всё о любом фильме:

Что гложет Гилберта Грейпа?

What's Eating Gilbert Grape
год
страна
слоган«Living in Endora is like dancing to no music»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийПитер Хеджес
продюсерДэвид Маталон, Бертил Олссон, Мейр Тепер, ...
операторСвен Нюквист
композиторБьёрн Исфельт, Алан Паркер
художникБернт Амадеус Капра, Джон Мир, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.4 млн,    Швеция  358.2 тыс.,    Испания  257.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Гилберт Грейп живет в штате Айова, в крошечном городке с населением в тысячу жителей. У него две сестры, слабоумный брат и толстуха-мать. Гилберт тянет лямку в магазине и крутит роман с замужней дамой. Но все меняется, когда в городок приезжает красивая молодая женщина по имени Беки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Хеджеса «Что гложет Гилберта Грейпа?» (What`s Eating Gilbert Grape, 1991).
    • Из-за роли Арни, Леонардо ДиКаприо отказался сниматься в комедии «Фокус-Покус» (1993), за которую ему обещали гораздо более крупный гонорар.
    • Во время съёмок фильма Джонни Депп находился в затяжной депрессии – переживал громкий разрыв с актрисой Вайноной Райдер.
    • Джонни Депп очень переживал, что по сюжету ему необходимо говорить много гадостей в адрес «мамы», роль которой исполняла Дарлен Кэйтс. Поэтому по окончании съёмок он постоянно извинялся перед ней.
    • Депп лично выбрал Леонардо ДиКаприо на роль своего брата из многих молодых претендентов.
    • Фотография молодой миссис Грейп — это настоящая фотография Дарлен Кэйтс в молодости.
    • Чтобы достовернее сыграть умственно отсталого, Леонардо ДиКаприо несколько дней провел в психиатрической клинике вместе с детьми с таким же недугом.
    • Режиссер Лассе Халльстрём поначалу счел ДиКаприо слишком симпатичным для роли неопрятного Арни, поэтому Лео пришлось намеренно себя «изуродовать» для образа. Он подстригся «под горшок» и носил специальный зубной протез, искривляющий линию рта.
    • Дарлен Кэйтс, сыгравшая маму главных героев до этого фильма не снималась в кино. Лассе Халльстрём пригласил ее, после того как увидел в ток-шоу, которое было посвящено ожирению.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Горько-щемящая американская лента 47-летнего шведского режиссёра Лассе Халльстрёма, вторая по счёту из сделанных им в США, была поставлена по сценарию и роману всего лишь 31-летнего Питера Хеджиса (родом из штата Айова) и рассказывает про жизнь в захолустном городишке Эндоре где-то на просторах США. Картина «Что гложет Гилберта Грейпа?», несомненно, перекликается с «Аризонской мечтой» Эмира Кустурицы, где Джонни Депп годом ранее тоже сыграл молодого парня, который пытался вырваться за пределы надоевшего провинциального существования. И как гласит рекламный слоган фильма Халльстрёма, «жизнь — худшее, что можно проспать». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Что не убивает нас, то делает сильнее». Или еще по-другому можно: «что не убивает нас, то калечит». И так правильнее. В том смысле, что всякое сильное воздействие, будь то мгновенная опасность с угрозой жизни или долгое, из года в год сминающее давление. То и другое заставляют выращивать из себя потребные для выживания качества и свойства, а носителя делают отличным от других. С точки зрения расхожего здравого смысла — искалеченным.

    Герой этого фильма долгие годы в ситуации давления. Старший сын в семье. Американское захолустье. Папа впал в депрессию по неведомым причинам. Сначала перестал замечать близких, после повесился в подвале. Мама принялась заедать стресс, создавая подушку безопасности от угроз этого мира изнутри. И так преуспела в том, что в весе гиппопотама вовсе перестала выходить из дому. Старшая из сестер безработная. Младшая школьница. Младший брат — дебил.

    Все. Хотя нет, есть еще старший брат, но он давно уехал из этой кунсткамеры и отношений с родными не поддерживает. А значит — и нет его. Работа в маленьком магазинчике, чтобы всех прокормить (ума не приложу, как ему это все же удается). Забота о младшем, то и дело убегающем и одержимом манией влезать на высокие (дерево, водонапорная башня) предметы. Терпение и спокойствие, изменить ты ничего не можешь, только нести свой крест.

    Тут еще дом разваливается под тяжестью мамаши и постоянно нужно просить о помощи отцова друга. Благо — не отказывает. Ах да, еще секс время от времени с замужней, много старше себя, теткой, матерью двоих детей. Не для радости, а как по обязательству. И такое беспросветное убожество вокруг О, Боги, яду мне, яду!

    А теперь вот так: это фильм с Джонни Деппом и Леонардо ди Каприо. Еще там Джон Рейли (который «Мистер Целлофан» в «Чикаго») и звезда «Старперцев» Мери Стринбёрген. И это кино о том, что всякое невыносимое давление ослабевает. Когда и если ты находишь в себе силы переносить его терпеливо. А дальше может начаться жизнь. Не так, дальше она начинается и тебе. привыкшему довольствоваться крохами радости, обыденность станет водопадом сверкающего счастья. Что не убивает нас, то делает сильнее.

    30 июля 2016 | 16:43

    С первых минут фильм показался мне скучноватым, я уже почти потеряла всякую надежду, как вдруг меня начала завораживать та тихая, спокойная атмосфера, царившая в этой картине. Атмосфера безмолвного, смиренного отчаяния…

    Жизнь главного героя, Гилберта Грейпа — это не жизнь, а существование. Безвольное существование сильного человека, притёршееся к нему уже настолько, что не осталось никаких «хочу». Есть только «надо».

    Ничто в этом фильме — не случайно. Ни любовница Гилберта. Ни мать, страдающая ожирением с умственно отсталым младшим братом Гилберта — Арни, которые являются обузой для их семьи. Ни его младшая сестра, которая видит своё будущее на примере своих старших брата и сестры. Она пытается бороться за жизнь, избежать такого же существования, но не понимает как.

    Серая, пожирающая рутина закапывает всё лучшее в Гилберте. И только любовь, которой зрители насытились по горло из прочих американских фильмов, спасает его. В этом тихом городке, словно в тусклой тёмной комнатке появляется искорка — девушка Бекки, яркая, разбивающая серый мир Гилберта, показывает ему заново красоту жизни, помогает по-новому посмотреть на своих родных и, самое главное, — вселяет надежду.

    Так что же всё-таки гложет Гилберта Грейпа? Свой ответ вы извлечёте из ситуаций, возможно, чем-то напомнившие случаи из Вашей собственной жизни.

    P.S. За прекрасную игру Ди Каприо и Деппа, за неизбитую проблематику, завораживающую атмосферу картины, огромное количество мелких деталей, которые только глубже помогают погрузиться в неё, за чистую, «оживляющую» любовь, я ставлю этому фильму

    9 из 10

    (идеал должен оставаться идеалом)

    20 ноября 2012 | 00:59

    Что можно сказать об этом фильме после его просмотра. Да почти ничего. Описывать сценарий — бессмысленно. Может рассказывать о собственных переживаниях связаных с действием фильма? Это наверное слишком индивидуально для того чтобы об этом знали окружающие, или… Может быть обобщить и выложить это как некоторые умные доводы? Да… Скучно.

    Можно конечно отметить игру некоторых из актёров, обратить внимание на атмосферу, но ведь фильм не для этого создавался, не для того чтобы обратить внимание зрителей на игру или атмосферу, это побочные, хоть и хорошие качества этого фильма. Что же, всё таки, можно о нём сказать. Для чего этот фильм создан? Идея? Наверное, для меня, в этом фильме промелькнула легкая почти невесомая идея, или лёгким дуновением задела что-то в глубине, в сердце, это как смутное воспоминание, которое есть и вот оно, уже вертится на кончике языка, но сказать его, обратить в законченную, осмысленную фразу не получается.

    Кто-то, посмотрев этот фильм, скажет: «Скучный фильм, ни о чём», кто-то: «О, потрясающе жизненный фильм! Это настоящий шедевр!», но если это такой жизненный фильм — то почему окружающая жизнь — не шедевр? Может быть в этом и заключается эта мимолётная идея, позволяющая посмотреть на жизнь — как на кино, с неподражаемой атмосферой, с великолепнейшими актёрами, и восхититься этим шедевром, полюбить его искренних актёров, и может быть даже своим собственным участием дополнить гармонию мира? :) Не знаю… Надо ли для этого смотреть фильмы?

    11 мая 2007 | 03:35

    Перед нами жизненная история, глубоко затрагивающая душу во время просмотра. С самого начала нам представляют необыкновенную семью с обыкновенной жизнью, живущую в маленьком городке. Главный герой — добрый и отзывчивый паренек Гилберт Грейп, в котором мечутся чувства любви к родной семье, и в то же время становится заметно желание стать свободным: создать свою личную жизнь, уехать в большой город, но семья держит верх, что в общем-то и правильно.

    Персонаж Джонни Деппа зарабатывает деньги, занимаясь довольно мелочной работой. После неожиданной смерти отца больше некому являться опорой, кроме как Гилберту. Его мать подавлена, у сестер свои проблемы, но самый большой груз — младший брат Арни, который страдает слабоумием. За ним нужен уход, ведь вечно кривляющийся брат способен совершать неадекватные и безумные поступки. Жизнь Грейпов — напряженна, переполнена светлыми моментами, а также и мрачными, как и в общем-то жизнь каждого человека. С первых минут ощущаешь атмосферу уныния, какого-то странного чувства, заставляющего поверить в то, что трагичный и печальный финал неизбежен. Можно смотреть по сторонам, например, на страдающую во всех смыслах мать (не только психологически, но и физически), да или на брата, который может уйти из жизни в любую минуту. В первую очередь кино показывает нам о том, что жизнь — необъяснимая и скользкая штука, способная удивлять даже тогда, когда человек не готов. Все может измениться в любое мгновенье, и никто и ничто не способно подготовить нас к переменам.

    Локация и атмосфера с первого взгляда уже дает знать нам о том, что красота фильма проявляется в диалогах, в отношениях персонажей. Здесь действительно как таковых действий мало, а больше разговоров, в которых присутствуют свои сложности. А вывести фильм в категорию обязательных для просмотра может актерский состав, конечно же состоящий из звезд. Например, посмотреть на Джонни Деппа в молодости — это стоит того, притом именно «Что гложет Гилберта Грейпа» стал фильмом, буквально вынесшим актера на более высокую планку. (Ну, конечно сразу после «Эдварда руки-ножницы»). Конечно же, Деппу не придется в одиночку «править балом», а вместе с молодым Леонардо ДиКаприо, играющем брата Гилберта. Давняя роль Леонардо, пожалуй, самая важная в карьере актера, ведь действительно, стоить обратить внимание на него в образе отсталого паренька, без этой роли, наверняка, не было бы впереди «Титаника», а также фильмов под руководством Мартина Скорсезе.

    «Что гложет Гилберта Грейпа» — приятный, трогательный фильм, который получил успех не только как безупречная и жизненная история, умело показанная в двух часах, но и проект, позволивший актерам шагать дальше. Именно ради актерских работ стоит смотреть «Гилберта Грейпа». Да, произведение сложное, своеобразное (любителям фильмов, где происходит много действий «Гилберт» может показаться вовсе затянутым), но кино-то стоит посмотреть каждому, ведь здесь действительно есть над чем подумать. В фильме вовсе можно увидеть частичку себя, разглядеть собственные элементы жизни, которая не стоит на месте, а предпочитает преподносить сюрпризы. Приятные и неприятные.

    6 февраля 2013 | 02:03

    «Что гложет Гилберта Грейпа?» — кино, которое покорило меня сразу же после первого просмотра. Я посмотрел эту драму в детстве, и она запомнилась мне на всю жизнь. История, которую нам показали в этом фильме, трогает до глубины души, и после просмотра о многом задумываешься и долго думаешь и не можешь забыть этот сильнейший фильм.

    Мы видим, главного героя, которого превосходно и невероятно талантливо и утонченно играет всеми любимый Джонни Депп. У парня есть семья, и это его смысл жизни. Его мама очень и очень полная женщина, которая не может даже выйти на улицу, и он со своими сестрами ухаживает за ней. Еще у него есть больной брат, за которым тоже нужна забота. Мы видим историю его жизни и то, что его гложет. Главному герою приходится делать выбор в жизни, а коварная судьба проверяет его на прочность…

    Этот фильм является глубочайшей и запоминающейся драмой, в которой присутствует интересная, необычная история, которая всегда будет в памяти у зрителя и затронет сердца даже самых скептичных кинолюбителей. «Что гложет Гилберта Грейпа?» — один из самых моих любимых фильмов. Я люблю этот фильм и рекомендую его посмотреть всем тем, кто его еще не видел. Помимо чувственной и талантливой игры Джонни Деппа, мы видим в этом фильме блестящую, непростую и сложную роль молодого в того время актера Леонардо ДиКаприо, который в этой драме играет чрезвычайно талантливо и правдоподобно душевнобольного мальчика. Эта драма является шедевром своего жанра, и не посмотреть ее, означает действительно потерять многое для любого уважающего себя кинолюбителя.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 августа 2013 | 14:10

    Хотела написать как лучше, а получилось, что «Остапа несло». Да простит меня читатель за бредовый и сумбурный отзыв. Глядя этот фильм, я, как и все понимала, что у каждого человека должна быть своя мечта: у русского — русская, у француза — французская, а у американца — американская. Не бывает американца без «американской мечты». Плохо ему без этого ярлычка-ориентира, чахнет и вянет он без крепких клинтиствудских ценностей.

    Вот и герои фильма вянут и чахнут все поголовно. Их, как и главного героя Гилберта, гложет и поедом ест рутина и житие в захолустной Эндоре, тяжким бременем давит ответственность, ненужная ни им, ни тем, за кого они ее несут. Однако и на вопрос «ты скажи мне чо те надо», никто из них толком ответить не может. Но все хотят свободы. Внутренней. Слабоумный брат Гилберта лезет вверх по фиг знает какой опасной хреновине каждый божий день, ну а пара героев решила внутреннюю проблему по принципу «умер, освободив себя — освободи других». Простите за цинизм, ну вот такой вот у режиссера ход, который срабатывает, потому как лучший способ свалить из американского Мухосранска — это вовремя похоронить всех!

    А что актеры? Им всем хочется сказать большое человеческое браво. Тем более Леонардо Ди Каприо я никогда не считала бездарным актером. Достаточно вспомнить его в «Жизни этого парня» и в «Поймай меня если сможешь», но если внешность Дж. Клуни выгодно оттеняет талант актера, то Ди Каприо не повезло: смазливая мордашка сыграла с ним злую шутку. В то время как его сверстники-коллеги по цеху уже имеют «Оскара», у Ди Каприо все еще нет ни одного. Так и хочется ему сказать: «Не печалься, Лео, и у тебя будет твой «Оскар»!

    2 сентября 2009 | 23:37

    Очень непростой фильм о Человеке и Его Мире. И буд то бы жизнь Гилберта Грейпа — насмешка судьбы: брат, страдающий от аутизма, мать — от ожирения, сестра от переходного возраста, любовница от замужества, друзья от навязчивых идей, а сам Гилбест страдает от них, всех.

    Гилберт подстраивается под жизнь, и плывёт по течению, смирившись. А потом борется, пытается и изменяет судьбу. На мой взгляд чудно и тонко передан перелом личности. От чего-то тепло и по доброму становится на душе, приходит вера в себя и желание, как и Гилберт Грейп изменить судьбу.

    Раз за разом, открывая для себя новый фильм, в каждом я нахожу Джонни Деппа абсолютно разным. Тем, кто в меньшей мере, чем я изучал творчество этого замечательного актёра, скорее всего меня не понять. В его фильмах сложно провести грань между его героями, между его характерами, между его восприятиями окружающего мира… Что бы понять Джонни Деппа, необходимо смотреть и пересматривать…

    Но Гилберт Грейп — песонаж, отличающийся от всех прочих. Гилберт Грейп — это каждый Я, находящийся в любом из нас, тот самый извечный оптимист и борец Я, не дающий ценизму, мелочности и эгоизму завладеть народными массами, дарующий уверенность или вероятную надежду на то, что однажды, подобно Гилберту Грейпу, мы сможем просто уехать и быть любыми.

    18 июля 2005 | 12:25

    Фильм и вправду достойный похвал. Джонни Депп в своем репертуаре, как всегда неотразим. Что я в нем очень ценю, так это его талант «чувствовать» героя; он вживается в кадр, заставляет внимать персонажу. Камера в него влюблена. От Ди Каприо не ожидала такой чувственной игры. Его роль из разряда не самых легких, но он справился на отлично. Просто восхищаюсь.

    Что касается самого фильма, то я лично осталась очень довольна. Да, тяжелый сюжет, давит на зрителя в какой-то степени, но на экране — жизнь, игра случая на пределе возможностей. Фильм оставил только самые хорошие впечатления. Советую посмотреть всем в обязательном порядке. Учитесь наблюдать жизнь со стороны.

    20 декабря 2006 | 23:25

    Мне кажется что ключ к этому фильму разговор Бекки с Гилбертом когда она спрашивает чтобы ему хотелось больше всего на свете, а он отвечает чтобы его мать ходила на аэробику и новые мозги его брату. Абсолютный альтруизм, без вопросов «почему я», без сетования на судьбу и прочих глупостей которые делаем мы. Он не хочет ничего для себя, он даже об этом не задумывается. В этом и заключается название фильма что его гложат только чужие проблемы в отличии от всех остальных людей в этом мире.

    Конечно же нельзя не отметить потрясающую игру актеров, в этой картине просто растворяешься.

    10 из 10

    19 марта 2007 | 23:39

    - Скажи мне, чего ты хочешь. Только быстро.
    - Хочу, чтобы мама пошла на курсы аэробики, чтобы у Арни появились новые мозги, чтобы сестра повзрослела…
    - А чего ты хочешь для себя, Гилберт?
    - Ммм… Не знаю… Может, чего-то нового…


    В конце таки расплакалась. Трогательная и романтичная история про Гилберта, у которого много «крестов», которые он должен нести, но он искренне любит и свою мать, и брата-дурачка, и можно сказать, что он настоящий мужчина. Заботится о других, а не о себе, и стойко переносит ту судьбу, которая ему досталась. Он хочет чтобы его близкие были счастливы, он заботится не потому что так надо и так принято, а потому что реально их жалеет — хочет чтоб над матерью никто не смеялся, чтоб брат еще долго жил. С одной стороны — он же хочет сам быть счастлив, и его угнетает прикованность к старому дому и городку, а с другой — не может быть счастлив пока близкие несчастны. в итоге все равно получает свободу.

    Реально очень хороший фильм, без спецэффектов снять хороший фильм не так просто, а тут удалось. А главное — смысл есть и мораль.

    9 из 10

    26 октября 2013 | 06:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>