всё о любом фильме:

Клык

Kynodontas
год
страна
слоган«The cat is the most feared animal there is!»
режиссерЙоргос Лантимос
сценарийЭфтимис Филиппоу, Йоргос Лантимос
продюсерЙоргос Цурджианнис, Йоргос Лантимос, Ираклис Мавроидис, ...
операторТимиос Бакатакис
композитор-
художникЭлли Папагеоргакопулу
монтажЙоргос Мавропсаридис
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$24 538
зрители
Великобритания  30.5 тыс.,    Испания  20.7 тыс.,    Франция  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время94 мин. / 01:34
Номинации:
В доме на окраине города живут мать, отец и трое детей. Дом окружен высоким забором, за который дети никогда не выходили. Они растут, развлекаются, учатся и играют так, как считают нужным их родители, не испытывая никакого влияния со стороны. Они верят, что самолеты, пролетающие над ними, игрушечные, а «зомби» — это название желтого цветочка.

Войти в дом из внешнего мира может только Кристина. В компании главы семейства она работает охранником. Ее приглашают для того, чтобы сын с ее помощью удовлетворял свои сексуальные потребности. Взрослые дети знают главный закон семьи: «нельзя покинуть дом, до тех пор, пока у тебя не выпадет правый клык».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
57 + 5 = 62
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дом внушительных размеров стоит на уютной лужайке с деревьями и бассейном, обрамленной зеленой изгородью и высоким деревянным забором. Каждый день за этот забор на автомобиле выезжает Папа и отправляется работать. Мама следит за домом и готовит обеды. Дети развлекаются купанием в бассейне, жмурками с мамой и просмотром домашнего видео.

    Режиссер картины не обманывает своего зрителя, рисуя идиллические мещанские картины. Он откровенен с первой сцены, в которой дети странного дома изучают дискурс, в котором им приходится существовать. В дальнейшем зритель будет все время гадать, правильно ли он понимает реплики детей, потому что все, с чем он привык сталкиваться в своей повседневной жизни, все, что он может увидеть за окном или по дороге на работу, подменено понятиями, принадлежащими предметам строго ограниченной забором территории. У детей не возникает вопросов. Зато у зрителей их очень много.

    Например, действительно ли Папа и Мама — биологические родители этих взрослых детей? Где они вообще нашли друг друга, и с какой стати им в голову пришла идея маленькой утопии и что заставляет их ее реализовывать? Как они не путаются в собственной лжи? Что не так с Кристиной, которая позволяет усомниться зрителю в существовании «нормального мира» за забором вообще? И это далеко не полный перечень.

    Режиссер не собирается отвечать ни на один из них, оставляя концовку открытой, и после просмотра остается руками развести. Но погадать интересно.

    7 из 10

    23 сентября 2016 | 13:21

    Я далёк от эстетства. Я не люблю копаться в испражнениях, выстраивать из них скрытый смысл и расхваливать свой «тонкий вкус». Я обыватель. И я просто хотел посмотреть кино с интересной задумкой.

    Полтора часа просмотра этой… Кхм… Порнухи? Извращенных фантазий? Не знаю, как охарактеризовать сие творение без мата (именно из него и состояли практически все мысли, вызываемые данным «фильмом»), впрочем, не важно, как я это назову. Так вот, эти полтора часа превращали моё лицо в гримасы жалости, ужаса и отвращения. Иногда две сразу. Иногда три. Теперь всё лицо болит.

    Боюсь даже представить, какая жесть творится в голове у тех, кому это пришлось по нраву. Это ж насколько нужно хотеть выделиться, чтобы хвалить такое? Артхаусное кино само по себе ещё можно принять, даже несмотря на характерные для него долгие бессмысленные паузы. Но смотреть на, извиняюсь, лизание волосатого влагалища невинным (пусть и не совсем юным и с неполноценно развитым умом) ребёнком крупным планом, постоянное снятие штанов с последующим мельканием фалосов, и всякое прочее непотребство — наслаждение довольно сомнительное.

    Я так понимаю, создатели хотели донести мысль «Вот такими нас делает современный мир/власть/религия, посмотрите на этот гротескный пример, поймёт, кто не дурак». Если так, то они выбрали прескверный способ.

    2 из 10

    15 августа 2013 | 03:17

    Очень ровный фильм, без зацепок и загвоздок. Казалось бы безумие должно цеплять и царапать. Но если безумие самодостаточно, вещь в себе, то его можно созерцать как огонь, плывущие по небу облака, прибой.

    Этот фильм белая ворона даже среди своих собратьев по жанру. Потому что в нем показан как раз такой тип безумия: вялотекущий, страшный, но гармоничный.

    Хорошо, что сценаристы не расставили все точки на i. До конца так и непонятны мотивы родителей. Что они хотели создать? Ангелов? Или дети это просто игрушки?

    Эта история, при всей смысловой нагрузке, кажется невесомой. Даже кошку не особо жалко, потому что в том мире ничего настоящего нет.

    Греческий язык очень приятен на славянский слух и это придает фильму ещё толику очарования.

    Не думаю, что фильм получит «Оскар», но это очень достойный режиссерский дебют и актерские работы, которые стали бы украшением любой карьеры.

    2 февраля 2011 | 03:36

    Экзистенциальная драма, об обществе разворачивающаяся в камерном пространстве, а именно на территории частного дома. Семья две дочери 20 с лишнем лет и так же взрослый сын живут со своими родителями у них создан свой мир где действуют свои правила, свой устав и жизнь идёт по своим законам, многие Наши морально-этические нормы нарушены, но это никак не сказывается на жителях, у них свои представления о добре и зле. На улицу выходить опасно, там кошки, а зомби растут во дворе! И все ждут того момента когда они бунт готовы выйти за забор который их охраняет. А за высоким забором идёт нормальная, нам привычная жизнь, и родители живут в нём, который как они считает, разрушает нормальных людей. Но человек не способен оставаться долго в взаперти, он пойдёт на все что бы вырваться! По сути родители хотят защитить своих отпрысков от этого враждебного мира. В семье царит гармония, но благими намерениями выстелена дорога в ад. Тем более всё что творится в нашем мире берётся от самих же людей, а не что-то внешнее. Злоба, месть и ярость — натура человека. И только познав добро и зло, осознать и придя к любви можно построить здоровое общество!

    Процесс разрушения начинается задолго до бунта, он начинается с проникновения в замкнутую систему чужеродного элемента, относящийся к другой вселенной, другому миру. В руки детям попадают кассеты «Челюсти» и «Рокки», шило в мешке долго не у таишь. Начинается падение рая, в конце концов, глаза откроются.

    Для Греции и для остального мира это прежде всего символ западной культуры, точнее американской. Разрушение национальной идентичности, всё по шаблону, западному. Но если здесь не рай, значит он там! Мы надеялись будет лучше, а получилось как есть. И уже возникает ностальгия по старому миру. И сравнив мы понимаем где нам лучше, но дороги назад уже нет. Нам говорят: «вы не правильно живёте, у нас истинные ценности» и идут разрушать непонятный им мир, но как мы видим из фильма, всё условно, каждая культура, каждый мир должен жить по своим правилам.

    Мы думаем, что сами всё решаем, сами выбираем… Но каждое правило кем-то привнесено (называйте как угодно: президентом, царём, рыночной экономикой(кто сказал что экономика должно быть рыночной?), отцом нации, медийным лицом, Интернетом), кто-то его навязал и опять мы ограничиваем себя выбором из двух зол и не смотрим есть ли ещё варианты. Это иллюзия выбора. И клык никогда не выпадет и мы никогда не повзрослеем, если не примем мер!

    9 из 10

    1 июля 2010 | 12:11

    Я не большая поклонница артхаусных картин, ибо каждый раз, когда я смотрю очередную бредовую историю, меня не покидает ощущение того что создатели надо мной просто смеются, предлагая заведомо искать смысл там, где его нет. Более того, я считаю что эпатировать гораздо проще, чем предоставить публике действительно качественный осмысленный продукт, демонстрирующий хороший вкус. Ведь для того чтобы одеться со вкусом — нужно иметь вкус, для того чтобы одеться как Леди Гага — ума много не потребуется. Но всё же периодически я смотрю такое кино. Из любопытства.

    И вот как-то давно, в мой список фильмов предстоящих к просмотру, случайно попал фильм «Клык», до которого очень долго не доходила очередь, потому что после «Антихриста» Ларса-фон-Триера, я поняла что артхаус, это пустая трата времени.

    Итак, все же решив посмотреть этот фильм, само собой я предварительно прочитала о нём отзывы. И слегка насторожилась. Многие говорили, что фильм изобилует тошнотворными сценами, которые очень сложно забыть. Прочитав такое, я конечно несколько раз подумала, а стоит ли? Может лучше не надо засорять свои мозги, да еще и на ночь глядя. Но нет, я знала, что я всё равно посмотрю его, а теперь — тем более. И что я получила? Вполне выдержанную, не совсем лишенную смысла картину, без лишних «эпатажных» кадров, и без запудривания зрителю мозгов.

    Нам показывают отрывок из жизни семьи, чьи дети воспитываются в изоляции, и достигнув юношеского возраста имеют интеллект первоклассников. Они не знают что такое телефон, кино, зомби, а женскую промежность называют клавиатурой.

    А ведь такие семьи есть, и возможно не мало. Это просто история об одной из них. Смотреть можно.

    8 из 10

    21 ноября 2015 | 14:48

    Итак, вы попали на страничку этого не сильно кассового фильма и пытаетесь понять, стоит ли он вашего внимания и о чем, собственно говоря, здесь полемика. Мой вам совет — не формируйте мнение заранее, смотрите его неподготовленным.

    Дайте фильму удивить вас, пусть диалоги и фразы «- Самолет… Вот бы он упал. — Если упадет — будет мой!», «- Мама, я нашел двух маленьких зомби! Принести?» будут для вас пока непонятны; пусть будет странным, что мальчик не может пройти два шага и подобрать игрушку, упавшую за ограду, почему боится и убивает кошку — это не голливудский фильм, здесь не разжевывают все секреты с самого начала. Не будьте циником или ханжой — здесь вы увидите и насилие, и секс, но это не триллер и не эротика, поэтому первое не будет нарочитым, а второе возбуждающим. Не пытайтесь смотреть этот фильм как критик — не ищите аллегорий под каждым действием, не зацикливайтесь на работе оператора или отсутствии саундтрека, не стройте из себя Станиславского — верьте игре актеров. Будьте просто зрителем, искренне отдайте свое внимание этому фильму и вы обязательно проникнитесь рассказанной в нем историей, будете сопереживать героям и с надеждой ждать, что перед финальными титрами багажник все-таки откроется.

    Поэтому дерзайте, смотрите, думайте.

    У меня же, несмотря на тягостность сюжета, «Клык» оставил ощущение света, легкости и надежды — райский греческий сад солнечен, и светлы одежды его обитателей, но у того, кто свободен душой обязательно зашатается правый клык. Или левый. Неважно…

    7 из 10

    23 сентября 2011 | 10:08

    Просмотрев множество образчиков европейского кино, лишь после «Клыка» я задумался над чрезвычайной восприимчивостью и толерантностью Каннского жюри. Исходя из собственных наблюдений, могу сказать, что многие зрители, воспитанные на голливудских и русских фильмах, едва ли имеют представление о европейском кинематографе, порой переходящем все дозволенные рамки морали в творческом поиске истины, красоты и подлинного смысла. И если рядовому зрителю включить подобное кино, то его реакция может варьироваться от скуки до полнейшего шока и отвращения. Видимо Каннское жюри весьма восприимчиво к экспериментам с чувствами и психикой режиссеров, раз имеет смелость вручать главные призы картинам подобным этой.

    Сюжет «Клыка» — проходной билет всех дебютантов на крупные кинофестивали. Коктейль из глубокого смысла, шока и экстремальной эротики на грани порно, залитый в бокал пазолинни-озоновского производства. Дегенерирующая семья — отнюдь не новинка, но греческий режиссер в своей задумке, в продуманности сценария, превзошел многих.

    Один из немногих, Гиоргис Латимос взял за основу известную социологическую и психологическую проблему — воспитание детей. Отказавшись от крыс и таинственных незнакомцев, всю ответственность за разложение ячейки общества он возложил на главу семейства, одержимого идеей нравственной и физической безопасности детей. Родители запрещают им покидать стены родного дома, ограничив их мир высоким забором, за которым живет их мифический старший брат. Дети растут в искаженном мире, оказываясю цедиком под контролем родителей. Они просто не способны нахвататься чего-то плохого извне, потому что «вне» для них просто не существует. Однако, любой скажет, что это отнюдь не здоровый подход. Оправдался бы он или нет, нам так и не суждено узнать, потому что из троих детей, один — молодой человек, который по достижении пубертатного периода начинает испытывать вполне определенные потребности, кои приходится удовлетворять привозной проститутке. И этого, как оказывается, не избежать. И это, то зло внешнего мира, которое проникает в психоделический мирок героев и грозит разрушить его до основания.

    «Клык» заставляет удивляться. В свое время в «Крысятнике» Фраснуа Озон постарался показать максимальное количество девиаций, в 2009 девиации становятся нормой, и казлось бы, лучше бы так все и оставалось. По мере просмотра фильм комментировать трудно, потому как с жадностью, интересом и ужасом ты наблюдаешь за новыми и безумными выходками героев, которые каждый раз раздвигают твои рамки понятия «ненормально». На самом деле, не думаю, что есть фильмы способные травмировать психику, но есть фильмы до которых надо дорасти, чтобы увидеть не только извращенный рисунок фрески, но и ее подлинный смысл.

    Интересный и необычный дебют от режиссера греческого происхождения Гиоргиса Латимоса, имя которого следует запомнить, ведь именно он нам рассказал, что зомби — это желтый цветочек, а родительский кров можно покинуть лишь тогда, когда выпадет первый клык, если ждать наскучило, то гантеля по челюсти вам поможет. Хотите получить какую-то вещь, то лишь следует полизать человеку… ну, то что он попросит. И еще, не забывайте, что кошка самый страшный зверь, увидете — мочите секатором. «Клык». Всем советую. Побежал ловить упавший самолет в моем саду!

    8 из 10

    27 июля 2010 | 10:50

    В нашем городе проходил Фестиваль неправильного кино. Я шла на просмотр фильма, не подозревая, насколько он неправильный. Моя старшая сестра, как и многие другие зрители, покинула кинозал, не досмотрев «шедевр» до конца. Я осталась, надеясь на счастливый конец (если это слово вообще можно применить к данному фильму). Ожидания не оправдались…

    Конечно хорошо когда фильм не оставляет равнодушным, но какими средствами это достигнуто… Режиссеры в борьбе за аудиторию готовы на все. Инцест, насилие, жестокость, разврат

    Что хотел показать автор этого фильма? О чем я должна задуматься, к каким выводам прийти? Морали в этом фильме я не увидела (скорее он аморален). Режиссер не поскупился на «художественные» средства: фильм изобилует порнографическими сценами и сценами насилия, о которых в аннотации ни слова.

    Герои фильма, как мне показалось, абсолютно лишены эмоций и не испытывают ни любви, ни радости, ни даже ненависти. Сплошное равнодушие и каменные лица.

