всё о любом фильме:

Красота по-американски

American Beauty
год
страна
слоган«...присмотрись»
режиссерСэм Мендес
сценарийАлан Болл
продюсерБрюс Коэн, Дэн Джинкс, Алан Болл, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникНаоми Шохан, Дэвид Лазан, Джули Уайсс, ...
монтажТарик Анвар, Кристофер Гринбери
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.6 млн,    Великобритания  4.82 млн,    Испания  4.11 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.

Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний и готов снова радоваться красоте.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (836 949)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
159 + 21 = 180
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Домашний телефон Бёрнемов 555-0199. Тот же самый телефон герой Аль Пачино оставляет на автоответчик Рассела Кроу по сценарию вышедшего в том же году фильма «Свой человек». Наконец, на протяжении третьего сезона «Секретных материалов» обладателем этого же самого телефона является агент Фокс Малдер.
    • Фамилия Анджелы Хэйес, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноимённого романа Владимира Набокова.
    • Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полёт в воздухе бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
    • В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty — это «Американская красавица», гибридный сорт красной розы; данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также был использован и в его рекламе.
    • Девиз фильма «Look Closer» («Присмотрись») появился случайно, когда в поле зрения режиссёра угодила табличка на рабочем столе Лестера с этими словами.
    • Изображённые на постере фильма рука и живот на самом деле принадлежат не Мине Сувари, а актрисе и модели Хлое Хантер.
    • Если Аннетт Бенинг получила роль Кэролайн сразу, то, помимо Кевина Спейси, на роль Лестера претендовали также Чеви Чейз, Джефф Дэниелс и Том Хэнкс (последний сыграл у Сэма Мендеса в его следующем фильме, «Проклятый путь»).
    • Роль Анджелы Хэйес безуспешно предлагалась семнадцатилетней Кирстен Данст.
    • На роль Рикки Фитца пробовался Джейк Джилленхол.
    • Когда от режиссирования фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса.
    • Школьные сцены были сняты в South High School в калифорнийском Торренсе. Танцевальный номер группы поддержки баскетбольной команды был срежиссирован певицей и хореографом Полой Абдул.
    • Во время сцен с употреблением травки Уэс Бентли и Кевин Спейси курили медовый табак.
    • «Lester Burnham» является анаграммой для «Humbert learns» («Гумберт учится»).
    • «Красота по-американски» заканчивается закадровым голосом Кевина Спейси на фоне чёрного экрана в точности как более ранний фильм с его участием — «Подозрительные лица». Небольшой постер именно этого фильма висит в офисной кабинке Лестера.
    • Кассеты с записями занятий по аутотренингу, которые прослушивает в машине Кэролайн, надиктовывал сценарист фильма Алан Болл.
    • Несмотря на то, что создатели фильма пытались избавиться от малейших намёков на место действия, это им не удалось. Телефонные номера в книжке Джейн начинаются с 312 (код Чикаго), а телефоны на рекламных щитах Кэролайн и Бадди — с 847 (северные пригороды Чикаго). Впрочем, съемки с воздуха были проведены над калифорнийским Сакраменто. Первоначально планировалось заснять вид на Сан-Хосе, но местная полиция запретила вертолёту опускаться ниже 100-метровой отметки, и от этой идеи пришлось отказаться.
    • Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
    • В заключительных титрах выражается благодарность «Доктору Биллу и Элис». Это упоминание фильма «С широко закрытыми глазами», Николь Кидман, исполнявшая там роль, участвовала в театральной постановке Сэма Мендеса «Голубая комната».
    • Согласно режиссёрскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Бёрч использует всё меньше макияжа, а её подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, всё больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
    • Журнал «Premiere» включил фильм в список «двадцати самых переоцененных фильмов всех времён».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент съемок фильма Торе Бёрч было лишь 17 лет, так что для её участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
    • Швыряние тарелки со спаржей в сцене обеда — импровизация Кевина Спейси. Никто из съёмочной группы этого не ожидал.
    • По сценарию Лестер занимается сексом с Анжелой. Решили, однако, что будет лучше, если он не станет заходить так далеко.
    • Единственное появление режиссёра в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
    • По оригинальному сценарию фильм должен был начинаться и заканчиваться сценами суда над Рикки и Джейн, а также подробностями их ареста. Помимо этого, в нём описывалась история «голубой» любви Фрэнка Фитца и его армейского друга, который погиб во время войны во Вьетнаме.
    • еще 22 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Немало американских да и наших критиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи Лестера Бёрнема из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3564 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не даром кинокартина Сэма Мендеса получила 5 оскаров. В довольно простой истории ему удалось создать гениальную драму. Здесь показана правда человеческих отношений, превращающихся без любви в кошмар. Проблема поколений разворачивается перед зрителем настоящей трагедией. Всё как в жизни, без прикрас, чудес и примирения.

    Лестер, которого сыграл Кевин Спейси, обычный трудяга в офисе, ему приелась его работа, жена не понимает его, дочь считает неудачником. В общем Лестер окружён негативом со всех сторон. Вместо того, чтобы понять его и помочь жена отчитывает его. Когда-то они были счастливы, любили друг друга, но почему же любовь ушла? Потому что большинство пар сходятся на почве влюблённости, секса, конкретного общего интереса. Люди боятся остаться одни, поэтому влюбляются по глупости, а потом страдают, осознавая что нет ничего общего между ними. Вот отчего Каролин отдалилась от Лестера, а он перестал обращать на неё внимание. Только дочь Джейн объединяла их, больше ничего. Но дальше это тихое терпение друг друга каждый день длиться просто не могло. На обоих супругов одновременно нашло прозрение: пора заняться собой! Лестер загляделся на подругу Джейн, захотел стать для неё лучше. Он честный и порядочный человек, новая любовь для него стала попыткой измениться и улучшить свою жизнь, а не приставать к Анжеле. Надо заметить очень мало таких мужчин джентльменов, в большинстве они ищут развлечений, а вовсе не самосовершенствования. Лестер мог легко переспать с Анжелой, она тем более сама делала всё, чтобы соблазнить его. Однако Лестер взял себя в руки и отказал ей, он понимал что перед ним глупый ребёнок, который ищет путь самоутверждения. История Лестера, история человека который из неудачника стал победителем. И именно из-за этого его все возненавидели. Все хотели убить его из-за зависти, собственного эгоизма. Для всех он стал козлом отпущения, даже для дочери. Людям же слабо разобраться в себе, начать улучшения мира с себя, легче близкого обвинить во всём. Жена Лестера, сказать честно, полная дура, она сама своим действиями сделала всё, чтобы муж её возненавидел. Но даже когда он превратился в уверенного человека и хотел быть с ней, начать всё сначала, эта стерва заявила, что диван ей дороже. Да, ведь лучше с вещами дружить, чем с живым человеком.

    Семейка Фиттсов — это отдельная тема, на неё можно говорить бесконечно. Отец — тиран, он настолько «любит» сына, что сдал его в психушку из-за пустяка, вместо того, чтобы психологически поддержать его и поговорить с ним. Жену же он достал так, что она стала абсолютна невменяема к окружающим событиям. А всё из-за того, что он гей и никогда не любил женщин. Зачем же женился и сделал ребёнка? Себе жизнь сломал и другим.

    Это фильм-трагедия о штампах, стереотипах, общественных убеждениях, которые не дают нам спокойно жить. «Если человек гей, его надо презирать», «Если я ненавижу жену/мужа, но у нас ребенок, нужно жить с ним/ней», «Если я охладела к мужу, значит не стоит к нему возвращаться, хоть он и стал лучше» и других. Стереотипы ломают жизнь, портят отношения и доводят до психических расстройств. Крис Купер отлично сыграл несчастного гея, ему удалось воплотить в фильме переживания своего героя. Отмечу, что видела его в «Октябрьском небе», где он прекрасно смотрелся в образе отца трудоголика, которому удалось в финале понять сына. Уэс Бентли потрясающе сыграл сына этого тирана. У Бентли подходящая внешность для этой роли, с виду такой тихоня странный, а сам проворачивает дела с травкой — хитрец. Аннетт Бенинг молодец, классно смотрелась в образе жены-истерички. Тора Бёрч хороша на месте Джейн, скрытную девушку-подростка ей удалось отлично сыграть. Мена Сувари просто очаровательна, сама в неё влюбилась, она оживляет и приносит радость на протяжении всего фильма. Кевин Спейси изобразил главного героя блестяще, аплодисменты ему. Хорошо влился в действие Питер Галлахер, он внёс шарм и обаяние. Сэм Мендес постарался, чтобы фильм получился интересным и захватывающим, спасибо ему за это.

    Вывод напрашивается такой: если хочешь измениться, то сначала уйди от людей, которые тебе мешают. В данном случае Лестеру нужно было развестись с женой, съехать и начать новую жизнь. Каролайн нужно было найти другого мужчину. Все бы тогда были счастливы и никто бы не мучился. А может им нужно было сойтись снова, вместо того, чтобы омрачать жизнь бытом?

    Люблю эту картину.

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 01:28

    Бывает всякое в жизни, например мужику 40 лет, он уже давно потерял вкус к жизни, в семье он, как чужой, абсолютно никак не развлекается, будто заколдован. И тут наступает прозрение, как всегда этому послужила простая девушка, с первого взгляда на нее он ошарашен, что-то в нем пробуждается. Он считай, заново рождается, увольняется с работы, покупает красивую машину, начинает активно заниматься спортом и покуривать травку.

    Фильм бесподобный, нельзя назвать этот фильм чистой драмой, так как можно немало посмеяться со многим забавных моментов. Сильная и довольно смешная сцена, когда подружки говорят о нем, а он подслушивает разговор у двери…

    Фильм получил много Оскаров, в том числе за лучшую мужскую роль. Сыграл ее потрясающий Кевин Спейси, который выложился, как только мог. Он достойно показал отчужденного человека и как он, потом резко меняется. Сэм Мендес получил Оскар за режиссуру, заслуженно не заслуженно выбирать каждому, но фильм он снял достойный.

    Потрясающие диалоги в фильме, отлично прописаны отношения между людьми, все это пропитано юмором, и, конечно же, неожиданная развязка, после которой на душе остается неприятный осадок и начинаешь призадумываться над тем, что увидел в этой картине. Удивительный фильм, получивший не мало Оскаров, что-то в этом фильме есть такое, он все-таки про всех нас. Сорт роз «Американская красавица» наверно самое доброе, что осталось в этом фильме.

    1 сентября 2007 | 15:49

    В очередной раз посмотрела этот фильм. Причём, два раза. Для удовольствия от совершенства и затем с комментарием режиссёра. Пишу в три часа ночи под наисвежайшим впечатлением.

    В первый раз я его видела тысячу лет назад в кинотеатре. Тогда я и поняла, как примитивны и узко мысляща большая часть населения этой планеты. Потому что смеялась масса в большинстве случаев очень не к месту (к примеру в конце, когда Рик смотрит на лужи крови на месте убийства наконец совершенно счастливого человека — понимаю, смешна его реакция, но что взять с чувака — идиёт-с, клиент сумасшедшего дома). Возможно, выборка нерепрезентативна, но… заставляет задуматься и перестать считать большую часть населения мыслящей бездоказательно.

    Фильм о всех нас. О масках, которые мы носим. Об обыденности, которая убивает нас в нас, стоит только поддаться общепринятым принципам и нормам (именно поэтому свой единственный принцип в жизни я считаю единственно верным — никаких принципов и правил. И именно поэтому совершенно счастлива тому, что главный план моей второй половины для нашей дальнейшей жизни — darling, we are going to age disgracefully).

    Самое прекрасное в этом фильме, что ты понимаешь, что, вроде бы, единственный нормальный человек в нём — главный герой. Но, подумав, осознаёшь, что если бы кино было снято от лица любого из героев, то именно его/её мы бы восприняли как нормального/ую. Потому что «все мы люди, все мы человеки» и действуем так как действуем потому, что имеем на это основания. Даже если наши действия — подлые или глупые поступки и предательства (однако я не согласна, что понять — значит простить. Возможно, именно поэтому?). В любом случае — в фильме два человека снимают маску в результате, остальные остаются теми, кем были в начале истории, не меняясь ничуть. Наверное, на это есть причины?

    На мой взгляд, фильм совершенен обсолютно. Каждый кадр — готовая картина. Невероятно красивая картина (кроме задранных ног на плечах одного чересчур бровастого героя). Каждая деталь — значима (горжусь, что увидела многое из того, что режиссёром в комментариях упомянуто не было совсем). Символизм в каждом кадре. Каждый кадр выверен математически, психологически и ассоциативно.

    Когда смотрела его в первый раз, если честно, осталось тяжелое чувство обречённости. Потом захотелось неожиданно пересмотреть. Периодически к нему возвразщаюсь к нему. Сегодня он оставил ощущение тихого счастья.

    4 мая 2008 | 05:57

    Я искал этот фильм и когда наконец заветный диск был в моих руках я просто обалдел от счастья. «Теперь-то посмотрю наконец!», — думал я и посмотрел…

    У меня двоякое чувство к этому фильму теперь. Он точно выделяется из ряда киноисторий, когда режиссер и сценарист рисуют ужасы семейной жизни и ты после думаешь глядя на свою жизнь, ха, да вроде и не все так ужасно в моей жизни…
    Это несколько иное кино. Это фильм когда тебе объясняется что жизнь коротка, и когда ты живешь в привычном ритме, ты начинаешь чего-то терять и не замечать… И все же при этом я не рискнул бы столь восторженно хвалить этот фильм как здесь многие сделали.

    Скажу так: фильм достойный, потому что заставляет анализировать и думать.

    И конечно достойно сыграл Кевин Спейси. Ему, вернее его герою, хочется верить, и даже больше, сопереживать…

    15 декабря 2008 | 16:02

    Если бы меня попросили рассказать вкратце, в чем заключается сюжет фильма «красота по-американски», да еще изложить так, чтобы не испортить интригу, мой ответ состоял бы из нескольких слов: фильм о том, насколько люди нуждаются в красоте и на что готовы пойти, чтобы привлечь ее свою жизнь. Главный герой, чью жизнь уже давно покинула красота, глубоко несчастен. Его существование -вязкая трясина из череды серых, лишенных смысла дней. Так бы он, пожалуй, жил бы-доживал свой век, если бы в один прекрасный день ему не встретилась Красота. Чистая, юная, свежая — она пришла к нему в лице молодой девушки, мечты о которой коренным образом изменили ход его жизни. Его жена, не менее несчастная женщина, также находит свою красоту. Ее красота — золотой, манящий блеск успеха именитого продавца недвижимости. Обладание им, позволило ей соприкоснуться с желанной для нее красотой. Дочери столь несчастных супругов, тоже не полагается быть счастливой. Подавляя собственную красоту, она держит ее в заточении, пока в ее жизни не появляется принц, сумевший вызволить пленницу на волю. Резюмируя все вышесказанное, дабы не сболтнуть лишнего зрителю, первый раз окунающемуся в просмотр картины, добавлю лишь еще пару слов. Несмотря на противоречивость чувств, вызванных просмотром фильма, я осознаю, что он в непринужденной форме заставил меня взглянуть по-новому на прописные истины. Послевкусие картины настолько осязаемое, что на протяжении долгого времени после просмотра возвращаешься к этой картине, не уставая анализировать увиденное. Приятного просмотра!

    7 из 10

    21 октября 2013 | 22:38

    Жизнь- это игра. Вы все время строите из себя личность, не присущую вам, не пытаетесь жить, дыша полной грудью, чтобы вас переполняло непреодолимое чувство любви ко всему живому на земле. Но лишь единицы многомиллиардного общества могут любить себя такими, какие они и есть. «American Beauty» — это фильм о красоте, точнее, о той фальшивой красоте, которая безумно нравится многим людям, ведь она кидает вам пыль в глаза и вы подаетесь ей, стремясь достичь каких-то высот, которые вам не нужны…

    Гениальный актерский состав, шикарный режиссер и остальные разработчики этой картины создали шедевральное кино, запоминающееся на всю жизнь!

    В центре сюжета семья, потерявшая ориентир в жизни: работа, деньги, слава, секс без любви — все, что нужно им. В их доме пропала любовь, которую они не пытаются вернуть — их это устраивает. И каждый член этой несчастной семейки находит для себя красоту (в кавычках, конечно), овладевающую ими полностью. Для кого-то — это желание женщин и удовлетворения своих потребностей, для кого-то — это желание заработать много денег, а для кого-то — это настоящие желание любить и быть любимой.

    Алан Болл отлично разработал сценарий. Его история, воплотившаяся в фильм приковывает к экрану на два часа. Вы забываете о времени, которое идет очень быстро, а когда «American Beauty» заканчивается, то почему-то расстраиваешься, может быть, потому что это картина наводит вас на глубокие, правильные и философские мысли, а может быть, потому что хочется еще посмотреть, узнать нечто большое о смысле жизни, понять ее суть. В общем, это один из лучших сценариев по которым были сняты фильмы.

    Актерский состав тут бесподобен! Больше всех мне запомнился, как и многим — Кевин Спейси. Он так вжился в роль, что я не смог бы сказать, что это шикарная или гениальная игра, как обычно пишу, я бы сказал, что это человек, снятый на камеру и показывающий свою жизнь. Поскольку его герой является ключевым в этой картине и объясняет нам, что нужно ценить, а не губить свою жизнь, то Спейси является одной из основных заслуг фильма, потому что он не только объяснил, но залез прямо к мне в душу и теперь я знаю и помню все его нравоучения. Оскар он получил заслуженно — это 100%. Остальные актеры тоже играют на высоте.

    Я мог бы еще долго перечислять все прелести этого фильма, потому что, поверьте, здесь их очень много. Но это кино нужно видеть, разговоры — слышать, смысл фраз — понимать. Таких фильмов очень немного, после просмотра я сидел и думал: «Чему же учит „American Beauty?“». А учит она тому, что, когда вы считаете, что у вас все плохо и пытаетесь исправить эту ситуацию с помощью фальшивой красоты, то „Присмотритесь“, как говорит слоган фильма — у вас же все хорошо. Главное, любите своих близких и цените время, которое вам отведено…

    Единственное, что еще нужно сказать об этом фильме, так то, что у него замечательная музыка, побуждающая к глубоким размышлениям. Как будто Томас Ньюман вложил частичку своей души при создании композиций к этой картине.

    Гарантирую, что ценители хорошего кино после просмотра «American Beauty» решат задуматься и может быть поменять многое в своей жизни.

    10 — это самое маленькое, что можно поставить этому фильму, так что тут уж без оценки.

    17 января 2012 | 14:21

    Казалось бы, что в нынешней истории кинематографа, современниками которой мы являемся, и поэтому вероятнее всего по большей части смотрим кино нашей эпохи, кардинально удивить чем-то новым с каждым разом становится все труднее и труднее. Мол, под разочарованным революционным лозунгом «спекся Голливуд», только изредка обращая внимания на кино других стран, вообще ставим не без оснований временное эмбарго на современное отечественное кино. Хорошие фильмы выходят, но очень часто за шквалом двестимиллионных блокбастеров их тяжко углядеть, поэтому приходится и на Оскар ориентироваться или на любимых режиссеров и сценаристов, или на любимый кинопоиск. Притом выглядят очень странными заявления людей, которые говорят, что вообще за год ничего хорошего не видели кроме парочки интересных проектов при занимательном факте, что они смотрят только новинки.

    - Смотрел «Красота по-американски»?

    - Нет. А что? Недавно в кино шел?

    - Неа. Фильм 1999-го года.

    - Ууу… Какой старый.


    (тут уже и не знаешь, что ответить)

    Конечно этот сумбурный диалог — вымысел, но он близок к истине и замечательно интерпретирует набирающую обороты современную тенденцию, особенно когда сталкиваешься с этим лоб в лоб. Если кино уже не идет в кинотеатрах, то оно по определению старое. Как бы не так.

    «Красота по-американски» (пусть название не заводит в ступор и заранее не приоткрывает шлюзы для выброса мусора антиамериканщины и осуждения их образа жизни) по собственной консистенции, близкой к отлично выдержанному вину, является фильмом, который после просмотра хочется неоднократно включать и не лишь бы заново пересмотреть любимые моменты, а вот как-то полностью испить этот чудесный «напиток» снова.

    Самым интересным в картине является ее апофеоз, а по совместительству и главная интрига, предательски приоткрывающаяся прямо на второй минуте продолжительности, и на протяжении всего лаконичного спектакля режиссер за ручку будет нас постепенно вести к этой подозрительной точке невозвращения, чтобы мы могли увидеть это собственными глазами. Ей нет абсолютного доверия, разве что только из слов главного героя за исполнением Кевина Спейси (Лестер), распахнувшего ящик Пандоры. Добряку Лестеру в прямом смысле понравилась подруга дочери, а для мужчины с отсутствием сексуальной жизни по вине жены — это хоть какая-то радость в беспробудной работе офисного сотрудника низшего звена, поэтому желание захватило его полностью. Но главное — он не совершит ту критическую ошибку, а лишь останется тем смельчаком, который благодаря маленькому заскоку кардинально изменит свою жизнь и будет чувствовать себя лучше своего окружения, лучше психопатки жены, потерявшей к нему все чувства, лучше мрачной дочери, думающей только о своих подростковых проблемах. Когда раньше ему приходилось мириться со всем.

    За актерскую игру в фильме Кевин Спейси получил свой второй Оскар, и это полностью заслуженно. В атмосфере кинофильма, где то и дело преобладают мотивы типичного американского пригорода в духе «Отчаянных домохозяек» и популярнейшей игры «The Sims», а два часа проносятся так легко и ненавязчиво под стать атмосфере звуковому оформлению, как в самом сладком сне, увидеть, как Кевин Спейси «загорелся» и с очумелым маниакальным выражением глаз своего героя Джона Доу («Семь») качает в гараже «банки» — наравне с мечтательной темой летающего пакетика и столь разрекламированного на постерах снегопада лепестков роз на девушку стоит хит-парада лучших эпизодов шедевров 90-ых.

    И весь фильм такой — смешной, забавный, печальный, грустный, жестокий, искренне добрый… такой разный и одновременно целостный. И наиболее уместное сравнение как раз жизнь «муравейника» в зажиточном американском пригороде, где у каждой семьи свой домик, свои проблемы, своя личная жизнь, и мельтешит обитатель этого уголка по сугубо своей, непроторенной дорожке; семья главного героя, вроде как единственная подруга его дочери, только въехавшие престранные соседи дома напротив и даже парочка геев, давно обосновавшихся по соседству — каждый сыграет свою роль. Но завоевывает «американская красота» не только этим: вся картина пронизана идеей, что изменить все никогда не поздно, никогда не поздно почувствовать себя одновременно и собой, но уже чуть измененным. Не лучше, не хуже, а просто другим. Попробовать, например, одним светлым утром, улыбнувшись подмигивающему солнцу, заняться утренней пробежкой — и Вы уже другой человек. Все тот же, но другой. Это своеобразная легкая жизненная философия, свитая ничтожностью мертвого мира вещей, неподвижных, пока к ним не прикоснется наша рука, и аксиомой, не требующей доказательства — как это важно просто чувствовать себя Правильно, не теряя вкус к жизни.

    Конечно, в конце фильма некоторым может показаться, что их обманули, выдавая действительность за сонливую мечту, но желаемое, каким бы способом оно не наступило, так и не происходит, как предупредил Лестер в самом начале, но это лишь делает финал открытым, завершенным.

    В свое время «Красота по-американски» получила много наград Оскара и не спроста. Не притянутый за уши сюжет, пропитанный описанной атмосферой и возведенной на пьедестал лучшей идеей в совокупностью с простым, но гениальным и запоминающимся саундтреком, хорошая игра актеров даже не первого плана. Притом хочется отметить, что если переработать сценарий, то можно попробовать поставить театральную версию в виде спектакля, т. к. большинство действий разворачивается в доме Лестера и около его владений.

    Отдельное слово заслуживает операторская работа: самым впечатлительным непременно стоит лицезреть не столько панорамные виды сверху, сколько невероятно долгие, сложные сцены в один дубль, когда камера плавно может уйти или приблизиться в совсем другое место, а в самых невероятных, смелых мечтах Лестера кадры на пленке творят невообразимое.

    «Давно никто не задавал мне этот вопрос. У меня все замечательно»

    [B]Амброзия с непередаваемым вкусом и самым сладким, легким, манящим ароматом на вид как пухленькие, грациозные красные лепестки роз. Обязательна к дегустации. Привыкание гарантировано.

    27 августа 2009 | 19:30

    Пересмотрела American Beauty спустя более 10 лет.

    С опытом, конечно, глубже воспринимаются сюжет и образы персонажей в этом фильме, понятен уже психологизм жизненных сценариев вообще и здесь в частности.

    Все-таки, как ограничивает восприятие, когда втискивают нечто в шаблон, дают оценочное название, формируя отношение и задавая угол зрения. 10 лет назад я увидела один фильм, теперь — другой.

    Интересно читать противоположные отзывы, каждому свое всегда, наверно даже сценаристам и режиссерам.

    В оригинале название American Beauty правильнее будет «Американская красотка». Это и сорт роз, и девушка-блондинка в фильме, и американская стереотипность понятия красоты (одноэтажные кварталы с белыми заборчиками, натянутая за уши ослепляющая улыбка, американская мечта и т. д. и т. п.), и американская же как будто бы фальшивость. Да мало ли что еще. Но Красота по-американски? Адаптированный перевод подложил большую свинью, по-моему.

    Мыслей и выводов из фильма можно делать сколько угодно, кто во что горазд, конечно… если отбросить общий осадок от продемонстрированных нелицеприятных пороков человеческих (а они не исключительно американские), и гротескно очень продемонстрированных, выпукло очень, у меня сложился логичный вывод о противопоставлении навязанной, стереотипной, фальшивой, невротически видящейся «красоты» — простой и чистой красоте Жизни. Она — в окружающем мире, в радости и чистосердечности человеческих отношений, в взаимной Любви, в том, что все начинается и все заканчивается.

    И все, что мы унесем из нее — это внутренний багаж опыта существования, и грустно, если это будет не благодарность за прожитую «смешную маленькую человеческую жизнь» с ее фальшивыми проблемами и обманувшей «красотой», а разочарование, что не понял этого раньше. В этом есть смысл, возможно это и клише, но субъективное ощущение умиротворенного согласия с финальной речью Лестера присутствует. Думаю, American Beauty стоит увидеть, чтобы сделать свой собственный вывод. У меня — такой.

    В моем личном рейтинге

    10 из 10

    20 февраля 2016 | 00:48

    Лестер Бернэм — типичный скучный представитель американского среднего класса. Он живёт в пригороде в одном из белых домов с небольшим садиком (этакая Вистерия Лейн), его жена — агент по недвижимости, а сам он работает в рекламном агентстве. С женой его уже давно не связывают никакие чувства, с дочерью-подростком не удается найти общий язык (с её стороны одно лишь презрение), в общем, не семья, а одна условность. Унылый, скучный, тоскливый относительный комфорт — вот и всё существование Лестера. Американская красота — американская мечта в действие.

    Неожиданно для себя, Лестер влюбляется в подругу дочери. Она стереотипно красива (блондинка с пухлыми губами и грудями), слегка развратна и, вроде бы, способна доставить мужчине удовольствие. Чувства окрыляют Лестера — он как будто бы просыпается от глубокого липкого сна и начинает чувствовать жизнь.

    Фильм «Красота по-американски» разбивает красивую американскую мечту (по крайней мере те тезисы, что можно заложить в её определение). Счастливые семьи из пригорода… Как же! Собственность на частный дом и имущество оборачивается зависимостью от ненавистного супруга, которого так и хочется пристрелить. А успешный любовник, чей девиз «Для того, чтобы добиться успеха, нужно постоянно выглядеть успешным.», переживает сложный развод и отходит в сторонку. Закладные, дающие деньги на разные блага, оказываются ещё одной западней. В строгой благополучной семье отставного военного, повернутого на порядке и дисциплине, сын торгует травкой. Да и у самого военного, затерроризировавшего жену, такого строго и сурового, оказывается скелет в шкафу, который делает понятным и его гомофобию, и его страсть к дисциплине. А стремление к комфорту, красивым вещам, обстановке — всё, что делает со стороны жизнь такой красивой — лишает спонтанных чувств и эмоций. Расчет и страсть вообще плохо сочетаются.

    За показным благополучием, за тем, к чему каждый из старшего поколения шёл годами, за красивой жизнью скрывает депрессия, пустота и полная бессмысленность существования. Ни страстей, ни духовных ценностей — одна материальщина, раздражение и потребление.

    Младшее поколение ещё только находится в начале своего пути к прекрасному. Анджела, в которую влюбился Лестер, боится быть банальной, но выбирает своим идеалом физическую красоту. Её и интересует лишь физическая часть взаимоотношений между людьми. Рикки, сын военного и бойфренд Джейн, дочери Лестера, пытается поймать красоту во всём окружающем, заснять её на плёнку. Любопытного актёра взяли на эту роль — Уэса Бентли — есть в его чертах что-то ненормальное, угрожающее. Для него всё, что создано Богом — прекрасно. Даже если это смерть. А Джейн, также стремящаяся к физической красоте, сближаясь с Рикки, начинает принимать себя. Бедные дети, страдающие от неполноценности своих родителей! Не даром говорят, что у счастливой матери счастливые дети. Та, которая отравляет жизнь себе, легко отравляет её и своему ребёнку.

    Лестер решает вырваться из круга показного благополучия. Он позволяет себе делать то, что хочется, жить, как нравится. Казалось бы, его свобода, его жизнь, его решение — какое дело до него другим, ведь он их отпустил? Но его проявление воли становится оплеухой окружающим, которые предпочитают придерживаться страусиной политики. Теперь каждому хочется от него избавиться, как от мешающего медленному разложению фактора. И всё это будет усыпано пошлыми лепестками алых роз.

    Кевин Спейси очень хорош в этом фильме. Совершенно неудивительно, что в своё время он получил Оскар за сыгранную им роль. Вы только понаблюдайте за его мимикой. Вот он скучный тюфяк, с кислой миной смотрящий в строну жены, а вот он расплывается в улыбке, высказав ей всё, что накипело, или вот он болтает с Рикки или смотрит одуревшим взглядом на Анджелу. Все эти мелочи прекрасны.

    Сэм Мендес снял отличный фильм, рассказав понятную и хорошо выстроенную историю. В том же году вышел «Бойцовский клуб», попытавшийся в более жесткой форме донести идею о потребительском обществе и искусственных ценностях. Видимо, на стыке веков это была наболевшая тема. Все значимые награды ушли «Красоте по-американски», что неудивительно. Истории, в которых зритель легко может узнать себя, задевают намного сильнее.

    31 марта 2015 | 18:19

    Фильм о совершенно обычной американской семье со своими проблемами и неурядицами. Нерадивый муж, властная жена и их дочь со своими подростковыми заботами. Но это лишь на первый взгляд…

    Из уровня банальной семейной драмы с первых минут фильм переходит на уровень метафизического эпоса о том, что являет собой истинная красота и кто способен ее ощущать. У красоты нет рамок и точно выверенных координат. Места ее обитания непредсказуемы: полет полиэтиленового пакета, кровь на столе после смерти главного героя, лицо юной девушки без обильного макияжа, слезы соседа в дождливый вечер, мертвая птица. Не все действующие герои фильма обладают нужными внутренними настройками, чтобы ощущать эту красоту. Некоторые из них, когда-то были на это способны, но мирская суета их опустошила. Опустошила настолько, что и настраивать уже нечего. Все сгнило. У главного героя появляется шанс, чтобы восстановить и исправить. Цена этого шанса собственная жизнь. И так как шанс не утерян и использован, то полученная вновь возможность чувствовать подлинную красоту окупает сполна потерю самой жизни. Это чувство оказывается на порядок выше бренной жизни. Оно приносит бесконечную легкость и радость, в метафизическом смысле. Легкостью пронизана вся картина, несмотря на бурно и трагично развивающиеся события. Главный герой задает направление всем остальным. Он смог восстановить свои внутренние настройки. Смог прекратить пустую и никчемную жизнь. Смог прожить оставшиеся земные дни, вдыхая воздух полной грудью.

    15 ноября 2014 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>