всё о любом фильме:

Вавилон Н.Э.

Babylon A.D.
год
страна
слоган-
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийМатьё Кассовиц, Эрик Беснард, Джозеф Симас, ...
продюсерМатьё Кассовиц, Селвин Робертс, Ален Голдман, ...
операторТьерри Арбога
композиторЭтли Орварссон
художникПол Кросс, Соня Клаус, Клаудио Кампана, ...
монтажБенжамин Вайль
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.14 млн,    Россия  910.3 тыс.,    Франция  894.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Крутой наемник Туроп, побывавший во многих горячих точках планеты, получает предложение, от которого не может отказаться. Главарь мафии Горский хочет, чтобы он доставил из Восточной Европы в Нью-Йорк загадочную девушку. Но очень скоро становится ясно, что на нее идет настоящая охота, возглавляемая могущественным религиозным орденом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
6 + 95 = 101
3.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мориса Жоржа Дантека «Вавилонские младенцы» (Babylon Babies, 1999).
    • Саундтреком к фильму стала работа Киевской группы «Sister Siren». А именно песня «Trideo». В финальном отборе «Sister Siren» обогнала популярную американскую группу «8 миля». Более того, режисеру фильма так понравился клип на песню, что некоторые отрывки и кадры клипа войдут в фильм.
    • На главную роль пробовался Венсан Кассель.
    • В картине есть сцены паркура, поставленные Давидом Беллем («13-ый район»).
    • Визуальными эффектами занималась французская студия BUF Compagnie, работавшая также над «Темным рыцарем».
    • В марте 2007-го года во время съемок в Чехии Кассовиц вынужден был взять двухнедельный перерыв из-за капризов погоды — ему нужен был снег, которого катастрофически не хватало. Снег он нашел в Исландии, где и были отсняты требовавшиеся натурные сцены.
    • Съемки планировалось начать еще в феврале 2006 года, но из-за ряда проблем они были передвинуты почти на год.
    • В сцене посадки на поезд, двигающийся во Владивосток из Казахстана, на экране информационного табло вокзала показывался отрывок из фильма «Невеста и предрассудки».
    • Фильм значительно превысил свой бюджет и сроки съёмок, поэтому страховая компания обнулила его страховой полис.
    • Герои путешествуют на автомобиле с номерами 73 региона (Ульяновская область).
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Спасти планету. Зачем? Жизнь — простая штука: убивай, или будешь убит. Кодекс победителя — мой кодекс. Все было так, пока однажды я не оказался перед выбором — изменить что-то, или отойти в сторону. В этот день я кое-что понял. Жаль, что это был день, когда я умер», — говорит лысый татуированный наёмник по имени Туроп (Вин Дизель), в то время как мимо него пролетает самонаводящаяся ракета.

    Монтажная склейка. За 6 дней до этого. В не столь отдалённом будущем в месте под названием Новая Сибирь мерзкий тип в бронетранспортёре, он же глава наёмного спецназа Горский (Жерар Депардье) предлагает бывшему наёмнику Туропу сделку: американский паспорт в обмен на услугу. Туропу надо доставить одну симпатичную молодую блондинку — Аврору (Мелани Тьерри) — в Нью-Йорк, который, по всей видимости, и является Вавилоном нашей эры. То, что с девушкой не всё в порядке становится понятно, после того, как она начинает предсказывать будущее и говорить на разных языках. Однако, масштаб и историческое значение происходящих событий до последнего момента не осознает похоже никто. Кроме, пожалуй, главной настоятельницы (Шарлотта Рэмплинг) какой-то новой, ещё одной дико перспективной религии.

    Французский актёр Матье Кассовиц, сев в режиссёрское кресло, в своё время начал очень даже бодро: за вторую ленту — девятиминутную короткометражку — он в Каннах получил Золотую пальмовую ветвь в номинации «Надежда французского кино», а за второй полнометражный фильм «Ненависть» — ветку за лучшую режиссуру. После Кассовиц снял крепкий детектив «Багровые реки» и отправился в личное паломничество в Голливуд. Первой его работой на американской почве был психотриллер «Готика» с Холли Берри в главной роли. «Готика», как известно, провалилась в прокате, и Кассовиц замолчал на 5 лет. Оказывается почти всё это время он снимал антиутопический боевик «Вавилон н. э.» по книге Мориса Дантека «Дети Вавилона». Что же, откровенно говоря, этот пятилетний труд поражает воображение.

    Снятый в контексте превосходной картины Альфонса Куарона «Дитя человеческое» этот фильм, правда, не обладает достоинствами «Дитя», но имеет свой, персональный ряд достоинств. Это, прежде всего, актёр Вин Дизель, которому так идёт сниматься в боевиках и дешёвой фантастике (не путать с фантастической дешёвкой!), что я, например, его «Чёрную дыру» считаю лучшей его работой. Дизелю, кстати, уже приходилось играть роль опекуна в «Лысом няньке: Спецзадании», но там, стоит отметить, она носила комедийный характер. Здесь же всё более серьёзно, так как Кассовиц в «Вавилоне н. э.» делает большую ставку на натурализм: реальность с экрана смотрится не менее реальной, чем в жизни. Да и мир, нарисованный французским режиссёром с его волчьим законом «убей или будь убитым», выглядит не совсем уж невозможным нашим ближайшим будущим.

    Метафору же «Вавилона-Нью-Йорка» (которая в оригинальном названии книги звучит ещё прозрачнее) надо понимать в буквальном смысле: всё смешалось, как и в доме Облонских, в этом крупнейшем из городов. Но не только языки, а культуры, религии. Кассовиц, кстати, в этом фильме выступает скорее не философом (глубокую философию в его картине надо искать только с помощью мощной лупы), а лириком, романистом — не даром ведь он посвятил ленту своим дочерям. На духовных переживаниях Вина Дизеля (которые, заметим, иногда выглядят вполне искренними) сделан акцент гораздо больший, нежели на рождении нового мессии или возможном Конце Света.

    Хотя сам режиссёр, опять же, говорит, что остался недоволён конечным монтажём картины, сославшись на произвол прокатчиков. Поэтому мы, наверное, так до конца и не поймём, что же Кассовиц по-настоящему хотел сказать своим произведением. Если только когда-нибудь не выйдет режиссёрская версия, разумеется.

    24 декабря 2009 | 18:31

    Знаете, я люблю людей и всегда стараюсь быть к ним лояльна и терпима, пытаюсь понять их и не осуждать. Так вот что я вам скажу об этом фильме: он омерзителен. От начала и до конца. Я не понимаю тех, кто снимает подобные фильмы или пишет такие книги, и тех, для кого это создается.

    Характеры главных героев не раскрыты. Никакой морали, глубины смысла нет. Подразумевается повсеместные жестокость и бездушие. И пусть меня закидают камнями, мол, «фильм о том, как бывает (или может быть), это тебе не волшебная сказочка на ночь», я останусь при своем мнении: фильм омерзителен. Хотите посмотреть о жизни — смотрите «Жизнь Пи».

    К слову, Матьё Кассовиц посвятил этот фильм об антиутопическом мире своим дочерям. Знаете, мой папа не режиссер, он электрик. И я этому бесконечно рада!

    +2 Шарлотте Рэмплинг за Верховную Жрицу

    +1 Жерару Депардье за Горского


    3 из 10.

    19 мая 2013 | 23:24

    Действия крепнущей России на Северном Кавказе и мировой арене заставляют Запад признать возрождение гиганта и открыть, наконец, свое истинное лицо, сбросив с него маску лицемерного демократического либерала и обнаружив под ним дергающееся лицо параноидального неврастеника, откровенно боящегося России, даже не столько России сколько мифов о ней.

    В приступе именно таких припадков западные режиссеры начинают выливать на экраны свои представления о России и славянском мире, облекая их в макабрические мыслеформы. Первым в постмиллениумном пространстве эту тему затронул Эли Рот своим утонченным «Хостелом», Матье Кассавиц решил продолжить его дело, но в новом ключе.

    Фильм «Вавилон н. э.» невозможно воспринимать как целостное кинопроизведение, так как по сути сюжета в нем не много. Это как раз тот случай, когда все сброшенные в фильм ингредиенты крутого блокбастера не переплавляются в цельное произведение как в плавильном котле, а образуют собой салат из несовместимых ингредиентов. Прелесть любого кинотворения и творения вообще — что там всего должно быть в меру. А господин Кассавиц решил, что универсальный рецепт любого блокбастера это взрывы, драки, погони и убийства каждые 5 минут. Все бы ничего, но соусом ко всему должен служить некий смысл. А вот со смыслом-то как раз туго. Кто такая Аврора и почему она абсолютно здорова? Зачем ее всем подряд спасать? Кто такие эти бесчисленные спасатели? При чем здесь орден ноэлитов? Короче, как в известном анекдоте «кто здесь?».

