всё о любом фильме:

Собачье сердце (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Бортко
сценарийНаталия Бортко, Михаил Булгаков
директор фильмаГеоргий Мауткин
операторЮрий Шайгарданов
композиторВладимир Дашкевич
художникВладимир Светозаров
монтажЛеда Семенова
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время136 мин. / 02:16
Москва. 1924 год. В результате одного из своих сложнейших опытов, профессор Филипп Филиппович Преображенский делает потрясающее открытие: после пересадки гипофиза его подопытный пёс Шарик превращается в человека! Сенсационная новость мгновенно разлетелась по Москве, и принесла всемирно известному профессору очередную порцию признания. Однако радость его была недолгой: вопрос о том, что из Шарика — в последствии гражданина Шарикова — может получиться «высокая психическая личность» очень быстро становится под сомнение.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кадры в фильме, где якобы представлена документальная хроника с участием трамвая, были сняты режиссёром в Ленинграде (Дегтярный пер., 7).
    • В фильме профессор Преображенский приглашает коллег для осмотра Шарикова. Один из них, профессор Персиков — это персонаж другой повести Булгакова «Роковые яйца». Pеплика начитанного дворника — это реплика персонажа из рассказа «Самоцветный быт». Прорицательница в цирке мадемуазель Жанна — персонаж рассказа «Мадмазель Жанна». История со «крестинами» младенцев Клары и Розы заимствована из фельетона «Золотые корреспонденции Ферапонта Ферапонтовича Капорцева», а сцена с медиумом — из рассказа «Спиритический сеанс».
    • На роль Шарикова было восемь претендентов. Среди них были Николай Караченцов, Валерий Носик, Алексей Жарков. Однако Толоконников так хорошо показал себя на пробах, что режиссер Владимир Бортко решил утвердить именно его.
    • На роль Швондера пробовался актер Семен Фарада.
    • Фильм был снят на черно-белую пленку, а затем напечатан на цветной позитив, чтобы получить сепию. Такое колористическое решение было принято для стилизации под фильмы 20-х годов. Однако основной прокатный вариант ленты был полностью черно-белым, так как черно-белый позитив был дешевле цветного.
    • К созданию фильма оказался причастен бард Юлий Ким: им написаны вводящие зрителя в заблуждение песня «Суровые годы уходят», частушки, исполняемые Шариковым («…подходи, буржуй, глазик выколю») и марш красноармейцев («Белая гвардия наголову разбита, а Красную армию никто не разобьёт!»).
    • На роль профессора Преображенского пробовались Леонид Броневой, Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Владислав Стржельчик и Кирилл Лавров.
    • На роль Борменталя пробовался Владимир Симонов.
    • Консультировал фильм академик АМН СССР, руководитель диабетологической клиники института эндокринологии и обмена веществ Минздрава СССР (Киев) А. С. Ефимов.
    • Специально для съёмок на шасси советского грузового автомобиля ГАЗ был построен легковой автомобиль, на котором Преображенский, Борменталь и Шариков выезжают в университет.
    • В роли Шарика снимали собаку по кличке Карай, владелец и дрессировщик — Елена Никифорова.
    • Все съёмки проходили в Ленинграде.
    • Фильм снят по одноименной повести Михаила Булгакова.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм, который Борменталь смотрит в кинематографе, — «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», режиссёр Лев Кулешов.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Эту великолепную картину Владимира Бортко по напечатанной впервые в СССР только в 1987 году ранней сатирической повести Михаила Булгакова о фантастическом превращении бродячего пса в типичного советского гражданина Шарикова нередко показывают теперь по телевидению в очередные годовщины октябрьского переворота (между прочим, именно так называли революцию вплоть до конца 20-х годов). И каждый раз это следует воспринимать как особый курс лечения с отрезвляющим эффектом пробуждения от исторических иллюзий и заблуждений (жаль, что сам Бортко теперь перешёл на сторону коммунистов и даже вступил в КПРФ!). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм. В который раз восхищаюсь талантом Булгакова и Бортко. Один гениально написал, второй достойно экранизировал. Один из лучших советских фильмов, легенда советского кинематографа. Диалоги, юмор, операторская работа, игра актеров — все на высоте. Буквально весь фильм разобран по цитатам, фамилии Борменталь, Шариков и Преображенский стали нарицательными. А сколько тайного смысла в фильме! Не даром ведь Булгаков долго время был запрещен в СССР. В фильме много политики, он буквально пропитан ею, но как ловко она замаскирована под историю собаки-человека. В фильме царит атмосфера 20-х годов, очень точно передано то время. Не верится, что фильм снят в 88 году… Одна из признанно лучших экранизаций Булгакова. Браво! Браво! Браво!

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 11:54

    На мой взгляд, через весь сюжет проходят две параллели. Первая — человеку не дано, пока, вмешиваться в «природу сотворения». Второе — тема «разрухи в головах» актуальна с тех пор и по сей день.

    Самый важный писатель 20-х годов того времени — это Михаил Булгаков. Ведь его роман — это фантастика, но Булгаков не отрывает эту фантастику от реальности. Он использовал конкретные факты. В 20 годы были очень популярны занятия евгеникой, психоанализ, учение Фрейда. Такой материал, на самом деле, очень интересен. В основе лежит биологический эксперимент — создание обновлённого индивидуума. Но что получается, когда человек сам начинает «творить», вроде бы ориентируясь на здравый смысл? В результате получается — Шариков, существо мерзкое и хамское. Ведь человек — это не только плоть и кровь, а также высокоразвитая сущность, как морально, так и духовно. Прописные истины, которые должны соблюдаться каждым человеком: доброта, вежливость, контроль над своими мыслями и действиями. Нужно думать не только о себе, но и о других. Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Можно создать обновлённую плоть, но нельзя, хирургическим путём, обновить душу.

    И действительно, как тонко описано и показано сочетание животных в людях. Да, живя в некоем обществе совершая некие поступки, некоторые люди являются животными, что можно видеть и в наше время. Уровень развития таких людей как «Шариков» не позволяет им двигаться дальше. Саморазвитие? Для них не существует этого слова. Их мораль как нигилизм: «неважно кто будет строить, наше дело разрушить». К сожалению, большинство идёт по лёгкому пути, который не приводит к добру, ни для себя, ни для окружающих. Отсутствие ответственности, первая ступень превращения человека в нравственного калеку. «Разруха в головах» не прекратилась, она еще больше стала проявляться в нашей жизни, через миллионы таких вот «Шариковых» и «Швондеров».

    И тут великий мастер Булгаков очень точно отразил последнюю эпоху. Эпоху разрухи и надежд, отношение ко всему советскому. В этом много схожего со временем, когда режиссёр решил снять фильм. В 1988 году фильм «собачье сердце» вышел на экраны, а ситуация в России была достаточно сложной, близился развал СССР. Режиссёр Бортко действительно вовремя экранизирует великое произведение. Эпоха советской цивилизации заканчивается, а вместе с ней заканчивается эксперимент. Ведь и сам Булгаков говорил, что его Бог — это эволюция, а не революция (эксперимент).

    А экспериментировать хотят и будут хотеть любые «режимы» ведь им всем хочется создать таких «Шариковых» из которых, можно вылепить всё что угодно.

    Поэтому философские идеи, заложенные в фильме, делают картину популярной и очень успешной.

    Режиссёр понимал, что донести весь смысл написанного можно через игру актёров и среди прочих причин успеха «Собачьего сердца» — большое количество блистательных звёзд:

    Евгений Евстигнеев (Преображенский), Владимир Толоконников (Шариков), Борис Плотников (Борменталь), Роман Карцев (Швондер), Нина Русланова (Дарья Петровна) и другие.

    Великолепная, талантливая игра замечательных мастеров своего дела принесла в этот фильм мощную энергию, которая как наводнение, как цунами, порабощает тебя своей силой, погружая с головой в этот мир, в Атлантиду, и ты начинаешь видеть множество оттенков.

    Ключевая роль в фильме — это Профессор Преображенский, он как воплощение идейных исканий, характерных для интеллигенции начала века. В этой роли сосредоточены размышления о цене научного поиска и цене заблуждения. Преображенский раньше других осознал свою вину и свою ошибку. Даже ради самой искренней и высшей цели, человеку нельзя «играть» в Бога и переделывать то, что уже создано. Людские пороки и внутренние «бесы» запросто помешают самым благим намерениям, и это может стать непоправимой ошибкой для всего человечества.

    Актёрская игра Е. Евстигнеева очень точно передала всё это и поразила своей достоверностью. Даже не вериться, что возможно так вжиться в роль.

    Евстигнеев не отпускает зрителя, заставляя слушать каждое слово его персонажа, заставляя задуматься над ним. Он умный, раскрепощенный. Его талант многогранен…

    Замечательный дуэт Толоконников-Евстигнеев. Невозможно передать словами, всю актёрскую игру, гамму чувств, мимики и буффонады. Это, действительно, надо видеть!

    Владимир Толоконников, сыгравший негативную роль, сумел заставить всех зрителей без исключения испытывать множество эмоций к своему персонажу, от жалости до неприязни к себе. А это о многом говорит — талант!

    И, конечно же, Роман Карцев в роли Швондера. Без него фильм «Собачье сердце» невозможно представить. Самоуверенность и нахальство Швондера актёр передал исключительно точно. Настоящая школа игры драматического актёра по Станиславскому.

    Сыгранная роль Дарьи Петровны, добавляет в фильм незаметную лёгкость, житейский юмор и ироничность. Её персонаж сглаживает все сухие и острые углы данного произведения.

    На мой взгляд, картина была бы не столь полной, не будь в ней музыки. Гений композитора Владимира Дашкевича сделал своё дело. Так же сама картина является мощным инструментом для передачи идеи Булгакова. Эффект чёрно-белой гаммы, которую удачно использовал режиссёр, подчёркивает и передаёт дух того времени: зима, завывающий ветер, полупустые улицы, шагающие отряды большевиков и бедный облезлый пёс, как олицетворение трагизма всей ситуации.

    25 сентября 2012 | 15:10

    Всю жизнь этот фильм обходил меня стороной, попадался он мне все время обрывками и вот однажды я собрался и посмотрел этот фильм от начала до конца.

    Что могу сказать про этот фильм. Этот фильм очень понравиться любителей нашего кино и литературы. Если вы не любитель нашего кино, можете фильм не смотреть.

    Главными достоинствами фильма, режиссеру очень хорошо получилось передать революционную атмосфера того времени. Все актеры играют очень профессионально, лучшую игру актеров я еще не видел не в одном фильме. Из-за большого количества коротких сцен, очень хорошо подчеркиваются мелкие тонкости в жизни и поведении людей того времени. Из-за постоянной смены серьезности и комичности фильма, некоторые сцены смотрятся очень смешно. Очень понравилась сцена, как Федар влезал ванную через разбитое окно.

    Из-за того что не являюсь поклонником нашего кино, ставлю

    8 из 10

    18 сентября 2010 | 02:34

    `Социальные проблемы, которые затрагивает Булгаков в своих произведениях, будут жить вечно` — именно так хочется начать рецензию к этому гениальному фильму, снятому по не менее гениальной повести. Конечно, немного казенно и попахивает сочинениями по литературе, но все же…

    Как это часто бывает, фильм не всегда полностью может передать настроение книги. Каждый читатель видит героев и сюжет по-своему: сквозь призму своего восприятия, характера, внутренней оценки. Надо отдать должное и сценаристу, и режиссеру и, безусловно, актерам — они смогли вдохнуть в произведение жизнь, дать ему экранное продолжение, преподнести повесть так, как лично мне хотелось бы ее увидеть.

    Профессор Преображенский — истинный фанатик (в хорошем смысле этого слова) своего такого трудного, но важного дела. `Неужели вы думаете, что из-за денег произвожу их? Ведь я же все-таки ученый…`

    Его не менее обаятельный помощник — доктор Борменталь, всюду следующий за своим учителем, готовый даже пойти на убийство ради своего наставника. `Так вот что, дорогой учитель, если вы не желаете, я сам, на свой риск, покормлю его мышьяком.`

    Бесподобный Шариков в великолепном исполнении Владимира Толоконникова. Надо обладать талантом, чтобы так сыграть еще не человека, но уже и не собаку. Актеру это в полной мере удалось. Над его персонажем можно и вдоволь посмеяться, и задуматься, а порой и ужаснуться.

    И даже Швондер, который при прочтении произведения не вызывает никаких положительных откликов в душе, стал более живым и интересным благодаря Роману Карцеву.

    Сценарий — почти полностью повторяет книгу и от этого ни в коей мере не выглядит затянутым, в нем есть и своеобразная динамика, и четкая канва, по которой `плетут` свое действие актеры. Даже две части, на которые разделен фильм, очень гармоничны.

    Хочется верить, что тот, кто никогда не брал в руки произведение `Собачье сердце` после просмотра фильма, непременно сделает это, мало того, прочтет и будет несказанно счастлив, перечитывая и находя каждый раз что-то новое. Как это некогда произошло со мной!

    26 ноября 2009 | 15:57

    Спустя 63 года с момента написания повести «Собачье сердце» (1925 год) советский режиссер Владимир Бортко ("Идиот», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба») перенес на кинематографическую пленку едва ли не лучшее произведение Михаила Булгакова. Эта повесть смогла объединить в себе сразу несколько жанровых форм: фантастику, сатиру и главное — социальную утопию. Режиссер же уверенно и кропотливо перенес все самые главные мысли произведения, в тоже время не боясь отходить от первоисточника и добавлять некоторые собственные линии и сцены (презентация публике Шарикова, влюбленность Борменталя в машинистку Васнецову).

    Филипп Филиппович Преображенский (Евгений Евстигнеев), выдающийся хирург своего времени, находит на улице бездомного пса, которого все кличут Шариком (сыгран собакой). Приведя его к себе домой, профессор откармливает и лечит его, но лишь для одной цели — провести эксперимент. Опыт принимает неожиданный поворот, который способен изменить жизнь экспериментатора, и далеко не в лучшую сторону.

    «Какой я к черту Шарик? Шарик — это значит круглый, упитанный, глупый… «

    Необычный эксперимент — основная мысль произведения. Булгаков воспринимал все происходящее в то время в стране как один большой эксперимент, попытку создать нового человека неестественным путем. Этот метод, который включает в себя насилие, обличается устами профессора Преображенского ("Ласка — единственный способ, который возможен в обращении с живым существом», «На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками»). Профессор — символ старой эпохи, он интеллигентен и образован. Шариков — символ приходящей, «дворняга», получивший полномочия, невежа, старающийся быть как все (сцена с ботинками). Преображенский слишком поздно понимает свою ошибку, опыт, который обернулся против него самого же. Человеку не дано вмешиваться в естественный ход вещей, которые были заложены природой (как в буквальном плане, так и в плане общества).

    Еще одна затронутая тема, которая актуальна и по сей день (особенно в России) — разруха, проникающая не только в парадные, но и в головы ("Разруха не в клозетах, а в головах»). Из уст профессора звучит сатира, направленная в сторону власти Советов.

    «Господа все в Париже…"

    Актеры буквально вжились в роли своих персонажей. Евгений Евстигнеев блестяще исполнил роль постаревшего хирурга, который изначально бросается едкими, саркастическими высказываниями, но под давлением Шарикова становясь подавленным, болезненного вида стариком. Борис Плотников, как мне показалось, немного не доиграл, но и его персонаж гораздо проще и менее «подвижен», чем тот же Преображенский. А вот Владимир Толоконников эталонно сыграл Шарикова, начиная от мимики и заканчивая жестами. Чего только стоит момент перед зеркалом и презентация Шарикова публике.

    Картина снята в черно-белых тонах, видимо, специально для создания должной атмосферы (в цветном варианте ее сложно представить). И, действительно, атмосфера того времени чувствовалась в каждом кадре, начиная от улиц Нэповского периода и заканчивая квартирой профессора. Лишних кадров, которые бы загромождали экранное время, практически нет. Лишь в самом начале можно было не показывать мальчика, склонившегося над собакой. Непонятным моментом осталась уже упомянутая сцена перед зеркалом.

    Лента разлетелась на цитаты, как конфетти из хлопушки, имена собственные уже стали нарицательными (Шариков, Швондер, Клим Чугункин). Прекрасная адаптация великого произведения в совокупности с должной актерской игрой. Фильм действительно по праву считается классикой советского кинематографа и, пожалуй, лучше работой режиссера Бортко.

    10 из 10

    6 декабря 2013 | 19:23

    Фильм «Собачье сердце», ценен не только как образец хорошего кино и пример удачной экранизации литературного произведения. Многих зрителей, он познакомил не только с этой ранней сатирической прозой Булгакова, но и с его творчеством вообще. Ведь книга была издана только в 1987 г. и ранее распространялась в СССР только посредством самиздата.

    Гений Булгакова переносит нас в 1924 г. он отнюдь не случаен, разоблачая все «прелести» советской жизни, повседневности и быта, автор, а вслед за ним и режиссер, тем самым спасая себя от нападок. Происходи, эти же события, например в 1918 или 1919 гг. неизбежно послышались укоры, дескать, Гражданская война еще не закончена, а «Собачье сердце» позволяет себе, корить молодое государство неустроенным бытом и заколоченным подъездом. Однако, необходимые послабления в области общественной культуры и морали в период больших потрясений, стали для советского государства необходимой составляющей. Как и потребность в бесконечных песнях, лозунгах, комитетах, собраниях и военизировано укладе жизни.

    Создатели фильма противопоставляют большинству, которое так мало отличается от новоявленного Шарикова, двух интеллигентов проф. Преображенского и доктора Борменталя. Эпизод с роскошным обедом, в ходе которого два доктора едят бутерброды с икрой, безусловно, призывает трезво смотреть на старого профессора и его образ жизни, от которого он не хочет отказываться в угоду социальной революции и более того, утверждает, что ему необходима восьмая комната. Сам Преображенский этакий сатирик, он открыто насмехается над революционными массами, называя одного из представителя домкома «переодетой женщиной в мужчину». Однако его трагедия в том, что эксперимент свершился благодаря антирелигиозной компании и недоверию новой власти к религии, действующий ранее в Царской России, Священный Синод не допустил бы подобных действий. Именно поэтому и еще учитывая некоторые обстоятельства, Преображенский один из неоднозначных персонажей. С одной стороны он располагает к себе, своей образованностью и умом, но уж слишком он убежден в своей исключительности и неполноценностью окружающих его людей, с их стремлением к самообразованию. Извечный спор между академизмом, приверженностью к правилам и неокрепшим умом, стремящимся к знаниям.

    Что касается Шарикова, то он, это продукт революции с ее форсированными изменениями. Не найдя лучшего способа чтобы объяснить перемену в человеке. Когда обычный индивид, перенесший много страданий и обладающий трезвыми даже философскими суждениями, превращается в человека «нового типа» со скотскими замашками, в Собачьем Сердце показывается насильственный медицинский эксперимент который и приводит к фатальным изменениям. Однако, сам Шариков не вызывает того отвращения, которое должен по определению. Все отвратительные поступки им совершаемые, делаются «автоматически», а главное желание — жить как все и неумный интерес к материальным благам, не утратило актуальности и в современном мире.

    10 из 10

    17 октября 2011 | 15:42

    «Собачье сердце» для меня — фильм детства. Фильм, любимый всей семьей, который всегда стоял на полке, неоднократно пересматривался и постоянно цитировался. И даже не особо понимая, что там на экране происходит, я тоже невольно цитировала любимые фразы: «В печку ее!», «Вот никаких и не читайте», «Если я у себя в квартире начну петь хором», «А где ж я харчеваться буду?» и т. д. Не самые ключевые фразы фильма, но то, что отложилось в моей детской памяти.

    При всем этом, надо сказать, фильм производил на меня достаточно гнетущее впечатление: сам по себе черно-белый, да еще и тихий, спокойный голос Шарика и загробные песни домкомовцев. Теперь, конечно, ни о какой «депрессии» речи быть не может, когда я вслушалась в то, что они собственно поют.

    Теперь я просто понимаю, что если Булгакова можно было экранизировать блестяще, то Бортко это сделал. Он буквально, дословно, не потеряв ни грамма булгаковской колкости, перенес на экран произведение, которое было напечатано в Советском Союзе только в 1987 году, то есть через шестьдесят лет после написания! И при этом в фильме по мельчайшим деталям создана атмосфера описываемого времени. Разруха, что тут скажешь! И сатира на эту разруху.

    Разумеется, я не буду касаться сюжета, за него благодарим Булгакова. Главное — что все созданные автором образы со 100% точностью переданы на экране. Великолепные главные герои — Евгений Евстигнеев, из уст которого мы слышим большую часть фраз, которые стали уже крылатыми выражениями. Владимир Толоконников, в прошлом — ласковый пес, а в настоящем — человек с собачьим (в самом плохом смысле этого слова) характером, причем внешне действительно похожий на собаку.

    Абсолютно шикарный Швондер в исполнении Романа Карцева ("Я попрошу эти слова занести в протокол!») и вместе с ним — кучка ярких эпизодических персонажей, которые, когда появляются на экране, только и делают, что поют о «суровых годах».

    Некоторые эпизоды, совсем крохотные, из которых как раз и складывается общее впечатление, там вообще, на мой взгляд, шедевральны: пациенты профессора ("Доктор, неужели обезьяны!?»), фотограф из газеты, который на секунду заглядывает в квартиру, чтобы ослепить Борменталя вспышкой, старушка, которая пришла «на собачку говорящую посмотреть», молодой человек, который распинается о достижениях науки на благо советского народа… Чем больше я смотрю, тем больше убеждаюсь, что в этом фильме нет ни одного лишнего кадра.

    В общем, что толку говорить, когда гораздо лучше один раз посмотреть? Я нисколько не сомневаюсь: уж что-что, а «Собачье сердце» переживет еще не одного поколение любителей кинематографа.

    Идеальная экранизация.

    10 из 10

    12 ноября 2008 | 14:28

    Я буду коротка, как никогда, ибо краткость сестра таланта, и тем более не вижу смысла доказывать, что фильм экранизирован феноменально.

    О книге. Булгаков гений — книга вечна.

    О фильме. Именно с фильма ушли в народ «фишковые» фразы. Да, да, а товарищ Шариков, ну прямо в точку! Таким я его всегда и представляла. Впервые экранизация не чуть не уступает книги — безусловно «эх яблочко..» вообще за русскую душу берет.

    И того. Гениальность книги в сочетание с невероятной экранизацией фильма дарит нам два шедевра, вне всяких сомнений.

    10 из 10

    21 сентября 2009 | 15:39

    Фильм великолепен.

    Все основные идеи книги полностью сохранены. Невозможно оторваться. Е. Евстигнеев в роли Преображенского — верх актерского мастерства, первоклассная игра актера советской школы. Если раньше мне было трудно представить Е. Евстигнеева в роли Преображенского, то теперь для меня эти два образа неотъемлемо связаны.

    Особое уважение В. Бортко за подбор актеров. Уверена, что этот режиссер войдет в историю российского кинематографа как «классик экранизации классики».

    Блестящая экранизация.

    7 апреля 2009 | 23:08

    По фильму с точки зрения кинематографии.

    Фильм безусловно отличный. Великолепные актеры, режиссерская работа. Отличная музыка. Смотрится на одном дыхании, шутки действительно смешны, а комические ситуации действительно комичны. Несмотря на год впуска, когда уже были доступен некоторый набор «спецэффектов», режиссер преднамеренно отказался от них и не прогадал. Актеры и сюжет делают этот фильм шедевром отечественной кинематографии.

    Также нельзя не отметить, что фильм достаточно четко передает идею книги, за исключением некоторых идеологических моментов, которые я хотел бы осветить во 2ой части рецензии.

    По фильму с лично моей точки зрения.

    Главное на что стоит обратить внимание — это год выпуска, а именно перестройка, когда только ленивый не мог вбросить от себя кусок дерьма в советский строй. Так получилось и с фильмом, пусть в большинстве своем и в виде шуток(гласность есть, но и КПСС ещё была, так что до святого, вроде ВОВ ещё не добрались в то время). Тут надо сказать, что в книге и Булгаков критикует в сатирическом ключе большевиков, правда в несколько иной плоскости.

    Фильм пытается сказать, что собака лучше большевика, в то время как в книге все таки была аналогия животное-человек. Но ведь перестройка. Нельзя сказать, что все люди плохие, совсем нет. Только большевики и коммунисты. Интересно, что сказал бы Булгаков увидев это?

    В общем вывод — отличный фильм и отличная экранизация хорошей книги с идеологическим уклоном перестройки.

    p.s Тут кто-то писал, что книга издавалась лишь с начала 80х — это не так, доступна она была ещё с 60х, хотя экранизации в СССР до этого момента удостоена не была.

    13 июня 2013 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>