всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Москва. 1924 год. В результате одного из своих сложнейших опытов, профессор Филипп Филиппович Преображенский делает потрясающее открытие: после пересадки гипофиза его подопытный пёс Шарик превращается в человека! Сенсационная новость мгновенно разлетелась по Москве, и принесла всемирно известному профессору очередную порцию признания. Однако радость его была недолгой: вопрос о том, что из Шарика — в последствии гражданина Шарикова — может получиться «высокая психическая личность» очень быстро становится под сомнение.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Фильм снят по одноименной повести Михаила Булгакова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм, который Борменталь смотрит в кинематографе, — «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», режиссёр Лев Кулешов.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И сразу итого: фильм просто гениальный! Неужели вы сомневались в этом? Учитывая, что основа сценария — гениальная книга, идея, которая по тем временам была помимо того, что уникальной, так и ко всему очень революционной. В СССР фильмы снимались более ответственно, чем в нашей России. У нас сейчас главное денег на съемки найти, а там главной была идея и то, что несет собой фильм.

    Кстати, книга Михаила Булгакова не публиковалась вплоть до 1987 года, а этот фильм вышел почти сразу в 1988. А все из-за очень жесткого и задорного стеба над коммунизмом. Еще один занимательный факт: этот фильм снимался для телевидения и разделен на несколько частей. Это сейчас сериалы являются низшим уровнем кинематографии, а тогда они были на уровне, только бюджеты разные.

    Очередной парадоксальный факт: картина даже в нашем двадцать первом веке является очень актуальной и злободневной.

    Продолжаем удивлять вас. Режиссер Владимир Бортко успел набить руку на экранизациях классики, именно он снял в 2007 году очередную свою экранизацию классики — «Тарас Бульбу».

    Как все говорят «книга лучше». А вот и нет. В чем очередной парадокс этой экранизации — вам понравится и книга и экранизация, причем, что делать в первую очередь читать или смотреть неважно, все ровно понравится. Это нереально здорово и редко. Это идеальный случай экранизации.

    Ну а актеры такие, что просто душа радуется. Евгений Евстигнеев очень точно подошел под типаж персонажа, Владимир Толоконников, Борис Плотников, Роман Карцев…

    Вывод. Это просто идеальная экранизация, потрясающе завораживающий фильм.

    Кто не видел, обязательно посмотрите, кто уже смотрел, пересмотрите и не раз. Фильм определенно стоящий.

    6 июля 2011 | 21:43

    Именно таким, на мой взгляд является смысл данной картины и одноименного романа Михаила Булгакова, по которому его сняли. Грустная мораль вообще-то, но гениев не понять. Ну и заодно это очень задорный стеб над коммунизмом, недаром же роман не публиковали аж до 1987 года.

    Наверное, несколько странно выглядит то, что свой отзыв я начал сразу же с моим мнением о смыловой части. Это странно даже для меня. Но к такому фильму надо писать странные отзывы. Потому что это одна из самых самобытных картин 20 века. Разберемся.

    В первую очередь удивляет то, что фильм снят в СССР и то что снят для телевидения. Сейчас это считается знаком очень плохого качества. Хотя тогда не было особой разницы, все равно снимали на одних и тех же студиях, просто бюджеты отличались. Но все равно, фильм очень качественный и выглядит вполне современно и крайне сбалансировано. Парадокс.

    Режиссером фильма является Владимир Бортко, почти все фильмы которого являются экранизациями произведений русских классиков. Многие очень удивятся тому, что он еще недавно снял нашумевшего «Тараса Бульбу». И вдвойне смешно (хотя скорее грустно) от того, что в 2007 году он вступил в ряды российских коммунистов. Парадокс.