    Так как собственно смысла в фильме немного, но образов России в Западном представлении как раз хватает. Тут все тоже самое — мы звери, господа. У нас хаос, разруха, чернь, преступность, государство уничтожающее всех и вся, полицейский беспредел. Государство расстреливает своих граждан, сбрасывает на них бактериологические бомбы и тд.

    Образы, эксплуатируемые при этом настолько поражают своей разлюли-малиновостью, что даже удивляешься — как будто со времен конца 80-х мы для Запада застыли на месте. У нас подводная лодка с красной звездой всплывает прямо у города и народ как на автобусе в ней едет до нужной остановки, причем не успевших расстреливают. Исключительно для выделения нашей зверской натуры.
    А машина, на которой едет бедняга Туроп? Это же Чайка, где вы ее выкопали в будущем? И главное зачем? А как он в машине обнаруживает бутылку водки «Столичная»! Дорогой ты мой режиссер, чтоб ты знал «Столичная» в России вообще не продается, ибо это сугубо экспортный бренд, и Туроп при все желании не смог бы его отведать. А под какую музыку все это происходит? Ну чисто сталинские военные марши. Я даже был удивлен как это Туроп просто наемник, а не дважды орденоносец Ордена Красного Знамени и Ордена Ленина. Они были бы в тему. Жерар Депардье, на него больно смотреть, когда он пытается делать распальцовки и говорить «я — вор в законе, я реальный пацан». Фуфел ты, дружище, после такого. Это я исключительно режиссеру.

    При этом я всегда удивляюсь скаредности западных режиссеров — снимаете вы фильм про Россию, так пригласите в консультанты хоть одного русского! Например в сцене боя Туропа и некоего урода в стеклянной клетке на анонсе написано «Fight/борьба». У нас знаете ли борьбой называется нечто совершенно иное, но это так пустяки. Особенно позабавил слезоточивый рассказ Туропа о своем доме на кедровой алее. Ну естественно русские вообще все живут в домах и кедры у них там растут аллеями просто. Я даже скажу откуда возник этот образ — наложение американского видения жизни, только америкосские клены заменили на патриотичные кедры, но аллею все же оставили, чтобы зритель не удивлялся.

    Что же касается самого Вина Дизеля, то растерял он как-то свою маскулинность. Он временами умилен, а временами забавен, но не тянет он в этом фильме на злобного убивца. Хотя и хочет им казаться. Он русский — это многое объясняет.

    За такие фильмы режиссеров, я считаю, стоит награждать. Железным крестом с дубовыми листьями. А потом к стенке их! К стенке!

    26 сентября 2008 | 12:11

    Кассовиц был прав, давая невысокие оценки своему же детищу. Актеры переигрывают, сцены театральны, как в устаревших фильмах с претензией на пафос. Не говоря о том, что экшн-сцены нереалистичны полностью, но это уже мелочи. Ох уж мне эти фильмы по книгам… они бывают разные: бывают потрясающие, бывают невнятные… «Вавилон» из последних. Если бы за всем вышеперечисленным стоял какой-то ясный смысл, я бы переварил картину. Но она и не ответ, и не вопрос (как, к примеру, «Маллхоланд Драйв»).

    Я честно пытался уловить некую идею. Но… не вышло. Ну да, мрачное будущее, перенаселение планеты и терроризм. И вот некий ученый делает так, что его девственная дочь беременеет близнецами с компьютеризированным разумом, потому что «машины продолжили эволюционировать, а человечество — нет». Ею хочет завладеть одна религиозная организация с целью, по-видимому, сделать из героини новую деву-Марию, а из близнецов — новых Мессий. Вообще-то, создается ощущение, что в сюжетной подоплеке никакого смысла (по крайней мере, свежего) нет. Эта нагрузка лежит на местном главгерое Туропе (Вин Дизель), и заключается она в выборе. Банально…

    Если вы собрались идти на этот фильм, советую вместо него потратить время на просмотр «Дитя человеческого», мысли о котором упорно возникают при просмотре «Вавилона».

    5 из 10

    30 августа 2008 | 21:44

    Весьма интересным образом складывается карьера актера Маркуса Винсента, в миру известного как Вин Дизель.

