всё о любом фильме:
Salander555
Jessica Chastain, Россия, Владивосток, 24 года, 28 июля 1992, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 час назад

Регистрация: 6 июня 2008 Рейтинг комментариев: 8917 (12588 - 3671) Обновления сайта: 40 (60 - 20)

«Твой друг назвал меня принцессой, а ты сказал, скрывая страх: 'таких принцесс в старинных пьесах в конце сжигали на кострах' [ц.]»

 

Оценки пользователя

все оценки (2162)

 


Фильмы, которые ждёт

Salander555

все ожидаемые фильмы (242)

Любимые звёзды

Salander555

все любимые звёзды (12)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 380

Этот мир прекрасен, но сейчас он говорит нам, что пора уходить [ц.]

Кристофер Нолан давно не нуждается в высокопарных эпитетах и громких представлениях. Он — человек уже сделавший для кинематографа многое и можно лишь догадываться, какие творения принесет он нам еще. Его новая лента «Интерстеллар», безусловно, одна из интереснейших и ярчайших премьер этого года. Сложная, многогранная, многослойная, достигнуть понимания которой совсем не просто. Нолан задается вопросами морали, этики, самого бытия, но главное — возможностями Человека. И Человек [да, именно с большой буквы] у него цветет, пестрит самыми разнообразными красками. Нолан превозносит Человека и пропагандирует гуманизм и созидание.

Жанр «научная фантастика». На постерах красуются актеры в скафандрах, галактические пейзажи. В трейлере — виды на Сатурн с его знаменитыми кольцами, космический корабль, громадные волны до небес. Разве может это кино быть о чем-то другом кроме Космоса и человека в нем? Но «Интерстеллар» обманчив и лукав, хитрит, как и его режиссер, потому что кино это вовсе не о Космосе. Кино это о Человеке. А Космос, миры, галактики, космические корабли и далекие планеты — всего лишь вспомогательный элемент для демонстрации человеческого «Я». На самом деле, чтобы понять и осознать сию ленту, нужен вовсе не один просмотр. Слишком много латентного в ней сокрыто, заставляющего думать и размышлять. Попробую высказать пару идей, в которых, на мой взгляд, заключена суть картины, ее смысл и глубина.

Как уже говорилось выше, Нолан воспевает Человека. Он говорит о сокрытых потенциальных возможностях человечества, о том, чего мы сами не знаем о себе. Ведь мы ограничены собственным сознанием, которое в свою очередь ограничено привычным нам миром. Космос заставляет оторваться от обыденной реальности, вознестись туда, наверх, и духом, и телом. Космос заставляет Человека проявлять сокрытые в нем возможности. Нолан говорит о том, что мы часто занимаемся самообманом, думая, что не в силах справится с внешними обстоятельствами, принять то или иное решение. Мы занимаемся ложью в угоду трусости, страху, эгоизму или иным каким-то вещам. Мы делаем свой выбор. Порой, неосознанно, но делаем. Мы, а не кто-то другой решаем, кем нам быть. Только мы. Купер делает свой выбор и получает за него свою расплату. Манн делает свой выбор и платит свою цену. Бренда делает выбор и получает за него все сполна. Все герои «Интерстеллара» сами творят свою судьбу, порой, даже не подозревая об этом. И вот пресловутые «они» оборачиваются простыми «нами». Все дело снова в Человеке. И вряд ли найдется еще хоть один фильм, который бы демонстрировал это столь явно и так открыто.

Нолан говорит о любви как о наивысшей форме созидания. Само собой, о любви в глобальном смысле. О любви родителей и детей, о любви мужчины и женщины, о любви Человека к миру и людям, его окружающим, о связи поколений. Созидание, а не разрушение движет прогрессом, эволюцией, ростом. Лишь сотворяя что-то, мы будем жить дальше. Родители продолжаются в детях, гениальные умы — в своих открытиях и свершениях, идущих на благо человечеству. Любовь — великая сила, которая толкает на отчаянные до безумия поступки. И именно любовь делает человека Человеком. И иногда зов сердца вернее логики и разума, потому что сила, идущая изнутри, не скованная сознанием нашего мира, ведомая лишь внутренним порывом, есть самая великая и прекрасная в своей непознанности сила, дарованная Человеку. Мы не можем объяснить любовь. Но это и не надо. Не в этом суть.

