всё о любом фильме:

Ганди

Gandhi
год
страна
слоган«His Triumph Changed The World Forever»
режиссерРичард Аттенборо
сценарийДжон Брайли
продюсерРичард Аттенборо, Рэни Дюбэ, Суреш Джиндал, ...
операторРонни Тейлор, Билли Уильямс
композиторРави Шанкар
художникСтюарт Крэйг, Норман Дорме, Роберт В. Лэйн, ...
монтажДжон Блум
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  16.8 млн,    Франция  2.68 млн,    Германия (ФРГ)  2.52 млн, ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время191 мин. / 03:11
Номинации (3):
В 1869 году, когда Ганди родился, его страна ещё была украшением Британской империи и одной из драгоценностей королевы Виктории. 30 января 1948 года, в день его убийства, Индия была свободной. Это стало плодом его трудов, трудов долгой титанической жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (169 592)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
42 + 6 = 48
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ни одна из киностудий не выразила ни малейшей заинтересованности в финансировании картины. Часть средств была получена от продюсера Джозефа Э. Ливайна в обмен на то, что режиссёр Ричард Аттенборо согласился перед этим снять для него фильмы «Мост слишком далеко» (1977) и «Магия» (1978). Ещё часть денег удалось получить за счёт продажи прав на популярную в Британии пьесу «Мышеловка», которые принадлежали Ричарду Аттенборо и его жене, и недостающие средства были выделены несколькими крупными британскими компаниями.
    • Среди кандидатов на главную роль были также Том Кортни, Джон Хёрт и Дастин Хоффман. Последний проявлял немалый энтузиазм, но получил приглашение сыграть в фильме «Тутси» (1982), и, в конечном счёте, отдал предпочтение этому проекту.
    • Отец Бена Кингсли был родом из индийского штата Гуджарат, того же штата, где родился и вырос Махатма Ганди.
    • Съёмки похорон Махатмы Ганди прошли с участием более 300 000 человек, что удостоилось упоминания в Книге рекордов Гиннесса как абсолютный рекорд кинематографа. Среди них было более 200 000 вызвавшихся прийти добровольно волонтёрами и 94560 человек, получивших небольшую плату по контракту. Сцена была снята 31 января 1981 года, в 33-ю годовщину похорон Ганди. Всего одиннадцать членов съёмочной группы отсняли более 6 километров плёнки, в финальную версию фильма сокращённые до 125 секунд экранного времени.
    • Рекламные объявления, призывавшие индийцев прийти для съёмок самой масштабной сцены похорон Ганди, размещались в газетах и распространялись листовками по городу. Приходить требовалось исключительно в белой одежде, и в качестве мер безопасности были установлены специальные турникеты для проверки прибывающих людей.
    • На роль Ганди пробовались Алек Гиннесс и Энтони Хопкинс.
    • Фильм стал последней ролью в кино для известных британских актёров сэра Джона Клементса и Джона Боксера.
    • Все сцены с участием Тревора Ховарда в роли судьи Брумфилда уложились в два дня съёмочного процесса.
    • В небольшой сцене с участием Джона Ратценбергера его голос был дублирован другим актёром.
    • Съёмки фильма прошли с 26 ноября 1980 года по 10 мая 1981 года в Индии и Великобритании.
    • Официальная премьера прошла в торжественной обстановке 30 ноября 1982 года в столице Индии Дели.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О музыке и литературе я уже сказал несколько слов. Переходим к выдающимся политическим деятелям. В этом направлении для меня бесспорным фаворитом является Махатма Ганди, чья идеология максимально соответствует моему собственному мировоззрению. Его политическая деятельность и заслуги перед индийским народом настолько фантастические, что в существование этого человека сложно поверить. А ведь жил он не так уж давно. Как раз в те времена, когда почти весь мир охватывали мировые войны.

    Для Индии Ганди стал настоящим отцом. Он всю свою жизнь боролся за независимость своей страны от Великобритании и добился-таки желаемого результата без применения силы. Хотя, конечно, без кровопролития не обходилось. Но он, как истинный христианин, всегда соблюдал смиренно библейские заповеди и жил по принципу «возлюби ближнего своего». Его не пугали ни тюрьмы, ни побои, ни лишения, ни голод. Махатма Ганди — уникальная личность с невероятной харизмой. Единицам дано повести за собой несколько сотен человек мирным путем. В толпе легко посеять смуту и призвать к восстанию. В мировой истории полно подобных примеров. Но такие люди, как Ганди, рождаются в соотношении один на миллиарды.

    Если бы каждым государством правил такой мудрый человек, то наш мир стал бы гораздо добрее. Но, увы, наши политики не готовы оставить на себе одну набедренную повязку, поэтому голодать приходится обычному народу. Причем это вовсе не акция протеста, а суровая правда жизни для многих семей. В чем же особенность Ганди? Он любил свою страну и свой народ искренне. Махатма не просто верил в то, что пропагандирует, он сам жил по этим принципам. А нашим политикам легко рассуждать о жизни народа, имея счета в зарубежных банках. Вот и живем по принципу «сытый голодного не поймет».

    Но в одном пункте я все-таки не соглашусь со взглядами Ганди. Его голодовки сработали чудом. Это очень наивный поступок. Как писал Сэлинджер в романе «Над пропастью во ржи»: «Признак незрелости человека — то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости — то, что он хочет смиренно жить ради правого дела». Возможно, Ганди больше верил в благоразумие людей, чем я. Может, в то время люди были менее циничны. Мне кажется, что сейчас такое не сработало бы. Фильм хороший и полезный в образовательных целях, но мне было сложно за один раз одолеть три часа. Местами влияние Болливуда выходило на первый план, но в целом снято по-голливудски эпично. Картинка даже сейчас смотрится вполне прилично, хотя фильм вышел в 1982 году. Пересматривать вряд ли стану, поскольку считаю, что тема раскрыта полностью и добавить тут просто нечего.

    7 из 10

    22 октября 2013 | 05:27

    Ричард Аттенборо один из тех режиссеров, которые редко снимают фильмы, которые выходят в широкий прокат. Лично мне известно только две его картины. Это «Чаплин» и «Ганди». Оба эти фильма о личностях, которые в какой-то степени изменили мир. Чарльз Спенсер Чаплин полностью перевернул мир кино и остался навсегда в сердцах миллионов человек как Бродяга, а Махатма Ганди это человек, который изменил судьбу целой страны. Причем страны, в которой проживает более миллиарда человек.

    Долгие годы Индия была колонией Великобритании. Конечно, весь индийский народ хотел, чтобы его страна стала независимой, но никто не решался сделать что-то значимое, чтобы привлечь внимание всего народа и добиться своего. Может, боялись наказания, или не верили в свои силы, но с того момента, как Ганди решил сделать Индию независимой, все забыли о своих страхах и пошли за ним. Махатма Ганди оставил огромный след в истории Индии. Он смог подарить миллиарду человек то, чего они хотели, причем Ганди это сделал без войны. Можно легко вспомнить, как заканчивались практически все восстания в истории человечества. И в подавляющем большинстве случаев было пролито много крови для достижения цели.

    В фильме присутствует гениальная игра Бена Кингсли, который получил за исполнение данной роли Оскар. Он отлично вжился в свой образ, и иногда глядя на Кинсли, казалось, что смотришь не художественный фильм, а документальный. Он прекрасно показал, каким Ганди был на самом деле. Как он менялся на протяжении жизни, как он смог повести народ за собой.

    Это фильм не только о Ганди, он о настоящем мужестве и выдержке, которое проявил он. Махатма делал это не для себя, а для народа. Это фильм о том, как этот самый народ смог поверить в мужественного человека. Не смотря на все угрозы правительства и попытки любыми способами посадить Ганди в тюрьму, он все-таки добился своего.

    Картина идет без малого три часа, но для того чтобы показать историю жизни Ганди это ужасно мало, но Ричард Аттенборо сделал практически невозможное и передал все то, что чувствовал и что пережил Ганди и весь индийский народ на пути к независимости. Безусловно «Ганди» это великий фильм человеке, который смог изменить мир.

    12 ноября 2011 | 00:06

    Выдающийся английский кинорежиссёр Ричард Аттенборо, к сожалению, ушедший от нас в 2014-м году, с самого начала своей деятельности заявил о себе, как о весьма способном постановщике. Но первые его картины не пользовались особым успехом, хотя и получила положительную критику. Мгновение славы у Ричарда Аттенборо настало, когда он начал свою работу с трудоёмким процессом съёмок биографической картины про великого деятеля нашего времени Махатмы Ганди, совершив попытку отобразить практически всю жизнь этого эпохального человека, стоящего по роли в обретении планетой законов гуманизма на одной ступени с Нельсоном Манделой и Мартином Лютером Кингом.

    Всё же таки, «Ганди» охватывает не всю — от рождения и до гибели — жизнь Махатмы, вначале мы знакомимся с ним, как с уверенным в себе юристом, едущим поездом. Но, оказывается, «небелокожим» пассажирам запрещено путешествовать первым классом, Ганди пытается прогнать билетёр. Ганди не видит ужаса в том, чтобы он, индиец, мог передвигаться первым классом. Именно отсюда даёт старт фильм и знакомит зрителя с несломленной стойкостью и желанием равноправия у Махатмы Ганди. Дальше будут издевательства, его будут бросать в тюрьму, его горячо любимая Индия получит статус независимой страны, но в ней начнётся гражданская война на религиозной почве, но только один человек — Махатма Ганди мог остановить кровавую вакханалию одним своим поступком. Говорят, Бог забирает лучших… Ганди погиб от пули религиозного фанатика, не доведя процветание Индии до конца, но он столько сделал, что для некоторых это хватило бы на несколько жизней. И когда мы говорим слово «доброта», то где-то, хоть и отдалённо, вспоминаем патриота этого чувства Махатму Ганди.

    Фильм длиною в более, чем три часа, рассказывает не только про одного, пусть и очень весомого в мировой политике, человека; на его фоне мы наблюдаем историю целой страны, народов, её населяющих, то, как они находились под гнётом англичан, а затем без оружия добивались независимости и доказывали, что они сами в состоянии решать, что для них лучше, а что нет. Ричард Аттенборо и операторы ленты Ронни Тэйлор и Билли Уильямс создали не раз и не два громоздкие, масштабные, панорамные сцены. Количество массовки поражает, а то как смог передать всё происходящее в жизни индийца того времени режиссёр — это достойно уважение и большой похвалы. Неудивительно, что «Ганди» получил сразу восемь (!) заветных статуэток «Оскар», в том числе за главные номинации — «Лучший фильм», «Лучший актёр», «Лучший сценарий», «Лучшая работа оператора»… Действительно, Ричард Аттенборо сумел всё чётко связать в своё фильме, создав поражающий воображение своей драматургией байопик.

    «Оскар» за «Лучшего актёра» получил никому неизвестный тогда актёр Бен Кингсли. Он родился в Англии, а вот его имя — это псевдоним, так как рождён он был под именем Кришна Бханджи, так что понятно за счёт чего Кингсли получил главную роль в этой крупномасштабной постановке. Но хочется сказать слова благодарности за прекрасное воплощение образа Махатмы Ганди не только самому актёру, но и Аттенборо, который «откопал» его и нашёл подход, чтобы талант Кингсли заискрил таким бриллиантом, что ему сразу же вручили самую престижную награду в киномире. Кстати, ни разу не усомнился при просмотре, что передо мной натуральный Махатма Ганди, вот так вот перевоплотился Бен Кингсли. Правда, чуть смех вызывали его сильно оттопыренные уши, но за это можно простить, потому что, что актёр, что его персонаж много хорошего принесли нашему миру. Обращает на себя внимание нахождение в картине ещё двоих актёров индийского происхождения — Рошана Сета и Амриша Пури, которых помнил ещё по «Индиане Джонсу и Храму судьбы». В принципе, это понятно, потому что в 80-е прошлого столетия не так много было актёров из Индии, способных легко влиться в английскую или же американскую манеру съёмки. Среди известных личностей стоит отметить ещё и Мартина Шина, а также Кэндис Берген, двух хорошо знакомых актёров, да ещё и обладателей «Золотых глобусов».

    Ричард Аттенборо поставил фильм таким образом, что он до сих пор смотрится со всей его актуальностью. Все визуальные эффекты — это заслуга не компьютерной графики, а трудоёмкой работы всех создателей этого масштабного байопика, ставшего триумфатором «Оскара» 1983-го года.

    9 из 10

    P.S.: Ровно через десять лет Ричард Аттенборо снимет ещё один биографический фильм «Чаплин» и вновь покажет всем, как надо снимать кино данного жанра!

    1 февраля 2015 | 15:28

    Да, история действительно умеет шутить и расставлять всё и всех по своим местам. И вот британский кинорежиссер снимает фильм, в котором британец играет индийца, доставившего Британии в ее колониальную бытность немало головной боли, британские критики в полном восторге, впрочем, не только они: 8 оскаров, 5 золотых глобусов в придачу к пяти наградам британской академии. Вот вам и карма.

    Вообще, оценить биографический фильм — не такая уж простая задача. Есть большой соблазн начать оценивать Ганди, а не «Ганди» Ричарда Аттенборо. Так что, прежде чем меня занесет в дальние дали, надо сказать, что фильм снят очень добротно. Понимаю, что для такой титулованной картины слово слабовато, но это действительно так. Наверное, это свойство фильмов 80-х, есть в них какая-то располагающая неспешность и приятная матовость картинки. К таким фильмам с первых кадров возникает подсознательный кредит доверия: я знаю, что увижу качественную, максимально достоверную, последовательную историю, без провокаций и сенсаций.

    Фильм действительно подкупает, из каждого кадра виднеется тот колоссальный труд и скрупулёзность, которые проделали его создатели. Виды язык не повернется назвать «декорациями», а лица рядовых индусов в массовках «актёрами». Что и говорить о сцене похорон Махатмы, вошедшей в книгу рекордов Гиннесса, это просто грандиозно. Сам факт того, что двести тысяч (!) человек пришли поучаствовать в этом действе, ещё раз подтверждает, что Ганди действительно национальный герой, любят и помнят которого искренне.

    Все заработанные статуэтки и титулы видно с экрана даже рядовому зрителю, но, пожалуй, очевиднее всего Оскар доставшийся Бену Кингсли (урожденный Кришна Бханджи, между прочим). Что тут сказать, как живой! Конечно, без искусства гримеров и костюмеров здесь не обошлось, но такого взгляда в гримёрке не нарисуешь. Глаза сэра Кингсли просто лучатся теплом, добротой и решительным спокойствием; то как он сидит, ходит и говорит, то как лицо его озаряется внезапной непосредственной улыбкой — всё это даже не актёрское мастерство, а настоящая машина времени, показавшая нам того самого Ганди.

    К слову о превратностях истории, довольно иронично, что Ганди, так свято и всецело верящий в равенство всех и вся, настолько возвышался над всеми нами на духовном уровне. Сразу после роковых выстрелов, он, умирая, жестом показал, что прощает своего убийцу, а толпа чуть было не растерзала стрелявшего. А ведь это люди, пришедшие в гуру ахимсы (ненасилия). Мир, как показывает практика, часто бывает не готов к такой чистоте, простоте и кристальной беззлобности. Поэтому-то носители этой мощной внутренней силы, силы любви и искренности, к сожалению, часто гибнут не своей смертью: от Мартина Лютера Кинга до Джона Леннона.

    «Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире»

    Но сила личного примера велика. Пока политики, лидеры, священнослужители или даже просто родители говорят нам одно и делают совершенно другое — нам не сдвинуться с мертвой точки. Ганди не только говорил. Он делал. с завидным упрямством классического пассионария шел и вел к свободе не только от колонизаторов, но к свободе от предрассудков и злобы в головах. Всегда нужен человек, глядя на которого ты будешь знать, что у него получилось, а значит, сможешь и ты. Часто жертвуя собой, эти люди оставляют в головах и сердцах целых поколений пример-альтернативу злобности, стяжательства, мстительности… Люди — глотки свежего воздуха среди апатии и равнодушия, вдруг появившись, они словно окатывают мир холодной водой и пробуждают от страшного сна, словно уравновешивают невидимые весы, и положив Ганди на одну их чашу вселенная нивелирует миллион-другой подонков и негодяев.

    Это очень нужное кино. Нужное не только потому, что это великолепная биография, после просмотра которой руки сами тянутся на поиски новой информации, но и потому, что нам нужно помнить, что такой человек был. Помнить не просто как исторический факт, но и на очень тонком эмоциональном уровне тоже, а эмоции эти искусство кино, и этот фильм в частности, умеет давать превосходно.

    «Моральное влияние, которое Ганди оказал на мыслящих людей, является намного более сильным, нежели кажется возможным в наше время с его избытком грубой силы… Возможно, грядущие поколения просто не поверят, что такой человек из обычной плоти и крови ходил по этой грешной земле» А. Эйншетейн

    И действительно, поразительнее всего в этом фильме то, что это не вымысел. В мире, где доброта и честность если и не повсеместно приравнены к слабости, то уж точно расцениваются как препятствие на пути к успеху, а в политике все решают сила или страх в обертке демократических ценностей, очень трудно поверить, что Ганди мог быть и Ганди смог изменить этот мир. Но он был, и он смог. И не менее важным мне кажется то, что Ганди у Аттенборо не окружен мифическим флёром, он такой, каким он был: не полубог и не его посланник, не наследник какого-нибудь трона и не богач, а простой, маленький человек с Великой Душой. И это, друзья мои, внушает Великую Надежду.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 09:27

    «Ганди»… Фильм ставшей для меня открытием, он поразил своей тонкостью, глубиной, своеобразной атмосферой, неспешным и образным темпом повествования… Вот поезд мчащийся по далекой африканской стране, молодой человек, индус по происхождению с невероятной искренностью во взгляде…Чиновники, они же цепные псы системы, сеющей ненависть среди людей, разделяющей живые существа по мельчайшим отличиям, сеющей ненависть и нетерпимость, выбрасывают его на пыльный перрон… Все та же искренность во взгляде, умножена на желания доказать всему миру — все люди, в независимости от цвета кожи, убеждений, вероисповедания должны жить достойно… И единственным способом сломать такую систему есть не сжатый кулак и камень в руке, но лишь великая сила Любви… Так вот начинается путь, длинною в жизнь, маленького человек с великой силой Духа… Махатма Ганди

    Всего лишь несколько минут понадобилось господину Ричарду Аттенборо, дабы полностью окунуть меня в водоворот событий и полностью проникнутся происходящим. Всего лишь несколько мгновений, блеска в глазах, жестов и реплик потребовалось великолепному актеру Бену Кингсли дабы поверить в реальность своего персонажа, обрести твердое убеждения в том, что перед взором зрителя разворачивается жизнь Ганди настоящего со своими переживаниями, страхами, маленькими и большими радостями и разочарованиями.

    Удивительно, но весьма внушительный хронометраж, длинною в 191 минуту воспринимается на одном дыхании. С молниеносной скоростью перед нами проносится история одной страны, одной семьи, одного человека… И пусть режиссер прибегает к некой идеализации своего персонажа, и тем не менее, все это использовано с единой целью — отобразить всю суть мировоззрения главного героя сей картины. Странно, но саму идею фильма, я увидел именно в ключе противостояния человека по имени Ганди и общества в целом. Есть коллективная жесткость и ненависть, проявляющаяся в доминировании Британской империи над Индией, позднее гражданской войной в самом обществе. И любая революция в подобном свете является далеко не примером просветления общества, но лишь свидетельством того, что люди не способны более принимать существующую модель власти, терпеть всю несправедливость, обрушившуюся на их головы…

    Есть личный пример просветления, познания величия силы Любви. Именно таким примером является Махатма Ганди. Нет, он не просто выступает с подобными идеями, он использует их в своей жизни. Только достигнув личной гармонии, твердого убеждения в том, силой Любви, способностью возлюбить ближнего, он зажигает огонь в миллионах сердец. Ибо лишь человеколюбия, поиск себя и Бога, а в итоге любовь всеобъемлющая, способны сотворить настоящее чудо.

    Отдельно хочу отметить отличную техническую часть картины. Пейзажи, поезда с пассажирами на крышах вагонов, странствующие по улочкам, залитым солнцем, быки, великолепные костюмы в полной мере передают атмосферу Индии и создают эффект присутствия.

    9,5 из 10

    4 июня 2014 | 14:55

    Пересмотрела недавно фильм «Ганди». Много ли мы знаем об истории Индии… Я, например, ничего не знала. Но фильм не об истории Индии, а о личности в этой истории. Ни один писатель фантаст, мне кажется, не мог бы придумать такую личность с такими чертами характера и действиями, и чтобы ему при этом поверили.

    Удивительно, чего может достичь один человек, как влиять на мысли, души, стремления. Кому сейчас при обилии насилия на экране и в жизни может прийти мысль о тактике непротивления насилию? И о том, что эта тактика может сработать? Почему чужая религия и то, что она отличается от своей веры, обычно задевает больше, чем собственная вера и собственная душа. И почему все же даже самые благие намерения и правильные действия иногда приводят к отрицательному результату?! Как при всем этом ему удалось сохранить веру в людей, так что и они сами поверили в себя? Пусть история все равно пошла по своему пути, но ведь в какой-то момент в результате веры одного человека она свернула с пути насилия…

    В фильме все это отлично передано. Не возникает недоверия или впечатления нелепости подобных идей. А остается ощущение величия идей, доносимых главным героем фильма.

    Бен Кингсли потрясающе передал Ганди. Я смотрела — по-моему у него почти не было грима за весь фильм, кроме седины. Ему не рисовали морщины, но он так играет взросление, старение, болезнь. У него потрясающие глаза, которые передают и доброту, и мудрость, и сомнение, и уверенность.

    В общем, на мой взгляд один из лучших фильмов в мировом кинематографе и увидеть его стоит обязательно.

    4 сентября 2011 | 20:09

    «Ганди» стал для меня открытием: редкой и тонкой актёрской игры, прекрасной страны Индия и конечно же великого человека Ганди, который по моему мнению, этого заслужил

    Три часа, довольно таки большой хронометраж для фильма, но для фильма снятый о Ганди — это чертовский мало.

    Фильм приковывает к экрану с самых первых минут. Сколько я не смотрел фильмов, такие ощущения у меня были довольно редко. Во время просмотра я мог: улыбнуться, пустить слезу, загрустить, задуматься.

    Видел я довольно много фильмов данного жанра, «Ганди» сразу же стал моим фаворитом, встав на один уровень с такими фильмами как: «Список Шиндлера», «Игры разума», «Эд Вуд». Все эти фильмы привлекли меня разными качествами: историей рассказанной в фильме, игрой актёров, режиссерской работой, а в данном фильме есть все перечисленные пункты и даже больше — это душа. Данный фильм заставил меня восхищаться Ганди, я хотел быть похожим на него.

    Бен Кингсли честно говоря я был ошарашен его игрой. Первый раз я такое вижу, одним взглядом он приковывал меня к креслу, я плакал, я радовался, я испытывал счастье благодаря ему. Заслужил ли он Оскар? Конечно! Не буду говорить все подробности его таланта и его игры, скажу просто — это надо видеть.

    Спасибо создателям за эти три часа счастья.

    10 из 10.

    28 ноября 2008 | 14:07

    Не ожидала, что фильм-биография продолжительностью 188 минут, будет отсмотрен на одном дыхании.

    Безусловно, все эти прописные истины о любви к ближнему и т. д. набили многим оскомину. Но зачем морщить лоб и отмахиваться руками и ногами от того, чего мы никогда не сможем достичь.

    Мы не сможем отказаться от ненависти. Мы никогда не воспитаем чужого ребенка (чужого по крови и чужого по вере) как своего собственного сына. Мы никогда не подставим левую щеку после удара по правой, скорее мы ответим ударом на удар. Мы никогда не научимся быть ближе друг к другу, ведь даже вопрос веры нас только отдаляет. «У Бога нет религии». Но кому до этого есть дело?

    Махатма Ганди реальный пример того, что, «Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории».

    10 из 10

    22 июня 2009 | 15:01

    Я давно мечтал познакомиться с Махатмой Ганди. И я думаю, что Ричард Аттенборо и Джон Брайли предоставили мне эту возможность.

    Великая вещь кинематограф! Словно садишься в машину времени и путешествуешь. Но это лишь иллюзия, подражание прошлому или будущему. Это магия, а режиссёры — фокусники. Впрочем, господин Аттенборо оказался неплохим фокусником.

    Если бы Вы могли пообщаться с любым человеком, который когда-либо жил на этом свете, кто бы это был?
    Я бы ответил — Ганди.

    Его мудрость, преданность идее, терпимость, скромность, доброта, любовь к людям, его философия ненасилия (сатьяграха) поразила меня. Ганди доказывает, что революции могут совершаться без оружия, без насилия, без крови.

    Ганди в конце концов добивается своей цели — Индия получает независимость от Великобритании. Но после вся страна превращается в хаос, начинается гражданская война между мусульманами и индусами. На что Ганди отвечает:

    «I am a Muslim and a Hindu and a Christian and a Jew and so are all of you»

    10 из 10

    23 декабря 2009 | 06:17

    Это великолепный фильм про необыкновенного человека, и про сложнейший период жизни его страны! Какую же надо было иметь внутреннюю силу, чтобы так последовательно идти к своей цели! Ганди переписывался со Львом Толстым, можно сказать, что они вместе развивали философию ненасилия.

    Фильм снят так, что за три часа просмотра совсем не устаешь. Приковывает к экрану, заставляет переживать и плакать. Одна сцена, где люди подходят по одному, чтобы мирно выразить свой протест и поплатиться за это, чего стоит — это невозможно смотреть!

    Бен Кингсли- молодец, невероятно похож на прототипа, но, кроме внешнего сходства, актёр сумел показать самое главное — очень доброго и сильного человека. Ведь решиться пойти против системы очень страшно, люди инертны, их раскачать очень трудно. Махатма Ганди отдал свою жизнь на благо страны, и непереносимо жаль, что после ухода британцев началось кровопролитие, оказалось, что они не только угнетали народ, но и не давали выливаться взаимной ненависти.

    Фильм получил множество наград: 8 премий «Оскар», 5 премий BAFTA, 5 премий «Золотой глобус», и много других! В 1995 году картина была включена в список 45 величайших фильмов всех времен, составленный Ватиканом к 100-летию кинематографа.

    «И если на вас останется лишь одна набедренная повязка, носите ее с достоинством».

    «Единственные дьяволы в мире- это те, что гнездились в наших сердцах. Вот где нужно вести борьбу!»

    Далеко не каждый фильм жанра «биография» производит настолько сильное впечатление. Всем, кто считает себя ценителем хорошего кино, смотреть обязательно!

    10 из 10

    3 ноября 2013 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>