    Перед просмотром этого киношедевра мне удалось сначала прочитать культовую книгу Булгакова, которая лично мне очень понравилась при всей моей нелюбви к русской литературе. Потом я еще умудрился попасть на спектакль по этой книге, который мне тоже понравился. Ну и тут я приступил к просмотру фильма. Просмотра я несколько побаивался, дело в том, что я хорошо знаю о том, что до просмотра фильма снятого по тому или иному литературному произведению, сначала лучше смотреть фильм а книгу оставить на потом, иначе будет разочарование как случилось со мной совсем недавно при просмотре «Заводного апельсина». Но как это ни странно, смотреть его мне было очень интересно и совсем не скучно. Парадокс.

    Еще удивляет то, что фильм невероятно хорош как экранизация. Да вдобавок не абы какой книги, а самой что ни на есть классики русской литературы. А снимать фильмы по таким книгам очень тяжело. А это идеальный случай идеальной экранизации, которая устроила бы всех. Сценарий великолепен, все очень близко к оригиналу, но и не копирует его. Многие любят этот фильм за один момент, когда Шариков играет на балалайке. Так вот, этого момента нет в книге и в помине. И сцены в кинотеатре тоже не было, все же очень интересно, какие фильмы смотрели в кинотеатре?

    Актеры играют великолепно. Евгений Евстигнеев очень точно подошел под персонажа, именно таким я и представлял его в книге, великолепная роль. Владимир Толоконников очень эффектно сыграл. Борис Плотников весьма неплох. Роман Карцев почему-то сильно запомнился.

    Видеоряд довольно странный, сделан в формате «сепия». Я практически не знаю фильмов с таким же странным изображением. Между тем очень простой и незатейливый, а операторская работа зачастую вовсе скучная, хотя это не удивительно для советского кинематографа.

    Вывод: самобытный, атмосферный и просто отличный фильм. Один из лучших советских фильмов. Идеальная экранизация. Смотреть обязательно.

    Оценка:

    10 из 10

    6 мая 2010 | 19:27

    Наш знаменитый кинорежиссёр Владимир Бортко прославился на экранизациях.

    Есть, правда, у него особенность: у него абсолютно не получаются фильмы с драйвом. На это наводил «Идиот», а уж «Мастер и Маргарита» и «Тарас Бульба» об этом кричат во весь голос. А вот с «Собачьим сердцем» ему повезло. Поразительно то, что фильм, сделанный в страшное время перестройки, когда наш кинематограф бился в предсмертных конвульсиях (из них он ещё не вышел до сих пор), удалось сделать такой качественный фильм.

    Фильмы перестройки, как правило, снимались на какую-то противную коричневатую плёнку. Бортко от этого избавился, сняв фильм сепией. Конечно, для «Собачьего сердца» это не выход (у Булгакова мир удивительно зрим, и цвета играют далеко не последнюю роль), но тем не менее.

    Несомненный талант Владимира Владимировича — проведение кастинга. Блистательный Евстигнеев, конгениальный Шариков, убедительный Швондер, на уровне подобранные второстепенные персонажи — и успех фильму был обеспечен, благо, Булгаков написал прекрасные диалоги. Увы, и здесь Бортко не обошёлся без провалов. Главный — заполитизированное прочтение. У Булгакова Преображенский — никак не оракул, которого все слушают, открыв рот. Это хитрый, желчный старикан, над которым сам автор иронизирует, а проницательный Шарик говорит: «Вот деляга».

    Да и вещи, которые говорит Шариков, не всегда глупы. Скажем, 8 комнат и 40 пар брюк профессору, точно, без надобности. Бортко же однозначно делит персонажей на «плохих» и «хороших». Кроме того, в образе Петра Александровича — крупного чиновника, которого лечил профессор — почему-то выведен Сталин. Не по-булгаковски грубое и однобокое решение.

    Кроме того, завалена сцена операции Шарика — у Булгакова это была потрясающая сцена, по бешеной энергетике сравнимая, наверно, только с «Адреналином». У Бортко же всё спокойно, рассудительно, по-театральному.
    Но все эти плюсы и минусы, собравшись вместе, дают всё-таки плюс, на котором Владимир Бортко выезжает последние лет двадцать.

