всё о любом фильме:
Tristo
32 года, 31 марта 1985, М
Добавить в друзья

 заходил 4 часа назад

Регистрация: 18 июня 2010 Рейтинг комментариев: 17 (45 - 28) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (3415)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 3416

«Моё лето любви» — молодёжная драма 2004-го года британского производства, снятая польским кинематографистом Павлом Павликовским (частым гостем многочисленных российских друзей, что особо приятно в период напряжённых политических отношений между Россией и Польшей) по роману Хелен Кросс, для которой этот фильм стал первой и пока последней экранизацией её творчества (адаптацией занимался сам Павликовский, а также Майкл Уинн). Бюджет «Моего лета любви» составил 1,7 миллиона долларов, то есть можно догадаться о том, что фильм является независимым и предназначался для международных кинофестивалей. Кстати, на них фильму сопутствовала удача — несколько престижных премий «Моё лето любви» собрал. Главные роли в нём сыграли 24-летняя Натали Пресс и 21-летняя Эмили Блант, компанию же им составил 30-летний Пэдди Консидайн (все трое, кстати, англичане).

Юная богемная горожанка Тэмзин (Блант) приезжает в английскую периферию, где оказывается изнывающей от скуки. Через некоторое время она знакомится с «серой мышкой» из соседних домов Моной (Пресс). Мона вне себя от счастья, ведь она тоже не особо счастлива от проживания в этих местах, а тут такая девчонка как Тэмзин обратила на неё внимание! Вскоре подруги проводят друг с другом всё свободное время, а его у них превеликое множество. Лишь старший брат Моны — Фил (Консидайн) — не особо в восторге от новой подруги сестры, чувствуя в ней что-то нехорошее, а люди верующие всегда это чувствуют, ведь Фил после криминального юношества пришёл к христианству и стал ярым приверженцем религии. Но Моне плевать на все слова Фила, а Тэмзин вообще веселиться и чуть ли не флиртует с Филом. Но в это время Мона слишком сблизилась с Тэмзин и стала её одержима…

В наше время, когда тотальная политкорректность и снисхождение к сексуальным меньшинствам понемногу переходит все мыслимые и немыслимые границы, «Моё лето любви» можно назвать первопроходцем подобного рода кино. Причём, Павликовскому даже удалось обойти скандал, ведь картина рассказывает о лесбийских отношениях девочек, которые только-только стали совершеннолетними. Но Павликовский изящно обходит сам факт однополой влюблённости, проявившейся лишь как желание познать что-то острое, что-то запрещённое, что-то смутно желаемое, в то время как повседневность, безликая и без света в конце тоннеля, только подталкивает к первому сексуальному опыту. Это могли быть, кстати, не девушки, но и вполне общепринятая пара мужчина-женщина, но чуточки «перца» почему бы не насыпать? И нынешнее ЛГБТ-сообщество может хвалиться фильмом «Моё лето любви». Пуритане вряд ли его воспримут, но я всё же советую потенциальному зрителю не обращать внимание на гомосексуальную тематику фильма.

Рассказав об игре актёров и о их персонажах, попробую объяснить, почему однополая любовь в «Моём лете любви» — это не главное. Начну с Натали Пресс. Для неё эта роль стала вторым участием в полнометражном художественном фильме. Пресс очень хорошо передала девушку сельского образца, у которой мало шансов чего-то добиться в будущем, кроме того, чтобы познакомиться с каким-нибудь «хорошим фермером» или в лучшем случае с «синим воротничком», родить нескольких детей и надеяться, чтобы муж вконец не спился. А тут на горизонте блистательная новая подруга, которая легко ею манипулирует, хотя Мона этому вовсе не противится. Вот поэтому-то бедную девочку особенно как-то жаль и если она вызывает такие эмоции, то значит Натали Пресс хорошо сделала свою работу. Жаль, что дальше её карьера не задалась. В отличие от её партнёрши Эмили Блант, для которой «Моё лето любви» тоже стал вторым художественным фильмом. Блант доказала свой огромный потенциал, сыграв такую яркую, но всё же коварную Тэмзин. Расписывать её персонаж во всех красках не буду, так как предоставляю возможность зрителю самому получить удовольствие от игры молодой тогда Блант. Чем-то она мне напомнила коварную героиню Сары Мишель Геллар из «Жестоких игр». И ещё Эмили Блант здесь объявляется в таком виде, что более будущую звезду «Меняющих реальность», «Грани будущего» и «Убийцы» в подобном не заметил. Но хочу отметить её агента (а может родителей или саму Эмили) за то, что не постеснялись подписать актрису на роль в «Моём лете любви», который придал сильный импульс для дальнейшей карьеры.

7 из 10

27 июня 2017 | 20:49

«Родная кровь» — криминальная драма в элементами боевика, вышедшая в ограниченном прокате в 2015 году. Встречается ещё несколько вариантов адаптированного российского названия: «Сочувствующая сторона», «Кровоточащее сердце» и «Чуткий человек». Кстати, такое хождение различных названий сразу наводит на мысль, что кинотеатрального показа «Родной крови» в нашей стране не было задумано, а значит картина на предварительных смотрах не вызвала симпатий критиков и как следствие практически безвестность.

И всё же есть кое-что, точнее кое-кто из-за чего «Родня кровь» привлекает внимание. Естественно, это не режиссёр и автор сценария Дайан Белл, о которой доселе слышали лишь близкие друзья-товарищи благодаря драме 2010-го года «Obselidia», снятой за 500 тысяч долларов (даже русифицированного названия фильм не заработал). Это и не исполнительница одной из главных женских ролей Зося Мэмет (Zosia Mamet), вряд ли кому-то это имя о чём-то говорит. Исполнители же главных мужский ролей более известны: Эди Гатеги играл в «Людях Икс: Первый класс» во второстепенной роли, а Джо Андерсон отметился неплохой игрой и вокальными данными в мюзикле «Через Вселенную». Но и они не являются сильно привлекательными для зрительской аудитории. А вот имя исполнительницы главной женской роли Джессики Бил до сих пор на слуху.

В 2003-ом году экс-фотомодель Джессика Бил «выстрелила» благодаря своей игре в перезагрузке культового слэшера «Техасская резня бензопилой», за что даже заработала номинацию «Прорыв года» премии телеканала MTV. И её карьера пошла наверх семимильными шагами: «Блэйд 3: Троица», «Стелс», «Иллюзионист», «Пророк», «Лёгкое поведение». Знакомства со всемирно известным певцом Джастином Тимберлэйком тоже можно назвать удачей, а далее последовала свадьба, рождение ребёнка. Казалось бы, что всё в таком ажуре, что остаётся только завидовать. Но однажды Джессика Бил Тимберлэйк заявляет, что готова поступиться актёрской карьерой ради семейного очага. Простого обывателя такое заявление только бы умилило, но кинематографические боссы решили по другому: а вдруг Джессика сорвётся со съёмок какого-нибудь многомиллионного блокбастера, если ребёнок захворает? И карьера пошла на спад. Бил снимается в лентах «Эмануэль и правда о рыбах», «Ловушка», которые, мягко говоря, не порадовали поклонников актрисы, и вот теперь «Родная кровь».

Сразу можно предупредить возможного зрителя «Родной крови», что фильм без стеснений можно отнести к так называемой категории «Б», то есть к малобюджетным картинам сомнительного качества, рассчитанным только на малочисленного поклонника подобного рода кино. Даже сюжет «Родной крови» прямо-таки вопит о своей прямолинейности и отсутствии должной драматической глубины. Вот о чём он повествует: преуспевающая молодая девушка внезапно узнаёт о существовании младшей сестрёнки, с которой они были разлучены с малых лет. И если у главной героини всё неплохо идёт в жизни: любимая работа и любимый парень, то вот младшенькой посчастливило намного меньше — она стала девушкой улицы, а её парень её же сутенёр. Старшая решает, что сестричку надо вытаскивать, но сутенёр так не думал. А тут ещё и парень старшенькой глубоко сомневается в том, что внезапно явление младшей сестры — это не подстава, может коварная девушка решила обчистить его суженую. Вот, в принципе, и всё, что можно сказать о сюжете, но самое любопытное в том, что это и есть то, что нам предлагает Дайан Белл в своём сценарии.

Если же говорить об актёрской игре, то она вызывает то же плачевное чувство, что и сюжет. Зося Мэмет наглядно продемонстрировала почему о неё, как об актрисе, знает слишком мало людей. Практически ничего из созданного ею образа не получилось: внешний вид её напоминал проститутку, но это было достигнуто лишь благодаря стараниям костюмеров и гримёров, правда, такого рода персонаж вряд ли поставил их перед чем-то сложно воспроизводимым. Да и говорить о каких-то выраженных родственных чувствах к героине Бил не приходится. Эди Гатеги и Джо Андерсон появлялись по мере того, как этого требовал сюжет и вызывать каких-то эмоций попросту не успевали, пусть Андерсон хоть трижды здесь пытался вывернуться и показать себя отвратительным представителем профессии сутенёра. И лишь Джессика Бил не вызывает таких отрицательных эмоций: профессионализм, мастерство, опыт и талант всё же в ней есть и она их не теряет. Пожалуй, Бил и есть единственный светлый момент фильма, но вытащить его в одиночку Джессика как бы не старалась не смогла бы — слишком уж плохим был фильм ещё тогда, когда он был на бумаге.

3 из 10

27 июня 2017 | 19:53

В 1996-ом году вышел очередной хит с участием Джона Траволты «Феномен». Фильм рассказывал о мужчине, который после странного события, связанного со слепящим ярким светом, внезапно становится умнее всех на этой планете. Но этот неожиданный дар становится для него же и карой: обычные люди всегда боятся тех, кто не похож на них, а военным он интересен как материал для опытов и экспериментов. Кстати, я не зря упомянул имя Джона Траволты, ведь в 90-х годах прошлого столетия он был сверхпопулряным актёров после «Прокола», «Уж кто бы говорил» и «Криминального чтива». Это сейчас он снимается в фильмах средней паршивости ("Фальсификатор», «Жизнь на грани», «Преступная деятельность, «Я есть гнев»), но может быть кто-то сможет реанимировать его карьеру, ведь чудеса сбываются.

Вернёмся же к «Феномену». Сценарий к картине написал Джеральд Ди Пего, который до этого всю свою карьеру провёл на телевидении, а также писал пьесы для театра (некоторые из них были экранизированы как ТВ-фильмы). И, видимо, эта тяга к телевидению пересилила Ди Пего, потому что спустя практически десять лет вышел «Феномен», снятый именно для голубого экрана (дабы потенциальный зритель не путался ему было прибавлена цифра «2»). Не надо думать, что это сиквел или приквел к ленте 1996-го года, это ремейк, причём он практически не был изменён по сравнению со своим предшественником. Честно говоря, вообще не совсем понятно зачем снимался идентичный ремейк, который больше похож на кустарных дубликат, чем руководствовались его создатели и какая же была целесообразность? Примерно что-то схожее устроил Гас Ван Сент, когда переснял легендарную ленту Альфреда Хичкока «Психо», никто так и не понял: зачем это было нужно? Кстати, «Феномен 2» — это второй фильм, который я посмотрел, где был режиссёром Кен Олин, до этого я лицезрел «Белый клык 2: Легенда о белом волке» и тогда тоже оказалось, что предшественник намного лучше.

Но кроме того, что пока смотришь «Феномен 2» тебя не отпускает мысль о том, что ты уже это видел, только с другими актёрами и там как-то всё смотрелось гораздо лучше, есть всё же и положительные моменты телевизионного ремейка. Например то, что фильм кажется каким-то добрым и тёплым. Радуешься по-своему за главного героя и злишься на тех, кто не дают ему жить, а ведь он наслаждается жизнью, впервые он может сделать что-то важное не только для себя, но и для небольшого городка, где родился и жил, а может и для всей страны, делая её более защищённой, а может он многое бы сделал и для всей планеты. В этом отношении выделяется игра Кристофера Шайера, который сыграл такого доброго и приятного героя. А вот остальные актёры не оставляют после себя никаких эмоций, разве что мама основного действующего персонажа заставляет недоумевать по поводу своего поведения, когда чуть ли изгоняет сына из родного города. И разве что выделю участие в фильме Питера Койота, который когда-то блеснул в «Горькой луне» Романа Полански.

В общем, не клюньте на наживку: «Феномен 2» — это вовсе не продолжение «Феномена» с Джоном Траволтой, а его повторение, метафорически выражаясь, это телевизионный клон, который в многочисленных моментах уступает своему «поставщику материала». Так что можете не смотреть даже «Феномен 2», если уж сильно хочется, что аж зудит, то лучше ещё разок пересмотреть «Феномен» более чем двадцатилетней давности.

5 из 10

15 июня 2017 | 21:12
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...