всё о любом фильме:

Игра навылет

Sleuth
год
страна
слоган«If it was murder, where's the body?»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерМортон Готтлиб, Дэвид Миддлмас, Эдгар Дж. Шерик
операторОсвальд Моррис
композиторДжон Эддисон
художникКен Адам, Питер Ламонт, Джон Фарнисс, ...
монтажРичард Мэрден
жанр триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Преуспевающий автор детективных романов сэр Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену.

Но так как она привыкла жить в роскоши, небогатому ловеласу необходимо инсценировать ограбление дома Уайков. Сэр Эндрю получит страховку, а Майло продаст украденное и сможет дать любовнице достойное содержание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
22 + 1 = 23
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: апрель — июль 1972.
    • Последний фильм Джозефа Л. Манкевича.
    • Алан Бэйтс отказался от роли Майло Тиндла, сочтя ее неподходящей для актера его статуса. Альберта Финни признали несколько полным. Роль отдали Майклу Кэйну.
    • Кэйн был рад поработать с Лоуренсом Оливье, однако все не мог придумать, как обращаться к великому актеру. Зайдя в тупик, он даже спросил его об этом. Тот ответил: «Хорошо, я буду лорд Оливье, а вы мистер Майкл Кэйн. Но так мы сможем обратиться друг к другу лишь один раз. Потом я буду Ларри, а вы Майк».
    • Смех статуи Веселого Джека Тара — это смех самого Лоуренса Оливье.
    • Маргарет Уайк на картине Эндрю была написана с актрисы Джоанн Вудвард.
    • Статуэтка Эдгара По на полочке Эндрю Уайка — действительная награда им. Э. А. По, которую Энтони Шэффер сначала получил за пьесу, а потом и за сценарий. У режиссера Джозефа Л. Манкевича тоже есть свой «Эдгар» — за фильм «Пять пальцев» (1952).
    • Пьеса Энтони Шэффера появилась на Бродвее 12 ноября 1970. Эндрю играл Энтони Куйол, а Майло — Кейт Бэкстер. Спектакль выдержал 1222 представления.
    • Имя выдуманной актрисы Евы Чэннинг, которая якобы играет жену Эндрю Маргарет, Манкевич составил из имен Евы Хэррингтон и Марго Чэннинг — героинь его знаменитой ленты «Все о Еве» (1950).
    • Поскольку в фильме больше нет других актеров, можно сказать, что это первая лента, весь актерский состав которой был номинирован на «Оскар». Вторым подобным фильмом станет «Отправь их в ад, Гарри!» (1975) Стива Байндера и Питера Ханта, где сыгравший единственную роль Джеймс Уитмор также получит номинацию на «Оскар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме всего два актера — Оливье и Кэйн. Все остальные имена, появляющиеся в начальных титрах, принадлежат несуществующим актерам. Не существует и Алека Коуторна, который якобы появляется в фильме в роли инспектора Допплера. Не существует и всех остальных, вообще в фильме не появляющихся. Все это было сделано с целью обмануть зрителя, который должен быть настроен на появление в фильме новых героев.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:01

    файл добавилUral Highlander

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы смотрели фильм «Игра»? Он вам понравился? Но как любят говорить на экранах — до чего-то было что-то. Этот случай не исключение — до «Игры» была «Игра навылет» 1972 года!

    Но у картины 1972 года есть один маленький нюанс — это театр двух актеров, которые способны разыграть сцену так, что создатся впечатление бурного действия на экране с участием массовки.

    Столь блестящую игру актеров вы вряд ли встретите в каком-либо другом фильме! Дуэт Лоуренс Оливье и Майкл Кейн может претендовать на один из лучших дуэтов в истории кино. По ходу действия актеры становятся и комиками и трагиками.

    Чего только стоит одна сцена с поисками костюма для ограбления! Могу лишь предположить, что по ходу съемок данной сцены актеры от души повеселились. А элегантность, которую излучают эти актеры! Такое вы не найдет в сегодняшнем мире.

