всё о любом фильме:

Тор

Thor
год
страна
слоган«Мужество бессмертно»
режиссерКеннет Брана
сценарийЭшли Миллер, Зак Стенц, Дон Пэйн, ...
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Луис Д’Эспозито, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникБо Уэлш, Пьер Буффин, Касра Фарахани, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.8 млн,    Китай  2.62 млн,    Бразилия  2.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Эпическое приключение происходит как на нашей планете Земля, так и в королевстве богов Асгарде. В центре истории — Могучий Тор, сильный, но высокомерный воин, чьи безрассудные поступки возрождают древнюю войну в Асгарде. Тора отправляют в ссылку на Землю, лишают сил и заставляют жить среди обычных людей в качестве наказания…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (536 860)
ожидание: 86% (12 310)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
203 + 61 = 264
6.7
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Том Хиддлстон готовился к роли, придерживаясь строгой диеты, как до начала съемок так и во время всего процесса, чтобы у Локи был скудный, но голодный вид.
    • Чтобы подготовиться к своей роли Локи, Том Хиддлстон обучался бразильскому боевому искусству капоэйра.
    • Долгое время главным фаворитом на роль Локи был Джим Керри. По слухам главного отрицательного персонажа так же мог сыграть Джош Хартнетт.
    • Тора могли сыграть Ченнинг Татум, Чарли Ханнэм, Александр Скарсгард, Лиам Хемсворт (к слову, брат Криса Хемсворта), Кевин МакКидд, Юэль Киннаман и чемпион WWE Пол Левески. По слухам главная роль в проекте интересовала даже таких звезд как Брэд Питт, Мэтт Дэймон и Леонардо ДиКаприо. Играющий Локи Том Хиддлстон также пробовался на роль Тора.
    • На роль подруги главного героя Джейн Фостер претендовали Джемма Артертон и Джессика Бил. Бил к тому же прослушивалась и на роль Сиф.
    • В 2005 году фильм собирался снимать режиссер «Слоеного торта» и «Звездной пыли» Мэттью Вон. В 90-ых Сэм Рэйми хотел стать постановщиком «Тора» сразу же после «Человека тьмы». Несмотря на то, что работа над «Тором» так и не началась, Рэйми снял три фильма о другом супергерое вселенной Марвел, Человеке-пауке.
    • Дэниэл Крэйг отклонил предложение сыграть Тора.
    • Фильм основан на комиксах о Торе, впервые появившегося в «Journey into Mystery» #83 в 1962-ом году. Персонаж был придуман Стэном Ли, Ларри Либером и Джеком Кирби.
    • Человек, первый приехавший к воронке на своём красном грузовичке, не кто иной, как Джей Майкл Стражински — сценарист многих весьма успешных комиксов, среди заслуг которого есть весьма неплохая сюжетная линия комиксов о Торе.
    • Для фильма была построена модель брони Разрушителя.
    • В фильме «Железный человек 2» (2010), молот Тора – Мьёльнир — был впервые показан лежащим в кратере в Нью-Мексико. Это было основано на комиксах, где в период после апокалиптического события на Асгарде Мьёльнир был отправлен на Землю в Нью-Мексико, где и лежал, пока Тор не пришел вернуть его.
    • В мифах, Сиф — обладательница золотых (в прямом смысле слова, выкованных из золота цвергами (гномами)) волос, но в фильме она черноволоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После финальных титров, как и во всех предыдущих фильмах «MARVEL Studios», есть секретная сцена. В ней профессор Селвиг прибывает в секретный подземный бункер к Нику Фьюри (чью роль исполняет Сэмюэл Л. Джексон). Фьюри показывает Селвигу артефакт невиданной силы, заключающий в себе бесконечную энергию — Космический Куб, и предлагает заняться исследованием этой штуковины. В отражении профессора Селвига в зеркальной поверхности стены мы видим силуэт выжившего Локи, который с помощью своей магии принуждает профессора согласиться.
    • Стрелок, который предпочёл снайперский лук всем винтовкам из арсенала Щ. И. Т. а, не кто иной, как Клинт Бартон, Хоукай — ещё один герой, в «Торе» дебютировавший в киновселенной MARVEL Studios. Мы можем слышать, как агент Коулсон называет его по фамилии.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Один теряет глаз в битве с Лафеем. Согласно мифам — он сам отдал глаз, чтобы испить из источника мудрости.
    • Во время допроса Тора видно ссадину под его левым глазом, которой не было во время его ареста. Это хорошо видно, когда камера показывает его лицо крупным планом.
    • Когда Тор и Эрик напиваются, а затем выходят из бара на улицу, они оба поют песню. Однако Тор не может знать слова человеческой песни, так как вырос совершенно в другом мире.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20567 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неделю назад посмотрел данный фильм в 3D. Собственно ни чего такого выдающегося и сверхъестественного я не увидел. Если честно, то фильм получился на один раз. После просмотра, нет ни какого желания его пересматривать. Хоть у фильма был достаточно большой бюджет и все вроде, было сделано на должном уровне, но фильм совершенно не «цепляет», в нем нет изюминки. Ощущение такое, что фильм делали по шаблону. Красиво, ярко, динамично, но все в пустую.

    Даже место действия на Земле вызывает некое недоумение. Создатели не выбрали огромный мегаполис или всю планету Земля. Они довольствовались небольшим городком, в котором от силы проживает несколько сотен человек. Вероятнее всего исходили из того, что его разрушить будет менее затратно. Хотя по большей части, действие разворачивается недалеко от городка, в пустыне.

    Само королевство Асгард выглядит великолепно и 3D дает полный эффект того, что все величественно и помпезно. Но, толком узнать, что же там происходит, нам не дают. Очень высокоразвитое королевство, которое в качестве транспорта использует лошадь, при этом, путешествует между мирами за пару секунд. Мир, конечно, выдуман, но реализован на очень высоком уровне. Но, я все равно считаю, что 3D для этого фильма было надумано. Оно там совершенно лишнее. Да и сам фильм не полностью в 3D. Очередная показуха ради большей стоимости билета.

    Создатели хоть и старались показать эпичность происходящего, но им это совершенно не удалось. Ни один персонаж толком не раскрыт. В результате чего ни за одного персонажа не переживаешь, включая главных героев: Тора и Джейн.

    Тем не менее, фильм уже собрал неплохую кассу, что наводит на мысль о том, что вторая часть не за горами. Хотелось бы, чтобы создатели немного переосмысли первый фильм и вторая часть получилась бы более удачной.

    7 из 10

    17 мая 2011 | 05:21

    «Тор» — это третий фильм, рассказывающий нам отдельную судьбу одного из Мстителей. До этого мы видели Халка и Железного Человека. Капитан Америка, с легкой руки озаглавленный как «Первый Мститель», грядет на киноэкраны позже.

    Вопрос в том, стоит ли смотреть фильмы от «Марвел» дальше.

    Во всех трех фильмах наблюдается некое единство сюжета. Все они — о Супергероях, и их становлении. Обрести себя героям помогают не кто иные как Суперзлодеи, которые в конце каждого фильма либо умирают, либо пропадают до продолжения. Каждая картина пытается делать серьезную мину, но но переигрывает. Драматический сюжет разбавляется большой дозой юмора — чтобы детям легче было смотреть кино.

    Ох, не те стали снимать кинокомиксы…

    Если раньше, в «Человеке-пауке» и «Людях Икс» имелась какая-то моральная составляющая — проблема ответственности за приобретенную силу, раздвоение личности, общество и «изгои», то в новых фильмах от «Марвел» этого нет. Нет, и все тут. Просто зрелище, сдобренное шутками про сексуальную харизму героя (ах, как вопили девчонки в зале, когда увидели торс Тора!). Смотрим на спецэффекты, а в сухом остатке не запоминается ничего. Вообще ничего.

    Отдельно про образ главного героя — не тем я ожидал увидеть величественного бога грома и молнии, который представал перед нами в мультфильме «мстители: могучие герои Земли». В фильме Тор — просто шутник, любящий подраться и хорошо поесть. Этакий среднестатистический русский мужик, в котором нет ни величия, ни божественности.

    Касательно остальных актеров — все они отыграли, как смогли, данные им роли. Игра Натали Портман — не «Черный Лебедь», да и драматизма здесь от нее никто не ждет. Энтони Хопкинс тоже вложился как положено, но его роль не несет никакой смысловой нагрузки. Большую часть фильма он просто спит. О друзьях бога-громовержца вообще молчу. То, как их характеризует один из агентов «Щита», полностью раскрывает их образы — шаблонные, взятые из других фильмов.

    Порадовали отсылки к остальным героям из вселенной «Мстителей» — Халку, Хоукаю, Железному Человеку и Нику Фьюри. Да, в «Мстителях» нас, наконец-то ждет кроссовер, когда вместе действуют герои и злодеи из разных картин. Вопрос в том, стоит ли смотреть такие фильмы дальше. Ведь сюжеты копируют друг друга, а в конце ждет предсказуемый финал…

    Фильму «Тор», как самому слабому из серии — 

    3 из 10

    4 мая 2011 | 00:02

    Впервые за почти месяц добралась до кинотеатра. На фильм «Тор». Так что определенная радость была у меня априори. Хотя и сам фильм, в целом, оставил достаточно позитивное впечатление.

    Первое, на что я обратила внимание — это очень качественный звук. Наконец-то, благодаря такому звуку, у меня опять появилось ощущение сопричастности. К счастью, и картинка не подвела, оказавшись эффектной, глубокой, яркой и красивой. Однако все же у меня оставалось некоторое опасение, что «Тор» может оказаться всего лишь пустышкой, завернутой в яркий фантик. Хотя внешне он и радовал, в т. ч. подбором актеров на роли.

    Сюжет довольно прост: отец-царь, два брата, один из которых шалопай (ну, относительно). И, в конце концов, шалопай оказывается очень не вовремя наказан, но кому, как не ему спасать свой мир? Причем от брата-тихони. Брат-тихоня, между тем, оказался очень похожим внешне на американского фигуриста Джонни Вейра, что мое личное восприятие фильма очень сильно подкорректировало.

    Честно говоря, то, как развиваются действия в фильме — довольно оригинально. В том плане, что мы-то привыкли, что завязка в каком-нибудь сказочном мире — это от силы минут 15, а, возможно, и того меньше, а здесь она чуть ли не большую часть фильма занимает. Да, миры пересекаются, но оказалось очень даже оригинальным, что в нашем — земном — мире Тор провел всего ничего времени. Для меня оказалось неожиданностью, что мы почти не увидели перевоплощения, изменения Тора в лучшую сторону. Что его взаимоотношения с людьми, в т. ч. с героиней Натали Портман, оказались настолько далеко задвинуты на второй план, что толком и не видны. Вообще весь фильм я бы охарактеризовала как фильм-битву. Львиная доля картины посвящена именно этому — битве. И неважно, кого с кем. Взаимоотношениям героев посвящено совсем немного времени.

    Если брать героев, то более-менее раскрыли лишь характер самого Тора и его брата. Причем довольно неожиданно смотрится прямо-таки рыцарское отношение Тора к женщине, учитывая, что только что он казался неотесанным дикарем. При этом зритель почти не ощущает, что герой потерял свою силу, настолько ловким он является. Да и ссылка на Землю оказалась почти не раскрыта в плане жизни здесь. Почти все время мир земной и мир сказочный начинают пересекаться, так что ощущения, что кого-то куда-то сослали, не возникает абсолютно. Не знаю, хорошо ли это, но возникает ощущение, что действие развивается слишком быстро, что нам будто читают «Войну и мир» в кратком содержании. Будто как минимум половину не договаривают. Будто вся жизнь героя оказывается за кадром, а нам показывают лишь яркие ее моменты, но как к этим моментам герой пришел — непонятно.

    Локи оказался более сложным героем, чем Тор. Его характер оказался более раскрыт и понятен. Быстрая перемена от абсолютного принятия своей участи быть вторым после брата до огромного желания не дать брату снова стать номером первым. Мы опять видим героя, чья основная проблема — желание быть хорошим, быть лучше кого-то, желание проявить себя. Мы не видим в нем абсолютного злодея. Таким образом, он не становится отталкивающим. В отличие от Тора, его жизнь и метаморфозы его характера показаны более подробно, так что вопросов, откуда что берется, нет. Финал для этого героя окончательно отбивает восприятие его как отрицательно персонажа, делая его скорее героем глубоко несчастным.

    Надо сказать, что кроме хорошей картинки и звука, и несколько скомканного сюжета, у фильма есть еще одна, пусть и не очень большая составляющая — юмор. Довольно удачный и забавный, пусть его и немного. Над самим Тором в чуждом ему мире шутили, но немного и не зло. Так что юмор получился чем-то вроде приправы, которой добавили ровно столько, сколько нужно, а больше — будет невкусно.

    Финал фильма оказался не таким уж счастливым, как я ожидала. Это показалось мне даже несколько странным, однако лазейку для продолжения и, следовательно, для получения совсем уж счастливого финала, оставили. Финал здесь оставляет ощущение какой-то несправедливости по отношению к героям, хотя ее вроде бы и нет. Но так воспринимается.

    В целом, картина произвела на меня хорошее впечатление. Герои оказались приятными как внешне, так и по игре, спецэффекты оказались впечатляющими. Единственное, сценарий в стиле «Галопом по Европам» немного огорчил, но он был вовсе не плох, просто слишком уж скомкан. Битв было много: красивых и эффектных, и, увы, приходится признать, что ради них фильм и снимался. Однако как развлечение этот фильм пойдет на «ура». Так что я довольна.

    7 из 10

    8 мая 2011 | 12:01

    Несмотря на то, что в целом фильм вышел именно на ту оценку, какую от него я ожидал — ожидания мои он нисколько не оправдал, потому как местами, что особо приятно, превзошёл, хотя всё теми же местами выдал такой абсурдный бред, что таки даже сам Тор не выдержал бы такой тупости и скоропостижно скончался. Но такое иногда случается, когда смотришь на главный постер* к фильму и думаешь: «и шо этот никому неизвестный болван здесь позабыл?». А потом выясняется, что кроме этого самого «болвана» в фильме никто не играл, и кроме как на этого самого «болвана» смотреть больше не на что, а этот самый «болван» и не болван вовсе, а вполне себе отличный и харизматичный актёр по имени Кристофер. Фамилия тоже в наличии имеется — Хемсфорт.

    Так или иначе, переползём к вступлению. В далёкой-далёкой стране, в которой магия и наука — это одно и тоже, в стране, в которой людей, умеющих читать про себя считают колдунами и магами, жил-был славный норвежский Бог со славным норвежским именем — Тор. К слову, ТОР — это на самом деле аббревиатура, которую можно расшифровать примерно так: «Тормоз Он» и добавить какое-нибудь слово на букву «Р». Его отличительной чертой, помимо сокрушительной прямолинейности и туповатости, был волшебный молоток для забивания норвежских гвоздей, но Тор предпочитал этим молотком бить по голове тем, кто ему не нравится. К слову, один раз, увидев в отражении себя, двинул по котелку себе. С тех пор, кстати, и ходит «того», угрожает всех врагов в капусту покрошить и разбивает стаканы в деревенских закусочных. Однажды нашему ненаглядному тормозу стало скучно и он, собрав своих лучших друзей в количестве 5 штук, пошёл на войну к своими злейшим врагам, родственникам Серебрянного Серфера, у которых нет такой же Великой Доски, из-за чего они от злости и посинели. К огромному удивлению, но план Барбаросса версии Тора с треском провалился из-за малой численности нападавших, а так же из-за агрессивно настроенного бульбазавра, которого ледяные человечки натравили на норвежских богов.

    За излишнюю тупость Тор* был изгнан из мира норвежских богов и отправлен в Нью-Мехико. Да, это не очень логично, но в родную Норвегию его не сослали потому, что фильм снимался для американцев, которые свято верят в то, что «Норвегия» — это соус к картошке фри, а никак не страна. Как выясняется далее, Тор(моз) свободно разговаривает на английском языке(что интересно, в русском дубляже он разговаривает по-русски), а потому все вокруг его прекрасно понимают, но не понимают бреда, который он несёт про какой-то радужный мост. И правильно — янки ведь такие тупые.

