всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Москва. 1924 год. В результате одного из своих сложнейших опытов, профессор Филипп Филиппович Преображенский делает потрясающее открытие: после пересадки гипофиза его подопытный пёс Шарик превращается в человека! Сенсационная новость мгновенно разлетелась по Москве, и принесла всемирно известному профессору очередную порцию признания. Однако радость его была недолгой: вопрос о том, что из Шарика — в последствии гражданина Шарикова — может получиться «высокая психическая личность» очень быстро становится под сомнение.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    »- Не читайте до обеда советских газет!
    - Да ведь других нет…
    - Вот никаких и не читайте!»


    Михаил Афанасьевич Булгаков — выдающийся человек своего времени, гениальный писатель и мастер сатиры, в своих произведениях не только блистательно обнажавший все ужасы и пороки общества, в котором жил, но и умевший глубоко и тонко проникнуть в философию человеческого бытия.

    Бортко сумел поставить потрясающий фильм, ставший классикой советского кино, цитаты из которого до сих пор на слуху и известны многим. Евгений Евстигнеев и Владимир Толоконников потрясающе раскрывают свои образы, их актерская игра не может не восхитить и не запомниться. Замечательно подобраны и актеры второго плана — Плотников, Карцев, Русланова…

    «Собачье сердце», на мой взгляд, блестящая экранизация сильнейшего произведения о социальном кризисе послереволюционного общества, о межклассовых конфликтах, притча о том, насколько неоднозначным и часто непривлекательным может быть человеческое естество, что порой, фигурально выражаясь, бывает сложно отличить собаку от человека.

    12 ноября 2008 | 03:08

    В Союзе кинематографу придавалось огромное значение как в идеологических целях, так и в воспитательных. Государство тратило большие деньги на всё это дело, лично проверяло, «планка для прохода» была высока во всех качествах: художественном, идеологическом, этическом. При капитализме кино имеет совершенно иной характер, прежде всего коммерческий: снимают то, что хорошо продаётся. На первом месте — прибыль! Я совершенно уверен, что, выйди «Собачье сердце» сегодня, этот фильм вряд ли бы имел такой успех; да, истинные ценители кино заметили бы, но, на фоне всяких трансформеров и пиратов, фильм считался бы совершенно провальным и вряд ли бы принят такой широкой публикой, как это имело место быть в конце 80-ых. Над творцами нужен контроль, а иначе, как показывает практика последних двадцати лет, они начинают снимать чёрт знает что.

    Сам фильм относится к шедеврам мирового кино, которые удостоины исключительно к максимально положительным оценкам.

    10 из 10

    19 марта 2012 | 10:41

    Экранизация культовой, одноимённой повести Михаила Булгакова. Красная Москва времён НЭПа. Знаменитый и уважаемый профессор Преображенский, вместе со своим молодым ассистентом ставит эксперимент по пересаживанию гипофиза человека в мозг собаки. Но результаты опыта превосходят все ожидания- пёс не молодеет (как было задумано) а превращается в человека! И как раз в это время, в многоквартирный, элитный дом вселили жилтоварищей, «целых четыре штуки», которые начинают мотать старому профессору нервы. С этих пор спокойная и размеренная жизнь в квартире Преображенского заканчивается. А созданный «гумункул» превращается не в высоко развитую, а на оборот в деградирующую личность — алкаша, хама и дебошира Шарикова…

    «-Я не господин. Господа все в Париже.» (с)

    Это вероятно самая блистательная экранизация за всю историю существования кинематографа! По крайней мере, из тех что видел я -точно. Создатели картины подошли к съёмкам своего фильма основательно подготовившись, проработав материал, изучив хронику тех лет. Прочитав все произведения классика. Провели тщательный отбор актёров, даже на самые маленькие и проходные роли. И конечно, отнесясь с бережной любовью к оригиналу- знаменитой повести Булгакова. Которая до этого была запрещена как «антисоветская» и издавалась только в подпольной печати. И лишь в годы Перестройки была издана широким тиражом, мгновенно снискав себе популярность, как и его «Мастер и Маргарита». И скажу даже больше — фильм мне понравился значительно больше книги. А такое бывает крайне редко!