    Дендизм Майкла Кейна — признанный пробраз джентельмена. Лоуренс Оливье — классик, в его исполнении любой персонаж выглядит элегантно.
    Сюжет! Такому сюжету мог бы позавидовать сам Альфред Хичкок. Охотник становится жертвой, жертва становится охотником, и наоборот — сделать такой сценарный ход под силу не каждому. А сделать его так, что бы с каждой секундой фильм становился интересней, ну я даже не знаю, могут сделать лишь истинные мастера.

    Сам фильм и комедии превращается в авантюру, потом в детектив, а от-туда и в триллер. Можно только позавидать столь искусному переплетению сюжета!

    Браво господа! Браво!

    10 из 10

    24 марта 2006 | 06:03

    Истинный англичанин, писатель детективов Эндрю Уайк (Оливье) заманивает к себе в дом парикмахера-итальянца Майло Тиндла (Кейн), чтобы утроить для него игру-ловушку. Эндрю — мастер розыгрышей и головоломок, Майло — многое повидал в реальной жизни. И у каждого из них своя грань, за которую нельзя заходить.

    Условно фильм можно разделить на три части. И если первая вам покажется затянутой, то вторая и третья понесутся во весь опор. Хотя Лоуренс Оливье считался главной звездой, но именно Майкл Кейн своей игрой ловит зрителя в паутину истории.

    Фильм снят по одноименно пьесе Энтони Шеффера, премьера которой двумя годами ранее с огромным успехом прошла в Лондоне, а затем и на Бродвее. О подборе актеров на исполнение главных ролей ходят разные истории. Говорят, Лоуренс Оливье назвал пьесу «провальной затеей», но затем согласился на роль киношного Эндрю Уайка, отказавшись ради нее от съемок в «Крестном отце». Майкл Кейн был третьим актеров в списке на исполнение Майло, но попал в фильм благодаря решающему голосу своего будущего партнера по съемочной площадке.

    До начала съемок актеры репетировали две недели, будто перед театральной премьерой. Позже Шеффер вспоминал, как Кейн боялся быть раздавленным игрой Оливье. Возможно, это соперничество и позволило более молодому актеры продемонстрировать свои лучшие качества.

    8 из 10

    26 мая 2015 | 13:26

    Эндрю Уайк утонченный английский аристократ, что обладает как баснословным состоянием, так и красавицей женой, а так же содержит любовницу. И как всякий уважающий себя аристократ сэр Эндрю Уайк тратит свободное время на то чтобы разогнать скуку, что является частой спутницей людей в его положение. Разгоняет он эту скуку тем, что ака Артур Конан Дойль пишет детективные романы, правда Эндрю не употребляет наркотики, которые расширили бы его сознание, но при этом он употребляет алкоголь по поводу и без. Так же сэр Эндрю с помощью кукол воспроизводит самые впечатляющие сцены из своих произведений и может часами рассказывать о героях своих детективных романов. О да, мистер Уайк одержим идеей совершить идеальное преступление. Причем не в книге, а в реальной жизни и вскоре у него появляется такая возможность ведь у его жены есть любовник.

    Майло Тиндел и есть тот самый любовник. Но помимо всего прочего герой Майкла Кейна является человеком, который считает себя настоящим англичанином, даже несмотря на то обстоятельство, что родители последнего являются итальянцы, к которым в Англии весьма пренебрежительное отношение. Так вот Майло Тиндел, неглупый человек, не лишенный манер и у которого есть как честь, так и гордость, а потому он решает поговорить с Эндрю Уайком и решить дело меньшей кровью. Вот только получился ли или хозяин особняка решит поиграть в опасную игру ставкой в которую станет жизнь Майло? Смотрите и узнаете.