    Именно здесь начинается фильм, а именно та небольшая часть, во время просмотра которой было смешно, забавно и даже интересно, пусть и предсказуемо настолько, что в особо скучные моменты хотелось написать сценарий для последующих частей зарождающейся франшизы. Не знаю каким нужно быть тором, чтобы не догадаться кто есть главный злодей, кто есть главная крыса и зачем здесь нужна героиня Натали Портман, но всё это читалось-объяснялось непосредственно на постере*, а потому спойлером назвать это никак нельзя.

    Несмотря на то, что у фильма бюджет едва ли не офигенный, нельзя сказать, что деньги вложены с умом, потому что с точки зрения визуальной части не всё так впечатляюще и эффектно, как скажем в другом тупом фильме, а именно «Запрещённом приёме». При том, что бюджет у Тора вдвое больше — это не есть плюс создателям, хотя у Снайдера деньги, понятное дело, ушли только на спецэффекты, потому как тёлок подогнали за бесплатно из Тайвани, в «Торе» же в наличии имеются Портман Натали и Хопкинс Энтони.

    Так же в наличии имеются актёры. Да-да, именно в таком порядке, потому как в «Торе» Хопкинс и Портман нисколько не актёры, а просто звёзды, приглашённые на корпоративчик. Ни Портман, ни Хопкинс не показали и сотой доли своих талантов, добротно поприсутствовав в кадре, чего не скажешь о Крисе Хемсфорте и его злобном братишке в исполнении Тома Хиддлстоуна, которые на пару сообразили вполне себе харизматичный дуэт по принципу полных противоположностей, а именно: тупой-умный, добрый-злой, честный-нечестный, нехитрый-хитрый, блондин-брюнет, но несмотря на дикую зашаблоненность, ребята старались, искры летели из глаз адским пламенем, а потому в их тупых персонажей верилось. Вообще Хиддлстоун и Хемсфорт яркий пример того, как правильно нужно играть в комиксах — минимум заумных физиономий, минимум соплей — максимум ярости, злости и подлости. Хью Джекману и Холли Бэри есть чему поучиться, потому как смешно смотреть на то, как люди под 40 с серьёзным видом играют цапцарапы и дождики.

    Этим же отметилась и «неистовая четвёрка», чьё пребывание в кадре непонятно и бесполезно, потому как особо никого они не крошили, зато сами охотно подставляли зад, когда им хотели навешать люлей. Вся четвёрка в составе Зены, Джеки Чана, Робин Гуда и, пожалуй, Портоса сыграла на твёрдую единицу, из всех своих сверхсил, продемонстрировав лишь тупость, яркий тому пример: консилиум по спасению Тора, на котором Портос напоролся свинины, а Робин Губ сломал тарелку. Возможно, все четверо всего лишь назойливые родственники режиссёра, которые капали ему на мозг и просили себе крутую роль, но лучше было бы им поехать в Японию и сломать цунами и землетрясения, вместо того, чтобы портить все кадры, в которые они успевают попасть.

    Определённо порадовали намеренные приветы «Айронмэну» и ненамеренные приветы «Ивану Васильевичу», а так же «Пришельцам», но если привет «Железяко мэну» смотрелся просто как фишка для гиков, то в классику переплюнуть ни разу не удалось, а потому дуболомность Тора смотрелась чаще глупо, нежели смешно, но и удачные моменты имели место быть, но это заслуга исключительно исполнителя главной роли.

    «Тор» — фильм как фильм, слишком туп даже для комикса, но не настолько туп, чтобы достигнуть уровня «Человека-паука», из-за попытки совместить яркий мир норвежских божеств со стилем летнего блокбастера получилась каша, из-за которой «Тор» обречён скитаться в районе 6 баллов, что определяет его как исключительно среднее кино на один раз.

    5 из 10

    постер — это такая красивая картинка, которую вешают в кинотеатре, чтобы простейшие понимали на что идут, хотя простейшие всё равно не понимают.

    Тор — так же были версии, что «Тор» — это реальное сокращение от «Тормоз».

    Спойлер — это если человеку, ни разу не смотревшему «Титаник», во время первого просмотра сказать: «ДиКаприо сдохнет».

    P.S. Проще говоря, цитируя журнал ТВ-парк: если комикс «Тор» свернуть в трубочку и одним концом направить на Юг, то другой его конец, что удивительно(!), всегда указывает на Север.

    29 апреля 2011 | 00:13

    Экранизация комиксов о Торе была, вероятно, самой сложной задачей для товарищей из Marvel после, разумеется, «Капитана Америки». Первоисточник никогда не мог похвастаться харизмой и юмором историй о Железном Человеке, сюжетом, ориентированном не только на самое младшее поколение, экшеном в стиле книжек о Халке, который можно было бы снять хотя бы с участием реальных актёров, а не только с помощью современных красивых и дорогих компьютерных спецэффектов. Так или иначе, знаменитое комикс-издательство снова не ударило в грязь лицом и представило миру на обозрение ещё один добротный пример качественной картины на основе графического романа.

    Как это ни странно, но именно сюжет вселял самые страшные опасения по поводу качества неизбежно надвигающегося как волна фильма. Он повествует о приключениях Тора, скандинавского божества, мирно себе проживающего в Асгарде, городе высших существ с хитрым братишкой Локи с хищной улыбкой, мудрым одноглазым отцом да ещё со своими верными друзья. Начинается всё, как всегда, с того, как этого самого бога за глупость обречения двух миров на кровопролитную войну, отправляют на нашу с вами Землю учиться, как говориться, уму разуму. Где и происходят основные действия и, следовательно, переосмысление главным героем ценностей. Несмотря на это всё, товарищам из Marvel удалось-таки создать экранизацию такой, чтобы и младшие нашли себе что-то интересное, да и их родители не заскучали и не впали в спячку как папаша Тора. Заслуга это, бесспорно, двух важных вещей: режиссёра Кеннета Брэна и, конечно, бюджета, на который богатая, успешная и самоокупаемая киностудия Marvel очевидно не поскупилась. Но обо всём по порядку.

    Кеннет Брэн, обычно тихо и мирно занимающийся своим делом в театре, сделал, сидя в кресле режиссёра, очень сложное. Он создал из довольно слабого и детского самого по себе комикса историю, на которую не стыдно потратить 150 млн. Не стал добавлять в неё заумные и никому не нужные подводные камни, отвлекающие на себя внимания. А пошёл по протоптанной дорожке успешных и качественных экранизаций за авторством Джона Фавро (диалогия про Тони Старка) или Луи Летерье (лента о невероятном зелёном Халке) — сделал всё понятно, общедоступно, развлекательно и эпично. И вот тут-то уже вступает в силу достаточно большой бюджет. Именно средства помогли театральному режиссёру сделать земные и не только похождения Тора, а также его злостного братишки захватывающими и достойными внимания, которые удачно смогли отвести на себя критикующее внимание зрителей от сюжета. Красивые планы пустынной Америки и сказочного, неземного, и уж слишком нереального Асгарда украшают всю картину. Не говоря уже о битвах, которые сильно отличаются от схваток Железного Человека или Халка против обычных людей. Экшен сцены с участием бога грома и ледяных великанов получились по-хорошему пафосными, с, так сказать, блокбастерным размахом.

    Увы, таких сцен на всю ленту довольно немного, что странно. Большинство действия здесь заключается далеко не в сражениях главного героя против монстров и других, а в его преображении из вспыльчивого юноши в мудрого бога, желающего спасти свой народ и любой ценой, что может быть не слишком хорошо для зрителей, желающих видеть в экранизациях только грамотный экщен. Именно здесь снова видна искусная рука человека, привыкшего творить далеко не дорогие экранизации комиксов, а представления, где нужно раскрывать героев как распустившийся под солнечным утренним светом цветок. Так и в самом «Торе». Брэна всегда тянет к осмыслению персонажей, к их переживаниям и переменам в характерах и целях. И не только, что странно, перемены одного Тора можно заметить по ходу увлекательного просмотра. Поэтому наблюдается очень сильный контраст между баталиями Тора и остальным эпизодам, кои куда многочисленнее. В отличие от предыдущих картин в линейке Marvel.

    Не только герои радуют собой. Актёрский состав и его игра также не оставляют равнодушным к происходящему на большом экране. Может молодые Крис Хэмсфорт, совпадение внешности которого с громовым Тором просто поразительное, и Том Хиддлстон, которому прекрасно удалось изобразить своего классического и предсказуемого на первый взгляд злодея не таким уж и предсказуемым плохишом, не слишком выделяются на фоне блистательных и опытных и отличных Натали Портман и Энтони Хопкинса, эти двое держаться крепким молодцом. Их персонажи вполне классические, так что у деятелей кино получилось отлично их изобразить без всяких претензий. Как, собственно, и всем остальным членам труппы удались эти задачи. Конечно, особых наград не заслуживают, но на одобрительный хлопок по плечу их работа тянет ещё как.

    В итоге, получилась добротная и вполне оригинальная по выполнению экранизация не самого выдающегося комикса. «Тор» это ещё один показатель таланта товарищей из Marvel и людей, коих они умело нанимают на съёмки экранизаций своих же комиксов. Недостатки всё же есть, как некоторая малочисленность боевых эпичных сцен и другие, но на них не слишком обращаешь внимание. Брэну удалось выловить из оригинальной и несколько слабой истории самые удачные и наиболее взрослые мотивы и, соединив их со своими наработками и экшеном за нехилые 150 млн, он создал отличную картину, грамотно и горячо подогревающую желание к грядущими прямо как гром «Мстителям».

    Ждём, с нетерпением, «Мстителей».

    8 из 10

    25 апреля 2012 | 18:02

    Я человек, который знаком и со скандинавской мифологией, и со Вселенной Marvel, но рассматривать «Тора» буду исключительно со второй точки зрения, ибо не вижу смысла бросать слова на ветер: создатели фильма не ставили своей целью соответствовать историческим источникам, а снимали кино исключительно по комиксам. Смею лишь добавить, что меня порадовало наличие скандинавских названий в диалогах героев, будь то повторяющиеся Мьёлльнир [молот Тора] и Мидгард [Земля] или лишь однажды упоминавшаяся Вальгалла [прибежище душ воинов, павших в бою].

    Итак, «Тор». Посмотрев столь зрелищный трейлер, я возлагала большие надежды на этот фильм и, честно сказать, большинство из них оправдалось.

    Во-первых, Асгард. Блестящий, богатый, божественный Асгард. Хоть я и не представляла себе пристанище богов, именно таким оно и могло бы быть.

    Во-вторых, Щ. И. Т. Да-да, тот самый сверхсекретный Щ. И. Т. При первом же появлении этих на-вид-как-из-ФБР джентельменов у меня проскользнула мысль: «А Ник Фьюри будет?», которой было не суждено оправдаться. Однако ж одно наличие этой организации в фильме, ее не касавшимся, радует. Да и отсылка к «Железному человеку» в виде «привета от Старка» не кажется мне лишней, а наоборот, связывает одной нитью фильмы одной Вселенной.

    В-третьих, сами герои. Наверное, о каждом стоит рассказать чуть подробнее.

    Тор. Крис Хемсворт превосходно сыграл громовержца. Именно такой по началу — самоуверенный, дерзкий, немного наглый — но ведь он бог, в конце-то концов! И совсем другой в конце. Очень жаль, правда, что эта перемена произошла слишком быстро — один-два разговора и — оп! — уже другие приоритеты.

    Локи. О, это замечательный персонаж. Я с самого начала ждала какого-либо подвоха с его стороны (не забывайте, что хоть он и брат Тора, в мифологии он является богом лжи и обмана, а в комиксах чуть ли не чистейшим злодеем), но тут! Локи представлен как младший брат, который хотел быть на равне со старшим, который не хотел разочаровать отца. Ему не нужен трон, ему нужно лишь чуть больше внимания. Это неожиданно, это потрясающе.

    Один. Энтони Хопкинс бесподобен и этим все сказано.

    Джейн. В фильме прекрасно показан контраст между хрупкой земной девушкой и богом. Натали Портман замечательно вжилась в роль, с чем я ее и поздравляю.

    Любовная линия в фильме четко не прописана (всего три поцелуя, два из которых в руку — как-то несерьезно для сегодняшнего кинематографа), но тут нечего жаловаться — все-таки это фильм Marvel, и аудитория у него соответствующая.

    В общем, весь подобранный состав актеров выложился на полную, все они выглядят очень органично в своих ролях.

    Единственный недостаток — сделанный в этом новомодном формате 3D фильм не теряет зрелищности, но сцены драк — вся их зрелищность заключается лишь в мельтишащих голубых и белых точках на экране. Не успеваешь рассмотреть происходящее, а вот голова успевает разболеться.

    10 из 10

    30 июня 2011 | 00:20

    В картине Кеннета Брэны, речь пойдёт о легенде Скандинавских мифов и сказок — Торе. Его взросление и становления как личности мы не увидим, но при этом нам будет отлично продемонстрировано его эпатажность, желание во всём преуспеть и быть лучшим. Молодая кровь, огонь в глазах и дух лидерства молодого Тора, позволили ему возглавить мир богов Асгард. Тору симпатизируют многие жители этого удивительного царства. Ему доверяют. Верят, что он будет стражем этого мира, считают достойным из достойнейших. Все возлагают на него большие надежды по преобразованию и установлению мира. Но, к сожалению и тут не обходится без подводных камней. Зависть и чувство неполноценности, перед тем, кто превосходит тебя в разы, может разрушить, или наделать немало бед более слабому и низкому, как в духовном, так и в физическом плане. Локки — брат Тора, с детства горел желанием возглавить царство и стать лучшим в глазах отца Одина. Но мудрость и безграничная проницательность «Скандинавского Зевса» предопределили правление в пользу первого. Естественно, это не останется не замеченным младшим, и как в дальнейшем выяснится, более коварным.

    Данный фильм повествует нам, об отношениях отцов и детей. Их взаимодействие друг с другом, личные переживания и как следствие необратимый коллапс этих связей, который под напором внешних обстоятельств, просто неизбежен, и рано или поздно даст о себе знать. Как и в бытовой жизни, сын смотрит на отца, перенимает мужскую модель поведения, его взгляды на жизнь, ценности. Ведь у каждого мальчишки должен быть пример для подражания, следуя которому, он пройдёт становление мужской личности. Но, увы, и это не обходится без негативных последствий. Стремясь быть лучшим в глазах уважаемого человека, мы пытаемся быть на него похожим, а может быть даже стать лучше. Всё это начинает переходить в пример для подражания, в бесконечную гонку, которая не принесёт ничего хорошего обеим сторонам.

    Это творение полно ярких цветов, необычайно радужных действий и духа Скандинавских мифов. Добавить к этому очередную заслугу Энтони Хопкинса, как одного из мэтров актёрского мастерства и Тома Хиддлстоуна, который оказал на меня впечатление восходящей звезды, и картину можно смело добавлять к себе в коллекцию. Крис Хэмсфорт, ни смотря на свой колорит, приемлемо вписался в образ легендарного божества. Персонаж Криса, не навязчивый мужик, который не побрезгует любыми средствами, лишь бы устроить заварушку и оставить впечатление в глазах окружающих.

    Фильм, заставил меня вновь погрузиться в моё детство, где я с головой уходил в мифы Греческих, Римских, Кельтских и Скандинавских божеств. Представляя себя поочерёдно, то одним, то другим персонажем. И вдохновившись этими историями, брал самодельный, деревянный лук и меч, чтобы заряжаться энергией и энтузиазмом моих уличных побед!

    10 из 10

    17 октября 2011 | 15:44

    Это была бяка. Типичная такая, на 2/3 состоящая из компьютерной графики, бяка. В этом фильме мне не понравилось практически всё.

    По моему личному мнению, компьютерная графика должна гармонично вписываться в киноповествование. Она должна лишь помогать изобразить то, чего не изобразишь иными, более натуральными методами. Но «Тор» же — это настоящее буйство сплошной компьютерной графики и хромакея. Это настолько лезет в глаза, что невозможно не представить, как бедным актёрам приходилось корячиться на фоне зелёного полотна, изображая бой с ледяными великанами. Это полнейшая безвкусица, на мой взгляд. Причём компьютерная графика не однородным слоем размазана по фильму. Она выдаётся концентрированно в начале фильма и концентрированно в конце. То ли наёмные аниматоры освободились из клеток и сбежали, то ли их ставили заряжаться на ночь, но в середине фильма графики вообще нет: там Тор бегает и без всякой графики лупит людей кулаками, как в боевике 80-х годов. Или боевике Александра Невского. Но зато её целый ушат выливается на глаза в самом начале в сопровождении пафоса.

    Да и вообще, положа руку на сердце: Тор — нелепый персонаж для комиксов. Я не против комиксов, я сам обожаю Бэтмана, но комиксы по скандинавской мифологии, с таким буйным главным героем, который ходит с молотком — это что-то совсем не по нраву. И если не убирать руку от сердца, то можно признать, что большинство ведь героев и злодеев комиксов выглядели жалко и убого, ибо их придумывали на ход ноги, чтобы всё время что-то писать и продавать. На слуху у нас 5-6 супергероев, хотя их клепали с завидным постоянством. И вот почему Тор удостоился отдельного фильма — для меня загадка.

    И фильм слабый. В середине начинается сюжетная линия о том, как адаптируется в современном обществе дикарь из другого мира. Ох, где только этого не было. «Джордж из джунглей», «Крокодил Данди», «Индеец в Париже», «Пришельцы», «Бинго-Бонго», «Кейт и Лео», «Замороженный», «Взрыв из прошлого» — и это только навскидку те фильмы, где в современном мире оказывается несовременный человек. И вот 2011 год, здравствуй, кино «Тор», в котором сын Одина оказывается на земле. Это так новаторски. Это так убого.

    Казалось бы, ситуацию ещё можно было спасти отличным злодеем. Вся сага о Бэтмане Кристофера Нолана прошла на «ура», во многом благодаря отличным образам злодеев. А что тут? А ничто. Тут Локи. Который полфильма, а то и больше, устраивал какие-то подковёрные интрижки, которые зрителю в таком фильме абсолютно неинтересны. Локи ведь тут невыразителен, скучен, он абсолютно не выглядит как главный антагонист Тора.

    А ещё в том мире голубоглазых блондинов-скандинавов есть здоровенный негр и какой-то японец. Это нормально. Это толерантно. Представляете, про славянскую мифологию голливудские продюсеры станут фильм снимать? Морган Фриман сыграет Перуна, а Сэмюэл Джексон какого-нибудь Даждьбога Ну а что, в Скандинавии же стоит негр Хеймдалль, такой же сын Одина, мост охраняет. Ох уж этот Один, понаделал деток всех мастей.

    В общем, фильм-бяка. Слишком компьютерный, с противным и нелепым главным героем, с помногу раз переваренным сюжетом, с неказистым главным злодеем. Кроме Натали Портман и её актёрской игры, которая была на высоком уровне даже в таком фильме, более ничего добротного я в нём не нашёл.

    3 из 10

    22 ноября 2013 | 15:51

    К началу проката киноленты Тор у меня не было никакого желания ее смотреть в кино. И как же теперь жалею, что так проштрафила!

    -А ему искусственное дыхание сделать? А то я умею… (с)

    Замечательное кино, которое обязательно к просмотру. Да, в нем нет такого визуального буйства, как в Аватаре, зато лента имеет множество других преимуществ, которые Аватар обскакал стороной. Красивое развлекательное кино, на которое не жалко потратить два часа свободного времени.

    -Молот!
    -Да, мы видим, что вас долбануло, как молотком! (с)


    Ну, по порядку. Первое — это актеры. Все-таки как приятно смотреть фильм, когда играют знающие свое дело люди. Тор открыл нам малоизвестный молодой талант — Криса Хемсворта — который, я в этом уверена, покорит еще не одну вершину кинематографа. Очень обаятельный парень. Натали Портман хорошая актриса, в этом фильме мне понравилась ее игра. Легко и ненавязчиво. Стеллан Скаргард и Энтони Хопкинс, два невероятно талантливых актера, игрой которых наслаждаешься. Не стоит петь им дифирамбы сейчас — их блестящая партия сказала за себя уже давно. Том Хиддлстон, который воплотил образ Локи, гармонично вписался в актерский состав. Понравился персонаж Кет Деннингс — Дарси. И конечно же, куда без них, «люди в черном», они же «правительственные агенты» просто блеск!

    - Центральная, у нас тут Зена, Джеки Чан и Робин Гуд. (с)

    Очень рада, что всех героев кинокартины подобрали просто замечательно! Все так похожи на свои «источники», что кажется будто были рождены под роли)

    Музыка в этом фильме, конечно, не выдающаяся, но все же мне понравилась. Не бьет по ушам и не надоедает. Композиции не замысловатые и легкие на восприятие.

    СпецЭффекты на уровне. Нет ощущения, что ты смотришь какой-то дешевый фильмец с маленьким бюджетом. Красиво, красочно, где надо; Иными словами — все на месте. Азгард, мир Тора, порадовал своей красотой и дворцом, чем-то напомнившим мне Орган.

    - Кто бы не взял этот молот, если достоин, будет обладать силой Тора! (с)

    О сценарии говорить не стоит — не тот случай. За все время у меня не возникло чувство «ДеЖаВю» или что-то отдаленно похожее (единственное — это молот, который застрял в камне… ну очень очевидная параллель, а потому не считается)). Интересное начало, дальнейшее развитие и, говоря откровенно, неожиданный для меня конец: я думала, все закончится иначе, как обычно в красивых экранизациях комиксов, ан нет. Правда мне показалось, что все происходит слишком быстро… но наверное только показалось, потому что время за просмотром и правда пролетело незаметно.

    Я очень люблю Марвеловские проекты и Тор не стал для меня исключением. Он стал еще одной чудесной картиной, которая с гордостью займет свое место на моей почетной полочке.

    10 из 10

    P.S. Порадовал дубляж, хороший, что в отечественном кинопрокате большая редкость. Спасибо!

    6 мая 2011 | 00:02

    В большом и непобедимом царстве богов — Асгарде, правил старый и мудрый правитель, по имени Один. Он не понаслышке знал, как тяжело достается власть. Однажды прожженный в многих боях Один, великолепной, но очень трудной победой, завершил кровопролитную войну против расы ледовых великанов, забрав у последних ларец, без которого великаны окончательно ослабли. Прошло время. Смелый король стал стар, но он не боялся потерять свой трон, потому что у него подрастало два сына — Тор и Локки. Первый был не только храбр и силен, но и очень заносчив и эгоистичен. Второй был не такой воинственный, как его брат, Локки рос рассудительным и терпеливым мальчиком, который понимал, что терпение — это немаловажный пункт в управлении королевством. Но, несмотря на свои, вроде бы и неплохие качества, Локки понимал, что его старший брат — законный наследник трона отца. Так и получилось. Когда Тор вырос до определенного возраста, Один захотел отдать корону своему старшему сыну, но тот… Внезапно Тор начал творить безумные выходки, он захотел крови и слез, желательно со стороны давно поверженных великанов. Как жаль этого юнца.… Ведь из-за его выходок, великаны не остались в стороне, и началось новое противостояние между богами и ледовыми существами. Осознав, что проделал его сын, Один прогневался и изгнал Тора из Асгарда, в качестве наказания и ссылки, на Землю. Также справедливый король и отец лишил своё дитя его сил и отправил его жить среди простых и смертных людей, чтобы тот познал цену своей жизни….

    Что ж, хочу сказать сразу то, что новое творение от кинокомпании комиксов «Marvel», я ждал очень давно. Я тихо и смиренно сидел и отсчитывал дни до премьеры «Тора» на больших экранах. Но, не все наши желания сбываются. Я, как это неудивительно, снова не попал на показ очередного ожидаемого фильма в кинотеатре. Естественно, мне было немножко досадно и обидно. Не без этого. Хотя, тогда, я не сомневался в том, что данный фильм о сильном боге, выйдет на дисках, поэтому я начал свой поиск по всяческим магазинам. Итог моих стараний таков. «Тор» вышел на экраны в апреле сего года, а нашел я его только вчера, в октябре. Впрочем, ничего странного в этом нет. Я все-таки нашел средства и посмотрел совместную работу двух режиссеров, и вот мои впечатления.

    На самом деле, вышеописанный сюжет держал меня в напряжении до того момента, как отец выгнал сына, так сказать, на улицу. Дальше же пошло невероятно скучное для меня представление. Нет, все не так уж и плохо, но хотелось бы лучше. Я не имею протестов против технической стороны фильма, или актерской игры, но вот само преподношение фильма к зрителю, меня не порадовало. Все как-то быстро, рвано. Если честно, то, как только я вливался в одну сюжетную линию, как тут же мне давали другую. Мол, бери, кушай. Мое сознание просто не успевало за всем следить, и в результате я запутался в повествовании. Положение спасало то, что весь фильм имеет одну плоскую, как дно ведра, основу. А именно: «Врагам будет не сладко». Вот за этот пункт я и держался. Хотя драк я ожидал больше. Кстати, «Тор» имеет хитренькое сплетение с картиной «Железный Человек 2», поэтому фанаты мотайте на ус. Ну, а так, как человек, который хотел увидеть новинку и поглазел на неё, скажу: на первое и последнее впечатление «Тор» произвел на меня положительное действие, но оно так мало, что даже и сказать-то нечего.

    Актеры. Тут тоже не все ровно. Исполнитель главной роли — Крис Хемсворт, явно меня не впечатлил. Персонаж Тора написан не для него, уж это точно. Я не ощутил от него должного драйва, а жаль. А вот исполнитель Одина — Энтони Хопкинс, выше всяких похвал. Этот актер старой закалки знает свое дело на все сто, поэтому роль самого главного бога подошла к нему идеально. Выражение лица, движения, чувства…. Ну, все прекрасно в этом актере. Также пара хороших слов о Натали Портман. Роль земной женщины, которая влюбилась в упавшего с неба бога, была легко взята этой блестящей актрисой. Молодец! Кстати, я буду не я, если не похвалю Рэя Стивенсона, который здорово изобразил друга и соратника Тора, и Стеллана Скарсгарда, который мастерски сыграл образ умного и расчетливого ученого. Браво!

    В итоге, отмечу. Как бы на меня потом не смотрели, но я по любому останусь при своем мнений. Я считаю, что «Тор» — это качественно сделанная сказка, которую можно посмотреть от силы пару раз. Извините, но есть комиксы и лучше. Моя оценка:

    7 из 10

    6 октября 2011 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>