Тор

Thor
год
страна
слоган«Мужество бессмертно»
режиссерКеннет Брана
сценарийЭшли Миллер, Зак Стенц, Дон Пэйн, ...
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Луис Д’Эспозито, ...
операторХарис Замбарлукос
композиторПатрик Дойл
художникБо Уэлш, Пьер Буффин, Касра Фарахани, ...
монтажПол Рубелл
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  22.8 млн,    Китай  2.62 млн,    Бразилия  2.58 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Эпическое приключение происходит как на нашей планете Земля, так и в королевстве богов Асгарде. В центре истории — Могучий Тор, сильный, но высокомерный воин, чьи безрассудные поступки возрождают древнюю войну в Асгарде. Тора отправляют в ссылку на Землю, лишают сил и заставляют жить среди обычных людей в качестве наказания…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (654 911)
ожидание: 85% (24 063)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
203 + 61 = 264
6.7
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Тора могли сыграть Ченнинг Татум, Чарли Ханнэм, Александр Скарсгард, Лиам Хемсворт (к слову, брат Криса Хемсворта), Кевин МакКидд, Юэль Киннаман и чемпион WWE Пол Левески. По слухам главная роль в проекте интересовала даже таких звезд как Брэд Питт, Мэтт Дэймон и Леонардо ДиКаприо. Играющий Локи Том Хиддлстон также пробовался на роль Тора.
    • На роль подруги главного героя Джейн Фостер претендовали Джемма Артертон и Джессика Бил. Бил к тому же прослушивалась и на роль Сиф.
    • В 2005 году фильм собирался снимать режиссер «Слоеного торта» и «Звездной пыли» Мэттью Вон. В 90-ых Сэм Рэйми хотел стать постановщиком «Тора» сразу же после «Человека тьмы». Несмотря на то, что работа над «Тором» так и не началась, Рэйми снял три фильма о другом супергерое вселенной Марвел, Человеке-пауке.
    • Дэниэл Крэйг отклонил предложение сыграть Тора.
    • Долгое время главным фаворитом на роль Локи был Джим Керри. По слухам главного отрицательного персонажа так же мог сыграть Джош Хартнетт.
    • Фильм основан на комиксах о Торе, впервые появившегося в «Journey into Mystery» #83 в 1962-ом году. Персонаж был придуман Стэном Ли, Ларри Либером и Джеком Кирби.
    • Человек, первый приехавший к воронке на своём красном грузовичке, не кто иной, как Джей Майкл Стражински — сценарист многих весьма успешных комиксов, среди заслуг которого есть весьма неплохая сюжетная линия комиксов о Торе.
    • Чтобы подготовиться к своей роли Локи, Том Хиддлстон обучался бразильскому боевому искусству капоэйра.
    • Для фильма была построена модель брони Разрушителя.
    • Том Хиддлстон готовился к роли, придерживаясь строгой диеты, как до начала съемок так и во время всего процесса, чтобы у Локи был скудный, но голодный вид.
    • В фильме «Железный человек 2» (2010), молот Тора – Мьёльнир — был впервые показан лежащим в кратере в Нью-Мексико. Это было основано на комиксах, где в период после апокалиптического события на Асгарде Мьёльнир был отправлен на Землю в Нью-Мексико, где и лежал, пока Тор не пришел вернуть его.
    • В мифах, Сиф — обладательница золотых (в прямом смысле слова, выкованных из золота цвергами (гномами)) волос, но в фильме она черноволоса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стрелок, который предпочёл снайперский лук всем винтовкам из арсенала Щ. И. Т. а, не кто иной, как Клинт Бартон, Хоукай — ещё один герой, в «Торе» дебютировавший в киновселенной MARVEL Studios. Мы можем слышать, как агент Коулсон называет его по фамилии.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме Один теряет глаз в битве с Лафеем. Согласно мифам — он сам отдал глаз, чтобы испить из источника мудрости.
    • Во время допроса Тора видно ссадину под его левым глазом, которой не было во время его ареста. Это хорошо видно, когда камера показывает его лицо крупным планом.
    • Когда Тор и Эрик напиваются, а затем выходят из бара на улицу, они оба поют песню. Однако Тор не может знать слова человеческой песни, так как вырос совершенно в другом мире.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    спросил Локки у Тора. Этим вопросом задаюсь и я. То, что должно было стать главной идеей фильма, вырезано ради сокращения продолжительности. Или это недоработки сценария такие? Вообще нехватка времени главная (после пластмассовых доспехов) проблема картины. Ввиду этого безобразия почти на все события фильма ложится налет несуразности, а любовная линия так и вовсе смотрится смешной.

    Порадовали спецэффекты, действительно шикарно выглядит Асгард.

    Хорошо отработали актеры, я им верю, но опять таки им не хватило времени, чтобы толком раскрыть переживания своих героев. Отдельно хочется сказать про Энтони Хопкинса: великий актер справился и с этой ролью, но как-то он фактурой не вышел для Одина — величайшего бога викингов. Не хватает ему внушительности, что особенно заметно на фоне Локки и Тора детей. А супруга его больше всего мне напомнила женщин из фильмов а-ля «Троя». Но это как бы разные мифы, разных народов…

    Короче говоря, за вычетом мелких недочетов нам показали хороший фильм, но почему-то в сокращенном варианте.

    Мое мнение такого: этот кинокомикс посмотреть стоит. Особенно рекомендуется тем создателям фильмов, которые любят вырезать «ненужные» сцены.

