всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение

Pride & Prejudice
год
страна
слоган«Sometimes the last person on earth you want to be with is the one person you can't be without»
режиссерДжо Райт
сценарийДебора Моггак, Джейн Остин, Эмма Томпсон
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Пол Уэбстер, ...
операторРоман Осин
композиторДарио Марианелли
художникСара Гринвуд, Йен Бейли, Ник Готтшалк, ...
монтажПол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$844 000
DVD в США
зрители
США  5.98 млн,    Великобритания  3.11 млн,    Испания  953.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Англия, конец XVIII века. Родители пятерых сестер Беннет озабочены тем, чтобы удачно выдать дочерей замуж. И потому размеренная жизнь солидного семейства переворачивается вверх дном, когда по соседству появляется молодой джентльмен — мистер Бингли…

Само собой, среди друзей нового соседа оказывается немало утонченных аристократов, которые не прочь поухаживать за очаровательными сестрами. Однако, все не так просто. Своевольная Элизабет знакомится с другом Бингли — красивым и высокомерным мистером Дарси, и между ними разгорается нешуточное противостояние, результатом которого может стать как любовь, так и ненависть…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
146 + 25 = 171
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice, 1813).
    • Кира Найтли всегда мечтала сыграть Элизабет Беннет, более того — актриса считает себя реинкарнацией девушки и часто рассказывает прессе, что ей снятся сны Элизабет Беннет.
    • Роман «Гордость и предубеждение» экранизировался в 1938, 1952, 1968, 1980 и 1995 годах, но только последняя экранизация, по словам критиков, полностью отвечает духу произведения Остин.
    • Действие картины проходит в 1797 году. Именно тогда Джейн Остин написала первый вариант своего произведения. Этот вариант носил название «Первые впечатления». Книгу под этим названием Элизабет читает в самом начале картины.
    • Режиссер Джо Райт поначалу был против приглашения Киры Найтли в свой проект, считав ее слишком привлекательной. Свое мнение он изменил после личной встречи с актрисой, решив, что мальчишеский характер Киры отлично ляжет на ее роль.
    • Во время съемок фильма Кира активно готовилась к своему следующему проекту «Домино». В частности, она успела коротко подстричься. В заключительные недели съемочного процесса ей пришлось носить парик и платья с длинными рукавами, дабы спрятать появившиеся мускулы.
    • Знаменитая английская актриса Эмма Томпсон полностью переписала некоторые диалоги в сценарии и отказалась от гонорара в пользу фонда Джейн Остин.
    • Джена Мэлоун сыграла младшую сестру, Лидию, героини Киры Найтли. На самом деле Джена на полгода старше Киры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Готовясь к съемке сцены, в ходе которой Элизабет читает письмо от дяди, гласящее о пропаже ее сестры, был придуман своеобразный розыгрыш. Дав указание не включать камеры, Кире Найтли вручили письмо следующего содержания: «Я ошибочное письмо. Постарайтесь не смеяться. Идет съемка». Хотя Кира и не смогла скрыть смеха, она покинула комнату в не самом лучшем состоянии духа. В этот момент камеры все-таки включили, и именно этот дубль вошел в итоговую версию фильма.
    • еще 6 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Английская писательница Джейн Остин, творившая на рубеже XVIII и XIX веков, по-прежнему является не только одной из самых читаемых, но и часто экранизируемых, в том числе — в случаях, когда это делается не напрямую. И хотя лента «Гордость и предубеждение» — лишь вторая киноверсия одноимённого романа (первая была снята в США ещё в 1940 году), однако это сочинение пятикратно переносилось на телеэкран, а вдобавок несколько раз сюжет самого первого из написанных произведений Остин (сначала под названием «Первые впечатления») использовался в других фильмах, включая «Невесту и предрассудки» и две серии «Дневника Бриджит Джонс». Кроме того, нельзя избежать сравнения с одной из лучших экранизаций литературных творений Джейн Остин — «Разум и чувства». И весьма знаменательно, что для шлифовки сценария нового варианта «Гордости и предубеждения» пригласили британскую актрису Эмму Томпсон (она сделала это бесплатно и без указания в титрах), которая в 1995 году была сценаристкой упомянутой картины Ан Ли и даже получила за это «Оскар». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, оценивать этот фильм непросто, т. к. своими номинациями он вроде как создал себе уверенный задел: кинокритики (американские, позволю себе уточнить) картину признали и она произвела должное впечатление. Но с другой стороны, именно этот факт способствует высоким ожиданиям и требованиям к фильму. Попробую оценить всесторонне эту картину по десятибалльной шкале.

