всё о любом фильме:

Пожары

Incendies
год
страна
слоган«The search began at the opening of their mother's will»
режиссерДени Вильнёв
сценарийДени Вильнёв, Валери Богран-Шампань, Ваджи Муавад
продюсерЛюк Дери, Ким МакКроу, Энтони Донк, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГрегуар Хецель
художникАндре-Лине Бопарлан, Софи Лефевр, Рана Эббут, ...
монтажМоника Дартонн
жанр драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Канада  430.8 тыс.,    Франция  321.5 тыс.,    США  258.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Когда нотариус Лебель зачитал брату и сестре Марван завещание их матери, удивлению Жанны и Симона не было предела: её последней волей была просьба разыскать их отца, которого близнецы считали умершим, и брата, о существовании которого они не подозревали. С помощью нотариуса дети узнают, что их мать Наваль тщательно скрывала от них многие обстоятельства своей трагической судьбы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
110 + 9 = 119
7.9
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Город Дареш, в котором частично происходит действие, является вымышленным.
    • Фильм является экранизацией одноименной пьесы Ваджи Муавада.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пожары» — один из тех фильмов, которые проиграли «оскаровскую гонку» в прошлом году, причем на мой взгляд, незаслуженно. Во всяком случае, всем требованиям, обычно предъявляемым к «оскаровскому» фильму, «Пожары» соответствуют — это далеко не дебютная, а очень уверенная и оригинальная работа, посвященная крайне актуальной теме и поднимающаяся до высот больших обобщений. Режиссер Дени Вильнев получил несколько важных наград в своей карьере, а драматург Важди Муавад с успехом ставит свои пьесы по всему миру, да и вообще считается одним из самых значительных театральных деятелей современности. В фильме нет ни одного известного актера, в качестве режиссера указан почему-то Грегори Хецель, хотя я слышал только музыку Тома Йорка… одним словом, идеальный претендент на золотую статуэтку от Киноакадемии.

    Но, в отличие от многих и многих серьезных драм, номинированных на высокие награды, «Пожары» — интересный фильм. Речь в нем идет о по-настоящему серьезных и страшных вещах, от которых среднестатистический зритель, на первый взгляд, очень далек. Предельно частная, конкретная история одной женщины и ее детей — семьей это можно назвать с большой долей условности — является отражением истории целой страны, целого региона.

    Однако смотреть «Пожары» интересно не только потому, что это рефлексия на тему вечных ближневосточных конфликтов. Это просто человеческая история, главные персонажи которой вызывают привязанность, сочувствие и понимание, несмотря на всю свою противоречивость — и Наваль Марван, мать, прошедшая через военный кошмар и сама принявшая в нем участие, и Жанна, дочь, которая не останавливается ни перед чем, чтобы найти следы своих родственников, и Симон, сначала проявляющий скепсис, но затем включающийся в поиски. Возможно, поэтому «Пожары» сохраняют человеческую интонацию, а не превращаются в монументальную амбициозную драму о высоком.

    19 декабря 2011 | 14:41

    Не так часто удается посмотреть какие либо арт-хаусные или фестивальные фильмы, еще реже удается попасть на что-то стоящее. В случае с картиной «Пожары» мне откровенно повезло, я получил от нее именно то, что ожидал, хоть посмотрел ее спустя четыре года после премьеры.

    Картина рассказывает нам историю жизни Навал Марван, покинувшей свою родину на ближнем Востоке (предположительно Ливан) в результате гражданской войны. Ее дети, Жанна и Симон, выросшие в Канаде, отправляются на родину матери, дабы отыскать своего отца и брата, тем самым, выполнив последнюю волю матери.

    На сколько мне известно, многим пришлась не по вкусу концовка, которая оказать, быть может, слегка надуманной. Но это ли главное в этой картине? На мой взгляд, нет. Как писал Стивен Кинг: «Не в развязке дело. Я надеюсь, вы пришли, чтобы послушать историю, а не для того, чтобы торопливо пролистывать страницы, спеша добраться до концовки. Чтобы узнать концовку, достаточно сразу открыть последнюю страницу и прочитать, что там написано». На протяжении картины я лично не мог оторваться от экрана ни на секунду. Создателям блестяще удалось показать восточную страну, находящуюся в состоянии гражданской войны на религиозной почве, а так жизнь и страдания простых людей невольно оказавшихся вовлеченными в эту войну. Сюжет развивается очень плавно и не торопливо, тем самым глубже и глубже, погружая зрителя в атмосферу происходящего на экране. И, безусловно, очень впечатлила игра Любны Азабаль, которую я лично наблюдал на экране впервые. Отдельно отмечаю музыку в исполнении Radiohead.

    Резюмируя все написанное, хочется отметить, что у Дени Вильнёва и его команды получилось очень серьезное и крепкое кино, которому с удовольствием поставлю высшую оценку.

    15 октября 2014 | 18:12

    Французское, хотя правильнее было бы в данном случае сказать франко-канадское, кино удивительно многообразно. Есть в нем и прекрасные комедии, и совсем неплохие боевики, как у Пьера Мореля, а есть прочувствованные драмы, оставляющие далеко позади многие другие фильмы на ту же тематику. И «Пожары» — прекрасный тому пример. Это чрезвычайно серьезный, я бы сказал, монументальный фильм, в котором глубоко личные переживания сочетаются с общечеловеческой тематикой. И она вовсе не ограничивается только Ближним Востоком.

    Это не значит, что «Пожары» лишены недостатков. Фильм — классический представитель фестивальных и «оскаровских» драм, со всеми их плюсами и минусами. Он длинный, тягучий, неспешный — и это еще мягко сказано — снятый не без претензии, да еще и переполненный метафорами и просто намеками. Смотреть его просто так довольно трудно, как всякий тщательно продуманный и технически безупречный фильм.

    Писать о нем, надо признать, еще труднее — без раскрытия хотя бы частично сюжета невозможно передать проблематику, актеры сплошь неизвестные широкому зрителю, разве что исполнительница главной роли Лубна Азаваль засветилась как-то в «Совокупности лжи», а Реми Жирара можно вспомнить по очаровательной по-своему комедии Дени Аркана «Закат американской империи». Режиссер тоже известен лишь поклонникам фестивального кино, хотя «Пожары» изрядно укрепили репутацию Дени Вильнева как одного из самых изобретательных режиссеров, снимающих на французском языке. В саундтреке, правда, звучат песни Тома Йорка, и это очень удачный ход — и слушать приятно, и подходят они здесь отлично.

    Если же подводить какой-то итог, то «Пожары» несомненно доставят удовольствие тем, кто с интересом наблюдает за современным и не массовым кинематографом. А для широкого зрителя фильм может быть интересен темой и тем, что весьма удачные драмы из далекого Квебека до России доходят очень и очень нечасто.

    22 декабря 2011 | 23:35

    Фильм «Пожары» показывает нам другую сторону войны, от которой в большей степени страдают простые люди, и которая оставляет глубокие раны в судьбах людей надолго, из поколения в поколение.

    Кинокартина является скорее всего драмой, которая рассказывает историю женщины, столкнувшуюся непосредственно с гражданской войной на Ближнем Востоке. И через ее личную драму фильм «Пожары» сообщает об изуверстве и ужасе, происходящих из-за войн.

    Но в своей рецензии хочу отметить образ главной героини, Наваль Марван — «женщина, которая поет».

    Она любила по-настоящему только один раз, и к сожалению, влюбленные оказались из разных «враждующих семейств»: она была христианкой, а он — мусульманин из беженцев, подобно шекспировской трагедии. Но в отличии от шекспировских времен, люди нынешней эпохи стали более жестокими и безжалостными. Ее любимого убивают ее родственники, как врага. А их совместного ребенка отдают в приют, как самый верный выход дабы избежать позора и осуждения фанатично верующих людей в то, что потом превратиться в прах от войны, перед который нет ничего святого. И Наваль дает себе обещание, что непременно найдет его в будущем. В это же время, на базе «вражды» между двумя религиями разворачивается война. В этом и заключается собственно завязка фильма. И я, как обычный статистический зритель ожидала в развязке благополучное свершение данного обещания… но события развивались нестандартных ходом.

    Сама идея героини Наваль с посмертными просьбами (ребусами) своим детям найти отца и брата кажется сначала безрассудной: к чему ворошить прошлое, а главное — как повлияет на будущее. Но с развитием событий понимаешь как важно знать и о малоприятном. Можно наблюдать, как меняется отношение у Жанны и Симона, двойняшек, к своей матери и самой жизни.

    Главную героиню Наваль показали в этом фильме как человека с очень сильными духом, стойким ради своих взглядов, принципов, чувств. А ее чувства — это любовь к родной земле, память о первой любви, материнские чувства, долг и.. . ненависть. Это все являлось ее основным двигателем прожить эту непростую жизнь и прожить ее достойно.

    Почти до конца фильма представлялась основной жертвой именно эта сильная женщина, пока не та самая развязка с нововыявленной формулой:

    «1+1 не всегда равняется двум»

    Стало понятно, что больше пострадал от этой бессмысленной войны (как и любая другая) сын Наваль — Нихат де Мэй или Армани. Гражданская война заставила Нихата потерять себя, как человека. Его гнев и злоба вышли за рамки, он стал «машиной», управляемой войной.

    Фильм «Пожары» — это самое настоящее кино, самая честная выдуманная) история, которая демонстрирует нам, насколько война является губительной, извращенной, по-варварски бесчеловечной для людей, как в самом ее разгаре, так и в ее последствиях.

    9 из 10

    3 июня 2013 | 02:25

    Молодые брат и сестра спокойно живут в Канаде. Их мать беженка. Их мать потрепала жизнь. Но они мало знают о прошлом своей матери — это было давно и они в Канаде…

    Кто их мать? Откуда они? Что такое Родина? Какой ценой досталась им эта свобода жить и трудиться в спокойной стране?

    Жизнь главной героини — борьба. В адских условиях противостояний традиций и религий, взглядов и методов, в условиях насилия, войны и крайней нищеты она боролась за мир без насилия и нищеты. Она верила, что имеет право на другую жизнь.

    Она женщина. Она слаба, как женщина. Вокруг война и она смертна. Но она верила и боролась. Боролась ради жизни. Она верила в мир без войны, и верила, что найдет себе этот мир, она отвоюет себе такой мир…

    Ты жив, пока ты борешься.

    И она отвоевала себе этот мир и подарила своим детям возможность жить иначе, жить свободно и мирно.

    Фильм тяжелый. Режиссер взял сложную мысль, но все же фильм не дотягивает до сильного фильма. Фильм не мыльный (как многие оскароносные) — это плюс, но опять же он и не авторский, не арт-хаус. Сцены в Канаде как-то слабоваты и скучны. Слишком уж контрастируют с жарким Югом, хотя понятно, что так и было задумано, но местами сцены не укладываются в атмосферу всей картины.

    Также слабовато раскрыты персонажи героев-близнецов. Если бы мы лучше знали этих молодых людей, фильм бы сильнее наполнился жизнью и драма ощущалась бы весьма полнее.

    В общем можно заключить, что фильм серьезный, мысль глобальна, но картина вышла сыровата.

    7 из 10

    23 октября 2016 | 19:52

    Это очень сильное, но очень непростое для восприятия кино.

    Любителям фаст-фудошного синема не стоит даже и пытаться посмотреть его, эта затея рухнет примерно на третьей минуте. Ну а тем, кто продержится, гарантировано… даже не удовольствие, нет. Гарантировано мощное, проникающее воздействие прямо в душу. Этакое лекарство от нытья, ибо в картине показывают такую жизнь, по сравнению с которой наше «ваще кошмар» — просто пыль…

    Фильм многослоен и многогранен, он наполнен таким количество разнообразных деталей и эпизодов, что даже удивительно, как они все не распадаются на части. Но нет, картина очень целостная и усиливает своё воздействие на зрителя от самого начала до самого конца, не провисая ни на минуту. Я бы хотел поблагодарить и режиссёра, который снял это, не самое приятное зрелище, просто мастерски, и всех без исключения актёров, которые своей игрой заставляют поверить себе! Здесь умело и очень тонко реализована подача через флэшбеки, прошлое и настоящее незаметно перетекаются друг в друга, а мать и дочь так похожи, что их иногда можно спутать…

    Очень сильное кино с прекрасной развязкой. Ну и сцена с автобусом по своему эмоциональному накалу, конечно, просто сногсшибательна.

    21 июля 2016 | 17:19

    «Пожары» — весьма своеобразная и многогранная картина: начинаясь как детектив о наследстве, она неожиданно превращается в роуд-муви, действие которого происходит в одной и той же стране с разницей в несколько десятилетий. А потом и вовсе в психологический триллер, представить который в начале и даже в середине не смог бы самый проницательный зритель. Место и время действия предельно абстрактны — даже страна, в которой происходят события, условная — и в то же время конкретны: зная историю Ближнего Востока в общих чертах, понять, о чем речь, вполне можно. Проблема соотношения абстрактного и конкретного вообще является одной из ключевых в фильме — недаром общественная жизнь, точнее, общественный разлад имеет прямое отношение к разладу личному.

    Как почти всякая современная драма, да к тому же, поставленная по пьесе, с успехом прошедшей и в Канаде, и в США, и в России, и во многих других странах, «Пожары» — фильм крайне неоднозначный. Ощущение от него нельзя описать как «удовольствие», но оторваться невозможно. После финальных титров невольно задумываешься, не стоило ли продемонстрировать то же самое, без столь шокирующих сцен и сюжетных поворотов, но при этом понимаешь, что жестокость фильма совершенно оправдана его тематикой.

    Можно сказать, что после «Пожаров» я заново открыл для себя такое явление как «канадский кинематограф», который раньше считал лишь бесплатным приложением к Голливуду, да еще родиной пары-тройки неплохих триллеров — главным образом, Винченцо Натали. Оказалось, в Канаде снимают очень серьезное кино не просто достойного, но мирового уровня — например, из отечественных картин 2010 или 2011 года я смогу назвать разве что три-четыре названия, способные конкурировать с фильмом Дени Вильнева на равных. При всей упомянутой неоднозначности фильма, открытие приятное, что и говорить.

    19 декабря 2011 | 00:57

    Совершенно гениальный фильм на тему абсолютно черной сущности войны, неизбежно жестоких последствий её.

    О медали, у которой только одна сторона. О ненависти, порожденной страданием, и о страдании, ведущем к великому прощению.

    Фильм развивается медленно и, поначалу, думаешь, что смотришь спокойную и, в целом, не особо тяжелую драму… или даже мелодраму о поисках родственников. Да, великолепнейшая операторская работа… да, идеальный саундтрек (пронзительных Radiohead включая), да, хорошие актеры… да, интерес к повествованию.

    Но, так чтобы шедевр, в целом, подобной мысли не возникало…

    …и тем сильнее впечатление от второй половины ленты, тем больше опустошает финал, впечатляет развязка, трогает послесловие…

    10 из 10

    Зло должно быть наказано…?

    25 мая 2011 | 17:14

    История о наследстве умершей женщины, перевоплотившаяся в историю ее жизни, увиденную глазами ее детей. Двое молодых людей, которые понятия не имели о том, через что пришлось пройти их матери на войне, должны увидеть это, чтобы иметь возможность распоряжаться ее имуществом и похоронить ее по-человечески.

    Фильм снят в очень сдержанной цветовой гамме, как мне показалось, с попытками максимально сохранить достоверность. Гражданская война на Ближнем Востоке показана с точки зрения обычного человека, как ее участника — то есть, практически никаких перестрелок, никаких горячих точек, никаких смертей сотен и тысяч человек, проплывающих перед камерами. Нас не пытаются запугать, нам пытаются показать одну личную трагедию одной-единственной женщины, но эта трагедия стоит многих.

    Наваль Марван — самая настоящая героиня войны, и не потому, что совершила какой-то невероятный подвиг или сделала что-то, переломившее ход войны. Но она умудрилась, несмотря на всю ту несправедливость, жестокость и предательство, которые выпали на ее долю, сохранить в своем сердце любовь к людям — в том числе к тем, кто был с ней жесток.

    Разумеется, во время войны в первую очередь стоит вопрос о выживании, а не о всепрощении, но сила духа женщины, которая умудрилась не сломаться из-за всех страданий, свалившихся на нее, а остаться при этом живым и любящим человеком, это что-то потрясающее.

    Так что несмотря на весь ужас ситуации, на мой взгляд, это совершенно прекрасное кино, достойное всяческого восхищения. Важная тема, которая была прекрасно раскрыта талантливым режиссером.

    15 декабря 2011 | 17:58

    К 1975 году маленькая страна Ливан была одной из самых вестернизированных на Ближнем Востоке — значительное христианское население не позволяло стране стать классической арабской диктатурой, а отсутствие нефти заставляло искать выгоды в торговле и туризме. А затем заполыхали пожары — гражданской войны. «Пожары» можно назвать своеобразной попыткой осмысления этого непростого опыта, превратившего процветающее левантинское государство в руины. Но на самом деле замысел сценариста и режиссера Дени Вильнёва, пожалуй, куда амбициознее — «Пожары», с их длинными, обычно молчаливыми сценами, роняемыми время от времени программными фразами и треками Тома Йорка в плеере одной из героинь, не про Ливан, а про Левант, вообще про весь арабский Восток. Или так — про любую страну, пережившую гражданскую войну.

    В том, что касается картинки и саундтрека, «Пожары» сняты подлинным аскетом — «просто» здесь самый подходящий, единственно верный эпитет. Музыка включается лишь время от времени, и это действительно Том Йорк, никакой ориентальной самодеятельности. Все внимание сконцентрировано на людях, которые обычно, из-за многочисленных дальних планов, кажутся маленькими и беззащитными — на фоне пустынных пейзажей, дымящихся развалин и тюремных стен. Актерская игра выше всяких похвал — несмотря на некоторую искусственность происходящего, постоянное нагнетание трагедии, все персонажи выглядят живыми и достоверными. Особенно интересен в этом плане Симон Марван (Максим Годетт) — в то время как мать Наваль (Лубна Азабаль) и дочь Жанна (Мелисса Дезормо-Полен) до последней четверти фильма представлены какими-то однозначными, непротиворечивыми.

    В целом, «Пожары» стоит посмотреть любому, кто интересуется Востоком, равно как и любому, кто интересуется хорошим кинематографом. Знакомство с этим фильмом едва ли станет космическим потрясением — в конце концов, ужасы войны в кино показаны неоднократно, и совсем недавно режиссер Смирнов напомнил о них уже на отечественном материале. Но «Пожары» — серьезное, талантливо снятое произведение, которое определенно заслуживает знакомства.

    16 декабря 2011 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>