    6 из 10

    29 мая 2009 | 10:17

    Фильм хороший, но те, кто читал книгу и любит ее, поймут — книга лучше. Лучше намного. При всей яркости Шарикова и профессора Преображенского, в фильме ряд второстепенных персонажей получился сереньким и бестелесным (кроме Швондера), да и атмосфера того времени воссоздана слабовато. Книгу — обожаю, фильм — достойный, но не более.

    31 марта 2006 | 00:33

    Творчество знаменитого писателя Михаила Булгакова является одним из важнейших достояний мировой культуры 20 века. Его нетленный роман «Мастер Маргарита» до сих пор будоражит умы общественности и раз за разом становится объектом исследований различных ученых, считающих, что автор вложил в свое произведение множество скрытых подтекстов, которые нуждаются в том, чтобы их отыскали. Вполне естественно, что романы Булгакова взяли в свой оборот и кинематографисты, но вот особыми удачами на этом поприще до поры, до времени они похвастаться не могли. Тот же «Мастер и Маргарита» оказался неподвластным даже именитым классикам, так и не сумевшим подчинить свой воле строптивый мистический роман, не говоря уже о новичках, которых история Булгакова заставляла задумываться о смене профессии из-за неумолимо наступающего творческого провала. Однако стоит признать, что писатель знаменит не только одним произведением. Его творчество насчитывает множество других романов, повестей и рассказов, достойных не меньшего внимания, нежели «Мастер и Маргарита». Так в свое время Леонид Гайдай переработал одну из работ Булгакова в одну из лучших советских комедий всех времен, «Иван Васильевич меняет профессию». Только вот от первоисточника в ленте оказалось не так много, как хотелось бы. Гайдай создал фильм в своем творческом стиле, обессмертив в первую очередь свое имя, а не писателя. Таким образом после «Ивана Васильевича…» в мире кино о Булгакове вновь позабыли, лишь изредка пробуя совладать с «Мастером и Маргаритой», как известно, безуспешно. И вот когда все уже смирились с тем, что Михаил Афанасьевич навсегда останется гением литературы, чьи творения никогда не покорят экраны в формате точных экранизаций, на арену выходит молодой и явно талантливый постановщик Владимир Бортко, в свое время отметившийся с обаятельной трагикомедией «Блондинка за углом». Кинематографист посчитал, что сможет как следует воссоздать повесть Булгакова «Собачье сердце» и с неподдельным ажиотажем принялся за работу. Получив все необходимые разрешения от партийного руководства, Бортко также заручился поддержкой одного из величайших актеров эпохи, Евгением Евстигнеевым, и снял двухсерийный телевизионный фильм, чьей славе могли бы позавидовать многие полнометражные ленты, созданные для проката в кинотеатрах. Владимир Бортко доказал, что творчество Михаила Бугакова — это кладезь идей, которые можно и нужно популяризировать для масс. Главное знать, с какой стороны браться за дело и видеть конечный результат задолго до начала съемок.

    «Собачье сердце» увидело свет в 1988 году, в самый разгар Перестройки, благодаря чему режиссеру позволили определенные вольности, и он мог со всей строгостью высмеять определенные моменты истории Советского Союза без страха того, что его лента отправится на «полку» и ее возможно никто и никогда бы не увидел. Итак, сюжет фильма разворачивается в 1920-х годах, в Москве, когда власть захватили Большевики. Гениальный хирург Филипп Филлипович Преображенский (Евстигнеев) потратил долгие годы на совершенствование инновационной технологии омоложения, благодаря чему высшие власти позволили ему не только остаться жить в своей роскошной квартире, но и разрешили продолжать прием многочисленных клиентов на дому в обход обязательному принуждению работы врачей в коммунальных поликлиниках на благо зарождающегося социалистического общества. Ассистентом Преображенского и по совместительству лучшим другом выступает доктор Иван Арнольдович Борменталь (Борис Плотников), скромный молодой человек, обязанный профессору своим благополучием, обеспеченностью и перспективной карьерой. Вместе герои разрабатывают новую операцию, которая должна стать переворотом для всей мировой медицины и навсегда внести имя Преображенского в перечень лучших умов человечества за всю историю. Ученые собираются пересадить семенные железы и гипофиз погибшего человека в тело собаки, тем самым преобразив ее в человекообразное существо. На удивление самого Преображенского, его эксперимент удался и дворовой пес Шарик, обладающий вполне осмысленным сознанием, превратился в пьяницу, дебошира и хулигана Полиграфа Полиграфовича (Владимир Толоконников), которого моментально берет в свой оборот недалекий председатель домкома Швондер (Роман Карцев), обремененный тягостью общественной работы на клеточном уровне…

    Владимир Бортко снял свой фильм в нарочито черно-белых тонах, дабы приблизить наше с вами восприятие «Собачьего сердца» к эпохе его действия. Режиссер во всех деталях показывает нам жизнь людей, которые только-только свергли царскую власть, а на ее место пришли большевики, работающие, что называется, для народа. Элитарность общества и его дележ на касты канули в безвестность. На ключевые посты во все органы власти пришли люди из народа, которые не обладали должными навыками управления, но считали себя наиболее пригодными для того, чтобы вершить судьбы миллионов рядовых граждан. Однако вместо долгожданного равенства и сытой действительности, люди столкнулись с массой проблем — голодом, преступностью и самым страшным врагом любой цивилизации — глупостью. И посреди всего этого кошмара возвышается фигура профессора Преображенского, человека старой формации, сумевшего избежать гнева народных масс и сохранившего достоинство. Герой верой и правдой служит науке, но при этом не забывает о том, что прилежные манеры и саморазвитие еще никто не отменял. Преображенский не боится раз за разом выставлять карикатурного начальника домкома Швондера глупцом и практически смеется ему в лицо. И делает это профессор настолько утонченно, что недалекий большевик и его приспешники не могут поделать ничего иного, кроме как удалится восвояси. Немалый интерес также вызывают и разговоры между Преображенским и Борменталем, ставшим полноценным наследником профессора и получающим от него самое главное — знания, формирующие жизненную позицию. Доктор Борменталь не менее важен для истории, нежели профессор, ведь он олицетворяет собой молодого интеллигента, которому в скором времени придется бороться с мраком в одиночку. И он буквально съедает каждое слово Преображенского, понимая, что такие люди должны стоять во главе общества, а не дилетанты наподобие Швондера.

    Ну и не могу не отметить великолепного Владимира Толоконникова, навсегда вошедшего в историю кино под прозвищем Шариков. На момент съемок фильма совершенно неизвестный актер приглянулся режиссеру благодаря своему явному таланту и искорке, горящей в глазах. Шариков в исполнении Толоконникова стал образцовым проходимцем, который тем не менее вызывает исключительно положительные эмоции. Когда в кадре появляется наш герой, то это означает только одно — готовьтесь к изрядной доле отборного юмора! Толоконников своим образом высмеивает народ за его недальновидность и глупость. Это самый настоящий символ невежества и олицетворение 1920-х. Возможно кому-то не понравится, как Бортко при помощи Булгакова показал истоки Советского Союза, но от этого никуда не деться — историю никто не в праве переписывать и приукрашать.

    В итоге хочу сказать, что «Собачье сердце» по праву считается одним из лучших фильмов своего времени и, безусловно, жемчужиной в карьере Владимира Бортко. Думаю, что Михаил Булгаков был бы рад проделанной работе и оценил бы представленный фильм по достоинству. Так что я не могу пожелать вам ничего иного, кроме как приятного просмотра!

    10 из 10

    2 апреля 2015 | 10:55

    `Социальные проблемы, которые затрагивает Булгаков в своих произведениях, будут жить вечно` — именно так хочется начать рецензию к этому гениальному фильму, снятому по не менее гениальной повести. Конечно, немного казенно и попахивает сочинениями по литературе, но все же…

    Как это часто бывает, фильм не всегда полностью может передать настроение книги. Каждый читатель видит героев и сюжет по-своему: сквозь призму своего восприятия, характера, внутренней оценки. Надо отдать должное и сценаристу, и режиссеру и, безусловно, актерам — они смогли вдохнуть в произведение жизнь, дать ему экранное продолжение, преподнести повесть так, как лично мне хотелось бы ее увидеть.

    Профессор Преображенский — истинный фанатик (в хорошем смысле этого слова) своего такого трудного, но важного дела. `Неужели вы думаете, что из-за денег произвожу их? Ведь я же все-таки ученый…`

    Его не менее обаятельный помощник — доктор Борменталь, всюду следующий за своим учителем, готовый даже пойти на убийство ради своего наставника. `Так вот что, дорогой учитель, если вы не желаете, я сам, на свой риск, покормлю его мышьяком.`

    Бесподобный Шариков в великолепном исполнении Владимира Толоконникова. Надо обладать талантом, чтобы так сыграть еще не человека, но уже и не собаку. Актеру это в полной мере удалось. Над его персонажем можно и вдоволь посмеяться, и задуматься, а порой и ужаснуться.

    И даже Швондер, который при прочтении произведения не вызывает никаких положительных откликов в душе, стал более живым и интересным благодаря Роману Карцеву.

    Сценарий — почти полностью повторяет книгу и от этого ни в коей мере не выглядит затянутым, в нем есть и своеобразная динамика, и четкая канва, по которой `плетут` свое действие актеры. Даже две части, на которые разделен фильм, очень гармоничны.

    Хочется верить, что тот, кто никогда не брал в руки произведение `Собачье сердце` после просмотра фильма, непременно сделает это, мало того, прочтет и будет несказанно счастлив, перечитывая и находя каждый раз что-то новое. Как это некогда произошло со мной!

    26 ноября 2009 | 15:57

    Преображенский: — Ну а фамилию, позвольте узнать?
    Шариков: — Фамилию? Я согласен наследственную принять.
    Преображенский: — А именно?..
    Шариков: — Шариков.


    От просмотра этого фильма, я получил огромное удовольствие. Никогда бы не мог подумать, что СССР решится снять фильм из области фантастики. То, что жанр фантастика, я сразу не понял, только потом начал осознавать, что превратить из собаки человека, это что-то не очень реально. Мне очень понравилась игра актеров, за ними было приятно наблюдать. Владимир Толоконников, он же товарищ Шариков, шикарно исполнил свою роль, Евгений Евстигнеев (профессор Филипп Преображенский), с уст которого порой выскакивали анти-советские взгляды на жизнь, это для меня было очень странным, что такой фильм в то время снимут. Кстати эта картина скандала все таки не избежала, ее не допустили на прокат, но позже, когда все урегулировали, зрители все же смогли оценить работу Владимира Бортко. Борис Плотников (доктор Борменталь), все эти трое актеров наполнили фильм, серьезностью, комедией, драмой.

    - Как это вам, Филипп Филиппович, удалось подманить такого нервного пса? — Лаской, лаской… Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом…

    Я поставил фильму самую высокую оценку, ведь он ее заслуживает. Все было не идеально, но как для СССР снять фантастику, я считаю моя оценка вполне объективная и справедливая. На счет сюжета, только могу сказать, что сюжет очень интересен и как для меня совершенно новый. Также удивил тот факт, что фильм черно-белый, как ни как, но в то время на дворе стоял 1988 год. Прочитав одну статью, я понял, почему режиссер все снял в таком немножко не привычном для нас формате. На дворе этого фильма гулял 1925, и Владимир Бортко, решил создать соответствующую обстановку, чтобы зритель почувствовал эти годы с помощью черно-белых цветов. Лично мне, он совсем не мешал, и мне понравилась эта идея.

    10 из 10

    16 декабря 2011 | 20:10

    Я буду коротка, как никогда, ибо краткость сестра таланта, и тем более не вижу смысла доказывать, что фильм экранизирован феноменально.

    О книге. Булгаков гений — книга вечна.

    О фильме. Именно с фильма ушли в народ «фишковые» фразы. Да, да, а товарищ Шариков, ну прямо в точку! Таким я его всегда и представляла. Впервые экранизация не чуть не уступает книги — безусловно «эх яблочко..» вообще за русскую душу берет.

    И того. Гениальность книги в сочетание с невероятной экранизацией фильма дарит нам два шедевра, вне всяких сомнений.

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 15:39

    Это кино давно уже стало классикой. И немудрено. Фильм затягивает уже с первых минут своей атмосферой истинно того времени. И как нельзя более удачно режиссёр выбрал стиль сепии. Словно немые фильмы далёких 20 — х годов.

    Наивысший восторг вызвала у меня бесподобная, гениальная, даже виртуозная игра Евгения Евстигнеева. Да, именно таким и должен был быть профессор Преображенский, — в меру язвительным, абсолютно, но без слащавости, интеллигентным, бескрайне гениальным. Невозможно без мурашек по спине слышать и видеть этот, уже разобранный на цитаты, монолог профессора о разрухе в головах. Как Евстигнеев точно передал настроение главного героя легендарной повести, это не передать словами, просто надо видеть!..

    Владимир Толоконников настолько сумел вжиться в роль отвратительнейшего первобытного существа Шарикова, что на него нельзя было взглянуть без тошнотного содрогания.

    Весь актёрский состав подобран мастерски грамотно. Ни одного выбивающегося персонажа. Великолепно.

    Я недавно посмотрела этот фильм полностью и все два часа не отрывала глаз от экрана, затаив дыхание, боясь пропустить хоть частичку сюжета. Безусловно гениальная повесть Михаила Булгакова передана была просто шедеврально.

    Через горькую, но мудрую сатиру показан разумнейший взгляд на наши несчастья, происходящие только от нас самих.

    Собачье сердце… Не так уж мало людей в нашем безумном, а порой и очень жестоком мире имеют нечеловеческую сущность. Таких Шариковых с человеческим лицом, но звериным нутром можно встретить не так уж редко. К сожалению, профессоров Преображенских, способных пресечь подобное, не осталось. Такие, как он, — редкий вид, особенно сейчас.

    Не думаю, что Шариков — только продукт того времени. Появляются ведь они и нынче… И, может быть, надо прислушаться к словам мудрого профессора и голосу разума и, наконец, выгнать разруху из голов…

    «Эх, яблочко, куда ты котишься?» А куда катимся мы?..

    Преклоняюсь перед великим произведением и талантливейшим фильмом.

    10 из 10

    4 ноября 2011 | 22:32

    Да, хороший фильм, но к Булгакову отношения не имеет. Фильм для образованщины, которой Булгакова не понять. Пересмотрел недавно. и впечатление еще больше ухудшилось.

    Нет у Булгакова положительных героев, не путайте с Сергеем Михалковым! Преображенский — профессор во времена когда Россия страдает от отстуствия врачей, лечит (причем нелегально) «элиту» от полового бессилия. Решил создать нового человека — так и создал! «Разруха в головах» — ирония надо большевистской прессой, объясняющей что всё в порядке, всё у нас есть, просто отдельные несознательные портят нам новую жизнь…

    Почему сейчас вспомнил старый фильм? Потому что интеллигенцию доревоюционную изобразил Булгаков великолепно! Именно преображенские живя в роскоши, леча элиту от половых проблем, в то время как Россия вымирала от болезней, что в Европе ассоциировались с 19 веком, и привела к революции.

    24 декабря 2015 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>