всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время202 мин. / 03:22
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (789 575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случается, что на свете живут люди, чья жизнь практически повторяет судьбу их родителей. Однако сравнивая жизнь родителей и жизнь детей можно найти не только сходства, но и различия, заключающиеся в характере методов достижения своих целей. Если родитель мог достигнуть своей цели, редко прибегая к насилию, то ребенок мог это сделать с точностью наоборот. Похожая проблема была изображена в культовой картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец 2».

    Сюжет

    Фильм продолжает историю мафиозной семьи Корлеоне. После того, как Майкл разобрался с главами пяти семей, он становится главой всей итальянской мафии. Теперь он ставит перед собой задачу превратить бизнес семьи по-настоящему легальным. Однако в очередной раз ему приходится применять не совсем законные методы, что сильно отражается на его семье.

    Игра актеров

    Актеры, конечно, блистательно исполнили свои роли, воплотив на экране незабываемые персонажи. Аль Пачино сыграл уникальную роль: если в первом фильме его персонаж отличался благородностью и отрицанием всякой жестокости, то в этом фильме Майкл стал безжалостным ко всем, даже к самым близким членам своей семьи. Также произвела впечатление роль Дайан Китон, сыгравшей роль Кей, несчастной жены Майкла, которая не смогла выносить все преступления, совершенные ее мужем. Особо запомнилась роль Роберта Де Ниро, исполнившего роль молодого Вито Корлеоне.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола снял фильм таким же образом, каким снял первую часть. Фильм получился таким же атмосферным и эмоциональным. Если в первом фильме Коппола сделал акцент на трансформации человека из порядочного человека в монстра, то в этом фильме он уделяет внимание проблеме отцов и детей. Он специально разделили ленту на две параллельно идущие сюжетные части, первая из которых продолжает историю Майкла Корлеоне, а вторая повествует историю Вито Корлеоне. Тем самым режиссер как бы показывает, чем герои похожи, а чем отличаются друг от друга.

    Сценарий

    Как уже было сказано ранее, из двух фильма состоит из двух параллельно идущих сюжетных линий. В первой речь идет о начальном периоде жизни Вито Корлеоне, начиная с того момента, когда он в 9 лет был вынужден бежать в Америку, чтобы спастись от сицилийской мафии, убившее всю его семью, заканчивая долгожданной местью главарю мафии и превращением Вито в уважаемого человека. Вторая линия продолжает историю Майкла Корлеоне, который пытается завести легальный бизнес, но очередные столкновения с криминальными боссами приводят к жестоким схваткам. Обе линии пересекаются друг с другом, тем самым предоставляя зрителю возможность, узнать как можно больше о сходствах и отличиях отца и сына.

    Саундтрек

    Нино Рота — один из самых гениальных композиторов в истории кино. Все мелодии, созданные в его уме и записанные на нотном листке, заключают в себе целый комплекс эмоций и чувств, которые должны чувствовать герои фильмов. Так и с «Крестным отцом», слушая главную тему которого, вы словно погружаетесь в мир семьи Корлеоне и испытываете то же чувство трагедии и гордости, которыми переполнена музыка.

    Итог

    Есть фильмы, которые достаточно посмотреть и просто помнить об их существовании. А есть такие фильмы, которые западают в душу, а от их просмотра вы испытываете целую палитру эмоций. «Крестный отец 2» — один из таких фильмов. Вас поражает не только трагическая история Вито Корлеоне, но и то, во что превратился Майкл. Не зря Коппола вставил в конце фильма эпизод, в котором Майкл говорит, что уходит добровольцем на войну. В фильме вообще очень много смысла, над которым вы задумываетесь.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 19:14

    Знаете, на мой взгляд, для того, чтобы написать достойный отзыв на фильм масштаба «The Godfather: Part II» необходимо как минимум на денек-другой «залечь на матрац» и привлечь все свои внутренние писательские резервы. Но что делать, если на фоне бьющей ключом нелегкой современной жизни нет времени на проведение каких-то фундаментальных изысканий, да и литературным талантом боженька обделил? И ничего, кроме голого энтузиазма, замешанного на киноманском задоре, в наличии не имеется. А фильм-то зацепил, а воздать-то должное ему ой как хочется! Вот и рождаются любительские отзывы, подобные моему. Так не судите же строго, дорогие друзья, за то, что будет написано ниже.