    Перво-наперво хочу предупредить уважаемых зрителей, что это — камерное кино. Фильм, где действие происходит в одном помещение и где напряжение возрастает с каждой минутой. Из самых известных камерных фильмов я бы привел в пример «12 разгневанных мужчин», «Не угаснет надежда», «Погребенный заживо» и пожалуй «Куб». И это является одним из главных достоинств, а в тоже время и недостатков ленты. Почему недостатков? Ну потому что, как показывает практика, подобного рода фильмы нравятся далеко не каждому зрителю, так что коли вам нравятся фильмы, где в главных героев постоянно стреляют, что-то где-то взрывается, а плохие парни на вертолете преследуют хороших парней, что улепетывают на трёхколёсных велосипедах, то я бы рекомендовал воздержатся от просмотра, так как ничего подобного в этом фильме не будет.

    А что же будет? Ну, для начала в этом фильме есть два человека обладающие недюжинным умом, и которые пытаются обвести друг друга вокруг пальца. И если герой Майкла Кейна делает это для того, чтобы выпутаться из непростой ситуации, то герой Лоуренса Оливье делает это исключительно ради того, чтобы унизить самоуверенного итальяшку, что позарился на святое, на его жену! И чем дальше идет фильм, тем сильнее покрываются трещинами маски, что нацепили на себя главные герои. К примеру, Эндрю Уайк, который кичится, тем что является английским аристократ в седьмом поколении, лишь изображает из себя аристократа, потому что его так воспитали. Но на деле же он злой и циничный человек, у которого уже стерлась грань между реальностью и выдумкой и который презирает, как страну в которой живет, так и людей что ее населяют. В тоже время Майло Тиндел хоть и не может похвастаться богатой родословной, но он всю жизнь пытался стать кем-то. Он сносил оскорбления, а порой и побои и научился относится к жизни достаточно философски и принимать людей такими какие они есть несмотря на всех их «тараканов». И даже в костюме клоуна, Майло не утратил своего достоинства. Звучит невероятно, но это так. Так что по сути своей герои поменяются как характерами так и социальным положением. Утонченный аристократ будет вести себя, как портовой грузчик, а портовой грузчик будет вести себя как утонченный аристократ. Но герои поменяются не только характерами, но так и ролями — беспомощная жертва превратится в элегантного убийцу, а хитрый и изворотливый охотник в затравленную жертву. И подобный ход случится в фильме не один раз, а дважды! Причем подается это настолько элегантно, что остается лишь встать и начать аплодировать, как съемочной группе так и исполнителям главных и единственных ролей.

    Хотя нет, вру. В этом фильме присутствует еще один актер. И это деревянная кукла моряка Джека, которая истерически смеется над непростыми ситуациями в которые попадают герои картины. Но одним смехом сыт не будешь, а потому выражение лица Джека на протяжение всего фильма претерпит существенные изменения и будет волне неиллюзорно демонстрировать, что же деревянная кукла думает о своем «хозяине», а так же о человеке что зашел к нему на огонек. Конечно же, подобный сюжетный ход зритель мог увидеть в таких кинокартинах, как «Мышиная охота» и «Игры джентльменов», но именно в этой картине впервые был обыгран неживой персонаж с очень живой мимикой. И обыгран просто блестяще.

    Поводя итог, хочется сказать, что сей фильм получился умным, увлекательным и что самое главное — поучительным. Здесь есть отличное звуковое сопровождение, тонкий английский юмор, профессионально составленные диалоги, которые можно смело растаскивать на цитаты, ну и, конечно же, — замечательные актеры. Так что если вы хотите посмотреть качественно поставленный детективный триллер с налетом комедии, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Не пожалеете.

    9 из 10

    21 июня 2014 | 15:24

    Ох, прям как в детство вернулся. Сейчас поясню. Будучи юным школяром я обожал детективы, особенно, знаете, такие чисто английского типа. В основном, конечно, Агата Кристи и Артур Конан Дойль. От фильма «Игра навылет» за версту веет чисто английским детективом. Хотя это даже странно. Во-первых, никаких убийств особо там нет, по крайней мере в начале. Во-вторых, разнообразием всевозможных персонажей он тоже порадовать не может. Ну, и в-третьих, грубо говоря, это вообще не детектив, так как в нём почти нет детективной составляющей. Однако, почему-то дух старой доброй криминальной Англии в нём сосредоточен — будь здоров.

