К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Опытный режиссер и сценарист Акива Голдсман впервые пробует себя в качестве режиссера и рисует свои облачные карты, ориентируясь не на конкретность, а на художественность. Ставя во главу всего красоту, и возводя ее в абсолют. Пересказывая повесть Марка Хэлприна, он по-своему трактует некоторые события, но, как и автор первоисточника, в силе вечной любви не сомневается.

История, разворачивающаяся одновременно в Нью-Йорке 1920-х годов в и его современной версии, своим центром имеет Питера Лейка – сироту из Старого Света, который оказался в Америке благодаря довольно скорбным событиям. Судьба сведет его с рыжеволосой Беверли Пейн, воплощением чистоты и непорочности. И это станет отправной точкой всех последующих невероятных событий. Но, любовь героев будет очень и очень особенной – мимолетной и вместе с тем вечной, страстной и холодной, случайной и предопределенной.

«Winter’s Tale» относится к тому разряду фильмов, которые публика в большинстве своем категорически не приемлет. Слишком уж картина отличается от понятий «стандарт» и «усредненность». Только визуально прекрасное, зрелищное с одной стороны и исключительно аксиологически верное с другой. «Облачный атлас» Энди и Ланы Вачовски не смог получить кассового успеха, как и «Одинокий рейнджер», по результатам бокс-оффиса которого студия уволила некоторых причастных к созданию картины. Именно эти две картины являются тем, с чем можно сравнить «Winter’s Tale». Этот тот кинематографический ряд, который с помощью довольно смелых метафор и художественных приемов пытается донести до зрителя некоторые важные постулаты.

Работа Голдсмана более метафорична и сказочна, чем «Облачный атлас». Если у Вачовски кровь на руках Руфуса Сиксимита была вполне осязаема и реальна, то «Winter’s Tale» воспринимает реальность как условие, с которым иногда нужно считаться. Метафоры у Голдсмана при этом очень буквальны и вместе с тем впечатляющи – вот, к примеру, девушка, чье горячее сердце растапливает снег или физическая близость, которая прямо способна уничтожить некоторые тайны.

Ужасного и красивого, как оппозиций по сути не существует. Все прекрасно в мире «Winter’s Tale» – даже тьма красива в своей загадочности и мрачном блеске. Люцифер не является абсолютным злом (в фильме он читает книгу Стивена Хокинга), он всего лишь занимает свое, подобающее место. Он тоже способен восхищаться такими ничтожными, но великими в своих чувствах людьми, хотя течение времени и их жизней ему неведомо. Весь мир – огромный план, в котором вечно противостоят добро и зло, пусть они и не так уж и непримиримы, как кажется поначалу. План, в котором каждому уготована собственная роль, и каждый способен на удивительные вещи.

Семисот страничная новелла Марка Хэлприна превратилась, благодаря стараниям Акивы Голдсмана, в удивительную двухчасовую киноповесть, главными эпитетами которой являются сказочная, загадочная и стильная. Стоит ли читать перед просмотром книгу? Если вы не знакомы с литературным первоисточником, то может быть некоторые моменты фильма поначалу вам будут немного не понятны, но постепенно все встанет на свои места. Голдсман хороший режиссер и делает зрителя частью своего фильма, не оставляя его за бортом. А вообще-то, по большому счету, каждую хорошую книгу стоит прочесть. И «Winter’s Tale» не исключение.

Отдельно следует отметить визуализацию картины – детали и стиль, текстура и атмосферность. «Winter’s Tale» это образец того, как должен работать художник-постановщик. Все на своих местах, и из отдельных штрихов образуется величественная картина. Проработана не только формальная составляющая отдельных сцен, но и внешность героев. Беверли Пейн и Питер Лейк прекрасны, их красота обладает завершенностью, словно бы они античные статуи, в которых нет ничего лишнего и все на своих местах.

Джессика Браун-Финдли как никто другой подходит на роль прекрасной и целомудренной Беверли. Взяв высокий старт на телевидении в сериале «Аббаствтво Даунтон», Джессика не снижает планки и в своем дебюте на большом экране. Ее кинематографический возлюбленный подобран идеально – это волшебный Колин Фаррелл. Они с Джессикой словно созданы для того, чтобы играть влюбленных. Кроме них, конечно, стоит отметить Рассела Кроу, который уже неоднократно сотрудничал с Акивой Голдсманом. Кроу исполняет роль Перли Соамеса – служителя темных сил. Его экранного хозяина, чья должность значится как Судья, играет Уилл Смитт и, надо сказать, это одна из лучших актерских работ Смитта. А также в эпизодической роли папы главного героя отметился Мэтт Бомер.

