всё о любом фильме:

Халк

Hulk
год
страна
слоган«Unleash the hero within»
режиссерЭнг Ли
сценарийДжеймс Шеймус, Джон Турман, Майкл Франс, ...
продюсерАви Арад, Ларри Дж. Франко, Гейл Энн Хёрд, ...
операторФредерик Элмс
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Грег Папалиа, ...
монтажТим Скуайрес
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 315 752
зрители
США  21.9 млн,    Великобритания  1.74 млн,    Франция  1.66 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Доктор Брюс Бэннер (ученый, работающий над изобретением новой бомбы) подвергся воздействию гамма-лучей и превратился в Халка — существо невероятной физической силы, которое в состоянии ярости становится огромным зеленым монстром.

Его преследуют военные под предводительством генерала Росса, ему приходится бежать через всю страну. В конце концов, у него возникает любовная история с генеральской дочкой Бетти…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
62%
141 + 88 = 229
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Если бы Халк действительно существовал, то он бы носил обувь 87 размера, его кожа была бы в 10 раз прочнее кевлара, а давление, создаваемое им на почву, составляло бы 14 тонн на квадратный дюйм!
    • На роль Халка рассматривались кандидатуры Билли Крадапа, Джонни Деппа, Дэвида Духовны, Джеффа Голдблума, Тома Круза, Джорджа Клуни, Бена Аффлека и Стива Бушеми.
    • Цифровые эффекты для фильма, значительная часть которого создана с применением технологии CGI, обеспечила компания Industrial Lights and Magic (ILM). Для очеловечивания Халка потребовалось создать 12 996 структурных чертежей, прорисовать 1 165 мускульных движений, задействовать 69 художников, 41 аниматора и 35 дизайнеров.
    • Показываемая в фильме гамма-сфера из лаборатории Брюса Баннера является реальным (и довольно сложным) оборудованием, используемым для проекта «ATLAS» Аргонской национальной лаборатории в Иллинойсе. Хотя к гамма-потокам этот прибор не имеет никакого отношения.
    • Режиссер Энг Ли занял свое кресло в этой картине после того, как был отвергнут в роли режиссера фильма «Терминатор 3: Восстание машин» (2003).
    • Поначалу композитором картины должен был стать Михаэль Дана, но затем его заменили на Дэнни Элфмана.
    • Лу Ферриньо, играющий начальника охраны, в первых фильмах 1977-1990 гг. играл самого Халка.
    • Съемки картины начались 18-го марта 2002 года в Аризоне, а в начале апреля переместились в Сан-Франциско. В августе 2002 года съемки были завершены.
    • Сценарий несколько раз переписывался. Первоначальным его автором был Майкл Толкин. Его труды подправил Дэвид Хейтер. Затем последовала еще одна доработка, которую выполнил Джеймс Шамус (давний партнер Энга Ли, работавший с большинством его фильмов) — это случилось после того, как Энг Ли в сердцах заявил в одном из интервью, что выбросит к чертовой матери все сценарии «Universal» и сам напишет все, что требуется. Можно добавить, что на самом старте проекта в нем каким-то образом участвовал Майкл Фрэнкс, но о нем как о сценаристе впоследствии никто не упоминал.
    • Для создания Халка, главного героя комикса, использовались компьютерные технологии, что создавало существенные проблемы живым актерам, которым приходилось разыгрывать сцены с пустым местом (на котором впоследствии появился искусственный персонаж). Чтобы им было легче ориентироваться, на съемочной площадке использовали картонный заменитель героя. В интервью «Vanity Fair» Дженнифер Коннелли пожаловалась, что никогда прежде не чувствовала себя так неуютно: «Я все время глядела на куски клейкой ленты на вырезанной картонке и понимала, что это ничто. Это было ужасно. Я никогда еще так не работала». Режиссер Энг Ли подтвердил, что такие затруднения в самом деле существовали, однако через неделю «картонных» тренировок Дженнифер сыграла с пустым местом так, как будто перед ней стоял живой человек.
    • Впервые о предстоящих съемках «Халка» заговорили еще в феврале 2000 года. Тогда еще была надежда, что фильм будут выпускать в прокат в 2001 году. В середине 2000-го один осведомленный человек из «Marvel» заявил, что фильм должен выйти через два года. Через полгода, когда продюсеры начали переговоры с Энгом Ли, речь шла уже о 2003-м.
    • Съемки этой картины проходили в самых различных местах страны: в национальном парке Моаб в штате Юта, в Аризоне и практически в каждом закоулке Калифорнии.
    • Стэн Ли, глава компании «Marvel Group» так вспоминает историю появления Халка: «Когда я был моложе, мне очень нравились фильмы «Франкенштейн» с Борисом Карлоффом в роли монстра и «Доктор Джекил и мистер Хайд». И вот однажды мне в голову пришла мысль: а что если соединить персонажей обоих фильмов и создать героя, который бы превращался из обычного человека в монстра?». Впервые «Невероятный Халк» появился на свет в мае 1962 года в серии из шести комиксов, не оставив никакого следа в душах читателей. Два года спустя он вновь появился в альманахе «Удивительные истории» в качестве эпизодического персонажа в комиксе о Giant-Man. И его популярность пошла вверх, а «Удивительные истории» были переименованы в журнал «Невероятный Халк». К 1968 году рейтинг Халка оказался выше самого популярного героя компании — Человека-Паука. Серия о «Невероятном Халке» продержалась до 1999 года, когда вышел заключительный, 474-й выпуск. В 1977 г. канал CBS запустил довольно успешный телесериал с Биллом Биксби в роли Бэннера и культуристом Лу Ферриньо в роли Халка.
    • В эпизодической роли охранника снялся один из создателей Халка — Стэн Ли.
    • Картина создана на основе комиксов Стэна Ли и Джека Кирби.
    • Халк придуман Стэном Ли и Джеком Кирби в 1962 году и впервые появился в комиксе The Incredible Hulk #1. Фильм не основан на определенном сюжете из комиксов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первое превращение Брюса в Халка происходит лишь на 42-ой минуте фильма.
    • еще 14 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Халк — отличная экранизированная история Энга Ли о зеленом чудище снаружи и светлом человеке — внутри. Данная картина за счет продуманного сюжета, профессиональной подборке актерского состава и конечно же знаменитому лейблу Marvel собрала значительный бюджет по Миру после своего релиза. Но! Мнение людей после просмотра киноленты не соответствовало выбору до её просмотра. Почему спросите вы? Все просто: причин слишком много. Довольно долго разворачивающиеся действия, нудноватый сюжет, слабые обнадеживающие спец. эффекты. Таково мнение было у большинства людей! Я понимаю это мнение — оно уместно, относительно полнометражного кино большого экрана. Но это только на первый взгляд! Чтобы полностью ощутить всю прелесть данного фильма, я очень рекомендую посмотреть его несколько раз. С каждым разом Вы будете открывать в нем одну проблему за другой, поднятые автором.

    Халк — фильм, частный случай того, как часто бывают в нашей жизни случаи, когда наши родители пытаясь сделать нам лучше — живут за нас нашу жизнь и не дают нам самим делать свой выбор. Сражаясь между собой — полковник и его старый ученый-враг, отец Брюса, не замечают того, что их дети любят друг друга, и вся эта вражда, только мешает им, людям, который ненароком становятся участниками этой войны.

    Ещё один аспект картины — это человеческое стремление к цели, преданность своей мечте. Посветив всю свою жизнь в изучении Лейкоцитов отец Брюса не видел никого: ни семьи, ни сотрудников, ни своего сына — он видел лишь конечную цель — свое детище! Пожертвовал своей жизнью. Но судьба играет с ним серьезную шутку. Его собственный сын приобретает то, к чему он так стремился. И это его не останавливает: он видит не своего сына, нет! Он видит свое изобретение, свой эксперимент и хочет любым способом его заполучить.

    Несмотря на всю негативную критику то стороны зрителя, для меня эта картина стала большим открытием в области жанра фантастики! Я открыл для себя здесь искреннюю любовь, узнал на каком глубочайшем уровне может вестись вражда между двумя людьми, а также открыл для себя очень занимательные вещи о устройстве человеческого организма.

    Считаю, что за счет харизматичной игры актеров, очень трагичного сюжета, и диалогам с глубоким смыслом ("-ты обладаешь даром, который позволил бы нам изменить политику, создать свой режим и порядок! Показать этим, безразличным к простой человеческой идее, политикам и военным где их место! -мне плевать на твою идею, и на этот твой дар, забери его у меня и подавись… «) достоин того, чтобы красоваться на imdb в топ 250.

    10 из 10

    27 сентября 2010 | 13:20

    Фильм просто потрясающий. Энг Ли всегда был мастером на все руки. Но тут просто шедевр. Несмотря на то, что это экранизация комиксов, в фильме бушуют Шекспировские страсти. Главные же актеры просто блеск, а Дженнифер Коннелли как всегда неподражаема.

    13 мая 2007 | 17:51

    Вначале мне показался странным выбор режиссера Энга Ли для съемок этой картины. Но вспомнив его фильмографию я еще раз убедился, что этот мужчина совсем не боится бросать вызов жизни и обстоятельствам.

    В «Свадебном банкете» он сталкивает тысячелетнюю китайскую культуру с вопросами лояльность к нетрадиционной ориентации, в «Разуме и чувствах» берется за экранизацию Джейн Остин, в «Погоне за дьяволом» привносит новые черты в жанр вестерна. И это далеко не все аспекты его таланта.

    Но Энг Ли не просто взялся за крупный коммерческий проект. В одном из интервью он говорил, что решился на «шекспировскую драму», которая будет основываться на современной мифологии комиксов.

    Так в итоге и получилось. Перед нами не простой «технократический» боевик в стиле «Россомахи», «Ван Хелсинга» и «Мстителей». Энг Ли снял серьезную драму с серьезными противоречиями и переживаниями.

    Достаточно просто отметить, что одну из ключевых второстепенных ролей сыграл Ник Нолти. А этот актер в плохих фильмах снимается крайне редко.

    При этом, пятнадцать минут, в течение которых главный герой становится Халком и сражается с армией, сделаны бесподобно. Халк крушит вертолеты, прыгает по скалам, долетает до космоса. Эти сцены оставляют неизгладимое впечатление.

    Думаю, что сегодня сформировались два самостоятельных жанра комиксов: развлекательные и серьезные. К развлекательным можно отнести «Ван Хелсинга», «Мстителей» (с Умой Турман и Шоном Коннери), «Мстителей» (от Марвела), «Железного человека», «Лигу экстраординарных джентльменов». А вот к серьезным, относятся «Хранители», «Сорвиголова», и, разумеется, «Халк» Энга Ли.

    В итоге: Энг Ли снял красивую драму основанную на американской мифологии комиксов. Сцены боев с Халком производят самое приятное впечатление

    8 из 10

    24 марта 2013 | 15:06

    По непонятным причинам этот фильм считают творческой неудачей великолепного режиссера Энга Ли. Да, фильм не лишен критики, но как мне кажется просто не многие его поняли. Энг Ли вышел за рамки «фильма по комиксам», и что удивительно умудрился сохранить саму атмосферу комикса. Картина поставлена больше на философский смысл, и вот это не понравилось многим. От Халка ожидали «Крушить, мочить, крушить!», а вышло настоящее кино, а не очередной блокбастер.

    Фильм грузит научными терминами, учёными обоснованиями, что и привело большинство фанатов в скуку. В отличии от мультсериала он рассказывает нам и предысторию Халка. Сам Халк появляется лиш к половине фильма, что в принципе неплохо. На мой взгляд Энг Ли сотворил своего «Темного рыцаря», только видно комикс выбрал не тот, не каждый увидит в «Халке» его истинное, философское лицо.

    Что касается стиля, то он безупречен. Персонажи будто сошли с комикса, самым удачным на мой взгляд вышел генерал, прям копия своего прототипа. Халк вышел добротным. Многим не понравось довольно доброе лицо. Но не будем забывать, что Энг Ли снимал не просто блокбастер, нет, это что-то выше. Цвет же Халка тоже вызвал много недоумений. Однако никто не вякнул, когда в «Бэтмен: Начало» или «Тёмном Рыцаре» Бэтмен сменил имидж. Всем понравился гениальный образ Джокера, хотя в комиксе он был как герой Джека Николсона. Очень радуют глаз переходы кадров, их деление на несколько частей и вообще все «комикс» фишки.

    На мой взгляд, «Халк» наглядный пример как надо делать не просто «кино по комиксу», а превращать основу сюжета в нечто большее, в апофеоз, в очень хорошее кино.

    Спецэффекты отличны, мне до сих пор помнится сцена, где халк раскручивает танк за дуло и швыряет. Впечатляюще.

    9 из 10

    31 августа 2008 | 18:27

    Очень несвоевременно вышедший фильм, но зато своеобразный пионер и едва ли не первопроходец в своем роде. До того, как в моду пошло излишнее омрачение комиксов, заострение на психологии персонажей и вообще смещение целевой аудитории на более старшую. Вполне возможно, что вышел бы этот фильм лет так на пять раньше, то публика восприняла его бы куда более радушно, тем более что сам фильм не так плох как его малюют, хоть и не лишен серьезных недостатков.

    Первое что удивляет и о чем наверное высказались все, так это тайванец Энг Ли в режиссерском кресле. Довольно интересный постановщик, до этого и в последующее время снимавший преимущественно мелодрамы (изменив себе лишь раз, сняв с треском провалившийся в прокате вестерн «Погоня с Дьяволом» и короткометражку «Избранный» для рекламы BMW) вдруг взялся за кинокомикс. По большому счету ничего необычного, ведь и Брайан Сингер, снявший небезызвестных «Людей Икс», ранее не работал в такой весовой категории. Понятное дело, что оказавшись в похожей ситуации как десятилетием ранее Джон Ву, а именно взявшись за постановку дорогого и масштабного проекта, получив одновременно как большие возможности так и полное ограничение в творческом плане.

    Да и с жанром толком не определились, фильм бросает из крайности в крайность, а именно из довольно трогательного и человечного прочтения истории о Докторе Джекилле и Мистере Хайде все переходит в довольно тупой мордобой-бегалку. Все бы это можно было разбавить большей динамикой действия и грамотным чередованием событий, но к сожалению все едва срастается друг с другом, производя довольно смешанное впечатление, как будто его сняли такие же разные люди как Брюс Бэннер и Халк.

    Но, несмотря на явную растерянность постановщика, в грязь лицом он не ударил, даже на таком материале умудрившийся заделать довольно стильное зрелище. В отличие от последующего фильма Луи Летерье, который хоть и более соотвествует заданному жанру, более динамичен и вообще в некотором смысле лучше, здесь же есть очень мощная режиссура. Именно режиссура, а не добротная постановка клипа как у Летерье, в отличие от которого, Ли попытался сделать нечто большее.

    А вот с исходным материалом странная штука. Халк, будучи моим самым любимым, наиболее психологически прорисованным и неоднозначным персонажем из вселенной Marvel, обладает одной серьезной проблемой: о нем в качестве главного героя практически невозможно снять полнометражный фильм. А дело все в том, что сюжет неизбежно перейдет в бесконечные «догонялки», что еще хорошо для телесерила (чем в свое время воспользовались в семидесятых), но неприемлемо для кино. «Догонялок» не смог и избежать Ли, сколько ни старался. В частности главному герою действительно сопереживаешь, во многом благодаря хорошей актерской игре Эрика Бана а также его партнеров по фильму Дженнифер Коннелли, Сэма Эллиотта и Ника Нолти.

    Что действительно поражает — анимация, такую качественную прорисовку нечасто встретишь и сейчас, Халк выглядит действительно как настоящий. Экшн-сцены выполнены вполне достойно. Но и тут кроется серьезный недостаток всего фильма, а именно в чрезмерно большом количестве ночных сцен, при том, что у Энга Ли явно нет таланта в их съемке. Понятное дело, что здесь это всего лишь экономия бюджета, но общее впечатление о фильме заметно смазывается из-за того, что порой просто ни черта не видно.

    В итоге, несмотря на многочисленные недостатки и неровности всего фильма, впечатление он все равно производит довольно впечатляющее. Да и вообще редкий случай, когда эти недочеты в определенной степени идут фильму на пользу, создавая очень причудливый коктейль, который ныне в кинотеатрах увидишь далеко не часто. Очень трогательный мастодонт.

    13 мая 2012 | 21:21

    Никто на этот фильм не обозлился, просто многие пытаются констатировать факт, что «фестивального» режиссера не всегда стоит допускать к работе над блокбастерами, и опус Энга Ли этому высказыванию явное подтверждение.
    Нельзя сказать, что фильм плох, он просто никакой.

    1) Сценарий. Отвратительный и занудный, такое ощущение, будто его Вуди Аллен написал, начитавшись Кафки и наглотавшись экстази. В таких лентах не надо развертывать перед основным действием в 15 минут обширную предисторию в полтора часа. По идее, это экшн-кино, но здесь одна всего сцена действия ближе к концу фильма. Битву Халка с пуделем, переевшим радиоактивного Педигрипала я к этому не отношу. Да и персонаж Ника Нолти выглядит ни к селу, ни к городу. Тем более, что есть достаточно сильные логические неувязки, а мнимый психологизм только может помочь заснуть при просмотре.

    2) Режиссура. Особенно не чувствуется, такое ощущение, что Энг Ли чувствует себя как маленький мальчик, которого бросили в реку, а он не умеет плавать. Похоже, что единственная тема, которая ему действительно близка и он может что-то рассказать — это «нетрадиционные» отношения между представителями одного пола.

    3) Актёры. Удивительно, но Эрик Бана очень хорошо смотрится в ролях второго плана, но главные роли ему нельзя давать ни в коем случае. Он не может их тянуть. Нельзя прочувствовать его игру и переживание эмоций, почти весь фильм Бана ходит с кислым лицом будто бы зелёный лимон только что съел. Игры здесь нет. Да и любимая мною Дженнифер Коннелли смотрится здесь очень блёкло без какой-либо харизмы. Оказывается, что с возрастом люди могут играть хуже. Ник Нолти — единственный, кто как-то пытается играть. Но есть два «но «: во-первых, его персонаж в сценарии был абсолютно не нужен, во-вторых, играет он почти на автомате, ведь начинал он в те времена, когда надо было уметь играть хотя бы на элементарном уровне. Остальные актеры даже не заслуживают упоминания.

    4) Визуальная составляющая. Камера ведет себя странновато и достаточно пассивно, как итог — на восприятии действия в фильме это сказывается негативно. Спецэффекты есть, но их очень мало, ничего новаторского не было применено, стандартная американская школа, а вот на что потратили 137 млн. долларов для меня остается загадкой.

    Итог: мы получили разухабистую клюкву с псевдопсихологичным и нудным сценарием. Фильм рушит возложенные надежды и подтверждает тезис о том, что если режиссер удачлив на фестивалях, то совсем не обязательно, что будет признание и у массового зрителя. Ведь ожидался блокбастер, а не полуфестивальная дорогая безделушка.

    1 из 10

    23 июля 2008 | 14:25

    Честно сказать, я возмущён тем отношением и не справедливостью, которую проявили эксперты кинематографического искусства к данному фильму. Разорвать в пух и прах режиссёра Энга Ли лишь за то, что сие творение не пришлось по душе юной аудитории. А ведь этот человек хотел нам сказать совсем другое, чем естественно основная масса не прониклась. И чем же? Тем, что рано или поздно нам придётся расплачиваться за свою свободу перед самими собой. Свобода подразумевает ответственность, и в большинстве случаев это выходит нам очень дорого.

    Картина впечатляет своей красочностью, многообразием живописных окрестностей Соединённых Штатов. Всё это не может ни радовать глаз натуралистов и истинных ценителей природы.

    Отдельно хочу отметить творение композитора Дэнни Элфмана. Очень многогранный и чувственный саундтрек придал фильму глубину восприятия.

    Все актёры сыграли на уровне. Особенно Эрик Бана и Ник Нолти. Последний и вовсе перевоплотился в сумасшедшего, который на закате своей жизни не остановиться ни перед чем, даже жизнью собственного сына, дабы заполучить истинную силу. Но истинна ли она? Это уже другой вопрос. Сам Эрик Бана приемлемо вписался в роль гениального учёного и одного из моих самых любимых персонажей комиксов Брюса Бэннера. На месте Баны я могу представить в данном амплуа только 2 актёров — это Киану Ривза и Дэвида Духовны.

    Единственный минус, да даже не фильма, а того как решили преподнести его зрителям — это разделения экрана. Я могу предположить, что создатели таким образом хотели максимально перенести на экран формат киномикса. Но всё же, на мой взгляд это несколько подпортило картинку и эффект от просмотра.

    Советую смотреть его тем любителям кино, кто ценит в нём в первую очередь искренность и чистоту, драму человеческой жизни, а уже потом зрелищность и спецэффекты.

    10 из 10

    1 октября 2011 | 22:23

    Я долго ждал когда же снимут фильм о зеленом гиганте Халке. И дождался. Но когда я посмотрел его, то я понял, что мои ожидания были напрасны.

    Что не понравилось:

    1. Фильм снят по мотивам комиксов о Халке. Но все-таки фильм очень запутан и непонятен. Сценарий мне не понравился. Его очень сложно понять.

    2. Халка я толком даже не увидел. Халк появляется ночью, когда видно только его очертание, а если днем, то его редко показывают. Конечно, мы сможем его увидеть, но все же могли бы показывать побольше.

    3. Лицо Халка получилось очень дружелюбным, а на самом деле он должен быть страшным.

    4. И наконец — камера. Экран всегда разделяется на несколько частей, и приходится ломать глаза, смотря то туда, то сюда.

    Что мне понравилось:

    1. Игра актеров. Эрик Бана, как мне показалось справился со своей ролью. Остальные актеры тоже сыграли неплохо.

    2. Экшн. В фильме он присутствовал. Если бы этого не было, то фильм точно можно было не смотреть.

    В целом фильм получился эффектным. Если конечно в нем не было того, что мне не понравилось, то «Халк» Энга Ли был бы замечательным фильмом. Но увы… В фильме конечно есть на что смотреть, но есть и то, на что смотреть не стоит. Фильм получился одновременно и нудным, и эффектным. Но все-таки он больше нудный.
    Поэтому:

    5 из 10

    2 июня 2008 | 21:37

    Кто-то плохо отзывался об компьютерное анимации в фильме. Видимо Трансформеры в глаз попали. Анимация отличная и гармонично вписана в живое видео. Эффекты качественные и зрелищные.

    Но не в этом суть фильма. Не это главное. А то, что фильм как бы снят в стиле 80-90-х немного. По стилю и в общем.

    Фильм очень душевный в отличие от многих современных бездуховных блокбастеров, где главная ставка на эффекты, а о чем собственно фильм — за ними и не видно. А должно быть наоборот. Не эффекты должны рассказывать зрителю историю, а люди.

    Кинематограф разделился на кино и аттракцион сегодня. Иногда их удается совместить как, например, в данном случае. Радует, что продюсеры не всегда идут на поводу у поколения «Попкорн».

    Да и что бы кто ни говорил, фильм в прокате не провалился, как это порой случается с некоторыми блокбастерами, которые даже не могут отбить бюджет.

    Никогда до этого фильмов о Халке не смотрел, а тут был приятно удивлен.

    10 из 10

    3 июля 2010 | 15:03

    Мнений об этом фильме в целом два. Первое — Энг Ли доказал что кино-комикс может быть арт-хаусной глубинной драмой. Второе — Энг Ли доказал что кино-комикс НЕ может быть арт-хаусной глубинной драмой. Я, правда, не столь категоричен — например, крайне сомнительные «Хранители» Снайдера мне вполне понравились. Но там была шикарная эстетика, и довольно интересная (для некоторых зрителей — новая и неожиданная) стержневая идея рассматривания супергероев как озлобленных эгоцентричных маньяков и старая как мир, но малость подзабытая мораль о том что «не разбив яиц — не приготовишь омлет». У Энга Ли ни того (эстетики) ни другого (идеи) нету. Кстати, надо заметить, что к творчеству Энга «голубые ковбои» Ли я отношусь не хуже и не лучше чем к творчеству Зака «зомби-спринтеры» Снайдера. Я видел у него аж два фильма — «Горбатую гору» (я в голос плакал от его напыщенной девчачьей патетичности) и «Штурмуя Вудсток» (подаривший мне 2 часа прекрасного здорового сна — за что ему «большое спасибо»), и как легко можно заметить, в восторге от них не остался. И вот теперь кино-комикс.

    Сначала нас долго и мучительно (а может даже ещё дольше и мучительнее) знакомят с папой главного героя, с хим-формулами и зеленой радиацией, с жестокими и тупыми военными, с главным героем в детстве, с зеленым грибковым взрывом, с подросшим главным героем, с подругой главного героя, с папой подруги главного героя, с воздыхателем подруги главного героя, снова с хим-формулами и зеленой радиацией и так дальше. Причем развития героев за этот период мы не наблюдаем, зато лишних деталей и сюжетных аппендиксов — хоть отбавляй. Как говорил кто-то довольно умный — «Все фильм имеют место быть, кроме скучных».

    Потом где-то минуте на сороковой героя «разносит» до неимоверных размеров, и он превращается в здоровенного зеленого компьютерного бугая (а «халк» по-английски и есть «бугай») с фигурой двухстворчатого шкафа и в семейных трусах — эдакий обезумевший Шрек. Не знаю, может я смотрел не очень внимательно и пару раз «отрубался», но мне совершенно не понятно почему вся одежда на главном герое во время его чудесной метаморфозы рвётся в клочья, а трусы — растут вместе с ним?? Это что, реклама семейников для «полных и упитанных»? Или у него какие-то особенные радиационные трусы?? Помнится в «Хранителях» (мои постоянные ссылки на них наверно звучат очень дёшево) доктор Манхеттан ходил без трусов и даже без фиговых листочков.

    По прошествии часа, Энг Ли вдруг спохватился и отдал четкий указ — «экшен!!!». На крик сбежалась толпа компьютерщиков и по экрану забегали собачки-мутанты, танки и артиллерия, вертолеты-самолеты и, конечно же, сине-квадратный попрыгунчик собственной персоной. Но вся эта катавасия, продолжающаяся на экране весь второй час повествования, получилась вялой и откровенно компьютерной. За 20 лет до выхода этого фильма, в «Терминаторе 2» роботы перетекали в кафельный пол, крушились, фуры и вертолёты, и выглядел тот экшен поистине мощно. А тут одна немощь. Покидались «мафынками» туда-сюда и по домам разошлись.

    Но хуже всего то, что поверх зеленых труселей Энг Ли пытается давить на драму. В последнее время довольно расхожая тенденция. Взять хоть «Мисиию невыполнима 2-3», где Тому Крузу захотелось «дать гамлета» поверх шпионского идиотизма. Или «Крепкий орешек 4», где Уиллис расправляясь с международными террористами одной левой, ещё и о дочурке плакался. Или новее Бонды с Крейгом, когда в перерывах между гонками на истребителях и взрывами бензовозов, режиссер давил на зрительскую слезу и псевдо-философский реализм. Да, есть примеры, когда в чисто развлекательное кино логично и оригинально вклеивается осмысленная драма. Но практически невозможно сопереживать зеленому чудо-юду в семейниках! Тем более, когда драма даётся так грубо, нарочито и плоско.

    Ещё можно сказать об актёрах: персонаж Эрика Бана сер и бледен как смерть и режиссура Ли. Он не только не вызывает эмоций — про него иной раз вообще можно забыть…. Заросший Ник Нолте хриплым голосом вытягивает из зрителей крокодильи слезы, а Дженнифер Коннолли с глазами на мокром месте смотрит в камеру и шмыгает носом. Ну а Сэм Эллиот изображает классического киношного отца-солдафона.

    Спецэффекты (мы всё-таки о боевике говорим!) никакие. Псевдо-психология — смехотворна. Музыка Дэнни Эльфмана — те же «сказочные» симфонии что и «Бетмене», вот только звучат они тут ни к селу ни к городу. Сценарий — накручен и перемудрён. Нет, не нравится мне это Энг Ли. Нудный он и высокопарный. Для кого он вообще снимал этот фильм? Дети тут запутаются на первых же минутах и переключат на «нормальный» бдышь-бабах. Взрослые будут «писаться» от здоровенных семейников и явного переизбытка «типа философских» соплей. Да и скучно всё это, в конечном итоге. Ни эстетики, ни смысла. Одни только труселя.

    3 из 10

    24 декабря 2010 | 17:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>