И, конечно же, трудно не заметить тревожную тему, так остро встающую в этой ленте. Речь об экологии, о том, что мы, в данный момент, прямо сейчас, творит с тем миром, в котором живем. Мы убиваем планету, нашу Землю-матушку, высасываем все ее жизненные соки, насилуем и нещадно истязаем в угоду бесконечному потреблению, ложному прогрессу, создающему те гаджеты, без половины которых мы бы совершенно точно обошлись. А планета стонет и ропщет, желая скинуть назойливое человечество, стряхнуть как муравьев. Та картина, что рисует нам Нолан, настолько неприглядна, что невольно задумываешься о том, не идет ли все к этому. Ведь у всего есть свой предел. И об этом стоит помнить.

Говорить о визуальной составляющей не вижу смысла. «Интерстеллар» из рода тех фильмов, которые априори с технической точки зрения совершенны. Планеты и галактики, столь правдоподобная черная дыра, ощущение себя [зрителя] в Космосе, огромные валуны волн, ледяные пещеры с нависающими скалами и необъятные космические просторы. Это безумно красиво и так первозданно.

Фильм наукообразен. И в этом его особенность. Конечно, кому-то излишнее количество терминов и уравнений может показаться скучным, но лично мне в этом видится попытка с научной точки зрения подойти к пониманию мироздания, сути человеческой природы и человеческих возможностей. Пожалуй, еще никто до Нолана с научной точки зрения не пытался объяснить сакральные знания.

Актеры — один из главных плюсов ленты. Ничего не осталось от лощеного красавчика, снимающегося в ромкомах. Теперь Мэттью МакКонахи совсем иной. И его столь филигранная игра придает ленте еще больше веса и целостности, ведь главный проводник для зрителя именно Купер, персонаж МакКонахи. Хороши Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн. Играют надрывно и тонко. Бесподобен Майкл Кейн, которого всегда приятно видеть в любом фильме Кристофера Нолана. Ярок был Мэтт Дэймон. Экранного времени у него мало, но его персонаж запоминается. И невозможно не отметить очаровательную малышку Маккензи Фой, девочку с большущими глазами и неоспоримым талантом. Актеры делают этот фильм во многом. Без них эта история была бы другой.

«Интерстеллар» — сложное кино о простом. Ведь за всеми этими научными теориями, длинными физико-математическими формулами, написанными белым мелом на доске, гудением двигателей космических кораблей скрывается Человек. Человек, который плохо знает сам себя, сомневается, боится, но идет вперед. Прогресс человечества зависит от каждого из нас. И чем больше будет мужественных и осознающих людей, не боящихся совершить что-то, тем больше шансов, что то светлое будущее, которое рисует нам Кристофер Нолан в этой ленте, наступит. Нолан верит в Человека. Осталось поверить нам самим.

6 ноября 2014 | 17:06

Иногда миру не нужен герой. Иногда миру необходим монстр. [ц.]

Благими помыслами выстлана дорога в ад, в его ужасающие круги, которые придется проходить вереница за вереницей. Господарь Валахии Влад Цепеш более известный как граф Дракула познал это на себе. Уступил место тьме, проклятию, стал исчадием рокового огня, монстром из плоти и крови. И все ради благих помыслов, ради верности долгу правителя, ради любви к семье — прекрасной жене и замечательному сыну. Новый фильм режиссера Гари Шора «Дракула» пытается показать моральный конфликт, терзающий Влада Цепеша, его непростой выбор между долгом и зовом сердца и все те ужасы, которые влечет за собой этот самый сделанный выбор. Задумка, надо признать, крайне интересная, а вот воплощение уже совсем иное.

