Собственно, и быть бы «Водителю-олигарху» маленьким забавным анахронизмом, обезоруживающе умилительной безделицей, где даже Павел Прилучный умудряется выглядеть няшным пушистиком. Если бы не ряд моментов, в которых фильм вдруг напрочь слетает с катушек и крайне обескураживает.
Авторы фильма как бы пытаются донести, что чиновники такие же люди, как мы с вами. На Porsche и с полными карманами наличности, да. Но в остальном — такие же. Смелое заявление. Можно сказать, авангардное.
«Китайский квартал» неизменно всплывает в памяти, когда речь заходит не просто о классном, непредсказуемом, увлекательном фильме, но о радикальной жанровой деконструкции.
«Майор Гром: Игра» балует зрителя примитивными развлечениями с неистовостью доброй бабули, откармливающей наведавшегося в гости внучка. Так что изжога и несварение после обеспечены.
Ключевая проблема «Марс Экспресс» заключается в плотной атмосфере вторичности. Систематические заимствования работают как в положительную сторону, так и в отрицательную.
«Природа любви» идеально вписывается в категорию современных ромкомов, которые, в отличие от мелодраматичных предков из прошлого века, не витают в облаках, но стоят обеими ногами на земле и трезво оценивают действительность.
Не фильм, а целебный бальзам. Душевные хвори лечит и веру в славное будущее российского кино укрепляет.
«Лунатики» поднимают важные социальные проблемы и на живом материале препарируют болезненную тему отношений детей и родителей. А еще эта роскошно снятая драма основана на реальных событиях.
Восхитительное, завораживающее зрелище, просто один сплошной праздник.
По сути, Богатырев вновь снял своеобразный кинокомикс, только теперь вдохновился традициями конструктивизма, авангарда, стилем советских плакатов 1930-х.
Необходимость воспроизвести сюжет голливудского триллера в итоге обусловлена высосанной из пальца нелепостью. Что в каком-то смысле символично. Поскольку именно так было бы правильнее всего охарактеризовать это произведение. Как одну большую высосанную из пальца нелепость.
«В паутине» будет интересен в первую очередь синефилам: подобная смесь одержимости и абсурда им явно знакома. Для остальных попытка заглянуть за кулисы, где добровольно отгораживаются от внешнего мира и творят посреди хаоса, может оказаться не самым простым киноопытом.
Фильм не претендует на суровый реализм и дословный пересказ событий. Гиллеспи в первую очередь замахивался на формат развлекательной сказки о борьбе угнетенных против сильных мира сего. Подобная сказка у него и получилась, несмотря на то, что лента далеко не так оптимистична, как может показаться на первый взгляд.
Если бы за концептуальную эклектичность выдавали награды, «Чужая» бы непременно отхватила несколько штук.
Наконец, в кадре нет героев и злодеев. Зато есть простые люди с простыми мечтами. И приходят они к не менее простому, но важному осознанию: счастье в ближнем.
«Свидетель» проникнут искренним сочувствием к тем, кто стал жертвой политики, идеологии и прочих обстоятельств, приведших к трагедии.
То, с какой филигранной точностью Антон Коломеец выстраивает женские характеры, потрясает не меньше, чем игра ведущих актрис.
Тем не менее пример «Разрешите обратиться» убедительно показывает, что, в принципе, супергероика как таковая сама вполне пригодна для адаптации под вкусы и запросы российского зрителя, правда, лишь в своей альтернативной форме.
«Схватка с дьяволом» — неплохой психологический триллер со стильной картинкой, отличным саундтреком и все еще непревзойденным Николасом Кейджем.
В целом попытка обыграть простой сюжет (даже перевернув его с ног на голову) получилась скорее успешной. Хотя бы с социальной точки зрения: чуйка «на опасного мужика» может не сработать, телефон — сесть, а двери — заблокироваться в самый неподходящий момент.
Здесь есть голливудский лоск и позднесоветская эстетика, экшен и романтика, почти что магия и несколько трогательных моментов. О важном тоже напомнили: мысль о том, что большое открытие — всегда большой риск, скорее всего, прозвучит и в грядущем «Оппенгеймере».
Работа блогера — быть на виду, но этого мало. Чтобы создать уникальный контент, приходится лезть куда не надо. Либо в смысле географии, либо в смысле психологии. Ни то, ни другое невозможно без веры в собственную исключительность, которая в итоге перерастает в иллюзию неуязвимости.
Фильм в итоге получился вовсе не о том, как один человек нестандартным способом и, что немаловажно, совершенно бескорыстно помогает другому человеку, оказавшемуся в незавидном положении. А о том, как один не вполне честный и порядочный товарищ из эгоистических побуждений эксплуатирует другого, обезоруживающе наивного и чистого сердцем.
На поддержание атмосферы работают не только экшен-вставки, но и множество звуковых и визуальных приемов. Режиссер и оператор не забывают об особенности персонажа, из-за чего «Ночная сова» существует в двух пространствах — синеватом ночном, где Кен-су чувствует себя уверенно, и обычном, в котором даже крошечный отблеск свечи лишает его почвы под ногами.
Гораздо важнее, что в «Вызове» есть нужный нерв, по-настоящему народный юмор и драматургические ходы, способные зацепить самую широкую публику. Поскольку фильм говорит о простых вещах, которые поймет любой человек, вне зависимости от того, летал он в космос или нет.