всё о любом фильме:

Джанго освобожденный

Django Unchained
год
страна
слоган«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРеджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композитор-
художникДж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажФред Раскин
жанр драма, вестерн, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  4.45 млн,    Франция  4.3 млн,    Россия  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации (3):
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (950 493)
ожидание: 93% (23 031)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
217 + 30 = 247
8.0
в России
89%
31 + 4 = 35
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Впервые за 16 лет Леонардо ДиКаприо не на первом месте в списке актеров на афишах и постерах к фильму.
    • Окончательный вариант сценария был утвержден 26 апреля 2011 года.
    • Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году.
    • Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился.
    • Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли.
    • На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин.
    • Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя».
    • Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот.
    • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола».
    • Бутоньерка на груди Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо) такая же, как у главного злодея в исполнении Джэка Пэлэнса в фильме «Наёмник» (1968) Серджио Корбуччи. И в одной из сцен появляется в кадре таким же образом.
    • Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» — в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи.
    • Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки.
    • Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции.
    • Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер.
    • Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита.
    • Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004).
    • Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Название и события фильма были основаны на спагетти-вестерне «Джанго» (1966). Актер Франко Неро, который играл Джанго в том фильме, получил небольшую роль в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Леонардо ДиКаприо, который играет в этом фильме злодея Кэлвина Кэнди, был первоначально выбран на роль антагониста Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). Однако Тарантино решил отдать эту роль немецко-говорящему актеру, и роль отошла Кристофу Вальцу, который сыграл доктора Кинга Шульца в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Режиссер Квентин Тарантино рассказал на комик-коне, что персонажи Джейми Фокса и Керри Вашингтон это прапрапрадедушка и прапрапрабабушка соответственно персонажа по имени Джон Шафт из фильма «Шафт» (1971). Это подтверждает и имя персонажа Керри Вашингтон — Брумгильда фон Шафт.
    • Фильм был снят за 130 дней. Это были самые долгие съемки одного фильма Квентина Тарантино.
    • Во время тренировок для своей роли Кристоф Вальц получил травму.
    • Расс Тэмблин, персонажа, которого в этом фильме зовут «Сын стрелка», снимался в фильме «Сын стрелка» (1965). Дочь Тэмблина — актриса Эмбер Тэмблин так же играет в фильме «Джанго освобожденный» (2012), ее персонажа зовут «Дочь сына стрелка».
    • Это первый фильм (не считая «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007)) режиссера Квентина Тарантино, который не был спродюсирован Лоуренсом Бендером.
    • В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
    • Доктор Шульц (Кристоф Вальц) напоминает монсеньору Кэнди (Леонардо ДиКаприо), что его раб д`Артаньян (Ато Эссонда) назван по имени героя романов Александра Дюма. Вальц и ДиКаприо оба снимались в адаптациях этих романов: Вальц играл кардинала Ришелье в фильме «Мушкетеры» (2011), а ДиКаприо играл короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске» (1998).
    • Бойцы мандинго упоминаются в фильме как отсылка к фильму Ричарда Флайшера «Мандинго» (1975).
    • Доктор Шульц называет Самсона «Черным Геркулесом». Такое прозвище было у актера и боксера Кена Нортона, который снимался в фильме «Мандинго» (1975).
    • Леонардо ДиКаприо, который впервые сыграл роль злодея, не очень нравилось, что его персонаж был таким ужасным и явно расистским. Однако Квентин Тарантино убедил его быть максимально зловещим.
    • Борьба мандинго проходит в Кэлвинском клубе Клеопатры, в котором в качестве символа клуба используется бюст Нефертити. Это было сделано специально, чтобы подчеркнуть отсутствие утонченности Кэлвина Кэнди.
    • Кэлвин объясняет, что благодаря изучению френологии, он может найти три ямочки на черепе Бена, которые представляют собой покорность. Френология была неудачным этапом реальной психологии, когда на самом деле люди верили, что выпуклости в разных местах черепа отражали различные черты, такие как творчество, способности к спорту и другие.
    • Синий костюм Джанго основан на знаменитой картине «Голубой мальчик». Эта картина вдохновила Фридриха Вильгельма Мурнау на создание фильма «Мальчик в голубом» (1919). Мурнау хорошо известен за открытие так называемой «Unchained camera technique» (метод съемки «освобожденной» камерой).
    • Лошадей Шульца и Джанго зовут Фрица и Тони. Такие же имена были у лошадей героев вестернов Уильяма С. Харта и Тома Микса.
    • После того как проект покинули Майкл К. Уильямс, Саша Барон Коэн и Джозеф Гордон-Левитт, их персонажи были удалены из сценария.
    • Многие актеры сыграли роли, которые изначально писались именно под них. Среди этих актеров Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон.
    • Герой Кристофа Вальца говорит о том, что у него имеется опыт в управлении передвижными цирками. Кристоф Вальц сыграл хозяина передвижного цирка в фильме «Воды слонам!» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Белые мужчины, которые играют в покер ближе к концу фильма, используют отрезанные уши рабов вместо денег.
    • Хотя подразумевается, что у Кэлвина Кэнди и его сестры Лары кровосмесительные отношения, это можно оспорить, потому что он франкофил, а французам свойственно целовать друг друга во время приветствия.
    • «Вильгельмов крик» слышно, когда всадники отступают после взрыва повозки во время ночного рейда, и один из них падает с лошади.
    • В своей эпизодической роли Франко Неро носит белые перчатки. Возможно, это намек на оригинальный фильм «Джанго» (1966), где в конце фильма мексиканцы разбивают руки его персонажу за воровство.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки.
    • В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма.
    • На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года.
    • Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ("Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» — это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах.
    • Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке.
    • По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала.
    • Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.
    • В доме Кэнди исполнительница на арфе играет произведение Бетховена «К Элизе», впервые опубликованное в 1867 году, через 9 лет после событий фильма.
    • Когда Джанго и компания прибывают в Candyland видно, что сахарный тростник на полях не выше колена. По завершению фильма видно, что тот же самый тростник уже на уровне человеческого роста, хотя действие разворачивалось на следующий день после прибытия.
    • Когда Шульц и Джанго сидят в баре, то количество пива в бокалах сначала уменьшается, а потом снова становится таким же, как когда его принес Шульц.
    • еще 7 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7515 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что необходимо для хорошего тарантиновского фильма ? Литры крови, шикарные диалоги и бесподобный сценарий. У новой картины все в наличии. Маэстро возвращает нас на пятьдесят лет назад в эпоху расцвета жанра «Спагетти-вестерн».

    Действие фильма начинается в 1858 году, за три года до начала Гражданской войны. Сюжет прост — это история мести и любви. Все стандартно. За отсутствие сильного сюжета можно ругать кого угодно, но не Тарантино. Для него сценарий лишь опора, от которой можно отталкиваться и творить форменный беспредел. А вот за что режиссер уже из фильма в фильм получает лестные отзывы, так это за потрясающую атмосферу, бесподобные диалоги и яркие образы.

    У Квентина всегда был талант подбирать отличную актёрскую команду. В «Джанго» все выложились по полной. Оскар Кристофа Вальца однозначно заслужен: его игрой проникаешься с самого начала. Первую статуэтку актер получил четыре года назад, в еще одной отличной картине Тарантино — «Бесславные ублюдки».

    Хотелось бы также отметить Леонардо Ди Каприо в новом амплуа жестокого рабовладельца. Керри Вашингтон потрясающе передала сильный характер и в то же время женственность. Сэмюэл Л. Джексон вызывает только положительные эмоции от того, как он лихо отыграл брюзгливого старика Стивена.

    В итоге можно смело сказать, что фильм получился бесподобный. Атмосфера, актеры, музыка, диалоги — все отработано на десять баллов. Однако надо понимать, что однозначную оценку этому фильму поставить нельзя. Тарантино обладает своим собственным неповторимым стилем, и так, как он, не снимает никто! Но есть люди, которым, происходящий сумбур, придется не по нраву.

    Итог:

    Обязательно к просмотру, если вы поклонник творчества режиссера!

    Если нет, хотя кому не нравится Тарантино.

    9 из 10

    25 августа 2016 | 02:02

    Американцы любят закрывать глаза на ужасные моменты в их истории, но как не прячься от судьбы, никуда не деться от того, что совершили твои предки. Но пытаться им никто не запрещает и может быть именно поэтому у них теперь страна свободных нравов. но можно сколько угодно ходить вокруг избитого мнения что все люди равны, каждый в глубине души считает что он особенный. Именно так решили и наши предки. Человеческое естество всегда противится чему-то новому и необычному, боится его, презирает. Необычным может быть что угодно, от цвета кожи до одежды. Слишком много времени требуется чтобы осознать, что все мы люди и ни цвет кожи, ни религиозная принадлежность, ни языковые различия не должны влиять на оценку человека как личность, индивида. Наши предки смогли прийти к этому, но мы идем обратным путем.

    Сказать, что Тарантино снял хороший фильм — не сказать ничего. Отличная операторская работа и превосходный монтаж, зрелищность фильмов категории Б и глубокий смысл в каждом слове и действии, поступки персонажей заставляют задуматься а игра актеров заставляет думать что это реальная история.

    Сегодня, оглядываясь на современных режиссеров, задумываешься: кто же из них будет являться классикой спустя 30-50 лет. Какие фильмы их будут считаться культовыми и спустя такой промежуток. много имен и названий приходит на ум, но некоторые там засели прочно и ясно как день, что Квентин Тарантино и его Джанго в их числе.

    18 января 2013 | 21:40

    У английского глагола «unchain» есть и другое, более созвучное контексту фильма значение — «спускать с цепи». Наши переводчики перевели название буквально, что, впрочем, не возбраняется. «Джанго освобожденный» есть ни что иное как «Джанго, сорвавшийся с цепи». И не был бы Тарантино Квентином, если б отказал себе в удовольствии раскрасить своей располневшей фактурой новый для себя жанр вестерна.

    … Год 1858-й. До гражданской войны, которая расколет Новый свет на два враждующих лагеря, остается еще три года. А пока южане мирно пасут ниггеров, упиваются собственным благополучием и медленно деградируют от безделья, скуки и непомерного тщеславия.

    Джанго не повезло: его «засветили» в момент рождения. А чернокожему парню на юге приходится несладко. Потомственный раб Джанго имел неосторожность влюбиться в прекрасную Брумхильду, после чего имел наглость с нею бежать, но был пойман и жестоко наказан. Жену его, названную госпожой в честь героини «Кольца Нибелунгов», хорошенько отстегали плетьми, заклеймили обидной буквой и продали рабовладельцу-извращенцу Кэлвину Кэнди. А самого Джанго другой партией отправили загорать на солнце на плантациях печально известных братьев Спек.

    Однако до пункта назначения Джанго не добрался. По пути братьям Спек встретился некто «Дантист», он же доктор Кинг Шульц, некогда сообразивший, что живые клиенты приносят куда меньше денег, чем мертвые. Доктор переквалифицировался в охотника за головами, а Джанго обладает весьма ценными сведениями по поводу трех головорезов, за которых обещан солидный куш. Расправившись с ними, Шульц, презирающий рабство, но уважающий законы приемной родины, предлагает своему невольному попутчику сделку: в обмен на партнерство в голодные зимние месяцы он обещает помочь Джанго в освобождении Брумхильды…

    Несмотря на свои бесконечные эксперименты с жанрами и формами, Тарантино остается верен себе, поэтому, если вы не поняли в чем фишка «Бешеных псов» и «Криминального чтива», то дальше можно не продолжать. Это как оливки — кто-то жрет банками, а иные запаха не переносят.

    Для начала немного фактов. Официально «Джанго освобожденный» считается самым кассовым фильмом Тарантино, заработав своим создателям более 420 миллионов в мировом прокате. Однако, если учесть соотношение затрат и выручки, то достижение «Криминального чтива» по-прежнему недосягаемо. Даже, если забыть об инфляции. Что касается рейтингов и всевозможных наград, то и здесь Pulp Fiction не дает усомниться в своем лидерстве. Тем не менее, из пяти картин режиссера, входящих в престижный список «Лучших 250 кинофильмов всех времен и народов» по версии IMDb, «Джанго» на сегодняшний день занимает второе место после феноменального тарантиновского прорыва 1994 года, освежевавшего криминальный жанр, как индюшку в День Благодарения.

    Что до премий, на которые Тарантино (по его словам) смотрит свысока, но все же любит получать, то «Джанго» принес своему автору второй в карьере Оскар за сценарий, а также вторую золотую статуэтку австрийскому актеру Кристофу Вальцу, коего американский режиссер буквально открыл миру в «Бесславных ублюдках». И если раб Джанго по гроб жизни обязан доктору Кингу Шульцу за предоставленный шанс расквитаться с врагами, то Вальц своему протеже должен просто ноги целовать.

    Критическая братия, обсасывая «Джанго», почему-то первым делом принялась проводить параллели с прошлым фильмом мастера, особливо тыкая пальцами в смену декораций. Мол, там были немцы и евреи, здесь плантаторы и негры. Суть же осталась прежней — «веселая» феерия с привычным для Тарантино эстетическим возвышением насилия и искрометными диалогами. И поспорить с этим трудно, ибо стиль режиссера не меняется со времен «Бешеных псов», то есть Квентин продолжает упорно бить в одну точку, снимая раз за разом сливки с проверенных им же штампов и установленных им же канонов. То ни хорошо, ни плохо, ибо читаем выше об оливках.

    Тарантино, как прилежный студент сначала работал на зачетку, а теперь она пашет на него. Что вовсе не означает, что ему позволено снимать всякую ерунду. Просто Квентин не лезет в чужой огород. Он не берется снимать ситкомы, не хватается за возможность поучаствовать в бондиане, не принимает предложений на постановку блокбастеров. Он пишет свою историю, ежесекундно оглядываясь на классиков и практически не замечая современников.

    И то правда, все основные элементы на своих местах. Многозначительные, изящные словесные перепалки? Есть. Слово «ниггер» каждые две минуты (вместо излюбленного fuck)? Есть. Филигранные перестрелки, море кровищи и прочие «мясные» атрибуты? Есть. Шикарная актерская игра? И этого навалом. А что, как обычно, отсутствует? Увы, нет ни эпического пафоса, ни высосанных из пальца пауз, ни наигранного драматизма. Мы, конечно, скучаем по сортирному юмору, напыщенной игре приглашенных звезд и отсутствию в кадре каких-нибудь влюбленных вампиров. Нет, увы, ничего этого у Тарантино вы не обнаружите. «Джанго освобожденный», при всем желании, нельзя отнести к разряду киноработ, смакующих некий социальный подтекст. Фильм не обличает рабство, не делит общество на плохих белых и хороших негров и весьма пренебрежительно относится ко всему, что когда-то составляло предмет гордости «Унесенных ветром». Другое дело, что далеко не всем этот неприкрытый стеб и издевательство над канонами жанра по нутру.

    Но довольно риторики. Похвалим то, от чего однозначно щемит сердце. Как всегда великолепная команда профессионалов в кадре. Леонардо ДиКаприо, которому не привыкать умирать на экране, в кои-то веки согласился сыграть махрового мерзавца, садиста и расиста. Оскара ему снова не дали (и даже не номинировали), но Лео, еще вчера игравший наивных мальчиков у Бойла и Кэмерона, впечатляет. Хотя и находится в тени более удачных персонажей, среди которых, в первую очередь, невероятный Сэмюэл Л. Джексон, чей типаж еще мерзопакостней. Галерею мерзавцев завершают «старички» — Джеймс Римар, Дон Джонсон и любезно согласившийся мелькнуть лицом Франко Неро — итальянский актер, некогда изображавший Джанго в оригинале Серджио Корбуччи (1966 год, если что). Про Вальца мы уже сказали, а вот Джейми Фокс, при всем моем уважении, не впечатлил. Да, центральный персонаж и все такое, но не зацепил. Полагаю, что Уилл Смит, под которого роль писалась изначально, был бы намного убедительней, но Смит, в силу своих убеждений, принципиально не снимается в подобных бунтарских проектах.

    Безо всякого сомнения, пролет «Джанго» над Оскарами закономерен. Лента вторична по отношению к творчеству самого Тарантино, да к тому же аморальна, цинична и неполиткорректна. То есть обладает всеми качествами по настоящему живого кино, а не замшелых голливудских фильмов, от которых лицо сводит судорогой при каждом упоминании президента, божественного промысла или секса. Так что отсутствие престижных наград — это, скорее, плюс, чем минус. Значит, Тарантино в очередной раз угодил своим поклонникам.

    8 из 10

    5 июня 2014 | 17:45

    Тарантино похоже задался целью стать заступником «гонимых» народов. В «Отчаянных ублюдках» — евреи, спасающие мир от рейха, в «Джанго» — негр, уничтожающий рабовладельцев в Северной Америке. Ни те, ни другие не нуждаются в подобном покровительстве, но и Тарантино не Спилберг, чтобы рассматривать его фильмы с идеологической точки зрения.

    Оба фильма, на мой взгляд, являются трэшевыми и бессюжетными, но если в «ублюдках» эта трэшевость проявляется с первых минут, то в истории о воинственном рабе Тарантино первый час фильма внушает надежду в зрителя на хорошее развлекательное кино, а после этого крушит абсолютно все положительные эмоции, возникшие от игры Вальца, ДиКаприо и ДонаДжонсона, бессмысленностью происходящего на экране.

    Начиная с дилогии «Убить Билла» Тарантино не выдает ничего нового: хороший мстит миллионам мерзавцев, меняются только декорации, а суть и подача остается неизменной. Потерю новизны не заменить реками крови — этого достаточно в 90% боевиков, выходящих на экраны пачками и пропадающими в безвестности. Надеюсь, что и этот фильм постигнет та же печальная участь, а мы и дальше будем ассоциировать Тарантино с «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом».

    Ну а для следующих картин я могу предложить ему еще пару идей: тибетцы против китайцев, курды против турков/иракцев/иранцев, цыгане против работы и честного образа жизни..

    5 из 10

    28 января 2013 | 14:08

    Участники кастинга в «Шоу талантов» — это «дармоеды и исполнители гопака» как пел великий Вилли Токарев, ведь настоящие таланты должны протаптывать себе дорогу сами, безо всякой помощи дешевых тв-программ, как вот например Квентин Тарантино, снимающий фильмы с высоким коэффициентом художественных ценностей и это при том, что у него нет образования в соответствующей области, к тому же он еще и не окончил среднюю школу. Учитывая количество жестокости в его фильмах порой кажется что ему бы пора на прием к психологу, но профессиональные критики уверяют, что не следует простым смертным вмешиваться в нестандартное мышление творческого человека, а особенно если это уровень Михаила Булгакова и Сальвадора Дали. И абсолютно не важно, что вполне себе серьезные темы после новаторских корректив Тарантино превращаются в клинический капустник, ведь главное, что его экстраординарные методы постановки собрали кучу фанатов по всему миру, готовых платить любые деньги лишь бы еще раз послушать диалоги, выстроенные на иронии и посмотреть на персонажей, которые рвут на части проверенные временем стереотипы.

    Тарантино сумел внедрить один небезызвестный поджанр во все существующие кинематографические стили: спагетти-криминал ("Бешеные псы»), спагетти-боевик ("Убить Билла»), спагетти-триллер ("Доказательство смерти»), и вот наконец спагетти-вестерн ("Джанго освобожденный»). Любители «мучного» в восторге, но мне кажется за двадцать лет деятельности режиссер мог бы хоть на пол шажочка прогрессировать и выдать жанровый фильм, без столь явной эксплуатации надуманного поджанра. «Спагетти-фильмы» Тарантино уже больше напоминают лапшу быстрого приготовления, которая заваривается по самой упрощенной схеме. Пятнадцать лет назад почерк автора отличался излишней оригинальностью ("Криминальное чтиво»), но тогда была немножко другая киноэра, не видавшая первоклассной пародии. В 90-х Тарантино был своего рода новатором, скорректировавшим жанровые кинозаконы, но для 2013-го как-то по-дурацки выглядит фильм, почти полностью состряпанный из череды штампов и самоповторов. Квентин по привычке меняет только локации, декорации и актерские труппы, поэтому поклонники классика возможно будут в очередной раз аплодировать подпрыгивая, ведь на борт своего «Джанго» автор опять пронес ностальгический цинизм и бесчеловечность главгероев, а также нулевой процент смысловой нагрузки. Возможно именно за сценарную шизофреничность народные массы и уважают Тарантино, ведь надругаться над такой, казалось бы, серьезной темой как американское рабство XIX века осмелится делеко не каждый, но если вдуматься, то Тарантино даже не столько спекулирует актуальными проблемами американской истории, сколько в очередной раз хихикает в темном уголке, дирижируя очередной шедевр безвкусицы. Диалоги, которые у адекватных людей заняли бы не больше двух минут автор умножает на десять, чтобы герои его фильма как следует поупражнялись в остроумии, превращая деловую беседу в бессмысленный фарс. А еще непонятно на что пошли 100 млн.$, ведь схожая по локациям «Железная хватка» братьев Коэнов стоила почти в три раза дешевле, и это при том, что производством ленты занимался не самый бедный Paramount.

    Django Unchained — это моветон, на корню отказывающийся от каких-либо конспектов современного Голливуда. Кристоф Вальц (доктор Кинг Шульц) и Леонардо ДиКаприо (Кэлвин Кэнди) продемонстрировали «оскаровский» уровень, плюс очень порадовали ретро-титры и подбор композиций, но Тарантино не был бы Тарантино, если бы не кинул двухпудовую гирю фарса в противовес.

    5 из 10

    14 апреля 2013 | 04:43

    Раз в два-три года, начиная с 1991 года, случается событие, знаковое для всех знатоков и простых любителей качественного кино. В прокат выходит новый фильм Квентина Тарантино. Сильной чертой всех фильмов режиссёра всегда был сценарий. Ассоциативное воображение, при упоминании его фильмов начинает строить следующую картину: диалог, действие, диалог, диалог, диалоги, монолог, действие, монолог, диалог, действие, монолог. И «Джанго» не стал исключением. Фильм прекрасен от первой и до последней секунды. Это наслаждение от квинтэссенции идеальной картинки, идеального саундтрека, идеально подобранных актеров, устраивающих по несколько персональных бенефисов за фильм, идеального сценария, где любая реплика на вес золота, идеального экшена… Больше и добавить нечего. После просмотра становится понятно, почему режиссёр так часто в последнее время рассуждает о своем возможном уходе из кино. Очень нелегко, знаете ли, имея уже у себя в реноме по истине гениальные произведения, продолжать каждым следующим взбираться еще выше. Но пока ему это удается.

    10 из 10

    28 июня 2014 | 17:04

    Новый фильм Квентина Тарантино «Джанго Освобожденный» вызвал во мне бурю эмоций и заставил задуматься над множеством проблем. Теперь, когда премьера состоялась и страсти немного поутихли, необходимо разобраться: почему?

    Обо всем по порядку.

    Квентина можно смело отнести к когорте режиссеров, помешанных на своей работе в хорошем смысле этого слова. Он снимает взахлеб, отдаваясь новому проекту без остатка, что, собственно, и приносит значительный результат. В чем секрет успеха «Джанго»?

    Во-первых, сценарий. В своей новой работе Квентин воззвал к одной из острейших проблем Америки — периоду существования рабства, заставляя зрителя задуматься, какой является цена человеческой свободы. Что нужно сделать, дабы освододиться? Пройти огонь, воду, медные трубы? Джанго прошел все, и даже больше. Тарантиновский юмор довольно легко распознать опытному киноману, ровно как и его страсть к обилию крови и трупов в кадре. А сцена с черепом, столь блестяще сыграная Леонардо ДиКаприо, заслуживает быть внесенной в список лучших сцен в кинемаграфе.

    Во-вторых, актерский состав. Невероятно ограничный в кадре вообще и в своей роли в частости Кристоф Вальц, получивший, кстати, не одну номинацию за эту работу, Джейми Фокс, искусно изобразивший борящегося за свободу себя и своей женщины темногожего, и, естественно, Леонардо ДиКаприо, превзошедший в этой роли самого себя — вот он, горячий коктейль, который умело приготовил и подал зрителю Тарантино. И, кстати, про самого маэстро. Одним своим появлением в кадре Квентин вызвал в зале шквал аплодисментов, который разразился с удвоенной силой когда героя, которого играл знаменитый режиссер, разорвало на части. Это было красиво, чего уж там.

    В-третьих, музыка. Вам могут не нравится его фильмы, Вас может воротить от сюжета, но одно ясно точно — у Квентина совершенно потрясающий музыкальный вкус. Каждая композиция в фильме попала в яблочко и как нельзя лучше дополнила атмосферу. Это и роскошная «Ain`t no Grave», исполненная Джонни Кэшем, и «Who Did That to You?» от Джона Ледженда, и, безусловно, взрывной ремикс на «Untouchable» в исполнении Тупака Шакура. Как ни крути, искусно подобранное музыкальное сопровождение — неотъемлемый залог создания успешного кино.

    Резюмируя, скажу следующее: за свою карьеру каждый талантливый режиссер снимает фильм, который в последстветвии стает его «визитной карточкой». Для Фрэнсиса Форда Копполы это «Крестный отец», для Дэвида Финчера — «Бойцовский Клуб», для Стэнли Кубрика — «Заводной апельсин». Квентина Тарантино большинство людей знает как гения, подарившего миру кино «Криминальное чтиво». Я думаю, что пройдет совсем немного времени, и «Джанго» смело можно будет внести в список «Must See» — культового кино, которое обязан увидеть каждый. И не только потому, что это Тарантино. Не потому, что в главных ролях такие гиганты как Сэмюэл Л. Джексон и Кристоф Вальц. А потому, что дабы строить будущее — необходимо принимать во внимание прошлое. И делать выводы. В своем фильме Квентин смело раскрывает ту сторону нашего общества, о которой не все вспоминают, но знать обязан каждый. И за то, как он это делает — низкий ему поклон.

    Итог:

    Фильм — атомная бомба.

    10 из 10

    9 февраля 2013 | 21:33

    Канун войны между Севером и Югом. В поисках отъявленных негодяев щеголеватый немецкий доктор бороздит просторы Дикого Запада: в перерывах между медицинской практикой, достопочтенный герр Шульц промышляет отстрелом особо опасных преступников. Помогает ему едва сбросивший оковы негр, с явными замашками стилиста Бони Эм. Помимо умения выфрантиться как клоун гастролирующего шапито, он обладает редким даром стрелять без промаха.

    Из всех странностей, которыми болеет человечество, Тарантино, пожалуй, самая необъяснимая. Законченный беллетрист, эстетизирующий дурновкусие. Ярый адепт низкопробного кино без малейших признаков чувства юмора. Добрая часть материала — наглое заимствование; недобрая — лишенные смысла диалоги, беспросветное мочилово и багровые реки крови. Его фильмы — непрерывный поток аллюзий, отсылок и намеков, без диплома ВГИКа к которым лучше и вовсе не соваться. Как результат — узнаваемый с первых же титров почерк и звание одного из наиболее успешных режиссеров современности.

    Последние фильмы Тарантино — это если и не прямой поклон братьям В., то что-то вроде учтивой жеманности покорного ягнёнка. При всём этом, обвинения в конформизме, как и утверждение, что режиссер, дескать, повзрослел — напрочь лишены рационального звена. Тарантино всё тот же ребенок, играющий в излюбленную войнушку и восторженно млеющий при виде бутафорской крови. Посредством расклеенных афиш, лошадиных поклонов и кратковременного камео Франко Неро, он, как и раньше, передает приветы годам видеопрокатной юности, разве что более сдержано и без особых сантиментов.

    Выразительное отличие сегодняшнего Тарантино от прежнего — противостояние подчеркнуто бравых ребят и не менее бравых засранцев. Если в «Псах» и «Чтиве» пули летели в кого угодно, то евреи-ублюТки мочат исключительно нацистов, а негр Джанго — плантаторов-работорговцев. Вот, по сути, и вся конъюнктура.

    Другое дело, что при таком подходе нивелируется подлинное обаяние эксплотейшн-муви. Если раньше фирменная тарантиновская болтовня ласкала ухо витиеватыми остротами, то сейчас большинство шуток сравнимо лишь с ужимками Петросяна. Во всей этой каше, сваренной в котелке то ли спагетти-вестерна, то ли истории черных Зигфрида и Брумхильды, более менее сносно смотрится разве что ладошка Лео Ди. В остальном же — Тарантино до неприличия правильный, скучный и словоохотливый. Сверни удочки на полчаса раньше — на основе «Джанго» можно было бы писать учебники. Не напусти в сюжет полтонны «моралина» — устроенная в кадре масакра не казалась бы столь безнадежной.

    Но чего у режиссера не отнять, так это умения удерживать внимание даже несмотря на откровенные просчеты. Все эти френологические размышлизмы, салунная эстетика, бои мандинго и пр. — подобно всесокрушающей волне, разбивающей шаткие помосты здорового скепсиса. Местами Тарантино так куражится, что даже себя любимого из кадра убирает крайне эффектно. До пика формы как от Москвы до Магадана, но кого это волнует? Покуда альтернативный вариант истории фонтанирует кровью негодяев, Тарантино всегда будет в тренде.

    21 июня 2013 | 19:07

    Вестерн. Квентин Тарантино. Кровь.

    Кристоф Вальц. Джейми Фокс. Леонардо ДиКаприо.

    Вот, пожалуй, все, что нужно сказать про этот фильм, чтобы по достоинству оценить его.

    Стиль Тарантино знаком всем. Стрельба, кровь, смерть. Но, даже не смотря на это, убийства на экране удаются у него не настолько жестокими, как мы привыкли в последнее время видеть на экране.

    Кристоф Вальц предстает в этом фильме в новом амплуа. (как и ДиКаприо) Привыкшим видеть в нем злодея, подлого, но умного человека, будет непривычно видеть его в своеобразной положительной роли. Убийца. Но убийца преступников. Европеец, знающий толк в чести и совести.

    ДиКаприо поражает больше всех. Не припомню его в роли отрицательного героя. При всем своем таланте, сложно было представить его в подобной роли. Однако, его злодей вышел на редкость натуральным и «мерзким».

    Талант всей съемочной группы на лицо. Дикий запад. Стрельба. Рабство. Великолепные пейзажи. И не малая доля остроумия и юмора. А так же, яркие персонажи. Это только часть, почему стоит увидеть этот фильм.

    10 из 10

    23 января 2013 | 18:08

    Фильмы Тарантино — одно из прекрасных явлений в кинематографе. Начиная от «Бешеных псов» и заканчивая «Джанго», мэтр показывает нам новую ступень в киноиндустрий. Продолжительные диалоги, неожиданные моменты, интересные персонажи, чёрный юмор, жестокость — таков состав любого фильма Квентина. «Джанго освобождённый» не отходит от этой традиций, чем не может не радовать среднего зрителя.

    История спагетти-вестерна ведётся от лица Джанго — бывшего раба африканского происхождения. Случай сталкивает его с доктором Кингом Шульцом — бывшим стоматологом, ныне — охотником за головами. Шульц предлагает рабу сделку — Джанго наводит его на бандитов — братьев Бриттл, а тот дарит ему свободу. Недолго думая, Джанго соглашается, ведь у него свои счёты с братьями. Однако, обычной расправой дело не заканчивается. Обеспокоенный историей своего нового напарника, Кинг соглашается помочь тому освободить жену из рабства. Впереди — жестокий запад, расисты, бандиты, обман и много другое.

    История раба, решившего поквитаться со своими обидчиками выглядит, как ни странно, очень интересно, за счёт того, что сей рассказ нам собирается поведать сам Тарантино. Однако, перед нами не прямолинейная история мести — перед нами описание жизни в неволе чёрных рабов, живущих в постоянном гнёте, которых покупают, словно обыкновенный товар. Тарантино показал нам что будет, если один из них обретёт свободу, а в его душе будет неутолимая жажда мести. Расправа будет неминуема, прольются литры крови.

    Вообще, атмосфера того времени показана более правдоподобно, чем хотелось бы. Помимо того, что мэтр открыл перед нами проблему чернокожих людей, здесь наблюдаются черты любого хорошего вестерна. Маленькие порочные городки, дуэли, шерифы, жестокость, пустынные пейзажи. Представьте, что было бы, если всю эту параллель смешать с Тарантиновским рецептом фильма. Представили? Молодцы.

    Интересные, порой забавные диалоги, неожиданная развязка того или иного момента, персонажи, каждый который отличается от другого, перестрелки — это основной рецепт «Джанго».

    Персонажи здесь подобраны с тщательным отличием. Например, ироничный, но порой жестокий Кинг Шульц, представляющийся нам благородным, но циничным охотником за головами, сочувствующий чёрным людям. Джанго, переход которого от раба до настоящего охотника-мстителя, показан более чем подробно, мечтающего не только убить всех вредивших ему, но и освободить свою единственную любовь. Мелкий человек, ставший героем — типичный персонаж вестерна, но его Тарантино представил как надо. Рассудительный, умный, но очень жестокий работорговец Келвин Кэнди, вставший на пути героев — пожалуй более интересная личность в фильме. Его помощник — чернокожий старик Стивен, презирающий негров и руководящий чернокожими служанками.

    Есть остальные, мелкие персонажи, хотя они, как ни странно, тоже запоминаются зрителю — ещё один Тарантиновский приём.

    Сцены в фильме все, абсолютно все, выглядят интересно, и, благодаря своими неожиданными развязками, заставляют любого сидеть перед экраном и гадать, что будет дальше. Начиная от начала, и вплоть до захватывающего финала фильм держит вас в напряжении, а в конце ты невольно аплодируешь режиссёру за прекрасно проведённые три часа.

    Перестрелок, в отличие от прошлых картин мэтра, гораздо больше. А вот кровь и жестокость держаться на таком же уровне, как и предшественники.

    Саундтрек — ещё одна прекрасная черта тарантиновских фильмов — радует искушённого зрителя. Стоящие в одном ряду с грустными композициями и мотивами вестерна рэп композиций тоже нашли своё применение. Они не портят атмосферу Дикого Запада, а только дополняют её. Браво.

    Ну и актёрская игра выглядит превосходно. Все, включая Кристофера Вальца, Джейми Фокса, Леонардо Ди Каприо, Самюэля Л. Джексона радуют нас своей игрой, благодаря которой их персонажи выглядят превосходно.

    Напоследок можно сказать, что Тарантино в очередной доказал нам, что умеет снимать кино. Фанаты ликуют, любители вестерна тоже — все довольны. «Джанго освобождённый» — необычное погружение в эпоху Дикого Запада, прекрасно смешанного с рецептом Тарантиновского исскуства. Это погружение запомнится надолго.

    10 из 10

    Браво, Квентин, браво!!!

    14 февраля 2013 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>