всё о любом фильме:

Ганди

Gandhi
год
страна
слоган«His Triumph Changed The World Forever»
режиссерРичард Аттенборо
сценарийДжон Брайли
продюсерРичард Аттенборо, Рэни Дюбэ, Суреш Джиндал, ...
операторРонни Тейлор, Билли Уильямс
композиторРави Шанкар
художникСтюарт Крэйг, Норман Дорме, Роберт В. Лэйн, ...
монтажДжон Блум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.8 млн,    Франция  2.68 млн,    Германия (ФРГ)  2.52 млн, ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время191 мин. / 03:11
Номинации (3):
В 1869 году, когда Ганди родился, его страна ещё была украшением Британской империи и одной из драгоценностей королевы Виктории. 30 января 1948 года, в день его убийства, Индия была свободной. Это стало плодом его трудов, трудов долгой титанической жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (169 592)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
42 + 6 = 48
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма прошли с 26 ноября 1980 года по 10 мая 1981 года в Индии и Великобритании.
    • В небольшой сцене с участием Джона Ратценбергера его голос был дублирован другим актёром.
    • Съёмки похорон Махатмы Ганди прошли с участием более 300 000 человек, что удостоилось упоминания в Книге рекордов Гиннесса как абсолютный рекорд кинематографа. Среди них было более 200 000 вызвавшихся прийти добровольно волонтёрами и 94560 человек, получивших небольшую плату по контракту. Сцена была снята 31 января 1981 года, в 33-ю годовщину похорон Ганди. Всего одиннадцать членов съёмочной группы отсняли более 6 километров плёнки, в финальную версию фильма сокращённые до 125 секунд экранного времени.
    • Рекламные объявления, призывавшие индийцев прийти для съёмок самой масштабной сцены похорон Ганди, размещались в газетах и распространялись листовками по городу. Приходить требовалось исключительно в белой одежде, и в качестве мер безопасности были установлены специальные турникеты для проверки прибывающих людей.
    • Отец Бена Кингсли был родом из индийского штата Гуджарат, того же штата, где родился и вырос Махатма Ганди.
    • На роль Ганди пробовались Алек Гиннесс и Энтони Хопкинс.
    • Среди кандидатов на главную роль были также Том Кортни, Джон Хёрт и Дастин Хоффман. Последний проявлял немалый энтузиазм, но получил приглашение сыграть в фильме «Тутси» (1982), и, в конечном счёте, отдал предпочтение этому проекту.
    • Фильм стал последней ролью в кино для известных британских актёров сэра Джона Клементса и Джона Боксера.
    • Все сцены с участием Тревора Ховарда в роли судьи Брумфилда уложились в два дня съёмочного процесса.
    • Ни одна из киностудий не выразила ни малейшей заинтересованности в финансировании картины. Часть средств была получена от продюсера Джозефа Э. Ливайна в обмен на то, что режиссёр Ричард Аттенборо согласился перед этим снять для него фильмы «Мост слишком далеко» (1977) и «Магия» (1978). Ещё часть денег удалось получить за счёт продажи прав на популярную в Британии пьесу «Мышеловка», которые принадлежали Ричарду Аттенборо и его жене, и недостающие средства были выделены несколькими крупными британскими компаниями.
    • Официальная премьера прошла в торжественной обстановке 30 ноября 1982 года в столице Индии Дели.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Практически каждый харизматик и ключевая историческая личность рано или поздно обзаводиться фильмом имени себя. И дело даже не в том, каким видом деятельности они занимались, будь то спасение невинных (Оскар Шиндлер и Пол Русесабагина) или просто режессирование плохих фильмов (Эд Вуд) — причиной всему их энергетика, след, который они оставили в истории, хороший или плохой.

    «В маленьком теле — полный энергии и благородства дух» — выражение, как никогда подходящее главному герою фильма — Махатме Ганди. Сказать, что он был просто энергичен — не сказать ничего — он просто струился энергией, и с первых кадров фильма это бросается в глаза. Даже идя на встречу шайке хулиганов, желающих очистить свой квартал (в мини-роли главы которых дебютировал сам Дэниэл Дэй-Льюис), Ганди только ещё больше заряжается энергией, утверждая, что в квартале хватит места для всех.

    Но причиной начала борьбы за свободу были не хулиганы — согласитесь ведь, что они есть везде и по сей день. Махатму Ганди возмущало социальное неравенство, охватившее не только Индию, но и все территории проживания индусов, включая Южную Африку. Поэтому Ганди решил начинать действовать и сжег свой пропуск. Так был пройден первый шаг по пыльной дороге справедливости от жемчужины королевы Виктории до самостоятельной страны.

    Чем дальше Ганди шагал, тем сильнее становилась борьба. Если на мирной демонстрации со сжиганием пропуска все обошлось побоями, то уже по возращению Махатмы в Индию британские власти стали действовать изощреннее, и не раз бросали его в тюрьму, а сами сроки заключения колебались от недели до целых шести лет. Но после выхода из тюрьмы Ганди каждый раз как ни в чем не бывало шел в народ проповедовать свою политику ненасилия, желая убедиться, что его не забыли.

    Диалоги Ганди со всеми персонажами фильма — отдельный разговор и, вероятно, одна из основных причин триумфа фильма на «Оскаре». Махатма умел умерить пыл как слишком сильно желающей поскорее вступить в борьбу молодежи («Сначала научись прясть») так и деятелей суда, беспричинно обвиняющих его в разжигании бунта («Я готов понести строжайшее наказание в соответствии с вашим законодательством»).

    Говоря о первой (и пока что единственной) оскароносной роли для Бена Кингсли, хотелось бы подчеркнуть её необычность на фоне других ролей с аналогичной премией. Здесь не будет всплесков эмоций, криков, чудес мимики — будет только картинное спокойствие, сияющее энергией и верой, которые Махатма Ганди пронес через всю свою жизнь, а Бен Кингсли пережил в течение всего фильма, так как за исключением кадров с реальным Ганди, как молодого, так и старого Махамту играл Кингсли, отлично передав угасание жизни.

    «Ганди» — необыкновенная история о рабе, победившем своего феодала без оружия, разворачивающаяся на фоне превосходных индийских пейзажей, жемчужина творчества Бена Кингсли и Ричарда Аттенборо. Обязательно смотрите, но не забудьте сделать паузу — специально для этого в середине фильма предусмотрена трёхминутная интермиссия.

    30 июля 2010 | 20:59

    В истории человечества жили разные люди. Были те, которые своей старательной деятельностью пытались изменить ход истории, но им это либо удавалось, либо удавалось, но только на очень короткий промежуток времени. Однако были и такие личности, которые сумели изменить историю навсегда, которые стали источником вдохновения для многих других деятелей, оставив за собой заметный след. Одной из таких личностей был знаменитый освободитель Индии Махатма Ганди.

    Сюжет

    Фильм повествует о деятельности самого знаменитого человека Индии Махатма Ганди. Он начал свою деятельность в качестве адвоката в Южной Африки, посвятив себя борьбе за права индийских рабочих на свободную жизнь. С течением его длительной деятельности он ценой своего здоровья и жизни в целом мирным и ненасильственным путем вывел народ Индии на путь свободы и независимости от Британской Империи.

    Игра актеров

    Конечно, самое примечательное и незабываемое, за счет чего выигрывает фильм, в первую очередь, это игра актеров. Каждый из исполнителей главных или второстепенных ролей играл настолько естественно, что начинаешь даже удивляться, как им удалось вообще вжиться в весьма сложные роли. Незабываемый и один из самых талантливых актеров Бен Кингли воплотил на экране маленького смуглого человека с очень добрым сердцем и душой, превратив в Ганди в настоящего кумира.

    Режиссура

    Самое примечательное в режиссуре картины заключается в том, что режиссер Ричард Аттенборо не пытался сделать из нее многомасштабный блокбастер, насыщенный множеством эпических сцен. Конечно, в фильме присутствуют такие сцены, в которых задействовано много народа на относительно обширной местности, как, например, начальный эпизод похорон Ганди. Однако основное внимание режиссер уделяет самому Махатма, его эмоциональной борьбе за близкий ему народ.

    Сценарий

    Сюжет фильма явно был проработан профессиональным сценаристом, поскольку из него были убраны все излишние детали. История Ганди, показанная в фильме, начинается с его поездки в поезде в Южной Африке, когда проводник, увидев цвет его кожи, яростно выгнал его из поезда. Сюжет уделяет внимание исключительно моментам борьбы Ганди, а не эпизодам из его личной жизни, тем самым показав, Махатма сильным, мужественным и настойчивым человеком, который не боится смотреть смерти в глаза.

    Монтаж

    Как известно, продолжительность фильма составляет три часа, и обычному зрителю может показаться сложным просмотр этого фильма. Однако благодаря таланту монтажера Джона Блума фильм смотрится буквально на одном дыхании. Я уже говорил, что фильм не акценитрует внимание на деталях из личной жизни Ганди, оставив их за кадром и сфокусировавшись исключительно на его многолетней борьбе за права своего народа. Монтажер сделал очень быстрые переходы, благодаря которым нам удается лучше принять содержания фильма и понять его проблему.

    Итог

    Очень часто биографические фильмы делают слишком романтичными и даже идеологизированными. Однако картина «Ганди» не из их числа. Фильм запомнится вам потрясающей игрой актеров, невероятным сюжетом и убедительной атмосферой героизма и мужество, которыми проникнуто все кино.

    10 из 10

    25 марта 2013 | 21:38

    Быть может, один из самых масштабных проектов за всю историю кинематографа, история о становлении независимости Индии и Пакистана от британских колонизаторов, история, где огромнейший вклад был сделан духовным наставником Махатмасом Ганди.

    О самой исторической личности, наверное, в отзыве упоминать не стоит, думаю, каждый, кто поинтересуется, найдет нужные знания в учебниках по истории, или в других источниках.

    Ричард Аттенборо, открыт для меня именно этой картиной, хоть и многие отмечают не менее заслуженную режиссерскую работу под названием «Чаплин», именно «Ганди» заставил меня запомнить имя британского режиссера. Фильм, несмотря на свой год производства, по сей день актуален, причем не только из политической стороны, но и с композиционной и визуальной.

    Помимо отличной режиссуры, фильм обладает интересным сценарием, который, хоть и вместил в себе трехчасовой хронометраж, обладает способностью привлечь к себе, и с удовольствием наслаждаться картиной.

    Операторская работа исполнена отменно, редкое, но тематическое звучание музыки также уместно вписывается в общий ритм, ну а актерская игра выполнена безупречно. Чего только стоит игра Бена Кингсли, который собственно обладает большим сходством с самим Ганди.

    Масштабная историческая сага, с сильнейшим воплощением всего на экран, настоятельно советую к просмотру.

    10 из 10.

    6 июля 2010 | 10:37

    Уже давно хотела посмотреть этот фильм, но всё как-то не получалось, не было настроения.

    Вот наконец посмотрела.

    Сначала расстроилась, что фильм идет 3 часа, всё же такая продолжительность немного пугает, но когда начала смотреть поняла, что этого времени даже слишком мало для истории жизни такого человека, сама вводная фраза предупреждает зрителя об этом.

    Этот фильм — что-то невероятное, правдивое, трогательное, возмутительное, в общем, жизненное. После него хочется верить в хорошее, не смотря на конец.

    Удивительно приятная картина, настоящая и захватывающая, хотя в ней и нет экшена, свойственного стандартным увлекательным фильмам. Это просто жизнь, как она есть, во всех своих красках, которые могут быть и радостными, и очень грустными.

    Я бы могла долго писать о своих впечатлениях и взглядах, по поводу взглядов Ганди, но это вряд ли кому-то будет особо интересно, могу только сказать, что они вызывают самые позитивные эмоции и стоит посмотреть фильм, так как всё основное в нем чудесно передано.

    Преклоняюсь перед Ганди, браво Кингсли, Аттенборо и чудесным операторам.

    10 из 10

    11 марта 2010 | 02:29

    Давно хотел посмотреть этот фильм, да все руки не доходили — еще бы, заявленное время фильма 191 минута!

    Фильм завоевавший множество наград (8 статуэток «Оскар», 5 «Золотых глобусов», 5 наград Британской киноакадемии), фильм-биография о жизни известного борца за свободу своей страны — Махатмы Ганди.

    Говоря о фильме, нельзя не отметить величайшую работу Бена Кингсли! Его внешнее сходство с известными фотографиями Ганди, его игра — это великолепно!

    Фильм насыщен массовыми сценами, восхищает операторская работа!

    Сказать по правде, до фильма о Ганди слышал мало — конечно же, я знал, что он боролся за свободу своей страны, что он пропагандировал ненасильственность, был предан своей идее. Но фильм дал возможность больше познакомиться с этим человеком, узнать о том, каким сильным он был борцом!

    Фильм актуален и сейчас. Смотря его, мне думалось — а может ли найтись в наше время такой человек, который предан своей идее, который не стремится к роскоши и богатствам, богатство и свобода своего народа для которого — прежде всего? За которым пойдут не 5000 человек, а десятки, сотни тысяч, миллионы? Которого бы преданно любил свой народ? Мне кажется — нет. Ганди многое сделал для своей страны, и этот фильм — как дань ему, напоминание о том, как нужно бороться, нужно жить, нужно стремиться осуществить свою мечту!

    «Ганди» — это на самом деле даже не столько история одного человека (хотя и его тоже) — это монументальный фильм о стране, которая боролась, которая пыталась выбраться из-под управления Британской империи. И ей это удалось — благодаря Махатме Ганди и его последователям и сподвижникам!

    Фильм просто обязан посмотреть каждый ценитель кино! Да, он кажется долгим — но захватывает, как захватывает любая интересная жизненная история. Посмотрите его — и вы многое узнаете нового!

    10 из 10

    2 ноября 2012 | 04:54

    Эта личность была достойна того, что бы появиться на экране. Его дела были настолько значительны, а методы на столько изысканы и необычны, что картина просто не могла потерпеть поражения на широких экранах кинозалов.

    Данный фильм стоит смотреть уже потому, что все люди планеты должны знать, что был такой человек с большой буквы, который сумел поставить весь мир на колени. Человек, не имеющий очень высокого поста, но имеющий очень высокие идеалы. Я смотрел этот фильм 3 часа и все 3 часа думал: «А смог бы так я?» Поступки этого человека, а я буду часто его называть так, потому что он достоин этого звания, поражают, заставляют всё переосмыслить. Этот фильм нужно бесплатно показывать во всех кинотеатрах мира, что бы люди перестали быть столь агрессивны. Своего рода социальная реклама ненасилия в грандиозном масштабе.

    Об интересе сценария можно говорить много, но хочется сказать и про остальное.

    Гигантские масштабы съёмок поражают воображение. Массовка снята на высоком уровне. Из-за этого чётче проявляется ощущение чего-то глобального. Актёрский состав тоже показался симпатичным. Схожесть Ганди с оригиналом приятно удивила.

    И самое главное — глубокое погружение в атмосферу того времени. Много мелочей было учтено. Фильм смотрится на одном дыхании.

    А сможешь ли ты сдержать ярость так же?

    10 из 10

    18 августа 2011 | 15:50

    Да, история действительно умеет шутить и расставлять всё и всех по своим местам. И вот британский кинорежиссер снимает фильм, в котором британец играет индийца, доставившего Британии в ее колониальную бытность немало головной боли, британские критики в полном восторге, впрочем, не только они: 8 оскаров, 5 золотых глобусов в придачу к пяти наградам британской академии. Вот вам и карма.

    Вообще, оценить биографический фильм — не такая уж простая задача. Есть большой соблазн начать оценивать Ганди, а не «Ганди» Ричарда Аттенборо. Так что, прежде чем меня занесет в дальние дали, надо сказать, что фильм снят очень добротно. Понимаю, что для такой титулованной картины слово слабовато, но это действительно так. Наверное, это свойство фильмов 80-х, есть в них какая-то располагающая неспешность и приятная матовость картинки. К таким фильмам с первых кадров возникает подсознательный кредит доверия: я знаю, что увижу качественную, максимально достоверную, последовательную историю, без провокаций и сенсаций.

    Фильм действительно подкупает, из каждого кадра виднеется тот колоссальный труд и скрупулёзность, которые проделали его создатели. Виды язык не повернется назвать «декорациями», а лица рядовых индусов в массовках «актёрами». Что и говорить о сцене похорон Махатмы, вошедшей в книгу рекордов Гиннесса, это просто грандиозно. Сам факт того, что двести тысяч (!) человек пришли поучаствовать в этом действе, ещё раз подтверждает, что Ганди действительно национальный герой, любят и помнят которого искренне.

    Все заработанные статуэтки и титулы видно с экрана даже рядовому зрителю, но, пожалуй, очевиднее всего Оскар доставшийся Бену Кингсли (урожденный Кришна Бханджи, между прочим). Что тут сказать, как живой! Конечно, без искусства гримеров и костюмеров здесь не обошлось, но такого взгляда в гримёрке не нарисуешь. Глаза сэра Кингсли просто лучатся теплом, добротой и решительным спокойствием; то как он сидит, ходит и говорит, то как лицо его озаряется внезапной непосредственной улыбкой — всё это даже не актёрское мастерство, а настоящая машина времени, показавшая нам того самого Ганди.

    К слову о превратностях истории, довольно иронично, что Ганди, так свято и всецело верящий в равенство всех и вся, настолько возвышался над всеми нами на духовном уровне. Сразу после роковых выстрелов, он, умирая, жестом показал, что прощает своего убийцу, а толпа чуть было не растерзала стрелявшего. А ведь это люди, пришедшие в гуру ахимсы (ненасилия). Мир, как показывает практика, часто бывает не готов к такой чистоте, простоте и кристальной беззлобности. Поэтому-то носители этой мощной внутренней силы, силы любви и искренности, к сожалению, часто гибнут не своей смертью: от Мартина Лютера Кинга до Джона Леннона.

    «Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире»

    Но сила личного примера велика. Пока политики, лидеры, священнослужители или даже просто родители говорят нам одно и делают совершенно другое — нам не сдвинуться с мертвой точки. Ганди не только говорил. Он делал. с завидным упрямством классического пассионария шел и вел к свободе не только от колонизаторов, но к свободе от предрассудков и злобы в головах. Всегда нужен человек, глядя на которого ты будешь знать, что у него получилось, а значит, сможешь и ты. Часто жертвуя собой, эти люди оставляют в головах и сердцах целых поколений пример-альтернативу злобности, стяжательства, мстительности… Люди — глотки свежего воздуха среди апатии и равнодушия, вдруг появившись, они словно окатывают мир холодной водой и пробуждают от страшного сна, словно уравновешивают невидимые весы, и положив Ганди на одну их чашу вселенная нивелирует миллион-другой подонков и негодяев.

    Это очень нужное кино. Нужное не только потому, что это великолепная биография, после просмотра которой руки сами тянутся на поиски новой информации, но и потому, что нам нужно помнить, что такой человек был. Помнить не просто как исторический факт, но и на очень тонком эмоциональном уровне тоже, а эмоции эти искусство кино, и этот фильм в частности, умеет давать превосходно.

    «Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы… Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле» А. Эйншетейн

    И действительно, поразительнее всего в этом фильме то, что это не вымысел. В мире, где доброта и честность если и не повсеместно приравнены к слабости, то уж точно расцениваются как препятствие на пути к успеху, а в политике все решают сила или страх в обертке демократических ценностей, очень трудно поверить, что Ганди мог быть и Ганди смог изменить этот мир. Но он был, и он смог. И не менее важным мне кажется то, что Ганди у Аттенборо не окружен мифическим флёром, он такой, каким он был: не полубог и не его посланник, не наследник какого-нибудь трона и не богач, а простой, маленький человек с Великой Душой. И это, друзья мои, внушает Великую Надежду.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 09:27

    Меня всегда удивлял следующий факт: Великобритания дала мировому кинематографу много прекрасных актеров, (и на моих любимчиках Лоуренсе Оливье, Вивьен Ли, Шоне Коннере, Бене Кингсли длинный список, конечно же, не заканчивается), а вот выдающимися режиссерами, да и фильмами туманный альбион, на мой взгляд, как-то обижен, (уж, простите, но Гая Ричи я считаю бездарем).

    И вот небо упало на землю и Дунай потек вспять — Я ПОСМОТРЕЛ ГАНДИ!

    Испытанные мною чувства нелегко сформулировать в слова. Это поистине ВЕЛИКОЕ КИНО О ВЕЛИКОМ ЧЕЛОВЕКЕ.

    Я по образованию историк и, когда мы проходили Махатмаса Карамчанда Ганди, я не очень понял в чем его величие. Да он начал борьбу с захватчиками, но, как мне тогда казалось, тем позорнее, что он прекращал свои акции несотрудничества с англичанами (сатьяграхи) в те моменты, когда до победы оставались считанные дни.

    И только после просмотра фильма я понял, почему он так поступал. Ведь Великобритания только и ждала, чтобы объявить на весь мир, что индийцы кровавые бунтари. Это дало бы им моральное право подавлять восстания самыми жестокими методами. Но усилиями Ганди сами англичане и прослыли жестокими варварами, а Индия стала свободной! ВОТ ОНА ЧИСТАЯ ПОБЕДА!

    Режиссура, игра актеров, работа оператора — все это на высочайшем уровне.

    Фильм «Ганди» очень весомо пополнил копилку мировой культуры и искусства. К сожалению, такие шедевры появляются весьма редко.

    10 из 10

    29 июня 2010 | 16:47

    До этого фильма я считал Ганди «одним из» политических деятелей. Теперь я считаю его Человеком. Личностью.

    Оказывается он предельно прост в своей философии. Она заключается в одном слове — Любовь. К ближнему своему, к стране, к людям, вообще в миру. Две тысячи назад был уже такой человек с подобной философией, но его никто не называет политическим деятелем.

    Три часа фильма — долго, но хочется еще и еще смотреть на Ганди. Он завораживает простой своих суждений и их искренностью.

    Главная роль сыграна блестяще. Все, что хотел донести Ганди до людей тут полностью передано. Безо всяких спецэффектов — просто история, как она была. Порою, это самое захватывающее, что бывает в жизни.

    Возлюбите ближнего своего.

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 02:09

    Я давно мечтал познакомиться с Махатмой Ганди. И я думаю, что Ричард Аттенборо и Джон Брайли предоставили мне эту возможность.

    Великая вещь кинематограф! Словно садишься в машину времени и путешествуешь. Но это лишь иллюзия, подражание прошлому или будущему. Это магия, а режиссёры — фокусники. Впрочем, господин Аттенборо оказался неплохим фокусником.

    Если бы Вы могли пообщаться с любым человеком, который когда-либо жил на этом свете, кто бы это был?
    Я бы ответил — Ганди.

    Его мудрость, преданность идее, терпимость, скромность, доброта, любовь к людям, его философия ненасилия (сатьяграха) поразила меня. Ганди доказывает, что революции могут совершаться без оружия, без насилия, без крови.

    Ганди в конце концов добивается своей цели — Индия получает независимость от Великобритании. Но после вся страна превращается в хаос, начинается гражданская война между мусульманами и индусами. На что Ганди отвечает:

    «I am a Muslim and a Hindu and a Christian and a Jew and so are all of you»

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 06:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>