всё о любом фильме:

Халк

Hulk
год
страна
слоган«Unleash the hero within»
режиссерЭнг Ли
сценарийДжеймс Шеймус, Джон Турман, Майкл Франс, ...
продюсерАви Арад, Ларри Дж. Франко, Гейл Энн Хёрд, ...
операторФредерик Элмс
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Грег Папалиа, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 315 752
зрители
США  21.9 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Франция  1.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Доктор Брюс Бэннер (ученый, работающий над изобретением новой бомбы) подвергся воздействию гамма-лучей и превратился в Халка — существо невероятной физической силы, которое в состоянии ярости становится огромным зеленым монстром.

Его преследуют военные под предводительством генерала Росса, ему приходится бежать через всю страну. В конце концов, у него возникает любовная история с генеральской дочкой Бетти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
141 + 88 = 229
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Если бы Халк действительно существовал, то он бы носил обувь 87 размера, его кожа была бы в 10 раз прочнее кевлара, а давление, создаваемое им на почву, составляло бы 14 тонн на квадратный дюйм!
    • На роль Халка рассматривались кандидатуры Билли Крадапа, Джонни Деппа, Дэвида Духовны, Джеффа Голдблума, Тома Круза, Джорджа Клуни, Бена Аффлека и Стива Бушеми.
    • Цифровые эффекты для фильма, значительная часть которого создана с применением технологии CGI, обеспечила компания Industrial Lights and Magic (ILM). Для очеловечивания Халка потребовалось создать 12 996 структурных чертежей, прорисовать 1 165 мускульных движений, задействовать 69 художников, 41 аниматора и 35 дизайнеров.
    • Показываемая в фильме гамма-сфера из лаборатории Брюса Баннера является реальным (и довольно сложным) оборудованием, используемым для проекта «ATLAS» Аргонской национальной лаборатории в Иллинойсе. Хотя к гамма-потокам этот прибор не имеет никакого отношения.
    • Режиссер Энг Ли занял свое кресло в этой картине после того, как был отвергнут в роли режиссера фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • Поначалу композитором картины должен был стать Михаэль Дана, но затем его заменили на Дэнни Элфмана.
    • Лу Ферриньо, играющий начальника охраны, в первых фильмах 1977-1990 гг. играл самого Халка.
    • Съемки картины начались 18-го марта 2002 года в Аризоне, а в начале апреля переместились в Сан-Франциско. В августе 2002 года съемки были завершены.
    • Сценарий несколько раз переписывался. Первоначальным его автором был Майкл Толкин. Его труды подправил Дэвид Хейтер. Затем последовала еще одна доработка, которую выполнил Джеймс Шамус (давний партнер Энга Ли, работавший с большинством его фильмов) — это случилось после того, как Энг Ли в сердцах заявил в одном из интервью, что выбросит к чертовой матери все сценарии «Universal» и сам напишет все, что требуется. Можно добавить, что на самом старте проекта в нем каким-то образом участвовал Майкл Фрэнкс, но о нем как о сценаристе впоследствии никто не упоминал.
    • Для создания Халка, главного героя комикса, использовались компьютерные технологии, что создавало существенные проблемы живым актерам, которым приходилось разыгрывать сцены с пустым местом (на котором впоследствии появился искусственный персонаж). Чтобы им было легче ориентироваться, на съемочной площадке использовали картонный заменитель героя. В интервью «Vanity Fair» Дженнифер Коннелли пожаловалась, что никогда прежде не чувствовала себя так неуютно: «Я все время глядела на куски клейкой ленты на вырезанной картонке и понимала, что это ничто. Это было ужасно. Я никогда еще так не работала». Режиссер Энг Ли подтвердил, что такие затруднения в самом деле существовали, однако через неделю «картонных» тренировок Дженнифер сыграла с пустым местом так, как будто перед ней стоял живой человек.
    • Впервые о предстоящих съемках «Халка» заговорили еще в феврале 2000 года. Тогда еще была надежда, что фильм будут выпускать в прокат в 2001 году. В середине 2000-го один осведомленный человек из «Marvel» заявил, что фильм должен выйти через два года. Через полгода, когда продюсеры начали переговоры с Энгом Ли, речь шла уже о 2003-м.
    • Съемки этой картины проходили в самых различных местах страны: в национальном парке Моаб в штате Юта, в Аризоне и практически в каждом закоулке Калифорнии.
    • Стэн Ли, глава компании «Marvel Group» так вспоминает историю появления Халка: «Когда я был моложе, мне очень нравились фильмы «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом в роли монстра и «Доктор Джекил и мистер Хайд». И вот однажды мне в голову пришла мысль: а что если соединить персонажей обоих фильмов и создать героя, который бы превращался из обычного человека в монстра?». Впервые «Невероятный Халк» появился на свет в мае 1962 года в серии из шести комиксов, не оставив никакого следа в душах читателей. Два года спустя он вновь появился в альманахе «Удивительные истории» в качестве эпизодического персонажа в комиксе о Giant-Man. И его популярность пошла вверх, а «Удивительные истории» были переименованы в журнал «Невероятный Халк». К 1968 году рейтинг Халка оказался выше самого популярного героя компании — Человека-Паука. Серия о «Невероятном Халке» продержалась до 1999 года, когда вышел заключительный, 474-й выпуск. В 1977 г. канал CBS запустил довольно успешный телесериал с Биллом Биксби в роли Бэннера и культуристом Лу Ферриньо в роли Халка.
    • В эпизодической роли охранника снялся один из создателей Халка — Стэн Ли.
    • Картина создана на основе комиксов Стэна Ли и Джека Кирби.
    • Халк придуман Стэном Ли и Джеком Кирби в 1962 году и впервые появился в комиксе The Incredible Hulk #1. Фильм не основан на определенном сюжете из комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первое превращение Брюса в Халка происходит лишь на 42-ой минуте фильма.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Халк» вышел в широкий прокат летом 2003 года. Это была очередная экранизация кино-комиксов, но, никто не думал, что она окажется настолько хорошей! К слову, этот фильм — настоящий пример того, как надо снимать фильм по комиксу! Если рассматривать фильм с этой точки зрения, то он окажется практически идеальным, ведь тут соблюдена каждая мелочь, которая делает комикс комиксом. Например, великолепная атмосфера, харизматичные герои, великолепная режиссура, из-за которой фильм выглядит как один сплошной комикс!

    Фильм, как и его графический источник, рассказывает историю Брюса Баннера, который, в результате сильнейшей дозы облучения обрел способность превращаться в огромного зеленого монстра-великана Халка. Из-за этого у него возникли проблемы м правительством, военными, и его возлюбленной Бэтти Росс…

    Итак, фильм великолепен! Он достаточно ярок, красочен, и довольно оригинален по стилю исполнения. Это то самое необходимое обстоятельство, которое позволяет фильму стать фильмом-комиксом.

    Главных персонажей этой истории воплотили на экране знаменитые голливудские актеры. Эрик Бана («Троя», «Мюнхен») играет главного героя Брюса/Халка, причем, играет очень хорошо. Халк в его исполнении выглядит таким, каким он и должен быть, а именно сильным, могучим и яростным. Особенно понравилось то, что Халк очень похож чертами лица на Брюса, так что мастера спецэффектов потрудились на славу!

    Дженнифер Коннелли («Темная вода») сыграла возлюбленную Брюса, Бетти, с которой он не может быть вместе. Именно в ее игре тут чувствуется невероятная глубина, ей удалось полностью раскрыть своего персонажа!

    Ник Нолти («Я люблю неприятности») воплотил образ отца главного героя, который, по совместительству, становится его главным врагом и главной угрозой обществу в фильме. Этот герой показан особенно. Сначала, он испытывает облучение на своих собаках, которые после этого становятся настоящими монстрами, затем и на себе. В фильме у него великолепная способность имитировать свойства любого предмета, к которому он прикасается. Это выглядит очень эффектно и захватывающе!

    Сэм Эллиот сыграл отца Бетти Росс, генерала, который поставил себе цель во что бы то ни стало поймать Брюса. Этот персонаж получился по-настоящему ярким и действительно запоминающимся!

    Также, в фильме снялся Джош Лукас («Стелс»). Тут он играет роль исследователя, который хочет уничтожить Халка.

    Итак, персонажи замечательные. Как и спецэффекты! Очень впечатляюще выглядит первое превращение Брюса в Халка, сражение Халка с собаками-мутантами, побег его с военной базы, схватка с танками в пустыне, и, конечно, финальное сражение с гигантским суперзлодеем. Все это показано красочно и ярко, подстать комиксу.

    Режиссура тут просто феноменальная! Как я уже говорил, фильм выглядит как настоящий комикс, не хватает только реплик героев в облачках… Эта картина еще раз доказала, что Энг Ли — мастер своего дела!

    Музыкальная сторона фильма тоже выдержана на должном уровне. С самого начала великолепные, западающие в душу мелодии от Дэнни Элфмана отлично дополняют общую атмосферу фильма. Музыка тут просто потрясающая!

    Следует сказать, что по стопам этого фильма вышел еще один, «Невероятный Халк», ознаменовавший собой тотальную перезагрузку франчайза. Однако, именно «Халк» доказал, что кино-комиксы отлично чувствуют себя на большом экране, и, по сравнению с тем же «Невероятным Халком», «Халк» Энга Ли демонстрирует то, каким и должен быть истинный кино-комикс — а именно, светлым, красочным, с удивительными героями и схватками со злодеями!

    9 из 10

    3 мая 2009 | 14:11

    Однозначно этот фильм можно смело назвать пожалуй одним из самых недооцененных фильмов своего времени, которой появился не в том месте и не в то время. Ведь задолго до того, как в моду вошли более мрачные, психологически и драматически выдержанные экранизации комиксов, именно фильм режиссера Энга Ли является одним из ярчайших первопроходцев в данном направлении. Более того, даже сейчас создавая впечатление пожалуй одной из самых неоднозначных экранизаций комиксов за всю историю жанра.

    Само назначение режиссера Энга Ли учитывая его драматические фильмы является главной неожиданностью картины, которая как пошла картине на пользу, так и во вред. Ведь с одной стороны, будучи сильным драматическим режиссером, Ли подошел к данному произведению с должной философией, драматургией и глубиной. Возможно пренебрегая количеством зрелища, но пытаясь раскрыть первоисточник с чисто драматической точки зрения и тем самым заметно сильно выделяя данное произведение среди других экранизаций комиксов Marvel. Естественно в контексте авторского кино. С другой же стороны, будучи экранизацией комикса как таковой, фильм выделился весьма скромным с точки зрения количества и качества зрелищем, которое в большей степени сконцентрировано в последних 30 минутах картины и позволяет увидеть первую трансформацию Брюса в Халка лишь ближе ко второй половине всего экранного действия.

    Зрелище как таковое сведено к практическому минимуму как с точки зрения качества, так и количества. Остальное время освобождая для многочисленных бла-бла-бла, драматической глубине сюжета и психологической составляющей, которая имеет огромный потенциал, но на деле увы получает не совсем достойную выдержку. Вот почему при всём авторском подходе, фильм имеет немалое количество заминок, порой страдает весьма нестабильной динамикой и увы не вызывает ожидаемых восторженных «ахов». Чему пожалуй способствует сама история, которым режиссер картины Энг Ли увлёкся настолько сильно, что позабыл обо всём остальном и это увы сыграло картине далеко не самую лучшую службу.

    Безусловно одним из главных достоинств картины является просто потрясающая визуализация и монтаж, которые будучи стилизованными под страницы комиксов, создают впечатление поистине идеальной экранизации комикса как таковой. Настолько, что наблюдать за необычными переходами от одного кадра к другому, одно удовольствие. Особенно учитывая то, насколько стильно, сочно и красиво снят фильм с визуальной точки зрения. Что в совокупности с великолепными визуальными эффектами лишь способствует тому, что оторвать глаза от происходящего на экране действия даже не хочется.

    Вполне хорош фильм и с точки зрения актерского состава. Эрик Бана воплотил далеко не канонический образ Брюса Беннера на экране, но сыграл роль достаточно не плохо. Что в принципе применимо и к образу созданному Дженнифер Коннелли на экране. Чертовски хорош Сэм Эллиот, который просто идеально попал в образе и настолько сильно растворился в образе, что кого либо другого в образе представить становится очень сложно. Весьма не плохи Ник Нолти и Джош Лукас, но создаётся впечатление, что им не дали возможности полностью разыграться в своих образах.

    6 из 10

    Халк — это пожалуй одна из самых необычных и неоднозначных экранизаций комикса, которую сложно назвать не только типичной экранизацией комикса, но и рядовым поп-корн блокбастером тоже. Кино более авторское, глубокое, психологически выдержанное, но увы малость неровное, местами сырое и не реализовавшее весь свой огромный потенциал в полной мере. Хоть и смотрится с удовольствием и интересом даже при многоразовом просмотре.

    23 июля 2015 | 20:10

    Случилось так, что мне пришло на ум посмотреть все фильмы «Марвел». Хотя бы те, с которых будет основная вселенная «Мстителей». И осталось мне посмотреть только «Халка» и «Невероятного Халка». Знаю, что это один ремейк другого. Итак, «Халк».

    Про такого персонажа нельзя было не знать до просмотра. Каждый житель на планете слышал о Халке. Даже бразильский футболист носит это прозвище. И именно потому, что он похож на Эрика Бану. Ни на Нортона, ни на Марка Руффало. Они будут потом. Так откуда же взялось это существо.

    Выходит, что его создателем по сюжету явился его отец. Учёный, он не мог успокоиться на полпути. Они ведь завсегда максималисты. Но этот тип перешёл черту. Вот, приблизительно так.

    Но на самом деле, происхождение зелёной громадины является, пожалуй, что самым неинтересным и банальным из всей вселенной уже самого «Марвел». Клишированный стереотип, сидящий верхом на банальщине и погоняющий примитивизмом. Но, что есть, то есть.

    У нашего героя есть подруга. Ей, по её собственному заявлению, нравятся интроверты. А персонаж Баны как раз таков. Кроме того, стали проявляться контуры, что так отличает жанр «комиксы» от прочих. Гнилой неудачник — неудавшийся покоритель сердца героини Дженнифер Коннелли. Но на его счастье, он теперь работает на её отца — большую шишку. А папа Халка где-то изолирован.

    Интересно написал? По-моему нет. Но, уверяю, что я написал интереснее, чем это же самое смотреть и пытаться разобраться в этом. А разбираться в этом не хочется вовсе. Ясно одно: всё у них там повязано. Все персонажи — хорошие и нет — связаны между собой какой-то историей. Какой? Неинтересной.

    Фильм не просто не интересен. Он псевдонаучен. Он тягуч. Он лжефилософский. Точнее, конечно, философия в нём как будто бы есть, но, простите, я же не артхаус сел смотреть. Давайте хлеба и зрелищ!

    А со зрелищами придётся подождать. 40 минут фильма не происходит ничего. Потом что-то начало шевелиться. Я сюжет имею ввиду. Его медленное развитие. Вот когда зрелища всё-таки дожидаешься, то это ещё куда ни шло. Драка Халка с собаками-мутантами — ещё одним продуктом папаши и… всё. Опять ждать…

    Но, правда, дожидаешься-таки действий. Когда великан начинает сражаться с американской армией. Бьёт танки… другим танком — здорово! Правда, хорошо сделано.

    Кстати, с графикой прямо швах здесь. Просто не по Сеньке шапка оказалось. Художники, видимо, взяли на себя столько, что унести не смогли.

    А диалоги? Это вообще немыслимая составляющая здесь.

    - Он хочет превратить меня в тупого халка…

    Это хорошо, что я после просмотра перевёл название. Я ведь всегда считал, что Халк — это имя. И очень, очень долго не хватало Халку равного по силе. Ведь это канон комиксов! Эй! Но и этому, мне на радость, пришла пора. Развязка? О, эти мокрые процедуры. Глупейшее заключение. И, на всякий случай: ядерный взрыв не оставляет ничего на своём пути!

    5 из 10

    24 октября 2015 | 21:32

    Вначале мне показался странным выбор режиссера Энга Ли для съемок этой картины. Но вспомнив его фильмографию я еще раз убедился, что этот мужчина совсем не боится бросать вызов жизни и обстоятельствам.

    В «Свадебном банкете» он сталкивает тысячелетнюю китайскую культуру с вопросами лояльность к нетрадиционной ориентации, в «Разуме и чувствах» берется за экранизацию Джейн Остин, в «Погоне за дьяволом» привносит новые черты в жанр вестерна. И это далеко не все аспекты его таланта.

    Но Энг Ли не просто взялся за крупный коммерческий проект. В одном из интервью он говорил, что решился на «шекспировскую драму», которая будет основываться на современной мифологии комиксов.

    Так в итоге и получилось. Перед нами не простой «технократический» боевик в стиле «Россомахи», «Ван Хелсинга» и «Мстителей». Энг Ли снял серьезную драму с серьезными противоречиями и переживаниями.

    Достаточно просто отметить, что одну из ключевых второстепенных ролей сыграл Ник Нолти. А этот актер в плохих фильмах снимается крайне редко.

    При этом, пятнадцать минут, в течение которых главный герой становится Халком и сражается с армией, сделаны бесподобно. Халк крушит вертолеты, прыгает по скалам, долетает до космоса. Эти сцены оставляют неизгладимое впечатление.

    Думаю, что сегодня сформировались два самостоятельных жанра комиксов: развлекательные и серьезные. К развлекательным можно отнести «Ван Хелсинга», «Мстителей» (с Умой Турман и Шоном Коннери), «Мстителей» (от Марвела), «Железного человека», «Лигу экстраординарных джентльменов». А вот к серьезным, относятся «Хранители», «Сорвиголова», и, разумеется, «Халк» Энга Ли.

    В итоге: Энг Ли снял красивую драму основанную на американской мифологии комиксов. Сцены боев с Халком производят самое приятное впечатление

    8 из 10

    24 марта 2013 | 15:06

    Большинство экранизации комиксов прежде всего привлекают к себе красочностью и спецэффектами. Но этот фильм немного отошел от своего жанра. Прежде всего потому что за фильм взялся режиссер, которые до этого не имел честь снимать фильмы такого рода. Первая часть фильма ни о чем, правда был какой-то намек на драму, но «мутная» игра главных персонажей портила впечатление. Довольно неплохо справился со своей ролью Эрик Бана, хотя он не смог переплюнуть свою роль в «Трое», но по крайней мере его карьера не будет ассоциироваться с одной качественной ролью. Настоящий провал фильма — это бездарная игра Коннелли, было такое ощущение что это «дама» не старается должным образом поддержать динамику и сюжет фильма.

    Итог:

    Сюжет фильма неинтересен, так как можно предсказать чем закончится вся эта вакханалия, да и весь фильм в целом. Но любителям комиксов и вообще всем, тем кто любит посмотреть какой — нибудь блокбастер с супергероем смотреть фильм можно:

    5 из 10

    5 января 2012 | 04:16

    Фильм про зеленого большого мужчину. Самого шикарного зеленого мужчину на земле. Он же такой зеленый и большой, похож на медведя плюшевого. Вот такие эмоции вызвал у меня Халк. Как-то добавить больше нечего. Фильм хорошо снят с технической точки зрения. А вот сюжет какой-то стремный. Непонятный до самого конца. Чего-то бегают, прыгают, гоняются за ним, а он убегает, пытается заглушить в себе большого и зеленого, чтобы жить с девушкой. Или без нее, только бы нормальной жизнью. А она кстати, его только и делает, что подставляет. Я бы такую уже убила бы. А нет, он ее любит, видите ли. Эх, мужчины, мужчины, вечно вы любите не тех, кого надо. Но не суть. Не очень я поняла линию про отца этого зеленого мишки. Поняла, что он хотел сделать сына каким-то супергероем, а когда тот все-таки стал им, вдруг возненавидел его. А почему я так и не поняла.

    В общем, бред сивой кобылы. И вот это длится примерно 2 часа. В результате эти 2 часа я смотрела на большого и зеленого и мило улыбалась. Потому что он такой неуклюжий, постоянно валялся в песке, не рассчитывал сил, чтобы что-нить сделать, но это было так мило. Ничего корме улыбки это не вызывало.

    В результате за весь фильм я испытывала только 2 эмоции: это умиление и злость.

    Хороший актерский состав, хорошие спецэффекты, хорошая музыка, хороший конец. Хорошая завязка, которую, к слову пришлось ждать около 40 минут. А я все ждала когда же он, наконец позеленеет и станет таким злым. Мое терпение было вознаграждено, и теперь я хочу посмотреть вторую часть, уже заранее зная, что там будут другие актеры на всех ролях. Ну, что ж посмотрим, кто же из зеленых больше мне понравится.

    11 августа 2010 | 22:29

    По стилю фильм «Халк» можно охарактеризовать как самый настоящий кинокомикс. Монтаж в соответствующем стиле (выглядит весьма необычно), отсутствуют жертвы. Сам Халк выглядит впечатляюще, словно с обложки комиксов.

    Авторы акцентировали внимание не на боевых сценах, а на трагедии главного героя. До 42-й минуты, т. е. до появления Халка, нам показывают детство героя, эксперименты, проводимые его отцом и прочее. Авторы могли уложиться минут за 20 и в последующих сценах убрать лишние диалоги.

    После 42-й минуты нам показывают две боевые сцены, снятые в темноте. Не видно ничего. Хотя в середине ленты есть дневная боевая сцена. Она, наиболее масштабная и длительная, выглядит впечатляюще. Правда здесь толком нет разрушений, но есть довольно реалистичный зелёный мутант и вражеская бронетехника. Есть где повеселиться.

    Единственная, на мой взгляд, необычная и впечатляющая сцена это появление нового злодея. В этом моменте он демонстрирует свои сверхспособности. Выглядит завораживающе. Однако злодея не так много. Есть сцена его появления и финальная битва с его участием, в которой ничего не видно (да, опять темнота). Увы, главной фишкой фильма авторы не воспользовались.

    Разговоров и драмы слишком много. Фильм о Халке должен быть динамичным, интересным, тем более если фильм стилизован под комикс, включая дизайн мутанта. Если бы он был значительно сокращён, три экшн-сцены сделаны чуть светлее (ничего не видно из-за темноты) и злодея было бы немного больше (все-таки столь необычные способности), то получился бы отличный кинокомикс.

    6 из 10

    16 июня 2012 | 22:49

    С Халком я познакомился впервые как раз благодаря этому фильму в далеком 2003 году. Во второй раз я решил понаблюдать за повадками зеленого монстра уже после «Мстителей» 2012 года, ибо свирепый великан оставался единственным слабознакомым мне персонажем из состава защитников Земли, поскольку на момент премьера фильма Энга Ли мне было 14 лет, и с тех пор Халк почти полностью выветрился из моей памяти.

    С этим фильмом сыграли злую шутку последние хиты Marvel, ибо после них смотреть на плохонарисованного монстра и жалкие спецэффекты особого удовольствия не доставляет. Зрелищности хватает, но ей абсолютно не веришь — не фильм, а компьютерная игра, честное слово. И вот только теперь я понимаю, в чем недостаток компьютерных спецэффектов — они постоянно устаревают, и когда появляются новые технологии, то они поднимают уровень ожиданий зрителей на более высокую планку, и старые фильмы, таким образом, уже не впечатляют. Наверное поэтому сейчас наметилась очень робкая, но все же тенденция возврата к натуральным съемкам и настоящим трюкам. Плюс технология Motion Capture совершила революцию, которая дала возможность актерам играть не с пустым местом, а с живым человеком, пусть и обвешанным датчиками.

    Вы скажете, что нужно оценивать фильм объективно, с учетом ограниченности технологий, которыми располагали создатели картины. Но я не вижу в этом абсолютно никакого смысла, ибо пишу я с современных позиций и для современного зрителя, и лента мне не понравилась именно сейчас, и я пытаюсь объяснить, почему именно не понравилась. Следовательно, чтобы понравиться уже искушенному в плане спецэффектов зрителю, фильм должен дать что-то большее, будь то харизматичные актеры, убойные диалоги или захватывающий сценарий. Но ничем из перечисленного картина не обладает. Единственное ее достоинство — запоминающийся саундтрек.

    Сценарий не может похвастаться абсолютно ничем, ни неожиданными поворотами сюжета, как в прошлогодних хитах Marvel (здесь все предсказуемо от первой секунды до последней, никакой интриги), ни масштабностью действий (ну поскакал Халк по Аризоне и Калифорнии, ну сломал пару сотен зданьиц, ну пережил ужасно нарисованный атомный взрыв — мелковато как-то для такой силищи), ни даже каким-то особым драматизмом (отношения с Бетти явно сперты из Кинг-Конга, а отношения с отцом вообще какие-то невразумительные). А битва с самым потенциально эффектным злодеем заняла от силы минут 5-10, зато слюни и сопли на экране разводили подолгу. И все это серое болотце связывают очень скучные, банальные и очень затянутые диалоги, которые порывает прослушать на быстрой перемотке, так хотя бы пищат веселее.

    Актерская игра здесь практически отсутствует, как и мощные характеры — наверно следствие того, что актерам в сценах с Халком приходилось играть либо с пустым местом, либо с картонной имитацией. Сам-то великан получился хоть и плохонарисованным, но хоть немного живым, а вот Эрик Бана действительно картонный и играть отказывается наотрез, как и его возлюбленная, в исполнении Дженнифер Коннелли, которая играть-то вполне умеет, но ей для этого, видимо, и сюжетец надо подраматичнее, и режиссера поталантливее. Генерал сначала мне понравился больше всех, пока не показал свою нерешительность и начал потакать дочери, которую еще в предыдущей сцене жестко и без всякой жалости поставил на место. В итоге пальма первенства осталась у Тэлбота и сыгравшего его Джоша Лукаса — этот парень не отступил ни разу и упорно шел к своей цели, пускай и не очень благородной, пусть даже для этого нужно было избить этого нытика Беннера, который только и мог, что вызывать злого монстра.

    5 из 10

    8 апреля 2014 | 20:38

    Не буду много писать об этом фильме, лишь основное. Какое то особое впечатление фильм не производит. На протяжении всего действа не покидает ощущение, что это все фарс. Ненатурально выглядит сам главный герой, зеленый, мускулистый и весь блестящий, напоминающий резиновую куклу. Воображение ну никак не хочет поверить во все это, да и сюжет, несмотря на прекрасную идею, скучноват!

    Съемка сама по себе сделана по-иному. Глаза не могут уловить сразу пять кадров на целом экране. Ни с того ни с сего идет раздвоение или даже растроение одного кадра и это заметно напрягает.

    Для меня показатель качества фильма — это если его хочется пересмотреть, спустя месяц, два, год… Значит он зацепил, он удался. Прошло много лет, а этот фильм мне пересматривать не хочется до сих пор… Вот такой фильм, на один раз!

    6 из 10

    31 декабря 2010 | 19:42

    После того, как вершины кассовых сборов покорили сначала «Люди Икс», а потом к ним присоединился еще и «Человек-паук», вполне закономерно стоило ожидать, что в скором времени на экраны выйдет еще множество проектов, поставленных по произведениям комикс-издательства Marvel. В своеобразную гонку после студий 20 Век Фокс и Columbia pictures подключилась также и Universal, купившая у компании Стэна Ли права на экранизацию истории одного из самых популярных героев печатных изданий, Халка. Так как фильмы о супер-героях стали собирать просто-таки фантастические суммы, продюсеры не пожалели на съемки нового фильма довольно пристойную сумму в размере 135-ти миллионов долларов. Заручившись поддержкой лучшей студией спецэффектов ILM, голливудские боссы посчитали, что на этот раз их блокбастер должен быть не просто набором качественных спецэффектов, а еще и нести в себе некий высший смысл. Для этих целей они выбрали далеко не самого простого постановщика, который хоть и не был хорошо знаком массовой аудитории, однако уже успел зарекомендовать себя, как умелый драматург, покоривший критиков своей, пожалуй, лучшей картиной под названием «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». На роль Брюса Беннера, то бишь Халка, был выбран молодой и многообещающий австралийский актер Эрик Бана, для которого картина про зеленого монстра стала биллетом на голливудский Олимп и шансом проявить все свои таланты во всей красе. Ну а напарницей Баны стала Дженнифер Коннели, которая уже успела всем все доказать, получив вполне заслуженный «Оскар» за выдающиеся «Игры разума». Проанализировав все сильные и слабые стороны подготовительной работы продюсеры вполне обоснованно рассчитывали, что «Халк» 2003-го года станет очередным кассовым хитом, который позволит впоследствии ставить один сиквел за другим, Но ситуация сложилась далеко не самым благоприятным образом и виной тому стал Энг Ли. Ранее режиссер не имел дела со столь масштабными и, главное, дорогостоящими историями, и решил в первую очередь показать на экране бушующую внутреннюю трагедию главного героя. Правда в какой-то момент Ли опомнился и осознал, что все-таки стоит по назначению потратить все те миллионы, которые выделила ему студия, однако из-за некой разбалансированности по части общего видения концепции проекта «Халк» Энга Ли получился на удивление утомительным проектом, чей просмотр порой напоминает форменную пытку.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с талантливым молодым ученым Брюсом Беннером (Бана), в детстве которого произошла некая трагедия, и его усыновили и воспитали чужие люди, подарив путевку в жизнь. Главный герой проявил немалые способности по части науки и получил работу в одном из исследовательских центров, где в паре с очаровательной Бетти Росс (Коннелли) разрабатывал инновационное лекарство, позволяющее заживлять любые раны. Практически все свободное время Брюс посвящает работе, являясь самым настоящим фанатиком своего дела. И даже во время небольшой, но явно опасной внештатной ситуации он своим телом закрывает своего коллегу от радиационного гамма-излучения, попадая под удар. Все ожидали, что герой в муках скончается, но он не только не получил никаких существенных увечий, а еще и стал на порядок лучше себя чувствовать. Ну а секрет подобного скрывается, по традиции, в его прошлом. Как оказывается, отец Брюса (Ник Нолти) некогда ставил схожие эксперименты, однако нарвался на непонимание своего военного начальства во главе с генералом Россом (Сэм Эллиот) и на долгие годы пропал из вида, прозябая в некой засекреченной темнице. Но пришло время, и он вырывается на свободу и открывает своему сыну тайну его зачатия, в которой немаловажное место занимает экспериментальный препарат, который и не дал Брюсу погибнуть под воздействием гамма-излучения. Более того, теперь в порывах гнева Брюс превращается в зеленого великана Халка, громящего все на своем пути. И только трепетные чувства к Бетти не дают разъяренному ученому не разнести на своем пути половину Сан-Франциско…

    Что приходит к вам на ум при упоминании имени Халка? Я уверен, что вы сразу начнете рисовать картину, в которой огромный монстр кидает во все стороны машины, ревет, словно лев и показывает военным, кто же здесь является главным. В общем, экшен, экшен и еще раз экшен. Однако продюсеры вполне здраво рассудили, что подобное кино моментально бы стало пищей для высоколобых критиков, которых хлебом не корми, а дай разорвать в клочья тот, или иной блокбастер. Таким образом в режиссерском кресле и оказался Энг Ли. И это стало самым настоящим проклятием для высокобюджетной комикс-адаптации. По сути первые 40 минут хронометража представляют из себя вялотекущее действие с постоянными душевными метаниями, попытками вспомнить прошлое и боязливыми взглядами в будущее. Эрик Бана и Дженнифо Коннели играют настолько серьезно, что поневоле начинаешь ловить себя на том, что смотришь вовсе не развлекательное кино, а некую то ли социальную, то ли семейную мелодраму, в которой поднимаются вопросы недопонимания между родителями и детьми. Также немаловажное место занимают финансовые вопросы и возможное улучшение благосостояния благодаря продаже прав на разработку лекарств. Ну а где же Халк, спросите вы? А его практически здесь и нет, отвечу я. Конечно по прошествии данного отрезка времени Энг Ли все-таки спускает монстра Брюса Беннера с поводка, но то, что мы увидим, порадует нас ох как не сильно…

    Имея в своем распоряжение специалистов такой мощной студии, как ILM и бюджет хорошего блокбастера, создатели «Халка» посчитали, что лучшим выходом для боевых сцен станет их постановка в ночное время. Так что мы получаем сразу два крупных эпизода с Халком, который вступает в бой со своими врагами, но при этом ничего толком рассмотреть никак не получается! Все, что мы видим, так это какую-то беспорядочную суету, из которой периодически выскакивают лица соперников и все это происходит под неистовый рев главного героя. Вот, собственно, и все, чем может похвастаться фильм за первые полтора часа. Ближе к финальным событиям Энг Ли, конечно, решается на дневные съемки и тогда специалисты по спецэффектам все-таки дают разгуляться своей фантазии, но фильм все равно смотрится на удивление поверхностным и абсолютно не правдоподобным.

    В итоге хочу сказать, что «Халк» имел все предпосылки, чтобы стать одним из лучших комикс-фильмов своего времени, но из-за несбалансированного подхода к расстановке приоритетов экшена и драмы картина сама себя топит. И в памяти после просмотра в первую очередь остаются не переживания Брюса Беннера, не красочные экшен-сцены, а оригинальный монтаж, который имитирует для нас графическую новеллу. Периодически на экране появляется целая россыпь кадров, что моментально придает принадлежность картины к миру комиксов. И хоть это совершенно необязательно для адекватного восприятия фильма, но данная находка Энга Ли все же остается в памяти надолго. По крайней мере хоть что-то в «Халке» сделано действительно оригинально.

    6 из 10

    23 января 2015 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>