    Звуковое оформление (1 балл из 1). Музыкальный ряд дивный. Легкая, ненавязчивая музыка, вполне соответствующая духу того времени. Привлекает внимание и очаровывает.

    Операторская работа (1 балл из 1). Отлично сработано! Что ни кадр, то картинка. Еще отдельное спасибо за восхитительные пейзажи.

    Режиссерская работа (0,5 балла из 2). Когда я смотрела впервые этот фильм, то книги Джейн Остин я не читала и иных постановок не видела. И именно эта экранизация на добрые три года отбила таковое желание. От режиссера зависит очень многое: какое место занимает каждый герой в общей фабуле кино, рамки его свободы и стесненности. Так вот герои Джо Райта явно не стеснены рамками конца восемнадцатого века. Мистер Бингли, английский джентльмен, без стука врывающийся в комнату к больной Джейн. Мистер Бингли, выбегающий из гостиной Беннетов практически без предупреждения и извинений. Мистер Бингли, хватающий Джейн за юбку. Да, истинный джентльмен! А Джорджиана, трещащая без умолку, отбросив не нужную скромность? Образец благовоспитанности — так ее, кажется, назвала Кэролайн Бингли? Как только у мистера Дарси после этого язык повернулся обвинить в отсутствии манер семейство Беннетов кроме Лиззи и Джейн? И почему же Лиззи не попала в это число? Элизабет, пришедшая в дом Бингли с растрепанными волосами. Элизабет, позволившая себе накричать на мистера Дарси при первом его предложении. Элизабет, истерично носящаяся с письмом от Джейн, где говорится о побеге Лидии, зрители этого действа запуганно вжались в стулья. Постоянно хихикающая Элизабет. И наконец, Элизабет, целующая руку джентльмену. О, да! Образец воспитанности и сдержанности. Еще достаточно любопытно, как мистер Беннет дает оценку мистеру Уикхему, ежели он с ним по фильму до этого не имел удовольствия побеседовать? И подобного рода объективных неувязок достаточно много. Таким образом, фильм лишен полностью исторической ценности и достоверности. А вместе с ней и логики большинства поступков героев. Атмосфера балагана какого-то… 0,5 балла ставлю за успешную реализацию жанра мелодрамы.

    Работа сценариста (0,5 балла из 2). Очень современный язык, убивающий остатки атмосферы. При том, что у сценаристов был на руках готовый текст и бесплатная помощь совершенно гениальной Эммы Томпсон в придачу, можно было ожидать блестящего, талантливого воплощения, синтеза лучших литературных и кинематографических традиций, но этого не случилось. Почему — я до сих пор не могу понять.

    Актерская работа (1 балл из 2).
    Кира Найтли. Вне всякого сомнения идеалами конца восемнадцатого века отсутствие женственности, мальчишеская, бесплотная фигурка не являлись. Но это в принципе было бы простительно, если б был воплощен образ главной героини. Вот тут возникают две стороны: сторона балагана Джо Райта, в котором Кира смотрится как бриллиант в оправе… и сторона романтического произведения «Гордость и предубеждение». Что так привлекло мистера Дарси? Где острота ума? Начитанность? Видимо, о них мы должны судить из пары эмоциональных и неуравновешенных колкостей? Или же по тем 2-3 сценам, где героиня Найтли держит в руках книгу?

