всё о любом фильме:

Игра навылет

Sleuth
год
страна
слоган«If it was murder, where's the body?»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерМортон Готтлиб, Дэвид Миддлмас, Эдгар Дж. Шерик
операторОсвальд Моррис
композиторДжон Эддисон
художникКен Адам, Питер Ламонт, Джон Фарнисс, ...
монтажРичард Мэрден
жанр триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Преуспевающий автор детективных романов сэр Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену.

Но так как она привыкла жить в роскоши, небогатому ловеласу необходимо инсценировать ограбление дома Уайков. Сэр Эндрю получит страховку, а Майло продаст украденное и сможет дать любовнице достойное содержание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
22 + 1 = 23
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: апрель — июль 1972.
    • Последний фильм Джозефа Л. Манкевича.
    • Алан Бэйтс отказался от роли Майло Тиндла, сочтя ее неподходящей для актера его статуса. Альберта Финни признали несколько полным. Роль отдали Майклу Кэйну.
    • Кэйн был рад поработать с Лоуренсом Оливье, однако все не мог придумать, как обращаться к великому актеру. Зайдя в тупик, он даже спросил его об этом. Тот ответил: «Хорошо, я буду лорд Оливье, а вы мистер Майкл Кэйн. Но так мы сможем обратиться друг к другу лишь один раз. Потом я буду Ларри, а вы Майк».
    • Смех статуи Веселого Джека Тара — это смех самого Лоуренса Оливье.
    • Маргарет Уайк на картине Эндрю была написана с актрисы Джоанн Вудвард.
    • Статуэтка Эдгара По на полочке Эндрю Уайка — действительная награда им. Э. А. По, которую Энтони Шэффер сначала получил за пьесу, а потом и за сценарий. У режиссера Джозефа Л. Манкевича тоже есть свой «Эдгар» — за фильм «Пять пальцев» (1952).
    • Пьеса Энтони Шэффера появилась на Бродвее 12 ноября 1970. Эндрю играл Энтони Куйол, а Майло — Кейт Бэкстер. Спектакль выдержал 1222 представления.
    • Имя выдуманной актрисы Евы Чэннинг, которая якобы играет жену Эндрю Маргарет, Манкевич составил из имен Евы Хэррингтон и Марго Чэннинг — героинь его знаменитой ленты «Все о Еве» (1950).
    • Поскольку в фильме больше нет других актеров, можно сказать, что это первая лента, весь актерский состав которой был номинирован на «Оскар». Вторым подобным фильмом станет «Отправь их в ад, Гарри!» (1975) Стива Байндера и Питера Ханта, где сыгравший единственную роль Джеймс Уитмор также получит номинацию на «Оскар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме всего два актера — Оливье и Кэйн. Все остальные имена, появляющиеся в начальных титрах, принадлежат несуществующим актерам. Не существует и Алека Коуторна, который якобы появляется в фильме в роли инспектора Допплера. Не существует и всех остальных, вообще в фильме не появляющихся. Все это было сделано с целью обмануть зрителя, который должен быть настроен на появление в фильме новых героев.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:01

    файл добавилUral Highlander

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После ознакомления с данной кинопостановкой, пожалуй, самым неуместным занятием могла бы стать попытка найти какие-либо недостатки в сценарии или же в актёрской игре. Ведь таковых просто нет. Режиссёру фильма Джозефу Манкевичу удалось продемонстрировать зрителю абсолютно уникальное творение, поистине шедевр, который ещё с самого момента его создания был обречён войти в золотой фонд мирового кинематографа.

    Характерной особенностью «Игры навылет» является на редкость умелое сочетание драматизма и юмора, что позволяет отнести данную киноленту к жанру сатирической трагикомедии. Сюжет абсолютно непредсказуем и полон неожиданных поворотов, плавно приводящих зрителя к мощной финальной развязке. Именно поэтому, детективной составляющей фильма, наверное, позавидовала бы сама Агата Кристи.

