафе для низших слоев населения просто-таки кишит хамством, анти-санитарией и двойными стандартами по отношению к клиентам. И Вера Нефедова поначалу становится своеобразным символом подобного отношения обслуживающего персонала к своей работе. Но ведь ее нетрудно понять, ведь зачастую привокзальный буфет посещают лишь приезжие, для которых мимолетное знакомство с официанткой не означает ничего, а потому над ней можно смело посмеяться или выразить недовольство. Также девушкам и женщинам приходится иметь дело с торговцами, грузчиками и аферистами. И при таких клиентах им и не думают выдавать молоко за вредность… Личная жизнь Веры сложилась печально, так что утешение она находит в общении с коллегами, знакомыми и, собственно, заезжим пианистом, который словно ребенок блуждает по вокзалу в поисках судьбы, хоть сам об этом еще и не догадывается.

    «Вокзал для двоих» раскрывает нам жизнь в глубинке под новым углом. Эльдар Рязанов отводит нас за кулисы жизни привокзального буфета и показывает, что все те, кто стоит за стойкой, готовит блюда, моет посуду и развлекает публику являются живыми людьми со своими страхами и переживаниями. Непростой жизненный путь заставляет их радоваться простым мелочам, а потому не спешите клеймить их деревенщиной, а постарайтесь вникнуть в глубину проблемы на примере Веры Нефедовой. Естественно, что Рязанов вместе со своим великолепным чувством юмора не мог скатить повествование в депрессивную мелодраму, а потому насытил сюжет массой комедийных деталей, о чего наблюдать за непростыми отношениями взрослых людей становится по крайней мере забавно. Вместе с Басилашвили и Гурченко мы спекулируем дынями на базаре, изучаем работу диковинного видеомагнитофона и отправляемся в привокзальный буфет в статусе почетных гостей, а не как официантки и безденежного приезжего.

    Отдельно хочу отметить феерического Никиту Михалкова, сыгравшего проводника Андрея, приходящего-уходящего возлюбленного Верыю Абсолютно бестактный, грубый и одновременно невероятно веселый герой становится самым настоящим украшением фильма, символизируя собой мелкого афериста, который в своем мире считается царьком, но на деле же его довольно легко опустить на землю. И применять кулаки для этого вовсе не обязательно. Порадовало и обаятельное камео Нонны Мордюковой, чья героиня, «дядя» Миша является прототипом базарной мафии, спекулирую на всем, что только возможно. Но если Михалков является в своем роде отрицательным героем, то Мордюкова наоборот символизирует материнскую любовь к неродной дочери, Вере. А не совсем законная деятельность, это дело другое — идеальных людей не бывает.

    В итоге хочу сказать, что «Вокзал для двоих» является невероятно добрым, веселым, задорным и, главное, душевным фильмом, который прошел испытание временем. И пусть Советского Союза уже давно нет, но ведь доброта и любовь вечны. Эльдар Рязанов, Жмиль Брагинский, Людмила Гурченко и Олег Басилашвили подарили нам настоящую бурю эмоций, которая охватывает без остатка при каждом новом просмотре и не отпускает еще продолжительное после него. Рекомендую данное кино всем и каждому, ведь «Вокзал для двоих» уже даже не классика. Это легенда!

    10 из 10

    10 октября 2014 | 16:44

    Гениальный фильм, одновременно смешной, одновременно печальный, всё в лучших традициях Рязанова. Это одна из самых часто просматриваемых мною работ Мастера. Кино очень мощное, многогранное, и думать заставляет, и посмеяться, и переживать. В принципе, перед нами некоторая смесь «Иронии судьбы», «Служебного романа» и «Предсказания», правда, с первыми двумя картинами общего больше, ибо как раз в их же стиле сделано — сначала действие динамичное, много юмора, а потом всё перетекает в мелодраму, причём это сделано в точных пропорциях без перегибов. При этом, точно также главные герои сначала относятся к другу к другу с ненавистью, а потом эта неприязнь перетекает в любовь. А вот финал уже какой-то открытый, это уже как раз в духе «Предсказания». Правда, немного наивна эта концовка, но актёры так искренне играют, что эта наивность незаметна.

