всё о любом фильме:

Форсаж 4

Fast & Furious
год
страна
слоган«Новые тачки. Старая команда»
режиссерДжастин Лин
сценарийКрис Морган, Гэри Скотт Томпсон
продюсерВин Дизель, Майкл Фоттрел, Нил Х. Мориц, ...
операторАмир М. Мокри
композиторБрайан Тайлер
художникИда Рэндом, Тристан Пэрис Борн, Кэнди Гутеррес, ...
монтажФред Раскин, Кристиан Вагнер
жанр криминал, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  20.7 млн,    Россия  2.9 млн,    Великобритания  2.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Когда кривая дорожка заставляет скрывающегося от правосудия Дома Торетто вернуться в Лос-Анджелес, вражда с агентом Брайаном О’Коннером вспыхивает с новой силой. Но у парочки обнаруживается общий противник, и Дому с Брайаном приходится заключить перемирие в надежде одержать над ним победу. Грабя конвои, роя подкопы и пересекая границы, они приходят к идеальной форме отмщения — педали газа, вдавленной до упора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
49 + 124 = 173
4.5
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен, где вертолет ФБР летит над шоссе, слышен разговор по рации (пилота с центром): «База, я Черный Рыцарь, я на пятом шоссе в пяти минутах от Джокера». Явный намёк на фильм «Темный Рыцарь».
    • Пол Уокер ездит на Nissan Skyline GT-R, который встречался во второй части фильма.
    • Интересно, что изначально картину намеревались назвать Fast/Furious и поместить заглавие на постере над лицами Уокера и Дизеля, чтобы было ясно, что первый — fast (быстрый), а второй — furious (неистовый). Но этот план отвергли как завиральный. В любом случае, название картины продолжает голливудский курс на отказ от чисел в заглавиях сиквелов, так как они ассоциируются с второсортными подделками (коими часто являются сиквелы с большими числами в названии).
    • В первой картине Уокеру и Дизелю позволяли выполнять многие трюки, поскольку оба тогда не считались звездами. Но к четвертому «Форсажу» актеры стали известны, трюки — сложнее, и студия запретила Уокеру и Дизелю рисковать.
    • Вин Дизель снял 20 минутный приквел фильма. Он повествует о судьбе таких героев, как Дом, Лэтти и Хан, во временном промежутке между фильмами «Форсаж» (2001) и «Форсаж 4» (2009).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где происходит ограбление бензовоза, Доминик таранит одну из цистерн и в результате на автомобиле видны многочисленные повреждения, в частности, вмятины, но в последующих кадрах повреждения то появляются, то исчезают.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу, что я являюсь яростным поклонником фильма «Форсаж». И когда пару лет назад услышал, что собираются снимать четвертую часть фильма, подумал «Только не это!». И посмотрев этот фильм, я убедился, что был прав!

    Похоже сценаристы решили не заморачиваться, и просто переписали сюжет первых двух фильмов. А первые 15 минут, так и вовсе напомнили первые минуты «Квант милосердия», та же умопомрачительная гонка с идиотским финалом, странный народ, эти американцы! То у них машина от малейшего столкновения взрывается так, как будто ее напичкали взрывчаткой, а тут горящий бензовоз с тоннами горючего прыгает, словно резиновый мячик, и хоть бы что! Потом показали О`Конора бегущего за преступником, которое увенчалось эффектным падением из окна дома. Пересмотрите фильм о Бонде, похоже?

