всё о любом фильме:

Salander555 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей99
в друзьях у529
рецензии друзей18247
записи в блогах-
Друзья (99):

В друзьях у (529):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Бей первым. Бей сильно. Не щади никого на этой огромной, омытой кислотными ливнями свалке цивилизации. Здесь выжившие после Большого взрыва люди пересели с автомобилей на экологически чистый велотранспорт и теперь грызут друг другу глотки ради питьевой воды. Последняя надежда человечества, герой комиксов Turbo Rider терпит неудачу и, казалось бы, теперь все обречены в этой альтернативной вселенной. Но спустя годы об истлевший труп неудавшегося спасителя спотыкается безымянный Пацан и решает примерить на себя легендарный суперкостюм. Ведь должен же хоть кто-то отвечать за справедливость под ядерными небесами, усеянными душами умерших людей.

Просто удивительно, как из невыразительной и тупой кроваво-кишечной короткометражки «T is for Turbo», когда-то не вошедшей в сборник «ABCs of Death», выросло это довольно уверенно распоряжающееся наследством ностальгической эпохи произведение. «Турбо пацан» настолько чётко выверен в своей постановке, что порой при просмотре можно даже заскучать — ибо обычно треш приучает к гораздо более беспардонному оперированию имеющимся материалом. Трио новичков в режиссуре — Франсуа Симар, Анук Висселль и Йоанн-Карл Висселль расчерчивают на экране свой собственный постапокалиптический гротеск, комикс, создающий себя сам и постепенно, по мере удаления от убежища главного героя, визуализирующий не только фантазии своих создателей, но и сокровенные стремления персонажей. Кто-то хочет мести, кто-то дружбы, кто-то власти, но далеко не каждый сумеет в итоге укрыться под чудом сохранившемся здесь зонтом от дождя из кровавых брызг и внутренностей своих врагов.

«Турбо пацан» безостановочно отсылает к ушедшему веку, когда Макс был безумным, постапокалиптические пустоши предпочитали снимать в Австралии, бескрайние звёздные просторы бороздили картонные звездолёты, а миром игровых консолей правили Nintendo. Временами кажется, что ещё чуть-чуть, и рассказываемая история вступит в полный дисконент со своим зрителем, потеряющимся во всей этой кровавой эклектике жанров и стилей, но явно не лишённые эксцентричности создатели умудряются выдерживать ровный темп и не настолько заигрываются с постмодернистской упоротостью, как их коллеги в «Kung Fury». Аутентичные изломы и аллюзивные изгибы прядей в строении местного кинополотна полностью коррелируют с главенствующим здесь бутафорством решений и крошевом выбитых зубов, парируя любую критику собственным легкомыслием и бесконечной игрой в ассоциации. Нагло вторгаясь в зону комфорта любого более-менее уверенного в себе гика, этот абсолютно шизоидный велотрип смертоносным косплеем проезжается по многим поп-культурным маркерам прошлого и чудодейственной силой клейкой ленты скрепляет их в цельный и стабильно функционирующий фильм.

Пока новоиспечённый спаситель power ranger`ом рассекает по зонам повышенной опасности ради спасения нового лучшего друга, анимешная девушка-робот Эппл теряет одно за другим драгоценные сердечки, а где-то на втором плане проходит так и не замеченное никем восстание машин, «Турбо пацан» всё больше и больше становится похож на ни выходящий ни на минуту из под действия сильнейших спидов продукт совокупления «Большого переполоха в маленьком Китае» с современным «Пипцом» — такой же супергерой-самоучка, периодически отхватывающий серьёзных люлей, совершает путешествие по локациям, становящимся с каждым шагом всё чудесатее и страньше. Создатели фильма настолько самозабвенно верят, что даже на руинах умирающего мира должно что-то зеленеть (пусть это и будут всего лишь кислотные лужи), что так и тянет оседлать свой BMX и отправиться на поиски приключений, не дожидаясь, пока всё вокруг покатится в тартарары. В конце концов, искусство надирания задниц врагам будет актуально во все времена, так почему бы именно тебе, близоруко щурящемуся в плоский экран (да-да, тебе!) не уничтожить очередного злодея мощным турбозарядом правосудия?

23 июля 2017 | 18:41

Группа одаренных интернов проходит стажировку в элитной клинике у одного из ведущих хирургов страны. Лучший из них, набравший максимальное количество баллов, попадет в уникальную программу в Оксфорде. Но очень скоро профессиональное противостояние за будущее карьеры сменяется расследованием странных подпольных экспериментов, приводящихся под эгидой уважаемого профессора…

Самая тяжкая провинность «Орфея» в том, что он постоянно теряет идейную самоидентификацию. Этот сериал в рамках синопсиса заявляет себя как мистический триллер, но на деле с частотой раз в пару серий постоянно прыгает в чужой огород и резко меняет курс. Сперва это эдакая «облегченная» молодежная медицинская драма, которая в определенный момент, наконец, активирует заявленных «Коматозников», но затем, не доведя до ума очерченные сюжетные ветки, выкидывает кренделя в духе «Падшего», попутно накручивая еще больше «горячих» подробностей, превращающих и так не особо оригинальный сюжет в форменный каламбур.

Местный кастинг не способен удивить участием звезд западного кино первой величины, сплошь свежие и незатасканные лица. Выделять кого-либо, правда, весомых причин нет, общий знаменатель качества актерской игры выдерживают все, другое дело, что он далек от желаемого.

А вот с технической частью у проекта все в полном порядке. Визуальные эффекты не режут глаз, искусные операторские ракурсы и профессиональный монтаж демонстрируют происходящее с лучшей стороны, а приятный саундтрек несколько разбавляет нелепость происходящего. Разве что грим в некоторых эпизодах излишне отдает «пластмассой», но это уже частности.

Ирония в том, что прямого ответа на главный вопрос «Орфея» — смотреть или не смотреть, нет. Эта солянка в равной степени может как понравится своей не типичностью и неплохой технической подкованностью, так и оттолкнуть топорностью героев и сюжетными глупостями. Браться за просмотр на свой страх и риск.

23 июля 2017 | 12:17

Как и любой другой вид деятельности, индустрия развлечений обязана приносить творцам, вращающимся в ее лоне необходимую прибыль, иначе нет никакого смысла снимать новые фильмы, ставить музыкальные клипы или рисовать мультфильмы. За годы преобразования популярной культуры эпохи 20 века мощная студийная система практически подмяла под себя всех талантливых творцов, требуя от них следовать приемам и правилам, которые обязаны приносить неплохие деньги и вместе с тем по максимуму исключать возможность кассового провала. Иными словами, изучившие рынок потребления продюсеры стали все чаще отказываться от вольнодумства нанятых сотрудников, стараясь усреднить их смелые идеи и привести задумки к общему знаменателю. В таких условиях очень непросто продвигать свежее, неординарное видение и выпускать в свет неподдельные шедевры искусства, которые задержатся в истории гораздо дольше, нежели финансово прибыльные, но при этом абсолютно посредственные поделки. Подобная ситуация охватила собой практически весь спектр развлечений, представленный индустрией, однако некоторые продюсеры не побоялись идти в разрез с закостенелыми представлениями о ведении бизнеса и позволили своим работникам идти дальше, не оглядываться по сторонам и не бояться проводить творческие эксперименты, ведь они могут иметь взаправду далекие перспективы. Большинство таких редких мечтателей родом из высоких кабинетов окопались на американском телеканале Nickelodeon, где всегда знали, как удивить публику и нестандартными решениями пополнить банковский счет компании.

Одним из окрыленных творцов, желающих показать миру свое нестандартное творческое видение, стал Джо Мюррей, умелый карикатурист, в 80-х годах придумавший абсолютно нового героя для печатных комиксов, известного как кенгуренок Рокки. Пытаясь привлечь внимание издателей радикальным юмором и сатирой, Мюррей ем не менее не сумел убедить возможных работодателей в удачности своих задумок, от чего художнику вновь пришлось перейти на сторонние проекты и лишь выжидать, когда на его творчество обратят внимание достойные продюсеры. Прорисовав еще немало комиксов и обаятельных карикатур для газет и журналов, в начале 90-х Джо Мюррей наконец-то наладил контакт с ребятами из Nickelodeon, что и стало поворотным моментом в его карьере. Представив на творческой встрече наброски истории о Рокко, художник всерьез заинтересовал ими продюсеров, которые поставили Мюррея режиссером, сценаристом и творческим руководителем грядущего сериала, обозначенного в эфирной сетке «Rocko`s Modern Life», или же «Современная жизнь Рокко». Не переживая за жестокий творческий контроль со стороны студии, Мюррей сумел реализовать свои начинания именно так, как он этого хотел. И самое главное, что расположенная под его крылом команда аниматоров подхватила уникальную эксцентрику мульт-сериала, от чего он не сбавлял обороты вплоть до самой последней части.

Итак, сюжет «Кенгурена Рокки», появившегося на голубых экранах 18 сентября 1993 года, перенес нас с вымышленный городок О-Таун. Как не трудно догадаться, заглавным героем выступает непосредственно Рокко собственной персоной, гость из далекой Австралии, изучающий обычаи и нравы американского общества, которое ему очень даже по душе. Несмотря на то, что О-Таун нельзя назвать для кенгуренка родным городом, он все-таки сумел отыскать на чужой земле счастье. Наш герой живет в обширном особняке, печется о любимой собаке и даже завел себе несколько преданных друзей, которые не прочь остановиться у Рокко хоть на целый день или же неделю. Одним из товарищей кенгуренка выступает не самый разумный, но вполне обаятельный и шкодливый бычок по имени Хеффер, из-за которого у Рокко и возникает большинство неприятностей. Кроме того в друзьях австралийского гостя ходит и Филберт, закомплексованная черепаха, изрядно потрепанная жизнью по причине паталогической неуверенности в собственных силах. Ну и как же обойтись в пригороде без надоедливых соседей, имеющих откровенно скверный и противный характер. Таковыми в О-Тауне выступают Задирайнесы, семейство гнусных жаб, напрочь отказывающихся уважать Рокко и его близких. И хотя окружения главного героя оставляет желать лучшего, они все равно не в силах изменить благожелательный характер Рокко, который ни при каких обстоятельствах не бросит нуждающихся в беде и сможет простить тех, кто все эти годы делал ему всевозможные гадости.

В отличии от большинства семейных мультфильмов, выходящих на Nickelodeon, «Кенгуренок Рокки» способен похвастаться тем, что за его просмотром зачастую можно поймать не только детей, но и взрослых. Возможно даже, что этот мульт-сериал стоит смотреть по большей части старшей аудитории, так как в нем заключено немало двусмысленных, жестких шуток. Кроме того, создатели не бояться показывать на камеру крупным планом оторванные конечности, травматизм и даже смерть. В «Кенгуренке Рокко» подобные вещи случаются систематически и способны вызвать нешуточное удивление у того, кто надеялся посмотреть легкий, не обременяющий мульт-сериал с яркими картинками и воздушными шутками. Однако подобный радикальный подход идет истории австралийского кенгуренка только в прок, так как на фоне безликих жанровых собратьев «Кенгуренок Рокко» смотрится необычайно, в нем есть необходимая острота и смелость. Джо Мюррей никогда не боялся переходить границы дозволенного и порой становится удивительно, что некоторые его начинания не были вовремя остановлены студией Nickelodeon. Однако раз продюсеры выбрали линию абсолютного доверия, значит шли по ней до самого конца. И это еще раз заставляет отвесить поклон уважения тем, кто не боится идти на риск и творить искусство не только ради денег, но и для необычайных творческих свершений, одним из которых стал «Кенгуренок Рокко».

Примечательно, что на пару с Джо Мюрреем над мульт-сериалом про О-Таун работал и еще один небезызвестный аниматор, Стивен Хилленберг, впоследствии прославившийся в качестве творца «Губки Боба, Квадратные штаны». Имея не меньше интригующих задумок, нежели Мюррей, Хилленберг принес в историю массу врезающейся в память эксцентрики, и когда он безраздельно берет власть над той или иной серией, то можно не сомневаться, что градус абсурда гарантированно увеличится в разы, но при этом история будет вызывать сумасшедший смех, продолжающийся вплоть до самой последней минуты хронометража. Вместе же Джо Мюррей и Стивен Хилленберг постарались сделать все необходимое, чтобы все серии «Кенгуренка Рокко» смотрелись в качестве единого цельного повествования и не выделялись между собой измененными стилистическими и смысловым особенностями. Поэтому стоит облегченно выдохнуть и с удовольствием посмотреть данный сериал с первой до последней серии. Уровень безумия и обаятельных странностей будет неизменно высок и порой вы даже сможете ощутить чувство легкой тревоги, ведь «Кенгуренок Рокки» не только веселит, но местами неплохо пугает.

В итоге хочу сказать, что продюсеры Nickelodeon сделали верный шаг, когда отдали идею Джо Мюррея в разработку. «Кенгуренок Рокки» вышел ярким и сумасшедшим, веселящим и пугающим. Конечно, в некоторых сценах количество эксцентрики переходило все допустимые грани, но все-таки иногда лучше рисковать, чем творить одно и тоже без задорной искорки в глазах. И я желаю вам только самого необычного и вместе с тем запоминающегося просмотра!

8 из 10

23 июля 2017 | 12:03

Пожалуй нет более известной династии в американской истории, чем династия Кеннеди, которая плотно вошла в историю и закрепилась в ней раз и навсегда. Как на примере Джона Кеннеди, которого до сих пор считают одним из лучших Президентов за всю историю США, так и на примере Бобби Кеннеди, которому так и не удалось продолжить дело своего брата. Всё это нашло великолепное отражение в сериале «Клан Кеннеди», который безусловно стоит назвать одной из достойнейших работ на данную тему. Попробовать войти в одну и ту же реку дважды и решили создатели сериала спустя относительно долгие 6 лет.

Сюжет сериала логически продолжает события своего предшественника на экране. Однако, если предыдущее произведение по большей степени концентрировалось на политической карьере и просто судьбах Джона, Бобби и Жаклин Кеннеди, то в данном сериале Джона Кассара сюжет неожиданно меняет курс действия. Тем самым и выдвигая впервые саму семью Кеннеди на первый план и с существенным акцентом в сторону членов семьи из представительниц слабого пола. Не только охватывая тем самым ныне актуальную тему торжества феминизма (в том числе и в кино), но и позволяя с иной точки зрения взглянуть на одну из самых известных американских семей.

По очевидным причинам, получился данный сериал куда слабее своего предшественника. Ведь если период событий охваченный предшественником был действительно интересен, то события после «разрушения» Камелота кажется менее интересными и значимыми. Позволяя лишь наблюдать за попытками Жаклин устроить себе личную жизнь с новым супругом и «жалкими» попытками Теда Кеннеди повторить успех своих братьев. Тем самым и сводя достаточно острую и сильную политосемейную драму до уровня обыденной бытовухи.

Однако даже с таким материалом создатели сериала обошлись максимально обходительно и интересно. Во многом, раскрыв образ Жаклин Кеннеди с тех самых горизонтов, которые даже не были охвачены в относительно недавней ленте «Джеки» с Натали Портман в главной роли. Тем самым, создав впечатление весьма не плохого сериала, который интересно смотреть и за счет весьма скромного количества серий.

Кэти Холмс всё также великолепна в образе Жаклин Кеннеди. Если в предыдущем сезоне Жаклин по большей степени представала в образе поддержки своего супруга, то именно тут она раскрывается в качестве самодостаточной личности и сильной женщины, на долю которой выпало немало испытаний. В том числе образ «мадам смерть», близкие которой умирали один за другим. Приятно удивил заметно подурневший с возрастом Мэттью Перри, которому удалось великолепно воплотить на экране неоднозначный образ Теда Кеннеди. Абсолютно жалкого человека с другой стороны, но достойнейшего сенатора, который сделал немало для своего рода с другой. Отдельно хочется отметить Александра Сиддига, которого просто невозможно узнать в гриме Ари Онассиса.

7 из 10

Клан Кеннеди: После Камелота — это абсолютно неожиданное продолжение одной из самых достойных работ о чете Кеннеди. Безусловно получилось слабее оригинала. Чему способствует и менее интересная история жизни семьи после «падения Камелота». Но даже при этом создателям сериала удалось снять нечто вполне интересное и достойное. Что безусловно найдет своего зрителя и отклик в сердцах тех, кому интересна жизнь членов одной из самых известных американских династий.

22 июля 2017 | 21:16

В последнее время разработчики непритязательных телевизионных программ все чаще опрометчиво считают себя уверенными психологами, по некой вселенской несправедливости лишенными профессиональных дипломов. Вместо того, чтобы заполнять эфир легковесным развлекательным контентом, который ни к чему не обязывает ни создателей, ни телезрителей, продюсеры, режиссеры и сценаристы выпускают на свет откровенно второсортные проекты с непомерно завышенными амбициями. Отныне чтобы разрешить любой судовой спор или вылечиться от опасной болезни необходимо прильнуть к экранам телевизоров и принять во внимание все, что говорят мнимые эксперты, возомнившие себя специалистами едва ли не во всех сферах жизни. Конечно, далеко не каждый зритель совратиться на жесткие и бескомпромиссные советы, выданные непререкаемыми специалистами, однако раз подобные поучительные сюжеты все-таки встречаются в эфире, причем с особо массовым охватом, значит находятся те люди, что принимают сомнительную психологию, физическую медицину и, отчасти, юридические постановки за чистую монету, на которую необходимо ориентироваться. Одной из таких сомнительных программ стали «Семейные мелодрамы», откровенно бездарная и наигранная работа, позиционируемая своими создателями в качестве постановочной реконструкции случившихся взаправду семейных коллизий рядовых украинцев.

Первые выпуски «Семейных мелодрам» появились в эфире телеканала 1+1 в 2010 году и заинтересовали публику яркой, заманчивой рекламой, демонстрирующей мощнейший накал страстей, который случился с людьми, проживающими прямо по соседству. Добавив к этому интригующее описание и бьющие точно в цель слова, аккумулирующие неподдельный интерес, создатели «Семейных мелодрам» заманили к экранам свою основную целевую аудиторию в лице скучающих домохозяек и вечно занятых на работе дам, которые по приходу домой искали развлечение для души, способное каким-то образом повлиять и на их собственную жизнь. И если ранее самыми преувеличенными и неправдоподобными сериалами, когда-либо попадавшимися на наши глаза, выступали бесконечные латиноамериканские «мыльные оперы», то с выпуском в эфир «Семейных мелодрам» победитель в данной сомнительной номинации похоже сменился. Боевой отряд редакторов телеканала «1+1» в действительности собрал серьезную архивную базу из всевозможных житейских ситуаций, однако как и в случае с такими проектами, как «Окна» с Дмитрием Нагиевым, создателям показалось мало того, что оказалось в их руках и они фактически до неузнаваемости обработали те сюжеты, что находились в их распоряжении, тем самым доведя большинство выпусков театрализованной программы до форменного абсурда, выдавая рассмотренные моменты за пример того, что мы с вами должны отложить в сознании и никогда не допустить ошибок, до боли схожих на розыгрыш из дешевой бульварной фантастики, почему-то именуемой мелодрамой.

Так как от «Семейных мелодрам» было бессмысленно ожидать тщательной проработки настоящей, правдоподобной драматургии, уверенной режиссуры и хотя бы относительно удобоваримой актерской игры, создатели не собирались излишне затягивать съемочный процесс и со скоростью современного локомотива подгоняли под самое рейтинговое эфирное время штампованные на конвейере серии, вовсе не задумываясь о том, что думает аудитория. Главное было зацепить зрителя, после чего он даже при понимании всей ущербности шоу будет с неимоверным интересом выжидать, чем же закончится представленный сюжет и кто в конце концов выйдет из ситуации победителем, а кто получит по заслугам. Большинство режиссеров, причастных к созданию «Семейных мелодрам», относится к впечатлительному женскому полу, не имеющему особого опыта в постановке серьезных творческих проектов, из-за чего лирическая составляющая разыгранных зарисовок зачастую подминает под себя остаточные следы здравого смысла, и это говорит нам о том, что мужской аудитории совершенно не стоит тратить свое время на зрелище, пользы от которого ровным счетом никакого. При этом мужчины по возможности должны надоумить женщин избавиться от пагубной привычки наблюдать за абсурдом «Семейных мелодрам», ведь вопреки заявлениям создателей, данная программа вполне способна причинить существенный вред отношениям, и никак наоборот.

В коллекции «Семейных мелодрам» можно сосчитать немало выпусков, однако некоторые из них вызывают особое негодование. Один из них описывает душещипательную историю о несчастной матери-одиночке, воспитывающей обучающуюся в лицее дочь. Обладая талантом изысканного кулинара, героиня тем не менее днями напролет засиживается в уличной пекарне, где ее заработок априори не может быть огромным. И тем не менее несмотря на житейские неурядицы, наша дама обладает шикарной квартирой в далеко не самом плохом районе города и носит вполне презентабельную одежду, хотя ее слова о невзгодах явно расходятся с тем, что нам настойчиво показывают режиссеры. На личном фронте у героини же завязываются нешуточные бои, ведь помимо отчаянно отталкивающего негодяя, выступающего в роли официального ухажера женщины, за ее благосклонность будет сражаться и внезапно объявившийся на горизонте преподаватель математики, дающий платные уроки дочери заглавной героини. А там, где образуется любовный треугольник, по идее «Семейных мелодрам» просто обязаны появиться подозрения ко всему подряд по поводу и без, целый ворох ложных и возможно обоснованных обвинений, несколько ложных выводов и прочий абсурд, вгоняющий сознание зрителя в состояние опаснейшей прострации. И радость тому, что воспринимает «Семейные мелодрамы» с изрядной долей иронии, ведь только в таком случае мозг остается в целости и сохранности, а претенциозно напыщенная передача оборачивается незапланированной комедией.

Особого упоминая в контексте разработки 1+1 заслуживает игра актеров, олицетворяющая идею создателей. К сожалению, «Семейные мелодрамы» собрали на съемочных локациях наиболее бездарных исполнителей, коих только можно сыскать, и это не преувеличение! Актеры даже не пытаются играть, а если делают это, то готовый результат не порадует даже самого снисходительного критика. Но в этой ситуации есть хотя бы один позитивный результат. В «Семейные мелодрамы» несложно попасть даже простым людям с улицы, и когда они спустя некоторое время увидят себя на экране телевизоров, то они вполне вероятно обрадуются этому и расскажут друзьям и товарищам, что они смогли прослыть пускай и сомнительными, но все-таки знаменитостями. И в тоже время печально то, что в программе принимают участие также и профессиональные актеры, которым по определению необходимо играть на уровне, однако они делать этого откровенно не хотят.

В итоге хочу сказать, что «Семейные мелодрамы», это телевизионный кошмар и пустое заполнение эфирного пространства. Не будь данной программы в вещательной сетке, мы с вами бы ничего не потеряли. И все же если вам попадется на глаза эта сомнительная затея, наилучшим выходом будет переключить кнопку дистанционного пульта или выдернуть телевизионный кабель из вашей аппаратуры. Будьте бдительны, выбирайте развлечения со смыслом.

1 из 10

21 июля 2017 | 19:03

Пожалуй мало кто будет спорить с тем, что очевидным диагнозом современному кинематографу и телевидению является дефицит идей. Когда либо не имея навыков для создания новых идей, либо просто не желая этого, многие кинематографисты запустили настоящий «крестовый поход» по созданию ремейков и продолжений некогда популярных художественных фильмов и телевизионных сериалов. В данном случае, наступила очередь «возвращения» некогда безумно популярного телевизионного феномена «Prison Break».

Будучи яростным поклонником оригинального сериала, каждую серию которой я просматривал взахлеб и благодаря которому начал смотреть телевизионные сериалы, я был безумно рад возвращению сериала спустя почти 8 лет с момента окончания. Когда как, с другой же стороны безусловно накрывали некоторые сомнения касательно качества продукта. Однако как оказалось, всё получилось не так то и плохо.

Вполне очевидно, данный пятый сезон сериала значительно уступает не только великолепным первым двум сезонам, но и более скромному третьему и четвертому. Но при этом, создателям сериала безусловно удалось удержать планку качества на весьма достойном уровне. Собрав практически всю производственную команду первоисточника снова, создатель сериала Пол Шойринг попытался максимально воссоздать дух, настроение и основные компоненты оригинального сериала. Справившись с данной задачей весьма и весьма похвально. Ибо по правда говоря, могло бы получится куда хуже.

Беря заминку в 8 лет не только в производстве, но и личной жизни главных героев сериала, данный сериал Пола Шойринга весьма логично продолжает события предыдущих четверых сезонов и полнометражного телевизионного фильма. Даже найдя более ли менее логическое объяснение таинственному и чудесному «воскрешению» главного героя. Пусть немного притянутую за уши, но логически обыгрываемое на протяжении всего сезона основным сюжетным пластом. Где создатели сериала не стали себя утруждать и решили собрать лучшее, что было в предыдущих сезонах. Таким образом, сосредоточив происходящее не только вокруг очередного побега Майкла из очередной тюрьмы, но и заметно насытив события неким таинственным заговором. Более того, попутно поднимая на экране весьма актуальную по нынешним меркам тему «военного похода» ИГИЛовцев на Востоке. Пусть и не удержавшись от того, что бы показать мусульман потенциальными террористами, а то и хуже.

Отрадно то, что практически весь основной актерский состав вернулся спустя столько лет. Продолжив свой творческий тандем в «Легендах завтрашнего дня», Вентворт Миллер и Доминик Пёрселл вернулись к своим самым знаменитым ролям. В очередной раз, просто растворившись в своих персонажах, словно они и есть настоящие в реальной жизни. Приятно порадовала Сара Уэйн Кэллис, героиня которой получила стремительный и очевидный характерный рост в данном сезоне. Став куда более интересным участником событий, а не наблюдателем или модератором. Порадовали своей игрой и Рокмонд Данбар, Роберт Неппер, Амори Ноласко и Пол Адельштейн. Пусть даже на мой взгляд, персонажам выделили куда более скромное экранное время и тем самым, ограничили раскрытие полного потенциала каждого из них.

8 из 10

Побег: Продолжение — это абсолютно неожиданное возвращение полюбившегося многим телевизионного суперхита. Очевидно, что оно получилось значительно слабее великолепных первых двух сезонов, но очевидно, что создатели сериала сделали настоящий подарок поклонникам сериала. Не только вернув практически основную команду героев спустя столько лет, но и отправив в последнее и увлекательное приключение с ними продолжительностью в 9 эпизодов. Уже за это можно и стоит сказать спасибо.

20 июля 2017 | 21:29

Обретя статус культового героя боевиков благодаря невероятному успеху «Крепкого орешка», Брюс Уиллис тем не менее не собирался стать заложником единственного амплуа, стараясь разнообразить свой карьерный путь участием в съемках кино совсем иного толка. Вспоминая о веселом времени «Детективного агентства „Лунный свет“», Уиллис не упускал возможности сняться в хорошей комедии. И хотя порой на его пути случались досадные провалы наподобие «Гудзонского ястреба», они с легкостью перекрывались такими неординарными постановками, как «Последний бойскаут» Тони Скотта и «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса. Конечно, периодически актеру приходилось отказываться от мелочей, и спасать целый мир, однако после столь ответственного задания он всегда возвращался к менее объемным масштабам, чтобы напомнить аудитории и критикам, что жанр экшена, это лишь малая доля из того, что интересует его в развлекательном искусстве. Усмирив грозного инопланетного монстра в «Пятом элементе» и расколов на пару частей приближающийся к Земле метеорит, спровоцировавший «Армагеддон», Уиллис снова удивил, согласившись на участие в мистической драме М. Найта Шьямалана «шестое чувство», ставшей одним из самых востребованных и прибыльных фильмов 1999 года. Казалось, что для Уиллиса нет ничего невозможного, и в то время, как его коллеги по цеху постепенно перешли от больших экранов к домашнему видео, он продолжал купаться в лучах славы, экспериментируя с жанрами и направлениями, как самый настоящий драматический актер. Поэтому не стоит удивляться, что после «Шестого чувства» незабвенный Джон МакКлейн снова ухватился за интригующий проект и дал согласие на участие в криминальной комедии Джонатана Линна «Девять ярдов», которая в свое время наделала немало шума и обрела крепкую армию поклонников, увлеченный крепким авантюрным сюжетом и уверенной игрой целой команды звездных исполнителей, подыгрывающей непосредственно самому Уиллиса.

Действие фильма переносит нас в прилежный пригород канадского Монреаля и знакомит со скромным, побитым жизненными невзгодами стоматологом Николасом Озерански (Мэттью Перри), известным среди товарищей под прозвищем «Оз». Несмотря на то, что герой женат на очаровательной красотке Софи (Розанна Аркетт), та его откровенно ненавидит, теща Оза также не питает к нему теплых чувств, а ушедший в вечность тесть несчастного стоматолога оставил ему посмертный сюрприз в виде 10-ти миллионных долгов, которые необходимо в скором времени выплатить. Судьба наносит по Озу один удар за другим, но все же он находит в себе силы держаться, ведь по сути таких неудачников как он довольно много и пока в жизни не случится нечто чрезвычайное, способное перевернуть ситуацию с ног на голову и разодрать существующую реальность в клочья, значит любую ситуацию можно стерпеть и надеяться, что вскоре все образуется само собой. Однако о покое Озу можно только мечтать, ведь совсем неподалеку от его милого домика поселился никто иной, как Джимми «Тюльпан» Тадески (Уиллис), известный наемный убийца, давший показания против чикагской мафии и уехавший в Канаду, чтобы избежать криминального правосудия. Усмотрев в перспективном соседстве серьезные перспективы, жена Оза решает отправить супруга в Америку, чтобы сдать мафиози предателя, а сама тем временем собирается заказать Джимми Оза, тем самым получив двойную выгоду. И все же в этой партии не все так просто и ясно, как может показаться, ведь ее на самом деле ведут далеко не глупые люди, способные просматривать игру на пару ходов вперед.

После участия в «Пятом элементе» Брюсу Уиллису не часто приходилось играть образы обученных убивать парней, обладающих отменным чувством юмора, а потому съемки у Джонатана Линна в «Девяти ярдах» стали для актера настоящей отдушиной. По большей части игра Уиллиса мало чем отличается от его серьезных ролей в напряженных боевиках без примеси юмора, однако хитрый прищур Джимми «Тюльпана» и задорно вздернутый кончик губы отчетливо дают понять нам, что в этой истории будет ирония, уместные шутки в обязательно жестком стиле и фирменная харизма Брюса, так и не покинувшая его со времен «Детективного агентства „Лунный свет“». Несмотря на то, что номинально главным героем истории выступает Оз в исполнении Мэттью Перри, именно Джимми «Тюльпан» выступает в роли центральной фигуры повествования, ведь без него «Девять ярдов» утратили бы любой смысл и остроту. Брюс Уиллис прекрасно чувствует себя в привычном образе уверенного профессионала, и тем не менее не может не радовать тот факт, что он пытается разнообразить свою игру, наделяя смертельно опасного киллера обаятельными манерами и ужимками, балансирующими на грани между соседской доброжелательностью и бескомпромиссными убийствами. И самое интересное то, что вплоть до самой кульминации зритель не может знать на все сто процентов, что предпримет «Тюльпан» и не решится ли он на бесчестный поступок ради денег. Благодаря этому сюжетное напряжение сохраняется до самого конца, от чего отвлекаться от просмотра точно не рекомендуется.

Но каким бы обаятельным и жестким не был Брюс Уиллис, в «Девяти ярдах» история держится не только на нем. Ненадолго выбравшийся из «Друзей» Мэттью Перри стал для картины Джонатана Линна настоящей находкой. Известный телевизионный комик уже давно искал возможности для того, чтобы испытать свои силы в полнометражном кино, и знакомство с Уиллисом на съемочной площадке популярного ситкома поспособствовало реализации его мечты. В истории опасного киллера, сбежавшего от пристального взгляда мафии, Перри довелось сыграть совсем иного героя, нежели он привык. Если в «Друзьях» его Чендлер обладал достоинством, умел хорошо шутить и не боялся идти на риск, то в «Девяти ярдах» Николас «Оз» Озерански в исполнении Перри выглядит записным неудачником, которых еще стоит поискать. Трусость и неуверенность становятся синонимами его несчастного характера, и все же герою приходится идти наперекор собственным убеждениям, иначе дома его ждет настоящее пекло в обличье дорогой супруги. Но как показывает практика, иногда необходимо изменять самом себе, и тогда вполне вероятно появится шанс, который приведет к поразительным результатам. Конечно, не стоит рассматривать картину Джонатана Линна, как руководство к непременному действию, однако доля истины в представленной морали все-таки имеется. С персонажем Мэттью Перри зритель будет ассоциировать себя без лишних аллюзий, и если пример Оза хотя бы кого-то подстегнул к жизненным изменениям, то это просто замечательно!

В итоге хочу сказать, что «Девять ярдов» являют собой отличную криминальную комедию, в очередной раз продемонстрировавшую миру, что при желании Брюс Уиллис еще способен удивлять и радовать аудиторию удачно подобранными ролями. Лента Джонатана Линна обладает тонким шармом насыщенной детективной игры с примесью боевика и комедии. В ней просматривается немало цитат, ярких диалогов, а визуальная насыщенность услаждает эстетику глаз. «Девять ярдов», это тот случай, когда над фильмом не властно время и он продолжает радовать даже по прошествии многих лет с момента выхода. Приятного просмотра!

10 из 10

20 июля 2017 | 11:28

Будучи сыном эмигрантов еврейского происхождения, в юном возрасте Джо Дассен привык называть своей родиной Америку, где он ходил в школу и завел друзей, однако неумолимо наступающая «Охота на ведьм», организованная сенатором МакКарти напрямую коснулась творческой семьи Джо, от чего родителям будущего певца не осталось ничего иного, как уехать в Париж в надежде, что там их будет ждать умиротворение и возможность творить искусство без особых притеснений. Родной отец Дассена, Жюль, всерьез увлекался кинематографом и мечтал когда-либо возглавить съемки полноценного фильма, а потому юному Джо с малых лет было присуще гулять между съемочными павильонами и наблюдать за тем, как создается магия большого кино. И тем не менее несмотря на то, что отец юноши все-таки добился немалых успехов на выбранном поприще, сам Джо Дассен так и не увидел в кинематографе искры, которая могла зажечь его сердце. Вместо этого он обратил весь свой взор на музыку, которая в конечном итоге и определила его судьбу.

Всеобщая истерия, связанная с выступлениями короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, не могла не отозваться на творчестве Джо Дассена, хотя сам парень не питал особо трепетного чувства к заводным мелодиям, заставляющим публику бросаться в неудержимый пляс. Вместо этого начинающий певец объединяет усилия с лучшими товарищами и создает несколько лирических композиций, в романтичной стихотворной форме описывающих горячую, обжигающую страсть любви, мода на которую не пройдет никогда. Однако первые шаги Дассена на ниве песенного искусства оказались совершенно невостребованными у аудитории, жаждущей беззаботного веселья. Любой другой исполнитель на месте Джо уже давно бы изменил свои планы и подстроился под влияния масс, но целеустремленный и знающий себе цену парень не собирался идти в разрез с зовом сердца. Дебютный альбом Джо Дассена обошла стороной слава, и тем не менее он явил продюсерам перспективный молодой талант. Частично подправив репертуар песен и согласившись на допустимые творческие эксперименты, Дассен выпустил и второй альбом, который также оказался неинтересным аудитории, но это было лишь затишьем перед бурей. Засиживаясь в звукозаписывающей студии и корректируя свои многочисленные наработки, в 1965 году певец записывает свой третий альбом, после чего начинается его полноценное восхождение на Олимп мировой славы. Несколько композиций Дассена попадают на радио, после чего о нем начинает расходится народная молва и публика все чаще обращает внимание на гостя из Америки, сумевшего проявить свой неимоверный талант в далекой Франции. Тираж альбома без проблем превысил отметку в 25 тысяч экземпляров и после этого стало понятно, что Джо Дассена больше не остановить.

Неизменно элегантный стиль, подчеркнутая интеллигентность, пронзительный глубокий взгляд и обворожительная улыбка стали фирменными чертами отличия Джо Дассена от разбитных коллег по сцене. Не изменяя свой сложившийся образ на протяжении многих лет, певец тем не менее не наскучил аудитории, ведь в его творчестве завсегда находилась парочка аргументов, заставляющих снова и снова возвращаться к лирике, у которой нет срока давности. На любую критику Дассен отвечал своими многочисленными шлягерами, и с этой армадой попросту бессмысленно спорить. Конечно, в карьере самого популярного исполнителя Франции случались относительные неудачи, однако в каждом альбоме Дассена находилось по меньшей мере несколько примечательных композиций, которые моментально оседали на первых строчках хит-парадов, звучали на радио и в кино, где этому по мере возможности способствовал Жюль Дассен. По мере прохождения жизненных этапов, Дассен-младший смог прорвать завесу в Советский Союз, покорив местных слушателей своим неповторимым голосом и песнями, которые даже без перевода имели серьезное влияние на массы. Постепенное потепление отношений между СССР и Западным миром пошла на пользу не только экономике, но и искусству, а потому лишь вопросом времени было выступление певца в столице самой большой страны нашей планеты.

Вполне логично, что столь знаменательное событие, все-таки состоявшееся на территории концертного комплекса Москвы, предназначалось преимущественно для партийных функционеров и чиновников высшей категории. Рядовым гражданам не удалось увидеть своего кумира Джо Дассена своими собственными глазами, но грандиозный успех исполнителя среди уважаемой аудитории подстегнул руководство страны позволить гостю из Франции прокатиться по всему Советскому Союзу с серией сольных концертов. К сожалению, амбициозная задумка так и осталась нереализованной из-за преждевременной кончины певца от сердечного приступа, но он все же оставил след в истории Советского Союза, став одним из символов хорошей музыки, которая пробьет брешь в любой политической завесе. И хотя после непродолжительного вояжа Дассена в СССР по его пути прошло немало знаменитостей самого разного толка, автор и исполнитель нетленных лирических песен все равно оставался вне конкуренции, так как его произведения были эмоциональны и честны, в них не было никакой фальши и притворства, от чего конкурировать им было банально не с кем. Пластинки Джо Дассена распродавались тысячными тиражами по всему Советскому Союзу, парни старались подражать стилю великого француза, а девушки мечтали о похожем на него кавалере. И даже после прекращения существования коммунистической эпохи, Дассен остался невероятно популярным и востребованным, продолжая нести свою душу благодарным зрителям, понимающим, что такое на самом деле искусство без границ.

О Джо Дассене было снято немало документальных программ, описывающий его путь от Америки до Франции и настоящего признания, но на их фоне ничуть не теряется довольно информативный российский фильм Екатерины Костиной «Последняя гастроль Джо Дассена». Данная работа в динамичной и вместе с тем основательной, последовательной форме описывает главные ступени в биографии певца, стараясь показать его и как обыкновенного человека, и как мечту всех женщин планеты. Режиссер использует немало уникальных кадров из личной кинохроники семейства Дассен, имеющей просто-таки бесценное значение. Как известно из истории, именитый певец несмотря на то, что его облик и голос знали практически все люди по обе стороны океана, откровенно не любил находиться на публике и лишний раз попадать под прицел камеры. Возможно, подобная эксцентричность стала одной из составляющих его успеха, так как Дассен отдавался любимому делу без остатка, при этом делая особый упор в свою личную жизнь, где властвовала истинная любовь лишь к одной женщине, и Екатерина Костина, конечно же не обошла данный факт стороной. Само же название документального фильма, «Последняя гастроль Джо Дассена», отчетливо говорит нам о том, что постепенно все события истории подойдут к путешествию француза в Советский Союз и тому, что последует за этим.

Да, Джо Дассен покинул наш мир слишком рано, но не стоит вспоминать о нем лишь с грустью. Его творчество дарило надежду, соединяло сердца и отгоняло мрак в сторону. Поэтому эпоха Джо Дассена не окончится никогда, и он завсегда будет носить звание лучшего. Такова его судьба.

8 из 10

19 июля 2017 | 17:30

Увы, но вот и у самого почитаемого режиссера наших дней случился первый промах. Представьте себе «Начало» без линии вины и самопрощения, «Интерстеллар» без любви отца и дочери, трилогию о Темном рыцаре без определения роли символа и его необходимости в современном обществе.

Это «Дюнкерк».


Когда я начинал писать рецензии, я дал себе обещание: не писать нейтральных. Для меня было просто невозможным, чтобы фильм оставил именно нейтральное впечатление — я всегда приходил к консенсусу, нравится он мне или нет. Но, как говорил Джокер, единственный вразумительный способ жить в этом мире — без правил, и вот теперь я пишу нейтральную рецензию на новый фильм Кристофера Нолана, экшен-триллер в военных декорациях. И дело не в том, что он не оставил меня равнодушным, наоборот, он меня задел — одновременно и с лучшей, и с худшей стороны.

Реакция нейтрализации в нем проста, и проходит между двумя компонентами — сценарием и технической стороной. Одно гасит другое, как кислота — щелочь. Нещадно. Во всех предыдущих фильмах Кристофера Нолана эти стороны идеально дополняли друг друга, объединенные работой режиссера. Что же здесь?

С первых же кадров фильм захватывает в себя и не отпускает до конца. Напряженные бои, сюжет в трех измерениях, оглушительный звук и саундтрек, саспенс. Не зря рекомендуют посмотреть этот фильм в формате IMAX. И как IMAX-боевик этот фильм бесподобен. Но…

Почему мы любим фильмы Кристофера Нолана? Почему его блокбастеры находятся в ТОП-ах различных сайтов о кино, где самые обычные зрители ставят им наивысшие оценки? Было бы глупо утверждать за всех, но вряд ли ответом является то, что они так хорошо смотрятся в кинотеатре.

Нет, эти фильмы объединяют в себе интересных персонажей, интересные диалоги, интересные сцены и ситуации, которые позволяют взглянуть иначе, или осмыслить что-то так, как ты этого еще не делал. Они зрелищны, но в каждом из них за зрелищем стояла идея, и это было настоящим кредо Нолана — идея за каждым действием.

Когда я шел на «Дюнкерк», я прекрасно понимал, что это другое кино — основанный на реальных событиях фильм, полностью состоящий из саспенса, так что вряд ли стоит ожидать от него закрученного, полного неожиданностей сюжета. И если бы его сценарий был хотя бы нормальным, я бы с радостью провозгласил, что Нолан продолжает радовать. Но, к сожалению, это не так.

Начну с однозначно положительных сторон фильма:

 — Потрясающая музыка Ханса Циммера и звуковой дизайн, слитые воедино. Саундтрек фильма основан лишь на записях яхты «Мунстоун» и еще нескольких кораблей, отправленных Циммеру монтажером звука, и записи собственных часов Нолана. То, что он сотворил из этого в дуэте с виолончелисткой Тиной Гуо и скрипачами, грандиозно. Нотки откровенного хоррора и ужаса, вставленные Циммером в эту его работу (такие же нотки, правда, с использованием других инструментов, были и в «Интерстелларе» с «Началом»), наполняют саундтрек содержанием, которое он смог раскрыть посредством множества эффектных треков.

 — Техническое исполнение. Тут даже говорить не буду. Это надо видеть и слышать.

 — Режиссерские находки, за исключением чересчур активного использования техники GoPro. В «Интерстелларе» количество обращений к этому приему было идеально выверено, здесь же явный перебор.

 — Игра актеров. Все играют так, как могут. Пытаются выж(и)ать из своих непонятных персонажей все, что могут. Не могу сказать, что кто-то впечатлил особенно — все они отлично вжились в образы.

И, как бы не хотелось мне продолжать этот список, перейдем к обратной стороне медали. Сначала про эффект погружения, ради которого и затевался весь сыр бор. Без малого три года назад, в своей рецензии на «Интерстеллар», я писал об эффекте погружения, который переносит вас прямиком в удивительное космическое путешествие. И сейчас, наблюдая этот фильм на гораздо меньшем экране, этот эффект сохраняется. И осознание этого поднимает еще одну проблему «Дюнкерка»: его основная нацеленность — погружение зрителя в экшн. И это работает, пока вы смотрите его в кинотеатре. Но он уязвим для того, что будет потом. Когда у людей пропадает возможность испытать это в кинотеатрах, все эффекты и весь шум сдираются с любой картины и остается лишь каркас — содержание. Которого у него просто нет.

Я просто не понимаю, что нашло на Кристофера Нолана, при его-то фильмографии. Понятно, что он хотел рассказать историю «Дюнкерка», но неужели такой формат действительно не имел аналогов? Больше всего раздражает наличие большого числа откровенно нелепых реплик. Некоторые реплики героев, например Доусона, вообще не поддаются никакому адекватному анализу. Я уже даже и не помню особенно то, о чем говорили другие персонажи, кроме нескольких особо запоминающихся изречений солдат на пляже и Болтона. Нолан говорил, что нам не нужна история этих людей, чтобы наблюдать за их поступками, но зачем тогда включать в фильм сцены, в которых они действуют в соответствии со своим личным характером? В общем, как вы понимаете, в плане сценария вышло разочарование. Не полное, были и удачные места, например, самое начало или концовка (для Нолана это типично). Но в общем — нет.

Но вот что еще более странно, дорогой читатель. В одном из интервью Нолана, опубликованном во время промоушена «Интерстеллара» здесь, он открыто говорит, что с возрастом становится сентиментальнее, а его жена, продюсер Эмма Томас, заявляет, что он теперь хочет снимать фильмы, которые мог бы смотреть вместе со своими детьми. Посмотрите «Дюнкерк», и вы увидите, как чудовищно далеко за пределами обоих этих высказываний он лежит.

«Дюнкерк» — это фильм, в котором все зависит от того, что вы от него ждете, и какого вы вообще мнения о Кристофере Нолане как о режиссере на основе его предыдущих работ. Для меня, как для поклонника, это был фильм более низкого уровня, который я готов назвать его самым слабым блокбастером. Мне хотелось большего. Но допускаю, что будут люди, и среди них даже профессиональные критики, которые полюбят этот фильм именно за это: им от Нолана не нужно ни мыслей, ни рассуждений, и его предыдущие работы они либо ругали, либо пропускали.

Как же я тогда обрадовался, когда узнал, что Кристофер Нолан, создатель «Начала», снова снимет полностью свой собственный оригинальный проект. Кто ж мог подумать, что это окажется полная его противоположность? Не думал, что когда-нибудь напишу такое о фильме этого режиссера, но, к сожалению, единственный вразумительный способ смотреть его — наслаждаться зрелищем с отключенной головой. И лучше на языке оригинала. Качество перевода временами удручает.


За мастерство технического исполнения, режиссерские находки, саундтрек и игру актеров, ибо видит Бог, они этого достойны, ставлю

7 из 10

19 июля 2017 | 14:46

Вслед за работой с Майком Бэем и М. Найтом Шьямаланом Брюсу Уиллису довелось сотрудничать с еще одним далеко не безвестным постановщиком, английским комедиографом Джонатаном Линном, автором отменной криминальной авантюры «Монахини в бегах». Устав от эпического пафоса орбитальных приключений и потустороннего трагизма «Шестого чувства», Уиллис ввязался в необременительные «Девять ярдов» и снова победил! Лента Джонатана Линна оказалась задорной и бойкой, приглянулась самой широкой аудитории и совершенно не предвещала сиквела, однако он случился. Сам режиссер отказался снова обращаться к истории Джимми «Тюльпана» Тадески, не видя перспектив в повторении пройденного материала, и очень жаль, что его примеру не последовал Уиллис, вовремя не сориентировавшийся и оказавшийся в откровенно проходном сиквеле, который совершенно никому не нужен.

Сюжет фильма, получившего название «Все десять ярдов», разворачивается спустя некоторое время после того, как Джимми Тадески (Уиллис) организовал мнимое убийство самого себя и сумел выбраться из-под зоркого ока чикагской мафии. Угнав за горизонт вместе с очаровательной красоткой Джилл (Аманда Пит), бывший киллер посчитал, что с него достаточно игр со смертью и остепенился на милой ферме, где его подопечными стали курицы и петухи, разгуливающие по территории мерным шагом. В свою очередь еще один прямой участник недавних событий с привкусом остроты, Николас «Оз» Озерански (Мэттью Перри) пытается заново восстановить свою жизнь после небывалых потрясений, однако в его дверь вновь стучатся неприятности, пришедшие вместе с Лазло Гоголаком (Кевин Поллаком), печально известным мафиози, кого Оз и Тюльпан оставили без весьма внушительной суммы денег. А так как Лазло не привык разбрасываться кровным имуществом, ему не осталось ничего иного, кроме как взять в пленники жену Оза, Синтию (Наташа Хэнстридж) и вымогать за нее щедрый выкуп. Вполне естественно, что самостоятельно выйти из столь напряженной ситуации скромному дантисту не получится, и ему еще раз приходится оказаться на пороге у Джимми «Тюльпана», чтобы с его помощью раз и навсегда разобраться с Гоголаком, коего тюрьма так и не научила хорошим манерам.

Самой большой проблемой большинства продюсеров является то, что они не в силах оценить настроение зрителей и понять, какими фильмам требуется обязательное продолжение, а которые необходимо оставить в покое. Находчивая и увлекательная комедия Джонатана Линна «Девять ярдов» покорила зрителей стилем, запоминающимися диалогами, интересными актерскими партиями и допустимым уровнем жестокости, которая придала действию особой пикантности. Линн сумел показать ясное и понятное развитие характеров своих персонажей, грамотно рассчитал напряжение и заставил уважать итоговый выбор своих персонажей, а посему продолжение истории было совершенно необязательным. Хорошие парни получили щедрый приз и шикарных девушек, плохие традиционно остались с носом. Однако отменные кассовые показатели «Девяти ярдов» не могли так просто пройти мимо студийных руководителей и они посчитали, что зрителям в обязательном порядке захочется посмотреть на полюбившихся героев после романтического ухода в закат. Конечно, зерно истины в подобной задумке имеется, однако для того, чтобы заманить аудиторию в кинотеатры оказалось предельно недостаточно сыграть на славе первоисточника. Чтобы по меньшей мере окупить производственные затраты, необходимо было придумать достойную историю и аккуратно вплести ее в стилистические особенности «Девяти ярдов» Джонатана Линна. Однако никто этого делать не собирался, от чего злосчастные «Все десять ярдов» превратились в один из самых громких провалов десятилетие и вместе с тем обернулись первой ласточкой, символизирующей начало конца славной карьеры Брюса Уиллиса, ставшего утопать в посредственных постановках, о которых вскоре не вспомнят даже самые преданные поклонники актера.

Заступивший на режиссерский пост сиквела Ховард Дойч, известный преимущественно по телевизионным постановкам мелодраматического характера, должен был стать достойной заменой Джонатану Линну, однако его постановочного опыта в полнометражном кино оказалось слишком мало для того, чтобы перекрыть откровенно посредственный сюжет, придуманный Митчеллом Кэпнером на пару с Джордже Галло, со-автором отличной криминальной комедии Мартина Бреста «Успеть до полуночи». Неким невообразимым методом Кэпнер и Галло соорудили из интригующей истории о бывшем киллере и неудачливом дантисте не просто откровенный фарс, а форменный абсурд, вызывающий самые неприятные чувства, в особенности после пересмотра оригинальных «Девяти ярдов». Не имея четкого представления о том, в каком направлении разрабатывать дальнейшие приключения полюбившихся героев, сценаристы сделали из них откровенных клоунов и не подумали над тем, чтобы хоть как-то разнообразить фонтан примитивных шуток, над которыми не будут смеяться даже дети. Что же касается ухищрений Ховарда Дойча, то они совершенно незаметны, так как их по сути не наблюдается и в помине, от чего «Все десять ярдов» выглядят вымученными и нестабильными. Картине отчаянно не хватает Джонатана Линна, имеющего свойство вмешивать в работу сценаристов и давать им дельные советы. К сожалению, Ховард Дойч так и не научился искоренять неудачи и превращать их в плюсы, из-за чего ему вновь пришлось вернуться в лоно неприхотливого телевидения.

Не отличился особым блеском в глазах также и исполнитель главной роли, Брюс Уиллис. Если в работе с Джонатаном Линном ему хотелось проявить себя с наилучшей драматической стороны, то в команде Ховарда Дойча актер окончательно расслабился, стараясь выглядеть комично, но без особого успеха. Вырядившись в карикатурную домохозяйку, растерявший былой был наемный убийца выглядит откровенно жалко. Игра Уиллиса не вызывает смеха, в нем не чувствуется энергичности и желания проявить свою харизму. А ведь одного лишь безумного внешнего облика недостаточно для того, чтобы пробудить в зрителях интерес. И на фоне невыразительного мистера Тадески как-то теряются все прочие герои, сыгранные не менее заслуженными исполнителями, нежели сам Уиллис. Записной комик Мэттью Перри развлекает нас по наитию, честно пытаясь выглядеть забавно, только выходит у него это вторично. Кевин Поллак, исполнивший роль Лазло Гоголака, выглядит искусственно благодаря неудачному гриму, да и играет ничуть не лучше. И даже озорная Аманда Пит, украсившая собой оригинал, в сиквеле кажется блеклой и пустой, тем самым добивая и без того печальную ситуацию.

В итоге хочу сказать, что «Все десять ярдов», это разочарование от загубленных перспектив и надежд. Создателям оригинала следовало пойти по стопам у Джонатана Линна и тем самым отметить съемки сиквела, однако жажда легкой наживы заманила их в свои сети и кое-кто в этой ловушке все-таки оказался проигравшим. Лента закономерно провалилась в прокате, оставив по себе горькое послевкусие. Конечно, «Все десять ярдов» далеко не худшие в своем жанре, но мы с вами заслуживаем качественных зрелищ, коих здесь не предвидится.

4 из 10

18 июля 2017 | 00:07

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Максим Ладин

75.8575% (600)

abaitalgatov

75.3623% (1012)

AlexFam

72.0266% (677)

makhome

70.9201% (863)

masha987

70.9048% (694)

ZtaZ

70.0991% (889)

Сергей Мартыненко

69.9354% (1234)

seraphum

69.7922% (999)

VQVAN

69.5423% (800)

Nick Culver

69.5025% (1078)

romansholudko

69.4781% (801)

VadPam

69.4651% (1319)

Loveless23

69.421% (764)

M V

69.2275% (821)

AlinaSolovey

69.2091% (816)

serzenits

69.0739% (1178)

Sanja100

68.6255% (1035)

Julia2023

68.2149% (1050)

V for Vanya

68.154% (770)

Кирааа

68.0296% (827)

2299676

67.921% (879)

Weil

67.8712% (1147)

Gena Вяткин

67.5929% (863)

dan2580

67.5881% (884)

Audioslave

67.3771% (824)

MrJones

67.3619% (1075)

EmiNymph

67.1223% (782)

AL GOR

66.954% (1447)

Zanuda-

66.8919% (770)

Таркун

66.8697% (820)