    Дети изолированы от внешнего мира, который по мнению отца, их «развратит». Однако, сам заботливый папаша приглашает для сына проститутку, склоняет дочь к интимной связи с родным братом.

    И пусть дети не знакомы с другим миром, но тем не менее живут в ожидании момента, когда выпадет правый клык.

    Я покинула кинотеатр с ощущением брезгливости и желанием помыться. Ставлю фильму 1 балл, так как нельзя поставить меньше. Считаю, что подобные фильмы не должны попадать в прокат.

    10 апреля 2011 | 00:02

    Даже не знаю, что меня больше склонило к просмотру этого фильма: сюжет или рейтинг кинокритиков(!).

    Мне кажется, нельзя дать этому фильму однозначную оценку. Ну никак! Скорее, этот фильм понравился, чем нет. Объясняю, чем и почему

    1. Операторская работа

    Снято просто отлично. Пастельные тона, красивый свет, строго выдержанные правила композиции(главная фигура почти всегда в центре), постоянная статичность, придающая фильму какой-то флегматичности и подчеркивающая умственно-социально-психологическую недоразвитость героев, «обрезанность» кадра, акцентирующая инфантильность «детей». Глазу приятна картинка, и это плюс, как всегда.

    2. Сюжет

    Сюжет понравился тем, что есть какая-то недосказанность. А загадка всегда привлекает! Хочется смотреть дальше, и узнать, а чем же всё закончится?

    Понравилось еще и то, что есть резкие моменты, противопоставленные спокойненькой атмосфере фильма: убийство кошки, например, и выбивание зуба в ванной.

    3. Актерская игра

    Я считаю, достойная. Очень. Скованность в движениях, речь, поведение — инфантильность двух дочерей(Мари Тсони, Аггелики Папоулья) и сына(Христос Пассалис) очень хорошо подчёркнута во всех деталях. Хочется подчеркнуть и игру отца(Кристос Стергиоглоу). Он мастерски вызывает отвращение и негативные эмоции.

    4. Детали

    В данном фильме подчёркнута реалистичность происходящего. У некоторых оперделённые сцены вызывают омерзение, что ж, посмотрите, например, «Человеческую многоножку 2» Тома Сикса и «Клык» вам покажется идеалом эстетичного изображения. Некоторые откровенные детали здесь очень даже уместны, опять же, для создания реалистичных образов героев.

    В общем, фильм не понравится любителям и искателям красивых примтивных сцен, сексуальных тел, американского юмора, развивающихся любовных драм и прочего, что мы беспрестанно привыкли видеть в массовом кино. Если вы не навидались достаточно арт-хауса, то, скорее всего, фильм оставит негативное впечатление.

    Я считаю, фильм стоит посмотреть и подразбавить приевшуюся нам привычную картинку.

    8 из 10

    21 июня 2012 | 12:29

    Не могла подобрать слова, которые опишут все мое негодование от того, что я увидела на экране. Я положительно отношусь к арт-хаусу, но данная картина будет примером того, что и как лучше не снимать.

    Возможно, я немного резковата к этому фильму. Ведь этот жанр отображает видение режиссера. И вот такое видение Йоргоса Лантимуса предстало перед моими глазами. В любом фильме должен быть смысл, абсолютно в любом, иначе снимать смысла нет. Здесь я его не увидела. Были показаны проблемы, проблемы общества. Да, люди становятся грязнее, пошлее, безнравственнее, что нам показывает пример Кристины. Да, люди глупы и наивны, что нам показывает пример детей в этой семье. И да, люди с этим борются, что нам показывает пример главных героев: родителей троих взрослых детей. Но методы этой борьбы неэффективны. Так почему бы режиссеру не рассказать нам грешным, как нужно с этим бороться? Внести некий скрытый подтекст?

    В итоге, фильм получился скучным, натянутым, довольно безэмоциональным. К просмотру не советую. Есть много других интересных картин, где задета тема асоциальности, инцеста, отношений в семье.

    1 из 10

    20 марта 2012 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>