    «Новые тачки. Старая команда.» под этим слоганом вышел фильм, и я ждал когда же появится эта старая команда! Оказалось под командой здесь подразумевается Торетто и агент О`Коннор. Сестре Доминика Мие опять отвели второстепенную роль. Хм… немного странно, но допустим. Плохо другое. В фильме всякое отсутствие сюжетной линии, диалоги пустые и предсказуемые, смотря фильм, невольно в голове всплывают кадры предыдущих фильмов…

    Жирную точку к этому бреду поставила концовка фильма! Это конечно хорошо, что по замыслу сценаристов вся команда собирается вместе. Чтобы спасти Торрето. Только как….? Убьют охранников, и всех освободят? Или попросят вежливо: «Не отпустите ли нашего друга Доминика Торетто, пожалуйста? А, да, конечно, нам не жалко!» Не говоря уж о том, даже если им удалось бы его освободить, как дальше жить? До конца дней прятаться? В общем, чушь!

    «Форсаж» — фильм легенда, в нем впервые «автомобиль» был показан, как стиль жизни. И я совершенно не понимаю, зачем нужно убивать легенду снимая ремейки на фильмы, вышедшие не так давно

    5 из 10

    И не дай Бог, кому то взбредет в голову снимать 5 часть.

    8 апреля 2009 | 15:31

    Наиболее удачное продолжение первого форсажа. В четвёртом фильме, события происходят примерено через пять лет с того момента, как Брайан помог Торетто избежать наказания, отдав ему свою машину. Более внимательный взгляд найдёт несостыковки сюжета между первым и четвёртым фильмами, однако, создатели постарались избежать несоответствий, сделав данную часть наиболее удачным сиквелом. Фильм начинается сценой грабежа бензовоза. Доминик с друзьями, на полном ходу отцепляет две цистерны, но праздновать рано, случается загвоздка и автокатастрофа. С нашими героями всё будет в порядке, однако полиция не дремлет, а тут ещё контрабандисты вмешиваются в жизнь угонщика.

    По динамичности четвёртая часть, конечно же, лучше первого форсажа. Спецэффекты на среднем уровне, в начале фильма они сильно бросались в глаза, но это ничего — всё компенсирует операторская работа, которая выполнена превосходно. Гонок в фильме больше чем в первом форсаже, но меньше чем во втором, и все они составляют не бессмысленную езду типа «кто круче», а уже вписаны в сюжет. В итоге мы можем насладиться гоночным боевиком, который так же не имеет морали, но за то с отличными актёрами. Так же в фильме снялась Джордана Брюстер, лицом она напоминает Пенелопу Крус. Так же хороша собой Софи Трин (Лиза Лапира), но это уже второстепенная роль. Напарнице Торетто уделили немного времени вначале, но этого требовал сюжет.

    Идеологическая составляющая фильма стара до безобразия, это снова месть, причём невнятно обоснованная. Если разбираться по чесноку, то кто в фильме положительный герой? Пол Уокер хороший коп, но он защищает преступника, проникнувшись к его состоянию. Вин Дизель в роли угонщика, его отношение к Брайану снисходительное. Не будь у Торетто дочери, так ли бы Брайан защищал бывалого угонщика? Реализма в фильме ещё меньше чем в предыдущем форсаже, комедии практически никакой, но тогда в чём фишка фильма? Ясное дело, фишка в том, что бы посмотреть, как наши герои будут на полной скорости уходить от погони, иногда отстреливаясь, и иногда тараня противников. В общем, одним словом — четвёртый форсаж.

    Музыкальное сопровождение фильма изменилось, теперь стало меньше рэп композиций, больше напряжённых мелодий подчёркивающих происходящие события. Но от этого фильму не лучше, не хуже. Неоднозначное отношение сложилось к сотрудникам ФБР, это они-то не могут поймать Торетто? Возможно, их глава испытывает отцовские симпатии к Брайану, и не хочет поимкой его друга, разрушить дружеские отношения. Таким я увидел четвёртый фильм о гонках. Как ни странно, но серия фильмов по-своему привлекательна для молодёжи. Некоторые обожают Гарри Поттера, некоторые Человека Паука, или даже сагу «Сумерки», причём от первого до последнего фильма. Отчего же не полюбить «Форсаж»?

    7 из 10

    26 декабря 2012 | 16:44

    Скажу сразу, фильм хорош, порадовал. Каких — то революций в нем нет, ярких моментов мало, но адреналин, экшн и жужжание моторов присутствует, а это уже здорово. Возвращение Дизеля, Уокера можно считать удачным, жаль, что Джорданы Брюстер и Мишель Родригез через, чур, мало. Сюжет довольно интересный, думал, что будет на много хуже. Даже на протяжении всего фильма не чувствовалось, что его снимает тот же режиссер что и третий, а вот финальный заезд в пещере сразу дал понять, что эту ужасную гонку снимает Джастин Лин. Много уж в ней компьютерной графики, как это было и в финальном заезде третьего фильма на серпантине. Остальные же гонки сняты изящно, и опять же, ничего сверхъестественного в них не было, разве что ограбление в начале фильма.

    Дизель, мне, кажется, убил весь женский пол наповал, одной его харизмы хватает, плюс он ужасно брутален — настоящий мужик. Что касается самих тачек, то мне как-то показались серенькие, в первом фильме были намного круче, только вот зеленый Торино понравился.

    И все же, Форсаж -4 превосходит второй и третий фильмы, а вот до первого не дотягивает.

    8 из 10

    4 октября 2009 | 20:03

    Фильм мне не очень понравился нет того драйва обычный боевик и пара покатушек на машинах. «Форсаж2 ассоциировался с уличными незаконными гонками, что по сути присутствовало в первых трех частях хоть немного, а сюжет был сверху наложен.

    Зачем-то были придуманы другие персонажи, которые не раскрыты по фильму совершенно, и это огорчает. Гонок мало, драйва тоже. Радуют только Дизель и Уокер, но видимо из-за скудности сценария они просто «гробят» своих персонажей, которых мы так любили в первой части.

    Теперь фантазия и самих сценаристов фильма очевидно иссякла. Фильм получился очень слабым актеры заметно постарели и в некоторых ракурсах уже некрасиво смотрятся. В общем фильм не больше 7 из 10, да и то с натягом, не пожалел, что в кинотеатр не пошел.

    29 апреля 2009 | 20:18

    Что есть «Форсаж»? Бешеный коктейль бескомпромиссных гонок, чумовых погонь, зрелищных аварий, разбавленный вкраплениями диалогов и других «медленных» сцен, которые нужны только ради того, чтобы отдать дань сюжету, и хоть как-то вести его линию сквозь этот бешеный гоночный ритм. Другими словами, Форсаж — это торжество зрелищности над смыслом. Не так уж важно, что, где, как, зачем и почему — главное, чтобы были навороченные тачки, зверский тюнинг, красивые девочки, рев моторов и адреналин в крови. Всё это — и есть необходимый, но недостаточный ингредиент для успешности новой части Форсажа. Для полного завершения нужно лишь добавить столпов, на которых держится актерская часть фильма — Вин Дизель и Пол Уокер. Ну и как логичное дополнение — Джордана Брюстер и Мишель Родригес. Это все, что нужно. И этого можно сварганить лакомое блюдо для поклонников.

    Возвращение героев первой ленты было несомненно обнадеживающим сигналом. Всё-таки вторая часть, потерявшая Дизеля была уже «слегка не то», а третья — еще и без Уокера, плюс переместившаяся за океан, и вовсе выглядела новой веткой в развитии. Как оказалось, на ней это новое развитие и прекратилось. «Форсаж 4» исправляет эту ситуацию и возвращает всё «на круги своя». Разве что режиссер остался «токийский».

    Но на возвращении героев из первой части в общем-то многое заканчивается. «Форсаж 4» — это все еще «гоночный фильм», но уже не 100%-й. Это не младший брат фильма 2001 года и его сиквела, — это уже другое кино.

    Здесь нет такого явного жертвоприношения гонкам. Здесь они уже не во главе угла, не «прима», не задают тон, а лишь являются дополнением к основным сюжетным событиям. Не сюжет развивается сквозь гонки, а гонки обрамляют сюжет — это про «Форсаж 4».

    И хотя с первых секунд кажется, что попадаешь на чумовой аттракцион, затем картина меняется, — пламенные моторы сменяются традиционными хождениями-диалогами. Собственно, гоночная часть фильма слегка утопает в его «внедорожной» составляющей. Баланс смещен в пользу последней, это очевидно.

    Сюжет прост. Герои Дизеля и Уокера на этот раз волей обстоятельств на одной стороне и сражаются с «плохими парнями». Сражаются естественно на тачках. Но даже эти моменты отличают «Форсаж 4» от предыдущих лент. Если раньше герои садились в за руль с диким удовольствием и под собственные вопли гнали на всю катушку, то здесь они более сдержаны и кажется, что особого удовольствия от процесса не испытывают. Гоняют только потому, что жизнь заставляет. И вообще использование машин идет постольку-поскольку, очень много действия обходится без них.

    Вин Дизель как обычно нереально крут. Складывается впечатление, что он даже слегка перекачен. Суровый взгляд, твердая рука, решительные поступки, тотальное движение только вперед в стиле «носорога» — все как всегда. Крутой перец, сметающих всех на своем пути. В противоположность — Пол Уокер, который несколько убавил безбашенности в сравнении с былыми временами. Теперь он ведет оседлый образ жизни. Однако судьба подготовила ему испытание, пройдя которое, он должен понять, что его место — за рулем на скорости в 200 миль/час, а не за пыльным столом в офисе.

    Самой красочной части фильма тоже уделено куда меньше внимания, чем раньше — красоток в мини-юбках показали мельком пару раз, самих «тюнингованных монстров» тоже особо не смаковали. Гонки поставлены хорошо, каких-то претензий к операторской работе, монтажу в этих моментах нет, да и быть не может — здесь не новички работают. Просто, хотелось бы больше. Раза в два. А так, они выглядят как встряски для зрителя, чтобы он не забывал, что смотрит. Однако, то что есть, повторю, сделано очень очень круто.

    И хоть адреналина немножко хватает, всё же чертовски приятно глядеть снова на старину Вина и Ко, которых так не хватало в предыдущих фильмах.

    Заключение: «Форсаж 4» не является безбашенным «гоночным боевиком», как первые две части, не похож он и на «Токийский дрифт», где преобладание картинки над сутью было самым очевидным. Это что-то новое. Это надо увидеть.

    8 апреля 2009 | 18:30

    Они вернулись! Так вроде шла пропаганда этого фильма. Мол, старая банда в сборе. Вернули Вина Дизеля, Пола Уокера, Мишель Родригез и Джордану Бревстер. На всех мне было наплевать, но вот возвращению Вина я был несказанно рад. Не открою никому глаз, если скажу, что с каждым новым «Форсажем» качество падало пропорционально росшим бюджетам. Но тут-то всех вернули, должна быть бомба! Она рванула.

    Не смотрел его очень долгое время, ибо боялся опять расстроиться из-за Дизеля. Бомба, рванувшая до нашей эры, ещё свежа в памяти. Нравится актер, нравится его рокот. Не удержался, а зря. Фильм начинается неплохо, но как-то вяло и смешно. Оказывается в Гондурасе нехватка топлива и Дизель со своей новой бандой обворовывают бензовозы. Ну, это в «Безумном Максе 2» было круто, там было в тему. Здесь кроме возмущения от тупости американских детей, которые могут в это поверить, ничего не произошло. Кувыркающийся топливный бочонок вогнал второй гвоздь в гробик, быстро опускающийся в глубокую яму. Выглядело если и не очень убого, то, как минимум, смешно.

    Никому не кажется, что Вин стал похож на картофелину? Старый мультик «История игрушек» всем в помощь. После обещанной мне в самом начале фильма неожиданности (правда удивительно, я ставил на другую лошадь), пошли страдания. Страдающий картофель это жестоко. Ещё более фантастично выглядит печальный картофель. Я под стол сползал, когда Вин начинал расстраиваться. Если человеку прописано играть машины для убийства — играй их и не выпендривайся. А здесь просто ад, как будто его комары кусают, и он страдает, мучается, что нет «раптора» или «фумитокса». Муки динозавра, атакованного комаром, видеть ещё не приходилось, канал Дискавери на пару с ВВС наверняка лопнули от зависти. Такого реализма они не способны показать, а тут живое ископаемое минут пять бьет рекорды.

    После страданий повинуясь жанру, разъяренная картофелина начинает бродить по городу и пугать народ, то погрозится кому-то мотор в голову вбить, то потрясет какого-то нацмена над улицей. Все сразу выкладывают тайны тайны. Тайна проста как две копейки, опять Пабло Эскобар. Никаких разорванных глоток, никакого мата, никакой искры. Злобный картофель абсолютно аморфен. Ни в одном месте не зажигает. А ведь в таких фильмах нужен драйв, надо чтобы адреналин хлестал, не как в «Адреналине» со Стэтхэмом, там хлестало несколько другое. Тут кстати дрыстало то же самое, только более детской субстанцией.

    Просто ад. Честное слово, я так давно не расстраивался. Если снимаешь откровенный тупняк, зачем делать идиотские разговоры о вечном, на кой уходить в астрал и закатывать глаза? Зачем вообще говорить больше того, чем требуется. Если у кого-то, видя происходящее на экране, сложилось другое мнение, можно смело топиться, безмозглость не лечится. Пропагандистский фуфел. Ниссан скайлайн я не куплю, всем по заостренному бревну, режиссеру баобаб.

    Истинно верное.

    16 августа 2009 | 21:45

    … после того, как кривая дорожка криминала заставляет Дома Торетто вернуться… ой, не так!

    После того, как кривая дорожка отказов сниматься в сиквелах культовых блокбастеров в пользу провальных фильмов (некоторые бюджет не окупили, остальные добиты критиками) заставила вернуться Вина Дизеля на прямую трассу, где педаль газа вжимается до упора и не так важны химические ускорители, как важно умение следить за соперником, готовым подрезать в любой момент, прошло целых шесть лет (на всякий случай обращаю внимание на то, что говорю сейчас не о самом фильме). А с момента первого Форсажа и до его возвращения в почти умершую серию — вообще целых восемь.

    Вернулся Вин к Форсажу, принеся, наконец-таки, дефибриллятор. Видимо, только он один знал теорию, как реанимировать один из самых ураганных блокбастеров начала 21 века. Пол Уокер один не справился, а с уходом и Уокера, Форсаж превратился в почти бессмысленную разноцветную гонку, которая интересовала разве что только машинами. Больше ничем.

    И всё же, при всей моей ненависти ко второй и третьей части Форсажа, заметна одна особенность серии фильмов об ураганной скорости. Каждая часть подана особенно. Так, чтобы новая серия не была похожа на предыдущие. Конечно, это порой было слабо заметно, из-за провисавшего то тут, то там сюжета, но оно точно было. Даже объяснить, что и как не могу. Шкурой чую…

    Четвёртая часть так же стала особенной. Во-первых, вернулась старая команда, во главе с Дизелем при непосредственной поддержке Уокера. Ну, и ещё девочки — Мишель Родригез и Джордана Брюстер, но в кадре они, к сожалению, очень мало появляются. Об этом уже сказано-пересказано и многие испортили читателям уже настроение, беззаботно наставив неприкрытых спойлеров. Хотя, понимаю, трудно удержаться, чтобы не сказать никому, что посмотрел фильм и знаешь, о чём он.

    Во-вторых, как минимум от первой, эта часть отличается тем, что время на знакомство сведено к минимуму в пользу скорости — все и так свои. К сожалению, часто сцены портят глубоко заспанное с большого похмелья лицо Дизеля в купе с просто отвратительным, режущим уши, дубляжом, и несколько абсолютно аморфных неинтересных новых персонажей.

    В-третьих, вместе с географией, мелодии тоже меняют свою национальность. За это, конечно, спасибо, но всё же мексиканский хип-хоп — не моё. Не впечатлил.

    Четвёртый Форсаж сделан как-то стабильно, что ли. Нет в ней особенно рвущих и поражающих разум действий и диалогов. Но и нет в этом фильме почти ничего, что можно было бы назвать «плохим». Однако, уверяю, гонки достаточно ураганны, чтобы сидя в зале кинотеатра вдруг ощутить, как ваша нога вжалась в педаль газа, а под рукой почти реально нащупывается коробка передач.

    Один из самых ужасных и плохих демонов в этом фильме — это просто отвратительно халявный монтаж гонок. Порой просто из-за трясущейся камеры и неудачных ракурсов, не понимаешь что где? И когда вдруг какую-то машину подрезают, и она неестественно начинает вертеться, крутиться и подпрыгивать, в страхе вздыхаешь, а не Дом ли Торетто сидел за рулём той машины, ведь, нифига не понятно!

    Есть пара моментов, где буквально действие натянули ради непонятно чего. Например, уже многими отмеченная странно переваливающаяся с конца на конец полуразвалившаяся цистерна и суперменский и абсолютно точный выбор момента водителя, чтобы проскочить под ней. Или момент, когда машина слишком долго и однообразно катилась боком за машиной главгероев.

    Ещё отвратительно сработаны некоторые диалоги, в частности просто «великолепные» допросы. Крутой парень говорит: «Скажи мне!», плохой парень отвечает: «Не скажу!». Хороший парень подходит к плохому, серьёзно зыркает глазами, наставляет пистолет на него, и плохой говорит: «Что тебе сказать, дорогой?»

    Но гораздо интересней тут наблюдать не за минусами, а за самим фильмом, даже если мухи, летящие вокруг головы, отчаянно будут мешать. Тут нам и интрижку подсунули с вычислением главного бэдгая, которого собственно, легко и угадать — не особо пестрило кино разными персонажами, да и бэдгай был одним из немногих адекватных личностей в кадре. Тут нам подсунули драму и частые крупные планы заспанного Дизеля, который в душе плакал, а внешне лишь глазки тупил, однако что играл по-настоящему, было видно. Актёр развивается и обучается новым лицевым движениям.

    Сам сюжет уже не столько о гонках и модных навороченных тачках, сколько о более понятных большинству людей вещах. Здесь особо чувствительные вполне могут проронить пару слезинок, а особо стойкие и посмеяться, потому что редкая, но меткая фраза Дизеля заставляет сначала умно ухмыльнуться, а потом, после киносеанса, рассказывать друзьям, как долго над ней смеялся.

    В общем, можно считать Fast & Furious попыткой Дизеля вернуть часть своих фанатов, разочаровавшихся в его политике при выборе очередных проектов. Складывается ощущение, что Вин Дизель страдал острой формой суеверия по поводу сиквелов и отказывался продолжать двигать своих персонажей в уже полюбившихся нам фильмах. Таким образом, когда-то Доминик Торетто убежал за границу, исчезнув из Форсажа, Ксандер Кейдж был тихо убит за кадром во вторых xXx, а Хроники Риддика вообще положили на полку пыль собирать (кстати, вот незадача — Дизель, возможно, не считал Чёрную Дыру частью Хроник). Возможно, если бы Дизель не имел такую свою черту характера, то все вышеперечисленные фильмы сразу бы получили достойные продолжения. Странно, но приходится признать, что успех этих фильмов напрямую зависит от одного актёра. Слава богу, Дизель одумался и согласился продолжить все те три хита.

    А пока усаживайтесь в кресло, нащупайте ногой педаль газа, рукой — коробку передач и приготовьтесь к очень резкому старту.

    Остался доволен фильмом…

    10 апреля 2009 | 21:06

    После просмотра пятой части знаменитой «автомобильной саги»,которая вызвала у меня самые положительные эмоции, я решил вспомнить, и пересмотреть предыдущий, четвертый «Форсаж»,так как фильм я смотрел давно, и многие события просто-напросто были мной забыты.

    «Форсаж-4» — продолжение знаменитой криминальной франшизы, снятый режиссёром Джастином Лином и вышедшей на экраны в 2009 году. Все актеры, задействованные в работе над первой частью, вернулись к зрителю в этом фильме. Поистине, именно этот факт и должен был стать успехом данной ленты, многие надеялись, что франшиза наконец-таки встанет на свое место. Не буду ходить вокруг да около, перейду к самому главному, к тому, какие впечатления вызвала у меня четвертая часть.

    Не скажу, что фильм меня порадовал, но и не могу сказать, что разочаровал. Скорее, фильм вызвал лишь противоречивые чувства. И на это есть свои причины. С одной стороны, зрителю представляется возможность следить за событиями героев первой части.«Форсаж»,как и ожидалось, встал на свое место, все герои, полюбившиеся со времен первой части, вернулись к нам в четвертую! Старина Вин Дизель, снова готов уничтожать и сокрушать всех и вся на своем пути. Крутой коп, под предводительством Пола Уокера, снова готов отважно бороться с законом и гонять на улицах Лос-Анджелеса. Очаровательная Джордана Брюстер, снова готова сразить зрителю с ума. Ну а Мишель Родригес, хоть и была показана только в начале фильма, но уже смогла вызвать у зрителя ностальгию по своему персонажу. С другой стороны, фильм получился очень слабым, в плане визуальной части. Практически полностью, франшиза лишилась отменных спецеффектов, умопомрачительных погонь и хорошей компьютерной графики. За все время просмотра, особенно в конце, я насчитал столько киноляпов и дешевой компьютерной графики(вспомните только одну сцену в тоннеле),что картина, сразу же оказывает негативное ощущение. Но самое главное, фильм лишился самого ценного — наличия качественных гонок. В фильме всего несколько гонок, при том, что в первых-трех частях, гонок было в три раза больше!

    Все-таки, не смотря на все те эмоции, что вызвала у меня четвертая часть, фильм заставил меня по-настольгировать и вспомнить первую часть. К примеру, вспоминается момент с грузовиком в начале фильма, полностью идентичный началу первого фильма. Или та же, схожая с первой частью, гонка между Брайном и Торрето, один-в-один. Несомненно, возвращение полюбившихся героев положительно повлияло на судьбу данного фильма.

    Вывод:

    «Форсаж-4» — кино, среднеуровневого образца, которое не оставит равнодушным любителей первой части. Четвертая часть, полностью отличается от оригинального фильма, причем не в лучшую сторону. Это «другое» кино, не про гонки, и разборки опытных стритрейсеров, а про взаимоотношение близких друг-другу людей, которые готовы объединиться для того, чтобы достигнуть какой-то общей цели. И несмотря на все то, что пережали герои первого фильма, они навсегда остались лучшими друзьями и по сей день.

    6 из 10

    4 мая 2011 | 18:17

    Концовка третьей части Форсажа «сказала», что будет продолжение. И это «слово» было весьма громким: появлением Доминика. Я очень зажегся мыслью о продолжении и ждал чего — то очень большого.

    В кино я хожу почти 10 лет и ни разу не встречал такого большого ажиотажа вокруг картины. Люди пришли в кинотеатр задолго до начала, неслись к кассам, пытаясь достать хорошие места. В основном это были молодые люди до 16 лет, которых в фильме привлекали лишь машинки, а ни что — либо другое.

    С самого начала огорчило небольшое наличие классных тачек: в фильме были лишь американские автомобили 70-х и 80-х годов, а также довольно старые японские. В первых двух частях были весьма новые и красивые машины, которые оставили большое впечатление.

    Ничуть не порадовал сюжет, который получился совершенно не захватывающим и неинтересным, в большей степени повествующий не об уличных гонках, а о бандитских разборках, перестрелках. Фильм пролетел совершенно незаметно. Долгая завязка и коротчайшая развязка. За весь фильм было всего 2 — 3 заезда, да и заездом язык поворачивается назвать лишь один эпизод. Когда я думал, что начнутся долгожданные гонки, фильм закончился.

    В предыдущих частях тоже были разборки, но они отводились на второй план, на который их оттесняли гонки, каждая из которых не была похожа на другую.

    Концовка ясно дала нам понять, что продолжение будет, но чего ожидать я уже не знаю. Каждая часть после первой была хуже предыдущей, если следовать этой логике, то пятая часть будет очень плохой.

    Только за былые заслуги 7 из 10

    12 апреля 2009 | 19:19

    А вот и настоящее продолжение «Форсажа», которого все ждали с нетерпением. После третьей части, практически не связанной с первыми двумя и абсолютно незрелищной, порадовавшей лишь оригинальной идеей, думаю, зрители желали увидеть прямое продолжение приключений полюбившихся героев. Их зовут Брайан О`Коннор и Доминик Торетто. Они разные и в то же время близкие по духу. Их объединяет прежде всего жажда скорости. Это их страсть и их проблема. Ведь с некоторых пор они вне закона. И без экстремальных приключений они просто не проживут.

    По сюжету, четвёртая часть напоминает вторую — так же в центре сюжета преследование наркобарона, а отыскание Брайаном своего старого друга напоминает аналогичную сцену из «Двойного форсажа». Только на этот раз старый друг — тот самый Доминик, с которым Брайан имел дело ещё в самой первой части. Во второй части Доминика не было, вместо него был введён совсем другой персонаж. Теперь старым друзьям придётся выяснить старые непростые отношения и снова нажать на газ. Для начала им предстоит выяснить, кто из них круче в их излюбленном занятии (кто ещё не понял, что зрителя ждёт энергичная гонка с любимыми героями?), но это будет не обычный стритрейсинг, а настоящее соревнование за право лично разоблачить криминального авторитета. Одним из наших героев движет чувство мести за погибшую подругу, другому необходимо выполнить очередное задание по службе. Четвёртый «Форсаж» будет незабываемым.

    Чтоб хоть как-то связать «Тройной форсаж» с остальными частями, авторы пригласили Вин Дизеля сыграть небольшую роль в самом конце третьего фильма, и вот, его Доминик Торетто появился на японских дорогах в финале третьей части, которая в целом является совсем другой историей, снятой абсолютно в другом стиле, и напоминающей скорее спин-офф, чем официальное продолжение. Только зрителю не было известно, что ожидаемая четвёртая часть окажется не продолжением, а предысторией к третьей части. Самые внимательные, при просмотре «Форсажа 4», недоумевали: «Вроде же Хан в третьей части погиб!». Позднее, пятая и шестая части так же по хронологии оказались перед третьим фильмом, и в этих частях этот герой так же участвовал. Лишь в финале шестой части стало ясно, зачем была так запутана хронология в этой франшизе, и что ждёт зрителя в седьмом фильме, который мы в настоящее время ждём и предвкушаем теперь уже абсолютное продолжение, события которого встанут после событий третьего фильма, и, возможно, станут финалом этой любимой истории всех горячих парней. Единственный минус — недостаточно гоночных сцен, по сравнению с первыми двумя частями. Однако фильм от этого плохим не становится.

    Гнать быстрее. Целиться метко. Уничтожить преступника. Всё просто, и в то же время запутанно. Много переживаний и адреналина.

    9 из 10

    24 декабря 2013 | 14:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>