всё о любом фильме:

Ганди

Gandhi
год
страна
слоган«His Triumph Changed The World Forever»
режиссерРичард Аттенборо
сценарийДжон Брайли
продюсерРичард Аттенборо, Рэни Дюбэ, Суреш Джиндал, ...
операторРонни Тейлор, Билли Уильямс
композиторРави Шанкар
художникСтюарт Крэйг, Норман Дорме, Роберт В. Лэйн, ...
монтажДжон Блум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.8 млн,    Франция  2.68 млн,    Германия (ФРГ)  2.52 млн, ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время191 мин. / 03:11
Номинации (3):
В 1869 году, когда Ганди родился, его страна ещё была украшением Британской империи и одной из драгоценностей королевы Виктории. 30 января 1948 года, в день его убийства, Индия была свободной. Это стало плодом его трудов, трудов долгой титанической жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (174 754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
44 + 6 = 50
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В небольшой сцене с участием Джона Ратценбергера его голос был дублирован другим актёром.
    • Фильм стал последней ролью в кино для известных британских актёров сэра Джона Клементса и Джона Боксера.
    • Отец Бена Кингсли был родом из индийского штата Гуджарат, того же штата, где родился и вырос Махатма Ганди.
    • Съёмки похорон Махатмы Ганди прошли с участием более 300 000 человек, что удостоилось упоминания в Книге рекордов Гиннесса как абсолютный рекорд кинематографа. Среди них было более 200 000 вызвавшихся прийти добровольно волонтёрами и 94560 человек, получивших небольшую плату по контракту. Сцена была снята 31 января 1981 года, в 33-ю годовщину похорон Ганди. Всего одиннадцать членов съёмочной группы отсняли более 6 километров плёнки, в финальную версию фильма сокращённые до 125 секунд экранного времени.
    • Рекламные объявления, призывавшие индийцев прийти для съёмок самой масштабной сцены похорон Ганди, размещались в газетах и распространялись листовками по городу. Приходить требовалось исключительно в белой одежде, и в качестве мер безопасности были установлены специальные турникеты для проверки прибывающих людей.
    • На роль Ганди пробовались Алек Гиннесс и Энтони Хопкинс.
    • Среди кандидатов на главную роль были также Том Кортни, Джон Хёрт и Дастин Хоффман. Последний проявлял немалый энтузиазм, но получил приглашение сыграть в фильме «Тутси» (1982), и, в конечном счёте, отдал предпочтение этому проекту.
    • Все сцены с участием Тревора Ховарда в роли судьи Брумфилда уложились в два дня съёмочного процесса.
    • Ни одна из киностудий не выразила ни малейшей заинтересованности в финансировании картины. Часть средств была получена от продюсера Джозефа Э. Ливайна в обмен на то, что режиссёр Ричард Аттенборо согласился перед этим снять для него фильмы «Мост слишком далеко» (1977) и «Магия» (1978). Ещё часть денег удалось получить за счёт продажи прав на популярную в Британии пьесу «Мышеловка», которые принадлежали Ричарду Аттенборо и его жене, и недостающие средства были выделены несколькими крупными британскими компаниями.
    • Съёмки фильма прошли с 26 ноября 1980 года по 10 мая 1981 года в Индии и Великобритании.
    • Официальная премьера прошла в торжественной обстановке 30 ноября 1982 года в столице Индии Дели.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта личность была достойна того, что бы появиться на экране. Его дела были настолько значительны, а методы на столько изысканы и необычны, что картина просто не могла потерпеть поражения на широких экранах кинозалов.

    Данный фильм стоит смотреть уже потому, что все люди планеты должны знать, что был такой человек с большой буквы, который сумел поставить весь мир на колени. Человек, не имеющий очень высокого поста, но имеющий очень высокие идеалы. Я смотрел этот фильм 3 часа и все 3 часа думал: «А смог бы так я?» Поступки этого человека, а я буду часто его называть так, потому что он достоин этого звания, поражают, заставляют всё переосмыслить. Этот фильм нужно бесплатно показывать во всех кинотеатрах мира, что бы люди перестали быть столь агрессивны. Своего рода социальная реклама ненасилия в грандиозном масштабе.

