всё о любом фильме:

Крестный отец 2

The Godfather: Part II
год
страна
слоган«The saga continues»
режиссерФренсис Форд Коппола
сценарийМарио Пьюзо, Френсис Форд Коппола
продюсерФренсис Форд Коппола, Грэй Фредериксон, Фред Роос, ...
операторГордон Уиллис
композиторНино Рота
художникДин Тавуларис, Анджело П. Грэхэм, Джон Дэппер, ...
монтажБэрри Малкин, Ричард Маркс, Петер Циннер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Испания  1.33 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время202 мин. / 03:22
Номинации (5):
В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленных целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.
Рейтинг фильма
IMDb: 9.00 (789 575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
67 + 1 = 68
9.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
    • Еще до первого «Крестного отца» Коппола хотел снять фильм, в котором собирался показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего сына, а в сыне — черты отца.
    • По словам Копполы, второй фильм не задумывался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий представлял как бы вторую часть романа. Это оказало влияние и на методы производства картины. На съемках использовалась та же аппаратура, что и на первом «Крестном отце», хотя в 1974 году уже появились более современные технологии.
    • В одной из вырезанных сцен, которая включена в DVD-версию фильма, Вито, Дженко и Клеменца встречаются в магазине, принадлежащему некоему синьору Копполе. Клеменца просит Копполу, чтобы его сын Кармине сыграл на кларнете. Существует предположение, что эту сцену режиссер посвятил своему отцу Кармине Копполе, сочинившему дополнительную музыку для первых двух «Крестных отцов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария была сюжетная линия, в которой у Тома Хагена развивался роман с вдовой Сонни Корлеоне. Позже от этих сцен было решено отказаться, но при этом сохранилась фраза Майкла Корлеоне с упоминанием любовницы Хагена.
    • По замыслу Копполы, Майкл должен был убить Фредо. Автор романа и соавтор сценария Марио Пьюзо сначала воспротивился этому, но затем согласился — при одном условии: убийство должно произойти только после смерти матери героев.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале картины, когда мать дона Корлеоне подбегает к телу своего убитого сына, лежащего на камнях, видно, как «убитый» Паоло (старший брат дона Корлеоне) переставляет руку в более удобное положение в момент, когда мать Вито наклоняется к нему и обнимает его голову.
    Трейлер 04:15

    файл добавилDavidViktor

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Во второй серии «Крёстного отца» американский режиссёр Фрэнсис Форд Коппола сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсечённые в результате жёсткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. И удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, который в 50-е годы подчинил себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышел на международную арену, с рядом ретроспективных сцен о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, предпринявшем в начале XX века свой путь со «дна жизни». Тот же самый гриффитовский параллельный монтаж, который был применён в первой части, здесь использован для столкновения разных эпох, что позволяет ещё детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия её зарождения, принципы существования и механизм воздействия на общество. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 742 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет ничего удивительного в том, что уже через два года после триумфального успеха первой части «Крестного отца», собравшего четверть миллиарда $ в прокате (с бюджетом в 6 млн.), десяток раз номинированного на Оскар (и три раза выигравшего) на экраны кинотеатров страны выходит продолжение знаменитой семейной саги. Парадокс заключается в том, что по художественной и эстетической составляющей «Часть II» даже превосходит оригинал. Известно, как сложно сделать что-то хорошее, еще труднее создать нечто выдающееся и оригинальное…НО не просто повторить, а качественно усовершенствовать собственный гениальный во всех отношениях шедевр (что появляются раз в 10-15 лет!) — и вовсе нечто из области фантастики. Сделав это, еще совсем молодой, 34-летний Коппола, фактически новичок в кинобизнесе, доказал свое полное право называться настоящим художником и завязал узлом языки тех острословов, что еще сомневались в его способностях и трактовали высокое качество первой ленты исключительно энтузиазмом, удачей или скоропреходящим порывом вдохновения. Примечательно, что в начале девяностых (с периодом политической оттепели, уходом Рейгана и возвращением интереса аудитории к преступной тематике) Коппола вновь повторит свой успех в последней, заключительной серии трилогии, утвердив постоянство своей художественной интуиции.

    В отличие от первой части, строго выдержанной в однородной линейности повествования, подчиненной единому времени и месту действия, в продолжении, Коппола, используя знаменитый метод Гриффитовского параллельного монтажа, синхронизирует две сюжетные линии «отца и сына» в единое целое.

    Первая, охватывая значительный временной промежуток, целиком прослеживает судьбу Вито Андолини — будущего «дона», родившегося в крайне неблагополучном районе Сицилии в 1891 году в местечке под названием…Корлеоне. Вся его семья — отец, мать и брат погибают от рук главаря местной мафии дона Чичо. Девятилетнему Вито удается спастись, и дабы обезопасить его от грозящей смерти, родственники отправляют паренька на теплоходе в Америку. Возмужав и значительно поумнев, после нескольких десятилетий жизни в самых грязных трущобах Нью- Йорка, Вито неминуемо втягивается в криминальную среду, где проявив смекалку и храбрость, добивается немалых успехов. В какой-то момент даже происходит знаковое событие — в его доме появляется ковер (этакий символ состоятельности), но… вместе с ним и револьвер — основной инструмент эмигранта в борьбе за жизнь в Америке начала XX в. Время идет, сфера влияния Вито Корлеоне постепенно разрастается, как и его семья. Вскоре Вито начинает понимать, что формообразующим, краеугольным камнем здания его будущей империи может стать только одна вещь. Не страх. Не сила. Не деньги. И даже не связи. Но ПРИНЦИПЫ. В противовес американской среде тотальной мобильности ценностей, понятий, идеалов и законов, Вито Корлеоне и его ближайшие сподвижники воздвигают свое государство в государстве, тысячекратно более прочное, сильное и защищенное. Любое слово тут ценится на вес золота, обещания выполняются неукоснительно, дружба священна, а браки нерасторжимы. Люди приходят к нему за советом и защитой: от коррумпированной полиции, воровских законов, рабских условий труда, навязанных работодателями и прочих несправедливостей. Дон Корлеоне всем оказывает поддержку в обмен на дружбу и… ответную услугу. Наконец, он достигает достаточной степени могущества и, верный своему принципу: «Месть — блюдо, которое подают холодным» спустя десятки лет возвращается на Сицилию к дону Чичо…

    Вторая сюжетная линия, напротив, сосредоточивается на небольшом, но судьбоносном промежутке времени конца 50-х. На противоходе с первой, она носит более камерный характер, разворачиваясь вокруг личности Майкла Корлеоне — самого младшего из сыновей дона, волею судеб, возглавившего управление Великой империей. Майкл, как и его отец, старается всеми силами придерживаться ПРИНЦИПОВ, которые являются для него фундаментальными. Но мир вокруг поменялся. Кардинально. И действовать «по-старинке» становится не так-то просто. Под управлением Майкла, тонко чувствующего все перемены, политика семьи меняется и некогда могущественнейшая организованная преступная группировка все больше походит на своеобразную транс-континентальную корпорацию. Стремление к тотальной легализации бизнеса, дизинтеграция из строго ограниченных пределов вне-законного сектора предпринимательства — рискованный, но необходимый шаг, который наносит по делам семьи серьезный удар. Но отнюдь не он является фатальным, а внутренний распад основополагающих экзистенциальных законов клана Корлеоне — нерушимости семьи, родственных уз и дружбы. Родной брат Майкла (Фредо) оказывается предателем. А жена не просто затевает скандальный бракоразводный процесс, но и втайне от Майкла делает аборт… Возникает нравственная коллизия, сродни той, что знакома старику Аврааму (которому, как известно, Бог приказал принести в жертву единственного сына Исаака, родившегося после ста лет «бесплодного» ожидания). Но в данному случае ситуация на порядок углубляется и усложняется, ведь ее двойственность заключается в том, что, даже следуя принципам, (неукоснительность мести) Майкл их же и нарушит (верность семье), а если это произойдет, то рухнет все — жизнь Майкла, основа его бытия, судьба всей семьи Корлеоне и даже великой гангстерской империи… и тут вряд ли стоит надеяться, что прилетит ангел, дабы благословить палача, остановить карающую руку и разрешить ситуацию.

    Весь фильм Коппола играет на контрастах сюжетных линий: двух эпох (довоенная нищета и послевоенная роскошь), поколений (эмигранты из Италии и уважаемые люди Америки), систем ценностей (верность, долг и предательство, продажность) и даже политики ведения дел семьи (тотальная вне-законность и конформистская легализация), но параллельно выявляет то, что между ними общего, а именно «персону» или вернее сказать «идею» отца и сына, включающую в себя черты характера, преемственность идеологии, философию и беспощадные принципы, переходящие по наследству вместе с фамильным бизнесом.

    Картина разворачивается одновременно в нескольких направлениях. Это и эпохальность повествования, живописующая историю Америки и трагедийная, совершенно в духе Древней Греции, проблематика экзистенциального выбора и широкая многогранность полноценной семейной саги и даже косвенная критика системы ценностей американского общества потребления (пришедшаяся многим весьма по душе во времена политических волнений семидесятых). Фильм словно балансирует на стыке жанров — драмы, эпоса и гангстерской ленты, но не в одну сторону не перевешивает.

    Примеров, подобных «Крестному отцу», просто не существует. Это нечто уникальное в своем роде, как в плане художественном, так и в техническом. Ведь не в последнюю очередь успех ему обеспечила сверхпроникновенная, выходящая за грани понимания (в буквальном смысле) и описания игра Пачино и де Ниро, полная трагизма и отчаяния музыка Нино Роты, продолжающая лучшие традиции эстетики гангстерского фильма и нуара (игры светотени, полутонов и темных красок) работа оператора Гордона Уиллиса, и, наконец, отдельного упоминания заслуживают художники, чей титанических труд по воссозданию быта и атмосферы Америки начала XX века был по достоинству оценен золотой статуэткой. В общем, все постарались на славу, но в особенности Френсис Форд Коппола, чье имя было вписано в историю кинематографа, а знаменитая сага о семье Корлеоне стала хрестоматийной для возрожденного гангстерского жанра и важным событием в истории искусства XX века.

    14 сентября 2015 | 22:14

    Один из немногих случаев в кинематографе, когда сиквел лучше первой части. В какой-то степени «Крёстный отец. Часть вторая» даже превосходит предыдущий фильм.

    Во-первых, раскрывается тайна, кто же такой Дон Корлеоне, кем он был и кем стал. Ведётся параллельное повествование о Майкле, «новом Доне». На этих сопоставлениях видно не столько становление криминального авторитета, сколько эволюция личности настоящего гангстера: от сочувствия и сопереживания до хладнокровного расчёта. Помимо этого неизменно присутствует у итальянской мафии важнейшая ценность — семья.

    Майкл, главный герой, не воспринимается ни как преступник, ни как благодетель. Он рефлексирующая, загадочная личность, добрая и жестокая одновременно. Пожалуй, такой образ мог воплотить только Аль Пачино и никто другой.

    Пожалуй, единственная трилогия, в которой за тщательно спланированным преступлением наблюдаешь с таким же восхищением, как и за ходом свадьбы. И вторая часть трилогии, на мой взгляд, вполне удалась.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 00:05

    Вторая часть определенно слабее первой. Хоть и говорят, что это редчайший случай удачного сиквела — не знаю, я не впечатлен.

    Во-первых, убийственный хронометраж. Бывают фильмы, когда 3 часа сидишь перед экраном, и радуешься: дескать, хорошего кино д. б. много. Да даже первую часть «Крестного отца» взять к примеру. Динамично, бодро, насыщенно! «Ни минуты покоя!» А тут… Демагогия. Скука. Можно полфильма проспать и ничего не пропустить. Слабый, перегруженный сценарий, плохой монтаж, много лишнего.

    Целая сюжетная линия, посвященная Кубе, на мой взгляд, не имеет весомого значения. Предательство Фредо, полагаю, не нуждалось в столь детальной прорисовке. Пара справедливых замечаний типа «солдатам мы платим, а повстанцам — нет» тоже не стоят того. Столкновение с Хайманом Ротом всё равно носит скорее закулисный характер, оно не такое красочное, как, скажем, легендарная схватка с Барзини и Ко. На смену боевику приходит политика, и это очевидно сказывается на зрелищности. Разговоры, разговоры, разговоры… Тоска.

    В то же время занимающее добрую часть картины, важное и давно напрашивающееся расследование сенатского комитета начинается на ровном месте. Из ничего! Просто смена кадров и оп! Уже зал заседаний. Словно целый кусок фильма некстати вырезали. А еще хуже то, что увязывается это значимое событие с появлением в картине некоего Фрэнки, якобы (!) существовавшего «во времена» первой части. Очевидный провал, с моей точки зрения. Начинаем додумывать, дорисовывать, наверняка прикрываясь первоисточником — книгой. Никудышное оправдание.

    Истерика Фредо кажется фальшивой и неуместной — такой человек просто не способен был бы столько лет тайно (!) лелеять в душе мечту о «мировом господстве». Точно так же нелепо выглядит «бунт» супруги Майкла. Я не против этих событий как таковых — не подумайте! Но в общей канве фильма они не смотрятся. Не связаны с происходящим! Упоминаются словно между делом. Несерьезно. Еще и эти постоянные экскурсы в прошлое!

    К слову, о Де Ниро. Отставить в сторону пиетет перед этим, безусловно, заслуженным мастером и… За что, скажите, ему дали «Оскара»? Не увидел в этой роли (не то, что второго, скорее, третьего плана) ничего выдающегося. Наверное, просто год (1974 который) выдался неурожайным на толковые работы. Плюс «аванс» за смелость — всё-таки М. Брандо уже создал яркий образ, задал, так сказать, высокую планку. А так… Замысел режиссера понятен, но материала для сопоставления, сравнения героев (отца и сына) слишком мало.

    В общем, самым интересным фрагментом картины мне показался возврат в прошлое, и не во времена становления Дона Вито, а во времена расцвета его могущества — эпизод с семейным праздником. В эти минуты особенно отчетливо понимаешь, что первая часть — это вещь, а вторая — уже не то. Я разочарован.

    7 из 10

    29 марта 2010 | 14:37

    *Тут можно было написать серьезное вступление, с чересчур умными словами, цитатами, и всем тем, что я бы мог написать, но… Не буду. Выскажу второе простое мнение.

    Для начала задам один вопрос: Как по вашему нужно подходить ко второй части фильма, что б она не только не разочаровала зрителя, но и переплюнула оригинал?

    Можете пока не отвечать.

    Немного предыстории. Предыдущий фильм окончился эффектным приходом к власти в мафиозной семье Майкла Корлеоне, расстрелом всех его конкурентов, крещением, после которого он по праву может называться крестным отцом, и наведением порядка в собственной семье, так как последняя — его тыл, опора, и смысл. Это если о сюжете. Что же до самого фильма, и его вклада — думаю, напишу мнение отдельно — сейчас речь поведем о продолжении.

    Что мы видим во второй части? Нам показывают историю Вито Андолини, в последствии принявшего фамилию Корлеоне, и лицо Марлона Брандо. Пока же он обходится личинами маленького мальчика и молодого Роберта Де Ниро. Есть ли Майкл? Да, есть. При чем мы видим закономерное развитие данного персонажа. Бывший вояка, не простак, надежда своего отца на то, что хоть один из Корлеоне не будет участвовать в делах семейных. Вторая часть явила нам холодного, расчетливого звереподобного Майкла — вершина эволюции мафиозного дона.

    И вот тут фильм делает главный ход конем. Зрителю порциями показывают отрезками этапы становления Вито Корлеоне, и то, что происходит после его смерти с Майклом. Сценаристы, кстати, боялись, что такая чехарда утомит зрителя, и сильно сократили число таких «скачков». Оказалось, наоборот — это решение — самое оно для данного фильма, и даже не знаешь, отрывок о ком более ожидаем.

    Сами же истории тоже хороши. Собственно, то же, за что полюбили «Крестного отца» — семья, конкуренты, предательство, нечистоплотные полицейские, и даже предающие родственники — все это есть в фильме, но еще мощнее и сочнее, чем в первой части. И да, для просмотра они не очень легки, но ребята, это же и не ситком — тут придется последить за фильмом.

    Актеры, персонажам которых повезло выжить по сценарию после первой части (а некоторые и даже после смерти) на месте, еще более опытные, еще более заматеревшие. Новоприбывшие — тоже не разочаровывают.

    Музыка — тема «Крестного отца» есть — это главное. В остальном — все на том же хорошем уровне.

    Режиссура. А вот об этом аспекте чуть побольше напишу. Френсису Форду Копполе удалось не только перенести во вторую часть отличные находки первой, но и усилить новыми. Упомянутое мною почастичное повествование с прыжками прошлое/современное — есть, решения по части контраста цветов — есть, отличная отдача актеров — тоже отчасти заслуга режиссера. И, пожалуй главное — этот фильм реально продолжает историю. То есть, не получиться им насладиться полностью, если не смотрел предыдущий — вторая часть наполнена отсылками к оригиналу, и цитатами, сохраняя дух повествования. В третьей части Коппола попытался проделать этот же фокус, но, хоть поклонов отвешено первым двум частям и предостаточно, дух ускользнул.

    Помните, я задал вопрос в начале? Ответ на этот вопрос для меня — подход должен быть таким, как к данному фильму.

    Так нужно делать продолжения. Развивать персонажей, заставлять их эволюционировать, пусть даже они превращаются в монстров, но таких, которым веришь; использовать, и улучшать то, что выделялось в первом фильме; не понижать планку истории; пригласить ту же команду актеров. И тогда второй фильм пополнит скудный список под названием «вторая часть, что лучше первой», и оба фильма будут действительно смотреться сагой, не смотря на отсутствия кровососущих тварей.

    13 августа 2012 | 12:25

    После просмотра первого «Крестного отца» я с нетерпением ждал возможности увидеть продолжение. И вот наконец, теплым весенним утром я получил 4 часа эстетского наслаждения. 3 место на IMDB, сразу же за первой частью говорит о «Крестном отце 2», как о феномене, потому что сиквелы шедевров, как правило, не оправдают ожиданий. Но «Крестный отец 2» исключение, так как его можно поставить в один ряд со своим известнейшем оригиналом.

    На протяжении ровно 200 минут режиссер Фрэнсис Форд Коппола совмещает 2 разных мира, времени и героев. На первом плане теперь стоит новый «Крестный отец» — Майкл Корлеоне, пытающийся интегрировать свою мафию в легальный бизнес, но жесточайшими методами. На показан механизм мафии изнутри, их психология и методы. Показана политическая жизнь, которую порой и нельзя отличить от мафии, так они срослись. Все общество, даже само того не подозревая, становится повязанным крепкими узами мафии, где потерянный винтик системы сразу же заменяется другим. Получается некий замкнутый круг: мафию контролирует политиков, политики — народ, а общественное мнение контролирует их обоих.

    Рассказывая нам о становлении дона Вито Карлеоне и его клана Фрэнсис Форд Коппола использует очень удачно вписывающиеся флэшбеки, которые не разрывают картину на несколько частей, а воспринимаются как элементы целого.

    Постоянная напряженная жизнь, страх за себя и близких озлобляют Майкла, который все больше напоминает нам не бывшего героя войны и гимназиста, а жестокое чудовище сметающее все неугодное на своем пути. Некая романтизация первой части имеет место из-за явно показанных семейных ценностей: «Мой дом — моя крепость». А вторая же часть оставляет после себя тяжелое послевкусие угнетенности. От Майкла уходит жена, его предают бывшие преданные ему люди. Жестокость к врагам и близким начала размывать фундамент крепости, грозя разрушить ее полностью. Это была единственная, но в то же время, главная ошибка «Крестного отца» Майкла Корлеоне…

    Опять для меня остаётся загадкой решении киноакадемии об отсутствии награды великого Аль Пачино, который неоднократно признавался многими ценителями кино, как лучший актер всех времен и народов. Он был достоин Оскара, как за первый фильм, так из второй…

    Красивейшее музыкальное сопровождение, особенно во время показа Сицилии, запоминается надолго.

    Легендарная сага не требует и не нуждается в оценках…

    7 марта 2010 | 13:10

    Случается, что на свете живут люди, чья жизнь практически повторяет судьбу их родителей. Однако сравнивая жизнь родителей и жизнь детей можно найти не только сходства, но и различия, заключающиеся в характере методов достижения своих целей. Если родитель мог достигнуть своей цели, редко прибегая к насилию, то ребенок мог это сделать с точностью наоборот. Похожая проблема была изображена в культовой картине Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец 2».

    Сюжет

    Фильм продолжает историю мафиозной семьи Корлеоне. После того, как Майкл разобрался с главами пяти семей, он становится главой всей итальянской мафии. Теперь он ставит перед собой задачу превратить бизнес семьи по-настоящему легальным. Однако в очередной раз ему приходится применять не совсем законные методы, что сильно отражается на его семье.

    Игра актеров

    Актеры, конечно, блистательно исполнили свои роли, воплотив на экране незабываемые персонажи. Аль Пачино сыграл уникальную роль: если в первом фильме его персонаж отличался благородностью и отрицанием всякой жестокости, то в этом фильме Майкл стал безжалостным ко всем, даже к самым близким членам своей семьи. Также произвела впечатление роль Дайан Китон, сыгравшей роль Кей, несчастной жены Майкла, которая не смогла выносить все преступления, совершенные ее мужем. Особо запомнилась роль Роберта Де Ниро, исполнившего роль молодого Вито Корлеоне.

    Режиссура

    Фрэнсис Форд Коппола снял фильм таким же образом, каким снял первую часть. Фильм получился таким же атмосферным и эмоциональным. Если в первом фильме Коппола сделал акцент на трансформации человека из порядочного человека в монстра, то в этом фильме он уделяет внимание проблеме отцов и детей. Он специально разделили ленту на две параллельно идущие сюжетные части, первая из которых продолжает историю Майкла Корлеоне, а вторая повествует историю Вито Корлеоне. Тем самым режиссер как бы показывает, чем герои похожи, а чем отличаются друг от друга.

    Сценарий

    Как уже было сказано ранее, из двух фильма состоит из двух параллельно идущих сюжетных линий. В первой речь идет о начальном периоде жизни Вито Корлеоне, начиная с того момента, когда он в 9 лет был вынужден бежать в Америку, чтобы спастись от сицилийской мафии, убившее всю его семью, заканчивая долгожданной местью главарю мафии и превращением Вито в уважаемого человека. Вторая линия продолжает историю Майкла Корлеоне, который пытается завести легальный бизнес, но очередные столкновения с криминальными боссами приводят к жестоким схваткам. Обе линии пересекаются друг с другом, тем самым предоставляя зрителю возможность, узнать как можно больше о сходствах и отличиях отца и сына.

    Саундтрек

    Нино Рота — один из самых гениальных композиторов в истории кино. Все мелодии, созданные в его уме и записанные на нотном листке, заключают в себе целый комплекс эмоций и чувств, которые должны чувствовать герои фильмов. Так и с «Крестным отцом», слушая главную тему которого, вы словно погружаетесь в мир семьи Корлеоне и испытываете то же чувство трагедии и гордости, которыми переполнена музыка.

    Итог

    Есть фильмы, которые достаточно посмотреть и просто помнить об их существовании. А есть такие фильмы, которые западают в душу, а от их просмотра вы испытываете целую палитру эмоций. «Крестный отец 2» — один из таких фильмов. Вас поражает не только трагическая история Вито Корлеоне, но и то, во что превратился Майкл. Не зря Коппола вставил в конце фильма эпизод, в котором Майкл говорит, что уходит добровольцем на войну. В фильме вообще очень много смысла, над которым вы задумываетесь.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 19:14

    «The Godfather: Part II» ("Крестный Отец II») — это продолжение самого лучшего фильма про гангстеров. Основанный на классическом романе Марио Пьюзо, «Крестный Отец» предлагает нам взглянуть на мафию с другой стороны. Здесь мафиозный лидер, дон Карлеоне (в первой части — отец, а во второй — сын) представлен как человек со своей правдой, своей моралью и своим представлением о справедливости. И каким-то невероятным образом Марио Пьюзо, как сценарист, и Френсис Форд Коппола, как режиссер, смогли нас убедить, что безжалостный лидер мафиозной Семьи по-своему прав.

    Что касается второй части, то можно сказать, что она стала больше и насыщеннее, чем первая, но при этом она смогла сохранить все достоинства оригинала. Здесь очень много диалогов и медленных, неторопливых сцен, но при этом нашлось место и неожиданным поворотам сюжета и яростным боевым сценам. И, конечно, нельзя не упомянуть про историю становления молодого Вито Карлеоне в исполнении Роберта де Ниро — она не только дополняет сюжет интересными подробностями, но и показывает преемственность отца и сына.

    Что касается главного героя, Майкла Карлеоне (которого, как и в первой части, сыграл Аль Пачино), то здесь он представлен жестким, несгибаемым лидером, каким и должен быть лидер Семьи. На мой взгляд, эта роль — одна из лучщих работ Пачино за всю его карьеру.

    Подводя итог, можно сказать, что «Крестный Отец II» стал достойным продолжением первой части. Фактически, как и хотел режиссер, у него получилась вторая часть глава большого романа, которую по меньше мере странно сравнивать с первой — они представляют собой единое целое. Со времен выхода фильма прошло уже больше 40 лет, но ничего лучше на тему гангстеров так и не сняли.

    10 из 10

    24 июня 2015 | 16:10

    Бывают такие кинокартины, значение, сложность и тонкость которых можно понять лишь с возрастом. Лет шесть назад этот фильм для меня ассоциировался с отечественными «Бригадой», «Бумером» и западными «Лицом со шрамом» и т. п. В последствии пришло понимание, что фильмы про разное и герои в них разные.

    На мой взгляд мастерство Копполы проявилось максимально именно во второй части трилогии. Ведь он не просто экранизировал роман Пьюзо (где краем угла была всё-таки героизация «козы ностры»), а гениально придал ему иной — более социальный и даже народный подтекст. Вспомните даже сцену Дня рождения Хаймана Рота на Кубе:

    - Сегодня я видел нечто интереное: повстанца арестовала военная полиция и вместо того, чтобы сдаться живым он взорвал гранату, спрятанную под пиджаком. Взорвал себя и прихватил с собой капитана.

    - Эти повстанцы, они же сумасшедшие.
    - Может и так, но мне пришла в голову одна мысль: солдатам платят, а повстанцам нет.
    - И какой ты сделал вывод?
    - Они могут победить.


    Блестящая роль Де Ниро и его заслуженный оскар. Ещё очень хорошо сыграл актёр, игравший Фрэнка Пентенджели. И все остальные безукоризненны.

    Нино Рота, писавший музыку также для фильмов Феллини, сделал лучшую (на мой взгляд) композицию из всей трилогии. В последние 25 лет композиторы такого уровня куда-то подевались.

    А в целом фильм про жестокий удел простого человеческого счастья, которое ненавидимо обществом потребления. Про то как честного человека (молодого Вито Карлеоне) Великая американская депрессия буквально загоняет в лоно криминала, чтобы прокормить семью и не быть униженным местным мафиози доном Фануччи. Хотя это моё личное восприятие фильма.

    10 из 10

    30 ноября 2013 | 15:30

    Второй фильм частично включает в себя оставшуюся часть книги, которую не вобрал в себя первый. Именно эта часть, в которой нам показывают начало жизни Вито Корлеоне в исполнении Роберта де Ниро заслуживает отдельной жизни. История настолько интересно рассказана, и обыграна, что могла бы стать отдельным фильмом. Де Ниро — бесподобен!

    Другая часть фильма, в которой показывают становление сына Вито Корлеоне — Майкла, слегка уступает первой, но это не умаляет её достоинств. Актеры так же безупречны, что и в первом фильме!
    Марио Пьюзо, на пару с Копполой дописал киношное продолжение своего эпоса, ничем не уступющего книге.

    10 из 10

    17 апреля 2006 | 04:53

    Может быть, этот фильм только на меня производит такое впечатление, но ни в одном другом я не видел столько фатализма, подавляющей тоски, разочарования, безнадёжности и безысходности…

    Этот фильм не об американской истории, не о семье, не о стремлениях и желаниях, не о лжи и обмане, не о любви, не о смерти — это фильм о пустоте и бессмысленности бытия… Это захлёбы тонущего, полный коллапс, падение в бездну, ад в сердце… Это фильм о личном апокалипсисе, о смердящем запахе убитой самим же собой собственной души… Это очень мрачный фильм…

    Мрачная симфония, из которой не выкинуть ни одной ноты…

    19 января 2009 | 22:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>