всё о любом фильме:

Человек дождя

Rain Man
год
страна
слоган«A journey through understanding and fellowship»
режиссерБарри Левинсон
сценарийБэрри Морроу, Роналд Бэсс
продюсерМарк Джонсон, Питер Губер, Дэвид МакГифферт, ...
операторДжон Сил
композиторХанс Циммер
художникИда Рэндом, Уильям А. Эллиотт, Берни Поллак, ...
монтажСтью Линдер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  43.3 млн,    Франция  6.47 млн,    Германия (ФРГ)  6.01 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
У Чарли, грубоватого и эгоистичного молодого повесы, в наследство от отца остались лишь розовые кусты да «Бьюик» 49-го года. Внезапным «сюрпризом» для него стало открытие того, что львиная доля наследства оставлена отцом его больному аутизмом брату Раймонду.

Задавшись целью отобрать свою «справедливую долю» семейного достояния, Чарли похищает старшего брата и держит его заложником. Но то, что было задумано им из эгоизма, перерастает в волшебную одиссею дружбы и самоосмысления, которая разводит границы обособленного мира Раймонда, а Чарли позволяет вырваться из оков своей некогда бесчувственной души.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (381 197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
62 + 7 = 69
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Дастин Хоффман был не уверен в коммерческом потенциале картины, а также в своей актерской игре. Три недели спустя после начала съёмок он сказал Барри Левинсону: «Возьми на эту роль Ричарда Дрейфусса, либо другого актера, потому что это — худшая актерская игра в моей карьере». Однако именно за эту роль Дастин получил своего второго «Оскара».
    • В начале фильма, когда юрист читает Чарли завещание, Чарли говорит: «Розы точно у меня, розы уж точно у меня». Примечательно, Рэймонд довольно часто использует слово «точно».
    • От роли Рэймонда отказался Джек Николсон.
    • Рэймонд выглядел вполне счастливым и дружелюбным в оригинальном варианте сценария, однако после первого его прочтения Дастин Хоффман настоял на том, чтобы его герой был типичным аутистом.
    • Одно время Стивен Спилберг подумывал о том, чтобы самому взяться за постановку картины. Он даже начал делать пометки, готовясь к работе над проектом. Однако как раз в это время Джордж Лукас занялся третьим фильмом о приключениях Индианы Джонса, и Спилбергу ничего не оставалось, как отказаться от «Человека дождя». При этом все свои записи он отдал пришедшему на проект режиссеру Барри Левинсону.
    • Эпизод, в котором Рэймонд после беседы с психиатром склоняет голову к Чарли и произносит слова «Мой главный человек Чарли», отсутствовал в сценарии и был полностью сымпровизирован Хоффманом. В роли психиатра, решающего стоит ли Рэймонду оставаться с Чарли или нет, выступил режиссер фильма Барри Левинсон, заменивший актера Дж. Т. Уолша.
    • Первоначально предполагалось, что Дастин Хоффман исполнит роль Чарли Бэббита, но после того как актер увидел гения-аутиста Лесли Лемке (слепого, умственно отсталого человека, страдающего церебральным параличом, но при этом на слух исполняющего на фортепьяно целые концерты) и был тронут до слез, он решил сыграть Рэймонда.
    • Образ Рэймонда стал собирательным, основанным на фактах жизни нескольких известных аутистов, обладавших экстраординарными способностями.
    • Поначалу Дастин Хоффман хотел, чтобы роль Чарли исполнил Билл Мюррэй.
    • Сценарий писался с расчетом на Денниса Куэйда и Рэнди Куэйда.
    • Для съемок сцены в больнице Уоллбрук был использован женский монастырь Святой Анны.
    • Том Круз носит в фильме солнечные очки, объем продаж которых вырос после выхода картины на 15%.
    • Во время съемок Том Круз постоянно хотел репетировать. Вместе с Хоффманом он репетировал даже в машине по дороге на съёмочную площадку, а также в их трейлерах. Репетируя, они часто менялись ролями.
    • Когда Барри Левинсону впервые предложили поставить эту картину, он отказался. В 1987 году он снял ленту «Доброе утро, Вьетнам», и лишь после того как несколько режиссеров выбыли из проекта «Человека дождя», взялся за работу над этим фильмом.
    • В первоначальном варианте сценария Чарли Бэббиту 56 лет.
    • Рэймонд говорит, что его нижнее белье было куплено в «K-Mart» на углу Оак и Бернетт. В реальности, по данному адресу находится «Vernon Manor Hotel» в Цинциннати. В начале фильма Чарли, Рэймонд и Сюзанна останавливаются в данном отеле.
    • Джэйк Хоффман, мальчик в кафе, где Чарли и Рэймонд едят блинчики, — это сын Дастина Хоффмана.
    • В перерывах между съёмками сцен в казино Дастин Хоффман играл в азартные игры. Поэтому продюсеры фильма приставили к нему специального человека, наблюдавшего за ним во время игры в казино.
    • Сцена в аэропорту была вырезана практически всеми авиакомпаниями для демонстрации фильма во время полета. Только авиакомпания «Qantas» оставила данный эпизод.
    • По словам Барри Левинсона, ремарка Рэя о том, что самолеты авиакомпании «Qantas» никогда не падают, была импровизацией Дастина Хоффмана, и он не знал, правда это или нет. В реальной жизни, у данной авиакомпании было зафиксировано 7 падений самолетов, которые произошли до начала съёмок фильма. Однако самолеты были пропеллерными, а не турбинными. Фраза Рэя о турбинных самолетах данной авиакомпании и по сей день остается правдой, т. к. на начало 2007 года у «Qantas» не было зарегистрировано ни одного падения турбинного самолета.
    • Слоган, который слышит по радио Рэймонд, — «97 экс. Бэм! Будущее рок-н-ролла» — звучал в эфире реально существующей радиостанции «WOXY» в Огайо.
    • Во время съёмок Хоффман и Круз сомневались по поводу коммерческого потенциала картины и в шутку называли её «Два чмошника в машине».
    • По имеющимся сведениям, «Человек дождя» был одним из любимейших фильмов принцессы Дианы.
    • Ральф Табакин сыграл небольшие роли во всех фильмах Барри Левинсона в период с 1982 по 1999.
    • Пожилой человек в приемной, рассказывающий о Почтовой службе на перекладных лошадях, — Брайон П. Каунар, 89-летний местный житель, который находился в приемной, когда приехала съёмочная группа. Он начал говорить о Почтовой службе, и его рассказ так понравился Барри Левинсону, что он немедленно предложил ему сняться в фильме. Весь монолог Каунара спонтанен и не был упомянут в сценарии.
    • В первоначальном варианте сценария у семьи фермеров должно было быть только двое детей, однако когда Кэтрин Дугерти пришла на пробы со своими шестью сыновьями, то сценарий фильма был переписан, для того чтобы включить еще четырех детей.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Круз некоторое время проработал санитаром в больнице для аутистов.
    • В сцене, где Реймонд танцует в лифте со Сьюзанн, по его карманному телевизору идет фильм «Давайте потанцуем» (1937).
    • Песня, которую Рэймонд пел Чарли — это «I Saw Her Standing There» The Beatles с их дебютного альбома «Please Please Me».
    • В сцене, где Рэймонд смотрит телевизор, вмонтированный в кресло, а также в одной из сцен где он смотрит свой переносной мини-телевизор, на экране идет телесериал «Санта-Барбара» (1984-1993).
    • Портативный телевизор, который Рэймонд носит с собой — реально существовавший Sony Watchman FD-40A.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хоффман настаивал на том, чтобы в финале Рэймонд вернулся в больницу. Актер считал, что задумка сценаристов оставить Рэймонда с Чарли выглядела бы в фильме недостоверно.
    • В эпизоде, где Рэймонд застает Чарли и Сюзанну, занимающихся любовью, по телевизору показывают фильм «Сладкий запах успеха» (1957).
    • еще 30 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Чарли Бэббит, молодой делец по продаже автомобилей, узнаёт о существовании своего старшего брата Рэймонда только на похоронах отца, которого покинул десять лет назад. А по завещанию наследство в три миллиона долларов досталось именно Рэймонду, находящемуся в специальном психиатрическом центре. Рассчитывая заполучить, в конце концов, эти деньги, Чарли «похищает» собственного брата и отправляется с ним в путь через всю Америку в Лос-Анджелес. Однако по дороге чёрствый и эгоцентричный Чарли меняется под влиянием Рэймонда, человека, который совершенно отрешён от реальности, поскольку страдает аутизмом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Зная, что собой представляет сюжет фильма, сам фильм до просмотра я представлял совсем иначе. То, что мне казалось историей одного дня жадного к деньгам Чарли и его, полностью отрешенного от мира, брата-аутиста Раймонда на деле же оказалось целым путешествием, благодаря которому каждый из героев приобрел нечто гораздо более ценное, нежели деньги, а именно братскую любовь. Но обо всем по-порядку.

