всё о любом фильме:

Egorche23 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий281
суммарный рейтинг2590 / 1605
первая12 декабря 2015
последняя26 мая 2017
в среднем в месяц15
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (281)

Испанец Начо Вигалондо всегда отличался необычным подходом. Так, например, его «Временная петля» была фильмом малобюджетным, что не помешало «Петле» стать одной из лучших картин о путешествии во времени. С «Моей девушкой — монстром» у Начо вышла забавная ситуация: продюсеры не поскупились на финансирование, чтобы во всей красе показать гигантских монстров, сражающихся на фоне городской панорамы, но режиссер предпочел сосредоточиться на человеческой драме в маленьком американском городке.

После краткого пролога о появлении гигантского монстра четверть века назад внимание зрителя сосредотачивается на алкоголичке Глории. Бойфренд Тим выселяет её из своей квартиры на Манхэттене, пока девушка не вылечится от пагубной привычки. Глория стыдливо направляется в пустующий семейный дом в родном городке. Приятель детства Оскар любезно предлагает молодой девушке поработать официанткой в местном баре. Пока раскрывается незначительная личностная драма, внимание всего мира приковано к чешуйчатому монстру в Сеуле. Вскоре Глория делает вывод, что монстр дублирует её движения.

Казалось бы, с сюжетной глубиной и предпосылкой всё очевидно. Главной идеей фильма является анализ мнений и мыслей социально незрелых людей о том, что мир вращается вокруг их мелких эмоциональных конфликтов. Тема поднимается несколько раз на примере различных персонажей: Оскара, Глории и её бойфренда. Увы, эти темы и богатый сатирический потенциал в какой-то момент глохнут. Вместо этого показывают духовное падение Оскара, превращая персонажа Судейкиса в одного из самых странных и плохо прописанных антагонистов в истории кино.

Ещё к проблемам «Девушкой-монстра» относится повествование. Дело в том, что создатели, судя по всеми, и сами не поняли, что же они делают: сатиру, которая в один момент стала фантастическим фильмом или фантастику с элементами сатиры. На мой взгляд, это два абсолютно разных подхода и тональное разъединение видно невооруженным глазом. В «МД — М» сочетается и романтическая комедия, и элементы хоррора, и научная фантастика, и мелодрама, и фильм в субжанре «кайдзю». Ни одному из «подсюжетов» не уделяется достаточного внимания, вызывая, в конце концов, чувство смятения.

Но главным грехом «Моей девушки — монстра» является отсутствие каких-либо физических проявлений трагедии. Имею в виду, демонстрация монстра, разрушающего город, это классно, но что стоит за этим? В фильме несколько раз подчеркивался тот факт, что случайные нападения на столицу Южной Кореи приводят к сотням смертей, но ни разу не показываются трагедии несчастных корейцев. Как можно верить Глории, которая отказывается «перевоплощаться» в монстра, если умирают какие-то безликие статисты? Даже если это было сознательным решением режиссера для прочного погружения в эмоциональный мир Глории, всё равно героиня реагирует на это необыкновенно. Подумаешь, монстр разрушает здания и убивает сотни людей. Это идёт во вред, как характеру Глории, которая, кажется, не осознает всей своей ответственности, так и для зрителя.

По актерской игре. Хэтэуэй остается привлекательной и симпатичной даже без макияжа. Судейкис, в свою очередь, сыграл отвратительно; должно быть, это худшая роль в его карьере.

Вигалондо со своим новым проектом, конечно, смог удивить и бросить вызов ожиданиям. Сдержанная, символьная и в чем-то ироничная романтическая комедия в какой-то момент резко начинает развиваться в более мрачном направлении. А наличием монстра просто придается буквальная форма идеям, существующим только в метафорической форме. Стратегия интересная, пускай и спорная. В итоге, дезориентирующий фильм среднего качества со свежим подходом.

6 из 10

26 мая 2017 | 13:17

Бытует мнение, что жанр пародии в наши дни мертв. Со времен выхода «Очень страшного кино» пародии в кинематографе представляли собой низкокачественную мешанину из сцен и отсылок, как правило, без какого-либо вменяемого сюжета. Естественно, что жанр стал выдыхаться, о нем забыли и по шлаку вроде «Супергеройское кино» никто не скучает. «Лего Фильм: Бэтмен», как ни странно, является, во-первых, замечательным напоминанием, что при желании можно снять очень умную и смешную пародию с крепким структурированным сценарием. Во-вторых, «Лего Бэтмен» выглядит сам по себе странным событием в мире кинематографа и мультипликации. Ведь трудно объяснить скептически настроенным зрителям, что составленный из кусочков пластмассы мультфильм про супергероя, история которого надоела, наверное, почти каждому, уже сейчас можно отнести к лучшим мультипликационным творениям 2017 года.

Основной сатирической мишенью оказался, очевидно, сам Бэтмен. И, естественно, здесь высмеивается всё: начиная от самовлюбленности его прообраза из «Лего Фильма», заканчивая всеми фильмами о человеке-летучей мыши. Само действие комедии настолько быстро разворачивается и скачет от откровенного фарса до комедийного экшн-безумия, что дети точно будут выть от восторга. Диалоги, в свою очередь, полны шуток и гэгов, которые взрослые оценят по достоинству.

В первую очередь мультфильм наполнен просто огромным числом пасхальных яиц и отсылок. Интернет до сих пор собирает анализы и перечисление приколов. Образы из различных произведений о Бэтмене (комиксы, мультфильмы, фильмы, компьютерные игры), вещи, костюмы, мелочи и детали. Не обошлось без ремарок в сторону извечных конкурентов DC — студии Marvel. Естественно, несколько раз отдали дань памяти оригинальному шоу с Адамом Уэстом. Культовому персонажу — культовые шутки.

Приятно видеть, что Warner Brothers пользуются своими авторскими правами с умом. В «Бэтмене» принимают участие не только члены Лиги Справедливости и второсортные злодеи Бэт-франшизы (да, Человек-ластик и Король Специй действительно являются антагонистами из комиксов), но и персонажи из других произведений. Здесь и Око Саурона, и лорд Волдеморт, и создание из Чёрной лагуны из одноименного фильма, даже гремлины с Мистером Смитом. Как подобная мешанина отлично работала в «Лего Фильме», так оригинально смотрится и здесь.

Экшен также вышел примечательным, ярким и забавным, как раз в тон тематике фильма. Боевые сцены запоминаются, отличный саундтрек только усиливает эмоции. Анимация не теряет своего качества ни разу на протяжении картины, поскольку даже во время самых масштабных баталий создатели не забывали о деталях.

Но самое важное, чем примечателен «Лего Фильм: Бэтман», так это тем, что это, наверное, одно из немногих полнометражных произведений о Тёмном Рыцаре, где тот представлен в виде человеческого существа, а не супергероя. Джоэл Шумахер и Тим Бертон пробовали — не удалось; и даже трилогия Нолана повествует, скорее, о молодом человеке, который решил стать символом борьбы с преступностью. А здесь Бэтмен — человек со своими пороками, пускай и гиперболизированными. Он вредный, заносчивый, самовлюбленный эгоист, но к концу переосмысливает свое бытие и правильно расставляет приоритеты. А на работу над ошибками способны только люди, а не мифические супергерои. Как завещал Джокер из «Тёмного рыцаря»: не будьте такими серьезными.

8 из 10

26 мая 2017 | 00:24

Сразу после рождения безымянный представитель семейства псовых начинается задаваться экзистенциальными вопросами. В чем его предназначение? Есть? Спать? Бегать? Играть? Подружиться с людьми? Насколько важен человек в его собачьей жизни? Четвероногое создание анализирует свое существование на основании уникального духовного опыта. Собака помнит все свои прошлые жизни: от собаки-компаньона мальчика из американского пригорода до полицейской немецкой овчарки.

Новый фильм трёхкратного номинанта на «Оскар» Лассе Халльстрёма содержит в себе, очевидно, слишком много подсюжетов, чтобы раскрыть их полностью. Метафорический рассказ о дружбе, героизме и прощении имеет место быть на протяжении полувека и местами история донельзя слащава.

Сама задумка вышла достаточно интригующей, но лично меня смутили две вещи. Во-первых, это откровенное манипулирование зрительскими эмоциями. Халльстрём, ответственный за «Хатико», нащупал тот самый образ, позволяющий влиять на зрителя. И хотя картина не погружается в бездны сентиментальщины, местами зрелище не особо приятное. Даже если сравнивать «Собачью жизнь» с «Хатико», то мир здесь более одномерный. Имею в виду, в картине отсутствуют те элементы, способные вызывать искренние слезы и смех. Как можно переживать за жизнь той или иной вариации собаки, если и так с самого начала известно, что четвероногий умрёт? А шутки, увы, построены на «пуках» и «каках», видимо, чтобы достучаться до маленьких детей.

Во-вторых, разочаровала проработка подсюжетов. Для придания картине серьезности сценаристы постарались отойти от расслабленного повествования (как в «Марли и я») и добавить мелодраматических эффектов. Здесь и противостояние с отцом-алкоголиком, столкновение с школьными хулиганами, любовь, одиночество, разрушенные отношения и погребенная мечта. Все это выглядит часто наивно, порой не на своем месте и имеет мало смысла для повествования. Многие потенциально интересные темы взаимоотношений хозяина и питомца игнорируются. Например, в одной из вариаций собачьей жизни у хозяев появляется ребёнок; было бы интересно наблюдать, например, за эмоциями собаки, осознавая, что ему предпочли человеческого детёныша и из-за этого стали уделять меньше внимания. Или в последней вариации девушка опрометчиво взяла щенка и в последующем наплевала на него; сюжетный ход практически никак не объясняется и было бы уместным увидеть своего рода предостережение для юных зрителей о том, что на человеке лежит ответственность перед домашним питомцем. Увы, эта идея, как и многие другие, не получает вообще никакого развития. Честно говоря, для более-менее связного сюжета значение имеют только отношения пса с Итаном. А вот существование в теле корги или немецкой овчарки, на мой взгляд, можно было бы смело выбросить, уделив больше внимания сюжетным линиям молодого человека.

Человеческие персонажи, появляющиеся в кадре, знают, что они играют лишь вторую скрипку в этом фильме. Если некоторые актеры стараются, то многие просто наплевали на актерскую игру. Удивило появление Логана Миллера, известного по «Тюремному эксперименту в Стэнфорде». Честно говоря, посчитал, что Логан растрачивал здесь свой талант в пустую: для него подошло бы более «темное» кино.

Пусть фильм сделан компетентно, могу признать, что «Собачья жизнь» — кино не для всех. Плодородная почва для идей скатывается в банальщину и чепуху (вряд ли будет спойлером тот факт, что конечная цель четвероного — изменение жизни своих владельцев в лучшую сторону) и за каждой хорошей и доброй мыслью можно ставить знак вопроса. Вероятно, «Собачья жизнь» лучше работает на бумаге, чем на экране.

5 из 10

25 мая 2017 | 17:37

«Джон Уик» вышел из ниоткуда в 2014 году и заслужил похвалу от критиков и аудитории. Примерно такая же ситуация произошла и со второй частью: продолжение, которое никто толком и не ждал, ворвалось в мир кинематографа и оказалось, возможно, даже лучше гнетущей первой части. «Джон Уик: Глава вторая» обладает более дерзким действом, чем предшественник. Смелый и сильный фильм во многом олицетворяет платонический идеал боевика: опереточный и пафосный, окруженный деталями и полный сухого остроумия в неожиданные моменты. И, в конечном счете, бенефис Киану Ривза, который возвращается в роли титульного убийцы, доказывая свое величие и подтверждая статус высококлассного актера. Хотя бы потому, что несмотря на всё свое обаяние и модные для боевика примочки, «Джон Уик» никогда не будет работать как надо без Киану.

Даже вступительные титры не начались, как на экране разворачивается погоня. Отомстив за две свои единственные радости в жизни (собаку и автомобиль), Джон уходит в отставку. Наследник итальянской преступной группировки Сантино (Риккардо Скамарчо) напоминает, что у Джона перед ним должок. Увы, попытки противостоять итальянскому мафиози приводят лишь к ещё большим страданиям в печальной одинокой жизни Джона.

Многое в сюжетной составляющей «главы 2» проработано лучше, чем в оригинале: начиная от капризных перепалок Джона с главой убийц Уинстоном, заканчивая взаимодействием с таинственным портье. «Джона Уика 2» следует похвалить и за раскрытие мифологии мира убийц, клятв крови и негласных правил. По моему мнению это одна из лучших идей в современном мэйнстримовом кинематографе и реализовать её удалось без комических эффектов и с потенциалом. Взять хотя бы сомелье в исполнении Питера Серафиновича, метафорично подбирающего вооружение.

В отличие от многих боевиков, к главным плюсам «Джона Уика 2» относятся персонажи. Почти каждый персонаж запоминается (киллер-скрипачка, киллер-сумоист, черт побери, да тут почти все персонажи — киллеры). Вернулся Иэн МакШейн в роли лидера наемных убийц; понравился Стормаре в эпизодическом появлении в качестве русского мафиози. Из актерской игры разочаровал только Риккард Скамарчо — уж слишком антагонист в его воплощении пресный и обыкновенный. Но главным дополнением к касту, думаю, можно назвать Лоурена Фишберна. Нагнетающий страх смех босса попрошаек относится к одним из самых мощных оттенков его экстравагантного персонажа и, подумать только, через этот смех раскрывают его брутального персонажа. И пусть герой Лоуренса появляется на весьма короткое время, именно его второстепенный герой запоминается больше всего.