В современном мире романтика почему-то стала какой-то стыдной вещью. Это странно и противоестественно. Акива Голдсман придерживается другого мнения, и своей картиной «Winter’s Tale» утверждает, что любовь способна подарить бессмертие. И почему мы не должны ему верить? Путешествия во времени, ангелы и демоны на улицах Нью-Йорка – в этом ничего особенного нет, говорит нам режиссер, а вместе с ним и писатель Марк Хэлприн. А вот девушка, что играет Брамса и чьи прекрасные губы никогда не знали поцелуя, и ее любовь к Питеру Лейку и его черным как вороново крыло локонам – вот настоящая загадка, которую нам никогда не раскрыть.

13 февраля 2014 | 22:38
  • тип рецензии:

Акива Голдсман – как крайне хороший сценарист, лучше многих видит потенциал экранизации печатных произведений. И умеет отлично представлять студиям своё видение истории. Проблема зачастую бывает в том, что никому больше это не становится интересно. Сказками и так полнится Голливуд – это отличный способ выколачивать из любящих родителей деньги сразу на несколько билетов. А вот сказку для взрослых поставить – дело не из приятных: переборщишь с сахаром – и попа супостатов слипается быстрей, чем они успевают покинуть зал кинотеатра; реализм превратит сказку в бытовуху; заиграешься со сказочной картинкой – и времени останется лишь на простенький сюжет о поцелуе спящей красавицы незнакомым принцем, который влюбился просто так, спасение пришло просто так, и даже без объяснения. Одним словом, чем больше сказки в сказке, тем менее она будет жизнеспособной. Она будет сиять и пылать, и угаснет очень быстро.

Вот Акиве и сказали: “Хочешь Зимней Сказки – сам её и снимай”. Голдсман – режиссёр начинающий, неуверенный, им легко манипулировать. Продюсеры легко покромсают материал своим авторитетом. И бесперспективняк завершится простеньким провальцем, с трудом окупится в прокате, и спокойненько заснёт на дальней полке киномана.

Студии банкротились и оставляли дело незаконченным, Циммер из-под своего гениального пера вывел три простые ноты и уехал на более перспективные проекты. Ураганы ураганили, проект останавливался и снова пробуждался. Сказка потихоньку приобретала очертания.

«Зимняя сказка» наполнена английскими именами и диалогами. Но в ней не чувствуется ни старая индустриальная Америка, ни новая. Закадровый голос вкрадчиво заглушает атмосферу эпохи. Это история, рассказанная сквозь время, и персонажи в ней из-за этого не выглядят частью того мира. Романтичный Питер Лэйк и инфернальный Пирли Сомс – каноничное добро и зло, которые сражаются друг с другом, просто потому, что так надо. У них нет причин и мотивов, высшая сила движет ими. Питер и Беверли влюбляются друг в друга, будто не по своей воле, а из-за внезапных стрел Амура, но любовь свою они проносят с крепостью, которой легко поверить. И любовь эта является подводкой к финалу истории. К путешествию памяти сквозь преграды времени.

Всё вышло именно худшим образом. «Зимняя сказка» пафосна, местами занудна и слишком поздно вышла в прокат, для того, чтобы пользоваться своей сказочностью, как преимуществом. Люди уже наелись сладких праздничных шоколадок, балом будут править нимфоманки, аферисты и убийцы. И классическая история о зимнем чуде со слезодавительными диалогами умирающих людей о звёздах и ангелах потонет в шторме оригинальных и смелых идей. Это неизбежно и это правильно. Вот только

«Любовь сквозь время», даже с ужасной локализацией, с этими радужными диалогами, от которых закатываешь глаза, с вечно строящим робкие глазки ирландцем, и отвратительным графическим исполнением спецэффектов. всё равно цепляет. Дуэт Фаррелла и Браун-Финдли – это приятный аккомпанемент музыке Ханса Циммера, который для этого фильма выплеснул из себя самую сказочную сказочность, которую только смог. Пронзительная и зачастую крайне навязчивая своими грустными вздохами мелодия то и дело играет по своему особенному сценарию. Милый котелок на Расселе Кроу прямо сразу напоминает «заводного» Алекса. Лошадка вполне приятная. Пусть «Сказка» и не была богата на подробные второплановые роли, но белая лошадка с самой первой внезапной встречи с главным героем производила далеко не отрицательное впечатление.

Важно помнить, что планку «Любовь сквозь время» не держит лишь потому, что требует к себе простого отношения, когда сама по себе исполнена она далеко не просто. Начиная с многоуровневого первоисточника, заканчивая достаточно символичным кастом. Это не история любви в полной мере, это действительно история чуда и о том, как оно передаётся от человека к человеку и какие формы способно принять. Это – не плохое кино. Но не попасть под настроение ему очень легко.

13 февраля 2014 | 17:13
  • тип рецензии:

История повествует о Питере Лейке – воре со своим кодексом чести, который заключатся в том что нельзя причинять физический вред другим людям, нельзя грабить бедных и не стоит воровать больше чем тебе необходимо. В общем если бы Питер раздавал награбленное простым людям, то слыл бы местным Робин Гудом. Хотя может и раздает? Так или иначе, благодаря случайному (Случайному ли?) стечению обстоятельств наш герой проникает в богатый дом и встречается там с красивой девушкой, что больна чахоткой и которой врачи пророчат скорый конец. Естественно главный герой влюбляется в прекрасную Беверли Пенн с первого взгляда и все бы ничего, но вот только бывший наниматель героя - Перси Сомс является демоном, который не только хочет поквитаться с нерадивым работником, но так и уничтожить все что Питеру дорого.

По сути своей перед нами сказка о добре и зле, о жизни и смерти, о любви и самопожертвовании, но что характерно фильм фактически лишен штампов и даже ангелы и демоны что присутствуют в данной картине являются не всемогущими созданиями, сражающими друг с другом с самого начала времен, а существами из плоти и крови, которые вынуждены играть по правилам этого мира. И все потому что битва добра и зла происходит в сердце каждого героя, в том числе ангела Гавриила и демона Сомса И благодаря этому герои и впрямь кажутся живыми существами которым хочется сопереживать. А учитывая то что это сказка, то нас ждет встреча одиноких сердец, что полюбили друг друга с первого взгляда и готовы пройти ради своей второй половинки огонь и воду. Найдется здесь место и чудесам, которые выглядят пусть и достаточно скромно, но со вкусом, а самое главное всегда к месту. Ну и самое главное что есть в этом фильме, так это его мораль, которая заключается в том что нет ненужных людей. Каждый человек одним своим существованием изменяет множество жизней пускай он сам этого и не замечает. И это действительно важно, потому что дает надежду, что все что мы делаем – ненапрасно.

Что касается людей задействованных в проекте, то все, абсолютно все актеры справились со своими ролями просто блестяще. Что отец Беверли - Айзек суровый человек, что видит людей насквозь, но за внешней строгостью скрывается золотое сердце. Или же Люцифер, который действительно оказался на земле и стал правителем, но не так как это преподносится в священных писаниях. Люцифер стал независимым рефери, который следит за тем чтобы добро и зло были в равновесии. И признаться это интересный сюжетный поворот, снимаю шляпу перед сценаристами. Но то второстепенные герои, которые хоть и интересны, но они не в состоянии затмить тройку героев. Вот к примеру Беверли, девушку, которая неизлечимо больна, но при этом она не замкнулась в себе и осталась доброй и отзывчивой девушкой всегда готовая помочь ближнему своему. Что Питер, характер которого является помесью Хьюго из чудесного фильма «Хранитель времени» и Саймона из не менее прекрасной картины – «Как украсть миллион». Иными словами перед нами обаятельный вор, который отлично разбирается в механизмах, но при этом Питер Лейк ужасно одинок. Ну и конечно же Перси Сомс в исполнении такого прекрасного актера как Рассел Кроу, которому не впервой играть злодеев. Вспомнить хотя бы его блестящую роль в «Поезде на Юму». Здесь же старине Кроу досталась роль одного из демонов, который не является злом в том виде в котором принято считать. Он носитель хаоса и беспорядка, но действует он куда более элегантно, чем скажем Джокер и этим берет. Этим, а возможно и тем что Сомс смотрит на вещи здраво и без розовых очков. Ведь демон прекрасно отдает себе отчет, что как бы он и его собратья не старались, а все равно они проигрывают силам света. И опять же это так же является интересным сюжетным поворотом, ведь не так уж много на свете истории, где чаша весов уже на стороне добра и злу приходится всячески выезживаться, дабы отхватить свой «кусок пирога».

Так же нельзя пройти мимо музыкального сопровождения, которое не только подчеркивает атмосферу и передает чувства что гложут того или иного героя, но так же является вполне самостоятельными композициями, которые будет приятно послушать в отрыве от фильма, настолько они «цепляют за душу». Собственно ничего удивительного тут нет, ведь к написанию саундтрека к картине приложил руку сам Ханс Циммер.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает отличная и жизнеутверждающая сказка с замечательным актерским составом и не менее качественным саундтреком. Фильм который безусловно стоит ознакомления, так как картины подобного уровня выходят хорошо если раз в три года, а то и того реже. Посему – ловите момент.

9 из 10

14 февраля 2014 | 11:29
  • тип рецензии:

«Любовь сквозь время» оказалось картиной с двойным дном, пошел вроде бы на фильм про любовь, а увидел идеализированный и сопливый вариант «Сверхъестественного».

Борьба ангелов и демонов, война отчаяния и чуда. Библейские мотивы не отпускают голливудских кудесников, извечные темы переживают все новые и новые интерпретации. Каждому из нас на Земле отпущено свое чудо, и все мы играем роль в исполнении волшебства для других. Как мы видим весьма животрепещуще и позитивно. И фильм, нужно отдать должное, очень красивый, очень сказочный, тонкий такой и нежный, но все картинки в нем как часть большой мозаики, которая, увы, сложена очень неровно, обрывисто и как-то несуразно. Всю картину можно разложить на несколько минусов, которые при всей выигрышности сюжетной задумки тянут картину якорем на дно.

Минус первый – затянутость. Фильм поделен на две композиционные составляющиеся, которые в финале объединяются, открывая зрителю старые как мир истины. Однако, первая часть картины имеет явное превалирующее по времени экранное выражение, но не несет в себе явного смысла, а лишь только нагружает сюжет. Действие, показанное нам в самом начале, заводит в тупик, поскольку финал ставит все с ног на голову. И если, только приступив к просмотру, мы лелеяли надежду на пылкую и страстную любовную историю, то в само конце открываются совершенно иные горизонты. Кульминация и развязка расположены именно во второй смысловой части картины, которая весьма несуразно прилеплена к «основной». Зритель резко вылетает из 19 века в 21, меня любовную историю, на сказку про храброго героя, нашедшего лекарство от рака. В финале же, чтоб подсластить пилюлю, блюдо покрывают шоколадной крошкой из высокоморальной реплики голоса за кадром! Картину можно было бы спасти, урезав историю 19 века, но режиссер слишком увлекся любовью!

Минус второй - это уже режиссерские нестыковки, явные зазубрены сюжетного действия, заставляют томно вздыхать и закатывать глаза. Хочется чего-то более гладкого для глаза. И если какие-то сцены в фильме чрезмерно медленно тянутся, то в каких-то действие настолько несется, что увы без косяков не обойтись.

Минус третий - сопливость, которая к слову сказать весьма и весьма зашкаливает. Розовые сопли, все прям настолько сладко и слезливо, что заставляет завопить «Не верю!» - где игра страстей, где пылкий огонь желания?!

P.S. Как столько безумно талантливых людей могли взяться за этот фильм и провалить его остается явной загадкой кинематографа. Очень грустно, что иллюзиям, вызванным просмотрам трейлера не суждено было воплотиться в жизнь. 5 из 10 я поставила только за столь милого Колина Фаррелла, никак невозможно устоять перед этими двумя наполненными слезами вишенками, расположенными под густыми ирландскими бровями!

5 из 10

16 февраля 2014 | 19:39
  • тип рецензии:

'Изрежем его на кусочки'.

Знакомо? Они всех нас хотят изрезать на кусочки. Мы давно знаем, как это поскользнуться, испачкаться в грязи, оцарапать руку о недружелюбную шершавую мостовую, когда за тобой гонятся подонки, знаем это чувство загнанности, когда будто бы всё потеряно. Но если ты настолько нищ, что с тебя уже нечего взять ни бездомным, ни богатым, ни гордецам, ни сумасбродам, но при этом у тебя есть всё, - вот именно тогда и приходит Конь.

'У него этот проклятый Конь'...

...И у той девушки, которую он встретит, наверное, тоже был Конь. Это было её Чудо.

На мой взгляд, смерть и жизнь у режиссера Акивы Голдсмана, создавшего свою 'Зимнюю Сказку' по роману Марка Хелприна, совсем не метафоричны и не сказочны, они реальны - это магический реализм. Как и у Маркеса, Борхеса, Кортасара, Булгакова.

Но именно потому этот фильм всё-таки сказка, зимняя сказка, - ведь каждый, кто выходит из кинотеатра, каким бы циником он ни был, почувствует на своих губах сказочный снег... поцелуй Рождества, которое, как и Воскресение, всегда витают вокруг наших душ. Почувствует и холод, и жар, и конечность личного мира, а от этого ещё более острую наполненность смыслом всего окружающего, - а вдруг за пределом этой конечности возможна и бесконечность? И мы верим героине Джессики Браун-Финдли - Беверли Пенн, которая как будто снова, после «Аббатства Даунтон', не играет, а проживает каждый свой миг с той же искренностью и чистотой: 'Никто не думает, что может умереть так рано. Моя болезнь преображает мир вокруг. Даже сейчас, я вижу, как лучи зимнего солнца проникают в комнату, и летят словно белые пики, преломляясь в серебряные кресты, через оптическое стекло они всё заполняют и отражаются в окнах, и освещают всех нас... Чем сильнее жар, чем яснее я вижу, как всё соединено лучами света'.

И если все мы, хотя бы на миг, увидим, как всё в нашей жизни соединено лучами света, то что будет тогда?...

...Снег шёл и под то самое Рождество, когда Белой Колдунье в 'Хрониках Нарнии' пришёл конец. Ты помнишь, умопомрачительный аромат каминных дров, наполнивший город, его чудные, скандинавской вязки, свитера, красные и синие колпачки гномов, его свечи, ёлочки, его заснеженные улочки, по которым ты несла бокал грога соседскому мальчику? Жизнь заберёт у нас всё, но ты увидишь когда-нибудь позже его руки - руки плотника или слесаря, или... руки вора - у себя дома, но это не важно, - когда есть что-то главное, - оно никуда не может уйти.

...А потом, помнишь, Беверли, опять был один сплошной снег, и он слепил тебя, а от полёта дух захватывало, а кашля как и не бывало, и будто бы смутно знакомый мальчик был верхом на белом Коне рядом? А потом, вы трое, почти как Трое Нищих в 'Антихристе' Триера, пришли с экрана 'Зимней Сказки' попросить нас, зрителей, стать милосердней и к дяде Тому, - не избивать его в студенческой общаге под Москвой, просили не убивать таджикскую девочку на рынке в Бирюлёво, и, - как Звери в фильме 'Земляне', - просили не резать горло корове на глазах её теленочка, потому что Жизнь - это Чудо.

'Судьба ведет каждого из нас, и есть мир, позади того мира, где все мы связаны воедино, и являемся частью великого неведомого нам плана. Чудо можно встретить повсюду, надо только приглядеться. Приглядеться очень внимательно. Ибо время и расстояния не то, чем они кажутся нам'. ..

И та же мысль приходит в миг смерти к старому Эдди из '5 человек, кого встретишь на Небесах'.

И, возможно, тайна нашей Жизни и в том, чтобы понять цель демонов: не дать твоему Чуду произойти.

Ведь Демоны могут использовать твоё Чудо против тебя самого: взять твою Любовь и заставить отдать её их человеку, чтобы украсть у твоей души пароль к Небу... или заставить тебя 'почитать родителей', и, терпя унижения как должное, не продвинуться никуда в личностном росте, или могут подменить Веру религией, - 'спасаясь скорбями', ты не дойдешь до Бога, как и спасаясь плёткой отца, не обретёшь Человечности, но потеряешь своё Чудо...

Воспримите мои слова как инструкцию, и, возможно, вы поймёте, что же заставило режиссера снять фильм-притчу о противостоянии Человека Божьего и Демона, Нью-йоркского вора и Системы?

'Я тебе скажу, что они хотят сделать, - эти посланники Рая хотят заполнить все небо звездами. У них там заготовлено местечко для каждой добродетельной души. Но на Небесах не найдется места для нас, парни...' - говорит старый искуситель, - Рассел Кроу, - устами Демона Перли Соамеса.

'Что ты можешь знать о Сейчас, демон?! Не надо со мной говорить о Времени, его простейшие колебания выше твоего понимания!' - кричит Люцифер устами Уилла Смита, впечатлённый материалистом Хокингом, и это, как и всякая притча, и забавно, и жутко.

И вот, мы почти поняли Истину, - настоящая Любовь - вне времени и вне пространства, так, возможно, она и есть та самая универсальная формула Вселенной?

'Ромео... Ты думаешь, я краду золото и камни, чтоб разбогатеть? Нееет, драгоценными их делает то, как они преломляют свет. Питер Лейк человек, но тот Конь... Тот Конь мог оставить свет...'

Свет, который ослепил через драгоценности Зло, и Зло, которое всегда желает украсть Благодать, не заработав её, не заплатив за неё духовным ростом, отнять просто так, - как в фильме 'Долина Цветов', - где герои силой отрезают дар Тибетского Монаха, но истратив Свет на страсть, - как свет бриллиантов был протрачен впустую целыми поколениями Перли Соамесов и их приспесшниками Ромео, от внуков до прадедов, - они теряют всё, и Бессмертие для них не благо, а бремя, а желавший имитировать Благодать демон возвращается в свой бесплодный мир пустоты и отчаяния.

Это вечное противостояние между Трудом и Кражей, между Благодатью и Злом проходит через все наши судьбы, наши шаги по всем улицам мира, через наши сердца, и этот водораздел неумолим и не оставит никому из нас ни выхода, ни облегчения, ни пощады, ни отдыха, ни сострадания, пока мы ни сделаем свой выбор. Каков же он? Может быть...

'Только чистые сердцем Бога узрят'?..

06 сентября 2015 | 20:14
  • тип рецензии:

Winter's Tale. Оригинальное название ленты как нельзя точно соответствует ее сути. Сказка. Самая настоящая сказка. Волшебство на каждом повороте и за каждым углом, неуловимая магия и очарование старины, сказочность звездного неба, что воспевает далекие мечты о вечности. Акива Голдсман выбрал для своей первой режиссерской полнометражной работы именно экранизацию сказки, написанной рукой Марка Хелприна. И ничего кроме сказки от этой ленты ждать не стоит.

Фильм учит добру, справедливости, мечте и любви. Это кинополотно соткано из чаяний и надежд, что так свойственны каждому человеку. У кого-то они более романтичного толка, у кого-то просто желание жить, не лишенным человеческого тепла и участия. Именно это необходимо всем и каждому. Такие простые банальные истины.

«Любовь сквозь время» - фильм-настроение. Чистая сказка. Нет там ничего логичного, зато есть чудо, то самое правильное чудо, в которое, порой, так отчаянно хочется верить. Фильм излишне простодушен, порой, слишком пестрит элементами настоящего рыцарского романа, что невольно закатываешь глаза от всей той святой наивности, что творится на экране. Уж слишком нереально. Уже слишком в ином, современном мире мы живем, где все исчисляется материальными благами, к которым мы так активно стремимся. Материя же здесь не значит практически ничего. И пусть лента сказочна, пусть по-детски наивна, пусть вызывает снисходительное умиление, но притом она абсолютно не лишена глубины.

Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. Отнюдь недаром эта пословица правдива. «Любовь сквозь время» - это ода поиску себя, своего места в этом мире. То самое предназначение, которое ищет Питер Лэйк, которое свойственно искать всем нам. На глубинные философские смыслы фильм не замахивается, но простая человеческая глубина в нем есть. А любовь здесь – самое светлое чувство на свете. Каждому из нас уготовано свое чудо, каждому из нас уготован свой путь – именно под этим лейтмотивом проходит все повествование. Но есть еще и темные, демоны, служащие Люциферу, работа которых держать равновесие в этом мире. Ведь без равновесия мир рухнет. Неглупый фильм. Совсем. Возможно, стоило бы сделать его чуточку серьезнее, но тогда бы исчезла та толика волшебства, которая делает ленту настоящей зимней сказкой.

Спецэффекты достаточно посредственны для того уровня, на который сейчас способна киноиндустрия, но впечатления от фильма это ничуть не портит. Белый конь невероятно красив. На мой взгляд, лошади вообще одни из самых красивых, благородных, грациозных и умных животных. И недаром именно конь здесь является вестником света и добра. Такая функция ему по плечу. Актеры же радуют глаз. Колин Фаррелл хорош, пусть и эта роль несколько не его. Но все равно хорош. Джессика Браун-Финдли очень естественна в кадре, так и светится неиссякаемым теплом и жаждой жизни. У Дженнифер Коннелли здесь больше роль статистки, но моей симпатии к ней это ничуть не отменяет. Уилл Смит удивил своим появлением. А вот самый роскошный и яркий, несомненно, Рассел Кроу. Актерский талант во всей своей красе.

Фильм-сказка, фильм-мечта – простая история о вечной любви, о добре и зле, о справедливости, о том, что все воздается по заслугам и о том, что каждым человеком правит судьба. Можно пойти ей наперекор, но избежать не удастся. Романтичная, наивная и очаровательная во всех отношениях лента. Не стоит ждать от нее многого. Стоит лишь поймать нужное настроение и окунуться в мир грез. Иногда так хочется, чтобы кругом были лишь хэппи-энды.

19 февраля 2014 | 09:53
  • тип рецензии:

Поэтический, романтический и очень красивый фильм с именитыми актерами, на которых приятно смотреть.

Правда от Акива Голдсмана, несомненно, ожидалось большее, особенно если учесть те шедевры, которые он продюсировал. 'Игры разума','Нокдаун'... даже пресловутое 'Время' выглядит куда круче чем этот фильм - сказка.

Но свои плюсы в фильме есть и первый из них, это очень хорошо подобранные актеры.

Рассмешил на славу Уилл Смит в роли Люцефера( тушение лампочки под потолком после визита помощника просто заставило расхохотаться до слез) и порадовал в роли злодея - демона Рассел Кроу, так и не вышедший из образа Жовера. Красавец Форрелл и Джессика Браун-Финдли создали откровенно прекрасный и проникновенный любовный дуэт, концовка их романа вызовет слезы у чувствительных зрителей.

Завораживающие музыкальное сопровождение: сцена на балу оживляет несколько унылое развитие событий в фильме и сделана чудесно, красиво и со вкусом.

На этом заканчивается хорошее, что можно сказать о фильме, хоть этого вроде и не мало.

Сюжет сказочно - наивный, динамики совсем нет и предназначение Питера, которое открывается нам ближе к концу, какое -то мягко говоря не убедительное.

Постановщик прячется за полутонами и не приводит фильм к какому–либо жанру, и эта нерешительность сработала определенно не в плюс..

Еще Мартин Скорсезе в свое время отказался снимать фильм по роману Хелприна 'Зимняя сказка' заявив, что несмотря на развитие компьютерной графики и прочих современных прибамбасов, 'сказку' экранизировать невозможно в принципе.

Продюсер Акива Голдсман ( Код Давинчи, Ангелы и демоны, Я робот) выступил в своей дебютной режиссерской работе весьма не убедительно, все получилось крайне не внятно.

Одна летающая лошадь, аля Пегас, чего стоит.

Но в общем целом фильм смотрибелен на один раз вполне, любителям романтики точно понравится, они не заметят недочетов.

6 из 10

08 октября 2014 | 02:20
  • тип рецензии:

Очень красивый фильм. В первую очередь, именно красивый. В свете луны и лучах солнца, в улыбке и мечтательном взгляде Беверли, в загорающихся при виде нее глазах Питера, в детской простоте и мудрости, в потрясающей белизне снега на льду, в доме, выглядящем как замок, практически в каждом предмете мебели. Фильм пропитан волшебством, и создан в этой чудесной атмосфере света, любви и чего-то большего, что неподвластно взгляду.

Хочу сказать, что я смотрела фильм на английском, и еще в кинотеатре подумала, как органично, именно под этот язык прописаны диалоги, как они сочетаются с игрой актеров и обстановкой. Уже тогда я поняла, что на русском все будет звучать иначе, в чем и убедилась, прочитав комментарии о пафосности и глупых речах. На английском же все звучит просто и от сердца. Да, вот такая любовь за пять минут и на века, вот такие детские мысли, глаголящие истину, и во все это как-то верится.

Я не поклонница Колина Фаррела, но в моментах с Беверли, играя влюбленного по уши вора, он смотрелся очень хорошо. Джессика Браун-Финдли, знакомая многим по Аббатству Даунтон, излучает именно тот свет, ту доброту, которые не позволяют усомниться, что ее любовь может сотворить чудо. Еще очень понравилась Уилла, прелесть, а не девочка.

Все эти демоны, ангелы и Уилл Смит в роли Люцифера (ахаха) казались немного не к месту. Немножко перебор, немножко запутано, но то послание, что мы все связаны, и что нет кого-то, чья жизнь важнее другой, мне очень понравилось, как и сам фильм. Так что я определенно рекомендую окунуться в эту зимнюю сказку.

24 февраля 2014 | 05:13
  • тип рецензии:

После просмотра «Аферы по-американски» через полчаса идёшь на «Любовь сквозь время» с мыслями, что при любом раскладе разочарованным из кинотеатра ты не выйдешь. А стимул для надежды на стоящую фэнтезийную мелодраму заключался в сценаристе Акивы Голдсмане. Дебютировав и в качестве режиссёра полнометражного фильма, он сделал свою работу, как мог.

Довольно бодрое начало по-тихому заполняет пустоты, что оставил трейлер. И тут начинаешь понимать, что, похоже, сам оригинал Марка Хэлприна имел «выношенный», незамысловатый характер. Голдсман, похоже, выжал из этой истории всё, что возможно. Конечно, тут со сценарием всё равно проблемы, а от штампов мелодрам многих киноманов просто подкашивает.

Фильм жутко заигрывает со зрителем своей наивностью. Это даже за условные рамки жанра далеко ушло. Вообразите только: белый конь, которого все почему-то считают псом, главного героя младенцем родители пускают в лодчонке через залив. Вот, неужели, это был единственный выход из всех? И вот не знаешь: смеяться ли над этим, верить или ещё чего…

Но знаете, многое из этого отнюдь не раздражает, а напротив веет гармонией, кажется наполненным искренним чувством любви. Питер Лэйк, сыгранный озорным и обаятельным ирландцем в паре с достаточно привлекательной Джессикой Браун-Финдли делают фильм эмоционально-смотрибительным, вплоть до лёгких сентиментально-трогательных моментов.

Да, актёры играют до того уровня, что позволяет неуверенный в прочности сценарий. Рассел Кроу, как обычно, харизматичен и здесь борется с чудесами. Само собой зрители не будут ему симпатизировать. Разумеется, приятно было видеть Дженнифер Коннели, уже давно вышедшую из «Лабиринта» и «заигравшуюся с разумом» аж до Оскара.

И фильм определенно непустой. Крупинка умных мыслей, но всё-таки найдётся. История не пустая, и конечно, не злая. Картина заряжает оптимизмом и своей добротой. Вот это меня порадовало и заставило досмотреть историю «Зимней сказки» с неугасающим интересом.

Итог. Перед нами волшебная, пусть и не громкая картина фэнтезийно-мелодраматического цикла. Смотреть стоит с подобающим настроением, а оно у вас поднимется, если вам нужна двухчасовая разгрузка. Критики выдали своё слово: «Любовь сквозь время» получил разгромные отзывы и оценки. Но, по-моему, уж кто-кто, а этот фильм заслуживает чуть большего. А мой вердикт:

7 из 10

16 февраля 2014 | 18:15
  • тип рецензии:

Когда-то меня что-то привлекло в трейлере, и я добавила фильм в список ожидаемых. И еще до выхода фильма в прокат, я ждала его без своего обычного энтузиазма. Я даже не особо удивилась негативной критике и не очень высокому рейтингу. Но посмотреть фильм все же хотелось, а если у меня когда-то было желание посмотреть фильм, то оно не исчезнет никогда...

Нью-Йорк 1914 год. Питер Лейк - талантливый механик, по совместительству и напутствию местного влиятельного гангстера Перли Соамса, еще и вор. Решив навсегда покончить с преступной жизнью и сбежать от босса, Питер укрывается в богатом доме. Там он встречает прекрасную, но смертельно больную чахоткой Беверли Пенн. Молодые люди влюбляются друг в друга. Перли Соамс, который оказывается не просто гангстером, а приспешником дьявола, видит в этой любви знак свыше и хочет расправиться с обоими. В тяжелую минуту на помощь Питеру приходит прекрасный белый конь. Питер понимает, что ему нужно выполнить предназначение, но еще не знает какое, на разгадку этой тайны уходит целое столетие, в ходе которого Перли все пытается расправиться с Питером...

Несмотря на негативные отзывы, фильм оказался не таким уж плохим. Конечно, не без недостатков. Порой сюжет идет слишком быстро, даже несется, в тех местах, где можно было рассказать подробно. Иногда детали кажутся слишком странными и не доработанными. И все же - если фильм рассказывает прекрасную историю о всепобеждающей силе любви, то не никак не может быть плохим. Если рассматривать эту тему как ключевую, то она была раскрыта. А вот тема с противостояниями силам Зла - тут было сложнее понять все это Божественное предназначение. Но ведь должна быть причина, по которой силы Зла оказываются вовлеченными в происходящее. Ведь это ключевое противостояние практически каждого фильма.

Актеры - было приятно увидеть много знакомых лиц. Колин Фаррелл - сыграл он конечно хорошо, только не очень подходит на роль романтического героя. Джессика Браун Финдлей - смертельно больная пианистка Беверли, которая верит в чудо и любит всем сердцем. Сцены с участием ее и Питера были очень красивы и романтичны, их любовь действительно сияла.

Дженифер Коннелли - играла довольно маленькую роль, матери больной девочки, которая помогает Питеру в его предназначении. Но сомневаться в ее доброте, добродетели и любви нельзя ни секунды!

Рассел Кроу - невероятный злодей Перли Соамс. Почему-то Кроу мне больше нравится именно в отрицательном амплуа. Коварный, пугающий только своим появлением, всегда добивается своего. Удивило и порадовало и появление Уилла Смита, который сыграл Люцифера, который пугающе спокоен, удивительно справедлив, и устрашающий в гневе.

Не обращая внимания на все эти недостатки, фильм очень красив. Красив тем, что большая часть происходит зимой. Я помню не так много картин, где действие происходит зимой. В основном она быстро кончается. А здесь она сияет, сверкает и блестит, как самое настоящее чудо. Как и любовь - она сияет и не угасает спустя сотню лет, несмотря на преграды и расстояния. Любовь вечна и она волшебна.

7 из 10

09 марта 2014 | 22:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: