всё о любом фильме:

Вавилон Н.Э.

Babylon A.D.
год
страна
слоган-
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийМатьё Кассовиц, Эрик Беснард, Джозеф Симас, ...
продюсерМатьё Кассовиц, Селвин Робертс, Ален Голдман, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭтли Орварссон
художникПол Кросс, Соня Клаус, Клаудио Кампана, ...
монтажБенжамин Вайль
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.14 млн,    Россия  910.3 тыс.,    Франция  894.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Крутой наемник Туроп, побывавший во многих горячих точках планеты, получает предложение, от которого не может отказаться. Главарь мафии Горский хочет, чтобы он доставил из Восточной Европы в Нью-Йорк загадочную девушку. Но очень скоро становится ясно, что на нее идет настоящая охота, возглавляемая могущественным религиозным орденом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
6 + 94 = 100
3.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мориса Жоржа Дантека «Вавилонские младенцы» (Babylon Babies, 1999).
    • Саундтреком к фильму стала работа Киевской группы «Sister Siren». А именно песня «Trideo». В финальном отборе «Sister Siren» обогнала популярную американскую группу «8 миля». Более того, режисеру фильма так понравился клип на песню, что некоторые отрывки и кадры клипа войдут в фильм.
    • На главную роль пробовался Венсан Кассель.
    • В картине есть сцены паркура, поставленные Давидом Беллем («13-ый район»).
    • Визуальными эффектами занималась французская студия BUF Compagnie, работавшая также над «Темным рыцарем».
    • В марте 2007-го года во время съемок в Чехии Кассовиц вынужден был взять двухнедельный перерыв из-за капризов погоды — ему нужен был снег, которого катастрофически не хватало. Снег он нашел в Исландии, где и были отсняты требовавшиеся натурные сцены.
    • Съемки планировалось начать еще в феврале 2006 года, но из-за ряда проблем они были передвинуты почти на год.
    • В сцене посадки на поезд, двигающийся во Владивосток из Казахстана, на экране информационного табло вокзала показывался отрывок из фильма «Невеста и предрассудки».
    • Фильм значительно превысил свой бюджет и сроки съёмок, поэтому страховая компания обнулила его страховой полис.
    • Герои путешествуют на автомобиле с номерами 73 региона (Ульяновская область).
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вавилон Н. Э.» тот самый фильм, что навсегда изгнал Матьё Кассовица с голливудских земель. Все выданные ему доселе авансы и кредиты доверия разбились о самую коварную из скал. Имя ей — постпродакшн.

    Обидно. Ведь проект французу достался интересный. Тут тебе и возможность показать своё постапокалиптическое будущее. Тут тебе и возможность продемонстрировать талант незаурядного визуалиста. Да и сама история, пусть и вызывает в памяти с десяток предшествующих «Вавилону» лент разом, в умелых руках могла заиграть самыми неожиданными красками. Увы, Кассовиц «не дожал» по всем пунктам. Страны бывшего Советского Союза предсказуемо не напоминают ни Кыргызстан, ни Казахстан, а «клюква» в лице странно загримированного русского олигарха Депардье превращает достаточно атмосферное мрачное вступление в типичный для «попкорнового» кино фарс, что обидно, потому как на «попкорновое» кино работа Кассовица похожа меньше всего. Это некое раздумье европейца на чужой земле на тему надвигающейся мировой экологической катастрофы в антураже фантастического боевика. Остаётся только догадываться сколько копий сломал этот самый европеец в борьбе с голливудскими продюсерами за видение собственной же картины!

    Вин Дизель выбранный (навязанный?) на главную роль — кандидатура определенно странная и спорная. Куда гармоничнее в образе наёмника Туропа смотрелся бы Джейсон Стэйтэм. Или тот же Брюс Уиллис. Первый добавил бы фильму баллов в экшн-сценах, второй — привнёс необходимый сюжету драматизм. Дизель кое-как справляется с боевой составляющей и полностью заваливает все эмоциональные сцены. Финальный эпизод в больнице так и вовсе обрывается на странной ироничной фразе, которая в контексте предшествующих кадров полных слез и печали, воспринимается как издевка над зрителем. Впрочем, тут часть вины стоит переложить и на монтажёров. Картину заключительные 20 минут так сильно штормит, что совершенно не успеваешь уследить за логическими действиями героев. А важные для сюжета персонажи, которых играют Ламбер Вильсон и Шарлотта Рэмплинг, появляются и исчезают столь стремительно, что поражаешься — чем именно привлек этих актёров «Вавилон»?

    Говорят, где-то существует режиссёрская версия картины и если это так — ей определенно стоит всплыть если не в виде официального дискового релиза, то хотя бы на просторах бескрайней сети. Возможно, аккуратно смонтированный, хорошо раскрывающий своих героев и правильно сбалансированный «Вавилон Н. Э.» сможет доказать, что вины Кассовица в провале фильма нет. И пусть второго голливудского шанса у француза вместе с этим не появится, но реабилитироваться в глазах зрителя некогда полюбившего его за «Убийц» и «Багровые реки» он определенно сможет!

    21 июля 2016 | 18:22

    Понятия не имею почему так критикуют этот фильм. Интересно смотрится, спец эффекты на высоте, игра актёров в норме, хоть и под конец надоедает, начало и середина фильма великолепны. Ну да, религиозная тема слишком закручена, но изюминка фильма не в этом. Прекрасно показано пост-апокалиптическое время, улыбают русские реплики в фильме, и чёрная, бронированная волга :)

    Не слушайте и не читайте никаких отзывов, проще посмотреть этот фильм самому, по мне — так фильм прекрасен

    8/10. Почаще бы снимали такое кино!

    14 января 2009 | 12:30

    У этого фильма сложилась очень непростая судьба. Никто толком не мог понять, о чем будет следующий фильм с Вином Дизелем, который после Лысого Няньки достаточно долго не появлялся на экранах. Я то все думал, что он уже несколько лет осуществляет свой замысел по проекту «Ганнибал», который, как он говорит, вынашивал всю свою жизнь. Выяснилось, что фильм только после 2009 года. Потом неожиданная радостная новость — будет «Форсаж 4» с изначальным актерским составом. А что же делали все это время? Оказывается, несколько раз переделывали фантастический триллер француза Кассавица, который задержался почти на 2 года. Слухов очень много, основной — что студия урезала фильм больше, чем на час, и самой главной идеи мы не увидели. Сам режиссер был в бешенстве, но денег уже не хватало, и ничего поделать не смогли Фильм превратился в мрачный боевик с мрачным по сценарию Дизелем, а все, что так долго снимали, возможно, появится в режиссерской версии длительностью в 3 часа. А может и нет, никто не обещает.

    В результате, «Вавилон Н. Э.» практически никому не понравился. Первая половина фильма показалось интересной, так как действие происходит вблизи России и Казахстана, а вторая в Канаде превратилась в обычный боевичок, к тому же с вырезанной масштабной сценой погони, которая была во всех трейлерах. В общем то ясно, что не испорти студия замысел режиссера, зрителям могло бы очень даже понравиться. Особенно обидно, что было потрачено столько времени, и все напрасно. Но мне кино понравилось, и понятное дело, почему. Будь там кто-нибудь другой вместо Дизеля, может я и присоединился бы к мнению большинства. Но для меня с ним плохих фильмов просто нет. Как я уже говорил, в отличие от также лысого Гоши Куценко, Вин Дизель сам по себе вытаскивает в общем то серенькие фильмы со скромными бюджетами, на совершенно другой уровень. Вокруг может происходить какое угодно безобразие, но его персонаж по определению не может никому и ничему уступить, с хладнокровным спокойствием убирая все лишнее со своего пути. Вот из за этого принципа все фильмы с его участием выделяются на фоне остальных, даже более дорогих проектов.

    Так что, если вы не уважаете пробивное влияние Вина Дизеля на все, за что бы он ни взялся, «Вавилон Н. Э.» может не понравиться. Лучше дождаться режиссерскую версию, если таковая когда-нибудь появится. Всем, кто разделяет мой взгляд на его актерский талант, рекомендую к обязательному просмотру.

    Зрелищность — 4
    Постановка — 4
    Актеры — 5
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — ожидаемо мощно

    Мое слово — кто бы что не говорил, с Вином Дизелем скучных фильмов не бывает и быть не может.

    2 мая 2009 | 14:06

    Европейский режиссер, подавшийся в Голливуд — дурной знак. Ничего хорошего, как показывает практика из этого не выходит. Потеря индивидуальности, стиля, прогибание продюссеров в погоне за кассой. Европейский режиссер, экранизирующий культовую книгу при американских продюсерах… Мда, на конечный результат без слез не взглянешь.

    Матье Кассовитц режисер без преувеличения культовый. Его узнаваемый мрачный почерк занял свою нишу в «новой французской волне» середины 90-х. Начиная как режиссер «фестивального» кино, Кассовитц явил миру свою безудержную и дикую «Ненависть». Далее «Убийца/Убийцы», по стильной эстетике насилия сравнимый разве только с «Забавными Играми» Ханеке (оригинал конечно же имеется в виду). Затем как и многие «элитарщиков» перешел в кино коммерческое. Переход к слову сказать получился плавный и элегантный. Стильный и мрачный триллер «Багровые Реки» явное тому подтверждение. Прокатом в США заинтересовалась «Коламбия». И вот тут наступил переломный момент — «Быть или не Быть». Решив рискнуть, Матье снимает для все той же «Коламбии» ужастик с Холли Берри «Готика». Принцип беспомощности европейца в америке сработал на все сто. Догадаться что «Готику» снимал тот самый Кассовитц, практически невозможно. Обычный конвейерный продукт, не более того.

    Была у режиссера мечта экранизировать культовую французскую книгу «Дети Вавилона». Но ошибкой было снова связаться с американцами, подсунувшим на главную роль вместо кандидатуры Кассовитца в лице Венсана Касселя, Вина Дизеля, которому позарез нужен был большой хит для реабилитации провальных «Хроник Риддика». На этом неприятности не закончились. По окончании съемок, отсмотрев готовый почти трехчасовой материал, продюссеры естественно решили вырезать из картины «все, что мешает народу жевать покорн». А именно весь философский подтекст книги, оставив один «экшен». Что из этого получилось догадаться несложно.

    Плоский шаблонный проект, сравнить который можно разве что с «Вторжением» с Николь Кидман, который после Хиршбигеля также резали и склеивали Силвер с Мактигом. Сплошные нестыковки, отсуствие логических объяснений и мотиваций. Список можно продолжать до бесконечности А поскольку Кассовиц делал отнюдь не боевик, а драму в духе «Дитя Человеческого» с расчетом на мощного Касселя, то и сценам боев он не уделял особого внимания, и поэтому сняты они не как в «Матрице» или «Блэйде». Не будет откровением, что и Дизель в проекте явно лишний. Типажный Вин, прекрасно справляющийся с ролями харизматичных крутых парней вроде Доминика Торетто или Риддика, совершенно неуместен в драматической составляющей, и «неуместен» это мягко сказано.

    В плане режиссерской версии европейцам конечно повезло. У них фильм идет в полном варианте, что конечно не может не радовать. Будем надеятся, что режиссерка все расставит по своим местам, хотя Дизеля уже никуда не спишешь. Подобная ситуация была с «Троей» и «Царством Небесным». Посредственные «прокатники» ни в какое сравнение не идут с режиссерскими версиями. Словно смотришь два разных фильма.

    В случае же с «Вавилоном Н. Э.» пока мы имеем то, что имеем. Жаль… А все могло бы быть иначе.

    29 августа 2008 | 08:17

    Ну что сказать, амбиции были большими, а на деле вышел средненький боевичок, абсолютно лишённый смысла.

    Вин Дизель (как всегда лыс и брутален) — украшение фильма. Остальные аспекты данного действа я выделять бы не стал — слишком незапоминающимися они стали для меня.

    В кино полно стёбных моментов, чего стоит только одна большая Россия-помойка и благоухающая США, утопающая в куче небоскрёбов с красивыми рекламами. Что тут сказать, американцы в своём духе.

    К сожалению, не читал книгу, поэтому сравнивать её с фильмом не берусь.

    6,5 из 10

    31 августа 2008 | 02:24

    Перед тем, как идти на премьеру, я прочитала книгу, по которой снят фильм. И я бы хотела отметить, что книга очень интересная и несет с собой некую смысловую нагрузку, которую очень сложно увидеть в фильме. Матье Крассовиц очень талантливый режиссер, но я бы не сказала, что его фильм шедеврален. Снят он несомненно потрясающее: отличный подбор актеров, очень много великолепных спецэффектов, но что самое главное — нет этих нудных диалогов, а наоборот, главные герои всегда в движении, что несомненно держит зрителя в легком напряжении.

    Если сравнивать с книгой, то единственный минус фильма — это, то, что в нем нет смыла. Выходя из кинотеатра, моими первыми мыслями было: «Что? И это все? А в чем смысл? Где то самое чувство, когда смотришь подобные фильмы и невольно начинаешь задумываться о серьезных вещах?»

    Лично мне фильм понравился, но только как развлекательное шоу. И ничего более.

    7 из 10

    28 августа 2008 | 19:25

    Плюсы. Неплохой сюжет, цельный и интересный.

    Все сыграли на отлично, и Дизель особенно — как всегда пафосен и крут. Персонажи получились интересные каждый по-своему, но «таинственная девушка» оказалась самой труднопонимаемой. Помимо необычных способностей ей «нарезали» немного истеричности и хорошую долю неадекватности (один эпизод на подлодке чего стоил!). Понятно — чтобы зритель не скучал.

    С постановкой эпизодов, на мой взгляд, было не всё гладко, но для фильмов с Дизелем выглядело более чем уместно.

    Хорошо продуманные и смонтированные съёмки, в т. ч. нарисованные.

    Минусы. Мотивация главного героя от начала и до конца вызывала недоумение. Сначала ему было всё до лампочки, и главное — деньги, при этом этика поведения наёмника была на первом месте. Со временем ему стала небезразлична судьба Америки, потому что он был готов убить и сжечь потенциально опасного человека — носителя загадочной инфекции. Дальше, из обычного наёмника-исполнителя он принял роль руля истории, с какого-то перепуга вмешавшись в явно не своё дело, и с этого времени этика напрочь улетучилась. Под конец он уж совсем удивил своей невесть откуда взявшейся привязанностью к «таинственной девушке». Так и остался загадкой главный герой, чего же он хотел на самом деле кроме «домика в деревне»?

    Плохо объяснимый бред насчёт религиозной составляющей в фильме. Какие-то совершенные создания с компьютерным мозгом, какие-то непорочные зачатия, какая-то странная религия, одновременно и могущественная, и бессильная…

    Поскольку фильм фантастический, то к сюжету не придерёшься, однако мир будущего нарисован как взрывоопасная смесь идиотии с последними достижениями в науке и технике. С одной стороны — казах с семейством и целым стадом коз едет в скоростном поезде во Владивосток, все едут в одном вагоне вместе с другими пассажирами; вагон представляет собой странную смесь плацкарта с электричкой. В этот же вагон попадает главный герой со своими спутницами и, несмотря на наличие билетов, пытается у казаха выкупить места… С другой стороны — мастеровитый врач, чуть ли не воскрешающий мертвецов, проникающий в глубины памяти и делающий другие необычные операции… Впрочем, для фантастического боевика всё именно так и должно быть.

    Опять отдали дань паркуру, в этот раз бессмысленному и беспощадному. «Попрыгунчики» не только скакали по разным сооружениям и высотам, но даже и по земле передвигались, словно стая обезьян, — кувырком и на четырёх конечностях! Это, понятно, как бы намекало, что ждёт паркурщиков в будущем.

    Каждый раз, когда американцы пытаются скрасить фильм «русским» элементом, это получается нелепо до смешного. Несколько чисто зоновских наколок у ГГ — и смех и грех, после этого уже не разберёшь, он профессиональный боевик или профессиональный вор? Хоть бы кто-нибудь подсказал режиссёру, что он творит!

    Вывод. Фантастический боевик — не в моём вкусе. А этот чисто для ознакомления оказался очень неплох.

    24 апреля 2014 | 16:02

    Пошел на этот фильм ради того, что бы увидеть Вина Дизеля, который и на этот раз не разочаровал, буквально вытащив фильм на своих «харизматичных» плечах. Жаль только, что был дублированный перевод, приглушенный, хриповатый голос актера всетаки я считаю одним из его достоинств.

    Теперь о фильме:

    - первое, что начинает раздрожать — это Казахстан с его пятиэтажками непригодными для жизни и разбитыми дорогами, превратившийся в рассадник террористов, наемников и торговцев оружием. На протяжении всего путешествия главных героев по просторам бывшего Союза, взору предстает лишь воцарившаяся хаос, анархия, мородерство, прибавте к этому террористический акт в толпе, вездесущих беженцев (по фильму предстающих как пушечное мясо) и голодных детей на улице, бегущих за машинами с криками: «Я хочу в Америку».

    Последнее, что меня убило — это эпизод с подводной лодкой. Как противовес нашиму быту в нелегком будущем, предстает Нью-Йорк, который, несмотря на Апокалипсис, умудряется развиваться и радовать глаз своим совершенством на сколько это возможно. Даже такой крутой мачо с пофигистическим насторением, как главный герой, стремиться к спокойной жизни в этом прекрасном городе. Я так понял, кроме Америки, в будущем безнадега.

    - Не понравились мне и боевые сцены, касающиеся рукоприкладства: камера берет слишком крупный план под неудачные ракурсы, кадры слишком быстро меняют друг друга, как итог временами не успеваешь прослеживать действия героя, да и попросту теряешь его из вида. Всякие примочки типо замедления пуль и всевозможных ракет уже не впечатляет (я, лично, вдоволь «наелся» этой фигни в «Особо опасен»).

    - Что касается сюжета, то иначе как бредом из пальца и не назовешь. Со странами СССР допустим все ясно — по фильму иначе как геноцидом всех этих отморозков, насиляющих нашу землю, не исправить, но вот бытность Америки с ее развивающейся экономикой и ограждением от второсортного мира неупровляем анархистов летающими тарелками, в которой все люди счастливы и ждут пришествия Иеговы, ставит под вопрос появления на этот свет усовершенствованных людей (попросту не все так плохо для подобных кординальных методов).

    Тем более из той мути, что происходила на экране сменяя сюжетную линию, как рваные перчатки, созданной что бы просветить нас о происходящим, лично я понял, что эта сверх расса что-то типо клонов, или совершеннх компьютеров — вобщем не люди, а лишь подобие, рождаемое, чтобы вытиснить человечество, как наиболее слабый вид. И человек (мало того великий ум) создает это ради мнимого спасения мира, хотя по логике это лишь породит очередную волну насилия, которая закончится истреблением. Думаю, что даже такой одержимый «овощ», как живущий на таблетках и капельницах недобитый Горским, ученый, по прозвищу «Отец» мог предугадать последствия, а не тупо крякнуть за идею. Вобщем по сюжету у меня много вопросов возникло, излогать их все я не вижу смысла. Если режиссер хотел провести в фильме драматическую линию, то он ее точно не дотянул. Забудьте о сопереживании героям, их попросту не раскрыли до конца.

    - Что касается актерского состава — то, как я уже и сказал выше, Дизель играл привычную для себя роль и выполнил задачу на пять — его персонаж получился самым ярким и привлекает к себе интерес, из-за него хочется смотреть фильм дальше. Печально было видеть Депардье в отведенных ему жалких 15-и минутах. О дамах картины мне говорить не хочется (не понравились).

    Приговор: фильм можно посмотреть один раз, при этом лучьше быть поклонником Вина Дизеля), в кинотеатре смотреть не обязательно.

    13 сентября 2008 | 20:22

    Должен признаться, я не читал книгу, по которой был экранизирован фильм, поэтому я просто обозначу свое мнение по поводу самой экранизации.

    Фильм начался отлично. Темное будущее с захватывающими новыми технологиями: довольно интересный взгляд на то, каким мир мог бы стать. Персонажи сразу же раскрывались правильно, но действие в фильме развивалось довольно-таки быстро, наверное, из-за его малой длины (фильм такого жанра должен идти минимум 2 часа)

    Вин Дизель играет жестокого наемника, который получает задачу транспортировать девушку из России в США. Вин хорошо играет своего героя и довольно неплохо смотрится с другими персонажами. Девушку играет Мелани Тьерри, а играет она красиво и заманчиво. Мишель Йео хорошо смотрится в роли ее матери / опекуна. Их отношения можно было развить и по-лучше, опять же если бы фильм был длиннее.

    Говоря о девушке, уверенно могу сказать, что она главный положительный персонаж этого фильма. Ей было страшно видеть мир, о котором она даже не подозревала, ведь в нем боль и страдание, и она чувствовала все то, что чувствовали погибающие люди. Но при этом ее наивность и доброта заставили Туропа увидеть надежду в лучший мир, она влюбила в себя, казалось, бесчувственного, кровожадного наемника. Это было ожидаемо, но все равно показалось сюрпризом. Она появилась на свет искусственным путем, но при этом она была лучшим человеком в этом мире

    Посмотрев фильм, я понимал, что мне чего-то не хватает. Раз назвали фильм боевиком, то нужно больше сцен с перестрелками, взрывами, может даже легким насилием. Например, поездка из России в США оказалась не такой сложной, как будто половину действий и сложностей вырезали. Концовка фильма меня расстроила. Осталось очень много вопросов, на которые, наверное, ответили бы только вырезанные 7 минут.

    Несмотря на свою неполноту, фильм успел отлично показать взаимодействие между наукой и религией, где наука пыталась помочь и улучшить мир, а религия — контролировать и подорвать его.

    Фильм имел потенциал быть отличным, но я могу назвать его просто — хорошим.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 12:32

    Давным-давно, много лет до нашей эры Вавилон был красивейшим городом древнего мира, он даже стал столицей великой империи, построенной самим Александром Македонским. Да-да, кроме закатывания истерик (спасибо Колину) парень любил завоёвывать всё, что не попадалось под непарные копыта Буцефала. Город в междуречье сосредоточил в себе всё величие древнего народа, став настоящим символом, окружённым таинством, так до сих пор и непостижимым.

    Ничто не вечно — Вавилон был разрушен, а мир вокруг перманентно изменялся под действием глобальных и не очень катаклизмов. И вот, в результате одного из них появились французы, а точнее — Морис Дантек. Бывший панк-рок музыкант хорошо курнул и отбабахал целых 600 страниц постапокалиптического романа. В мир вышла книга «Дети Вавилона», в которой автор попытался интерпретировать древнее представление о городе, как о символе глобальности и безнравственности, выразить своё отношение к угнетающим процессам глобализации. Фантазия писателя покорила талантливого режиссёра Матье Кассовица, решившего снять фильм на основе прочитанного. Матье предпринял попытку уместить толстенный роман в 100 минут киноплёнки. Уместил вроде как. Получилось всё неплохо, но как-то скомкано и неубедительно.

    «Вавилон нашей эры» — фантастический боевик, красочно повествующий о недалёком будущем. Человечество пережило, видимо, мировую войну, в результате чего вся планета превратилась в сплошную огневую точку. Казахстан оказался территорией России, а киргизские террористы держали в страхе всё восточное полушарие. Всё-таки хороша была трава. В общем, весёлое время настало. В таких вот исторических обстоятельствах пришлось бороться за мир во всём мире лысому няньке и просто хорошему парню Вину Дизелю, которому было поручено доставить очень важную (кто бы сомневался) для всего человечества девушку за океан.

    Харизматичный актёр вполне органично смотрелся, хотя роль, конечно, для него не нова — таково амплуа мускулистого Дизеля. Ну, а что, не шекспировские трагедии же ему играть! Тем не менее, вторично. Пару Вину составила молодая и, конечно же, симпатичная француженка Мелани Тьерри. Актриса неплохо отыграла: в нужный момент слезу пускала, где-то губки надула, а когда было надо — и вовсе лифчик не надела. Но, к сожалению, это не повлияло на праведное желание зрителя стукнуть её чем — нибудь тяжёлым, чтоб не раздражала.

    Начиная знакомство с «Вавилоном нашей эры», можно где-то на окраинах экранной Сербии наткнуться на обрюзгшего, но по-прежнему обаятельного Жерара Депардье, добротно отыгравшего отведённые ему 10 минут. Встреча обернётся хирургически точным попаданием француза в образ. К сожалению, дальше этого дело не пойдёт, и сюжетного развития его герой не получит. Ещё хуже ситуация обстоит с героями Марка Стронга и Шарлоты Рэмплинг, чьё присутствие на экране погоды фильму не делает. К тому же жаль, что большой потенциал многократного чемпиона мира по кикбоксингу, Джерома Ле Банэра вовсе не был раскрыт.

    Итак, с актёрами всё понятно, но с сюжетом — отнюдь, нет. Сценарные дыры прорезали киноленту вдоль и поперёк. Видимо, не зря Матье Кассовиц был крайне недоволен действиями студии — производителя, продюсеры которой, по его словам, практически ничего не оставили от первоначальной задумки режиссёра. В результате этого, увиденный «Вавилон» не поразил цельностью повествования — всё действие в фильме предстаёт словно выдранными из контекста эпизодами, неровно стыкующимися друг с другом.

    Если же отодвинуть на задний план идеологические посылы, сценарные пробоины и выставить вперёд отличные визуальные эффекты и сопровождающую их адреналиновую музыку, то в «Вавилоне» можно будет разглядеть неплохой фантастический боевик, но не более. Побольше бы действию динамики, логики и хронометража — всё было бы отлично. Может это и есть режиссёрская версия?

    7 из 10

    31 августа 2008 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>