всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время202 мин. / 03:22
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (779 862)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 738 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сильное впечатления, которое произвел на меня «Крестный отец», заставило меня тут же отодвинуть свою нелюбви к подобному жанру и незамедлительно взяться за просмотр второй части самой известной гангстерской саги. Все тот же Френсис Форд Коппола на «режиссерском мостике», все тот же Аль Пачино в образе Майкла Корлеоне, правда Марлона Брандо сменил не менее яркий актер Роберт Де Ниро, чье задачей стало отобразить самого запоминающегося персонажа части первой дона Вито Корлеоне в молодые годы.

    Собственно говоря, сюжет «Крестного отца 2» выглядит далеко не хуже первого фильма. И так события будут разворачиваться в двух ключах: предыстория минувших дней, в центре которой еще молодой Вито, только прибывший в Страну Возможностей, и весь его путь от маленького итальянского голодранца к грозе всего криминально мира; а также повесть уже состоявшегося Майкла Корлеоне, занявшего место своего отца…

    Первое, на что я обратил внимание — в контексте параллельных линий двух главных героев, автор то и дело пытается противопоставить отца и сына, заставляя зрителя, сопереживать и в той или иной мере понимать первого и сочувствовать (читать, как осуждать) второго. Возможно, далеко не случайно кадры предыстории выглядят куда ярче, нежели будни нынешней жизни Майкла Корлеоне. На примере Вито, в полной мере наблюдаем всю суть причинно — подследственной связи, воздвигшей его на саму вершину мира криминального. Вся жестокость сего человека — не что иное, как отображения всех тяжестей его жизни. Как не странно, даже с таким вот оскалом, «пастью с клыками», сей человек оставил в своей душе некое подобие справедливости, но главное — место для любви к своей семье, любви беспрекословной и непоколебимой.

    А что же Майкл? Каждый локальный успех в мафиозных противостояниях, очередной заработанный миллион, каждый шаг на пути к вершине власти убивал в нем все светлое и человечное. Искаженная система ценностей, отсутствия даже доли сострадания, умения прощать даже ближайшим родственникам проглотило его целиком. Прошло уже некоторое время с просмотра мной сего фильма, но в памяти прочно засел один единый эпизод, отображающий всю суть падения молодого дона Корлеоне. Стареющий герой, захлебнувшийся в одиночестве и пустоте; холодный, проникающий до костей взгляд, от которого становится по-настоящему жутко, налетевшая внезапно волна воспоминаний… Где, он, Майкл, молодой, светлый, вдохновленный, с искренними блестящими глазами, в кругу семьи, готовящейся к очередному празднику, страстно отстаивает свое желания воевать против фашизма… Нет, теперь между ним, героем войны, который может насладится миром в стране, ставшей ему домом и крестным отцом мафии, в стране, видящей в нем лишь преступника непреодолимая пропасть…Теперь это совершенно разные люди… Наверно, в этом единственном взгляде, способностью лишь собственной харизмой и блеском глаз одновременно отобразить таких разных персонажей и скрыт истинный талант одного с моих любимых актеров Аля Пачино. Я поверил его героям, Майклу, молодому вдохновленному, полному надежду, и дону Корлеоне, преступнику, чья жизнь превратилась в бесконечную чреду потерь…

    8,5 из 10

    5 июня 2014 | 13:34

    Нет ничего удивительного в том, что уже через два года после триумфального успеха первой части «Крестного отца», собравшего четверть миллиарда $ в прокате (с бюджетом в 6 млн.), десяток раз номинированного на Оскар (и три раза выигравшего) на экраны кинотеатров страны выходит продолжение знаменитой семейной саги. Парадокс заключается в том, что по художественной и эстетической составляющей «Часть II» даже превосходит оригинал. Известно, как сложно сделать что-то хорошее, еще труднее создать нечто выдающееся и оригинальное…НО не просто повторить, а качественно усовершенствовать собственный гениальный во всех отношениях шедевр (что появляются раз в 10-15 лет!) — и вовсе нечто из области фантастики. Сделав это, еще совсем молодой, 34-летний Коппола, фактически новичок в кинобизнесе, доказал свое полное право называться настоящим художником и завязал узлом языки тех острословов, что еще сомневались в его способностях и трактовали высокое качество первой ленты исключительно энтузиазмом, удачей или скоропреходящим порывом вдохновения. Примечательно, что в начале девяностых (с периодом политической оттепели, уходом Рейгана и возвращением интереса аудитории к преступной тематике) Коппола вновь повторит свой успех в последней, заключительной серии трилогии, утвердив постоянство своей художественной интуиции.

    В отличие от первой части, строго выдержанной в однородной линейности повествования, подчиненной единому времени и месту действия, в продолжении, Коппола, используя знаменитый метод Гриффитовского параллельного монтажа, синхронизирует две сюжетные линии «отца и сына» в единое целое.

    Первая, охватывая значительный временной промежуток, целиком прослеживает судьбу Вито Андолини — будущего «дона», родившегося в крайне неблагополучном районе Сицилии в 1891 году в местечке под названием…Корлеоне. Вся его семья — отец, мать и брат погибают от рук главаря местной мафии дона Чичо. Девятилетнему Вито удается спастись, и дабы обезопасить его от грозящей смерти, родственники отправляют паренька на теплоходе в Америку. Возмужав и значительно поумнев, после нескольких десятилетий жизни в самых грязных трущобах Нью- Йорка, Вито неминуемо втягивается в криминальную среду, где проявив смекалку и храбрость, добивается немалых успехов. В какой-то момент даже происходит знаковое событие — в его доме появляется ковер (этакий символ состоятельности), но… вместе с ним и револьвер — основной инструмент эмигранта в борьбе за жизнь в Америке начала XX в. Время идет, сфера влияния Вито Корлеоне постепенно разрастается, как и его семья. Вскоре Вито начинает понимать, что формообразующим, краеугольным камнем здания его будущей империи может стать только одна вещь. Не страх. Не сила. Не деньги. И даже не связи. Но ПРИНЦИПЫ. В противовес американской среде тотальной мобильности ценностей, понятий, идеалов и законов, Вито Корлеоне и его ближайшие сподвижники воздвигают свое государство в государстве, тысячекратно более прочное, сильное и защищенное. Любое слово тут ценится на вес золота, обещания выполняются неукоснительно, дружба священна, а браки нерасторжимы. Люди приходят к нему за советом и защитой: от коррумпированной полиции, воровских законов, рабских условий труда, навязанных работодателями и прочих несправедливостей. Дон Корлеоне всем оказывает поддержку в обмен на дружбу и… ответную услугу. Наконец, он достигает достаточной степени могущества и, верный своему принципу: «Месть — блюдо, которое подают холодным» спустя десятки лет возвращается на Сицилию к дону Чичо…

    Вторая сюжетная линия, напротив, сосредоточивается на небольшом, но судьбоносном промежутке времени конца 50-х. На противоходе с первой, она носит более камерный характер, разворачиваясь вокруг личности Майкла Корлеоне — самого младшего из сыновей дона, волею судеб, возглавившего управление Великой империей. Майкл, как и его отец, старается всеми силами придерживаться ПРИНЦИПОВ, которые являются для него фундаментальными. Но мир вокруг поменялся. Кардинально. И действовать «по-старинке» становится не так-то просто. Под управлением Майкла, тонко чувствующего все перемены, политика семьи меняется и некогда могущественнейшая организованная преступная группировка все больше походит на своеобразную транс-континентальную корпорацию. Стремление к тотальной легализации бизнеса, дизинтеграция из строго ограниченных пределов вне-законного сектора предпринимательства — рискованный, но необходимый шаг, который наносит по делам семьи серьезный удар. Но отнюдь не он является фатальным, а внутренний распад основополагающих экзистенциальных законов клана Корлеоне — нерушимости семьи, родственных уз и дружбы. Родной брат Майкла (Фредо) оказывается предателем. А жена не просто затевает скандальный бракоразводный процесс, но и втайне от Майкла делает аборт… Возникает нравственная коллизия, сродни той, что знакома старику Аврааму (которому, как известно, Бог приказал принести в жертву единственного сына Исаака, родившегося после ста лет «бесплодного» ожидания). Но в данному случае ситуация на порядок углубляется и усложняется, ведь ее двойственность заключается в том, что, даже следуя принципам, (неукоснительность мести) Майкл их же и нарушит (верность семье), а если это произойдет, то рухнет все — жизнь Майкла, основа его бытия, судьба всей семьи Корлеоне и даже великой гангстерской империи… и тут вряд ли стоит надеяться, что прилетит ангел, дабы благословить палача, остановить карающую руку и разрешить ситуацию.

    Весь фильм Коппола играет на контрастах сюжетных линий: двух эпох (довоенная нищета и послевоенная роскошь), поколений (эмигранты из Италии и уважаемые люди Америки), систем ценностей (верность, долг и предательство, продажность) и даже политики ведения дел семьи (тотальная вне-законность и конформистская легализация), но параллельно выявляет то, что между ними общего, а именно «персону» или вернее сказать «идею» отца и сына, включающую в себя черты характера, преемственность идеологии, философию и беспощадные принципы, переходящие по наследству вместе с фамильным бизнесом.

    Картина разворачивается одновременно в нескольких направлениях. Это и эпохальность повествования, живописующая историю Америки и трагедийная, совершенно в духе Древней Греции, проблематика экзистенциального выбора и широкая многогранность полноценной семейной саги и даже косвенная критика системы ценностей американского общества потребления (пришедшаяся многим весьма по душе во времена политических волнений семидесятых). Фильм словно балансирует на стыке жанров — драмы, эпоса и гангстерской ленты, но не в одну сторону не перевешивает.

    Примеров, подобных «Крестному отцу», просто не существует. Это нечто уникальное в своем роде, как в плане художественном, так и в техническом. Ведь не в последнюю очередь успех ему обеспечила сверхпроникновенная, выходящая за грани понимания (в буквальном смысле) и описания игра Пачино и де Ниро, полная трагизма и отчаяния музыка Нино Роты, продолжающая лучшие традиции эстетики гангстерского фильма и нуара (игры светотени, полутонов и темных красок) работа оператора Гордона Уиллиса, и, наконец, отдельного упоминания заслуживают художники, чей титанических труд по воссозданию быта и атмосферы Америки начала XX века был по достоинству оценен золотой статуэткой. В общем, все постарались на славу, но в особенности Френсис Форд Коппола, чье имя было вписано в историю кинематографа, а знаменитая сага о семье Корлеоне стала хрестоматийной для возрожденного гангстерского жанра и важным событием в истории искусства XX века.

    14 сентября 2015 | 22:14

    «The Godfather: Part II» ("Крестный Отец II») — это продолжение самого лучшего фильма про гангстеров. Основанный на классическом романе Марио Пьюзо, «Крестный Отец» предлагает нам взглянуть на мафию с другой стороны. Здесь мафиозный лидер, дон Карлеоне (в первой части — отец, а во второй — сын) представлен как человек со своей правдой, своей моралью и своим представлением о справедливости. И каким-то невероятным образом Марио Пьюзо, как сценарист, и Френсис Форд Коппола, как режиссер, смогли нас убедить, что безжалостный лидер мафиозной Семьи по-своему прав.

    Что касается второй части, то можно сказать, что она стала больше и насыщеннее, чем первая, но при этом она смогла сохранить все достоинства оригинала. Здесь очень много диалогов и медленных, неторопливых сцен, но при этом нашлось место и неожиданным поворотам сюжета и яростным боевым сценам. И, конечно, нельзя не упомянуть про историю становления молодого Вито Карлеоне в исполнении Роберта де Ниро — она не только дополняет сюжет интересными подробностями, но и показывает преемственность отца и сына.

    Что касается главного героя, Майкла Карлеоне (которого, как и в первой части, сыграл Аль Пачино), то здесь он представлен жестким, несгибаемым лидером, каким и должен быть лидер Семьи. На мой взгляд, эта роль — одна из лучщих работ Пачино за всю его карьеру.

    Подводя итог, можно сказать, что «Крестный Отец II» стал достойным продолжением первой части. Фактически, как и хотел режиссер, у него получилась вторая часть глава большого романа, которую по меньше мере странно сравнивать с первой — они представляют собой единое целое. Со времен выхода фильма прошло уже больше 40 лет, но ничего лучше на тему гангстеров так и не сняли.

    10 из 10

    24 июня 2015 | 16:10

    Может быть, этот фильм только на меня производит такое впечатление, но ни в одном другом я не видел столько фатализма, подавляющей тоски, разочарования, безнадёжности и безысходности…

    Этот фильм не об американской истории, не о семье, не о стремлениях и желаниях, не о лжи и обмане, не о любви, не о смерти — это фильм о пустоте и бессмысленности бытия… Это захлёбы тонущего, полный коллапс, падение в бездну, ад в сердце… Это фильм о личном апокалипсисе, о смердящем запахе убитой самим же собой собственной души… Это очень мрачный фильм…

    Мрачная симфония, из которой не выкинуть ни одной ноты…

    19 января 2009 | 22:29

    Очень часто факт продолжения той или иной успешной и даже любимой картины вызывает лишь страх и немалую долю скепсиса. Так как очевидно, что войти в одну реку дважды — просто невозможно и продолжения практически всегда оказываются хуже оригинала, а в отдельных случаях даже представляют собой нечто абсолютно кошмарное и ужасное. Но это не тот случай. Возможно уже второй фильм трилогии «Крестного Отца» в определенном смысле «сдаёт» первой картине, но всё же фильм безусловно с особым достоинством и высочайшим уровнем мастерства удерживает планку качества поднятой двумя годами ранее.

    Безусловно очень сложно воспринимать данный фильм сугубо коммерческим продуктом навеянным успехом оригинальной картины и уж тем более рядовым продолжением. Так как практически сохранив все основные достоинства оригинальной картины и перенеся их в данный фильм, картина скорее создаёт впечатление неотъемлемой второй половинки оригинального фильма 72-го года и ничего более. Режиссер картины Френсис Форд Коппола снова возвращает зрителей в уже раскрытый мир криминальных разборок мафиозных семей, но в данном случае доводит уровень пересказа до более масштабного и эпического уровня.

    Так как если первый фильм в большей степени делал акцент на криминальную составляющую и разборки между различными мафиозными семьями и кланами, именно тут режиссер картины Френсис Форд Коппола делает акцент на то, что всегда было основой оригинальной трилогии «Крестного Отца» — на семью. Тем самым, раскрыв уже известных нам персонажей с еще более неожиданной стороны, привнеся невиданный накал и остроты в их отношения друг с другом и пустив их на путь многочисленных метаморфоз, которые меняют их буквально на глазах. Что безусловно идеально отражается в разделении повествования на две абсолютно разные «эпохи» семьи Корлеоне.

    Таким образом, главным достоинством картины безусловно является взор режиссера в прошлое, начало жизни и начало пути еще молодого Вито Корлеоне. Тем самым, демонстрируя формирование и закладку первых кирпичей фундамента столь могущественной семьи и клана, которую мы имели счастье видеть в первом фильме. Более того, Коппола не только отвечает на мелькавшие при просмотре первой ленты вопросы о жизни Корлеоне старшего, но и позволяет увидеть невиданную схожесть между отцом и сыном, которая больше всего отражается в том, как из обычных молодых людей они стремительно и уверенно превращаются в настоящих «акул» криминального бизнеса.

    Отсутствие легендарного Марлона Брандо безусловно умело компенсировано потрясающей игрой не столь известного на данный момент, но безусловно безумно гениального Роберта Де Ниро. Достойна похвал игра Де Ниро тем, что он не только сохранил определенные черты закрепленные игрой Брандо в первом фильме, но и привнёс в эту роль нечто своё и раскрыл образ Вито Корлеоне с еще более неожиданной стороны. Не только уверенным криминальным авторитетом, но и преданным семьянином и любящим отцом, который делал всё для своих детей. Аль Пачино своей игрой вышел на абсолютно новый уровень и в очередной раз произвёл на меня наисильнейшее впечатление и в данном случае уже вокруг его персоны малость теряются ярчайшие персонажи в исполнении Дайан Китон, Роберта Дювалла и многих других.

    9 из 10

    Крестный отец 2 — это тот редкий пример, когда фильм представляет собой абсолютно достойное продолжение достойной картины. Возможно в определенном смысле фильм и проигрывает предыдущей части, но уж точно с особым достоинством удерживает всё впечатление от наиувлекательнейшего экскурса в историю жизни клана Корлеоне.

    7 апреля 2015 | 20:57

    Продолжение «Крестного отца» получилось совсем непохожим на первую часть. Когда я начал смотреть фильм, я подумал, что вторая часть будет целиком и полностью о Майкле Корлеоне. Я ошибался. Фильм снят в две части. Одна из них рассказывает о молодом Вито Корлеоне, вторая о главном герое — Майкле Корлионе. Нам показывают как путь отца и сына схожи между собой и чем они отличаются. В «Крестном отце 2» показывается как Майкл стал из доброго и ранимого в бездушного и жестокого мужчину.

    Что касается актерской игры. Я не совсем понял за что получил Оскар Де Ниро. Мне кажется, что его больше заслуживал Аль Пачино. Так как он сыграл Майкла Корлеоне не сыграл бы не один актер. Если говорить о второстепенных ролях то безусловно порадовали Джон Казале и Дайан Китон.

    Если сравнивать «Крестного отца 2» c первой частью, то смело можно сказать, что первая часть лучше второй. Первая часть, на мой взгляд, была более атмосферная и менее затянутая. Но смело можно сказать, что «Крестный отец 2» лучший сиквел в истории мирового кинематографа.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 15:25

    Нельзя оценивать в «Крёстном отце» каждый фильм из трилогии по отдельности. Это единый плод, единая история, единая сага. Вторая её часть проникновенна и глубока в смысловой направленности, здесь двумя переплетающимися сюжетными линиями являются судьба отца и судьба сына. Если в первом фильме больше внимания было сосредоточено на Вито Корлеоне, то теперь мы имеем возможность попеременно наблюдать за жизнью двух «крёстных отцов» мафии, что ещё больше подчёркивает факт: перед нами сага даже не столько о становлении преступности, сколько о семье, о её значении для человека.

    Как классическое произведение, и эта часть тоже не имеет слишком обоснованного сценария, слишком зацикленного на чём-то одном. Нельзя рассказывать о фильме друзьям так, словно это обычное кино про то-то и то-то. Я в принципе не признаю, что весь «Крёстный отец» может являться «продуктом кинематографа». В саге столько души, столько чего-то необъяснимо притягательного, что рамки одного определения были бы значительно тесны и несправедливы.

    Вы обращали внимание на игру великолепных актёров? Как они вписались в повествование, как дополнили своим энтузиазмом сценарные образы? Как выражали чувства словами, движениями, взглядом? Роберт Де Ниро получил «Оскар» за роль молодого Вито, и, как мне кажется, очень заслуженно. Это я понял, когда между дубляжом и речью героев заметил, какой у Де Вито голос: с выраженной хрипотцой, хотя ещё не настолько огрубевший, как у Марлона Брандо. Стопроцентное попадание, когда я не мог не верить в истинность происходящего.

    Несмотря на всю преступную мрачность, должную быть в картине ввиду её непосредственной тематики, в ней столько светлых сторон, столько счастливых эпизодов, которые безжалостно изничтожила власть, пожирающая всех на своём пути. Желание власти подтолкнуло клан Корлеоне к падению, которое можно ассоциировать с карточными домиками, где каждая карта — член семьи. Ложь породила недоверие, недоверие — снова ложь… Мне было грустно смотреть, как рушатся отношения в тесных кругах, где бандиты такие же люди, как все. Не зря у фильма длительный хронометраж, дающий возможность экранизировать книгу Марио Пьюзо (мной, к сожалению, не читанную) в полной мере, насколько возможно, чтобы не оставить никого равнодушным.

    Предательство и всепрощение будто сталкиваются на одном поле, а сравнение отца и его ребёнка сливается в единое по структуре и композиции повествовательное полотно, на котором чётко вырисовываются сложные характеры героев, измученных сомнениями и грехами. Мне также понравилось, что две сюжетные линии не отделялись ненужными заголовками или ещё чем: таким образом родство между отцом и сыном казалось более плотным — а ведь всего лишь хороший монтаж способен полностью поменять восприятие.

    И музыка, гениальная музыка…

    Помнится, досмотрев до титров «конец первой части», я был вынужден временно остановиться. Давно мне так не хотелось, чтобы просмотр не прерывался. Уверен, «Крёстного отца» будет приятно пересматривать снова и снова. Любую часть. В любом состоянии. В любое время.

    10 из 10

    14 октября 2012 | 17:47

    `Держи своих друзей близко к себе, а врагов — еще ближе`(с)

    Именно этого всегда и придерживался наш герой — Майкл Корлеоне. Сын человека, чья жизнь прошла в борьбе за уважение к себе, а главное к своей семье! Именно так и был воспитан будущий дон Корлеоне, младший сын Вито Корлеоне, Майкл.

    Весь упор в фильме ведется именно на сравнение отца и сына, на сопоставление жизни, характеров и принципов Дона Вито Корлеоне и Майкла Корлеоне! Вот в этом то и состоит один сплошной плюс фильма, весь смысл и суть сюжета; Френсису Форду Копполе удалось просто превосходно, профессионально показать разные, но все же схожие жизни двух родных людей, отца и сына!

    Конечно некоторые люди не смотрят фильмы из-за продолжительности, считая их затянутыми, но эти 3 часа, точнее 3 часа 20 минут проходят настолько быстро, фильм просматривается просто на одном дыхании!

    Естественно, как и первая часть, к просмотру обязательна всем, потому что не увидев этот фильм, нельзя сказать про другой что он плохой, либо хороший, потому что Крёстный Отец 2, не побоюсь этого слова, ЭТАЛОН всего кинематографа! И нужно не снимать нормальные фильмы, а делать хорошее кино!!!

    10 из 10

    Браво!!!

    16 ноября 2009 | 21:52

    Вот они, те самые ценнейшие строки романа, не вошедшие в часть первую, о жизни мальчика Вито Андолини, в своё время построившего империю Корлеоне, трансформированные Ф. Ф. Копполой на «голубые экраны». Идея противопоставить судьбы и жизни Майкла и его отца в молодости — гениальна! Очень интересно наблюдать за тем, как один — с самых низов завоёвывал непоколебимый авторитет, уважение верных подданных, а другой — пытался всё это готовое благосостояние сохранить и приумножить, забыв о главном — ради чего всё это нужно.

    Семья — вот то, единственное, ради чего Вито Андолини предпочёл преступность законному образу жизни. Маленький мальчик, искавший укрытия на спасительных берегах соединённых штатов, пророчащих свершения American dream, не ощутил на себе их непременной доброты. Он вел себя, тихо, скромно, никому не хамил, ни к кому не лез, жил бедно, но честно. И даже в такой безобидной позиции оказался неугодным некому «влиятельному» авторитетишке. И никакая Американская справедливость, на которую надеется каждый, увидевший умопомрачительную статую свободы, не снизошла со своего пьедестала и не протянула руку помощи ему и его голодающей семье. Тогда-то он и понял, что если он сам не возьмёт всё силой и природным умом, то никто за него не обеспечит осуществление пресловутой американской мечты. Ради семьи, ради её благосостояния, ради счастья своих близкий, — только ради этих ценностей, он вышел на «тропу войны».

    А что же Майкл? Его родителю безусловно нужно им гордится, но только поначалу… Потом же, сыночек предал то, ради чего всё затевалось, и в конечном итоге предал себя самого. Да-да, несколько раз за фильм можно смело кричать «браво», глядя, как герой Аль Пачино выпутывается из капканов, хитро расставленных его соперниками, недоброжелателями и конкурентами. И за этой тонкой «шахматной игрой» жутко приятно наблюдать. Выйдя победителем из всех сражений, распутав все заговоры, талантливый мафиозо-бизнесмен продолжил начатое и убрал с лица земли всех предателей, как чужих, так и тех, в чьих жилах текла родная кровь!

    Что такое предательство чужаков, конкурентов, вшивых завистников? Чепуха! Сильнее всего может расстроить только родной человек, например жена, которая втихушку сделала аборт. Для итальянца аборт — это убийство родного ребёнка. Такое не прощается, и любимая жена становится ненавистной предательницей. С ней он поступил так жестоко, как только можно поступить с матерью.

    Месть! Месть! Месть! Месть! Мщение усиливает ненависть, которая сжирает всё светлое, что есть в душе. Дело в том, что отец сам учил Майкла карать предателей. Этот принцип стал одним из многочисленных в арсенале сына. Однако, непоколебимая принципиальность, как и полная беспринципность, — явление глупое. Вито Корлеоне в гробу перевернулся бы, узнав, что сделал один его сын с другим его сыном. Из-за глупости, из-за пагубной ненависти теряется любовь близких, теряются настоящие друзья, остаются лишь преданные псы и хорошо оплачиваемая армия солдат. А нужно ли тебе одному всё это богатство и благосостояние? Нет. Не такой судьбы хотел отец своему сыну. Он не хотел, чтобы та «машина», которую он создал, поглотила его ребёнка, лишив при этом человеческих качеств и радостей жизни. Когда нет семьи, любимых, и не с кем разделить радость, то на кой чёрт нужна эта «мафиозная кормушка»?

    Не могу ни сказать о Роберте Де Ниро, заслуженно получившем Оскара за лучшую мужскую роль второго плана, как собственно и его предшественник, Марлон Брандо, за роль того же персонажа. Всё-таки образ Крёстного отца влюбляет в себя и зрителей и судей… Вот, кем мы восхищаемся! Роль наисложнейшая и на сто процентов удавшаяся обоим мастерам. Браво! Аль Пачино, конечно же, тоже достоин больших похвал, вот только из-за того, что образ у него тёмный или, потому что невозможно потягаться в равноценности сложности ролей великого дона и его приемника, актёр не вызывает тех же эмоций. Хотя ни в коем случае его актёрского мастерства умалять нельзя!

    В итоге скажу, что вторая часть нисколько не хуже первой: она интересна, завораживающа и уникальна. Может, даже кое в чём она интереснее первой. Восхищаешься ловкостью Майкла Корлеоне в умении выходить сухим из любых сложнейших ситуаций, потом ненавидишь его за то, что он позволил «чёрным силам овладеть собой», и наслаждаешься первоклассной актёрской и режиссерской работой!

    Картины, вызывающие сильные эмоции, достойны просмотра в первую очередь. Наслаждайтесь!

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 09:39

    А что говорить о фильме, который по всеобщим соображениям счиатается лучшим и все еще некем не побитым достижением в мире кинематографа. И здесь, наверное стоит подписаться под каждым словом. И если первая часть отца, а также кино «Лицо со шрамом» — это вершины эвереста, то вторая часть отца — это однозначно самый его кончик.

    Правда, стоит заметить: с первого просмотра сразу и не разберешься чем же так хорош данный кино-продукт. Некоторые, даже и пересматривать не хотят. И это действительно так, дилогию «Крестного отца» нужно смотреть очень вдумчиво и настроенно. Только тогда можно увидеть, что когда-то кино снимали без минусов, без ляпов, без штампов, а от обычных диалогов персонажей (длящиихся зачастую неприлично долго) невозможно было оторвать глаз. Ведь даже сейчас, эти диалоги с лихвой уделывают любые сверх-зрелищные сцены нынешних блокбастеров.

    Здесь каждый жест, каждая фраза, каждый взгляд и поворот головы — все имеет большое значение, и каждый момент фильма несет в себе эмоционально-смысловой заряд. Здесь сюжет развивается медленно и неспешно, но не имеет ни одной скучной или нудной сцены. Здесь актеры, все как на подбор играют с блеском и искрой (особенно хорош молодой Аль Пачино). Здесь кадры с панорамами городов, интерьерами офисов, пейзажами, костюмами, прическами и т. д. врезаются в память практически навсегда. И именно здесь саундтрэк продирает до глубины души и идеально ложится на каждый кадр.

    Это фильм-легенда, который не сойдет со своего пьедестала уже, наверняка никогда. В котором при каждом просмотре находишь что-то новое, и по непонятным причинам хочешь пересматривать несчислимое количество раз.

    Вердикт: абсолютный шедевр.

    3 марта 2008 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>