всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Москва. 1924 год. В результате одного из своих сложнейших опытов, профессор Филипп Филиппович Преображенский делает потрясающее открытие: после пересадки гипофиза его подопытный пёс Шарик превращается в человека! Сенсационная новость мгновенно разлетелась по Москве, и принесла всемирно известному профессору очередную порцию признания. Однако радость его была недолгой: вопрос о том, что из Шарика — в последствии гражданина Шарикова — может получиться «высокая психическая личность» очень быстро становится под сомнение.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • еще 9 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Повесть Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» была написана в далёком 1925 году. Но жесточайшая цензура, господствовавшая в стране не позволяла издательствам опубликовать её. Повесть стала доступной советскому читателю аж в 1986ом, а в 1988ом на телевизионных экранах появился двухсерийный одноимённый фильм режиссёра Владимира Бортко, главные роли в котором великолепно исполнили Евгений Евстигнеев и Владимир Толоконников. Фильм снят на чёрно-белую плёнку, поэтому создаёт дополнительную атмосферу драматизма.

    Действие происходит в 20-х годах прошлого столетия. Революция принесла с собой новые порядки, новые законы, новые представления о морали и определения «что такое хорошо и что такое плохо». Страна переживает тугие времена, вызванные только что окончившейся гражданской войной и нэпом. Лейтмотивом фильма является тема разрухи, проникшей, что называется, «во все щели».

    - Что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла стёкла и потушила все лампы? Да её вовсе не существует, доктор.

    Вечно голодный и обездоленный пёс Шарик обитает посреди разрухи. Его отовсюду гонят, калечат, и никому нет дела, что чувствует несчастная собака. Неожиданное спасение приходит к Шарику в образе доброго профессора Филиппа Филипповича Преображенского, который сжалился над псом и привёл его к себе домой. Надо сказать, что выбор Владимиром Бортко на роль профессора именно великолепного Евгения Евстигнеева очень удачен. Этот актёр создал образ профессора живым и понятным зрителю.

    Профессор Преображенский за обедом со своим помощником, доктором Борменталем категорически осуждает новую власть, которая, по его мнению, породила разруху. И даже не саму власть, а людей, невежественных по натуре, обращающих страну в сплошной рассадник невежества. Ему, как человеку старой закалки, не понять, почему «убрали ковёр с лестницы», «вынесли цветы с площадок», «заколотили досками второй подъезд дома на Пречистинке». Он искренне полагает, что «невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то иностранных оборванцев». Профессор всем своим духом ратует за то, чтобы каждый занимался своим делом и не совался, куда не следует. Такая позиция ясна зрителю, и достойна уважения…

    Но не противоречит ли профессор самому себе, когда проводит операцию по пересадке органов от уголовника и алкоголика Клима Чугункина собаке Шарику? Гениальный опыт удался, пёс выжил и приобретает человеческие черты. Борменталь счастлив: «Шарик разовьётся в чрезвычайно высокую психическую личность!» Однако, Преображенский не разделяет его оптимизма.
    Замечательный эпизод «презентации» бывшего Шарика широкой публике не был описан в книге. Однако введение его в фильм можно назвать смелым юмористическим решением режиссёра. В нём профессора называют ни много, ни мало «творцом», и здесь же показывается из чего состоит сфабрикованный врачами человек — откровенная глупость, игра на балалайке, пошлые частушки… Но чем дальше в лес…

    - Фамилию я готов принять наследственную.
    - А именно?
    - Шариков.

    Свершилось то, чего так боялся Филлип Филлипович — разруха добралась до его дома. Неподдающийся никакому нормальному воспитанию Шариков наглеет с каждым днём всё больше и больше: «Окурки на пол не бросать, не плевать, с писсуаром обращаться аккуратно. С Зиной всякие разговоры прекратить. Она жалуется, что вы её подкарауливаете… — Что-то вы меня больно утесняете, папаша». Кроме того, председатель домкома Швондер, который точит зуб на профессора с тех пор, как ему не удалось его уплотнить, оборачивает Шарикова в свою пользу. После общения с домкомом, Полиграф Полиграфович становится одним из передовых людей того времени — он знает наизусть социалистические лозунги, читает книги типа переписки Энгельса с Кауцким, презирает элементарные правила этикета: «Всё у вас, как на параде — салфетку сюда, галстук туда, да спасибо, да пожалуйста — мерси…», при этом не желает ничего знать и уметь, а под конец по протекции Швондера устраивается на службу в отдел чистки города от бродячих животных «Котов душили — душили…». Жизнь профессора стала совсем невыносимой. Но раскаяние в совершённой ошибке пришло к нему слишком поздно. «Я ведь заботился совершенно о другом. О евгенике, об улучшении человеческой природы». Благородная цель принесла вместо пользы разруху. Человек должен жить в согласии с природой, а не вмешиваться в неё. «Зачем искусственно фабриковать человека, когда любая баба может родить его когда угодно?» Действительно, зачем? Зачем создавать себе трудности и затем героически их преодолевать? Зачем совершать насилие над природой? Падает духом и Борменталь. Оба учёных понимают, что из Клима Чугункина получится только Клим Чугункин, и его никак не исправить. Швондер злорадствует. Теперь он уверен что сможет выселить профессора из квартиры, несмотря на то, что он лечил, а может быть и спасал жизни многим «шишкам».

    После того, как профессор отказался прописывать в своей квартире невесту Шарикова (которую, как оказалось любит и Борменталь), человекопёс пошёл на самый подлый и последний в своей жизни поступок — написал на него донос, в котором обвинял его в подготовке к контрреволюции. У Преображенского и Борменталя не остаётся другого выхода…

    - Человек с собачьим сердцем!
    - Нет-нет, коты — это временно. Весь ужас в том, что сердце у него теперь человеческое. И самое паршивое из всех.

    После просмотра фильма остаётся осадок на душе и, почему-то, хочется плакать. Если брать конкретно рассказанную историю, то она заканчивается хорошо — вновь прооперированный пёс Шарик лежит у ног хозяина. Но в жизни всё не так просто. В жизни швондеры и шариковы, люди, которые не умеют руководить и вместо решения проблем занимаются песнопениями и несут в массы бессмысленные лозунги, типа: «Каждая кухарка может управлять страной», разграбили и разрушили половину народного достояния и свели в могилы тысячи людей. Вздрагиваешь от одной мысли, что шариковы были не просто обычным явлением, но и явлением весьма поощряемым. И сегодняшняя задача — не допустить появления новых шариковых, чтобы не расхлёбывать результаты их деятельности, именуемых разрухой.

    9 из 10

    28 июля 2009 | 21:38

    Фильм «Собачье сердце», ценен не только как образец хорошего кино и пример удачной экранизации литературного произведения. Многих зрителей, он познакомил не только с этой ранней сатирической прозой Булгакова, но и с его творчеством вообще. Ведь книга была издана только в 1987 г. и ранее распространялась в СССР только посредством самиздата.

    Гений Булгакова переносит нас в 1924 г. он отнюдь не случаен, разоблачая все «прелести» советской жизни, повседневности и быта, автор, а вслед за ним и режиссер, тем самым спасая себя от нападок. Происходи, эти же события, например в 1918 или 1919 гг. неизбежно послышались укоры, дескать, Гражданская война еще не закончена, а «Собачье сердце» позволяет себе, корить молодое государство неустроенным бытом и заколоченным подъездом. Однако, необходимые послабления в области общественной культуры и морали в период больших потрясений, стали для советского государства необходимой составляющей. Как и потребность в бесконечных песнях, лозунгах, комитетах, собраниях и военизировано укладе жизни.

    Создатели фильма противопоставляют большинству, которое так мало отличается от новоявленного Шарикова, двух интеллигентов проф. Преображенского и доктора Борменталя. Эпизод с роскошным обедом, в ходе которого два доктора едят бутерброды с икрой, безусловно, призывает трезво смотреть на старого профессора и его образ жизни, от которого он не хочет отказываться в угоду социальной революции и более того, утверждает, что ему необходима восьмая комната. Сам Преображенский этакий сатирик, он открыто насмехается над революционными массами, называя одного из представителя домкома «переодетой женщиной в мужчину». Однако его трагедия в том, что эксперимент свершился благодаря антирелигиозной компании и недоверию новой власти к религии, действующий ранее в Царской России, Священный Синод не допустил бы подобных действий. Именно поэтому и еще учитывая некоторые обстоятельства, Преображенский один из неоднозначных персонажей. С одной стороны он располагает к себе, своей образованностью и умом, но уж слишком он убежден в своей исключительности и неполноценностью окружающих его людей, с их стремлением к самообразованию. Извечный спор между академизмом, приверженностью к правилам и неокрепшим умом, стремящимся к знаниям.

    Что касается Шарикова, то он, это продукт революции с ее форсированными изменениями. Не найдя лучшего способа чтобы объяснить перемену в человеке. Когда обычный индивид, перенесший много страданий и обладающий трезвыми даже философскими суждениями, превращается в человека «нового типа» со скотскими замашками, в Собачьем Сердце показывается насильственный медицинский эксперимент который и приводит к фатальным изменениям. Однако, сам Шариков не вызывает того отвращения, которое должен по определению. Все отвратительные поступки им совершаемые, делаются «автоматически», а главное желание — жить как все и неумный интерес к материальным благам, не утратило актуальности и в современном мире.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 15:42

    Если кто-то спросит меня, какой фильм считаю наиболее близко снятым к книге, ответ будет «Собачье сердце». Режиссер превзошел сам себя, воплотив на экране (во что искренне верю) самые глубинные мысли и задумки М. А. Булгакова.

    Раздираемая на части войной страна, голод, перегибы во всем. Остатки интеллигенции, загоняемые Швондерами в угол и выживаемые ими из страны. «Разруха не в клозетах, а в головах». И на этом фоне рождение нового человека без собственной души и мыслей.

    Долгое время считала фильм очень старым и поражалась, как его вообще разрешили снять в те времена, не говоря уже о том, как М. А. не посадили за такое антисоветское произведение. Для меня это очевидно. Каждый эпизод об этом говорит.

    А как богат фильм на гениальные бессмертные афоризмы, которые будут, наверно, цитировать многие поколения наших потомков. Замечательно подобранные актеры, каждый на своем месте, и в первую очередь обожаемый мной Е. Евстигнеев.

    Фильм однозначно рекомендую к просмотру!

    25 января 2013 | 02:18

    Фильм «Собачье сердце» и одноименную повесть Булгакова любят цитировать люди, называющие себя «либералами».

    Однако же прочитав книгу и посмотрев фильм, я нашла в них совсем иное, противоположное тому, о чем принято говорить. Осмелюсь представить логику своих рассуждений.

    Лет пятнадцать назад я услышала теорию, согласно которой прообразом Преображенского послужил Ленин (ни больше, ни меньше), прообразом Шарикова — Сталин и т. д. Теория такова: Преображенский (Ленин) хочет изменить природу человека и в результате на свет появляется Шариков (Сталин).

    Однако же первый же внимательный взгляд на Преображенского разрушает эту теорию в пух и прах. Преображенский — типичный буржуа. И как типичный буржуа он склонен считать простых бедных людей просто биомассой. Эдаким морем, которое смыло его калоши. Своих же, приятелей-буржуа, он отлично выделяет из массы, знает по именам.

    Второе — и главное — что отличает Преображенского, как типичного буржуа — это ненависть к переменам. Преображенский — олицетворение статики (и кстати, сова в его квартире — это отличный образ, который как нельзя лучше характеризует хозяина: ведь сова — общепринятый символ мудрости, однако же в данном случае это статичное нечто, набитое трухой, хотя и выглядит как что-то весьма мудрое и живое). Квартира Преображенского — глыба статики в буре происходящих перемен. В то время как люди в городе голодают и им негде жить, Преображенский предпочитает не замечать этого и всеми силами отстаивает свой статичный мир.

    Некоторые очень любят приводить его высказывание насчет борьбы с разрухой. Однако же хочется обратить внимание любителей подобных цитат, что сам Булгаков от души посмеялся над своим персонажем. Ведь в какой-то момент в квартире Преображенского тоже начинается разруха (потоп, разврат), однако же наш мудрый герой, вопреки собственному рецепту, вовсе не спешит «лупить себя по затылку», чтобы с ней справиться.

    Хотя Преображенский и говорит, что у Шарикова «человеческое сердце», совершенно очевидно, что он не видит в нем человека. Он общается с ним на том же уровне, на каком общался с Шариком, разорвавшим сову. Но если Шарика можно было приструнить, а сову отправить чучельнику, то с Шариковым это сделать уже невозможно.

    Многие — если почти не все — видят в Шарикове исключительно отрицательный персонаж. Призываю вас увидеть в нем, прежде всего, ребенка. Ребенка, которому довелось родиться на свет взрослым мужчиной. Любой педагог скажет вам, что если ребенка не уважать, а наоборот, затыкать и унижать, постоянно указывать на недостатки и его «низкий уровень», вы ничего не добьетесь, кроме отчуждения и ненависти. Поэтому очень странными мне кажутся высказывания о том, что Преображенский, якобы, всячески старался перевоспитать Шарикова. Я бы сказала, он всячески старался вернуть себе привычную статику во всем. И итоги этих стараний — убийство человека с оправданием, что это не человек — вполне закономерно, как закономерно перерождение типичного буржуа в фашиста. Фашизм — это крайнее, кровавое, проявление капитализма (наследника рабовладения и феодализма), олицетворение идеи статики, которая заключается в том, что есть люди и есть скот. Коммунизм же — это крайнее, кровавое проявление социализма, олицетворение идеи движения (все люди и все равны, а хозяева и рабы должны быть уничтожены). Фашизм и коммунизм находятся на разных полюсах и никогда не смогут ужиться друг с другом, они бьются насмерть, статика — с движением, движение — со статикой.

    Теперь обратимся к Швондеру и его товарищам. Вот у Преображенского в квартире один Шариков, и Преображенский лезет на стену и не знает, что с ним делать. А у Швондера целый дом таких людей, которые внезапно осознали себя людьми, которые поняли, что имеют голос, заслуживают уважения, но при этом до гордого звания «Человек» им еще расти и расти. Что делать с ними? Преображенский и ему подобные в конце концов пришли бы к выводу: сделать скотом или уничтожить.

    Но Швондер-то служит не статике, а движению. И вот Швондер потихоньку учит их, поет с ними песни, приучает к новой жизни. Можно сколько угодно смеяться над его стараниями, но ни Преображенский, ни Борменталь уж точно ничего лучше предложить не смогли.

    Швондер не спорит с Шариковым, но именно под его влиянием тот соглашается встать на воинский учет, идет работать и собирается жениться. Кстати, момент с «разоблачением» Шарикова в глазах девушки, в которую он влюблен и которой предложил свое покровительство, заслуживает особого внимания.

    Представьте себе, что вы живете в стране, где таких, как вы, считают не то, что людьми второго сорта, а вообще не людьми, кем-то на уровне собак или свиней. И вот вы влюбляетесь в очень бедную и несчастную девушку, которой готовы помочь. Разве вы признаетесь ей, что вы из тех, кого приравнивают к собакам? И вот вы привозите ее на малую родину. И там «добрые люди», исполненные искренним негодованием, объявляют ей, кто вы. И вы видите, каким ужасом, каким омерзением искажается ее лицо. Как благодарность сменяется брезгливостью. Как вы отреагируете на это? Вам будет так плохо и больно, что вы готовы будете возненавидеть эту девушку. Впрочем, может быть, именно вы скажете: «Ах, извините, да, я свинья, я прошу прощенья, а теперь пойду в хлев к своему корыту, потому что мне надо отъедаться к праздникам».

    Оскорбить и унизить влюбленного человека в глазах его девушки — низко, омерзительно, этому нет названия. А ведь найдутся люди, которых восхитил поступок Борменталя.

    И еще один эпизод, который хотелось бы рассмотреть подробней. Эпизод, в котором девушка, товарищ Швондера, предлагает Преображенскому купить журналы.

    Одетая как мужчина, она, само собой, очень раздражает профессора, ведь весь ее образ выбивается из привычного ему образа женщины как прислуги. Она — воплощение движения, которое так ненавистно статике. А что же девушка? А она дает Преображенскому шанс проявить лучшие качества. Пусть он не хочет нарушить свой привычный быт. Но неужели пожалеет немного денег, чтобы помочь кому-то? При этом, получив очередную оплеуху, она искренне интересуется о причинах такой жестокости. На что получает ответ настоящего буржуа: не хочу. Для меня остается загадкой, как можно видеть в таком поведении Преображенского пример для подражания.

    Думаю, по-настоящему великие писатели не пишут карикатур, они пропускают через себя всю действительность, какая она есть, и воплощают в образах. Думаю, Булгаков, будучи великим писателем, не только прочувствовал эти процессы, но предугадал, к чему они приведут. Что рабство не закончилось и настоящая схватка статики и движения впереди.

    Последнее, о чем хотелось бы сказать, это о названии повести и, соответственно, фильма. Я думаю, что здесь заложено предупреждение Булгакова всем последующим поколениям: пока у тебя сердце раба или хозяина, ты можешь снова стать рабом или хозяином.

    14 июня 2014 | 20:35

    Не могу не сравнивать с оригиналом, а книга всегда, увы, лучше фильма, — по крайней мере, для меня.

    В детстве данная картина являлась одной из любимых, герои воплощены великолепно, особенно радовал образ доктора. Переворот в российской действительности, эта пресловутая классовая борьба, которой всех «обкормили» в школах, переход от старого к новому, — всё это великолепно подано. Новое не всегда является синонимом лучшего, а также не благодарно за преемственность, порой реальность в этих глазах становится буквально с ног на голову, — абырвалг. Данный «перевёртыш» является отличным примером того, что происходило у того поколения в головах.

    Для меня всегда Шариков был эдаким подростком, в полной мере воплощением описываемой эпохи, — и, видимо, по накатанному шаблону, начало советской истории никогда не вызывало у меня положительных эмоций и желания изучать её.

    Моя оценка является таковой лишь из-за трепетного отношения к оригиналу. И только.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 01:00

    Безусловно, один из лучших фильмов, снятых «по Булгакову». Атмосфера «булгаковского времени и стиля» переданы просто великолепно. Но, странное дело, когда первый раз посмотрел его… в далёком уже 1988 году, то особо не был в восторге. Обычный телефильм с прекрасной игрой актёров (особенно Владимира Толоконникова и Евгения Евстегнеева). Но, спустя годы, просмотрев ещё и ещё это кинопроизведение, почувствовал некую внутреннюю тягу к фильму. Владимира Бортко «суперрежиссёром» не считаю (до «Собачьего сердца» снял несколько добротных, но посредственных фильмов разных жанров («Комиссия по расследованию», «Блондинка за углом», «Мой папа — идеалист»). После «Собачьего сердца» скатился до уровня «сериалов на потребу дня» («Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург»). Особняком в его творчестве стоит сериал «Мастер и Маргарита». Но это вновь Булгаков! И вновь блестящая режиссёрская работа!

    Несомненно, «первую скрипку» фильма играет замечательный дуэт Толоконников- Евстегнеев. Это, действительно, надо видеть! Просто словами (каким бы словарным запасом я не обладал) всю актёрскую игру, всю гамму чувств, мимики, буффонады не передать.
    Жаль, нет уже с нами великого Евгения Евстегнеева, да и Владимир Толоконников разменивает свой талант на всевозможные дешёвые сериалы (но тому свои причины: жить как-то надо…

    21 января 2009 | 21:31

    Этот фильм стоит на первом месте. По омерзительным ощущениям атмосфере фашизма и человеконенавистничеству. Несмотря на Евстигнеева. Поэтому никогда несмотря на талант актера на первое место не ставлю. Важно ж не как играть но и что. Почему у фильма золото отзывов почему народ рукоплескает бессильной злобе превосходства одних над получеловеками из животного мира. Очень злобный фильмец. И грязный. И персонаж быдлочеловека вышел очень колоритным. С характером таким национальным. Бухают недалекие и балалай трогают… но если вспомнить перестройку большинство ошибаться вполне может. Сатанизм какой-то.

    6 ноября 2013 | 11:06

    Гениальное произведение Булгакова, дающее полную картину того, что происходило в то время в стране и в умах людей: классовая неприязнь, грубость, нежелание учиться, но быть важной шишкой, — всё это вобрал в себя Полиграф Полиграфович. Став человеком, он пожелал оставаться собакой, гонять кошек, пить водку, жить за чужой счёт и качать права, ой, то есть метить территорию.

    Диалоги составлены бесподобно, особенно сцены за столом и диалог между представителями домоуправления и Преображенским, а также сцена на научной конференции. В последней сцене профессор, несмотря на свою доброту и стремление образумить Шарикова, видно, решается его изолировать от общества путём трансформации его обратно в собаку. Но, что забавляет, это понимает и Шариков, у которого взыграл инстинкт самосохранения.

    Бесподобная и очень остроумная идея: из собаки рождается активный сторонник новых порядков, и неудивительно, что превращение в собаку заняло 1 страницу романа, а в фильме минуту…

    31 октября 2010 | 12:02

    Экранизация литературного произведения дело трудное. А если экранизировать признанный шедевр, то задача режиссера трудна вдвойне. Во-первых, очень тяжело перенести объем книги в киноформат. Тут нужно сохранить содержание, не допустив «белых пятен», и при этом не растянуть фильм до размеров эпопеи. А во-вторых, большинство режиссеров и сценаристов грешат «отсебятиной», которая порой превышает разумные пределы, и от экранизируемой книги остается только лишь название. Во многом именно потому, признанных шедевров, снятых по известной книге, не так уж много. Одной из таких картин смело можно назвать «Собачье сердце».

    Режиссер Владимир Бортко идеально адаптировал роман Булгакова в сценарий своего фильма, уместив в две серии все основные события книги. При этом ничего существенного изменено не было, более того, многие диалоги перекочевали в фильм непосредственно из первоисточника. Все актеры выложились на сто процентов, отыграв характеры своих героев. Умудренный опытом профессор Преображенский в исполнении Евгения Евстигнеева, вспыльчивый интеллигент Борменталь, которого сыграл Борис Плотников, ехидный и самодовольный Швондер — Роман Карцев, и конечно же Владимир Толоконников, исполнивший главную роль. Все они словно сошли со страниц книги. Толоконников идеально вписался в образ Шарикова, при этом изменения героя актер улавливал невероятно тонко. Когда я смотрю фильм, то удивляюсь, насколько естественно выглядят сцены Шариковского пьянства. Роль «эксперимента» однозначно лучшая в карьере этого актера.

    Фильм снят с эффектом сепии, для предания ему колорита постреволюционного времени. При этом фильм то и дело прерывается псевдодокументальными съемками Ленинграда, создающими эффект старины, и погружающими зрителя в ту эпоху.

    Такому тщательному отношению к созданию телефильма стоит позавидовать современным ремесленникам, снимающим сериалы чуть ли не каждый день. Игра актеров, выдержанные в духе Булгаковской книги диалоги, даже декорации и те можно относить к наглядному пособию о том, как можно снять телевизионное кино, сделав его абсолютным шедевром.

    Вывод: Нет смысла долго рассказывать об этом великолепном фильме. И если есть еще в стране человек, считающий себя любителям кино, но незнакомый с фильмом «Собачье сердце», немедленно исправьте эту нелепую оплошность.

    Оценка: 10 из 10.

    1 февраля 2011 | 01:00

    Гениальное произведение про гениального человека! Это самая удачная экранизация из всех произведений М. Булгакова.
    Все актёры сыграли ту эпоху правильно, без единой запиночки, даже ни на секунду не думаешь о том, что снято всего 20 лет назад!

    Особенное внимание надо уделить Владимиру Толоконникову. Этому великолепному актеру удалось крайне правдоподобно сыграть Шарика, а впоследствии и Полиграфа Полиграфовича.

    Фильм пропитан сатирой Булгакова. Побольше бы таких фильмов, так как очень часто режиссеры снимают свою версию произведений нашей литературы, отталкиваясь не от авторской позиции, а от собственной, а этот фильм максимально приближен к тексту книги, что очень радует.

    В общем, классика русского кино!

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>