всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (831 368)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
160 + 21 = 181
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как часто авторы того или иного фильма предоставляют возможность зрителям сопереживать героям, проникнуться их мыслями и действиями на все сто процентов? «Крайне редко», — отвечу я. И, наверное, буду права. «Красота по-американски» как раз является одним из таких фильмов. Подобного рода картин очень мало, и поэтому я их очень ценю.

    Дебютант Сэм Мендес наполнил данную картину простой жизненной натуральностью — все действия героев, показанные на экране, естественны и не редки во взаимоотношениях людей. Но в то же время, это история о сложной цепочке переоценки ценностей главного героя. Лестер Бернэм достиг кризиса средних лет, в семье не ладится, на профессиональном поприще тоже. В такой ситуации чего еще ждать от жизни? Необходимы новые, свежие ощущения. И он их находит, влюбившись в школьную подружку своей дочери. Только благодаря этому он продолжает жить.

    Кевин Спейси выполнил свою работу блестяще. Он с точным попаданием в цель отыграл каждую свою сцену, его действия натуральны и не переиграны. Не сделав досадного отклонения ни вправо, ни влево при раскрытии образа, Спейси в роли Лестера выглядит очень гармонично. Думаю, его герой таким и должен был предстать перед нами на экране. А в любовной сцене с героиней Мены Сувари его таланту нет предела. Видно, с какой тонкостью показаны ощущения и с какой красотой выполнены действия Лестера в этом маленьком незабываемом эпизоде. Это мой любимый момент в картине. За наличие этой сцены я низко кланяюсь всем — и режиссеру Сэму Мендесу, и Кевину Спейси, и Мене Сувари, и оператору Конраду Л. Холлу, и сценаристу Алану Боллу.

    Но больше всего меня поражает проделанная работа нынешнего мужа Кейт Уинслет, а именно то, как Сэм Мендес сумел из такой простой и, казалось бы, обыденной ситуации выстроить искреннюю историю, создав при этом сложно-эмоциональную картину, причем на очень высоком уровне киноискусства. У меня просто нет слов. И правда, это лучший фильм 1999 года!

    P.S После просмотра этого трогательного кино (а его я пересматриваю время от времени) я никогда не плачу, а просто любуюсь ее силой и красотой. Это истинная красота по-американски, а еще по-французски, по-русски и так далее.

    23 ноября 2008 | 11:59

    Фильм об обычной жизни среднестатистического американца с кризисом среднего возраста, с женой все время ругается, дочь-подросток его ненавидит, на работе более молодой сотрудник претендует на его место, а от бывших мускулов остались лишь воспоминания, но он влюбляется, как ребенок, даже не влюбляется, а страсть орудует им, он решает изменить свою жизнь, благодаря хорошо продуманной махинации на работе, он уходит с нее с приличным окладом, покупает у соседа травку, начинает качать мышцы…

    Все члены его семьи открывают для себя свое, дочь понимает, что внешняя красота не самая главная. Каждый переосмысливает свою жизнь. Все это непредсказуемое действие сопровождается изумительной музыкой величайшего композитора Томаса Ньюмена, здесь все, от бунтарского рока до блюза от Пэгги Ли.

    Игра актеров на высоте, замечательный Кевин Спейси, неподражаемая Аннет Бэннинг, также юное дарование Тора Берч, которая уже преуспела в психологическом кино. Это умное кино, оно открывает нам величайшие истины, сто красота везде, она окружает нас со всех сторон и мы уже не замечаем ее… Смотрите ближе — гласит слоган!

    7 марта 2005 | 07:25

    Любой человек в своей жизни может пережить такой период, когда он теряет вкус к жизни и интерес ко всему окружающему. Это плохо сказывается на его отношениях с близкими людьми, на качестве работы и на личной жизни. В такие моменты кажется, что весь мир рушится и только чудо может все исправить. Для героя культовой драмы «Красота по-американски» стала влюбленность в лучшую подругу своей дочери.

    Сюжет

    У Лестера Бернема начинается кризис среднего возраста: он теряет вкус к любви, общению, дружбе, работе. Все и всё окружающее вызывает в нем полную апатию. Но однажды Лестер случайно знакомится с лучшей подругой своей дочери Джейн Анджелой, в которую он тотчас влюбляется. Это влюбленность становится импульсом для Лестера и толкает его на изменения своей жизни.

    Игра актеров

    Фильм замечателен тем, что актеры воплотили на экране уникальных и непохожих друг на друга персонажей, каждый из которых был со своими особенностями. Кевин Спейси сыграл американца среднего возраста, переживающего кризис, потому что он потерял интерес ко всему, что у него есть, но любовь к Анджеле толкает его на неожиданные поступки, которые делают его по-настоящему счастливым. Аннет Беннинг исполнила роль Кэролайн, жены Лестера, педантичной риэлтерши, для которой вещи стали важнее, чем семья. Тора Бёрч сыграла роль закомплексованного и агрессивного подростка. Уэс Бентли воплотил на экране загадочного, но в то же время притягательного Рикки, загадочность которого заключается лишь в тайной торговле наркотиками. Сногсшибательная Мена Сувари сыграла стервозную Анджелу, пользующуюся неяркой внешностью Джейн, чтобы выделяться на фоне других людей. Потрясающий актер Крис Купер исполнил роль деспотичного гомофоба и отца Рикки, который постоянно что-то скрывает.

    Режиссура

    Редко можно встретить режиссера, который сумел бы снять драмы таким образом, что она остается в рамках жанра драмы, но смотрится при этом очень смешно. «Красота по-американски» — по-настоящему забавный фильм, поскольку его сопровождают множество уморительных эпизодов, как, например, эпизод с мастурбацией Лестера и последующей ссорой с Кэролайн. Сэм Мендес поразительно снял сцены с представлением влюбленности Лестера к Анджеле, которые получились очень красивыми и необычными.

    Сценарий

    Особенностью сюжета является то, что повествование ведется от лица главного героя с Того Света, т. е. герой рассказывает о событиях, предшествовавших его смерть. Но самое ценное в фильме даже не это, а то, что сюжет повествует сразу о нескольких героях, демонстрируя их проблемы, ценности и приоритеты. Тем самым сюжет кроет в себе глубокий смысл, который заключается, во-первых, в идее ценности каждой жизни, во-вторых, неидеальности американской мечты, к воплощению которой стремится почти каждый человек на планете.

    Работа оператора

    Из технических особенностей фильма следует отметить незабываемую работу кинооператора Конрада Л. Холла. Оператору удалось посредством спокойных и прямых ракурсов передать глубоко психологичную атмосферу фильма, а игра света подчеркивала эмоции, которые выражал главный герой. Так, например, впечатлил эпизод, в котором Лестер на своей работе давал консультацию. Камера зафиксировала его на экране монитора, представив его на фоне таблицы, похожей на решетку от тюремной камеры.

    Итог

    «Красота по-американски» относится к той категории фильмов, которые должен увидеть каждый. Фильм потрясает своей действительной красотой, которая пронизывает его насквозь.

    10 из 10

    29 июня 2013 | 22:39

    Лестер Бернэм — типичный скучный представитель американского среднего класса. Он живёт в пригороде в одном из белых домов с небольшим садиком (этакая Вистерия Лейн), его жена — агент по недвижимости, а сам он работает в рекламном агентстве. С женой его уже давно не связывают никакие чувства, с дочерью-подростком не удается найти общий язык (с её стороны одно лишь презрение), в общем, не семья, а одна условность. Унылый, скучный, тоскливый относительный комфорт — вот и всё существование Лестера. Американская красота — американская мечта в действие.

    Неожиданно для себя, Лестер влюбляется в подругу дочери. Она стереотипно красива (блондинка с пухлыми губами и грудями), слегка развратна и, вроде бы, способна доставить мужчине удовольствие. Чувства окрыляют Лестера — он как будто бы просыпается от глубокого липкого сна и начинает чувствовать жизнь.

    Фильм «Красота по-американски» разбивает красивую американскую мечту (по крайней мере те тезисы, что можно заложить в её определение). Счастливые семьи из пригорода… Как же! Собственность на частный дом и имущество оборачивается зависимостью от ненавистного супруга, которого так и хочется пристрелить. А успешный любовник, чей девиз «Для того, чтобы добиться успеха, нужно постоянно выглядеть успешным.», переживает сложный развод и отходит в сторонку. Закладные, дающие деньги на разные блага, оказываются ещё одной западней. В строгой благополучной семье отставного военного, повернутого на порядке и дисциплине, сын торгует травкой. Да и у самого военного, затерроризировавшего жену, такого строго и сурового, оказывается скелет в шкафу, который делает понятным и его гомофобию, и его страсть к дисциплине. А стремление к комфорту, красивым вещам, обстановке — всё, что делает со стороны жизнь такой красивой — лишает спонтанных чувств и эмоций. Расчет и страсть вообще плохо сочетаются.

    За показным благополучием, за тем, к чему каждый из старшего поколения шёл годами, за красивой жизнью скрывает депрессия, пустота и полная бессмысленность существования. Ни страстей, ни духовных ценностей — одна материальщина, раздражение и потребление.

    Младшее поколение ещё только находится в начале своего пути к прекрасному. Анджела, в которую влюбился Лестер, боится быть банальной, но выбирает своим идеалом физическую красоту. Её и интересует лишь физическая часть взаимоотношений между людьми. Рикки, сын военного и бойфренд Джейн, дочери Лестера, пытается поймать красоту во всём окружающем, заснять её на плёнку. Любопытного актёра взяли на эту роль — Уэса Бентли — есть в его чертах что-то ненормальное, угрожающее. Для него всё, что создано Богом — прекрасно. Даже если это смерть. А Джейн, также стремящаяся к физической красоте, сближаясь с Рикки, начинает принимать себя. Бедные дети, страдающие от неполноценности своих родителей! Не даром говорят, что у счастливой матери счастливые дети. Та, которая отравляет жизнь себе, легко отравляет её и своему ребёнку.

    Лестер решает вырваться из круга показного благополучия. Он позволяет себе делать то, что хочется, жить, как нравится. Казалось бы, его свобода, его жизнь, его решение — какое дело до него другим, ведь он их отпустил? Но его проявление воли становится оплеухой окружающим, которые предпочитают придерживаться страусиной политики. Теперь каждому хочется от него избавиться, как от мешающего медленному разложению фактора. И всё это будет усыпано пошлыми лепестками алых роз.

    Кевин Спейси очень хорош в этом фильме. Совершенно неудивительно, что в своё время он получил Оскар за сыгранную им роль. Вы только понаблюдайте за его мимикой. Вот он скучный тюфяк, с кислой миной смотрящий в строну жены, а вот он расплывается в улыбке, высказав ей всё, что накипело, или вот он болтает с Рикки или смотрит одуревшим взглядом на Анджелу. Все эти мелочи прекрасны.

    Сэм Мендес снял отличный фильм, рассказав понятную и хорошо выстроенную историю. В том же году вышел «Бойцовский клуб», попытавшийся в более жесткой форме донести идею о потребительском обществе и искусственных ценностях. Видимо, на стыке веков это была наболевшая тема. Все значимые награды ушли «Красоте по-американски», что неудивительно. Истории, в которых зритель легко может узнать себя, задевают намного сильнее.

    31 марта 2015 | 18:19

    Красота в каждом из нас. Она насыщает этот мир яркими красками, солнечным светом, навевает благоуханный аромат самых прекрасных цветов. Красота в каждой секунде нашего существования. От неё невозможно скрыться, еще труднее её увидеть, ощутить, вдохнуть полной грудью этот незабвенный аромат счастья. Как много ускользает из жизни людей, которые не стремятся жить в полную силу, а лишь существуют ради карьеры и общества, которое с легкостью отвергнуто их в первый попавшийся момент. Зачем добиваться круглосуточный параноидальной работы, которую сам ненавидишь? Есть ли смысл сохранять социальный статус, который сковывает тебя в определенные рамки и перекрывает дыхание? Пытаясь жить, как все, бессмысленно существовать, следуя мнимым идеалам, мы теряем собственную сущность и забываем истинный вкус жизни. Остановитесь на мгновение, оглянитесь назад, и вы увидите, как этот мир прекрасен. И быть может вашей душой вновь овладеет одухотворенное чувство гармонии… Настоящая красота.

    Изящная, утонченная красная роза, способная поразить своим изысканным великолепием и уколоть в самое сердце, — стала символизирующей алой стрункой в сознание американцев, как истинная красота. Но так ли это на самом деле? Способно ли современное общество отойти от привычных стереотипов идеализирования всего прекрасного? Может ли оно отказаться хоть на мгновение от привычной похоти и желания, чтобы разобраться, в чем истинная прелесть. Нет, это невозможно. Только не в наше время, когда глянцевые журналы постоянно диктуют современные тенденции и мир обязывает жить по шаблону. В нашей жизни так мало совершенства, но так много идеалов, к которым все должны стремиться. И ведь сейчас многие забывают, что каждый вправе понимать прекрасное по-своему, а не любить общепризнанный стандарт. Я верю, что вам не раз доводилось задумываться над этими мыслями, но лишь одному человеку удалось воплотить все свои жизненные взгляды о настоящей красоте в современном кинематографе. Скромный, тогда еще дебютант, Сэм Мендес создал одну из потрясающих лент конца XX века, посвященную искренним человеческим чувствам и истинным жизненным ценностям.

    Лента «American Beauty» с легкостью лепестка титулованного сорта розы, сразу же нашла дорогу к сердцам, как и простых зрителей, так и критиков. Проблематика, затронутая в фильме, была знакома не только жителям западной страны, но и всему остальному миру, переживающему такие же кризисные проблемы. Сейчас, абсолютно все стремятся обзавестись успешной карьерой, счастливой семьей, а дальше доживать свой оставшийся век в полном покое. Вот он идеал целого поколения, — типичная американская мечта, которую каждый стремиться осуществить, но не всякий отчается потерять. Можно наплевать на унижение начальства, на которое ты работал львиную часть своей жизни, можно пытаться ужиться с женой, которая тебя не воспринимает всерьез, стремиться наладить контакт с дочерью, враждебно настроенной против тебя, и дальше продолжать влачить своё жалкое существование. Или попытаться изменить что-то в себе, в своем отношение к окружающему миру, сбавить ход в быстротечной жизни, задуматься о своих первостепенных целях и понять самое главное, что все, ушедшие в глубины разума, мечты можно еще осуществить. Для воплощения в жизнь всех своих целей не обязательно разрушать семью, хоть эта ячейка общества полна внутренних противоречий и направлена лишь на поддержания имиджа. Всего лишь достаточно изменить свое отношение к близким, ведь взглянув на старый семейный портрет, где изображены счастливые лица твоих родных, так не хочется терять этих людей. Такой мощный жизненный импульс, сильное желания измениться и вновь научиться радоваться жизни способна подарить только настоящая красота в самых различных её проявлениях.

    В своей картине Мендес первоначально хотел затронуть всю сложность, многоликость отношений, связывающих американские семьи. Но это лишь вершина айсберга, задетая режиссером, ведь все его мысли озвученные в фильме, так или иначе, перекликаются с каждым из нас. Художнику удалось мастерски изобразить провокационную действительность со всеми её актуальными проблема, не оставляющие равнодушным никого. Эта лента произвела фееричное впечатление на критиков, которые наградили её всевозможными призами, начиная пятью премиями «Оскар» и заканчивая наградой «Сезар» за лучший фильм на иностранном языке. Такой ажиотаж вокруг столь не примечательный картины, не ознакомленным с «American Beauty» был не понятен, ведь это кино из той редкой категории, когда за совершенно простой оболочкой скрывается глубокомысленный шедевр.

