всё о любом фильме:

Что гложет Гилберта Грейпа?

What's Eating Gilbert Grape
год
страна
слоган«Living in Endora is like dancing to no music»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийПитер Хеджес
продюсерДэвид Маталон, Бертил Олссон, Мейр Тепер, ...
операторСвен Нюквист
композиторБьёрн Исфельт, Алан Паркер
художникБернт Амадеус Капра, Джон Мир, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.4 млн,    Швеция  358.2 тыс.,    Испания  257.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Гилберт Грейп живет в штате Айова, в крошечном городке с населением в тысячу жителей. У него две сестры, слабоумный брат и толстуха-мать. Гилберт тянет лямку в магазине и крутит роман с замужней дамой. Но все меняется, когда в городок приезжает красивая молодая женщина по имени Беки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Хеджеса «Что гложет Гилберта Грейпа?» (What`s Eating Gilbert Grape, 1991).
    • Дарлен Кэйтс, сыгравшая маму главных героев до этого фильма не снималась в кино. Лассе Халльстрём пригласил ее, после того как увидел в ток-шоу, которое было посвящено ожирению.
    • Депп лично выбрал Леонардо ДиКаприо на роль своего брата из многих молодых претендентов.
    • Джонни Депп очень переживал, что по сюжету ему необходимо говорить много гадостей в адрес «мамы», роль которой исполняла Дарлен Кэйтс. Поэтому по окончании съёмок он постоянно извинялся перед ней.
    • Фотография молодой миссис Грейп — это настоящая фотография Дарлен Кэйтс в молодости.
    • Во время съёмок фильма Джонни Депп находился в затяжной депрессии – переживал громкий разрыв с актрисой Вайноной Райдер.
    • Чтобы достовернее сыграть умственно отсталого, Леонардо ДиКаприо несколько дней провел в психиатрической клинике вместе с детьми с таким же недугом.
    • Режиссер Лассе Халльстрём поначалу счел ДиКаприо слишком симпатичным для роли неопрятного Арни, поэтому Лео пришлось намеренно себя «изуродовать» для образа. Он подстригся «под горшок» и носил специальный зубной протез, искривляющий линию рта.
    • Из-за роли Арни, Леонардо ДиКаприо отказался сниматься в комедии «Фокус-Покус» (1993), за которую ему обещали гораздо более крупный гонорар.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Горько-щемящая американская лента 47-летнего шведского режиссёра Лассе Халльстрёма, вторая по счёту из сделанных им в США, была поставлена по сценарию и роману всего лишь 31-летнего Питера Хеджиса (родом из штата Айова) и рассказывает про жизнь в захолустном городишке Эндоре где-то на просторах США. Картина «Что гложет Гилберта Грейпа?», несомненно, перекликается с «Аризонской мечтой» Эмира Кустурицы, где Джонни Депп годом ранее тоже сыграл молодого парня, который пытался вырваться за пределы надоевшего провинциального существования. И как гласит рекламный слоган фильма Халльстрёма, «жизнь — худшее, что можно проспать». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороший фильм. Пропитан лаской, преданностью к своей семье. Джони отлично справился со своей ролью, он один из тех актёров который действительно заслуживает такую славу.

    Показательный и актуальный до сих пор, тем, что показано- что таких людей как Гилберт и его подружка Беки должно быть как можно больше- чтить долг, сохранять при этом спокойствие во всех проблемах, и понимать все пороки и недостатки человека.

    Что касается Гилберта так это человек семейный, уверенный в себе, влюбился в девушку, но а как же семья? От них никуда не уйдёшь — надо заботится обо всех членах семьи.

    Беки- девушка с широким взглядом на мир, и жизнь. Кстати она чем то мне напомнила француженку нежели американку.

    В итоге можно отметить такие факты: в фильме показана обычная история любви, смешанная с бытовыми проблемами. Где побеждает всё же любовь 2-х персонажей — Беки и Гилберта.

    13 февраля 2011 | 11:14

    Действительно, что же такое может глодать обычного, ничем не примечательного парнишку? Обычного — всё, что угодно. Однако Гилберта Грэйпа вместе с его «счастливой» семейкой вовсе нельзя назвать Обычным.

