всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (819 331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь, через череду преград, сделанную из кусочков абсурда — это «American Beauty». Удивительное кинополотно, созданное, на стыке веков, миллениум, апокалипсис и все такое. Сэм Мендес — классический британский постановщик, представитель превосходной британской театральной школы. «Волшебник кинематографического города», обладающий магическими чарами и заклинаниями, приковывающие зрителя к экрану любого размера. Умный, строгий, воодушевленный и многогранный режиссер с всепоглощающей энергией, которую он дарит всем. Режиссер, который не берет, а отдает, как истинно одаренный талант, принадлежащий всему миру. Конечно его фильмы не все ровные, но они легко узнаются, по его стилю и темам которые неизменно присутствуют в его работах.

    Основополагающая тема, интересующая Мендеса «издревле» — тема старения и жизненного кризиса. Вещи, которые заботят всех людей на планете. Старение, увядание как состояние души человека, сопротивляющегося этому безоговорочно наступающему «недугу». Когда человек постарел, когда он перестал быть максималистом и энергичным. Почему он боится и живет в своей скорлупе так долго, что внутри уже началась стадия деградации. Можно ли пересилить себя, изменить себя, почувствовать и заново родиться. Зачерпнуть из колодца жизни глоток чистого, нового, интересного смысла, повествования бытия. В какой период начался жизненный кризис и начинался ли он вообще. Почему все только об этом думают, а не живут полнотой всей своей жизни, радуются всему происходящему и интересам, которые есть у каждого. Зачем вечно канючить, ругаться, «капать на мозг» и «забивать» на свою жизнь. Делай что хочешь, живи как хочешь, невзирая на всех окружающих.

    Фильм наполнен символизмом, знаковостью и отсылками. Столько много разного рода «вкусностей» аж глаза разбегаются. Решетка для главного героя, тема с гомосексуалистами живущими в доме, где жили гомосексуалисты, само название фильма, инстинктивное желание и девственность, и многое другое. Потрясающий набор ярких моментов, заполняющих калейдоскоп обычной жизни.

    Жизнь обычного городка, обычной семьи. Главный герой клерк, позиционирующий себя неудачником. Он заперт в свою клетку, заперт рутинными рамками, заперт моралью и постоянным угнетением со стороны своей жены. Но в один прекрасный момент (в прямом смысле прекрасный) он видит молодую Лолиту, пробуждающую в нем жизнь, и запускает механизм бунта, протеста против своей старой скучной обыденности. Он оживает и сковывает оковы, сдерживающие его я и эго. Он начинает жить в кайф, в удовольствие и получать максимум впечатлений, эмоций, пробовать что-то новое, делать то, что интересно ему. Раскрепощение своей натуры целиком в полном ее обличии — становится заражающей смертельной болезнью.

    Мир мужчины глазами 42-него Лестера Бёрнэма. Его настоящие привычки и желания, его цели, больше несдерживаемые ни кем, его настоящие увлечения и его натуральные качества. Мир мужчины сквозь этого молодого духом парня, влюбленного в школьницу и сделающим все, что бы оказаться с ней в постели.

    Бунт против серости и рутины нашего мира, выделяющий Лестера из толпы.

    Темы: гомофобии, одиночества, раскрепощения и стеснительности, любви и ненависти и многое другое. Экзистенциализма здесь на каждого героя неисчерпаемое количество и объема. Столькому можно посочувствовать, понять, отождествить, воспринять и научиться, не каждому фильму это дано.

    Фильм наполнен и другими прекрасными и важными темами. Боюсь, что постараться их описать — это займет кучу времени и страниц, описанных мною, в принципе, в пустую. Ни одна рецензии не должна повлиять на восприятие фильма зрителем. А как он его осмыслит только ему и известно.

    Великолепный и потрясный, ироничный и сатиричный юмор, местами карикатурный. Весь фильм наполнен этой энергетикой и романтичным настроением, но не поэтичным а скорее перфекционистским.

    Кевин Спейси — большой актер и это его великая роль. Без преувеличения — великая и мощная роль. Великолепный театральный актер, не раз топтавший подмостки британских театров. Безумный и раскрепощенный, с неудержимым характером, одаренный талантом к созданию бессмертных образов — к таланту лицедея. Одна из ярчайших ролей последнего времени. Аннетт Бенинг шикарна и обворожительна, настолько измученный и абсурдный персонаж, смеяться или плакать решать уже зрителю. Мена Сувари — обольстительная, яркая, подавляющая, сексуальная недотрога школьница, старающаяся проявить свою женственность и отождествить себя с миром взрослых. С ней происходит процедура взросления и сексуального раскрепощения. Пожалуй, лучшая роль этой актрисы. Тора Бёрч и Уэс Бентли — влюбленная пара, искренность и истинность чувств сломают любую стену, ибо в их арсенале самое сильное оружие. Феноменальная роль Криса Купера, даже описывать не буду, надо смотреть.

    Великолепный и сбалансированный саундтрек, наполненный и созданный Томасом Ньюманом. Большая и эффектная работа маэстро.

    Абсурд, ирония, сатира на весь образ жизни, поиск его смысла и себя. Раскрепощение и исследование внутреннего мира человека. Большой и мощный фильм. Безумно актуальный и до конца не понятый.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 00:06

    В какой-то (уже даже как-то неприлично «не первый») раз спонтанной попытки принудительно разделить со всеми бремя тотальной очарованности «бьюти» от Мэндеса я нарвался на аутореакцию внутреннего сарказма. «Иммунная система» вновь загнанного в положение ЧС собственного органа эстетической цензуры («эстетической совести»), издерганного и раздраженного бесконечными экспериментами по подавлению реакции отторжения хваленого «имплантата», выбросила в мозг анекдотичный сюжетец про девушку в баре, озабоченного ковбоя и лошадь с зелеными копытами.

    Поясню: прямая аналогия с доминирующей в фильме сюжетообразующей ситуацией влюбленности гумбертоподобного Лестера в лолитообразную Анжелу, с таким лукавым отказом предпоследнего от логики завершающего действия с последней… Очень близко к известной развязке: «Эй, ковбой! Пойдем туда-сюда!», «Да, чё мне твое «туда-сюда». У меня лошадь зеленая!!»

    Кто-то назвал этот любовью. Многие согласились и повторили. И я соглашусь, если речь идет о нарциссизме главного героя в сухом остатке. В противном случае, это всегда такое предсказуемое и крайне поэтизированное либидо мужичка в фазе «и вот я пересек экватор жизни». Яркая картинка в миниюбке лишь, отнюдь непарадоксально, запустила механизм более «живого» восприятия реальности, причем с «косячком» в правой руке для преумножения приятного эффекта от эротических фантазий.

    Налицо же нет никакого катарсиса. И в этом, и в параллельных сюжетных потоках просто хлещет больная гармония «вандерфул-лайф», изрезанная метастазами девиаций…

    …Вуайеризм, педофилия (имманентно присутствующая, несмотря на импровизацию Мендеса, «усложнившего» сценарий, еще раз повторюсь, совершенно немотивированным отказом героя Кевина Спейси от секса с нимфеткой), педерастия, латентная и нефигурально выстреливающая под занавес в объект вожделения, инцест на грани (комплекс Электры) в полунамеках мимических интонаций доченьки и упреков папы «не о том», жизнеутверждающее прелюбодеяние супруги Лестера в духе воспетого Михаилом Юрьевичем «их добросовестный ребяческий разврат», ну и, конечно, самое интересное.. Имя ему — Рикки Фиттс. Самая пронзительная синкопа в этой полифонии оды «прекрасному». Это же надо было так всех зачаровать, что вместе со слезой умиления мы готовы смахнуть остатки гражданской, простите за «некомильфо», бдительности под «звуки» вальсирующего целлофанового пакета. Перед нами молодой человек с блестящей перспективой регионального менеджера колумбийской ритейл-групп имени Пабло Эскобара. А если учесть, с каким самообладанием и чувством легкого, но приятного шока он изучает лужу крови и пробитый «перфоратором» 45 калибра череп несостоявшегося тестя, воображаемая вершина карьеры юноши, очарованного красотой вселенной, взлетает под облака.

    И все это… изумительно адаптировано под сверхзадачу снисходительно-всепрощающего повествования с восхитительным резюме в финале: «А жизнь-то все-таки прекрасна! Даже несмотря на…» А более всего удивительно, что это работает невероятным образом, как средство от погашения суицидальных импульсов. Видимо логика притягательности в том, что мы не совершенны, но нас это не угнетает, ибо мы чувствуем красоту существования. Экзистенции..

    «Красота есть лишь обещание счастья» — сказал Стендаль. Английский режиссер не с самой английской фамилией, но с тонким чувством театрального такта, воистину продолжатель шекспировский традиций, этим не ограничился. Он «подвесил» тему…

    Что есть красота? Это же не объективная, существующая в абсолюте вне сознания категория. Это — реакция восприятия объективной реальности. Это — внутренний процесс. Под влиянием каких сил формируется это ощущение? Что обуславливает его? Насколько осознанно это может изменяться? И… насколько совместимо это внутреннее состояние глубинной тяги к прекрасному с наркотрафиком и иными серьезными отклонениями от социально приемлемых форм поведения даже на территории, осмелюсь предположить, Буркина Фасо?

    Фильм — достойный, вне сомнения. И не только звания «самый переоцененный», но и скольких-то статуэток, плюс-минус. Но я увидел отчетливо «смерть перфекциониста» в глазах смотрящего.. фильм талантливого Сэма Мэндеса, который (редкий случай) не сглаживает того, что, как бы, очевидно для других, но утаивается. Для этих других просто не подсилу смешивать щелочь с кислотой без риска потерять контроль над процессом. Мэндес же для эксперимента использовал безопасную колбу. Безопасную и, видимо, не слишком прозрачную, чтобы другие при этом увидели скрытую суть. Именно поэтому я не могу отделаться от дискомфортного «амбивалентно» в том, какую химеру он сгенерировал в сознании многих. Возможно, что-то режиссер сделал не достаточно последовательно и выразительно, и, в результате, у большинства остался некий душевный диссонанс от финальной сцены, ибо в их общий контекст она, эта сцена, не вписалась и оставила с легким недоумением, которое это большинство просто попыталось прогнать, забыть.

    Как-то навеяло, захотелось на что-то опереться, поцитировать например соотечественницу Лестера, Анжелы,.. Рикки Фитса… Анна Брэдстрит. Самая первая американская поэтесса. В начале 17-го века глубоко предвидела и скорбно предостерегала о фатуме движения человеческой природы: «…И сей приют греха, без разума и воли, вместилище тщеты, пороков и утрат. Сей ненадежный челн, кренящийся от боли. Он вечности ему подаренной не рад. Не жизнь — беда к беде. Утрата на утрате. Все чаще, все больней он за греховность платит. Но, как и прежде, глух к господней благодати…»

    Увы, не в этой ветви генофонд этого маленького «одноэтажного» американского городка питался силой..

    18 февраля 2011 | 10:25

    Вот еще один фильм, изображающий Америку, показывающий ее красоту, но и обнажающий ее уродство. Какая же она разная у всех. У братьев Коэнов, например, она алчная, вульгарная, смешная, гротескные герои опускают американскую мечту все ниже, с каждым разом, разнося в пух и прах стереотипный американский образ жизни, преувеличивая его до абсурда. В их фильмах деньги — отправной пункт.

    Здесь охвачено намного больше, чем просто погоня за успехом. Здесь охвачены все яркие стеореотипы американской жизни, той, что считается нормально-успешной. Обычная семья: мать — женщина, неудовлетворенная в сексуальном, профессиональном и личном плане; отец — слабохарактерный мужчина средних лет, офисный работник, 14 лет просидевший на одном месте, не замечая, как меняется все вокруг, как растет его дочь, как его жена звереет от недостатка внимания; их дочь — молодая девушка, нескладный несколько агрессивный подросток, утрирующий свою нескладность с помощью макияжа и прочих способов, дом в закладе, как и вся мебель, машины и т. д.

    Соседи: отец — гомофоб и бывший фашист, считающий лучшим методом воспитания сильный удар, сын — ушлый и хитрый парень, умудряющийся продавать наркотики под носом у такого папаши, мать — женщина, кажущаяся ударенной по голове одним тем, что у нее такой муж и такой сын.

    Американская красавица — и она очень точно подходит под стереотип. Белые волосы, загорелая кожа, пустота в голове, и конечно максимализм, бьющий ключом отовсюду, неуемное желание демонстрировать сексуальность, и всеми силами скрывать неопытность.

    Школа, работа, закусочная, пробежки по утрам… Все они (герои) обречены. Где взять тот самый глоток жизни? Желание жить по-другому…

    Нет, Лестер не повернет время вспять, не начнет курить травку, подрабатывать в закусочной, проводить время с красивыми девушками. Анджела не станет интересной, заурядность ее удел, пустышка внутри обертки. Кэролин никогда не станет по настоящему желанной как женщина, а поэтому и не преуспеет в карьере. Отец Рикки, произнесший в самом начале фильма фразу «наша страна катится в ад», сам на самом деле давным давно уже там, как и его жена. Джейн и Рикки, их что-то ждет? Не знаю, что может ждать, когда в душе такая чернота.

    Конец фильма — апофеоз неправильной жизни, неправильной мечты, когда где-то еще совсем давно ты споткнулся, перепутал, а потом все пошло иначе. Сколько из нас на самом деле не думают, насколько же важно быть счастливым, сколько из нас предпочитают плавно идти по течению, а потом взорваться оттого, что все не так. Это важно, чтобы собственная неудовлетворенность не поступила также, не разрушила бы все.

    На мой взгляд, это один из лучших фильмов про американский социум. По крайней мере, можно увидеть четко поставленные проблемы обычных, пусть и стереотипных людей, и насколько в итоге все может оказаться бесповоротным. Еще одним из достоинств фильма является убедительная игра Кевина Спейси, актер, исполнивший роль Рикки тоже понравился, женские образы показались менее яркими и драматичными, но все же, все в целом получилось драматично и со смыслом.

    8 из 10

    16 декабря 2009 | 19:16

    О чем этот фильм? И зачем ему писать позитивный отзыв? Ну, по крайней мере, потому, что нам молодым и успешным, не понять, как время убивает в человеке стремление к лучшему, как краски яркой жизни становятся потертыми и отшелушиваються подобно мечтам. Присмотритесь к своим родителям, к их друзьям, к их друзьям друзей, чем хвастаются эти люди, что они ставят выше всего? Рабочие место? Успешно приобретенную машину, мебель, сервиз? Рано или поздно мы начинаем черстветь, все былое вызывающие восторг уходит, проживание дня за сценарием, к сожалению, неминуемая участь многих.

    Наблюдая за подхваченным ветром пакетом, Алан Болл, даже не подозревал о том, какой смысл несет мусор колышимый потоками воздуха медленно танцующий наряду с сухими листьями. 42-летний Лестер Бёрнем описывает себя как неудачника, прилипшего к постоянной работе и неуважаемого отца семейства. Семья Лестера материалистка жена и подросток с кучей комплексов и заблуждений. Они обедают под классическую музыку, улыбаясь, проглатывают собственные проблемы с пищей и создают фон счастливой американской семьи. Увы, модель счастья рано или поздно дает сбой, и первым вырвавшимся на поиски счастья становится Лестер.

    Американская красота для Лестера. Суть не только в том, что юная черлидерша Анджела погруженная во лжи с высоким самомнение, пытается соблазнить отца семейства. Суть в том, как он медведь, дремавший двадцать лет, просыпается вновь молодым и полным сил, что бы начать жить. Подобный стимул толкает человека на крайности: уволится с работы, заняться спортом, употреблять любимую пищу, купить спортивное авто. Лестер вполне уверен былых времен ему не догнать, но чувство и сила движимая его разумом превращают заунылого клерка в живого человека.

    Американская красота для Кэролайн, ничто иное, как новый диван, выращенные вокруг дома розы, тарелочки с каемочкой, и вытертие до блеска стекла. Ее примитивное существование опустилось до того уровня, когда нет ни сил ни желание продолжать подниматься дальше. В надежде развеять скуку мать семейства обзаводится любовником, на миг, возвращая себе завядшую молодость.

    Американская красота для Джейн, состоит в скрытии женственности и нежности, за толстым слоем макияжа и грубой помады. В мешковаты пиджаках и мальчиковых рубашках, она, прячется от мира, не замечая, что стала объектом желаний соседа с камерой.

    Американская красота для Рики. Рики Фитц персонаж, который больше всего приковал мое внимание, не из-за присущих ему странностей, а из-за того, как эти странности влияют на людей и мировоззрение самого подростка. Камера Рики улавливает тончайшие проявления красоты, будь то пакет или мертвая птица, его восприятие искажено, но разве остальные не в таком же положении?

    Фильм не оставил меня равнодушной, сочетание примитивного сюжета, и уникальной музыки Томаса Ньюмана оставляет отпечатки в памяти, великолепной игре актеров аплодирую стоя. А что до количества негативных отзывов, хочется сказать: «Подождите, пока время доберется до вас, может тогда в сорок с лишнем, вы будете точными копиями героев, зажиточной жизни. Что тогда будет для вас понятие красота?»

    10 из 10

    16 августа 2011 | 11:59

    Красивый — 1. Привлекающий внимание, эффектный, прекрасный, но бессодержательный.
    2. Полный внутреннего содержания, гармоничный, высоконравственный.

    Американская красавица — нежно-алая роза, прихотливая и дорогостоящая, завезенная из Франции в конце позапрошлого века. Бесследно исчезла с прилавков американских цветочных магазинов и её почти не найти в каталогах. Если же кому-то посчастливится достать эту прекрасную розу, ему придётся заплатить за неё сполна…

    Почти каждый человек в этом фильме мечтает или быть «американской красавицей», или обладать ей. Ведь красота в первом значении слова занимает непропорционально важную роль в умах и жизни всех людей вообще и американцев в частности, являясь одной из наиболее важных составляющих Американской Мечты. На что только не идут почти все герои фильма ради достижения красоты внешней и как мало внимания уделяют они внутренней. И насколько страшны могут оказаться достигнутые результаты, ведь так трудно почувствовать грань между красотой внешней, физической и внутренней, хотя пропасть между ними огромна.

    Чистая улочка, ветви осенних деревьев с облетевшей листвой, ухоженные зеленые газоны возле одинаковых аккуратных домиков, выкрашенных в одинаковый приятный цвет. «Меня зовут Лестер Бернэм. Это мой район. Это моя улица. Это моя жизнь. Мне 42 года, и меньше, чем через год я умру. Конечно, пока я об этом не знаю, и, кроме того, я уже мертв». Лестер — типичный представитель среднего класса, переживающий тяжелый кризис среднего возраста и волочащий жалкое, никчемное существование. Ему все осточертело: опостылевшая работа, засранец-начальник, мизерный доход, соседи-педики. Жена с дочерью считают его ничтожеством и неудачником, а единственная радость в жизни — подрочить утром в душе и в туалете на работе. «Я потерял что-то. Я не знаю, что именно, знаю только, что я не всегда был таким и не всегда относился ко всему так… спокойно».

    Кэролин — жена Лестера. Ненавидит мужа, а к дочери относится, как к подчиненной. Стервозная, истеричная, одержимая внешней атрибутикой преуспевания, скрывающую ее внутреннее уродство и пустоту. «Один взгляд на нее наводил тоску. Она не всегда была такой — когда-то она была счастлива, когда-то мы были счастливы». Их единственная дочь Джейн — типичный подросток: озлобленная, легко ранимая, закомплексованная, презирающая придурков-родителей и тайком собирающая деньги на пластическую операцию по увеличению груди. Внешне они производят впечатление благополучной семьи, а сидя вечером вместе за ужином открыто ненавидят друг друга. Но все меняется в один прекрасный день, когда Лестер влюбляется в единственную подругу дочери Анджелу, а в соседний дом въезжает новая семья. Это стоит видеть!

    Анджела — ярчайший представитель «американской красавицы» в 1 значении слова: красивая, сексуальная, эффектная, но, вместе с тем, совершенно типичная, глупая, неинтересная и посредственная, озабоченная лишь своим внешним видом и скандальной репутацией, которую она поддерживает постоянными рассказами о том, как и с кем она трахалась. Жизнь и людей она воспринимает через призму своей сексуальности и внимания, которое ей оказывают, а подруги вроде Джейн ей нужны лишь затем, чтобы почувствовать свое превосходство. Очень хорошо показано это в эпизоде с Рикки, который подошел к Джейн: «Боже, какой придурок! Он даже ни разу не посмотрел на меня!»

    Рикки Фиттс — один из самых интересных персонажей. В фильме он практически единственный по-настоящему свободный и счастливый человек: не озлобленный на жизнь, умный, искренний, откровенный и прямолинейный. Он единственный, кто видит Настоящую красоту и ценит внутреннее содержание, а не внешнюю оболочку. Из-за этого он и одинок и зарабатывает везде репутацию психа. Видимость: зарабатывающий на жизнь продажей «травки», странный обкуренный придурок с соответствующим поведением, которого собственный отец упрятал в психиатрическую клинику. Сущность: одинокий чуткий и душевный человек без лживой морали и наносных правил, с непреодолимой тягой ко всему действительно прекрасному и необыкновенно красивому, всегда готовый помочь, зарабатывающий на жизнь продажей «травки» и не видящий в этом ничего преступного и зазорного. Любой нормальный человек увидит в этом порок, но только не Рикки. Гораздо больший порок для него — это жарить и продавать все лето гамбургеры, чтобы купить плеер, и надо сказать, что здесь я с ним полностью согласен. Он просто живет, как хочет, делая все в свое удовольствие, и этого не понимает его деспотичный и ограниченный отец, постоянно терроризируя и избивая его: «Ты не можешь просто жить, как хочешь! В жизни есть правила».

    Фрэнк Фиттс — полковник в отставке, зашоренный, бездушный и жесткий человек, для которого вся жизнь сводится к жесточайшей дисциплине и военной муштре. Прикрывшись совестью и мнимой моралью, с упорством, достойным лучшего применения, он постоянно вдалбливает и навязывает эти «правила» жене и сыну, свято веря в то, что он делает. Его жена — несчастное, забитое, постоянно извиняющееся существо с очерствевшей душой и мертвыми глазами, вся жизнь которой сводится к выдраиванию дома до зеркальной чистоты, готовке пищи и просмотру по телевизору «военных» передач, которые смотрит сам Фиттс. Он помешан на дисциплине, порядке и субординации, он правилен и морально устойчив, а еще он ненавидит геев, внушая эту ненависть и сыну. В отличие от матери, оставаясь внутри свободным, Рикки вынужден изображать этого стоящего по стойке «смирно» рядового — вымуштрованного и дисциплинированного, равно, как он вынужден раз в полгода сдавать отцу анализы мочи и показывать свою мнимую ненависть к сексуальным меньшинствам: «Сэр, когда я вижу этих педрил, мне хочется блевать!»

    После приезда Фиттсов и прихода Анджелы в дом Лестера и начинается самое невероятное и шикарное действо. Потрясающая метаморфоза Лестера благодаря влюбленности в Анджелу просто приводит в восторг! Как же мало человеку нужно, чтобы вновь почувствовать вкус жизни, ощутить себя живым и счастливым — всего лишь желание обладать ветреной красоткой-пустышкой. «У меня было ощущение, что 20 лет я находился в коме, и только теперь проснулся». Лестер перестает жить своей мертвой жизнью, он начинает качаться, бегать по утрам, его глаза загораются живым блеском — он чувствует себя свободным и счастливым человеком и начинает жить полной жизнью. Он вспоминает, что когда-то он радовался и веселился днями напролет, и впереди у него была целая жизнь. Он становится хозяином в доме, он курит травку, он говорит то, что думает, он ставит на место Кэролин, которая ради развлечения и самоутверждения трахается с владельцем более крупного, нежели у нее, бизнеса, он самозабвенно дрочит в постели, лежа рядом с собственной женой — и повсюду он видит свою «американскую красавицу», шикарно дарящую ему «красоту» в виде огромного количества прекрасных нежно-алых лепестков роз — в школьном спортзале, на потолке, в ванной, на кухне…

    Его импульс к жизни настолько мощен, что он обретает безграничную уверенность в себе, а чего стоит диалог с боссом на работе: «Моя работа, в основном, состоит в том, чтобы скрывать свое презрение к говнюкам-начальникам, как минимум, раз в день подрочить в мужском туалете и мечтать о жизни, которая не так бы напоминала ад». — «Да ты просто свихнувшийся ублюдок!» — «Нет, я обычный парень, которому нечего терять». Получив шантажом годовую зарплату и премию, Лестер покупает себе машину, о которой всегда мечтал, устраивается ради развлечения на безответственную должность продавца быстрого питания и, в то время, пока Кэролин предается разврату со своим «королем недвижимости» и окончательно становится невыносимой стервой, помешанной на преуспевании, вещизме, чистоте и порядке, Лестер наслаждается жизнью — и он просто великолепен! « Как здорово осознавать, что ты до сих пор можешь удивлять себя». Шикарный диалог происходит между ними, когда Кэролин возвращается домой — он полностью отображает ее сущность: «Лестер, ты прольешь пиво на диван». — «Ну и что? Это же просто диван». — «Он стоит четыре тысячи долларов и обтянут итальянским шелком — это не просто диван». Лестер, в ярости стуча подушкой по злосчастной тахте: «Это просто диван! Это не жизнь — это всего лишь вещи, а они стали для тебя важней самой жизни!»

    В это время Рикки приводит домой Джейн и его мать тут же извиняется, сидя в чисто убранной и вычищенной до блеска комнате: «Простите меня — здесь такой беспорядок». Сидящие перед экраном телевизора Рикки и Джейн — это волшебная и магическая сцена. Она волшебна ровно настолько, насколько прекрасен этот пустой пакет, летающий от дуновения ветра вместе с облетевшей, осенней листвой… «Как будто Бог взглянул на тебя в одно мгновение, и если ты оглянешься, то увидишь Красоту. Иногда в мире столько красоты — я чувствую, что не могу с ней справиться, и мое сердце вот-вот остановится».

    Необычайное волшебство и глубина этого фильма притягивают все сильней и сильней — переживания становятся все реальней, каждая фраза, каждое слово несут значение, а дело близится к своей концовке — потрясающей, страшной, очень сильной и жизненной. Рикки фактически убивает отца его же слабостью, его тайной, которую он скрывал всю свою жизнь, а последние слова, которые он говорит матери, трогают за «живое»: «Я ухожу, мама. Я бы хотел, чтобы твоя жизнь сложилась иначе». Отличный диалог после этого происходит между Рикки, Джейн и Анджелой. «Если я уеду сегодня ночью, ты поедешь со мной?» — «Да!» — говорит Джейн без раздумий. Видимость: обкуренный придурок хочет утащить с собой подружку, собираясь дальше промышлять продажей «травки». Сущность: нормальный и умный парень, зарабатывающий на жизнь продажей «травки» и не видящий в этом ничего постыдного, потому что на его глазах происходят гораздо более страшные вещи, прикрытые внешней оболочкой мнимого благополучия, искренне влюблен в девушку и предлагает ей уехать вместе с ним.

    На мой взгляд, это единственная счастливая пара, за которую можно смело сказать, что у них все будет хорошо. Именно Рикки разглядел в казалось бы посредственной Джейн «американскую красавицу» во 2 значении слова, вследствие чего у Джейн открылись глаза на жизнь вообще и на ее подругу в частности: «Мы всегда будем «больными» и никогда не будем такими, как другие люди, а ты никогда не будешь «больной», потому что ты слишком совершенна!» — «Что ж, по крайней мере, я не уродка!» — «Нет, ты уродка — ты скучная и совершенно обычная, и ты знаешь об этом».

    Следующая за этим сцена в гараже — страшная, откровенная и шокирующая. Как будто ты сам стоишь на улице поздно вечером в пасмурную погоду под этим холодным проливным дождем и со стороны наблюдаешь эту картину, вводящую в безмолвный ступор. Сцена в доме Лестера с Анджелой более предсказуема, хотя и не менее удивительна. Одна из ключевых сцен картины — вопрос Анджелы: «Как вы?» И эти честные и искренние «Я в порядке. Я в полном порядке». Впервые за многие годы Лестер стал по-настоящему счастливым, впервые действительно поинтересовался, как дела у дочери, впервые школьная подруга не была для него важней дочери и впервые он искренне порадовался за нее. Лицо Лестера, лежащего головой на столе — это лицо абсолютно счастливого человека — спокойное, умиротворенное, с глубокой мудростью в открытых глазах и с удивительной, немного печальной улыбкой на губах. Лестер, вспоминающий себя в лагере, наблюдающим за падающими звездами, и руки бабушки с кожей на них, похожую на бумагу, и желтые, осенние литься клена, падающие с деревьев возле дома, и маленькую Джейн в костюме феи с бенгальским огнем в руке, и молодую Кэролин на карусели, кричащую от восторга…

    Чистая улочка, ветви осенних деревьев с облетевшей листвой, ухоженные зеленые газоны возле одинаковых аккуратных домиков, выкрашенных в одинаковый приятный цвет и бескрайнее голубое небо с воздушными белыми облаками. «Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты — иногда мне кажется, что я вижу ее повсюду, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, готовый вот-вот взорваться. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей, и она просачивается сквозь меня подобно дождю, и я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей глупой, маленькой жизни».

    Каждый человек найдет в этом фильме что-то свое, каждый человек увидит в этом фильме много того, что не раз видел в жизни и, я думаю, каждый человек проживет и переосмыслит целую жизнь вместе с Лестером и другими персонажами картины. И вовсе не потому, что фильм изображает придурков, неудачников или извращенцев, нет. А потому, что он показывает жизнь такой, какая она есть. И, конечно же, это фильм о Красоте. Каждый человек сам для себя определяет значение этого слова, а в фильме, на мой взгляд, дан детальный и исчерпывающий анализ о том, что такое истинная и ложная красота.

    Неоспоримое достоинство этого удивительного фильма в том, что он совершенно не сложен для восприятия и, несмотря на то, что в нем показаны и раскрыты такие серьезнейшие вещи, как кризис среднего возраста, переоценка ценностей, проблемы родителей и детей — пропасть непонимания, ненависти и постоянный конфликт, сделано это все в легкой и изящной форме — доступно, легко, весело, с иронией и юмором — иногда с тонким, иногда с черным. И это ничуть не мешает нести фильму очень серьезный и драматический характер. Картину пронизывает немного грусти — той самой, когда тихим серым утром выходишь на улицу, вдыхаешь осенний воздух, видишь немного пасмурное небо и пожелтевшие листья деревьев, которые уже начали покрывать улицу, и на душе становится немного печально. Чуть-чуть мрачности можно увидеть в финале, хотя в целом концовка несет в себе оптимистичность и жизнеутверждение.

    Отличная режиссура, великолепный сценарий, многие вещи из которого можно не только смело цитировать, но и с большим успехом находить им применение в жизни, хорошая операторская работа и просто превосходная актерская игра. Особенно хочется отметить шикарную игру Кевина Спейси и Аннетт Бенинг — не просто виртуозно сыграли, а прожили свои роли, в которых, на первый взгляд, нет ничего особенного. Одну из лучших ролей исполнил здесь Крис Купер — замечательно сыграл Фрэнка Фиттса, а за одну только сцену в гараже он достоин высшей похвалы. Не вызывает нареканий и «молодая гвардия»: Тора Бирч, Мина Сувари и, конечно, Уэс Бентли в роли Рикки — здорово справился с очень непростой ролью.

    Отдельно нельзя сказать про саундтрек картины — очень необычный, немного печальный, проникновенный, драматичный и просто отличный, очень точно передающий тонкие, психологические нюансы картины. А как к месту эта музыка в сценах, где Анджела дарит Лестеру «красоту» — это просто здорово! Достойная работа Томаса Ньюмана, напоминающая его более ранние работы, в частности, «Побег из Шоушенка».

    Великолепный, многогранный и очень глубокий фильм. Настоящий шедевр.

    10 из 10

    30 января 2008 | 10:08

    Эти строки ориентированы на тех людей, которые еще не смотрели фильм. Отзывы все таки смотрят чаще люди не смотревшие картину. Никогда не стоит судить кино не посмотрев его, в этом легко убедиться!

    Так вот я часто слышал краем уха о фильме «Красота по-американски», но твердо и предубежденно проходил мимо т. к. название ассоциировалось почему-то с какой-то мелодрамой, например с Р. Гиром и Дж. Робертс. Но случайно вечером я как-то наткнулся по-телевизору на какой-то фильм с Кевином Спейси… который меня приковал к креслу на целых 2 часа… и стал одним из любимых!

    Некоторые говорят что фильм тупой и глупый и т. д. — вы просто наверное не то искали в этом фильме. Я для себя нашел то что искал — то что люблю в фильмах! Не буду делиться подробностями. Скажу только что фильм стоит посмотреть!

    Без преувеличений

    9 из 10 (-1 за немного жестковатый финал)

    13 декабря 2009 | 20:22

    Пять Оскаров… Эта картина из рода элитарного кино… Смотря её, нужно думать, а после просмотра собрать все мысли воедино и, возможно, поменять что-то в своей жизни.

    Сэм Мендес, в тот год ещё молодой режиссёр, впервые попробовавший себя в кино, в довольно интересной форме предоставил нам это творение.

    Фильм сложный, объединивший в себе множество маленьких событий, плавно перетекающих друг в друга. С первого взгляда, может показаться, что картина перелеплена гротеском, так как многие ситуации показаны в слишком грубой форме, но на самом деле в жизни всё так и происходит, вот только нам бы очень хотелось этого не замечать.

    Кевин Спейси играет роль 42-х летнего среднестатистического мужчины, который скрывается за маской и делает вид, что у него всё хорошо. Якобы не замечая, измен жены и стервозного характера непослушной дочери.

    Но его знакомство с молодой девушкой меняет ситуацию, он понимает, что дальше так жить невозможно, что пора решиться на безумные и смелые поступки, во благо себя.

    Герой задаётся вопросом: «Интересно, на что ты ещё способен из того, о чём ты забыл?». И тут же пытается найти ответ.

    Живя, мы забываем, что такое жить. Мы выполняем перечень каких-то дел, кому-то нужных и обязательных, но не ценим счастливые моменты. Но нужно научиться останавливаться…

    «Красота по-американски» — сладкое название и горькое содержание, смесь голой правды и честности! Браво!

    20 марта 2011 | 21:30

    Меня зовут Сэм Мендес. Это моя съемочная площадка, это мое режиссерское кресло и это мой дебютный фильм. Мне 33 года, и меньше чем через год моя «Красота по-американски» получит пять Оскаров и попадет в список двадцати самых переоцененных фильмов одного переоцененного журнала. Разумеется, всего этого я пока еще не знаю. Командор Ордена Британской Империи за достижения в драматическом искусстве — черт подери, возможно, в каком-то смысле я уже переоценен. Только полюбуйтесь на меня: строчу поправки в сценарий и это — самый лучший момент дня. Критики утверждают, что широкий прокат — не моя стихия. Забавно что после премьеры многие из них завалят меня хвалебными отзывами, в которых будут восторгаться той ловкостью, с которой я умудрился вписать в фильм свое театральное прошлое и аллюзии к поставленным на сцене чеховским пьесам. А пресса непременно скажет, что я снял очень европейское кино об американцах. В чем-то они правы. Но на самом деле я хочу рассказать вам простую историю. О человеческой скованности жизнью и об ее преодолении. О том, что нет ничего хуже серости и о том, что никогда не поздно все изменить.

    Прислушайтесь — главная музыкальная тема фильма так напоминает крадущуюся на бархатных лапках кошку. Именно так — в легком комедийном ключе, словно танцуя, я приглашу вас в обычную американскую семью. Там вас встретит Лестер — типичный неудачник, переживающий кризис среднего возраста; Кэролайн — типичная бизнесвумен, переживающая кризис семейных отношений и Джейн — типичный тинейджер, переживающая кризис подросткового максимализма. О характере взаимоотношений в этой семье можно сказать всего два слова: их нет. Есть некий ритуал, внешняя оболочка, набор стандартных действий, которые члены этой семьи совершают ежедневно и автоматически: совместный завтрак, совместный выезд на работу, совместный ужин, во время которого все совместно делают вид, что они — нормальная семья. Все ненастоящее и все напоказ. Привычный визит родителей Джейн в ее школу станет отправной точкой, катализатором, внезапно и бесповоротно меняющим эту семью. Я позволю ворваться в их жизнь духу бунтарских 70-х: искушение юностью, жизнеутверждающему пофигизму, запрещенной травке, адюльтеру, масл-кару, рок-н-роллу и — красоте.

    Это мой оператор Конрад Холл. Обратите внимание — штатив его видеокамеры по цвету идеально подходит к снимаемой им сейчас фантазии Лестера об осыпанной лепестками обнаженной подруге его дочери. И это не случайно. Перфекционист, чтоб его. Знал бы он, что спустя девять лет я обнаружу этот самый кадр на упаковке китайских презервативов. Чего он там так раскричался? Требует заменить розы этого сорта на другие — «American Beauty», которые в конце девятнадцатого века были завезены в США и отличаются тем, что, несмотря на здоровый и красивый внешний вид, в это же время их корни могут гнить. Господи, я уже устал смотреть на него. А ведь он не всегда такой. После нескольких дублей сцены перекура Лестера и Рикки, он неожиданно развеселился, стал беспричинно смеяться и ни с того ни с сего разрешил мне снять несколько эпизодов с Джейн обычной ручной камерой а-ля хоум видео. А потом случилось непоправимое. Ему вдруг на глаза попалась табличка на рабочем столе Лестера «Look Closer» («Присмотрись»). Стоял как громом пораженный, и все повторял, что в этой надписи — не просто суть нашего фильма, но еще и предназначение всей нашей жизни. Успокоился только тогда, когда я пообещал, что сделаю эту надпись слоганом нашего проекта.

    Мой сценарист Алан Болл. Дитя фабрики грез. Амбициозный и саркастичный, в меру сердитый и безмерно неудовлетворенный своей работой на ТV. Я бы, конечно, мог сейчас сказать ему, что все это со временем пройдет и его имя никогда не появится на заставке сериалов о реально кровавых вампирах и вечно правых мертвых клиентах, но не хочу ему врать. Что он там бубнит? Ах, да. Все рассказывает и рассказывает о том как сидел как-то около Всемирного торгового центра и увидел там гонимый ветром бумажный пакет. Надо же — через пару лет, одним солнечным сентябрьским утром, Всемирный торговый центр рухнет, в одночасье исчезнув с лица земли. Останется лишь тот танец бумажного пакетика как символ мимолетности красоты мгновения и хрупкости человеческой жизни. Конечно Алан пока еще всего этого не знает. Хотя… судя по сценарию нашего фильма, кажется кое о чем догадывается.

    Наверное, когда-нибудь, я буду очень зол на тех, кто назовет этот фильм пустым и даже пошлым. Я ведь не просто критикую в нем обыденность самообмана и обывательский образ мыслей. А хочу обратить внимание на то, как редко мы позволяем себе быть собой. Открытыми и подлинными. Как редко останавливаем мгновение и замечаем в повседневных мелочах нечто прекрасное. Понимаете, это как если бы Оскар Уайльд взглянул на нас и мы вдруг поняли истинный смысл его слов: «Красота — в глазах смотрящего»

    Порой мне кажется, что я думаю над своим фильмом слишком много, иногда даже чересчур много. Сердце мое натягивается как струна, которая вот-вот лопнет. Потом я вспоминаю, что неплохо бы расслабиться, поразмышлять в душе о сцене с Миной Сувари в лепестках роз и перестаю пытаться сбежать в реальность. Тогда мой фильм течет сквозь меня как целая река, как дождь стеной. И в эту секунду я уже не могу чувствовать ничего кроме благодарности за каждое мгновение этого дурацкого съемочного дня. Ведь когда в мире столько красоты, долго злиться бывает трудно. Сдается мне, именно в такие моменты мы живем полноценно и чувствуем себя по-настоящему счастливыми. Вы и понятия не имеете, что я несу? Не волнуйтесь — когда нибудь вы поймете.

    5 сентября 2012 | 16:02

    «Красота по-Американски» — это то кино, благодаря которому я сделал самый глубокий глоток воздуха в своей жизни. Потому что оно настолько подлинное, настолько правдивое, без изъянов, без новаторских придумок и ситуаций, которые никогда бы ни с кем не случились. Напротив это самый лучший и самый правдивый фильм о любви. О том, что чувствуют влюблённые люди в тот самый момент, когда это чувство переполняет тебя, что ты готов на любые поступки, которые никогда бы не совершил при стандартных обстоятельствах.

    Кевин Спейси отыграл на все сто. Сумев весьма утончённо передать свои эмоции зрителю, он заряжает людей, которые уже и позабыли о таком чувстве, как любовь. И это прекрасно, других слов я попросту и написать не могу. То, что с ним происходит во время фильма, это наверное ощущал каждый из нас. То состояние, когда человек с помутнённым рассудком ухватившись за стимул и надежду начинает путь вверх по всем параметрам и полностью меняет свою жизнь, передано идеально. Я всю жизнь мечтал увидеть кино, которое наконец-таки расскажет, самую правдивую, самую реалистичную историю про любовь и наконец-таки увидел.

    Такие фильмы доказывают людям, что даже, когда тебе уже давно за тридцать, не всё потерянно и в любой момент ты можешь оказаться в ситуации, которая потребует от тебя невероятных усилий, дабы добиться желаемого результата.

    10 из 10

    5 ноября 2012 | 04:27

    Суть. Данный фильм обрел культовый статус в США сразу после выхода. И дело тут совершенно не в коммерческом успехе или множестве наград, а в сатирическом изображении жизни рядового гражданина Америки. Хотя, почему только Америки? На самом деле, избавляясь от некоторых условностей, присущих жизни в США, American Beauty можно смело переложить на образ жизни граждан любой другой, мало мальски цивилизованной, страны. Здесь простым языком рассказывается о сложных, хотя и очевидных вещах. Временами смеешься от того, что видишь и слышишь на экране, но было бы ошибкой назвать фильм комедией. Это даже не драма в привычном понимании. То есть формально, конечно же это драма, однако за внешней простотой и легкостью фильма скрывается нечто большее.

    Актеры. Кевин Спейси… если честно, я не знаю как описать это словами. Можно, конечно, употребить набившие оскомину междометия: гениально, сногсшибательно и т. п., но они все-равно не смогут в полной мере передать мой восторг от его актерской игры. Я не буду расписывать гений Мистера Спейси, это просто нужно видеть.

    Аннетт Бенинг составила Спейси отличную пару. Она невероятна естественна. Оскара Аннетт заслужила не меньше своего коллеги.

    Стоит также отметить замечательного Криса Купера, который с блеском (впрочем, как и всегда) справился с ролью бывшего военного, а ныне отца семейства.

    Но вообще, абсолютно все актеры в этом фильме-неотъемлемая его часть. Никто не лишний, все предельно естественны. Можно смело заявить, что уровень актерской игры в этом фильме гениален.

    Постановка. Сэм Мендес доказал, что постановщик из него, мягко говоря, талантливый. Вряд ли кто-нибудь из посмотревших поверит, что это его первый полнометражный фильм.

    Но я также хочу добавить, что многие забывают сценариста Алана Болла, без которого данного фильма вообще бы не было.

    Не менее важно упомянуть о операторской работе. В кадре нету ничего лишнего. Когда надо, нам демонстрируют крупные планы, что бы зритель увидел взгляды героев и лишний раз насладился уровнем актерской игры.

    Но теперь о музыке. Саундтрек написал Томас Ньюман и, дорогие зрители, он просто завораживает. Думаю, у многих в плеерах будут звучать некоторые особо полюбившиеся композиции из фильма.

    А песня, начинающая играть в титрах- как сильный удар по голове, настолько она к месту, что желания выключить фильм не возникнет.

    Также великолепными получились закадровые монологи Лестера, последний из которых не сможет не осесть в душе любого зрителя.

    Итог. Это шедевр. Фильм, который обязан посмотреть каждый. Идеально во всех отношениях. Люди, заявляющие, что это очередная картина про «тупых америкашек», мягко говоря недалекие.

    Фильм про жизнь, в котором каждый найдет что-то свое. Его можно трактовать по-разному и это замечательно, т. к. лишний раз говорит о глубине этого произведения. Да да, именно Произведения, которое никогда не устареет.

    Идеально и жизнеутверждающе.

    10 из 10

    8 октября 2012 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>