    Мэтью Макфейден. Красивый. И очень печальный мистер Дарси с большими грустными глазами…. Наверное, по замыслу Джо Райта гордая тут именно Элизабет. А мистер Дарси полон предрассудков и не прощает семейству Беннетов вольностей в отношении этикета, которые в упор не замечает у своего друга и даже у своей сестры.

    Саймон Вудс. Удивительно, что простака мистера Бингли еще раньше никто не заарканил. Это с таким-то доходом! Персонаж получился очень недалеким, плоским и не понятно, во что же там влюбилась Джейн Беннет? Похоже все же в 5000 годовых… Но тогда мистер Дарси был вполне прав!
    Руперт Френд. Хм, душка мистер Уикхем. Персонаж появлялся в кадре настолько мало и его сущность раскрыта столь скудно, что о нем судить не берусь.
    Келли Райлли. Восхитительная актриса! Ну, как же приятно, наконец, увидеть хорошо созданный образ, хотя ее линия сюжетно обрезана, актрисе это не помешало раскрыть характер персонажа.
    Семейство Беннетов. Справились хорошо, в рамках данного фильма вряд ли было возможно сыграть лучше и показать глубже каждого отдельного персонажа.

    Экранизация (0,5 балла из 2). Если не можешь сделать хорошую экранизацию, не делай экранизацию вовсе. Золотое правило, которым Голливуд частенько пренебрегает. Вот здесь позволю себе сравнения.
    …. С книгой. Вроде бы события вертятся где-то рядом. Но за счет несвоевременных и часто не нужных эмоций героев (Когда на балу во время танца Лиззи и Дарси словно остаются одни, явный намек на возникнувшую симпатию, хотя на тот момент Элизабет не испытывает даже уважения к мистеру Дарси и считает его весьма надменным и скучным типом. Когда Шарлотта буквально кричит на Элизабет, что та не смеет ее осуждать.) и современного сленга (Мистер Бингли называет себя ослом при объяснении с Джейн.) целостность теряется и нарастает недоумение, для чего все это режиссеру потребовалось? Вопрос воспитания героев — это скорее вопрос режиссерского видения и к нему я уже обращалась ранее, повторяться не буду, добавлю только, что это в корне противоречит экранизируемой книге.

    … С экранизациями. С мини-сериалом ВВС сравнений уже было много. Не в пользу кинотрактовки Джо Райта. И совершенно справедливо. Сейчас, когда я уже читала Джейн Остин и смотрела достаточно экранизаций, могу сказать определенно, что сериал 1995г. — моя любимая, самая тонкая, нежная, интеллектуально-чувственная и талантливая. Сторонника версии 2005 года говорят, что невозможно уместить такую книгу в 2 часа. Тогда обратимся к версии с сэром Лоуренсом Оливье. Несмотря на относительно вольную трактовку, режиссер смог в 1ч. 40 мин. уложить основной сюжет, не исказив его, не переврав, сохранив дух времени, тонкий юмор книги. Постановка Джо Райта проигрывает и этой постановке в том числе.

    Итого мы имеем легкую романтичную мелодраму без упора на глубину персонажей или ситуаций, моя оценка вполне соответствует оценке из книги «3500 кинорецензий»:

    4,5 балла из 10.

    14 августа 2009 | 15:07

    «Гордость и предубеждение» — это экранизация одноименного романа величайшей английской писательницы Джейн Остен. Это фильм о любви, которая преодолевает и гордость и предубеждение. Это фильм о любви, которая сближает людей, находящихся на разных ступенях в обществе, принадлежащих к абсолютно разным кругам общения. Ведь никто и ничто не способно победить настоящую любовь или разрушить её, какие бы ни были обстоятельства. Лично мне очень нравятся подобные фильмы. В них есть что-то такое чарующее, притягательное, повергающее в неописуемый восторг. В последнее время современный кинематограф все больше и больше радует зрителя экранизациями популярных романов. Ярким примером этому является фильм «Джейн Эйр», который вышел на экраны в 2011 году и который является экранизацией всем известного романа Шарлотты Бронте с одноименным названием. «Гордость и предубеждение» не исключение из этого утверждения.

    Книга и фильм. Роман одной из самых выдающихся мастеров английской литературы Джейн Остен «Гордость и предубеждение» я прочла уже после просмотра фильма. Конечно же, во время прочтения я сравнивала книгу и фильм. Ведь это просто неизбежно. Должна сказать, что события в книге немного отличаются от событий в фильме. Но это не делает фильм менее интересным или менее захватывающим, а даже наоборот. В итоге хочу сказать, что фильм нисколько не уступает книге и все, кто прочел роман, можете смело смотреть экранизацию.

    Актёрская игра. К актёрской игре у меня нет абсолютно никаких замечаний. Все актёры очень хорошо подобраны на свои роли и на отлично справились с ними. К примеру, мистер Дарси — такой величественный и гордый. Он всем своим видом словно отражает всю свою уверенность, всю свою гордость, по нему видно, что он человек из знатной семьи, из благородной семьи и сам является таковым. Но в то же время он очень ранимый и романтичный. К примеру, это можно понять по тому, как он смотрит на Элизабет, как он к ней относится. Метью Макфейден, который собственно и сыграл мистера Дарси, так хорошо показал нам все эти черты характера своего персонажа. Он очень гармонично смотрится в роли мистера Дарси. Элизабет Беннет — независимая, искренняя девушка, она обладает живым критическим умом, что не очень нравится окружающим. В особенности её семье, кроме отца, который во всем её поддерживает и старшей сестры Джейн. К слову хочу сказать, что как я недавно прочитала, Элизабет во многом является alter ego самой Джейн Остен. А именно своей открытостью, искренностью, отношением к людям. Кире Найтли очень хорошо удалась роль Элизабет, ей очень точно удалось показать характер своей героини. Хочу также рассказать вам о миссис Беннет и младших сестрах Элизабет. Они не относятся к тем людям, которым известны такие понятия, как чувство такта, скромность, сдержанность, они не проявляют должного уважения и почтительности к окружающим их людям, им не знакома вежливость. Да, это не положительные черты характера для любого человека, но как же все-таки актёрам, сыгравшим эти роли, удалось все это нам показать.

    Костюмы, танцы. Не могу не отметить и костюмы. В те времена дамы носили пышные платья, к которым приобретали разнообразные разноцветные ленты и другие украшения, каждое платье по-своему смотрится очень красиво и впечатляюще. Мужчины одевались в костюмы, во фраки, пошитые специально для них для того, чтобы сам костюм сидел идеально. Честно говоря, я бы наградила данный фильм премией «Оскар» за лучшие костюмы. Неотъемлемой частью данного фильма являются и танцы. Ведь одним из самых популярных развлечений тогда были балы, будь то городские балы, или же балы по приглашениям в поместьях знатных особ.

    Пейзажи. Можно часами напролет рассказывать о красоте окружающей природы. О красоте полян, холмов, лесов, о красоте старинных поместий. Во время просмотра просто невозможно не увидеть все это, что вызывает восхищение и восторг. Все это говорит о безупречной операторской работе. Наверное, если бы этого всего не было так хорошо продемонстрировано, фильм был бы не таким чарующим и был бы менее захватывающим. Я бы даже сказала, что и вполовину не был бы таким, каким он есть. К примеру, поместье Пемберли, графство Дербишир — владение мистера Дарси — просто очаровывает своими размерами, своей величественностью, как с внешней, так и с внутренней стороны. Очаровывает и парк, окружавший помещичий дом, который называется Пемберлейским лесом. Англия XVIII века просто очаровывает.

    Итог. «Гордость и предубеждение» — это один из тех фильмов, которые повергли меня в неописуемый восторг; это один из тех фильмов, которые можно пересматривать несчитанное количество раз; это фильм, который посмотрев однажды, просто невозможно забыть. Так что, если вы зададитесь вопросом: «Смотреть ли данный фильм?», я вам с полной уверенностью скажу: «Смотреть обязательно!».

    19 ноября 2012 | 18:11

    Я посмотрела этот фильм сразу же после прочтения книги… что можно сказать?Красивая картинка, милая музыка и пейзажи, вроде бы заметные актеры, но! На этом «НО» все и рушится. В фильме нет самого главного! Нет, так называемого британского характера, нет, этой главной изюминки.

    Не справился актер в роли Дарси, может быть внешне он и может сойти за заносчивого гордеца, но во всем остальном, а именно: в манерах, разговоре и т. п, он дилетант. Он совершенно не одолел эту роль.

    Признаюсь, я терпеть не могу Киру, а следовательно мое мнение о ее игре в данном фильме может быть довольно субъективным. Начну с того, что внешность ее совершенно не подходит для ролей прошлых веков, она в них не смотрится. Плоская как доска, УЖАСНО худа и сутула. Может быть в 18 веке и были такие заморашки, но я очень сомневаюсь, что Джейн Остин представляла Элизабет такой, когда писала роман. Еще один ее минус — она играет все роли одинаковы, с одним и тем же выражением лица (и меня всегда удивляет, что она даже в кадре не стремиться выпрямиться и нормально ходить).

    Из актеров порадовало присутствие одного лишь Сазерленда.

    В картине НЕТ Британии, ну нет ее там! Не показан там, настоящий национальный характер, то, что и стало, на мой взгляд, причиной ЭТОЙ гордости и предубеждения.

    В итоге, если вы не читали роман, не ждете особо тяжелой мелодрамы и внушительной актерской игры, посмотрите данную экранизацию.

    P. S. Но мой вам совет, прочитайте роман, а потом посмотрите сериал 95-ого года с Колином Фертом! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!

    5 из 10

    27 августа 2008 | 22:58

    Блестяще снятый фильм. С самых первых минут погружает в атмосферу прошлого. Излучает тепло, уют. Красота декораций, природы не оставит равнодушным, мне кажется, даже самого бесчувственного человека. Интересы, поведение, взгляды на жизнь того времени все это дает полную картину фильма.

    И ты окунаешься в эту атмосферу с головой; проникаешься фильмом. И потом уже не возможно не восхититься его неотразимой красотой. Красотой любить, уважать, принимать чувства других людей. Ты становишься еще одним героем, который переживает те же самые моменты. Проживает жизнь не как наблюдатель, а как неотъемлемая часть этой ленты.

    Превосходная игра актеров придает шарм и помогает глубже окунуться в эпоху. Понять и полюбить фильм поможет вам любовный сюжет, который понравится всем, кто неравнодушен к мелодрамам. Сразу начинаешь воспринимать чувство под названием «любовь» по-другому, все меняется. Представление о том, какое это чувство было тогда и как красиво оно выражалось.

    Изумительная постановка танцев еще раз доказывала, каким должен был быть тот мир. Мир волшебства любить и быть любимым.

    Мне кажется, что тот, кто никогда не смотрел, а уж тем более не любил такие фильмы, все-таки проникнется фильмом.

    22 июля 2008 | 15:15

    Не могу не отметить роль Киры Найтли (номинация на премию ОСКАР в 2006 году). Потрясающе передан пейзаж викторианской Англии. Блестящая игра начинающих актеров и актрис.

    Но фильм не впечатлил меня! Причина этого не в картине, а во мне! Мне такие истории просто «не вкатывают».

    Тем не менее, учитывая комментарии в адрес «Гордости и предубеждения», вынужден поставить не 7, а 8.

    12 апреля 2006 | 11:49

    Спустя 10 лет англичане решили снять новую версию бессмертного романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Многие знают сюжет этого умного, тонкого, наполненного чудесным юмором произведения, если кто не в курсе, напомним его.

    Как начинаются многие русские народные сказки «И было у отца три сына: двое умных, а третий был дурак». Остин же сразу ставит все точки над i, и процентное соотношение скажем так, не совсем умных героев у нее превосходит предел в 50.

    Итак, в славном, тихом, провинциальном городке Меритоне проживает семья, возглавляемая папой — дворянином, мамой — представительницей среднего класса и пятью дочками. Вот именно женское население этой семьи страдает от недостаточного количества серого вещества. А именно мама и три младшие дочери, а на семью из семи человек это не мало. Конечно, все девушки мечтают о большой и чистой любви, и вскоре на их горизонте появляются два джентльмена из высшего общества, один из которых очень добродушный и открытый малый, а второй чопорный, презрительный, надменный и крайне разборчивый. Господа также кладут свой взгляд на двух старших сестер: Элизабет — умную, веселую, рассудительную девушку с прогрессивными взглядами и часто острую на язычок, но вместе с тем замечательно воспитанную, и на Джейн, которая красива, умна и очень добра, что часто мешает взглянуть ей трезво на мир. И вот тут-то и начинается интересное повествование о чести, о справедливости, о впечатлениях и суждении людей. История любви, рождающейся не смотря ни на какие преграды и первое негативное впечатление. История о гордости и предубеждении.

    Что же нам показывают в новой экранизации? Ну, во-первых, количество умных людей в семье мистера Беннета сведено к минимуму, а проще говоря, таковых там не наблюдается. О маман и младших сестрах я умолчу, а вот старшие и папан выглядят крайне интересно.

    Авторы почему-то решили, что Лизи Беннет должна либо ухахатываться почем зря, либо сильно выпучивать глаза и открывать рот, вроде бы удивляясь, либо, в особо проникновенные моменты, по мнению создателей, когда зритель должен прочувствовать весь драматизм и печаль повествования, находиться на экране с лицом человека, выпившего изрядную долю снотворного, разбуженного, стукнутого для верности чем-нибудь тяжелым и поставленного перед решением тригонометрической функции, причем имея за плечами лишь первый класс начально-приходской школы. Ещё она крайне непосредственна и мила, что проявляется в постоянных репликах, бросаемых незнакомым людям из высшего света вроде: «Мне надо поговорить с вами, но желательно в другой комнате наедине» и «О! Мистер Дарси, а что Вы здесь делаете?» — невинный вопрос, брошенный ею на первых секундах пребывания в доме тети последнего, причем, не предварив вопрос, ни приветствием, ни поклоном, от чего мистер Дарси и сам впал в глубокую задумчивость над таким животрепещущим вопросом, а действительно, что он сюда приехал? Ко всему этому очаровательная мисс Беннет ещё и крайне агрессивна, в такие минуты к ней лучше не подходить, потому как не вовремя сделанное признание в любви с последующим предложением руки и сердца, может наткнуться на разбушевавшуюся фурию, метающую гром и молнии, кричащую и яростно вращающую глазами, именно так и злились нежные барышни конца 18 века.

    Джейн тоже не отличается большим умом и сообразительностью, правда, пожалуй, к ней меньше всего претензий в этом фильме, потому как ничего особенно она не представляет. Мебелью здесь представлен и папан, хотя Дональд Сазерленд никогда не был замечен в таком славном образе.

    Весь фильм наполнен неповторимым духом Англии конца 18 века, да таким сильным, что того и гляди им пахнет прямо с экрана. Авторы данного шедевра почему-то решили, что дворянское общество небольшого городка мылось редко, а причесывалось ещё реже, особенно дамы. Видимо в тот год в их местности ходили экстремистские взгляды, что девушки тем и хорошы, если вместо прически у них на головах должна быть пакля у кого-то жирная, у кого-то сухая.

    Семейка Беннетов изображена опустившимися бедняками, обладающими, тем не менее, знатным поголовьем мелкого и среднего скота в лице хряков, разгуливающих по дому, и кур и уточек, идиллически пасущихся на местных лужках, и об которых всё время спотыкаются жители поместья.

    Дочери вообще похожи на прачек, настолько изысканна и интересна их одежда особенно это впечатление усиливается от постоянной беготни главной героини среди развешенного на улице белья, видимо за новой порцией. Грязища, которую она же месит вокруг их милого обшарпанного жилища, вообще не поддается описанию, однако наша нежная барышня видимо считает, что она имеет крайне целебные свойства, иначе появление девушки в сентябре в пальто и босяком не поддается другому объяснению.

    Манеры всех в этом фильме очень фамильярные и непринужденные, а зачем они нужны, все эти заморочки хорошего тона? Поэтому выгнать семью во время завтрака из-за стола, чтобы поговорить с одной из девушек (вообще у всех в данной картине подозрительная мания поговорить с кем-то наедине) абсолютно нормально, тем более, если семья эта сидит, облизывая с людоедским вожделением пальцы; предстать перед предметом своих грез в ночнушке тоже вполне естественно, потому как предмет и сам не сильно беспокоится о своем гардеробе… Расхристанная одежда — конёк данного фильма! Ну а то, что в то время так не делали? Какие глупости — фильм то снимается для современных людей, видимо считается сложным для их понимания всякие исторические достоверности! Защитники картины приводят аргумент — мол, у авторов было мало время, не понимаю, какое отношение имеет гардероб, манеры актеров, и уклад общества к фактору времени. Или появление в застегнутой рубашке занимает больший хронометраж?

    Но все это пустяки, главное в фильме — чувства героев, гордость и предубеждения, от которых не остается и следа с первых кадров, как только Лизи и Дарси друг друга встречают, в этом можно убедиться на протяжении всего фильма. От пробуждения чувств героини через презрение к любви не осталось и следа. А аристократ мистер Дарси выглядит крайне опечаленным субъектом, на лице которого отражается вся скорбь мира.

    Бедная Джейн Остин, её призрак бродит по Англии, забредая во все уголки с немым вопросом «как, КАК, а главное, почему и чем она так провинилась перед современными мастерами от кино?» Призрак ходит и не может найти успокоения. Может спустя ещё десяток лет снимут новую экранизацию. Остается только надеется, что следующие авторы не заставят говорить дворян 18 века «Прикинь, пацан», а всё же откроют перед съёмками и сам роман, и парочку исторических документов.

    2 из 10 за виды природы!

    6 августа 2008 | 17:11

    Экранизация 95 года — это, безусловно, хорошо… и передаёт дух эпохи и вроде как раскрывает характеры героев. Но было бы странно, если бы за столько серий не раскрыли. Но не было в том фильме того, что очень хотелось увидеть.

    Страсти, реализованной в какие-то поступки! Может англичане такими и были, но мне не доставало в них человечности. В этом фильме я её наконец получила… Сцена с объяснением под дождём компенсирует все недостатки фильма. Фильм снят явно для тех, кто наизусть знает роман.

    События затронуты вскольз. Главным остаются отношения главных героев. Но, может, если мы хорошенько подумаем и честно ответим себе на вопрос «а что нам интереснее всего в этом романе?», то поймём, что именно это и хотели бы смотреть.

    Дарси просто великолепен. Чуть сама не влюбилась. Лизи… моложе, чем в предыдущей экранизации. Почти ребёнок.

    Вывод: Мне очень понравилось. Вот только сцены с поцелуем явно не хватает… Будем ждать DVD.

    19 января 2006 | 07:44

    «Гордость и предубеждение». Фильм, снятый Джо Райтом в 2005 году по книге Джейн Остин. Необыкновенно красивый фильм, невероятная история любви.

    Смотрела его огромное количество раз, читала роман, и каждый раз я переживаю эту историю заново, испытываю те же чувства, что и Элизабет. Ощущаю, именно ощущаю, а не вижу, потому что, все чувства исходят изнутри, этот мир вокруг себя иным, полным света, любви и какого-то особенного тепла, которого, кажется, не бывает в реальной жизни вне этого фильма. Музыка в фильме окунает в мир, который на мгновение становится моим, она звучит из сердца.

    …В платье изумительной красоты с жемчужинками в волосах я вхожу в зал, полный элегантных благородных господ, где царит счастье и радость. Ощущение сказочности происходящего не оставляет ни на мгновение, я нахожусь в особенном волшебном мире…

    …Я бегу под дождем, мне больно от постигшего разочарования. И музыка, она наполняет душу еще большими терзаниями. Хочется сбежать ото всех. Эту боль нельзя показывать, она съедает изнутри…

    …Любовь наполняет все мое естество, душа рвется наружу, словно птица из клетки. Я знаю, что и он любит. Невидимый магнит тянет меня к нему, самому прекрасному мужчине в мире. Я иду, подчиняясь этой тяге. Туман. Силуэт вдали. Мы вместе, с этого мгновения мы никогда не расстанемся ни на секунду…

    Когда фильм заканчивается, хочется оставаться там, испытывать те чувства. Безмерная любовь! Бывает ли такая в реальном мире?

    31 июля 2012 | 02:11

    Просмотрела фильм, нахожусь в шоке. Ничего общего этот фильм с книгой кроме имен героев и едва сохраненной сюжетной линии не имеет. Очень слабая режиссерская и актерская работа. Эта самая богатая книга Джейн Остен на яркие и колоритные персонажи, интересные диалоги, каждая вторая фраза просто перл. Элизебет Беннет создает ощущение невоспитанной и несдержанной на эмоции девицы. Когда смотрю на Дарси, мне просто хочется плакать, самый печальный персонаж в фильме. Мистер Коллинз надменен, но не комичен, не неуклюж. Миссис Беннет выглядит просто женщиной, которая очень хочет выдать своих дочерей замуж. Это так и есть, но ее черты характера не раскрыты. Фильм оставляет ощущение разочарования после просмотра.

    4 из 10

    30 августа 2011 | 20:20

    Фильм-волшебство, фильм-вдохновение.

    Я могу включать его в оригинале в качестве фона и заниматься делами, а он будет сопровождать меня в моих хлопотах, придавая обыденности нежное золотистое свечение.

    Этот фильм мне нравится больше, чем книга — она несколько суховата, если честно себе в этом признаться. Частые письма о том-о сём, постоянный анализ мелких событий… Важно, конечно, учитывать, что время было совершенно иным, и люди жили другими законами и привычками, давним укладом. И фильм больше соответствует торопливому «сейчас», чем размеренному «тогда». Однако на то оно и наше время, чтобы иметь способы заглядывать в прошлое — с помощью кинокамеры.

    Как-то у одной пользовательницы Кинопоиска я прочла, что некоторые фильмы она относит в группу «голубое кино». Их отличительная черта — просто быть, и при этом — успокаивать, гармонично и реалистично отражая реальность. Похоже, что у меня уже набралось несколько лент, для которых можно создавать гриф «золотистое кино», мягкий отсвет которого оседает в душе и весь следующий день после просмотра сочится из глаз, украшая мир вокруг.

    Такие фильмы — они прежде всего просто хорошие. Затем — в них должно быть нечто изюмистое, выделяющее среди общего многообразия на любой придирчивый вкус. Анализировать можно долго, я выделю главное. Из просто хорошего приведу в пример цветовую гамму, операторскую работу (некоторые кадры словно сошли с картин) и музыку. Это чудесное трио, неимоверно украсившее фильм. А изюминку вижу в смелом (да-да) решении сценаристов сделать акцент не на чувственность (предыдущая более приближенная к тексту экранизация с Колином Фертом этим прямо-таки грешит), а на некое более тонкое полотно. В конце герои даже не поцеловались. Сижу, смотрю, думаю — ну вот, сейчас будет он, классический конец красивой истории. Ан нет! И сердце переполняется благодарностью за так чУдно переданную в кадре Любовь. На фоне волшебного золотого рассвета. И думается, что кинематограф (как и любое благое начинание) создавался ради таких вот блаженных минут. Извратить потом можно что угодно, это не составляет труда. Но если создать нечто маленькое, но идеальное, жемчужное — кому-то за это многое простится.

    Присоединившись таким образом ко всем, влюблённым в атмосферу, стиль, красоту и душевное наполнение этого фильма, откланяюсь с улыбкой.

    21 декабря 2012 | 01:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>