всё о любом фильме:

sparrow hawk > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей43
в друзьях у48
рецензии друзей6087
записи в блогах-
Друзья (43):

В друзьях у (48):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Теорию Дарвина можно считать выхлопом не в меру разыгравшейся ученой фантазии, но сложно спорить с тем, что, оказавшись в первобытных условиях, люди стремительно дичают. Объясняется это обезьяньим происхождением или нет, но деградируют они охотнее, чем движутся к прогрессу. Сомневаться не приходиться — разразись какой-нибудь глобальный катаклизм, и с досады по-волчьи завоют многие. По счастью, или в наказание от природы, человек приучен бороться за жизнь, даже если он по шею закопан в бархан, бултыхается в сточной канаве, или забаррикадирован от ломящихся в его убежище дикарей. Сопротивляться и сражаться логично — но ради чего? В своем полноценном (короткометражка «Предпоследний» таки не в счет) кино-дебюте Люк Бессон выдает сразу два ответа на этот вопрос. И каждый из них удачно соотносится с созидательным и разрушительным началом «человека разумного». Принимая конкретные обличия Пьера Жоливе и Жана Рено, они указывают на очевидную склонность к уничтожению собратьев для утверждения единственного ориентира. Добро против зла, хаос против порядка — эти поединки длятся вечно, и окончатся не раньше, чем солнце навсегда скроется за горизонтом.

Размявшись десятиминутным постапокалиптическим наброском, Бессон сотворил цельную картину краха продвинутого общества, отшвырнувшего своих незадачливых строителей к пещерным образцам Каменного века. Город-предтеча Припяти, гигантский безмолвный могильник, а вокруг него акулами снуют чудом спасшиеся варвары, на которых Безумного Макса не хватает. В этом неуютном пристанище не живет, но болтается пальцем в дырявом кармане интеллигентной наружности мужчина, который, по-видимому, рожден с синдромом белой вороны. И внешностью, и культурными повадками он смотрится настолько неординарно на пепелище, что, кажется, ему было бы проще утопиться в канализации, чем украшать уродливую композицию, воздвигнутую Бессоном. Вместо этого скиталец тянется к немногим островкам былого богатства, что способны помочь отличить человека от скота. Спартанская обстановка вынуждает ценить каждую крошку, при этом умение достойно оформить досуг никуда не исчезает. Склад непочатых бутылок со спиртным — и вот оно счастье! Простое, неиспоганенное и на века нерушимое. А есть и еще одно — главное, о котором ехидный хитрован Бессон будет говорить лишь намеками, открыв тайну последним кадром.

В «Последней битве» нет слов, она спокойна и глубокомысленна, сосредоточенна и проникновенна. Режиссер не утопает в деталях, а мастерски использует их, всячески подчеркивая, что жизнь и после смерти не лишена смысла. Сохранив то немногое, что когда-то можно было отнести к элементам счастливого быта, человек приучается защищать это, и не с пеной у рта, а с каменной стойкостью во взгляде. Метафизическое олицетворение порядка, исполненное Пьером Жоливе, по-детски искренне радуется дождю из рыб, но, оказавшись прижатым в угол, не стесняется направлять оружие прямиком во вражье сердце. Такое поведение — не подтверждение мудрости «добро должно быть с кулаками», а наглядная иллюстрация стойкости духа. При этом Бессон и в анархическом антураже умудряется демонстрировать главенство стиля над содержанием. Его герой тянется к прекрасному, раскрыв рот, впитывает полузабытые уроки этикета от пожилого аптекаря и охотно принимает правила загадочной игры, участвовать в которой необходимо с черной повязкой на глазах. Запечалившаяся в пленке разруха вызывает значительно больше интереса, чем уныния — свою оптимистическую сущность молодой режиссер и не думает скрывать. Как и тягу к экспериментам. Отсюда и необычные дожди, и странные костюмы, и общая гиперболизированность обстановки. Одним из главных «челленджей» Бессона уже тогда была захватывающая атмосферность происходящего, напрямую от жанра не зависящая. Будущий мастер прекрасно обошелся набором лоскутов вместо четко связанных эпизодов, и по-арахновски искусно сплел из них кинематографическую паутину.

Однако же в пропаганде долготерпения «Последняя битва» не замечена. Оставаясь на «вы» с динамикой, картина побуждает фантазировать на тему истребления. В конце концов, страх остаться босоногим орангутангом естественен для человека, и лишь единицы по доброй воле способны отказаться от благ цивилизации. Удивительно, как эта боязнь не мешает в любых условиях стремиться скорее к тирании, чем к общности, но, видимо, к тому подталкивает периодически вспыхивающая кровь. Бессон оставляет в стороне вопросы первопричины катастрофы и концентрируется на разрешении конфликта — черта адепта развлекательного кино дает о себе знать. С другой стороны, а что плохого в сведении драматических аспектов к общему «боевому» знаменателю? Да, война это зло, и все разговоры на тему праведности — от лукавого. Но природа недаром обучила людей защищать то, что им дорого, иногда и не разбирая средств. В каждом общественно-политическом строе находились свои источники для конфликтов, и, планомерно уничтожая себе подобных, человек не забывал о развитии. В это емкое слово можно вложить многое, а Бессон останавливается на том, что жизнь без ощущения удовольствия — немыслима. И для сохранения его, родимого, не грех и копьем помахать — и награда сама найдет своего героя.

25 апреля 2017 | 18:58

Рецензия на сезон #1

Начинающийся будто бы приквел культового фильма ужасов, сериал неспешно развивает свой сюжет, всячески путая зрителя. Не сразу понимаешь, кто есть кто в этой истории, и даже не осознаешь поначалу, из кого будут изгонять дьявола на сей раз. Первая половина сериала блеклая и полностью уступает второй, в которой повествование набирает обороты, открывается множество новых сюжетных линий с замашкой на последующие сезоны, и неожиданно развиваются те линии, что уже были открыты ранее. Где-то в середине сериала только становится ясно, что дело мы имеем не с римейком гениального фильма Уильяма Фридкина, а с самым настоящим продолжением того фильма, и дальше уже начинают следовать ссылки к оригиналу. Ощущение такое, что идея связать сериал и фильм 1973-го года пришла у создателей сериала не сразу, а лишь по ходу его создания.

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но, насколько могу судить, событий второй и третьей части франшизы в сериале не коснулись. Возможно, я что-то упустил, не спорю. Про приквелы молчу в принципе — они были призваны собрать дополнительную часть денег с поклонников старых фильмов, и брать оттуда для сериала особо нечего, да и незачем. В принципе, даже если в последующих сезонах (а вроде, как минимум, второй сезон нам обещают) события сиквелов останутся в стороне, куда продолжать сериал его создателям есть. Идея секты, скрывающейся в тени «правительства» Церкви, которая была организована влиятельной элитой, поклоняющейся темным силам и связанной с оккультными ритуалами, получилась достаточно интригующей и в первом сезоне не успела раскрыть себя в полном объеме.

Если смотреть со стороны сюжета, то сериал действительно во многом пересказал (с поправкой на современные реалии) уже хорошо знакомую нам историю. Радует, что эту тему авторы уже закрыли, а потому дальше последует что-то новое и неожиданное. Во всяком случае хотелось бы в это верить. Пусть сериал и получился скомканным и особую интригу начинает создавать только во второй половине, тем не менее, в целом он вполне смотрибельный. Особо порадовал Бен Дэниелс в роли священника Маркуса Кина, отлученного от Церкви за практику своих методов изгнания дьявола, расходящихся с официальной позицией Церкви. Маркус — эдакий священник-бунтарь, истинно верующий, но при этом действующий по-своему и в поддержке кого-либо не нуждающийся. Самая интересная роль в сериале, пожалуй, досталась ему.

Отдельно нужно сказать про спецэффекты. Чего-то особенного в них нет, но все красиво и грамотно обставлено, здесь — без претензий. Также отмечу грим и декорации, которые тоже получились на высоте. В заключении скажу, что действительно интересно было бы наблюдать продолжение показанной истории, ну и сообщу что сериал больше на любителя — среднестатистическому человеку он покажется скучным и в большей степени смотреть его я рекомендую все-таки тем, кто знаком с оригинальным фильмом или, как минимум, литературным первоисточником, одноименным романом Уильяма Питера Блэтти.

7 из 10

25 апреля 2017 | 16:11

У фильма был достаточно интригующий трейлер. Просмотрев его однажды, я твердо решил, что «Маршрут построен» стоит глянуть. И вот выдался случай, я его все же посмотрел. По итогу просмотра могу сказать, что чувства меня обуревают двоякие. С одной стороны, для российского кинематографа это вполне адекватный ужастик. Однако сравнивать его с грандами мирового хоррор-строения не стоит, потому что проигрывает он им практически по всем пунктам.

С другой стороны, если попытаться углубиться в фильм, быстро выясняется, что в нем нет абсолютно ничего, что цепляло бы зрителя. Да, местами он получился действительно жутким, за это нужно отдать должное его создателям. Но у фильма напрочь отсутствует какая-либо вменяемая общая идея, которая скрепляла бы все сюжетные линии. Зрителей просто ставят перед фактом: вот есть некий призрак зверски убитой женщины, расчлененные останки которой пролежали n дней в багажнике иномарки. Вот есть два героя фильма, у которых дочь и которые пребывают в натянутых отношениях. Они покупают эту иномарку «с рук» и едут провести время вместе, чтобы разобраться в их семейных проблемах. Дальше начинает происходить непонятно что. Даже в самом плохом мистическом ужастике о призраках у последних всегда есть некая легенда, предыстория, которая дает понять, почему они убивают или совершают те или иные действия в фильме. Здесь предыстория вроде как есть, более того, с нее начинается фильм, но ощущение такое, будто она «привязана» к фильму постфактум, т. к. особо к происходящему она не ложится, а фильм чем дальше, тем оставляет все больше вопросов.

Досматриваешь «Маршрут построен» по большей части, чтобы узнать, чем же все это в итоге закончится. И вместо того, чтобы дать ответы на мучившие зрителей вопросы, авторы совершают в финале странный кульбит и завершают фильм самым банальным образом, которым только возможно. Ощущение такое от последней трети фильма, будто авторы думали, что их задумка — это «круто». На деле же — полная безвкусица, образец дурного тона, а еще и явная не оригинальность, учитывая, что подобный ход использовался хотя бы в «Кровавой жатве» (это при условии, если не копать сильно в кинематограф).

По итогу фильм способен только попугать зрителя, присутствие мистического духа в машине явственно ощущается. Но какой-то великой тайны, которую хочется разгадать вместе с героями, не ждите. Сюжет у фильма банален и, по всей видимости, весь его бюджет ушел в спецэффекты. Что ж, и на том спасибо. Для российского кинематографа недурно, но смотреть «Маршрут построен» советую только на свой страх и риск, причем в буквальном смысле.

6 из 10

25 апреля 2017 | 15:28

Не бойся выглядеть смешно,
Пускай от смеха слезы льются,
Пусть лучше надо мной смеются,
Чем будут плакать надо мной.


О Сергее Капитонове Аллен вряд ли слышал, но озвученной в четверостишии мысли следовал на протяжении всей карьеры. Его критиковали, а он не унывал. Не понимали, а он продолжал. Отказывали в серьезности, а он опровергал. Бойкий старичок Вуди не стеснялся собственной комичности, ведь где есть юмор, там и азарт приключений найдется. А что может быть увлекательнее для юного сердцем мужчины, как не идти по следу, собирать улики и прижимать преступника к ногтю? Особенно, если весь этот розыскной каскад происходит в Лондоне. Пасмурная английская столица со времен Джека-Потрошителя благоволит жуликам всех званий и рангов. Только одного отловишь, как другой уже плотоядно облизывается, не успеешь в блокнот приметы записать. А торопиться средней руки иллюзионисту и свежеиспеченному сыщику есть куда: нелепой, но оттого не менее очаровательной напарнице хочется, не дожидаясь журналистского диплома, опубликовать свою первую сенсацию.

Будучи идейным продолжением нашумевшего «Матч Поинта», картина выдает залп праздничного конфетти в честь новоявленного тандема Вуди Аллена и Скарлетт Йоханссон. На смену напряженному триллеру пришла авантюрная комедия с практически безостановочным действом. Разговоры с призраками, ловкие фокусы, масса забавных ситуаций, сатира на все слои общества — «Сенсация» традиционным журналистским расследованием не исчерпывается. Парочка рассеянных недотеп в исполнении сухопарого режиссера и сексапильной актрисы словно вылезла из какого-нибудь подросткового детектива. Отчаянно-наивные и улыбчиво-смелые, они выслеживают лондонского маньяка, но с большим успехом могли бы наведаться в Тауэр, чтобы написать о вековой терпимости его застенков. Для Аллена преступления, к тому же остающиеся за кадром — не более чем повод отправить добровольных сыщиков в жерло английских поместий, к хозяевам которых отношение после предыдущей киноленты лучше не стало. Аристократия в очередной раз выставлена сборищем самодовольных индюков, жить не могущих без постоянных раутов. Легко поверить, что кто-то из величавых особ освоил новый способ досуга — убийства проституток.

Поскольку толчком к расследованию послужила просьба недавно скончавшегося журналиста, то и все дальнейшие обстоятельства получаются, мягко говоря, нерядовыми. Благодаря общей несерьезности тона, Аллен удачно обыгрывает традиционное сыщицкое разделение на «верующего» и «скептика». Вина героя Джекмана выглядит несомненной то для начинающей журналистки, то для ее пожилого компаньона, и согласия им никак не достигнуть. Уподобляясь персонажам басни Крылова, они, сами того не ведая, берут к себе в компанию главного подозреваемого, что обесценивает смысл расследования в угоду традиционному для Аллена высмеиванию снобизма. О себе он говорит максимально прямо: «Воспитывался в иудаизме, но, когда повзрослел, обратился в нарциссизм». Этой же особенностью характеров козыряют и Йоханссон с Джекманом. Им не мешает ни череда двусмысленных ситуаций, ни игра в конспирацию, ни соревнование за лидерство. Внешность, как водится, обманчива. Журналистка хоть и выглядит «ботаничкой», а способна удивлять не хуже наследного лорда. И все ради смеха, во имя обезоруживающей естественности, преподносящей серьезное происшествие с фирменным режиссерским сарказмом.

Если бы всякое преступление раскрывалось при помощи трюков, подсказок с того света и постельных утех, то в Скотланд-Ярде служили бы одни девушки. Но тогда прирожденные комедианты рисковали остаться без работы, ибо где отыскивать слабости для последующей сатиры, как не в экстремальных ситуациях? Аллену чужда застенчивость, он не боится сморозить глупость и комфортно чувствует себя в центре внимания. Распространяемая им аура незаметно охватывает всех, кому посчастливилось повысить уровень самоиронии и почувствовать себя властителями сцены. В заслугу режиссеру можно поставить его нежадность. Крепко держа в руках все нити управления, он щедро потчует налаженными чувствами — настолько гармоничным получился союз Джекмана и Йоханссон. С одинаковой точностью их можно назвать как соперниками, так и любовниками, не теряя при этом ощущения, что в решающий момент они разделятся на победителя и проигравшего. Законы жанры остаются святыми даже для большого оригинала, но авторская многогранность Аллена становится очевидной в концовке, попутно демонстрируя главное отличие «Сенсации» от «Матч Поинта» — ожидаемый исход.

Анекдотичный с легким налетом мистики детектив вызвал бы горячее одобрение барона Мюнхгаузена. Пусть и не от страшной скуки, а по повелению сердца, но герои ежедневно шлифуют умение выпутываться из неприятностей. Дежурная для Аллена серия ироничных замечаний на тему секса и собственной национальности воспринимается итоговой росписью большого мастера на выполненной им работе. Чем будут дышать герои «Сенсации» дальше — вопрос из области абсолютно не нужной демагогии. Если есть интересное дело, то оно должно распутываться здесь и сейчас, на неизменную потеху для всех окружающих. Вся грусть осталась на теннисных кортах вместе с разбитыми женскими сердцами, а в этот раз можно, не тратясь на прелюдию, просто поднять себе настроение. Благо ретивый господин в смешных очках того и гляди зазывно крикнет: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

For my dear Alisyonok

22 апреля 2017 | 21:31

Этот фильм ещё во время проката шесть лет назад показался мне интересным, но разгромный рейтинг на КП долгое время отталкивал меня от этого. Посмотрел фильм и после просмотра долго думал какая бы оценка являлась выразителем всех моих чувств, ощущений и эмоций. Цифру вы узнаете в конце, а пока позвольте поделиться своими впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

Спешу поздравить всех нас, потому что мы стали тем поколением, которое пережило знаковые и эпохальные даты нового тысячелетия от одного до двенадцати. В следующий раз так случится только в трёх тысячном году и везунчиками будем уже не мы. Интересная всё-таки наука нумерология, когда число придаётся сакральное значение. «5» как символ Пентаграммы или пятиконечной звезды, «горизонтальна восьмёрка» как символ бесконечности и даты в цифровом соотношении совпадающие с судьбоносными датами человечества. «11-11-11» — это история которая пытается выстраивать весь сюжетный стержень и драматургию именно на цифрах. Перед нами Джозеф Крон — автор мегапопулярных бестселлеров, переживший страшную по гуманистическим меркам личную трагедию. В его жизнь вторгается мистицизм и весь фильм главный герой находится в поисках своего предназначения.

Режиссёр Даррен Линн Боусман известен тем что ставил вторую, третью и четвёртую часть «Пилы» и какой-то совсем уж бесшабашной «Генетической оперы». Этот фильм хоть и позиционируется как «ужасы» и «мистический триллер», но от ужасов здесь мало что осталось, да и триллером это не назовёшь. Как мне кажется для триллера кино излишне спокойное, а для ужаса здесь мало каких-то откровенно пугающих эпизодов. Кроме нумерологии здесь больше ничего цепляющего не наблюдается, а в остальном это просто игра штампами жанра «ужастиков», хотя стоит отдать должное концовке, напряжённой получилась она. Я втянулся, потому что если не обращать внимание на косяки и недочёты, то фильм может зайти, а в конце даже напугать.

Актёрская игра неплоха. Тимоти Гиббс, Майкл Лэндис и Венди Гленн — три актёра, находящиеся в центре повествования и они своей игрой делают этот фильм, все остальные либо второго или третьего плана, либо умирают быстро. Из уст Гиббса звучит Василий Дахненко на счету которого более пятисот работ в дубляже, из последнего часто озвучивает Бена Аффлека, из уст Лэндиса звучит Александр Гаврилин и в отличие от Брайана Ти, для чьего типа его голос мягок, здесь он хорошо уловил настроение персонажа и его неожиданное раскрытие в конце. Работ на преодоление здесь нет и показывать весь эмоциональный диапазон не приходится никому, поэтому в контексте фильма всё неплохо сыграно.

В качестве итога: неплохое нечто, которое можно посмотреть один раз, но это кино на самом деле одного дня, потому что только в дату указанную в названии ты чувствуешь какую-то причастность, но вне этого получился такой нумерологический недотриллер с вкраплениями ужасов, посмотрев который вы ничего не потеряете, но и не приобретёте. Для галочки в резюме можно ознакомится, но я к этому фильму наверно уже не вернусь. Смотрите только хорошее кино.

5 из 10

22 апреля 2017 | 19:40

I look inside myself and see my heart is black
I see my red door and it has been painted black
Maybe then I`ll fade away and not have to face the facts
It`s not easy facin` up when your whole world is black.

The Rolling Stones


Каждому поколению свои герои. Или антигерои. Случившаяся 18 ноября 1983 года реальная история о захвате и попытке угона самолёта Ту-134 — мало кого оставила равнодушными, особенно в Грузии. В тот, казалось бы, вполне обычный день авиарейсу Тбилиси-Батуми ничего не угрожало, разве что помимо неблагоприятной погоды, однако взлёт с аэродрома в скором времени обернулся в панику, с выстрелами и убийствами, с целью бегства из советской Грузии в западную даль, во время чего погибли несколько человек, а преступников приговорили к высшей мере наказания — расстрелу, и лишь единственную девушку из них — к 14 годам тюрьмы. Об этой трагедии, затронувшей экипаж самолёта и непосредственно родителей молодых людей, решившихся на опасную авантюру, вспоминает грузинский писатель Давид Турашвили. Признавая тяжесть преступления, совершённого угонщиками, он критикует также советскую власть, чья идеология противостояла практически любым западным ценностям, в том числе и обычным джинсам. Некоторые наивно полагали, что там, где джинсы, — там и счастье. Отсюда и возникло понятие «поколение джинсов» — людей, жаждущих свободы и стремящихся к её совершенству, но в основном обречённых на жизнь в угнетающих для них советских рамках. Таковыми и были те семеро молодых людей, которые, с невыносимостью своего бытия, коротали жизнь, подпольно слушая пластинки Beatles или Rolling Stones, или выкуривая такой же раритетный Marlboro. Им не хотелось купаться в море по расписанию или проживать рутинную жизнь своих родителей, они всё сильнее желали отсюда убежать. Куда угодно, только бежать, как «маменькины сынки» Федерико Феллини.

Но режиссёр Резо Гигинеишвили, вернувшийся на родину и поставивший картину на грузинском языке, не стал разносить советскую систему, по крайней мере — однозначно делить всё на чёрное и белое. Взяв в соавторы другого грузинского писателя, Лашу Бугадзе, он годами работал над сценарием, изучая исторические архивы и напрямую общаясь с людьми, которых так или иначе коснулась эта жуткая история. Помимо отображения подлинных событий и создания аутентичной атмосферы того времени, для Гигинеишвили и Бугадзе было важным психоэмоциональное состояние своих героев, их отношения с родителями, в сущности, их жизнь и мотивы, которые для многих до сих пор остались неясными, ведь «жилось-то им хорошо». Режиссёр не изображает оруэлловского тоталитаризма и также не романтизирует своих героев, а показывает обычную грузинскую прозу жизни, с присущими ей преимуществами и недостатками, с традиционным застольем и танцами, свадьбой, которую Ника с Анной разыгрывают накануне перед тем, как реализовать свой план, к чему они упорно готовились, словно всю свою жизнь. Некоторые из старшего поколения, вроде отца Ники, когда-то также хотели кардинально иной жизни, но с годами привыкли, чего не случилось с поколением джинсов, которое отличилось большим радикализмом. В обветшалом, но прочном механизме сработали не все винтики, и случился сбой. Эти молодые люди научились мечтать и стрелять из пистолета, и не пренебрегали любыми средствами для достижения своей цели, несмотря на то, что в глубине их охватывал страх, и, по мере приближения заветного дня, он усиливался. И после того, как они совершили этот безвозвратный шаг, ничто больше не было, как прежде. Собственно, ничто и не стало.

Начинаясь пресловутой бытовой драмой, картина, методично и неторопливо, с накаляющимся эмоциональным фоном героев, перерастает в напряжённый триллер — хладнокровный и интригующий, вопреки известному исходу, и в то же время отдающий обманчивой безмятежностью. Кадры беспечного купания в море перемежаются с кровавой перестрелкой в воздухе, люди стремительно гибнут на борту, и даже ноты выдающегося Гии Канчели сохраняют эту мнимую бесстрастность. Режиссёр даёт больше вопросов, чем ответов, ведь ему меньше всего хочется искать виновных. И тем не менее Гигинеишвили, по следам Антониони, Бертолуччи и Феллини, выражает знак протеста против какого бы то ни было притеснения человеческой свободы, плата за которую как никогда высока. Заложники здесь не только члены экипажа, но и сами захватчики, ставшие узниками обстоятельств. Ими двигало не только желание исчезнуть, но и быть услышанными, стремление громко заявить о своём протесте. И их услышали, и слышат, даже спустя десятилетия, ведь им удалось если не сломить систему, то пошатнуть, хоть от их голоса остался лишь отзвук обречённости и трагизма. Наверное, они сами и не могли подумать, как долго будет витать в воздухе этот отголосок непостижимой и утраченной свободы, этот след горестного эскапизма.

Они так хотели улететь, что действительно улетели

21 апреля 2017 | 21:44

Замечательный старый добрый фильм, легенда из эпохи кабельного ТВ и видеокассет (и один из первых моих dvd-дисков, к слову сказать). Красивая волшебная сказка, баллада, рыцарский роман. Где идеально совпадение главных героев и воплотивших их актёров. Рутгер Хауэр, истинный солдат королевы, суровый потомок свирепых фризов, блестяще сыграл роль доблестного рыцаря. Красавица Мишель Пфайффер же воплотила собой образ прекрасно дамы. И оба героя данной любовной драмы, cтавшие жертвой проклятия со стороны подлого чернокнижника, и невольно помогающий им мальчишка, низший из низших — налицо все слагаемые классической героической истории. И она несомненно будет. Потому что славный рыцарь всепрощенничеством и мягкотелостью не страдает. Но всёж в первую очередь это фильм о любви. Сказка о любви.

Восемь веков назад один из французских поэтов-рыцарей писал:

«И снова май, и снова ароматы, и соловьи велели, чтоб я пел.
И дар судьба несёт мне столь богатый — любовь! Что отказаться я не смел.
О, если бы я дамой овладел,
Нагую обнял, страстию объятый, пока поход не подоспел!…»

Но в этой истории прекрасная дамаа и её верный рыцарь могут рассчитывать только на то краткое мгновение единения влюблённых глаз. В этом их счастье, и в этом же их страшная мука.

Они не юные Ромео и Джульетта, они простые земные люди, ставшие жертвой чёрного колдовства. Но какова же магия их взаимной любви, какая химия проскакивает между актёрами!

И этот фильм, эту сказку можно и нужно рассматривать ещё и как сказ о любви. Любви, не перестающей быть даже на самом пороге ада. Любви вечно надеющейся и вечно ждущей, яростной, смиренной, но не прекращающей быть. Готовой пойти за любимым/любимою хоть в преисподнюю. Не говоряящей при этом высоких слов. Просто живущей в двух телах и двух душах. Настоящей любви.

Сегодня, когда о рыцарях и героях былых времён современный мир зачастую забывает с такой потрясающей легкостью, можно порою всёж вспомнить что в глубине души самого обычного мужчины может дремать яростный рыцарь, готовый склонить свои колени и положить свой меч к ногам своей прекрасной дамы.

18 апреля 2017 | 19:56

Сегодня я попал в кинотеатр на премьеру восьмого фильма из гоночной саги «Форсаж», вернее она начинала как гоночный боевик и первые три фильма удавалось сохранить равновесие между криминальной драматургией и боевиком, но уже с четвёртого фильма пошёл крен в сторону семейной саги, а в пятом фильме мы могли наблюдать элементы летнего блокбастера и качественный визуал вкупе с постановкой трюков и нарушением законов физики. Сейчас же «Форсаж» напоминает скорее бразильскую мыльную оперу, где все друг друга знают и обращаются по именам. После кончины Пола Уокера многие, и я в их числе, думали что фильм окажется последним, но нет же. Продюсеры и создатели не хотят убивать курицу, несущую золотые яйца. Каждый фильм франшизы приносил хорошую кассу и рейтинга ниже семёрки не было ни у кого. Посмотрел данный фильм и готов поделится впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

Сюжет этого фильма проведёт наших героев по самым злачным местам мира: от Гаваны до Нью-Йорка и в этот раз предстоит предотвратить захват мира от обаятельной и миловидной хакерши с претенциозностью и интеллектом Джокера, рассуждающей о мировом господстве и тотальном контроле с философией на грани безумия. Действие идёт по нарастающей и достигает точки кипения в момент предательства, команда столкнулась с самым опасным врагом, со своим идейным лидером. Не все смогут сразу понять что такого увидел Доминик в том смартфоне что сразу же перешагнул на тёмную сторону силы. Главная завязка для драматургии фильма — это семейные ценности, которые я приветствую в любом виде и пусть сюжет сопоставим с мыльной оперой, это опера нового поколения с крутыми тачками, хорошо поставленными погонями с лихими трюками, яркими и красочными взрывами.

Отдельной статьёй следует упомянуть юмор картины, строящийся на бесшабашности и абсурдности некоторых решений вроде дождя в полсотни машин из окна торгового центра или же «Нивы» в атлантическом океане с подводной лодкой. Пока ты находишься в кинотеатре твой разум не желает задумываться над логикой и нереальностью некоторых трюков и явлений, воспринимая всё как попкорновый блокбастер с элементом ситуационного юмора и абсурда, особенно хорошо это наблюдается в словесных перепалках Дэкарда Шоу и Люка Хоббса, в тюрьме они друг друга просто поносят и дальше они не лучше, но это так смешно! Основным же юмористом был Роман Пирс. Как и раньше он постоянно влипает в курьёзные ситуации, не обходящиеся без едкого комментария и сам по себе он неплохой комик.

Как мне кажется в своём новом качестве франшиза органично существует и вполне способна радовать глаз, если при этом не задумываться о сюжетной логике и нарушениях законов физики, глаза и мозг на таких фильмах отдыхают, а здесь как мне кажется самая сильная концентрация юмора за всю франшизу и эта доля самоиронии и стёба сглаживает не все но многие шероховатости, что лично для меня само по себе является неплохим плюсом. Картина не скупится на визуальные красоты и монтаж, особенно хочется отметить что наши локализаторы даже перевели названия городов в которых побывают герои и вот это монтажное решение когда на море белым написано «Гавана. Куба» мне кажется хорошим решением, плюс отмечу операторскую и композиторскую работы. Почему я их оцениваю в едином сегменте, потому что чаще всего когда мы наблюдаем красивый пейзажный кадр или же просто виды красивых женских прелестей всегда идёт музыка и некоторые мелодии неплохо так запомнились, а камера в моменты взрывов, погонь и драк выхватывает из общего плана неплохие ракурсы, помогая нам разглядеть в деталях окружение или просто насладится действом.

Актёрские работы неплохи. Вин Дизель на протяжении всей своей карьеры заработал три образа с которыми он ассоциируется: Доминик Торетто, Ксандер Кейдж и Риддик. Недавно вышел третий фильм об агенте «Три икс» и что-то он не особо сильно понравился, на пятёрку. Здесь же он играет так как будто это он и есть, одновременно является продюсером франчайза с четвёртого фильма. В нашем дубляже говорит голосом Сергея Чонишвили, сильный актёр дубляжа с большим количеством ролей в нашем кино. Дуэйн Джонсон когда-то известный также как «Скала» хорошо отыгрывает Хоббса. В нашем дубляже говорит голосом Юрия Брежнева, не часто его слышу но тембр у него приятный. Последнее где звучал: «Тайная жизнь домашних животных», «Тролли», «Голос улиц» (режиссёр именного этого фильма ставил восьмой «Форсаж») Лудакрис и Тайриз Гибсон как всегда хороши, их голосами звучат Александр Носков и Пётр «Гланц» Иващенко, голоса и типажи актёров, как мне кажется, совпали.

В качестве итога: Смотреть только в кинотеатре, потому что зрелище воспринимается хорошо в большом зале и смотря не особо анализируешь сюжет и наслаждаешься шутками. Сюжет полностью укладывается в координаты «форсажной драматургии», а визуал подчёркивает достоинства, юмор прикрывает некоторые недостатки. Мне фильм понравился, оценю в восемь баллов, воспринимайте филь как попкорновый блокбастер и получите удовольствие. Всем добра и приятного просмотра!

8 из 10

17 апреля 2017 | 15:47

Вечно юная и неискоренимо популярная тема перемещений во времени, помимо питающей фантастичности как постоянной нематериальной величины, основывается на естественной самокритичности человека. В шутку либо всерьез, но, очевидно, каждый из нас после признания ошибки убеждал себя, что мог (и должен был) поступить иначе. В решающий момент, дескать, сглупил, а теперь стал умнее и все осознал. Не жизнь, а сплошной карнавал воцарился бы в этом случае: не нравится — переместился и исправил. Если повезет, то и в привычку подобные «скольжения» не войдут. Только судьба — не фирма-производитель: штампы качества не ставит, гарантии на лучший исход не выписывает, и хорошо, если смелый путешественник по пространственно-временному континууму попутно не доломает все хорошее, что успел нажить.

Годам чувства неведомы, и ажиотаж вокруг «Эффекта бабочки» давно выветрился, а благодаря кретинским сиквелам вряд ли кто из уважаемых кинематографистов захочет возвращаться к этой теме. Раскрученный фильм стал напоминать откупоренную бутылку шампанского. Приятный сладковатый вкус еще в наличии, но пузырьки с газом уже испарились, прихватив удовольствие. А все потому, что ничего особенно уникального в картине не было изначально. Схожим образом сражались с временными протуберанцами многие, от Сэма Беккета из «Квантового скачка» до одиозного магната из сериала «Даллас» или хрестоматийного двоечника из «Простых истин». В каждом случае, как нетрудно догадаться, множащиеся неприятности от лихорадочно перестраиваемого прошлого планомерно гасили азарт от игры с всемогущей владычицей-судьбой. Словно на пестрящей опасными поворотами гоночной трассе, все участники рано или поздно признавали свое поражение, однако герой Эштона Кутчера оказался самым упорным среди братьев по возможностям.

Благодаря лихорадочно поблескивающим глазам растрепанного, небритого парня, в нем можно опознать кого угодно: хоть стереотипного пациента психиатрической лечебницы, хоть сказочного Аладдина. Арабский мальчик не сразу нашелся, что ответить джинну на требование огласить три желания, а ведь и его жизнь также была несахарной. Однако Эван Треборн, вооруженный собственными дневниками с нервно исписанными страницами, гораздо более несчастен, чем Аладдин, ибо ему даже посоветоваться не с кем. Приходится постоянно пробовать, ошибаться, надеяться и далее по кругу. А учитывая то, к каким невеселым последствиям приводят его вроде бы благие преобразования, «Эффект бабочки» можно счесть чуть ли не фильмом ужасов. Неспособность привести в порядок собственную жизнь и наблюдение за тем, как близкие люди все сильнее от тебя отдаляются — разрушают психику покруче электрошоковой терапии. И при обоих «методах лечения» никак не добраться до мысли, что не всякому по плечу роль Атланта, способного выдержать небосвод из обстоятельств.

Производимое фильмом впечатление практически неизбежно провоцирует каскад рассуждений о значимости личных воспоминаний. Всегда есть такие, что нещадно жгут душу раскаленной кочергой, и все никак не желают быть стертыми. Наша жизнь — нередко цепь ошибок, часть из которых мы уже осмыслили, а остальные только предстоит. Желание вернуться в прошлое и где-то в нем вильнуть направо, а не налево, двинуться назад, а не вперед — так же естественно, как мечта о неземном счастье. Но глядя на двухчасовые мытарства Эвана, тяжело не задуматься об уровне человеческих возможностей и о том, в какое решето превратилась бы жизнь, стань мы все богами — покорителями времени. Вера в будущее — зачастую последнее, что остается в неприкосновенности, она не дает окончательно примириться с неудачным раскладом и толкает на попытки что-то исправить. Но, быть может, лучше иногда просто смириться и отпустить от себя, как бы тяжело ни давался этот выбор. Настолько многообразие концовок фильма показывает поливариантность развития событий, насколько и каждый из нас способен увлеченно фантазировать, все глубже утопая в бездне пессимизма.

«Эффект бабочки» с трудом можно назвать жизнеутверждающей картиной, и как теперь становится понятно, в непримиримой битве с циничным временем статуса фаворита у нее нет. Что же, это логично, однако вне зависимости от наших предпочтений история по-прежнему вращается по спирали: сегодня что-то кажется привычным и надоевшим, а уже завтра оно может предстать свежим и новым. Каждый день неповторим и щедр на открытия, если только хочешь их увидеть и распознать. Отнюдь не строгое следование фильма научным теориям, вне всякого сомнения, идет ему на пользу. Картина неизбежно утрачивает эффект революционности, но преобразуется в нечто не менее интересное. Драму жизни человека, наделенного даром, легко примерить на себя, чтобы подметить буквально за спиной то, что прежде не волновало. Не страшно совершать ошибки. Гораздо хуже бояться их допустить, ибо из страха помощник прескверный. Лучше положить в себе в карман плутовку-надежду перед тем, как соберешься что-то менять. И в этом случае взмах крыльев бабочки не принесет тяжелых последствий.

17 апреля 2017 | 05:48

Ох уж эта капризная киномода: не счесть недоумений и потрясений, что она с собой приводит. Каждому времени свои кумиры: старых отметают, а новых принимают. Удивляться тут нечему: чем неоднозначнее становятся сериальные персонажи, тем охотнее начинаешь ностальгировать по самым очевидным их представителям. С «хаусовых» времен и поныне, в тренде гениальные социопаты, порочные скандалисты и гротескные мерзавцы с невообразимым количеством граней, которых тяжело четко охарактеризовать как положительные или отрицательные. Двадцать лет назад было по-другому: праведники сражались с грешниками, а доброхоты противостояли злодеям. Все так очевидно, как красота Афродиты: чья возьмет, кто кого — ваши ставки, господа? И Геракл, как статный полпред своего жанра, был, пожалуй, самым «безотказным» насаждателем справедливости. Что, впрочем, нисколько не мешало ему раскрываться подобно пергаменту, терпеливо ожидающему прочтения. Не раб и не господин, не упрямец и не догматик, а неустрашимый кочевник, которому очень подходит прозвище «Ниспровергатель веры». В древнегреческих богов, разумеется. От кучки изнеженных эпикурейцев, вальяжно раскинувшихся на Олимпе и поплевывающих на смертные головы, можно ждать только выводка монстров вместе с их командирами.

Если предыдущая картина обращалась к теме взаимоотношения полов, то «Затерянное королевство» пропело сладкоголосую оду приключенческой мифологии, не утратившей с годами своего очарования. Однако где увлекательные походы, там и упорные противники. Гераклу «по долгу службы» приходилось ежедневно усмирять чье-нибудь громогласное недовольство. Великаны, гидры, драконы, демоницы — целый бестиарий, по примеру старика Толкина, могла бы составить Гера. К тому же, обезумевшей «павлинихе» было известно, что могучую силу необходимо приручать. В троянском путешествии с этой ролью неплохо справляется таинственный Синий жрец, будто сбежавший из компьютерной игрушки. В те «ламповые» времена дети и подростки повально подсаживались на разнообразные фэнтези-стратегии, где не на последних ролях оказывались чародеи, чернокнижники, колдуны и некроманты. Вот и рыбомордый служитель Геры, приручивший исполинского водяного гада — бесчестный солдат орды заклинателей. Не слишком умный, но крайне амбициозный. Не особо смелый, но хорошо обученный. Его устрашающий ореол смотрится отчасти комично, но портить кровь атлетичным самаритянам это нисколько не мешает.

Благодаря специфике «пилотного» фильма, благополучно переправившейся в сериал, за исход схваток Геракла с чудищами переживать незачем, что отнюдь не мешает зрелищности каждого боя. На выручку создателям неизменно приходит смекалка, да и как иначе герой бы мог разделаться с эпической тварью величиной в три ширины экрана? При всей нелепости этой громадины, она получилась хоть куда — многим нынешним конгам, годзиллам и «живым» нос бы утерла. А заплыв Геракла по внутренностям ящера, на пару с болтливой спутницей, кажется, никогда и не перестанет веселить. С какой стороны ни зайди, а странствия без добротных драк, это как ночь с обольстительной королевой без шелкового белья. Между прочим, славному полубогу, если кто не в курсе, ничто человеческое не чуждо, он и рабом на сутки по такому поводу побыть готов. Не все же одним только беднякам удаль геройскую превозносить. И хоть рожден Геракл не бессмертным, а его величайшим даром всегда оставалось умение оказываться в нужном месте в нужное время.

Сама Троя, которая и сподвигла длинноволосого силача на опасное приключение, изображена вполне типично для сериала: изысканно красиво, но не слишком колоритно. Хотя честь утопать в облаках не каждому городу выпадает. От прекрасной Елены, разбивающей геройские сердца, создатели отказались, но без дела никто из сопротивленцев власти Геры не остался. Ленивый Зевс сподобился на целый удар молнии, стало быть, и справедливая битва ожиданий обмануть не должна. В остальном же, второй из пяти «пилотов» послужил разминочной площадкой для двух постоянных актеров саги: Роберта Требора (будущего торговца Салмонея) и Рене О’Коннор (неизменной спутницы Зены — Габриэль). Разным бывает кастинг, и в «Затерянном королевстве» он получился во всех смыслах открытым. Авторы не только задавали тон многосезонному сериалу, но и присматривались к тем, кто сгодился бы как гарантированный отвлекающий маневр для заскучавшего от геракловской правильности зрителя. Задача оказалась решенной с блеском: обаятельному актерскому составу не потребовалось много времени, чтобы пробить бастионы зрительских сердец.

Следовательно, подвигам жить, а дальнейшим приключениям быть.

15 апреля 2017 | 08:34

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (293)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Jason Harrow

76.6033% (625)

I Love American Movie

74.2179% (556)

sector56

73.8652% (597)

Frondiball

71.37% (618)

Bhakti

70.3134% (653)

Mad Crowd

69.2198% (667)

Повстанец

68.474% (662)

Bender97

67.838% (806)

kent-bj

66.7201% (835)

kinospam

66.6269% (764)

Максим Ладин

66.5636% (698)

VQVAN

66.2802% (859)

Nick Culver

66.2158% (1259)

M V

65.733% (906)

masha987

65.6719% (727)

Подлый Чарли

65.6589% (784)

goldtrane

65.6001% (940)

abaitalgatov

65.5635% (1037)

llawrednow

65.3377% (739)

tar-minyatur

65.1496% (851)

Tskay

65.0664% (780)

MaxWeb

64.9098% (843)

Sanja100

64.736% (1147)

Sania200

64.5873% (1074)

Ser_Yogik

64.2402% (802)

man_whith_no_name

63.9334% (1852)

Dudaer

63.8808% (847)

3uokc

63.8165% (1140)

Unga86

63.4426% (1762)

2299676

63.3592% (815)