    Вообще, этот фильм какой-то особенный из тех, что в фильмографии Эльдара Рязанова. Нужно обладать особым талантом, чтобы такое необычное кино сделать, которое трудно отнести к какому-либо жанру, здесь просто идёт смещение этих жанров, что, в принципе, я ценю и люблю. Но не все способны так смещать жанры, а Рязанов может, это его почерк. При этом картина заставляет задуматься, что жизнь такой же зал ожиданий и все люди чего-то ожидают и встречают рано или поздно.

    Так что сценарий здесь довольно-таки мудрый с умными мыслями, но при этом и с хорошим чувством юмора. Один момент на рынке чего стоит, просто высший бал за это. Про другие эпизоды молчу, здесь вообще нет ненужных и проходных сцен, всё в тему. И про уровень постановки не нужно говорить особо долго, снято превосходно — вот так коротко и ясно. Сама картина погружает зрителя в атмосферу и создаётся ощущение, что это реальная жизнь, а не актёры играют. Вернее сказать, актёры даже не играли, они проживали роль, растворялись в своих героях и передавали гамму эмоций. Абсолютно потрясающе сыграли Гурченко и Басилашвили, многие современные актёры, увы, и близко к такому уровню не могут приблизиться. Ну и Михалков особенно радует.

    Ну и нельзя не отметить замечательную, трогательную музыку Петрова, она очень удачно подходит к фильму и делает его ещё более насыщенным и изумительным.

    В общем, кино из разряда «что-то неповторимое» и «на века». Можно смотреть бесчисленное количество раз и не надоест.

    10 из 10

    15 мая 2015 | 20:55

    Если не все, то большинство фильмов Рязанова можно назвать шедеврами. Каждое кино неповторимо, я могу бесконечно пересматривать и «Забытую мелодию для флейты», и «Невероятные приключения итальянцев в России», но «Вокзал для двоих» превосходит остальные фильмы.

    Пожалуй, так же сильно нравится только «Ирония судьбы», но и она, так любимая мною, кое в чём проигрывает перед «Вокзалом…». Ситуация с Лукашиным оригинальная, интересная, и в плане характеров и поступков героев реальна, а вот в техническом плане нет: несоответствия реальности, потому что на самолёт бы его пьяным не посадили, самолёт летит не из того аэропорта и т. д. В этом, конечно, своя изюминка, но в «Вокзале для двоих» больше реальности не только в характерах и поступках людей, но и в том, насколько это ситуация могла иметь место в настоящей жизни.

    Другие фильмы Рязанова вызывают множество мыслей, но ни один из них не мотивирует так сильно, как «Вокзал для двоих», ни один не вызывает такого сильного желания меняться и бороться, как песня «Живём мы что-то без азарта…» Каждая строка заставляет проникнуться сначала некой безнадёжностью, вызывающей страх «Что же я делаю со своей жизнью? Делаю ли я всё возможное, чтобы жить, а не существовать?», а затем придаёт силы. Мне даже нравится слушать эту песню в исполнении Гурченко отдельно от фильма.

    Одним из успехов считаю жизненный показ того, что происходит на вокзале, у которого находится ресторан, всю эту суматоху, беготню, мелкие обманы, а оттого недоверие затем к честным людям; и на «вокзале» нашей жизни. Только от нас зависит, какой «поезд» выбрать, как узнать его и не пропустить.

    Другой успех, конечно же, в актёрах.

    Сама Гурченко, как и её образ, — пример настоящей женщины. Мне нравится, что Вера сильная, закалённая (было от чего закалиться: бросил муж, потом извинялся, но она его обратно не пустила и правильно сделала), гордая. Да, гордость в ней чувствуется даже при слабине к «недолюбви» проводника, у которого доверчивых Верочек, наверно, на каждой станции. Не удивлюсь, что в закадровой жизни сего персонажа существует этакий бизнес, где подчинённые — женщины из разных мелких городов, торгующие дынями и многим другим, что «усатому-полосатому» Андрюше приносит прибыль. Потерять любовь (хотя это не он любит, а его) Андрею ничего не стоит, ведь уйдёт одна — останется много других.