Фильм обещал быть конфеткой. Трейлеры манили восхитительной готической атмосферой, замками, таившимися на скалах, роем летучих мышей, развивающимися полами плаща, лязгом мечей и песней стали. Тучи затягивали небо, скрывали солнце, да грянул гром. Влад Колосажатель вышел на тропу войны, дорогу крови, смерти и смрада тел убиенных. И многие пали от его рук. Трейлер так впечатлял, вселял надежду. И что же, готическая атмосфера потрясающая, бои зрелищны, летучие мыши вторят мистике, а белеющие в лунном свете клыки правдоподобны. Только вот за всей этой удивительной по красоте и стилистике картинке потерялись где-то герои, образы, характеры и сама история. Обещанной большой трагедии человека, загнанного в угол, вынужденного пасть на колени и за надеждой обратиться ко тьме, нет. Увы и ах, сценарно фильм пуст. Очень жаль.

Во-первых, ленту портит предсказуемый сюжет. Повествование линейно и развивается по четко заданной схеме, даже и не думая вильнуть в сторону и хоть как-то удивить зрителя. Зачем? Зритель привык под соусом эффектных спецэффектов, пафосных речей, красивых пейзажей и декорации есть что-то средней паршивости. Во-вторых, образы плоски, лишены многомерности. Режиссер всячески старалась сделать образ самого Дракулы неоднозначным, показать метущуюся душу, раздираемую противоречиями, но вышло это не столь удачно. Хотя образ не провален. Во многом за счет Люка Эванса, которому на удивление роль оказалась очень к лицу [несмотря на мою огромную симпатию к актеру, в нем как в самом известном вампире я сомневалась]. Но та же Сара Гадон играет совершенно классическую женскую роль. Она красива, хрупка, чувственна, женственна — на нее приятно смотреть, но образ ее статичен и не получает никакого развития. Зато в химию меж актерами веришь. Люк и Сара смотрелись крайне убедительно в качестве мужа и жены. В-третьих, излишняя драматичность. Гари Шор пытается придать ленте полноту, глубину, вызвать у зрителя эмоции, но пафосные слова о смерти, любви и прочих вечных темах смотрятся надуманными, неестественными, будто чужеродными. Мы не говори так высокопарно. Не думаю, что и говорили когда-то. Люди гораздо проще, чем кажутся. В-четвертых, фильм кажется искусственным, будто фальшивым. Герои — фигуры на доске, идущие по четко заданной траектории. Их чувствам так хочется верить. Теплой улыбке Сары Гадон, ярости Люка Эванса, детской непосредственности Арта Паркинсона, алчности Доминика Купера, ледяному спокойствию Тайвина Ланнистера, пардон, Чарльза Дэнса. И персонажам веришь, но где-то между сменой кадров, в красивейших пейзажах, среди звуков, льющихся с экрана, затерялось что-то чужеродное и неживое. Все же даже в фильме о мертвеце должна быть капля жизни. Именно ее и не хватает «Дракуле».

Но, несмотря на очевидные дыры в сюжете, плоские образы и излишнюю помпезность, мне кино понравилось. Слишком люблю готику, слишком не равнодушна к мистике, очень нравятся актеры и жанр фэнтези сам по себе. Ох, чего стоят эти высококлассные баталии, когда Люк Эванс с сжатыми челюстями и свирепостью во взгляде крушит своих врагов, когда скрещивается сталь, когда море летучих мышей кулаком обрушиваются на турков, возжелавших чужие земли и истребление народа, что их населяет. Визуально фильм прекрасен от и до. Своды замка шепчут о былом, кроны деревьев клонятся к дороге, пещера вурдалака хрустит человеческими костями под ногами, а лучи солнца несмело режут небо. Война, кровь, боль — это показано достоверно. И вампиры здесь истинные монстры, жаждущие рдяной человеческой жидкости. Визуальной стороне фильма веришь полностью. Веришь и актерам. Каст хорош, и все, что можно было выжать из сценария, они выжали.

Претенциозный, готический, эффектный «Дракула» оказался красивой картинкой без души и без жизни. Как Гари Шор не старался задать высокую планку трагизма, показать внутренний конфликт героя, фильм не смотрится так, как должен и мог бы смотреться. Безумно красивая обертка, шуршащая и привлекательная. А за ней — пустота. А ведь история о Владе Цепеше могла бы быть совсем иной. С такими декорациями, с такими актерами, с такой атмосферой. Возможно, я, как зритель, ждала слишком много. Но я получила не то кино, что жаждала увидеть. Увы. И пусть, в целом, мне все же понравилось, но лента могла бы быть на порядок качественнее и интереснее. Запоминаются лишь пейзажи да баталии. История теряется где-то за ними.

9 октября 2014 | 20:08

У нее идеально очерченные скулы. Острые, резные, фигурно проступающие на белой коже лица. Глаза ее огромны и всегда широко распахнуты. В них застывает то приветливая улыбка, то светится знание, иногда мелькает интерес и некая тайна. Локоны ее светлы, что снег за окном в разгар зимы, аккуратными волнами лежат по плечам. Она — женщина-мечта. Красивая, правильная, образованная. Нику Данну повезло встретить это совершенство на своем жизненном пути. Но на пятую годовщину свадьбы образ жены померк, растворишься в утренней дымке. Эми Данн исчезла.

В этих строках заключена не только завязка истории, но и сам фильм. Дэвид Финчер в который раз доказал, что является мастером своего дела, одним из лучших современных режиссеров. Потому что его «Исчезнувшая» также идеальна, как и ее центральная героиня. На самом деле, называть что-либо идеальным неверно в корне, ибо огрехи и минусы найти можно всегда, стоит лишь задаться целью. Но в отношении нового творения Дэвида Финчера этим заниматься не хочется. К тому же, уверена, у виртуоза своего дела недочетов будет ничтожно мало, и все они будут несущественны. Ведь кино от Финчера — это особый смак, одно из лучших киноблюд, приготовленное умелыми руками высококлассного мастера, начиная с первых кадров, берущих в фокус камеры один из типичных американских пригородов, с вниманием к деталям, и заканчивая столь бесстыдно открытым финалом, где зрителю остается гадать, как же может закончиться эта история, после которой остается налет безумия, восхищения гениальностью и четкого осознания, что таких фильмов, как этот, сейчас безбожно мало.

«Исчезнувшая» начинается неспешно, плавно и неторопливо. Повествование постепенно вводит зрителя в курс дела, частые флэшбеки помогают лучше понять и прочувствовать персонажей. Фильм разгоняется медленно, словно начинает пешую прогулку обычным шагом, потом шаги удлиняются, превращаются в бег. И вот сюжет фильма несется во весь опор, не думая сбавлять обороты, лишь наращивая темп и накал страстей, чтобы к финалу разлиться в апогее человеческого безумия и своей неповторимой идеальности. И именно благодаря такому повествованию, зрителя неизбежно засасывает в канву сюжета, не отпуская ни на минуту. Начинаешь с неослабевающим интересом следить за поисками пропавшей жены, за грязными секретами, валящимися на белый свет как наспех наваленная груда белья из плохо закрытого шкафа. Зрителя бросают по сюжету, подставляют ему обманки, путают и просто оставляют в дураках. К слову, идиотов в этом фильме безбожно много. Простофили и оболтусы, слушающие рассказы, открыв рот, верящие волкам в овечьей шкуре. Жизненно это. Потому что абсолютно любой может оказаться в дураках, а вот гениальность дана не всем.

У фильмов Финчера особый стиль. Это не только неспешное повествование, гнетущая атмосфера и доля ирреальности всего происходящего, но и цвета, тональности самой картины. «Исчезнувшая» долгое время лишь отдаленно напоминает триллер, больше являясь детективом. Но в один момент все меняется. И с экрана хлещет багряная кровь, обнажается безумие людской натуры и некая ненормальность картонного мира. И цвета фильма вторят этой атмосфере. Они приглушенные, лишенные яркости, выразительности, более плавные, словно незаметные, но складывающие необходимую мозайку, вставляющие нужные пазлы. Потому что все в этой ленте работает на историю. Цвета, музыка, детализация. Таков Финчер. За этот педантизм сложно его не любить.

Но «Исчезнувшую», в первую очередь, стоит любить за историю. Сюжет достаточно оригинален, и его развитие может удивить, а иногда и шокировать. Дэвид Финчер снова берется за исследование пороков человеческой души. Он рисует образ патологического психопата, помешанного человека на собственной мании величия. Трудно говорить о сути, не раскрывая деталей сюжета, не бросая спойлеров, но сделать это будет просто греховно. Хотелось бы в красках расписать о мотивациях, о поведении героев, о том, к чему ведет та или иная дорога, но приходится довольствоваться общими словами. В конце концов, кино это о тонких гранях человеческих отношений, о людской мании величия, стремлении к идеалу, которое почему-то оборачивается крахом. Ведь на пути к совершенству мы теряем сами себя, становясь кем-то вроде машин, роботов, начинаем мерить окружающий мир неверными градациями, а людей использовать как расходный материал. Иногда убийца сидит внутри нас. И это, пожалуй, самое страшное. В конце концов, все мы родом из детства. И жутко осознавать, что за маской приветливого, гостеприимного и во многом положительного человека, может скрываться монстр с оскалом на пол-лица.

Отдельного упоминания заслуживают актеры. Царица здесь одна и имя ей Розамунд Пайк. Дэвид Финчер дал ей, пожалуй, самую выигрышную и лучшую роль в карьере. Актриса безупречна. В мимике, в выражениях, в том, как переводит свою героиню из одного эмоционального состояния в другое. Вот она улыбается, а вот уже ее лицо — непроницаемая маска. Бен Аффлек ей все же чуть уступает по яркости своего образа, но смотрится он органично и полновесно. Зритель видит именно персонажа, а не марионеточную игрушку, почему-то зовущуюся характером героя. Понравились Нил Патрик Харрис, Мисси Пайл, Кэрри Кун, Тайлер Перри и Ким Диккенс. Все хороши, так естественны, словно не играют, а живут.

Дэвид Финчер — неподражаемый режиссер и виртуоз своего дела. Громкие и помпезные слова, но Финчер относится к тому узкому кругу людей, который заслуживает таких громогласных эпитетов. «Исчезнувшей» он доказал это снова. Умелое ведение зрителя по сюжету, манипулирование сознанием, тонкие намеки и потрясающее знание человеческой психологии, людских взаимоотношений и простой мотивации тех или иных поступков. В конце концов, все сводится к первичным чувствам, к обыденным вещам, зреющим в сердце. Любой гениальный поступок рождается обычной человеческой эмоцией. И пусть безумно-гениального в этом фильме столь много, но все это обязано своим рождение лишь несовершенной человеческой природе. Ведь только в человеке, существе слабом, подверженном грехам и пагубным страстям, безумие может обрести столь совершенную форму. Тонкое, искусное кино. Мое восхищение Дэвиду Финчеру.

P.S. Скажите, как часто вы смеетесь во время просмотра триллеров? Не часто же. «Исчезнувшая» — один из самых веселых фильмов, что я видела за последнее время. Ситуации, в которые попадают герои, их поведение — все это так дико и абсурдно, что вызывает приступы смеха. И смех этот зиждется не на действии, а на манипуляциях словами и сознанием. Тонкий юмор. Впрочем, от Финчера этой пресловутой человеческой тонкости во всем и ждешь.

2 октября 2014 | 19:43
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...