• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Spire of Grace
Россия, Москва, 28 лет, 14 марта 1989, Ж
Добавить в друзья

 заходила 5 часов назад

Регистрация: 26 декабря 2007 Рейтинг комментариев: 812 (1085 - 273) Обновления сайта: 3 (5 - 2)
 

Оценки пользователя

все оценки (1257)

 


Фильмы, которые ждёт

Spire of Grace

все ожидаемые фильмы (67)

Любимые звёзды

Spire of Grace

все любимые звёзды (54)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 57

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Апостол Павел


В мире, откуда ушли Любовь и Вера, остаются только бьющийся чёрной бабочкой ужас в пустом очаге, тускнеющее пламя свечи, несмытый заржавевшей кровью грех, а вечная скорбь накрывает мраком всю землю. А ещё прогнившие доски, оставляющие занозы на замёрзших руках и незаживающие раны в сердце криками распятого на них друга, и долгие, как в аду, дни и ночи на кладбище, и молитвы почерневшим идолам невоскресших распятий, любящим слово «Morti», да тёмно-серые свечи и заупокойные мессы над оцепеневшей в холодном небытии заброшенной русской или румынской деревней, а может быть, и подкрадывающийся страх старости как безысходный визг запутавшейся собаки в цепях, будто запутавшейся в них же человеческой души, которые «зоозащитнице» Войчите, нарушившей дважды устав, — приведя сначала четвероногого, а потом двуногого друга к очагу дома и любви, — создадут вечный и неразрешимый когнитивный диссонанс: выбрать между религией и любовью — это предать Бога, но выбрав в этой ситуации или религию, или любовь — это предать Его точно так же.

Кристиан Мунджиу снял отнюдь не антиклерикальный фильм, — заметьте, этот фильм глубже, — он невероятно напоминает и «Нелюбовь» Звягинцева, и «Когда буду мёртвым и белым» Живоина Павловича, — и ставит вопрос так же, как одновременно с ним поставили создатели фильма «Лурд», а чуть раньше Достоевский в «Братьях Карамазовых»: «Сын Человеческий, вернувшись, найдёшь ли Ты Веру на Земле?»

У Него есть обыкновение приходить к людям в лице самого раздражающего нищего, самого «неправильного» не хрестоматийного бомжа, как «Стюарт» Дэвида Эттвуда, в лице самого скандального и отверженного прокажённого. Это Христос в его лице нарушает уютный кухонный быт и умиротворение религиозной общины: ведь не компания друзей сняла квартиру и живёт в ней доброй семьёй, — а если вы гордо, почти как сам Враг, вознесли себя над людьми, и самозванно, как Инквизиция, стали учить их, — то отвечайте же по всей строгости закона как Божьего, так и человеческого. И если вы и себя приковываете цепями и веригами к кресту для суда и смирения, — то это ещё хуже, — самоубийца опаснее, потому что не ценя свою, он не оценит и чужую жизнь.

Саморазрушение, которое эвфемистично кутается в термин «смирение», убийство и самоубийство как страдание «во имя света», оборачиваются не «спасением скорбями», как любят внушать нам православные, а соучастием с Дьяволом и договором с Тьмой.

Ещё чуть-чуть и мы в Средневековье, — свидетели той же драмы в сериале «Демоны да Винчи», где Леонардо исцеляет своего и врага, и друга графа Джилорамо Риарио, незаконнорожденного сына Папы Римского Сискста, пытавшегося от имени Рима подмять под себя Флоренцию. В ход шло то же, из-за чего потом миллионы людей отшатнулись от христианства как от второй чумы: «почитание отца своего») и Папы Римского как понтифика Церкви («кому Церковь не мать, тому Бог не Отец») сведено к почитанию их грехов, страстей, извращений и отклонений, что вводит Риарио (и современного православного) в состояние психоза более тяжёлого, чем психоз, показанный в фильме, ведь у Алины нет противоречия: пусть истерично и инфантильно, она, детдомовская, как умеет, служит своему пониманию Любви, не расчленяя её умертвиями и не оскверняя её страшными заклинаниями-молитвами, как это делают возлюбившие своего невоскресшего Господа.

Риарио убивает по приказу Папы «как послушание» и свою мать, и кучу невинных людей, а Леонардо учит его разделять эти две вещи… Он обращается к свободе выбора, который дан каждому человеку Богом: ты можешь осознать свою ошибку в умозаключениях, от чего произошло умопомешательство, а потом постепенно изменить своё поведение. Перестанут приходить субличности и голоса, — и «одержимость» окажется или уступкой, — по свободе воли, — страстям и падению, или же, — тоже по свободе воли, — внутреннему осознанному согласию со своими неправильными логическими умозаключениями.

… Однажды в Дивеево мне показали пастуха, — послушницы с гордостью поведали мне, как «по его молитве погиб 14-летний сын, склонный к непослушанию и греху, чтобы спасти его душу»…

Но большинство православных не задумывается, что Христос не шутил, когда устами апостола Павла предупреждал о том, что отвергнув обетование Божие, и уподобляясь Аврааму, ждавшему Сына Обетования Исаака от Сарры, и усомнившемуся в Слове Господа, а потому родившему Измаила от суррогатной матери Агари, — галаты и православные с католиками начали судить о Боге не духовно, а по плоти, — ведь отвергнув Благодать, человек опять попал под Проклятье Закона, а «так как закон рождает грех, а грех рождает смерть», и оказываются духовно мертвы, потому слово «Morti» на церкви в фильме «За Холмами» так зловеще символично.

Да о чём же мы? Батюшка с самого начала сказал, что грехов 422, — на целых 200 меньше, чем в Ветхозаветной вере, — и что «любить человека запрещено, иначе будет невозможно любить Бога». И как отчаянный выход от удушающего Закона у некоторых монашествующих в этой ситуации пробуждается или «одержимость», или «блаженность», равная, разве что, Гулаговским экстазам, когда священники в застенках служили литургию для воров и причащали их своей кровью, вскрыв вены, — подумать только, какое тщеславие, подаваемое как подвиг! Каков сдвиг «точки сборки», дозволенное расширение сознания!

Но свято место пусто не бывает, — непрощение церковников рождает другой культ: в фильме «Пожиратель грехов» Брайана Хелгеленда с блистательным Хитом Леджером в главной роли, — тема, поданная в фильме «За Холмами», — продолжается. «Пожиратель грехов» пришёл спасать людей, подпольно учредив в Ватикане должность превратно понятого им Милосердия, — того, кто может взять на себя грехи тех, кого 2000 лет церковники отправляют точно так же в ад, «спасая скорбями», как «спасли» и отправили туда Алину.

Но Бог вершит свой суд: не отпускает грехи, не даёт радости, не исцеляет, но милосердно даст возможность покаяния через боль и тюремное заключение. Нет, разве же они преступники? И бедные полицейские знают это, — и когда, в ожидании прокурора, закуривая, офицер полиции, до мозга костей деревенский и православный, — тупо мыча свои мысли в голове, — до конца не осознаёт, был или нет в этой истории состав преступления, — ведь когда из Церкви уходит Любовь, то и наступает Конец Света, — нас из его размышлений выводит волна грязи из-под колёс проехавшего мимо равнодушного водителя и, заливая лобовое стекло, будто очищает как грязью грязь всю беспросветность «сохранившей веру предков» Восточной Европы.

10 из 10

22 ноября 2017 | 23:23

Ни Ангелам, ни смерти не предаёт себя человек, кроме как через бессилие слабой Воли своей

Эдгар По


«Есть моменты, в которых мы живём бесконечно, и потом они бесконечно живут в нас»… Но мы не живём большую часть, мы проживаем вспоминания, дурные или величественные. И в зависимости от них мы ощущаем себя или великанами, или бесславными ублюдками. Мы покупаем бутылку виски и идём на берег реки, и смотрим, как её течение, смешиваясь с виски, милосердно очищает нас от нашей слабости. Или она становится тяжелее бомбы.

Для аристократов это возможность, — та самая, какой её подразумевает современный личностный коучинг: вспомните, как капитан Рассела Кроу в фильме «Хозяин морей: На краю Земли» учит команду джентльменов: «Мир стоит на дисциплине и труде», — но потомки рабов с болью отвернутся от его слов, — и труд, и дисциплина для них обесценены навсегда, — аристократ же, пролежав в рвоте и самобичевании и преодолев 50-дневную тошноту и морскую болезнь, как герой Бенедикта Камбербэтча в трилогии «Путешествие на край Земли» выходит на сушу в прекрасном фраке и белых перчатках, начиная заново творить свой Рассвет вместе со всем живущим на планете. «Порядочный, честный человек никогда не станет невротиком», — вторит им мужественный врач Ян Голанд, поставивший на ноги 14 000 психических больных, на рубеже 20 и 21 веков.

Но пока люди бьются столетиями отчаяния в ловушках страшных подъездов, путаясь в их омерзительной зелёной краске, тайно восторгаясь, как Булгаков описывает состояние панической атаки и слабости: «Это было в сумерки, в половине октября. И она ушла. Я лег на диван и заснул, не зажигая лампы. Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла, вольется в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах. Я встал человеком, который уже не владеет собой. Я вскрикнул, и у меня явилась мысль бежать к кому-то, хотя бы к моему застройщику наверх. Я боролся с собой как безумный. Я кинулся в переднюю и там зажег свет, -нашел бутылку белого вина, откупорил ее и стал пить вино из горлышка… и шептал:

 — Догадайся, что со мной случилась беда. Приди, приди, приди! Но никто не шел. В печке ревел огонь, в окна хлестал дождь»…


… То иногда кто-то понимает, что сможет взять свою личную Вершину, преодолеть всё, собрать лучшее в тебе в свою собственную личную квинтэссенцию, создать из самого себя Философский Камень. И как англичанин в фильме «Путешествие на край Земли», написавший последнюю фразу в своём судовом журнале «England Forever», ты пишешь как русский аристократ духа, как Слава Курилов, — вместо, быть может, тайного тщеславия кровавых граффити на стенах застенков Гулага или причащения воров там же на литургии своей кровью, как Святые, — сделав шаг за борт и добра, и зла, за борт и смирения, и борьбы, — ты напишешь на своём чистом листе «Россия Навсегда», потому что уже заслужил это право Первородного — ощутить невиданную никем из трусов Красоту Закатов и Рассветов, и плывя, как он, 3 дня в бушующем Океане к Свободе, ты её также найдёшь и заслужишь. Эта Россия только рождается, она в самом начале, но она уже каждый день торжествует через возрождение души каждого человека.

«Один в Океане»
 — документальный фильм, и есть документальный роман Вячеслава Курилова, и уже в 60-х годах поэты, такие, как Марк Ляндо, или Василий Аксёнов посвящали ему свои поэмы. Для экстремалов, ищущих духовного прорыва, для шестидесятников, покоривших Гималаи, — этот прыжок веры с борта лайнера высотой с 5-этажный дом в ночи в штормовой Океан, — их личная вершина, Эверест, Экстремум, Маверик.

Маверик — это та самая огромная Волна, появление которой необъяснимо наукой до сих пор, Волна-Гигант, Волна-До-Неба, которая всё ещё пугает и моряков, и даже самих духов Океана.

Взять Волну — это пробиться в Экстремум, Нексус, в Тёмную Башню, — к Квинтэссенции Всего, а она немыслима без преодоления себя. Слава пишет о Мавериках больше любого современного серфера, — на его долю выпали чуть ли они все.

… И там, в мире, проданном через логику познания добра и зла, в комнатах, где люди, загнанные в тупик, ищут утешения, — смеются из стен над ними демоны горя, страха, греха, и их лица без смысла, их лица без выхода, их лица на пограничной черте между добром и злом, — лики этих слепых демонов тупика и страха, вдруг падают в Ничто.

… Курилов прыгнул, а потому ты, Мастер Булгакова, приходишь ночью к своему проклятому окну, так пугающему тебя чернилами Тьмы, и зажигаешь свой свет, от чего за окном становится еще темнее, и видишь тот же самый дождь, который теперь приносит не осенний хаос, а ночной мрак. Ты берешь в руки лом и бьёшь по стёклам и зеркалам, по всей лжи, запутавшей тебя в миллиардах отражений, чтобы поработить тебя истинного тобой же самим, только лживым, — и твой Железный Занавес разлетается как хрупкое стекло, а Тьма больше не заливает мир чернилами, — и видишь Звёзды и Космос. Ты делаешь шаг за борт великой иллюзии, и страх, парализуя ядом тысяч шприцов, которыми мучили диссидентов, — вдруг трансформирован всепоглощающим чувством Красоты, и этим ты расторгаешь не только свою темницу, — ты выпускаешь на волю всех узников, — и прошлых, и настоящих, и будущих. И теперь ты заслужил Свет, а не только Покой.

Маверик ждёт нас, он ждёт долгие годы, милосердно нисходя к нашей трусости, слабости, эгоцентризму, панике, состоянию твари дрожащей. Если ты поднимешься на Него, — ты прощён, ты — равен Богу. Ты воскрес и сошёл в Бессмертие с твоих личных Креста и Кармы, кому как угодно.

»… И я мог смотреть сверху на океан, на остров, я был среди звезд, я плыл облаками в ночном небе. Я был каждым деревом, каждым цветком, я проносился ветром по верхушкам пальм, я был отражением звезд в зеркале лагуны.

В меня вошла одушевленная Тишина… А когда через некоторое время она незаметно исчезла, в душе сохранилось чувство бесконечной благодарности, которое оставляет по себе любовь, навсегда озарившая душу.

«Океан любит меня, он вынес меня на берег, как на ладони», — думал я. Чувство ответной любви затопило мою душу. Мое тело будто исчезло, растворилось.

Последнее, что я помню, был звук обрывающейся струны. Мое «я» внезапно расширилось и стало включать в себя огромное пространство»…


9 из 10

21 ноября 2017 | 21:00

Что нужно предпринять, если ваш родной отец забыл или не хочет принимать своё предназначение в этом мире?

С тем, когда он просто уходит и «отпускает на свободу» детей в младенчестве, иногда «оставаясь» в семье формально, — хотя бы как-то разобраться реально в кабинетах юристов и психологов. Но часто происходит и так, что молодым в буквальном смысле приходится платить за самореализацию родителей. Вам придётся доказывать всему миру, а прежде всего себе (и это обязательно отвлечёт вас от становления), что вы не такой «плохой», потому что много кричали в кроватке или требовали внимания в подростковом возрасте, отчего в праведном гневе папочка уходил или бил вас, и вы жили с его виной, взятой на себя, всю жизнь. Но что делать, когда папочка вдруг появляется и преследует вас, пытаясь разрушить всё, что вам дорого, вашу семью, самореализацию, отношения ради вашего подчинения?

И кинематограф может нам в этом помочь. Именно помочь, а не просто поставить проблему, как она была поставлена в «Дороге Никуда» Александром Грином. И сериал «Ведьмы Ист Энда» даёт ответ на это, хотя есть и немало фильмов об этом же: недавние «Бесконечная Поэзия» Ходоровски и «Преисподняя» Кулховена, который сказал, что «жестокость на экране должна быть неудобной».

Сериал «Ведьмы Ист Энда» особенно хорош тем, что развивает сюжетную линию противостояния отца-тирана и двух дочерей с такой лёгкостью, искромётным юмором и позитивом, что даже в отличие от «Дневников Вампира» и «Древних» (с чем неизбежно зритель найдёт некоторое сходство), оставляет надежду. В отличие от них он касается и сюжетных линий только двух семей: Джоанны Бошам и Афины Гардинер. Семьи переплетены любовью и ненавистью, создавая этой разницей потенциалов страстную и захватывающую при просмотре интригу, от которой невозможно оторваться, чтобы потом прочитать и книги Мелиссы Де Ля Крус и узнать продолжение.

Перед многими, кто пытался хотя бы раз в жизни балансировать между «почитанием отца и матери» и сепарацией от них, вставал вопрос о сохранении в семейной драме человеческого лица, и Джоанна, — в исполнении блистательной Джулии Ормонд, которая не могла не появиться в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», — этой экранизации классического произведения американской литературы, или в волнующих «Легендах Осени», — и этот фильм можно назвать классикой американского кинематографа, — наряду с шедеврами «В стране женщин» или «Там, где течёт река», — на протяжении 2 сезонов сериала великолепно справляется с этим, хотя её героине и приходилось выживать в буквальном смысле в течение многих жизней и на протяжении многих эпох, пытаясь спасти себя и дочерей от отца-тирана. Её судьба неизбежно напоминает судьбу Клауса Майклсона из «Древних», но если Клауса «успешно» ломает папочка, ломает в нём человека, а зрители, — вместе с его возлюбленной Ками, — которая, занимаясь глубинной психологией, доискивается до истоков его психотравм и, вылечивая в нём психопата (почти как Леонардо да Винчи вылечил безумие в графе Риорио в сериале «Демоны да Винчи»), пусть и жертвуя своей жизнью, — приходят к катарсису и преодолению зла и в самих себе, и в своих родителях, — то Джоанна в «Ведьмах Ист Энда», — в невыносимых условиях сохраняя в себе человека в незнакомом ей мире, отвечая за становление и своих детей, и своей сестры, — поднимает и себя, и свою семью на нравственную Вершину, и именно этим Экстремумом в итоге и побеждает Короля-тирана, останавливая и бесконечное зло во всех мирах сразу, и объединяет силой Правды и своих родных, и зрителей, что пока не смогли сделать герои «Древних», но что мы с нетерпением ждём и от них.

Сериал показывает ту самую истинную харизму Женщины, что иногда называлась в прошлом Анима: «На кого бы ни была спроецирована Анима, вокруг нее незамедлительно возникает особое историческое настроение, которое Гёте выразил в словах: «В прошлые времена вы были моей женой или сестрой». Историческому чувству всегда сопутствуют ощущения значимости и фатальности, что неизменно приводит нас к понятиям вечности и божественности. Даже рациональный, скептически настроенный Бенуа, пишет о тех, кто умер от любви… Не говоря уже о глубоком мистицизме Райдерга Хаггарда в «Ayesha: The Return of She», («Возвращение Айши»), эту книгу можно назвать психологическим материалом высшего качества». (Барбара Ханна «Анимус и Эрос»)

Сериал не приносит женщину в жертву жестокости и холодности мира, как это произошло с Каролайн, Еленой и особенно с Бонни из рода ведьм Бэннет в «Дневниках Вампира», а даёт возможность ей самой своей сущностью выйти на вершину самого лучшего в человеке и победить тем самым Зло.

А загадочная Медкен Эмик в роли сестры Джоанны Чёрной Кошки Венди, — настолько обаятельна, насколько и заслуживает быть партнером Джулии Ормонд в сериале, как превосходны и актрисы Рейчел Бостон и Дженна Дуан-Татум.

В сериале момент всепобеждающей женственности оттеняет и игра Дэниэла ДиТомассо. Потенциал актёра не раскрыт продюсерами, но виден зрителям: в роли Эдгара По он невероятен, — если вы увлекаетесь 19 веком и понимаете его утончённость, аристократическую харизму небрежного бретёрства в его непостижимом соединении с красотой, гениальностью, тонкое пренебрежение к внешности ради сущности, что продемонстрировал впервые нам Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока в одноимённом сериале, то Эдгар По Дэниэла ДиТомассо, — обрадует вас не меньше. Его и мимолётная, и глубокая как сама жизнь любовь к дочери Джоанны Фрейе будто содержит в себе Вечность. А в судьбе девушки эта Любовь так переплетена и с материнской любовью, и с Тайной магии, и озорной дружбой с тётей Венди, забавными посиделками на кладбище, где как раз время и вечность и танцуют друг с другом в мудрых фолк-песнях, почти как у Нила Геймана в его «Истории с кладбищем», — что быстротечность жизни человеческой перестаёт быть чем-то тревожащим и для Фрейи, и для самого Эдгара. Этим Знанием Эдгар По был одарён семьей Бошам как даром Небес, но отверг его, — он бросает Небу вызов из-за ухода возлюбленной за дверь Времён, и только материнское утешение Джоанны будет ему отныне напутствием и надеждой на вечное возвращение во всех следующих воплощениях.

А может, и всем нам, кто смотрит эти фильмы в ночной тишине с бокалом древнего вина, или читает эти книги на побережьях океанов, и, конечно же, всем тем, кто пишет эти прекрасные книги, и создаёт эти произведения искусства из мира в мир, из века в век…

Смотрите этот сериал и пусть он вернёт и вам и мечту, и радость, и надежду.

Let It Be!

7 сентября 2017 | 18:54
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...