всё о любом фильме:

Пожары

Incendies
год
страна
слоган«The search began at the opening of their mother's will»
режиссерДени Вильнёв
сценарийДени Вильнёв, Валери Богран-Шампань, Ваджи Муавад
продюсерЛюк Дери, Ким МакКроу, Энтони Донк, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГрегуар Хецель
художникАндре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Рана Эббут, ...
монтажМоника Дартонн
жанр драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Канада  430.8 тыс.,    Франция  321.5 тыс.,    США  258.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
109 + 9 = 118
7.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Город Дареш, в котором частично происходит действие, является вымышленным.
    • Фильм является экранизацией одноименной пьесы Ваджи Муавада.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Пожары» можно смотреть по-разному. Можно — как семейную драму, которая происходит в течение многих десятилетий на двух континентах, больше того, на двух разных полушариях планеты. Причем взаимодействуют члены семьи Марван в основном через письмо: начинается все с оглашения завещания главной героини, а заканчивается чтением двух посланий, отправленных ею сквозь долгие, долгие годы. А можно — как вполне политическую историю, новый взгляд на события тридцатилетней давности в стране, которую в фильме не называют, но определенно имеют в виду. Или даже как детектив — правда, очень своеобразный, потому что в фильме нет гениальных сыщиков, блестящих озарений или дедукции в действии. Но очень качественный, потому что до самого финала не подозреваешь, какой оборот примут события.

    «Пожары» — это фильм, состоящий из деталей. Из мелких подробностей постепенно вырисовывается полная картина. Когда она наконец складывается, в главный, самый страшный и яркий момент фильма, внешне практически ничего не происходит, и поэтому внимание приковывают детали. Это может быть повторяющийся мотив стрижки (казалось бы, непонятный, но завораживающий), могут быть какие-то вещи, сыгравшие свою роль в прошлом и появившиеся в настоящем, и так далее. Режиссер очень уверенно обращается с такими предметами, буквально притягивая к ним взгляд.

    Вдобавок ко всему этому «Пожары» — очень эмоциональный фильм. Картина буквально заставляет проникнуться историей главной героини, подчеркнуто лишенной всяческих героических черт, чтобы было яснее в конце величие и благородство ее духа. Ты буквально пропитываешься атмосферой, в которой происходят события, начинаешь понимать, почему люди поступали так, а не иначе, почему чувствовали то, а не другое. Это тоже признак большого мастерства автора, как мне кажется. Во всяком случае, с фильмами Дени Вильнева после «Пожаров» хочется познакомиться. Причем, к моему удивлению, критики сходятся в том, что эти фильмы даже лучше, чем «Пожары».

    24 декабря 2011 | 23:59

    Совершенно гениальный фильм на тему абсолютно черной сущности войны, неизбежно жестоких последствий её.

    О медали, у которой только одна сторона. О ненависти, порожденной страданием, и о страдании, ведущем к великому прощению.

    Фильм развивается медленно и, поначалу, думаешь, что смотришь спокойную и, в целом, не особо тяжелую драму… или даже мелодраму о поисках родственников. Да, великолепнейшая операторская работа… да, идеальный саундтрек (пронзительных Radiohead включая), да, хорошие актеры… да, интерес к повествованию.

    Но, так чтобы шедевр, в целом, подобной мысли не возникало…

    …и тем сильнее впечатление от второй половины ленты, тем больше опустошает финал, впечатляет развязка, трогает послесловие…

    10 из 10

    Зло должно быть наказано…?

    25 мая 2011 | 17:14

    Наверное, один из самых сильных увиденных фильмов. Драма, частично биография.

    Сюжет: близнецы брат и сестра, выполняя последнюю волю покойной матери, едут на Ближний Восток. Там они должны найти своего брата и отца, о которых ничего не знали.

    Одна жизнь одной женщины…

    Для ощущения атмосферы фильма достаточно цитаты из завещания главной героини:

    «Похороните меня без гроба, без одежды и без молитвы. Мое лицо должно быть обращено к земле, спина — к миру. На моей могиле не должно быть никаких надгробных камней, а мое имя нигде не должно быть выгравировано. Тот, кто не держит своих обещаний, не заслуживает эпитафий».

    Фильм жесткий, но сцен насилия в нем нет. Скажем так: где Голливуд оставил бы разорванные трупы, европейцы показывают пятна крови. Показывают буднично и от этого еще страшнее.

    Действие идет параллельно в 70-х годах 20-го века и в наше время. Ближний Восток показан реально, без изысков, а гражданская война без пафосных сцен и спецэффектов. Отдельный плюс — музыка. Европейская, контрастирующая с картинкой. Все роли, даже эпизодические, сыграны очень здорово.

    Подробнее писать не хочу и не имеет смысла. Рекомендую.

    30 апреля 2016 | 19:28

    Мощнейшая драма про семейные тайны, разворачивающаяся на фоне религиозно-военного конфликта. Как у Альмодовара, только без пошлости, а с реальным жизненным трагизмом.

    Наконец добрался до «Пожаров» одного из моих любимых режиссеров последнего времени — Дени Вильнёва. Его напряженные «Пленницы», параноидальный «Враг» и, требующий повторного просмотра, «Водоворот», где в роли рассказчика — доисторическая рыба, приятно впечатлили и заставили пристально следить за творчеством француза. Не зря ему доверили продолжение культового «Blade Runner».

    В фильме рассказывается про невероятную историю женщины, которая вынуждена выживать во время развернувшейся гражданской войны, религиозной войны. В конце своего жизненного пути, женщина оставляет завещание для своих детей, состоящее из двух писем — «Для отца» и «Для сына», которые близнецы Жанна и Саймон должны вручить своему отцу, которого они считали погибшим, и брату, о котором вовсе услышали впервые. Если просьба матери не будет исполнена, они обязуются похоронить ее в безымянной могиле лицом в землю, спиной к небу. Таким образом начинается самое эмоционально сложное путешествие в жизни брата и сестры.

    Трагические последствия запретной любви, семейные тайны, разлука и воссоединение отцов и детей — весь этот гремучий коктейль напоминает лихие на выдумки фильмы Педро Альмодовара. Однако в случае с фильмом Вильнёва, действие происходит в военное время, где нет места фантазиям. Локальный конфликт, эхом отдающийся сквозь время, стирающий территориальные границы, выступает непосредственным участником, влияющим на происходящее прямым образом. Это добавляет фильму реального драматизма и исключает пошлые, порой фантастические повороты сюжета, встречающиеся у испанца. Финал, напрашивающийся уже где-то в последней трети фильма, повергает в шок, от него у меня навернулись слезы.

    Актеры, которых ранее видеть не доводилось, потрясающе проживали свои роли. Особенно отмечу Лубну Азабаль, играющую мать, и Мелиссу Дезормо-Полен — дочь. Великолепная сцена приезда дочери в деревню, где в молодости жила мать, показывает игру Мелиссы в полной мере, все переживания легко читаются у нее на лице. Тусклые цвета, выжженные солнцем пейзажи заставляют сильнее концентрироваться на истории, делая ее похожей на документальную. А мелкие детали, разбросанные по картине, создают сложную, нервную и тяжелую атмосферу.

    Как итог, хочу сказать, что не ожидал такой мощнейшей драмы, которая довольно неспешно развивается, а в конце обрушивается шокирующим финалом, которая затрагивает тяжелую тему священной войны в странах Среднего Востока, которая показывает людей с тех сторон, о которых нужно, но сложно молчать. Фильм о пожарах, которые, напоминая о случившихся ужасах, сжигают людей изнутри.

    8 из 10

    21 июля 2015 | 16:23

    Знаю, что на востоке женщинам живется не просто. И этот фильм о такой вот судьбе женщины, которая пережила очень много горя и лишений.

    Фильм начинается скучно и есть большой риск его бросить, не дождавшись начала завязки интриги. На протяжении фильма дети героини распутывают её прошлое, чтобы понять кем была их мать, что с ней случилось и где их пропавший брат.

    Режиссер рисует жестокие картины быта израильских женщин (страну точно не идентифицировал происходящего, но думаю это Израиль), гражданскую религиозную глупую войну, страдания героини.

    Фильм понравился своим реализмом и мозгоразрывающим финалом. Смотришь такие фильмы и понимаешь, что мы еще неплохо живем даже при нашей «нищете» народа. Бывают жизни и судьбы намного хуже у людей.

    28 ноября 2015 | 18:42

    Один из героев фильма сказал — «Смерть никогда не является концом истории. Всегда остаются следы» — и этой фразой можно полностью охарактеризовать то, что два часа будет происходить на экране.

    После смерти Наваль Марван, ее дети близнецы Жанна и Саймон получают от нотариуса два конверта, которые они должны передать своему отцу и брату. При этом мать до смерти говорила, что их отец мертв, а про брата они вообще услышали впервые. Вместе с конвертами, нотариус огласил последнюю волю покойной — «…похоронить без гроба, без одежды и без молитвы. Лицо должно быть повернуто к земле, а спиной к миру. Никаких надгробных камней не должно быть помещено на могилу, а имя нигде не должно быть выгравировано …» и только после вручения конвертов адресату, по завещанию, можно будет установить надгробный камень. Такое шокирующее начало фильма задаст тон всей последующей истории.

    Фильм плавно балансирует между настоящим и прошлым, открывая не только шокирующие «скелеты из шкафа», но и нравы Среднего Востока, ведь начало берет свои истоки с 70-х годов. В фильме подымаются вопросы религии, морали, политики, возмездия и мести, ну и конечно материнской любви. Такой гремучий коктейль, который выплескивается на зрителя, с шоковой развязкой, что лично я, еще некоторое время после просмотра отходил и не мог прийти в себя.

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории лучший неанглоязычный (иностранный) фильм года, но проиграл статуэтку датскому фильму «Месть». Фильм Сюзанны Бир конечно не плохой и по накалу страстей тоже может посоревноваться со многими, но я считаю, что «Оскар» надо было отдавать канадцам. Это тот случай, когда фильм вышел драматичным, интересным, захватывающим и заставляющим задуматься о жизни и о том, что происходит вокруг нас.

    13 октября 2011 | 00:35

    Сюжет. По ходу развития сюжета герои картины, ведомые завещанием умершей матери, а также личным интересом встретиться с таинственными родственниками, проходят по стопам «боевого пути» матери. Она в своё время совершила некий поступок, после которого в глазах близких стала отверженной, в глазах сочувствующих — героем.

    Минусы. Всю жизнь мать носила с собой и переживала большую и страшную тайну, раскрыть которую почему-то обязала своих детей, хотя прекрасно отдавала себе отчёт в том, каким большим опасностям подвергнет их жизни. В этом — главный бред и нелогичность сюжета, потому что сделать это она могла сама ещё при жизни.

    Смысл, ради которого зритель вынужден смотреть эту более чем двухчасовую картину, остался нереализованным, потому что нет позитивной составляющей: негодяй найден, но его расплата не последовала, зло не наказано. Всё остальное — игра на интриге сюжета, на жестокостях в эпизодах, на хитросплетениях психологии центральной драмы.

    Почему «пожары» — не понятно?

    Особое. Очень многие фильмы изготавливаются по одному модному рецепту: монтировать материал такими кусками, чтобы суть происходящего и цель всего замысла стала понятна только в самом конце. Этот фильм — такой же.

    Вывод. Лучше не смотреть.

    3 из 10

    27 января 2012 | 13:25

    Не так часто удается посмотреть какие либо арт-хаусные или фестивальные фильмы, еще реже удается попасть на что-то стоящее. В случае с картиной «Пожары» мне откровенно повезло, я получил от нее именно то, что ожидал, хоть посмотрел ее спустя четыре года после премьеры.

    Картина рассказывает нам историю жизни Навал Марван, покинувшей свою родину на ближнем Востоке (предположительно Ливан) в результате гражданской войны. Ее дети, Жанна и Симон, выросшие в Канаде, отправляются на родину матери, дабы отыскать своего отца и брата, тем самым, выполнив последнюю волю матери.

    На сколько мне известно, многим пришлась не по вкусу концовка, которая оказать, быть может, слегка надуманной. Но это ли главное в этой картине? На мой взгляд, нет. Как писал Стивен Кинг: «Не в развязке дело. Я надеюсь, вы пришли, чтобы послушать историю, а не для того, чтобы торопливо пролистывать страницы, спеша добраться до концовки. Чтобы узнать концовку, достаточно сразу открыть последнюю страницу и прочитать, что там написано». На протяжении картины я лично не мог оторваться от экрана ни на секунду. Создателям блестяще удалось показать восточную страну, находящуюся в состоянии гражданской войны на религиозной почве, а так жизнь и страдания простых людей невольно оказавшихся вовлеченными в эту войну. Сюжет развивается очень плавно и не торопливо, тем самым глубже и глубже, погружая зрителя в атмосферу происходящего на экране. И, безусловно, очень впечатлила игра Любны Азабаль, которую я лично наблюдал на экране впервые. Отдельно отмечаю музыку в исполнении Radiohead.

    Резюмируя все написанное, хочется отметить, что у Дени Вильнёва и его команды получилось очень серьезное и крепкое кино, которому с удовольствием поставлю высшую оценку.

    15 октября 2014 | 18:12

    Канадец Дени Вильнёв в начале своего творческого пути, до выхода в мир его работ серых, но напряженных «Пленниц» и урбанизированной психоделики «Врага». Дал нам историю, ведающую о близнецах, ищущих после смерти матери своего родственника на Ближнем востоке, история не поражающая своим размахом, хотя тут есть несколько красиво заснятых пейзажей, но она для меня важна совершенно иным. Она же идущая неспешно, без утери к ней интереса, не затянута, благодаря своему сценарию и старанию актёров, она выглядит суровым рассказом о правде, которую страшно узнать. Актёры тут собрались для меня не знакомые, но всё же отыгрывают, так как надо.

    Про них, кстати, отдельно, про одну, Лубна Азабаль своей надрывом в лице героини, матери двух близнецов, на долю которой пришлось испытать всё самое страшное, что даже врагу не пожелаешь. Сцены с её участием это самое сильное, что есть в этой картине, картина, которая к тому же демонтирует человека готового пойти за своего сына через огонь, через пепелища и ужас Ливанской войны, женщина, которая поёт.

    Ещё что сказать? Для современников, кино останется актуальным, волнующим, не настолько волнующим, что его нужно смотреть, прям обязательно, а тем самым жизненным хорошим фильмом, от которого исходит материнской любовью и тем посылом, о котором мы не должны не когда забывать — «Мама самое главное слово в нашей жизни и любовь».

    Всё спасибо за внимание.

    19 июля 2015 | 22:55

    Совершенно неподражаемый фильм, который в нынешнем кинопрокате смотрится абсолютно снежно-белой вороной.

    «Пожары» — это ни в коей мере не развлекательное кино. Во время просмотра не получится ни отдохнуть душой, ни разгрузить мозги, скорее наоборот. Конечно, в основном придется именно чувствовать, а не думать — поскольку даже детективная интрига построена так, что совершенно не приглашает гадать, в чем же там суть, но общий итог от этого не меняется: «Пожары» — кино трудное, и идти на него нужно с четким осознанием того, куда вы идете и зачем вам это нужно.

    История о женщине на гражданской войне, на первый взгляд похожая на десятки и десятки аналогичных историй, на самом деле уникальна, поскольку внимание автора сконцентрировано здесь даже не на самих событиях времен конфликта в Ливане, а на их восприятии глазами детей умершей героини этих событий.

    Это не политический памфлет, и даже не морализаторско-философская картина, призванная показать нам, насколько ужасна война и бла-бла-бла, это очень психологичная и драматичная картина, раскрывающая нам внутренний мир женщины беспрецедентной духовной силы. Женщины, которая смогла пройти через невыговариваемые вещи, не сломавшись и сохранив в душе любовь и музыку.

    Этот фильм сделан просто удивительно искренне и сильно. От сюжета до актерской игры, все здесь проникнуто глубочайшим чувством, которое невозможно не ощутить, даже если хрустишь попкорном. Но лучше съешьте попкорн до сеанса.

    9 из 10

    21 декабря 2011 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>