всё о любом фильме:

Alan Capcace > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей140
в друзьях у192
рецензии друзей11347
записи в блогах-
Друзья (140):

В друзьях у (192):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Убийство Салазара» — это жёсткое пересечение плохого боевика с крепким представителем B-movie. И это на самом деле совсем неудивительно, так как режиссёр Киони Ваксман значительное время занят на этом поприще и уже набил руку в жанровом деле. Его стиль я не жаловал ещё со времён «Чистильщика» (1998), в котором был задействован фактурный швед Дольф Лундгрен. Но вот уже несколько лет Киони Ваксман сильно сдружился со Стивеном Сигалом и почти каждый год выпускает какую-нибудь муть, представляя это как «классические», «олдскульные» боевики. Но почему-то в случае с картиной «Убийство Салазара», мне пришлось сделать такое малюсенькое одолжение и наконец-то поставить пятёрню творению выше названного постановщика (вместо постоянных четвёрок). Не знаю, что больше всего на это подействовало, но это точно не наличие в актёрском составе того самого Стивена Сигала, которому пора бы уже перебираться на постеры известной торговой марки Принглс (Pringles). C этой бородой, усами и пивным животом только «байкера валять» или чипсы рекламировать. Но надо сказать, сенсей не потерял сноровку и даже в нынешнем возрасте может поддать жару. Собственно, здесь он больше напоминает специально приглашённого гостя, нежели исполнителя главной роли.

Сюжета как такового здесь нет. То есть он есть, но скорее для галочки и несёт чисто декоративный характер. Но что меня забавляет в подобного рода бэшках, так это постоянное стремление к «престижу» и солидному оформлению, даже скорее к показухе. Зачем все персонажи фильма должны носить, эти, чёртовы солнцезащитные очки? Они что, вампиры? Не выносят света или это какая-нибудь секта очкариков, в которую записываются ради материальной поддержки и единственным условием ставится обязательное ношение данного аксессуара во время съёмок? Шутки шутками, но не проще ли обойтись без этого глупого пафоса (да и на деньгах сэкономите)? А я ведь даже в голливудских фильмах часто встречал помпезный ляп с очками — не отлетают и не разбиваются вдребезги несмотря ни на что. Сколько бы тебя не били по морде. Хоть кулаками, хоть с разворота, хоть после того как тебя размажут по стенке или пульнут гранатомётом промеж глаз. Когда же нам раскроют этот секрет? Но ради справедливости стоит отметить, что постановки драк здесь на довольно приличном уровне, как и чутьё оператора в подборке красивых ракурсов. Одно противостояние Стивена Сигала и Жорж Сент-Пьерра чего стоит. К сведению тем кто не знает, Жорж Сент-Пьерр просто пробуется в фильмах и актёр из него никакой. Но он звезда восьмиугольника и довольно опытный боец смешанного стиля, проигравший за карьеру всего два боя. Одним словом — захватов, болевых и удушающих приёмов здесь в избытке.

В итоге: на фоне бездарности многих действующих лиц, посредственная игра Люка Госса кажется вполне приятной. Вот здесь и говорят, что всё познаётся в сравнении. Стивену Сигалу наконец-то подобрали пару запоминающихся реплик и дали дядьке отжечь как следует, пусть лишь в двух эпизодах. Это всего лишь рукопашный боевик, в котором диалоги только отвлекают. Так что не стоит ждать каких-то там «откровений». Критически средний, малобюджетный боевик с кучей «деревянных солдатиков», неплохим экшном, банальным и топорным сценрием. Смотреть или нет? Рядовому зрителю такое вряд ли может прийтись по душе, а вот ценителям фанерных боевиков по усмотрению.

25 июня 2017 | 00:02

Такое громкое и звучное слово, как «бестселлер» давно уже не является гарантом качества. А в случае с подростковыми бестселлерами, под маркой и вообще часто продаётся всякая дрянь, которая, тем не менее, обязана быть перенесена на экран в силу своей популярности у целевой аудитории. Псевдодетективная подростковая драма Ханны Бейкер дрянью называться не может, но с ней тоже всё неоднозначно. Причин, по которым я посмотрел этот сериал, две. Во — первых, Netflix стремительно захватывает рынок и реально выпускает (не всегда) годные сериалы, создавая себе хорошую репутацию. Во — вторых, гляньте на рейтинг. Зрители и критики от этой истории в восторге. И уже ходят слухи о втором сезоне, которые, я очень надеюсь, так и останутся слухами.

Буду честен, «13 причин почему» несёт в себе интересную идею, а главное, актуальные образы и характерные взаимоотношения персонажей. Школьные проблемы между сверстниками были, есть и будут всегда. С этой точки зрения, проект можно назвать полезным. Ведь проблему целесообразнее решать, а не отворачиваться от неё и закрывать глаза на реальные вещи. Об этом нужно говорить, а не умалчивать. С другой стороны, давайте пораскинем мозгами. Как могут расценить поведение Ханны пятнадцатилетние молодые девушки и парни, для которых сериал и снимался? Как наглядное пособие по решению накопившихся проблем? Нет, это не выход. В этом плане кино определённо стоит назвать в большей мере паразитическим, чем поучительным. Оно, скорее, представляет угрозу для неокрепшей психики, толкает на какие — то действия, а не учит тому, как их избежать, как выстоять, как справится с тяжёлым периодом в своей жизни. Мне искренне жаль девушку, да и вообще всех, кто сталкивался, или сталкивается с подобным в школе. Мои школьные годы, к счастью, прошли относительно спокойно, и на собственной шкуре я никаких издевательств не испытал, но такое было раньше и бывает сейчас. К сожалению, нас на протяжении всей жизни преследует одно правило — сильные пожирают слабых. Увы, но реальный мир совсем не страна Оз. И чем раньше ты это поймёшь, тем проще будет жить. Выход очевиден — сам становись сильнее. Взросление — это вообще тяжёлый период и испытание для подростка. Вот только никаких кардинальных поучений сериал подросткам дать так и не может. На протяжении всех тринадцати серий.

В конце концов, его очень тяжело и скучно смотреть. На мой взгляд, если бы историю преподнесли в формате двухчасового полнометражного фильма, это бы пошло ей только на пользу. Подражать детективу картине удаётся очень плохо, а образцовой воспитательной истории про взросление так и не получается, как и полноценной истории несостоявшейся любви. Досматриваешь его из — за ожидания развязки, которая, на удивление, получилась скомканной и оборванной на полуслове, от чего становится как — то неудобно (так долго к ней шли). Иными словами, Netflix провернули хитрый трюк. Количество взяло верх над качеством. Возможно, событиям стоило добавить информативности и некой динамики в повествовании, но как это сделать, если всё крутится вокруг девушки — самоубийцы? Авторы стали заложниками истории, а персонажи не пытаются выходить за рамки своего назначения. Конечно, кто — то раскается, кто — то так и останется скотиной, кто — то переосмыслит свои действия, но основная часть метаморфоз произойдёт в последней серии. Соответственно, если слить лишнюю воду, то получится грустное кино про неравенства и принижения в школах. Но проблема в том, что лишней воды здесь критически много, и это фильму только мешает.

У сериала, в принципе, неплохой кастинг главных героев. Правда, как — то не очень верится в образ забитой бедной девушки, которую играет румяная, миловидная и довольно привлекательная Кэтрин Лангфорд, очевидно выделяющаяся на фоне другого женского состава в хорошем смысле слова. Она слишком эффектно смотрится в паре с вечно угрюмым, тощим и бледным как поганка, Диланом Миннеттом, убедительно исполнившим роль тихони и задрота. На роль Ханны стоило бы подыскать актрису попроще и менее приметную. Впрочем, актёры всё равно убедительны в рамках постановки и, несмотря на возраст, правдоподобно играют десятиклассников. Другой разговор, что никакой серьёзной актёрской выкладки их роли практически не требуют.

«13 причин» — это довольно не глупое, по — своему любопытное, жестокое, но заунывное зрелище на серьёзную тему. Винегрет из подростковой драмы с добавлением странноватой романтической истории, под соусом из простеньких детективных элементов уровня средних классов. Вероятно, это кино найдёт более сильный отклик в сердцах подростков, которые и в реальной жизни сталкиваются с чем — то подобным, но оно вряд ли сможет им чем — то помочь. Помочь адаптироваться, пережить трудности, вынести пару — тройку уроков и инструкций. Однако, в плюс картине можно отнести богатый набор персонажей, с которыми подросткам будет легко себя сравнивать. Да и ожидание финала способно удержать зрителя у экрана, пусть и с трудом. У картины есть сильные стороны, которые, как ни странно, с лёгкостью сможет заметить и взрослый зритель, выпадающий из целевой аудитории. В истории есть личная драма, интересная задумка, герои вызывают разные чувства — одних ненавидишь, других просто презираешь, от третьих ждёшь просветления, но все потенциально хорошие вещи губят другие, неудачные элементы сериалы. Вялые однотипные диалоги, которые, как потерявшую вкус жвачку, пережёвывают герои из серии в серию, скучный «черепаший» ритм повествования, неудачный формат, раздутый хронометраж, дефицит интригующих сцен. Но самое главное — отношение к поступку главной героини двоякое. Как минимум, это эгоистично по отношению к близким людям.

4 из 10

24 июня 2017 | 19:39

Сразу скажу, что на пятых «Трансформеров» я шёл с неким опасением. Всё-таки отрицательные рецензии брали верх, а многие блогеры смешали новых «Трансформеров» с… понятно с чем. Я вышел из зала в прекрасном настроении, и остался удовлетворён картиной. Если рассказывать о предыдущих частях «Трансформеров», то:

1-я часть «Трансформеров» была отличным блокбастером. Не идеальным, конечно, но и не таким идиотским. В ней был классно поставленный экшн, спецэффекты были потрясающие, и главный актёр, Шайа ЛаБаф, тогда ещё не раздражал, как это было в последующих частях. И в принципе, начало франшизы было многообещающим.

Во 2-ой части, Майкл Бэй решил пойти классическим правилом сиквелом: умножить всё хорошее в первой части в 2 раза. Экшена стало больше, спецэффектов стали масштабнее, а драки Автоботов всё больше захватывать (особенно эффектной была сцена с Оптимусом Праймом в лесу). Однако в этой части была какая-то затянутость, в основном связанная с непрекращающимся экшеном (серьёзно, я смог полностью досмотреть вторую часть раза с 5-го, и некоторые экшн-сцены приходилось либо перематывать, либо в муках ждать, когда эта CGI-мешанина закончится). И именно после второй части с «Трансформерами» стала происходить какая то лажа. То ли жадность продюсеров одержала верх, то ли Майкл Бэй стал снимать последующие части нехотя, с мыслями в духе: «когда съёмки побыстрее кончатся?», но в итоге эта подобная халатность привела к следующему:

К 3-ей части, c подзаголовком «Тёмная сторона луны», Майкл Бэй, судя по всему, не слишком то и старался. Ибо мало того, что любовную пассию главного героя вместо Меган Фокс заменили на какую-то блонди, чьё имя я позабыл, так ещё и сам главный герой, Сэм Уитвики, стал скорее не вызывать симпатию, а просто раздражать и бесить. И глядя на игру Шайа ЛаБафа в третьей части, я чувствую, что он хочет поскорее гонорар заработать, чем отыгрывать роль. Особенно раздражает персонаж Кена Жонга, ведь по сути, он позиционировался как комичный персонаж, а в итоге все его шутки вызывают лишь приступ фейспалма. Экшн снова держал планку, спецэффекты тоже, но почему-то испытываешь таких эмоций и восторгов, сравнимых с предыдущими частями. Но как оказалось, 3-я часть была всего лишь цветочками. Самый настоящий ужас был…

В 4-ой части, c подзаголовком «Эпоха истребления». Формально это продолжение предыдущих трёх частей, но это ещё в какой-то степени перезапуск. Неивомерно растянутый хронометраж, бестолковый экшн ради экшна, бесконечный и идиотский пафос, спецэффекты ради спецэффектов — всё это в какой-то степени угробило «Трансформеров» как франшизу. Но в той бочке дёгтя была одна ложечка мёда: это Стэнли Туччи. Стэнли здесь реально отжигал, чувствовалось, что он просто веселится на съёмках и получает порцию фана.

Меня, если честно, в дрожь бросает, что «Трансформеров», как и российское кино, принято всеобще ненавидеть. Причём первых особенно. Таким вот «мамкиным критикам» я хочу сказать, что вы не пришли на фильм-лауреат Каннского кинофестиваля, учите, что никакой философии и морали вы в «Трансформерах» не найдётё даже под микроскопом, это просто фильм-аттракцион, фильм при просмотре которого отдыхаешь и расслабляешься.

Да, вступление слишком затянулось. Собственно, в «Трансформерах» тоже самое и происходит.

Теперь о самом фильме:

Если говорить о хороших сторонах картины, то в первую очередь, отмечу сам экшн. Я уже много раз говорил об экшене в «Трансформерах», то тут экшн меня удивил. Там не только драки автоботов, здешний экшн очень разнообразный и впечатляющий. За одну только погоню в Лондоне снимаю шляпу создателям! Визуальная часть хороша и отточена до совершенства.

С персонажами тут проблем нет. Почти: Марк Уолберг особыми актёрскими талантами в этом фильме не блистает, и хотя он вполне способен выдать актёрскую игру (в «Отступниках», к примеру), в роли Кейда Егера он как влитой. Постоянно хмурит брови и прищуривает глазками. У персонажа Изабеллы Монер довольно интересная предыстория, благодаря чему она и вызвает интерес. Лора Хэддок, по сути, выступающая в роли спутницы главного героя и статиста, подменяющую Меган Фокс, как и сама Меган, играет мягко говоря, своим телом. А вот кого я точно не ожидал в этом фильме увидеть, так Энтони Хопкинса. Наряду с новым персонажем — робот Когменом, они сделали этот фильм. Браво! И ещё один мелкий плюс фильма — это качественное 3D. Серьёзно, когда я смотрел в кинотеатре, изображение было объёмным, и все детальки прямо летели из экрана. И это тот случай, когда 3D действительно сделало своё дело.

Но есть и то, от чего я остался не в восторге: это бесконечный, нудный и бестолковый пафос. Начиная с первой части, эта болячка уже к пятой показала раковую опухоль: герои разговаривают в основном, красноречивыми речами, которыми вряд ли кто-то говорит в реальности. И не то чтобы я против пафоса, но только когда он действительно необходим, когда он важен для развития сюжета. А здесь, пафос вставлен лишь потому… ЧТО ЭТО КРУТО!!! на самом деле нет. Что ещё не понравилось в 5-ых «Трансформерах», так это мельтешащий монтаж. Это выглядит так, будто 13-летний школьник на Iphone снимал. И который монтировать не научился.

Что я могу сказать? На «Трансформеры: Последний рыцарь» однозначно стоит идти. Не стоит слушать критиков и блогеров, то и дело мешающих простой и незатейливый фильм-аттракцион с грязью. Обязательно стоит увидеть эту картину на большом экране, поскольку на мониторе подобное зрелище выглядит не пойми как. Увидеть эту картину в 3D, как я уже сказал, также стоит, и не забывайте о том, что фильме можно некоторые пасхалки, отсылающие к предыдущим частям (какие именно, посмотрите сами). И мне немного жаль, что Майкл Бэй покинул франшизу. Даже после его ухода, c «Трансформеров» всё равно будут стричь бабло. Уже через год выйдет спин-офф о Бамблби. А пока, поживём-увидим.

8 из 10

P.S: Я заранее предчувствую, что моя рецензия будет обречена на охапку минусов.

P.P.S: Перед показом фильма шел трейлер очередного русского «шыдевра» под названием «Легенда о Коловрате», с отвратительным графоном, пришедшим будто из компьютерных игр начала нулевых. Вот это я понимаю: наши киноделы умеют качественные спецэффекты делать.

24 июня 2017 | 17:31

Главный недостаток картины в том, что жанрово она не состоятельна. Обещанной комедии зритель не дождётся, не будет повода даже просто поулыбаться. Также убита наповал та самая знаменитая французская атмосфера, которая покорила уйму смотрящих своей милотой и искренней чувственностью — здесь подобного нет и близко. Мало того, что морализаторство вышло откровенно примитивно-глупым, так ещё нагоняет скуку непомерная серьёзность происходящего. Даже романтика, на которой французы «съели собаку», спешно прокручивается, дабы уступить экранное время нравоучениям дошкольного возраста.

Жмот — человек прижимистый. Ладно, ради кинематографа довели до абсурда и человек готов поедать просроченные продукты. Нелепо до безобразия. Пусть. Но когда герой начинает заниматься мелкими кражами, этакий «несун», при чём вполне осознанно, вот здесь палку явно перегнули. Это уже не жмот, а мелкое гадливое существо. Персонаж получился настолько отвратным, что финальное перевоспитание выглядит как откровенная халтура. Никаких выводов, одно лишь недоумение.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, это неинтересная, не смешная картина, которая из-за своей утрированности теряет напрочь здравый смысл, а вслед за ним и благодарного зрителя. Не тратьте своё время!

23 июня 2017 | 23:49

Один из самых ожидаемых проектов этой весны, сериал «Американские боги», обещал многое. Нашумевший роман Нила Геймана, вызывающий либо мгновенную симпатию, либо такое же мгновенное отторжение, сулил, как минимум, нетривиальное зрелище, а вставшие у руля Дэвид Слейд и Брайан Фуллер обеспечивали своего рода гарантию, что зрелище это выйдет визуально безупречным. Наконец, актёров подобрали тоже не абы каких: Иэн Макшейн, Петер Стормаре, Джиллиан Андерсон, Эмили Браунинг — всё звёзды большого экрана.

Ставки были высоки, однако уже первая серия вызвала, мягко говоря, недоумение. Главный герой повествования, заключённый по кличке «Шэдоу Мун», с самого начала смотрит на зрителя таким непробиваемым и при этом абсолютно пустым взглядом, что вызывает ровно столько же эмоций, сколько муха на стене. И если в первой серии ещё можно было подумать, что персонаж раскроется в дальнейшем, то к финалу сезона никакой надежды не остаётся. Рики Уиттл банально не справляется с ролью протагониста, сколько бы он ни старался брутально молчать. Да и сценаристы не уделяют персонажу особого внимания: кажется, за весь сериал он не совершает ни одного действия, не принимает ни одного решения и не испытывает ни одной эмоции. И пусть у Геймана главный герой такой же невыразительный (особенно поначалу), в телеверсии просто необходимо было это исправить, ведь впоследствии Шэдоу предстоит сыграть решающую роль в разворачивающихся событиях.

По сюжету, центральный персонаж, выйдя из тюрьмы и узнав о смерти своей жены, путешествует по стране с загадочным мистером Среда, который знакомит его с другими, не менее загадочными мистерами и миссис. Все они являются богами, старыми и новыми, между которыми назревает война. Идея, признаться, чертовски хороша и чертовски кинематографична. Сколько ярких персонажей, сколько интересных историй могло бы выйти! Создатели сериала отлично знали, что сидят на золотой жиле, но в итоге пошли по лёгкому пути — по пути эпатажа. Боги вышли броскими, колоритными, но чисто внешне. Чернобог — жестокий убийца с гнилыми зубами и зловещим взглядом (Петер Стормаре), Лепрекон — шумный ирландец под два метра ростом, не расстающийся с бутылкой пива (Пабло Шрайбер), Медиа — отполированная до блеска, меняющая личины сногсшибательная женщина (Джиллиан Андерсон). Но все они — лишь оболочка, за которой не кроется никаких историй и никаких стремлений. Они просто есть, и в них предлагается поверить, не задавая лишних вопросов. И при таком раскладе происходящее превращается в цирк, бессмысленный и беспощадный.

Логичного и увлекательного в сериале вообще днём с огнём не отыскать. События сменяют друг друга без какой-либо связи и перемежаются «предысториями» о богах, которые натыканы в повествовании в случайном порядке. Эпизоды не имеют чётко выраженной структуры: то целый час может пройти без единого упоминания мифологических существ, то, наоборот, только о них и речь. Создаётся впечатление, что авторы выдумывали на ходу, не имея чёткой литературной основы. Цельной истории не складывается даже к концу сезона — хотя до него ещё предстоит продраться сквозь семь серий невнятного, пустопорожнего шоу.

Что обидно, шоу это даже визуально не хватает звёзд с неба. Спецэффекты во многом смехотворные, о каком-то едином стиле, об эстетически выверенных сценах речи не идёт. Даже заставку сделали настолько безликой, что её тут же хочется перемотать — вместе с бездушной, бессловесной заглавной мелодией.

Одним словом, смотреть на это всё тошно. В сериале нет ни увлекательной истории, ни запоминающейся манеры повествования, ни персонажей, с которыми хочется идти рука об руку. Есть лишь дешёвые трюки, цирковые костюмы и несколько стандартных фейерверков. Скучный, ориентированный на рейтинги балаган.

23 июня 2017 | 15:58

Основоположник большинства компьютерных поединков никогда не отличался хорошим сюжетом. Собственно, «Уличному бойцу» он и не был нужен, не за то его полюбили. Революционный файтинг брал другими вещами: горой классных персонажей, продуманной системой боя, яркой графикой и динамичным процессом. Как основа для экранизации игрушка подходила слабо, что и подтвердила неудача знаменитого боевика с Ван Даммом. А за год до премьеры провалившегося фильма ватага «стритфайтеровцев» умудрилась забраться сразу в две картины, обе гонконгского производства. И если уморительное «камео» в отличной джекичановской постановке — «Городской охотник» — спровоцировало всеобщий восторг, то фантастическая комедия «Полиция будущего» единодушного признания не снискала. Что, учитывая пиратский статус производства, вряд ли кого-то сильно удивило.

Исполненная в пародийном ключе кинолента сразу дает понять, что из себя представляет. Группа гавриков, различающихся лишь деталями внешности, гордо именуют себя футуристическими копами и противостоят аналогично нелепым плохишам. Схватываясь в курьезных боях, они используют хорошо знакомые спецприемы из Street Fighter, что, конечно, не делает их похожими на игровых прототипов. Еще теплится надежда, что драчливым почином фильм не обманет ожиданий, но вместо этого он предстает сборной солянкой из картин «Назад в будущее» и «Полицейской истории». Доблестные защитники отправляются на пятьдесят лет в прошлое, чтобы уберечь от подосланных убийц будущего судью, в их времени готового вынести смертный приговор криминальному лидеру. И так этой удалой троице нравится в новом времени, что их стараниями тихий Гонконг 93-го начинает походить на размашисто празднуемый день рождения, виновник которого до 28 лет не может закончить школу. Очевидно, в будущем все судьи имеют столь же выдающееся происхождение.

Поскольку авторы сумасбродной свистопляски не владели правами на персонажей игры, то фильм по духу резко отличается от прочих экранизаций «Стритфайтера». В качестве аналога на память снова приходит «Городской охотник», который так же являлся пародией на клишированные боевики. Впрочем, создатели «Полиции будущего» пошли дальше Джеки Чана и Ко — в их фильме обнаруживаются отсылки даже к чаплинской «Золотой лихорадке» и «Рыбке по имени Ванда». Не претендуя ни на грамм серьезности, кинолента ухитряется держать внимание на протяжении всех полутора часов, убеждая в справедливости истины, что «настолько плохое становится хорошим». При должном отношении и самоиронии разработчиков, естественно. Фильм пестрит шутками и гэгами ниже пояса и выше оного, попутно высмеивая кучу подростковых стереотипов. Всерьез озлобиться, кажется, здесь никто ни на кого не способен, благо и симпатичных стройных китаянок на всех желающих хватит. А когда запас остроумия грозится иссякнуть, на горизонте появляются зловредные преступники из будущего, с которыми так удачно можно провернуть парочку знакомых приемов, выстрелов «огненными шарами», «вертушки» и прочие радости.

Глупая экстравагантность фильма больше подходит, что неудивительно, самым безнадежным поклонникам игрушки. Художественная ценность этого творения лишь немногим больше нуля, но приснопамятной экранизации с ЖКВД она способна дать тысячу очков вперед в плане честного отношения к зрителю. Не раз и не два скромненькая картина способна заставить взяться за платок, чтобы смахнуть ностальгические слезы, и, видимо, для этого она дотянула до наших дней, тихонько ожидая интереса. Псевдобойцовский карнавал, стебущийся над нелепостью и бахвальством своей публики, демонстрирует недурной комедийный потенциал «Стритфайтера», который, однако, вряд ли еще когда-нибудь окажется востребованным. Что же, лента более чем отвечает духу своего времени — эпохе зарождения крутых файтингов, обеспечивших раздолье армии игроманов. Какими бы новинками в индустрии компьютерных развлечений не потрясала реклама, а родного духа тех самых, «ламповых» образцов для шестикнопочных джойстиков она не заменит.

22 июня 2017 | 19:50

Не остросюжетный триллер получился у неизвестного Марка Хеллера, а скорее приличное пособие для начинающих туристов, которое смело можно включить в ряд других материалов по инструктажу.

На что и можно надеяться, так это на неплохие пейзажи Марракеша (Марокко) и магическую восточную музыку. В остальном же вся событийность в бедной глухомани. Не примите мои слова в буквальном смысле. Шума и гама арабов, везде выпрямляющих грудь американцев (не без моего преувеличения), да и городской суматохи хватает сполна. Да вот только прямолинейность постановки Марка Хеллера убивает весь интерес изначально. Довольно формальное развитие сюжета, худо-бедно доводит всё к логическому завершению. Но тот факт, что в фильме почти что нет каких либо подробностей, которые являлись бы единственным способом вовлечь зрителя, сводит на нет все возможности фильма. И ведь, по сути, очень актуальная и важная тема затрагивается в ленте Марка Хеллера. Но сценарий Нила Джексона (который к тому же исполнил одну из главных ролей) прихрамывает по той простой причине, что ни один из действующих лиц не был раскрыт как личность. В центре сюжета два среднестатистических американских парня, которые приехали на родину джинов, летающих ковров и ориентальных танцев, наверняка вдоволь начитавшись «из учебников» о загадочном шарме арабского мира. Но то лишь сказки, а действительность в любом уголке мира может сыграть злую шутку с приезжим иностранцем. За ширмой фальшивых улыбок вечно скрываются потаённые замыслы, а хмурые взгляды местных провинциалов не всегда хоронят неприязнь. Герой Стивена Дорффа (Люк) привлекает внимание марокканки, которая, ну конечно же умеет говорить на английском языке. И как принято говорить, между ними «проскакивает искорка», в результате чего их знакомство продлевается и перерастает в платоническую любовь. Серьёзные намерения Люка (Стивен Дорфф) и кристально чистые чувства к Захре (Сарай Гивати), проявляются при каждом жесте и взгляде первого.

Люка и его друга Адама (Нил Джексон) этот «жаркий океан» словно ментально не переваривает, то пытаясь их утопить и выбросить волнами на берег, то оставляя на произвол судьбы в окружении стаи кровожадных акул (Пусть мои слова не введут вас в заблуждение, это всего лишь попытка выразить мысли в метафоре). Но всё что нам предлагается в данной истории, это пересказ реализма в сухом остатке. Без каких-то там сильных художественных приёмов и балансированного саспенса. Картина «The Passage» больше невнятная драма, в которую вкрапили элементы триллера. Лента Хеллера необязательна к просмотру, так как не в силе предложить что-то новое или же тронуть вас игрой актёров. Но чего не отнять у этого творения, так это морально правильную и поучительную составляющую. А также, лично я остался доволен вполне сносной работой оператора Джима Дено.

21 июня 2017 | 21:33

Видимость

Про таких, как Майло, обычно говорят: «Родился под счастливой звездой». Привлекательная внешность, интеллект гения, надежные друзья, милая девушка и блестящие перспективы. Ничего удивительного, что кронпринц информационного престола с лицом Гейтса и эксцентричностью Джобса спешит привлечь самородка в свои ряды. Талантливой голове — соответствующий размах, и у Майло есть возможность впечатать свои инициалы в бинарную энциклопедию под номером один. Лишь слабый червь сомнений грызет парня — выбирая большое дело, он вынужден расстаться с малым. Карьера обесценивает дружбу, и теперь давний приятель становится конкурентом. Грустить, впрочем, нет времени — запуск новой сверхумной мультиспутниковой программы не за горами, и во имя него не жаль ночей за рабочим монитором.

РЕАЛЬНОСТЬ

Криминально-компьютерная драма с нотками триллера и щепоткой боевика в минимальной степени все-таки базируется на некогда крутых «Хакерах». Та картина зажгла звезду Анджелины Джоли, и кроме того, подсказала направление, по которому двигаться попсовому кино на кибертематику. Однако считать «Антитраст» идейном продолжением не совсем верно, так как структурой сюжета он тяготеет к «Адвокату дьявола» и «Шоу Трумана». Совершенно разные по духу, идее, масштабу и структуре фильмы объединены центральной фигурой обаятельного везунчика, который в один неприятный момент понимает обманчивость жизни и лицемерность окружения. Выдающиеся способности, к великому сожалению, не спасают от потрясений и неприятных сюрпризов. Не жизнь, а запущенный в безостановочном режиме ленточный конвейер несет Майло навстречу горькому осознанию уязвимости в грандиозном высокотехнологичном раскладе. Лишний шаг влево, ненужный поворот вправо ведут к непредсказуемым последствиям, принимать которые приходится с заведомым опозданием. Как выясняется, вопрос доверия с большим отрывом опережает в значимости грядущие миллионные гонорары.

Опьянение

Легко сказать: «Не доверяй никому». Блуждая подобно слепому котенку от одного вероятного союзника к другому, Майло неизбежно обнаруживает себя в углу. Большой бизнес не терпит сантиментов, выживает в нем сильнейший — но что если уникум, сыгранный Райаном Филиппом, тяготится ролью звезды? Скопировавший создателя Microsoft Тим Роббинс декларирует ценности современного общества, в котором жизни различаются лишь величиной денежного эквивалента. Господства монополий подчинили себе множества правил, без которых не могут обходиться люди, и каждый вступающий в круг избранных — господин для тех, кто ниже, и одновременно раб того, кто выше. Власть опьяняет и лишает контроля, но ее основной недостаток в том, что подходит она не всем и не для каждого. Скупой на эмоции Майло — на удивление эффективная попытка изобразить стереотипного сопротивленца могущественной системе. По-хорошему, свою благородную голову юноша должен был сложить сразу же после снятия розовых очков, но из Филиппа получилось и какое-то подобие экшн-героя. В его случае все работает по самому безупречному плану. А как иначе, ведь он же везунчик!

ПОХМЕЛЬЕ

То ли сказалась специфика темы, то ли именам исполнителей не хватило звучности, но «Антитраст» не сорвал всех покровов, хотя это было в его возможностях. Достаточно правдивая картина проржавевших ценностей цифрового века могла стать наглядным пособием под названием «Как не верить людям». Вместо этого создателям приходится довольствоваться статусом продолжения «Хакеров», который по чьему-то недогляду определил судьбу фильма. Странно, что накрепко связав свою жизнь с компьютером, людям в основной массе совершенно не интересен механизм устройства, от которого они настолько зависимы. Неслучайно персонаж Филиппа показан этаким альтруистом, готовым сутками пахать «за идею». В такое действительно поверить непросто, ведь креативный голод не имеет общего с голодом физиологическим. Точно так же крутая бизнес-модель создается с вполне прозаическими целями, а не ради «знания, открытого для всех». Изобретательный коллектив «антимонополистов» достойно справился со своей задачей, и не их это вина, что многим по-прежнему хорошо в мире грез. И осуждать за такую позицию, если уж по-честному, не представляется возможным. У каждого своя правда и похмелье от разрушенных надежд.

21 июня 2017 | 09:21

В мире бы стало еще больше несправедливости, пройди Финчер мимо бестселлера Стига Ларссона. Многостраничная история женской ненависти к нетерпящим мужчинам идеально подходила наследнику перфекциониста-экстремала Жан-Пьера Мельвиля. Как и французский властитель детективных дум, Дэвид нутром ощущает тягучую бессмысленность жизни по распорядку. В отличие от сомнамбулического существования, подчиненного смертельной гонке с монструозным противником ради жалкого приза и туманных перспектив. Водруженное в событийное ядро дело, которым с одинаковой увлекательностью может быть преступление века и расследование сорокалетней выдержки, подчиняет себе задействованных исполнителей. Извлекает потайные страхи, застарелые комплексы и, как апофеоз, сталкивает с паскудной действительностью, от которой ноги беглецов сами уносят. «Это безумие, чертово безумие» — чуть не деря волосы, восклицает оплеванный журналист, ухвативший шанс взять реванш у обидчика на суде и циничных обстоятельств. Микаэль Блумквист еще не знает, какую извращенно-привлекательную форму способно принять умопомешательство, и какие секреты анорексичной хозяйки выдаст наколотый дракон.

В разумно выгороженном от сомнительных трендов микрокосме Финчера поднятая шведским детективом проблематика ранее была успешно апробирована. «Девушка» логически развивает визионерские ходы «Семи», «Бойцовского клуба» и «Зодиака», превознося безоговорочное господство стиля. Выходец из Колорадо вновь бросает вызов бездушной системе ценностей, в которой и серия убийств может считаться предметом гордости. По режиссерской традиции с обоснованием проблем нет: их обеспечит если не Данте, так книга Левит, а на вахту американских маньяков уже готовятся заступить скандинавские. Мытарства персонажей, вынужденных противостоять вольготно раскинувшемуся злу, привлекают внимание не к мотивации, а к природе создания. Для Финчера в порядке вещей, что распутывать страшные комбинации, зафиксированные протоколами, приходится нерешительному репортеру Блумквисту и безумной хакерше Лисбет. Кроме них и некому — в густо смазанном агрегате истеблишмента действуют нуарные законы Ланга, Хьюстона и Преминджера. О порядочности вспоминают лишь на смертном одре — если повезет. Другое дело — азарт расследования. Он интересен обеим сторонам, а благодаря безукоризненно выстроенному кадру гендерные различия стираются с той же легкостью, с какой по-разному трактуются поступки.

Одержимость режиссера к завлекающей мимикрии съемки создана не на пустом месте. Без оглядки на предыдущую экранизацию Финчер педантично следует тексту Ларссона, но расставляет акценты самостоятельно. Исключительно его заслугой является столь удачная рокировка обязанностей между лидером-мужчиной и исполнителем-женщиной. Движущиеся полфильма по параллельным дорогам судьбы Блумквиста и Лисбет сходятся в тот момент, когда каждый готов раскрыть душу партнеру. Дэвид обходится без напрашивающего взаимообогащения, предпочитая развивать отношения в русле рокового романтизма. Показательна сцена секса, в которой герою Крейга уготовано положение ведомого. Отказ сопротивляться подчеркивает необходимость принять чужие правила, если собственные доказали свою неэффективность. После такого поворота поиски начинают носить прикладной характер, на который не влияет и со смаком преподнесенная кульминация. Как и в предыдущих фильмах, Финчер увлекается игрой с уверенностью хозяина казино. Вожделение риска, удовольствие от чужого мандража и пика страстей подпитывает собственное существо, а психология жертвы оказывается в непосредственной близости от преступника, особенно когда становится известно о тяжелом детстве и нацистских идеалах. Все грешны и безумны, и после отправки грандиозного дела, неминуемо ощущение потери.

«Девушку с татуировкой дракона» от «Зодиака» и большинства нео-нуаров отличает горьковатое послевкусие законченности идеи. Заставив вникнуть в психологию персонажей и прочувствовать их непрекращающуюся рефлексию, режиссер не заигрывается. Напротив, образцовый монтаж помогает воспринимать фильм логичной историей, дающей возможность самостоятельно назначить всех виновных. Достаточно долгое кино на удивление динамично смотрится, а знаменитый финчеровский саспенс обозначается с признания старика-заказчика о неприглядных качествах своего семейства и заканчивается на финальных титрах. При этом картина отмечается зацикленностью на атмосферных изысках, а давящий психологизм и вовсе оказывает недобрую службу. Строгий шведский шарм в сочетании с черно-серой моралью не скрывает слегка чужеродного превращения Лисбет из дикой пантеры в одомашненную тигрицу. Безусловно, Финчер всего только следовал первоисточнику, но концовка вызывает ассоциацию с не озвученным параграфом на успешном сданном докладе.

При всей горделивости дракон остается мифическим существом. О его логике и даровитый постановщик может иметь лишь примерное представление. Впрочем, благодаря блестящему вхождению Руни Мары в сложный, готический образ, охотно признаешь за ее героиней право на любую непоследовательность. Совместными трудами фанатичного неофита режиссуры и способной молодой актрисы хакерское прозвище Оса обрело тонкий метафоричный смысл. Своим стальным жалом она пронзает тело тонущего в жиже предсказуемости общества и нагло бросает ему вызов. При этом очевидное желание извлечь из его недр самую ценную добычу приближает девушку с татуировкой дракона к более традиционному женскому типажу, и в этом ее главная трагедия. Гениальный интеллект тоже подчиняется законам, и установлены они извне. Если суждено им быть однажды разрушенными, то без возвращения за штурвал Дэвида Финчера обойтись едва ли получится.

17 июня 2017 | 15:51

Место встречи — заурядное кабаре, каких десятки в американском захолустье. Публика сомнительная, обслуга жуликоватая, концертная программа — отнюдь не бродвейская, но с этого заведения берет свое начало тандем гениального режиссера и выдающегося композитора. Для Дэвида Линча его верный Анджело Бадаламенти — не половина успеха, но солидная часть очарования «Синего бархата», «Твин Пикса» и «Диких сердцем». Музыка укрепила индивидуальность авангардных постановок, стала терпеливой спутницей петляющих по заковыристым режиссерским аллеям персонажей. Без роскошных партитур не было бы ни магии порочной любви, ни безмятежности перед ирреальным путешествием, ни обжигающей страсти. Творческий союз не заключался на небесах, но создал собственный рай внутри промышленного каземата, куда нет пути ангелам. Их крылья окутаны огнем, а слезы летят искрами — смерть неизбежна, но один чудом выжил. Для того чтобы заставить почувствовать боль, протереть глаза и забыться в мире снов. Джули Круз. Это ее тихий, мягкий, сказочно-нежный вокал позволяет вглядеться в каждый осколок разбитой женской мечты.

В раю Линча — Бадаламенти не сияет солнце, и не распускаются цветы. Творится насилие, льется кровь, полыхают пожары, а девушка исполняет свой последний танец. Многоголосьем разносится скупое «прощай», отправленное в телефонную трубку, и на темных подмостках загорается огонек. Более неподходящей обстановки для наслаждения искусством как будто не сыскать, но, окунувшись в гостеприимное озеро чарующего вокала, поневоле веришь в превосходство человеческого над механическим. Сюрреалистическое содержимое то ли активного сна, то ли предсмертных видений приглушает разочарование, притупляет боль потери и провоцирует осознание технократического ужаса, в котором люди увязли, точно в гнилой трясине. Все действо подчинено могущественному механизму, и ангел становится подобен марионеточной кукле, опускаясь по веревке. Из такого рая отчаянно хочется бежать, не разбирая дороги, но успокаивающее пение сохраняет лоскуток надежды, что окончание грез будет все же счастливым. В конце концов, обезлюдевшее место можно заселить, а разрушенное — восстановить. Знакомый по «Твин Пиксу» карлик, усердно орудующий ножовкой, вселяет веру.

Являясь идейным продолжателем и одновременно ниспровергателем «Диких сердцем», музыкальное творение выворачивает наизнанку идеализированные представления о любви, что оригинальным образом только подогревает к ней интерес. Написав слова к композициям, исполняемым Джули Круз, Линч охотно поиронизировал над святостью романтичных клятв, которые обычно мало весят после ударов жестокой жизни. Настоящая любовь по версии режиссера сочится кровью, толкает на безумства, наподобие проникновения в машину через заднее стекло, но остается при этом самым будоражащим чувством. Для Линча идиома «убийственная красота» отнюдь не эфемерная игра слов, а вполне натуральное изображение на импровизированной сцене. Сложно остаться равнодушным при виде извивающейся в чувственном танце девушки, на которой лишь открывающее восхитительные ноги платье, а рядом — очевидная угроза жизни. Пригодный больше для слащавых дамских романов «последний миг» в сферической киноленте растягивается на добрых полчаса, в течение которых доведется поволноваться, погрустить и улыбнуться. И все это с возбуждающе-лукавым музыкальным сопровождением. С таким и приближение смерти покажется восстанием ангелов, заново учащихся летать.

Переплетая характерные особенности своих картин, Линч собирает их в неповторимое целое, что приближает выдающийся этап творчества к логическому завершению. Огромный авангардистский пласт годен к изучению, пониманию и обдумыванию в любое время. Адепт сюрреализма постарался, чтобы грань между естественным и выдуманным в его произведениях просматривалась как можно менее четко. В раю с поющим белокурым экскурсоводом гармонично соседствуют ужасы и сатира, мистика и мелодрама. Немыслимое жанровое смузи в инструментальном стакане с соломинкой Джули Круз имеет особый терпко-сладкий вкус, который совсем не похож ни на букет вина, ни на горечь бурбона. Его хочется смаковать и попутно изумляться безграничности человеческой фантазии. Этот предел Линч не искал ни в 90-м, ни сейчас. Мастер метафор и пугающего великолепия был рожден экспериментировать. Как и любой человек, он боялся ошибиться, но всегда верил в здравый смысл, который и на рукотворных небесах не утратил силы. Как и раскованная импровизация всех причастных к индустриальному волшебству, прикоснуться к которому захочется еще не единожды.

15 июня 2017 | 15:56

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (291)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Bhakti

82.8305% (341)

kloyn2212

76.156% (333)

Hyenochka

73.2502% (647)

Raison_Detr

70.55% (994)

Грешник_столетия

69.3923% (441)

lamortsanglante

69.1294% (447)

GansIII

69.0237% (425)

AlexZell

68.3291% (794)

AlanShearer

67.5644% (999)

Сергей Мартыненко

66.5352% (945)

makhome

66.5207% (528)

Дима Васин

66.03% (448)

MidnightKing

65.8264% (441)

AL GOR

65.8026% (1011)

oolmer

65.0736% (1338)

NIkola969

64.8942% (1605)

GatoKillah

64.5899% (730)

SemiGod

64.3219% (457)

man_whith_no_name

64.0423% (1472)

StanislavPotanin

63.8538% (752)

serzenits

63.6913% (873)

OFFspring90

63.4626% (934)

Gena66

63.4487% (1489)

Sania200

63.3741% (525)

Charmander

63.236% (492)

BY_Boy

63.1908% (470)

gt4_

63.1735% (540)

Mick Foley

63.1593% (471)

Clint_Eastwood_1930

63.0409% (497)

Laviofan

62.8675% (685)