    После участия в успешнейших экшн-фильмах в начале нулевых («Черная дыра», «Форсаж», «Три икса»), Дизель «включил звезду» и «благодаря» этому не участвовал ни в сиквеле гоночной франшизы, ни в продолжении «Иксов». Актер запрашивал неимоверных размеров гонорар и у продюсеров не оставалось иного выбора, как заменить его персонажа кем-нибудь другим. В итоге горячо любимый герой Дизеля Риддик с треском проваливается в прокате в своих «Хрониках» (хотя на самом деле фильм то неплохой), а сам Вин завязывает с амплуа экшн героев вообще (правда не надолго). Вместо этого он снимается в ряде сомнительных проектов, а слухи вокруг его персоны не умолкают. То он должен был сыграть «плохого» Терминатора в «Восстании машин», то вот уже он будет воплощать роль киллера, по типажу подходящую ему как никому другому (речь идет об экранизации популярнейшей компьютерной игры «Хитмен»), но опять что-то не заладилось и Дизель ограничился лишь обязанностями исполнительного продюсера. В 2005 году он снимается в «Лысом няне», диснеевской комедии, что совсем на него не похоже. Через год и вовсе отращивает себе волосы (даром что парик) в «Признайте меня виновным», а в 2008-м на экраны выходит новый фильм с его участием — «Вавилон нашей эры».

    Сказать, что это неважное кино — ничего не сказать. Главным недостатком «Вавилона» является невразумительная драматургия, фильм воспринимается очень сложно и ближе к концу сеанса становится наплевать на происходящее на экране. Фильм — пустышка, где задумывалось и планировалось нечто грандиозное и многообещающее, а на деле вышло что-то невнятное и сумбурное. Все дело в том, что ровно до того момента, пока герои добирались до пункта назначения, лента вместе с ними шла в определенном направлении. Но когда герои фильма Аврора, Туроп и сестра Ребекка все же оказались в Нью-Йорке, картина резко меняет вектор развития, при этом создавая весьма неприятный контраст. Это как раз из разряда «Начали за здравие…» Справедливости ради стоит отметить, что в «Вавилоне» есть и хорошие моменты. Например то, как главный герой разгуливает по неприглядным закоулкам Восточной Европы, а затем бороздит просторы необъятной матушки-России. В голливудском кино такое не часто увидишь и наблюдать за Дизелем, которого окружают серые и невзрачные «хрущевки» примерно тоже самое, как лицезреть тигров на железнодорожном вокзале. Вот такой он, европейский кинематограф, в частности, французский: пытается не то чтоб не уступать заокеанским коллегам, но использовать особый, не американский колорит (что крайне радостно). Возможно, именно благодаря этому в Америке эту картину восприняли не так тепло, как ожидалось. «Вавилон» для рядового американского зрителя кино чуждое, как следствие не шибко понятное, а посему и малоинтересное. А вот нам, гражданам бывшего СССР атмосферка в самый раз: у кого как не у приветливой старушенции на рынке можно купить себе заячью тушку, а позже приготовить из нее какой-нибудь деликатес на обед. Бабуля и скидочку сделает, и улыбнется.

    Забавно и то, как загримированный практически до неузнаваемости Жерар Депардье колесит на целом танке, а Туроп с ветерком прогуливается на грязной развалюхе, подвешенной на магните к вертолету, и слушает классические советские мотивы по радио. Также авторы фильма позаботились и о визуальной составляющей. Кассовиц обещал новые стандарты, которые установит картина для экшн-фильмов, но однозначно лукавил. Вне всяких сомнений, спецэффекты здесь на довольно высоком уровне, а различные мелочи, вроде футуристических сенсорных карт или интерьера в танке приятно радуют око. Однако ничего принципиально нового в кинематограф лента не привносит. Это не что иное как киберпанк с европейским уклоном. Вроде и оригинально, но не настолько, чтобы рассуждать о новом слове в кинематографе. И все же в какой-то мере фильм «Вавилон Н. Э.» следует поблагодарить, ибо он вернул нам того Вина Дизеля, которого все мы знаем, любим и ценим.

    Несмотря на огромные старания создателей картина с треском проваливается в прокате и это, признаться честно, хорошо повлияло на Вина. Скорей всего он понял, что если и дальше будет сниматься в чем попало и строить из себя большую звезду, перебирающую проектами, это может здорово навредить его карьере. В конце концов в 2009 году он возвращается к уже полюбившимся зрителю персонажам. Для начала актер принял участие в перезапуске франшизы «Форсаж» (и успешно), а затем в 2013-м реанимировал историю о Риддике в одноименной картине с надеждой на больший успех, чем в 2004 году. На очереди «Возвращение Ксандера Кейджа».