    Об интересе сценария можно говорить много, но хочется сказать и про остальное.

    Гигантские масштабы съёмок поражают воображение. Массовка снята на высоком уровне. Из-за этого чётче проявляется ощущение чего-то глобального. Актёрский состав тоже показался симпатичным. Схожесть Ганди с оригиналом приятно удивила.

    И самое главное — глубокое погружение в атмосферу того времени. Много мелочей было учтено. Фильм смотрится на одном дыхании.

    А сможешь ли ты сдержать ярость так же?

    10 из 10

    18 августа 2011 | 15:50

    Мои итоговые работы двух последних лет учёбы в университете были посвящены этому политику. Естественно, что фильм о нём я сел смотреть с интересом. Могу сказать, что фильм я принял: как с точки зрения исторической достоверности, так и с психологической.

    В фильме «галопом» рассказывается жизнь Махатмы Ганди, его роль в национально-освободительной борьбе Индии и наиболее значимые с точки зрения авторов моменты этой борьбы, а также некоторые социально-политические воззрения Ганди. Масштабы личности Махатмы и его деятельность огромны и не могут быть умещены в один фильм. Для этого понадобится прочесть не один десяток книг. Поэтому пришлось чем-то жертвовать. Возможно из-за этого мне показалось, что концовка несколько размыта: совершенно не отражены годы 2МВ (кроме смерти Кастурбай в 1944), не упоминается о послевоенном восстании моряков на флоте — сигнал о том, что трон уже начал шататься под англичанами. Заявление Джинны о намерении бороться за Пакистан было сделано ещё в 1940 году. Но это всё мелочи, не нужные зрителю, неискушённому в истории. Главное — показать, кто и как создавал в стране, где на протяжении десятилетий люди жили и умирали под властью английской короны, гражданское общество, кто и как научил забитых людей бороться за свои права и решать, по каким законам жить. Это в фильме есть и этого достаточно.

    В плане психологического портрета фильм меня порадовал ещё больше. Бен Кингсли идеально вписывается в образ Махатмы: и внешне, и внутренне. И вообще подбор актёров очень удачен: и Неру, и Азад, и Джинна, и вся атмосфера Индии.

    Стоит ли смотреть этот фильм? Знаете, за время учёбы на историческом факультете я слышал и читал рассказы о сотнях борцов за справедливость, правителях, королях и императорах, воинах и политиках. Но ни один из них не сравнится по силе духа, чистоте помыслов и методов достижения цели с Мохандасом Карамчандом Ганди по прозвищу Великая Душа.

    Спасение народа зависит от него самого, от его способности страдать и жертвовать собой. Махатма Ганди.

    8 из 10

    16 апреля 2011 | 02:42

    Пересмотрела недавно фильм «Ганди». Много ли мы знаем об истории Индии… Я, например, ничего не знала. Но фильм не об истории Индии, а о личности в этой истории. Ни один писатель фантаст, мне кажется, не мог бы придумать такую личность с такими чертами характера и действиями, и чтобы ему при этом поверили.

    Удивительно, чего может достичь один человек, как влиять на мысли, души, стремления. Кому сейчас при обилии насилия на экране и в жизни может прийти мысль о тактике непротивления насилию? И о том, что эта тактика может сработать? Почему чужая религия и то, что она отличается от своей веры, обычно задевает больше, чем собственная вера и собственная душа. И почему все же даже самые благие намерения и правильные действия иногда приводят к отрицательному результату?! Как при всем этом ему удалось сохранить веру в людей, так что и они сами поверили в себя? Пусть история все равно пошла по своему пути, но ведь в какой-то момент в результате веры одного человека она свернула с пути насилия…

    В фильме все это отлично передано. Не возникает недоверия или впечатления нелепости подобных идей. А остается ощущение величия идей, доносимых главным героем фильма.

    Бен Кингсли потрясающе передал Ганди. Я смотрела — по-моему у него почти не было грима за весь фильм, кроме седины. Ему не рисовали морщины, но он так играет взросление, старение, болезнь. У него потрясающие глаза, которые передают и доброту, и мудрость, и сомнение, и уверенность.

    В общем, на мой взгляд один из лучших фильмов в мировом кинематографе и увидеть его стоит обязательно.

    4 сентября 2011 | 20:09

    Индустрия кино неустанно движется вперед, но на своем пути оставляет работы, которые и через десятилетия смотрятся с уважением. Ганди из тех редких фильмов, которые нельзя пропустить, если вы цените кино.

    Почти три десятилетия прошло с момента выхода картины, и в ней, безусловно, чувствуется дух старого кино. Для своих современников, фильм стал большим открытием, как и для тех, кто еще его для себя обнаружит. Конечно здесь и не вооруженным взглядом манера биографического кино прошлых десятилетий, каких как Клеопатра и Спартак. Но История Махатмы Ганди, маленького человека в набедреннике, который бросил вызов всей Британской Империи, настолько удивительна, что все первичные негативные впечатления для современного пользователя, уходят. Бен Кингсли сумел воплотить образ великого человека, показав, что сам он — великий актер. В фильме показывается Индия первой половины ХХ века. Главный герой много путешествует, и создатели мастерски передали атмосферу внутренней жизни страны. Великолепная работа костюмера помогла завершить образ, а прекрасное музыкальное сопровождение следует шаг за шагом за великим человеком.

    Фильм, который из-за большой продолжительности трудно будет пересматривать часто, но который, безусловно, является шедевром мирового кинематографа и одной из лучших картин 80-х годов. Советую смотреть в советском дубляже.

    9 из 10

    14 ноября 2010 | 08:52

    Не ожидала, что фильм-биография продолжительностью 188 минут, будет отсмотрен на одном дыхании.

    Безусловно, все эти прописные истины о любви к ближнему и т. д. набили многим оскомину. Но зачем морщить лоб и отмахиваться руками и ногами от того, чего мы никогда не сможем достичь.

    Мы не сможем отказаться от ненависти. Мы никогда не воспитаем чужого ребенка (чужого по крови и чужого по вере) как своего собственного сына. Мы никогда не подставим левую щеку после удара по правой, скорее мы ответим ударом на удар. Мы никогда не научимся быть ближе друг к другу, ведь даже вопрос веры нас только отдаляет. «У Бога нет религии». Но кому до этого есть дело?

    Махатма Ганди реальный пример того, что, «Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории».

    10 из 10

    22 июня 2009 | 15:01

    Практически каждый харизматик и ключевая историческая личность рано или поздно обзаводиться фильмом имени себя. И дело даже не в том, каким видом деятельности они занимались, будь то спасение невинных (Оскар Шиндлер и Пол Русесабагина) или просто режессирование плохих фильмов (Эд Вуд) — причиной всему их энергетика, след, который они оставили в истории, хороший или плохой.

    «В маленьком теле — полный энергии и благородства дух» — выражение, как никогда подходящее главному герою фильма — Махатме Ганди. Сказать, что он был просто энергичен — не сказать ничего — он просто струился энергией, и с первых кадров фильма это бросается в глаза. Даже идя на встречу шайке хулиганов, желающих очистить свой квартал (в мини-роли главы которых дебютировал сам Дэниэл Дэй-Льюис), Ганди только ещё больше заряжается энергией, утверждая, что в квартале хватит места для всех.

    Но причиной начала борьбы за свободу были не хулиганы — согласитесь ведь, что они есть везде и по сей день. Махатму Ганди возмущало социальное неравенство, охватившее не только Индию, но и все территории проживания индусов, включая Южную Африку. Поэтому Ганди решил начинать действовать и сжег свой пропуск. Так был пройден первый шаг по пыльной дороге справедливости от жемчужины королевы Виктории до самостоятельной страны.

    Чем дальше Ганди шагал, тем сильнее становилась борьба. Если на мирной демонстрации со сжиганием пропуска все обошлось побоями, то уже по возращению Махатмы в Индию британские власти стали действовать изощреннее, и не раз бросали его в тюрьму, а сами сроки заключения колебались от недели до целых шести лет. Но после выхода из тюрьмы Ганди каждый раз как ни в чем не бывало шел в народ проповедовать свою политику ненасилия, желая убедиться, что его не забыли.

    Диалоги Ганди со всеми персонажами фильма — отдельный разговор и, вероятно, одна из основных причин триумфа фильма на «Оскаре». Махатма умел умерить пыл как слишком сильно желающей поскорее вступить в борьбу молодежи («Сначала научись прясть») так и деятелей суда, беспричинно обвиняющих его в разжигании бунта («Я готов понести строжайшее наказание в соответствии с вашим законодательством»).

    Говоря о первой (и пока что единственной) оскароносной роли для Бена Кингсли, хотелось бы подчеркнуть её необычность на фоне других ролей с аналогичной премией. Здесь не будет всплесков эмоций, криков, чудес мимики — будет только картинное спокойствие, сияющее энергией и верой, которые Махатма Ганди пронес через всю свою жизнь, а Бен Кингсли пережил в течение всего фильма, так как за исключением кадров с реальным Ганди, как молодого, так и старого Махамту играл Кингсли, отлично передав угасание жизни.

    «Ганди» — необыкновенная история о рабе, победившем своего феодала без оружия, разворачивающаяся на фоне превосходных индийских пейзажей, жемчужина творчества Бена Кингсли и Ричарда Аттенборо. Обязательно смотрите, но не забудьте сделать паузу — специально для этого в середине фильма предусмотрена трёхминутная интермиссия.

    30 июля 2010 | 20:59

    В истории человечества жили разные люди. Были те, которые своей старательной деятельностью пытались изменить ход истории, но им это либо удавалось, либо удавалось, но только на очень короткий промежуток времени. Однако были и такие личности, которые сумели изменить историю навсегда, которые стали источником вдохновения для многих других деятелей, оставив за собой заметный след. Одной из таких личностей был знаменитый освободитель Индии Махатма Ганди.

    Сюжет

    Фильм повествует о деятельности самого знаменитого человека Индии Махатма Ганди. Он начал свою деятельность в качестве адвоката в Южной Африки, посвятив себя борьбе за права индийских рабочих на свободную жизнь. С течением его длительной деятельности он ценой своего здоровья и жизни в целом мирным и ненасильственным путем вывел народ Индии на путь свободы и независимости от Британской Империи.

    Игра актеров

    Конечно, самое примечательное и незабываемое, за счет чего выигрывает фильм, в первую очередь, это игра актеров. Каждый из исполнителей главных или второстепенных ролей играл настолько естественно, что начинаешь даже удивляться, как им удалось вообще вжиться в весьма сложные роли. Незабываемый и один из самых талантливых актеров Бен Кингли воплотил на экране маленького смуглого человека с очень добрым сердцем и душой, превратив в Ганди в настоящего кумира.

    Режиссура

    Самое примечательное в режиссуре картины заключается в том, что режиссер Ричард Аттенборо не пытался сделать из нее многомасштабный блокбастер, насыщенный множеством эпических сцен. Конечно, в фильме присутствуют такие сцены, в которых задействовано много народа на относительно обширной местности, как, например, начальный эпизод похорон Ганди. Однако основное внимание режиссер уделяет самому Махатма, его эмоциональной борьбе за близкий ему народ.

    Сценарий

    Сюжет фильма явно был проработан профессиональным сценаристом, поскольку из него были убраны все излишние детали. История Ганди, показанная в фильме, начинается с его поездки в поезде в Южной Африке, когда проводник, увидев цвет его кожи, яростно выгнал его из поезда. Сюжет уделяет внимание исключительно моментам борьбы Ганди, а не эпизодам из его личной жизни, тем самым показав, Махатма сильным, мужественным и настойчивым человеком, который не боится смотреть смерти в глаза.

    Монтаж

    Как известно, продолжительность фильма составляет три часа, и обычному зрителю может показаться сложным просмотр этого фильма. Однако благодаря таланту монтажера Джона Блума фильм смотрится буквально на одном дыхании. Я уже говорил, что фильм не акценитрует внимание на деталях из личной жизни Ганди, оставив их за кадром и сфокусировавшись исключительно на его многолетней борьбе за права своего народа. Монтажер сделал очень быстрые переходы, благодаря которым нам удается лучше принять содержания фильма и понять его проблему.

    Итог

    Очень часто биографические фильмы делают слишком романтичными и даже идеологизированными. Однако картина «Ганди» не из их числа. Фильм запомнится вам потрясающей игрой актеров, невероятным сюжетом и убедительной атмосферой героизма и мужество, которыми проникнуто все кино.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 21:38

    Поражена просмотренным фильмом. И ещё больше меня потрясло то, что я очень мало о нём слышала. Это можно понять — страны, которые в настоящее время владеют рекламными ресурсами мира, т. е. Англия, показаны здесь в неприглядном свете. Поэтому-то режиссеру было сложно найти спонсоров для этого шедевра.

    Во-первых, история великого Махатмы показана достаточно объективно, отступлений от биографии почти нет, только создатели фильма всё же не решились показать английских колонистов как виновников раскола Индии и Пакистана. Во-вторых, прекрасная игра актёров — Бен Кингсли очень органично смотрится в главной роли, и остальные претенденты — тот же Хопкинс, к примеру — при всём моём уважении вряд ли бы прочувствовали то особое состояние духа, которое охватывало тогда индийцев. Тем более сложно было постичь мышление великого реформатора, этакая смесь толстовства и разных восточных религиозных систем сподвигла Ганди на великие свершения, и кому как не Кингсли — самому родом из Индии — а, значит, человеку с восточным мышлением, было суждено воплотить все этапы перерождения персонажа на экране.

    В-третьих, сцены массовки, сражений, восстаний, митингов, драк настолько хорошо поставлены, впечатляющи, или, как сейчас любят говорить, эпичны, что поневоле задумаешься: на что вообще тратятся деньги для подобных эпизодов и спецэффектов в современных фильмах? Вроде бы и средств побольше, и помощь компьютеров есть, но такого же впечатления не производят. Почему? Да потому что все это не содержит никакого смысла. Вот здесь смотришь и понимаешь: эти люди знают, на что идут, знают, зачем, это — реальность. А в современном историческом кино, да в той же «Трое» — красивое показушное действо, поражающее только масштабами, дорисованными на компьютере.

    Главная тема фильма — чего человек может достичь своими силами, причем не физически, а силой духа. Что ж, существование таких людей, как Махатма Ганди, подтверждает, что можно сделать невероятного, добиться невозможного, но только через себя, через собственное перерождение. Это и есть в идеале человеческая жизнь: ты улучшаешь себя, ломая сковывающие тебя цепи предрассудков, а потом меняешь к лучшему весь мир, как зеркальное отражение себя самого.

    Итог — замечательный фильм, достойный всех наград, настоятельно рекомендуемый к просмотру.

    Оценка, без сомнения — 

    10 из 10

    12 апреля 2013 | 19:20

    «Ганди»… Фильм ставшей для меня открытием, он поразил своей тонкостью, глубиной, своеобразной атмосферой, неспешным и образным темпом повествования… Вот поезд мчащийся по далекой африканской стране, молодой человек, индус по происхождению с невероятной искренностью во взгляде…Чиновники, они же цепные псы системы, сеющей ненависть среди людей, разделяющей живые существа по мельчайшим отличиям, сеющей ненависть и нетерпимость, выбрасывают его на пыльный перрон… Все та же искренность во взгляде, умножена на желания доказать всему миру — все люди, в независимости от цвета кожи, убеждений, вероисповедания должны жить достойно… И единственным способом сломать такую систему есть не сжатый кулак и камень в руке, но лишь великая сила Любви… Так вот начинается путь, длинною в жизнь, маленького человек с великой силой Духа… Махатма Ганди

    Всего лишь несколько минут понадобилось господину Ричарду Аттенборо, дабы полностью окунуть меня в водоворот событий и полностью проникнутся происходящим. Всего лишь несколько мгновений, блеска в глазах, жестов и реплик потребовалось великолепному актеру Бену Кингсли дабы поверить в реальность своего персонажа, обрести твердое убеждения в том, что перед взором зрителя разворачивается жизнь Ганди настоящего со своими переживаниями, страхами, маленькими и большими радостями и разочарованиями.

    Удивительно, но весьма внушительный хронометраж, длинною в 191 минуту воспринимается на одном дыхании. С молниеносной скоростью перед нами проносится история одной страны, одной семьи, одного человека… И пусть режиссер прибегает к некой идеализации своего персонажа, и тем не менее, все это использовано с единой целью — отобразить всю суть мировоззрения главного героя сей картины. Странно, но саму идею фильма, я увидел именно в ключе противостояния человека по имени Ганди и общества в целом. Есть коллективная жесткость и ненависть, проявляющаяся в доминировании Британской империи над Индией, позднее гражданской войной в самом обществе. И любая революция в подобном свете является далеко не примером просветления общества, но лишь свидетельством того, что люди не способны более принимать существующую модель власти, терпеть всю несправедливость, обрушившуюся на их головы…

    Есть личный пример просветления, познания величия силы Любви. Именно таким примером является Махатма Ганди. Нет, он не просто выступает с подобными идеями, он использует их в своей жизни. Только достигнув личной гармонии, твердого убеждения в том, силой Любви, способностью возлюбить ближнего, он зажигает огонь в миллионах сердец. Ибо лишь человеколюбия, поиск себя и Бога, а в итоге любовь всеобъемлющая, способны сотворить настоящее чудо.

    Отдельно хочу отметить отличную техническую часть картины. Пейзажи, поезда с пассажирами на крышах вагонов, странствующие по улочкам, залитым солнцем, быки, великолепные костюмы в полной мере передают атмосферу Индии и создают эффект присутствия.

    9,5 из 10

    4 июня 2014 | 14:55

    Биографическая драма, посвященная деяниям великого индийского идеолога ненасильственного сопротивления Махатмы Ганди против колониального господства Великобритании над Индией в первой половине ХХ века. Авторы фильма не рассматривают аспекты личной жизни Ганди, акцентируясь на его политических свершениях и основных событиях в стране при жизни революционера, а именно с того момента, как его выкидывают из вагона первого класса из-за цвета кожи и вплоть до его убийства в январе 1948г.

    После выхода картины в прокат на нее обрушился феноменальный успех — мало того, что она оказалась успешной в коммерческом плане, более чем вдвое окупив свой бюджет в 22 миллиона долларов, так и критики вознесли ее до небес: фильм был удостоен 8 премий «Оскар» (включая лучшие фильм, режиссера и мужскую роль), 5 премий BAFTA и «Золотой Глобус». Кино, безусловно, производит впечатление — грандиозная массовка (в сцене съемок похорон Ганди приняло участие свыше 300 тысяч человек), красивая панорамная операторская работа и, безусловно, заслуживший свой «Оскар» Бен Кингсли, феноменально перевоплотившийся в своего персонажа. А вот со званием лучшего фильма и тех дифирамб, что пели ему критики, я бы лично поспорил. Да, съемки массовых сцен эффектны и сложны, но мне это видится недостаточным для премии за лучшую режиссуру — кино слишком ровное, обстоятельное и иллюстративное, снятое немного на холодном носу, избегая особой остроты и конфликтности. Неравнодушные к эпическим свершениям на ниве кино критики всегда награждают такие вещи целым букетом наград («Последний император»), вот только проверка временем доказала, что в истории кино основные конкуренты «Ганди» на «Оскаре» за звание лучшего фильма — «Тутси» и «Инопланетянин» — задержались намного дольше, как и в народной памяти, нежели этот хороший, добротный, но не дотягивающий до звания шедевра фильм.

    8 из 10

    23 октября 2013 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>