всё о любом фильме:

Форсаж 4

Fast & Furious
год
страна
слоган«Новые тачки. Старая команда»
режиссерДжастин Лин
сценарийКрис Морган, Гэри Скотт Томпсон
продюсерВин Дизель, Майкл Фоттрел, Нил Х. Мориц, ...
операторАмир М. Мокри
композиторБрайан Тайлер
художникИда Рэндом, Тристан Пэрис Борн, Кэнди Гутеррес, ...
монтажФред Раскин, Кристиан Вагнер
жанр криминал, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  20.7 млн,    Россия  2.9 млн,    Великобритания  2.52 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Номинации:
Когда кривая дорожка заставляет скрывающегося от правосудия Дома Торетто вернуться в Лос-Анджелес, вражда с агентом Брайаном О’Коннером вспыхивает с новой силой. Но у парочки обнаруживается общий противник, и Дому с Брайаном приходится заключить перемирие в надежде одержать над ним победу. Грабя конвои, роя подкопы и пересекая границы, они приходят к идеальной форме отмщения — педали газа, вдавленной до упора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
49 + 124 = 173
4.6
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пол Уокер ездит на Nissan Skyline GT-R, который встречался во второй части фильма.
    • Интересно, что изначально картину намеревались назвать Fast/Furious и поместить заглавие на постере над лицами Уокера и Дизеля, чтобы было ясно, что первый — fast (быстрый), а второй — furious (неистовый). Но этот план отвергли как завиральный. В любом случае, название картины продолжает голливудский курс на отказ от чисел в заглавиях сиквелов, так как они ассоциируются с второсортными подделками (коими часто являются сиквелы с большими числами в названии).
    • В первой картине Уокеру и Дизелю позволяли выполнять многие трюки, поскольку оба тогда не считались звездами. Но к четвертому «Форсажу» актеры стали известны, трюки — сложнее, и студия запретила Уокеру и Дизелю рисковать.
    • Вин Дизель снял 20 минутный приквел фильма. Он повествует о судьбе таких героев, как Дом, Лэтти и Хан, во временном промежутке между фильмами «Форсаж» (2001) и «Форсаж 4» (2009).
    • В одной из сцен, где вертолет ФБР летит над шоссе, слышен разговор по рации (пилота с центром): «База, я Черный Рыцарь, я на пятом шоссе в пяти минутах от Джокера». Явный намёк на фильм «Темный Рыцарь».
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где происходит ограбление бензовоза, Доминик таранит одну из цистерн и в результате на автомобиле видны многочисленные повреждения, в частности, вмятины, но в последующих кадрах повреждения то появляются, то исчезают.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1075 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не буду, рассказывать сюжет, т. к. этот фильм в этом не нуждается. Я уверен, что у саги «Форсажей» миллионы фанатов по всему миру и один из них это я. Постараюсь объяснить вам то, что вы нутром чуяли, но сомневались.

    Сильная дружба вытесняет любовь.
    Брайан в этой части выбирает между любовью и работой — работу, но чувства, конечно же, остаются. И, несмотря на любовь к Мии, он, сам не понимая почему, глубоко уважает Дома. У каждого должен быть личный кодекс.

    Много стрельбы.
    Так много стрельбы в «Форсажах» ещё не было, создателям фильма ещё чуть-чуть и не удалось бы передать всю основную тему скорости, крутых «тачек» и отношений между героями, но умелые руки Джастина Лина сдержали баланс на нужном уровне.

    Коротко о главном или вердикт.
    Фильм, несмотря на то, что он почти превратился в боевик криминального жанра, остался самим собой, и хотя есть множество отличий этой части от оригинального «Форсажа», стоит посмотреть и не раз!

    «Дружба, скорость, тачки, любовь!!» — вот самое краткое в мире описание одного из самых лучших, на мой взгляд, фильмов этого десятилетия то уж точно.

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 20:17

    За первую же неделю Форсаж 4 окупился и сейчас его создатели гребут деньги лопатой, а сценаристы уже наверняка настрочили сюжета на 5 серий вперёд, людям ведь нравится… Неужели фильм действительно настолько хорош? Нет, это исключительно заслуга предыдущих частей, ведь к нам вернулись лица, знакомые по первым двум Форсажам. Это положительный момент. Отрицательный: в режиссёрском кресле сидит Джастин Лин, поставивший относительно слабый Тройной форсаж.

    События разворачиваются на границе США с Мексикой. Сюжет довольно банален: Вин Дизель и мексиканский наркобарон выясняют отношения, в свою очередь на обоих охотится ФБР. Ничего сверхъестественного от сюжета ждать не приходится, он простой, заурядный, скучный, да и не главный в этом кино.

    Главное здесь — атмосфера, гонки, зрелищность. С этим полный завал. Музыки нет. Играет вроде что-то, но уже не так, как раньше. В фильме имеются гонки, снятые настолько отвратительно, что это является чуть ли не главным недостатком. Вспоминаю фильм Монстро, как там тряслась камера, но почему то всё, что хотел показать оператор, я разглядел. Здесь же гонок я не увидел. Какая-то непонятная смесь секундных кадров, абы как склеенных монтажёром (кто-то срезал путь, кто-то кого-то обогнал, кто-то врезался, взорвался), оператор, вдохновлённый масштабностью гонок, восторженно трясёт камеру. В результате ничего не понятно, никакого удовольствия от гонок получать не приходится. На что потратили огромный бюджет — остаётся загадкой, видимо, на прорисовку горящей цистерны, которую можно было увидеть в трейлере. Кстати, если вы видели трейлеры, считайте, что увидели лучшие моменты фильма.

    Форсаж 4 не так уж плох, как может показаться, он очень средний, посмотреть один раз можно, но уже через час сюжет забывается и возвращаться к фильму совсем не хочется. А если есть желание действительно насладиться качественными и зрелищными гонками — пересмотрите предыдущие части фильма или «Смертельную гонку», снятую за куда меньшие деньги, но уделывающую «Форсаж 4» буквально по всем параметрам.

    Оценка:

    5 из 10.

    18 апреля 2009 | 03:57

    Наиболее удачное продолжение первого форсажа. В четвёртом фильме, события происходят примерено через пять лет с того момента, как Брайан помог Торетто избежать наказания, отдав ему свою машину. Более внимательный взгляд найдёт несостыковки сюжета между первым и четвёртым фильмами, однако, создатели постарались избежать несоответствий, сделав данную часть наиболее удачным сиквелом. Фильм начинается сценой грабежа бензовоза. Доминик с друзьями, на полном ходу отцепляет две цистерны, но праздновать рано, случается загвоздка и автокатастрофа. С нашими героями всё будет в порядке, однако полиция не дремлет, а тут ещё контрабандисты вмешиваются в жизнь угонщика.

    По динамичности четвёртая часть, конечно же, лучше первого форсажа. Спецэффекты на среднем уровне, в начале фильма они сильно бросались в глаза, но это ничего — всё компенсирует операторская работа, которая выполнена превосходно. Гонок в фильме больше чем в первом форсаже, но меньше чем во втором, и все они составляют не бессмысленную езду типа «кто круче», а уже вписаны в сюжет. В итоге мы можем насладиться гоночным боевиком, который так же не имеет морали, но за то с отличными актёрами. Так же в фильме снялась Джордана Брюстер, лицом она напоминает Пенелопу Крус. Так же хороша собой Софи Трин (Лиза Лапира), но это уже второстепенная роль. Напарнице Торетто уделили немного времени вначале, но этого требовал сюжет.

    Идеологическая составляющая фильма стара до безобразия, это снова месть, причём невнятно обоснованная. Если разбираться по чесноку, то кто в фильме положительный герой? Пол Уокер хороший коп, но он защищает преступника, проникнувшись к его состоянию. Вин Дизель в роли угонщика, его отношение к Брайану снисходительное. Не будь у Торетто дочери, так ли бы Брайан защищал бывалого угонщика? Реализма в фильме ещё меньше чем в предыдущем форсаже, комедии практически никакой, но тогда в чём фишка фильма? Ясное дело, фишка в том, что бы посмотреть, как наши герои будут на полной скорости уходить от погони, иногда отстреливаясь, и иногда тараня противников. В общем, одним словом — четвёртый форсаж.

    Музыкальное сопровождение фильма изменилось, теперь стало меньше рэп композиций, больше напряжённых мелодий подчёркивающих происходящие события. Но от этого фильму не лучше, не хуже. Неоднозначное отношение сложилось к сотрудникам ФБР, это они-то не могут поймать Торетто? Возможно, их глава испытывает отцовские симпатии к Брайану, и не хочет поимкой его друга, разрушить дружеские отношения. Таким я увидел четвёртый фильм о гонках. Как ни странно, но серия фильмов по-своему привлекательна для молодёжи. Некоторые обожают Гарри Поттера, некоторые Человека Паука, или даже сагу «Сумерки», причём от первого до последнего фильма. Отчего же не полюбить «Форсаж»?

    7 из 10

    26 декабря 2012 | 16:44

    По происшествии нескольких дней со времени просмотра какого-либо фильма, начинаешь его оценивать уже более вдумчиво и беспристрастно. Если оценка не падает, то фильм действительно стоящий, если же падает, то значит первая оценка появилась в порыве эмоций от просмотра, без какого-либо глубокого разбора составляющих.

    Сразу после премьеры четвертого «Форсажа», я поставил ему 9 баллов, но сегодня уже только 7.
    А все из-за того, что зрелище получилось уж очень вторичным.

    Уокер и Дизель не продемонстрировали своих актерских способностей, кажется, что весь фильм они проходили максимум с двумя выражениями на лицах, но благо харизмы у них никто не отнимал.
    Сценарная составляющая тоже время от времени хромает на две, а то и на все 4 лапы. Если общее течение сюжета не вызывает вопросов, то в отдельных моментах начинаются страшные непонятки. Это и цистерна-попрыгун с бензином, и отношения Торетто с ФБР. Казалось бы, весь состав бюро брошен на поимку персонажа Дизеля, а тот преспокойно гуляет по городу, выкидывает людей из окон и объявляется к сестре на чай. И вообще, как он очутился в Лос-Анджелесе прямиком из Доминиканской республики (это на острове Гаити, в Карибском море)? Такого колоритного детину вмиг бы зажали на границе. Да и само ФБР невесть как показано, оказывается в такое влиятельное заведение набирают малолетних практиканток, а в коридорах то и дело происходят драки между сотрудниками.

    Нелепый слоган, призванный на привлечение зрителей в кинотеатры, тоже идет в минус. Ведь команда, отнюдь, не старая, а тачки, напротив, приехали прямиком из первой части. Спасают положение шикарные гонки. Их тут много, они потрясающе красиво поставлены, а грамотная графика в нужные моменты лишь подчеркивает их зрелищность. Особого внимания заслуживает гонка на улицах Лос-Анджелеса. Синтез уличной гонки и классического видеоигрового интерфейса навигации выглядит очень свежо и оригинально, очевидно это очередной реверанс кинематографа игровой индустрии.

    В основном из-за гонок, поставлю…

    7 из 10

    5 мая 2009 | 19:43

    Итак, долгожданная, новая часть «Форсажа» наконец-то была осмотрена мною в полном масштабе.

    Фильм с первой своей минуты радует глаз зрителя феерическим возвращением столь долгожданных и любимых героев Вина Дизеля, Пола Уокера, а также неповторимую и обаятельную Мишель Родригез, которые известны всем ещё с разворота событий первой части фильма. В новой картине герои столкнутся с новыми проблемами, опасностями, и будет, конечно же, обилие гоночных сцен, красивых авто, привлекательных девушек и море драйва.

    Лента поражает своей широкомасштабной съёмкой, картинами, пейзажами, стремительным разворотом событий, что, порой, сидишь в кресле, и аж глаза разбегаются — с такой быстротой проносятся перед тобой события, кадр сменяя за кадром с сумасшедшей и лихой скоростью. Картина ничуть не уступает прошлым частям, привнося своим сюжетом ещё большую изюминку в серию «Форсажей», что, в общем-то, и не раз за весь фильм будет восхищать зрителя.

    Не стоит забывать также и о замечательном саундтреке к фильму — над его созданием постаралось больше трёх звукозаписывающих популярных и известных всем студий, а также солистов и групп. За саундтрек зритель также останется рад, и это отдельный плюс фильму.

    Все представления, что зритель имел с прошлых частей, перевернутся с ног на голову, потому что это ураганный экшн, который можно сравнить только с каждой из прошлых частей, но зритель не почувствует сухости в сюжете — он абсолютно оригинален и свеж.

    B>Браво, создатели! 10 из 10!

    7 апреля 2009 | 14:10

    Садился смотреть фильм с полной уверенностью, что он меня не разочарует и вообще, в нём всё будет просто супер. На первый взгляд так и есть: старые актёры, крутые тачки, бумы и бабахи… но что скрывается под этим всем? Ответ только один — коммерция.

    От каждой сцены этого фильм пахнет деньгами и жаждой наживы. Сюжет ничего необычного нам не продемонстрирует. Уже какой фильм подряд (из недавно вышедших) в фильме главная тема — месть. Ну сколько можно, ребят? Ну серьёзно, эта тема уже задолбала! Неужели нельзя придумать что-то новенькое?!

    Очень расстраивает фактор реалистичности, а точнее, его отсутствие! Сцен, в которых происходит невозможное/волшебное, очень много, и это реально удручает… Конечно, в предыдущих частях тоже бывали подобные моменты, но здесь их слишком много.

    Хочу пожаловаться на игру актёров. Они какие-то неживые! Их как будто заставляли сниматься. Если сравнивать с первой частью, так это просто кошмар. Даже уважаемый мною Вин в фильме показался каким-то пресным…

    Итог: мы получили зрелищный фильм, со знакомыми по первой части актёрами, серым сюжетом и с элементами фантастики. Все, кто по-настоящему любят Форсаж, должны быть недовольны. У фильма отсутствует душа. Я не доволен.

    7 из 10

    6 мая 2009 | 21:58

    Пока загорелый мускулистый парень кручинится у постели подруги, вспоминая, в связи с предстоящим возможно заключением, бесцельно, но с драйвом, прожитые годы, чуть менее атлетически сложенный блондин в классическом костюме мечется по закоулкам Лос-Анджелеса, ведомый неким татуированным преступником. Совсем скоро дорожки Доминика Торетто и Брайана О`Коннера снова пересекутся — на этот раз в квартире тщедушного азиата Дэвида Парка, который в свою очередь выведет бравых стритрейсеров на след главы одного из крупнейших мировых наркокартелей…

    Пытаться подвергнуть «Форсаж 4», равно как и все остальные картины серии, сколько-нибудь разумной аналитике — дело заведомо неблагодарное. Перед нами яркий представитель линейки продуктов «сделайте мне красиво», в котором зрелищность отодвигает на задний план все остальные составляющие кино, как сущего.

    Пройдись по актерам — актеров-то (в классическом понимании этой профессии) и нет. Есть совсем немного знойной Мишель Родригес, чуть больше прелестной юной дебютантки Гал Гадот, к месту и не очень вставляющей «С Богом!» на испанском, и еще больше красавицы Джорданы Брюстер, пуще прежнего округляющей глаза во всех значимых лирических моментах. Есть также Пол Уокер с его фантастической способностью выражать весь спектр эмоций движениями уголков губ. Есть, разумеется, и Вин Дизель, который хоть и соглашается, что он вовсе не герой, но будто бы задним числом продолжает стремиться к заветному званию центрального действующего лица боевиков новой волны — налево-направо стреляет из дробовика, держась при этом одной рукой за руль, время от времени отпускает придурковатые колкости.

    Событийно четвертый «Форсаж 4» располагается, по задумке создателей, где-то между историями, описанными во втором и третьем фильмах — то есть погибший в «Токийском Дрифте» Хан еще не отправился в Японию, зато О`Коннор уже успел позаигрывать с героиней Евы Мендес и арестовать мафиози Картера Верону, которому флирт удался чуть лучше. По большому же счету, всю эту автомобильную возню и мерение тюнингами можно без зазрения совести сократить до дилогии, а то и вовсе до одного фильма, объединяющего первую и последнюю части. Под рев моторов, преимущественно латиноамериканский хип-хоп и вздохи сочувствующих леди, главные хорошие герои в очередной раз ловят главного и кучу второстепенных плохих, периодически отвлекаясь на воспоминания о лучших деньках и прочие мелодраматические шалости.

    Как бы там ни было, «Форсаж» любим зрителями далеко не за интеллектуальные якобы нотки, которыми действие все больше насыщается и утомляет от фильма к фильму, и если восемь лет назад еще можно было предъявить какие-либо претензии к реализации дорожных баталий, то сейчас позволять себе это сделать следует разве что скрепя сердце. Будут в новых «Быстрых и неистовых» и подземелья, и мексиканская пустыня, и ночной Город Ангелов, ну а великолепный симбиоз графической компьютерной навигации и реального заезда в первом этапе соревнований и вовсе может послужить ушатом холодной воды для всех падких до поисков философии эстетов.

    «Форсаж» на сегодняшний день остается, вне всяких сомнений, лучшим фильмом об уличных гонках и очередной его выпуск являет собой дополнительное подтверждение этому факту. Если же гонки вас никоим образом не волнуют, смеяться над тем как «лысый нянька» два раза надменно выбрасывает слово «педик», а его симпатичный напарник легким движением руки разбивает какому-то наглому клерку нос, в конце концов, не так стыдно, как, например, над поделками Марюса Вайсберга.

    8 из 10

    9 апреля 2009 | 01:31

    В первую очередь, «Форсаж 4» — красивый, но бессмысленный фильм.

    Создатели четвертой части немало поработали над тем, чтобы впечатлить своих зрителей. Они внесли в нее практически все возможные трюки на машинах, женскую акробатику на большой скорости и прочее. Но, лично мне фильм не очень понравился. Потому что сюжет однообразный, актёры сыграли плохо (ну конечно кроме Вин Дизеля, он очень специфичный и профессиональный актёр), многие машины не изменились, спец эффекты не впечатлили.

    Поэтому фильм «Форсаж 4» заслуживает, по моему мнению -

    7 из 10!

    13 апреля 2009 | 21:15

    Первые полчаса фильма задаёшь себе вопрос: а какое кино я смотрю? И действительно, начало совсем не вдохновляет и больше похоже на завязку средненького по качеству боевика.

    Но это всего лишь завязка. По прошествии получаса фильм набирает обороты и включает настоящий форсаж. Моторы ревут, музыка не отстаёт, девушки пластично двигаются под все эти звуки. То, что надо для такого фильма.

    Сюжет, хотя и не является доминирующим, но он присутствует и в некоторых моментах даже в весьма интересных формах.

    Игра актёров не является главной составляющей. Тем не менее, и Дизель, и Уокер делают своё дело на твёрдую четвёрку.

    Хорошая операторская работа и постановщиков трюков — вот залог успеха этого фильма.

    В общем, кино полностью оправдывает ожидания. Разве что самих гонок не так много, как хотелось бы.

    Крутые автомобили, драйв, скорость, отличная музыка, красивые девушки — необходимые компоненты такого кино. И все они в превосходном качестве присутствуют здесь.

    Итог: один из лучших представителей своего жанра. Красивая машина с добротными гонщиками.

    8 из 10

    6 апреля 2009 | 19:51

    Готовясь к просмотру последнего из вышедших на данный момент «Форсажей» под номером семь, решил освежить в памяти всю франшизу и по-новому взглянуть на всю цепочку Фильмов. При таком пересмотре бывает, что фильмы производят совсем иное впечатление, чем в первый раз. Но это не про «Форсажи». В памяти франшиза отложилась первыми двумя яркими, интересными, хотя и не безупречными фильмами и дальнейшим скатыванием ко все большему примитиву и глупости, достигшей апогея к пятой из полнометражных частей. Шестой и седьмой фильмы пока не смотрел. А при пересмотре первых пяти — все как было, так и осталось. Оценки на КП менять почти не пришлось.

    Четвертый «Форсаж» — он формально третий, поскольку по хронологии событий предшествует ему. Но так причудлива порой система современного западного кинопроизводства, что кусок якобы недосказанной истории могут влепить куда угодно, лишь бы был повод затащить в кинотеатры побольше людей и заставить их выложить деньги за откровенно лажовый продукт.

    Нет, я ни в коем случае не против сиквелов-приквелов как таковых. Иногда выход продолжения желаем и оправдан. Но «Форсажи» — это как раз яркий пример того негативного, что все больше преобладает в современной киноиндустрии. Когда новые фильмы выходят в первую очередь для зарабатывания денег, а не для того, чтобы сказать что-то значимое и интересно развить историю.

    По замыслу создателей картины, зритель должен обрадоваться самому факту того, что видит полюбившихся героев из прежних частей. Хотя экранного времени героини и Джорданы Брюстер (Миа, сестра одного и возлюбленная другого из главных героев первой части), и Мишель Родригез (Летти, любовь всей жизни Дома Торетто, временное отсутствие которой никогда не мешало ему весело проводить время с другими девушками), и герой Санга Кенга (Хан из третьей части про Японию) получают совсем немного. Ну а главные звезды «Форсажа» — Вин Дизель и Пол Уокер — играют настолько безэмоционально и лениво, что лучшего определения как «из-под палки» не находится. Хочется спросить, зачем соглашались на возвращение?

    Актерская игра — не то, чем мог похвастаться даже оригинальный фильм. Но там это компенсировалось интересной историей, неплохим юмором, атмосферой и хорошей режиссурой. Роб Коэн сумел воплотить на экране нечто необычное на стыке жанров, угодив очень и очень многим зрителям. Джастин Лин решил, что экшна и знакомых мордашек на экране будет вполне достаточно.

    И кстати про экшн. С самой первой сцены он раздражает, потому что от фильма ждешь правдивой атмосферы. А мы видим без сомнения крутую каскадерскую работу. Но это трюки, которые в реальности не выполнит ни один, даже самый подготовленный человек.

    К сюжету в целом тоже большие вопросы. Основная канва позаимствована из второй картины с минимальными изменениями. Работа на курьера, во время которой старые друзья, находящиеся в ссоре, неминуемо должны помириться. Но больше всего добивает то, что Доминик Торетто в Лос-Анджелесе (где, по идее, его должна знать каждая собака, рано или поздно сидевшая за рулем спорткара — легенда ж, разве нет?) приходит наниматься курьером к наркобарону в числе других стритрейсеров и остается не узнанным. Финиш, приехали…

    Четвертый «Форсаж» даже не вторичен, а, наверное, третичен и откровенно плох. Ему даже хочется поставить «4 из 10», что было бы символичным. Но пусть все таки оценка останется на балл выше из симпатии к покойному Полу Уокеру и наличия чего-то неуловимо притягательного во всей этой франшизе, из-за чего хочется смотреть новые «Форсажи» даже после таких откровенно провальных опусов.

    5 из 10

    6 декабря 2015 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>