    Преуспевающий и богатый автор детективных романов Эндрю Уайк (Лоуренс Оливье) узнал, что его жена Маргарет изменяет ему с молодым владельцем сети парикмахерских Майлом Тиндлом (Майкл Кейн). Выпроводив слуг из своего шикарного особняка, Эндрю приглашает Майкла на разговор по душам, в ходе которого станет понятно, что Эндрю ведёт очень хитрую и тонкую игру, а Майкл не такой простак, как кажется не первый взгляд.

    Отличный фильм, просто шикарный. Фильм поставлен по известной пьесе Энтони Шаффера (он же написал и сценарий к фильму) и поэтому представляет собой ничто иначе, как кинопьесу. Просто декорации побогаче, чем в театре, вот и всё. То есть здесь вы не увидите погонь, взрывов, спецэффектов, только диалоги-диалоги-диалоги.

    Но как это поставлено и сыграно, чёрт возьми, просто глаз не оторвать. Несмотря на довольно внушительный хронометраж, «Игра навылет» смотрится легко и до конца держит в напряжении и желании узнать, чем всё в итоге закончится. Сам сюжет выверен и выписан до мельчайших подробностей, ни одной детали не упущено, ни одного психологического нюанса не осталось не раскрытым.

    Майкл Кейн и Лоуренс Оливье — это круто. Это очень и очень круто. Сыграли на все сто. Желательно, конечно, этот фильм смотреть в оригинале с субтитрами, потому как фильм старенький и озвучка оставляет желать лучшего. Тем более, что так вы проникнетесь британским духом ещё больше, благодаря стильному английскому акценту обоих персонажей.

    Я не из тех людей, которые брюзжат по поводу и без повода, что мол сейчас такие хорошие фильмы не снимают. Снимают, конечно. Но из всех кинопьес, которые я видел (а повидал я их немало), «Игра навылет», пожалуй, пока лучшая.

    В общем, советую всем, кто действительно любит кино, а не просто ходит в кинотеатр на каких-нибудь новых «Трансформеров», чтобы убить время. «Игра навылет» — это очень интересное, блестяще сыгранное и до сих пор актуальное кино.

    9 из 10

    17 ноября 2011 | 06:12

    Фильм Манкевича — экранизация очень камерной антрепризной пьесы в двух действиях на двух исполнителей, рассчитанная на простоту постановки в условиях даже и провинциального театра. Пьеса изначально не драматургии «Амадея» П. Ш. (ее постановка Форманом выходит за рамки сценария) и поставлена Манкевичем в традициях телевизионного спектакля. Диалоги не Уайлдовского уровня, а заданный с начала фильма водевильный уровень, проявленный и в музыкальном сопровождении, и в примеривании костюма, и, особенно, манерой игры Оливье (я бы назвал ее чрезмерным комикованием) не позволяет относиться к фильму иначе как к развлекушке. Схожего направления фильм Манкевича «Горшок в меде», тоже поставленный по пьесе, много выигрывает в разнообразии персонажей, вкраплении Венеции, организации интриги с несколькими неизвестными и убийством в середине фильма. Мне понравилась ирония в диалогах про детективы, написанные писателем, в а вот сцена поиска улик по подсказкам Кейна показалась просто чудовищной. Нужен специальный настрой, чтобы смотреть с удовольствием затянутую свыше двух часов пьеску, в которой уважаемые актеры тужатся изо всех сил, разыгрывая розыгрыши с легко предсказуемыми разгадками.

    6 из 10

    15 октября 2011 | 19:42

    Действительно потрясающий фильм, без всяких преувеличений. Прекрасная идея и постановка!

    Перед нами всего лишь два актёра и 2 часа фильма, но от этого факта фильм абсолютно не теряет своего очарования, а скорее даже становится еще более интересным. Всего два актера, а динамика в фильме непередаваемая. Музыка прекрасно раскрывает и дополняет сцены.

    Все начинается из-за женщины. Женщины, которая изменила своему богатому мужу с простым парикмахером. Постепенно это как-то не то, чтобы совсем отходит на второй план, но перестает быть для нас центром события, хотя и постоянно упоминается о ней, и перед нами разворачивается необычайная картина. Необычайная игра двух актёров! Необычайная задумка! Один, Лоуренс Оливье, богатый аристократ, обеспеченный, успешный писатель детективов. На самом деле является циничным, злым и немного потерявшимся в реальности человеком, желающим разобраться с любовником своей жены. Второй, Майкл Кейн, не обладающий несметными богатствами, простой человек, пытающийся пробиться, добиться успеха, относится к жизни достаточно по-философски, обладает недюжим умом. Сам дом писателя-аристократа, мягко говоря, немного странноват. Подход к дому — лабиринт, сам дом переполнен различными механическими куклами (странно, что человек спокойно живёт в окружении хихикующих кукол), подвал с кучей реквизита. В то же время именно это место придает сюжету возможность всех тех поворотов событий.

    Фильм и рассмешит и разбавит смех трагичностью, вызовет сочувствие и трепет.

    Это театр в театре. И даже, если прочитал синопсис, не предугадаешь как развернется сюжет, хоть о понимаешь о чем он. По мере развития фильма перестаешь понимать кому верить, кто прав, кто не играет?! Но актёра то всего два, выбор ведь небольшой, в этом и есть прелесть этой постановки. И вроде бы, когда остановился на какой-то мысли, уяснил для себя кто прав, кто виноват, в итоге все оборачивается внезапным поворотом, меняющим всю твою догадку. Сюжет балансирует на грани правды и лжи. Герои пытаются вершить свою правду, восстановить справедливость. А способ для этого — игра! Хитрая, непредсказуемая, продуманная игра.

    Этот фильм скорее на любителя, поскольку не всем нравится, когда действие происходит в одном помещении. Однозначно, достоин просмотра!

    К тому же, в то время действительно умели красиво снимать фильмы без всяких спецэффектов и компьютерной графики.

    9 из 10

    19 декабря 2014 | 21:02

    Часть I. Рецензия

    Мне достаточно сложно определить жанр этого фильма. Некоторые считают его трагикомедией, некоторые — триллером, кое-кто называет драмой. А я не знаю. Потому что, на мой взгляд, здесь смешано всё вместе. Психологическая трагикомедийная драма — на мой взгляд, определение, наиболее близкое к истинному положению вещей, но и оно не отражает всей сути фильма. Поэтому пусть каждый сам для себя определяет, что именно он посмотрел. Потому что этот фильм смотреть однозначно стоит, и сейчас я попробую объяснить, почему.

    У всех психологических картин, эдаких «киноспектаклей» (а этот фильм безусловно является одним из представителей) есть одно свойство, которое выгодно отличает их от блокбастеров, ужастиков и прочих жанров, где упор делается не на психологию, а на спецэффекты. Свойство это в том, что здесь абсолютно всё держится на актёрской игре, и ни один промах, ни одну фальшивую ноту замаскировать нельзя. Именно такими картинами лично я проверяю для себя актёра на прочность. Сумел вытащить фильм исключительно на себе — молодец. Не сумел — ну, значит, и цена тебе как актёру соответствующая…

    Лоуренс Оливье и Майкл Кейн в этом фильме вытворяют что-то совершенно невообразимое. С первых минут становится понятно, что такое сэр Лоуренс Оливье и почему его регулярно признают лучшим британским актёром ХХ века — даже если до сей поры вы ничего о нем не слышали и на экране его видите впервые. Здесь есть всё — и аристократическое, снобистское презрение к «низшим слоям», и хитроумие бывалого интригана, и инфантилизм пожилого мужчины, который в душе так и остался ребёнком… обо всех масках Оливье в этом фильме говорить можно бесконечно долго. Лучше просто посмотреть. Это «десятка» в чистом виде.

