всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (820 331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда я просто поражаюсь, насколько загадочна та сторона кино, которая начинается после нажатия кнопки «Play»…

    Фильм необыкновенно органично сочетает все себе актуальные социальные проблемы: кризис среднего возраста и подростковая ненависть к себе, секс и наркотики, отцы и дети. Это одна из двух главных идей — показать, что такие проблемы в Америке — далеко не редкость. А вторая идея, которая, как одинаковый полюс магнита, практически несовместима с первой — это показать красоту всего этого, ибо красота — вещь относительна, и каждый видит ее по-своему, и так же страдает из-за нее.

    Лестер Бернэм видит красоту в подруге своей дочери, благодаря которой он хоть и пробуждается от жизни тихони-неудачника, но все равно ненадолго. Дочь Лестера, Джейн, видит красоту в себе будущей, когда будет сделана операция по увеличению груди. Рики Фиттс, друг Джейн видит красоту в никчемном целлофановом пакете, парящем под дуновением ветра.

    А дальше- непонимание, которое оказывает весьма губительное воздействие на героев. Джейн ненавидит отца за его влечение к Анджеле, А Рикки вовсе принимают за психа. Так же возникает неправильное толкование отцом Рикки отношений своего сына с Лестером. Вслед за этим происходит череда конфликтов, которые преподносят нам конец.

    Но несмотря на то, что еще в начале нам сообщают о судьбе конца, он тем не менее становится неожиданностью. Но загадка на этом не закончится…

    Но впечатление не было бы таким сильным, если не игра актеров. Во-первых отмечу смелость. Потому что в сценах с веянием откровенности актеры играют абсолютно легко, не чувствуется никакой скованности. Кевин Спейси получил Оскар за превосходный живой образ. Он очень достоверно показал ту жизнь, которая существует у «больных» людей, короткую, но яркую. Прекрасная игра у Торы Бёрч и Мены Сувари, чей дуэт добавил противоречивости в картину.

    Музыка Томаса Ньюмана вкупе с такими песнями, как «Because» The Beatles, создают эффект легкого опьянения, который сопровождает нас вместе с Лестером в новые дни его оставшейся жизни.

    Красота — вещь относительная…

    10 из 10

    28 сентября 2011 | 18:43

    В очередной раз посмотрела этот фильм. Причём, два раза. Для удовольствия от совершенства и затем с комментарием режиссёра. Пишу в три часа ночи под наисвежайшим впечатлением.

    В первый раз я его видела тысячу лет назад в кинотеатре. Тогда я и поняла, как примитивны и узко мысляща большая часть населения этой планеты. Потому что смеялась масса в большинстве случаев очень не к месту (к примеру в конце, когда Рик смотрит на лужи крови на месте убийства наконец совершенно счастливого человека — понимаю, смешна его реакция, но что взять с чувака — идиёт-с, клиент сумасшедшего дома). Возможно, выборка нерепрезентативна, но… заставляет задуматься и перестать считать большую часть населения мыслящей бездоказательно.

    Фильм о всех нас. О масках, которые мы носим. Об обыденности, которая убивает нас в нас, стоит только поддаться общепринятым принципам и нормам (именно поэтому свой единственный принцип в жизни я считаю единственно верным — никаких принципов и правил. И именно поэтому совершенно счастлива тому, что главный план моей второй половины для нашей дальнейшей жизни — darling, we are going to age disgracefully).

    Самое прекрасное в этом фильме, что ты понимаешь, что, вроде бы, единственный нормальный человек в нём — главный герой. Но, подумав, осознаёшь, что если бы кино было снято от лица любого из героев, то именно его/её мы бы восприняли как нормального/ую. Потому что «все мы люди, все мы человеки» и действуем так как действуем потому, что имеем на это основания. Даже если наши действия — подлые или глупые поступки и предательства (однако я не согласна, что понять — значит простить. Возможно, именно поэтому?). В любом случае — в фильме два человека снимают маску в результате, остальные остаются теми, кем были в начале истории, не меняясь ничуть. Наверное, на это есть причины?

    На мой взгляд, фильм совершенен обсолютно. Каждый кадр — готовая картина. Невероятно красивая картина (кроме задранных ног на плечах одного чересчур бровастого героя). Каждая деталь — значима (горжусь, что увидела многое из того, что режиссёром в комментариях упомянуто не было совсем). Символизм в каждом кадре. Каждый кадр выверен математически, психологически и ассоциативно.

    Когда смотрела его в первый раз, если честно, осталось тяжелое чувство обречённости. Потом захотелось неожиданно пересмотреть. Периодически к нему возвразщаюсь к нему. Сегодня он оставил ощущение тихого счастья.

    4 мая 2008 | 05:57

    Сейчас я напишу свою первую отрицательную рецензию. Не судите слишком строго, но фильм меня не то, что не впечатлил, а дико разочаровал.

    Я, честно говоря, ждала чего-то ну очень особенного. Поймите, для меня фильм, получивший Оскар в сравнении с Зеленой милей должен был быть просто шедевром.. А что мы получили?Сложно писать одним словом. Попробую несколькими.

    Возможно, я просто ждала слишком многого, но дажде если бы не ждала, то не получила бы ничего. Затянутое действие, непонятные диалоги, глупый сюжет. Это мое сугубо личное мнение, но я искренне не понимаю, чем можно восхищаться. Псевдофилософский конец?Да я через 15 минут начала его отгадала. Странные герои, странная картинка, странные вставки с лепестками пурпурной розы.. Я этого всего не поняла.

    Герой Кевина Спейси ассоциируется у меня с… простите, Геной Букиным, который тоже ненавидит жизнь, работу и жену. Тю, ну почему эта картина гениальна?!Почему на нее столько положительных отзывов?Возможно, чего-то в исскустве я не понимаю. НО моя оценка сего «шедевра»

    3 из 10

    8 октября 2009 | 19:30

    Знаете, посмотрела я этот фильм совершенно случайно, еще не знав о том, что он имеет целых пять Оскаров и его режиссер Сэм Мендес. Никакой привлекательности во внешнем виде героев, странная наигранность в образе Кэролайн — жены Лестера, ранее неизвестные мне актеры и отвращенность к озабоченности папаши и его влюбленности к подруге дочери — Анджеле.

    Еще начав смотреть данный фильм, увидев сцену мастурбации в душе главного героя, причем отца и мужа, я подумала: «Что я такое смотрю?!». Вообще, когда начали появляться остальные герои, я увидела, что эта семейка оочень странная и совсем не передает образ идеальной американской семьи. Она как-раз показывает некие семьи-противоположности. Отец — озабоченный неудачник, которого совсем не уважает семья и он этому никак не противостоит;мать — помешанная на порядке невротичка, завевшая роман с коллегой по работе;собственно дочь — ничем не привлекательна, имеет странных друзей: парня-наркодиллера, сидевшего в психиатрической больнице и подругу — Анджелу, напомнившую мне Лолиту из романа Набокова, то бишь девушку, имевшую интерес к мущинам постарше.

    «Если незнакомые люди, глядя на меня, хотят меня трахнуть, значит, у меня есть шанс стать моделью. И это здорово, потому что нет ничего хуже в жизни, чем быть обычной.»

    Уже потом, когда наш Лестер с вызовом бросил роботу, получив из этого неплохую прибыль, и из-за своей влюбленности в Анджелу, начал исправлять свой внешний вид, и то, что отец парня Джейн, всячески внушав сыну отвращение к гомосексуализме, сам оказался геем, при этом имев семью — я увидела в этом всем некую долю глубокого смысла. Предположив что-то такое, я помчалась на КиноПоиск, посмотреть описание фильма. И что же я увидела? А увидела я 5 Оскаров, причем не за монтаж и грим, а именно за лучшую мужскую роль и лучшего режиссера и вообще, он получил Оскар и в номинации «Лучший фильм».

    Сейчас же, обдумав увиденное, я не смогу, как бы мне того не хотелось, окрасить данную рецензию в красный цвет. Только из уважение к работе Мендеса(этот фильм стал переломным моментом в его карьере;из-за него он прославился), и истинной реальности сюжета. Ведь по картинам показанным нам Голливудом, мы видим только жизнь-идеал и стремимся быть чем-то похожими на некие американские семьи. А этот фильм показывает и другую сторону рая и наше представление об Америке стает, неким родом, слишком уж утопическим.

    Интересно то, что начав писать рецензию, я хотела сделать ее отрицательной)). Но, вспомнив о том чудесном моменте в фильме, когда парень Джейн показывал ей отрывки из своих робот. 5-минутный фильм об красоте жизни, переданной в образе цилафанового пакетика, поддавшемуся ветру. И тогда я поняла смысл фильма, в чем, собственно, красота по-американски. Да в том, что американцы видят всю прелесть жизни в простых мелочах. Так отчаявшись в своем никчемном существовании, Лестер находит свежий воздух, глоток чистой воды, в обычной красавице-подростке. У них же с ней так и ничего не случилось. Она оказалась самой обычной лгуньей, которая на воображала себе бурные романы. Концовка правда удивила. Сошедшая с ума… хотя, будет стимул посмотреть.

    «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни.»

    6 из 10

    а может быть и 8, или даже 10. Начав писать рецензию, я планировала поставить твердую 3 и полностью раскритиковать данный фильм, но сейчас, я правда сомневаюсь в оценке

    30 апреля 2012 | 19:55

    Фильм — проверка для каждого. Что же такое красота? Способны ли мы видеть её там, где ее, казалось бы, нет. Мы все не идеальны, мы все порой противны… там, в душевой, мы скрываем свои недостатки за ширмой лживой красоты. Истинная красота — это не боязнь своего уродства, именно тогда ты даруешь себе её приобретение. Сможете ли вы простить себе своё уродство и обрести красоту?.

    Кино не для всех, кино наполненное множеством смыслов. Кино, которое стоит посмотреть, — как лекарство от сна.

    28 июня 2012 | 05:15

    В первый раз узнав лауреатов премии «Оскар-2000» и увидев там главным законодателем мод «Красоту по-американски», а не «Шестое чувство», например, была озадачена, так как казалось, что в нем нет ничего особенного и цепляющего. Однако с возрастом и знакомством с реалиями Соединенных Штатов и человеческой природой поняла, что фильм гениален в своей кажущейся простоте.

    Мы бросаем первый взгляд на героев картины, и вроде бы перед нами вполне счастливые представители среднего класса, олицетворение благополучия «белых воротничков». Но за верхним слоем видимости счастливой жизни мы видим глубоко несчастных людей. Лестер Бернем (Кевин Спейси)- экземпляр из разряда неудовлетворенных жизнью неудачников, не добился ничего на работе, а теперь над ним и вовсе нависла угроза увольнения. Его супруга (Аннетт Бенинг) находится на грани нервного срыва от того, что бьется на благо своей семьи, безумно устала и лишь усилием воли сдерживает себя в узде. Дочь (Тора Бёрч) социально неадаптирована, страдает от своей неустроенности в личном плане, находясь в тени своей более привлекательной подруги (Мина Сувари). Каждый из них борется со своим кризисом по-своему: убегает в мир грез и вожделения по поводу старшеклассницы, ищет утешения в объятиях другого мужчины или находит «родственную душу» в не совсем нормальном соседском пареньке. Ведь для общества главное не то, какие мы есть, а то, какими мы даем себя им видеть. Поэтому красота по-американски лишь в том, что мы даем разглядеть нашим соседям, знакомым и сослуживцам, тот свеже выкрашенный фасад здания, который скрывает полуразрушенный фундамент.

    Гениальность сценария Алана Болла в том, что даря на пртяжении 2/3 хронометража картины бытовую трагикомедию- иначе не взглянешь на похождения «трудного ребенка» Лестера и «любовную лихорадку» его супруги, в заключительной его трети Болл просто сносит зрителя наповал концентрацией драмы, интриги на секунду действия на экране. Остается только догадываться, как же закончится этот вечер в простой американской семье, какая трагедия постигнет главных героев, и уж точно никому не придет в голову мысль, что виновником этого несчастья станет именно этот герой.

    В актерском составе при этом повторном просмотре большее внимание решила уделить именно Аннетт Бенинг, так как значимость образа Спейси для меня всегда была очевидна, а вот Бенинг ускользала из моего поля зрения. Однако ее одержимость тем, чтобы все было по высшему разряду, и от этого преследующая ее постоянная неудовлетворенность своими достижениями- символ поколения таких self-made женщин, все время сравнивающих себя с окружающими.

    «Красота по-американски»- кино, которое заставляет задуматься о смысле человеческого существования, о том, какие ценности, материальные или духовные, должны быть первоочередными для человека, и о том, как зыбко наша жизнь, за что надо ценить каждое ее мгновение.

    11 сентября 2012 | 16:47

    «… Каждый человек может быть необыкновенным, если он откроет душу красоте мира, и она властно войдёт в эту душу».
    Н. Долинина

    Знаете, я как будто парализована. Я с трудом могу дышать. Моё сердце вот-вот остановится. Это очень красивый фильм. Слишком красивый.

    Есть ли хоть одна злободневная наболевшая проблема, которая не поднята в этой картине? Есть ли хоть одна проблема, которая бы не касалась каждого и нас, прямо или косвенно? Есть ли хоть один человек, который при просмотре не увидел в героях фильма себя?

    Я иначе смотрю на вещи. Забавно, да? Всего два часа назад я воспринимала мир вокруг себя по-другому. Теперь я иначе смотрю … на свою семью… на сапфировое небо… на ноты, разбросанный на столе… на пакет, танцующий за окном на снегу…

    По-моему я написала полную бессмыслицу. Но, может быть, это просто … красиво.

    Посвящается: Selena, не бойся красоты. Я люблю тебя.

    24 декабря 2008 | 11:07

    Сюжет данного фильма может показаться не особо оригинальным — главный герой средних лет из среднего класса (Кевин Спейси) влюбляется в подружку своей дочери, и это заставляет его кардинально поменять взгляды почти на всё. Ход перемен в его жизни и показан в данном интереснейшем фильме. Это могло быть извращено и переиграно какими-нибудь дилетантами, но сценарий попал в нужные руки и в итоге подача всего этого совершенна. Не было ни одного момента из серии «Где-то я это уже видел». Всё снято очень нетривиально. Даже по ходу сюжета то начинает казаться, что создатели гиперболизируют некоторые моменты, то наоборот, импульс определённого действия оказывается намного меньшим, чем мы ожидали. И тогда становится понятно, что это и есть съёмка реальной жизни. Все оценки и планы, если их делать детально, летят к чёрту, и мы остаёмся с теми или иными сюрпризами судьбы. Вот можно же было логично предположить, что главный герой и его семья продолжат жить так же, как и жили — с соблюдением акта о ненападении, без просвета надежды на повторное достижение семейной идиллии. Но глупая, на первый взгляд, любовь всё смешала. И конечный коктейль событий и связей оказался очень необычным и кинематографически сладким.

    В фильме можно найти очень много скрытых символов и аллюзий. К примеру, в начале жена Лестера обрезает розы, что можно истолковать как её стремление к его ограничению, в крайнем толковании даже кастрацию. Мастурбация в душе — будто это не 42летний Лестер, проблемный 16летний подросток с чувством вины. Далее, ему встречается Энжела — его ангел-спаситель. И мечты начинают сбываться, тот самый подросток покупает машину, которую всегда хотел и вообще делает много чего, что хотел сделать давным-давно. Плюс катализатор в виде травки из рук нового соседа.

    Вырвавшись из обыденности, главный герой вкушает жизнь, полную удовольствий, где ему не надо лицемерить, где он уверен в себе и не боится никакой правды. Но с самого начала, несмотря на весь юмор и нарастающее ура-настроение, было понятно, что яркая новая жизнь Лестера — это вспышка сверхновой перед смертью. И даже тут я никак не заспойлерил, ибо к этому явно вели, но обставили всё уж очень неожиданно.

    Все актёры сыграли блистательно. Конечно же, особо стоит отметить Спейси, который предельно чётко передал всё, что нужно было. Всё отчаяние первой части фильма, всю беззаботность и бесшабашность середины и умиротворённое просветление кульминации. Музыкальное сопровождение подобрано очень «в тему», операторская работа на высоте, да и вообще такие фильмы всегда — результат синергии всех составляющих кинопродукта.

    Встав перед выбором, определяющим весь ход нашей дальнейшей жизни, мы часто делаем так, как одобрили бы наши родные и друзья, забывая или боясь думать о себе. И почти все делают так. Вырвавшись из этой круговой поруки мы можем стать тем, кем всегда мечтали, либо же стать непонятым отступником.

    9 из 10

    3 февраля 2014 | 16:32

    Первый раз случайно наткнулся на данное произведение по телевизору. Я был настолько впечатлён, что сразу подумал: у него наверное много наград. Страница кинопоиска подтвердила мою правоту — 5 оскаров за дебютный фильм, такое не часто увидишь!

    После этого, пересматривал его ещё 2 раза. И каждый раз, я находил, что-то новое для себя. Знаете, это как хорошая книга, её можно перечитывать бесконечно. Я уверен, что ещё не раз посмотрю данный шедевр, а пока подкреплю свои слова доводами.

    1. Режиссура. Со стороны нам показывают жизнь обычного человека, ни чем не примечательного, его дочку, жену, их взаимоотношения. Но как нам её преподносят! Ты буквально ощущаешь: неполноценность и страдания Джейн, угнетённость Лестера, злобу Кэролин. А знаменитая сцена с летающим пакетом! Надо быть настоящим мастером, чтобы поставить подобное.

    2. Сценарий. Фильм объединяет абсолютно разные вселенные. Мы видим и мир подростков с их комплексами и озабоченностью, и кризис среднего возраста, даже пробуждение жизни, в казалось бы умершем человеке. Начало истории, к сожалению, похоже на множество других, реальных семей. Тем не менее, сюжет так закручен и непредсказуем, что из 10 человек вряд ли половина смогла бы угадать, хотя бы примерную концовку.

    3. Цитаты. В фильме очень много метафор, крылатых и просто жизненных фраз. При этом все диалоги построены органично и не смотрятся «притянутыми за уши»:

    «Помните постеры с надписью «Сегодня — первый день твоей оставшейся жизни»? Так вот, это действительно так, за исключением дня, когда ты умрёшь.»

    «И в этот день я понял, что у каждой вещи есть настоящая жизнь… и эта невероятная добрая сила, которая хотела от меня, чтобы я понял — не надо бояться, никогда. На видео это совсем не то, но оно помогает мне помнить… и мне нужно помнить. Иногда в мире так много красоты, мне кажется, что мое сердце не выдержит.»

    «Это мой район. Это моя улица. Это моя жена. Мне 42 года, и меньше, чем через год, я буду мертв… Конечно, я этого пока не знаю. И, в каком-то смысле, я уже мертв.»

    4. Мотивация. Данная картина, помимо всех прочих достоинств, пробуждает желание жить. Ведь у главных героев такие жизни, которым не позавидуешь, но несмотря на это, они стараются изменить своё положение к лучшему. Им больно, тяжело, но они идут вперёд и не бояться перемен.

    По-моему скромному мнению это лучший фильм. Для меня он как «Мастер и Маргарита», «Фауст» или «Божественная комедия» в мире литературы. Пожалуйста, посмотрите его!

    10 из 10

    14 сентября 2015 | 23:21

    American Beauty это настоящий шедевр американского кинематографа, очень впечатляющее одновременно трагическое и красивое кино о жизни. О жизни простого человека, даже не американца, просто человека, который потерял смысл к жизни, и все надежды прошлого остались не сбывшимися, но делающего свой выбор в жизни.

    Этот человек — главный герой — разумеется, выполнен как традиционный американец, иначе фильму не сопутствовал бы успех в США и он был, остался непонятым всеми зрителями из США, но нам то должно быть понятно, что такое может произойти с человеком на любой точке планеты, но только при достижении определённого возраста. Хотя у американца больше шансов оказаться в такой ситуации, не зря же фильм называется «Красота по-американски»

    И вот этот среднестатистический американец, из средне заселенного округа, представитель среднего американского класса, со средней зарплатой достигший среднего возраста великолепно исполнен замечательным актёром Кевином Спейси, на счету которого много отличных ролей и выделить одну лучшую сложно, поэтому даже его феноменальная игра в «Красоте по-американски» оказывается только одной из лучших.

    На месте главного героя можно представить любого актёра, но не факт, что фильм оказался бы таким же классным с другим актёром во главе балагана. Другие актёры справились со своей задачей не хуже, у каждого из них был шанс, отметится в серьёзном кино, с серьёзной стороны и они не оплошали, с чем это связано, трудно сказать, не часто все актёры играют одинаково хорошо, но когда такое случается — фильм оказывается в итоге отличным.

    Но в гениальности фильма «Красота по-американски» не только заслуга актёров, здесь ещё вина отличного сценария, превосходно переложенного на пленку, следовательно, и Сэм Мендес, отлично отработавший, за этот фильм заслуживал Оскара и заслуженно получил его уже в далеком 2000-м году. Киноакадемия не могла пройти мимо такого фильма, который, конечно же, и сам во время съемок и других работ рассчитывал быть замеченным киноакадемиками.

    Никто за это, конечно, не будет осуждать фильм, тем более, если вспомнить, что среди самых душевных и реалистичных фильмов лидирует явное фестивальное кино, сюжеты которых часто напоминают сюжеты фильмов получающих главную премию американской киноакадемии. «Красота по-американски» не имеет банального и предсказуемого сюжета, по атмосфере фильма при первом просмотре, можно ожидать неожиданного поворота, и концовка тогда же, при первом просмотре, оказывается неожиданной.

    Но даже после повторных просмотров фильма его атмосфера не меняется, всё хочется толи другого развития событий, толи сделать звук погромче и наслаждаться тем, как он снят, о чём он снят потрясающей игрой актёров и отличной музыкой фильма. Музыка фильма должна быть отмечена отдельной строкой, саундтрек «Красоты по-американски» сильно отличается от саундтреков других тяжёлых фильмов, своей легкостью простотой и одновременно оригинальностью — в общем, классная музыка, подходящая под высокий статус фильма.

    После каждого просмотра фильм оставляет неописуемое впечатление, это объясняется красотой фильма, который, увы, всё равно имеет минусы, о которых говорить не хочется, они не являются значимыми и поэтому ничуть не портят фильм.

    «Красота по-американски» — это самый лучший из скучных фильмов. При всём уважении фильм нельзя назвать веселым или динамичным, но я скучным называю его не с плохой стороны, это скорее из-за медленного развития событий, эту скучность можно отнести к достоинствам фильма.

    28 ноября 2006 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>