    Сценарий, а точнее схема развития сюжета будет уже известна зрителю, который посмотрел фильм спустя 20 лет после его выхода. Концепция «два человека, которые враждовали в начале фильма и сдружились к его концу» не была чем-то новым даже до «Человека Дождя» а после его выхода и вовсе затерлась до дыр. Однако фильмы, в которых «дружить» приходиться с аутистом, можно пересчитать по пальцам одной руки. А если добавить сюда и тот факт, что Раймонд не является обычным «умным идиотом», так как владеет человеческой речью, реагирует на окружающий мир и даже местами проявляет эмоции, то получаем очень качественный по своей продуманности сценарий, снять по которому плохое кино было бы невозможно.

    Многие признали, что по работам Барри Левински, в частности по этому фильму, стоит обучать новоиспеченных режиссеров, и после просмотра я не могу не согласиться с данным утверждением. Он сумел четко сконцентрировать все внимание зрителя на двух героях, и провести его от стадии некой неприязни к Чарли и снисходительного отношения к Раймонду в начале фильма, до любви и привязанности к обоим уже ближе к концу. Особенно хотелось бы отметить сцену ухода из лечебницы Валлбрук, диалог Чарли и Раймонда в аэропорте и конечно же все события фильма, происходящие в казино. Браво, маэстро Левински.

    Безусловно, свою порцию комплиментов (и Оскар) заслужил Дастин Хоффман (Раймонд). Настолько трогательно, правдоподобно и реалистично он играет аутиста, что даже пробудил интерес к данному заболеванию у тех, кто до просмотра фильма о нем даже не слышал ничего. Можно смело сказать, что год жизни среди аутистов для Хоффмана даром не прошел — учтены все признаки: семенящая походка, наклонение головы, боязнь смотреть в глаза, стереотипное мышление, да и способности, которыми обычный человек не наделен, присутствуют. В свою очередь, Том Круз в роли Чарли, воистину всем повесам повеса, и это делает их дуэт ещё более красочным.

    И напоследок мое доброе слово композитору Хансу Циммеру, который, как выяснилось, был известен мне ещё по «Бэтмену» и «Пиратам Карбиского моря», за саундтрек «Leaving Wallbrook» к моей любимой сцене всего фильма. Скачать OST стоит ради одной этой композиции, если она, конечно же, произвела на вас тот же эффект что и на меня, когда маленькая фигурка Раймонда семенила за уверенно-шагающим Чарли, держащим портфель в руках.

    Подведя итог, скажу что «Человек Дождя» — лента на все времена. Фильмы, пугающие обилием спецэффектов и звездным актерским составом, будут уходить, и приходить, а история братьев, разлученных между собой отличиями, и с их же помощью вновь соединенных — вечна.

    10 из 10

    16 мая 2010 | 13:58

    Роман-воспитание, как жанр, появился в 19 веке. Самым непревзойденным его мастером был Чарльз Диккенс. В 20 веке по этим романам стали снимать фильмы. Такой же жанр оформился в кино. К концу 20-го века он себя практически исчерпал. Поэтому найти хорошего режиссера, который бы взялся за постановку такого фильма оказалось нелегкой задачей. Достаточно сказать, что до Левинсона от сценария отказались несколько маститых режиссеров, последним из которых был Стивен Спилберг.

    Сценарий незатейлив. Есть не очень успешный продавец автомобилей Чарли, у которого вот вот отнимут бизнес за долги. Но умирает его богатый отец, с которым они разошлись в отрочестве. Чарли мчится за наследством, необходимым для спасения бизнеса и узнает, что у него есть старший брат, которому все миллионы и отойдут. Брат необычный. Его содержат в санатории для людей с психическими отклонениями. Вот оттуда Чарли его и похищает, чтобы вытребовать свою долю наследства.

    Начинается их долгое совместное путешествие по Дорогам Америки, в результате которого обоих ждут неизбежные изменения.

    В такой ситуации самое главное — подбор актеров. В фильме, где один брат раздолбай, другой — аутист, свалиться в пошлость очень легко. К счастью, Левинсон не промахнулся и на роль аутичного Реймонда пригласил перфекциониста до мозга костей Дастина Хоффмана. Благодаря его игре фильм не только состоялся, он превратился в шедевр. Еще бы, Хоффман более года посещал психиатрические лечебницы, наблюдая за аутичными больными. Репетировал походку, мимику, пластику, манеру говорить. Отсмотрев снятый материал был разочарован своей игрой и просил режиссера снять его с роли и заменить более талантливым актером. К счастью, Левинсон этого не сделал и вот уже четверть века мы можем восхищаться неподражаемой игрой актера. А «синяя тетрадь» и «кленовый сироп» стали нарицательными, думаю, для многих.

    Раздолбай у Тома Круза получился убедительным. Сближение с братом показало, что и у раздолбаев под засокорузлой оболочкой скрыта душа, полная любви и нежности.

    Есть фильмы, которые необходимо посмотреть обязательно, хотя бы для того, чтобы считать себя культурным человеком. «Человек дождя» — именно такой фильм.

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 10:04

    Вот я тоже в семье один. Мне 23 года. И как бы я отреагировал, если бы узнал, что у меня есть старший брат? Да не простой, а больной аутизмом? Нянчился бы с ним? Злился бы на судьбу? Убежал бы? Я не знаю и, честно говоря, знать не хочу. Я знаю, как поступил персонаж Тома Круза, и мне этого достаточно…

    Фильм, конечно же, душевный. Он в меру. Тут есть интереснейшая история, наполненная драматизмом, но драматизм здесь в меру. Он не давит на нас, не вгоняет в депрессию. Драматизм повествует.

    Здесь есть великолепный Том Круз. Но и он великолепен в меру. Его герой меняется на протяжении фильма. Меняется маленькими шажками, и к концу фильма даже не замечаешь, как же так случилось, что темные очки скрывают наполненные слезами глаза, а не являются модным аксессуаром. На мой взгляд, лучшая роль Тома, жаль он стал лишь актеров боевиков на сегодня…

    В меру здесь и история двух братьев, и шутки, и наличие «везения», и наивность. Все три фактора нужны фильму, они и делают его легким для восприятия.

    Не в меру лишь Дастин Хофман. Батюшки, кто же так играет? Кто так играет больного аутизмом? Кто так еще сможет? Это шедеврально! Я далеко не поклонник Дастина, но он тут сам Бог. Каждая мелочь, абсолютно каждый его взгляд, каждое, вплоть до невнятного, слово — всё гениально. Актер ни разу не вышел из образа, такое ощущение, что он жил им. Фильм безусловно силен за счет истории и сценария, но он был бы просто проходным сильным фильмом без Дастина. А с ним — это наилучшее кино о душевнобольном и наилучшее исполнение роли душевнобольного. Шедевр!

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 21:32

    - Ты сошел с ума!
    - Это у нас семейное. (с)


    Что может быть общего между двумя братьями, один из которых амбициозен, эгоистичен, полон жизни и планов на будущее, а второй — аутист, который провел большую часть жизни в клинике, живущий в своем выдуманном мире? Кроме родственных уз, казалось бы — ничего.

    Но Барри Левинсону, снявшему «Человека дождя» оказалось под силу доказать, что общее — есть. Просто не может не быть!

    Глубокая и сильная драма, не без капли юмора, об отношениях между полными противоположностями, которыми являются братья Чарли и Реймонд Бэббиты, разворачивается не только на экране, но и в сердцах тех, кто наблюдает за результатом совместной работы двух талантливых актеров — Дастина Хоффмана и Тома Круза в альянсе с оскароносным режиссером.

    Молодой Том Круз как нельзя лучше вписался в роль этакого законченного американского яппи, поначалу не вызывающего особо положительных эмоций у зрителя. Но в процессе картины он раскрывается с другой стороны — нетерпимость и непонимание по отношению к аутисту-брату сменяются искренней и неподдельной нежностью и любовью. Он медленно, но верно возвращается в детство, когда Рэймонд был его личным «воображаемым» другом — Человеком Дождя, спасавшим маленького Чарли от страхов и одиночества.

    Чарли Бэббит вновь обретает не только брата, но и собственное прошлое, открывая его для себя по-новому, взращивая в себе новые качества, до этого ему чуждые. Оказывается он, отбросив свой эгоизм и желание наживы, гнев по отношению к отцу, завещавшему все свое состояние не ему, а больному аутизмом Рэю, не знающему цену деньгам, может быть понимающим и заботливым, он тоже может быть «Человеком Дождя» для кого-то.

    Дастин Хоффман сыгравший аутиста Рэя, вжился в роль, выложившись в ней на все сто процентов. Его поведение, манера речи, его привычки, способные довести до белого каления нормального, не привыкшего к общению с такими необычными людьми, человека, приоткрывает завесу тайны над миром людей, больных аутизмом. Стоит отметить, что ради достойного воплощения своего образа, Хоффман в течение года тесно общался с аутистами и их семьями. Разве это уже не говорит о полной отдаче своей работе? Результатом этого труда и предстает для нас на экране Рэймонд Бэббит. Его сложно понять, порой тяжело терпеть, но он не может не удивлять, не вызывать искреннюю и теплую улыбку и желание хоть немного разобраться в том, чем на самом деле живет этот странный малый.

    Финал фильма довольно неоднозначен, ведь дальнейшие отношения между братьями могут развиваться совсем не так, как хотелось бы сентиментальному, задетому за какие-то тайные струны души, зрителю. Кто знает, полностью ли взращенная в Чарли Бэббите любовь и благодарность к Человеку Дождя — Рэймонду, победит в молодом яппи те качества, без которых невозможно прожить в бешеном ритме Америки, и придаст новый виток жизни молодого амбициозного парня?

    Барри Левинсон оставил этот вопрос без ответа. Возможно, это и к лучшему — ведь каждый, кто посмотрит это кино, сможет найти для себя тот единственно-верный финал, которого не хватает для полного впечатления.

    Но я, примыкая к армии сентиментальных зрителей, верю, что Человек Дождя останется для Чарли не только воспоминанием детства, но и реальностью — братом, отношения с которым и дальше будут растить в Чарли такие важные качества, как нежность, веру в любовь, терпимость и желание понять того, кто не похож на тебя.

    «Человек дождя» не оставит равнодушным зрителей способных чувствовать и думать, поэтому если вы еще не видели это кино, то не откладывайте просмотр в долгий ящик, наслаждайтесь уже сейчас!

    - Один — плохо, два — хорошо.
    - Вдвоем всегда лучше. (с)

    21 января 2014 | 00:58

    Очень трогательный фильм, я бы поставила его в один ряд с «Форрестом Гапмом». История о двух совершенно непохожих братьях, которых сводит вместе отнюдь не судьба, а наследство. Младший брат Чарли узнаёт, что все деньги отца по завещанию принадлежат его старшему брату Реймонду, о котором он даже не знал. Он едет к Реймонду с корыстными намерениями, но узнаёт, что тот страдает аутизмом, тогда он решает забрать его из больницы, чтобы заполучить несчастные деньги. Совершенно неожиданно для Чарли в нём просыпаются братские чувства, хотя ему сложного общаться с замкнутым и немногословным братом в силу своего эгоизма…

    Этот фильм разрушает стереотипы о том, что люди, больные аутизмом, не могут любить, привязываться и заботиться, просто они закрыты для обычных людей. Реймонд становится спасением для одинокой души Чарли, он — его Rainman (человек дождя). Не сразу, но всё-таки Чарли понимает, как ему дорог и близок брат, который спасает его от «эмоциональной комы».

    Точно могу сказать, что Оскар хоть и не самая объективная награда, но в данном случае попала в точку. «Человек дождя» открывает нам другого Тома Круза, не похожего на того, что снимался в «Миссия невыполнима», и подтверждает уже неоспоримый талант Дастина Хоффмана.

    15 октября 2008 | 12:48

    Так уж получается, что об оскароносном фильме либо хорошо, либо никак. Но как я ни пыталась разглядеть что-либо ценное или интересное в «Человеке дождя», я потерпела полное фиаско. Как бы я хотела, чтобы рецензия была положительной, но, увы…

    Фабула в фильме весьма и весьма хороша. Хотя, конечно и достаточна предсказуема. С самого начала мы понимаем, кто тот самый человек дождя.

    Но актерская игра оставляет желать лучшего. Разве герой Хофмана не должен вызвать симпатию и сопереживание у зрителя. Но нет, с самого начала и до конца, я испытывала лишь легкое любопытство к фильму. Но не, потому что не знала, что будет дальше, а потому что ждала, когда же Хофман раскроется и влюбит зрителя в своего персонажа. Как бы ни любила и ни уважала творчество Дастина Хофмана, но совершенно определенно, он с этой ролью не справился. Не зря он хотел от нее отказаться, это было бы более чем разумно. Ну не так должен вести себя аутист. К тому же он не привнес в характер своего персонажа никакой изюминки или частички себя. Отчего-то к нему не проникаешься жалостью, он тебя дико раздражает. Он просто ходит весь фильм, как этакий болванчик, повторяя одни и те же фразы по тысяче раз. Вот и вся игра Хофмана. Замечу, что и выражение у него на лице не меняется ни разу за весь фильм. Он конечно больной, но должен что-то чувствовать и как-то реагировать на события. Или я ошибаюсь? По-моему Тому Хенксу далась подобная роль много лучше.

    Том Круз, на удивление неплохо справляется со своей ролью. Да она у него и не такая уж и сложная. Ему нужно было только злиться и кричать. Реймонд (Хофман) на протяжении всего фильма сводил с ума не только Чарли (Круз), но и меня.

    Ну и конечно фильм немного затянут, и действие развивается со скоростью улитки. Фильм, конечно не скучный, но не заставляет полностью окунуться в его мир. Я постоянно отвлекалась и смотрела на часы. Может быть, если бы не такой хронометраж, он бы и смотрелся лучше.

    Создатели хотели показать нам, как корыстный по началу Чарли Беббит превращается в любящего брата. Но, по-моему, он остался таким, же эгоистичным и самовлюбленным каким предстал перед нами в начале картины.

    P.S. Фильм получил 4 оскара. Я в недоумении, за что? Я бы дала только один — за лучший оригинальный сценарий. Но на этом все. Вы уж простите.

    19 ноября 2011 | 12:19

    Вовремя подхватив тему «вьетнамского синдрома» в почти повторившем грандиозный успех «Взвода» фильме «Доброе утро, Вьетнам!», к которому он перешел от темы конфликта «футлярных людей», проваливших «великую американскую мечту» в «Алюминиевых человечках», Барри Левинсон как раз достиг пика своей карьеры, став проводником для мыслей, чаяний, надежд и скорбей миллионов американцев — в 1988, с появлением «Человека дождя» — сильного, глубокого, проникновенного фильма, восхитившего на этот раз не только Америку, но и весь мир.

    «Человек дождя» запустил конвейер, по которому пошли ленты, сталкивающие мир неполноценных людей с миром полноценных, взаимно обогащая эти миры (хотя до этого были «Люди дождя» Копполы, но они не оставили такого мощного шлейфа): «Пробуждение», «Запах женщины», «Форрест Гамп», «Я — Сэм» и т. д. Так что в каком-то смысле «Человек дождя» стал по-настоящему этапной, эпохальной лентой. До сих пор именно по этому фильму и знают Левинсона — это был грандиозный успех, который он повторить так и не смог и в который изначально не очень-то и верил.

    Есть версия, что идею фильма сценаристы Барри Морроу и Рональд Басс позаимствовали у…Сэммо Хунга, Барри Вонга и Джеки Чана. В 1985 году Хунг снял удивительный и совершенно нестандартный для себя фильм «Сердце Дракона», рассказывающий о том, как младший брат, сыгранный Джеки Чаном, вынужден ухаживать за своим умственно отсталым старшим братом, которого сыграл (и на удивление прекрасно!) сам Сэммо. Фильм трогательный, искренний, почти начисто лишенный «экшена». У кого получилось лучше раскрыть «семейные отношения» — у Хунга или у Левинсона — еще вопрос, а вот конфликтов, подводных камней, нравственных дилемм, контрастов, правды в «Человеке дождя», конечно, больше.

    Надо сказать, что сценарий затачивался под братьев Куэйд. Но с ними ничего не получилось, тогда в проекте появился Хоффман — в роли вполне вменяемого Чарли. А на роль Рэймонда приглашали Джека Николсона. Что бы сделал демонический Николсон с этой ролью, трудно предположить, но Хоффман видеть рядом с собой Николсона не хотел. Два капризных гения не поделили съемочную площадку. Сам Хоффман поставил условие, что играть его брата должен его приятель Билл Мюррей, которого он уже затащил на съемки «Тутси». Мюррей был не против, тем более, что играть психа хотел (позже он продемонстрировал это в «А как же Боб?», где по иронии судьбы сыграл аутиста). Но продюсеры замялись, а тут и сам Хоффман занервничал — понял, что из его рук уходит редкая возможность показать свой лицейский дар. Рэймонд — это целый мир, целая Галактика, раздолье для актера, желающего продемонстрировать отменную технику.

    К тому же Хоффман увидел Лесли Лемке — слепого аутиста, воспроизводившего на слух целые фортепианные концерты и Ким Пика — гения, помнящего дословно каждую из 15 000 прочитанных книг. Это так поразило Хоффмана, что другие роли его интересовать перестали. И продюсеры стали подыскивать кого-то, хоть отдалено напоминающего Хоффмана внешне. Этим «найденышем» оказался Том Круз — красавчик и дамский любимчик, который тоже очень хотел доказать, что он не только красиво улыбаться способен.

    Хоффман, как истинный адепт системы Станиславского, не терпящий фальши в ролях, потребовал подвести роль под научное обоснование и сделать Рэймонда аутистом, без всяких художественных упрощений и условностей. Многие дни он провел, наблюдая за аутистами и саванами, вживаясь в роль, выдав в итоге потрясающе достоверный образ «гениального идиота», добившись полного слияния со своим персонажем. Он настолько правдив в роли Рэймонда, что не только мастера в театральных вузах рекомендуют наблюдать за его игрой, но и преподаватели социологии, психологии, психиатрии. Вот он здесь, среди нас, на экране — со своим взглядом мимо собеседника — в никуда, взглядом пытливым и одновременно пустым, человек, для которого мир людей не существует, поскольку слишком нелогичен. Перед нами человек по имени Рэймонд, за которым стоит Хоффман, актер с беспощадной требовательностью к себе и другим, с высокой верой в искусство, с правдой жизни.

    За Хоффманом, который сыграл одну из своих лучших ролей, Том Круз остается в тени, хотя вообще-то это история именно Чарли, а не Рэймонда. Это ему предстоит измениться, научиться понимать и ценить других людей, слушать и слышать, быть ответственным, обрести семью, спастись от одиночества, страха, излечиться от эгоизма, цинизма, лицемерия и бесконечной лжи самому себе.

    Его история меня тронула, я ему поверил. При том, что Круз обычно оставляет меня равнодушным. В нем легко можно узнать типичного жителя современного мегаполиса, раздраженного всем на свете и зацикленного исключительно на самом себе — стяжателя и лжеца. Я вижу их каждый день в метро. Может быть, и я в чем-то — один из них. И, как ни странно — этот вполне вменяемый молодой человек и есть человек дождя — больше, чем его невменяемый брат. Рэймонд не способен общаться с миром ввиду своего недуга, Чарли — сознательный мизантроп, он, как и Рэймонд, относится к людям, как к вещам, и ему свойственна четкая система во всем, и он тоже выстроил свой жалкий мирок, чтобы спастись от напастей и тревог «большого мира», но он это делает сознательно, имея все возможности не быть человеком-функцией. Крузу удалось раскрыть характер этого «алюминиевого человечка», который, несмотря на гонор и внешний лоск — всего лишь такой же беглец, который понимает своего брата гораздо больше, чем ему хотелось бы. Это, кстати, одна из проблем фильма — кто более не приспособлен к жизни в обществе — заторможенный Рэймонд или постоянно идущий на конфликт с самим собой Чарли. Мне понравилась та сдержанность, с какой Круз сыграл приступы ярости, великодушия, неожиданной нежности. Для него, как актера, это был значительный шаг вперед.

    В фильме поднимается много щекотливых тем, он не становится слащавым, не уходит в глубокие психологические исследования, но умудряется не быть однозначным, плоским — в этом заслуга в том числе не прилизанной, шероховатой, даже грубоватой режиссуры Левинсона.

    В этом смысле — фильм стал очередным диагнозом близости и одновременной разобщенности человеческих отношений в бездуховном современном мире. Не сухим врачебным диагнозом, а прочувствованным, трогательным, искренним, настоящим, написанным на общепонятном человеческом языке. Поэтому фильм, наполненный своеобразной атмосферой Америки 80-х, оказался все-таки всенародным шедевром, одним из лучших фильмов эпохи. В нем есть правда жизни. Не американской, российской или китайской. Просто жизни, в которой никто никому не нужен и где нужно пройти долгий путь для обретения хотя бы одной родственной души.

    10 из 10

    21 апреля 2015 | 00:19

    Много раз смотрела и столько же раз восхищалась высокоталантливой игрой Дастина Хоффмана. Очень тонко и правдиво он показал умственно отсталого, вызывающего только трогательные чувства и имеющего какое-то свое обаяние. Для меня этот фильм сильный, только благодаря этому актеру.

    Том Круз отлично сыграл снисходительное терпение, что у меня вызвало уважение к его герою. Т. к. это, думаю, главное в жизни с человеком больным аутизмом. Но лично для меня этот актер одинаков во всех его ролях, он не многогранен. И только в этом фильме я могу отметить Тома Круза.

    Фильм психологический, душевный, взывает к человечности и напоминает о семейных ценностях, которые многие считают банальным, к сожалению, и уделяют им незаметную часть времени.

    Любовь, забота, доброта, понимание, терпение. Хотя бы про эти главные качества нельзя забывать в нашей жизни. Фильм, кому нужно-напомнит.

    10 из 10

    21 января 2011 | 14:08

    Трудно писать рецензию на этот фильм. С одной стороны — семейная драма, немного затянутая. С другой же стороны — эталон актерской игры и то редкое чувство когда экранного героя действительно жалко

    Непревзойденная игра Хофмана, удостоенная по праву, премии Оскар за лучшую мужскую роль в этом фильме после просмотра остается глубоко в душе. Круз тоже прекрасно сыграл, он харизматичен и талантлив в роли брата аутиста Рэймонда

    Фильм цепляет, и его тяжело забыть, хотя эту картину и не хочется смотреть часто. Чудесная история того, как герой Круза, молодой предприниматель, знакомится со своим братом-аутистом, и от сцены к сцене, его ненависть сменяется заботой и любовью. Это фильм стоит посмотреть каждому.

    9 из 10

    29 августа 2010 | 14:31

    Описание:

    Чарли Бэббит (Том Круз) неожиданно узнает о смерти своего отца, с которым он не виделся на протяжении нескольких лет, так как в возрасте шестнадцати лет он ушел из дома из-за конфликта с отцом. Теперь он бизнессмен, который продает машины. Сюрпризом для Чарли становится то, что его умерший отец-миллионер оставил наследство не ему, а его больному аутизмом брату Рэймонду (Дастин Хоффман), живущему в лечебнице для душевнобольных, о существовании которого Чарли даже не догадывался. В наследство Чарли достается всего лишь Бьюик 49-го года, что естественно, для такого молодого человека как Чарли, мало… ему нужны деньги. И он решает увезти Рэймонда из лечебницы и не возвращать его, пока половина наследства не будет ему отдана.

    Актеры и роли:

    Том Круз сыграл эгоистичного молодого человека, думаещего только о своей компании и о деньгах. Вначале его герой Чарли относится к Рэймонду не как к брату, а просто как к никчемному существу. Потом все меняется…

    «Я просто хочу быть с братом… это моя семья»

    Дастин Хоффман меня очень впечатлил. Он потрясающе справился с ролью Рэймонда, больного аутизмом. У меня просто нет слов, превосходно!

    Название фильма произошло от схожести произношения английских слов Raymond и Rain Man (англ. Человек дождя). Чарли помнил, что когда он был маленьким и ему бывало страшно, к нему приходил Rain Man, и пел ему песни, успокаивая его. Только теперь, когда он узнал своего брата ближе, Чарли понял, что это был Рэймонд, который, называя невнятно своё имя, превратился в его воспоминаниях в чудесного Человека дождя.

    В этом фильме все гениально! Очень красивое музыкальное оформление фильма. Гениально подобрана музыка, создающая впечатление загадочности и необычности. Потрясающая работа режиссера фильма Барри Левинсона. Не зря фильм получил столько наград:

    1989 — фильм получил четыре «Оскара»

    Лучший фильм

    Лучшая режиссура

    Лучший актёр (Дастин Хоффман)

    Лучший сценарист (Рональд Басс, Барри Морроу).

    1989 — «Золотой глобус»

    Лучший фильм

    Лучший актёр

    1989 — Гран-при Берлинского Кинофестиваля (1988) — «Золотой Медведь».

    1989 — Премия Давид ди Донателло

    Лучшая работа режиссёра

    Лучшая мужская роль

    Шедевр. Однозначно можно сказать, что фильм нужно смотреть всем и интересен он будет зрителям всех возрастов.



    10 из 10

    LK

    23 апреля 2011 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>