    Сразу, думаю, стоит отстреляться в сторону почетных, заслуженных более чем когда бы то ни было, но вместе с тем слишком уж штампованных (кстати, о штампах: заголовок этого отзыва — мой маленький каприз) и шаблонных титулов: «Киноклассика», «Шедевр мирового кино» и «Эталонная криминальная драма». Все они совершенно небезосновательно используются несколькими поколениями зрителей и критиков, поэтому активизировать эти рычаги воздействия на читателя сейчас — занятие довольно бессмысленное. Мы (большинство из нас) и так знаем, что это великое кино, следовательно, можно обойтись и без навязчивых акцентов.

    Мне довелось прочитать замечательный роман Марио Пьюзо и, можно сказать из первых уст, я знаком с фактом использования не вошедших в предыдущий фильм фрагментов книги, посвященных становлению Вито Корлеоне (Андолини при рождении) в негостеприимном Нью-Йорке первой четверти двадцатого столетия. К адаптированному сценарию добавили оригинальный и получили нечто из категории «два в одном». При этом флэшбэки из жизни Вито Корлеоне крайне органично вплетены в повествование, ведущееся вокруг Майкла Корлеоне в конце 50-ых двадцатого века. Отец и сын, становление и сохранение империи Корлеоне. Наверное, можно было давать сразу два сценарных Оскара.

    Всем известно, что до восхитительной «Схватки» и невразумительного «Права на убийство» был «Крестный отец 2». Два обитателя актерского Олимпа в одном фильме (пусть в первом из них они разделены несколькими десятками сюжетных лет, и про появление в одном кадре говорить не приходится) — это дорогого стоит. Им можно петь дифирамбы бесконечно, но для настоящих киноманов эта песнь уже давно не в новинку, а заевшая пластинка имеет, знаете ли, обыкновение надоедать. Ограничусь парочкой тезисов.

    В качестве постоянной величины, несомненно являющейся залогом успеха дилогии, выступает Аль Пачино. Роль крестного отца во втором поколении исполнена им с филигранной точностью и нужными интонациями. Особенно четко вся гениальность Пачино осознается в предфинальной сцене семейного обеда, когда мы видим молодого Майкла улыбающимся и разительно отличающимся от Майкла «спустя двадцать лет».

    Уже сыгравшего свои лучшие роли Брандо заменил молодой Де Ниро, которому еще только предстояло проявить свой недюжий талант. За роль одного и того же персонажа оба актера получили по Оскару. Символично. Справедливо.

    Итак, чем может запомниться зрителю (наверное, все-таки имеющая хронометраж поменьше, чем основная) часть, рассказывающая о молодом Вито Корлеоне, будущем Крестном отце итальянской мафии в Нью-Йорке? Думаю, истинным драматизмом, замечательной игрой эффектного Де Ниро, особенно проникновенной музыкой от Нино Рота, ну и моментами, отсылающими к первой части саги и заставляющими про себя восклицать что-то вроде «ах, да это же тот самый Клеменца!». В этой части фильма несколько культовых эпизодов. Вот лишь пара фраз из уст Вито Корлеоне, их описывающих:

    I make him an offer he don`t refuse.

    Do me this favor. I won`t forget it. Ask your friends in the neighborhood about me. They`ll tell you I know how to return a favor.


    Заглавную часть, рассказывающую о сыне Вито Майкле Корлеоне, а точнее положение дел на момент начальных ее сцен, можно описать диалогом:

    Kay: It made me think of what you once told me: «In five years the Corleone family will be completely legitimate.» That was seven years ago.
    Michael Corleone: I know. I`m trying, darling.

    Да, для семейства Корлеоне настали не лучшие времена. Нам рисуется исполненная в довольно мрачных тонах и интерьерах (не смотря на обилие солнечных локаций, как то Майами или Куба) картина, наводящая на неоригинальные мысли о том, что членство в итальянской мафии не та работа, с которой можно уволиться по собственному желанию, а статус Главы Семейства накладывает на его носителя огромные обязательства.

    Отношения Майкла с Кэй терпят серьезные испытания, способные привести к захлопыванию двери перед лицом матери своих детей.

    С братом Фредо и сестрой Конни взаимоотношения у Майкла тоже далеки от идеала. Особенно с Фредо, тем самым, который стал виновником такой вот крылатой фразы:

    Michael Corleone: I know it was you Fredo. You broke my heart. You broke my heart!

    Первопричина семейной драмы очевидна:

    Michael: I`ve always taken care of you, Fredo.
    Fredo Corleone: Taken care of me? I`m your older brother, Mike, and you`re taking care of me? Did you ever think about that?

    Во внешнем мире существует Фрэнки «Пять ангелов» Пентанджели, который еще помнит о старых добрых временах:

    Those were the great old days, you know… And we was like the Roman Empire… The Corleone family was like the Roman Empire…

    А также Хайман Рот (чьим прототипом был мобстер Мейер Лански), автор золотых слов «This is the business we chose», тот про которого Майкл говорит, что «Hyman Roth has been dying from the same heart attack for the last twenty years», а Фрэнки дает ему такую вот характеристику «Your father did business with Hyman Roth, he respected Hyman Roth… but he never trusted Hyman Roth!»

    И вот приходится Майклу строить свои отношения с этими людьми, продираясь через гущу криминальных интриг, зачастую несущих угрозу его жизни и жизни близких. Ответные меры не заставят себя ждать:

    Michael Corleone: I don`t feel I have to wipe everybody out, Tom. Just my enemies.

    Tom Hagen: It would be like trying to kill the President; there`s no way we can get to him.
    Michael Corleone: Tom, you know you surprise me. If anything in this life is certain — if history has taught us anything — it`s that you can kill anybody.

    Ну, а зритель в результате всех этих событий получит еще несколько культовых сцен, венцом которых будет незабываемый уход в затемнение образа такого могущественного и вместе с тем такого одинокого Майкла Корлеоне. Иконы мирового кинематографа. Вечного Крестного Отца.

    3 декабря 2008 | 14:40

    Второй фильм частично включает в себя оставшуюся часть книги, которую не вобрал в себя первый. Именно эта часть, в которой нам показывают начало жизни Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро заслуживает отдельной жизни. История настолько интересно рассказана, и обыграна, что могла бы стать отдельным фильмом. Де Ниро — бесподобен!

    Другая часть фильма, в которой показывают становление сына Вито Корлеоне — Майкла, слегка уступает первой, но это не умаляет её достоинств. Актеры так же безупречны, что и в первом фильме!
    Марио Пьюзо, на пару с Копполой дописал киношное продолжение своего эпоса, ничем не уступющего книге.

    10 из 10

    17 апреля 2006 | 04:53

    При нынешних тенденциях развития кинематографа фильм, в названии которого мы видим порядковые номера два или три, настораживает, так как зачастую создатели идут на поводу у желания подоить золотую корову, не задумываясь о художественных составляющих продолжения. Крестный отец 2 показал, что значит создать картину, которая будет органически переплетаться с оригинальным фильмом и при этом оставаться самостоятельным произвдением

    Построение сюжета второй части саги вызывает постоянные отсылки к Крестному отцу не только как к фильму, но и как к центральному персонажу. Параллели между Майклом и Вито Корлеоне выражаются в одних из самых талантливых флешбеках, что мне довелось увидеть. В то время как Майкл вроде бы наладил ведение бизнеса, на самом деле ему придется встретиться с врагом, доселе не виданным. Победа в этой битве станет для Майкла переходом на совершенно новый уровень власти, но при этом он вновь переживет страдания от предательства самых близких, поэтому большая часть фильма посвящена его рефлексирующей поездке на Кубу (одно из связующих звеньев с первой частью- именно в своеобразном изгнании Майкл растет как личность и глава семьи, так как его разум очищается от всех субъективных факторов, в этот раз это уже не Сицилия, а Куба, такой же свободный остров).

    Одновременно с периодом конца 1950-х годов зритель погружается в начало века, где молодой Вито Корлеоне постепенно начинает перевоплощаться из незаметного работника семейной лавки в потенциального воротилу теневого бизнеса. Здесь он встречается со своими будущими партнерами и дает понять своим обидчикам, кого стоит бояться и уважать. Одна из самых драматичных сцен-«встреча» Вито с нынешним самодовольным «владельцем» района, где он проживает.

    Во второй части в актерском составе все внимание приковывал к себе именно Роберт де Ниро, он ярко продемонстрировал образ не уставшего от дрязг и войн Дона, а голодного и жаждущего побед молодого волка, впечатляющий дебют в кино. Так же отмечу Ли Страсберга, если Вито Корлеоне от Роберта де Ниро похож на волка, то Хайман Рон от Ли Страсберга напомнил мне мудрого питона Каа из Книги Джкнглей.

    Быть может, все это слова сказанные до меня не одну тысячу раз. но не могу не снять шляпу перед Френсисом Фордом Копполой за тот шедевр, что он подарил зрителям всех времен и засвидетельствовать свое почтение.

    24 августа 2012 | 10:08

    Бытует мнение, что второй «Крестный отец» даже лучше первого, что само по себе — редкость необычайная. Я не до конца разделяю эту позицию и ниже постараюсь объяснить, почему, обратив внимание не только на недостатки, но и на несомненные достоинства, коих у этого фильма множество.

    Во-первых, здесь слишком много повторов (торжества: свадьба Конни — причастие Энтони Корлеоне, похороны отца — похороны матери; массовая и одномоментная расправа с врагами; дверь, закрывающаяся перед Кей). Я понимаю, что это особенный прием, поддерживающий общую конструкцию двойственности фильма (история отца развивается параллельно истории сына) направленный также и на то, чтобы показать, как меняются люди с ходом времени, пусть и поставленные в те же условия, в которых мы их уже видели, плюс здесь, наверное, не обошлось и без мысли о цикличности, замкнутости жизненного круга. Однако порой эта повторяемость слишком сильно бросается в глаза, мозолит их.

    Во-вторых, атмосфера семейственности первого фильма и романа Пьюзо здесь заметно подрывается. Это уже не история семьи: это две истории (отца и сына), а если точнее — это история и драма сына, сквозь которую воспоминанием прорастает история отца. Фокус режиссера, а за ним и зрителя здесь существенно сужается: Майкл Корлеоне и его терзания — тот центр тяжести, который перевешивает все остальное. Даже самостоятельная и увлекательная история молодости и становления Вито Корлеоне работает только лишь на то, чтобы высветить путь Майкла, чтобы подчеркнуть сходства и различия отца и сына, чтобы показать, где Майкл ошибся, где позволил самому себе ступить на тот путь, который приведет к трагедии в третьей части.

    В-третьих, постоянные переходы от 1920-х годов к 1950-м (пусть это интересный и даже оригинальный с точки зрения развертывания фабулы ход) разрывают целостность восприятия событий. Да, этим режиссер и сценаристы пытаются изобразить преемственность поколений, рассказать о том, как строилась семья Корлеоне (которая «была как Римская Империя»), но фильм теряет свое художественное единство: зритель получает два совершенно разных фильма, не вполне даже похожих стилистически. Это сильная и свежая находка Копполы, но на фоне первой части она сильно блекнет. С тем же успехом можно было в этой же второй части сделать три фильма: историю отца, сына и внука (Висента или Энтони). Еще круче, еще оригинальнее смотрелось бы.

    В-четвертых, роман, а вместе с ним и первая часть фильма — это семейная/мафиозная сага. Второй же фильм — это по сути одна лишь драма Майкла Корлеоне. Драма личная (в отношениях с Кей), драма семейная (в отношениях с Фредо), драма сокрушенных амбиций (в первой части Майкл обещает отцу «Мы там будем», говоря об американском правительстве. Это не вполне реализуется, а то, что реализуется, не приносит никакого удовлетворения).

    Видя насупленные взгляды, обращенные после этих абзацев в сторону моей скромной персоны, спешу заметить: я и второй фильм люблю и считаю его великим, и для меня он совершенно неотделим от первого, от книжки, но по отношению к этой части у меня нет обожания, мне больше не симпатичен Майкл (любимый персонаж книги наравне с Томом).

    И все же стоит сказать Копполе большое спасибо за то, что он придумал продолжение полюбившейся истории, рассказал о том, как сложились (или могли сложиться, ведь у Пьюзо это не написано) судьбы героев. А вот пожурить Копполу стоит за то, что он, изобразив молодость Вито Корлеоне, отказался уделить время «войне», предшествовавшей той, что разворачивается на улицах Нью-Йорка в первом фильме. Тут бы и про Луку Брази в молодости рассказать, и показать как Вито (и молодой в ту пору Санни) ведут войну. Особенно интересно это было бы на фоне войны Майкла с Ротом. Удивительно, что от такого богатого материала решили отказаться.

    Таким образом, признавая величие этой картины (на основе небольшого материала, оставшегося после выжимки для первой ленты, Коппола создал самостоятельный и грандиозный фильм) я чувствую, что история повернула не совсем в ту сторону, куда бы мне хотелось, куда мне виделось. Впрочем, это исключительно мои проблемы.

    10 из 10

    P.S.
    Роберт Де Ниро просто гениально влился в эту историю, в этот ансамбль. Браво!

    P.S. При всем при том, что я сказал выше, есть в этом фильме сцена, гениальнее которой нет ни в одной части трилогии. Я говорю о воспоминании Майкла о семейном ужине накануне Второй мировой войны в день рождения Вито. Майкл один. Постепенно комната наполняется. Жаркие споры, подначки, шуточки, политика, женщины, ссора (одним словом — маленькая жизнь в этой сцене). И снова Майкл один. Теперь уже навсегда. Блеск…

    28 марта 2014 | 17:23

    Нет ничего удивительного в том, что уже через два года после триумфального успеха первой части «Крестного отца», собравшего четверть миллиарда $ в прокате (с бюджетом в 6 млн.), десяток раз номинированного на Оскар (и три раза выигравшего) на экраны кинотеатров страны выходит продолжение знаменитой семейной саги. Парадокс заключается в том, что по художественной и эстетической составляющей «Часть II» даже превосходит оригинал. Известно, как сложно сделать что-то хорошее, еще труднее создать нечто выдающееся и оригинальное…НО не просто повторить, а качественно усовершенствовать собственный гениальный во всех отношениях шедевр (что появляются раз в 10-15 лет!) — и вовсе нечто из области фантастики. Сделав это, еще совсем молодой, 34-летний Коппола, фактически новичок в кинобизнесе, доказал свое полное право называться настоящим художником и завязал узлом языки тех острословов, что еще сомневались в его способностях и трактовали высокое качество первой ленты исключительно энтузиазмом, удачей или скоропреходящим порывом вдохновения. Примечательно, что в начале девяностых (с периодом политической оттепели, уходом Рейгана и возвращением интереса аудитории к преступной тематике) Коппола вновь повторит свой успех в последней, заключительной серии трилогии, утвердив постоянство своей художественной интуиции.

    В отличие от первой части, строго выдержанной в однородной линейности повествования, подчиненной единому времени и месту действия, в продолжении, Коппола, используя знаменитый метод Гриффитовского параллельного монтажа, синхронизирует две сюжетные линии «отца и сына» в единое целое.

    Первая, охватывая значительный временной промежуток, целиком прослеживает судьбу Вито Андолини — будущего «дона», родившегося в крайне неблагополучном районе Сицилии в 1891 году в местечке под названием…Корлеоне. Вся его семья — отец, мать и брат погибают от рук главаря местной мафии дона Чичо. Девятилетнему Вито удается спастись, и дабы обезопасить его от грозящей смерти, родственники отправляют паренька на теплоходе в Америку. Возмужав и значительно поумнев, после нескольких десятилетий жизни в самых грязных трущобах Нью- Йорка, Вито неминуемо втягивается в криминальную среду, где проявив смекалку и храбрость, добивается немалых успехов. В какой-то момент даже происходит знаковое событие — в его доме появляется ковер (этакий символ состоятельности), но… вместе с ним и револьвер — основной инструмент эмигранта в борьбе за жизнь в Америке начала XX в. Время идет, сфера влияния Вито Корлеоне постепенно разрастается, как и его семья. Вскоре Вито начинает понимать, что формообразующим, краеугольным камнем здания его будущей империи может стать только одна вещь. Не страх. Не сила. Не деньги. И даже не связи. Но ПРИНЦИПЫ. В противовес американской среде тотальной мобильности ценностей, понятий, идеалов и законов, Вито Корлеоне и его ближайшие сподвижники воздвигают свое государство в государстве, тысячекратно более прочное, сильное и защищенное. Любое слово тут ценится на вес золота, обещания выполняются неукоснительно, дружба священна, а браки нерасторжимы. Люди приходят к нему за советом и защитой: от коррумпированной полиции, воровских законов, рабских условий труда, навязанных работодателями и прочих несправедливостей. Дон Корлеоне всем оказывает поддержку в обмен на дружбу и… ответную услугу. Наконец, он достигает достаточной степени могущества и, верный своему принципу: «Месть — блюдо, которое подают холодным» спустя десятки лет возвращается на Сицилию к дону Чичо…

    Вторая сюжетная линия, напротив, сосредоточивается на небольшом, но судьбоносном промежутке времени конца 50-х. На противоходе с первой, она носит более камерный характер, разворачиваясь вокруг личности Майкла Корлеоне — самого младшего из сыновей дона, волею судеб, возглавившего управление Великой империей. Майкл, как и его отец, старается всеми силами придерживаться ПРИНЦИПОВ, которые являются для него фундаментальными. Но мир вокруг поменялся. Кардинально. И действовать «по-старинке» становится не так-то просто. Под управлением Майкла, тонко чувствующего все перемены, политика семьи меняется и некогда могущественнейшая организованная преступная группировка все больше походит на своеобразную транс-континентальную корпорацию. Стремление к тотальной легализации бизнеса, дизинтеграция из строго ограниченных пределов вне-законного сектора предпринимательства — рискованный, но необходимый шаг, который наносит по делам семьи серьезный удар. Но отнюдь не он является фатальным, а внутренний распад основополагающих экзистенциальных законов клана Корлеоне — нерушимости семьи, родственных уз и дружбы. Родной брат Майкла (Фредо) оказывается предателем. А жена не просто затевает скандальный бракоразводный процесс, но и втайне от Майкла делает аборт… Возникает нравственная коллизия, сродни той, что знакома старику Аврааму (которому, как известно, Бог приказал принести в жертву единственного сына Исаака, родившегося после ста лет «бесплодного» ожидания). Но в данному случае ситуация на порядок углубляется и усложняется, ведь ее двойственность заключается в том, что, даже следуя принципам, (неукоснительность мести) Майкл их же и нарушит (верность семье), а если это произойдет, то рухнет все — жизнь Майкла, основа его бытия, судьба всей семьи Корлеоне и даже великой гангстерской империи… и тут вряд ли стоит надеяться, что прилетит ангел, дабы благословить палача, остановить карающую руку и разрешить ситуацию.

    Весь фильм Коппола играет на контрастах сюжетных линий: двух эпох (довоенная нищета и послевоенная роскошь), поколений (эмигранты из Италии и уважаемые люди Америки), систем ценностей (верность, долг и предательство, продажность) и даже политики ведения дел семьи (тотальная вне-законность и конформистская легализация), но параллельно выявляет то, что между ними общего, а именно «персону» или вернее сказать «идею» отца и сына, включающую в себя черты характера, преемственность идеологии, философию и беспощадные принципы, переходящие по наследству вместе с фамильным бизнесом.

    Картина разворачивается одновременно в нескольких направлениях. Это и эпохальность повествования, живописующая историю Америки и трагедийная, совершенно в духе Древней Греции, проблематика экзистенциального выбора и широкая многогранность полноценной семейной саги и даже косвенная критика системы ценностей американского общества потребления (пришедшаяся многим весьма по душе во времена политических волнений семидесятых). Фильм словно балансирует на стыке жанров — драмы, эпоса и гангстерской ленты, но не в одну сторону не перевешивает.

    Примеров, подобных «Крестному отцу», просто не существует. Это нечто уникальное в своем роде, как в плане художественном, так и в техническом. Ведь не в последнюю очередь успех ему обеспечила сверхпроникновенная, выходящая за грани понимания (в буквальном смысле) и описания игра Пачино и де Ниро, полная трагизма и отчаяния музыка Нино Роты, продолжающая лучшие традиции эстетики гангстерского фильма и нуара (игры светотени, полутонов и темных красок) работа оператора Гордона Уиллиса, и, наконец, отдельного упоминания заслуживают художники, чей титанических труд по воссозданию быта и атмосферы Америки начала XX века был по достоинству оценен золотой статуэткой. В общем, все постарались на славу, но в особенности Френсис Форд Коппола, чье имя было вписано в историю кинематографа, а знаменитая сага о семье Корлеоне стала хрестоматийной для возрожденного гангстерского жанра и важным событием в истории искусства XX века.

    14 сентября 2015 | 22:14

    История, созданная Марио Пьюзо, взбудоражила мир Голливуда после выхода фильма. Через два года, вторая часть невероятной истории снова получила почетный статус лучшего фильма года, и множество наград. Так в свет вышел Крестный отец 2.

    Вторая часть фильма обращается к той важной и значимой части книги, где описывается путь Вито Корлеоне к его статусу главы одной из крупнейших мафиозных организаций США. Очень интересной особенностью картины является показ событий в двух временных рамках. Эти две сюжетные линии сменяют одна другую на протяжении всего просмотра, и обе истории одинаково великолепны. История Вито Корлеоне берет свое начало в 1901 г., после того, как маленький Вито вынужден покинуть Сицилию, и эмигрировать в Америку. В последующих сценах мы видим, как он растит детей, трудится на благо семьи, и постепенно, становится влиятельным человеком. История Майкла Корлеоне происходит в 1958г. Его жизнь и свобода в опасности, и он должен разобраться кто предатель, что делать дальше, и кто остался ему верен. Антураж Майами и Кубы, по своей атмосфере, заметно уступает заснеженному послевоенному Нью-Йорку из первого фильма, однако атмосфера США 20-х — блистательно воссоздана. Хочется верить в каждый мир этого мира. Мы увидим много знакомых персонажей, как и познакомимся с новыми, таким же яркими. Характерной чертой остались сильные диалоги и запоминающиеся фразы и ситуации. Зрителю представится великолепная возможность снова взглянуть за кулисы преступного мира, такого близкого, и одновременно с тем, такого непонятного.

    Френсис Форд Коппола создал продолжение своего легендарного творения. Тяжело сравнивать эти два величайших фильма, нужно просто наслаждаться.

    9 из 10

    11 января 2011 | 16:36

    А что говорить о фильме, который по всеобщим соображениям счиатается лучшим и все еще некем не побитым достижением в мире кинематографа. И здесь, наверное стоит подписаться под каждым словом. И если первая часть отца, а также кино «Лицо со шрамом» — это вершины эвереста, то вторая часть отца — это однозначно самый его кончик.

    Правда, стоит заметить: с первого просмотра сразу и не разберешься чем же так хорош данный кино-продукт. Некоторые, даже и пересматривать не хотят. И это действительно так, дилогию «Крестного отца» нужно смотреть очень вдумчиво и настроенно. Только тогда можно увидеть, что когда-то кино снимали без минусов, без ляпов, без штампов, а от обычных диалогов персонажей (длящиихся зачастую неприлично долго) невозможно было оторвать глаз. Ведь даже сейчас, эти диалоги с лихвой уделывают любые сверх-зрелищные сцены нынешних блокбастеров.

    Здесь каждый жест, каждая фраза, каждый взгляд и поворот головы — все имеет большое значение, и каждый момент фильма несет в себе эмоционально-смысловой заряд. Здесь сюжет развивается медленно и неспешно, но не имеет ни одной скучной или нудной сцены. Здесь актеры, все как на подбор играют с блеском и искрой (особенно хорош молодой Аль Пачино). Здесь кадры с панорамами городов, интерьерами офисов, пейзажами, костюмами, прическами и т. д. врезаются в память практически навсегда. И именно здесь саундтрэк продирает до глубины души и идеально ложится на каждый кадр.

    Это фильм-легенда, который не сойдет со своего пьедестала уже, наверняка никогда. В котором при каждом просмотре находишь что-то новое, и по непонятным причинам хочешь пересматривать несчислимое количество раз.

    Вердикт: абсолютный шедевр.

    3 марта 2008 | 19:49

    В прошлой статье, посвященной рассуждению на счет первого фильма трилогии «Крестный отец», я ввел образ стойкого пожилого гостя, который хотел закончить свою речь. Он мог сбиться в любой момент, путал выражения, немного трясся и попеременно поглядывал на дверь, за которой доносились радостные стоны и смех — значит, все сейчас дома, все кого-то ожидают. Бедняк хотел это подметить, но он не знал, правда ли это и так ли его поймут. Тогда он рассказывал о чем-то другом, совершенно отличимым от предыдущего, еще более трагичном, чем он сам мог себе представлять. Он поведал хозяину историю своей молодой разительной жизни, о чудных годах проведенных в чужом городе, в чужом обществе с иными нравами и культурой. Он не говорил, откуда он и кто его родные — он и так знал, что его слушателю это известно. Затем он придумал оговорку — мол, «не думайте, обо мне так, я не буду жаловаться на прошлое, я давно разбил его вдребезги и похоронил в белом платочке в сырой земле. Мне есть случай говорить о тех, кого я больше всего ненавижу, кто сделал больше плохого мне, нежели я им. В один день я хотел повстречаться с ними снова, но.. . видите ли, я уже не молод, их уже может не быть в живых. Наверное, это было для них таким наказанием — умереть, чтобы о них забыли, чтобы на том свете им причинили больше вреда и они больше бы думали о себе.. . Я не хотел мести, убивать я тоже не хотел, потому я и хотел одного — вновь посмотреть им в глаза, поразив их другим оружием в сердце…»

    Более подробно ознакомившись с темой «приветствия», мы переходим к основной части, более содержательной и захватывающей, в которой возродится еще одна дилемма — а как жить без того, чего нельзя; а как поступить так, чтобы больше не поступать никогда; а как обойтись без подсказок, если я сам должен их давать… Попросту говоря, мы говорим о внутреннем мире приспособленцев и инакомыслящих, что приводит к некой внешней вражде и насилию, доводящем до крайних мер. После того как мы поздоровались с человеком, мы можем немного узнать о нем, судя по внешности, чертам лица, характеру и прочее. Но ничто так правдивее не скажет о нем, как его отношения с семьей и ее поддержка, ведь таких людей видно сразу — кто продолжает, а кто оканчивает сразу, не дойдя до логического завершения.

    После утренней прогулки с мистером Коппола, я все чаще задавал себе вопрос: как у него получается так творить, что аж замираешь в негодовании, почему и я так не могу. Я не спешил спрашивать его об этом, да и то это бы ему слегка неприятно, что я так критично говорю об этом. Еще до этого дня, я посмотрел вторую часть его знаменитого кино-триптиха, и еще сильнее примкнул к его режиссерскому взгляду, как благодарный зритель. Может, эта часть и получилась немного грустной, аскетичной и двойственно-мистической, но это не поменяло моего отношения е мастеру, я точно был уверен, что он не обманет моего взора и снимет настоящий фильм о тяжелой судьбе криминальной жизни, в которой есть много условностей и уточнений, что не не знаешь, каков может быть результат. За полный хронометраж я получил достаточно положительных эмоций, накопленных после первой работы, и не спешу закрывать копилку, пока останется, что еще туда положить. Эта великолепная картина, как бы там ни твердили, созданная по канонам покровительственного таинства «отцов и детей» и разделенная на два сложных времени, которые ищут связи, которая снова объединит их вместе.

    Новоявленный наследник трона влиятельного мафиози Вито Корлеоне, его младший сын Майкл, которого вновь неподражаемо сыграл гений чистого глубокого взора Аль Пачино, занимает место своего любимого отца с надеждой обрести полноценное право отомстить недругам и возобновить отношения с деловыми товарищами. Этим он и выделяется на фоне других представителей американской остросюжетности в серых фраках, скрывая раны, как дикие орлы, которые боятся, что заметят их слабые стороны. Эта заглавная роль пытается обрести спокойствие на фоне острых исторических перемен и локальных конфликтов, в двух сантиметрах от шальной пули, не опуская головы, как бы доказывая себе, что он может защитить имя отца, каким бы он не был для него и как бы к нему не относился. Это доводит Пачино до высоты Брандо, который нашел своего талантливого последователя среди других, пытавшихся взобраться на данный пост — отличная актерская планка. До такой же ступеньки подтянулся непревзойденный красавец с итальянской внешностью Роберт Де Ниро, сверкнувший своими способностями по живому, подобно раннему Дону Вито, которого еще никто не знал, который только набирал обороты, осваиваясь в индустриализированном центре, который навсегда останется его домом. Эта параллель между Пачино и Де Ниро, которая проводится до сих пор, была как бы «зачинательной» и самой виталистической, что заставило немного протереть платком очи, которые от незабвенного счастья заполнялись слезами. Оставался заметным Казале, значительно изменилась и расцвела в новом облике сестрица Конни, в исполнении очаровательной Талии Шайр, вновь меня поразившей. Еще с большим высокомерием и мудростью выступила Китон, из простенькой девицы она перевоплотилась во взрослую рассудительную женщину, которую уже не будут учить как жить, которая бережет своих детей и волнуется за них, также как и за экранного супруга Майкла, который вынужден часто пребывать в разъездах. Благой Дювалл оставался на своей волне, почти как актер станционного образа, который выдерживает кондиции вопреки всяким происшествиям.

    Эту то самую историю, предательски истерзанную, точно продуманную и объемно отданную на просмотр всех желающих, как новое предание искусства старины, в которой можно найти и что-то связанное с современностью. Что таит основная часть — это сплошные заглавия и подзаголовки, которые описывают разные события, выдергиваются в содержании и моторно прочитываются со стороны удивленной аудиенции. Снова выигрывает режиссура, отличная графика, игра артистов, работа художников и костюмеров, общая суть и значение кажутся уясненными, но все равно еще требуют длительного разглашения. Это разглашение пойдет в массы и будет идти ближе чрез поколения и поколения…

    9 из 10

    2 марта 2014 | 01:31

    Пожалуй данный сиквел стал одним из самых ожидаемых картин во всю историю кинематографа. Динамичная первая часть просто заставила мир затаится в ожидании трех часовой истории, которая охватила не только будущее но и прошлое первой гениальной картины.

    Пожалуй именно ожидание породило такие высокие оценки и кучу наград. Мир просто не мог взять в голову, что вторая часть может оказаться провалом.

    К счастью, провалом вторую часть этой гениальной истории не назовешь. Неплохой сюжет, динамики хоть и меньше чем в первой части на порядок но она присутствует. Смена сюжетных линий тоже заставляет зрителя проявить интерес к картине и увидеть молодого Вито Корлеоне, которого отлично сыграл Роберт Де Ниро, особенно, почему-то, понравился голос с хрипотой. Тем не менее вторая часть уступает первой. Если в первой и было временами скучно, раньше я писал что для почти трех часового фильма это нормально, то во второй части их куда больше, а если учесть что вторая часть идет дольше, то скучать вы будете намного больше.

    Сюжет не такой сильный как в первой части и порой трудно понимаем. Кто? Кого? Зачем? иногда просто не понимаешь смысл действий героев. А суд над Корлеоне который начался так спонтанно и не логично вообще заслуживает отдельного нарекания.

    Тем не менее мастерство не пропьешь и вторую историю о семье Корлеоне мир воспринял на ура. Мне она тоже понравилась, хотя испытал слабое разочарование что до уровня первой части фильм все же не дотянул. Но это не означает что три часа вы проведете зря. Обязательно посмотрите эту часть истории, которая превратилась в повествование. Но на то повествование и повествование что рассказывает о большом количестве событий. А идеи фильма наследованные еще с первой части и немного дополненные заслуживают внимания не меньше самой картины. Приятного просмотра.

    Неплохой фильм

    14 апреля 2012 | 15:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>