    У Гурченко очень проникновенный взгляд. Особенно впечатляют её глаза, когда она слушает Платона и говорит официантке: «Он для меня играет».

    И хорош тот фильм, в котором снимается Олег Бассилашвили. А то, что он и сейчас, в пожилом возрасте, не теряет обаяния и способностей к запоминающейся игре, лишний раз доказывает его талант. Нравится, что теперь он в главной роли, хотя и второстепенные («Служебный роман») ему подходят. И что он положительный персонаж — пианист Платон. И если к другому персонажу Бассилашвили слова: «В тебе нет недостатков. Ты состоишь из одних достоинств» не очень-то применимы, то здесь в точку.

    Порадовали и другие персонажи, особенно героиня Татьяны Догилевой, а ещё Нонны Мордюковой — «дядя Миша». Было жаль «Дядю Мишу», когда выяснилось, что её муж погиб под товарным поездом.

    И, конечно же, мне нравится тонкий юмор, присущий фильмам Рязанова. Особенно в сценах про продажу дынь («Эээх, гулять — так гулять. Подходи, народ, в мой огород») и про то, как ели не «объедки», а «остатки» после обслуживания Верой свадьбы.

    10 из 10

    25 июля 2015 | 07:19

    Он- пианист, хороший семьянин. Зачастую он играет, передавая сосотояние своей души, но кто его может понять? Для него этот вопрос скорее риторический, чем подающий надежду. Его супруга живет с ним, но её мир отдален от его мира, дочка, с которой у него не очень хорошие взаимоотношения- влияние матери-, уже почти на выдане, больной отец, который так в нем нуждается, и ему кажется, что вот так он и подойдет к закату своей жизни. Это самодостаточная семья, но, к сожалению, только в финансовом смысле.

    Он находит отдушину в своей работе. Когда его руки касаются клавиш рояля, кажется, что инструмент проникается глубоким состраданием и понимаем к своему хозяину, и покорно подчиняется велению тонких и нервных пальцев. Песня души этого человека рвется наружу, но снобизм и равнодушие, словно молот, вбивают её все глубже и глубже.

    Печаль. Наигранные улыбки. Осознание долга. Никому ненужная роль. Друзья. Враги. Коллеги. Его жизнь оттеняется серым цветом на фоне поверхностной роскоши.

    В один из таких обычных дней, жена просит отвезти ее подругу в аэропорт. Он, вновь с наигранной улыбкой, соглашается. У них так повелось, что за рулем обычно ездит жена. Он не любит езду. Ему и так сложно и напряженно жить, так для чего еще одно напряжение?! Пусть ведет она, думает он. Она же так любит это.

    Дорога обратно выдалась проблематичной — темно, сыро. Дождь беспорядочно так и хлещет по стеклу, словно негодует на супругов, что они выехали в такую прескверную погоду. Да они и сами не лучшем настроении. Жена пристально вглядывается в дорогу. Они почти не общаются.

    И вдруг, словно призрак, перед ними возник человек. Он появился так внезапно, он оказался настолько близко, что она не справилась с управлением и протаранила этого несчастного.

    После удара, жена впала в истерику, начала махать руками, причитать, рыдать. Он пытается её успокоить и, вдруг, его осеняет- я возьму вину на себя, говорит он вначале себе и потом ей. Такой жест, такое благородство под силу только настоящим мужчинам. Её же тронула потрясающая возможность избежать ответственности и она, благодаря его, тут же соглашается. Ей-то он в принципе не нужен — ну кто он? Музыкантишка какой-то. Еще бы был там каким-нибудь лауреатом… Он мог бы им стать. Но не стал, и это факт. Посредственность. Взял на себя вину — это великолепно. Настоящий рыцарь! Какая возможность!

    Пригородный вокзал. Станция. Десятиминутная остановка. Он выходит из вагона и спешит. Теперь он спешит всегда. Как ему надо многое сделать, перед тем как огромные железные ворота тюрьмы не поглотят его на долгие годы. Больной отец ожидает его. Только бы успеть, думает он.

    Он зашел в обычную советскую невзрачную столовую и с ним еще человек, наверное, сорок. Быстро расселись по местам, в ожидании обеда. Официантки с подносами суетливо бегают взад и вперед. Им необходимо выполнить план. Скорость обслуживания даже если и темповая, то качество борща оставляет желать лучшего. Герой Олега Басилашвили, хоть человек и мягкий, но к еде он особо чувствителен. Эта чувствительность не заставила себя долго ждать — отведав, он бросил ложку на стол и хотел было уйти. И тут на его пути встала Она. Простая, на первый взгляд, женщина средних лет. Своенравная, резкая, даже грубая. То были первые его впечатления о ней. Какая вульгарная!

    «Да не ел я ваш борщ!»

    Но она- настоящая советская официантка, а скорее официанточка. Уменьшительно-ласкательный оборот определяется местоположением данного заведения и… репутацией.

    А он? Он-то не далеко ушел. Его положение еще хуже. Ну, пусть к ней заскакивает этот проводник… жуткий тип. И они там, в этом купе… Ну, пусть она и обсчитает кого… Все равно это райские причуды, по сравнению с тем, что ждет его. Тоска… Боль…

    Ей становится совестно. Ну что с него взять? И вообще… И вообще ей так не хватает простого женского счастья. Ее бывший муж — ее темное прошлое, которое, к счастью, безвозвратно ушло. Этот пассажир, кажется, тоже страдает. У него на лице написана боль.
    Он рассказывает ей свою историю. Она понимает, что он в беде.

    Герои фильма пережили каждый свою трагедию. Они — два берега у одной реки. У реки потерь, разлук и невезения. Единственное, на что обратили внимание их томные взоры — это маленькая лодка взаимопонимания и идентичности боли, в которую они сели и поплыли по течению жизни. И вдруг им показалось, что им так хорошо. Неужели это то, что они искали так много лет?! Но… Ему скоро придется сойти с лодки и направиться в темный дремучий лес, из которого выйти ему придется еще не скоро.

    Ну и что?! Ведь лодка не тонет. И его возлюбленная будет ждать его. Там, у его берега. Она будет ждать, плакать, скучать и верить, что осталось совсем немного. Напротив, ее любовь подбодряет его. Дает ему смысл жить и верить в лучшее. Ее присутствие на его берегу, как лучик, освещает его нелегкий путь в этом темном и дремучем лесу. Она бережет его. Лелеет его. И он так благодарен Богу за то, что ему попалась та, о которой он мечтал всю свою нелегкую жизнь.

    Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов рассказали простую и сложную историю о одиноких душах, искавших свои половинки и, при очень необычных обстоятельствах, нашедших друг друга.

    Тема картины представляет собой огромную ценность для всего человечества в целом и для каждого в частности.

    Спасибо им большое!

    6 июня 2008 | 22:29

    Мне нравятся некоторые советские фильмы, они несомненно имеют кинематографическую ценность и некоторую чистоту. Смотришь их с удовольствием, и они вызывают приятную ностальгию. Все это можно смело сказать про данное кино. «Вокзал для двоих» — советская мелодрама 1982 года, которая получилась жизненным и любимым фильмом. Данное кино на все времена, и оно не утратило своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас. Эта советская мелодрама иметь свою атмосферу и некий приятный шарм. Мне давно нравится это кино, и я считаю его одним из лучших и любимых советских мелодрам 80-ых годов.