    В 1988-ом, на советском телевидении состоялась премьера ТВ-картины режиссёра Владимира Бортко -«Собачье Сердце». В своём фильме, постановщик объединил несколько рассказов классика. Вернее позаимствовав некоторых второстепенных персонажей, из других его произведений, например друг Преображенского -профессор Персиков, (который является главным героем «Роковых Яиц») и др. Но всё было соединено просто мастерски, и гармонично подошло к главной истории. Хочется заметить и тот факт, о котором уверен знают не многие, что звучащие в картине «коммунистические» песни -не исторические, а специально написанные для фильма современным бардом Юлием Кимом. Например та, что поют шагающие строем по улице в начале и в конце картины, красноармейцы, или та что постоянно по ночам исполняют хором пролетарии живущие в доме профессора. Я сам узнал о том, что они были сочинены для фильма, а не «достались по наследству» от тех времён. Насколько они просты и естественны, и как соответствуют тому периоду отечественной истории, о котором и рассказывает повесть Булгакова и фильм Бортко!

    Сценарий -просто калька с книги. Почти все диалоги из произведения советского писателя попали в уста персонажей картины!Работа над текстом просто дотошный, бережный труд. К слову, писала сценарий экранизации жена режиссёра- Наталья Бортко. Поэтому в последствии он мог быть волен с ним в обращении, не боясь обиды со стороны сценариста. А если серьёзно, то мастерски постарались оба супруга. Каждый на своём месте. Ведь труд режиссёра не менее важен, чем у сценариста. И со своей задачей Владимир Бортко справился на все 100 %!

    Операторская работа Юрия Шайгарданова просто изумительна! Идеально выверен свет и тени, найдены ракурсы и проработан каждый кадр таким образом, будто это фото или кино-хроника 20-ых. И если при просмотре нажать на «паузу», то сходство со снимками тех лет, у картинки фильма -будет просто невероятное! А ровно на таком же высоком уровне написано и музыкальное сопровождение картины. Композитор Владимир Дашкевич — точно попал в сюжет фильма, и без его грустного саундтрека фильм частично лишился бы своей атмосферы…

    Изумляет то, насколько органичны и естественны в своих ролях абсолютно все актёры! Скажу, что читал книгу я только после просмотра картины. И представлял всех её героев с лицами тех актёров, что изображали их на экране. А это редко бывает, что бы мнения относительно того, как выглядят персонажи книги совпадало у читателей. И тут мы с Бортко, выражаясь проще — смотрим в одну сторону! Достаточно воскресить в памяти следующих героев: доктор Борменталь (Борис Плотников), Швондер (комик Роман Карцев), домработница Зина (Ольга Мелихова), кухарка Дарья (Нина Русланова), гражданка Васницова (Анжелика Неволина), и можно без труда констатировать — такое чёткое попадание в литературные образы, в кино-экранизациях бывает очень редко.

    А уж центральные герои-это отдельная песня! Роль профессора Филипа Филиповича Преображенского -самая яркая и лучшая в карьере замечательного актёра Евгения Евстегнеева. Профессор вышил стопроцентно Булгаковским! Он спорит с наглыми большевиками-домоправителями, находя разумные доводы на все их выпады в свой адрес, рассуждает о том, что не какой террор «им» не поможет, не белый не красный, не даже коричневый. Доказывает что разруха находится не в клозетах а в головах, и рассказывает как правильно надо закусывать водку! Вообщем, этакий «делец который мог бы и на митингах зарабатывать», как охарактеризовал его приблудившийся пёс Шарик.

