всё о любом фильме:

Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Масленников
сценарийЮлий Дунский, Валерий Фрид, Артур Конан Дойл
директор фильмаГригорий Прусовский
операторЮрий Векслер
композиторВладимир Дашкевич
художникМарк Каплан
жанр криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время68 мин. / 01:08
Молодой доктор по фамилии Ватсон возвратился из Афганистана в родной туманный Лондон. Ему нужно недорогое жилье. И вот, по совету друга, он поселяется в маленьком домике на Бейкер-стрит. Его хозяйка — милая чудаковатая старушка миссис Хадсон. Также там имеется сосед — некий мистер Шерлок Холмс. Это непонятная и таинственная личность — к нему в гости приходят оборванцы и бандиты, а иногда полицейские и лорды. Кто же он? Доктор в растерянности…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказов Артура Конана Дойля о Шерлоке Холмсе, в том числе «Пёстрая лента» (The Speckled Band, 1912).
    • На столе в комнате Холмса среди фотографий матерых преступников можно увидеть снимки Фредрика Марча в гриме мистера Хайда ("Доктор Джекилл и мистер Хайд» 1931) и Лона Чейни в гриме Призрака оперы из фильма 1925 года.
    • Бейкер-стрит снимали в Риге (ул. Яуниела, д. 22), а все натурные съёмки — снимались в Латвии.
    • Основой действиям фильма послужило произведение «Пестрая лента» из сборника «Приключения Шерлока Холмса» Артура Конана Дойля.
    • Главная музыкальная тема, ставшая одной из наиболее узнаваемых в советском кино, по признанию режиссёра, имеет предумышленную схожесть с музыкальной заставкой радиостанции BBC World Service конца 70-х. Это призвано было усилить «дух Великобритании».
    • На роль Шерлока Холмса пробовались Сергей Юрский, Александр Кайдановский, Олег Янковский.
    • На роль доктора Ватсона пробовались Олег Басилашвили, Александр Калягин, Леонид Куравлёв, Юрий Богатырев.
    • На роль Миссис Хадсон пробовались Евгения Ханаева и Любовь Добржанская.
    • На роль инспектора Лестрейда пробовался Лев Дуров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок фильма группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля. В рассказе змея выползала из вентиляционной отдушины, затем спускалась и поднималась обратно по шнуру от звонка. В действительности же змеи не могут ползать по свободно висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому снять спускающуюся по шнуру змею не удалось — в фильме показана только змея, высовывающаяся из отверстия в стене.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По тексту рассказа «Этюд в багровых тонах» Холмс при первой встрече с Ватсоном угадывает, что тот недавно вернулся из Афганистана. Но при озвучивании фильма из опасений политической цензуры «Афганистан» был заменён на «Восток». Тем не менее в кадре по движению губ явственно видно, что Василий Ливанов произносит слово «Афганистан».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто в наше время не знает мистера Шерлока Холмса с его безошибочным методом дедукции и несравненной силой воображения?..

    Вот уже тридцать лет мы не перестаем восхищаться актерской игрой Василия Ливанова, Виталия Соломина и Рины Зеленой. Многим сейчас довольно трудно представить себе знаменитого сыщика без характерного Ливанову уникального тембра голоса, голоса крокодила Гены, Громозеки, Карлсона, задумчивого удава и других героев замечательных мультфильмов советского времени.

    Это образ на все времена, непреходящий и нетленный: великий сыщик с трубкой во рту, часто со скрипкой или лупой в руке, в шапке с двумя козырьками и завернутыми наверх наушниками, сером пальто, белоснежном воротничке и бабочке, и всегда — с небывалой проницательностью и наблюдательностью в глазах. Он распутывает самые сложные, самые загадочные дела, в которых другие не видят ни одной нити решения. Он храбр, обладает огромной физической и волевой силой, находчив и отзывчив. Великолепный боксер, фехтовальщик, химический экспериментатор — как много граней и сторон в этом человеке! Возможно, он тщеславен, но он не гонится за славой, зная себе цену и понимая, что никому не должен ничего доказывать, а просто делает свою работу, которой посвятил свою жизнь и свои необыкновенные таланты. Он никому не откажет в помощи и, презрев риск и опасность, защитит угнетенного, ободрит отчаявшегося и спасет невиновного осужденного.

    Как же все-таки хорошо, что нашелся такой вот доктор Ватсон, который по собственному желанию взял на себя труд (подобно Джеймсу Босуэллу, регистрировавшему каждую подробность в жизни Сэмюэла Джонсона) рассказать всему миру об удивительном и неповторимом человеке по имени Шерлок Холмс.

    «Мой мозг бунтует против безделья. Дайте мне дело! Дайте мне сложнейшую проблему, неразрешимую задачу, запутаннейший случай — и я забуду про искусственные стимуляторы. Я ненавижу унылое, однообразное течение жизни. Ум мой требует напряженной деятельности. Именно поэтому я и выбрал для себя уникальную профессию, точнее, создал ее, потому что второго Шерлока Холмса нет на свете».

    Как хорошо, что он выбрал своим призванием борьбу с преступностью, а не работу на нее.


    9 из 10

    23 августа 2009 | 14:09

    Фильм, признанный лучшей экранизацией романа о двух знаменитых сыщиках во всех странах, в частности, королевой Великобритании, которая утверждала, что это наилучшая экранизация Артура Конан-Дойля, несмотря на то, что англичанам эта тема ближе, как никому, но советским людям удалось обойти всех остальных. Фильм, который будет понятен даже тем, кто не «сделан в СССР», молодым людям, жадным до визуального превосходства. Фильм, навсегда ставший классикой детективов и оставшийся лучшей серией в мини-сериале, снятом для советского ТВ, но до сих пор продолжающим удивлять ценителей жанра. Если серии «Король шантажа», «Охота на тигра», «Собака Баскервилей», «Сокровища Агры», и, в особенности, «XX век начинается», предназначены только для самых высокообразованных зрителей, и желательно, читавших роман, то первые две серии будут понятны всем, без исключения, ведь здесь нужно разве что разбираться в диалогах, которые вызывают восхищение. «Смертельная схватка» слабее по качеству и количеству интересных диалогов, но зато снята на красивых пейзажах, и даже способна порадовать экшном, что и вовсе невероятно для советского фильма, да к тому же, телевизионного. Визуально все серии, кроме четвёртой, сняты бедно, в дешёвых декорациях, но, по крайней мере, в первых двух, надо не смотреть, а слушать, а из визуальных достоинств разве что отличная игра актёров — а разве могло быть иначе? Разумеется, тем, кто ценит прежде всего картинку, лучше сразу переходить к новейшему голливудскому блокбастеру Гая Ричи, а тем, кто разбирается во всех остальных достоинствах мирового кино, лучше начинать своё знакомство с Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном со «Знакомства» — такая вот игра слов.

    Первая серия показывает знакомство двух легендарных сыщиков, которое происходит в обычном доме, где Холмс и Ватсон не могут найти общий язык, после чего Ватсон обнаруживает, что люди Холмса следят за ним. О том, что Ватсон вернулся из Афганистана, не сказано ни слова, сразу действие начинается в лондонской квартире. Холмс рассказывает Ватсону о своих методах раскрытия преступлений, о своём дедуктивном методе мышления. Активное развитие событий начинается, когда к Холмсу приходит напуганная девушка и рассказывает невероятную историю, наполненную загадками…

    Единственное, чего в этой превосходной детективной истории хотелось бы увидеть больше (а точнее, услышать) — это подробностей о «пёстрой ленте». Диалоги между двумя сыщиками поражают воображение так же, как дедукция, которой в совершенстве владеет Холмс, поражает воображение Ватсона. Я, как любитель детективов с детства, высоко оцениваю этот фильм за интересный сюжет и невероятные диалоги.

    9 из 10

    20 августа 2016 | 09:53

    Шерлок Холмс и доктор Ватсон

    По числу экранизаций история о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне попала в Книгу рекордов Гиннесса. На данный момент насчитывается около 210 кинокартин с участием сыщика. Лучшей киноинтерпретацией приключений Шерлока Холмса принято считать советскую экранизацию Игоря Масленникова.

    Интерпретация Масленникова включающая пять фильмов о Шерлоке Холмсе (1979-1986), главные роли в которых исполнили Василий Ливанов и Виталий Соломин, признается одной из лучших постановок в кино даже англичанами, а актёрскую пару «Ливанов-Соломин» английские критики называли «лучшей континентальной парой актёров, когда-либо игравших Холмса и Ватсона».

    Структура кинематографического цикла Игоря Масленникова достаточно самобытна и отличается некоторыми моментами от структуры цикла Конан-Дойля. Необходимо отметить, что Масленников, создавая этот проект, хоть и отошел немного от классического цикла, но, в то же время, сохранил основные моменты, сюжетные линии, интриги, а главное сохранил дух эпохи викторианской Англии конца 19-начала 20 века. Помимо этого Масленникову удалось сохранить практически полностью ключевые диалоги доктора Ватсона и Шерлока Холмса. Это, на мой взгляд, весьма показательно тем, что именно в диалогах раскрывается дедуктивный метод Холмса, который является, безусловно, магистральным методом в жанре классического детектива. Все это тонкости мы можем обнаружить во всех частях кинобестселлера Масленникова, который мастерски это передал.

    Чем запомнилась экранизация Масленникова, так это в первую очередь тем, что в ней везде присутствует юмор. Вообще, в оригинальном цикле юмор присутствует, безусловно, но не в таком объеме как у Масленникова, юмор у режиссера перерастает в иронию, в иронию на викторианскую Англию, на английский консерватизм, на английскую чопорность, на аристократизм. Например, чего только стоит сцена завтрака Ватсона в первой же серии.

    Что касается образов главных героев экранизации, то уже с первой серии перед нами предстает тот самый Холмс, которого подарил нам Конан-Дойль. Василий Ливанов блестяще справился со своей ролью (я бы даже удостоил его премией «Оскар» если бы это было в моей компетенции). Тот язвительный голос, то самообладание, все, что мы видим из описания Конан-Дойля словами Ватсона, мы обнаруживаем в Холмсе Ливанова. Ливанов так вжился в эту роль, что по большому счету, его никак иначе нельзя назвать, разве что только Шерлок Холмс. Ливанов и Холмс — это одно целое. Никто не сравнится с ним. Будь то Бенедикт Камбэрбэтч, безусловно талантливый актер из сериала «Шерлок», будь то Шерлок Холмс Роберт Дауни-младшего из одноименного детективного боевика Гая Ричи, будь то наконец Игорь Петренко, талантливейший отечественный актер современности, или если брать старую школу, то даже такие актеры, как Кристофер Ли, Майкл Кейн и др. никто и близко не стоял рядом с Ливановым. Никто не может составить ему достойную конкуренцию. Парадокс заключается еще в том, что в киноцикле Масленникова Холмс-Ливанов, да и Ватсон-Соломин, да практически все герои сочетают в себе нашу, отечественную ментальную черту и английский аристократизм. Поэтому получаются такие гениальные по своим меркам образы.

    Образ доктора Ватсона у Игоря Масленникова тоже удался. Но все-таки он немного уступает образу Холмса-Ливанова, это не значит, что Виталий Соломин сыграл плохо, отнюдь нет. Просто Холмс затмевает его своей игрой. И это, на мой взгляд, верно. Пусть тандем этих героев нерушим, пусть они взаимодополняют друг друга, но все-таки Холмс должен был выделяться, в силу своей гениальности, а Ватсон, как сказал Холмс «типичный, правоверный англичанин» должен был сливаться с обычными жителями Лондона. И Соломину удалось сыграть типичного, правоверного, истинного джентльмена. Он подчёркнуто вежлив, по-военному аккуратен, отважен, но при этом несколько простоват и весьма эмоционален. Он не такого острого ума, как Холмс, но человеком недалеким его никак не назовешь априори. Он образован, любит поэзию в широком смысле этого слова, увлекается естественными науками, но не так как Шерлок Холмс. Безусловно, Ватсон (Уотсон) — Соломин наряду с Холмсом — Ливановым образуют характерный тандем, именно такой, каким его показал в своих рассказах Конан-Дойль. Масленников умело показал тонкости характера Ватсона. Стоит отметить, что персонаж доктора несет в себе не только аристократизм, но и легкий комизм, который превращается все-таки в легкую иронию на английское общество конца 19 века. Это показывается в диалогах, поступках Ватсона, где почтенный доктор мыслит шаблонно, порой даже стереотипно. Дедуктивный метод явно не для него.

    Таким образом, подводя итог, об экранизации И. Масленникова можно сказать следующее. Кинематографическая интерпретация Игоря Масленникова — одна из лучших картин, снятых по мотивам детективных рассказов Конан-Дойля. Ценность обусловлена, во-первых, максимально приближенным к оригиналу сюжетом, хотя режиссер и привнес что-то свое, во-вторых, экранизация Игоря Масленникова максимально точно отражает эпоху викторианской Англии, при этом делает это с юмором, даже с легкой иронией на английское общество этого времени. В-третьих, экранизация Игоря Масленникова, дала нам оценить замечательную игру потрясающего тандема Ливанова-Соломина, а также ряда других актеров, которые великолепно справились со своей ролью, опять же, привнесено свое — ментально русское, но художественности это никак не убавляет. Классика проверяется временем, экранизация Масленникова прошла эту проверку сполна. Она также бессмертна, как и сами рассказы Конан-Дойля о великом сыщике всех времен и народов.

    10 из 10

    2 августа 2014 | 00:02

    Думаю в мире уже нет ни единого человека, кто не слышал о Шерлоке Холмсе. Ведь это гениальное произведение замечательного писателя Артура Конан Дойла, уже давно стало настоящей классикой мировой литературы. Нет ни одного книжного магазина где не продаются книги об этом знаменитом сыщике. А уж сколько снято экранизаций !? Не думаю, что кто либо сможет посчитать. Это литературное произведение уже давно признали самым экранизируемым романом за всю историю мирового кинематографа. Но однако, ни одна экранизация, даже Британская, не сравнится с нашим отечественным сериалом о Шерлоке Холмсе. Зрители во всем мире признали это ! Даже английская королева признала Василия Ливанова лучшим исполнителем роли этого гения дедукции. Рассмотрим поподробнее…

    «Шерлок Холмс и Доктор Ватсон : Знакомство « — самая первая часть нашего советского сериала, поставленного замечательным режисером Игорем Масленниковым. Сюжет этого фильма, является интерпритацией сразу двух рассказов о знаменитом сыщике. Это «Этюд в багровых тонах» и «Пестрая лента». Ну ладно перейдем к самому сюжету.

    Молодой доктор по фамилии Ватсон возвратился из Афганистана в родной туманный Лондон. Ему нужно недорогое жилье. И вот, по совету друга, он поселяется в маленьком домике на Бейкер-стрит. Его хозяйка — милая чудаковатая старушка мисс Хадсон. Также там имеется сосед — некий мистер Шерлок Холмс. Это непонятная и таинственная личность — к нему в гости приходят оборванцы и бандиты, а иногда полицейские и лорды. Кто же он? Доктор в растерянности…

    Не сказать, что я всей душой люблю это кинопроизведение, значит не сказать ничего ! Этот фильм и по сей день, является для меня одной из лучших экранизаций за всю историю ! Я убежден, что лучшего детектива, уже не будет. Самое удивительное, что этому фильму, уже больше тридцати лет, но мы, простые зрители, все еще наслаждаемся этим замечательным кинополотном, и смотрится оно, для своего времени просто потрясающе.

    Об актерской игре говорить бесполезно, но очень хочется выразить свое почтение к этим замечательным людям, многих из которых к сожалению сегодня нет в живых. Все актеры сыграли великолепно. Василий Ливанов, безусловно является лучшим Холмсом за всю историю, и его никто не затмит ! Ныне покойный Виталий Соломин мастерски справляется с ролью Ватсона. Рина Зеленая в роли Миссис Хатсон, хоть и является эпизодическим персонажем, но свою роль играет просто потрясающе.

    Резюмирую. Неповторимая классика, не только отечественного, но и мирового кинематографа и просто отличное кино. Любители произведений Артура Конан Дойла эту ленту уже наверняка оценили остальным — же тоже очень советую. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    Это — же, элементарно Ватсон !

    9 мая 2010 | 09:55

    В самом деле: ну какие могут быть варианты, когда речь заходит об этой легендарной экранизации лучших, на мой взгляд, детективных рассказов всех времен и народов. Бесчисленное количество раз я смотрел эту (и не только эту, конечно же) серию, и ни разу не пожалел о потраченном времени. Потому как кино получилось просто шикарное. «Я не знаю, как там в Лондоне — не была», но то, что предложили нам авторы этого фильма, — очень даже работает. В том плане, что смотришь и веришь. И иного не представляешь. «Я думал, что джентльмен — это тот, кто держит коней», а на самом деле… Великолепные актерские работы! Завтраки в исполнении В. Соломина — просто нет слов!

    Что касается конкретно первой серии, то волнения доктора Ватсона да еще на фоне непробиваемого спокойствия Шерлока Холмса — это нечто! «Мистер Холмс, не желаете ли побоксировать? — (пауза) — А Вы не пожалеете?» — высший пилотаж! Ну и, собственно, само расследование продемонстрировано очень удачно — мне кажется, авторам вполне удалось передать мрачную напряженность одного из самых жутких рассказов Конан Дойла. Одно только «А-а, это павиан гуляет по дому.» и реакция на это Ватсона чего стоит. И таких нюансов — масса. В общем, говорить не о чем, фильм, вне всяких сомнений культовый.

    10 из 10

    4 февраля 2009 | 12:28

    В конце позапрошлого века, когда не было еще самолетов, чтобы гнаться за преступниками, не было вертолетов, чтобы выслеживать их с воздуха, не было даже радио чтобы объявить их приметы — жил в Лондоне и прекрасно обходился без всего этого великий сыщик мистер Шерлок Холмс. Жил он Бейкер-Стрит, в доме N221-б.

    Скажите, кто из нас в детстве не зачитывался детективными рассказами Артура Конан Дойля о приключениях самого известного литературного сыщика по имени Шерлок Холмс. Предмет гордости консервативных англичан и один из самых любимых персонажей литературных персонажей во всем мире. И не состоит ли весь парадокс ситуации в том, что лучшую экранизацию рассказов сэра Артура сняли в столь закрытой стране как СССР. А лучшие Шерлок и Ватсон в исполнении соответственно Ливанова и Соломина. Только в СССР творческая группа могла прекрасно создать атмосферу викторианской Англии, ни разу там не побывав. Или воссоздать на пленке Францию романов Дюма, так что не стыдно было показать не то чтобы за границей, но и самому автору литературных оригиналов. И как же иногда бывает обидно, когда кривые руки людей, взявшихся за перенос любимых героев на экран, умудряются испохабить светлые детские воспоминания своими бездарными подходами к подобному рода экранизациям. И какая радость бывает от того, что воссозданный на экране мир полностью погружает зрителя в атмосферу зачитанной до дыр старой книжки.

    Главным залогом успеха фильма считают блестяще исполненные актерские роли Василия Ливанова и Виталия Соломина. Действительно, сложно теперь, спустя почти 30 лет с момента выхода первой серии, представить себе кого-то другого на их местах. Но несправедливо будет свести все лишь к блестяще исполненным главным и второстепенным ролям. Позже из многочисленных интервью мы узнаем, что сам факт участия этих актеров в постановке был под большим вопросом. И только прозорливость и чрезвычайная настойчивость режиссера Игоря Масленникова помогла ему разглядеть в образе драчуна и гуляки Ливанова профиль великого сыщика, а в простоватой внешности Соломина будущего отставного военного доктора и правоверного англичанина. Как не вспомнить ту самую знаменитую музыку Владимира Дашкевича, операторские изыски и работу с освещением Юрия Векслера, сценаристов Дунского и Фрида, адаптировавших тексты Конан Дойля, не урезав их при этом, а совершенно особым образом обогатив, перенести их в рамки сценария. И, конечно, непревзойденная миссис Хадсон в исполнении Веры Зеленой и ее знаменитую фразу: «Мистер Холмс, к вам посетитель».

    Первая серия только вводит нас в общий курс дел и знакомит с непростыми характерами персонажей и интерьером знаменитой гостиной дома под номером 221-б. Доктор Ватсон, только вернувшийся с Востока, подозрительный, недоверчивый, с военной выправкой человек, знакомится со странным и надменным типом, проводящим сомнительные химические опыты, так много знающим об уголовном мире и презирающим те вещи, которые так любит Ватсон — художественную литературу, живопись и учение Коперника. Ироничный рассказ поведает нам историю знакомства сыщика и доктора, которое увенчается уморительным боксерским поединком и распутыванием «дела на одну трубку» о пестрой ленте. Бескорыстный и благородный сыщик Холмс и его верный товарищ доктор Ватсон, впервые появившись на ТВ в 1979 году в малобюджетной ленте, позже покорят не только зрителей великой и необъятной страны, но и подпольно пробравшись на Запад, заставят даже саму «железную леди» Маргарет Тэтчер признать, что советский Холмс — однозначно лучший.

    9 из 10

    27 сентября 2008 | 15:20

    Метод дедукции!

    Шерлок Холмс и доктор Ватсон (я люблю этот фильм)


    Советский режиссер Игорь Масленников в 1979 году совершил настоящее чудо. Какое? Он выпустил фильм — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство». Именно с этого фильма начался удивительный сериал, который растянулся на несколько лет. Начиная с 1979 года, режиссер Игорь Масленников практически каждый год выпускал по шедевру с названием — «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

    Главный плюс всех этих серий — это великолепный актерский состав. На роль Шерлока Холмса был взят актер Василий Ливанов. Нужно сказать, что этот сериал прославил его на весь Советский Союз. Этого актера полюбили очень сильно и даже сейчас его все помнят именно по роли Холмса. У Ливанова был необыкновенный голос, который просто идеально подходил к его персонажу. Ну а на роль доктора Ватсона взяли актера Виталия Соломина. Соломин очень удачно подыгрывал Ливанову и поэтому я даже не представляю этот сериал без этих двух гениальных актеров.

    Масленникову было тяжело экранизировать Артура Конана Дойла, потому что у нас была жестокая цензура, которая резала практически все фильмы, если в них присутствовали намеки на политику. Поэтому в самом начале этого фильма нам скажут, что доктор Ватсон приехал из какой-то восточной страны, хотя сам Дойл писал, что он приехал из Афганистана. Было тяжело, но Масленников очень сильно старался, и его старания были оправданы любовью многих зрителей.

    Жалко только, что самая последняя часто данного сериала немного уступает первым, но это только потому, что невозможно каждый год снимать гениальные картины. Зато первые части «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» можно назвать восхитительными. Их очень интересно смотреть, а это самое главное для детектива. С первых кадров ты проникаешься фильмом и уже не хочешь, чтобы он останавливался. Действительно сейчас так уже никто не снимает.

    Советский Шерлок Холмс — это мой самый любимый Холмс в мире. Я знаю, что есть много неплохих экранизаций Шерлока Холмса, но лучше нашего нет, и никогда не будет. Я настоятельно рекомендую посмотреть все фильмы Игоря Масленникова про Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Гарантирую, что будет очень интересно. Максимальная оценка.

    Спасибо.

    10 из 10

    18 июня 2010 | 15:04

    Скажу сразу — заголовок относится не к сюжету, но к атмосфере первого фильма из цикла «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», а именно, «Знакомству». Подробнее об этом я скажу далее. Это, так сказать, внутренне ощущение, небольшое беспокойство, возникшее в теченее просмотра фильма.

    Итак, «Знакомство». Лично мне очень трудно писать рецензию на этот фильм, поскольку мне очень важно подобрать нужные, простые и понятные слова, что бы ещё раз убедить вас в том, что это настоящая киноклассика своего, теперешнего и грядущего времени. Да и вообще, просто хочется вспомнить и поговорить, ведь есть же о чём! Шерлок Холмс — один из тех немногих литературных персонажей, который основательно повлиял на мою жизнь, и сделал меня такой, какая я сейчас есть. То есть гораздо лучше, чем я была раньше. Про Ватсона (и никакого, трам-пам-пам, Уотсона!) я не могу забывать, ведь без него, без героя, отлично дополнившего, ставшего знаменитым сыщика, ничего бы не вышло, не было бы никакого Холмса, не будь рядом его верного друга. Но, это так, размышления на тему, перейдём, наконец, к фильму.

    Плюсы. Во-первых, это действительно тот самый Конан Дойль, это действительно та самая повесть «Этюд в багровых тонах» (её начало), это действительно Лондон, только светлый, и со своей неповторимой атмосферой, не свойственной, не всегда туманному Лондону. Короче говоря, эта настоящая экранизация. Словно бы тебе показывают книгу, и ты её смотришь, читаешь, ощущаешь, но рассказывается тебе не вся история — в книге всегда останется что-то, что вновь тебя удивит, озадачит, но непременно порадует! Вот так и надо снимать фильмы по литературным произведениям: добавлять крупицу чего-то своего, но следовать за замыслом автора, не сходя с его тропы ни на шаг в сторону.

    Во-вторых, конечно же, актёры. Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зелёная. Если вы слышите хотя бы два из этих имён, на ум сразу приходит третье. Мне по крайней мере, точно. Шерлок Холмс и доктор Ватсон, как я уже говорила, настоящие друзья, но, если в реальной жизни, актёры страшно недолюбливают друг-друга, никто никогда не поверит в дружбу их героев на экране. К счастью, к величайшему счастью, Василий Ливанов и Виталий Соломин и в жизни оказались друзьями, и это видно по их игре, или, во всяком случае, это сильно чувствуется. И ещё видно что они очень хорошие люди. Мне повезло: буквально только что я нашла книгу Ливанова «Неизвестный Шерлок Холмс. Помни о белой вороне», и прочитав несколько глав мне стало ясно: каким он был в роли Шерлока Холмса, почти таким же, с совершенно микроскопическими отличиями, он и есть в жизни. И это, по-моему, здорово. И из его рассказов о Виталии Соломине, ясно что и он во многом похож на своего Ватсона.

    Игра актёров завораживает, страшно веселит, и заставляет забыть, что всё это просто фильм. Рина Зелёная чего стоит, если вы не знаете кто такая миссис Хадсон, знайте что это Рина Зелёная.

    В-третьих, музыка. Музыка… вот здесь о ней не скажешь, её надо послушать. Скажу так, она совершенно чётко ассоциируется с «Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и больше ни с чем, никогда и никак. Говорят, Владимир Дашкевич долго не мог придумать музыку, и когда ему в третий раз позвонил Масленников, хотевший услышать, наконец, от него главную мелодию, что бы не сердить его, заиграл на пианино первое, что пришло в голову. Вот так и появилась знаменитая «Увертюра».

    Минусы. Хе-хе, а минусов… нету, ни-ка-ких! И даже те ляпы, которые замечаются во время просмотра фильма можно простить, даже намеренно не обратить внимания, забыть, потому что всё остальное настолько точно попало в точку… Разбило стрелу шерифа Ноттингема! Вот так.

    При чём же тут «прогулка по лезвию ножа». Это впечатление сложилось у меня недавно, и я решила о нём сказать. Такое ощущение, что вся площадка, все актёры пробираются по шаткому мосту над пропастью, один неверный шаг, одно неправильное слово — и всё полетит в тартарары! Актёры до того выкладывались, сценаристы столько всего вписали в сценарий типа «дело на одну трубку» и т. д., что возникает слабое ощущение перебора, что тут не гладко. Но, такое ощущение возникает только, когда посмотришь фильм n-ое колличество раз. В итоге хочу сказать: начало киноклассики, начало «Приключений Шерлока Холмса и доктора Вастона», великолепная передача атмосферы квартирки на Бейкер-стрит, 221б и окрестностей. Помните: вас всегда будет ждать ваш друг, Шерлок Холмс.

    «Он никогда не жил, но не умрёт никогда», Орсон Уэллс.

    10(9,8) из 10

    8 июня 2011 | 14:37

    «Знакомство» — это самая первая серия телевизионного сериала Игоря Масленникова о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Повествует она о, как известно из названия, их знакомстве и соответственно о том, как все начиналось.

    Великий сыщик Шерлок Холмс в исполнении Василия Ливанова — самый лучший по мнению всего мира и в особенности соотечественников Холмса, то бишь англичан. Шерлок Холмс, на первый взгляд, весьма странен. Он знает огромное количество разных вещей, которые неизвестны большинству людей, но зато он понятия не имеют о том, что Земля круглая и не считает это зазорным. Собственно, зачем забивать голову ненужной информацией? К нему ходят разные люди самой необычной наружности и, тем самым это создает еще больший ореол тайны вокруг его персоны.

    Лично я присоединяюсь к тому мнению, Шерлок Ливанова самый лучший. Ливанов — талантливый актер, который смог воплотить в жизнь образ самого известного сыщика в мире со всем его обаянием, тайной и острым умом.

    Ватсон (Виталий Соломин) — менее яркий персонаж по сравнению с Холмсом, но не менее важный по значению. Он умен, проницателен и является противоположностью своему соседу.

    Ну и конечно же несравненная миссис Хадсон в исполнении Рины Зеленой. Это совершенно замечательная, добрая и ироничная женщина.

    Мой итог: 9 из 10. Очень хочется, чтобы все, несмотря на бесспорно хорошую картину Гая Ричи, смотрели старые добрые фильмы Масленникова и понимали, что образы Шерлока Холмс и доктора Ватсона такими, какими их написал Артур Конан Дойл воплощены на экран именно Василием Ливановым и Виталием Соломиным.

    6 февраля 2011 | 12:23

    Как-то раз мы с моей сестрой и мамой гуляли в парке в выходной день. Было пасмурно и туманно, и казалось, что вот-вот пойдёт дождь. «Туманный Альбион», — сказала мама. Мы заинтересовались (поскольку тогда ещё не знали, что это значит), и начался рассказ об Англии — а какой же рассказ об Англии без упоминании о Шерлоке Холмсе?! Одна небольшая деталь — о рассказе «Пляшущие человечки» — раскрыла наш интерес вовсю…

    Каких только экранизаций книг сэра Артура Конан Дойля не было! Английские, американские и другие… Но, честно, при их просмотре мне казалось, что чего-то не хватает. Может, доли искренности, а может, чего-то ещё… Поэтому нечего говорить, что советский Шерлок Холмс понравился больше всех! Во-первых, это не такой детектив, который смотришь как какой-нибудь ужастик — с дрожью в коленках, а тот, который интригует каждым моментом и — самое главное — не надоедает, сколько ни смотри. Во-вторых, эмоции героев и детали — самые неподдельные. Удивление Ватсона при первой встрече с Холмсом ("То есть как — допустим?!» «Вы не знаете вещей известных каждому школьнику!»), надоедливая привычка Холмса пиликать на скрипке в самое неподходящее время, странные посетители, а главное — уроки искусства делать выводы… Всё это настолько искренно, что волей-неволей веришь во всё это.

    Самая лучшая экранизация историй о Шерлоке Холмсе. По крайней мере, для меня.

    25 апреля 2011 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>