    Не смотря на проникновенный смысл, работа Мендеса является идеальной во всех ипостасях. Мастерский сценарий Алана Болла легший в основу фильма, безусловно, это подтверждает и заслуживает рукоплесканий за свою самобытность, уникальность. А чудесные диалоги, наполненные эпитетами, эклектично пронизывающие весь фильм, достойны не меньших аплодисментов. С восхищением, хочется вспоминать профессиональную операторскую работу в сочетание с отменным музыкальным рядом, пропитанным безмятежностью мотивов Томаса Ньюмана и финальными аккомпанементами мелодичной композиции «Elliott Smith — Because». Но главная неповторимость этого кино заключается в экзистенциальных моментах, которые молниеносно врезаются в память и остаются там навсегда. Потрясающая сцена в ванне, осыпанной лепестками роз, и манящий танец «целлофанового пакета» с осенней листвой, проникнутый метаморфозами и осознанием бренности этого мира, — впечатлили до глубины души.

    Многие склонны считать, эту картину аморальной и в этом они отчасти правы. Ведь «American Beauty» произведение, посвященное, прежде всего современному обществу, в котором мораль и нравственность перестала играть весомую роль. Его герои совершенно обычные люди, но благодаря великолепному воплощению этих образов актерским составом, все персонажи становятся особенными. Потрясающий Кевин Спейси, не зря удостоился своего второго «Оскара» за эту роль. Его образ типичного американца Лестера Бернэма, уставшего от жизни на удивление производит сильное впечатление. Может благодаря виртуозной игры актера или потому что этот герой все же с мог найти себя в этом не легком мире. Несомненно, нельзя обойти вниманием талантливую актерскую игру Уэса Бентли и Аннетт Бенинг, которые удостоились за нее престижных наград. Именно из-за столь проникновенной актерской работе фильм, так прекрасен.

    Красота — это вечность, которая длится лишь одно мгновение. Это эстетическое наслаждение, которое придает нашему существованию осмысленность и заставляет сердце чувствовать. Она не имеет ни идейного, ни физического воплощения, красота везде куда бы ни устремился взгляд. Необычайный талант Сэма Мендеса с мог раскрыть глаза всем зрителям на её столь яркую роль в жизни каждого. Картина «American Beauty» — безупречное воплощение авторского искусства, которое осознали и поняли миллионы, философская притча о людских пороках, наполненная трагизмом с непередаваемы ощущением внутренней свободы и любви к этому миру. Аллегория Сэма Мендеса — это апофеоз самых сладких грез, фантазий и одновременно намек на недвусмысленную зациклинность нашей жизни на материальных благах, её несовершенство, которое может восполнить только красота.

    Настолько великолепно, многогранно, независимо это кино, насколько может быть красив свободный полет лепестка алой розы, вызывающий лишь одно желание… Прикоснуться к прекрасному.

    28 апреля 2010 | 21:40

    Американская красота.

    Фильм, ставший мейнстримом, фильм, цитаты из которого охотно пародируются, фильм, который называют переоцененным. Фильм, включающий в себя рекламные ролики — оттиски фирменных представлений о красоте. Глупые лепестки роз, сыплющиеся всюду, в том числе вынимаемые Лестером изо рта. Что может быть пошлее? И эти лепестки — непременный атрибут грез главного героя. О чем тут говорить? Фильм — обман, фильм — насмешка. Не обманут нас накрашенные губешки Джейн и ее сероватая кожа на видео. Разве видео снято Рикки Фитцем? Нет, на самом деле не им… Это оправдание режиссера? Смотрите, я могу снять бесцветно и бюджетно, и это будет артхаус. Не будет. Не будет ни артхауса ни мейнстрима. Будет совершенный фильм. Совершенный не в том смысле, в котором совершенна Анджела — американская красотка. Совершенный, как прогулка по аллее, по которой проедет похоронная процессия. Взмывший в небо пакет, навязший на языках — это лишь символ. Мертвая бездомная женщина и улыбка Лестера — вот мгновения, когда надо обернуться. Это не мрак, поглощающий все живое, это точка отсчета.

    Я помню, откуда я узнала о фильме. Когда-то безобразная красотка типа Анджелы, пожаловалась мне, что ее жестоко обманули. Ей подсунули фильм под названием «Красота по-американски», но фильм оказался совершенно некрасивым. Этой рекомендации мне было совершенно достаточно. Раз воплощенное уродство обвиняет что-то в уродстве, это должно быть интересно. И я не ошиблась.

    Затейливо накрошенный салат из рекламных роликов, стереотипов, штампов, как из всего этого может получиться красота? Герой Спейси прозревает. Да, мы все охотно верим. Но что за одним рекламным плакатом американской мечты? Ничего! Другая мечта и такая же американская! Ожившая кукла Барби сыплет лепестками роз. Каких роз? Да тех самых, которые растит жена Лестера, и ради которых будет срублен какой угодно сикомор. Роза-символ пошлости — роза-символ красоты — роза-символ пошлости и такая чехарда длится весь фильм. Обрыдла романтика с заунывной музыкой? Ужины при свечах каждый день? Долой их! А что на их место? Не тоже ли самое? Лестер думает, что воюет с системой, заставившей его сделаться пошляком, быть шлюхой фирмы около 14 лет, а на самом деле он воюет со временем. И как? Признав себя проституткой, продается дороже. У времени выиграть невозможно.

    Ни одна мудрость, ни одна система ценностей не работает. Керолайн ведет себя как настоящий родитель, наверное, много книжек прочитала на тему родительства. Лестер ведет себя неправильно. Результат один. Ребенок несчастлив с родителями. Ребенок недоволен собой. Не со временем ли станет бороться тот, кто станет говорить, что можно было как-то иначе воспитывать дочь? Дочь подросток — девочки подростки часто бывают несчастны. Взрослые не помнят этого, и завидуют подросткам.

    Полковник Фитц неправильно воспитывает своего сына. Чудовище какое-то! Но его сын Рикки не забит, как многим бы хотелось увидеть. Проштампованное сознание уже готовит канву событий. Рикки свободен и относится к своему отцу с жалостью. Именно жалость удерживает его дома так долго, пока отец сам не становится готов расстаться.

    Все психологические заготовки — шаблончики ломаются о действительность фильма. Керолайн платит страшную цену за жизнь по рецептам. Всего-то ей было нужно чуть больше внимания от мужа, более ничего. Но Керолайн не отдает себе отчета в том, что ей на самом деле нужно. У нее другие цели. Успешность, внешняя привлекательность, статус. На ней держится пусть и фальшивое, а, может, и нет? благополучие семьи. Это она не может игнорировать счета. Это она, даже наедине сама с собой не может проявлять слабость. Вот и очередная уловка. Быть сильным это хорошо? А кто силен на самом деле? Король недвижимости? Нет, он-слабак, вся жизнь его подчинена созданию видимости, и он сам уже перестал отдавать себе отчет, где видимость, а где реальность. Керолайн сильна? Лестер? Полковник? Может быть, Рикки? Если кто-то и может показаться сильным, так это жена полковника, пребывающая в альтернативной реальности, в которую нет входа посторонним. Ее мир крепок и чист. Так чист, что можно извиниться за беспорядок в вычищенном до блеска реальном мире.

    Сама Американская мечта — гламурная Анджела плачет от собственного несовершенства. Вот такой перевернутый мир, в котором несчастны обладающие всем, и счастливы покойники. Финал фильма, безусловно, счастливый. За мгновение до того, как мозги были вышеблены, они сгенерировали, что счастье — есть, было, и было именно в том, что было доступно этим мозгам. И красиво было то, что может вместиться в душу человека. И этого даже слишком, аж жмет. Такое Фолкнеровское, такое Американское представление о том, что счастье всегда лежит в прошлом.

    А с чем тогда жить обывателю? Счастье — обманка. Сила, успех, молодость преходящи. Остается красота, которой хватит каждому по вместительности души. Красота — доказательство того, что Бог иногда смотрит на нас.

    10 из 10

    12 ноября 2014 | 02:11

    Оскароносная «Красота по-американски» является, безусловно, одним из лучших голливудских фильмов нашего времени. Возьму на себя смелость сказать, что эта картина — просто шедевр. Фильм-вдохновение. Каждый его кадр невероятно красив. Каждый кадр приковывает к себе внимание и не дает оторваться от экрана. Хочется вглядываться во все детали этого фильма, чтобы ничего не упустить.

    В начале картины мы видим типичную американскую семью, типичный американский дом и типичный американский пригород. А главный герой, Лестер Бернем — среднестатистический 40-летний американец, простой клерк, из разряда тех, кого называют «офисным планктоном». На первый взгляд, у него в жизни все благополучно: есть жена, дочь, дом, работа, машина и все, что нужно для комфортного существования. Но это только на первый взгляд, ведь на самом деле за долгие годы совместной жизни жена Лестера успела превратиться в настоящую стерву, давно уже не питающую к нему прежних чувств. Для своей дочери, угловатого подростка, он — пустое место. А унизительная работа не вызывает у Бернема ничего, кроме отвращения. Герой понимает, что где-то его казавшаяся когда-то счастливой жизнь дала серьезный крен. Но где именно? И как найти силы и мужество, чтобы выправить ее? Для этого нужен серьезный стимул.

    И неожиданно для себя самого Лестер находит его в лице смазливой подружки своей дочери, по отношению к которой у него внезапно вспыхивают чувства. Конечно, чувства эти нельзя назвать любовью. Это больше похоже на какое-то не поддающееся разумному обоснованию вожделение, даже наваждение. Но разгоревшаяся в Бернеме страсть становится для него толчком к изменению своей жизни. Точнее, изменению своего отношения к этой жизни.

    И вот наш герой начинает фанатично качать мускулы, совершать ежедневную пробежку, а но ночам лицезреть эротические сны, больше характерные для юноши-подростка, нежели для сорокалетнего мужчины. Дальше — больше. Лестер прощается с ненавистной работой и, наплевав на такие понятия как карьера и престиж, устраивается простым официантом в фастфудовскую забегаловку. Бернем перестает делать то, что ожидают от него другие люди. Отныне он делает только то, что нравится ему. Слушает ту музыку, которая нравится ЕМУ, ест пищу, которая нравится ЕМУ, ездит на машине, которая нравится ЕМУ. И вдобавок, воспомянув бесшабашную молодость, самозабвенно курит травку.

    Все это смахивает на некий бунт. Жена, дочь и все окружающие перестают его понимать. Но самого Лестера это уже не волнует, ведь для него наступил момент истины. Нет, он не эгоист. Просто он понял, что устал плясать под чужую дудку, и начал, наконец, прислушиваться к самому себе, к своим собственным ощущениям и желаниям. Порой Бернем, возможно, перегибает палку, но его можно понять — слишком долго он жил в постоянной зависимости от чужого мнения. Но чем это все для него обернется? Данная история имеет, в общем-то, вполне логичный финал. Наверное, именно так все и должно было закончиться.

    Оригинальный сценарий, отличная режиссура, качественная операторская работа и замечательный саундтрек делают данный фильм настоящим произведением киноискусства. Но все-таки главная заслуга в успехе картины принадлежит ее актерскому составу: Аннетт Бенинг, Крису Куперу, молодым, но талантливым Уэсу Бентли, Торе Берч, Мине Сувари, и, конечно же, гениальному Кевину Спейси, для которого эта роль стала по-настоящему звездной, заслуженно подарив ему второй Оскар.

    «Красота по-американски» призывает нас научиться видеть красоту. А красота повсюду. Порой она кроется в совершенно простых, обыденных вещах. Ее только нужно суметь разглядеть. К этому призывает и слоган фильма: «look closer» — присмотрись. Кто-то видит красоту в благоухающих нежным ароматом алых розах, кто-то — в вальсирующем на ветру вместе с осенними листьями целлофановом пакете, а кто-то находит истинную красоту в тонкой, ранимой душе соседского парня, которого все считают полным психом. Да, пожалуй, самая главная красота находится именно там — в душе человека. Но там же порой скрывается и самое настоящее уродство…

    И еще одна важная мысль этой картины заключается в том, что счастье, как и красота, может находиться совсем рядом. Только мы не всегда его замечаем. Но мы все (да, да, все!) когда-то испытывали в своей жизни счастье. Хотя бы в далеком безоблачном детстве и беспечной юности. Просто многие об этом забыли и потеряли всякое представление о подлинном счастье. Сегодня люди слишком затянуты в водоворот этой быстрой и суетной городской жизни. Они не успевают остановиться, отдышаться, оглядеться по сторонам и осознать, наконец, что счастье не в деньгах, не в карьере, не в успехе, а совсем в другом… В чем? Постарайтесь понять сами, как понял это в итоге главный герой фильма. Главное, чтобы это понимание пришло к вам как можно раньше, чтобы у вас было время все исправить. Ведь пока мы живы, все еще можно спасти.

    10 из 10

    12 октября 2011 | 02:52

    Одно название наводит на главную тему фильма. Что есть красота? Нечто совершенное и идеализированное, выражающееся в мнении большинства. Красота рассматривается в рамках какого-то объекта и характеризует его как нечто прекрасное. Тем не менее, это лишь субъективный взгляд, который совпадает с общим мнением, да и понятие тоже относительное.

    Вся сущность красоты проявляется только внешне, а значит в этом изначально нет ценности, по сути красота явление временное. Человеческий глаз воспринимает свет, который отражается от окружающих предметов и люди делают на основе информации о преломлении света выводы о форме предметов. О духовной красоте почти никто не говорит, все смотрят только на оболочку, как на кожуру апельсина или на кусок мяса на прилавке. Так или иначе, люди стремятся к некому совершенству — это часть сущности людей и в то же время одно из главных заблуждений, либо очевидный патологический комплекс. Если красота, которую понимают под совершенством, проявляется только внешне, значит, она не имеет никакой ценности.

    Название фильма двояко: с одной стороны красота, а с другой — сорт красных роз, причём их сорт идентичен названию фильма. Красные розы показывают не в одной сцене (используются даже визуальные эффекты с лепестками роз), но это всего лишь режиссерская уловка, с помощью которой Мендес пытается подшутить над зрителем, что название, дескать, подобрали с юмором и не относитесь к фильму слишком серьёзно. Серьёзно относится к картине можно лишь с точки зрения оценочной характеристики постановки этого фильма, а вот воспринимается вовсе не как драматическая история, т. к. проблемы быта и взаимоотношения между людьми (особенно бессмысленный трёп) смотрятся со стороны довольно смешно, как бы они ни были поставлены и преподнесены.

    Необходимо также развеять стереотип, который сложился насчёт фильма — никакой красоты нет (кроме красных роз, которые показывают в нескольких сценах), тематика картины следующая — американская жизнь. Далее тематика сразу же расширяется: отношения с соседями, бытовые проблемы, кризис среднего возраста, взаимоотношения родителей и детей, супружеская жизнь со всеми её недостатками и неурядицами. Название фильма — это некая насмешка, ирония, которую могут не понимать сами американцы, ведь почти каждый европеец и уж тем более азиат не воспринимает американскую культуру всерьёз, да и американская женщина не считается красивой — всё сходится к тому, что название подобрано с тонким юмором.

    Жанр фильма значится, как драма, где-то упоминается мелодрама — ничего подобного. Фильм окрестили так в угоду формату кинонаград (ведь комедии на них практически не номинируют), но, если приглядеться, то это кино вдоль и поперёк испещрено американским юмором — он присутствует сплошь и рядом, практически в каждой сцене. Исходя из этого, можно понять, что упомянутый жанр — это всего лишь ярлык, который ловко наклеили продюсеры фильма. Если определять точно и более конкретно, то это, конечно же, трагикомедия. Юмор здесь расставлен акцентированно и тонко, показаны крайности отношений между людьми. Мендес стилистически и жанрово преподнёс картину так, что в комедии он ставит в нужных местах акценты драматизма, а чтобы убедить людей, он всё это дело завернул в реалистичность, мерилом которой выступает актерская игра. Давая определение жанру картины, режиссер говорит: «Это старая добрая комедия».

    Реалистичность в отношениях персонажей больше имеет характер цинизма и даже ненависти, к концовке повествование носит характер иронии и яркого сарказма, которые присутствуют в самых нужных местах с точки зрения трагикомедии. Если характеризовать фильм иначе, он напоминает реалити-шоу. Во время просмотра вы наблюдаете, как живут люди, какие у них личные проблемы в быту и семье, чего они хотят добиться в жизни. Также наглядно показана интимная сфера их жизни со всеми тайнами и секретами. Вот она — «американская культура», которой нет, но для них она именно такая, настоящая американская красота. Фильм показывает животные инстинкты людей, выносит на поверхность американское общество, а во главу угла — потребительское отношение друг к другу, будь то сосед по улице или член семьи.

    Фильм говорит обо всём открыто, без всяких утаек, абсолютно ничего не скрывает. Самые откровенные мысли, желания и действия людей показаны прямолинейно, лежат перед вами как на ладони, вы смотрите и разглядываете их. В то же время, здесь нет ничего прекрасного, это некое наблюдение за частной жизнью людей, завёрнутое в рамки кинематографа, скрывающееся под видом серьёзной драмы. Вот смотрите — это наша личная жизнь, наши личные проблемы, наши ценности — всё, к чему мы пришли в быту.

    А у вас разве нет так? — спрашивают создатели фильма. И вы скорее кивнёте им головой и отдадите картине должное, как это единогласно сделали академики, присудив фильму «оскары» в важных номинациях, но внутри возникает противоречивое чувство — это ведь не то, к чему должны стремиться люди, а какие-то мелкие бытовые неурядицы и проблемы, раздутые до гигантских размеров.

    Это кино — отражение американской жизни и даже нашей сегодняшней действительности, но в нём на первом месте не главные ценности человечества и не те цели, к которым нужно стремится каждому, а просто непонимание людей из-за того, что все люди разные и идти на компромиссы готовы далеко не все. Если положить руку на сердце, посмотреть на настоящую красоту в жизни, а не на мнимую, если не зацикливаться на животных инстинктах, не жить по трафаретам и шаблонам, то вы получите совершенно другие ответы — скорее всего, они будут более правильными.

    Итог: Кевин Спейси в этом фильме играет очень профессионально, на голову выше, чем весь остальной актёрский состав, он бесподобен практически в каждом эпизоде — это сказано без эмоций. Приблизиться к Спейси может лишь Аннет Беннинг, которая замечательно сочетает актёрскую игру и ярко раскрывает характер персонажа. Все остальные актёры на среднем уровне: кто-то ниже, кто-то чуть выше — примерно одинаково.

    Режиссёрская работа Мендеса на хорошем уровне, причём видно, как он всё пытается выстроить на актёрах и операторской работе, а сам внимательно наблюдает за процессом со стороны. В тоже время в его работе нет ничего гениального и новаторского, просто видно, что режиссёр умеет снимать кино и делает это достойно.

    Что касается самого фильма, то его ценность преувеличена, и тем не менее он подводит некую черту под вторым тысячелетием, показывает проблемы личного характера и бытовые мелочи, к которым пришли люди, и которые со стороны выглядят довольно цинично и в тоже время комично.

    26 июля 2009 | 21:10

    Ты теряешь всё, когда теряешь самое главное.

    Фильм спокойный, иногда, даже забавный. «Кукольная» картинка, лёгкая, ненавязчивая музыка, размеренный ритм действия. Изнаночная сторона некоего идеализированного в сознании миллионов стереотипа хорошей жизни, собирательные образы главных героев и их желания-аллегории…

    На первом плане — правильная семья. В ней три человека: папа, мама и ребёнок. Они живут в хорошем, красивом доме. Родители заняты на высокооплачиваемой работе. Ребёнок ходит в школу. А перед их домом цветут кропотливо выращенные, прекрасные, ухоженные розы. И, казалось бы, эти люди достигли всего, к чему стремились в жизни. Но что-то не так, почему-то они глубоко несчастны.

    Эта история действительно настолько проста, насколько сложны вещи, о которых в ней говорится.

    9 из 10

    P.S. Присмотрись, мы прекрасны. И я не знаю, что станется со мной, если я когда-нибудь забуду, что люблю тебя.

    15 ноября 2009 | 02:25

    Фильм «Красота по-американски» — один из самых широко известных и обсуждаемых фильмов об американской жизни, который уже спустя более 10 лет после выхода на экраны вызывает споры у критиков и привлекает внимание зрителя. Тем не менее, очень часто можно услышать, что фильм «Красота по-американски» — это пережиток прошлого, однобокий и проамериканский фильм-однодневка, одна из самых переоцененных и не заслуживающих внимания картин. Лично меня просто возмущают такие выпады в сторону этого фильма, и я хочу выступить в его защиту.

    Давайте попробуем доказать, что фильм «Красота по-американски» не только не устарел, но и со временем стал только актуальнее и интереснее, отметим преимущества и отличительные черты этого фильма:

    1. Гениальный, остросоциальный, драматичный, а местами ядовито-саркастический сюжет. В рамках сюжета перед нами предстает среднестатистическая американская семья, классические представители среднего класса, в составе родителей и 16-летней дочери. Удивительно, но подобную семью можно встретить и сегодня и даже не только в Америке, но на нашей достопочтенной родине. Эту семью раздирают противоречия: они внутренне очень любят друг друга, но жизненные реалии и окружающие их обстоятельства не позволяют им проявить свою любовь, быть искренними и открытыми друг другу. Краеугольный камень сюжета — это история глупой и безответной любви, влюбленности отца семейства в юную подругу его дочери. Эта «любовь» и становится отправной точкой в развитии сюжета, который со временем обрастает новыми персонажами, противоречиями, ссорами и углубляющимся недопониманием между членами семейства. Фильм очень драматичен и насыщен событиями. Но кроме того он являет собой ядовитую карикатуру на пресловутый «средний класс», он обличает пороки, свойственные преимущественно современному типу людей, эгоистов и карьеристов. Поэтому этот фильм действительно интересно смотреть и анализировать, сравнивая свою собственную жизнь и свои поступки с действиями героев этой картины.

    2. Правильная мораль и доступная современная философия. В рамках сюжета в фильме поднимается великое множество остросоциальных проблем и общефилософских вопросов. Главный из них — это вопрос супружеской любви и верности, ценности семейных отношений. Фильм призывает нас ценить свою семью, стараться совместными усилиями преодолеть все трудности, решить все неразрешенные вопросы. Также в фильме говорится о взаимоотношениях людей разных поколений и разного образа мышления. Поднимается знаменитая проблема «отцов и детей». В данном фильме она не находит определенного решения, но создатели картины говорят о том, что эта проблема не может длиться вечно и будет разрешена так скоро, как «дети» перейдут в более взрослое состояние духа и усвоят все социальные нормы. К тому же создатели «Красоты по-американски» призывают нас относиться к жизни проще, радоваться каждому дню и отдавать предпочтение высшим духовным ценностям, а не материальным вещам и сиюминутным радостям. По-моему такая философия достаточно доступна и современна, она может послужить своеобразной инструкцией в процессе «починки» или «реконструкции» чьих-либо семейных отношений.

    3. Талантливая актерская игра и обилие действующих лиц. Что ж, помимо гениального сюжета и своеобразной философии «Красота по-американски» может похвастаться также и гениальной актерской игрой. Особого внимания заслуживают два центральных актера этой картины — Кевин Спейси и Аннетт Бенинг, играющих супругов Бернэм. Оба этих актера выложились на 100 %, создали ярчайшие образы, ставшие со временем культовыми и даже нарицательными. Их игра настолько психологически сильна, что эти главные персонажи и их поступки, разговоры просто въедаются в память. Неслучайно за свою работу они получили массу престижных премий и номинаций. Помимо двух главных героев фильм пестрит множеством второстепенных, но не менее харизматичных и ярких персонажей. Поэтому фильм так интересен: персонажей так много, что они просто физически не успевают надоесть. Так что, быть может, сюжетная основа этого фильма покажется кому-то не очень впечатляющей, но актерская игра оставляет просто неизгладимое впечатление и не может не импонировать.

    4. Великолепное общее оформление и знаменитая музыка. «Красота по-американски» — это дебютный полнометражный фильм тогда ещё молодого Сэма Мендеса. Удивительно, что 33-летний режиссер сумел снять такой качественный и до мелочей продуманный фильм. Ведь «Красота по-американски» — это образцово-показательный пример режиссерской работы. Вспомнить хотя бы визуальное оформление этого фильма, например эти лепестки роз, отделяющие фантазии главного героя от реальной жизни. В фильме также множество гениальных визуальных решений, позаимствованных у классических режиссеров 20 века и включающих элементы от совершенно разных и, казалось бы, не сочетаемых жанров. Поэтому «Красота по-американски» представляет собой интерес с чисто стилистической точки зрения. Также стоит похвалить работу музыкальных продюсеров и композиторов. Музыка в фильме просто гениальная! Чего только стоит эта знаменитая «булькающая» мелодия, впоследствии многократно использовавшаяся в рекламных роликах и перекочевавшая в разряд рингтона. Короче говоря, всё, что, так или иначе, связано с этим фильмом стало культовым и общепризнанным.

    ИТОГ: В общем, пока на земле есть люди «за сорок» и подростки «за шестнадцать», пока существуют разногласия между этими поколениями, пока актуальна проблема супружеской верности и пока высшими ценностями человеческого существования считаются любовь и семья, фильм «Красота по-американски» будет актуален. И мне кажется, что этот фильм никогда не устареет, ведь он уже прошел достаточное испытание временем и не потерял своей остроты и социальной нагрузки. Хоть теперь подростки носят другую одежду, люди ездят на других машинах и говорят на другие темы, но человеческая натура, сущность, находящаяся под оболочкой материального мира, осталась прежней, не претерпев никаких изменений.

    Поэтому я считаю, что фильм «Красота по-американски» можно смело причислить к золотому фонду мировой культуры, смело считать классикой современного кинематографа и без стеснения назвать истинным нетленным шедевром.

    Я считаю, что этот фильм обязателен для просмотра всем людям, сомневающимся в незыблемости таких ценностей как семья и брак, всем тем, кто хочет увидеть нестареющий и глубоко философский, а к тому же и достаточно интересный фильм.

    «Красота по-американски» — шедевр кинематографического искусства. А любой шедевр заслуживает высшей оценки -

    10 из 10

    28 июня 2012 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>