    У семьи Грэйп далеко не самая лучшая репутация в их маленьком городишке. Что и неудивительно. Отец Гилберта повесился в подвале, мать — бывшая красавица — с горя растолстела до 250ти килограмм, младшая сестра устраивает скандалы за скандалом. Ах да, чуть не забыла упомянуть про Арни — умственно отсталого младшего брата Гилберта, выходки которого поднимают на уши весь город. Из любимых занятий у Арни катание на брате и скалолазание на самую высокую башню города. Не забудьте также любовницу и скромную лавочку, где Гилберт работает.

    В общем, забот невпроворот, и несчастный юноша тащит всю эту катавасию на своих хрупких мужских плечах. Отменная завязка для сюжета, вы не находите? Далее в кадре на своём извечном велосипеде появляется молоденькая красотка Бекки, которая спрашивает: «Гилберт, ты всю жизнь думаешь о других, когда же ты начнёшь думать и о себе?». Хороший вопрос. С этого момента (примерно треть фильма уже прошла) парень задумывается, а не послать ли и вправду всё к чертям собачьим? Его жизнь круто меняется, но затем всё возвращается в нормальное русло.

    Со сценарием разобрались. Если вы до сих пор не кинулись искать этот фильм в Интернете и Skylink’е, я расскажу вам ещё немного из личных впечатлений.

    Во-первых, очень понравилась операторская работа. Камера всегда оказывалась в нужном месте в нужное время, фиксируя момент с разных и довольно интересных ракурсов. Отличительной особенностью этого фильма (с операторской точки зрения) могу назвать длительные общие планы с маленькими силуэтами фигурок, мелькающих вдали. В этих кадрах показывается вся масштабность происходящего, и одновременно незначительность лиц, участвующим в этом. Такой ход воспринимается как специальный психологический приём и создаёт ощущение, будто бы ты сосед этой семьи и наблюдаешь всё со стороны, не принимая участия. Приятно, когда камера попадает в хорошие руки.

    Во-вторых, актёры и их игра. Не скажу, что это была лучшая роль Джонни Деппа (которого лично я первый раз увидела с такой необычной причёской), однако Гилберт был достаточно убедителен. В целом, все актёры играли неплохо (но не отлично, нет). Однако особенно я хотела бы выделить юного Леонардо ди Каприо, он же душевнобольной Арни. Из всего фильма он единственный, кому я поверила безоговорочно. Может быть, он даже немножко переигрывал, постоянно по-идиотски улыбаясь и теребя пальцем кончик носа, но это не бросалось в глаза. В конце концов, я думаю, не так уж и много психопатов мы видали, возможно, это для них нормально =) Этот персонаж не может вызвать никаких других чувств, кроме жалости и умиления. Тем более, так хорошо сыгранный.

    В-третьих, музыка. Надо заметить, очень оригинальная для такого фильма. Мелодии, напоминающие о чём-то старом и загородном, немного похожие на стиль кантри, и… исполненные на расстроенном пианино. Впрочем, может, это такой аудио-эффект «Бабушкин рояль», однако я не собираюсь сейчас изучать, как это всё было сделано. Факт остаётся фактом: такую музыку не отметить невозможно. Кстати, тоже хитрый ход со стороны психологии: слушая вроде знакомые напевы, ты расслабляешься, а когда мелодия неожиданно соскальзывает на полтона вниз, как палец с клавиши, невольно думаешь: «Что-то не так». Удивительный способ добавить эмоций в картину.

    Фильм в целом очень неплох, хотя и не идеален. Упрекнуть создателей можно в нескольких вещах: некоторые непонятки в сюжете и, опять же, эти общие планы. Иногда, когда такие моменты слишком затянуты, начинаешь думать, что же там творится такое, чего нельзя показать поближе? Вновь начинаются непонятки из-за того, что не всегда можно разглядеть, кто где находится и что именно делает. Наличие таких кадров — это прекрасно, но главное — не переборщить с их длительностью. Хотя, может, это и к лучшему. Может, это ещё один психологический приём?

    Так или иначе, фильм оставляет приятное послевкусие и заставляет задуматься о смысле бытия, вопросах жизни и смерти и прочем, прочем. Рекомендуется к просмотру всем-всем-всем лично мной! Здесь вы будете уже самостоятельно разбираться, что же всё-таки гложет Гилберта Грэйпа. А заодно найдёте в этом фильме что-то своё. Кто знает, вдруг вас гложет что-то похожее?

    8 из 10

    18 июля 2011 | 08:01

    И никогда не сделают. Невозможно повторить столь удачное сочетания актеров и персонажей, и пусть сюжет фильма не обладает шедевральной сложностью, но хрена лысого вы увидите настолько плавную и сильную историю, как в этом фильме.

    Прочитав другие рецензии (парад тщеславия, чесслово), я вынужден уточнить — я человек обделенный «высоким изысканным чувством вкуса» и «синдромом поиска глубинного смысла». Так что расскажу как есть, без позерства.

    История вертится вокруг замечательного товарища Гилберта, проживающего в тухлой глухомани со своей проблемной семьей. Жизнь его состоит из заботы о больном на голову брате, страдающей от глубокой депрессии матери, и двух сестрах, старшая берет на себя обязанности матери, младшая типичная пубертантная девка, ее дрянное поведение полностью оправдывается возрастом.

    Так что же гложет Гилберта Грейпа? Несмотря на тучу проблем в семье и личной жизни (секс с женатой старушкой, йо-хо-хо) парень не озлобился на жизнь и окружающих, не спился, не скурился и не вырос мразью, как происходит в 99% похожих историях, наш Гилберт искренне любит и заботиться о родных и друзьях, всегда рад оказать помощь и поддержать ближнего. Крепости духа парня можно позавидовать.

    Но все меняется, когда в жизни главного героя появляется она…

    БАБА!

    Причем из разряда «та самая, единственная и неповторимая». Происходит столкновение двух миров — Гилберт привязан к своему родному городу и не может бросить семью, а его новая пассия путешествует с маман в трейлере и не остаются долго на одном месте. Бла-бла-бла… короче.

    Фильм о том самом переломном моменте, который случается в жизни каждого человека, о том моменте когда мировоззрение человека меняется навсегда. Такой период бывает в жизни каждого, и триггер к таким размышлениям у всех бывает разный. На Гилберта сваливается целая куча таких триггеров. Потому так много людей говорят «я узнала в Гилберте себя, я такая тонка натура с богатым внутренним миром», тьфу… Главный герой проходит сквозь лес испытаний и вопросов, в то время как многие люди ломаются, сталкиваясь лишь с одним из похожих испытаний.

    О сюжете ни слова больше — нужно смотреть и ощутить на своей шкуре.

    С актерами все понятно: Дикаприй выкладывается на все 100%, как всегда великолепен, а Джонни Депп здесь еще не испорчен коммерческой актерской игрой в духе Джека Воробья. Среди второстепенных актеров много знакомых по хорошим ролям лиц, радующих душу.

    10 из 10

    P.S. Во время просмотра никак не мог отделаться от мысли, что смотрю приквел «Большого Лебовски». Очень схожие по духу фильмы.

    1 марта 2016 | 00:22

    Американский кинематограф, читай Голливуд, в последние 20 лет ХХ века неоднократно имел возможность лицезреть на экране людей с ограниченными физическими и умственными способностями, дурачков проще говоря. На ум приходят такие известные фильмы со своими не забываемыми героями из «сложных наружу, добрых внутри»: «Человек дождя» с Дастином Хоффманом, «Пробуждение» с Робертом Де Ниро и «Форрест Гамп» с Томом Хэнксом. Какие имена, они до сих пор величина, огромная величина в кинематографе, как и Ди Каприо, который в 1993 г. также великолепно вошёл в образ ограниченно дееспособного человека.

    Меня вообще удивляет, когда в первую очередь отмечают из фильма актёров сыгравших дурачков, называя это сложной работой, но посмотрите на список, сколько таких больных уже видел кинематограф, а, кроме того, есть ещё Шон Пенн («Я — Сэм») Кевин Спейси («Обычные подозреваемые», «Планета Ка-Пекс»)… Правда то, что уже сложившиеся актёры играли подобные роли, Ди Каприо отличается тем, что сыграл такой персонаж в детстве, только этот персонаж второго плана, так и остается задним украшением основной линии картины, как бы актёр не выводил его вперёд.

    На первый же план, как и заявлено в названии выходит кусок жизни Гилберта Грейпа, в которой ему, может, все и осточертело, но он как настоящий мужчина борется с невзгодами, так как кроме него больше никто не позаботиться о его семье, колоритной семье, такой, какую кинематограф и любит, т. е. семья с неординарными личностями (как, например и «Маленькая мисс счастье»).

    За этот небольшой кусок жизни Гилберта (один год) с ним должно произойти несколько событий. Только как оказывается, он уже так смирился со своей жизнью, полностью ощутил то, что «он здесь навсегда и никуда не денется», что лицо его ко всему безразлично: игры со слабоумным братишкой, прощание с любовницей, знакомство и общение с молодой девушкой не вызывают у героя эмоций. Он понимает, что он опора для семьи, которая держится вокруг толстой матери, только семья легко может развалиться (или развиться), если выдернуть из неё хоть одного члена, о чём свидетельствует финальный рассказ героя.

    Кроме Гилберта, его матери, слабоумного брата, в эту семью входят две сестры, а ещё дом, который построил отец семьи, и дом тоже как частица из прошлого, как собственно часть семьи, который тоже удерживает всех членов на одном месте. Возможно, как раз этот дом, к строительству которого приложил руку и отдал кусок души отец Гилберта, и стало причиной того, что мать героя, вместо того чтобы заботиться, после трагедии в семье (самоубийство отца), о детях, уходит в депрессию, даже дети вроде как ушли для нее с первого плана.

    Нельзя становится настолько безразличной, практически ко всему кроме своего желудка и сынишки Арни, который не совсем здоров, и ему нужна забота, чтобы отметить свой следующий День рождения, иначе никак, даже врачи не верили, что он столько проживет. И только необдуманные выходки этого героя иногда разбавляют тихую скучную жизнь городка, со СтарВорсовским названием Эндора. Мне вообще скучная обстановка видится причиной такого существования маленьких городков (а здесь даже тише, чем в «Незаконченной жизни» у того же Халлстрема), выход толстухи на улицу сопровождается сбором вокруг толпы и отводом глаз в сторону сознательными членами толпы.

    И только такая серая жизнь масс, не дает Гилберту стыдиться за свою такую же не сверкающую блестящими красками тихую жизнь, богом забытом месте.

    Халлстрем удачно подобрал атмосферу подогнал под эту туманно-серую не динамичную обстановку актёров-мастеров своего дела, и на выходе кино получилось куда ярче, чем могло казаться. Тем более, ярче у товарища Халлстрема только в шоколадных оттенках «Шоколада», а что стало с ним в «Мистификации» мной не осознано, ибо убогое зрелище эта «Мистификация», ладно в карьере у режиссера есть кино «Что гложет Гилберта Грейпа», которое с рядом ещё нескольких заметных работ не даст о нём забыть.

    3 октября 2007 | 14:12

    Очень сильное кино, про то, что сильный человек никогда не загнется под гнетом быта. И про то, что семья — это самое главное в твоей жизни, какой бы она не была. Если ты будешь с ней во что бы то ни стало, все в твоей жизни наладится.

    Очень впечатляет игра актеров, особенно молодого Леонардо Ди Каприо, за что он заслуженно получил Оскар. Это кино из разряда тех, которые интересно смотреть несмотря на отсутствие динамики в сюжете. Очень жизненное кино. Смотрите, не пожалеете. На такое кино обязательно надо потратить время.

    8 из 10

    7 августа 2010 | 13:11

    Признаюсь сразу, смотреть этот фильм мне было довольно сложно. Возможно сказывалось то, что таких простых фильмов, не усложнённых спецэффектами, в которых надо включать не только глаза, но и мозг, смотрела довольно давно. Этот фильм поразил меня. Он оставил массу размышлений, догадок и противоречий в моей голове.

    Я видела некоторые параллели в этом фильме со мной, и это помогло мне немножко разобраться в себе. В первую очередь — это в любви к родным, которых мы порой стыдимся. Этот фильм показал мне, что плевать, что думают о тебе окружающие, плевать что они смеются над тобой, или считают тебя «не таким», главное это то, что чувствуешь ты, и как будет лучше тем, кого мы любим.

    Любовь главного героя, Гилберта Грейпа, к своему брату, и то, как он стоит горой за него, мотивировало и меня сделать что-то хорошее, по отношению к близким. Мало вот таких людей, как Гилберт, на которых столько свалилось, но которые могли бы как-то с этим справляться. Да, Гилберт, конечно погряз в этой пучине, но он оставался ответственным и безумно прекрасным, в моих глазах, человеком.

    Так же, нельзя не упомянуть о прекрасной игре Леонардо Ди Каприо, он сыграл просто феноменально. Иногда возникала мысль, что это вовсе не фильм, и мы видим действительно психически больного человека. Это было бесподобно, и в моих глазах, этот актёр поднялся на небывалую высоту.

    О Джонни Деппе я даже и говорить не буду- бесподобно как всегда, красиво, как всегда.

    Возможно многим этот фильм может и не понравится, но это лишь потому, что не многие смогут его понять, я его прекрасно поняла, поэтому

    10 из 10

    8 января 2012 | 00:23

    Прекрасный фильм о жизни, о бесконечном терпении, нежной любви и железной выдержке. Можно позавидовать присутствию всего этого у главного героя — Гилберта Грейпа.

    Смотришь этот фильм и ощущается такая схожесть со своей жизнью, не только со своей, но и многих людей. Очень много людей мечтают покинуть свой дом, и пойти куда глаза глядят, в другую жизнь… Но есть такие понятия как любовь и «мужчина в доме». Он не может так просто, как его старший брат или отец уйти, оставив мать, сестер и больного брата на произвол судьбы. Это его долг, он просто должен, и все. И это чувство долга берет верх и не позволяет ему совершить поступок, о котором он будет сожалеть всю оставшуюся жизнь.

    Джонни Депп в роли красивого, простого американского парня из маленького городка невероятно убедителен и хорош, ну впрочем как всегда. А игра молодого Леонардо Ди Каприо настолько правдива, что временами отталкивает своей реальностью и болезненностью. Фильм замечателен со всех сторон, с глубоким смыслом, полон любви и заботы родственных людей друг к другу, обязателен к просмотру всем.

    10 из 10

    16 ноября 2010 | 18:34

    Просто прекрасно. Ди Каприо восхитителен. Кстати, не будь титров в начале фильма, никогда бы не подумала, что за Арни мы обязаны Лео. Эти глаза! Господи, казалось, что его играет не слащавенький Ди Каприо, а настоящий умственноотсталый, которого ловили для удачного кадра.

    Джонни — «горечь на словах, горечь на губах…» — вся его безвыходность, доводящая его, доводящая его даже до эгоизма. Семья как якорь для его молодой, рвущейся души, находящей хоть какое-то утешение в обьятьях замужней женщины.

    Для меня это Фильм с большой буквы, и мне сложно описать свои чувства к нему. Я его просто люблю.

    100 из 10

    25 сентября 2010 | 15:03

    Знакомьтесь: Гилберт — скромный парень с небольшой усадьбы в американской глуши. У него есть слабоумный брат Арни (невесть как доживший до 18 лет вопреки прогнозам врачей), сестра Эми (фактически, на правах хозяйки дома) и сестра Эллен (тинэйджерка, испытывающая все прелести переходного возраста). Формально эту чудную семью возглавляет мать Бонни — некогда первая красавица округа, ныне крупногабаритная особа, потерявшая интерес к жизни после самоликвидации отца семейства.

    Гилберт Грэйп — дитя одноэтажной Америки. Житель крошечного городка, где «никогда ничего не происходит, да и не может произойти». Где всем всё известно друг о друге, любое пустяковое происшествие становится сенсацией, а центром городской жизни становится супермаркет, открывшийся на окраине города возле крупного транспортного узла.

    Что гложет Гилберта Грэйпа? Разумеется, заботы о семье, так рано взваленные на его плечи. Ведь каждый из родственников Гилберта в той или иной мере нуждается и рассчитывает на его поддержку. Но кроме бытовых проблем, молодого человека ещё волнуют его собственные жизненные перспективы. Остаться в этом захолустье, заботиться о депрессирующей матери, помогать сёстрам, выхаживать душевнобольного брата? Выполнять каждый день одну и ту же опостылевшую работу, проводить вечера с друзьями в баре за кружкой-другой пива, развлекаться с замужней дамой по причине отсутствия выбора, пользоваться репутацией пристойного благоразумного сына?

    Или же бросить всё к чертям, отправиться в большой город на поиски приличной работы или же просто поколесить по стране и посмотреть на мир? Гилберт колеблется, смутно догадываясь, что он способен на большее, чем быть для всех опорой. Он ищет личного счастья и обретёт душевный покой с появлением Бекки. Именно эта энергичная девушка растормошит сонных обывателей здешних мест и подарит Гилберту несколько незабываемых дней.

    Вся картина, так или иначе, построена на взаимодействии трёх персонажей: Гилберт (Джонни Депп), Арни (Леонардо ди Каприо), Бекки (Джульетт Льюис). Это троица чудно взаимодействует друг с другом, каждый персонаж удивительно дополняет один другого и они прекрасно смотрятся вместе. Сосредоточенный рыжеволосый Гилберт, недоразвитый непоседа Арни, озорная и загадочная Бекки… Компания ярких личностей, каждый из которых чувствует себя лишним в социуме, в котором они находятся. И потому они ищут поддержку друг в друге и находят её.

    Тоскливая серость и однообразие провинциальных будней прерываются ошеломляющей красотой кадров заката и восхода, пейзажей обширных полей, панорамы небольшого озера, в котором дружная трио находит отдушину от бытовых забот. Только наедине с природой Гилберт и Бекки доверяют друг другу сокровенное, которым они не решаются делиться со своими родными, не говоря уже о друзьях.

    Ленту Лассе Хальстрёма отличает целомудренность мысли. Близость своих душ Гилберт и Бекки трансформируют в удивительную платонически возвышенную страсть. Две отверженные личности разного пола бросаются в объятия друг друга прежде всего с целью ощутить нужность, почувствовать радость взаимопонимания. Почтение ко взаимным чувствам придаёт этим отношениям особую интимность.

    Атмосфера этого фильма передаётся едва ли не в каждом кадре, вне зависимости от того, что в нём запечатлено. Кажется, что вся череда непредсказуемых событий нужна для того, чтобы мягко подвести Гилберта к судьбоносному выбору: остаться с семьёй либо сбежать с Бекки. Мотивы решения Гилберта объяснены достаточно популярно, но остаётся непонятным, почему принятое решение побудило Гилберта совершить эти странные поступки. Впрочем, каждый зритель, наверняка, решит это для себя.

    5 сентября 2013 | 21:47

    Мечта без летающих машин.

    Мотив фильма не много перекликается с «Аризонской мечтой» Кустурицы. Похожий провинциальный городок, тот же актер (Джонни Депп) играет такого же по возрасту парня с похожими проблемами и мечтами. Только в «Грейпе`все на много жестче — реальность буквально вдавливает тебя в землю, спустивши с небес.

    В маленьком городке единственной радостью для жителей является ежегодный приезд туристов. Наблюдая за их фургонами, Гилберт Грейп с о своим братом начинают мечтать. Раз в год, когда поднимают дорожную пыль белые фургоны, Гилберт хочет бросить всё и уехать на край света.

    Чего не хватает Гилберту Грейпу? У него большая семья, просторный дом, постоянная работа. Но при более близком знакомстве с главным героем зритель узнает, что дом старый и требует капитального ремонта, работа Гилберту опостылела, а семья… толстуха-мать, которая много лет подряд не выходит из дома, слабоумный младший брат и две сестры, которые воспринимают Гилберта не только братом, а и отцом, кормильцем и нянькой в придачу.

    Отец Гилберта повесился в подвале своего дома. Матерью — очень красивой и веселой женщиной — завладела депрессия. Все проблемы и неурядицы отразились на её детях. Они — как осколки зеркала, отражение боли и безысходности. Гилберт, ставший единственным мужчиной в доме. Его сестры, будто отражающие материнскую неуверенность и невозможность выйти замуж. Младший брат, который «вобрал» шок и боль утраты и детское неверие в то, что катастрофа случилась. Они все — частицы общей безысходности.

    В жизни братьев все меняется не много раньше, чем в жизни сестер: они знакомятся с туристкой Бекки. Бекки в корне меняет жизнь всей семьи — после того, как девушка знакомится с матерью Гилберта, мама «отпускает» детей. С одной стороны, матери надоело быть балластом. С другой… Она убеждается, что её Гилберт — «рыцарь в блестящих доспехах» теперь не один.

    28 сентября 2014 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>