Премьеры России — 28 апреля

Обсудить0

Российский прокат раздирают между собой два проекта с мощнейшим потенциалом: пятая часть франшизы «Форсаж» Джастина Лина и новый проект студии Marvel «Тор» Кеннета Брэны. В ограниченном прокате стартуют две титулованные ленты маститых авторов — датчанки Сюзанны БирМесть») и тайца Апитчатпона ВирасетакунаДядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»). Кроме того, добралась до небольшого числа российских экранов новая работа автора «России 88» Павла Бардина «Гоп-стоп».

«Форсаж 5»

Доминик Торетто (Вин Дизель) при помощи друзей сбегает из тюрьмы. После он встретится со своими товарищами в Бразилии, где сам герой, его приятель О’Коннер (Пол Уокер) и сестра Миа (Джордана Брюстер) займутся опасной операцией по похищению автомобилей из вагона поезда. Узнав о том, что машины принадлежат Госнаркоконтролю, Доминик изменяет ход операции, а избежав всех преследований, ребята решают насолить нанявшему их бразильскому авторитету Рису (замечательный португальский актер Жоаким ди Алмейда). Для этого Торетто собирает интернациональную команду единомышленников, чтобы обокрасть воротилу, держащего в ежовых рукавицах весь Рио-де-Жанейро. Но детально проработанной делу грозит помешать специально вызванный в Бразилию из США оперативник экстра-класса Хоббс (Дуэйн Джонсон).

Серия «Форсаж» как минимум в России катализировала интерес к уличным гонкам и, конечно, стала неотъемлемой частью автомобильной культуры. Причем успех первой ленты (144 миллиона долларов сборов в национальном прокате при производственном бюджете в 38) был достаточно неожиданным, и вряд ли кто мог предположить, насколько он разрастется. Именно «Форсаж» сделал звезду из Вина Дизеля, одного из главных представителей новой экшн-поросли, пришедшей на замену титанам 1980—1990-х. Востребованный Дизель из франшизы, правда, ушел на второй серии. Сиквел тоже имел неслабые коммерческие результаты, хоть и несколько меркнувшие по сравнению с возросшими затратами, однако нужно сделать скидку на то, что от истории откололась одна из главных звезд, а замену Дизеля на малоизвестного тогда Тайриза Гибсона вряд ли можно назвать совсем провальной, но и равноценной тоже. После второго фильма «Форсаж» расстался и с Полом Уокером. Его карьера в отрыве от серии складывалась хаотично, были определенные хиты («Белый плен»), но случались также и очевидные провалы («В ловушке времени», «Добро пожаловать в рай»). Так что к триквелу автомобильная эпопея растеряла всех своих основных героев, что в итоге привело к намечающемуся спаду популярности истории — сборы «Токийского дрифта» не достигли и 70 миллионов в национальном прокате.

Казалось бы, пора закрывать поднадоевшую зрителям сагу. Но спустя три года продюсеры серии решили обозначить новой виток франшизы, собрав для этого старую актерскую команду, карьеры большей части из которой как раз пришли в упадок, и Уокер с Вином Дизелем не исключение. Последний в 2005 году пошел по пути Арнольда Шварценеггера, сыграв в картине «Лысый нянька» на контрасте собственной брутальности и непосредственности юных актеров. Далее среди работ Дизеля присутствовали относительно удачный в художественном плане фильм ныне покойного Сидни Люмета «Признайте меня виновным» и научно-фантастическое фиаско французского постановщика Матье Кассовица «Вавилон н. э.».

Четвертый «Форсаж» продолжал дело предшественников, оставаясь при этом незамысловатым экшном, насыщенным погонями и прочими радостями. В то же время серия мимоходом (скорее всего, неосознанно) опиралась на наследие автомобильных лент 1970-х годов, только, конечно, делала это с меньшим изяществом и утрированно, зато с большей динамикой. В новом фильме основные зазывные элементы для публики аналогичные: лихие погони, серьезные машины, харизматичные водители, криминальные перипетии. Только в нынешний раз все более серьезно и соответствует манере реалистичных боевиков последнего времени, где действие подается при помощи ручной камеры и сверхскоростного монтажа.

«Куда более забавный тур по Рио, чем мультфильм „Рио“», — Мэтт Пэйс, RedEye.

«Фильм демонстрирует повышение навыков в качестве экшн-режиссера Джастина Лина, который снял лишенное претензий волнующее автомобильное кино. Одна из немногих голливудских картин, чьи герои отражают американский мультирасовый состав», — кинокритик Эммануил Леви.

«Возможно, самый безмозглый фильм год. До пришествия третьих „Трансформеров“, конечно», — Льюис Бэйзли, Little White Lies.

«Невероятное развлечение», — Алан Джонс, Radio Times.

«Тор»

В пустыне в Нью-Мексико происходит странное явление, и группа астрофизиков (Натали Портман, Стеллан Скарсгард, Кэт Деннингс), наблюдавших за, как они думали, сиянием, натыкается на молодого парня, атлетически сложенного, но не обремененного хорошим воспитанием и называющего себя скандинавским богом грома Тором (Крис Хемсворт). Герой сослан на Землю в наказание за свою напористость, не вовремя продемонстрированную в конфликте его соплеменников-асгардианцев и ледяных воинов из Йотунхейма. Только среди людей Тор не может воспользоваться всеми своими физическими возможностями, а главное — не в силах вытащить намертво вросший в земную поверхность молот, дарующий своему обладателю невероятные способности.

С выходом «Железного человека» студийное киноподразделение Marvel наконец-то обрело самостоятельность (до того у него были лишь совместные проекты) и фактически занимается теперь выведением на большой экран основных героев издательства, не вошедших в мировой (но не американский) нарицательный обиход, в отличие от Халка или Капитана Америки. Первого персонажа Marvel перезагрузили (впрочем, не особо успешно), второй также готовится к новому пришествию (за прошлое отвечал Альберт Пьюн, но фильм в разгар работы над ним остался без финансирования, отчего режиссер вынужден был доснимать картину буквально за гроши). Теперь в полнометражном киноформате выходит другой флагман — совсем малоизвестный российской публике Тор, чья мифология, понятное дело, берет начало в скандинавских легендах (а участие шведа Стеллана Скарсгарда позволило авторам позволить себе на этот счет милую шпильку). Как часто бывает с многими кинокомикс-проектами, постановка фильма была доверена режиссеру с достаточно высокой в голливудском кино авторской репутацией — в данном случае Кэннету Бране, великолепному британскому актеру классического склада и одному из главных пропагандистов творчества Шекспира на современной киносцене. Предыдущей работой Браны была не слишком удачная по сравнению с оригиналом перепевка канонической картины Джозефа Манкевича «Сыщик». Реакция на «Тора» оказалась гораздо радушнее. Фильм Брэны — по форме стандартный кинокомикс, выполненный с большой долей юмора, происходящий наполовину в мире земном, а наполовину в небесных высях, где выясняют отношения асгардианцы.

Критики отнеслись к ленте с каким-то практически невиданным для кинокомиксов трепетом, даже перехлестнувшим рейтинги «Темного рыцаря», а также некоторых предыдущих проектов студии.

«Забудьте „Гамлета“ и „Георга V“, Кеннет Брана оставляет Шекспира позади и дает зрителям героя по-настоящему поражающей силы», — Джейсон Бест, Movie Talk.

«Кеннет Брана выдает достаточно стильное и полное действия зрелище, чтобы угодить фанатам и непосвященным», — Марк Адамс, Screen International.

«Эпизодические шутки здесь укрепляют довольно простую историю. „Тор“ во многом остается интригующим зрелищем до конца благодаря своему актерскому составу», — Катина Вангопоулос, Cut Print Review.

«Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»

Дядюшка Бунми страдает от болезни почек, а компанию ему составляют специально приехавшие в деревню родственники. Среди их общих собеседников — умершая жена дядюшки (впрочем, выглядящая как живая) и покойник сын, ставший лесным духом — красноглазой обезьяной.

До весны 2010 года таец Апитчатпон Вирасетакун числился среди режиссеров уж совсем элитарных, известных в основном любителям современного артхаусного кино и его азиатских анклавов. Но случилось ему выиграть «Золотую пальмовую ветвь» со своей лентой «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни». Частичной основой для картины послужила старая книга аббата буддистского монастыря Пра Срипарьяттивети, идеи которой первоначально были опробованы постановщиком (который, как известно, из-за сложности имени просит называть себя Джо) в короткометражке «Письмо дядюшке Бунми». Полнометражная лента представляет собой крайне размеренный магический реализм, густо замешанный на местных деталях, эстетике и мифологии, а также социальных конфликтах и портретах. В комплекте фактически все то, что отличало творчество Вирасетакуна и ранее: длинные статичные планы, виды тайской природы, быт рабочего класса.

Критики отнеслись к каннскому лауреату положительно, называя его хоть и исключительно неспешным, но оттого еще более преуспевающим в созерцательности медитативным путешествием по закоулкам как экзотических мест, так и душ.

«Блестящая пасторальная фантазия», — Фернандо Ф. Кроче, CinePassion.

«От начала до конца уникальный портрет героя, скользящего от одной жизни к другой», — Джефф Беркшир, Metromix.com.

«Я поклонник Вирасетакуна долгие годы, и его статус для меня только растет», — Джеффри М. Андерсон, Combustible Celluloid.

«Гоп-стоп»

В центре событий гопники Вася (Петр Федоров) и Тарас (Александр Голубков), не нашедшие себя в грабеже и под управлением отца одного из них занимающиеся широким диапазоном дел — от добродетельных до не очень.

Сын заслуженного аниматора Гарри Бардина Павел успешно работал сериальным поденщиком, поучаствовав в создании таких телевизионных эпопей, как «Клуб» и «Холостяки». В сольном аспекте Бардин-младший смог дать о себе знать широкой публике максимально громко, со скандалом. Его дебютный полный метр «Россия 88» был псевдодокументальной лентой антинационалистической направленности, однако правящие круги решили иначе, и фильму долго перекрывали выход в какой бы то ни было прокат. Самое примечательное, что схожая участь постигла и вторую работу режиссера, вряд ли претендовавшего на опальность. «Гоп-стоп» — фильм уже откровенно комедийный, переосмысливающий субкультуру гопников иронически, как и некоторые культурные стереотипы, ей свойственные.

«Плюс Бардину здорово удаются детали — все эти ¬кепки, цацки, очки на затылке, иконки с Путиным, дискачи под ВИА „Краски“ и прочая цветомузыка — еще по «России» была заметна привычка режиссера влюбляться в изображаемую натуру до полного в ней растворения», — Роман Волобуев, журнал «Афиша».

«Месть»

В маленький датский городок приезжает мальчик Кристиан с матерью. В школе он знакомится с местным бедолагой Элиасом — главным объектом насмешек в классе за свое шведское происхождение и выступающие зубы. Кристиан помогает знакомцу расправиться с главным хулиганом. В то же время в город после долгой работы в Африке прибывает отец Элиаса, которого унижает местный автомеханик. Отомстить за честь родителя решают дети.

Сюзанна Бир вряд ли может пожаловаться на отсутствие внимания со стороны кинематографической общественности: ее лента «Братья» была переснята культовым ирландским постановщиком Джимом Шериданом, столь же социально ориентированная «Месть» вовсе стала лауреатом «Оскара» в номинации «Лучший зарубежный фильм», обыграв здесь канадских «Погорельцев», испанскую картину «Бьютифул» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, греческий «Клык» и алжирский фильм «Вне закона». Триумфальная работа Бир во многом зиждется на некоторых оттенках датских социальных реалий, зато проблемы в ней берутся достаточно глобальные, как то непротивление насилию или яростный отпор, а также, безусловно, далеко идущие последствия этих метод.

Критики отнеслись к фильму с большим увлечением.

«Это мастерский, динамичный, вдумчивый фильм, который не стоит пропускать», — Пол Бернс, Sydney Morning Herald.

«Красивый, грустный и сострадательный фильм об истоках насилия, где бы оно ни поднимало голову, а также про дальнейшие шаги борьбы с ней», — Маргарет Померанц, At the Movies.

«Незабываемый кинематографический опыт», — Луиз Келлер, Urban Cinefile.

«Дело не в антагонизме между Швецией и Данией. Мы в фильме используем это противопоставление, чтобы показать, до чего глупым бывает расизм. Если травить человека из-за его национальности, то с тем же успехом можно в Дании травить шведа. Мальчишки найдут, к чему прикопаться, если захотят. Пусть даже это будут небольшие отличия. Если захочется поиздеваться над кем-нибудь, то подойдет любой повод. У меня в фильме Элиаса шпыняют за то, что он швед, и называют крысенышем. Мы вообще-то это добавили в сценарий уже после того, как нашли своих актеров. Есть в лице Элиаса что-то такое, так что мы дали ему такую кличку», — поведала в интервью КиноПоиску режиссер фильма Сюзанна Бир.

Также в российском прокате стартует лента Клода Лелюша «Женщина и мужчины».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:
Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

29 июля 20226
19 июля 201929
19 апреля 20182
4 сентября 201723

Главное сегодня

Сегодня0
24 апреля25
Сегодня1
2 часа назад0
Сегодня3
Вчера0
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации