всё о любом фильме:

Пожары

Incendies
год
страна
слоган«The search began at the opening of their mother's will»
режиссерДени Вильнёв
сценарийДени Вильнёв, Валери Богран-Шампань, Ваджи Муавад
продюсерЛюк Дери, Ким МакКроу, Энтони Донк, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГрегуар Хецель
художникАндре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Рана Эббут, ...
монтажМоника Дартонн
жанр драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Канада  430.8 тыс.,    Франция  321.5 тыс.,    США  258.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
109 + 9 = 118
7.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Город Дареш, в котором частично происходит действие, является вымышленным.
    • Фильм является экранизацией одноименной пьесы Ваджи Муавада.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Пожары» можно смотреть по-разному. Можно — как семейную драму, которая происходит в течение многих десятилетий на двух континентах, больше того, на двух разных полушариях планеты. Причем взаимодействуют члены семьи Марван в основном через письмо: начинается все с оглашения завещания главной героини, а заканчивается чтением двух посланий, отправленных ею сквозь долгие, долгие годы. А можно — как вполне политическую историю, новый взгляд на события тридцатилетней давности в стране, которую в фильме не называют, но определенно имеют в виду. Или даже как детектив — правда, очень своеобразный, потому что в фильме нет гениальных сыщиков, блестящих озарений или дедукции в действии. Но очень качественный, потому что до самого финала не подозреваешь, какой оборот примут события.

    «Пожары» — это фильм, состоящий из деталей. Из мелких подробностей постепенно вырисовывается полная картина. Когда она наконец складывается, в главный, самый страшный и яркий момент фильма, внешне практически ничего не происходит, и поэтому внимание приковывают детали. Это может быть повторяющийся мотив стрижки (казалось бы, непонятный, но завораживающий), могут быть какие-то вещи, сыгравшие свою роль в прошлом и появившиеся в настоящем, и так далее. Режиссер очень уверенно обращается с такими предметами, буквально притягивая к ним взгляд.

    Вдобавок ко всему этому «Пожары» — очень эмоциональный фильм. Картина буквально заставляет проникнуться историей главной героини, подчеркнуто лишенной всяческих героических черт, чтобы было яснее в конце величие и благородство ее духа. Ты буквально пропитываешься атмосферой, в которой происходят события, начинаешь понимать, почему люди поступали так, а не иначе, почему чувствовали то, а не другое. Это тоже признак большого мастерства автора, как мне кажется. Во всяком случае, с фильмами Дени Вильнева после «Пожаров» хочется познакомиться. Причем, к моему удивлению, критики сходятся в том, что эти фильмы даже лучше, чем «Пожары».

    24 декабря 2011 | 23:59

    Совершенно гениальный фильм на тему абсолютно черной сущности войны, неизбежно жестоких последствий её.

    О медали, у которой только одна сторона. О ненависти, порожденной страданием, и о страдании, ведущем к великому прощению.

    Фильм развивается медленно и, поначалу, думаешь, что смотришь спокойную и, в целом, не особо тяжелую драму… или даже мелодраму о поисках родственников. Да, великолепнейшая операторская работа… да, идеальный саундтрек (пронзительных Radiohead включая), да, хорошие актеры… да, интерес к повествованию.

    Но, так чтобы шедевр, в целом, подобной мысли не возникало…

    …и тем сильнее впечатление от второй половины ленты, тем больше опустошает финал, впечатляет развязка, трогает послесловие…

    10 из 10

    Зло должно быть наказано…?

    25 мая 2011 | 17:14

    К 1975 году маленькая страна Ливан была одной из самых вестернизированных на Ближнем Востоке — значительное христианское население не позволяло стране стать классической арабской диктатурой, а отсутствие нефти заставляло искать выгоды в торговле и туризме. А затем заполыхали пожары — гражданской войны. «Пожары» можно назвать своеобразной попыткой осмысления этого непростого опыта, превратившего процветающее левантинское государство в руины. Но на самом деле замысел сценариста и режиссера Дени Вильнёва, пожалуй, куда амбициознее — «Пожары», с их длинными, обычно молчаливыми сценами, роняемыми время от времени программными фразами и треками Тома Йорка в плеере одной из героинь, не про Ливан, а про Левант, вообще про весь арабский Восток. Или так — про любую страну, пережившую гражданскую войну.

    В том, что касается картинки и саундтрека, «Пожары» сняты подлинным аскетом — «просто» здесь самый подходящий, единственно верный эпитет. Музыка включается лишь время от времени, и это действительно Том Йорк, никакой ориентальной самодеятельности. Все внимание сконцентрировано на людях, которые обычно, из-за многочисленных дальних планов, кажутся маленькими и беззащитными — на фоне пустынных пейзажей, дымящихся развалин и тюремных стен. Актерская игра выше всяких похвал — несмотря на некоторую искусственность происходящего, постоянное нагнетание трагедии, все персонажи выглядят живыми и достоверными. Особенно интересен в этом плане Симон Марван (Максим Годетт) — в то время как мать Наваль (Лубна Азабаль) и дочь Жанна (Мелисса Дезормо-Полен) до последней четверти фильма представлены какими-то однозначными, непротиворечивыми.

    В целом, «Пожары» стоит посмотреть любому, кто интересуется Востоком, равно как и любому, кто интересуется хорошим кинематографом. Знакомство с этим фильмом едва ли станет космическим потрясением — в конце концов, ужасы войны в кино показаны неоднократно, и совсем недавно режиссер Смирнов напомнил о них уже на отечественном материале. Но «Пожары» — серьезное, талантливо снятое произведение, которое определенно заслуживает знакомства.

    16 декабря 2011 | 21:53

    Я не люблю фильмы о гражданских войнах, где бы они не проходили. Они оставляют чаще всего какое-то щемящее и болезненное чувство безысходности.

    Чаще всего здесь нельзя найти абсолютной правды, нельзя найти тот центр приложения тяжести, который позволил бы зрителю самому найти ответ на вопрос — в какую сторону все таки следует двигаться, чтобы разрешить проблему, поставленную режиссером, где найти эту самую пресловутую правду, которая смогла бы оказаться той спасительной нитью, свисающей из жуткого и запутанного клубка проблем и противоречий, потянув за которую можно раз и навсегда восстановить потерянный порядок и забытую прелесть обычной жизни в мире и согласии.

    Когда правды и неправды поровну, когда обе стороны правы по-своему, но когда самим мироустройством предопределена их невозможность придти к взаимному согласию, когда друг к другу накоплено уже такое количество взаимных претензий, причиненной боли, несведенных счетов, обид, оскорблений и недопониманий, что уже нельзя понять, с чего это все началось и кто был зачинщиком — вот что такое для меня любая гражданская война.

    А еще втройне тяжелее данная тема становится при отягощении ее вопросами религиозного толка: чья же вера главнее, важнее, истиннее, первичнее, правильнее? кто ответит? Никто. Поэтому тема конфликтов (или эскалирования конфликтов, что есть одно и то же) на религиозной почве — это незаживающая, постоянно кровоточащая и самая болезненная рана на теле человечества, которой неведомые силы (не такие уж неведомые, конечно…) никогда не дадут зажить, даже если народы захотят все таки придти к согласию.

    Но страшное, но все таки безликое определение гражданская война — это что-то общее, так же как и слово народ, который ее ведет.

    А на самом деле — что это при приближении? Это сломанные жизни и судьбы, это нарушенный порядок обычной повседневной жизни, возможно до конца не осознаваемый, но такой дорогой сердцу любого человека на земле (за исключением тех, кто наживается на войне — зарабатывает на ней деньги, власть, влияние и использует других в качестве слепого оружия или разменной монеты, искусно манипулируя вопросами религии, абстрактной справедливости, эксплуатируя внутренние исторические противоречия между различными народами в свою пользу), это убитые или пропавшие без вести, или разделенные навсегда родные люди, потерявшие семью, это разлученные влюбленные, это покалеченное здоровье и психика людей, требующая смены не одного поколения, чтобы ужасы войны хотя бы несколько померкли, это слезы и боль и страшные воспоминания уцелевших.

    Здесь режиссер повел зрителя еще дальше, представив ему поистине ужасающие последствия этой войны на примере судьбы девушки, оказавшейся в гуще этих событий, которые определили не только ее безмерно трагическую судьбу, но также и судьбу всего ее рода.

    Действия разворачиваются в одной из стран Ближнего Востока, где идут военные действия между мусульманской и христианской частью населения страны. Наваль, вынуждена покинуть родные места, поскольку дальнейшее существование там становится опасным. В юности Наваль, будучи христианкой, влюбляется в юношу исповедующего другую религию. От этой связи у нее рождается ребенок, которого ей не разрешают оставить.

    Нанеся на ногу ребенка опознавательный знак, его отдают в приют, так что мать оказывается разлучена с ним. Но она постоянно думает о нем, скорбит о его утрате и мечтает с ним встретиться. Когда положение в стране становится критическим, она отправляется на его поиски, рискуя собственной жизнью, ибо неизвестно, каким будет ее путь в стране, охваченной пожарами и неистовством, похожим на помешательство, где уже практически полностью размыты элементарные понятия порядка, как и понятия своих и чужих — здесь все стали чужими друг другу, а правда в руках тех, у кого на данный момент больше патронов в магазине автомата.

    Отправляясь в этот опасный путь христианкой, Наваль в результате всего увиденного и испытанного на себе, выходит из него совершенно другим человеком. Потеряна не только вера, религия, потеряны основные понятия составляющие саму суть человеческой сущности — сущности Наваль в частности, и сущности человека, как существа, в общем. Жизнь не просто перевернулась — она как будто переместилась в другой измерение (ибо мозг отказывается принимать, что это происходит на земле и силами таких же людей, как мы, что от настоящего ада нас отделяет несколько часов лета), где бал правит жестокость, где нет места элементарному человеческому состраданию, где самые близкие люди становятся твоими же палачами, и из которого уже не будет никогда не просто дороги назад, а хотя бы мало мальски приемлемого выхода, обещающего хотя бы надежду на возможность вести после нормальную жизнь.

    В итоге жертвы войны остались живы, но фильм именно и показывает, что смерть — не самое страшное, что может случиться, что война более жестока и изощренна, чем сама смерть и способна придумать для своих жертв (чаще всего — невинных) такие наказания, которые не пришли бы в голову Данте, придумывающему свои крути ада в Божественной комедии.

    Если Вы очень впечатлительны — не смотрите, это очень тяжелый фильм. Ну а если решились на просмотр — тогда учтите, что скорее всего, получите чрезвычайно сильные впечатления, о которых не сможете забыть, даже если захотите.

    10 из 10

    14 января 2013 | 19:19

    Бесконечно красивый и очень эмоциональный фильм о страшных вещах. Я всегда знала, что восточные нравы — это далеко не мед, но жестокость, с которой собственные сограждане разрушили жизнь молодой женщины меня, если честно, просто шокировала.

    Увидев, что ее собственные братья убивают ее любимого и чуть не убивают ее саму из-за какого-то абстрактного «позора», который она якобы принесла в семью, я вполне ожидаемо решила, что эта женщина должна возненавидеть родных, родину и все, что с ней связано.

    Но фильм «Пожары», как оказалось, совершенно не об этом. Фильм о любви, о безграничной материнской любви и о такой же безграничной внутренней силе, которая позволила девушке по имени Наваль никого не возненавидеть ни тогда, когда ее постигли первые удары судьбы, ни потом, никогда — за все долгие годы страданий, боли и предательств.

    Пожалуй, именно из-за этого персонажа фильм и не кажется таким беспросветным, как можно сделать вывод из сюжета и общего антуража — дело происходит на фоне гражданской войны. Но сразу появляются мысли о том, что если жертва самых ужасных вещей смогла справиться с этой болью, продолжать петь в тюрьме, продолжать любить своих детей в эмиграции, то и все остальные персонажи тоже справятся.

    Хотя называть героев картины «персонажами», на мой взгляд, как-то неправильно. То ли картина настолько близка актерам, то ли просто они настолько талантливы, но о том, что перед тобой кино, выдумка, театр, забываешь практически с первых минут фильма, настолько искренне и напряженно играют актеры.

    Фильм, достойный просмотра и достойный доставшихся ему восторгов — поскольку действительно сложно навскидку вспомнить такое же сильное и необычное кино, по крайней мере, этого года.

    24 декабря 2011 | 10:01

    Наверное, один из самых сильных увиденных фильмов. Драма, частично биография.

    Сюжет: близнецы брат и сестра, выполняя последнюю волю покойной матери, едут на Ближний Восток. Там они должны найти своего брата и отца, о которых ничего не знали.

    Одна жизнь одной женщины…

    Для ощущения атмосферы фильма достаточно цитаты из завещания главной героини:

    «Похороните меня без гроба, без одежды и без молитвы. Мое лицо должно быть обращено к земле, спина — к миру. На моей могиле не должно быть никаких надгробных камней, а мое имя нигде не должно быть выгравировано. Тот, кто не держит своих обещаний, не заслуживает эпитафий».

    Фильм жесткий, но сцен насилия в нем нет. Скажем так: где Голливуд оставил бы разорванные трупы, европейцы показывают пятна крови. Показывают буднично и от этого еще страшнее.

    Действие идет параллельно в 70-х годах 20-го века и в наше время. Ближний Восток показан реально, без изысков, а гражданская война без пафосных сцен и спецэффектов. Отдельный плюс — музыка. Европейская, контрастирующая с картинкой. Все роли, даже эпизодические, сыграны очень здорово.

    Подробнее писать не хочу и не имеет смысла. Рекомендую.

    30 апреля 2016 | 19:28

    Редкое, по моему личному опыту, «артхаусное» кино, которое можно не просто смотреть, но смотреть с большим интересом. «Пожары» привлекают тем, что они просты и человечны, хотя интрига здесь закручена не хуже, чем в каком-нибудь политическом триллере, а в сложной символике — если верить критикам и знатокам — легко можно заблудиться. Но даже на взгляд неподготовленного зрителя, то есть меня, фильм более чем заслуживает внимания. При этом и недостатков он не лишен. Но это обычные недостатки пресловутого «артхауса» — затянутость, подчеркнутое пренебрежение к различным техническим моментам. В «Пожарах», например, просто беда с музыкальным сопровождением. Зато, стоит признать, здесь нет столь излюбленной современными «артхаусными» режиссерами ручной, дрожащей камеры, претензии на документальность и даже на оригинальность. Дени Вильнев, известный канадский постановщик, хорошо известный за пределами своей родины, сухо, уверенно и профессионально рассказывает страшную историю.

    К безусловным достоинствам картины стоит отнести сюжет. Хоть тут он и «размазан» на два, да еще и с лишним, часа экранного времени, претензий к режиссеру не возникает никаких. За счет второго достоинства «Пожаров» — способности погружать зрителя в себя, буквально гипнотизировать, заставлять чувствовать буквально кожей. Ну и актерской игры, конечно. Здесь она выше всяких похвал. По крайней мере, Лубна Азаваль, исполнительница главной роли, играет просто бесподобно, оттесняя собственных детей, родственников, друзей, врагов, палачей и прочих персонажей на второй, а то и третий план.

    Вот такое получилось кино. Со своими явными плюсами, со своими тоже определенными минусами, но в целом очень достойное и неожиданно интересное.

    25 декабря 2011 | 00:03

    Художественный руководитель французского театра в Отаве Важди Муавад написал просто очень тяжелую драматическую пьесу. По ней был поставлен спектакль, который получил много восторженных отзывов и был поставлен в театрах Испании, Франции, Голландии, Германии, Италии, Румынии, Японии. Канадский режиссер Дени Вильнёв увидел ее в Малом Канадском театре в 2007 году и решил перенести на экран. Сам Дени Вильнёв больше всего известен по фильмам «Водоворот» (Приз ФИПРЕССИ в 2001 году) и «Этажом выше» (награда «Canal+» в Каннах) в 2008 году.

    «Смерть никогда не является концом истории. Всегда остаются следы».

    В завещании мать просит детей исполнить ее посмертную волю: найти их брата, о котором они ничего не слышали и отца, которого считали покойным. До того как ее просьба будет исполнена, она отказывается быть похоронена.

    Казалось бы, посмертное завещание — обыденная вещь, но в этом случае, последняя воля матери сильно сотрясла жизнь детей.

    Фильм о безграничной любви матери, прощенье и силе духа. Сила этих чувств у главной героини просто поражает. Тяжело поверить, что можно ТАК любить. Тяжело поверить, что можно ЭТО простить. Тяжело поверить, что можно ВСЕ ЭТО вынести. Вообще, вся история просто не укладывается в голове, поэтому моментами возникает вопрос не слишком уж все это надуманно. (?)

    Картина номинировалась на «Оскар», но проиграла более размеренной «Мести» Сюзанн Бир. Я осталась очень довольна обоими фильмами, так что номинация за лучший фильм на иностранном языке продолжает оставаться моей любимой. И все же, если мне бы пришлось сделать выбор, я бы согласилась с академиками.

    Женщина, которая поет.

    Она полюбила сына беженца, тем самым опорочив честь семьи. Брат убивает ее возлюбленного и ее заставляют отдать ребенка.

    Спустя четыре года, она отправляется на его поиски, но безуспешно и, в отчаяние, вызывается на убийство, за что ее сажают в тюрьму, где она провела 15 лет. На этом ее трудности не закончились, а самые тяжелые еще только предстояли впереди.

    Как выжить в самые трудные минуты? Как не опустить руки и не сломаться? Она пела. Тем тяжелее, тем громче.

    Непрогнозируемый сюжет и резкие повороты. Во время фильма бросает в дрожь, а после — находишься в оцепенении оставшеюся часть вечера. Параллельно нам показывают настоящее и прошлое. К концу глаза открываются… Настоящая шокотерапия.

    И все же, может, стоило бы тайну оставить тайной?

    15 апреля 2011 | 13:32

    Такое кино не часто увидишь в обычных кинотеатрах. «Пожары», номинант на Оскар прошлого года, вышел в Росии ограниченным прокатом, что печально, но все-таки вышел, что не может не радовать, поскольку увидеть на экране такое умное, драматичное и глубокое кино — это настоящая редкость. И возможность, которую не нужно упускать.

    История Наваль Марван — это история многих поломанных войной жизней, и одновременно уникальная история стечения кошмарных обстоятельств. Два часа завораживающего зрелища, в котором настолько удивительно перемешались скорбь и жизнелюбие, ненависть и любовь — вот что такое новая лента Дени Вильнева.

    Приезжая на место, где родилась и прожила свои лучшие годы их мать, Жанна звонит брату по телефону, чтобы дать ему послушать, как щебечут птицы — в городе такого не услышишь. Это одно из многих проявлений этого контраста жизни и смерти, который наблюдается на протяжение всего фильма: ведь их мать только что умерла, и Жанна приехала на Ближний Восток, чтобы исполнить ее последнюю волю…

    В фильме царит удивительная атмосфера неторопливого напряжения — мы знаем, что все события, происходящие с Наваль, уже в прошлом, но при этом шаг за шагом разворачивающаяся история ее жизни, видимая глазами ее детей, подводящая нас к развязке, удивительным образом захватывает.

    И этот извечный вопрос, что лучше — горькая правда или счастливое неведение, находит здесь свое преломление, позволяя увидеть его под другим углом, каким бы ни было изначально ваше мнение.

    17 декабря 2011 | 19:59

    Фильм, выделяющийся среди всего нынешнего проката примерно как отполированный олдскульный додж среди деу матисов. Яркое, необычное, несовременное, сильное, драматичное кино, история о смерти, которая повлекла за собой историю жизни.

    Итак, смерть — это никогда не конец, всегда что-то остается. Как выяснилось, это правильно не только для криминальных детективов, в которых смерть — это убийство, но и для исторических драматических фильмов, в которых смерть — это последняя воля, и волей главной героини стало, чтобы ее дети узнали о том, кем она была.

    Путешествие в прошлое — это всегда грустно, и вдвойне грустно, когда это прошлое такое, как было у Наваль Марван. Женщина, в чьей жизни, казалось бы, вообще никогда не было светлых пятен, и которая до самого конца могла петь — совершенно удивительный персонаж и характер.

    Меня лично фильм зацепил именно своей искренностью — актеры, которые в нем играют, действительно хорошо прочувствовали свои роли и на какое-то время, кажется, даже стали этими людьми. Поэтому не было никакой необходимости в показных слезах и криках «нет!», мы видим настоящую живую боль и скорбь и без этого.

    На мой взгляд, фильм совершенно великолепен и достоин внимания — несмотря на то, что смотреть его тяжело. После него вспоминаешь, что именно нужно считать важным, а на что в жизни совершенно не стоит обращать внимания.

    19 декабря 2011 | 15:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>