всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (820 331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм интересный и безусловно заслуживает просмотра. В нем очень достоверно показан кризис семьи. Муж и жена живут вместе скорее по привычке, чем из-за чего-либо еще. У них нет ни общих интересов, ни интимной жизни, да и любви тоже нет. Есть только общая дочь-подросток, которая вот-вот покинет их дом, и тогда порвется последнее связующее звено. Они втроем живут под одной крышей, но настолько далеки друг от друга, что кажутся абсолютно чужими людьми. Жена мужа считает неудачником и презирает с каждым днем все сильнее, муж жену ненавидит, а дочь раздражают они оба — как, впрочем, любого подростка.

    И вот отец семейства, с виду вполне благополучного, вдруг съезжает с катушек. Сначала он влюбляется в школьную подругу своей дочери, потом увольняется с работы и устраивается в «Макдональдс», потом еще и покуривает травку с сыном соседа, покупает себе новую машину, о которой давно мечтал, начинает бегать по утрам… Его жизнь круто меняется, и жена не одобряет этих перемен. А дочь задевает то, что отец строит глазки ее ровеснице, и она готова его убить за это, потому что это смешное и жалкое зрелище.

    Понятно, почему в Америке фильму дали целых 5 Оскаров. Понятно, почему он принят и обласкан критиками и зрителями. Но… Мне фильм не понравился. Я и сама не знаю, почему. Кевин Спейси был, как всегда, хорош — я просто в восторге от его актерских работ. С каждым просмотренным фильмом он удивляет меня все больше. Крис Купер тоже сыграл свою роль отлично, очень ярко и достоверно. остальные актеры справились чуть похуже, но справились. Почему мне не понравился фильм — опять же не понимаю. Возможно, потому, что мне не близка тема. А может, потому, что развитие сюжета слишком плавное, а я люблю более динамичное. А может, потому, что главного героя, несмотря на все предпринятые им усилия, ждало разочарование. А возможно, мне не пришлось по душе неполное раскрытие характеров ключевых персонажей. Так что, увы, только

    5 из 10

    17 ноября 2011 | 13:56

    Безусловно, каждый семьянин средних лет стыкался с типичными для этого этапа жизни проблемами. Если есть такие факторы как жена, дети, соседи, работа, то жизнь будет вертеться среди них, и каждый из этих факторов будет оказывать влияние на личность и ее жизнь. Интересная история сочетания вышеупомянутых множителей приключилась, если можно так сказать, с главным героем данного фильма (впредь я не буду считать его главным героем, поскольку здесь, фактически, каждый из персонажей может считаться в той или иной мере «главным»).

    Проблемы начинают тучами нависать над Лестером, и замешан тут не только кризис среднего возраста: есть жена, у которой на роботе, впрочем, как и в личной жизни, все очень плохо, есть дочь, которая, можно сказать, ненавидит отца за то, что тот не уделял ей внимания уже много лет, есть работа, на которой он проработал много лет, и с которой его намереваются вышвырнуть. Но в то же время на горизонте появляется подруга дочери, в которую Лестер влюбляется и жизнь для него, фактически, из серой превращается в цветную, полную смысла. А тут еще и новые соседи, с которыми жизнь так же обошлась не очень дружелюбно: отец, бывший военный, который безусловно любит своего сына, но в силу своего характера и жизненного опыта, часто применяет кулаки, сын, который еще с детства познал на себе ощущения от осознания того, что он «не такой как все» (в плохом смысле того слова) и мать, которая никогда в жизни не перечила своему мужу, и скорее всего, никогда перечить и не будет. Согласитесь, уже неплохие условия для формирования разнообразных конфликтов.

    Одной из удивительных особенностей кинокартины есть то, что она чудесным образом раскрывает образы своих персонажей (насколько сильно то может быть реализовано в фильме). Хочется отметить последние 15 минут фильма, которые, фактически, все расставляют на свои места, показывая, кем являются герои на самом деле, какие чувства у них внутри были все это время, которые показывают, как же все таки распутается тот клубок судьб таких разных людей. Таких контрастных людей, которые во всей своей красе отображают нас с вами. Последние 15 минут срывают занавес со сцены души каждого из героев, показывая, что правда зачастую упрятана за толстыми ментальными стенами внутри каждой личности.

    Финал трагичен. Я бы его сравнил с разрыванием человеком пакета после тщетных попыток распутать узел. К тому же развязка имеет особое трагическое значение, в связи с тем, что наступает в конце, после, практически, веселого фильма, полного шуток, иронии и смешных жизненных ситуаций, это производит неимоверный эффект. Не знаю, поймут ли многие идею фильма, не расценив его как просто смешной и забавный, но очень на это надеюсь, поскольку в фильме есть очень много нашей с вами жизни… очень много, и тот фильм способен многому научить. Именно поэтому желаю каждому посмотревшему вникнуть в суть поглубже и сделать для себя какие-то свои выводы.

    Вообще, фильм выдался чудесный: смотрящийся на одном дыхании, качественно сделанный, контрастный, концентрированный, и, если хотите, трагичный. Весьма и весьма,

    8 из 10

    24 марта 2014 | 21:06

    Об ощущениях.
    Диск с фильмом «Красота по-американски» лежал у меня очень давно. Но только сегодня я решил его посмотреть. На диске не указано ни краткое содержание, ни отзывы зрителей. Написано только что этот фильм получил 5 Оскаров. В ожидании обыкновенной драмы я начал смотреть этот фильм. Через 20 минут после начала я понял, что этот фильм по психологическому давлению и напряженности должен стоять рядом с  «Реквиемом по мечте „ и  «Бойцовским Клубом“». Чувство опустошенности не покидает до сих пор.

    О сумасшествии и характерах.
    Все персонажи фильма ненормальные. В плохом смысле этого слова. Абсолютно все. Сумасшедший отец, который хочет подруг своей дочери, сумасшедшая жена страдающая комплексом коммерческой неполноценности, сумасшедшая дочь которая готова убить своих родителей, сумасшедшая её подруга — девственница, рассказывающая о своих сексуальных похождениях, сумасшедший сосед коллекционирующий оружие, сумасшедшая его жена которая страдает тяжелой формой аутизма, сумасшедший его сын, который снимает всё на видеокамеру. Сумасшедший весь мир, окружающий этих людей.

    Об актерах.
    Личший актер в этом фильме не один. Кевин Спейси и Крис Купер просто молодцы. Их героев боишься и не знаешь что ждать от них. Особенно Фрэнк Флитз в исполнении Купера запомнился в тот момент, когда он пришел в гараж к Спейси. Эти слезы, это выражение лица. Становилось понятно то отчаяние, которое испытывает любящий отец, теряющий своего сына. Мена Сувари. О эта женшина вскружит голову кому угодно. Темный ангел, извращенный, озабоченный, но очень привлекательный. Бесподобный персонаж сыгранный бесподобной актрисой.

    О режиссуре.
    Все как надо кроме двух моментов:
    1) Игра любительской камерой. Снятые Рики Флитзом материалы шикарны. Эти съемки Джейн в зеркале. Этот момент когда Рики снимал из своего окна, а изображение проектировалось на экран, находящийся позади него. Отличные находки Сэма Мендеса.
    2) Сны Лестера. Розы, Кевин Спейси, Мена Сувари. Всё…

    О саундтреке.
    Хорошая музыка в правильных местах.

    Итог.
    Фильм, который не забудется. Фильм, который буду долго помнить. Оказывается, чтобы поменять в себе отношение к жизни, достаточно снять слащавую обертку драмы и почувствовать на вкус настоящую начинку Крастоы по-американски.

    10 из 10

    28 июля 2008 | 23:58

    «Меня зовут Лестер Бёрнхэм, мне 42 года и я мастурбирую в душе. Это лучшее, что происходит со мной за весь день.»

    Великолепный фильм, как и большинство других, в которых был задействован Кевин Спейси. Простой, философский, хватает за живое. Такое надо смотреть. Для каждого красота действительно своя.

    Сюжет картины крутится вокруг Лестера Бернэма, который переживает кризис среднего возраста. Лестер постоянно терпит неудачи в семейной жизни, его увольняют с работы. И тут он влюбился! В юную 18-летнюю подругу своей собственной дочери. Уже скоро, очень скоро наступит тот самый день, когда сумасшедший мистер Бернем схватит школьницу за голые ножки, но никто не узнает, что это будет его последний день.

    В самом начале фильма герой заявляет, что скоро умрёт. Казалось бы, интрига уничтожена. Нет, не совсем. Сюжет поворачивается совершенно разными сторонами. В картине поднимаются очень важные темы, которые раскрываются на примере героев.

    Актёры фантастически проявили себя, показав все эмоции своих героев. Кевин Спейси отлично сыграл роль заурядного американца, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. Из остальных героев отметил бы Аннетт Бенинг и Тору Бёрч, которые профессионально исполнили свои роли, выглядели очень натурально и искренне. Уэс Бентли, по-моему мнению, также заслуживает похвалы. Считаю, что в следующей своей картине «Четыре пера» он сыграл даже менее удачно. Понравилась Мена Сувари. Красивая девушка. Сыграла не так уж и хорошо, но в то время ей было всего-то 20 лет. А для такого возраста неплохая игра. Скажем так, ступенька в большое кино. Примечательно, что в «Американском пироге» она порой выглядела даже более раскрепощённо.

    Изумительная картина, трагическая ирония, многоплановая глубина. Бесспорно, один из лучших фильмов мирового кинематографа.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 16:41

    Под конец фильма осталось двойственное чувство… некая смесь недоумения (хотя конец должен был быть ожидаем), жалости и в то же время- прилив сил и желание что-то делать, стать лучше! Это- фильм-самоутверждение, для тех, кто отчаялся в себе. Он даёт возможность понять, что и на экваторе жизни можно что-то изменить, нет, «что-то»-это не то слово,- многое! Любовь (или страсть?) поднимает с колен, вытягивает из рутины, заставляет почувствовать себя человеком, а не несчастным полудовлетворённым жизнью существом, влачащимся за крохотными подачками жизни. Лестер Бернэм очерчивает гранцу между «нужно» и «не нужно», между мелочью и важным. «Красота по-американски» словно расталкивает уснувшее, загруженное сознание, всю нашу мелочную сущность, заставляет делать маленькие, но мужественные поступки, от которых поднимаешься в собственных глазах.

    Пожалуй, мы и правда не на то смотрим. «Красота по-американски»?- и не только. Скорее, «красота по-вселенски», не стоит ограничиваться. Это красота девушки, которую сумел разглядеть лишь один. Это красота духа, который пробудился под давлением страсти и желания у Лестера Бернэма. Это красота души парня, который, будучи непонятый многими и искавший красоту в танце целлофаного пакета и Бога в глазах умирающих, оказался любим. Повторюсь: мы действительно смотрим не туда.

    Но в конце- всё же осадок. Осталось не вполне положительное чувство. Финал смазался, сбил все мысли не на нужный лад, как будто перестроил и перечеркнул все ощущения, всю сопровождающую на протяжении всего фильма вдохновлённость и увлечённость происходящим. Это «незаконченный unhappy-happy end». а ведь всё, что случилось, требует явно не такого конца, а дальнейшего течения жизни, только уже в обновлённом русле.

    9 из 10

    30 января 2012 | 23:23

    Об этом фильме неудобно говорить словами. Он слишком тонкий для этого. Я никогда еще не смотрела фильм с таким наслаждением. Каждый кадр этого фильма божественно красив. Закончив просмотр, я долго сидела с тихой улыбкой на лице. Безмятежно.

    American Beauty — истинная красота. И в этом фильме прекрасно абсолютно все — медленная история, казалось бы, обычной американской семьи, игра актеров и сами актеры, работа режиссера, оператора…

    Красота по-американски — именно о красоте. Разве люди не совершенны, когда счастливы? Разве танец пакета на ветру — не дар свыше?..

    Приглушенная красота, не броская, и, несомненно, тонкая. Этот фильм просто нужно смотреть, чтобы понять\открыть в себе что-то. Научиться видеть что-то, не видимое раньше.

    10 из 10

    23 января 2009 | 00:42

    Как это ни странно, но премьера фильма прошла всего лишь на два дня раньше своего более сурового коллеги по идее — «Бойцовского Клуба» Дэвида Финчера. И у меня, как человека, «Бойцовский клуб» смотревшего раньше,«Красота по-американски» вызывала милую улыбку — потому как в этом фильме та же самая идея — протест — только для сытых, нежных и избалованных американцев периода самого расцвета эпохи потребления. Против главных принципов этой эпохи — экономического материализма и обожествления денег и выступают оба фильма. Только «Красота…» делает это более красочно, жизнерадостно, оптимистично (не считая финала истории) и карамельно, что ли (а сцена увольнения ГГ в обоих фильмах, вообще, похоже, писалась одним сценаристом).

    Так же стоит отметить немалое влияние Набоковской Лолиты на данное киномороженое. Сюжет раскручивается как раз вокруг влюблённости зрелого уже Лестера к школьнице Анжеле. У неё даже фамилия созвучна Лолите — Анжела Хейз. Очень интересно и весело наблюдать за подвигами героя Кевина Спейси ради неё, за его отрывом от буднично-бытовой меланхолии. За случайным, взаимно приятным знакомством со странным Рикки, который оказывается не странен, а просто адаптирован так, чтобы пока все считают его психом, он может спокойно осуществлять свои мечты. Его странность не мешает, а даже скорее помогает дочери Лестера влюбится в Рикки, который живёт по соседству с нечеловеческим папашей и отсутствующей в реальности мамашей… в общем не буду рассказывать сюжет — он хитросплетён в узелок, который виселичной петлёй затягивается вокруг ГГ как раз тогда, когда он с удивлением для себя самого признаётся, что у него всё отлично.

    Прекрасные актёры, интересный сюжет, красочная, яркая картинка, потрясающая музыка, взрывные диалоги, достойные апплодисментов — всё это «Красота по-американски». И, хотя кино входит в двадцатку самых переоценнёных фильмов, я тоже готов его «переоценивать».

    9 их 10.

    27 октября 2009 | 11:35

    Сотрудник рекламного журнала Лестер Бернэм, так и не сделавший достойной карьеры, мучительно переживает кризис среднего возраста, находя в свои 42 года единственное утешение в «душевном онанизме» (в смысле — мастурбации под душем). Лестер уже давно потерял общий язык с супругой Кэролайн, которая считает его законченным неудачником, и с 16-летней дочерью Джейн, которая откровенно ненавидит папашку и мечтает, чтобы «кто-нибудь выбил из него всё дерьмо».

    В отличие от бесхребетного супруга, жена, намертво зацепленная за имидж успеха, стремится всеми правдами и неправдами достичь процветания и выбиться в высший класс. И во имя этого одержимая риэлтерша даже становится любовницей местного «короля недвижимости». А пубертатная дочка готова просто сбежать на все четыре стороны, лишь бы не видеть своих «предков».

    Находясь в состоянии близком астеническому синдрому, Бернэм старается максимально абстрагироваться от опостылевшей реальности. Но однажды с ним случается нечто, что неминуемо заставляет вспомнить набоковскую «Лолиту». Увидев однажды одноклассницу дочери Анджелу, Лестер вдруг почувствовал, что «будто бы 20 последних лет пробыл в коме», и теперь в одночасье превратился в Гумберта Гумберта.

    Неожиданное нахлынувшее чувство к юной прелестнице дает ему шанс начать все с нуля и обрести, наконец, давно утраченное достоинство. Мягкотелый старпер, казалось, уже давно махнувший на себя рукой, вдруг начинает совершать «сумасшедшие» поступки. Говорит окружающим то, что думает, качает атрофировавшиеся мышцы, приводя в тонус свое захиревшее тело, да еще и «отрывается по полной» — потягивает на пару с молодым соседом косячки, вспоминая о временах беззаботной юности.

    Но, главное, Лестер решает бросить в конец опротивевшую работу, чтобы в итоге, как когда-то на заре туманной юности, устроиться работать официантом в придорожном фаст-фуде. Но стоит только одному из столпов мнимого семейного благополучия отказаться от прежних ценностей и кардинально изменить образ жизни, как все начинает содрогаться и рушиться. Тут же вокруг Лестера закипают нешуточные страсти, достойные пера Шекспира, Чехова, Уильямса…

    В 1989-м начинающий Стивен Содерберг соединил три ингредиента, позволивших ему создать новую американскую драму под названием «Секс, ложь и видео». И вот спустя ровно 10 лет новый дебютант создал из этих составляющих другой шедевр — American Beauty, обыгрывающий в названии два разных смысла. С одной стороны — это популярная разновидность роз, с другой — обратная сторона медали под названием «американская мечта». Говоря словами одного из героев: красота по-американски — «это всего лишь рекламный трюк, чтобы показать, будто мы нормальные, но это совсем не так».

    Фильм заставляет вспомнить наши «Полеты во сне и наяву» (1982), а из американских картин последнего десятилетия ХХ века ближе всего к нему стоят — «Ледяной шторм», «Ночи буги», «Счастье»… По сути, American Beauty говорит не только о кризисе отношений, сколько об обманчивой природе вещей. Проще говоря: все то, что мы видим вокруг, далеко не всегда является тем, что мы об этом думаем. Квинтэссенцией этого умозаключения можно считать гениальный эпизод, в котором полковник ВМС видит в окне дома напротив, что его сын занимается непотребностями с соседом. Но на самом деле всё обстоит совсем не так, и этот вывод — всего лишь проекция личной, глубоко спрятанной папашиной проблемы…

    Хотя американские академики не раз жаловали в 1990-е годы малоизвестных англичан ("Оскары» Энтони Мингеллы за «Английского пациента» тремя годами раньше, или предыдущая победа Джона Мэддена с «Влюбленным Шекспиром»), шансы «Красоты по-американски» в борьбе за золотого голыша были более чем призрачны. Она выглядела слишком умной и интеллигентной на фоне сложившегося представления о том, каким должен быть оскаровский фаворит. За исключением оригинального сценария Алана Болла, подвергшего серьезной ревизии ценности как духовного, так и материального порядка, ни одна из номинаций не давала стопроцентных гарантий на победу.

    И даже после трех «Золотых глобусов» вряд ли кто-нибудь мог всерьез предположить, что лента никому не известного Сэма Мендеса, 34-летнего театрального режиссера из Англии, дебютирующего в кино, станет главным оскароносцем года. Его полная горького сарказма трагикомедия, в которой, по сути, нет ни одного положительного героя, что называется, «под орех» разделывает оплот американского общества — представителей мидл-класса, и вместе с тем обнаруживает неожиданную философскую красоту жизни, которую находит даже в кружении пустого целлофанового пакета, перегоняемого порывами ветра с места на место.

    Что интересно, фильм мог и не случиться, поскольку перед тем компании Спилберга Dream Works пришлось перекупить «перспективный сценарий» у трех конкурирующих студий. Выделив режиссеру-дебютанту скромные 15 миллионов долларов, там надеялись, по меньшей мере, окупить бюджет. Но в итоге эта камерная история почти в 23 раза превзошла затраты на производство, заметно превысив кассу «Английского пациента» и «Влюбленного Шекспира».

    16 августа 2012 | 20:35

    Красивый фильм про некрасивые проблемы американского общества. А то, что фильм кажется для некоторых надуманным, — так они ж не американцы. Ведь фильм про американскую красоту. Этот фильм надо смотреть.

    10 из 10

    11 мая 2006 | 20:00

    О чем вообще этот фильм? Нет, не о красоте, а о извращенном мужчине 42 лет, который хочет школьницу. О мамаше, которая не думает ни о чем, кроме дивана за немалую сумму. О девочке-подростке, которая попала в этот сумасшедший

    дом. Кстати именно Дженни, самый нормальный персонаж. Ее подружка-сказочница. Парень для которого все красиво, даже кровь вытекающая из головы. Вот вам и «Красота по-американски».

    Я наслышалась о том, какой это стоящий фильм, у которого в наборе имеются Оскары. Но вот чувства смешанные после просмотра. Скажу только, что понравилась мне атмосфера. Что-то такое магическое, сказочное, неторопливое. И все. В остальном этот «американский» мир извращен, бесполезен, и сам не знает чего он хочет. Может этот фильм бы мне понравился смотря я его под другое настроение, в другое время. Я как-то даже не знаю хвалить этот фильм, критиковать, или же просто не заморачиватся над этим. Потому что я пытаюсь найти смысл, но я его не вижу. Зачем вообще нужен этот фильм? Показать как все прекрасно? Нет, он этого не показывает. Этот фильм мне показал, что лучше бы

    я что-то другое посмотрела.

    Красоты в этом фильме нет абсолютно. Хотя нет. Есть один единственный момент. Когда «сумасшедший» паренек показывает свою самую красивую съемку. Как пакет кружит среди листвы под дуновение ветра. Это красиво. Но красивее осенью

    и увиденное собственными глазами.

    Сложный фильм. Не буду называть его плохим. Это решать каждому. Но для меня этот фильм не является чем-то хорошим. Посмотрела для галочки. Так называемую красоту не оценила.

    Впечатление есть, но даже не могу сказать какое. Через время еще раз посмотрю этот фильм. Может быть просто еще не доросла. Ведь скорее этот фильм для людей уже среднего возраста.

    6 из 10

    10 августа 2011 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>