    Владимир Толоконников сыгравший в картине Полиграфа Полиграфовича Шарикова, исполнил свою самую важную роль. И пусть он больше негде так и не создал сколько не будь равноценного алкашу Шарикову персонажа, он навсегда запомнился зрителям одной этой ролью. И его участие в фильме -просто находка для создателей ленты. Ибо некто иной так достоверно не сыграл бы этого героя как он. Его голос, походка и мимика-просто «собачья» (да простит меня актёр). А самая сильна сцена с его героем, это когда он ночью, со свечой в руке подходит к зеркалу весящему в коридоре и рассматривает своё отражение. В это время звучит такая грустная, пронзительная музыка, что аж ком подходит к горлу…

    По жанру у Бортко, как и у Булгакова вышло нечто среднее, между фантастикой, драмой, комедией и в некотором роде -сатирой на советский быт того времени. Так как в СССР тогда была гласность и перестроечная эйфория, некто не помешал и не запретил режиссёру снимать такую «антисоветскую» картину, о которой ещё десятью годами ранее и подумать некто бы не посмел. И фильм стал одним из последних, народных хитов Советского Союза. Реплики героев обрели экранную жизнь, и перекочевали в сленг советских зрителей конца 80-ых. И спустя годы фильм Владимира Бортко любим зрителями и популярен. Его довольно часто крутят по ТВ, и без труда можно найти на DVD практически в любом видио-магазине. А это всё говорит о том, что картина «Собачье Сердце» сама, как и повесть Булгакова — стала классикой…

    Обидно и жалко то, что при всех тех финансовых и технических ресурсах, что находятся в распоряжении киношников сейчас, над постановкой, не то что ТВ-картины, но и над прокатной лентой -на таком высоком уровне некто не работает…

    Потому ставлю фильму Бортко наивысшую оценку, и рекомендую его к просмотру.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 17:14

    Впервые «Собачье сердце» посмотрела еще в детстве, и тогда он понравился. С тех пор пересматриваю много раз, и не надоедает ведь! И смешно, и грустно, есть над чем задуматься и при этом отдохнуть душой при просмотре.

    Благодаря роскошной игре актеров, в первую очередь Евстигнеева и Толоконникова, при каждом просмотре замечаешь всё новые нюансы, восхищаешься характерами, созданными актерами. Как не хватает сейчас российскому кино такой искренней игры, такого естественного поведения в кадре, вживания в роль! Даже эпизодические роли сыграны великолепно. Сценарий не перегружен излишествами, ни прибавить ни отнять. Идеальная экранизация. Имея такое шикарное прошлое кинематографа, как можно без зубовного скрежета воспринимать идиотские современные российские фильмы в большинстве своем с отвратительной режиссурой и картонными актеришками?

    И напоследок несколько цитат из фильма:

    «Разруха не в клозетах, а в головах».

    «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку.»

    «Я на колчаковских фронтах раненый!»

    «Вы его напрасно прелестным ругаете»

    «Да что вы всё: то не плевать, то не кури, туда не ходи. Чисто, как в трамвае. Чего вы мне жить не даёте?»

    «Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили…"

    10 из 10

    6 сентября 2013 | 18:21

    Фильм хорош тем, что почти не расходится с книгой. Что повсеместно было в советском кино (по мотивам и тп).

    Хотя, одни переглядывания Борменталя с Васнецовой чего стоят. Чувстуется у Бортко были идеи лавстори замутить. И самый дикий момент: Полиграф у зеркала — с какой целью вставлен? Что у него совесть/сознание проснулось, или любовался собой?

    А так отличная, лучшая экранизация произведений Михаила Булгакова.

    23 декабря 2006 | 18:29

    Кесарю кесарево, человеку человечье, а собаке собачье. Так было, есть и будет. И должно быть. Но человек постоянно пытается изменится нормальный ход жизни., все делается вопреки чему-то. Но это противоречит логике профессора Преображенского, который своими исследованиями пытается в будущем сделать человеческую жизнь лучше.

    Я смотрел этот фильм раз 10, но лишь сейчас, наверное достигнув нужного ментального и духовного развития, я понял истинный смысл вложенный Булгаковым и экранизированный Бортко. Ведь стоит лишь посмотреть на социально-политическое положение страны в то время и все становится понятным. В очередной раз убеждаюсь, что все самое сложное и тайное лежит на поверхности.

    Если отбросить все метафоры, то можно увидеть социально-политический треугольник интеллигенция-большевики-простой народ в лице профессора Преображенского, Швондера и Шарикова.

    Итак, пройдемся по персонажам:

    Профессор Преображенский/интеллигенция. Возможно, как раз такого преображения не хватило царской власти, чтобы остаться(как это было, например, в Великобритании). Создав нового члена общества, профессор собирался сделать из него человека, по образу и подобию своему, но не учел, что собачью душу ему не перекроить.

    Швондеры/большевики. Думаю, что не открою секрет, если скажу, что львиная доля большевиков была именно такой, какую показали Булгаков/Бортко: глупые, необразованные, недалекие. Они, вышедшие из народа, обиженные на власть и тех, кто своим умом и талантом заслужил себе лучшую жизнь. И вот теперь у власти они и хотят это отобрать. И настраивают против интеллигенции простой народ, зомбируя его. А сами ничего полезного для того же народа не делают, конечно, если не считать песнопение. Но без этого ведь никак! Да, не все большевики были такими Швондерами, в верхушке сидели далеко не глупцы, но если вы хотите увидеть портрет типичного большевика, то персонаж Карцева именно то, что надо. В какой-то момент им уже наплевать, на прирученную игрушку, но поняв, что из нее еще что-то можно выжать решают вернуться к ее использованию.

    Шариков/простой народ. Ну не виновата собака, что гавкает, природа у нее такая. А тут еще «доброжелатели» развивают не самые лучшие качества, направляя на «путь истинный». В данном случае простой народ лишь использовали в своих целях, но если интеллигенция пыталась еще и сотворить что-то человеческое, то большевикам было наплевать.

    Определенное время я не воспринимал Владимира Толоконникова в роли Шарикова, но сейчас я понял всю глубину, сыгранной им роли. Его взгляд, эта тоска в глазах понятная лишь ему одному, от него отказался весь мир, но он продолжает жить таким, какой есть. Ведь по сути, Шарик был добрейшим дворнягой, не способным на обдуманные гадости. И вот эту доброту, передавшуюся и человеку сумел показать актер: каждый раз после нападок Борменталя, он не огрызался, а убегал, забивался в угол и скулил. Браво!

    Не представляю больше никого в роли Преображенского, кроме Евстигнеева. Вот настолько натурально он вжился в эту роль, что даже сомнений не возникает.

    Персонажа Бориса Плотникова(Борменталь) я бы сравнил с пороховой бочкой: он спокойный начитанный интеллектуал, слова грубого не скажет, никому не мешает, но когда появляется катализатор в виде несправедливости, он мгновенно проявляет всю свою сущность.

    Колоритную роль сыграла Нина Русланова, вот это как раз ее стиль. И, конечно же, Швондер. О игре Романа Карцева можно было бы написать отдельную рецензию, но я постараюсь обойтись одним словом: непревзойденно!

    Выйди такое кино лет на 40-50 раньше, сам бы фильм забраковали, а его авторов отправили бы на самую дальнюю ссылку в Сибире. Но времена перестройки открыл перед авторами все двери. Я очень рад, что фильм вышел именно тогда, и надеюсь, что в ближайшее время не будет снято что-то новое. Кроме того, считаю, что сейчас бы его не оценили должным образом. Поэтому нам остается малое: наслаждаться шедевром от Владимира Бортко.

    10 из 10

    16 августа 2012 | 01:48

    Шедевр отечественного кинематографа, чего, кстати, о книге не сказал бы. Фильм знаю чуть ли не наизусть. Кто хоть чуть-чуть знаком с историей того серого времени, поймет весь вложенный в сюжет сарказм и издевку над советской обыденностью.

    Интересна и работа режисера (вставки документальной хроники и т. д.).
    Мой любимый момент в фильме — это монолог профессора Преображенского за обедом о разрухе.

    17 октября 2006 | 17:07

    Эх яблочко, да с голубикою.
    Подходи буржуй глазик выколю.
    Глазик выколю, другой останется.
    Чтоб видал, потом, кому кланяться…


    Собачье сердце (я люблю этот фильм)

    Сразу хотел сказать, что перед нами самый лучший фильм Владимира Бортко, это его вершина творчества. Он никогда не снимал таких фильмов раньше и никогда больше не снимет. И еще я считаю, что русский кинематограф умер после этого фильма. Произошел разлом. Только не путайте, советский кинематограф забрал свой последний шедевр, а потом полез именно современный русский кинематограф. В нем мы плаваем до сих пор и смотрим всякую ересь.

    Данный фильм я смотрел несколько раз. Причем полностью совершенно недавно, просто так получалось, что этот фильм в детстве я не мог смотреть до конца. Он был длинным, а я не мог сидеть спокойно на месте. Но зато когда я вырос и посмотрел его полностью, я получил большое удовольствие от этого фильма. Рассказывать о чем он как-то глупо, практически все это знают. Профессор берет дворнягу, делает операцию и наша собачка превращается в Шарикова, а дальше начинается полный бардак.

    Фильм получился очень умным, все — таки у истоков стоит Михаил Булгаков. Смотреть его даже сейчас очень интересно. Перед нами стопроцентная драма, но есть и смешные моменты, которые вошли в историю советского кинематографа. Я никогда не забуду момент, когда Шариков поет песенку перед профессорами. Я смеялся очень долго.

    У фильма очень сильный актерский состав. Евгений Евстигнеев сыграл в этом фильме, наверное, самую свою лучшую роль. Ну а про Владимира Толоконникова даже говорить не приходится, его Шариков — это легендарная роль. Мне кажется уже ради актеров можно посмотреть эту нестареющую классику. Русским людям такие фильмы нужно обязательно знать, без них вы никогда не будете разбираться в кинематографе и никогда не станете настоящими киноманами. Стопроцентный шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    13 апреля 2010 | 21:04

    Когда первый раз смотрел этот фильм я хохотал безостановочно гомерическим смехом. Очень толковый фильм, не чепуха какая -то это точно. Но сейчас не об этом. Я просто хотел бы не столь рассказать о чем этот фильм, как -то на какие впечатления и мысли навел он меня.

    Ну во -первых сразу бросаются в глаза два антагониста — профессор Преображенский и Полиграф Шариков. Которые не просто люди — они представляют два глобальных и основополагающих мировоззрения, два времени — первый представляет дореволюционную Россию, второй послереволюционную. Это гремучая смесь! Помимо всего прочего в них есть конфликт отцов и детей, опыта и неопытности, образованности и невежества и т. д. 

    Зрительские симпатии на стороне Преображенского — представителя старого времени, а не Шарикова — представителя нового времени. Но в этом есть лукавство, так как выставив против лучшего представителя старого режима самого худшего представителя нового режима, конечно же выиграет первый. Мало того люди ошибочно будут считать что правда только на стороне царского режима, потому как раз люди новой России — революционной все такое же быдло как шариков, то правды на стороне бедноты и пролетариата нет никакой. Вся правда только на стороне Преображенского потому что он в отличии от Шарикова выглядит солиднее.

    Почему например Преображенского не сравнивают с лучшим представителем революции — например Павлом Корчагиным? А что есть ваш Профессор — как не собирательный образ лучшего что было в прошлом? Это не столь реальный человек, как идеализированный образцовый представитель старого времени. И вот его обрушили на бедного Шарикова правоту всего старого против неправоты всего нового. Я считаю нечестно, ведь можно сделать и наоборот обрушить правоту всего нового против не правоты всего старого? Что и сделала Революция свергнув старый мир, раз старый мир пал следовательно он не выдержал критики! Значит и к нему накопилось у народа не меньше претензий, чем у зрителей к Шарикову.

    И меня очень раздражает, что все считают, что они такие же как Преображенский — не мочатся мимо толчка, не ходят по лестнице в калошах. Но я не верю! Народ кого вы обманываете? Стоит только на миг отвернуться порядку, как по стране опять пронесется Мамай, все все раскурочат, обгадят и будет такая же разруха как тогда. Это только перед теликом все Преображенские, а в жизни большинство Климы Чугункины, такие же невежды и хамы, такого высокого мнения о себе что как всегда лезут из грязи в князи из Шариков в Преображенские — это то как раз и есть отличительная черта Шарикова. Не находите? Сидели бы себе на месте ровно — тогда бы я еще поверил вам, что вы Преображенские.

    Шарикова и пролетариат короче выставили дураками при помощи эксцентрического поведения Шарикова. Сказали что лозунг Все взять и поделить плох, хотя что плохого в том чтобы взять и поделить к примеру все ресурсы страны на весь народ поровну? Ничего плохого. Плохо только для тех кто хочет захапать все себе. Для них вообще все революционеры — зло. Вот все жалеют представителей старого времени, дескать белые вымерли все, революция победила, победили красные рабочие. Но я то вижу другую картину. Революция была поверхностной, она не победила она лишь внешне свергла старый уклад, но корни старого — при чем самого худшего что было в старом не выдраны до сих пор! Сейчас из них проросли уже новые дубы!

    И у меня создается стойкое ощущение что после революции все как было все так и осталось — как сидели люди с белыми взглядами (за капитализм) наверху так и сидят, а пролетарии уже тогда выглядели как Шариковы — не гигимоны мира, а опять таки люди живущие на птичьих правах в семи — комнатной квартире, семи — комнатной стране, которая опять таки досталась — капиталистам, эксплуататорам белым, но только не заблуждайтесь что они выглядят как Преображенский — они просто владеют семи комнатной квартирой, и всей страной, а более ничего. Хорошо же тогда победил пролетариат — нечего сказать, раз все вернулось на круги своя — Россией опять правят капиталисты, все также как и до революции.

    И поэтому мне особенно смешно слушать преувеличения Шарикова, мы их душили, душили, душили, душили… А когда он говорит кого они там душили — я вообще падаю под стол — кошек в подвале… Понятно теперь все. Это многое объясняет про Шарикова и про нас, например то почему 70 % народа до сих пор спустя 100 лет после Великой Октябрьской живут, как собаки, а страна кишит Нэпманами, хотя должны бы уже были жить при коммунизме! А в стране все капиталисты должны были бы давным -давно пропасть, как явление.

    11 декабря 2014 | 19:04

    У каждого человека обязательно есть настольная книга. Их много и у каждого она своя — для экономиста нет ценнее «Общей экономики», актера дорожит энциклопедией под названием «Сто великих актеров», некоторые выбрали для себя произведения художественной литературы — Пушкин, Гоголь, Солженицын… А у кого-то «настольным» является кино. Фильм, который можно смотреть бессчетное количество раз, и обязательно выносить нечто новое из каждого просмотра. «Собачье сердце» — именно такой фильм.

    В этом замечательном фильме, который благополучно миновал кинотеатры, а отправился прямиком на телеэкраны, удивительно удачно и органично все — от черно-белой гаммы (которая лишь подчеркивает дух времени) до гнусавого голоса Шарикова, столь точно прочувствованного и переданного зрителю Владимиром Толоконниковым.

    Сатирическая повесть Михаила Булгакова, писателя, чьи произведения не утеряли актуальности в наше время и, я уверена в этом, привлекут внимание и полюбятся еще ни одному поколению, была напечатана лишь в 1987 г. Неудивительно, что уже через год фантастическую повесть экранизировали, причем настолько удачно, что фильм по достоинству оценили не только в СССР, но и за рубежом.

    Сам сюжет не похож ни на одно литературное произведение, ни на одни фильм. «Собачьему сердцу» нет равных, нет того, с чем можно было бы сравнить сие творение. Именно поэтому многие именуют фильм шедевром, и ведь абсолютно оправданно.

    Завязка начинается как некое фантастическое повествование — профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить дворовую собаку в человека, который сможет говорить, чувствовать и мыслить как настоящая личность. Собака найдена, операция завершена. Но ожидаемая эйфория от столь сильного толчка, сделанного для продвижения науки, не наступает. Некто Шариков, получившийся в ходе эксперимента, неожиданно «тащит» эту самую науку далеко назад, наглядно демонстрируя то, что собаке лучше оставаться собакой. Нечленораздельное «Абыр, Абыр-валг!» сменяется сначала пошлыми ругательствами: «В очередь, сукины дети, в очередь!» и «Отлезь, гнида», бессмысленными репликами в адрес всех подряд: «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!» и, наконец, самыми настоящими требованиями: «Человеку без документов строго запрещается существовать…»

    Ничуть не тускнеет на фоне «новоиспеченного недочеловека» профессор Преображенский. Евгению Евстигнееву удалось необычайно выразительно сыграть яркий характер — мудрого и независимого человека, которого не переехала революционная колесница, установившая новые порядки и морали, и подмявшая под себя и сломавшая так много людей.

    На протяжении всего фильма профессор удивляет своей непоколебимостью и собственным взглядом на происходящее, что отчетливо чувствуется в диалоге с представителем пролетариата:

    - Хочу предложить вам взять несколько журналов в пользу детей Германии. По полтиннику штука.
    - Нет, не возьму.
    - Почему же вы отказываетесь?
    - Не хочу.
    - Вы не сочувствуете детям Германии?
    - Сочувствую.
    - Жалеете по полтиннику?
    - Нет.
    - Так почему же?
    - Не хочу.


    Преображенский мудр, и его мудростью пропитано каждое слово:

    «Успевает везде тот, кто никуда не торопится»

    «Ласка… единственный способ, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать»


    Но одно из самых ярких и запоминающихся качеств профессора Преображенского — чувство юмора. Чем бы ни были пропитаны его слова — едкой сатирой или легкой усмешкой — это слова человека мылящего, способного молниеносно оценить ситуацию, подобрать нужные обороты и уколоть там, где нужно, и того, кого нужно.

    - Во-первых, мы не господа!
    - Во-первых, вы мужчина или женщина?


    - Зачем искусственно фабриковать человека, если любая баба может родить его когда угодно?

    - Пальцами блох ловить, пальцами! Не понимаю, откуда вы их только берете?..

    - Не читайте до обеда советских газет!
    - Да ведь других нет…
    - Вот никаких и не читайте!

    - Сейчас ко мне вошли четверо, из них одна женщина, переодетая мужчиной, и двое вооруженных револьверами и терроризировали меня в квартире с целью отнять часть ее.


    «Собачье сердце» — без сомнения очень сильный фильм. Он переживет много-много поколений и обязательно станет классикой отечественного кинематографа. А для многих — уже стал. Образы главных героев уже являются нарицательными: профессор Преображенский — олицетворение возвышенности над царящей серостью, а Шариков — воплощение всех грязных пороков человечества, воспроизведенное посредством животного. И этого не мог не заметить Преображенский, который сказал: «Весь ужас в том, что сердце у него теперь человеческое. И самое паршивое из всех».

    10 из 10

    29 октября 2010 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>