    P.S.: может будет режиссерская версия?.. Я бы посмотрела.

    7 из 10

    7 мая 2011 | 09:29

    Мудрый царь никогда не ищет войны, но он должен быть к ней готов. (с)

    Когда кому-то говорят слово «marvel», сразу у того возникает ассоциация с Железным Человеком, Капитаном Америкой, Халком, Человеком-пауком, Людьми Икс… Интеллект, сверхспособности, грубая сила, загадочные злодеи, неописуемое зрелище… Именно это — первое, что приходит на ум. Вообще среди персонажей у MARVEL есть две категории — обычные супергерои и мутанты. Во всяком случае, многие так думают, но не каждый зритель, не являющийся поклонником MARVEL, вспомнит, что у них есть ещё одна категория персонажей — боги. И вот данный фильм Кеннета Браны создан непосредственно для того, чтобы раскрыть эту категорию со стороны.

    Кеннет Брана к работе подошёл очень грамотно, что и делает данную картину особенной. Режиссёру удалось отобразить довольно заезженную проблему взаимоотношений отцов и детей так, как будто бы её раскрывают впервые. Без лишних преувеличений. Просто именно в лице полной загадок скандинавской мифологии её настолько великолепно раскрыли. Ведь у каждого мира есть свои правила. В том числе и у Асгарда. Есть определённые уставы, по которым и судят и людей, и богов. И конфликты строятся на почве неподчинения этим уставам. Собственно, на этой почве и строится конфликт между Тором и его отцом Одином, он же царь богов. Один как мудрый царь подчиняется этим уставам, а Тор настолько возвысился, что его высокомерие перешло рамки уставов. Но насколько не была бы проблема взаимоотношений отцов и детей заезженной, она и по наши дни остаётся актуальной и не грех затронуть её вновь. Ведь это не просто проблема, это исходит из завета Библии, гласящего так: «Почитай отца своего и матерь свою, яко благо тебе будет, и долга будет жизнь твоя на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Более того, фильм исповедует о братстве, которое бесценно, пусть оно и не кровное. Тем самым создавая интригу во взаимоотношениях Тора и Локи. С задачей преподнести правду жизни картина справляется просто на ура.

    Помимо глубокого замысла, Брана отлично продемонстрировал внедрение скандинавской мифологии в мир MARVEL. Это самое внедрение производит невероятное впечатление, когда помимо земного мира открываются ещё миры за пределами нашего. Земля здесь играет роль одного из девяти миров, и на языке богов этот мир носит название Миргард. Да и вообще неординарной задумка была изначально. Непривычно ведь видеть бога среди людей. Вот эта изюминка как раз и подчёркивает уникальность фильма. Отрадно и то, что создатели отошли от канонов скандинавской мифологии. Здесь Локи уже не предстаёт нам богом-шутником и родителем всяких мифических тварей. Однако и без этого Локи смог образовать вокруг себя круг поклонников. В который, к слову, вхожу и я.

    Разумеется, нельзя не подчеркнуть и вызывающий восторг, завораживающий и добротно сделанный визуальный ряд. Студия Digital Domein, с которой я мало знаком, тут смогла проявить себя на полную катушку. Отчего яркие спецэффекты преследуют зрителя на протяжении всего хронометража — от живописных пейзажей Асгарда, Анахейма и Радужного моста до безумно зрелищных битв. Думаю, слишком много говорить не имеет смысла, всякий уже видимо понял, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Добавлю лишь, что я остался чертовски потрясён.

    Плеяда актёров здесь очень разнообразна — помимо мастеров своего дела среди исполнителей образов богов присутствуют молодые звёзды. В категорию последних входят «братья» — Крис Хемсворт и Том Хиддлстон, которые в своих дальнейших работах в основном переигрывают тех же Тора и Локи, только в других обстановках. Оба сыграли более чем достойно, но, пожалуй, именно Том Хиддлстон завоевал с моей стороны более сильную зрительскую симпатию. Из профессионалов первым делом отмечу Энтони Хопкинса, ибо в любом возрасте и антураже он просто гениален. В том числе и в образе Одина. Натали Портман тоже великолепна во всех своих ролях, но вот как исполнительница роли в «Чёрном лебеде» мне она больше пришлась по душе, нежели исполнительница роли Джейн Фостер. Но и в здешней роли она неплоха. Понравился мне и Идрис Эльба, сыгравший прагматичного и твёрдого характером Хеймдалла. Кларк Грегг, Стеллан Скарсгард и Джереми Реннер тоже хорошо сыграли.

    Работа Патрика Дойла в данной картине пришлась мне по душе. До этого он оставался для меня несколько недооценённым композитором, но тут он просто напросился на то, чтобы оценить его по достоинству. Его мотивы звучали шикарно и составили идеальное дополнение в атмосферу ленты. Дойл своим сопровождением смог ещё и воссоздать культуру Древней Скандинавии, что также подчеркнуло колоссальный труд, проделанный композитором.

    Специфическая и неординарная картина, не похожая на другие работы MARVEL. Хотя подобная уникальность как раз и приукрашивает фильм. Отличное сочетание завораживающего зрелища, глубокого замысла и серьёзной драмы. Во всех лучших традициях фильмов по комиксам. Очень рекомендую картину к просмотру, ведь она того стоит.

    8,5 из 10


    Приятного просмотра!

