всё о любом фильме:

grozzza61 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей32
в друзьях у33
рецензии друзей4856
записи в блогах-
Друзья (32):

В друзьях у (33):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Криминальная драма — мой любимый жанр. Творение сценаристов «Расплаты» с Беном Аффлеком — остросюжетный сериал, способный поспорить накалом саспенса с культовым «Во все тяжкие». Собственно, слова главного героя, финансиста Марти Берда «это никогда не закончится» говорят о том, что создатели и телеканал Netflix настроились на продолжение. И это здорово. Потому что сериал отличный.

Сюжет повествует о том, что бывает, когда нормальный человек связывается с мафией, желая заработать много денег. У мафии длинные руки, и может так случиться, что твой партнер по бизнесу решит обокрасть наркокартель, а отдуваться за все придется тебе. Марти Берд не варит мет. Зато он отмывает деньги. И прекрасно понимает, что занимается незаконными делами. При этом он уверен, что не попадется, ведь он самый умный. И все же приходит расплата за наивность — ему приходится бежать с семьей на озеро Озарк, чтобы отмыть там первые восемь миллионов. За ними последуют новые и новые громадные деньги — и так до бесконечности. Чтобы спасти себе жизнь, он пообещал отмыть целых пятьсот миллионов за три года. Отлично понимая, что это невозможно.

По ходу сериала задаешься вопросом — кто такой Марти Берд, злодей или жертва?! Жертва собственной алчности — пожалуй. Но он несомненно вызывает симпатию. Тем более, что он — гениальный финансист. И смотреть, как он скупает разнообразные предприятия, порой прибегая к противозаконным методам, очень занимательно.

Не зря озеро Озарк считается одним из самых опасных в США. Ежегодно там гибнут люди. Разбиваются на лодках, тонут в водоворотах, срываются с обрыва, пропадают без вести. Не знаю, как местные жители отнесутся к художественному представлению их жизни. Наверное, с юмором. Но, когда смотришь сериал, невольно думаешь — выстроились бы, что ли, в очередь все, кто хочет прикончить Марти Берда.

Криминальная составляющая на высоте — здесь вам и наркокартель, и вооруженные реднеки, и многочисленные убийства, и неожиданные повороты сюжета, когда герои вдруг хватаются за ствол. Мне кажется, у Netflix получится заменить в кабельных сетях «Во все тяжкие» и сделать свое творение настолько же культовым. Видно, что сериал делали настоящие профессионалы.

Самое слабое место — агент ФБР — открытый гомосексуалист. Собственно, почему бы и нет? В США главком Сухопутных войск — тоже гей. Но этот агент ФБР истеричный, как баба, распутный, неразборчивый в связях, напивающийся, скандалящий и ведущий себя абсолютно нелогично. Такое ощущение, что в ФБР теперь набирают по объявлению. Увы, нынче ни один американский сериал не обходится без геев. Видимо, такая установка от правительства США — больше геев на телеэкранах. Пусть зритель привыкает, что это нормально.

Ставлю 9 из 10 баллов и очень надеюсь на продолжение.

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
23 июля 2017 | 16:40

Как и любой другой вид деятельности, индустрия развлечений обязана приносить творцам, вращающимся в ее лоне необходимую прибыль, иначе нет никакого смысла снимать новые фильмы, ставить музыкальные клипы или рисовать мультфильмы. За годы преобразования популярной культуры эпохи 20 века мощная студийная система практически подмяла под себя всех талантливых творцов, требуя от них следовать приемам и правилам, которые обязаны приносить неплохие деньги и вместе с тем по максимуму исключать возможность кассового провала. Иными словами, изучившие рынок потребления продюсеры стали все чаще отказываться от вольнодумства нанятых сотрудников, стараясь усреднить их смелые идеи и привести задумки к общему знаменателю. В таких условиях очень непросто продвигать свежее, неординарное видение и выпускать в свет неподдельные шедевры искусства, которые задержатся в истории гораздо дольше, нежели финансово прибыльные, но при этом абсолютно посредственные поделки. Подобная ситуация охватила собой практически весь спектр развлечений, представленный индустрией, однако некоторые продюсеры не побоялись идти в разрез с закостенелыми представлениями о ведении бизнеса и позволили своим работникам идти дальше, не оглядываться по сторонам и не бояться проводить творческие эксперименты, ведь они могут иметь взаправду далекие перспективы. Большинство таких редких мечтателей родом из высоких кабинетов окопались на американском телеканале Nickelodeon, где всегда знали, как удивить публику и нестандартными решениями пополнить банковский счет компании.

Одним из окрыленных творцов, желающих показать миру свое нестандартное творческое видение, стал Джо Мюррей, умелый карикатурист, в 80-х годах придумавший абсолютно нового героя для печатных комиксов, известного как кенгуренок Рокки. Пытаясь привлечь внимание издателей радикальным юмором и сатирой, Мюррей ем не менее не сумел убедить возможных работодателей в удачности своих задумок, от чего художнику вновь пришлось перейти на сторонние проекты и лишь выжидать, когда на его творчество обратят внимание достойные продюсеры. Прорисовав еще немало комиксов и обаятельных карикатур для газет и журналов, в начале 90-х Джо Мюррей наконец-то наладил контакт с ребятами из Nickelodeon, что и стало поворотным моментом в его карьере. Представив на творческой встрече наброски истории о Рокко, художник всерьез заинтересовал ими продюсеров, которые поставили Мюррея режиссером, сценаристом и творческим руководителем грядущего сериала, обозначенного в эфирной сетке «Rocko`s Modern Life», или же «Современная жизнь Рокко». Не переживая за жестокий творческий контроль со стороны студии, Мюррей сумел реализовать свои начинания именно так, как он этого хотел. И самое главное, что расположенная под его крылом команда аниматоров подхватила уникальную эксцентрику мульт-сериала, от чего он не сбавлял обороты вплоть до самой последней части.

Итак, сюжет «Кенгурена Рокки», появившегося на голубых экранах 18 сентября 1993 года, перенес нас с вымышленный городок О-Таун. Как не трудно догадаться, заглавным героем выступает непосредственно Рокко собственной персоной, гость из далекой Австралии, изучающий обычаи и нравы американского общества, которое ему очень даже по душе. Несмотря на то, что О-Таун нельзя назвать для кенгуренка родным городом, он все-таки сумел отыскать на чужой земле счастье. Наш герой живет в обширном особняке, печется о любимой собаке и даже завел себе несколько преданных друзей, которые не прочь остановиться у Рокко хоть на целый день или же неделю. Одним из товарищей кенгуренка выступает не самый разумный, но вполне обаятельный и шкодливый бычок по имени Хеффер, из-за которого у Рокко и возникает большинство неприятностей. Кроме того в друзьях австралийского гостя ходит и Филберт, закомплексованная черепаха, изрядно потрепанная жизнью по причине паталогической неуверенности в собственных силах. Ну и как же обойтись в пригороде без надоедливых соседей, имеющих откровенно скверный и противный характер. Таковыми в О-Тауне выступают Задирайнесы, семейство гнусных жаб, напрочь отказывающихся уважать Рокко и его близких. И хотя окружения главного героя оставляет желать лучшего, они все равно не в силах изменить благожелательный характер Рокко, который ни при каких обстоятельствах не бросит нуждающихся в беде и сможет простить тех, кто все эти годы делал ему всевозможные гадости.

В отличии от большинства семейных мультфильмов, выходящих на Nickelodeon, «Кенгуренок Рокки» способен похвастаться тем, что за его просмотром зачастую можно поймать не только детей, но и взрослых. Возможно даже, что этот мульт-сериал стоит смотреть по большей части старшей аудитории, так как в нем заключено немало двусмысленных, жестких шуток. Кроме того, создатели не бояться показывать на камеру крупным планом оторванные конечности, травматизм и даже смерть. В «Кенгуренке Рокко» подобные вещи случаются систематически и способны вызвать нешуточное удивление у того, кто надеялся посмотреть легкий, не обременяющий мульт-сериал с яркими картинками и воздушными шутками. Однако подобный радикальный подход идет истории австралийского кенгуренка только в прок, так как на фоне безликих жанровых собратьев «Кенгуренок Рокко» смотрится необычайно, в нем есть необходимая острота и смелость. Джо Мюррей никогда не боялся переходить границы дозволенного и порой становится удивительно, что некоторые его начинания не были вовремя остановлены студией Nickelodeon. Однако раз продюсеры выбрали линию абсолютного доверия, значит шли по ней до самого конца. И это еще раз заставляет отвесить поклон уважения тем, кто не боится идти на риск и творить искусство не только ради денег, но и для необычайных творческих свершений, одним из которых стал «Кенгуренок Рокко».

Примечательно, что на пару с Джо Мюрреем над мульт-сериалом про О-Таун работал и еще один небезызвестный аниматор, Стивен Хилленберг, впоследствии прославившийся в качестве творца «Губки Боба, Квадратные штаны». Имея не меньше интригующих задумок, нежели Мюррей, Хилленберг принес в историю массу врезающейся в память эксцентрики, и когда он безраздельно берет власть над той или иной серией, то можно не сомневаться, что градус абсурда гарантированно увеличится в разы, но при этом история будет вызывать сумасшедший смех, продолжающийся вплоть до самой последней минуты хронометража. Вместе же Джо Мюррей и Стивен Хилленберг постарались сделать все необходимое, чтобы все серии «Кенгуренка Рокко» смотрелись в качестве единого цельного повествования и не выделялись между собой измененными стилистическими и смысловым особенностями. Поэтому стоит облегченно выдохнуть и с удовольствием посмотреть данный сериал с первой до последней серии. Уровень безумия и обаятельных странностей будет неизменно высок и порой вы даже сможете ощутить чувство легкой тревоги, ведь «Кенгуренок Рокки» не только веселит, но местами неплохо пугает.

В итоге хочу сказать, что продюсеры Nickelodeon сделали верный шаг, когда отдали идею Джо Мюррея в разработку. «Кенгуренок Рокки» вышел ярким и сумасшедшим, веселящим и пугающим. Конечно, в некоторых сценах количество эксцентрики переходило все допустимые грани, но все-таки иногда лучше рисковать, чем творить одно и тоже без задорной искорки в глазах. И я желаю вам только самого необычного и вместе с тем запоминающегося просмотра!

8 из 10

23 июля 2017 | 12:03

В последнее время разработчики непритязательных телевизионных программ все чаще опрометчиво считают себя уверенными психологами, по некой вселенской несправедливости лишенными профессиональных дипломов. Вместо того, чтобы заполнять эфир легковесным развлекательным контентом, который ни к чему не обязывает ни создателей, ни телезрителей, продюсеры, режиссеры и сценаристы выпускают на свет откровенно второсортные проекты с непомерно завышенными амбициями. Отныне чтобы разрешить любой судовой спор или вылечиться от опасной болезни необходимо прильнуть к экранам телевизоров и принять во внимание все, что говорят мнимые эксперты, возомнившие себя специалистами едва ли не во всех сферах жизни. Конечно, далеко не каждый зритель совратиться на жесткие и бескомпромиссные советы, выданные непререкаемыми специалистами, однако раз подобные поучительные сюжеты все-таки встречаются в эфире, причем с особо массовым охватом, значит находятся те люди, что принимают сомнительную психологию, физическую медицину и, отчасти, юридические постановки за чистую монету, на которую необходимо ориентироваться. Одной из таких сомнительных программ стали «Семейные мелодрамы», откровенно бездарная и наигранная работа, позиционируемая своими создателями в качестве постановочной реконструкции случившихся взаправду семейных коллизий рядовых украинцев.

Первые выпуски «Семейных мелодрам» появились в эфире телеканала 1+1 в 2010 году и заинтересовали публику яркой, заманчивой рекламой, демонстрирующей мощнейший накал страстей, который случился с людьми, проживающими прямо по соседству. Добавив к этому интригующее описание и бьющие точно в цель слова, аккумулирующие неподдельный интерес, создатели «Семейных мелодрам» заманили к экранам свою основную целевую аудиторию в лице скучающих домохозяек и вечно занятых на работе дам, которые по приходу домой искали развлечение для души, способное каким-то образом повлиять и на их собственную жизнь. И если ранее самыми преувеличенными и неправдоподобными сериалами, когда-либо попадавшимися на наши глаза, выступали бесконечные латиноамериканские «мыльные оперы», то с выпуском в эфир «Семейных мелодрам» победитель в данной сомнительной номинации похоже сменился. Боевой отряд редакторов телеканала «1+1» в действительности собрал серьезную архивную базу из всевозможных житейских ситуаций, однако как и в случае с такими проектами, как «Окна» с Дмитрием Нагиевым, создателям показалось мало того, что оказалось в их руках и они фактически до неузнаваемости обработали те сюжеты, что находились в их распоряжении, тем самым доведя большинство выпусков театрализованной программы до форменного абсурда, выдавая рассмотренные моменты за пример того, что мы с вами должны отложить в сознании и никогда не допустить ошибок, до боли схожих на розыгрыш из дешевой бульварной фантастики, почему-то именуемой мелодрамой.

Так как от «Семейных мелодрам» было бессмысленно ожидать тщательной проработки настоящей, правдоподобной драматургии, уверенной режиссуры и хотя бы относительно удобоваримой актерской игры, создатели не собирались излишне затягивать съемочный процесс и со скоростью современного локомотива подгоняли под самое рейтинговое эфирное время штампованные на конвейере серии, вовсе не задумываясь о том, что думает аудитория. Главное было зацепить зрителя, после чего он даже при понимании всей ущербности шоу будет с неимоверным интересом выжидать, чем же закончится представленный сюжет и кто в конце концов выйдет из ситуации победителем, а кто получит по заслугам. Большинство режиссеров, причастных к созданию «Семейных мелодрам», относится к впечатлительному женскому полу, не имеющему особого опыта в постановке серьезных творческих проектов, из-за чего лирическая составляющая разыгранных зарисовок зачастую подминает под себя остаточные следы здравого смысла, и это говорит нам о том, что мужской аудитории совершенно не стоит тратить свое время на зрелище, пользы от которого ровным счетом никакого. При этом мужчины по возможности должны надоумить женщин избавиться от пагубной привычки наблюдать за абсурдом «Семейных мелодрам», ведь вопреки заявлениям создателей, данная программа вполне способна причинить существенный вред отношениям, и никак наоборот.

В коллекции «Семейных мелодрам» можно сосчитать немало выпусков, однако некоторые из них вызывают особое негодование. Один из них описывает душещипательную историю о несчастной матери-одиночке, воспитывающей обучающуюся в лицее дочь. Обладая талантом изысканного кулинара, героиня тем не менее днями напролет засиживается в уличной пекарне, где ее заработок априори не может быть огромным. И тем не менее несмотря на житейские неурядицы, наша дама обладает шикарной квартирой в далеко не самом плохом районе города и носит вполне презентабельную одежду, хотя ее слова о невзгодах явно расходятся с тем, что нам настойчиво показывают режиссеры. На личном фронте у героини же завязываются нешуточные бои, ведь помимо отчаянно отталкивающего негодяя, выступающего в роли официального ухажера женщины, за ее благосклонность будет сражаться и внезапно объявившийся на горизонте преподаватель математики, дающий платные уроки дочери заглавной героини. А там, где образуется любовный треугольник, по идее «Семейных мелодрам» просто обязаны появиться подозрения ко всему подряд по поводу и без, целый ворох ложных и возможно обоснованных обвинений, несколько ложных выводов и прочий абсурд, вгоняющий сознание зрителя в состояние опаснейшей прострации. И радость тому, что воспринимает «Семейные мелодрамы» с изрядной долей иронии, ведь только в таком случае мозг остается в целости и сохранности, а претенциозно напыщенная передача оборачивается незапланированной комедией.

Особого упоминая в контексте разработки 1+1 заслуживает игра актеров, олицетворяющая идею создателей. К сожалению, «Семейные мелодрамы» собрали на съемочных локациях наиболее бездарных исполнителей, коих только можно сыскать, и это не преувеличение! Актеры даже не пытаются играть, а если делают это, то готовый результат не порадует даже самого снисходительного критика. Но в этой ситуации есть хотя бы один позитивный результат. В «Семейные мелодрамы» несложно попасть даже простым людям с улицы, и когда они спустя некоторое время увидят себя на экране телевизоров, то они вполне вероятно обрадуются этому и расскажут друзьям и товарищам, что они смогли прослыть пускай и сомнительными, но все-таки знаменитостями. И в тоже время печально то, что в программе принимают участие также и профессиональные актеры, которым по определению необходимо играть на уровне, однако они делать этого откровенно не хотят.

В итоге хочу сказать, что «Семейные мелодрамы», это телевизионный кошмар и пустое заполнение эфирного пространства. Не будь данной программы в вещательной сетке, мы с вами бы ничего не потеряли. И все же если вам попадется на глаза эта сомнительная затея, наилучшим выходом будет переключить кнопку дистанционного пульта или выдернуть телевизионный кабель из вашей аппаратуры. Будьте бдительны, выбирайте развлечения со смыслом.

1 из 10

21 июля 2017 | 19:03

Археологическая научная экспедиция исследует развалины древнего города майя, который племя давным-давно внезапно покинуло. Произошло это как раз в то время, когда около Земли пролетала комета, названная майя Небесной девой. Согласно преданию, ее приближение грозило уничтожением всего живого в их городе и окрестных лесах.

Ученые нашли подземную пещеру, оказавшуюся храмом богини любви, с озером, на дне которого лежало множество золотых вещей и останков человеческих скелетов — жертв, принесенных богине. К тому же, в пещере уровень радиации оказался очень высоким. А со дна этого озера поднялся ужасный монстр, страж храма — огромная бесформенная амеба, нападающая на людей, покусившихся на жертвенные драгоценности, и пожирающая человеческую плоть до самой кости моментально. Одного из ученых монстр схватил за руку. Чтобы его спасти, его друг топором отсек фрагмент монстра, присосавшийся к руке. Эту часть решили изучить в лаборатории, самого монстра сожгли. И тут при анализе ткани фрагмента выяснилось, что монстру более 200 тысяч лет, он одноклеточный и растет при радиации. А к Земле снова приближается та самая комета — Небесная дева, готовая уничтожить все живое, согласно древнему предсказанию майя.

Этот простой сюжет и служит основой фильма, его каркасом, на который крепятся второстепенные сюжетные линии в виде сложных взаимоотношений героев и героинь, научные изыскания и версии о взаимосвязи кометы, радиации и монстра, борьба с самим монстром, ну и ближе к финалу объединенные усилия всего населения против смертельной опасности. По этой немудреной схеме снято во второй половине прошлого века великое множество фильмов ужасов, фантастики и приключений. Она прекрасно работает и в наше время как при создании ремейков старой классики, так и в виде самостоятельных сюжетных историй.

В конце 50-х и начале 60-х годов на экранах многих стран стали очень популярны истории о гостях из космоса, задумавших уничтожить человечество или поработить его. Или истории о доисторических монстрах, вдруг разбуженных людьми и движимых желанием смести с лица Земли назойливое человечество как в глобальных масштабах, так и в более скромных, местечковых. Многочисленные экранные Годзиллы, Кинг-Конги, громадные динозавры, питоны, анаконды, акулы, крокодилы и прочие чудовища невероятных размеров в тысячах кинотеатров разрушали города, массово уничтожая их население и пугая зрителей в зале до сердечных приступов.

Фильмы были разные по бюджету, по качеству сценариев, режиссуры и актерской игры, по количеству спецэффектов на минуту экранного времени и по степени популярности у зрителей. Что-то стало классикой, что-то породило франшизы и ремейки, что-то утонуло без следа в бурном потоке времени. Но тема монстров до сих пор пользуется любовью и у авторов такого кино, и у целевой аудитории. Например, «Капля» 1958 года со Стивом МакКуином, имевшая огромный успех и давшая хороший старт актеру, породила несколько киноподражаний, к числу которых относится и «Калтики», была переснята через 30 лет и тоже получила свою порцию зрительского признания. В настоящее время планируют снять третий ремейк «Капли», которым отметят 60-летие выхода оригинального фильма.

«Калтики — бессмертный монстр», в отличие от вышеупомянутой «Капли», получился более скромным вариантом и по бюджету, и по актерской работе, и по сценарию. Сам монстр выглядел аморфной массой, бесформенной и похожей на огромный брезентовый рукав на железных обручах, который накачивают воздухом, расправляющим складки его необъятной туши. Выглядит он не слишком пугающе, и потому, видимо, для усиления эмоций у зрителей, почти все сцены с ним сняты в темноте, а сам ужас, вызванный монстром, изображают актеры с перекошенными от страха лицами, которые широко распахивают глаза, отчаянно кричат или пронзительно визжат, если это женщины. При этом, порой они откровенно переигрывают.

Вообще, игру актрис трудно отнести к достоинствам фильма, но девушки — блондинка Диди Салливан и жгучая смуглая брюнетка Даниэла Рокка — удачно компенсируют этот мелкий недостаток своей яркой внешностью, роскошными фигурами, отсутствием комплексов в стиле одежды и действительно украшают кадр своим присутствием. Впечатляет и энергичный, эротичный с элементами стриптиза ритуальный дикарский танец девушки-индеанки, поставленный настолько красиво, что выглядит готовым номером для любого ночного клуба.

Мелодраматическая линия тоже проста. Доктор Джон Филдинг и его красавица-жена Элен любят друг друга, у них очаровательная маленькая дочь. Но доктор одержим своей работой настолько, что забывает о семье, предпочитая исследования. При этом он, не задумываясь, приносит домой для изучения кусок монстра, который убил несколько членов его экспедиции и сожрал руку его другу Максу, захватив ее внутрь складок своего тела. То, что монстр может представлять опасность для жены и ребенка, ему даже в голову не приходит. Зато дома он быстрее поймет, как можно спасти Макса, который, очевидно, повредился рассудком в результате атаки чудища.

Нападение в пещере как будто соединило Макса и Калтики. Словно что-то мерзкое проникло в человека, усилив все темное и жуткое, что было в нем, превращая человека в бездушного и безжалостного монстра, быстро теряющего все человеческое в своей природе. Как будто ткани огромной амебы проникли внутрь и продолжали безжалостно пожирать свою жертву, только уже не тело его, а душу. Заставляя его набрасываться на своих жертв, подчинять их себе, убивать без тени жалости. Наоборот, даже с удовольствием. Люди для него — лишь добыча, беззащитная и слабая жертва, с которой он может делать что захочет. Чужая жизнь ничего не стоит для Макса. Имеет значение лишь его воля и желание.

На самом деле в фильме два монстра — огромная одноклеточная амеба и чудовище в оболочке человека. Они оба безобразны и оба безжалостны. Для обоих люди — лишь добыча. Для каждого по-своему, но оба сожрут и не подавятся. Оба растут как на дрожжах. Один в своих размерах, а второй — в своей жестокости. Ну, с амебой люди знают, как бороться. А вот с обесчеловечиванием что делать? Вдруг это заразно?..

6 из 10

21 июля 2017 | 11:21

Обретя статус культового героя боевиков благодаря невероятному успеху «Крепкого орешка», Брюс Уиллис тем не менее не собирался стать заложником единственного амплуа, стараясь разнообразить свой карьерный путь участием в съемках кино совсем иного толка. Вспоминая о веселом времени «Детективного агентства „Лунный свет“», Уиллис не упускал возможности сняться в хорошей комедии. И хотя порой на его пути случались досадные провалы наподобие «Гудзонского ястреба», они с легкостью перекрывались такими неординарными постановками, как «Последний бойскаут» Тони Скотта и «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса. Конечно, периодически актеру приходилось отказываться от мелочей, и спасать целый мир, однако после столь ответственного задания он всегда возвращался к менее объемным масштабам, чтобы напомнить аудитории и критикам, что жанр экшена, это лишь малая доля из того, что интересует его в развлекательном искусстве. Усмирив грозного инопланетного монстра в «Пятом элементе» и расколов на пару частей приближающийся к Земле метеорит, спровоцировавший «Армагеддон», Уиллис снова удивил, согласившись на участие в мистической драме М. Найта Шьямалана «шестое чувство», ставшей одним из самых востребованных и прибыльных фильмов 1999 года. Казалось, что для Уиллиса нет ничего невозможного, и в то время, как его коллеги по цеху постепенно перешли от больших экранов к домашнему видео, он продолжал купаться в лучах славы, экспериментируя с жанрами и направлениями, как самый настоящий драматический актер. Поэтому не стоит удивляться, что после «Шестого чувства» незабвенный Джон МакКлейн снова ухватился за интригующий проект и дал согласие на участие в криминальной комедии Джонатана Линна «Девять ярдов», которая в свое время наделала немало шума и обрела крепкую армию поклонников, увлеченный крепким авантюрным сюжетом и уверенной игрой целой команды звездных исполнителей, подыгрывающей непосредственно самому Уиллиса.

Действие фильма переносит нас в прилежный пригород канадского Монреаля и знакомит со скромным, побитым жизненными невзгодами стоматологом Николасом Озерански (Мэттью Перри), известным среди товарищей под прозвищем «Оз». Несмотря на то, что герой женат на очаровательной красотке Софи (Розанна Аркетт), та его откровенно ненавидит, теща Оза также не питает к нему теплых чувств, а ушедший в вечность тесть несчастного стоматолога оставил ему посмертный сюрприз в виде 10-ти миллионных долгов, которые необходимо в скором времени выплатить. Судьба наносит по Озу один удар за другим, но все же он находит в себе силы держаться, ведь по сути таких неудачников как он довольно много и пока в жизни не случится нечто чрезвычайное, способное перевернуть ситуацию с ног на голову и разодрать существующую реальность в клочья, значит любую ситуацию можно стерпеть и надеяться, что вскоре все образуется само собой. Однако о покое Озу можно только мечтать, ведь совсем неподалеку от его милого домика поселился никто иной, как Джимми «Тюльпан» Тадески (Уиллис), известный наемный убийца, давший показания против чикагской мафии и уехавший в Канаду, чтобы избежать криминального правосудия. Усмотрев в перспективном соседстве серьезные перспективы, жена Оза решает отправить супруга в Америку, чтобы сдать мафиози предателя, а сама тем временем собирается заказать Джимми Оза, тем самым получив двойную выгоду. И все же в этой партии не все так просто и ясно, как может показаться, ведь ее на самом деле ведут далеко не глупые люди, способные просматривать игру на пару ходов вперед.

После участия в «Пятом элементе» Брюсу Уиллису не часто приходилось играть образы обученных убивать парней, обладающих отменным чувством юмора, а потому съемки у Джонатана Линна в «Девяти ярдах» стали для актера настоящей отдушиной. По большей части игра Уиллиса мало чем отличается от его серьезных ролей в напряженных боевиках без примеси юмора, однако хитрый прищур Джимми «Тюльпана» и задорно вздернутый кончик губы отчетливо дают понять нам, что в этой истории будет ирония, уместные шутки в обязательно жестком стиле и фирменная харизма Брюса, так и не покинувшая его со времен «Детективного агентства „Лунный свет“». Несмотря на то, что номинально главным героем истории выступает Оз в исполнении Мэттью Перри, именно Джимми «Тюльпан» выступает в роли центральной фигуры повествования, ведь без него «Девять ярдов» утратили бы любой смысл и остроту. Брюс Уиллис прекрасно чувствует себя в привычном образе уверенного профессионала, и тем не менее не может не радовать тот факт, что он пытается разнообразить свою игру, наделяя смертельно опасного киллера обаятельными манерами и ужимками, балансирующими на грани между соседской доброжелательностью и бескомпромиссными убийствами. И самое интересное то, что вплоть до самой кульминации зритель не может знать на все сто процентов, что предпримет «Тюльпан» и не решится ли он на бесчестный поступок ради денег. Благодаря этому сюжетное напряжение сохраняется до самого конца, от чего отвлекаться от просмотра точно не рекомендуется.

Но каким бы обаятельным и жестким не был Брюс Уиллис, в «Девяти ярдах» история держится не только на нем. Ненадолго выбравшийся из «Друзей» Мэттью Перри стал для картины Джонатана Линна настоящей находкой. Известный телевизионный комик уже давно искал возможности для того, чтобы испытать свои силы в полнометражном кино, и знакомство с Уиллисом на съемочной площадке популярного ситкома поспособствовало реализации его мечты. В истории опасного киллера, сбежавшего от пристального взгляда мафии, Перри довелось сыграть совсем иного героя, нежели он привык. Если в «Друзьях» его Чендлер обладал достоинством, умел хорошо шутить и не боялся идти на риск, то в «Девяти ярдах» Николас «Оз» Озерански в исполнении Перри выглядит записным неудачником, которых еще стоит поискать. Трусость и неуверенность становятся синонимами его несчастного характера, и все же герою приходится идти наперекор собственным убеждениям, иначе дома его ждет настоящее пекло в обличье дорогой супруги. Но как показывает практика, иногда необходимо изменять самом себе, и тогда вполне вероятно появится шанс, который приведет к поразительным результатам. Конечно, не стоит рассматривать картину Джонатана Линна, как руководство к непременному действию, однако доля истины в представленной морали все-таки имеется. С персонажем Мэттью Перри зритель будет ассоциировать себя без лишних аллюзий, и если пример Оза хотя бы кого-то подстегнул к жизненным изменениям, то это просто замечательно!

В итоге хочу сказать, что «Девять ярдов» являют собой отличную криминальную комедию, в очередной раз продемонстрировавшую миру, что при желании Брюс Уиллис еще способен удивлять и радовать аудиторию удачно подобранными ролями. Лента Джонатана Линна обладает тонким шармом насыщенной детективной игры с примесью боевика и комедии. В ней просматривается немало цитат, ярких диалогов, а визуальная насыщенность услаждает эстетику глаз. «Девять ярдов», это тот случай, когда над фильмом не властно время и он продолжает радовать даже по прошествии многих лет с момента выхода. Приятного просмотра!

10 из 10

20 июля 2017 | 11:28

Будучи сыном эмигрантов еврейского происхождения, в юном возрасте Джо Дассен привык называть своей родиной Америку, где он ходил в школу и завел друзей, однако неумолимо наступающая «Охота на ведьм», организованная сенатором МакКарти напрямую коснулась творческой семьи Джо, от чего родителям будущего певца не осталось ничего иного, как уехать в Париж в надежде, что там их будет ждать умиротворение и возможность творить искусство без особых притеснений. Родной отец Дассена, Жюль, всерьез увлекался кинематографом и мечтал когда-либо возглавить съемки полноценного фильма, а потому юному Джо с малых лет было присуще гулять между съемочными павильонами и наблюдать за тем, как создается магия большого кино. И тем не менее несмотря на то, что отец юноши все-таки добился немалых успехов на выбранном поприще, сам Джо Дассен так и не увидел в кинематографе искры, которая могла зажечь его сердце. Вместо этого он обратил весь свой взор на музыку, которая в конечном итоге и определила его судьбу.

Всеобщая истерия, связанная с выступлениями короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, не могла не отозваться на творчестве Джо Дассена, хотя сам парень не питал особо трепетного чувства к заводным мелодиям, заставляющим публику бросаться в неудержимый пляс. Вместо этого начинающий певец объединяет усилия с лучшими товарищами и создает несколько лирических композиций, в романтичной стихотворной форме описывающих горячую, обжигающую страсть любви, мода на которую не пройдет никогда. Однако первые шаги Дассена на ниве песенного искусства оказались совершенно невостребованными у аудитории, жаждущей беззаботного веселья. Любой другой исполнитель на месте Джо уже давно бы изменил свои планы и подстроился под влияния масс, но целеустремленный и знающий себе цену парень не собирался идти в разрез с зовом сердца. Дебютный альбом Джо Дассена обошла стороной слава, и тем не менее он явил продюсерам перспективный молодой талант. Частично подправив репертуар песен и согласившись на допустимые творческие эксперименты, Дассен выпустил и второй альбом, который также оказался неинтересным аудитории, но это было лишь затишьем перед бурей. Засиживаясь в звукозаписывающей студии и корректируя свои многочисленные наработки, в 1965 году певец записывает свой третий альбом, после чего начинается его полноценное восхождение на Олимп мировой славы. Несколько композиций Дассена попадают на радио, после чего о нем начинает расходится народная молва и публика все чаще обращает внимание на гостя из Америки, сумевшего проявить свой неимоверный талант в далекой Франции. Тираж альбома без проблем превысил отметку в 25 тысяч экземпляров и после этого стало понятно, что Джо Дассена больше не остановить.

Неизменно элегантный стиль, подчеркнутая интеллигентность, пронзительный глубокий взгляд и обворожительная улыбка стали фирменными чертами отличия Джо Дассена от разбитных коллег по сцене. Не изменяя свой сложившийся образ на протяжении многих лет, певец тем не менее не наскучил аудитории, ведь в его творчестве завсегда находилась парочка аргументов, заставляющих снова и снова возвращаться к лирике, у которой нет срока давности. На любую критику Дассен отвечал своими многочисленными шлягерами, и с этой армадой попросту бессмысленно спорить. Конечно, в карьере самого популярного исполнителя Франции случались относительные неудачи, однако в каждом альбоме Дассена находилось по меньшей мере несколько примечательных композиций, которые моментально оседали на первых строчках хит-парадов, звучали на радио и в кино, где этому по мере возможности способствовал Жюль Дассен. По мере прохождения жизненных этапов, Дассен-младший смог прорвать завесу в Советский Союз, покорив местных слушателей своим неповторимым голосом и песнями, которые даже без перевода имели серьезное влияние на массы. Постепенное потепление отношений между СССР и Западным миром пошла на пользу не только экономике, но и искусству, а потому лишь вопросом времени было выступление певца в столице самой большой страны нашей планеты.

Вполне логично, что столь знаменательное событие, все-таки состоявшееся на территории концертного комплекса Москвы, предназначалось преимущественно для партийных функционеров и чиновников высшей категории. Рядовым гражданам не удалось увидеть своего кумира Джо Дассена своими собственными глазами, но грандиозный успех исполнителя среди уважаемой аудитории подстегнул руководство страны позволить гостю из Франции прокатиться по всему Советскому Союзу с серией сольных концертов. К сожалению, амбициозная задумка так и осталась нереализованной из-за преждевременной кончины певца от сердечного приступа, но он все же оставил след в истории Советского Союза, став одним из символов хорошей музыки, которая пробьет брешь в любой политической завесе. И хотя после непродолжительного вояжа Дассена в СССР по его пути прошло немало знаменитостей самого разного толка, автор и исполнитель нетленных лирических песен все равно оставался вне конкуренции, так как его произведения были эмоциональны и честны, в них не было никакой фальши и притворства, от чего конкурировать им было банально не с кем. Пластинки Джо Дассена распродавались тысячными тиражами по всему Советскому Союзу, парни старались подражать стилю великого француза, а девушки мечтали о похожем на него кавалере. И даже после прекращения существования коммунистической эпохи, Дассен остался невероятно популярным и востребованным, продолжая нести свою душу благодарным зрителям, понимающим, что такое на самом деле искусство без границ.

О Джо Дассене было снято немало документальных программ, описывающий его путь от Америки до Франции и настоящего признания, но на их фоне ничуть не теряется довольно информативный российский фильм Екатерины Костиной «Последняя гастроль Джо Дассена». Данная работа в динамичной и вместе с тем основательной, последовательной форме описывает главные ступени в биографии певца, стараясь показать его и как обыкновенного человека, и как мечту всех женщин планеты. Режиссер использует немало уникальных кадров из личной кинохроники семейства Дассен, имеющей просто-таки бесценное значение. Как известно из истории, именитый певец несмотря на то, что его облик и голос знали практически все люди по обе стороны океана, откровенно не любил находиться на публике и лишний раз попадать под прицел камеры. Возможно, подобная эксцентричность стала одной из составляющих его успеха, так как Дассен отдавался любимому делу без остатка, при этом делая особый упор в свою личную жизнь, где властвовала истинная любовь лишь к одной женщине, и Екатерина Костина, конечно же не обошла данный факт стороной. Само же название документального фильма, «Последняя гастроль Джо Дассена», отчетливо говорит нам о том, что постепенно все события истории подойдут к путешествию француза в Советский Союз и тому, что последует за этим.

Да, Джо Дассен покинул наш мир слишком рано, но не стоит вспоминать о нем лишь с грустью. Его творчество дарило надежду, соединяло сердца и отгоняло мрак в сторону. Поэтому эпоха Джо Дассена не окончится никогда, и он завсегда будет носить звание лучшего. Такова его судьба.

8 из 10

19 июля 2017 | 17:30

Вслед за работой с Майком Бэем и М. Найтом Шьямаланом Брюсу Уиллису довелось сотрудничать с еще одним далеко не безвестным постановщиком, английским комедиографом Джонатаном Линном, автором отменной криминальной авантюры «Монахини в бегах». Устав от эпического пафоса орбитальных приключений и потустороннего трагизма «Шестого чувства», Уиллис ввязался в необременительные «Девять ярдов» и снова победил! Лента Джонатана Линна оказалась задорной и бойкой, приглянулась самой широкой аудитории и совершенно не предвещала сиквела, однако он случился. Сам режиссер отказался снова обращаться к истории Джимми «Тюльпана» Тадески, не видя перспектив в повторении пройденного материала, и очень жаль, что его примеру не последовал Уиллис, вовремя не сориентировавшийся и оказавшийся в откровенно проходном сиквеле, который совершенно никому не нужен.

Сюжет фильма, получившего название «Все десять ярдов», разворачивается спустя некоторое время после того, как Джимми Тадески (Уиллис) организовал мнимое убийство самого себя и сумел выбраться из-под зоркого ока чикагской мафии. Угнав за горизонт вместе с очаровательной красоткой Джилл (Аманда Пит), бывший киллер посчитал, что с него достаточно игр со смертью и остепенился на милой ферме, где его подопечными стали курицы и петухи, разгуливающие по территории мерным шагом. В свою очередь еще один прямой участник недавних событий с привкусом остроты, Николас «Оз» Озерански (Мэттью Перри) пытается заново восстановить свою жизнь после небывалых потрясений, однако в его дверь вновь стучатся неприятности, пришедшие вместе с Лазло Гоголаком (Кевин Поллаком), печально известным мафиози, кого Оз и Тюльпан оставили без весьма внушительной суммы денег. А так как Лазло не привык разбрасываться кровным имуществом, ему не осталось ничего иного, кроме как взять в пленники жену Оза, Синтию (Наташа Хэнстридж) и вымогать за нее щедрый выкуп. Вполне естественно, что самостоятельно выйти из столь напряженной ситуации скромному дантисту не получится, и ему еще раз приходится оказаться на пороге у Джимми «Тюльпана», чтобы с его помощью раз и навсегда разобраться с Гоголаком, коего тюрьма так и не научила хорошим манерам.

Самой большой проблемой большинства продюсеров является то, что они не в силах оценить настроение зрителей и понять, какими фильмам требуется обязательное продолжение, а которые необходимо оставить в покое. Находчивая и увлекательная комедия Джонатана Линна «Девять ярдов» покорила зрителей стилем, запоминающимися диалогами, интересными актерскими партиями и допустимым уровнем жестокости, которая придала действию особой пикантности. Линн сумел показать ясное и понятное развитие характеров своих персонажей, грамотно рассчитал напряжение и заставил уважать итоговый выбор своих персонажей, а посему продолжение истории было совершенно необязательным. Хорошие парни получили щедрый приз и шикарных девушек, плохие традиционно остались с носом. Однако отменные кассовые показатели «Девяти ярдов» не могли так просто пройти мимо студийных руководителей и они посчитали, что зрителям в обязательном порядке захочется посмотреть на полюбившихся героев после романтического ухода в закат. Конечно, зерно истины в подобной задумке имеется, однако для того, чтобы заманить аудиторию в кинотеатры оказалось предельно недостаточно сыграть на славе первоисточника. Чтобы по меньшей мере окупить производственные затраты, необходимо было придумать достойную историю и аккуратно вплести ее в стилистические особенности «Девяти ярдов» Джонатана Линна. Однако никто этого делать не собирался, от чего злосчастные «Все десять ярдов» превратились в один из самых громких провалов десятилетие и вместе с тем обернулись первой ласточкой, символизирующей начало конца славной карьеры Брюса Уиллиса, ставшего утопать в посредственных постановках, о которых вскоре не вспомнят даже самые преданные поклонники актера.

Заступивший на режиссерский пост сиквела Ховард Дойч, известный преимущественно по телевизионным постановкам мелодраматического характера, должен был стать достойной заменой Джонатану Линну, однако его постановочного опыта в полнометражном кино оказалось слишком мало для того, чтобы перекрыть откровенно посредственный сюжет, придуманный Митчеллом Кэпнером на пару с Джордже Галло, со-автором отличной криминальной комедии Мартина Бреста «Успеть до полуночи». Неким невообразимым методом Кэпнер и Галло соорудили из интригующей истории о бывшем киллере и неудачливом дантисте не просто откровенный фарс, а форменный абсурд, вызывающий самые неприятные чувства, в особенности после пересмотра оригинальных «Девяти ярдов». Не имея четкого представления о том, в каком направлении разрабатывать дальнейшие приключения полюбившихся героев, сценаристы сделали из них откровенных клоунов и не подумали над тем, чтобы хоть как-то разнообразить фонтан примитивных шуток, над которыми не будут смеяться даже дети. Что же касается ухищрений Ховарда Дойча, то они совершенно незаметны, так как их по сути не наблюдается и в помине, от чего «Все десять ярдов» выглядят вымученными и нестабильными. Картине отчаянно не хватает Джонатана Линна, имеющего свойство вмешивать в работу сценаристов и давать им дельные советы. К сожалению, Ховард Дойч так и не научился искоренять неудачи и превращать их в плюсы, из-за чего ему вновь пришлось вернуться в лоно неприхотливого телевидения.

Не отличился особым блеском в глазах также и исполнитель главной роли, Брюс Уиллис. Если в работе с Джонатаном Линном ему хотелось проявить себя с наилучшей драматической стороны, то в команде Ховарда Дойча актер окончательно расслабился, стараясь выглядеть комично, но без особого успеха. Вырядившись в карикатурную домохозяйку, растерявший былой был наемный убийца выглядит откровенно жалко. Игра Уиллиса не вызывает смеха, в нем не чувствуется энергичности и желания проявить свою харизму. А ведь одного лишь безумного внешнего облика недостаточно для того, чтобы пробудить в зрителях интерес. И на фоне невыразительного мистера Тадески как-то теряются все прочие герои, сыгранные не менее заслуженными исполнителями, нежели сам Уиллис. Записной комик Мэттью Перри развлекает нас по наитию, честно пытаясь выглядеть забавно, только выходит у него это вторично. Кевин Поллак, исполнивший роль Лазло Гоголака, выглядит искусственно благодаря неудачному гриму, да и играет ничуть не лучше. И даже озорная Аманда Пит, украсившая собой оригинал, в сиквеле кажется блеклой и пустой, тем самым добивая и без того печальную ситуацию.

В итоге хочу сказать, что «Все десять ярдов», это разочарование от загубленных перспектив и надежд. Создателям оригинала следовало пойти по стопам у Джонатана Линна и тем самым отметить съемки сиквела, однако жажда легкой наживы заманила их в свои сети и кое-кто в этой ловушке все-таки оказался проигравшим. Лента закономерно провалилась в прокате, оставив по себе горькое послевкусие. Конечно, «Все десять ярдов» далеко не худшие в своем жанре, но мы с вами заслуживаем качественных зрелищ, коих здесь не предвидится.

4 из 10

18 июля 2017 | 00:07

Заполучив в руки долгожданный диплом Колледжа Вечнозеленого штата, Крэйг Бартлетт наконец-то сумел определиться с тем, что ему необходимо делать дальше. Будучи обученным гуманитарием, и по сути человеком самых разных предпочтений и начинаний, Бартлетт посчитал, что ему необходимо сконцентрироваться на создании кукольных анимационных постановок, так как через них можно передать все то, что годами накапливалось в душе и ожидало своего бурного выхода. Начиная работать помощников у признанных мастеров своего дело, талантливый выпускник проявил себя с наилучшей стороны, неоднократно подбрасывая старшим товарищам свежие идеи и преобразовывая некоторые морально разваливающие на части сцены в молодежный востребованный формат. Как следует поработав над «Приключениями Марка Твена» и мультипликационными зарисовками, объединенными вокруг образа девочки по имени Пенни, Крэйг Бартлетт удостоился внимания со стороны руководства студии Klasky Csupo, ответственной за выпуск культового мульт-сериала «Ох уж эти детки». И после серии весьма интригующих экспериментов и проб, способных заставить зрителя смеяться и плакать, талантливый аниматор сумел пробиться в высокие кабинеты известного на весь мир телеканала Nickelodeon, чьи ищейки находились в неустанном поиске неординарных творцов, способных здорово преобразовать эфирную сетку.

Работая в мире анимации преимущественно с куклами и пластилиновыми материалами, Крэйг Бартлетт тем не менее не упустил предоставленного продюсерами шанса, и сумел самым лучшим образом переработать цикл собственных короткометражных картин под веяния традиционной телевизионной рисовки. Придуманная Бартлеттом история о мальчике с головой формы мяча для американского футбола обрела немало поклонников, блуждая от одного кинофестиваля к другому, однако до сделки с Nickelodeon об Арнольде и его творце широкая аудитория все-таки ничего не знала. Но поразительный задор истории, ее мораль и таинственность просто не могла остаться в стороне внимания боссов канала, старающегося вкладывать деньги не столько в проекты, как в умелых, перспективных творцов, коим необходимы средства, чтобы показать всем свое неординарное видение, способное помимо художественных достижений приносить также и ощутимую прибыль. Таким образом, спустя годы подготовки и самозабвенного труда, Крэйг Бартлетт явил миру один из лучших мульт-сериалов 90-х, название которого «Эй, Арнольд!». Премьера дебютной серии преобразованной и самым серьезным образом дополненной задумки Бартлетта состоялась 7 октября 1996 года, и она сала едва ли не самой рейтинговой программой, которая когда либо выходила в эфире телеканала Nickelodeon.

Сюжет мульт-сериала разворачивается в вымышленном американском городке Хиллвуд, сочетающем в себе признаки самых известных мегаполисов Соединенных Штатов. Во главе всей истории находится непосредственно сам виновник торжества, чье имя вынесено в заголовок проекта. Милый школьник Арнольд, в раннем возрасте оставшийся без родителей, пропавших в некой далекой и опасной экспедиции, взрослел в компании родных дедушки и бабушки, владельцев приватного жилого пансиона «Сансет-Армз». С юных лет стараясь помогать родным по дому, Арнольд рос добрым и отзывчивым парнем, стараясь превозмогать боль и обиды, так как от них все равно никому не будет никакого проку. Основная история разворачивается во времена, когда Арнольд перешел в четвертый школьный класс. Наладив крепкие товарищеские отношения с Джеральдом, Арнольд не упускал шанса, чтобы ввязаться в какое-то очередное приключение, а некоторые переделки, в которые попадали друзья, не иначе как фильмом ужасов и назвать не получится! Исследуя безмятежный особняк «Сансет-Армз», зеленые парки и темные подворотни Арнольд и Джеральд не раз смотрели в глаза смерти, но несмотря на свою опрометчивость, ребята также обладали и неимоверной удачливостью. Вместо того, чтобы стать добычей бандитов, злобных старшеклассников или призраков, товарищи всегда в целости и невредимости возвращались домой, чтобы на следующий день снова испытать себя на прочность.

Большинство историй, описанный в мульт-сериале были взяты ее авторами из реальной жизни, от чего показанные на экране ситуации нашли самый искренний отклик со стороны самой широкой аудитории как на американской земле, так и за ее пределами. Карикатурная анимация, исповедуемая Nickelodeon и блестяще воссозданная Крэйгом Бартлеттом, позволила в яркой сатирической форме высмеять сложившиеся устои общества и показать, что все мы далеко не идеальны, однако при желании можем творить добрые дела. Главный герой мульт-сериала, Арнольд, олицетворяет собой честность, искренность и доброту вопреки всему тому злу, что постоянно подбрасывает на его дорогу судьба. Воспитываясь несколько эксцентричными бабушкой и дедушкой, периодически впадающими в состояние прострации и непонимания того, что происходит вокруг, Арнольд все же сохранил в себе истинный стержень, не позволяющий ему плыть по течению. Конечно, мальчику с головой в форме футбольного мяча априори невозможно чувствовать себя в спокойствии из-за постоянных насмешек, однако его отзывчивость и понимание образуют вокруг него доверительный круг товарищей, которые никогда не предадут. Отыскав родственную душу в озорном Джеральде, щеголяющем по городу с непривычно высокой прической, Арнольд смог обойти стороной затворничество и хотя бы за это нам стоит благодарить его неугомонного друга.

Помимо рядовых житейских ситуаций, доведенных до абсурда, Крэйг Бартлетт периодически демонстрирует нам нешуточную детективную интригу, играет в хоррор, веселит шутками на грани и, конечно же, не забывает о душевности, которая проходит красной линией от первой до последней серии проекта. Лишенный родителей Арнольд уже сам по себе выступает в роли жертвы и ему жизненно необходима поддержка со стороны. И хотя герой ее получает, причем в полной мере, лишнее теплое слово или поступок никогда не будут отпущены в пустоту, так как Арнольд умеет ценить и дарить тепло. Для многих детишек, прильнувших к экрану, именно этот паренек-футбольный мяч стал ориентиром того, как необходимо себя вести в реальности. Арнольд учит радоваться простым ценностям, получать удовольствие от сущих мелочей и никогда не бросать в помощи того, кто в ней нуждается. Даже своего врага, так как недруга порой можно превратить в настоящего товарища. Главное лишь сделать первый шаг, а дальше все образуется само собой. И не стоит в этом сомневаться, ведь лишние нервы и метания точно ни к чему толковому не приведут. Также интерес вызывают странные взаимоотношения героя с Хельгой Патаки, на людях не переносящую эксцентричного паренька без родителей, но в душе мечтающего слиться с ним в страстном поцелуе. Данная сюжетная линия насыщена наивысшим уровнем эмоционального буйства, в ярчайшей форме демонстрирующего детский максимализм, порой приобретающий самые причудливые формы.

В итоге хочу сказать, что «Эй, Арнольд!», это классика телевизионной анимации и один из лучших проектов, выходящих под эгидой Nickelodeon. Крэйг Бартлетт сумел создать уникальное зрелище, не утрачивающее в качестве на протяжении многих сезонов. И хотя «Эй, Арнольд!» окончился поездкой в неизвестность, обрубающей сюжетную линию на трех точках, уже состоявшееся действие вызывает честный, неподдельный восторг, спутать который ни с чем точно не получится. Приятного просмотра!

10 из 10

17 июля 2017 | 00:10

После множества ролей в далеко не самых громких постановках, итальянский комик и писатель Паоло Вилладжо наконец-то нашел свою законную нишу и превратился в самого известного юмориста средних лет, с успехом использующего свою посредственную внешность, превратившуюся в символ отличного настроения. Выпустив на прилавки книжных магазинов уморительный сатирический сборник рассказов под названием «Фантоцци», Вилладжо удостоился высоких похвал от читателей и критиков, узнающих в эксцентричных жизненных зарисовках самих себя. Однако самому автору было мало того, что его признали одним из самых популярных комедийных писателей страны. Неожиданный успех «Фантоцци» подстегнул Вилладжо использовать появившиеся возможности по полной, и уже через несколько лет после публикации книги в кинотеатрах появилась одноименная адаптация приключений неудачливого бухгалтера, в которой главную роль сыграл, конечно же, сам автор. Находчивая, немного пошлая и невероятно комичная лента оказалась для Вилладжо долгожданным пропускам на вершину кинематографической славы, с которой так просто спускаться вниз он точно не собирался. Вслед за «Фантоцци» комик приступил к работе над не менее амбициозной и сатиричной постановкой, известной как «Синьор Робинзон». Придумав общую концепцию грядущей комедии, Вилладжо приобщил к делу своих небезызвестных коллег, сценариста Франко Кастеллано ("Укрощение строптивого») и режиссера Серджио Корбуччи ("Блеф»), тем самым обезопасив себя от возможного творческого провала и обеспечив картину зашкаливающим количеством шуток на минуту хронометража.

Что же касается сюжета «Синьора Робинзона», то он знакомит нас с богатым бизнесменом Роберто (Вилладжо), отправившемся вместе с дорогой супругой в отпуск на шикарном океаническом лайнере. Собравшись как следует расслабиться вдали от магазинов и фабрик одежды, с которыми ему приходится иметь дело по долгу службы, Роби никак не ожидал, что его вояж окончиться гораздо раньше запланированного срока… Или же наоборот, продолжиться, да еще и с серьезным запасом! Проигнорировав сигнал бедствия, отпущенный капитаном во время катастрофы, наш нерадивый герой внезапно обнаруживает себя на дне морском в собственной каюте. Не собираясь оставаться на месте в ожидании неминуемой смерти, Роберто делает все возможное, чтобы выбраться наружу и в конце концов отказывается на необитаемом острове, где помимо него бродят по джунглям змеи, обезьяны, попугаи и прочие животные тропических краев. Оставшись без связи, еды, оружия и прочих благ цивилизации, новоявленный Робинзон старается обжиться на острове, в надежде дождаться в целости и сохранности спасательную экспедицию, однако жена явно не спешит возвращаться к супругу под белыми парусами, и тогда Роберто не остается ничего иного, как воссоздать цивилизацию там, где он находится. И пока в его воспаленном сознании проносятся картины футбольных матчей, киносеансов и прочих развлечений, на острове оказывается очаровательная дикарка (Зеуди Арая), сбежавшая из родного племени, дабы привести мысли в порядок и унять злобу по не сложившемуся жениху. Обозначив незнакомку, как Пятницу, Роберто, или просто Роби, поставил себе за цель уложить ее в постель, однако и здесь ему не везет, ведь по законам диких краев ему необходимо выждать по меньшей мере две луны, чтобы вступить в связь с женщиной. А за этот срок может произойти все, что угодно.

Лента Серджио Корбуччи снята в лучших традициях итальянской комедии 70-80-х годов, заимствуя шутки и приемы из многих жанровых произведений того времени. В «Синьоре Робинзоне» можно насчитать по меньшей мере несколько десятков удачных шуток, острота которых не прошла до сих пор. Невероятно энергичный и задорный Паоло Вилладжо придал повествованию необходимой динамики, ведь по сути именно он и никто другой становится в центре истории, двигая ее вперед. Далеко не самый красивый и импозантный Роберто предстает пред нами типичным богачом, способным чувствовать комфорт исключительно там, где есть прислуга и все необходимые процедуры. И на том, как обустраивается несчастный бизнесмен на острове базируется основной юмор «Синьора Робинзона» до временной отметки прибытия Пятницы, после чего все мысли героя сосредотачиваются исключительно на одном. Паоло Вилладжо прекрасно чувствует себя в отведенном образе, и отчасти его актерские наработки выделяются на фоне того, что зрители видели в «Фантоцци». Комик доказал, что ему свойственно играть самые разные роли и если необходимо, он способен удивлять. В «Синьоре Робинзоне» мы видим Вилладжо далеко не забитым жизнью среднестатистическим обывателем. У него есть достоинство и вера в собственные силы, хотя сам остров без устали пытается искоренить самоуверенность из незваного гостя. Но ведь он владелец магазинов и лавок, а потому становится на колени и упускать руки точно не будет. Не для этого он долгие годы выковывал свой стойкий характер.

Создатели уделили достаточно времени тому, чтобы как следует обжить необитаемый остров и показать, что даже такой неказистый с виду человек, как Роберто, способен сотворить руками хоть что-то полезное. Не успели мы посмеяться над тем, как наш герой присаживается в импровизированном кинотеатре, чтобы в очередной раз посмотреть кино про море, как ему приходится гонять по всему берегу от неправильно настроенного бумеранга, постоянно норовящего угодить Роби прямо в лоб. Подобных житейских моментов в ленте Серджио Корбуччи довольно много, а потому устать от просмотра этой невероятно смешной истории просто не получится. Когда же Вилладжо и Корбуччи почувствовали, что бытового юмора в ленте предостаточно, они вновь оживляют сюжет, который не притормаживает до самого конца. И появление Пятницы, это лишь начало настоящих приключений, вызывающих неподдельных смех, ведь вслед за ней на остров приходит жених красотки, после чего дружной компании придется предстать перед суровым взором вождя, где и определиться будущее.

Не успокаиваясь на достигнутом, Серджио Корбуччи продолжает издеваться над главным героем своей истории, не позволяя ему даже на миг почувствовать себя в спокойствии. Насладившись неудачами Роберто на острове и в любовных делах, режиссер ставит перед ним еще одно испытание, и теперь ставки высоки, как никогда. Но сам Роби даже и не думал, что среди племени чернокожих варваров ему будет легко. И хотя ему все еще есть что терять, он не собирается отказываться от возможности закрутить роман с Пятницей, так как женское общество, это, пожалуй, единственная вещь на горизонте, которая ему необходима. Корбуччи без тени сомнений играет на стереотипах в отношении диких племен, во всю использует специфические физические качества Паоло Вилладжи и высмеивает буквально каждую мелочь, попадающую в поле зрения камеры. Таким образом, «Синьор Робинзон» смешит, не обращая внимания на предрассудки и недальновидные суждения скептиков, выступая одной из лучших итальянских комедий из тех, что когда-либо были сняты.

В итоге хочу сказать, что «Синьор Робинзон» украсил фильмографию Паоло Вилладжо и теперь ее уже невозможно представить без этой комичной истории. Лента Серджио Корбуччи прошла проверку временем и мне не остается ничего иного, как пожелать вам приятного просмотра.

10 из 10

16 июля 2017 | 21:11

Теплым летним днем в лагере «Хрустальное озеро» царила спокойная, безмятежная обстановка. Детишки гоняли по округе с мячом, играли в прятки, шутили и улыбались, наслаждаясь каждой минутой свободы вдалеке от родителей. Не отставали от них и вожатые из числа подростков, выбравшиеся за город, чтобы заработать пару лишних долларов, а заодно и предаться любовным утехам с симпатичными сверстниками, помышляющими лишь о развлечении. Однако среди сего царства лесной сиесты оказался один паренек, коему не нашлось места в компании ребят, а старшим было попросту все равно, чем он занимается. Его имя — Джейсон Вурхиз. Рожденный с кошмарной болезнью, известной как гидроцефалия, сын местной поварихи Памелы Вурхиз, большую часть времени был отдан на откуп самому себе, но да этого злосчастного дня смертельная опасность обходила его стороной. Решив разведать, что же находится в близлежащем озере, Джейсон не рассчитал своих сил и погиб на глубоком дне, где его так и не нашли… А в 1958 году, спустя некоторое время после ужасного инцидента, в лагере были найдены истерзанные трупы подростков-вожатых. Убийца так и не был найден, однако «Хрустальное озеро» пришлось закрыть до лучших времен, которые, как показывает день Пятницы, 13-е, так и не наступит.

История восставшего из небытия маньяка, преобразившегося из забитого всеми одиннадцатилетнего паренька в здоровенного верзилу с хоккейной маске на голове и мачете в руках наравне с «Кошмаром на улице Вязов» и «Хэллоуином» превратилась в одну из самых знаковых хоррор-франшиз в истории кинематографа. Идея представить миру очередное воплощение абсолютного зла в облике человека пришла к режиссеру Шону С. Каннингему и сценаристу Виктору Миллеру после не самых удачных проектов, которые едва не похоронили их перспективные карьеры. Не имея возможности ставить перед продюсерами особые условия и требовать от них прилежный бюджет, Каннингем и Миллер на скорую руку состряпали сюжет о загородном лагере, сексуально озабоченных подростках и неизвестном, планомерно уничтожающем ребят на протяжении одной долгой ночи, рассчитывая при минимальных производственных затратах окупить свое детище по крайней мере в два раза, однако фильм, озаглавленный как «Пятница, 13-е» оказался настолько популярным и востребованным, что на его окровавленных костях восстал долгоиграющий сериал полнометражных фильмов, на котором выросло далеко не одно поколение благодарных зрителей. Предельная простота повествования, неизменно оголенные тела привлекательных девиц и жесткие, бескомпромиссные смерти сотворили из «Пятницы 13-е» прямолинейную и неприхотливую франшизу, однако именно этим она и брала за живое всех тех, кто хотел прийти в кино или умаститься дома на диване, чтобы как следует покричать под аккомпанемент рассекающему ветер мачете и с замиранием сердца наблюдать за тем, как несчастные жертвы Джейсона ищут малейшую лазейку, гарантирующую выживание.

Грандиозный по меркам жанра успех оригинального фильма Шона С. Каннингема подстегнул продюсеров едва ли не каждый год выпускать в прокат очередной сиквел, в то время как сам творец отошел от истории «Хрустального озера», сосредоточившись на иных проектах. Физическая невозможность возвращения в строй Памелы Вурхиз позволила авторам вывести на первый план ее сына Джейсона, каким-то невообразимым образом заполучившего невероятную силу и озлобленность из-за безвременной кончины матери, и начиная со второй главы известной истории «Пятница 13-е» стала выстраивать полноценный культ вокруг утопленника, с каждым годом увеличивающего количество жертв «Хрустального озера» ударными рывками. За годы съемок франшизы в режиссерском кресле «Пятница 13-е» очутилось немало подающих надежды постановщиков, облик Джейсона примерили на себя совершенно разные по внешним данным и харизме актеры, и пускай поздние фильмы о Вурхизе оказались далеко не тем, на что рассчитывали преданные поклонники, слава «Хрустального озера» позволяла неизменно возвращать бойню на экраны, где ее ожидала по меньшей мере стабильная окупаемость. И тем не менее, с наступлением нового тысячелетия и некоторой усталости аудитории от хоррор-историй прошлого Джейсону Вурхизу в его классической биографии пришел конец. Однообразная резня «Хрустального озера» не могла напугать даже ребенка, а непродолжительная экскурсия Джейсона в космос не принесла ощутимых финансовых результатов, став едва ли не самым громким провалом на славном пути всей «Пятницы 13-е». Здраво оценив падение зрительского интереса, продюсеры посчитали, что наилучшим выходом из ситуации станет римейк классики, который на диво оказался вполне уместным и качественным, однако без фильма Шона С. Каннингема и его прямых сиквелов невозможно представить себе слэшер современности, ведь он основан на культовых наработках прошлого, которые уже давно были занесены в учебники кинематографических школ.

В 2013 году, спустя несколько лет после выхода в прокат коммерчески успешного римейка «Пятницы 13-е» режиссер-документалист Дэниэл Фаррандс, ранее взявший интервью у многих действующих лиц, работающих на съемочной площадке оригинальной франшизы, решил снова вернуться на территорию «Хрустального озера», чтобы провести более глубинное исследование сложившегося феномена. Все его изыскания, набравшие не один десяток часов интригующих и познавательных материалов были упорядочены в едином произведении, известном как «Воспоминания Хрустального озера: Полная история пятницы 13-го». Посчитав, что его первое полноценное знакомство с авторами «Пятницы 13-е» было слишком поверхностным, Феррандс провел немало времени в архивах киностудии, заново наладил контакт с Шоном С. Каннингемом и прочими небезызвестными творцами франшизы, вернул на экраны некоторых забытых актеров, для которых участие в съемках истории Джейсона Вурхиза стало апогеем карьеры и фактически разобрал все фильмы серии на мелкие частички, рассмотрев каждую из них с самых разных ракурсов. На этот раз без внимания режиссера не остался никто. Поставленная Феррандсом перед самим собой цель обернулась воистину монументальным зрелищем. Если вас интересовало, каким образом создатели реализовывали самые кровожадные смерти в истории слэшера, то можете не сомневаться, что все ответы будут продемонстрированы в этом документальном фильме. Кроме того особый интерес вызывают подробные рассказы мастера по гриму Тома Савини и многолетнего исполнителя роли Джейсона Вурхиза, Кейна Ходдера. Эти парни провели в полной съемочной боеготовности не один год и были вовлечены в создание «Пятницы 13-е» даже в большей степени, чем Шон Каннингем. и это лишь малая часть того, что демонстрируют нам «Воспоминания Хрустального озера: Полная история пятницы 13-го». Творение Фаррандса расскажет история со стороны операторов, художников, мастеров по спецэффектам и трюкачей. В стороне от неусыпной камеры документалиста не остался никто, ведь если и снимать хирургический разрез легендарной франшизы, то делать это необходимо с полнейшей увлеченностью процессом.

В итоге хочу сказать, что история создания «Пятницы 13-е» в некотором смысле получилась даже более интригующей, нежели сама франшизы. Режиссер сумел показать нам известные фильмы с необычайного угла, и если у вас возникнет желание посмотреть или пересмотреть историю Джейсона Вурхиза, то перед этим стоит в обязательном порядке ознакомиться с этой документальной работой.

8 из 10

15 июля 2017 | 00:24

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (298)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

maksimka 1988

94.6483% (188)

sirena sirena

92.4294% (1486)

Soul -87

90.2395% (1324)

Bhakti

68.8442% (237)

Maiden88

65.368% (273)

Алексей Воронцовский

65.263% (427)

DJ_Begemot

63.3331% (313)

SemiGod

62.0006% (353)

Евгения_21

60.9035% (313)

gasel_2008

60.3752% (311)

Ser_Yogik

60.3616% (448)

starkvezer

60.1793% (294)

jerzy_zap

59.8594% (307)

krolik-sony

59.1895% (326)

Arkan75

59.1761% (405)

Чайка

58.8701% (336)

gstone1

58.6446% (1028)

Palыch

58.2472% (417)

LindaWilhelm

58.2171% (404)

Zidane_Sumy

58.187% (335)

neud

57.8799% (494)

Hierophantes

57.8151% (342)

RozeSilver

57.7753% (460)

BY_Boy

57.77% (560)

gAxl

57.7416% (362)

konservs

57.6982% (386)

Rusava

57.4739% (634)

crazy kinogolik

57.4412% (374)

sergonito

57.2993% (345)

terrific

57.2672% (493)