Конечно, главным достоинством «Джона Уика 2» является экшн и техническая реализация. Пусть первый час картины имеет свои пики, спады и провисание действия (отчасти из немного вторичного сюжета), второй час преобразуется же в чистый адреналин. Каждый кадр представляет собой роскошный визуальный праздник. Цветовая палитра добавляет уникальный «пейзаж» для боевика и придает ему живописное качество. Например, Ривз часто мерцает бирюзовыми, нефритовыми и неоновыми оттенками. Сцены борьбы не подверглись чрезмерной цензуре, заставляя экранное насилие варьироваться от темно-юмористического характера до странных и почти поэтических смертей. Очевидно, что фильм вышел гораздо более жестоким, чем первая часть: Джон всаживает ножи в бедра недругов, беззастенчиво расстреливает их и, наконец, демонстрирует свой печально знаменитый трюк с карандашом. И да, убийство карандашом гораздо более ужасное, чем его себе можно представить. Звуковое сопровождение состоит из хруста костей только дополняет эффект.

«Джон Уик 2», конечно, слишком много времени уделяет старому доброму ультра-насилию, но он сумел сохранить беззаботный тон и даже добавить своеобразное недоброе чувство юмора. В чужих руках это было бы провалом, однако, возможно, благодаря и личной вовлеченности Киану в проект (актер действительно изучал боевые искусства и стрелял из настоящего оружия), на выходе получился один из самых запоминающихся боевиков за последнее время. Пиф-паф, Джон, надеюсь, в третьей части долгое противостояние с твоими врагами подойдет к концу и у тебя получится, наконец, уйти на покой.

8 из 10

23 мая 2017 | 16:38

«Твин Пикс» является поистине величайшим произведением в истории телевидения. Можно сказать, что вся история многосерийных фильмов делится на период «до Пикса» и «после». Странный, почти сюрреалистический способ повествования, оригинальная задумка, мощный детективный сюжет и подробнейшим образом прописанные персонажи превратили сериал в культ. Каждый современный сериал старается сделать то, что сделал в свое время «Твин Пикс». Для нашей страны сериал вообще стал легендой — это было практически первый зарубежный сериал на постсоветском телевидении.

И вот, спустя 25 лет, неподражаемый Дэвид Линч возвращается к теме, воздвигшей его на телевизионный Олимп. Публика расценила возвращение мэтра к его magnum opus по-разному. Одни решили, что у Линча дела совсем швах (ресторан закрыли, картины не продаются, дочка снимается коммерчески невыгодные фильмы) и он решил подзаработать. Другие обвинили Линча в старческой деменции, вызванной литрами кофе. Но большинство были, всё же, рады, узнав о продолжении любимого сериала после столь мрачного финала. Агрессивная рекламная кампания привела к тому, что люди, до 2017 года не слышавшие о «Твин Пиксе», посмотрели оригинальный сериал, прониклись духом американской глубинки… и тут же стали требовать продолжения.

Первое, что бросается в глаза — сериал стал куда мрачнее и наполнен так называемой «крипотой». Начальные серии ближе, скорее, к «Синему бархату» и «Шоссе в никуда», чем к оригинальному сериалу. Забудьте о шутках про кофе, пирог и обаянии агента Купера — вам покажут отрубленные головы, пулевые отверстия, насилие над женщинами и прочие неудобоваримые вещи. Не обошлось без фирменных приемов Линча вроде мигающего фонарика, вызывающего чувство смятения, и загадок. И творческая свобода, которую продюсеры подарили Линчу, работает на полную катушку. Мы играем в игру, правила которой установил сам Линч и меняет на ходу. И мы даруем ему это преимущество, зная, что он старается для нас; мы не расчитываем на победу в этом безумии, а просто потому что старик наслаждается происходящим. И эта энергетика проходит сквозь телевизионный экран. Попытки расшифровать все работы Линча, в том числе и новый сезон «Твин Пикс», редко заканчиваются успехом, так что такие эпизоды, как говорящий мозг, стоит воспринимать лишь художественными инсталляциями, а не сценами фильма.

Не изменился и подход к кинопроизводству. Места, являющиеся нормальными, становятся жуткими и гротескными. Дэвид Линч всё также берёт красивых людей и снимает их так, чтобы они казались уродливыми и комичными.

«Твин Пикс» всегда был силен актерской игрой, хотя, будем честны, актерский состав там был так себе. Линч просто собрал своих друзей вроде МакЛоклена и Джека Нэнса с Рэем Уайзом, позвал актеров преимущественно из популярных мыльных опер того времени, сделал из осветителя Фрэнка Силвы, наверное, одного из самых жутких персон в истории кинематографа… и все. Неизвестные имена не умаляли исходившего от актеров обаяния, харизмы, а погружение актеров в образы делало персонажей «родными». В новом же сериале Линч развернулся на полную катушку позвав в проект как «старую гвардию», так и множество известных актеров вроде Аманды Сайфред, Наоми Уоттс, Майкла Серы, Роберта Неппера и т. д. На некоторых из актеров «старой команды» смотреть просто сложно. Катрин Колсон, сыгравшая Даму с поленом, скончалась от болезни в 2015 году, но до последнего принимала участие в съемках. Мигель Феррер также не дожил до премьеры. Лично для меня, сериал подарил откровение в виде Мэттью Лилларда. Актер, обычно играющий проходных персонажей, раскрыл свой потенциал на максимум и демонстрирует невообразимый спектр эмоций.

И всё же, «Твин Пикс: возвращение» вышел жутким и медленным. Это не кино, это не сериал, это нечто вообще не для телевизора; история здесь принимает нестандартные форму и постоянно генерирует чувство тревоги. Думаю, лучше всего новый сезон «Твин Пикса» характеризует следующее. В первой серии демонстрируют некоего молодого человека, который находится в почти сомнамбулическом состоянии наблюдения за странным стеклянным ящиком. Так вот: ящик — это телевизор, а конкретнее — любая современная сериальная продукция, например, от Netflix. Одинокий мужчина и его подруга — зрители; normie; обыватели, пришедшие посмотреть пару серий любимого сериальчика и заняться казуальным сексом. А вот то, что происходит с ними потом… что ж, это примерно то, что делает с мозгом зрителя Дэвид Линч. Как Chromatics пели в закрывающей композиции второй серии: your shadow fell like last night’s rain… for the last time. Позвольте вернуться в городок «Два Пика» в последний раз.

23 мая 2017 | 15:23

При просмотре независимых фильмов ужасов, как правило, хочется отнестись к создателям со снисхождением. Подобные фильмы делают в условиях ограниченных ресурсов, без профессиональных актеров, но часто в представителях подобного жанра присутствуют те или иные интересные идеи. И эти идеи обеспечивают внимание зрителя. Увы, «Ловушка» не относится к подобным фильмам. Здесь пытаются создать и поддерживать атмосферу всепроникающей напряженности, но из-за переусложненного сюжета и отсутствия в картине чего-то реального смотрится это хуже, чем посредственно.

Честно говоря, у этого минималистического творения сюжета практически нет. Центральный персонаж — девушка Элис, страдающая от эмоциональных расстройств после пережитого сексуального насилия. Элис, её лучшая подруга Лиззи и их общий друг Карл по каким-то причинам решили устроить пьянку в квартире в многоэтажном доме на берегу моря. Очень странно, но трио — единственные жильцы в доме. Однажды утром лифт перестает работать, двери захлопываются, и друзья остаются в квартире в ловушке без еды и воды. Звучит многообещающе. Но через 5 минут наблюдений жизни молодых людей в ужасных условиях становится просто скучно. Ни сюжетная линия со злонамеренными сверхъестественными силами, ни развитие паранойи не выглядит достаточно интересным сюжетным поворотом.

Так как у создателей фильма, очевидно, не получалось напугать зрителей, в фильм решили включить сцены, вызывающие омерзение. Слишком часто камера задерживается на личинках в гниющей пище и прочих неудобоваримых элементах; в сюжете большое внимание уделяется темам инцеста и изнасилования; а вишенкой на этом торте из помоев является постоянное упоминание экскрементов и процесса дефекации. Более того, если посмотреть вкладочку «Интересные факты» на странице фильма на IMDB, то можно заметить, что, наверное, 90% информации о создании фильма «The Snare» посвящено садизму, пережитому съемочной группой на съемках. Актеры по-настоящему засовывали пауков себе в рот; гнилая пища в фильме была настоящей; ради «создания атмосферы» актеров запирали в небольшой комнате без пищи, воды и средств связи. Может быть, дебютант Кристофер Купер был просто душевнобольным, оправдывающий насилие съемками фильма?

Чем больше я думаю о «Ловушке», тем больше я разочаровываюсь. Здесь нет ни сюжетной установки, ни интриги, ни идеи. Просто квартира и бедолаги, запертые в ней. И, думаю, к словам слогана «No Hope. No Way Out. No Turning Back» можно добавить и «Don’t Look».

2 из 10

21 мая 2017 | 20:09

Сценарии фильмов ужасов, как правило, написаны на крови бедолаг-студентов или крепко стоящих на ногах представителей среднего класса. Вышеперечисленные лица верят, что мир вокруг них безопасен, а сверхъестественные события поддаются рациональному объяснению. Неудивительно, что зритель крутит пальцем у виска от реакций персонажей на различную подозрительную активность. Создатель «Прочь» (за режиссуру и сценарий отвечал здесь один человек) поступил наоборот: в центре повествования теперь парень, который в любой другой ситуации умер бы первым. Но изюминка ещё и в том, что здесь клише работает в обратную сторону — молодые черные парни знают, что среди белых их жизнь находится в опасности почти всегда. Беззастенчивая, но напряженная открывающая сцена наглядно это демонстрирует.

Возможно ли охарактеризовать «Прочь» лаконично в одно предложение? Если да, то лучшее определение было бы следующим: гнетущий хоррорно-комедийный дебют Джордана Пила, явно созданный под впечатлением от «Степфордских жен», «Предместья», «Ребёнка Розмари» и «Угадай, кто придёт к обеду?». Крис и Роуз встречаются на протяжении пяти месяцев и настало время знакомиться с родителями девушки. Роуз не думает, что цвет кожи её избранника будет особой проблемой: почтенные предки голосовали за Обаму и вообще очень политкорректные либералы. И вот молодой человек приезжает в удаленный дом и каждый последующий день будет безумнее предыдущего.

Условно «Прочь» можно разделить на две части. В первом акте мастерски нагнетается напряженность; накапливаются подсказки, что что-то не так в гостеприимном доме. А может быть Крис просто волнуется из-за встречи с родителями невесты и просто преувеличивает грани повседневной расовой напряженности? Честно говоря, «Прочь» я высоко оценил именно за первую половину — подозрения повсюду, ситуации трансформируются в угрозы, а поступки персонажей обыденны, но, в то же время, непредсказуемы. В последующем начинается, можно сказать, своеобразный тухлый экшен. Нельзя сказать, что это плохо, но Джордану Пилу явно тяжело было привести все использованные ранее символы и идеи к какой-то кульминации. Безумие развязки выглядит скорее сатирично, да и отпадают расовые вопросы «на злобу дня», что немного разочаровывает. Тем не менее, кому какая разница, если с визуальной точки зрения подано это отлично?

Кстати, о техническом исполнении. В фильме очень много крупных планов, но они здесь к месту. Очень хорошее звуковое сопровождение, созданное при помощи каких-то ненастроенных скрипок, только усиливает саспенс. Великолепные ракурсы и особая манера съемки: такое чувство, что белых людей намеренно показывали более бледными, чем они есть.

Дебют виден невооруженным глазом, поэтому и без ошибок не обошлось. Некоторые сценарные элементы можно смело окрестить «отходами», но, по крайней мере, эти спорные ходы сглаживает реализация. Трагическая предыстория Криса улетает в трубу своей банальностью, но Дэниэл Калуя по полному эмоционально выкладывается в каждой сцене. Комедийный друг главного героя выглядит откровенно ненужным в столь мрачной картине, однако до чего же он обаятельный и запоминающийся со своими комментариями о «сексуальных рабах». Галлюцинации Криса под гипнозом нисколько не продвигают сюжет, но сделаны необычно и за идею следует авторов похвалить.

В отличие от большинства других дешевых поделок студии «Blumhouse», «Прочь» вышел безоговорочным успехом, пусть и не без недостатков. Странный, запутанный, непонятный и сомнамбулический способ повествования идёт фильму на пользу, действительно превращая происходящее на экране в гипнотический приход. Пусть в этом году уже и были откровенно необычные проекты в жанре хоррор («Лекарство от здоровья»), призванные держать зрителя в состоянии дискомфорта, думаю, именно «Прочь» может заслужить звание одного из самых оригинальных фильмов 2017 года. Как оказалось, негр не всегда умирает первым.

7 из 10

21 мая 2017 | 00:34

Во время просмотра современной детской мультипликации всегда есть надежды, что представленный мультфильм будет умнее, чем кажется на первый взгляд. Эти надежды сбываются очень часто: начиная с прошлогодних «Аистов» и заканчивая, наверное, почти каждым дружелюбным творением студии Pixar. С «Боссом-молокососом» ситуация вышла противоположная: мультфильм выглядит не таким тупым, несмотря на обилие шуток о филейной части тела, но и до «Головоломки» ему далеко.

Концепция «Босса-молокососа» вдохновлена детской книгой Марлы Фрэйзи. Идея оригинальной иллюстрированной книги сводилась к драгоценной метафоре о реакции семьи на нового ребёнка. Младенец в костюме потребительски относится к брату Тиму, а родители, словно затравленные сотрудники, не спят ночами из-за «совещаний» в детской и постоянно выполняют требования капризного начальства в подгузниках. Эта забавная и острая идея всплывает в начале и является наиболее эмоциональной и смешной во всем мультфильме.

Том МакГрат и его команда точно знали, что они делали. На каком-то из этапов написания сценария стало ясно, что дети вряд ли поймут кошмарный подтекст босса-ребёнка, поэтому в сюжет и добавили вполне осязаемого антагониста (поразительно, но Стива Бушеми можно узнать и в анимированном виде, и в русском дубляже). Запутывает и тот факт, что под кознями босса-младенца сперва подразумевается излишне богатое воображение Тима. Сценарий уделяет много времени исследованию внутреннего мира Тима и его фантазий. Но дальше, после того как юный Тим понимает весь экзистенциальный кошмар инфантила-тирана, происходит невообразимое в худшем смысле этого слова. На протяжении часа возводится угнетающе фантастическая мифология о корпорации, управляемой малышами; волшебной смеси, из-за которой люди не стареют; международной бандой младенцев-шпионов; новой супер-породой собак и с ней связанным злодейским планом. В эти моменты «Босс-молокосос» теряет свое обаяние.

Что касается персонажей… Честно говоря, ни критики, ни публика никогда не бывали особо добры к излишне разумным младенцам (надоедливая франшиза «Уж кто бы говорил» и позор кинематографа «Гениальные младенцы» являются отличным тому примером). Но один персонаж, в свое время, изменил это отношение: Стьюи Гриффин. Пафосный, вспыльчивый и уморительно беспощадный младенец позволил сочетать невероятное со смешным. Так вот, Босс-молокосос из одноименного мультфильма — что-то вроде более корректной версии Стьюи. Несмотря на то, что его сюжетная линия не является остроумной или по взрослому скандальной, до тех пор, пока младенец продолжает свое самодержавную браваду, смотреть мультфильм достаточно забавно.

Создатели «Босса-молокососа» отчаянно пытались найти крючки, способные зацепить зрителей всех возрастов. В одном произведении сочетаются и песня «Битлов», и отсылки к различным сюжетам, которые юный зритель не поймёт («Американцы» и «Человек на шесть миллионов долларов»), и «младенец Иисус», и шутки про пуки и задницы. Да и качество юмора поразительно разнится: многие шутки ориентированы исключительно на детей, а многие только на взрослых. Пусть здесь есть несколько удачных шуток, всё это оставляет двоякое впечатление: утонченные шутки не поймут дети, а примитивные — взрослые.

С технической стороны «Босс-молокосос» выполнен отлично, как и стоило ожидать от DreamWorks. Яркие цвета, внимание к деталям, отличный саундтрек (Ханц Циммер нашел время в своем плотном графике, чтобы взяться за написание музыки). Не подвел даже русский дубляж: голос Федора Бондарчука к месту.

Не стоит воспринимать «Босса-молокососа» серьезнее, чем он того заслуживает. В конце концов студия DreamWorks всегда была более легкомысленной, чем их конкуренты из Pixar. Чего ещё можно ожидать от мультфильма, на рекламном постере которого изображен младенец в офисном костюме? Конечно же, яркой буффонады, ничего запоминающегося, и, по крайней мере, качественного развлечения для всей семьи.

6 из 10

19 мая 2017 | 15:09

Бытует мнение, что немцы — холодный и эмоционально скупой народ. Должно быть это так, ведь действие одного из самых скучных боевиков за последнее время происходит в Германии. И нет повести ванильнее на свете, чем история Кейси, который ради спасения жизни возлюбленной Джульетт, готов ограбить грузовик, наполненный кокаином. В принципе, это всё, что необходимо знать по сюжету. Такое чувство, что сценаристам было лень прорабатывать ситуацию и выдумывать сюжет, так что они воспользовались штампами боевика.

«Автобан» — это фильм того рода, где какая-то глубина отсутствует напрочь. Состояние легкого дискомфорта наступает практически сразу после ознакомления с диалогами, которые ведет парочка главных героев. Возлюбленным, конечно, далеко до Ромео и Джульетты. Кейси и Джульетт встречаются в немецком ночном клубе, где она работает барменом. Затем следует быстрый монтаж, показывая первые месяцы знакомства, что, может быть, и убедит кого-нибудь в истинной любви. Но дальше, когда героиня Фелисити Джонс узнает о своей болезни, происходит форменное безумие. Какими бы хорошими актерами ни были Холт и Джонс, сыграть аморфных персонажей весьма сложно.

Что касается остальных сюжетных линий и персонажей… Энтони Хопкинсу не хватает на безбедную старость, так что ему пришлось изображать здесь патетического мафиози-аристократа Хагена. Увы, мрачная харизма Хопкинса куда-то подевалась — на протяжении почти всего фильма он устало читает реплики в камеру и… всё. Иногда, конечно, Хопкинс демонстрирует достойную игру, но ближе к концу, когда его персонажа не воспринимаешь всерьез. Да и стоит ли таланта маститого актера столь унылый образ злодея? Персонаж Бена Кингсли, представляющий собой конкурента Хагена, вышел куда лучше. Турецкий наркодилер Геран живет в позолоченном трейлере с четырьмя проститутками, страдает от кратковременной потери памяти, смотрит фильмы с Джоном Траволтой, а в довершение образа носит удивительно забавные солнцезащитные очки. И что в сценарии происходит с Гераном? Ровным счетом ничего: в большинстве сцен со своим участием сэр Кингсли лишь орёт на трубку телефона, а во все остальные моменты дико переигрывает.

Раз отсутствует смысловая подоплека и харизматичные персонажи, то может удался экшн? Увы, нет, экшн выполнен на среднем уровне, а кое где даже и хуже. Самой запоминающейся сценой является погоня через немецкую деревню. В большинстве своем автомобильные побоища слишком запутанные и выглядят лишь оправданием для уничтожения хороших автомобилей.

К недостаткам картины относится и, на мой взгляд то, что «Автобан» долго раскручивается. Герой Холта садится в скоростной спортивный автомобиль только на 40-й минуте фильме.

Кстати, «Автобан» была практически готова ещё в 2014 году и первоначально должен был быть выпущен на экраны компанией Relativity Media, но последняя подала заявление о банкротстве. Может быть, некоторым фильмам и не стоит выходить вообще, чтобы не оставаться пятном на карьере маститых актеров?

3 из 10

16 мая 2017 | 14:57

Как можно не ставить клеймо позора на студию, которая ответственна за алкокомедии «Горько» и «Самый лучший день», надоевшие «Ёлки», жуткие ремейки «Иронии судьбы» и «Джентльменов удачи» и, наконец, одно из худших творений отечественного кинематографа под названием «Взломать блогеров»? Оказывается, не только первый блин, но и последующие 7-8 блинов могут выйти комом, и пришло время для студии «Базилевс» сотворить что-то интересное и захватывающее. Время первых.

Приятно видеть, что люди, задающие тренд современному российскому кинематографу, решили вернуться к исторической теме. Обвинять авторов сценария в неправдоподобном нагнетании ужасных совпадений во время полёта не приходится — консультантом картины выступил сам Алексей Архипович. Все опасности для экипажа воспроизведены очень убедительно и наглядно.

Известно, что «Время первых» рождался долго и в муках. Так за «сцены на Земле» отвечал Юрий Быков и успев отснять весь материал, уступил кресло режиссера Дмитрию Киселёву. Киселёв, в свою очередь, сосредоточился на «сценах в космосе». Контраст между подходами к сценам виден невооруженным глазом. Примерно за час, во время действия на Земле, происходит следующее: раскрытие авантюрного характера Леонова, его взаимоотношений с семьей и с Павлом Беляевым; подготовка к полёту; раскрытие характера Королёва; сомнения Беляева в Леонове; травму Беляева; проблемы со здоровьем Королёва. Естественно, впихнуть столь много событий в один час очень сложно, что неизбежно отразилось в рваном монтаже, и ощущении, что многое осталось за кадром. Из-за клипового повествования в первой половине картины вылезло много проблем: семья Леонова оказалась непрописанной; не дается объяснения, почему Леонов и Беляев закадычные друзья и товарищи и т. п. 

Иными словами, в первую половину фильма «Время первых» ощущается, как средний типичный байопик, сценарий которого может нагнетать атмосферу там, где нужно. Но далее сценаристы преподнесли сюрприз и когда дело доходит до звездного приключения, действие преображается и заметно оживает. В первую очередь из-за подходов к визуализации. Космос показан изумительно, а режиссерские находки позволяют только усилить эффект масштабности. Здесь и съемка от первого лица, и панорамирования, и пейзажи, и напряженная подходящая музыка, и очевидные образы (космонавт с тросом выглядит словно младенец с пуповиной) и т. д. Под действием обстоятельств даже персонажи преобразуются: что Леонов, что Беляев оживают и из картонных героев превращаются в настоящих людей.

Видно, что во время создания «Времени первых» большое внимание уделялось деталям: часы космонавтов, фотография молодой Людмилы Гурченко, адекватные диалоги и т. д. Даже над воссозданием космической техники и скафандров потрудились и сделали их аутентичными.

Приятно, что российский кинематограф не просто доказал свою способность снять достойный фильм, а подстегнул интерес к истории. «Время первых» — это тот фильм, после просмотра которого появляется гордость за космическую историю и желание изучить все подробности и хронологию космической гонки. А это значит, что с этой задачей «Время первых» справился.

7 из 10

15 мая 2017 | 23:19

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...