    7 июня 2016 | 09:45

    «Тор» — это третий фильм, рассказывающий нам отдельную судьбу одного из Мстителей. До этого мы видели Халка и Железного Человека. Капитан Америка, с легкой руки озаглавленный как «Первый Мститель», грядет на киноэкраны позже.

    Вопрос в том, стоит ли смотреть фильмы от «Марвел» дальше.

    Во всех трех фильмах наблюдается некое единство сюжета. Все они — о Супергероях, и их становлении. Обрести себя героям помогают не кто иные как Суперзлодеи, которые в конце каждого фильма либо умирают, либо пропадают до продолжения. Каждая картина пытается делать серьезную мину, но но переигрывает. Драматический сюжет разбавляется большой дозой юмора — чтобы детям легче было смотреть кино.

    Ох, не те стали снимать кинокомиксы…

    Если раньше, в «Человеке-пауке» и «Людях Икс» имелась какая-то моральная составляющая — проблема ответственности за приобретенную силу, раздвоение личности, общество и «изгои», то в новых фильмах от «Марвел» этого нет. Нет, и все тут. Просто зрелище, сдобренное шутками про сексуальную харизму героя (ах, как вопили девчонки в зале, когда увидели торс Тора!). Смотрим на спецэффекты, а в сухом остатке не запоминается ничего. Вообще ничего.

    Отдельно про образ главного героя — не тем я ожидал увидеть величественного бога грома и молнии, который представал перед нами в мультфильме «мстители: могучие герои Земли». В фильме Тор — просто шутник, любящий подраться и хорошо поесть. Этакий среднестатистический русский мужик, в котором нет ни величия, ни божественности.

    Касательно остальных актеров — все они отыграли, как смогли, данные им роли. Игра Натали Портман — не «Черный Лебедь», да и драматизма здесь от нее никто не ждет. Энтони Хопкинс тоже вложился как положено, но его роль не несет никакой смысловой нагрузки. Большую часть фильма он просто спит. О друзьях бога-громовержца вообще молчу. То, как их характеризует один из агентов «Щита», полностью раскрывает их образы — шаблонные, взятые из других фильмов.

    Порадовали отсылки к остальным героям из вселенной «Мстителей» — Халку, Хоукаю, Железному Человеку и Нику Фьюри. Да, в «Мстителях» нас, наконец-то ждет кроссовер, когда вместе действуют герои и злодеи из разных картин. Вопрос в том, стоит ли смотреть такие фильмы дальше. Ведь сюжеты копируют друг друга, а в конце ждет предсказуемый финал…

    Фильму «Тор», как самому слабому из серии — 

    3 из 10

    4 мая 2011 | 00:02

    Нынешнее кино — оно как современные же девушки. В том плане, что видимая эффектность намного интереснее внутреннего содержания. И именно она и привлекает, собственно говоря. Даже такие очень неоднозначные с точки зрения содержания картины как Битва и Гнев Титанов смотрятся на одном дыхании. Но если задуматься над смыслом, сценарными поворотами, отдельными крайне своеобразными моментами, так и хочется сказать: «Нет, ну бред же!?»… И когда приходит время ставить фильму оценку, некоторое время сидишь в растерянности. Вроде бы пока смотрел, тебе было интересно, и рука не поднимается поставить мало. Но как же быть с теми спорными решениями, которые возмущали тебя на протяжении всей картины?

    «Тор» в ряду подобных кинолент точно не затеряется, а, вероятно, даже возглавит славный отряд, марширующий по домашним коллекциям киноманов и неокрепшим умам подрастающего поколения. Я сейчас не буду много писать о сути фильмов, снятых по комиксам. Просто обозначу в нескольких предложениях свою позицию относительно них. В большинстве своём они представляются продуктом в некоторой степени нездорового воображения. У меня к ним есть одна существеннейшая претензия. Создатели комикс-фильмов бессовестно паразитируют на том, на чём не следовало бы. И вселенная Marvel здесь «не ударила в грязь лицом», бессовестно внедрив в свой мир сначала пантеон древнегерманских богов, а затем и вовсе пройдясь по реалиям Второй Мировой войны.

    Но сегодня, прежде всего, о Торе. Персонаж, безусловно, харизматичный, и использование его образа, несомненно, оправдано. Но… Можно привести большое число примеров удачно и гармонично созданных миров. Созданных в основном, конечно, в литературе, но затем благополучно перекочевавших и в кинематограф. Если взять жанр фентези, то это мир Толкиена, в котором проработано буквально всё. Или магический мир Джоан Роулинг, так гармонично существующий параллельно с нашей действительностью. Если там и появляются переработанные образы известных персонажей вроде эльфов и гномов, так они уже давно стали общекультурным достоянием. В мире кино тоже есть достойный пример — лукасовские «Звёздные войны», где созданный гением режиссёра мир, а вернее, многочисленные миры, целая вселенная, развивается по характерному и для земной цивилизации пути. Даже в жанре мультипликации есть гениальная пиксаровская «История игрушек». Возникает резонный вопрос: так зачем паразитировать? Зачем переписывать реальные исторические события (это я опять срываюсь, не в силах удержаться, на последовавшего за Тором Первого мстителя)? Зачем корёжить мифологию древнего народа? Ведь Один с Тором — это же не эльфы с гномами, в самом деле.