    Что самое поразительное, сэр Майкл Кейн (который тогда сэром, конечно же, ещё не был, а ныне по праву носит звание одного из лучших ныне живущих актёров Великобритании и всего мира) вполне соответствует своему прославленному партнёру. Причём не просто соответствует, а играет абсолютно на равных с Оливье, демонстрируя высочайший класс во всех своих масках, коих у него также великое множество. Он уходит в тень, когда нужно, и вновь выходит на первый план, когда приходит его черёд. Впрочем, фильм сделан так, что первого и второго планов здесь особо и нет. Противники в этом случае действительно достойны друг друга — как на экране, так и в жизни, в процессе воплощения своих персонажей. Ещё одна «десятка» без малейших натяжек.

    Говорить о режиссуре применительно к создателю «Всё о Еве» и «Клеопатры» Джозефу Манкевичу — даже как-то неудобно, и я этого делать не буду. Просто замечу, что если ТАКИЕ актёры ТАК играли у ТАКОГО режиссёра, то и оценка его работы будет соответствующая. 9,5 — просто потому, что Оливье и Кейн Манкевича своим блеском затмили.

    Ну, а сценарий… Великолепный материал — пьеса Энтони Шеффера, выдержавшая более тысячи театральных постановок и собственноручно переработанная автором для киноверсии. По-моему, если пьеса выдерживает столько постановок, то и говорить больше не о чем. «10» без оговорок.

    Часть II. Резюме.

    Великолепный киноспектакль практически обо всём. Здесь и высмеивание британской аристократии, и иронизирование над теми, кто готов пойти по трупам ради того, чтобы выбиться наверх, и чистейший стёб над детективами и их авторами… Но главная драматическая мысль фильма, на мой взгляд, звучит следующим образом: не увлекайтесь играми, дети. Заигравшись, можно забыть об игре и перенести её в жизнь. А это ничем хорошим не заканчивается.

    Думаю, что этот фильм понравится не всем — просто потому, что он, несмотря на то, что держит в напряжении от первой до последней минуты, всё же невероятно созерцателен и психологичен. Лично я такие фильмы люблю больше всего на свете. И поэтому считаю, что его обязательно нужно посмотреть. Даже если он кому-то и не понравится — где и когда ещё будет возможность увидеть актёров такого масштаба в одной постановке?

    Итог:

    Сценарий: 10 из 10

    Актёрская игра: 10 из 10

    Режиссёрская работа: 9,5 из 10

    10 августа 2015 | 00:50

    Режиссер Джозеф Лео Манкевич возможно и не догадывался, что почти через тридцать лет после выхода фильма «Sleuth» Майкл Кейн станет таким же легендарным как Лоуренс Оливье, и так же как и он, удостоится титула рыцаря Великобритании.

    Однако в далеком 1972 году тридцатидевятилетний Майкл Кейн был смущен тем, что ему придется играть в одном фильме с уже великим актером, и даже не знал, как к нему обращаться на съемочной площадке. Хорошо, что Оливье, обладая здравым умом, во время съемок позабыл о титулах и званиях, а поэтому актеры звали друг друга просто Ларри и Майк, и даже подружились.

    Также как и в жизни, главные герои фильма занимают разные социальные положения. Эндрю Уайк (Оливье) — богатейший писатель, представитель аристократии и консерватор. Майло Тиндл (Кейн) — начинающий бизнесмен, владелец собственной парикмахерской, который, однако, не слишком богат, но считает себя истинным джентльменом и англичанином. Но самое главное Тиндл увел жену Уайка, который тот якобы разлюбил. А поэтому для решения семейного вопроса Уайк приглашает Тиндла к себе. Вот тут-то оно и начинается! С первого взгляда веселая, но на самом деле жестокая игра, целью которой является унизить одного из участников проходит в доме богатого аристократа.

    Фильм потрясает мощью актерской игры, замечательной музыкой и настолько лихо закрученными партиями игры, что те два с лишним часа, что идет фильм буквально пролетают.

    10 из 10

    5 июля 2010 | 23:00

    Игра, где над соблазнительными ставками, составленными из любви, страсти, денег, власти (нужное подчеркнуть) неизменно присутствует мрачная тень крупье-Смерти, потирающей руки в приятном ожидании неминуемого — почти штамп. Слуга искусства, раскладывающий подобный пасьянс, должен прекрасно осознавать всю опасность скатиться в махровые клише. «Sleuth», более чем удачная пьеса Энтони Шеффера, избежав этих подводных рифов, стала заметным событием на Бродвее 70-тых и как бонус, удостоившись очень достойной экранизации. Фильм, на мажорной ноте завершивший карьеру классика британского кино Джозефа Лео Манкевича, явил собой хрестоматийный пример виртуозного триллера, с одинаковым умением тасующего как визуальные авторские изыски, так и тонкую смысловую составляющую. Ария маэстро, исполненная без следов фальши, изысканное блюдо для вдумчивого потребления.

    «Игра навылет» — это тот случай, когда разыгранная парой мастерами реприза смотрится куда впечатляюще многих эпических полотен, а более чем двухчасовой хронометраж — не изматывающая борьба, а скорее подарок. Так сказать, возможность подольше разбираться в хитросплетениях циничного, жесткого, но все же чертовски красивого противостояния двух сфинксов, по очереди выстраивающих многоходовые комбинации. Жуткие мастер-классы, любой из которых может окропить кровью дорогие полы поместья, с усмешкой наблюдающего за бурлящей в его стенах фантасмагорией. Не зря наполненный самодельными секретами дом полубезумного Уайка предстает метафорическим цирковым манежем, где два хохочущих клоуна устроили кровавые розыгрыши на потеху окружающих кукол, на которые время от времени концентрирует свое внимание камера. Правда, иногда этот монтажный переход выглядит слишком резким, что немного портит впечатления от любопытного «второго дна».

    До мозга костей английская лента, «Игра…» с немалой долей «черной» иронии превращает сражение двух самцов за право обладание, уж извините, самкой, даже скорее из гордости, чем из-за любви, в эстетствующую войну одержимых игрой маньяков. Пусть стоящих на разных социальных ступенях, но по сути равных интеллектуальных противников, искренно презирающих друг друга со всем безумием ревнивых марионеток на нитках своих страстей. И титулованный литератор Эндрю Уайк, с головой погруженного в выдуманные жизни своих гениальных сыщиков, и безвестный парикмахер Майло Тиндл, плененный достижимыми амбициями, видят во враге то, что каждому из них не хватает — молодость и силу для одного, статус и богатство для второго. Ничьи тут не будет по определению, ставки должны достичь своего логического апогея, после которого чей-то мир рухнет, а кукольная аудитория разразится благодарной, и в то же время издевательской овацией.

    Легкие «голубые» оттенки, о немалом присутствие которых в английском искусстве рассуждали уже все, кому не лень, вполне ощутимо присутствуют и здесь. Пусть и не настолько заметно, как в прямолинейном, словно рельса, римейке Кеннета Браны. В «Игре…» Манкевича данный стежок обыгрывается со свойственным представителю старой школы изяществом, добавляя сексуальную ноту конфликту двух мужчин. Наряженный в женское платье Кейн, томным голосом предлагающий поцелуй напялившему парик и костюм плейбоя XVIII-го века Оливье — образ впечатляющий в то же время достаточно порочный, в неожиданную плоскость переводящий наполненную тестостероном схватку Уайка и Тиндла. Как и финт режиссера, включившего в титры несуществующих актеров, этот штрих добавляет картине некую зыбкость, весьма подходящую для жонглирующих объективной реальностью персонажей-игроков.

    Театр, состоящий только из двух актеров, базируется в первую очередь на их харизме и актерском таланте. Лицедеев, задействованных Манкевичем, природа не обделила что одним, что вторых. Лоуренс Оливье, возможно, главный британский актер вне зависимости от временных рамок и самый известный Гамлет мира, в особых представлениях не нуждается. Впрочем, как и молодой Майкл Кейн, ныне уж живой классик со всеми вытекающими ярлыками «must-see» для его главных картин. Безукоризненная игра, справедливо получившая свои «оскаровские» номинации для обоих исполнителей, с легкостью удерживает зрительское внимания, позволяя наслаждаться наименьшими нюансами актерского представления. Придраться можно разве что к парочке ненужных истерик Кейна, но и они не особо раздражают.

    Добротная постановка мизансцен и высокое техническое мастерство (если забыть про «детские» ляпы вроде мелькающих в окне теней съемочной группы), вместе из доставшимися от прародителя неглупыми диалогами создают практически идеальную в своей структуре многоуровневую картину, отличный экземпляр made in England. Благодаря недавней переработке, по всем статьям не дотягивающей до оригинала, «Игра навылет» теперь с полным правом может именоваться классикой. 138 минут исконно джентльменского кино, развлечения высшей пробы.

    20 декабря 2009 | 17:27

    …или «Превосходный спектакль, друзья мои»

    Фильм мне посоветовала сестра, поэтому я настроилась на заранее интересный просмотр, учитывая так же, что в фильме засветился Майкл Кейн. Итак, «Игра на вылет».

    Многим известно, что лента поставлена по пьесе, и, если честно, это просматривается в каждом эпизоде. При просмотре создается впечатление, что все происходящее — действительно театральная постановка, тем более, когда действующих лиц всего двое. Речь идет об успешном писателе детективов — Эндрю Уайке, который, похоже, помешан на своих героях и живет их жизнями буквально во всем. Так уж получилось, что ему становится известно об измене своей жены — Маргариты, и — более того — он узнает, с кем она ему изменяет регулярно. Волей случая, Майло Тиндл становится пешкой в его хитрой детективной истории, которую Уайк продумал до мелочей. Самое забавное, что от такого поворота событий сам Майло отказаться не может — в этом спасение их с Маргаритой отношений, и он не замечает нависшей над ним угрозы — ведь, в конце концов, Уайк написал не один криминальный сюжет и понимает в них толк, чтобы иметь возможность превратиться в идеального убийцу. Правда, схватка оказалась достойной, ведь и сам Тиндл способен на многое, чтобы не поиграть в этом поединке. И здесь награда только одна — жизнь.

    Уникально тут уже то, что в кадре более двух часов всего два персонажа и, следовательно, два актера. Конечно, есть некоторые их перевоплощения, но суть от этого не меняется — актеров всего двое и держать зрителя у экрана все время — занятие довольно трудное. Надо признать, им это удалось, что может говорить об их незабываемом таланте. Пожалуй, больше всего прочего привлекает сам писатель — своей очаровательностью, что ли. Майкл Кейн сам по себе отличается некой неординарностью, так что ловить каждое его слово или движение получается само по себе. Его коллега — Лоуренс Оливье, лишь немногим уступил, но, по совести сказать, до Кейна ему далековато. А, впрочем, это ведь и не важно, если вдвоем они составили замечательный звездный дуэт.

    Сюжет, не смотря на некоторые утомления, вполне способен привлечь любого зрителя, даже не любителя детективов. Это история, которая балансирует на грани лжи и обмана, и в то же время не собирающаяся достичь границ правды и в этом случае — решать только вам — кому верить и на чью сторону становиться. Я же просто наблюдала за гениальной игрой Кейна и Оливье, не сочувствуя, но полностью понимая их чувства. Думаю, передать этот трагизм им удалось блестяще!

    Вердикт: «Игра на вылет», по моему мнению, фильм о том, что происходит с тем, кто берет на себя слишком много и играет чужой жизнью, словно Бог. Ведь рано или поздно даже марионетка может выйти из-под контроля и отомстить своему кукловоду. Не надо быть столь самоуверенным.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    23 января 2012 | 13:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>