всё о любом фильме:

Что гложет Гилберта Грейпа?

What's Eating Gilbert Grape
год
страна
слоган«Living in Endora is like dancing to no music»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийПитер Хеджес
продюсерДэвид Маталон, Бертил Олссон, Мейр Тепер, ...
операторСвен Нюквист
композиторБьёрн Исфельт, Алан Паркер
художникБернт Амадеус Капра, Джон Мир, Рени Эрлих Калфус, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.4 млн,    Швеция  358.2 тыс.,    Испания  257.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Гилберт Грейп живет в штате Айова, в крошечном городке с населением в тысячу жителей. У него две сестры, слабоумный брат и толстуха-мать. Гилберт тянет лямку в магазине и крутит роман с замужней дамой. Но все меняется, когда в городок приезжает красивая молодая женщина по имени Беки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
40 + 5 = 45
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Питера Хеджеса «Что гложет Гилберта Грейпа?» (What`s Eating Gilbert Grape, 1991).
    • Дарлен Кэйтс, сыгравшая маму главных героев до этого фильма не снималась в кино. Лассе Халльстрём пригласил ее, после того как увидел в ток-шоу, которое было посвящено ожирению.
    • Джонни Депп очень переживал, что по сюжету ему необходимо говорить много гадостей в адрес «мамы», роль которой исполняла Дарлен Кэйтс. Поэтому по окончании съёмок он постоянно извинялся перед ней.
    • Депп лично выбрал Леонардо ДиКаприо на роль своего брата из многих молодых претендентов.
    • Фотография молодой миссис Грейп — это настоящая фотография Дарлен Кэйтс в молодости.
    • Во время съёмок фильма Джонни Депп находился в затяжной депрессии – переживал громкий разрыв с актрисой Вайноной Райдер.
    • Чтобы достовернее сыграть умственно отсталого, Леонардо ДиКаприо несколько дней провел в психиатрической клинике вместе с детьми с таким же недугом.
    • Режиссер Лассе Халльстрём поначалу счел ДиКаприо слишком симпатичным для роли неопрятного Арни, поэтому Лео пришлось намеренно себя «изуродовать» для образа. Он подстригся «под горшок» и носил специальный зубной протез, искривляющий линию рта.
    • Из-за роли Арни, Леонардо ДиКаприо отказался сниматься в комедии «Фокус-Покус» (1993), за которую ему обещали гораздо более крупный гонорар.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Горько-щемящая американская лента 47-летнего шведского режиссёра Лассе Халльстрёма, вторая по счёту из сделанных им в США, была поставлена по сценарию и роману всего лишь 31-летнего Питера Хеджиса (родом из штата Айова) и рассказывает про жизнь в захолустном городишке Эндоре где-то на просторах США. Картина «Что гложет Гилберта Грейпа?», несомненно, перекликается с «Аризонской мечтой» Эмира Кустурицы, где Джонни Депп годом ранее тоже сыграл молодого парня, который пытался вырваться за пределы надоевшего провинциального существования. И как гласит рекламный слоган фильма Халльстрёма, «жизнь — худшее, что можно проспать». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1136 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь провинциального парня Гилберта сложно назвать разнообразной, беззаботной, счастливой или трагичной. Живя для всех, он не может прийти в себя, не может найти себя, да и не сильно-то пытается. Его окружают вечные обязанности. Наверное, можно сказать, что он не тяготится ими, но и радости они приносят ему не много. Гилберт Грейп (чуть не написала Форрест Гамп) любит своего брата, маму, сестер. Семья — вот для кого и для чего он живет. Работа в продуктовом магазине, развозка продуктов на дом, интрижка с женатой женщиной старше его… Так что же гложет Гилберта? Безысходность. Он живет в замкнутом пространстве, он не двигается, не дышит свободой и надеждами, да он просто забыл, что это такое. Что есть свобода? Неужели она появилась бы, если бы не семья, любимая семья? Что же гложет Гилберта Грейпа?

    Вот вроде и аннотация к фильму получилась. Добавлять почему-то ничего не хочется. Фильм на уровне осязания. Он длится почти два часа. Не сказать, что слишком долго, но и не мало.

    Первую половину просмотра я просто сидела и глядела в экран, наблюдая за героями, их поступками, действиями. К середине на меня нашло странное чувство, а точнее удивление. Почему меня до сих пор ничего не напрягло? Почему я беспрекословно наблюдаю за происходящим, не таким динамичным, не таким зрелищным, не таким мистическим, не таким уж и особенным? Игра актеров заставила меня расслабиться и чувствовать эту историю так близко, как будто я наблюдаю за соседями в окошко. Признаюсь, со времен «Секретов Лос-Анджелеса» не видела такого безукоризненного исполнения ролей. Всем без исключения дала бы Оскар, от всей души, честное слово.

    Гилберт меняется, когда начинает общаться с девушкой Бекки, молодой, но мудрой. Кстати, этот персонаж, хоть и второстепенный, но очень цельный, просто прекрасный. Спасибо Джульетт Льюис. Ее героиня заставляет молодого человека взглянуть в глаза самому себе и дать надежду на то, что может произойти нечто другое, отличное от того, к чему он привык.

    И он получает это. Не без драматичных и трагичных нот, но его жизнь в итоге меняется, он получает то, о чем смел только думать. Безысходности в итоге приходит конец. И я рада за Гилберта Грейпа.

    P.S. К сожалению, не замечала особенностей операторской работы, да и режиссерской, ну и музыка, наверное, в фильме все-таки присутствовала, как же без нее. Просто в памяти не отложилось.

    11 февраля 2010 | 23:33

    «Что гложет Гилберта Грейпа?» — кино, которое покорило меня сразу же после первого просмотра. Я посмотрел эту драму в детстве, и она запомнилась мне на всю жизнь. История, которую нам показали в этом фильме, трогает до глубины души, и после просмотра о многом задумываешься и долго думаешь и не можешь забыть этот сильнейший фильм.

    Мы видим, главного героя, которого превосходно и невероятно талантливо и утонченно играет всеми любимый Джонни Депп. У парня есть семья, и это его смысл жизни. Его мама очень и очень полная женщина, которая не может даже выйти на улицу, и он со своими сестрами ухаживает за ней. Еще у него есть больной брат, за которым тоже нужна забота. Мы видим историю его жизни и то, что его гложет. Главному герою приходится делать выбор в жизни, а коварная судьба проверяет его на прочность…

    Этот фильм является глубочайшей и запоминающейся драмой, в которой присутствует интересная, необычная история, которая всегда будет в памяти у зрителя и затронет сердца даже самых скептичных кинолюбителей. «Что гложет Гилберта Грейпа?» — один из самых моих любимых фильмов. Я люблю этот фильм и рекомендую его посмотреть всем тем, кто его еще не видел. Помимо чувственной и талантливой игры Джонни Деппа, мы видим в этом фильме блестящую, непростую и сложную роль молодого в того время актера Леонардо ДиКаприо, который в этой драме играет чрезвычайно талантливо и правдоподобно душевнобольного мальчика. Эта драма является шедевром своего жанра, и не посмотреть ее, означает действительно потерять многое для любого уважающего себя кинолюбителя.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    11 августа 2013 | 14:10

    После просмотра «Что гложет Гилбера Грейпа?» у меня возникло ощущение, что таких людей, как Гилберт практически не осталось на белом свете. Образ, созданный гениальным Лассе Халльстрёмом прочно засел в моем сознании.

    Какой режиссер — такой и фильм. Восхитительно! Почти два часа чистого удовольствия и сопереживания. Понравилось все: актеры, музыка, диалоги. Доступный, понятный, добрый, правильный фильм. Он учит нас состраданию, сопереживанию. Он учит нас помогать без всякой корысти и задних мыслей. Мне близок образ главного героя и я представляю, что мне, как и любому человеку, трудно было бы не сойти с ума от обстановки, в которой он находился. Гилберт принес себя в жертву, он настрадался с лихвой. И хочется верить, что впереди у него светлое будущее.

    Стоит снять шляпу и перед мамой Гилберта — Дарлен Кэйтс. Сняться в таком кино — смелый поступок. Ее героиня нас шокирует и вместе с тем вызывает бесконечное сострадание, потому она, как и все люди с избыточным весом, заслуживают жалости. Им нужна помощь, чтобы справиться с недугом.

    Мне хочется надеяться, что каждый человек, живущий на нашей планете откроет для себя этот замечательный фильм. Ведь именно такие произведения делают наш мир лучше и добрее.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 12:21

    «Что Гложет Гилберта Грейпа» реж. Лассе Халльстрём. 1993г.

    Отношения

    Я взял схему, за основу отношений главных героев фильма, у меня получилась вот такая картина. Гилберт Грейп — главный герой, он влачит жалкое существование, в надежде на хорошую жизнь. Но всё, что его сдерживает — это его семья. Мама, которая весит килограмм 350, все время только и знает, как бы покушать. Целый день сидит на диване, да и спит там же.. .

    Арни  — мальчик с заторможенной психикой, является обузой для всех членов семьи, кроме матери, т. к. она просто дает указание — присматривать за ним, мама лишь хочет, чтобы он дожил до восемнадцати лет, хотя врачи говорят, что он может умереть в любую минуту. Также в городе открыли новый супермаркет — «Food Land», и Гилберту приходится покупать продукты в своем магазине, дабы не обидеть директора (ведь у них осталось мало посетителей).

    Всех этих людей можно назвать проблемой, обузой, которая не дает Гилберту вырваться на свободу, хотя в то же время им преобладает любовь к семье, нежели собственное счастье.

    В жизни Гилберта все резко меняется, когда в город приезжает Беки. Гилберт быстро влюбляется в нее (и это взаимно), но они не могут даже нескольких часов пробыть вместе, т. к. у Гирберта полно обязанностей по дому. С этих пор все проблемы Гилберта становятся их общими, они надеются их разрешить в надежде на отличное будущее, в надежде, что они уедут от сюда и заживут новой жизнью.

    Актерская Игра

    Леонардо ДиКаприо — сыграл свою лучшую роль. Это несправедливо, что он не получил оскара (я думаю, что это объясняется тем, что список номинантов был очень силен), мне кажется, что он переиграл Томми Ли Джонса и вполне заслуживает эту награду. Очень надеюсь, что оскар Леонардо ДиКаприо у него еще впереди, наверно, это оскаровская коллегия его просто недолюбливает.

    Джони Депп — отлично играет мечтателей, пытающихся вырваться на свободу. Мне кажется, «Аризонская мечта» и «Что гложет Гилберта Грейпа?» — его лучшие фильмы. Трижды номинант на оскар, также надеюсь, что он еще свой получит. Мама (актриса Дарлен Кэйтс) — показала отличную игру отчаяния, чувство изгоя, она произвела на меня большое впечатление в сцене, где она идет от полицейского участка в машину.

    Режиссер

    Лассе Халльстрём  — порадовал меня. Мне вообще не очень он нравился, но мне нравится его стиль — что бы ни случилось, всегда нужно выглядит оптимистом. Я рад, что познакомился с творчеством этого режиссера и, надеюсь, он будет продолжать радовать меня своей способностью создавать хорошее кино.

    Итог.

    Под конец, хочу сказать, что этот фильм учит нас ценить свое положение, что нужно любить свою семью, кто бы в ней не состоял, вообще фильм — жизнеутверждающий, заставляет поднять голову и задуматься, на мой взгляд — фильм не шедевр, но все равно — отличный.

    8,5 из 10

    12 августа 2010 | 16:42

    Хотела написать как лучше, а получилось, что «Остапа несло». Да простит меня читатель за бредовый и сумбурный отзыв. Глядя этот фильм, я, как и все понимала, что у каждого человека должна быть своя мечта: у русского — русская, у француза — французская, а у американца — американская. Не бывает американца без «американской мечты». Плохо ему без этого ярлычка-ориентира, чахнет и вянет он без крепких клинтиствудских ценностей.

    Вот и герои фильма вянут и чахнут все поголовно. Их, как и главного героя Гилберта, гложет и поедом ест рутина и житие в захолустной Эндоре, тяжким бременем давит ответственность, ненужная ни им, ни тем, за кого они ее несут. Однако и на вопрос «ты скажи мне чо те надо», никто из них толком ответить не может. Но все хотят свободы. Внутренней. Слабоумный брат Гилберта лезет вверх по фиг знает какой опасной хреновине каждый божий день, ну а пара героев решила внутреннюю проблему по принципу «умер, освободив себя — освободи других». Простите за цинизм, ну вот такой вот у режиссера ход, который срабатывает, потому как лучший способ свалить из американского Мухосранска — это вовремя похоронить всех!

    А что актеры? Им всем хочется сказать большое человеческое браво. Тем более Леонардо Ди Каприо я никогда не считала бездарным актером. Достаточно вспомнить его в «Жизни этого парня» и в «Поймай меня если сможешь», но если внешность Дж. Клуни выгодно оттеняет талант актера, то Ди Каприо не повезло: смазливая мордашка сыграла с ним злую шутку. В то время как его сверстники-коллеги по цеху уже имеют «Оскара», у Ди Каприо все еще нет ни одного. Так и хочется ему сказать: «Не печалься, Лео, и у тебя будет твой «Оскар»!

    2 сентября 2009 | 23:37

    Маленький американский городок, маленькие люди с их каждодневными заботами и проблемами… Гилберт Грейп живёт здесь и такое ощущение, что ему известна вся его жизнь на много лет вперёд. Талант режиссёра очевиден. Нет глобальных событий, нет спецэффектов, зато есть ощущение абсолютной реальности происходящего. Каждый из членов семьи Грейпа, их приятелей, соседей является проводником в их мир.

    Появление в городке Бекки переворачивает жизнь Гилберта с ног на голову. Помимо альтруистических желаний, у него появляются его собственные. Представляю, как ему было сложно в этот момент! Ведь он привык катить по накатанной лыжне, плыть по течению. Он вырывается из замкнутого круга… Ему повезло.

    Роль абсолютно не Депповская. Я просто любовалась им, глядя на его молодое, красивое лицо, без привычных ужимок. Я открыла его для себя другого, нового. Что касается Леонардо Ди Каприо, я всегда считала его хорошим актёром. Его биографию «подмочил» «Титаник», но были и не коммерческие проекты, запоминающиеся роли.

    Отдельно хочется сказать о матери семейства. Самые душещипательные моменты связаны с её участием. В финале фильма комок стоит в горле.

    Фильм пропитан эмоциями. И вызывает чувство ностальгии по прошлому. Это фильм конца того века, который мы захватили. В веке нынешнем таких фильмов уже не снимают. Есть много хороших фильмов, но ТАКИХ уже нет и не будет.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 01:16

    Я очень люблю драмы. Во многом потому, что они могут быть действительно разными: от масштабных блокбастеров по типу «Спасатель» (2006) до фильмов, подобных этому. Плюс — огромное количество оттенков, которыми можно выразить мысль режиссёра, говоря об арт-хаусе (ещё одна уникальная разновидность этого жанра), или выразить мысль продюсера и заработать кучу денег. Касательно именно «Что гложет Гилберта Грейпа», хочется сказать, что этот фильм притягивает и увлекает своей простотой повествования. Зрителя всегда притягивало что — то очень простое но от того глубокое, пронизывающее этой простотой до глубины души и заставляющее действительно сопереживать герою так, будто он твой сосед или старый знакомый. Вот в чём особенность фильмов, подобных этому. И это прекрасно, что такое жизненное кино есть. Фильм очень тяжёлый. Несмотря практически полное отсутствие трагичной музыки и шокирующих сцен у меня от происходящего просто щемило сердце, пару раз чуть слеза не проступила, и я искренне сочувствовал героям. Низкий поклон Лассе Халльстрёму за этот «тихий» и очень трогательный фильм. Европейцы вообще мастера подобного кино и по части арт-хауса им практически нет равных. Передать такой эмоциональный всплеск спокойной демонстрацией тяжёлого психологического испытания главного героя — это ли не искусство?

    Актёры прекрасны. Джонни Депп — такой молодой и чистый, как его герой Гилберт Грейп. Актёр показал постоянное внутреннее напряжение и обречённость своего героя без всяких гримас и истерик — а так, как это было бы и в жизни. Видна его отрешённость, он словно где — то витает, наверное, в мечтах скинуть с себя семейные оковы и улететь в новую жизнь, куда его пассивно зовёт девушка Беки, но его удерживают семейные и любовные обстоятельства, и перед героем встаёт вопрос морали — ну как можно всех их бросить? Вот что гложет Гилберта Грейпа. Леонардо ДиКаприо — даже в возрасте 18-ти лет он играет профессионально и естественно. Если бы я не знал этого актёра, я бы подумал, что Арни играет действительно дурачок. Джульетт Льюис показала ненавязчивую, спокойную девушку из внешнего мира, которая относится к Гилберту Грейпу искренне и с пониманием. Она — некий определяющий фактор, давший Гилберту толчок для осмысления своего положения и принятия решений. Дарлен Кейтс сыграла отлично. Мы видим измотанную жизнью, любящую мать, которая на свою голову понимает, в какое положение ставит своих детей, и испытывает от этого боль, которая в конце концов подтолкнёт её на решающий поступок. Остальные актёры, такие как Мэри Стинберген (обладатель Оскара) и Джон Си Райли не нуждаются в особом комментарии. Они достойно выполнили отведённую им роль промежуточных факторов жизни Гилберта, придавая действу реалистичность.

    Сценарий. Нужно отметить, что очень хорошим ходом было внедрения такого вот захолустного городка, о котором никто толком не слышал. Это создаёт своеобразную атмосферу изолированности, наше внимание сосредоточено на конкретном действии, и ничто нас не отвлекает на внешний мир. Похожий ход использован в другом фильме Халльстрёма «Шоколад». В остальном — хорошо.

    Режиссёр. Лассе Хальстрём — мастер подобного кино. Семейное, драма, мелодрама — всё это он делает с душой, ничего лишнего не вводит, просто снимает такой фильм, который, возможно, тронет сердца многих, как было с его громогласным «Хатико». Я снимаю шляпу перед этим профессионалом. Правда, именно в этом фильме есть небольшие погрешности оператора и монтажёра, но уж извините — 93 год, возможности и так не безграничны, а ещё и в таких жанрах. Следует это взять во внимание.

    В общем, фильм прекрасный, и я не устаю повторять это слово. советую посмотреть всем тем, кто любит душевное кино как искусство. Это моё субъективное мнение, конечно, но оно абсолютно искреннее и навеяно недавним впечатлением от просмотра этой чудной картины.

    10 из 10

    16 декабря 2012 | 05:16

    Действительно, что же такое может глодать обычного, ничем не примечательного парнишку? Обычного — всё, что угодно. Однако Гилберта Грэйпа вместе с его «счастливой» семейкой вовсе нельзя назвать Обычным.

    У семьи Грэйп далеко не самая лучшая репутация в их маленьком городишке. Что и неудивительно. Отец Гилберта повесился в подвале, мать — бывшая красавица — с горя растолстела до 250ти килограмм, младшая сестра устраивает скандалы за скандалом. Ах да, чуть не забыла упомянуть про Арни — умственно отсталого младшего брата Гилберта, выходки которого поднимают на уши весь город. Из любимых занятий у Арни катание на брате и скалолазание на самую высокую башню города. Не забудьте также любовницу и скромную лавочку, где Гилберт работает.

    В общем, забот невпроворот, и несчастный юноша тащит всю эту катавасию на своих хрупких мужских плечах. Отменная завязка для сюжета, вы не находите? Далее в кадре на своём извечном велосипеде появляется молоденькая красотка Бекки, которая спрашивает: «Гилберт, ты всю жизнь думаешь о других, когда же ты начнёшь думать и о себе?». Хороший вопрос. С этого момента (примерно треть фильма уже прошла) парень задумывается, а не послать ли и вправду всё к чертям собачьим? Его жизнь круто меняется, но затем всё возвращается в нормальное русло.

    Со сценарием разобрались. Если вы до сих пор не кинулись искать этот фильм в Интернете и Skylink’е, я расскажу вам ещё немного из личных впечатлений.

    Во-первых, очень понравилась операторская работа. Камера всегда оказывалась в нужном месте в нужное время, фиксируя момент с разных и довольно интересных ракурсов. Отличительной особенностью этого фильма (с операторской точки зрения) могу назвать длительные общие планы с маленькими силуэтами фигурок, мелькающих вдали. В этих кадрах показывается вся масштабность происходящего, и одновременно незначительность лиц, участвующим в этом. Такой ход воспринимается как специальный психологический приём и создаёт ощущение, будто бы ты сосед этой семьи и наблюдаешь всё со стороны, не принимая участия. Приятно, когда камера попадает в хорошие руки.

    Во-вторых, актёры и их игра. Не скажу, что это была лучшая роль Джонни Деппа (которого лично я первый раз увидела с такой необычной причёской), однако Гилберт был достаточно убедителен. В целом, все актёры играли неплохо (но не отлично, нет). Однако особенно я хотела бы выделить юного Леонардо ди Каприо, он же душевнобольной Арни. Из всего фильма он единственный, кому я поверила безоговорочно. Может быть, он даже немножко переигрывал, постоянно по-идиотски улыбаясь и теребя пальцем кончик носа, но это не бросалось в глаза. В конце концов, я думаю, не так уж и много психопатов мы видали, возможно, это для них нормально =) Этот персонаж не может вызвать никаких других чувств, кроме жалости и умиления. Тем более, так хорошо сыгранный.

    В-третьих, музыка. Надо заметить, очень оригинальная для такого фильма. Мелодии, напоминающие о чём-то старом и загородном, немного похожие на стиль кантри, и… исполненные на расстроенном пианино. Впрочем, может, это такой аудио-эффект «Бабушкин рояль», однако я не собираюсь сейчас изучать, как это всё было сделано. Факт остаётся фактом: такую музыку не отметить невозможно. Кстати, тоже хитрый ход со стороны психологии: слушая вроде знакомые напевы, ты расслабляешься, а когда мелодия неожиданно соскальзывает на полтона вниз, как палец с клавиши, невольно думаешь: «Что-то не так». Удивительный способ добавить эмоций в картину.

    Фильм в целом очень неплох, хотя и не идеален. Упрекнуть создателей можно в нескольких вещах: некоторые непонятки в сюжете и, опять же, эти общие планы. Иногда, когда такие моменты слишком затянуты, начинаешь думать, что же там творится такое, чего нельзя показать поближе? Вновь начинаются непонятки из-за того, что не всегда можно разглядеть, кто где находится и что именно делает. Наличие таких кадров — это прекрасно, но главное — не переборщить с их длительностью. Хотя, может, это и к лучшему. Может, это ещё один психологический приём?

    Так или иначе, фильм оставляет приятное послевкусие и заставляет задуматься о смысле бытия, вопросах жизни и смерти и прочем, прочем. Рекомендуется к просмотру всем-всем-всем лично мной! Здесь вы будете уже самостоятельно разбираться, что же всё-таки гложет Гилберта Грэйпа. А заодно найдёте в этом фильме что-то своё. Кто знает, вдруг вас гложет что-то похожее?

    8 из 10

    18 июля 2011 | 08:01

    Про что обычно снимают кино? Про что-то выдающееся, из ряда вон выходящее, яркое. Про неординарных людей и нестандартные ситуации.

    А что если снять фильм просто про человека. Всего лишь одного из шести миллиардов муравьёв, которые копошатся в небольшом муравейнике под названием «Земля». Обычного маленького человека с обычными человеческими проблемами. Невесомыми, незаметными на фоне всех этих глобальных тем, которые мы обычно наблюдаем на экране. Скучно?

    Нет. Интереснее быть не может. Человек этот — Гилберт Грейп, и живёт он в маленьком провинциальном городке Андорра, живёт с толстухой-матерью, двумя сёстрами и сумасшедшим братом. Живет, запертый обстоятельствами и загнанный домашними хлопотами. Он загнан настолько, что он не думает о себе. Только о своей семье. Тоскливо. Но вот в городе появляется Беки и напоминает Гилберту, что помимо его родных на свете есть и он сам.

    Не зря говорят, что всё гениальное просто. Какой материал был в руках режиссёра? У него в руках была жизнь, без всяких прикрас, серый скучный быт, и замечательные актёры. Но, как оказалось, этого более чем достаточно, чтобы задеть зрителя живое, чтобы заставить меня сидеть у экрана со слезами на глазах, очарованной.

    Я считаю, что употреблять слова «актёрская игра» здесь просто неуместно. Это нельзя сыграть, это нужно пропустить через себя и пережить перед камерой, дубль за дублем. На данный момент, это лучшая роль Деппа, из того, что я видела. Ди Каприо просто не узнать.

    Ну, и в заключение: Гилберт был хорошим человеком. А хорошему танцору не помешают ни туфли, которые жмут, ни отсутствие музыки.

    7 декабря 2008 | 14:31

    С первых минут фильм показался мне скучноватым, я уже почти потеряла всякую надежду, как вдруг меня начала завораживать та тихая, спокойная атмосфера, царившая в этой картине. Атмосфера безмолвного, смиренного отчаяния…

    Жизнь главного героя, Гилберта Грейпа — это не жизнь, а существование. Безвольное существование сильного человека, притёршееся к нему уже настолько, что не осталось никаких «хочу». Есть только «надо».

    Ничто в этом фильме — не случайно. Ни любовница Гилберта. Ни мать, страдающая ожирением с умственно отсталым младшим братом Гилберта — Арни, которые являются обузой для их семьи. Ни его младшая сестра, которая видит своё будущее на примере своих старших брата и сестры. Она пытается бороться за жизнь, избежать такого же существования, но не понимает как.

    Серая, пожирающая рутина закапывает всё лучшее в Гилберте. И только любовь, которой зрители насытились по горло из прочих американских фильмов, спасает его. В этом тихом городке, словно в тусклой тёмной комнатке появляется искорка — девушка Бекки, яркая, разбивающая серый мир Гилберта, показывает ему заново красоту жизни, помогает по-новому посмотреть на своих родных и, самое главное, — вселяет надежду.

    Так что же всё-таки гложет Гилберта Грейпа? Свой ответ вы извлечёте из ситуаций, возможно, чем-то напомнившие случаи из Вашей собственной жизни.

    P.S. За прекрасную игру Ди Каприо и Деппа, за неизбитую проблематику, завораживающую атмосферу картины, огромное количество мелких деталей, которые только глубже помогают погрузиться в неё, за чистую, «оживляющую» любовь, я ставлю этому фильму

    9 из 10

    (идеал должен оставаться идеалом)

    20 ноября 2012 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>