    4,5 из 10

    27 января 2014 | 14:02

    «Вавилон Н. Э.» тот самый фильм, что навсегда изгнал Матьё Кассовица с голливудских земель. Все выданные ему доселе авансы и кредиты доверия разбились о самую коварную из скал. Имя ей — постпродакшн.

    Обидно. Ведь проект французу достался интересный. Тут тебе и возможность показать своё постапокалиптическое будущее. Тут тебе и возможность продемонстрировать талант незаурядного визуалиста. Да и сама история, пусть и вызывает в памяти с десяток предшествующих «Вавилону» лент разом, в умелых руках могла заиграть самыми неожиданными красками. Увы, Кассовиц «не дожал» по всем пунктам. Страны бывшего Советского Союза предсказуемо не напоминают ни Кыргызстан, ни Казахстан, а «клюква» в лице странно загримированного русского олигарха Депардье превращает достаточно атмосферное мрачное вступление в типичный для «попкорнового» кино фарс, что обидно, потому как на «попкорновое» кино работа Кассовица похожа меньше всего. Это некое раздумье европейца на чужой земле на тему надвигающейся мировой экологической катастрофы в антураже фантастического боевика. Остаётся только догадываться сколько копий сломал этот самый европеец в борьбе с голливудскими продюсерами за видение собственной же картины!

    Вин Дизель выбранный (навязанный?) на главную роль — кандидатура определенно странная и спорная. Куда гармоничнее в образе наёмника Туропа смотрелся бы Джейсон Стэйтэм. Или тот же Брюс Уиллис. Первый добавил бы фильму баллов в экшн-сценах, второй — привнёс необходимый сюжету драматизм. Дизель кое-как справляется с боевой составляющей и полностью заваливает все эмоциональные сцены. Финальный эпизод в больнице так и вовсе обрывается на странной ироничной фразе, которая в контексте предшествующих кадров полных слез и печали, воспринимается как издевка над зрителем. Впрочем, тут часть вины стоит переложить и на монтажёров. Картину заключительные 20 минут так сильно штормит, что совершенно не успеваешь уследить за логическими действиями героев. А важные для сюжета персонажи, которых играют Ламбер Вильсон и Шарлотта Рэмплинг, появляются и исчезают столь стремительно, что поражаешься — чем именно привлек этих актёров «Вавилон»?

    Говорят, где-то существует режиссёрская версия картины и если это так — ей определенно стоит всплыть если не в виде официального дискового релиза, то хотя бы на просторах бескрайней сети. Возможно, аккуратно смонтированный, хорошо раскрывающий своих героев и правильно сбалансированный «Вавилон Н. Э.» сможет доказать, что вины Кассовица в провале фильма нет. И пусть второго голливудского шанса у француза вместе с этим не появится, но реабилитироваться в глазах зрителя некогда полюбившего его за «Убийц» и «Багровые реки» он определенно сможет!

    21 июля 2016 | 18:22

    «Вавилон Н. Э.» относится к тем фильмам, которые весьма интересно смотреть, они не забываются при появлении финальных титров, они по-своему интересны. Но есть одно «но». Помимо всего выше перечисленного, после просмотра остаёшься сидеть в кресле перед экраном и задаёшься вопросом «Не понял, а в чём вообще смысл?». С этим фильмом та же проблема. В нём есть достаточно много интересных и запоминающихся вещей, красивых и ярких сцен, но абсолютно неясна идея фильма, в чём его смысл, что хотел режиссёр этим всем сказать зрителю.

    Не скажу, что сюжет банален и предсказуем, но и чего-то нового и захватывающего в нём тоже нет. Смотрится фильм довольно живо и с интересом, харизма Дизеля, его напор и брутальность, неплохая атмосфера общества и мира, опустившегося на дно в следствие падения системы, дольно хорошие декорации и неплохие визуальные эффекты держат у экрана. Но чем ближе подходит фильм к концу, тем больше у зрителя возникает вопросов и тем меньше на них даются ответы. Это является основной проблемой фильма — мешанина и неразбериха. Сначала всё просто — перед нами приключенческий экшен, наш герой Туроп обязан доставить «посылку» в виде загадочной девушки Авроры и её наставницы из какого-то тысячелетнего храма в Узбекистане в Нью Йорк, на пути у наших героев будут возникать трудности и с ними придётся справляться. Но когда начинаются выступления Авроры как то предвидение взрыва на вокзале или истерия на подлодке, ставшая причиной неполадок на время, мы видим, что здесь что-то неладное. Дополнительно сгущает краски наставница Авроры, повествуя Туропу про особенность и исключительность его спутницы. Хорошо, примем это как интригу. Но когда в финальной перестрелке Аврора, которая спадала в припадки при любом виде насилия шла между наёмника, одним шлепком ладошкой отбрасывала всех в стороны и приняла на себя удар ракеты — тут всё стало плохо. Что к чему — неясно абсолютно. С бухты-барахты перед нами предстаёт отец девушки, рассказывает о том, что она была создана искусственно в ходе какого-то эксперимента, при чём тогда какие-то сверх способности? Что за одержимая старуха, помешанная на идее великого чуда, несущая какой-то религиозный бред в стиле сектанских проповедников? Кто вообще такая Аврора, какова её миссия, что она должна сделать, для чего вообще она была создана? Конец фильма наваливает на зрителя уйму вопросов, не давая никакого пояснения. А когда ещё в режиссёрской концовке фильма на ровном месте Аврора с Туропом и двумя детьми разных рас (учитывая, что у Авроры было непорочное зачатие) вообще превращает мозг в кашу. Это такая идея толерантности? Обычная прокатная концовка тоже ни чем не лучше. Весьма зрелищный и интересный футуристический боевик в итоге превратили в какое-то подобие «Дитя человеческого», только в отличие от последнего, смысл, идея, мораль и задумка которого были понятны и ясны, «Вавилон Н. Э.» обрастает какой-то мутной и фантасмагоричной маской, тщетно пытаясь выразить какой-то известный одному лишь Кассовицу потаенный глубинный смысл и абстрактную ложную анти утопичную философию, в итоге не справляясь ни с одной из задач.

    Напрягло при просмотре очередное одержимое желание сделать восточную Европу центром вселенского зла, показав сплошную разруху, а Запад, естественно, блещет в огнях неона и купается в оргазме своего превосходства. Это уже надоело до горя, честно.

    Потом не понятен татуаж Туропа, намалевали всё, что пришло в голову, какие-то несвязные между собой рисунки и ещё наколка «СЛОН» на руке, чего ж тогда на плече не написали «Солнечный Магадан», для колорита? Вообще неясен персонаж Мишель Йео, то, что она владеет восточными единоборствами мы и так прекрасно знаем, но кто она вообще такая в самом фильме и зачем — непонятно. Про Аврору вообще бесполезно что-то писать и думать — накрутили, навертели, сами, наверное, и не поняли, что и к чему. Что делает в фильме Депардье — для меня был шок увидеть его и так с не самым мелким носом, так его ещё больше облепили гримом, сделав конкретного неандертальца. Кого играла Шарлотта Рэмплинг — тоже непонятно, человека или робота? Потому что несколько раз нам чётко показали, как машинально она двигается и говорит, проходит какие-то восстановительные процедуры. В чём её роль, на чём основано её желание получить Аврору, с какой целью? Только одни лишь вопросы и вопросы. Дизель — Дизель, он и в Африке, и в Сербии, и в Казахстане и в Нью Йорке Дизель. Непоколебимый, неразговорчивый, брутальный, супер крутой и бессмертный лысый терминатор.

    Наверное единственное, что больше всего запомнилось и понравилось в фильме — сцена с беженцами и подлодкой, действительно зрелищное и сильное место в фильме. А так, чем ближе к концу, тем больше путаницы и неразберихи.

    Что хотел сказать режиссёр этим фильмом, что хотел показать, идею чего он хотел воплотить — загадка. Что значит название относительно самого фильма, метафора это или алегория — тоже непонятно, лишь очередное нагнетание видимости глубокого смысла, которого нет. Интересно узнать, что и сколько вырезали из изначального фильма, и изменило бы это понимание происходящего? Я смотрел и прокатную версию и дополненню, отличаются только концовки, но смысл от этого не меняется. Если появится полная почти трёх часовая режиссёрская версия, я бы посмотрел ещё раз.

    Непонятный, неясный, в чём-то вторичный и очень мутный псевдо идейный фильм, по большому счёту не о чём. Но спасают некоторые моменты, на которых фильм и держится.

    7 из 10

    8 мая 2011 | 23:29

    О деградации ума в США говорят много и часто, вопрос только в том, чему верить, а чему нет. Не пожив в стране, не пропитавшись её духом и атмосферой, сложно делать выводы. И вот тут на помощь и приходит так называемое «искусство»…

    Диск с «Вавилон Н. Э.» валялся на полке около месяца, и всё никак не было времени посмотреть фильм, тем более, что из Дизеля никакой актёр, а из экранизаций обожаемой мной фантастики чаще всего получается полный бред. Но решился-таки…

    Мне казалось, что эпохи «холодной войны» и перестройки уже в прошлом, как в прошлом и сэшэанские стереотипные киношки о нашей Великой стране. Так нет же! Создателям фильма показалось мало снять фантастический блокбастер, им нужно было ещё по ходу дела обгадить страны бывшего СССР и Восточной Европы…

    Сюжет фильма предельно прост, если он, конечно вообще есть, и если сюжетом можно начать несколько обрывком, начинающихся из ничего и ничем заканчивающихся. Будущее. На планете Зло. Что есть Зло??? Конечно!!! Конечно, это Россия и иже с нею, разваленные, грязные, полупервобытные страны, где вряд ли знают, что такое компьютер, а о космосе вообще не слышали; страны, полные нищих, оборванных людей, постоянных драк, грязи. Сербия, Россия, Казахстан… Люди учатся читать, добывать огонь, привыкают к одежде. Конечно, всё это происходит как раз тогда, когда в Великих и Могущественных Штатах царят благополучие, чистота, цивилизованность и компьютеризация. Сюда и стремятся грязные беженцы из России, загнанные жизнью и судьбой.

    Этого мало? Всё вышеперечисленное уже есть важная причина не смотреть дальше отвратительные и мерзкие сэшэанские потуги опять нагадить на нас. Но — смотрим.

    Непонятно кто, а именно некто Горски, непонятным образом знакомый с главным героем, даёт тому задание. Я долго смотрел на «Горски», надеясь, что зрение меня подводит, и что передо мной не великолепный Жерар Депардье, а кто-то третьесортно другой. Но нет, это он. Я не хочу стареть, если на старости лет люди впадают в такой маразм, что, имея за спиной богатейший и ярчайший Пантеон кинолент, соглашаются сниматься чёрт знает в чём. И вряд ли это из-за денег, как старые добрые советские актёры, зарабатывающие себе копейки на хлеб в буквальном смысле слова. Разочаровал Депардье.

    Так вот, получив задание, главный герой отправляется в путь. Он подбирает непонятную девушку, непонятно себя ведущую до конца фильма, и непонятную азиатскую тётечку, которая не понятно — то ли монахиня, то ли так кто. Впрочем, нам не удастся ответить на этот вопрос, как и на все остальные тоже.

    Пробиваясь к американскому континенту, главный герой мочит всех подряд одним движением пальца, легко ускользает от непонятных людей непонятно почему его преследующих, сбивает самолёты. Странно, что он на лыжи не становится, скользя по постсоветской грязи городов, того и гляди засосёт. Непонятные люди отстают, герой и девушка добираются до ледяного поля, посреди которого всплывает подлодка. Непонятные люди по непонятно как держащему их льду бросаются к лодке. И вот тут становится окончательно непонятным, зачем было покупать билеты, если всё равно уезжает сильнейший. Непонятно и поведение дядечки, знакомого главного героя, который стоит и тупо смотрит, как договорившаяся с ним троица сейчас вообще не попадёт на лодку. Дядечке всё равно по непонятной причине.

    Но пронесло, все попадают на лодку, и вот тут ещё более непонятно ведёт себя девушка, непонятно зачем и почему, и этот фрагмент, как уже привычно в этом фильме, не объясняется и остаётся полной загадкой, но не той загадкой, присущей фильмам, например, Феллини, а загадкой тупости и полного бреда.

    Дальше происходят вообще непонятные вещи. Девушка оказывается непонятным уникумом, главный герой непонятным образом не погибает от взрыва ракеты (!!!) (хотя это самое понятное — Вин Дизель бессмертен, я давно знаю), непонятная тётечка непонятно зачем убивает отца девушки и охотится за юной монахиней. Непонятным образом девушка беременеет, непонятно как она и главный герой оказываются непонятно на какой ферме годы спустя, где растят непонятно почему разнорасовых двойняшек или близняшек (в любом случае предельно тупо). Непонятно где при этом делись их враги и т. д. и т. п. 

    Ну вот и всё. Конец. Весьма непонятный конец. В некоторых отзывах писали, что фильм значительно урезан и что нужно ждать режиссёрскую версию, но даже половины вышеперечисленного достаточно, чтобы режиссёрская версия уже была не в состоянии что-то исправить, ведь старые-то кадры при этом, к сожалению, не вырежутся. И Дизелю, кстати, очень далеко до героев-одиночек прошлых десятилетий, уровень не тот, мелкий совсем уровень.

    По меньшей мере шокирует, что режиссёр — француз Кассовиц. То ли это попытка лизоблюдства с его стороны, то ли попытка в погоне за долларом вырваться в Голливуд — не понятно.

    Фильм ни о чём, без начала и без конца, а самое главное — без смысла вообще. Если речь идёт о фантастике, то Кэмерона ещё никто не переплюнул, ведь кроме развивающихся, но ведущих к деградации мозга спецэффектов, должны быть смысл и душа. Если речь идёт о социальной антиутопии, то создатели фильма опоздали с идеями лет на 100 как минимум. Я не читал книгу-первоисточник, но подозреваю, что она либо полностью переврана, либо плагиатский шлак. Либо она хотя бы имеет логику, в отличие от фильма. А может и идеи интересные имеет, ибо абсолютно всё, что показано в данной экранизации уже было давным-давно написано, и даже снято.

    Короче, есть один плюс. Теперь можно смело воспользоваться мусорным ведром, чтоб не держать дома дерьмо. Собственно, уже воспользовался.

    3 — исключительно за неплохие съёмки.

    3 из 10

    20 января 2009 | 02:05

    Когда я увидела трейлер этого фильма, я думала, что фильм выйдет стоящий, потому что наивно считала, что Вин Дизель, которого я очень люблю, не снимается в дерьме (вспомнив мои любимые «Черную дыру», «Хроники Риддика» и «Форсаж»). Но я очень ошибалась.

    Во первых, абсолютно нет объяснений, что же, черт побери, произошло (во всяком случае, я их не заметила). И почему это Нью-Йорк выглядит даже лучше, чем сейчас, а в России творится невесть что? Могли бы хотя бы вставить какие-то воспоминания Туропа или еще кого-то, типа, «как все было раньше», но у создателей, как видимо, времени не хватило.

    В общем, хотели снять что-то суперкрутое, но не получилось.

    3 из 10

    И то только из-за Вин Дизеля.

    29 января 2009 | 10:57

    «Babylon A.D.», мягко говоря, не оправдал ожиданий. В нем, конечно, есть свое трехкопеечное обаяние и начищенная лысина Дизеля, но в общем, положа руку на сердце, не этот фильм ждали полгода. Причем очень-очень хотелось полюбить футуристический боевичок от режиссера Кассовица — чем больше он терпел неудач в Голливуде, тем больше ему симпатизировали, к слову — но не судьба. Лично я честно сдался на эпизоде с подводной советской лодкой, а белый флаг окончательно выбросил, когда героиня Мелани Тьерри (наполовину Лилу из «Пятого элемента», наполовину Оракул из «Минорити репорт») входит в комнатку и с невозмутимой интонацией 16-летней девчонки, страдающей бешенством матки, говорит: «Я беременна, двойняшками». И в этот момент кино сразу рушится на миллион корпускулов.

    Впрочем, Матье Кассовиц (х/ф «Ненависть», приз Канн) активно ругается и всячески поливает грязью студию Fox. Это логично, на самом деле, так себя вести, когда все аналитики уверяют, что у твоего проекта нет абсолютно никаких кассовых перспектив в прокате. С одной стороны, вот-вот француза выгонят из США, о нем скорее всего больше не услышим, так что это последний его шанс заявить о себе и хоть как-то надышаться перед смертью. С другой, всё это очень напоминает кривую успеха Питофа: пока тот снимал капельки пота на носу Депардье, все было отлично у него; стоило приехать в Голливуд и снять «Женщину-кошку» — остался у разбитого корыта. Отсюда, наверное, следует вывод, что французов вообще нельзя выпускать за границу. Невыездные они, так сказать.

    31 августа 2008 | 11:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>