    По фильму выходит, что боги смертны. Я не знаток, может и правда? Но что-то сомневаюсь. Это, кстати, очень неплохо вписывается в христианскую парадигму. Мол, это они только называют себя Богами и кажутся таковыми людям. Что там, мол, кинул молоточком пару раз, высек в небе несколько молний — и пожалуйте, готовый объект для поклонения. На самом деле это просто группа товарищей, наделённых экстраординарными способностями. Супергерои, то бишь. И в комиксах им самое место. Ату, до кучи! Но что если завтра ради извлечения новых сверхприбылей марвеловцы запишут в эту когорту и Христа на радость нашим пусси-райотам?

    Упав на землю американского штата Нью-Мексико, Тор задаётся резонным вопросом: «Какой это мир?» Я так понимаю, спрашивает на хорошем английском? Иначе как его поняли? Вообще, в новой для себя реальности наш бог осваивается довольно быстро и к вечеру того же дня вполне гармонично чувствует себя, выпивая за барной стойкой с товарищем учёным. Выглядит при этом как завсегдатай заведения и рассуждает, как запутался в этой жизни. Будто должен сделать выбор между женой и любовницей, а не между Землёй и Асгардом. В фильме вообще по пальцам одной руки можно пересчитать моменты несоответствия поведения пришельца из другого мира привычным стереотипам землян. А они были бы очень к месту.

    И этот Локи, который «презлым заплатил за предобрейшее, сам захотел царствовать и всем владети»… Куда ж в таком кино без робота, обладающего страшной разрушающей силой. Без этого и комиксы не комиксы.

    При всём этом фильм смотрится неплохо, хотя и несколько по-театральному в тех сценах, где главенствует диалог, а не экшн. Сказывается, вероятно, карьерный путь режиссёра. Неплохая актёрская игра, хорошие спецэффекты, и всё вроде соответствует принятым стандартам. Макияж уложен как надо, запах духов чувствуется за десять метров, эффектность сногсшибательная. А внутренний мир? Да ну его, это же так скучно…

    Ах да, чуть не забыл. Долбаная политкорректность, и толерантность вместе с ней. Я ни в коем случае не расист. Но что делает чернокожий чувак в золотых доспехах в Асгарде и парнишка китайской наружности в ряду ближайших друзей Тора? Это ведь всё-таки не «Манчестер Юнайтед», куда некоторых футболистов берут с целью увеличения болельщицкой аудитории в соответствующих странах. Не лучше ли было для этих актёров придумать какие-то другие роли? А то, чувствую, что в следующей экранизации «Трёх мушкетёров» Д’Артаньяна такими темпами тоже сыграет афроамериканец.

    7 из 10

    так и быть, но только за то, что смотрится интересно…

    13 января 2013 | 14:15

    «Я, как поклонник героев комиксов Marvel…» — здесь у многих так начинается рецензия. Что характерно — комиксы не люблю, ни отечественные, ни иностранные, но вот супергероев — уважаю. И, хотя, по моему мнению, герои DC United более реалистичны и похожи на настоящих людей, марвеловских люблю больше. И фильмы с новыми героями жду, соответственно, с большим нетерпением.

    Из всех марвеловских персонажей, о которых я знал, меньше всего мне нравился… Тор. Как-то не очень у меня со скандинавской мифологией складывается, сложными грубыми, хоть иногда и веселыми названиями, сюжетная линия о Торе слишком для меня запутанная, да и сам Тор — кто он? Бог, человек, полубог, супергерой? Вобщем, интереса особого не вызывал, но, так как Тор в дальнейшем примет активное участие во многих серьезных исторических событиях и сражениях планеты Marvel — не посмотреть фильм нельзя было.

    Будучи под другим ником на Кинопоиске, и под теперешним, традиционно придерживался и придерживаюсь своей концепции разбора фильма.

    Сюжет. Вообще, хорошо что создаются фильмы про новых супергероев, поскорее бы отойти от перезапусков. Поэтому, сюжет оригинальный у нас здесь, как и задумывали создатели Тора, скорее всего. Отлично.

    Сценарий. Как я уже писал выше, в скандинавской мифологии не силен, про самого Тора и его окружение знаю немного, поэтому о правильности и вообще о воссоздании в фильме реальных исторических событий, типа битв, кто кому там сын, брат и мать — не берусь судить. Все закручено лихо, на мой взгляд, а после материала КиноПоиска о Торе вообще все становится понятно, так что фильм смотрится интересно, правда, иногда кружится голова от полетов в небе и обратном возвращении на Землю, это на любителя.

    Теперь, то, что мне не понравилось. Во-первых, доспехи скандинавских богов больше похожи на разные современные костюмы Железного человека — это очень бросается в глаза, могли бы искусственно состарить их, что ли, придать индивидуальность, нанести древние узоры, вообщем хоть как-то передать скандинавский дух сильных, смелых мужиков, которые никогда не простужаются и пьют эль бочками. Во-вторых, Тор в начале фильма больше походит на мажора, развязно ведя себя с окружающими и тому подобное. Возможно, так было задумано, чтобы в сравнении увидеть внутренние противоречия и изменения в главном герое. Но смотрелся Тор в начале как заправский мачо американских молодежных комедий. Ну и последнее, черт возьми — нашего героя бьют по лицу со страшной силой в то время, когда он смертен. У него сильные ушибы и ссадины на лице.. а зубы как были ровными, белыми.. так и остались. Кто-то скажет — ну зачем придираться к мелочам? Может быть. Но из мелочей и состоит успех и величие. Вобщем, удовлетворительно им.

    Пройдемся по актерам.

    Крис Хемсворт — хорош. Отличное телосложение, внешность шведа, огонь и бесстрашие в глазах. Молодец, надеюсь он и станет теперь «лицом Тора».

    Энтони Хопкинс. По моему, для роли могучего Одина — староват. Но огромное мастерство не спрятать под количеством лет, он тоже ничего не испортил.

    А вот Натали Портман, умница-красавица, одна из любимых актрис — разочаровала. Возможно потому, что создатели сделали минимальный акцент и не особо развивали любовную линию сюжета. А может и потому, что игра ее не впечатлила — бледно как-то.

    Том Хиддлстон. Да, роль хитрого и коварного Локи у него явно получилась, что и говорить. Мышечной массы бы ему побольше для фильма, чтобы смотрелся хоть как-то наравне с Тором.

    За актеров хорошо.

    Спецэффекты фильма — лично меня не впечатлили. Хотя простора для фантазии и работы (другой мир, скандинавы, божества!) очень много. Да и появление героев на Земле обставить можно было помасштабнее, а не в виде небольшого торнадо. Двойка вам. Хотя, может финансов не хатило…

    Вообщем, фильм «Тор» напоминает какую-то часть трилогии «Властелин колец», хоть и происходит действие в наши дни. Только фильм по Толкиену запоминается. Поэтому и рецензия такого же цвета, какое впечатление оставил фильм про супергероя Тора. Масштабнее надо снимать фильмы про таких персонажей, но это только мое мнение.

    6 из 10

    6 мая 2011 | 19:05

    Первая часть вселенной, которая мне не особо понравилась. Нет, технически фильм, конечно, хорош, хотя и тут есть несколько «но»: многие костюмы выглядят не совсем так, как должны бы, включая и доспехи Тора — какие-то слишком бутафорские; Асгард мог бы быть более реалистичным и т. д.

    Раздражают скорее детали. Какой-то Разрушитель, выглядящий действительно как неудачная пародия на Железного человека. Негр — хранитель Радужного моста. Расизм тут совершенно не причём, я просто не понимаю, как негр может быть одним из сильнейших существ в скандинавском раю. Если так важна была толерантность, сделали бы учёного негром — никто бы и не заметил. И кроме всего остального, мне никогда не нравились идеи смирения своей силы и гордости, они пахнут какой-то ущербностью…

    Плюсы, впрочем, тоже есть, особенно мне понравилось научное объяснение мифов. Битва в Ётунхейме была вполне прилична. Наконец-то появился Соколиный глаз, один из моих любимых героев. Да и Натали Портман вместе с друзьями Тора смотрелись достаточно гармонично. Так что всё-таки оценка будет не совсем низкой, и я не могу сказать, что фильм не стоит смотреть.

    7 из 10

    P.S. одиннадцать удалённых сцен можно найти на диске с дополнительными материалами, а после титров, как обычно, следует короткая сюжетная сценка.

    8 апреля 2013 | 02:20

    Тор наверно самый удивительный и нестандартный персонаж не только комиксов «Marvel», но всей комикс индустрии. И всегда его преследовали трудности, как в момент создания на страницах комиксов так и в попытках перенесения его на экраны. Тор появился тогда, когда Marvel срочно требовался свой ответ Супермену от DC, и создать такого персонажа поручили никому иному как великому Стэну Ли, создателю Человека паука, Халка, Фантастической четверки, Людей Икс и др. Но Стэн не желал тупо копировать Супермена, так как этим он изменил бы себе, выставив себя наглым и бездарным, и его персонаж не смог бы превзойти конкурентов. Он решил создать иного персонажа. Стэн решил внести в комиксы божество. И вовсе не христианское, идущее в разрез с канонами богобоязненных американцев 60-х годов. Стэн взял за основу скандинавскую мифологию, и подарил нам Тора. А с ним и весь величественный Асгард с его обитателями…. Если я и дальше продолжу перечисление исторических фактов, то рецензии на ФИЛЬМ просто не будет конца, так что я перейду к делу…

    Кеннет Брана, отличный режиссер, хороший актер, знаменитый своими экранизациями Шекспира, создал восхитительное полотно, шедевр студии Marvel. Он почувствовал шекспировский дух в отношениях между Одином и его сыновьями, передал неповторимую атмосферу божественности Асгарда, его величия, воплотил по-настоящему яркие образы, и сумел прочувствовать грань между реальным миром и миром Богов, тем самым создав пожалуй лучший фэнтези фильм со времен трилогии «Властелина Колец».

    Все опасения и попросту нытье множества фанатов связанные с тем что «спецэффекты слабые», «режиссер не справиться», «что за негр среди скандинавов?», «что за азиат среди скандинавов?»… Все это пустые разговоры. Спецэффекты восхитительны. Актеры на высоте. А Идрис Эльба в роли Хэймдаля при всей вроде простоте, оказался самым ярким персонажем фильма. (Да и вообще Эльба просто великолепный актер).

    Виды Асгарда просто украли мой мозг… это мастерпис художников и декораторов. Каждая деталь потрясает воображение. Тоже самое могу сказать про просто сказочный Радужный Мозг.

    Что до актеров…

    Крис Хэмсфорт — это открытие года. Просто идеальное попадавние в образ. Тоже самое было и с Робертом Дауни Мл. в образе Старка. «Это просто Бинго!»(с)

    Он прекрасно передал разносторонность характера Тора, идельно передал трансформацию его мировоззрения. Своей мощью (взглядом) он внушает мысль о том, что именно Он может свернуть горы… и вот это и нужно образу Тора. Блестяще, просто блестяще.

    Том Хиддлстон — еще одно открытие и блестящее попадание в каст. Ощущение что Том играл Гамлета, а не Локи, на столько его персонаж раскрылся на экране. Отличный антагонист. Ждем его в «Мстителях».

    Хопкинс — это КЛАССИКА.

    Портман — она милашка все-таки. Отлично отыграла.

    Рэй Стивенсон — Партос из него будет бошкосшибателен.

    Режиссер Кеннет Брана — БРАВО!

    Конечно, как и должно быть, есть недостатки. Это касается экшен сцен. Их много, но они не достаточно зрелищны. С мордобоем все в порядке, но есть недостаточно продуманные сцены. Особенно это касается боя с Девастатором. Так же слишком мало уделено моменту «как Тор уживается в нашем мире». Надеялся на минимум одну натуральную драку в баре.

    Итак, это один из лучших фильмов по комиксам, возможно лучший фильм студии MARVEL (не считая первого «Железного Человека»).

    Вердикт: 9 из 10. (Бошкосшибательно). — Sin

    9 из 10

    30 апреля 2011 | 16:04

    Компания Marvel, как известно, очень трепетно относится к экранизациям своих комиксов и стремится вникнуть в процесс на всех этапах кинопроизводства. Начиная от кастинга актеров и заканчивая локализацией и подбором голосов для дубляжа на отдельных, особо перспективных территориях.

    Оно и понятно, бумажные книжки с картинками интересны лишь гикам и коллекционерам, а кино — достояние широкой общественности, способное отлить в граните или затолкать под плинтус литературный оригинал. В последнем случае возможно тлетворное влияние на все последующие экранизации, что, как понимаете, крайне нежелательно. Вот и стараются парни из Marvel.

    Иногда эти старания принимают поистине извращенную форму. За примерами далеко ходить не надо. За последние 10 лет Халк поменялся в лице уже трижды (Эрик Бана в 2003, Эдвард Нортон в 2008 и Марк Руффало в 2012). Невероятно успешная франшиза «Человек-паук», снятая под чутким руководством Сэма Рэйми, нежданно-негаданно получила в 2012-м перезапуск с новым актерским составом и постановщиком. Также как и «Фантастическая четверка». Помним мы и о том, что во втором «Железном человеке» роль приятеля Тони Старка, полковника Роуди, внезапно отошла Дону Чидлу, тогда как игравшего сей персонаж в оригинале Терренса Ховарда студия Marvel вышвырнула вон.

    Съемки «Тора» подобные забавы тоже стороной не обошли. Начнем с того, что на пост режиссера продюсеры пригласили Кеннета Брэнну. Англичанин, известный своим пристрастием к шекспировским трагедиям, представляется в данном случае красивым, пушистым котенком, не приученным к лотку. Так и есть, всю свою кинокарьеру Брэнна писал мимо кассы. Его единственный квазиблокбастер «Франкенштейн» 1993 года с участием Де Ниро с треском провалился в прокате. Может противоположности и притягиваются, но рисковать 150 миллионами бюджета «Тора» ради желания поработать с неопытным в вопросах блокбастеров британцем? Немудрено, что впоследствии к проекту подписали Джосса Уидона, отвечавшего за связь фильма с «Мстителями».

    Собственно, как предыстория к «Мстителям» комикс «Тор» и предназначался с самого начала, посему обратимся к сюжету.

    …У небожителя Одина, правителя запредельного Асгарда, есть два сына: белокурый и вспыльчивый Тор и коварный тихоня Локи. Пока мальчики росли, Один в красках делился с ними подробностями своего похода на земли Ётунхейма, где их седовласый папа лично поставил на колени расу ледяных титанов-камнелюбов и выкрал их сакральный синий свет в коробочке. Парни выросли, но мечта повторить ратные успехи своего отца у них заложена в крови и с увеличением количества мышечной массы лишь окрепла в сознании.

    Имея в личном владении молоток-бумеранг Мьёллнир, Тор с дружной командой сподвижников, отправляется на гоп-стоп в Ётунхейм. Осторожный Локи тем временем наушничает батьке, что, мол, его отпрыск силой молодецкой и гаджетами божественными распоряжается не по целевому назначению. Папаша серчает, мирится с каменными врагами, а зарвавшегося Тора обзывает плохими словами и ссылает на Землю одуматься.

    Лишенный мифической силы и молота, обиженный и оскорбленный в лучших чувствах Тор сталкивается с простыми землянами в лице профессора Селвига и его молодых коллег Джейн и Дарси. Упав с неба в пустыню штата Нью-Мексико, бог-громовержец превратился в обычного качка с голливудской улыбкой, но хорошими манерами. И пока Тор будет неистово жаждать вернуть потерянное могущество, его сводный братец Локи осуществит собственный план захвата Асгарда и долгожданной мести отцу, брату, врагам отечества и всем, кто попадется под руку…

    Скажем сразу, что претензии о несоответствии фильма скандинавской мифологии не принимаются. Первоисточником ленты таки служит комикс 60-х годов, а не верования бородатых викингов. Именно поэтому рыжеволосый озорник Локи превратился в чернявого проныру с навыками построения голограмм и управления механизированной техникой. И это еще не самый кошмарный вариант, учитывая, что на роль злодея пробовались Джим Керри и Джош Хартнетт.

    Список претендентов на роль Тора был еще забавней. Бог миловал нас увидеть в данном образе Чаннинга Татума, однако скандинавского супермена вполне мог достойно сыграть Александр Скарсгард. Ходят слухи, что к Мьёллниру также тянули ручонки Брэд Питт, Мэтт Дэймон и (не может быть) Леонардо ДиКаприо. Последнее больше смахивает на байку, но пути богов викингов неисповедимы. Австралиец Крис Хемсворт не был первым в рейтинге, просто ему свезло связаться с Джоссом Уидоном на ленте «Хижина в лесу», да и типаж был подходящий. Мускулистый, блондинистый, элегантно небритый Хемсворт почти идеально вписался в стройные ряды супергероев Marvel.

    Что касается второстепенных персонажей, то они второстепенны буквально. Почтенный сэр Энтони Хопкинс в качестве строгого, но справедливого царя Асгарда добрую половину фильма проспал знаменитым «сном Одина». Его жена (Рене Руссо) представляет собой «славянский шкаф», который все хотят приобрести, но толком никто не видел. Четверка помощников Тора также выглядит бледновато и навевает мысли о пушечном мясе. Эти четверо (обжора, японец, интеллигент и девка) вносят суету в кадр, а Рэй Стивенсон, он же Портос из недавних «Мушкетеров», и вовсе косит под Депардье из французского киносериала про Астерикса и Обеликса.

    Перед студией Marvel стояла сложная задача. Дело в том, что действие большинства предыдущих экранизаций происходит на нашей планете. Человек-паук, Железный человек, Халк и Капитан Америка — это, в первую очередь, люди, а уж потом супермены со сверхчеловеческими способностями. В случае с Тором пришлось вырисовывать запредельные миры, что не только увеличило затраты на компьютерные спецэффекты, но и сильно понизило шансы быть замеченными тех, кто остался на матушке Земле.

    Лента как будто раздваивается на два несопоставимых по качеству эпизода. Первый проистекает в Асгарде, где золотые палаты Одина соперничают по убранству с лучшими домами цыганских баронов, а второй немощно пылится в пустыне штата Нью-Мексико. Там, в небесах, бурлят жизнь и эмоции, а здесь, внизу, людишки суетятся, что-то ищут и изучают, но, рано или поздно, становятся пешками в разборках богов. Вся ссылка в Шушенское для Тора построена по принципу «пришел — увидел — победил». Не успели мы начать переживать за его роман с доцентом Портман, как в воздухе залетали обломки железного голема, а сам бог засобирал котомку домой.

    Всё познается в сравнении. Учитывая, что комиксы в последнее время частый гость на киноэкране, сравнить есть с чем. И, увы, не в пользу «Тора». Ленте Кеннета Брэнны явно не достает масштабности и психологизма «Человека-паука» Сэма Рэйми (кстати, Рэйми был одним из первых, кто собирался экранизировать комикс про Тора — еще в начале 90-х). Как и шарма, обаяния и харизмы «Железного человека».

    Получается, что конкурировать на равных «Тор» может только с неудачным воплощением «Фантастической четверки», а также со своим соседом по году релиза, «Первым мстителем». Или, как метко выразился Роджер Эберт из Chicago Sun Times, на фоне Бэтмена, Супермена и Тони Старка скандинавский качок с молотком выглядит жалко. Слава богу, что в «Мстителях» эту ошибку исправили.

    6 из 10

    18 марта 2014 | 18:15

    Собираясь на пресс-показ «Тора», я предчувствовала, что мне будет нелегко — девушки, которые видели фото обнаженного торса Хемсворта, поймут меня без слов. Поэтому перед сеансом я с чистым сердцем бахнула полстакана неразбавленного абсента и приготовилась смотреть на «красивое».

    Хемсворт и впрямь впечатляет — глаза голубые, рост-стать-фигура самые, что ни на есть божественные. Создатели фильма не упустили шанса задействовать это чудо-тело во всех позах и ракурсах: вот Тор переодевается, вот крайне брутально валяется в грязи, а вот тщательно мочит футболку под дождем (мужчин в зале было искренне жаль: уровень женских постанываний и охов зашкаливал).

    Сразу вспоминаются слова Гришаевой в пародии на «ОО»: «Мас Сим, ты такой красивый. Тебе в кино сниматься надо. Когда ты будешь в кадре, сценарий писать уже не обязательно». И верно: помимо молотоносного Тора, в фильме нет ровным счетом ничего занимательного. Уважаемый Кеннет Брана пролетел во весь зигзаг своих британских извилин — история вышла скучнее некуда.

    Сюжет удручает отсутствием хоть какой-либо завалящей интриги — все ясно без слов и дальнейших расшифровок. А сколько всего можно было снять на основе асгардовых баек! Стимпанковые декорации гротескны и нелепы, особо радует наличие японца в команде асов, ну, а светлейший Хеймдалль в виде дюжего негра с глазами Эдварда Каллена — это просто удар ниже пояса по всей скандинавской мифологии.

    Доспехи богов лубочны до недоумения и напоминают нечто, наспех склепанное из алюминия и латуни с использованием деталей конструктора Lego: вот уж никогда не думала, что легендарный Мьёлльнир — подозрительного вида металлический кирпич, насаженный на палку, которую по идее нельзя не удержать никакими железными рукавицами (кстати, где они?!).

    Экономя на характерах, небесную команду асов сократили раза в 4, что, в принципе, слегка смягчило шок от созерцания набриолиненных кудрей и тщательно уложенных бородок. А железный выкидыш Асгарда? Это что," Трансформеры-4»? А Сиф? Кто-нибудь в курсе того, что она — жена Тора? И что у этой крайне несимпатичной брюнетки (!) должны быть волосы из чистого золота — главный предмет Торового вожделения? Или создатели поленились даже бегло пролистать матчасть?

    Подбор актеров ввергает в грусть. Кроме Хемсворта отметить можно только одного Локи-Хиддлстона. Таланты Энтони Хопкинса остаются где-то за кадром, шикарная Рене Руссо статична и бессловесна, а присутствие Скарсгарда вообще ничем не объясняется — что, хороший актер засветился в фильме только для того, чтобы один раз изобразить похмелье и назвать Тора «качком на стероидах»? А героиня Портман? Кто-нибудь поверит, что Тор с какого-то перепугу полюбит эту бледную немочь, которая и двух слов связать не может? Я — точно нет. При всем при этом я очень люблю Портман, но эта роль…

    Кстати, трогательный кадр ночных объяснений Тора и Джейн нагло слямзили с посиделок Максима с Радой в «ОО». Бондарчуку должно быть приятно.

    Улыбнуло: будете смотреть фильм, приглядитесь к тому, как Тор держит молот — они им не то, что сблочить, ударить не сможет! Разве только себя по голове…

    Резюме: если бы я и ставила оценку, так только за красоту торса главного героя. Ну, может быть, еще за эффектные кадры радужного моста. Все.

    21 апреля 2011 | 01:48

    «Тор» — фильм практически без недостатков. Дальше постараюсь объяснить почему он мне таким кажется, рассказав обо всех плюсах и минусах данного фильма. И так:

    Плюсы:

    1) Эпичность, на которую все рассчитывали, присутствует, хоть и не в таком количестве как хотелось бы. Все-таки считаю, что в фильме, где большинство главных героев боги, можно было бы сделать больше массовых баталий.

    2) Актеры играют отлично. И если в актерском таланте Энтони Хопкинса и Натали Портман никто, я думаю, не сомневался, то от остальных актеров (у большой части из которых за плечами максимум десяток далеко не самых популярных фильмов) можно было ждать чего угодно — от полной неспособности передать характер персонажа, до великолепной игры. То, что я увидел, представляется мне как более близкое к понятию «великолепная игра», чем «полный провал». Больше всего порадовали три актера: Крис Хэмсворт в роли Тора (вот таким скандинавский Бог Грома и должен быть!), Том Хидлстон, сыгравший Локки и Идрис Эльба, сыгравший Геймдалла. Ну и остальные актеры тоже приятно удивили.

    3) Сценарий «Тора» на порядок более драматичен и непредсказуем чем у того же «Железного человека-2». Очень понравилось, что практически убрали из фильма моменты социальной адаптации главного героя на Земле, а те, что показали, были действительно смешными и не навязчивыми. Всего таких моментов, наверное, штуки две, не больше (в закусочной и в зоомагазине). Тор сразу понимает, что электорошокер — это оружие, не шарахается от машин, как от чего-то необычного, а спокойно в них ездит. В общем, практически сразу ничем не отличается от обычных людей с Земли. Характеры прописаны очень колоритно, и, на удивление, все персонажи кажутся мне очень положительными. Даже у того же, по идее, главного злодея есть чувство сострадания и человечность. Понравилась любовная линия — не навязчива, естественна и не занимает половину экранного времени, как иногда бывает.

    4) Тонкая связь между героями будущего фильма «Мстители». Появление Джереми Реннера в образе Соколиного Глаза — это, несомненно, плюс фильму.

    5) Сражения, спецэффекты, 3-D. Все на высоком уровне. Сражения динамичны и неординарны, благодаря а) абсолютно разной тактике персонажей во время боя: Тор молотом Мьёлниром, используя всю свою фантазию, во время боя отбивает от земли осколки, летящие во врага, вызывает молнии, создает ураганы, Локи создает иллюзии и мечет во врагов что-то типа ножей, Геймдалл, Сиф и Фандрал красиво рубят мечами, и б) разнообразию ситуаций и противников главных героев — от обычных людей и йотунов до Уничтожителя (одному мне показалось что данное существо похоже на робота из фильма «День, когда Земля остановилась»?). Спецэффекты на таком уровне, на каком они, в принципе, и должны быть у фильма с бюджетом в 150 000 000. 3-D моментов много, но они, к сожалению, разного качества. И, на удивление, самым запомнившемся мне, стал момент, когда зритель в конце фильма (в то время когда идут титры) пролетает сквозь созвездия и вселенные. Это выглядит весьма впечатляюще.

    Минусы:

    1) Уже упомянутое мной разное качество 3-D эффектов. В некоторых моментах картинка становится слишком темной и разглядеть кто где практически невозможно. Появляется легкий дискомфорт и желание снять 3-D очки. Впрочем, на получение удовольствия от просмотра это никак не повлияло.

    Браво Кеннет Брэна, браво «Тор»…

    10 из 10

    29 апреля 2011 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: