всё о любом фильме:

Форсаж

The Fast and the Furious
год
страна
слоган«Если у тебя есть то, что нужно... ты можешь получить всё»
режиссерРоб Коэн
сценарийГэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист, Дэвид Эйр, ...
продюсерНил Х. Мориц, Крейтон Беллингер, Даг Клейборн, ...
операторЭриксон Кор
композиторБрайан Трансо
художникВальдемар Калиновски, Кевин Кэвэно, Санья Милкович Хэйс, ...
монтажПитер Хонесс
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  25.5 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  1.34 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации (4):
Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».

Но чем больше доверяет нахальному новичку харизматичный Доминик, тем больше проникается герой идеалами «ангелов дорог». И тем меньше ему хочется выполнять свою миссию. И вот, наступает момент, когда Брайану придется выбирать между дружбой и долгом. И выбирать на скорости в 200 километров в час…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
78 + 69 = 147
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме было занято более 80 тюнингованных автомобилей, из которых пришла в негодность только четвертая часть.
    • Режиссёр Роб Коэн снялся в маленькой роли разносчика пиццы.
    • В первой уличной гонке были использованы 15 тысяч различных звуковых эффектов.
    • У Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, исполнивших в фильме главные женские роли, на момент съемок даже не было водительских прав.
    • Фильм, который смотрят герои — «Дракон: История Брюса Ли». Его снял режиссер «Форсажа» Роб Коэн.
    • Человек за рулем черного «феррари» — это продюсер картины Нил Х. Моритц, который также продюсировал другой фильм с участием Вина Дизеля — «Три икса».
    • Эффектная концовка фильма, начинающаяся с не менее эффектного старта легендарного Dodge Charger 1970 года, тоже не обошлась без хитростей. Дело в том, что машина, снимавшаяся в фильме, выглядела как настоящий дрэгстерский аппарат, но не была таковым. В принципе, настоящие экземпляры, участвующие в четвертьмильных заездах, преспокойно поднимаются на дыбы, но Charger из фильма «схитрил». Ответственная за трюки команда оборудовала Dodge специальными пневмо-толкателями с маленькими колесиками. Каскадер, управляющий в тот момент машиной, нажимал в салоне кнопку, и толкатели поднимали автомобиль на дыбы, притом Charger мог проехать на задних колесах 10-20 метров!
    • В команду был приглашен консультант — настоящий стритрейсер со стажем, который и посоветовал приобрести Mitsubishi Eclipse GSX 1995 года, Toyota Supra RZ 1994 и Mazda RX-7 1993 года выпуска для главных героев. Каждая из машин (а купили по 5 штук каждой) стоила около 10 тыс. долларов, плюс примерно по столько же ушло на доработку.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Форсированный успех этой ленты, прежде всего, в прокате США (а вот для кассовых сборов в остальном мире сумма $63,2 млн. незначительна) объясняется двумя главными обстоятельствами. Во-первых, это типичная молодёжная картина о незаконных уличных гонках на автомобилях, чем увлекались лихие и бесшабашные юные американцы ещё в 50-е годы и о чём рассказывали «Бунтовщик без причины» (1955) Николаса Рея и «Американские граффити» (1973) Джорджа Лукаса. А во-вторых, была добавлена авантюрно-криминальная сюжетная линия, как, допустим, и в ленте «Угнать за 60 секунд» Доминика Сены, которая вышла в 2000 году и даже умудрилась получить во всём мире $230,5 млн. (и это при том, что кассовые сборы в Америке едва перевалили за сотню миллионов). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало нового тысячелетия подарило миру фильм нового поколения. Стритрейсерский боевик Роба Коэна ("Сердце Дракона», «Дневной Свет», «Черепа») не только создал своеобразный философский культ вокруг, ставшей популярной в начале 2000-х, субкультуры уличных гонщиков, но и стал стартом карьеры молодых и талантливых актеров — Вина Дизеля, Пола Уокера, Мишель Родригес и Джорданы Брюстер, а также успешной в будущем франшизы. Надо сказать, именно на актерских работах и держится этот безбашенный боевик, чего не скажешь о его сиквелах.

    Доминик Торрето (Вин Дизель) — живой человек со своими жизненными правилами, стремлениями, страстями и прошлым, ошибок в котором не было только у святого. Просто у каждого оно свое. То, каким стал Доминик, то, как его изменила его юность, отражается в каждом его действии, слове или поступке — он плохой парень, но он точно знает, ради кого и чего ему стоит жить. Это сильно подкупает.

    Брайан О`Коннор (Пол Уокер) — молодой, работающий под прикрытием, коп, обуреваемый амбициями, юношеским максимализмом и, внезапно обрушившейся на него, влюбленностью в девушку не из своего круга. С каждым днем, познавая новый для себя мир, он осознает, что порой решения, основанные на собственной морали, чувстве долга и справедливости, бывают важнее полицейского значка.

    На противостоянии и, тяжело дающейся, дружбе молодых, но сильных духом мужчин и выстроена эта адреналиновая бомба под звучным названием «Быстрые И Яростные» (в русском варианте — «Форсаж»). Сценаристы Гэри Скотт Томпсон, Эрик Бергквист и Дэвид Эйр постарались на славу — этого у них не отнять, однако, без других людей, работавших над этой картиной, «Форсаж» не был бы таким, каким мы его знаем. Режиссер средней руки Роб Коэн смог раскрыть все грани, затронутой им темы, проявив их дозировано, в нужном темпе и абсолютно не провисая, чем подтвердил свои способности к достаточно высокому уровню режиссуры. Оператор Эриксон Кор сделал, возможно единственную в своей карьере, новаторскую работу, показав всю мощь сердца прокачанных тачек и душу свободных улиц на все 100%. Монтажер Питер Хонесс склеил отснятый материал так, как и подобает скоростному молодежному боевику, а композитор BT (в миру — Брайан Трансо) сдобрил всю эту красоту правильным саундтреком.

    Лучший гоночный боевик в истории кинематографа, с годами, постепенно обретает статус культового, и мы с вами являемся свидетелями этого перерождения. С каждой новой серией, «Форсаж» становится все более яростным и мощным, но той мощи человеческого духа, которой пропитана первая его часть, нет уже и в помине. Пересматривайте. Цените момент.

    10 из 10

    22 августа 2015 | 21:18

    «Форсаж» является своего рода монополистом в своем жанре. Действительно, если начать вспоминать фильмы о гонках, то трудно припомнить столь же успешную ленту. Да, есть «Такси», но там фильм несколько из другой оперы, да и франшиза уже давным-давно закончилась, а «Форсаж» все живет себе припеваючи, и кажется, останавливаться не собирается. Последняя часть заработала самую большую суму из всей серии, а это значит, что мы еще как минимум, раз насладимся бешеным драйвом и адреналином, которые дарит каждый последующий фильм.

    Сюжет у фильма не шибко оригинальный, есть коп по имена Брайан Оконнер который любит тачки, турбины и нитроускорители и ему нужно внедрится в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок, которого подозревают в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес». Но чем больше Брайан входит в доверие Доминика, тем больше он сам начинает проникаться жизнью на бешеной скорости.

    Самым главным плюсом «Форсажа» как вы уже поняли, является отнюдь не сценарий, да и в таких фильмах он играет самую меньшую роль. Главное здесь, конечно же, гонки и бешеный драйв, который льется с экранов на зрителя. Машин здесь (извините за выражения) как говна, и каждая из них затюнингована по самые уши. Да, конечно, не все из них мы увидим в действии, но и те которые нам покажут, хватит с головой.

    Для Вина Дизеля, Пола Уокера и Мишель Родригез «Форсаж» стал ключевым в их карьере. Именно после этого фильма эти ребята приобрели свою популярность и смогли сняться еще в парочке удачных картин. Но возвращаясь к «Форсажу» хочется сказать, что самым главным плюсом здесь является Вин Дизель и не, сколько его игра, столько его могучая харизма, которая просто притягивает к экрану, когда он находится в кадре. Такие роли просто написаны для него, ему даже не нужно играть, а просто находится в кадре — вот и все. Смотришь на него и можно сказать лишь одно — крутой!

    Что здесь еще добавить «Форсаж» — это культовая лента, которая уже давно записала себя в историю, и мне кажется, нам еще долго придется ждать, чтобы увидеть что-то подобное в своем жанре. Потому что здесь есть все, что нужно для хорошего фильма о гонках: актеры, море машин, драйва, адреналина, красивых девушек и, конечно же, нитроускорители! Куда уж без них!

    30 ноября 2011 | 19:15

    Пожалуй, это лучший фильм о гонках из посмотренных мной!

    Атмосфера передана просто великолепно. фильм от начала и до конца не оставил ни одного плохого впечатления.

    Сюжет фильма — не обычная банальщина, а полностью сформированная мысль, зрителю интересно следить за развитием сюжета.

    Игра актеров тоже очень хорошая. Ненароком кажется, что сам присутствуешь там, в телевизоре.

    Лично мое мнение, что это самая удачная из частей «Форсажа».

    Что ж, ждем 4-ую часть!

    30 марта 2009 | 22:52

    Я сегодня, всё-таки пересмотрел, этот шедевр стритрейсинга. Этот фильм останется легендой, и жалко, что с него снимают всякое, типа русских «Стритрейсеров».

    Что я хочу сказать про режиссёра Роба Коэна. Думаю лучше него никто бы не снял этот фильм. Ведь именно благодаря нему Форсаж стал легендой. Картина держалась нормально, не было резких смен кадров. Режиссура — 9 из 10

    Сценарий. Мощно и оригинально. Юмора тоже в меру. Особенно, когда в первой гонке показывалась неуверенность Брайна. В общем-то сюжет оригинальный. Даже не подозреваешь, что Брайан коп в начале фильма. За сценарий — 9 из 10

    Игра актёров. Актёров хороших подобрали. Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер и Мишель Родригес.

    Вин Дизель — вполне подходит на грубого здоровяка с доброй душой.

    Пол Уокер — в фильме симпатию вызывал именно он. Его герой добрый человек, который не смог бы ни за что бы предать преданных друзей.

    Джордан Брюстер — жаль, что эту актрису не так часто видно в фильмах, потому что и в Факультете, и в Форсаже, она сумела выложится на свою роль на 100%.

    Мишель Родригесь — симпатий к этой актрисе никогда не было. Но в этом фильме она смогла показать, что может хорошо сыграть.

    Актёры — 10 из 10

    Спецеффекты. Не знаю, что и сказать. Ну, думаю можно поставить — 8 из 10 Спецэффекты хороши.

    Экшн. Ну, в первом Форсаже экшн, конечно на высоте. Гоокмного и все впечатляют. Плюс перестрелки. Ставлю — 9 из 10

    Средняя оценка — 9

    9 из 10

    21 июня 2009 | 02:09

    Пожалуй, первый фильм о машинах. Да, навскидку можно вспомнить другие фильмы, в которых много автомобилей, но фильмы именно о машинах вспомнить вряд ли получится. «Форсаж» — это машины на любой вкус, гонки во всей красе. После этого фильма каждый второй автолюбитель мечтает о системе впрыска азота, а каждый второй пешеход мечтает стать автолюбителем. Несмотря на достаточное количество сюжетных линий и различных событий, машины здесь на первом плане. Сложно сказать — была ли это задумка режиссёра или так произошло самой собой — но это факт. Всё остальное второстепенно: и сюжет как таковой — хотя сюжет есть, и он интересен; и актёры — хотя играют вполне неплохо. Стоит подчеркнуть операторскую работу, сфокусированную на автомобилях.

    «Форсаж» примечателен еще и тем, что именно после никому не известный Вин Дизель в одночасье стал звездой Голливуда. Пошла мода на лысых и спортивных актёров, обладающих харизматичностью.

    «Форсаж» — это кино для автолюбителей. Но не проходное, а беспроигрышный вариант. Недаром даже те, кто никогда не водил машину, и даже те кто не собирается этого делать, не могут оторваться от просмотра, то и дело пытаясь переключать передачи своего домашнего кресла.

    7 из 10

    25 июля 2011 | 20:51

    Когда то в детстве наблюдал этот фильм на экране телевизора. Впечатлений, само собой, не осталось с тех пор, но я помню те красивые тачки, которые очень часто мелькали в процессе фильма. И вот как то на днях, решил освежить (если можно так сказать) воспоминания, а если честно, то смотрел я этот фильм как в первый раз.

    В сюжете нет ничего замысловатого. Агент под прикрытием (Пол Уокер) внедряется в банду гонщиков, которые грабят фургоны. Его задача — предоставить доказательства полиции и ФБР, чтобы те могли произвести аресты. Однако, агент влюбляется в сестру главаря банды и переходит на сторону угонщиков.

    Поскольку речь идет о гонках, а в то время достойных представителей этого поджанра боевиков не было, то уличный рейсинг стал изюминкой фильма. Тогда еще не было «Смертельных гонок», «Перевозчиков» и прочих мейнстримовых фильмов о крутых водителей и девочек с формами.

    Картинка в фильме блещет — красивые машины (пусть уже и немного устаревшие, но все равно радуют глаз), красивые девушки (в случае с Мишель Родригез я бы поспорил), крутые главные герои и шикарный саундтрек. Действие тоже на высоте. Нет взлетающих в воздух машин и прочих головокружительных трюков, которые приобрел Форсаж в следующих частях, но именно это и делает первую часть не похожую на другие (в хорошем смысле слова).

    Резюмируя, можно отметить, что фильм достоин внимание всех. Вне зависимости от вкусов. И если Вы хотите посетить кинотеатр, дабы полюбоваться шестой частью, то нет лучшего повода, чтобы пересмотреть первую.

    7 из 10

    21 мая 2013 | 01:29

    Данный фильм я увидел еще в далеком 2001 году, на своем Дне Рождении. А эмоции от фильма и по сей день не угасают, даже не смотря на то, что фильм приобрел семейный порядковый номер, на данный момент аж до 5-ти частей (ожидается 6-ая часть в конце 2013 года и анонсирована 7-ая часть).

    Фильм представляет из себя первый в своем роде, качественный экшен, авто-боевик, с присутствующими в нем актерами первой величины, такими как, Пол Уокер, Вин Дизель, Джордана Брюстер, Мишель Родригес и др. Про игру актеров говорить не буду, поскольку она отличная, на высшем уровне, чего и стоило ожидать. Интересен еще и тот момент, что, после просмотра данного фильма, пошел так сказать, бум на тюнинг машин. Он был и ранее, но, такого масштаба явно не было. Причем, этот самый бум охватил не только США, но и весь мир. Спустя более чем 10-ть лет, спад на тюнинг все же очевиден, но, и по сей день, в крупных городах можно встретить яркие, стремительные, ревущие машины всех мастей.

    Подобные фильмы зачастую не имеют сюжета вовсе, а если и имеют, то такой, что стыдно о нем заикаться. В «Форсаже» есть и сюжет и сопереживание героям и любование эффектными машинами и симпатичными девушками, а-ля «Go-Go». В общем, по-моему полный коктейль для того, чтобы во время просмотра фильма никакие дурные мысли не отвлекали. Создатели фильма хотели показать интересную историю уличных гонщиков, с элементами интриг, любви, погонь, перестрелок, а так же, что даже не будучи миллионером, можно иметь яркую, мощную, быструю, относительно недорогую машину и на равных тягаться с именитыми суперкарами планеты. Недаром, многие владельцы своих машин в последствии переделывали свои «Eclipse», «Supra», «SkyLine» подобно тем, на которых ездили герои фильма, подражая и тем самым отдавая дань уважения фильму.

    После колоссального успеха (во всех отношениях) фильма, были сняты многочисленные продолжения, которые увели фильм от традиционного авто-тюнинг-боевика в раздел просто боевиков, с элементами погонь на машинах, которые можно увидеть и в других фильмах, в которых машины играют далеко не главные роли, если не сказать, что и вовсе, эпизодические. Фильмы хуже от этого совсем не кажутся, но, истинный дух уличных гонок, тюнинга и дрэг рэйсинга на четверть мили остался именно в «Форсаже 1»

    10 из 10

    по многим факторам:

    1. Прорыв жанра на новый уровень
    2. Интересный сюжет и отличные актеры
    3. «Картинка» в целом, что глаз не оторвать
    4. Драйв, который держит до конца фильма на одном дыхании
    5. Хочется выразить «спасибо» создателям фильма и композитору за просто потрясающий техно-саундтрек, специально написанный для данного фильма (отдельное спасибо Брайану Тайлеру).

    2 февраля 2012 | 02:53

    Первое знакомство с фильмом Форсаж произошло около получаса назад, вопросы «А с какой ты вообще планеты?» можно сразу отложить, так как гонками особо не увлекаюсь. Ну а вообще первой просмотренной частью была третья, где американец в Японии дрифтовал. И от копов узкоглазых угонял. Потом повторял игру NFS: Carbon и показывал крутого ковбоя ночью на узких дорогах. Все, дальше все забылось довольно быстро и я пару лет к франшизе не возвращался. Даже с приходом четвертой части, где собрали всех из первой и сняли по сути сиквел, к второй и третьей части не относящийся, я не заинтересовался и тоже пропустил. Не скажу сразу почему, но возможно из-зи отсутствия интереса во всем этом неоне, бешеных скоростях, или Поле Уокере. Но время взяло свое, и какой-то недостаток на душе чувствовался. Хотя интереса в стритрейсинге не прибавилось. Особенно после одноименного русского фильма с Алексеем Чадовым и компанией в главной роли.

    Во времена двухтысячных на слуху был голубоглазый блондин, смелый весь и гоняющий на крутых тачках. Брайан О`Коннор — полицейский под прикрытием, которому приказано внедриться в банду предпологаемых грабителей телевизоров и разузнать хоть что-нибудь. В этом ему поможет ловкость рук (для женщин) и умение славно водить машину, благо на гонках никто жалеть не будет. Банда состоит из любителей испачкаться в машинном масле и полежать под кузовом с гаечным ключом. Глава компании — Доминик Торетто — лысый и накаченый, если люди ему не нравятся — то это вина уже самих людей. Дальше пусть пеняют на себя. Но не в случае с Брайаном, этот парень умеет внедриться в доверие и вот почти братья уже попивают колу в одной из Лос Анджеллеских забегаловок. У мерзкого китайского сборища мотоциклистов и мотоциклеток с добренькими свои счеты и интеллигентного вида Джонни Тран уже вовсю помахивает своим черным автоматом перед носом Доминика.

    Все-таки хорошо получается у Вина Дизеля играть крутых парней, попивающих пиво, стоя рядом со своим Мустангом. Будто для этого и родился. Также мы узнаем, что у его героя своя история с отцом и пережив два года тюрьмы, назад возвращаться крутой не хочет. В принципе, оно понятно почему. После недавнего просмотра Мальчиков-налетчиков поинтересовался, каким эликсиром молодости пользуется Пол Уокер. Вроде бы уже под сорокатник — а все такой же жеребец. Также в команде две девочки, из которых ярко выделяется Мишель Родригес. Распутница, любящая тачки. Очень по-американски. Правда, у нее там роман с Дизелем, но ее поведение совсем о другом говорит. Другая более романтичная и настроенная больше на серьезные отношения с Уокером. Это какбе основной состав. Гик-механик помешан на математике, а пьяница и ненавистник Брайана пьет и ненавидит Брайана.

    Перед просмотром серьезно настроился на аццкие гонки, девочек, размахивающих нижним бельем перед стартом и Вина Дизеля, бьющего в лицо китайцу. Было все кроме второго, чему многие возможно не рады. Да и самого яростного стритрейсинга было от силы штуки два, если я не ошибаюсь. Фильм не сколько о самих гонках, сколько о взаимоотношениях внутри команды, дружбе, выборе в жизни, в общем, как обычно. Зато сами гонки выполнены шикарно: молнией мчаться разноцветные машины, у водителей вовсю льется пот и одна единственная мысль «Поскорее бы истратить всю закись озота и обогнать этого черного» не переставая крутится в голове. Ну, вместо черного можно другого подставить, если хотите. Сам сюжет про выбор Брайана между полицией и уличными гонками хоть и банален, но даже сейчас смотрится интересно. А китайцам морды бить будут, здесь они прям супернаглые. Как всегда, в принципе.

    Первая часть из серии форсажей оказалась крепким и очень хорошим фильмом. Не ставлю оценку выше из-за отсутствие необычности и оригинальности, но чего стоит только концовка, драйв будет настолько мощный, что я не отрываясь следил за попыткой Дизеля помочь своему другу. Не то, чтобы тот этого заслужил, но мы все-таки семья и если что-то не получится — Брайан уже тут как тут. Не знаю насчет остальных частей, говорят, вторая самая лучша, но завтра будет время проверить. Все больше жду пятую и бородатого Дуэйна Джонсона.

    Оценка Интеллигента:

    7 из 10


    (Начало начал, невыносимая жара и быстрая тачка, готовая к очередной гонке — то был первый Форсаж)

    24 декабря 2010 | 14:12

    «Форсаж» на момент выхода в прокат стал первым авто-боевиком на тему стритрейсинга, в результате чего актеры Вн Дизель и Пол Уокер стали настоящими голливудскими звездами, а тема тюнинга красивых автомобилей нашла отражение буквально повсюду — в кино, компьютерных играх, социальных сетях, и естественно, в самой реальности. Прокатчики, как обычно, полностью разрушили изначальное название «Быстрый и яростный» (тут аналогия с главными героями — Брайан быстрый, Доминик яростный), что, впрочем, обеспечило фильму большой успех. Так пошло и дальше — все продолжения теперь именуются «Форсаж» с цифрой или разъяснением.

    Многие сравнивают фильм с известной криминальной драмой «На гребне волны», и не случайно. В центре сюжета точно так же главный герой Брайан О`Коннор должен внедриться в банду уличных гонщиков (стритрейсеров), подозреваемую в грабежах целых фур дальнобойщиков. Делают они это оригинальным способом — на большой скорости умудряются забраться в кабину грузовиков и перегнать его куда следует. Заправляет всем делом чрезвычайно харизматичный и невозмутимый Доминик Торрето в исполнении Вина Дизеля, который просто создан для таких ролей. Анти-герой современности в чистом виде, который, несмотря на криминальную деятельность, вызывает больше уважения и симпатии, чем даже симпатичный с точки зрения девушек служитель закона Брайан — Пол Уокер.

    «Форсаж» можно было бы назвать криминальной драмой, не будь в нем столь лихого автомобильного экшна, идеально подобранного забойного саундтрека, и какой-то общей дикой энергетики, за которую ответственен режиссер Роб Коэн. Видимо, он вложил в это кино всю свою душу, потому ни одна его последующая работа не была воспринята так, как своеобразное противостояние крутых парней на зверски тюнингованных тачках. Причем сделано тут все так, что на фоне взаимоотношений главных героев демонстрация этих самых авто не выглядит рекламой нового веяния моды — собственно, тюнинга, который стал чуть ли не самой обсуждаемой темой «Форсажа».

    «Форсаж» напоминает дорогие автомобильные шоу, в перерывах между которыми главные герои успевают подружиться, поругаться, влюбиться, возненавидеть, и т д и т п. Никогда прежде криминальная драма не сочеталась с авто-боевиком настолько хорошо. Но за всеми этими демонстрациями закиси азота, навороченных тачками и стритрейсерской жизнью ее практически не заметно. Вот Брайан затолкал азота по самую макушку, вот проиграл свою любимую тачку, вот втерся к Дизелю и его команде в доверие, вот соблазнил его сестру Мию, вот все к черту развалилось и накрылся очередной угон, а вот самое интересное — заключительная авто-дуэль Доминика и Брайана на четверть мили. Все это пролетает перед глазами очень быстро, под идеально подобранные композиции.

    Зрители совершенно разные, в большинстве своем от фильма сходят с ума поклонники скоростей и красивых машин, практически ничего не говоря об актерской игре. А она здесь отличная — Вин Дизель, после «Черной дыры», тут в очередной раз доказал, что он — самый крутой и бескомпромиссный анти — герой современности, который может своей энергетикой может выдвинуть кино на уровень выше. Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес — все они привлекают меньше внимания, но их персонажи запоминаются навсегда. Интереснее всего их одновременные союз и противостояние, как это было и в «На гребне волны». Брайану пришлось выбирать между долгом и дружбой, но в результате он понял главное — все это не так важно по сравнению с личным кодексом, как он объяснил в четвертой части, или, если быть точнее, прямом продолжении (2009).

    На мой взгляд — самый первый авто-боевик нового поколения, объяснивший миру, что такое форсаж, закис азота, и кто такой Вин Дизель.

    23 октября 2009 | 00:48

    Есть фильмы, над которыми время не властно. В фильмах «Шерлок мл.» (1924) и «Параходный Билл» (1928) не перестаёшь удивляться смекалке, храбрости и в точности трюков Бастера Китона, хотя со времён выхода этих фильмов прошло чуть ли не целый век, а фильмы с умопомрачительными трюками выходят нынче ежегодно дюжинами (если не больше). Есть «Гражданин Кейн» (1941) Орсона Уэллса, тонко раскрывающий драму одного человека, который хоть и был чуть ли не самым богатым человеком на свете и имел всё, о чём можно только мечтать, был лишён чего то, именуемым «розовым бутоном». И тема раскрытия, чем именно являлся этот самый «бутон», показан глазами окружавших персонажа, в тот или иной период его жизни. А «2001 год: Космическая Одиссея» (1968) Стэнли Кубрика, имеет революционные визуальные эффекты для своего времени, которые по сей день смотрятся достаточно красиво для глаз. Чуть меньше 10 лет спустя, выйдут «Звёздные Войны» (1977) Джорджа Лукаса, тоже визуально опережающий своё время, но он ценен тем, что является фильмом, клоном которого являются чуть ли все нынешние блокбастеры. «Хэллоуин» (1978) Джона Карпентера, хоть и не самый первый слэшер, но самый первый качественный.

    Есть фильмы, вызывающие ностальгические чувства, только потому, что были любимыми фильмами в далёком детстве, хотя ничего особенного из себя они не представляют. Помимо фильмов с героями боевиков 80-х годов (Джеки Чан, Жан Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггер и др.), есть такие, как «Смертельное Оружие» (1987), «Крепкий Орешек» (1988), «Скорость» (1994), «Плохие Парни» (1995), «Без Лица» (1997) и др.

    «Форсаж» Роба Коэна можно отнести к фильмам, над которыми время не властно, но не в том смысле.

    За пол дестяка лет до выхода «Быстрых и Неистовых» (именно такова настоящее название фильма), вышел хоть и средний, но достаточно смешной комедийный боевик «Пуленепробиваемый» (1996) с Адамом Сэндлером и Дэймоном Уэйансом в главных ролях. Ну так вот, сцена задержания героя Пола Уокера такая же, как и сцена задержания героя Дэймона Уэйанса (отсылка? не думаю, уж точно не совпадение). Ладно, не важно.

    Фильм начинается с ограбления грузовика, набитого техникой (странно, что не с машиной для печатания денег или слитками золота), при чём грабители используют несколько спортивных машин, что в случае непредвиденных ситуации, вся техника в кузове не сможет покрыть починку даже одной тачки (логика), и не надо верить дяденьке милиционеру, что грузовик DVD-плееров (разумеется, без грузовика) стоят больше миллиона долларов. Далее нас знакомят с главными героями. Мы узнаём, что гонщик из Пола Уокера не важный, узнаём будущую подружку Уокера в виде бармена в забегаловке, и таинственного лысого и мрачного мужика в лице Вина Дизеля. Далее приезжает банда этого самого лысого и начинает докапываться до Уокера (ну да, ведь именно для этого и открыл свою забегаловку лысый мужик). В общем, не взлюбили Уокера, но он не из тех, кто просто так сдаётся. Он находит способ внедриться в команду лысого мужика, ведь это его и работа тоже, так как Уокер так же и полицейский, ищущий дорожных грабителей-гонщиков, тех самых из начала фильма. По ходу расследования, Уокер проникается уважением к лысому мужику и становятся с ним лучшими друзьями (не напоминает сюжет «На Гребне Волны»?).

    Сюжет фильма является плагиатом на многие популярные боевики, в том числе и на упомянутый «На Гребне Волны» (1991) Кэтрин Бигелоу. Спецэффекты нарисованы из рук вон плохо. А игры актёров в фильме словно из подростковых сериалов. Фильм вышел достаточно давно, но до сих пор не понятен ажиотаж вокруг него. И тем паче выходит с каждой серией всё хуже и хуже. Разве что только 4 и 5 части были достаточно смотрибельные.

    «Форсаж» Роба Коэна можно отнести к фильмам, над которыми время не властно, но не в том смысле. А в том, что каким он был плохим при выходе, таким и остался и никакие ностальгические чувства, как к фильмам Джеки Чана и тому подобных, тут не помогут. Да и были бы эти чувства. Актёры боевиков 80-х годов, помимо физических данных, имели и харизму. «Смертельное Оружие» (1987) — один из первых фильмов про двух, непохожих друг на друга напарников. «Крепкий Орешек» (1988) — чего только стоит острослов в лице Брюса Уиллиса. «Скорость» (1994) — и без ностальгических чувств является блестящим триллером, держащим в напряжений весь фильм. «Плохие Парни» (1995) — даже по круче «Смертельного Оружия», а какая цветовая гамма. «Без Лица» (1997) — очень интересный сюжет, хоть и слегка глуповатый. А что есть у «Форсажа»? Совершенно ничего.

    Есть фильмы, над которыми время не властно…

    5 из 10

    27 июня 2015 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>