    Мы видим как при странных и не очень приятных обстоятельствах познакомились на вокзале герои этой истории. Она буфетчица, а он пианист, и мы видим их историю любви и то, как их невольно и интересно свила судьба…

    Людмила Гурченко в этой мелодраме играла шикарно, и ее героиня мне очень понравилась. Несомненно Гурченко была одной из самых ярких и талантливых советских актрис, и мне она очень нравится. Олег Басилашвили неплохой советский актер, и эта его роль моя любимая в его карьере. Дуэт этих актеров был приятным и красивым, и вместе они здорово смотрелись и сделали это кино чудесной и жизненной мелодрамой, которую со временем можно пересматривать и пересматривать. В небольшой роли мне было приятно увидеть Нонну Мордюкову. Она была замечательной, сильнейшей советской актрисой, и я люблю смотреть фильмы с ее участием. Данное кино как легкий и нежный подарок для всех любителей советских мелодрам. Есть такие фильмы, которые хочется посмотреть и ни раз, вот это можно с уверенностью сказать про данное кино. Посмотрите «Вокзал для двоих», и это чудесная мелодрама талантливого режиссера Эльдара Рязанова унесет Вас с неожиданную и проникновенную историю о том, как двое взрослых людей неожиданно нашли друг друга среди этой людской беготни и различных забот…

    9 из 10

    20 января 2014 | 11:40

    Я заметил, что на рубеже 70-80-х годов в советском кино появилось все больше самоиронии в отношении самого режима в стране. Здесь это не просто используется, но и львиная доля шуток, да и что тут, сюжета, держится на этом. Чего стоит только менталитет работников ресторана, в котором работает героиня Людмилы Гурченко. Все это в условиях дефицита многих товаров. Может кому-то этот фильм откроет интересные и забавные вещи, о которых не распространялись тогда и сейчас тоже, так как коньяк и сейчас разбавляют, а хорошие продукты на стол, к сожалению, попадают редко. Еще есть несколько совершенно гениальных сцен о посредничестве и спекулянтстве. Уже тогда в СССР стали появляться некоторые прелести Запада, а вместе с ними и посредники между землей и народом, как одна из героинь фильма сама себя называет.

    Сюжет великолепно сочетает драматическую, жизненную историю двух людей и большое количество колоритного юмора. Причем мо мере развития истории, акцент, особенно во второй серии, смещается в сторону драмы. Кто не знает, события развиваются в двух временных плоскостях. Это не большая редкость даже для советского кино, обычно не обремененного подобными вещами, но резкий контраст между историями меня поразил. Когда идут финальные титры, ты полностью уверен, что перед тобой поучительная история о любви двух людей в непростом и не всегда справедливом мире. Хотя, в тоже время, остается приятный осадок после здешних шуток. Их здесь, со свойственным Эльдару Рязанову стилем, очень много. Причем это, как я уже говорил, ирония над обществом, и поведение персонажей. Чего стоит только маленькая, но запоминающаяся роль Никиты Михалкова. Сами же главные герои, в исполнении Гурченко и Басилашвили, получились почти что каноничными. Уже не молодые актеры передали глубину непростых отношений и сделали фильм таким, каким мы знаем его сегодня. Оба героя получились достойными уважения людьми, хотя с первых кадров этого точно не скажешь.

    Великолепное сочетание удачного советского, местами надрывного юмора и трагичной глубокой истории о любви. Хотя я сам не с первого раза оценил этот фильм по достоинству, сейчас всячески его рекомендую.

    8,5 из 10

    14 января 2013 | 22:16

    Неисповедимы пути Господни. Кто-то может встретить любовь в школе, кто-то в институте, кто-то на работе может ходить долго и не замечать человека, а потом на него снизойдёт просветление и прозрение. Местом любви пианиста Рябинина (Олег Басилашвили) и Веры (Людмила Гурченко), стал железнодорожный вокзал. Это не та история, в которой люди увидели друг друга и с первой секунды полюбили. В общем, несмотря на некоторую лиричность предлагаемых Эльдаром Рязановым событий, можно сделать один существенный вывод: а всё хорошее, друзья, даётся нам не дёшево. Как и в приснопамятной «Иронии судьбы», герои не показались друг другу симпатичными при первой встречи. Более того, и там и там, мужчина и женщина испытывали, как бы это помягче выразиться, неприязнь что-ли, поскольку не всегда, я имею ввиду в первую секунду мы можем проявлять терпение, смирение и здравый смысл.

    Вот и в «Вокзале для двоих», буфетчица Вера, отнеслась к одному посетителю не слишком любезно. В результате они поцапались, будь здоров. Но мы-то с вами уверены, что как поёт примадонна, а знаешь, всё ещё будет. И действительно, проявив изрядную толику благоразумия и усмирив свои не в меру разыгравшиеся эмоции, герои Гурченко и Басилашвили уже мирно разговаривают и катят тарантайку. У них ещё нет любви. Они, как опытные борцы сумоисты, приглядываются к другу, пытаясь за внешней мишурой узреть человеческие качества, характер, душу. Даётся это им не так, чтобы очень легко, поскольку они уже немолоды, а в таком возрасте подчас бывает трудно закрыть глаза на недостатки человека. И тем не менее, они медленно и верно идут к своей цели. По пути следования, им встретится герой Никиты Михалкова, с которым у Веры то ли был роман, то ли просто мимолётные связи, без обязательств. Вера (Людмила Гурченко) уже совсем по другому посмотрит на этого человека и не позволит ему сделать то, что он делал раньше. Уже наблюдается перемена в сознании человека. И эта перемена к лучшему и к правильному. А ведь герой Басилашвили далеко не супермен и ему стыдно, что он не смог дать сдачи, когда получил по физиономии. Ему стыдно, но Вера, своим женским чутьём поймёт, что это человек благородный до мозга костей. Пусть он не мускулист и фактурен, живёшь ведь в сущности не с мускулами, рассудила про себя Вера. Так, собственно и началась их история. В картине Рязанова будет масса интересных и забавных эпизодов, перемежаемых с драматическими событиями. Ведь этот пианист не так прост. Вернее не просто его прошлое, которое идёт рядышком, рука об руку и не замедлит подкрасться в самый ненужный момент, когда пришла любовь…

    10 из 10

    15 сентября 2014 | 14:36

    Просто удивительно, что нет никаких отзывов об этом фильме и что в топе 250 он не занимает место в первой двадцатке. Это наряду с «Жестоким романсом» определённо лучший фильм Рязанова — здесь уже нет той «совковости», бытовухи, примитивной тоталитарной философии, которой были пронизаны предыдущие его фильмы, такие как «Карнавальная ночь», «Зигзаг удачи», «Берегись автомобиля». Этот фильм — совершенное, умное, ироничное, лиричное, человечное, гиперреалистичное повествование о банальной ситуации, которая послужила предпосылкой для большой встречи и большой любви.

    Работа Рязанова с актёрами достойна высших похвал — нет и утрированного женского героизма и мужества у Гурченко, она точно и умно сыграла провинциальную официантку, не придав её персонажу ничего лишнего ничего лишнего; нет и деланного благородства Басилашвили, которое ранее вызывало сомнения, он подробно изобразил нам городского человека, связанного с искусством, с определёнными нравами, характерными чертами, со своими плюсами и минусами. Михалков тоже крайне порадовал — его образ болванчика-мужичка не вызывает никаких претензий.

    Режиссёр ведёт повествование на редкость мастерски — плавно, подробно, выстроено, вложив в картину все свои результаты исследований души современного человека. Его наблюдательность и жизненный опыт мы видим и слышим каждую секунду — в движениях героев, в их диалогах, интонациях, психологии, реакции. Мы слышим изумительную по точности и натуралистичности работу звукорежиссёра, что никакого осознания того во время просмотра, что фильм озвучивался в студии с микрофонами, нет.

    Впечатляющая по созданию ощущения естественности происходящего и присуствия зрителя по ту сторону экрана операторская работа (не более 2-х камер, без всяких рельсов для камеры и прочей техники, создающей плавность движения камеры, обычная съёмка с пошатыванием камеры от шагов, будто ты ходишь рядом и смотришь на всё действо) Вадима Алисова, который потом блеснул мастерством и в «Жестоком романсе».

    Рязанов не раскрашивает, не дополняет действо музыкой, включая замечательную музыкальную дорожку в сюжетных, разговорных паузах, как послесловие. Музыка к фильму настолько запоминающаяся и в то же время не выделяющаяся, что живёт с изображением как одно целое — чудеса органичности. В такой натуральной и мудрой постановке и постоянные эпизодические появления на экране известных личностей, как Ольга Волкова, Станислав Садальский, Михаил Кононов и сам Эльдар Рязанов смотрятся абсолютно просто и естественно, нежели, скажем, в «Берегись автомобиля», где эти моменты выделялись, и зрителя сразу отвлекали параллели с закулисными отношениями и фактом подарка от друга — режиссёра эпизода в своей картине другу-зрителю.

    Потрясающая, мудрая, великодушная картина с доброй иронией и достоверностью происходящего, ничего не навязывающая, но тем не менее много полезного и умного говорящая. Не зря её номинировали на Золотую пальмовую ветвь. Конечно,

    10 из 10

    3 мая 2008 | 13:10

    Пианист Платон Сергеевич, отказавшись платить за обед, отстает от поезда в городе Заступинске, где судьба сводит его с вокзальной официанткой Верой. Однако впереди его ждет совсем другая жизнь — за колючей проволокой.

    В свое время Олег Басилашвили, говоря о съемках «Вокзала для двоих» заметил, что сценарий вызывал у него с самого начала определенные сомнения — как-то слишком все мелодраматично, — да и съемки оставили в смешанных чувствах, а первый предпросмотр так и вообще заставил устыдиться участия в фильме. И лишь после того, как сделали монтаж, записали музыку и т. п все наладилось. Тем самым доказывается, насколько кино особое искусство.

    Кстати, у вас есть шанс почувствовать это, прочитав сценарий. При всем уважении к Эмилю Брагинскому и Эльдару Рязанову, он откровенно слабоват и не слишком увлекателен с литературной точки зрения. Более того, читая его, поймал себя на мысли, что даже не представляю себе ни героя Басилашвили, ни тем более Гурченко, а колоритнейший дядя Миша в исполнении Нонны Мордюковой вообще стал проходным персонажем. В сценарии отнюдь не чувствуется того надрыва, который получился в фильме. Почему?

    Да потому, что кино позволяет даже в пустом, казалось бы, тексте за счет кинематографического и драматического таланта авторов и исполнителей в «киношных» выразительных средствах увидеть нечто новое и свое. Насколько колоритен Андрей в исполнении именно Никиты Михалкова, нашедшего несколько очень тонких и точных интонаций в выражении амбала-торгаша. Насколько великолепна Людмила Марковна, тонко сыгравшая за маской хамства чувственную, любящую и жертвенную натуру русской женщины. Как выразителен Басилашвили, сыгравший лоск и наивность московского интеллигента и его же забитость и слабость на «зоне»… И социальный фон нач. 80-х гг. стал значительно ярче. И тем парадоксальнее смотрятся чувства людей из разных галактик (московской богемы и провинциальной убогости) на фоне, если не тотального, но все же вранья… о равенстве, о повышении культурного уровня, о внимании к человеку и т. п. При том, что жанровая условность современной сказки (?) никуда не уходит.

    К чему это я? Ах да… Кино вышло замечательное! Даже несмотря на сомнительную литературную основу… Хотя почему сомнительную? Просто написано все было для кино, которое — особый вид искусства. Отдельно замечу, насколько органично вписалась в тело фильма музыка Андрея Петрова — в ней и тот самый мелодраматизм, и порыв, и сопротивление судьбе… Результат — один из действительно лучших фильмов Рязанова — смешной и горький, как и наша жизнь.

    8 из 10

    10 июля 2012 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>