    Несмотря на то, что фильм длится более двух часов, всё происходящее в нём воспринимается на одном дыхании. Здесь нет ни одной лишней сцены, а все реплики и действия персонажей продуманы до мелочей. Реалистичность этих персонажей ощущается благодаря блистательной неподражаемой игре великих актёров, настоящих мастеров своего дела, Лоуренса Оливье и Майкла Кейна. Описать их игру словами просто невозможно — это нужно видеть.

    Основная идея фильма, спустя много лет, не утратила своей актуальности, и даже на сегодняшний день вызывает у киноманов повышенный интерес, подтверждением чему явился недавний выход на киноэкраны римейка фильма в современной обработке под названием «Сыщик». Любопытной особенностью и, пожалуй, главной «фишкой» данной картины стало приглашение на одну из ключевых ролей всё того же, правда, уже значительно состарившегося, Майкла Кейна. И хотя, в целом, это — довольно неплохой фильм, он всё же явно уступает своему знаменитому предшественнику.

    Резюмируя вышесказанное, повторюсь ещё раз, что «Игра навылет» — бессмертный шедевр кинематографа, а значит, его невозможно оценить иначе, кроме как на самый высший балл

    10 из 10

    8 мая 2013 | 21:30

    Ох, прям как в детство вернулся. Сейчас поясню. Будучи юным школяром я обожал детективы, особенно, знаете, такие чисто английского типа. В основном, конечно, Агата Кристи и Артур Конан Дойль. От фильма «Игра навылет» за версту веет чисто английским детективом. Хотя это даже странно. Во-первых, никаких убийств особо там нет, по крайней мере в начале. Во-вторых, разнообразием всевозможных персонажей он тоже порадовать не может. Ну, и в-третьих, грубо говоря, это вообще не детектив, так как в нём почти нет детективной составляющей. Однако, почему-то дух старой доброй криминальной Англии в нём сосредоточен — будь здоров.

    Преуспевающий и богатый автор детективных романов Эндрю Уайк (Лоуренс Оливье) узнал, что его жена Маргарет изменяет ему с молодым владельцем сети парикмахерских Майлом Тиндлом (Майкл Кейн). Выпроводив слуг из своего шикарного особняка, Эндрю приглашает Майкла на разговор по душам, в ходе которого станет понятно, что Эндрю ведёт очень хитрую и тонкую игру, а Майкл не такой простак, как кажется не первый взгляд.

    Отличный фильм, просто шикарный. Фильм поставлен по известной пьесе Энтони Шаффера (он же написал и сценарий к фильму) и поэтому представляет собой ничто иначе, как кинопьесу. Просто декорации побогаче, чем в театре, вот и всё. То есть здесь вы не увидите погонь, взрывов, спецэффектов, только диалоги-диалоги-диалоги.

    Но как это поставлено и сыграно, чёрт возьми, просто глаз не оторвать. Несмотря на довольно внушительный хронометраж, «Игра навылет» смотрится легко и до конца держит в напряжении и желании узнать, чем всё в итоге закончится. Сам сюжет выверен и выписан до мельчайших подробностей, ни одной детали не упущено, ни одного психологического нюанса не осталось не раскрытым.

    Майкл Кейн и Лоуренс Оливье — это круто. Это очень и очень круто. Сыграли на все сто. Желательно, конечно, этот фильм смотреть в оригинале с субтитрами, потому как фильм старенький и озвучка оставляет желать лучшего. Тем более, что так вы проникнетесь британским духом ещё больше, благодаря стильному английскому акценту обоих персонажей.

    Я не из тех людей, которые брюзжат по поводу и без повода, что мол сейчас такие хорошие фильмы не снимают. Снимают, конечно. Но из всех кинопьес, которые я видел (а повидал я их немало), «Игра навылет», пожалуй, пока лучшая.

    В общем, советую всем, кто действительно любит кино, а не просто ходит в кинотеатр на каких-нибудь новых «Трансформеров», чтобы убить время. «Игра навылет» — это очень интересное, блестяще сыгранное и до сих пор актуальное кино.

    9 из 10

    17 ноября 2011 | 06:12

    «Игру навылет» я мечтала посмотреть еще с 90-х — с тех пор, когда увидела первый раз спектакль по этой пьесе Шеффера. Пьеса показалась мне восхитительной, а вот постановка днепропетровского театра — так себе: отличный актер в роли мужа и писателя, и крайне слабый — в роли молодого любовника-плебея. Сюрприз — а «Игра навылет» богата сюрпризами — в общем, удался, но хотелось увидеть эту пьесу в более эффектном исполнении. И когда я нашла в интернете, что по этой пьесе был снят фильм — да еще и с Оливье и Кейном, я загорелась идеей найти его и посмотреть.

    Но тогда в 90-е фильм не нашелся, потом восторги забылись, и вытащила я «Игру навылет» только сейчас. Еще до просмотра мне не раз приходило в голову, почему фильм — с шикарным сценарием, со звездным составом и хорошим режиссером — не прогремел. Ведь должен был! Да, и Оливье, и Кейн номинировались на «Оскар», но, в общем, в сокровищницу мирового кино фильм не вошел, событием не стал, и знают о нем только любители. Лишь посмотрев фильм, я поняла почему.

    Итак… Щеголеватый молодой человек Модо приезжает в гости к немолодому англичанину-аристократу Эндрю Уайту, автору популярных детективов. Жена Уайта ушла от него к Модо и хочет развода. Модо — по приглашению Уайта — приехал уладить это дело, так сказать, полюбовно. И поначалу все идет хорошо, брошенный муж источает дружелюбие и даже готов поделиться планом, как Модо раздобыть денег — ведь его «бывшая» — женщина дорогая:) Модо же искренне считает писателя «чудиком» — тот помешан на играх, его дом завален редкими механическими игрушками, и он постоянно цитирует своего героя-детектива — лорда, разумеется. Но в целом, с ним можно договориться — блеск бриллиантов, запах денег — все это изрядно пудрит Модо мозги. Он не сразу понимает, что с ним играют в жестокую изощренную игру — в стиле детективов Уайта. Для самого же писателя сюрпризом будет другое: играть умеет не только он…

    Сюжет рассказывать интересно, но не честно. Могу сказать лишь, что игры — безобидные на первый взгляд — приводят к убийствам — фальшивым и настоящему (для меня это было сюрпризом, пьеса заканчивается по-другому), и ты, как и герои, до конца не понимаешь — где игра, а где правда. Финал несколько мрачный, но довольно сильный.

    Так почему же фильм — увы — не стал шедевром, хотя и мог бы? Причин несколько.

    Первая: он откровенно затянут. В первой части много мельтешения и беготни, по замыслу режиссера, забавной, но на самом деле — утомительной. Дом Уайта к концу фильма зритель знает наизусть — так часто ему показывают все эти бесконечные игрушки, портреты на стенах, большие и маленькие куклы — и Лоренса Оливье в этом антураже. Пьеса, которую я смотрела — была короче и емче.

    Во-вторых, конечно для меня минусом было то, что я знала сюжет. Но у Агаты Кристи я его тоже знаю — но это не мешает мне пересматривать «Смерть на Ниле». Сюрпризы — хорошо, но должно быть что-то кроме них А кроме них есть только игра Оливье и Кейна — отличная, но временами дающая сбои. Местный актер, игравший Эндрю в театре, заставил меня сочувствовать своему герою. В его устах страстная проповедь о том, что Игра важнее всего на свете — звучала пугающе, но трогательно. Героя Оливье не жаль ни на минуту. Он бесконечно самодоволен, и он не безумец, помешанный на играх, а всего лишь эксцентрик, помешанный на себе — своей персоне, своих придумках, своих книгах. Даже в финале он не вызывает ни жалости, ни симпатии. Майкл Кейн прекрасен как всегда, но… по сюжету, он «полуитальяшка», «жиголо-парикмахер», плебей, которого презирает Уайт, а мы видим высоченного красавца-англичанина блондина с ярко-голубыми глазами, Гарри Палмера, на все 100% уверенного в себе, хладнокровного и опасного. Нужно быть идиотом, чтобы поверить, что он поведется на штучки Эндрю и на слово поверит в его шитые белыми нитками идеи. И надо быть совсем уж наивным, чтобы проникнуться в разыгранной им сценой жалости, унижения и отчаяния. Соль истории именно в том, что «жалкий итальяшка» оказался человеком умным и проницательным, чего не скажешь по внешнему виду, герой же Кейна — мало того что по виду вполне себе денди — так еще и явно сильнее и спортивнее Эндрю плюс вдвое его моложе. Такие не впадают в отчаяние при виде пистолета — такие выбивают его у престарелого соперника из рук, а потом бьют в челюсть.

    При этом и Кейн, и Лоренс заслужили свои номинации — то, что полагается по тексту, они играют блестяще. Кейн особенно хорош в перевоплощениях, а Лоренс — в финале. Но фильм мрачен, из него ушел присущий пьесе дух прославления великой Игры, которая из возвышенного безумия стала просто блажью. Поэтому, в глубине души я разочарована.

    Хотя любителям Кейна посмотреть рекомендую, он там хорош:) А в пару можно посмотреть новый фильм, где Кейн играет Уайта, а Джуд Лоу — Модо. Интересно, он так же заканчивается? Надо посмотреть.

    21 мая 2014 | 13:07

    Режиссер Джозеф Лео Манкевич возможно и не догадывался, что почти через тридцать лет после выхода фильма «Sleuth» Майкл Кейн станет таким же легендарным как Лоуренс Оливье, и так же как и он, удостоится титула рыцаря Великобритании.

    Однако в далеком 1972 году тридцатидевятилетний Майкл Кейн был смущен тем, что ему придется играть в одном фильме с уже великим актером, и даже не знал, как к нему обращаться на съемочной площадке. Хорошо, что Оливье, обладая здравым умом, во время съемок позабыл о титулах и званиях, а поэтому актеры звали друг друга просто Ларри и Майк, и даже подружились.

    Также как и в жизни, главные герои фильма занимают разные социальные положения. Эндрю Уайк (Оливье) — богатейший писатель, представитель аристократии и консерватор. Майло Тиндл (Кейн) — начинающий бизнесмен, владелец собственной парикмахерской, который, однако, не слишком богат, но считает себя истинным джентльменом и англичанином. Но самое главное Тиндл увел жену Уайка, который тот якобы разлюбил. А поэтому для решения семейного вопроса Уайк приглашает Тиндла к себе. Вот тут-то оно и начинается! С первого взгляда веселая, но на самом деле жестокая игра, целью которой является унизить одного из участников проходит в доме богатого аристократа.

    Фильм потрясает мощью актерской игры, замечательной музыкой и настолько лихо закрученными партиями игры, что те два с лишним часа, что идет фильм буквально пролетают.

    10 из 10

    5 июля 2010 | 23:00

    Эндрю Уайк утонченный английский аристократ, что обладает как баснословным состоянием, так и красавицей женой, а так же содержит любовницу. И как всякий уважающий себя аристократ сэр Эндрю Уайк тратит свободное время на то чтобы разогнать скуку, что является частой спутницей людей в его положение. Разгоняет он эту скуку тем, что ака Артур Конан Дойль пишет детективные романы, правда Эндрю не употребляет наркотики, которые расширили бы его сознание, но при этом он употребляет алкоголь по поводу и без. Так же сэр Эндрю с помощью кукол воспроизводит самые впечатляющие сцены из своих произведений и может часами рассказывать о героях своих детективных романов. О да, мистер Уайк одержим идеей совершить идеальное преступление. Причем не в книге, а в реальной жизни и вскоре у него появляется такая возможность ведь у его жены есть любовник.

    Майло Тиндел и есть тот самый любовник. Но помимо всего прочего герой Майкла Кейна является человеком, который считает себя настоящим англичанином, даже несмотря на то обстоятельство, что родители последнего являются итальянцы, к которым в Англии весьма пренебрежительное отношение. Так вот Майло Тиндел, неглупый человек, не лишенный манер и у которого есть как честь, так и гордость, а потому он решает поговорить с Эндрю Уайком и решить дело меньшей кровью. Вот только получился ли или хозяин особняка решит поиграть в опасную игру ставкой в которую станет жизнь Майло? Смотрите и узнаете.

    Перво-наперво хочу предупредить уважаемых зрителей, что это — камерное кино. Фильм, где действие происходит в одном помещение и где напряжение возрастает с каждой минутой. Из самых известных камерных фильмов я бы привел в пример «12 разгневанных мужчин», «Не угаснет надежда», «Погребенный заживо» и пожалуй «Куб». И это является одним из главных достоинств, а в тоже время и недостатков ленты. Почему недостатков? Ну потому что, как показывает практика, подобного рода фильмы нравятся далеко не каждому зрителю, так что коли вам нравятся фильмы, где в главных героев постоянно стреляют, что-то где-то взрывается, а плохие парни на вертолете преследуют хороших парней, что улепетывают на трёхколёсных велосипедах, то я бы рекомендовал воздержатся от просмотра, так как ничего подобного в этом фильме не будет.

    А что же будет? Ну, для начала в этом фильме есть два человека обладающие недюжинным умом, и которые пытаются обвести друг друга вокруг пальца. И если герой Майкла Кейна делает это для того, чтобы выпутаться из непростой ситуации, то герой Лоуренса Оливье делает это исключительно ради того, чтобы унизить самоуверенного итальяшку, что позарился на святое, на его жену! И чем дальше идет фильм, тем сильнее покрываются трещинами маски, что нацепили на себя главные герои. К примеру, Эндрю Уайк, который кичится, тем что является английским аристократ в седьмом поколении, лишь изображает из себя аристократа, потому что его так воспитали. Но на деле же он злой и циничный человек, у которого уже стерлась грань между реальностью и выдумкой и который презирает, как страну в которой живет, так и людей что ее населяют. В тоже время Майло Тиндел хоть и не может похвастаться богатой родословной, но он всю жизнь пытался стать кем-то. Он сносил оскорбления, а порой и побои и научился относится к жизни достаточно философски и принимать людей такими какие они есть несмотря на всех их «тараканов». И даже в костюме клоуна, Майло не утратил своего достоинства. Звучит невероятно, но это так. Так что по сути своей герои поменяются как характерами так и социальным положением. Утонченный аристократ будет вести себя, как портовой грузчик, а портовой грузчик будет вести себя как утонченный аристократ. Но герои поменяются не только характерами, но так и ролями — беспомощная жертва превратится в элегантного убийцу, а хитрый и изворотливый охотник в затравленную жертву. И подобный ход случится в фильме не один раз, а дважды! Причем подается это настолько элегантно, что остается лишь встать и начать аплодировать, как съемочной группе так и исполнителям главных и единственных ролей.

    Хотя нет, вру. В этом фильме присутствует еще один актер. И это деревянная кукла моряка Джека, которая истерически смеется над непростыми ситуациями в которые попадают герои картины. Но одним смехом сыт не будешь, а потому выражение лица Джека на протяжение всего фильма претерпит существенные изменения и будет волне неиллюзорно демонстрировать, что же деревянная кукла думает о своем «хозяине», а так же о человеке что зашел к нему на огонек. Конечно же, подобный сюжетный ход зритель мог увидеть в таких кинокартинах, как «Мышиная охота» и «Игры джентльменов», но именно в этой картине впервые был обыгран неживой персонаж с очень живой мимикой. И обыгран просто блестяще.

    Поводя итог, хочется сказать, что сей фильм получился умным, увлекательным и что самое главное — поучительным. Здесь есть отличное звуковое сопровождение, тонкий английский юмор, профессионально составленные диалоги, которые можно смело растаскивать на цитаты, ну и, конечно же, — замечательные актеры. Так что если вы хотите посмотреть качественно поставленный детективный триллер с налетом комедии, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Не пожалеете.

    9 из 10

    21 июня 2014 | 15:24

    Фильм Манкевича — экранизация очень камерной антрепризной пьесы в двух действиях на двух исполнителей, рассчитанная на простоту постановки в условиях даже и провинциального театра. Пьеса изначально не драматургии «Амадея» П. Ш. (ее постановка Форманом выходит за рамки сценария) и поставлена Манкевичем в традициях телевизионного спектакля. Диалоги не Уайлдовского уровня, а заданный с начала фильма водевильный уровень, проявленный и в музыкальном сопровождении, и в примеривании костюма, и, особенно, манерой игры Оливье (я бы назвал ее чрезмерным комикованием) не позволяет относиться к фильму иначе как к развлекушке. Схожего направления фильм Манкевича «Горшок в меде», тоже поставленный по пьесе, много выигрывает в разнообразии персонажей, вкраплении Венеции, организации интриги с несколькими неизвестными и убийством в середине фильма. Мне понравилась ирония в диалогах про детективы, написанные писателем, в а вот сцена поиска улик по подсказкам Кейна показалась просто чудовищной. Нужен специальный настрой, чтобы смотреть с удовольствием затянутую свыше двух часов пьеску, в которой уважаемые актеры тужатся изо всех сил, разыгрывая розыгрыши с легко предсказуемыми разгадками.

    6 из 10

    15 октября 2011 | 19:42

    Хочу начать с того, что фильм 1972-го года, и это явный знак, что это не какой нибудь «бред» или же «отстой». Думаю все тут знают, что раньше фильм снимались намного лучше, чем сейчас, и этот фильм — явный пример.

    Начну, пожалуй, с актёрского состава: Майкл Кейн играет просто шикарно, ну очень шикарно. Я смотрю на его игру и сразу вижу, что человек играет не для других, а для себя. И всё это выглядит шикарно. Лоуренс Оливье ни на шаг не отстаёт от Кейна и играет не менее хуже. Я был очень огорчён, узнав, что этот талантливый актёр умер. Вообще, когда я понял, что в фильме играет все 6 актёров, я очумел. Это же надо снять такой шедевр с шестью актёрами. Играет всего 6-ть актёра, но они играют настолько идеально, что этого не замечаешь сразу.

    Сюжет фильма очень запутанный и очень интересный. Когда я смотрел фильм, были моменты, когда хотел выключить, но вдруг хотелось узнать, что же будет с персонажами, и я не мог выключить и смотрел дальше. Чтобы понять до конца суть, нужно посмотреть полностью фильм. Этот шедевр смотрится на одном дыхании. Были моменты, когда сюжет запутывал, и было не понятно, хотя за минуту до этого казалось на оборот. Если вы любите такой стиль фильмов, фильм именно для вас. Помню сцену, когда они обговаривали весь план действий, это выглядело очень натурально, и правдоподобно. Чего только стоит одна сцена с поисками костюма для ограбления! Эта сцена очень запомнилась. Постепенно актёры в фильме меняются, и их игра соответственно тоже. Это незабываемо.

    Работа операторов, композиторов и всех других участников проекта заслуживает отдельной похвалы. Костюмеры тоже не подвели, костюмы смотрятся шикарно. Всегда бы так. Фильм понравился очень, очень, очень сильно.

    10 из 10

    Несмотря на то, что в 2007 году вышел не менее плохой ремейк фильма, этот останется навсегда лучшим.

    30 августа 2009 | 01:18

    Действительно потрясающий фильм, без всяких преувеличений. Прекрасная идея и постановка!

    Перед нами всего лишь два актёра и 2 часа фильма, но от этого факта фильм абсолютно не теряет своего очарования, а скорее даже становится еще более интересным. Всего два актера, а динамика в фильме непередаваемая. Музыка прекрасно раскрывает и дополняет сцены.

    Все начинается из-за женщины. Женщины, которая изменила своему богатому мужу с простым парикмахером. Постепенно это как-то не то, чтобы совсем отходит на второй план, но перестает быть для нас центром события, хотя и постоянно упоминается о ней, и перед нами разворачивается необычайная картина. Необычайная игра двух актёров! Необычайная задумка! Один, Лоуренс Оливье, богатый аристократ, обеспеченный, успешный писатель детективов. На самом деле является циничным, злым и немного потерявшимся в реальности человеком, желающим разобраться с любовником своей жены. Второй, Майкл Кейн, не обладающий несметными богатствами, простой человек, пытающийся пробиться, добиться успеха, относится к жизни достаточно по-философски, обладает недюжим умом. Сам дом писателя-аристократа, мягко говоря, немного странноват. Подход к дому — лабиринт, сам дом переполнен различными механическими куклами (странно, что человек спокойно живёт в окружении хихикующих кукол), подвал с кучей реквизита. В то же время именно это место придает сюжету возможность всех тех поворотов событий.

    Фильм и рассмешит и разбавит смех трагичностью, вызовет сочувствие и трепет.

    Это театр в театре. И даже, если прочитал синопсис, не предугадаешь как развернется сюжет, хоть о понимаешь о чем он. По мере развития фильма перестаешь понимать кому верить, кто прав, кто не играет?! Но актёра то всего два, выбор ведь небольшой, в этом и есть прелесть этой постановки. И вроде бы, когда остановился на какой-то мысли, уяснил для себя кто прав, кто виноват, в итоге все оборачивается внезапным поворотом, меняющим всю твою догадку. Сюжет балансирует на грани правды и лжи. Герои пытаются вершить свою правду, восстановить справедливость. А способ для этого — игра! Хитрая, непредсказуемая, продуманная игра.

    Этот фильм скорее на любителя, поскольку не всем нравится, когда действие происходит в одном помещении. Однозначно, достоин просмотра!

    К тому же, в то время действительно умели красиво снимать фильмы без всяких спецэффектов и компьютерной графики.

    9 из 10

    19 декабря 2014 | 21:02

    Пожилой аристократ Эндрю Уайк, преуспевающий автор детективных романов, приглашает к себе в дом любовника своей жены Майло Тиндла. Он знает об их связи и готов даже отпустить жену. Эндрю начинает вести с Майло игру в духе его романов, но последний тоже не лыком шит.

    Последний фильм голливудского классика Джозефа Манкевича ("Все о Еве», «Клеопатра»), обладателя 4 «Оскаров». Эта такая разговорная детективная драма в чисто британском духе. Снята по театральной пьесе на двух актеров.

    Две легенды британского и мирового кинематографа Лоуренс Оливье и Майкл Кейн хорошо разыгрывают сюжет в духе Агаты Кристи. Такая схватка двух актеров и наблюдать за ними действительно интересно. Тут мы переходим к главному недостатку фильма. Он идет долбаные два почти с половиной часа! Конечно, Оливье и Кейн гении актерской игры, но удерживать внимание зрителей на протяжении этого хронометража им будет ой как непросто.

    А так хороший герметичный детектив, где действие происходит в одном помещении (особняк Уайта) и играют всего два актера. Продолжительность этому кино бы подсократить, но все равно достаточно любопытный фильм.

    7 из 10

    3 мая 2016 | 10:04

    Истинный англичанин, писатель детективов Эндрю Уайк (Оливье) заманивает к себе в дом парикмахера-итальянца Майло Тиндла (Кейн), чтобы утроить для него игру-ловушку. Эндрю — мастер розыгрышей и головоломок, Майло — многое повидал в реальной жизни. И у каждого из них своя грань, за которую нельзя заходить.

    Условно фильм можно разделить на три части. И если первая вам покажется затянутой, то вторая и третья понесутся во весь опор. Хотя Лоуренс Оливье считался главной звездой, но именно Майкл Кейн своей игрой ловит зрителя в паутину истории.

    Фильм снят по одноименно пьесе Энтони Шеффера, премьера которой двумя годами ранее с огромным успехом прошла в Лондоне, а затем и на Бродвее. О подборе актеров на исполнение главных ролей ходят разные истории. Говорят, Лоуренс Оливье назвал пьесу «провальной затеей», но затем согласился на роль киношного Эндрю Уайка, отказавшись ради нее от съемок в «Крестном отце». Майкл Кейн был третьим актеров в списке на исполнение Майло, но попал в фильм благодаря решающему голосу своего будущего партнера по съемочной площадке.

    До начала съемок актеры репетировали две недели, будто перед театральной премьерой. Позже Шеффер вспоминал, как Кейн боялся быть раздавленным игрой Оливье. Возможно, это соперничество и позволило более молодому актеры продемонстрировать свои лучшие качества.

    8 из 10

    26 мая 2015 | 13:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>