всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (819 331)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что посмотреть данный фильм решила чисто из любопытства, мне просто стало интересно почему им восхищается так много людей. Ну ещё из-за Торы Бёрч. И должна признаться, что ни капли не пожалела о потраченном на просмотр, времени.

    Больше всего меня поразил главный герой (Лестер) своей безграничной самоиронией, внезапно появившемся авантюризмом и юной душой. И хочу сказать, что все, кто его окружал и считал ненормальным и аморальным человеком, все эти люди оказались гораздо хуже его, раз в 100.

    Жена (Кэролайн), постоянно критиковавшая его и обвинявшая его во всех смертных грехах, на самом деле оказалась намного хуже, переспав с первой подвернувшейся кандидатурой и тем самым предав мужа, при том, что сам Лестер даже и не пытался ей изменить.

    Дочь (Джейн), постоянно находящаяся в себе, ни разу не захотела поговорить с отцом по душам, даже когда Лестер и пытался это сделать, Джейн сразу же пресекала все его малейшие попытки, тем самым показав свою ненависть к нему, которая была скорее придумана самой Джейн, нежели существовала на самом деле.

    А бывший военный сосед-психопат и конченый гомофоб (Фрэнк Фиттс)? Вот уж где пациент псих-больницы. Он так боялся гомосексуализма, что он мерещился ему везде, где только можно. Для его сына — это оказалось хорошим поводом сбежать от папаши-тирана, который жестоко избивал его, что уже начало входить в привычку. И ещё у меня не укладывается в голове тот поцелуй Фрэнка с Лестером? Последний, кажется, тоже не понял в чём дело. Возможно, Фрэнку захотелось испытать то же, что и по его мнению испытывал его сын. Так или иначе, эта тема для меня останется открытой.

    Что сказать про Анджелу?Сказать-то особо и нечего. Всё,что она делала-это хвасталась своими успехами в модельном бизнесе, если эти её ничтожные потуги можно так назвать. Никто не верил ей, она и сама себе не верила. И чисто внешне она мне показалась ни капли не привлекательной, а скорее страшненькой. Джейн на её фоне смотрелась куда милее.

    Хочется отметить Рикки. Привлекательный молодой человек, с загадочным и в какой-то мере зловещим взглядом, но это только первое впечатление, на самом деле он более глубок по своей натуре. Взять хотя бы то, что он снимал на свою камеру. Это не просто какие-то события из жизни, которые обычно становятся предметом съёмки для многих, нет, это были такие вещи, снимать которые для многих было бы бредом. Только Рикки видел в них что-то особенное, живое и уникальное. Для всех поверхностных людей он был чудаком, Джейн же нашла в нём свою родственную душу. Он жил камерой, в семье же он не чувствовал тепла и любви от своих родителей, отца военного-психопата-гомофоба и бедной матери, окончательно «задавленной» авторитетом того же отца.

    Лестер-это порядочный, самоироничный и удивительной доброты человек. Только вот все люди пытались отыграться на нём, вымещая свои комплексы. Он просто стал «козлом отпущения». Именно потому что он был добрым и слегка наивным. Узнав, что Анджела девственница, он сказал, что она ещё встретит достойного человека, хотя любой бы на его месте не отказался воспользоваться случаем. В этом плане представление Джейн об отце, как об извращенце жестоко преувеличены.

    Хочу подытожить тем, что мы всегда не ценим того, кто находится рядом, кто хочет поговорить с нами, а мы отмахиваемся, и начинаем ценить этого человека только тогда, когда его уже нет, когда с ним невозможно уже поговорить и сказать, что ты вёл себя с ним как последняя скотина и отдал бы сейчас всё на свете, лишь бы вернуть всё назад.

    2 января 2013 | 19:00

    Каждый видит красоту по-своему. Для одного — это звёздное небо, для другого — соседская девушка, а для третьего — просто целлофановый пакетик, гонимый ветром.

    Режиссёр Сэм Мендес попытался показать нам, что настоящая красота есть везде и всюду.

    Возможно, он прав. Но красота красоте рознь. Я не вижу её в извращённой страсти престарелого неудачника к молоденькой распущенной тинейджерке. Пусть в своих мечтах он осыпает её розами, но суть от этого не меняется. Его фантазии остаются грязными и уродливыми. Извращение не может быть красивым.

    Персонаж Кевина Спейси — среднестатистический житель «одноэтажной Америки», Лестер Бурнхам не может вызывать симпатию. Поначалу он кажется обыкновенным смирившимся неудачником, и его даже немного жаль.

    Но он меняется, «совершенствуется», становится «мачо». По правде сказать, он просто превращается в эгоиста. Его больше не интересует судьба собственной семьи. У него есть цель — молоденькая соседка и подруга его дочери Анджела. Что ж, его ждёт достойный финал.

    Его жена по-прежнему несчастна с ним, дочь не уважает его. И особенных перемен, кроме как у него в голове, не чувствуется.

    Молодёжь в этом фильме нельзя назвать даже прелестной. И парни, и девушки оставляют мрачное впечатление. У дочери главного героя и её любовника чувствуется суицидальная наклонность. Это не может быть красивым.

    Совершенно непонятна сюжетная линия о нетрадиционной любви. К чему она здесь?Режиссёр не довёл её до логического завершения.

    Этот фильм трудно понять и принять. Наверное, надо быть американцем, чтобы прочувствовать смысл. Я не смогла.

    Жаль, что в этом мире так мало настоящей красоты.

    8 из 10

    11 июля 2010 | 13:32

    Сильно красноречием блистать не стану. Посмотрел кино буквально вчера. Фильм тронул. Почему тронул? Наверное потому как всё переплелось в сюжете. По-началу фильм показался скучноват. Если бы не Кевин Спейси, переключил бы канал не задумываясь.

    Очень не обычная роль у главного героя. И точка видения со стороны того кто всё таки умрёт, затягивает тебя для того что бы посмотреть на экран. Ну согласитесь, слова в начале фильма: «Я скоро умру. Точнее я уже мёртв.» — заставят 80% людей поинтересоваться — А почему? Вот и я заинтересовался.

    Отдельно отметил для себя игру Мены Сувари. Режиссура и операторская работа, заставили меня понять желание главного героя быть лучше. Ох уж эта похоть, желание, влечение.

    Не пожалел о том, что из-за просмотра фильма ночью, пришлось поспать всего 3 часа. Есть над чем подумать. Такие ленты просто заставляют подумать. Высший балл.

    22 ноября 2008 | 10:23

    Фильм не для всех. Да, это обычный рассказ о жизни обычных людей, но в этом и есть вся суть.

    Мы привыкли к обыденному, по-этому не замечаем всей красоты окружающего нас мира. Меня восхитил этот фильм его тонкостью и потрясающей правдивостью. Он заставляет задуматься, задаться вопросом: а что для меня красота?

    Много было сказано о великолепной игре актеров, так что повторяться не буду.

    Действительно гениальный фильм.

    10 из 10

    20 декабря 2008 | 22:52

    Я пересматривала этот фильм не один раз. Казалось бы картина с довольно простым сюжетом. Но вот что я поняла сегодня. Не ищете в фильме ничего фантастического, не ищите в нём захватывающего действия, или какой-то умной мысли. Этого в фильме нет. Просто иногда всё складывается так как нужно. Актеры, диалоги, музыка, детали, сюжет. Когда всё сливается в одну картину, когда каждый элемент подходит друг под друга, как часовой механизм, получается Красота по-американски.

    Основной посыл фильма таков. Жизнь одного человека бессмысленна и бесполезна, и лучшее что мы можем с этим сделать, это смириться. Вообще трудно писать рецензию на такое кино. Его красоту трудно облачить в слова. Красоту по американски, просто нужно увидеть и почувствовать.

    Мне кажется этот фильм мог сделать только сверхчеловек, может он сам не ожидал, что получится такая космическая картина?

    10 из 10

    25 июня 2016 | 23:08

    Каждый из нас в своей жизни делает открытия. Маленькие и большие, приятные и не очень. Для меня таким открытиям стал просмотр фильма Красота по-американски.

    В первую очередь хочу отметить игру актеров, которые заставили зрителей поверить в каждое сказанное слово. Музыка — которая появлялась в нужный момент : тихая, спокойная, прекрасная. Фильм не просто нужно смотреть, его нужно пережить вместе с главными героями, почувствовать каждого из них, а главное понять. Это открытая книга жизни, где каждый может взять для себя полезное.

    Лестер Бернэм уже давно не молод, у него взрослая дочь, жена. Его жизнь похожа на запущенный механизм, а сам на человека без чувств. Не питаясь ничего изменить он просто плывёт за течениям. И тут наступает момент который все меняет. Лестера вернула к жизни красота : «Я почувствовал, что пребывал в коме 20 лет и только теперь проснулся».

    Слоган фильма прост и гениален «… look closer», «… приглядитесь» . Порой нам не хватает времени для самого простого — присмотреться до красивого, что нас окружает. Увидеть красоту во всем, это сложно но вполне возможно. На примере Ricky, для которого мертвая птица казалась прекрасной.

    На последок хочу сказать — American Beauty один из лучших фильмов которые я видел. То, что творилось во мне после просмотра невозможно описать. Эти чувства, эмоции и красивые слова в конце : Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире так много красоты. Иногда мне кажется, что я вижу ее всю, и это становится невыносимым. Мое сердце наполняется ею, как воздушный шар, который вот-вот лопнет. И тогда я расслабляюсь и перестаю сопротивляться ей. И она просачивается сквозь меня подобно дождю. И я не чувствую ничего, кроме благодарности за каждый миг моей маленькой глупой жизни. Настоящий шедевр!!!

    10 из 10

    31 августа 2010 | 18:58

    Когда я включила «Красоту», то мне почему-то не понравился этот фильм с первых же кадров. Не впечатлили даже миллионы алых лепестков. Где-то на середине выключила, поставив в голове метку «Ни о чем».

    Но… так вышло, что, спустя несколько месяцев, я вновь столкнулась с этим творением кинематографа. И что-то вдруг зацепило с тех самых первых кадров. Досматривала я это кино уже на одном дыхании.

    Мне кажется, что для просмотра «Красоты по-американски» необходимо подходящее настроение — расслабленное, игривое, интересующееся, в чем-то мистическое — такое, как и сама атмосфера фильма.

    Вы попадаете в среднестатистические американский городок, который, с первого беглого взгляда, никаких тайн и драм в себе утаивать не способен. Но это только с первого взгляда! На самом же деле, чужая душа — потемки. И в течение всего фильма зрителю будут представляться все новые и новые «скелеты в шкафах». «Скелеты» каждого персонажа.

    Фильм ассоциируется у меня с эмоциональными «американскими горками».

    Он вызовет у вас и улыбку, и слезы, и возгласы удивления при развязке сюжетных линий.

    В общем, если хотите побаловать себя изысканной смесью жанров и красивой картинкой, то «Красота по-американски» — это именно то, что вам нужно!

    Подойдет для любой компании: от мамы до молодого человека, под поп-корн и под бокал вина!

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    6 апреля 2010 | 15:37

    Очень мрачный фильм. Кругом душевная грязь. Хотя, несмотря на это он не оставил без раздумий, но печальных.

    Как я поняла, в название фильма вложена его основная мысль. Серьезно? Красота в том, что мужик уже скоро в престарелом возрасте влюбляется в подругу дочери, которая тоже не вызывает восхищения. И тут возникает вопрос: «Чем она ему все-таки понравилась? Она же эгоистка до кончиков пальцев». Этот самый папа не пользуется авторитетом в семье. Наверно, поэтому он ищет утешения в новой интрижке. Но в своей никчемности он обвиняет всех и вся, кроме себя. Жена, которая изменяет ему прямо на глазах. Дочка, которая мутит с наркоманом-извращенцем. Отставной полковник — гей. И все они моральные уроды. Такие люди существуют и их много, с этим не поспоришь. Но неужели они все эти проблемные люди собраны на одной улице? Все они вызывают только негативные эмоции. Может здесь и есть скрытая красота, но моим глазам, к сожалению, не подвластна.

    Фильм скучен. Лепестки роз были, как мне кажется, неуместны. А распускавшаяся роза вгоняла меня в ступор. Одна какая-то грязь, от которой хочется поскорей избавиться после просмотра.

    В конце концов, нельзя оставить без внимания «Зеленую милю». Именно этот фильм заслужил тот самый Оскар, который достался, не понятно по каким причинам, «Красоте по-американски».

    Можете начинать ставить «Нет».

    29 июня 2012 | 17:18

    На свете так много красоты… и этот фильм неотъемлемая часть её океана. Никогда не думал, что напишу отзыв по какому бы то ни было фильму, а посмотрел «Красоту по-американски» и понял, что с таким количеством эмоций внутри рано или поздно взорвусь.
    Перед просмтром, зная лишь о названии фильма, предполагал, что увижу нечто о торжестве американской мечты или т. п., однако, в глубине души, надеялся на слово красота из названия и не прогадал. Плюс фигурировало имя Кевина Спейси, который после знакомства с вышеупомянутой картиной окончательно стал моим любимым актером. Ни к чему рассуждать о перипетиях сюжета, кто смотрел — знает, кто не смотрел — много потерял, но, надеюсь еще наверстает. Вся соль в главных героях, точнее в их характерах, они настолько интересны, насколько разнообразны.

    Конкретно меня фильм схватил в свои сети с первой секунды, с первого мгновения просмотра, не малую роль в этом сыграла музыка, отлично гармонирующая с происходящим на экране. По мнению простого зрителя, т. е. меня, все актеры — бесподобны. Они полностью раскрыли образы своих персонажей. Насколько же уникальны эти персонажи! Они отражают в себе надежды и чаяния всех людей на земле.

    В этом фильме есть что-то большее чем такие слова как: актеры, сценарий, режиссура, постановка и т. д., я это понимаю и ругаю себя за то, что не могу достаточно ясно это передать. Мне бы очень хотелось, чтобы картина называлась «Красота» или «Просто Красота», и это ни в коем случае не из-за нелюбви к американскому племени. На мой взгляд, понятие «красота» не имеет какого-либо национального оттенка, оно за гранью глупых линий, начерченных на карте. А до чего ж фильм приятно и легко смотреть, он прост и этим гениален. Не понять его невозможно. Я не пытался выразить в словах то, что извлек из «Красоты по-американски», а просто чувствовал это…

    От начала и до конца следил за происходящим, затаив дыхане. А последние пять минут… ни с чем не сравнимы, чувствуешь как наполняешься светом, не смотря на казалось бы трагическую концовку… Понимаешь, что прикоснулся к чему-то высшему, недоступному тебе в данный момент… как будто сам Бог разговаривает с тобой, и чувствуешь невероятную силу, силу красоты, парализующую тебя. И ничего не остается делать кроме как смотреть и улыбаться, улыбаться и смотреть.

    Если бы кто-то выстрелил мне затылок сразу после просмотра картины, то выражение лица у меня было бы как у главного героя, потому что я умер бы счастливым. Спасибо «Красоте по-американски» за мгновения счастья!

    Сколько-то из 10?! Ну как же измерить красоту!

    11 июля 2008 | 09:32

    a suburb. Понятие, невообразимо чуждое жителю нашей страны. Но зато сотни раз демонстрировавшееся ему во всей строгой красе своих аккуратных заборчиков и заботливо подстриженного газончика. В течение долгих лет могучий американский (и немножко британский) кинематограф безжалостно бомбардировали отечественного зрителя соблазнительными видами заокеанской идиллии. Зритель же, только вернувшийся из этого самого пригорода, мечтательно улыбался, восхищаясь аккуратностью заборчика, с хмурым видом поглядывая на результат посещения собственных пригородных территорий — мешок картошки да сорванную поясницу, затем смахивал скупую мужскую слезу, подкатившую к горлу, и безотчетно надеялся когда-нибудь завести свой газончик с заборчиком. Потому что с виду это ну очень уж смахивает на рай, согласитесь?

    И от этого вдвойне интереснее узнать, что же на самом деле скрывается за напускной безмятежностью американской мечты. Да к черту Америку. Подобные пригороды — душа и сердце всего западного мира. Что прячет средний класс за занавесками? Попытка отдернуть их — есть попытка заглянуть в душу всей благоустроенной и захлебнувшейся в собственном комфорте Западной цивилизации. И честно говоря, увиденное не может не пугать.

    Лучшей аллегорией ко всему фильму стала грустная усмешка Кевина Спейси. Нет, это не улыбка, хотя она и старается за нее сойти. Это скорее крик боли, облаченный в благопристойную форму. Усмешка, полная скептицизма, за которой читается такая безнадежность, что хочется выть. За ней крушение юношеских мечтаний, стремлений, надежд на светлое будущее и мир во всем мире. Это не кризис среднего возраста, это страшнее во стократ. Это потеря смысла, цели и радости жизни, разочарование в себе и в окружающих. Сказать по-честному — это и не жизнь вовсе. «I’m dead already»

    Признаться, я обожаю таких героев, как он. Героев, к которым невозможно однозначно относиться, и ты вынужден весь фильм пытаться решить, нравится тебе этот жалкого вида 40-летний мужик, или нет. Он не срисован из комиксов, не карикатурен — ни как принц на белом коне, ни как беспринципный злодей. Он живой и вы можете узнать его в любом прохожем или в коллеге по работе. А может вы и сами немного он? Кто найдет в себе смелость заглянуть вглубь себя и увидеть там маленького загнанного человечка, который боится перечить жене и ненавидит свою работу?

    А мне он показался просто парнем, который в какой-то момент своей жизни упустил что-то важное. «I have lost something..I’m not exactly sure what it is…«А может, он просто забыл, как это — курить травку и слушать Pink Floyd…

    В семье, где мужчина уже не совсем мужчина, главой семьи неизбежно становится женщина. Особенно если эта истеричная женщина обожает тренинги по развитию личности и ставит во главу угла свою карьеру. Эти две противоположности еще пытаются уверить нас, что у них счастливая семья. Как же! (и грустная улыбка Спейси при этой фразе немедленно всплывает в воображении)

    Я давно понял, что если в фильме есть герой, который тебя безумно раздражает — это верный признак блестящей актерской работы. Так вот, жена главного героя бесила меня просто неимоверно. Аплодисменты Аннет Беннинг.

    А какая же счастливая американская семья без ребенка? Правильно, и в наказание не знаю уж за какие грехи, милый (глубоко в душе) ребенок получает парочку таких замечательных родителей. Неудивительно, что растет чадо подростком сложным и замкнутым. И дружит, как это всегда бывает, с самой красивой девочкой в школе…

    Обитателей этой сказочной лужайки, к слову, еще полно. Пара геев, которые мне показались самыми положительными персонажами фильма. Вот только разве что не стеснялись своего «уродства», как возмущенно говорил другой обитатель парадайса — офицер Военно-Морского флота США в отставке. И соседство это явно не случайно.

    Режиссер показал себя любителем контрастов. Интересная деталь — показан быт двух семей, кардинально отличающихся друг от друга. В одной глава — классический тиран и деспот, в другой — мямля и неудачник. Интересно то, что жизнь в обоих семьях — сущий ад. Перегиб как в одну, так и в другую сторону не приводит ни к чему хорошему. Но в семье деспота все же непостижимым образом появляется Рики Фитс, под гнетом дисциплины сумасшедшего папаши вырастает человек, который может разглядеть красоту среди одинаковых серых будней серого и одинакового пригорода. Потрясающее качество души, качество художника, которого так не хватает каждому из нас. Потому что любой из нас скажет, что восхищаться полетом целлофанового пакетика на ветру — идиотизм. Как и видеть прекрасное в мертвой птице. Или в забитой девочке-подростке. Тебя назовут психом и забудут. И не поймут, ЧТО они упускают, что-то, возможно, самое главное в жизни.

    И все же снова проскальзывает виноватая усмешка — самый положительный герой картины оказывается наркоторговцем. Здесь не место комиксам.

    Основной мыслю, проходящей сквозь всю картину стала мысль о фантиках и обертках. Типичное американское «be nice» превратилось в чудовище, уничтожающее любую искренность, а вместе с ней и красоту внутри людей. Самая часто повторяющаяся фраза, звучащая на протяжении всего фильма, звучит как: «притворись счастливым». Привычка делать хорошую мину при плохой игре сослужила плохую службу. Замалчивается и вуалируется все — любые проблемы прикрываются «I’m fine», копятся и размножаются, превращаю людей в ничто, сжирая их изнутри. Это отлично демонстрирует сцена провальной продажи дома Мэриел. В обществе, запрограммированном на успех, нет место эмоциям. Не случайно, к примеру, в своем любовнике ее больше всего восхищает список его личных продаж. Не человеческие качества, не блеск в глазах, а лишь успешность. Но как не подавляй это — она вырвется наружу. Будь то спрятанная за семью замками гомосексуальность или просто безумие.

    «Мы продаем не столько успех, сколько имидж успеха». О, эта фраза имеет куда больший смысл. Продается и имидж счастливой семьи. И имидж красоты. Все продается. Кроме той настоящей внутренней красоты, сымитировать которую просто невозможно. Можно лишь постараться увидеть ее 

    В этих размышлениях лента перекликается с Бойцовским Клубом. В сцене, где герой Спейси, выйдя из себя, кричит жене: «нет, это просто диван!» мне вспомнились слова Тайлера: «Ты — это не твоя машина. Не твой дом. Не твоя мебель из «Икеи»…»

    В этом обществе победил материализм. Чистый и первозданный. Яблоко оказалось гнилым, но снаружи выглядит потрясающе аппетитно. Лишь герой Спейси почти нашел хоть какой-то выход из лабиринта. Но…

    Фильм для долгих просмотров и пересмотров и одна из самых потрясающих драм, что я видел. И невозможно не упомянуть Кевина. Он сделал этот фильм, он подарил ему частичку себя, так, что этот фильм нельзя просто посмотреть. Его можно только прожить

    Трудно хранить злобу в сердце, когда в мире столько красоты..

    11 августа 2011 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>